Пять минут рая
Five Minutes of Heaven
6.6
6.6
2008, триллер, драма, криминал
Великобритания, Ирландия, 1 ч 29 мин
В ролях: Лиам Нисон, Джеймс Несбитт, Марк Райдер, Дирмуд Нойес, Мэтью МакЭлхинни
и другие
В 1975 году 17-летний Алистер Литтл, активист Ольстерских Добровольческих Сил, застрелил 19-летнего католика Джима Гриффина в его собственном доме. Свидетелем убийства стал младший брат Джима, Джо. Тридцать лет спустя, реабилитированный и перевоспитавшийся Алистер вышел из тюрьмы, а Джо Гриффин по-прежнему несет тяжкий груз преступления, свидетелем которого ему пришлось стать. Согласившись стать участниками телевизионной передачи, создатели которой хотят устроить их примирение в прямом эфире, двое мужчин впервые встретятся лицом к лицу не только друг с другом, но и с собственной болью, ненавистью и жаждой мести.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пять минут рая

английское название:

Five Minutes of Heaven

год: 2008
страны:
Великобритания, Ирландия
слоган: «To face the future, they must face the past.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Рури О’Брайэн
композиторы: ,
художники: Джиллиан Девенни, Мэгги Доннелли, Марк Лоури
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $15 676
Мировые сборы: $87 906
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пять минут рая», 2008

Видео: Трейлер №3 (Пять минут рая, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Пять минут рая, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Пять минут рая», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пять минут рая», 2008

Католик и протестант, ИРА и ОДС, активист и тихоня, смерть и жизнь...

Думаю, что многие наслышаны о такой организации как Ирландская республиканская армия (сокращённо - ИРА). Это военизированная группировка националистического толка, которая своим лозунгом объявила борьбу с Великобританией, выступая за полную самостоятельность Северной Ирландии. Ныне на словах и на бумаге ИРА упразднена и отказалась от военного противостояния, но во время своего активного существования группировка провела немало насильственных акций, в связи с чем её принято стало считать террористической. Действия ИРА прямо или косвенно получили своё отображение в искусстве и, наверное, самым известным упоминанием про организацию является хит 1994-го года 'Zombie' рок-группы 'The Cranberries', ставшей композицией-протестом в ответ на теракт, проведённый ИРА. А в кинематографе группировка упоминалась в десятках фильмов, в том числе в 'Долгой Страстной пятнице' (1979), 'Во имя отца' (1993), 'Шакале' (1997) и других. Но немногие знают, что ИРА во время их вооружённой борьбы противостояла другая группировка - Ольстерские добровольческие силы (сокращённо - ОДС).

ОДС выступали за сохранение Северной Ирландии в составе Великобритании, кроме того ИРА придерживались католицизма, в то время как их оппоненты были протестантами. А методы воздействия ОДС были ничуть не лучше, чем у ИРА, к тому же ОДС по некоторому мнению признаются как фашисткой направленности. Сейчас и ОДС вроде как сошли на нет, но память, в основном скорбная, о них осталась... На основании противостояния между ОДС и ИРА и создан драматический фильм 'Пять минут рая', который вышел на экраны в 2008-ом году. Его режиссёром стал немецкий постановщик Оливер Хиршбигель, воспользовавшийся сценарием от Гай Хибберт. Сейчас имя Хиршбигеля чуть позабылось, но в начале 'нулевых' он заявил о себе как об одном из самых талантливых и прогрессивных европейских режиссёров. Первоначальную известность ему принесла жёсткая по своей сути лента 'Эксперимент', вышедшая в 2000-ом году, которая была восторженно принято публикой и критиками. А вызвавший споры фильм Хиршбигеля 'Бункер' (2004) получил номинацию на 'Оскар', после чего Хиршбигель перебрался в Голливуд и снял там несколько фильмов, однако повторить успех 'Эксперимента' и 'Бункера' ему там не удалось.

И вот Оливер Хиршбигель отправился в Великобританию и Ирландию на съёмки драмы 'Пять минут рая'. В центре сюжета находятся Алистер (Лиам Нисон), бывший активист ОДС, и Джо (Джеймс Несбитт), который стал свидетелем преступления, совершённого Алистером, после чего тот отправился на долгие года в места не столь отдалённые, а после освобождения заявил всем, что перевоспитался и крайне сожалеет о содеянном. Алистер был протестантом и часто проводил время в юношеские года в барах со своими друзьями, где проникся идеями ОДС. Чтобы набрать себе авторитет он решает совершить насильственный акт против католика и разряжает свой пистолет в парня-католика на глазах его младшего брата, коим и оказался Джо. Обомлевший от произошедшего, Джо подвергается нападкам матери, которая обвиняет мальчика в том, что он не помешал убийце. Эту боль Джо переносит сквозь года, и вот телевизионная группа приглашает его и Алистера на интервью, желая сделать резонансный репортаж, где надеются на примирение католика и протестанта, но, оказывается, что сделать это не так-то легко, слишком ещё кровоточат те раны, которые получил Джо, и это может привести к трагическим последствиям...

Интересный факт, что исполнители главных ролей в 'Пяти минутах рая' Лиам Нисон и Джеймс Несбитт родились в одном и том же месте - североирландском городке Баллимина с разницей в тринадцать лет. И это играет на руку фильму со стопроцентной отдачей, ведь довольно сложно подобрать актёров, чтобы они так точно попадали в канву фильма, но в 'Пяти минутах рая' это произошло и это можно даже считать редчайшим случаем. И Нисон с Несбиттом выразительно исполняют свои роли, в каждом из них отмечаешь для себя следы того преступления, которые отобразились коренным образом на формировании их характеров. И если Джо старался быть добропорядочным гражданином и обзавёлся семьёй, то тени прошлого разрывают в нём психологический барьер и теперь, когда он сталкивается лицом к лицу с человеком изменившим его жизнь, вся боль и горечь аккумулируется в одержимое желание кровавой мести. И этого будто бы ждал персонаж Лиама Нисона, он не стал смиренно ожидать наказания, он постарался доказать Джо, что действительно сожалеет и знай он к чему всё приведёт - никогда бы этого не сделал.

Фильм Оливера Хиршбигеля представляет собой нечто похожее на фильм-дуэль, где зритель должен прочувствовать не только драматургию момента, но и её психологию, её подоплёку. Актёрам была отведена сложная задача передать характеры героев, чтобы зритель их досконально понял, и им это удалось. Но при этом эмоции оказываются неоднозначными, потому что персонаж Лиама Нисона убедительно уверяет, что перевоспитался, но достаточно ли только слов? И понятно, почему Джо не мог близко подойти к Алистеру, но, задумав план мести, он для нас становится немногим лучше бывшего соратника ОДС. Но 'Пять минут рая' лишены пафоса, из нас не пытаются вышибить слезу, тут реалии жизни, когда боль перенесена через года. И так фильм получается сложным с психологической точки зрения, но заставляет крепко задуматься, а игра актёров вызывает восхищение своей глубиной и чёткой передачей образов. И лишь критике хочется подвергнуть журналистов, которые решили из всей этой истории создать репортаж, способный стать громом среди ясного неба, прикрываясь при этом попыткой примирения католиков и протестантов, ведь их противостояние долго сотрясали воздух Северной Ирландии. Но в пацифистские намерения журналистов верилось с трудом...

7 из 10

P.S.: Ещё один интересный факт - в фильме 1996-го года 'Майкл Коллинз' Лиам Нисон играет данного политического деятеля, который был непосредственным участником деятельности ИРА.

28 мая 2022

Вопрос по делу

Фильм оставил неизгладимое впечатление, при том, что сюжет его весьма короток — пересказать можно за две минуты. И тем не менее, он держал в напряжении все время, гораздо прочнее чем любой триллер. Потому что здесь ты чувствуешь, как наблюдаешь за настоящей проблемой, а не надуманной. Человек — это целый мир, убив его, нормальный человек приобретает ад уже при жизни — он не знает, куда ему себя девать, его мучает, что возвратить ничего нельзя… А месть — понятие не пустое, как думают многие ханжи, это обостренное чувство справедливости — как можно позволить убийце спокойно ходить по этой земле? Но режиссер, закинув две такие удочки, ведет нас дальше, показывая более глубокий и разносторонний взгляд на эту проблему — и пока герои мучаются, пытаясь решить ее, зритель вынужден тоже думать о том, как бы он поступил сам на месте главного героя.

Исполнитель его роли справился великолепно — я был потрясен, наблюдая как его лицо буквально умнеет на глазах по мере того, как он осознает, что не все так просто, как ему казалось вначале.

Нисон верен себе — он действительно настоящий артист, а не просто махальщик кулаками, здесь прекрасно отразил внутренние страдания убийцы — сдержанно, но убедительно.

Серьезное кино для думающих людей.

27 марта 2015

Лиам Ниссон — Чистилище

Лиам Ниссон своим участием в этой картине в полной мере оправдывает свое лидерство в современном кинематографе. Он много снимается. Часто соглашается на второстепенные роли в безусловных блокбастерах. Не смущается эксплуатировать себя в жанровых боевиках, в полной мере используя яркую харизму. Но, при всем этом, каждый раз перед нами предстает актер старающийся, выразительный, действующий. Он не скатывается к скучному лицедейству. При этом, при всех недостатках, большая часть его фильмов оказывается вполне смотрибельной и интересной (даже, если по окончании и выносится отрицательный вердикт). А тут, мы видим сильного актера в настоящем испытании.

Краткая история оказывается растянутой на годы. Зато как глубоко. Не так ведь часто в реальной жизни представляется возможность встретиться судье и палачу. Под судьей я понимаю бывшего мальчишку, а ныне несколько закомплексованного мужчину, который каждый миг переживает тот момент, когда стал свидетелем убийства своего старшего брата. Ну а палач — тот хладнокровный убийца, тоже — мальчишка, который преисполненный экстремистскими идеалами хладнокровно нажал на курок. Теперь этим двоим предстоит встретиться и примириться. Но смогут ли они?

Ведь сколько раз один из них прокручивал в голове тайные сладкие планы мести и социальной справедливости. Но мучился переживаниями, вероятно и второй, сумевший вознестись над всеми своими заблуждениями. Безупречно разыгранная история позволяет Лиаму Ниссону проявить себя во всей красе. Яркий, импозантный, чувствующий и признающий свои ошибки. Безусловно, тут он опять вступает в условную архетипическую зону Оскара Шиндлера. И выигрывает.

Концовка мне конечно показалась смазанной, зато весь фильм удался лаконичным, ненавязчивым и развлекательным. Что не исключает глубины. Тем дороже послевкусие от его просмотра.

8 из 10

18 октября 2014

Понравилось то, что заставили проникнуться духом исторических событий того периода, и еще раз о том, насколько все же нравственность индивида и человеческая мораль противопоставляют друг друга, что общество заставляет идти против своей совести показано очень прозрачно..

Фильм учит нравственности, добру и взаимопониманию людей, что нужно жить в гармонии со своей совестью и тому, для чего все же живем мы в этом мире.

Таких фильмов очень много, они правдивы, но в жизни все иначе. Навряд ли убийца стал бы извиняться сколько бы времени не прошло, если бы не его одиночество, и хотя я захожу уже в психологию, да как же иначе, ведь фильм претендует быть таковым.

Они, герои, как 2 зацикливающихся до неприязни человека, им повезло встретить друг друга, такое могло произойти только в кино!.. можно сказать, что они братья по духу даже, наверное..

И хотя эмоционально он меня задел, все же банальности меня эти американоподобные заколебали, один сплошной невроз кругом.

16 июля 2012

Два человека должны встретиться — убийца и брат его жертвы. Должны ли? Могут ли они примириться? Нужно ли это вообще? Какие ощущения вызывают в вас эти вопросы?

Эта киноистория рассказывает о событиях двух разных периодов времени. 70е годы, беспорядки в Ирландии, молодые парнишки, вовлеченные в террористические действия. Герой Лиама Нисона (протестант) в юности застрелил парня-католика, он был убежден, что не совершает ничего страшного, для него такое убийство было в порядке вещей — «зуб за зуб», справедливость в глазах того, кто с пеленок видел оружие и убийства. Участие этого актера в фильме очень гармонично, ему удалась роль, целостная, взрослая, мудрая. Теперь, в настоящем времени, его герой — совсем другой человек, знающий, что не так в его прошлом, убежденный в справедливости понесенного им наказания. Так же, как когда-то был убежден, что празднование в баре смерти его жертвы — тоже было нормальным. Сейчас он честен сам с собой, он мудр и знает, что тот, кого он ждет на съемочной площадке — не простит его. И он — что главное — переживает не за себя. а за него.

Их приглашают на ТВ-программу, убийцу и брата жертвы. Брат травмирован теми событиями, он прожил всю жизнь с чувством вины, что не остановил убийцу, не смог сделать ничего. Сейчас он знает, что примирению нет места, он готов мстить. Джеймс Несбитт — для меня незнакомый актер, но его игра в этом фильме весьма заслуживает уважения. Его диалоги с самим собой в автомобиле по пути к месту съемки программы, подготовка к долгожданной встрече-мести, спуск по лестнице и нерешимость — очень драматично…

Напряженно, жестко местами, И если вы не готовы смотреть фильм, уже зная, о чем он, смотреть только ради того, чтобы увидеть актерскую игру, — то, по сути, делать вам у экрана нечего. Этот фильм — суровая человеческая драма о том, кем мог бы стать или кем стал…

7 из 10

31 января 2011

Дела давно минувших дней

Великовозрастный обалдуй задумал набрать себе веса в обществе, рассчитывая на лёгкий успех, благо Ольстер горел в войне, а добыча была проста и беззащитна: тихий католик не ждал удара из-за угла, готовый от греха убраться по добру, да не успел, однако, завоеватель авторитета первым смог вскочить на порог.

Мальчишке всё казалось просто: пришёл, увидел, пристрелил — судьбу счастливую нажил. Легко, стремительно, без слов, но, оказалось, не готов. Не готов к взгляду свидетеля, не способен вынести чужой ужас, который в то самое мгновение превратился в его непобедимый кошмар, неотступно следовавший за ним, не взирая на годы и наступившие позже мирные времена.

Другой кошмар преследовал того самого встречного ребёнка, оставшегося с вечным упрёком матери за то, что не смог остановить убийцу брата, для которого материнская злость обратилась в мощь родительского наказа — исполнить и искупить вину, вернув врагу должок запоздалой мести.

Обоюдный психоз палача и жертвы, человека, в полной мере осознавшего разрушительность своего поступка и того, кто испытал все эти последствия на себе, пережив медленную утратуех вс членов своей убитой горем семьи, преследуемый сам и преследующий своего противника.

Вот такая, исключительно личная, индивидуально определённая история, сведённая к разводке вполне конкретного конфликта отношений, локализованного в рамках случайной возможности встретиться, вспомнить прошлое, обещающей, кому избавиться от навязчивого видения, а кому-то попробовать «воздать всем сестрам».

За рамки-скобки вынесены идеи и политический контекст, будто их не было вообще, отчего выходка раздолбая становится частным случаем идиотского хулиганства и не дает повода копаться в исторических делах, сосредотачивая внимание на замершем в ожидании взгляде Лиама Нисона и напряжённом внутреннем кипении, отражающемся в лице Джеймса Несбитта, убийцы и свидетеля, которым устроил очную ставку предприимчивый телевизионный канал.

Помещённая внутрь телевизионного интервью, ожидаемая встреча непримиримых врагов вбирает свойства постановочного шоу, особенно подчёркнутого дублированием неудачно снятых сцен, что не слишком способствует углублению во внутренний мир героев, который проговаривается через их мысли, оставляя картину без динамики, ну разве что с одной, брошенной напоследок, экшн-связкой, бесполезной разрушить спокойный задумчивый плен.

Скудную фабулу так и не наполнят события, не разовьют и не расширят, оставляя фильм в границах типичной психодрамы, которую сняли только по случаю и из-за случая, что отсылает в горячее прошлое, но беспардонно стирает все его опасные следы.

26 марта 2010

«Пять минут рая» можно приблизительно определить как социально-психологическую драму. На самом деле жанр фильма определяется противостоянием двух главных героев (очень сильные и запоминающиеся актерские работы Лиама Нисона и Джеймса Несбита). Это не просто драма, это фильм-дуэль с одной стороны и фильм о познании своего врага и о попытке его понять. Здесь главные герои стоят перед дилеммами ради чего можно переступить черту и пойти на убийство, или перечеркнуть всю жизнь и решиться отомстить. То что постепенно начинается как история о подростках в неблагополучном Белфасте в 70е годы, подводит зрителя к основной части фильма о двух взрослых людях, которые осознают что было сделано, что можно было предотвратить и как дальше жить с тяжелой ношей в сердце.

Это один из немногих фильмов о Ирландии, который показывает не результат конфликта между протестантами и католиками, не подсчет потерь в бесчисленных конфликтах между тремя сторонами (ИРА, юнионисты и британская армия), но формирование личности человека, выросшего в это смутное время. В отличие от тех же «50 ходячих трупов» или «Кровавого воскресенья» этот фильм ни в коем случае не политизирован, он дает особое личное переживание. Здесь есть эмоции и чувства возникающие в каждом человеке.

Честно говоря, не ожидал от Оливера Хиршбигеля такого кино. После «Эксперимента», который был мной воспринят как проба пера начинающего режиссера, в «Пяти минутах рая» он показал себя настоящим европейским режиссером. Здесь как раз и пригодилась его немецкая сдержанность и любовь к ограниченным пространствам, в большинстве которых происходит действие. Особенно запомнилась актерская работа Джеймса Несбита, который в какой-то степени затмил самого Лиама Нисона. Устроить на экране такое самокопание и разыграть такой накал страстей удастся не каждому актеру. После того как увидел его на экране, захотелось снова пересмотреть «Кровавое воскресенье», после которого он мне запомнился.

Можно много говорить о том, что этот фильм об «их» менталитете и реалиях, но все-таки найдите время для просмотра этой картины, потому что любой человек может испытывать полный диапазон эмоций, вне зависимости от того в какой стране живет. Очень советую посмотреть фильм в оригинале, если владеете английским языком. Таким образом сможете более остро воспринять переживания героев их характеры, ну и заодно послушать замечательный ирландский акцент.

8 из 10

24 сентября 2009

Триллер Пять минут рая в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Оливер Хиршбигель. Кто снимался в кино, актерский состав: Лиам Нисон, Джеймс Несбитт, Марк Райдер, Дирмуд Нойес, Мэтью МакЭлхинни, Пол Гаррет, Герард Джордан, Паула МакФетридж, Джерри Доэрти, Люк О’Рейли, Бэрри МакЭвой, Ричард Орр, Ричард Дормер, Полин Хаттон, Андреа Ирвин.

В то время как во всем мире собрано 87,906 долларов. Производство стран Великобритания и Ирландия. Пять минут рая — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.