Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проблеск гениальности |
английское название: |
Flash of Genius |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Corporations have time, money, and power on their side. All Bob Kearns had was the truth.» |
режиссер: | Марк Абрахам |
сценаристы: | Джон Сибрук, Филип Рэйлзбэк |
продюсеры: | Гари Барбер, Роджер Бирнбаум, Томас А. Блисс, Дж. Майлз Дэйл, Джонатан Гликман, Эрик Ньюман, Майкл Либер |
видеооператор: | Данте Спинотти |
композитор: | Аарон Зигман |
художники: | Хуго Луцык-Выховский, Питер П. Николакакос, Патрик Бэнистер, Луис Секейра |
монтаж: | Джилл Сэвитт |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $4 442 377 |
Мировые сборы: | $4 795 451 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2008 г. |
на DVD: | 15 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Фильм рассказывает нам о профессоре университета, который любит свою работу, любит свою жену и пятерых детей, а также что-то изобретает в своем гараже, а мальчишки с удовольствием ему помогают. И вот когда плод всей его жизни присвоила себе корпорация-гигант машиностроения, он выбрал путь борьбы. Но цену за эту борьбу он заплатил немалую.
История, описанная в кино, конечно, отличается от реальной, в которой все было намного сложнее (почитайте на досуге). Но восхищение человеком, который не сдался, вопреки всему, который упорно шел к своей цели, для которого его изобретение было детищем после фильма бесспорно остается. Так же как и сожаление и мысли о том, а что бы подумали его дети, и как сложилась бы его семейная жизнь, прими он предложение-взятку или не став бороться вообще, сдавшись и продолжать жить своей обычной жизнью.
Удивило то, что фильм оказался провальным.
10 из 10
13 февраля 2016
На мое неподдельное удивление фильм «Проблеск гениальности» оказался провальным как в плане сборов, так и в плане оценок мировых кинокритиков. Однако сам зритель этот фильм оценил куда более высоко, нежели ведущие кинокритики, и причиной тому послужило, как мне кажется, то, что в фильме наконец показана мораль, неуступчивость принципов и внутренних убеждений, а не похоть, разврат и аморальность человеческой натуры. Могу честно сказать, что будь у меня возможность отмотать время немного назад, то я бы остался у себя дома, чтобы посмотреть «Проблеск гениальности», а не пошел бы в кинотеатр на просмотр «Волка с Уолл-Стрит», чтобы созерцать там трехчасовую оду безнравственности, эгоизма, спеси, тщеславия и малодушия.
Не буду скрывать, что на просмотр меня сподвиг, в первую очередь, Грег Киннер, но в то же самое время я не могу смело сказать, что он является моим любимым или одним из самых любимых актеров. Ведь сложно будет утверждать, что он обладает какими-то феноменальными актерскими талантами, что он гениален, но тем не менее во всех фильмах, что я с ним посмотрел, было что-то притягивающее, что-то изящное, некий шарм. На ум всплывают такие фильмы, как» Лучше не бывает», за который он был удостоен номинации премии Оскар, «Маленькая мисс Счастье» и «Застрял в любви». Во всех этих фильмах Киннер был, если мне будет позволено так выразиться, системообразующим элементом, который крепко и уверенно поддерживал всю киноленту. Так было и здесь. Он сыграл, на первый взгляд, просто, но за этой кажущейся простотой скрывалась глубина переживаний и эмоций главного героя. Смотря на него, я действительно верил, что именно так все и было, что в фильме показаны абсолютно доподлинные события.
Что же касается актеров второго плана, то они умело гармонировали и сочетались с достаточно переменчивым настроением фильма. Каждый добавил что-то свое, и не терялся на фоне Грега Киннера и истории его героя.
В фильме представлена реальная история простого человека, который, руководствуясь исключительно правдой и чистым, неподкупным сердцем, добился официальных извинений и, помимо всего прочего, внушительной денежной компенсации от такого гиганта, как «Ford Motors». Основная идея, мысль и посыл данной кинокартины донельзя просты, но вместе с тем и безгранично поучительны: никогда, как бы безнадежно все не было, не поступайся своими принципами и ни за что не отступай от правды, как бы ей не пренебрегали окружающие, и тогда ты добьешься истинного правосудия и заслуженной справедливости.
7,5 из 10
19 апреля 2014
В последнее время, я заметил очень сильно набирающую обороты тенденцию. Когда фильм привлекает огромным бюджетом, масштабом, известным режиссером, отличным подбором актеров, но в итоге очень сильно разочаровывает. Когда как заведомо ожидая от фильма провала, вдруг ты получаешь огромное удовольствие от увиденного. Нечто подобное я испытывал не раз. В том числе и с «Прислугой», которая в итоге стала одной из самых лучших лент, что я когда либо видел. Подобное замечание я могу отнести и к данной ленте, которой дебютировал в режиссуре Марк Абрахам. Марк личность в кино бизнесе очень опытная и известная. Марк уже отлично зарекомендовал себя в качестве продюсера порядочного количества сильных лент. Вот и в режиссуре он явно не оплошал. Фильм снят очень сильно. В первую очередь при просмотре ленты, конечно же подкупает та реалистичность, с подачей которой снят фильм. В фильме нет визуального глянца и пафоса, который встречается чуть ли не в каждой современной ленте. В картине не используется нынче модная клиповая манера съемок и тому подобные визуальные приёмы завлечения зрителя.
Фильм во многом снят достаточно серо с визуальной точки зрения, но ярко с содержательной. Потому что, сама манера съемки располагает к неописуемой реалистичности ленты. Что в совокупности с тем, что фильм снят по реальным событиям, создаёт ощущение, что ты смотришь документальный фильм из жизни главного героя. Чем фильм становится ближе. Потому что, вся эмоциональная составляющая ленты так же находит отклик в твоем сердце при просмотре ленты. Марк снял очень накаленную драму. Где такие слова как любовь, преданность, дружба, семья и предательство не являются обычными словами. Это всё отражается в настроении ленты и по этому не мудрено, что при просмотре ленты ты радуешься наравне с главными героями и грустишь на такой же ноте. Таким образом, назвать фильм очередным художественным фильмом ориентировочным под убойные кассовые сборы, никак не назвать. Марк снял нечто серьезное и явно отличаемое от целенаправленного вклада в искусство. Марк снял кусочек настоящей жизни и снял его для нас, людей.
Мне очень нравится, что в последнее время снимают биографические ленты и про «простых смертных», которые не являются известными актерами, режиссерами, деятелями искусства и спорта. А обычными людьми, которые творили маленькие чудеса. Собственно как и главный герой, который придумал новый более эффективный вид дворников для автомобилей. Казалось бы ничего особенного. Но безусловно очень необходимое изобретение и самое главное, постоянно используемое. Таким образом, частичка смысла заключается в том, что каждый способен сделать даже маленькое открытие, которое в итоге изменит мир. Не важно, есть ли у тебя знания в этой области, работаешь ли ты в ней или нет. Ведь согласитесь, что даже Братья Люмьер, которые создали понятие кинематографа, представляли его в качестве показателя моды и обещали ему быструю смерть. Но в итоге, кинематограф превратился в настоящую реалию жизни, которая до сих пор пользуется огромной популярностью.
Фильм учит тому, чтобы двигаться навстречу своей мечте. Ведь очень часто мы слышим от наших близких, что либо им лень, либо нет желания, либо какие то другие оправдания. Вот почему фильм и поднимает две грани человека, которые представляются в хороших и в плохих. Смысл картины заключается в морали и совести как отдельного человека, так и всего социума. Фильм поднимает тему одного человека, который на протяжении многих лет оставался верен правде, себе и пытался сделать так, что бы справедливость восторжествовала над властью и деньгами. Фильм о том, что справедливости может добиться каждый и вне зависимости от своего места в социальной среде. Что так же можно редко встретить в действиях настоящих людей, которые уже заведомо видят своё поражение и не пытаются изменить ход событий. Всё это создатели отлично увязали в очень содержательной истории. Где на втором плане развиваются любовная линия, сюжетная линия относительно ценности семьи и конечно же сюжетная линия, которая выставляет компанию Ford в очень некрасивом свете. История картины очень содержательна и лишена какой либо бессмысленной болтовни.
Именно роль главного героя ленты, заставил меня изменить моё мнение о таланте Грега Киннера, которого я раньше считал очень бездарным и переоцененным актером. Что могу сказать и про роль из «Клана Кеннеди», который заставил меня верить в него, как в безумно талантливого актера. Я впервые увидел Грега в очень эмоциональном образе. В настолько эмоциональном, что охотно верилось в естественные чувства главного героя. В связи с чем, я охотно сопереживал ему и держал за него кулачки по самый финальный момент ленты. Хороши и Дермот Малруни с Лорен Грэм, которые в совокупности с другими актерами, выдали действительно достойную игру.
Идеальную ноту во всё это вносит и музыка Аарона Зигмана, которого я считаю одним из самых чувственных композиторов современности. Ему отлично удаётся улавливать настроение и эмоции зрителя. Что обязательно выливается в ту музыку, которая действительно задевает за живое. Ты чувствуешь и проникаешься происходящему на экране. Вот и тут, немалый вклад в высокое качество ленты вносит именно работа Зигмана. Очень красивая и душевная по своему звучанию.
10 из 10
Очень крепко снятая и душевная биографическая драма. Фильм способный многому научить и показывающий жизнь такой, какой она является. Без каких-либо розовых очков и тому подобного. В чём и огромная ценность данной ленты. В связи с чем, охотно рекомендую обязательно посмотреть данную ленту.
11 марта 2012
В каждое время находились люди, которые были готовы бороться за правду до последнего. Им совершенно неважно было насколько большая их правда — они находили цель своей жизни в борьбе до конца за то, во что верили. А противостоять системе, которой плевать на ваше мнение, очень непросто. Потому борьба часто затягивалась на долгие годы, на протяжении которых одному человеку предстояло пройти сквозь моральный ад, в то время как система продолжала работать безнаказанно. В наше время, когда всем правят деньги, таких борцов за справедливость становится все меньше. Ведь большинство предпочитают принять от своего обидчика «моральную компенсацию» и спокойно продолжают жить, а если совесть начинает мучить, что поступил вопреки ей, то и эти внутренние проблемы люди прекрасно научились вылечивать деньгами.
Но все еще среди нас можно встретить людей, готовых отстаивать правду. Такому человеку и посвящен этот фильм. История, экранизированная режиссером Марком Абраамом, рассказывает нам об изобретении, которое полностью изменило жизнь одной семьи, но совсем не так, как им представлялось раньше.
Боб Керни — талантливый инженер-изобретатель, старающийся сделать жизнь своей семьи лучше. Но алчность автомобильной корпорации подталкивает Боба стать на путь борьбы. Восхищает вера и стремление этого человека, которого превосходно сыграл Грег Киннер.
Другие актеры, игравшие в фильме, не менее талантливо воплотили свои образы на экране. В особенности актриса Лорен Грэм, представшая перед нами в образе Филлис Керни — многодетной матери и любящей жены.
Драма этого фильма состоит в непостоянности окружающих нас людей, когда сначала человек может расчитывать на их поддержку, то со временем он остается один на один с влиятельной корпорацией.
Кинокартина снята на основе реальных событий. Она вдохновляет на действия, и оставляет надежду — пока есть такие отважные люди, то есть и справедливость.
Операторская работа Данте Спинотти на высоте — эпизоды с акцентом на автомобилях, ставших уже раритетными, дополняют атмосферу прошлого века.
Фильм о том, как один человек на протяжении многих лет оставался верен правде, и хотел что бы она восторжествовала над властью и деньгами.
Борьба за справедливость всегда стоит усилий, ведь отстаивая свою правду, Вы боретесь не только за себя — Вы помогаете многим, которые боялись это сделать до Вас.
23 августа 2010
Случайно наткнулся на этот фильм и был приятно удивлен его просмотром. Социальное кино, наводящее на мысли о человеке в современном капиталистическом обществе. Уверен, что аналогичных случаев в жизни гораздо больше и далеко не все добились разрешения своей проблемы таким образом. Наперекор наставлению «Один в поле не воин» восточная мудрость говорит об обратном: «Только ты сам можешь разрешить свои проблемы и никто, кроме тебя». Фильм, основанный на реальных событиях, вполне доказывает справедливость последней мысли.
Проблематика этого фильма очень и очень актуальна для населения нашей страны. Если немного развить тему, то сразу проявляются огрехи сегодняшних условий труда, ведь в большинстве организаций многие права работников (рабочих) в большей или меньшей степени игнорируются, нарушая трудовое законодательство и сводя человека к некоторой «собственности» владельцев компаний, выполняющих поручения сверхнормированными рабочими днями под страхом оказаться «за бортом». (-Откуда ты это взял, парень? -Только из личного опыта, ребят!) Уверен, что многие с негодованием отнесутся к подобной точке зрения, но негодующим я готов задать вопрос: к чему вообще тогда писать законы и платить налоги на их выполнение? Может быть, тогда перейти на анархический образ трудоустройства: работодатель диктует свои условия, а наемник решает принимать их или нет? (А по сути, так оно и есть сегодня). Сам знаю, что идеализирую, но в противном случае исчезнет повод стремления к обществу развитому, к улучшению окружающих нас условий.
Понравилась игра главного героя, ему сопереживаешь и держишь пальцы, чтобы он «надрал задницы этим негодяям». Также очень хороший сценарий, особенно в зале суда. Все диалоги держат зрителя в постоянном интересе, цепляясь и развивая друг друга. И, можно сказать, «лирический» конец, после которого еще весь вечер думаешь об увиденном кино, обдумывая драму героя.
Может ли человек разбить бетонную стену, имея в арсенале один лишь маленький молоток? Оказывается, что может, если целенаправленно, не сдаваясь, бить в одну точку и если тот маленький молоток в его руках есть правда.
9 из 10
17 июня 2010
Фильм основан на реальных событиях, что является положительным фактом, несомненно.
Я очень долго вспоминал момент, из своей жизни пробудивший чувство сродни чувству главного героя фильма, увидевшего на новенькой модели Mustang автомобиля марки Ford, красиво выруливающего с второстепенной дороги на главную под проливным дождем, свое изобретение, маленькую, но столь родную сердцу деталь — прерывистые дворники, придуманные в момент чудесного просветления, в момент «проблеска гениальности», и вспомнил! Бывает, забыл слово и вот пытаешься вспомнить и никак, опять пытаешься и не получается, что-то вертится, вертится. И вот после долгих мучений уже лежа в кровати, но, не спя.. вдруг, на тебе, вспомнил! и все.. спокойствие на душе, легко. Вот только вместо слова — целое событие.
Профессор Кернс относился к своему изобретению как к ребенку, его не понимали, осуждали, пытались отговорить, но все безуспешно. Потому как для окружающих, так вышло, что и для членов семьи, прерывистые дворники — просто механизм придуманный человеком, мужем или отцом, а для Кернса — это смысл жизни, часть его самого. Никакие деньги не нужны — главное признание, признание истины, без которого нет жизни, без которого все вокруг не имеет смысла.
После просмотра фильма хочется тоже что-то создать, что-то свое, родное. Всю душу влить или излить, например песню написать. Что я уже, кстати, делал и о чем, кстати, не мог никак вспомнить, в момент красиво выруливающего с второстепенной дороги на главную под проливным дождем модели Mustang автомобиля марки Ford.
27 апреля 2010
Один из лучших фильмов, что я посмотрел в последнее время-это «Flash of Genius».
«Правда всегда одна. Это сказал фараон…» Всё. После этого можно было бы ставить оценку фильму, но хотелось бы добавить, что это фильм об истине и о человеке, об обществе, о принципах, о морали и о совести человека и общества.
Нелегко жить с человеком преданным до конца своему делу — в этом я полностью согласен с героиней «Фелис». А с героем Роберта я бы пошёл в разведку.
Всё в фильме на своих местах: музыка, антураж, актёры, манера съёмки фильма и прочее-всё на своих местах.
З. Ы. Доктор Кёрнс никогда и не в чём не безумец, имхо.
Фильм
11 из 10
1 мая 2009
Фильм, как мне показалось, совсем не о войне одного человека с могущественными корпорациями. И не о торжестве американского правосудия. Фильм в первую очередь о роли семьи в жизни человека.
Главный герой, профессор Кернс, до безумия увлеченный признанием своего изобретения, постепенно отделяется от своей большой дружной семьи. Как результат — уход жены, потеря детей, временное безумие и все шансы со временем опустится на дно жизни.
Однако повзрослевшие дети не отреклись от отца, став ему надежной опорой и поддержкой в его принципиальной войне. И вот мы видим перед собой уже не чокнутого профессора с безумными идеями, а вполне адекватного человека, отстаивающего свои моральные принципы.
Жаль только что лишь в финале профессор Кернс, сидя в окружении своих счастливых детей, понимает, что его «проблеск гениальности» навсегда разрушил их семейное счастье.
8 из 10
20 апреля 2009
Два часа фильма рассказывают историю жизни доктора наук и изобретателя мистера Кернса (Грэг Киннер), любящего мужа и отца нескольких детей, попавшего в довольно сложную жизненную ситуацию.
Однажды в автомобиле под дождем он придумывает электронно управляемые очистители лобового стекла — чтобы дворники двигались в разном режиме, в зависимости от силы дождя.
Зная, что такое изобретение будет пользоваться популярностью, он получает патент, открывает цех, ставит производство на конвейер и начинает переговоры с компанией Ford о контракте на поставку.
Талантливый человек вдруг переступает грань между мечтаниями о прекрасной обеспеченной жизни и коварным ощущением предательства — когда ему отказывают в контракте, а спустя 1,5 года с конвейера сходит новенький Ford с украденным у него изобретением…
Он хочет не возмездия, а правосудия. Он хочет признания своего имени. Он заболевает, попадает в больницу — и все же не отступает.
Грэг Киннер - прекрасно смотрится, интеллигентный профессор, умный и талантливый человек, местами — совершенно безумный от отчаяния. Но не агрессивный, а такой утомленно оскорбленный… Сложно представить, как бы чувствовал себя на месте его кто-либо из нас.
Фильм хороший, хоть и немного затянутый, ему не хватает динамичности и харизмы, но все в нем довольно реалистично, в нужных местах эмоционально либо наоборот сухо.
Мне в целом очень понравилось — хорошая жизненная драма.
17 марта 2009
Не хочу ругать этот фильм, но как ни посмотри это очередная судебная драма о жизненных принципах и борьбе с сильными мира сего. Дальше спойлеры.
Грэг Киннер, сыгравший главную роль, актёр со 100-процентной внешностью американского интеллектуала, начиная с улыбки заканчивая жестами, и это очень верный ход для картины о защите авторских прав, которые являются больной темой для многих не только американских компаний. Чувство справедливости, так же как и мести, является очень сильным стимулятором к действию и бесспорно главный герой вызывает понимание и симпатию. Но далеко не каждый человек пойдёт так далеко, извиняюсь за тафтологию. Отказаться от семьи, отказаться от денег, отказаться от больших денег, только ради того, что бы признали его правоту.
Очень мало в фильме уделяется времени техническому аспекту дела, всему, что касается конкретно изобретения главного героя. Это легко объяснить желанием продюсеров упростить восприятие фильма, делая больший упор на чувства. Но если уж фильм основан на реальных событиях, подтверждайте их, добавляя больше подробностей, позволяя стать фильму более реалистичным.
Главный минус фильма, совершенно обыденная подача истории, снятой словно по шаблону, и отсюда отсутствие интриги и предсказуемый конец.
6,5 из 10
24 февраля 2009