Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Райское озеро |
английское название: |
Eden Lake |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Они всего лишь дети...» |
режиссер: | Джеймс Уоткинс |
сценарий: | Джеймс Уоткинс |
продюсеры: | Кристиан Колсон, Ричард Холмс, Ивана МакКиннон, Конор МакКохан, Пол Ричи, Дирмуд Маккьюэн |
видеооператор: | Кристофер Росс |
композитор: | Дэвид Джульян |
художники: | Кит Мэдден, Саймон Боулз, Лиза Чугг |
монтаж: | Джон Харрис |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $668 662 |
Сборы в США: | $7 321 |
Мировые сборы: | $3 983 997 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 2008 г. |
на DVD: | 5 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
К этой ленте вернулся в очередной раз, чтобы попытаться посмотреть этот фильм без наплыва лишних эмоций, с трезвой головой оценить происходящее на экране. Долго оттягивал новое знакомство с этой лентой, поскольку боялся моей первой реакции на него. Что она вновь повторится. А очень не хотелось бы, мне завтра на работу. Мой личный совет — перед просмотром фильма не ешьте, и оставьте ощущение того что смотрите попкорновый ужастик. Кино про другое. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями относительно данной работы.
Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет расскажет нам о влюблённой паре, отправившейся на выходные к озеру. Они готовятся принять самое важное решение в их жизни. Выходные вдали от цивилизации помогут отдохнуть от суеты. Ничто не предвещало того, что произойдёт дальше… Разбирая фильм по этому критерию стараюсь исходить из того, какие идеи и смыслы фильм может в себе нести. Но здесь тот редкий случай, когда восприятие истории в лоб помогает лучше её понять. Я так понял, что основная тема этого фильма — подростковая жестокость, до каких невероятных граней низменного может довести потакание всегда и во всём. И как следствие — безнаказанность. Сегодня ты топишь в луже кошек, а уже завтра захочешь большего. Этот социальный подтекст в сценарии хорошо спрятан за обёрткой триллера. Многие элементы работают в качестве скримеров, даже те, что для этого не предназначены. Перед нами — выживалити, в котором ставки высоки, а каждый неосторожный шаг ведёт «на перо». Сюжет не разваливается как карточный домик, открыт к анализу и осмыслению.
Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Именно отличной работе с этой составляющей мы обязаны той атмосфере неоправданной жестокости, которая сквозит из всех щелей. В какой-то момент хочется взять двустволку, сломать четвёртую стрелу и разрядить в каждого по обойме. Как никогда к месту будет упомянут следующий факт: Если «Хатико» обвиняли в том, что он является слёзовыжималкой, после которого остаётся эмоциональная пустота и чувствуешь, что тебя обманули, то здесь после просмотра остаётся пустота совсем иного рода. Здесь ощущаешь, что из тебя вынули душу, согнули в бараний рог и вернули назад. Этот гипертрофированный реализм насилия потом мешает спать и является источником невероятных по своей глубине фобий. Операторская работа достойна похвал, поскольку ракурсы берутся самые разные, камера находится в постоянном движении, и мы вовлечены в эту историю с головой. В таких историях самое главное — это давление на психику, здесь кровавость нужна скорее как часть грима, как украшение, часть сервиса. Музыкальное сопровождение к фильму играет невероятную роль, каждая мелодия запоминается как раз из-за того, что невероятно уместна и идеально вписывается в настроение, интонацию и атмосферу самых важных сцен, усиливая их по амплитуде и темпоритму.
Актерские работы хороши. Келли Рейли сыграла отлично. Её талант проявился во всей красе, судьба её героини невероятная по своей развязке и за неё переживаешь. Майкл Фассбендер здесь играет на таком же высоком уровне, его герой оказывается в ситуации, которую и врагу не пожелаешь, но по части вовлечения в происходящее и проживания происходящих событий через себя он всегда оправдывал зрительские ожидания. Не подкачал и здесь. Все актёры-дети сделали это правдиво и убедительно, создали нужное впечатление. Также не могу не отметить дубляж. Ольга Голованова и Василий Дахненко писали Келли Рейли и Майкла Фассбендера. В паре эти актёры работают великолепно, особенно это касается эмоционально напряжённых сцен. Поскольку они в этой ленте самые сложные. Лучше один раз посмотрите, чем сто раз прочтёте моё описание того, как они это делают.
В качестве вывода. Отличное кино с большим социальным подтекстом, который похоронен за атрибутами триллера ужастика. Тебе некогда задумываться, ты в первую очередь боишься, опасаешься, начинаешь участвовать в этой игре на выживание, поэтому в первый раз до посыла может не дойти. Сильнейший визуальный ряд, отменное музыкальное сопровождение, отлично сыграли актёры, если вы не впечатлительный и сможете цинично отнестись к картине, то вы докопаетесь до социальной части. Осторожно, но всё же порекомендую к ознакомлению, культурный шок обеспечен. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
31 октября 2023
Чем может обернуться пикник на берегу живописного озера неподалёку от одного из сотен маленьких городков США? Надоедливыми насекомыми? Ненастной погодой? Испорченным настроением? Выезд на природу на райское озеро превратился для пары влюблённых Стива и Дженни не просто в кошмар наяву, а в настоящий марафон на выживание.
Этот фильм полезно смотреть всем, кто по жизни привык носить «розовые очки», кто считает, что все мы живём в окружении замечательных, добрых, интеллектуально и духовно развитых людей. Вращаясь в определённых узких кругах, живя в тепличных условиях мегаполиса, где люди всё реже общаются между собой вживую, и всё чаще – виртуально посредством смс, видеочатов и социальных сетей, легко можно потерять связь с реальностью, особенно если идти по жизни с установкой так называемого позитивизма, то есть ограждая себя от всего негативного, и концентрируя внимание только на хорошем, добром и пушистом.
Жители больших городов даже не подозревают, какое быдло и подонки проживают с ними в одной стране. И Боже упаси, если прогрессивному адекватному человеку не повезёт повстречать подобных нелюдей на своём жизненном пути. Говорят, «не давай повода». Дженни и Стив не привыкли терпеть хамство в свой адрес, тем более от тех, кто намного младше. Но кто бы мог подумать, чем для них обернётся «поставить на место» хулиганов.
Мышление и действия неадекватных подростков, возможно, похожи на идеологию (запрещённого в России) движения АУЕ – криминальной субкультуры несовершеннолетних, пропагандирующих систему ценностей и норм поведения, тождественных по смыслу криминальной идеологии преступных сообществ взрослых. Этот фильм научит тому, что нечего ездить на природу без оружия самообороны.
Фильм очень реалистичен, травля и погоня по атмосферности будто переносит во времена Второй мировой войны, где в пригородах и сёлах свирепствовали фашисты и малолетние преступники. На дворе XXI век, а ненависти и злобы в людях не поубавилось.
Концовка жуткая и мрачная. После просмотра впечатлительный зритель будет пребывать в ступоре от увиденного, ведь «Райское озеро» это не сказочка типа «Голодных игр», а хардкорный фильм про современные проявления фашизма и быдлячества общества из глубинки любой страны.
10 из 10
31 октября 2022
После просмотра триллера осталось горькое послевкусие. Так уж сложилось, большинство фильмов снятых в жанре ужаса рассказывают о монстрах, хищных зверях, зомби, нежитях и разных инопланетных тварях. Но что, если ужасы творятся руками представителей человеческой породы?! Ужасы, в которые ты попадаешь помимо своей воли и которым не в силах противостоять?
С самого начала картины ничто не предвещает опасности и вроде бы романтическая поездка на райское озеро складывается и вправду по-райски. Красивая природа, романтическая идиллия и счастливая красивая пара с идеальными планами на совместную жизнь. Но с самого начала понимаешь, что ситуация плохая, избежать её не получится и она разгорается как пламя...Фильм- про подростковую жестокость, про безнаказанность и про то, когда уже нет пути назад. Про ту дрянь, которая так воспитывает и про ту, которая из этого вырастает, подражая их примеру.
Рекомендую смотреть! Но не развлечения ради, а только если готовы серьёзно отнестись к происходящему и сделать выводы. Выводов хватает. И да, жестокость порождает ответную жестокость. А порой выливается в самосуд.
Кино сильно отрезвляет и даёт по шапке, но пересматривать вряд ли стану...
29 декабря 2021
К этой ленте вернулся во второй раз, чтобы попытаться посмотреть этот фильм без наплыва лишних эмоций, с трезвой головой оценить происходящее на экране. Долго оттягивал новое знакомство с этой лентой, поскольку боялся моей первой реакции на него. Что она вновь повторится. Мой личный совет — перед просмотром фильма не ешьте, и оставьте ощущение того что смотрите покорновый ужастик. Кино про другое. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и постараюсь рассказать, чем он меня так зацепил?
Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет расскажет нам о влюблённой паре, отправившейся на выходные к озеру. Они готовятся принять самое важное решение в их жизни. Выходные вдали от цивилизации помогут отдохнуть от суеты. Ничто не предвещало того, что произойдёт дальше… Разбирая фильм по этому критерию стараюсь исходить из того, какие идеи и смыслы фильм может в себе нести. Но здесь тот редкий случай, когда восприятие истории в лоб помогает лучше её понять. Я так понял, что основная тема этого фильма — подростковая жестокость, до каких невероятных граней низменного может довести потакание всегда и во всём. И как следствие — безнаказанность. Сегодня ты топишь в луже кошек, а уже завтра захочешь большего. Этот социальный подтекст в сценарии хорошо спрятан за обёрткой триллера. Многие элементы работают в качестве скримеров, даже те, что для этого не предназначены. Перед нами — выживалити, в котором ставки высоки, а каждый неосторожный шаг ведёт «на перо». Сюжет не разваливается как карточный домик, открыт к анализу и осмыслению.
Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Именно отличной работе с этой составляющей мы обязаны той атмосфере неоправданной жестокости, которая сквозит из всех щелей. В какой-то момент хочется взять двустволку, сломать четвёртую стрелу и разрядить в каждого по обойме. Как никогда к месту будет упомянут следующий факт: Если «Хатико» обвиняли в том, что он является слёзовыжималкой, после которого остаётся эмоциональная пустота и чувствуешь, что тебя обманули, то здесь после просмотра остаётся пустота совсем иного рода. Здесь ощущаешь, что из тебя вынули душу, согнули в бараний рог и вернули назад. Этот гипертрофированный реализм насилия потом мешает спать и является источником невероятных по своей глубине фобий. Операторская работа достойна похвал, поскольку ракурсы берутся самые разные, камера находится в постоянном движении, и мы вовлечены в эту историю с головой. В таких историях самое главное — это давление на психику, здесь кровавость нужна скорее как часть грима, как украшение, часть сервиса. Музыкальное сопровождение к фильму играет невероятную роль, каждая мелодия запоминается как раз из-за того, что невероятно уместна и идеально вписывается в настроение, интонацию и атмосферу самых важных сцен, усиливая их по амплитуде и темпоритму.
Актерские работы хороши. Келли Рейли сыграла отлично. Её талант проявился во всей красе, судьба её героини невероятная по своей развязке и за неё переживаешь. Майкл Фассбендер здесь играет на таком же высоком уровне, его герой оказывается в ситуации, которую и врагу не пожелаешь, но по части вовлечения в происходящее и проживания происходящих событий через себя он всегда оправдывал зрительские ожидания. Не подкачал и здесь. Все актёры-дети сделали это правдиво и убедительно, создали нужное впечатление. Также не могу не отметить дубляж. Ольга Голованова и Василий Дахненко писали Келли Рейли и Майкла Фассбендера. В паре эти актёры работают великолепно, особенно это касается эмоционально напряжённых сцен. Поскольку они в этой ленте самые сложные. Лучше один раз посмотрите, чем сто раз прочтёте моё описание того, как они это делают.
В качестве вердикта. Отличное кино с большим социальным подтекстом, который похоронен за атрибутами триллера ужастика. Тебе некогда задумываться, ты в первую очередь боишься, опасаешься, начинаешь участвовать в этой игре на выживание, поэтому в первый раз до посыла может не дойти. Сильнейший визуальный ряд, отменное музыкальное сопровождение, отлично сыграли актёры, если вы не впечатлительный и сможете цинично отнестись к картине, то вы докопаетесь до социальной части. Осторожно, но всё же порекомендую к ознакомлению, культурный шок обеспечен. Всем добра и приятного просмотра!
8 из 10
7 апреля 2021
Поездка в глубины ада человеческих сердец, одно из мрачейших изображений человеческой природы. Зритель с самого начала знает, что кое-кому придётся плохо, но фильм идёт дальше, чем это можно себе представить, хотя здесь не будет групповых изнасилований или подобных вещей, как это обычно бывает, и никакой мести в строгом смысле этого слова, даже если события в некотором роде подаются как таковые. Пугают здесь не маньяками, а тем, что молодёжь пошла не по той дорожке. Тому видимо есть свои причины, и в фильме даже дают понять об этом робким, едва заметным намёком: когда-то близ Райского озера был общественный парк (культуры и отдыха), теперь его вырубают. Угодья вокруг лагуны ещё не отчуждены, но главная героиня замечает: здесь должен был быть элитный посёлок, словно это некая обязательная закономерность бытия. Неудивительно, что при подобном раскладе дел предоставленные самим себе отпрыски большинства простых местных жителей дичают, и их реакция на вновь прибывших патологически агрессивна для межклассовой стычки. Совершенно определённо, нет свободы вне общества, вне закона… только джунгли.
23 ноября 2020
«Райское озеро», самый отвратительный (в полном понимании этого слова) фильм.
И мне очень жаль, что после него для меня Макл Фасбендер стал неприятен: зачем он в нём снимался?. Теперь не поправить ауру, теперь он всегда будет «полуподонком», что в «Людях Икс», что в «Нокауте» и т. д. И Келли Райли после этого фильма увиденная мною в «Шерлоке Холмсе» не вызывает должных положительных эмоций, как должна бы вызывать невеста и жена благородного доктора Ватсона.
Вообще после фильма хочется помыться, однако смотришь его до конца с надеждой, когда же будет «очищение» в фильме? Но…
Непонятна идея авторов.
Что они хотели сказать?
Для каких супермазохистов этот фильм?
Если бы фильм сняли в Юго-Восточной Азии, можно было бы очередной раз ужаснуться — «шокирующая Азия», но фильм Великобритании. Очевидно у них рафинированная жизнь и им вкупе с БДСМ хочеться немного (а иногда много) г… на…
Еле набрал
1 из 10
25 июня 2019
Чтобы четче сформулировать претензию, начну немного издалека. Большинство ужастиков заключаются в том, что герои спасаются от таинственного призрака / таинственного маньяка (часто в маске) / таинственной болезни (зомби или безумные люди). Тут построение фильма везде похоже, бОльшая часть фильма это сам хоррор, где страдают главные герои (скажем, 75% времени) и совсем немного по времени — завязка и развязка.
А есть фильмы, где источник ужаса это не нечто таинственное, а вполне конкретные люди, мы видим их лица, нас раздражают их голоса и повадки, и после совершенного ими преступления на первый план выходит не жалость к главным героям, а чувство ненависти и раздражения по отношению к преступникам, желание мести. В таких фильмах завязка — преступление, а далее идет выслеживание преступника и месть, что занимает тоже примерно 75%. Как, например, в «Заложнице» с Лиамом Нильсоном или в «Законопослушном гражданине».
Так вот авторы «Райского озера» смешали в кучу эти две разновидности кино. Они сделали источниками хоррора отвратительных персонажей, а потом вместо того, чтобы 75% фильма посвятить мести, заставили зрителя, плюясь, смотреть как эти персонажи продолжают совершать преступления, прежде чем в оставшиеся 25% фильма было показано какое-то хилое частичное и абсолютно неудовлетворительное недоотмщение, оставляющее привкус ненависти, раздражения и злости на создателей.
И это даже не какое-то авторское/артхаусное или еще какое-то кино, где бы автор мог поправить монокль и сказать «Так задумано!». Нет, это просто очень плохой мейнстрим.
13 июня 2019
«Райское озеро» — это не фильм ужасов, который держит в напряжении от начала до конца. Так может лишь показаться. На самом деле, это жестокая драма. К сожалению, очень реалистичная.
Двое достаточно состоявшихся в жизни людей приезжают отдохнуть на озеро, которое оказывается не таким уж и райским. Им пришлось встретиться с людьми, которых в простонародье принято называть «отморозками». Зрителю остаётся неизвестной занавесочная история, почему эти самые дети превратились в отмороженных. И ему приходится лишь строить догадки. Например, виной тому такие же психические нездоровые родители, которые ощущают свою безнаказанность. Но ведь и те отчего-то слетели с катушек, потеряв грань между «можно» и «нельзя». Зрителям не объяснят, почему так стало, им покажут жестокий и сухой итог.
В фильме фигурируют подростки, почувствовавшие себя богами. Они глупы, слабы, но сильны лишь в одном — в том, что действуют сообща. Каждый по отдельности — трусливое, больное существо с большими психическими проблемами. Правда, кто-то действует, руководствуясь своим умом, кто-то ведомый. В этих тинейджерах режиссёр не даст увидеть ничего положительного, кроме, разве что, крокодиловых слёз над погибшим псом. Но парадокс в том, что именно в заданном контексте это не умиляет и не заставляет пожалеть «несчастных детей». Они вызывают только раздражение, отвращение и тому подобное.
Чему учит фильм. Следить за новым поколением, больше заниматься молодёжью? Едва ли. Родители подростков такие же отмороженные бандиты, как и их дети. В данном сюжете создатели затронули нечто большее. А именно то, что мир прогнил. Человек человеку враг. И подобные истории можно увидеть в любой стране мира. Глобализация вопроса нравственности, пожалуй, в данном фильме имела место быть. Выйдите на улицу, прочтите сводку новостей — и вы наткнётесь на десятки подобных историй. Человек давно посчитал себя Богом. Но из-за чего эта мания величия распространилась по миру, как чума — неизвестно.
Снято добротно. Жестокость, напряжение, кровь — было всё.
8 из 10
24 апреля 2019
«Райское озеро» — это не фильм ужасов, который держит в напряжении от начала до конца. Так может лишь показаться. На самом деле, это жестокая драма. К сожалению, очень реалистичная.
Двое достаточно состоявшихся в жизни людей приезжают отдохнуть на озеро, которое оказывается не таким уж и райским. Им пришлось встретиться с людьми, которых в простонародье принято называть «отморозками». Зрителю остаётся неизвестной занавесочная история, почему эти самые дети превратились в отмороженных. И ему приходится лишь строить догадки. Например, виной тому такие же психические нездоровые родители, которые ощущают свою безнаказанность. Но ведь и те отчего-то слетели с катушек, потеряв грань между «можно» и «нельзя». Зрителям не объяснят, почему так стало, им покажут жестокий и сухой итог.
В фильме фигурируют подростки, почувствовавшие себя богами. Они глупы, слабы, но сильны лишь в одном — в том, что действуют сообща. Каждый по отдельности — трусливое, больное существо с большими психическими проблемами. Правда, кто-то действует, руководствуясь своим умом, кто-то ведомый. В этих тинейджерах режиссёр не даст увидеть ничего положительного, кроме, разве что, крокодиловых слёз над погибшим псом. Но парадокс в том, что именно в заданном контексте это не умиляет и не заставляет пожалеть «несчастных детей». Они вызывают только раздражение, отвращение и тому подобное.
Чему учит фильм. Следить за новым поколением, больше заниматься молодёжью? Едва ли. Родители подростков такие же отмороженные бандиты, как и их дети. В данном сюжете создатели затронули нечто большее. А именно то, что мир прогнил. Человек человеку враг. И подобные истории можно увидеть в любой стране мира. Глобализация вопроса нравственности, пожалуй, в данном фильме имела место быть. Выйдите на улицу, прочтите сводку новостей — и вы наткнётесь на десятки подобных историй. Человек давно посчитал себя Богом. Но из-за чего эта мания величия распространилась по миру, как чума — неизвестно.
Снято добротно. Жестокость, напряжение, кровь — было всё.
8 из 10
14 апреля 2019
«Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации, ей нужен лишь повод».
Джордж Элиот
Эту картину впервые посмотрел на канале «НСТ» с тех пор его неоднократно показывали, но почему то написать рецензию попытался только недавно. Жанр фильма неверно определять как ужасы, это триллер.
Фильм оставляет тяжелый осадок, показана реальная жестокость и садизм, беспощадный, причем подростковый. Сюжет не заезженный, мало подобных фильмов вспоминается в голове. Не всем такой понравится, потому как специфичный триллер.
Из положительных моментов фильма можно выделить — оригинальность сюжета, хорошая игра главных героев, особенно Майкла Фассбендера, реализм происходящих событий, это не франшиза «Пила» с бредовым сюжетом. Бегство и погоня показано реалистично. Ну что меня немного поразило, так это то, что в парке, где происходили все события, не было не охраны, ни сотрудников парка.
Негативные моменты — режиссер и сценаристы немного переборщили со сценами насилия, оно прямо обрушивается на тебя после получасового вступления. Немного напрягала главная героиня, некоторые проблемы в неудачном бегстве связаны именно с ней, хотя может в этом как раз правдоподобие.
Диалоги в фильме просты и лаконичны. Особо хочется отметить актрису Финн Аткинс, ей удалось сыграть роль такой стервы, настолько лицемерной и отвратительной, что ее можно сравнить с персонажем Джофри Баратеоном из «Игры престолов» в том плане, что такая же мерзкая.
Смотреть фильм нужно людям взрослым с адекватной психикой, для размышлений о нравах современного общества.
Мораль фильма четко показана: от бессердечных, жестоких и пустых людей могут родиться только такие дети, которые будут проживать такую жизнь, наполненную насилием и животными страстями. Концовка фильма неоднозначная для меня, «многозначительное молчание» как говорится в одной песне. Тут вспоминается один афоризм:
«На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам».
А. Моруа
8 из 10
11 января 2019
В эпоху интернета, а так же информативных технологий, которые могут передать весь спектр ощущений, человек, очень легко может потерять себя. В связи с этим, в большинстве преступлений, принято винить как раз таки эти самые технологии. А ведь и не мудрено, доступ ко всему, что ты не можешь попробовать в социуме, удобно расположен внутри плоского экрана, нужно лишь нажимать на клавиши.
Особенно ярко это воспето в ключе детского насилия. Есть огромное количество примеров, когда дети берут в руки оружие, и идут вершить судьбу, своим, кровавым способом. Виновных находят быстро: интернет, видеоигры, жестокие фильмы, которые будто бы способны за свой хронометраж перестроить восприятие реальности человека. Упускается самое главное, корневое, то, что должно правильно настроить на восприятие мира, а так же на отношение в нем. Родительское воспитание.
И вот данный фильм, наглядно, без скрытия и цензуры, показывает, что может случиться, когда человеческая, неокрепшая душа, взращивает себя сама.
За основу сюжета взята простая фабула: двое влюбленных хотят отдохнуть, они уезжают в удаленное место, где, как они думают, им никто не помешает. Какое-то время так все и происходит, но мирную идиллию прерывает знакомство с местными детьми. Дальше любое описание событий будет расцениваться как преступление. Ибо, с какой стороны не подойти, очень легко провалиться в бессмысленный пересказ сюжета.
Стоит только заметить, что фильм своим настроением очень похож на одно из творений режиссера Михаэля Ханеке.
Данная картина показывает жесткость с разных ракурсов, ибо у этой природной силы очень много лиц: безразличие, неконтролируемая ярость, страх, что перерастает в необузданную панику. Для слабонервных, картина придется неплохим таким ударом в солнечное сплетение. В ней очень много откровенно пугающих сцен. Истинные же любители ужаса, смогут отметить, что перед ними не просто очередной слешер, а картина с достаточно глубоким смыслом.
Но, одно будет объединять всех зрителей. Опустошение по окончанию просмотра, и чувство страха. Такое может произойти с каждым.
18 ноября 2018
Есть ужас Лавкрафта: глубоководные, призраки, культисты… сверхъестественное и пугающее своей непонятностью, потустороннестью, сверхчеловеческим. А есть ужас Амброуза Бирса: когда солдат по стечению обстоятельств глядит в дуло собственной винтовки и понимает, что движение его убьёт. И тут уже нет ничего фантастического, эта ситуация хоть и необычна, но в ней легко себя представить. Поэтому герою сопереживаешь сильнее. И необязательно даже описывать смерть героя, гораздо сильнее цепляет предсмертный страх, осознание близости гибели, маленькие надежды и приступы обречённости.
Большинство ужастиков клепают по канонам Лавкрафта. И Лавкрафт хорош, даёт бесконечный простор для фантазии, и производит впечатление, поскольку каждый из нас когда-то боялся своего бабайки. Другие триллеры стремятся испугать психопатами, совершенно невменяемыми маньяками и/или техникой, демонстрирующей разнообразие способов убить человека.
Но есть и исключения. Этот фильм — прекрасный пример. Здесь нет ничего запредельного, этот фильм пугает тем, что слишком похож на правду. Главный злодей — не социопат, он не лишён человеческих чувств. И поэтому фильм больше, чем триллер. Он поднимает социальные проблемы. Что делать с агрессивными подростками? Что делать с их родителями? Как изменить общество, чтоб мы не сталкивались каждый день с сообщениями о живодёрах, терзающих животных и поджигающих бомжей?
Причём в фильме нет назидания, нет менторства, эти вопросы прямо почти не озвучены, но зритель ими задаётся. И задаётся всерьёз. Возможно кто-то, посмотрев пойдёт спросить у сына как тот провёл день. А кто-то поймёт, что не стоит общаться с теми крутыми ребятами, которые так смешно ставили на колени младшеклассников. А кто-то решит, что можно убивать и получать за это клёвые солнцезащитные очки. И вот как быть с такими — решать нам.
16 сентября 2018
Если бы знала молодая пара, что их ожидает в поездке на «Райское озеро», то бы они ещё 100 раз подумали, стоит ли вообще отправляться в путь. Но что сделано, то сделано.
Фильм «Райское озеро» уже давно вошёл в статус культовых в жанре ужасов, причём вошёл вполне заслуженно, так как фильм смотрится на одном дыхании и показывает зрителю всю жестокость современных людей.
Причём, акцент делается не на взрослых маньяках-психопатах, а именно на подростках и детях. Жизнь в отдалённости от мегаполисов, наверное, сыграла свою роль в их мировозрении, а потому жестокость стала приемлимой в их среде. Есть ли шанс у героев на спасение? Шансы не равны и исходя из этого режиссёр очень качественно показал насколько сложно будет спастись ребятам в борьбе с организованными детьми-дикарями.
И самое страшное в фильме то, что это не фантастика, а самая настоящая реальность, которая вокруг нас.
Актёрская игра, как, в принципе, и всех, кто причастен к фильму на хорошем уровне. За ними интересно наблюдать. За одних ты переживаешь, других искренне презираешь.
Также, концовка в фильме открытая, а потому зритель может сам гадать, как именно закончилась картина.
Как итог, фильм заслуживает внимания и вашего просмотра.
8 из 10
25 февраля 2018
Тяжело не согласиться с таким фактом, что нынешнее поколение детей, мягко говоря, нехорошее. Любой взрослый встречал в своей жизни, хоть один раз таких подростков, которые считают, что вокруг них вертится вся вселенная. Полное неуважение и разнузданность. Никакого воспитания у них и в помине нет. Печально, но так оно и есть. И фраза «Они всего лишь дети…» является лишь отговоркой, благодаря которой маленькие дьяволы чувствуют полную власть над взрослыми. А ведь действительно, взрослые порой сами виновны в том, какие их дети. Они не подают им пример в чем-то хорошем, они не учат полезному, не обучают. Нарожают, а там уже жизнь воспитает. Вы что, дети же есть дети, всё нормально. Вот и растут впоследствии исчадии ада.
Разумеется, я утрирую, то же самое делает и фильм Уоткинса «Райское озеро». Но всё же, какие-то переклички с реальной жизнью и миром подростков имеется. Конечно же, «Райское озеро» действует в рамках своего триллерного формата, однако стоит сказать, что лента все же очень выделяется среди своих собратьев. Это жесткое, хлёсткое зрелище, которое с каждым разом выбивает из под зрителя всю дурь. Плавное вступление, мощная середина, шокирующий во всех смыслах финал. Уоткинс дерзко заявляет, что дети могут быть жестоки, даже похуже взрослых. Фильм делает своё дело как надо. Без лишних стеснений, с кровью, грязью, потом. Уоткинс кидает персонажей в самую гущу событий давая с каждым разом шанс выжить, играя в кошки-мышки на краю самой смерти.
Но что сюжет, если бы не прекрасная во всех отношениях игра главных актеров. Что Фассбендер, что Келли Райли в рамках своего проекта прекрасны. Их герои отчаявшиеся, скованные трудными обстоятельствами герои, которые несмотря ни на что, рвутся к спасению своей сокровенной жизни. И что бы ни случилось, они с каждым разом ухитряются обмануть смерть, проявляя невероятную стойкость и силу к жизни. Актёры это блистательно продемонстрировали, обрывая начисто свои привычные амплуа. Джек О’Коннелл же сыграл местного Рамси («Игра престолов»), от которого, поверьте мне на слово, лучше держаться подальше. Это неустойчивый трудный подросток, считающий своё правление над местной бандой подростков очень авторитетным. И не дай бог, что он сделает с вами, тронь вы его собаку… Лучше и не знать. Опять же, замечательная игра, вопросов нет никаких.
Уже с самого начала картина погружает в свой тихий омут истории, от которой главные герои ждали лишь приятных и теплых воспоминаний, проведённых на отдыхе. Кто ж знал, кто ж знал. И чтобы начался сущий ад нужно всего лишь: 1)появление компашки маленьких дьяволят, 2)отдыхающие, желательно влюбленная пара, 3)Случайность. И вот, все ингредиенты хорошего триллера готовы. Но, Уоткинс пошел дальше. И сотворил из проникновенного триллера психологическую ситуацию, благодаря которой, во-первых — демонстрируется качественная мораль: вопросы жизни и смерти, вопрос того, кто же всё-таки человек; во-вторых — дарит ни с чем не сравнимые впечатления, которые просто выбивают из кресла; в-третьих — эволюционирует жанр, находит в истории о жестоком подростке глубочайший смысл, перекочевывая в психологию, философию.
И после окончания картины по всей голове разбрасываются размышления. Обдумывание истории что видел. Оценочное суждение, заключение. И по итогу можно лишь сказать одно. Людям, что воспитывают детей. Людям, что работают с ними. Людям, у которых будут в будущем дети: помните, что воспитание — это неотъемлемая часть для ребенка, то каким вы его воспитаете, то он и произведет и отдаст в последствии вам. Как вы его научите, как обучите, повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребёнок берет пример в первую очередь с вас. И если Вы не желаете своему чадо зла — Вы воспитаете его правильным человеком.
14 декабря 2017
«Райское озеро». Фильм, который поражает своей реалистичностью. Раз порекомендованный мне, он был мною уже трижды просмотрен. А когда я стал узнавать мнения у других своих знакомых, то с удивлением обнаружил, что они — эти мнения — расходятся.
Ещё мне сказали, что этот фильм, дескать, ещё крепче «Мучениц». Ну, во-первых — едва ли; во-вторых — вообще бессмысленно сравнивать эти фильмы. Быть может и в «Мученицах» показаны события, которые могли произойти, но «Райское озеро» демонстрирует события, которые запросто могут произойти с любым человеком.
Детско-подростковая жесткость. Это ведь нить, из которой и было соткано это полотно. Молодая пара поехала отдыхать на озеро. И стали терорризируемы малолетками. Отныне они будут в опале шайки подростков, которые всерьёз вознамерились покарать молодую пару.
Занимательно и интересно в этой картине всё. И коль уж я восхищаюсь творением Джеймса Уоткинса, то пора сказать и о главных действующих лицах.
Келли Райли — роль одной из жертв. Ей надлежит сражаться за жизнь с прямой угрозой от обезумевшей шантрапы. Роль второй жертвы — Майкл Фассбендер. Этот актёр не нуждается в представлении. Тем интереснее, что на экране не супергерой, а человек, с которым происходят ужасающие события. А так уж вышло, что его герой усугубил своё положение, убив собаку Бретта.
Бретт. Джек О`Коннелл. Почитай, что главный антагонист. Конечно, в деянии повинны все. Но далече мы видим, что Бретт — это тот элемент, которому уже не так просто и отказать в тех придуманных им зверствах…
Наверное, вряд ли стоит перечислять так чтоб уж всех. Просто потому, что другие сыгравшие — не так знакомы, или ж незнакомы вовсе.
Главнее всё равно другое. Фильм работает на зрителя. Конечно, он не без греха. Но это техническая часть, а не сюжетная. Так что — простить можно.
И в конце моего написанного я хочу продолжить рекомендации к просмотру этого фильма, хоть я наткнулся на непонимание тех, кому я его рекомендовал. Они не поняли не фильм (тут нечего понимать), они не поняли мой восторг.
10 из 10
6 ноября 2017
О фильме «Райское озеро» сказано много, как хорошего, так и плохого. Отрицательные отзывы в основном исходят от моралистов: как такое вообще можно освещать или: да не бывает в жизни такого, зачем мусолить миф о детской жестокости? А учитывая то, как эта жестокость подана в фильме, — удивляет, как это ещё критики не разорвали картину в пух и прах.
Но ведь это — реалии, это есть, от этого никуда не деться. Мы закрываем на это глаза, но реалии от этого не становятся менее жуткими. Супруги решили провести уикенд в одном из живописных мест — в лесу у «Райского озера». Но там они натыкаются на местную детвору, которая отнюдь не поиграть хочет со взрослыми…
Надо сказать, жестокость в фильме зашкаливает, а мотивы детворы выходя за пределы всякого понимания. В итоге мы переживаем за персонажа Келли Райлли. Следует отметить её потрясающую игру, она вытянула фильм полностью. В сущности, других персонажей здесь и не надо. Но достаточно было Келли схалтурить — фильм вышел бы ущербным. Она справилась с ролью, передала отчаяние от неравной схватки с малолетними бандитами…
Философия фильма слишком актуальная, чтобы описать её в двух словах. Зачастую детская жестокость не кажется нам огромной проблемой, и мы можем спокойно наблюдать за «невинными шалостями», связанными с отрыванием лапок у паучков, не подразумеваем, что такие действия — сигнал всем нам. Дети, считает, религия ближе всего к Богу… Они чисты и невинны. Это заблуждение вызволяет из самых потаённых уголков детской души весьма жуткие, почти инфернальные силы, разрушительные и губительные.
Фильм следует посмотреть, поскольку он хорошо освещает проблему детской жестокости, но, к сожалению, не отвечает на вопрос, что же со всем этим делать.
10 августа 2017
Фильм построен на хорошей драматургии, в каждой сцене всё более нарастающее напряжение. Ждёшь чем же закончится, смотреть интересно пока не наступает финал. Точнее финала то и нет. Это жизнь — говорит автор!
Но зачем? Зачем такой конец. Он всё убивает, любое желание смотреть дальше работы этого режиссёра и сценариста.
Зачем мне этот груз 200, я пришёл на жанр, а получил социальную драму!
Зачем смотреть это на экране? Можно с таким же успехом выйти на улицу ночью и связаться со шпаной.
Зачем проходить весь путь с героем, чтобы в итоге упереться в вопрос воспитания? Это было с самого начала понятно, для этого и фильм смотреть не стоило. Я не думать его смотрел, а получить сильные впечатления от сопереживания главному герою. В итоге, какой-то оборванный секс, полное отсутствие катарсиса и желание блевануть, дать в морду первому же встречному английскому или ок, местному гопнику.
Я разочарован на 100%. Потому что отличное кино, которое шло на 10-ку закончилось ничем.
4,5 из 10
22 апреля 2017
Тяжело не согласиться с таким фактом, что нынешнее поколение детей, мягко говоря, нехорошее. Любой взрослый встречал в своей жизни, хоть один раз таких подростков, которые считают, что вокруг них вертится вся вселенная. Полное неуважение и разнузданность. Никакого воспитания у них и в помине нет. Печально, но так оно и есть. И фраза «Они всего лишь дети…» является лишь отговоркой, благодаря которой маленькие дьяволы чувствуют полную власть над взрослыми. А ведь действительно, взрослые порой сами виновны в том, какие их дети. Они не подают им пример в чем-то хорошем, они не учат полезному, не обучат. Нарожают, а там уже жизнь воспитает. Вы что, дети же есть дети, все нормально. Вот и растут в последствии исчадии ада.
Разумеется, я утрирую, то же самое делает и фильм Уоткинса «Райское озеро». Но всё же, какие-то переклички с реальной жизнью и миром подростков имеется. Конечно же, «Райское озеро» действует в рамках своего триллерного формата, однако, стоит сказать, что лента все же очень выделяется среди своих собратьев. Это жесткое, хлесткое зрелище, которое с каждым разом выбивает из под зрителя всю дурь. Плавное вступление, мощная середина, шокирующий во всех смыслах финал. Уоткинс дерзко заявляет, что дети могут быть жестоки, даже похуже взрослых. Фильм делает свое дело, как надо. Без лишних стеснений, с кровью, грязью, потом. Уоткинс кидает персонажей в самую гущу событий давая с каждым разом шанс выжить, играя в кошки-мышки на краю самой смерти.
Но что сюжет, если бы не прекрасная во всех отношениях игра главных актеров. Что Фассбендер, что Келли Райли в рамках своего проекта прекрасны. Их герои отчаявшиеся, скованные трудными обстоятельствами герои, которые несмотря ни на что, рвутся к спасению своей сокровенной жизни. И что бы ни случилось, они с каждым разом ухитряются обмануть смерть, проявляя невероятную стойкость и силу к жизни. Актеры это блистательно продемонстрировали, обрывая начисто свои привычные амплуа. Джек О’Коннелл же сыграл местного Рамси, от которого, поверьте мне на слово, лучше держаться подальше. Это неустойчивый трудный подросток, считающий свое правление над местной бандой подростков очень авторитетным. И не дай бог, что он сделает с вами, тронь вы его собаку… Лучше и не знать. Опять же, замечательная игра, вопросов нет никаких.
Уже с самого начала картина погружает в свой тихий омут истории, от которой главные герои ждали лишь приятных и теплых воспоминаний проведённых на отдыхе. Кто ж знал, кто ж знал. И чтобы начался сущий ад, нужно всего лишь: 1)появление компашки маленьких дьяволят, 2)отдыхающие, желательно влюбленная пара, 3)Случайность. И вот, все ингредиенты хорошего триллера готовы. Но, Уоткинс пошел дальше. И сотворил из проникновенного триллера, психологическую ситуацию, благодаря которой, во-первых — демонстрируется качественная мораль: вопросы жизни и смерти, вопрос того, кто же все-таки человек; во-вторых — дарит ни с чем не сравнимые впечатления, которые просто выбивают из кресла; в-третьих — эволюционирует жанр, находит в истории о жестоком подростке глубочайший смысл, перекочевывая в психологию, философию.
И после окончания картины по всей голове разбрасываются размышления. Обдумывание истории, что видел. Оценочное суждение, заключение. И по итогу можно лишь сказать одно. Людям, что воспитывают детей. Людям, что работают с ними. Людям, у которых будут в будущем дети: помните, что воспитание — это неотъемлемая часть для ребенка, то каким вы его воспитаете, то он и произведет и отдаст в последствии вам. Как вы его научите, как обучите, повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенок берет пример в первую очередь с вас. И если вы не желаете своему чадо зла — вы воспитаете его правильным человеком. Молодым парам совет же такой: выберите себе нормальное место для отдыха, пусть многолюдное, пусть шумное, но ни в коем случае не лес и не пустошь, в которой никто не услышит ваш крик. Любовь любовью, но и о безопасности стоит подумать. Ведь мы живем в мире полным зла и насилия.
26 марта 2017
Фильм-драма. Психологический. Затрагивает социальные проблемы общества. Напомнил русский фильм «Чучело» про подростков с К. Орбакайте в главной роли. Всколыхнулись эмоции. Этими эмоциями были возмущение и ненависть. Дело в том, что фильм затронул личное. В детстве я боялся агрессивных подростков. Мне даже кошмары снились. С определенного возраста страх трансформировался в возмущение и агрессию.
Беспредел вызывает взаимную агрессию. И это чувство я испытывал на протяжении практически всего фильма. Хотелось бы врезать главарю подростковой банды.
Фильм о человеческих пороках: о жестокости и трусости. Именно на трусости и страхе держатся связи внутри банды. Есть главарь, и его все боятся. Обидно, что никто не смог толком взбунтоваться и дать отпор. И честно говоря, мне было жаль, что главной героине не удалось не запачкать руки в крови. Кровь за кровь. Зло порождает зло. Это удручает. В конце я почувствовал опустошенность.
Из достоинств фильма отмечу, что он заставляет задуматься, вызывает сильные чувства. Также не заметил явного бреда и треша, не считая некоторых эпизодов, которые можно исключить.
Игра актеров приличная, хотя в некоторых моментах все-таки не соответствует сюжетной ситуации.
Не страшный, вернее страшен своей жестокостью, агрессивный и довольно печальный.
5 из 10
23 января 2017
После просмотра фильма остается горькое послевкусие. На всём своем протяжении действие «Райского озера» держит в постоянном напряжении, я искренне переживал за судьбу главных героев — Дженни (Келли Райлли) и Стива (Майкл Фассбендер). Концовка особенно разочаровала — другой я ожидал развязки, совершенно другой. Но хэппи-энд так и не наступил, и такой сюжетный поворот оказался для меня действительно неожиданным. Фильм поразил своей жестокой реалистичностью.
Хотелось бы сказать, что фильм поднимает актуальную на сегодняшний день проблему подростковой жестокости, что дети — это отражение своих же родителей, а все проблемы кроются в неправильном воспитании, попустительстве, рукоприкладстве и прочем, и, как следствие, у детей возникает чувство вседозволенности и формируются искаженные нравственные устои. Конечно, все вышеназванные причины имеют место быть, но действительно ли они являются решающими факторами? Известно немало случаев, когда из неблагополучных семей выходили хорошие люди и, наоборот, из вполне благополучных семей — преступники.
Проблема существования жестокости и несправедливости является извечной. Зло всегда было, есть и будет в той или иной форме — его невозможно искоренить. Поэтому в первую очередь перед человеком встает вопрос не «как уничтожить зло», а «как не попасть под его горячую руку».
Свою ошибку в поведении с подростками Стив совершил изначально, когда в первый раз они встретились на берегу озера. Он недооценил уровень опасности, который исходил от банды. Действительно, что в них может быть опасного — они же «всего лишь дети». Однако зрителю с момента первой встречи Стива с ними становится понятно, что лучше держаться от них подальше. Так почему же Стив проигнорировал угрозу и на предложение Дженни уйти в другое место настоял на том, чтобы остаться? На мой взгляд, причина здесь кроется в человеческих принципах. Предположим, отдыхал бы Стив один, почти наверняка он не стал бы к ним подходить или дальше одного замечания дело не пошло бы. Однако он был вместе со своей девушкой, и поэтому все свои поступки он совершал не столько из-за своего желания, сколько из-за своих принципов и гордыни. «Как же так, какие-то малолетки мешают нам отдыхать — нужно показать им, кто здесь главный, поставить их на место, не могу же я предложить Дженни уйти… она решит, что я слабовольный трус, боюсь детишек (или, например, бесхарактерный человек, который не может отстоять свою позицию, несмотря на свою правоту)», — наверняка подобные мысли могли посетить голову Стива, хоть и не в такой утрированной форме. Беда в том, что из-за таких вот принципов он подверг в конечном итоге и себя, и Дженни опасности, а закончилось все трагически.
Довольно необычно преподнесена концовка фильма: главарь банды смотрит в зеркало, а его отражение в зеркале — прямо на зрителя. Можно по-разному трактовать идею этой сцены, но лично мне она представляется в следующем свете. Главарь банды (Джек О`Коннел) олицетворяет собой собирательный образ зла. Зло никогда не дремлет, с любым человеком может произойти несчастье — никогда не стоит об этом забывать. Преступления происходят ежедневно. И некоторые из них бывают настолько жуткими, что многие фильмы ужасов уступают им в своей кошмарности. Например, сцена со сжиганием людей из фильма мне напомнила про одно чудовищное преступление, произошедшее в городе Кольчугино Владимирской области в 2008 году — 26 летнего мужчину группа подростков заживо сожгла на Вечном огне. И произошло это прямо в центре города. Чем вам не хоррор? И это лишь один пример из жизни. Причем и в данном случае трагедию можно было бы избежать, если бы не несколько неосторожных слов, направленных в сторону пьянствующей вокруг огня компании, но на этом я пожалуй здесь остановлюсь, иначе можно далеко уйти от темы рецензии.
Предосторожность в нашем жестоком мире не бывает излишней. Зачастую люди сами виноваты в своих несчастьях ввиду своей халатности, доверчивости, наивности, неосторожности в обращении с незнакомыми людьми.
После просмотра таких фильмов, как «Райское озеро» и «Волчья яма» у меня отпало желание далее смотреть фильмы подобной тематики социального хоррора — его и в реальной жизни более чем предостаточно.
17 января 2017
Довольно странные ощущения возникают при просмотре любых ужасов, связанных с мучением. Не могу назвать себя садисткой, но боди-хорроры практически всегда доставляют определённые эмоции, которых в жизни часто не хватает.
Сюжет прост: парень с девушкой приезжают на берег озера, дабы провести вместе незабываемый викенд. Однако их радости и наслаждения будут недолгими — компания подростков, живущих рядом с райским озером, сделают их выходные смертельно «прекрасными».
На самом деле многие моменты в фильме были клишированы, многое было ожидаемым и предсказуемым, но вот концовка и ещё пара-тройка сцен были совсем нетипичны. Да и подростки в роли мучителей довольно не избитая тема. Я бы хотела так же сказать, что в самом начале, когда им только первый сигнал был послан, надо было сваливать и не доводить до греха. Но это было бы слишком просто.
Музыка подобрана замечательно, актёры сыграли ну лучше не придумаешь, режиссёрская работа это твёрдая 10, все максимально реалистично за что спасибо визуальным эффектам и гримерам.
Мне, как гурману в сфере ужасов, травли, мучений, фильм, действительно, понравился. Он жестокий, показывает бессмысленность мучений, боль и страдания и в определённый момент уже полную безысходность.
Я снимаю балл лишь за наличие некоторых сцен, которые уже так достали, что хоть плачь, но их продолжают вставлять во все хорроры, поэтому
9 из 10
30 сентября 2016
Завязка такова. Стив решает сделать своей девушке Дженни предложение не где-нибудь, а на «Райском озере». Вот только отдых в этом чудесном, по словам Стива, месте скоро превратится в сущий ад, из-за группы малолетних деградантов возомнивших себя пупами земли и решивших показать приезжим кто главный на районе.
Намешав как можно больше крови, грязи и жести хорошее кино не сделаешь. А именно по этому пути и пошла данная картина. Огромное количество грязи, крови и сцен, снятых просто для того чтобы шокировать зрителей. К примеру, если на теле несчастных есть, какое-либо увечие, то оператор с огромной радостью продемонстрирует вам во всей красе, сей чудесный образ, а если главные герои в грязи, то они не просто в грязи, они в грязи, в крови, опять в грязи и еще в чем-то непонятном. Прикрываясь вышеозначенными элементами, «Райское озеро» запутывает и вселяет ложную надежду, что дальше не будет хуже. Однако у режиссера и сценариста Джеймса Уоткинса другое мнение на этот счет.
Примерно минуты эдак с 70 все ранее присутствовавшие напряжение и реализм начинают успешно скатываться в тартарары. Виной всему излишняя любовь режиссера к всё той же чернухе и «шокирующим» поворотам. Кстати о невероятных кульбитах сюжета в конце ленты. Если в начале воспринимать действие всерьез не составляет особого труда то вот под конец картина медленно, но уверенно мутирует в откровенный трэш. Количество разнообразных ситуаций навроде: «Она пробегала именно там, где ехала она, а он проезжал именно там, где бежала она» просто напросто зашкаливает. В финале все эти невероятные совпадения становятся настолько притянутыми за уши, что впору вешать на Уоткинса табличку с надписью «Бездарь».
И совершенно не важно, по какой причине начался кровавый конфликт, из-за подвернувшейся не вовремя собаки или чрезмерного упрямства влюбленного парня. Главное, это то, что шесть туповатых сопляков с никакой комплекцией запросто запугали и обратили в бегство двоих взрослых, по идее здравомыслящих людей. Об этом немаловажном факте стоит знать перед просмотром «Райского озера».
7 из 10
3 сентября 2016
Молодая пара решает уединиться в красивейшем и тихом месте под символичным названием «Райское озеро». Дженни (Келли Райлли) и Стив (неповторимый Майкл Фассбендер) две половинки друг друга и по-настоящему счастливы вместе. Городок неподалеку от того места, где они собираются провести время, изначально кажется им странным, да и навигатор позже ненавязчиво предупреждает, что при первой возможности необходимо повернуть назад, но пара, естественно, не обращает на это никакого внимания и пытается наслаждаться своим духовным единением.
Создается закадровой лирической музыкой мелодраматическое настроение. Солнце, озеро, красивая природа. Пляж и сочные цвета киношной картинки, отображающей действительность происходящих на экране хороших событий. Все, кажется, очень привлекательным и обыденным. Но насчет «озера» не было бы столько разговоров и рассуждений, споров и мнений, не случись далее та трагедия, которая потрясла многих после увиденного. Рассуждать можно долго, была ли возможность избежать в итоге той случившейся кровавой драмы. Но факт остается фактом, что для подростков после того, как конфликт «вышел из под контроля», пути назад уже не было.
Абстрагируясь от тех проблем современного общества, которые поднимает и затрагивает фильм, и рассуждая всецело о нем именно с точки зрения кинематографа, можно констатировать, что эта драматическая история, которая разворачивает перед зрителем, в первую очередь блестяще поставленный спектакль, потрясающе разыгранный всем актерским ансамблем. Спектакль, пропитанный реализмом происходящего и барражирующий на грани жесткости и жестокости, но все же в киношном плане, не выходящий за рамки дозволенного.
Но в тоже время, несмотря на то, что эту самую грань дозволенного картина не переступает, это ни в коей мере не меняет зрительского восприятия от увиденного, которое, безусловно, может быть и шокирующим. Важным аспектом всей картины является минимизированная ретушь той неспособности молодых персонажей принимать адекватные решения, приведшей к показанной трагедии. Однако, окуная зрителя во все это с головой, картина и в половину не была бы столь провокационной без блестящей режиссёрской работы, в которой и кроется основной её успех.
Благодаря этой работе зритель и чувствует себя частью происходящих событий, где надо тревожится и боится, где надо испытывает чувство негодования и злости. Именно подсознательное погружение на берег этого «райского» места и дает такой эффект от увиденного. Саспенс в картине, действительно, шикарен, поэтому во время просмотра и есть ощущение представления себя на месте героев, когда ты думаешь, как бы повёл себя в подобной ситуации. Мужская половина при этом в большей степени анализирует действия и поступки Стива, а женская, естественно, Дженни.
Тонко и мастерски умело знакомя нас с героями, Джеймс Уоткинс уделяет должное внимание каждому персонажу по отдельности. К моменту начала «нехороших событий» за их судьбу уже по-настоящему начинаешь волноваться, а уже во время развития трагедии перевиваешь по полной программе. Это очень важный показатель режиссёрской работы, когда связь с восприятием истории и проникновение персонажей в зрительский мозг соединяются так быстро, и происходит сопоставление себя с одним из героев картины, на которого в первую очередь и нападают.
Анализируя увиденное, поминаешь, что у «Райского озера» были все задатки для становления себя в жанре, но, все же, с кинематографической точки зрения без замаха на культовость и по достоинству оцененное только после выхода на видео, оно получилось в первую очередь качественным, интересным и захватывающим триллером. Триллером, который в любом случае запоминается и рядовому зрителю и опытному жанровому киноману, и отнюдь не за счёт своей откровенности, жёсткости или проблемности поднимаемых тем, а за мастерский режиссерский пассаж, благодаря которому чувствуешь себя частью этой печальной истории
31 июля 2016
Сейчас редко встретишь качественный хоррор: то перебор с встрясками любительской камеры, то нет сюжета, то слишком навязчиво рекламируют социальные реалии через зомби-атаки. Здесь зомби не будет, но вам покажут, что современные детки им ничуть не уступают в кровожадности. Дети убивают взрослых, потому что им скучно, взрослые убивают взрослых, потому что те косо посмотрели на их детей — в общем, вашему вниманию представляется беспощадная война в рамках лесного захолустья.
А началось всё с того, что главный герой — то ли в порыве ностальгии, то ли желая сэкономить, везёт невесту на уик-энд… в лес. Обоих устраивает романтика дикой природы: палатка, пиво, машина под боком, пляж. Пока на пляж не заявляется группка дружелюбно настроенных подростков, старшему из которых с натяжкой можно дать шестнадцать. В дополнение к местным «деткам» идёт не самая милая собака и громкий бумбокс (не приходилось с такими сталкиваться?). Разумеется, на вежливую просьбу сделать музыку потише детки реагируют в меру агрессивно, и взрослые предпочитают избежать конфликта, просто покинув пляж первыми.
Однако подросточки уже успели заприметить дорогие очки, джип и деньги чужаков — те атрибуты, которых им так не хватает для полного счастья. А поскольку взрослые этим добром вряд ли поделятся сами, надо забрать.
Фильм показывает, как за довольно короткий срок разрушается человеческий облик ради одной цели — просто выжить. Одни взрослые не видят, что творят их чада, которых они сами так и воспитали, другие взрослые уже ничего не могут с этим сделать. В итоге в угол загнаны те, кто, казалось бы, никого не трогал…
Редкие проблески человеческих эмоций у детей всё же будут, но это уже конечная трансформация — моральные уроды, снимающие на телефон издевательства над взрослыми просто ради того, чтобы казаться крутыми. Родители разводят руками — это же дети…
В общем, после просмотра напрашивается очевидный вывод — если планируете романтическую поездку, лучше накопите на Париж…
8 из 10
2 июля 2016
Этот фильм, являющийся по сути социальной драмой, относят к жанру ужасов отнюдь не потому, что здесь присутствуют сверхъестественные персонажи и мистическая атмосфера. А потому, что он призывает нас откровенно заглянуть в глаза Своему страху… Страху, который все мы впитываем с молоком матери; страху, который глубоко сидит в подкорке мозга у каждого человека с незапамятных времен; страху, который лежит в основе главного инстинкта любого живого организма — самосохранения… страху оказаться беспомощной жертвой в схватке с неравным противником… Несмотря на то, что мы с вами формально живем в цивилизованном обществе, где действуют законы и религиозные заповеди, регламентирующие физическое и моральное насилие, все-таки никто из нас не застрахован от того, чтобы, как и в доисторические времена, оказавшись не в то время и не в том месте, столкнуться лицом к лицу с беспощадными хищниками, не ведающими пощады и сострадания. И это страшно. А еще ужаснее осознавать, что порой настоящая угроза исходит от тех, кого в силу своего юного возраста принято считать всего лишь милыми и безобидными шалунишками, а не убийцами, которых следовало бы покарать по всей строгости закона, вплоть до смертной казни.
Так наивно полагали и главные герои киноленты Уоткинса, Стив и Дженни, влюбленная парочка, решившая отправиться в глухую провинцию, чтобы побыть наедине, вдали от цивилизации. Они всего-навсего хотели провести романтический уикенд на берегу живописного озера Идэн, а оказались невольно вовлеченными в чудовищную игру на выживание… При этом сражаться им предстоит отнюдь не с ожившими мертвецами, восставшими из потревоженных могил, и не с гигантскими разъяренными животными, блуждающими по лесу в поисках добычи, а с… обыкновенными 12—15-летними подростками, которые, несмотря на свой юный возраст и обывательский вид являются настоящими кровожадными монстрами…
Начиналось все очень мило, и ничто не предвещало беды: Дженни и Стивен нежились на солнышке, резвились в чистой, прохладной воде… Когда на берегу показалась компания шумных подростков, они и подумать не могли, что небольшая словесная перепалка с дерзкими тинейджерами обернется для них, любителей дикого отдыха, настоящей кровавой драмой! Ведь «мальчиши-кибальчиши» оказались настоящей преступной группировкой, терроризирующей местных жителей, во главе с отморозком Бреттом, сыном местного рецидивиста. Выросший в криминогенной обстановке и атмосфере унижения, Бретт просто обречен был продолжить «славные традиции» своей семьи, плюс, к этому добавилась еще и врожденная маниакальность, склонность самоутверждаться путем насилия и жестокости. В итоге мы получили совершенно бесшабашного на всю голову парня, не имеющего никаких нравственных тормозов и готового покалечить и даже убить любого, кто скажет хоть одно слово против. Другие участники подростковой банды являются всего лишь «шестерками» Бретта и слепо выполняют то, что скажет им их слетевший с катушек главарь.
Поначалу действия малолетних вредителей не выходили за пределы обыкновенного мелкого хулиганства — нецензурные выкрики вслед, проткнутое колесо машины, украденная туристическая сумка. В такой ситуации любой здравомыслящий человек понимает, что лучше собрать манатки и поискать другое, более спокойное место. Но только не Стив! Будучи упрямым и самоуверенным, но при этом довольно трусливым, он решил доказать своей избраннице и самому себе, что какие-то сопляки не способны испортить райскую идиллию совместного отдыха. Однако тем самым он лишь подлил масла в огонь и подставил под удар и себя, и свою невесту. Агрессивные подростки негласно объявили войну двум чужакам, посмевшим посягнуть на их территорию.
Затем события начинают принимать поистине ужасающие обороты, и парочке становится уже не до отдыха, лишь бы целыми и невредимыми выбраться из этой западни, организованной для них малолетними шакалами. Кровь, боль, ужас, отчаянье, страх преследуют зрителей на протяжении почти всей кинокартины. Как кто-то уже заметил, в фильме отсутствует четкая грань между добром и злом. Здесь мы видим полное торжество первобытных инстинктов: «Убивай! Беги! Затаись!». Этот «животный потенциал» открывает в себе даже Дженни. Доведенная до отчаянья, хрупкая и милая девушка постепенно превращается в обезумевшую и кровожадную фурию, которая готова защищаться от преследователей любой ценой…
Но сможет ли она, раненная и обессиленная, спасти себя и своего недалекого бойфренда от банды озверевших малолеток и унести ноги прочь из этого проклятого леса, ни капли не ориентируясь в окрестностях при том, что изверги хорошо знают здесь каждый куст? В какие еще передряги попадет несчастная героиня К. Райлли?
Смотрите, ведь на ее месте может однажды оказаться каждый из нас…
23 апреля 2016
Всегда радует, когда выпускают приличный современный фильм ужасов. Это — один из них. При относительно небольшом хронометраже фильм смотрится довольно динамично, без лишних деталей и лирических отступлений. Приличная пара — Стив и Дженни попадает в чуждые им полевые условия и пытается выжить. Ужасы в лесу сами по себе смотрятся эффектней, как и ужасы с участием детей. Тут есть и то, и другое. Подростки, при отсутствии присмотра и нормального воспитания, творят совершеннейший беспредел. Маленькие конфликты перерастают в большие, и внезапно начинаются уже совсем недетские игры, где ставкой является жизнь. Здесь уже превалируют самые что ни на есть базовые животные инстинкты — как выжить, как защититься. Интересно наблюдать за эволюцией Дженни — как после пережитого она смотрит нечеловеческим, звериным взглядом, как быстро превращается из детской воспитательницы в затравленное и агрессивное существо. Красиво и оригинально смотрится ракурс сверху, когда герои кажутся такими маленькими и беззащитными среди огромных деревьев.
Какова природа жестокости? Почему толпа следует за самым отъявленным негодяем? Почему именно такие люди становятся лидерами? В каком-то смысле фильм поучительный, он показывает, что не стоит лезть на рожон там, где ты в меньшинстве, что лучше обходить такие места за километр. Ну и что правильные установки нужно прививать с детства, чтобы не пускать всё на самотёк.
«Райское озеро» часто сравнивают с «Забавными играми», «Повелителем мух». Мне вспоминаются «Девушка по соседству» и «Стоик». В этих фильмах в основе сюжета — реальная история, и это пугает больше всего. Так как любой придуманный ужас не может идти ни в какое сравнение с реальностью.
8 из 10
4 апреля 2016
Если вы ищете, что посмотреть, ни в коем случаи не смотрите «Райское озеро».
Сюжет. Молодая пара в поисках романтичного места для отдыха едет к озеру в лесу. Но к их несчастью, им повстречались необычные подростки. Именно эти, казалось бы, маленькие беззащитные дети и становятся главной проблемой молодой пары. Сюжет настолько банален и предсказуем, что интерес к просмотру пропадает в самом начале. Но надежда, что сюжет спасут типичные для фильмов ужасов изощрённые пытки и убийства, не угасает до середины картины. Но и она скоро умирает, в отличие от не убиваемых главных героев. Действия как убийц, так и их жертв настолько банальны и скучны, что не вызывают никакого страха от происходящего. Более того, некоторые моменты откровенно глупы и смешны. Нелогичность главной героини удивляет с каждой минутой просмотра «Райского озера» все больше и больше.
Актёрский состав подобран весьма неплохо. Майкл Фассбендер играл бесподобно. Впрочем, как и в остальных фильмах с его участием. Он был тем не многим запоминающимся в фильме. Но даже его выдающиеся актерские способности не смогли улучшить фильм в целом. Увидев в списке актеров Джека О’Коннелла, я ожидала много, но получила только разочарование. Игра О’Коннелла была не слишком правдоподобной. Казалось бы, никто не справится с ролью плохого парня лучше него. Но в этом фильме он не страшный злодей, он испуганный, сбившийся с толку мальчик, не отличающийся особым актёрским талантом. Что же касается Келли Райлли, так она как по мне была, главным разочарованием этого фильма.
Поведя итог, можно сказать, что фильм оставил наихудшие впечатления. Единственным положительным в этом фильме является то, что его создатели попытались донести до зрителя проблему современных подростков. Проблему детей и родителей. Того, как плохая атмосфера в семье влияет на детей и приводит к развитию в них жестокости и аморальности.
«Райское Озеро» — это фильм без яркого сюжета и мрачной атмосферы. Но это фильм, который покажет, насколько жестокой может быть реальность. Даже в облике детей.
3 из 10
16 декабря 2015
Я редко так категорично отзываюсь о каких-то фильмах, да что там говорить, я вообще редко пишу рецензии, но в этом случае просто сил нет молчать.
Я бы вручил фильму премию «Нелепейший». Сюжет в двух словах: влюбленная парочка отправляется на выходные к Райскому озеру, где во время отдыха они сталкиваются с группой малолетних отморозков. Идея фильма неплоха: поднять проблему подростковой жестокости и их воспитания, в том числе дома (а там сделан акцент на родителях подростков в конце, чтобы показать, что, наверняка, они в свое время были такие же). Но как эту идею подают и то, как ведут себя герои — это ни в какие ворота.
Ладно, тупые отморозки у молодых актеров более-менее получились, хотя можно было бы подобрать детей поубедительнее, не считая темнокожего мальчика, который потом куда-то пропадает (Мальчик, где ты? Ау! Выходи!). Но главные герои — их игра не вызывает ничего, кроме раздражения. Всё как-то вяло, всё не так. Много вопросов в действиям героев. То герой Фассбендера не может освободиться от колючей проволоки. то потом вдруг вырывается. А Келли Райлли просто бьет рекорды: убегает за «помощью», но залезает в кусты и сидит там ДО УТРА! После этого молча смотрит, как убивают ее парня. Максимум, что она из себя смогла выдавить, это отправить ему непонятно для чего сигнал по Bluetooth. Учитывая то, что до середины фильма её практически никто не трогает, к моменту столкновения с подростками она выглядит так, будто её до этого избивала рота солдат. Такое ощущение, что инстинкт самосохранения ею был утрачен как атавизм. Да и вообще у меня после просмотра был вопрос: любила ли она своего мужчину? То пилит, что он везет её на озеро, а не в Париж, то преспокойненько сидит в кустах, когда в ста метрах её парня мучают изверги, а потом ещё и наблюдает со слезами на глазах и шепот «О, Боже!». Ну как-то неправдоподобно. И самое главное, что она в итоге топчется на одном месте. Весь фильм она бежит за помощью.
Ах, да! Создатели постарались подчеркнуть её «безграничную любовь» к детям. Бросить мужа и бежать за помощью мы можем, а как подожгли бензином мальчишку-ботаника, который её же и сдал подросткам, так она прямо загнулась от нравственных мук: спасти мальчика или себя?
Одним словом, фильм-нелепость. Сложилось ощущение, что создатели фильма ленились закончить сюжетные линии, бросая их и приговаривая при этом «Ай, так сойдет!»
1 декабря 2015
Скажу сразу — мне фильм нравится. По сути это мой первый фильм в таком жанре. Т. е. триллер, в котором охоту на главных героев ведут не маньяки-убийцы, гоблины и упыри, а обычные люди. В целом, если взять любое кино, которое нам нравится, то в каждом из них мы (т. е. зрители) в той или иной мере само-собой переживаем за главных героев. В каком-то кино переживаем меньше, в каком-то чуточку больше. Я веду к тому, что чаще всего, если мы сильно переживаем за героев, то это какая-то катастрофа типа Послезавтра и Разлом Сан-Андреас. Ну или какой-то другой блокбастер: возьмём того же Человека-Паука или Терминатора. Райское озеро — это другой случай. Это же фильм так сказать второго сорта. Кино, которое мы включаем вечером, когда немного уже устали смотреть всякие хитовые фильмы. Т. е. фильм без претензий на различные награды и большие сборы.
Однако, вопреки вероятности Райское озеро вызвало во мне бурю эмоций. Хотя казалось бы что там такого может быть… События фильма и ситуация, в которую попала главная действующая пара, вызвала во мне не просто возмущение, а буквально отвращение к подросткам, которые так бессовестно бесчинствовали и издевались над двумя взрослыми людьми, которые не хотели вообще никакого конфликта. Возможно, я так сильно переживал за главных героев потому, что я сам и моя молодая жена очень похожи на эту пару. Мы тоже часто ездим куда-нибудь отдыхать, и, бывает, что только вдвоем.
Степень нахальства подростков-антагонистов, которое привело к конфликту, а потом и немыслимая тупость вперемешку с жестокостью пробудили во мне самом желание своими руками сделать с этими малолетними извергами все то, что они додумались сделать. Причем, даже тогда, когда стало понятно, что зайдут они далеко, я все равно не верил, что закончится тем, чем закончилось в итоге.
В общем, если немного подытожить в сравнении, то, к примеру, Судная ночь не вызвала во мне столько эмоций и переживаний. А ведь Райское озеро совсем неизвестный фильм в сравнении с Судной ночью.
Каждый фильм, пусть и жестокий, все же несет в себе какую-то мораль. Думаю, мораль Райского озера заключается не в том, что нельзя путешествовать в одиночку и связываться с быдло и прочей шпаной. Ведь помимо этого в фильме есть несколько коротких сцен, где показывают семьи этих подростков. Люди, конечно, аморальные, но не маньяки вовсе. Но в свою очередь семьи этих подростков (т. е. их родители) за последние лет 15 своей жизни ни разу не вспомнили о детском воспитании. Пока они собирались большими компаниями на барбекю и пиво, их дети превратились в смертельно опасно банду в прямом смысле. И совсем не редко в случаях, когда подобное происходит на самом деле, заключением бывает что-то вроде «подростки таким образом самовыражаются в виду отсутствия должного внимания со стороны родителей». Родители, помните что вы в ответе за своих детей, а потом и за их поступки! Хочется всем пожелать, что бы такое было возможно только на экране телевизора и нигде больше.
Всем добра, смотрите только хорошее кино!
7 из 10
9 ноября 2015
После просмотра этого фильма я был в шоке… Меня переполняли разные чувства: тревожность, страх, отвращение, жалость- но всё это ничто по сравнению с тем что я испытывал во время просмотра этого фильма. Я дрожал от переживаний за главных героев, сердце начинало биться всё чаще и чаще. Это великий фильм! Его должен посмотреть каждый человек! Но не каждый человек это выдержит… Порой мне казалось, что мучились не главные герои, а я. Действительно, это очень тяжёлый фильм. Не все люди способны понять «Райское озеро».
Сюжет в наши дни очень оригинален. Создатели сделали смесь ужасов и драмы. Но это скорее драма, так как здесь заложен большой смысл. Добавление крови и страха делают эту драму более пронзительной и трагичной. Влюблённая пара Стив и Дженни уезжают в пригород, чтобы насладиться красотой большого озера. Сначала я подумал что это будет типичный слэшер, где Стив и Дженни просто побегают по лесу, и их порубят какие- нибудь незнакомцы. Но нет. Главными отрицательными персонажами являются подростки. На протяжении всего фильма они вызывают раздражение и ненависть. Такие подростки есть в каждой школе и в каждом классе. Из-за порядка случайностей, происходит резня, которая приводит всё к очень трагичному концу. Да… Концовка великолепна. Именно такой конец и больше никакой!
Что касается актёров, то все сыграли изумительно. Каждый подросток разный: кто-то слабый, кто-то лидер, кто-то трусливый и перепуганный, но есть и хорошие «дети». У каждого ребёнка разный характер и он хорошо передан. Хотелось бы выделить Джека О Коннелла. Он просто идеально вжился в эту роль. Майкл Фассбендер тоже не подлажал, сыграл достойно. Келли Райли показала себя с двух сторон, в одной из которых была милой и любящей девушкой, другая- мстительная и решительная- именно такой она мне нравится больше всего. Что касается первого образа, то мне совсем чуточку не хватило её игры в самом начале, но после она набирает обороты, и далее начинает бороться за выживание- эта сторона её характера незабываема и неповторима. Веришь ей до конца!
Смысл фильма говорит о том, что нужно хорошо воспитывать своих детей, иначе невоспитанность может привести к очень плохим последствиям.
Досмотрев «Райское озеро» я понял, что если в будущем у меня будут дети, то я постараюсь воспитывать их как можно лучше.
18 марта 2015