Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачный удар |
английское название: |
Phantom Punch |
год: | 2008 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «Before Tyson, there was Liston".» |
режиссер: | Роберт Таунзенд |
сценарий: | Райан Комбс |
продюсеры: | Марек Посивал, Винг Реймз, Хассайн Зайди, Симон ДеКарик, Вейн Томпсон, Роберт С. Костанзо, Байрон А. Мартин, Pazz Neglia |
видеооператор: | Джон Дайер |
композитор: | Стефен Джеймс Тейлор |
художники: | Боб Шер, Джоанна Сырокомля, Светлана Якленец |
монтаж: | Майкл Доэрти |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Биографическая спортивная драма, основанная на реальных событиях, - это тема отдельного разговора, и надо сказать, что у этого жанра есть свои горячие поклонники, которые очень щепетильно относятся к своим излюбленным лентам данной тематики. И особенное место среди них занимают ленты про боксёров. К таковым можно без всяких оговорок отнести фильмы 'Рокки' (1976), 'Бешеный бык' (1980) и 'Нокдаун' (2005), которые входят во всевозможные списки топов и рейтинги лучших, давно став классикой кинематографа в целом. Найдётся немало поклонников и таких фильмов, как 'Ураган' (1999), 'Али' (2001) и 'Левша' (2015), получивших похвальные отзывы и в критической среде. В общем, фильмы о боксе либо про боксёров ценятся с такой силой, что тематика становится чуть ли неприкасаемой. И всё же, увы, история кинематографа знает примеры того, как спортивные драматические байопики оказываются фильмами средней руки, причём каких-либо надежд на них не возлагали с самого начала. К этой категории редких картин и относится фильм 'Призрачный удар', вышедший на экраны в 2008-ом году.
В центре сюжета 'Призрачного удара', написанного Райаном Комбсом, находится история одного из величайших боксёров за всё время - Чарльза Л. Листона, более известного под именем Сонни. Он родился в 1932-ом году и, как это было очень часто в те времена с представителями его расы, детство будущего чемпиона мира было довольно тяжёлым. А уже в подростковом возрасте он оказался в местах не столь отдалённых, где на него обратил внимание католический священник, который и познакомил Сонни с боксом. Листон обладал незаурядными физическими данными, в особенности длиной рук и размерами кулаков, что впоследствии позволяло ему сокрушать своих соперников могучим джэбом. Популярность Сонни Листона была таковой, что по мнению многих он стал прототипом главного оппонента героя Сильвестера Сталлоне в ленте 'Рокки 3' (1982). Карьеру же Листона на 'до' и 'после' разделили бои с Кассиусом Клэем, он же Мухаммед Али. Первый бой стал сенсацией - фаворит Листон проиграл молодому и наглому дарованию, а в матче-реванше произошло то, что затем все назвали 'призрачным ударом'...
Фильмы о боксе зачастую соединяют в себе две важных характеристики - это драматическая судьба главного героя, а вторая - это непосредственная зрелищность боёв. По сути, именно благодаря этим грамотно прописанным сюжетным линиям все и пребывали в восхищении от просмотра 'Рокки' и 'Нокдауна'. Но в 'Призрачном ударе' были разработаны другие направления. То есть, если Вы находитесь в предвкушении показа ярких спаррингов, то придётся Вас предостеречь - такого зрелища авторы 'Призрачного удара' зрители не подготовили. Они сделали ставку на жизненные перипетии Сонни Листона, рассказав нам его историю знакомства с будущей женой (её играет Стэйси Дэш), пойдёт речь об отношениях боксёра с подружкой (Бриджетт Уилсон) его друга и по совместительству агента (Николас Туртурро). Попробуют нам обрисовать знакомство Сонни Листона с представителями преступности, контролирующей подпольные букмекерские конторы и связанных с наркотиками. Немного будет рассказано про расистские и гомофобные выпады со стороны полиции, которая постоянно провоцировала чемпиона мира.
В общем, 'Призрачный удар' как байопик пытался охватить всё, но на самом деле поверхностно прошлись по некоторым эпизодам жизни Листона, не доведя ни одну из сюжетную линию до логического конца. Сложилось такое чувство, что 'Призрачный удар' создавался конкретно под Винга Рэймса, воплотившего образ Листона. Дело в том, что автор сценария Райан Комбс стал постоянным режиссёром актёра, где он снимался в главных ролях. Так были выпущены фильмы 'Авторитет' (2008), 'Король Авеню' (2010) и 'Пожизненно' (2010), качество которых оставляет желать лучшего. Возможно, что Рэймс вновь вознамерился примерить на себя образ боксёра, как это было в довольно неплохой ленте 'Обсуждению не подлежит' (2002). Но там фактурный актёр смотрелся на ринге довольно неуклюже, что было показано и в 'Призрачном ударе' в редких сценах, где нам мельком показывали бои Листона. В общем, Рэймс играет типичную для себя роль - уголовника с тяжёлым характером, но никак не великого боксёра. А большая часть фильма была отведена Рэймсу и Уилсон. Бриджетт в своё время показывала всем свою неплохую спортивную форму в культовом файтинге 'Смертельная битва' (1995), но там её единственный бой оказался самым непримечательным. С другой стороны только игра Уилсон украшает 'Призрачный удар'.
Так и не стало однозначно ясным, что же нам хотели показать в фильме о великом чемпионе мире по боксу. То ли нам откровенно намекали на его связи с криминальными кругами, которые, возможно, каким-то образом замешаны в странной смерти Сонни Листона. Но прямо этого не сказали, а как-то обтекаемо и поверхностно кивали в эту сторону, но при этом выскальзывали из рук как скользкая рыба. Как уже было сказано - ожидать красочных боёв совсем уж не стоит. Слабо смотрятся в дуэте с Вингом Рэймсом как Стэйси Дэш, так и Бриджетт Уилсон, хотя обе девушки как-то поддерживают картину на плаву. И в который раз Винг Рэймс показывает, что в главной роли он смотрится довольно скованно и однотипно. Наверное, так и останутся его второстепенные роли, как роль Марселласа Уолласа в 'Криминальном чтиве' (1994), роль Лютера Стикелла в 'Миссии: невыполнима' (1996) и роль Бриллиантового Пса в 'Воздушной тюрьме' (1997) лучшими в карьере. И как вердикт: Сонни Листон заслужил более высокобюджетного и талантливого байопика.
4 из 10
13 июля 2022
'Боялся ли его Али? Конечно, Али его боялся. Листон ловил руками птиц, пробивал своими ударами боксёрские мешки, а его спарринг-партнёров выносили из зала...' писал один журналист о Сонни Листоне. Жизнь Листона не была усыпана лепестками роз. Он был 24-м (!) ребёнком в семье из 25-ти детей, а жестокий отец часто избивал мальчика. Уже подростком Сонни попал в места не столь отдалённые за ограбление бензоколонки, но его прирождённый талант к боксу был замечен священником, благодаря которому Листон сумел досрочно выйти на свободу. Мощный, невероятно одарённый физически, обладающий мощнейшим ударом и с вечно мрачным выражением на суровом лице он быстро превратился в кошмар для своих соперников. Перед первым боем Листона с чемпионом в тяжёлом весе Флойдом Паттерсоном сам Джон Кеннеди, будучи другом последнего, отговаривал Флойда от такого боя...
'Призрачный удар' Роберта Таунсенда, не побоюсь так сказать, один из лучших боксёрских байопиков в кинематографе. Будучи огромным фанатом этого прекрасного и жёсткого вида спорта хочу выразить огромную благодарность режиссёру, досконально изучившего биографию великого чемпиона. Отдельное 'спасибо' хочется сказать за кастинг. Взять Винга Рэймса на главную роль - это просто попадание в десятку. Благоприятное впечатление произвела красавица Бриджит Уилсон. Очень понравилось что в картине удалось полностью раскрыть Листона, его характер. Также приятно радует взгляд операторская работа. Очень достойная драма. Из минусов фильма могу назвать достаточно среднюю постановку боксёрских поединков и недостаточно раскрытые его отношения с главным соперником всей карьеры - Мохаммедом Али (тогда ещё Кассиусом Клеем). Да и актёр на роль последнего выбран не очень удачно. После просмотра картины проникся к Сонни Листону с ещё большим уважением. Всем любителям бокса фильм строго к просмотру
7 из 10
13 января 2022
Этот фильм готовился не один год, и Винг Рэймз настойчиво оставался в числе кандидатов на главную роль. Вероятно актер видел в роли Сонни Листона возможность для собственного прорыва, окончательного признания себя в роли и все основания для этого имелись. И совершенно ничего, что к моменту съемок фильма он казался староват для роли активного спортсмена. Яркая харизма Рэймза очень удачно смешалась с образом Листона. Становящиеся черно-белыми стоп-кадры боев осмысленно усиливали эффект сходства между персоной боксера и актером. Это роль действительно оказалась очень подходящей для актера, существенно украшая его фильмографию.
Абстрагируясь от персон мы получаем захватувающую историю отношений между криминальным промоутером и известным боксером. Тяжелое детство и тюремное прошлое Листона, его неожиданное исправление, отношения с женой — все меркнет по сравнению с тесным общением с мафией. И тут начинается краткое введение в творчество Скорсезе. Очевидно, что вся атмосфера пропитана «Хорошими парнями», сложные взаимоотношения с промоутером фиксируются из «Бешеного быка», а героиня Бриджет Уилсон так напоминает в своей никчемности Шарон Стоун из «Казино». И все вроде срабатывает. Николас Туртуро рискует водя за нос страшных громил, Бриджет Уилсон гуляет с кем вздумает, стравливая даже самых близких друзей, а герой Рэймза так самозабвенно наслаждается своим успехом, что предопределяет собственное падение. Намеки более чем прозрачны и причина смерти Листона должна быть вроде бы очевидной. Но в этом ведь и недостаток ленты. Именно серьезная проработка персонажей и более умелая расстановка психологических акцентов придали бы ленте витиеватой многозначительности, которая и выделяет по-настоящему серьезные фильмы. Лишь заглянув во Вселенную Скорсезе, постановщик фильма сводит все к банальному и односложному байопику попросту не оставляя возможности для каких-либо размышлений. Хорошая работа для Винга Рэймза, но, увы, ничего большего. А ведь сюжет, да и сама персона Листона могли предполагать настоящую феерию.
6 из 10
14 августа 2014
Фильм повествует о судьбе чемпиона мира по боксу в тяжелом весе Сонни Листона. История кинематографа знает немало фильмов о великих боксерах («Али», «Нокдаун», «Бешенный бык», «Боец», «Ураган» и. т. д.). Сони Листон, однозначно, достоин того, чтобы снять о нем кино, поскольку он был великим боксером и неординарной личностью, а его жизнь и карьера окутаны большим количеством тайн и загадок. Листон провел на профессиональном ринге 54 боя из которых победил в 50 (нокаутом 39) и потерпел лишь 4 поражения, а списке 100 сильнейших боксеров всех времен по версии журнала «Ринг» Листон занял 15 место.
Фильм бегло охватывает разные периоды жизни Листона. Есть и трудное детство с постоянными побоями со стороны отца. Показано и нахождение будущего чемпиона в местах лишения свободы (куда он попал за ограбление бензоколонки), где местный священник разглядел в Листоне талант к боксу и помог сделать первые шаги на этом поприще. При этом весь фильм достаточно поверхностный и даже самый интересный период в жизни великого боксера (многочисленные победы на пути к титулу, бои за титул чемпиона, период предшествующий смерти) показан слишком скомкано и невнятно. Довольно примитивно прописана линия связи Листона с организованной преступностью. Не слишком приятно, а порой просто раздражающе, выглядит постоянный переход картинки от цветной к черно-белой и обратно. Боксерские поединки смотрятся не слишком зрелищно и динамично из-за большого количества замедленных (а иногда размытых) кадров и крупных планов, по этой причине не чувствуется жесткости бокса. Определенные сомнения вызывает и исполнитель главной роли Винг Рэймс. Для своих лет он находиться в прекрасной физической форме, в ринге он смотрится органично (это не первая роль боксера для Рэймса), да и внешнее сходство с Листоном присутствует.
Но нужно признать, что Винг Рэймс уже староват для этой роли и это просто очевидно. Но чего не отнимешь у Рэймса так это старания, он действительно постарался и проявил все свое актерское мастерство — получилось неплохо. Убедителен и Николас Туртурро в роли Сезара Новака — менеджера Сонни Листона. Разочаровывает, что в биографическом фильме слишком мало фактов и событий и больше затянутых пустых разговоров, а сам фильм не насыщенный и динамичный, а вялотекущий и неспешный. Одним из самых слабых мест в фильме является то, как показано легендарное противостояние Сонни Листона и Кассиуса Клея (затем Мохаммеда Али). Неудачно подобран актер исполнивший роль Клея (Али) в ринге напоминающий не великого чемпиона, а клоуна. Да и сами поединки не отразили напряжения и драматизма ситуации, а где-то были искажены реальные факты.
Наиболее сильной стороной фильма является реальность истории положенной в основу сюжета и неординарность личности Сонни Листона, а также необычность, загадочность и трагичность его судьбы.
Несмотря на все недостатки фильм вполне приличный (скорее хороший, чем плохой) и всем любителям спорта (в частности бокса) будет очень интересен. Конечно, это не шедевр, но получить удовольствие от просмотра вполне возможно.
6 из 10
16 января 2011
Его ненавидели. Даже собственный отец избивал его, не давая ни капли любви. Его боялись. Из тюремного заключенного он превратился в чемпиона мира по боксу в тяжелом весе. Его считали особенным. И он был таким.
Он был черным. Он был выдающимся боксером. «Санни» Листон.
Он проиграл Кассиусу Клею. Тому, кто стал Мохаммедом Али.
Фильм такой, каким должен быть биографический фильм о спортсмене, прошедшем тяжелый человеческий путь к успеху. От актера Винга Рэймса, возможно, и не требовалось особенных способностей, но в свой «полтинник» он выглядел очень и очень. Подтянутое боевое тело и мудрый, грустный взгляд.
Любителям бокса — обязательно смотреть. Ценителям биопиков — тоже.
6 из 10
29 июля 2009