Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виджиланте |
английское название: |
Vigilante |
год: | 2008 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Looking for trouble? He's looking for you...» |
режиссер: | Ааш Аарон |
сценарий: | Ааш Аарон |
продюсеры: | Ааш Аарон, Роберт Диаз |
видеооператор: | Кристоффер Лунде |
монтаж: | Тани Будини |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Виджиланте» — это на английском уличном арго можно принимать за понятие «Мстителя», «Охотника» или даже «Линчеватель», а в более раскрытом понимании это — человек, который решил бороться с преступностью ими же методами, не взирая на законность своих поступков. Впервые в кинематографе слово «Виджиланте» на моей памяти возникло в эпопее с талантливым архитектором Полом Керси, который на протяжении всех частей пенталогии «Жажда смерти» (или же «Смертельное желание») терял своих самых близких людей из-за разгула отмороженных бандитов. За счёт роли Пола Керси актёр Чарльз Бронсон получил известность даже на советском пространстве, несмотря на «железный занавес». Даже Владимир Семёнович Высоцкий хотел познакомиться поближе с Бронсоном, но это уже совсем другая история.
Итак, Пол Керси вершил своё правосудия в крупных городах США, а вот в Австралии как-то такого человека никак не находилось («Безумный Макс» появился в жанре постапокалипсиса, то есть в авторской фантазии Джорджа Миллера по поводу будущего нашей бренной планеты, так что его в расчёт брать нет никакого смысла). Но и в Австралии разгул преступности достаточно широк, хотя островитяне не хотят об этом распространятся. Но вот вполне себе обеспеченный Люк (Роберт Диаз) после предложения руки и сердца своей невесте Кассандре (всем внимание — впервые в художественной полнометражке Марго Робби собственной персоной) оказывается жертвой нападения подонками из банды зазнавшегося отпрыска местного криминального авторитета. С трудом преодолев физические и психологические травмы Люк решает заняться усиленными тренировками по рукопашному бою, чтобы дать отпор преступности и в конечном итоге выйти на тех, кто разрушил ему жизнь.
Будем честными и прямо скажем, что не попал бы этот фильм на безраздельные просторы интернета, если бы в нём не приняла участие нынешняя звезда Голливуда Марго Робби, карьера которой развивается семимильной поступью. Это как в случае с Ольгой Куриленко: пока она не снялась в «Кванте милосердия» (2008) — очередной серии «бондианы», где, кстати, стала первой и пока единственной девушкой агента 007, которая не легла с ним в постель — дебютный фильм актрисы «Перст любви» (2005) преспокойно прозябал себе на полке. А если быть ещё более честным, то «Виджиланте» не заслуживает внимания зрителей, даже у больших поклонников Марго Робби. Он очень тускло и безынтересно снят. Можно было сделать ставку на рукопашные схватки, и они были, но поставлены крайне плохо и ничем не цепляют. Надо было брать постановщика схваток из «Неоспоримого», наверное. Раздражение вызывает работа оператора и окончательный монтаж, где была устроена чехарда то с нормальной съёмкой, то псевдокадрами с камер наблюдения. Оглушительной оказалась музыка. В общем, по всем компонентам «Виджиланте» вызовет лишь крайнее неудовольствие.
Как и актёрская игра, на которой стоит немножко подробнее остановиться. Некто Роберт Диаз был здесь не актёром, а скорее моделью с натренированным торсом и привлекательной внешностью. А говорить о том, что его герой испытывал чувство мести или же хотя бы злобу — это будет несправедливым, потому что ничего такого в эмоциях и поведении героя Роберта Диаза попросту не существует. Теперь же надо сказать, почему даже ярым поклонникам Марго Робби не стоит обращать внимания на «Виджиланте». А это всё из-за того, что, по сути, её героиня сама стала катализатором того беспредела, которое устроили отморозки и подонки. Нет бы её рот закрыть, да ретироваться вместе с любимым толстосумом, так она начала верещать как последняя дура (уж простите, но вот такие эмоции она вызвала). Но, конечно же, это не должно было обратиться в опустошительную трагедию и аж тошнота подступала к горлу от того как жаль было героиню Робби и как гнев обуревал всё больше и больше. А что же касается главным антагонистов — то это сплошной шаблон, да и до харизмы героев Петера Стормаре и Стива Бушеми из «Фарго» (1995) им как верхом на черепахе до края Млечного пути.
Совершенно ненужный фильм, который ничего нового не расскажет, удручит технической стороной постановки, да и актёрское исполнение хромает на все четыре кости. Единственный пункт, по которому «Виджиланте» может привлечь зрителя — это тот, что фильм стал дебютом в полном метре для Марго Робби, но я лучше с десяток раз «Волка с Уолл-стрит» или «Фокус» пересмотрю, нежели во второй «Виджиланте».
2 из 10
28 октября 2016
Фильм, в переводе названный как «Самосуд», очень подозрительно с первых кадров по манере съемки и поведению персонажей напоминает картину «18+». Так и ждешь, что сейчас герой и героиня сольются в поцелуе с последующими характерными телодвижениями.
Меж тем сюжет более всего напоминает фильм «Ворон», но без налета мистики и с плохими актёрами, а также все те фильмы, в которых главный персонаж, столкнувшийся с плохими парнями и не получивший должной поддержки в правоохранительных органах, решает заняться «виджилантой», т. е. самосудно решить свои проблемы. Он встречает учителя / мастера / хорошего человека, который обучает главного персонажа боевым навыкам, после чего обнаруживаются плохие парни, которые весь фильм были в каком-то шаге от обиженного и чуть не сталкивались с ним. Итог Вы знаете.
Есть положительный момент в фильме. Даже два — небольшой хронометраж и «рост» героя с изменением характера, как желают того кинематографические критики. Смотреть не обязательно.
2 из 10
25 августа 2016