Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пламя и Цитрон |
английское название: |
Flammen & Citronen |
год: | 2008 |
страны: |
Дания,
Германия,
Норвегия,
Франция,
Швеция,
Финляндия,
Чехия
|
слоган: | «Безымянные герои великой войны» |
продюсеры: | Ларс Бредо Рабек, Штефан Шуберт, Ральф Швингель, Дэвид Б. Сёренсен, Бьорн Фосгерау, Соня Б. Циммер, Биргитте Халд, Кристина Хейдукова, Кристина Корнум, Арно Ньюбауэр, Daniel Ferdinand Larsen, Бо Эрхардт, Кристоф Фиссер, Павел Мюллер, Чарли Вебкен, Кристин Деррер, Jrgen Ramskov, Ларс Дус |
видеооператор: | Ёрген Йоханссон |
композитор: | Карстен Фундаль |
художники: | Йетте Леманн, Сорен Шварцберг, Манон Расмуссен |
монтаж: | Сорен Б. Эбби |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Сборы в США: | $148 089 |
Мировые сборы: | $10 040 153 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2008 г. |
на DVD: | 18 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Сюжет максимально политизирован: Пламя и Цитрон — двое мужчин, работающих под прикрытием, на дворе — 44й год, Вторая Мировая ещё и не думает заканчиваться, в общем и целом, реальность бурлит, а парни хотят творить Революцию. Мои неустанные вопросы о том, да где же эта хвалёная революция и куда она запропастилась, вот именно к этой ленте и относятся. Не вышло у них вообще ничего — ни хорошего, ни плохого, сразу же оговорюсь.
Однако же, сама концепция более чем интересна, потому как и Пламя, и Цитрон — это реальные персонажи, имеющие прототипы, о них, при желании, почитать можно много всего интересного, если пытливость ума в вас наличествует, но вот что интересно более всего — даже просто посмотрев фильм, вы с лёгкостью сможете понять, насколько слабы эти самые революционные настроения были. Дальнейшие комментарии, наверное, тут излишни, но я всё же выскажусь, и пусть мне потом будет стыдно: в двадцать первом веке никоим образом сильнее они не стали, а только лишь ещё более ослабли, и вот даже в сравнении с «Королевским романом», где освещены те же самые революционные настроения, только во времена Лютера, можно легко проследить весь уровень деградации нравственного сознания человека.
Потому как все эти идеи — и прямого похода против власти, и косвенного его свержения через постоянные интриги на деле оказываются не более, чем детским лепетом, вызывающим, конечно, изрядную долю умиления, однако же никакой политической ценности не несущие. Но, и здесь стоит отметить отдельно — само государство и ныне наличествующий режим этим самым попыткам и интригам придаёт весьма большое значение, будто бы самой власти выгодно провоцировать людей хоть на какие-нибудь, да действия.
Потому как сам факт наличия какой бы то ни было оппозиции, что семьдесят лет назад, что два века назад, что сейчас — это факт изначально разрешённый, регламентированный, и регламентированный не просто так, а для чего-то, для достижения вполне конкретной цели. И цель заключается отнюдь не в запугивании, и не в том, что, дескать, посмотрите на них, посмотрите, что с ними стало, и не делайте так, а совсем ведь в другом — наблюдайте за ними и делайте, пожалуйста, адекватные выводы: кто пиарится, кто малодушничает, кто всю свою борьбу кажущуюся сводит к зарабатыванию себе тем самым средств на корм насущный, а кто просто делает, потому что иначе не может — и на последствия ему плевать.
И, если вы уж не совсем глупы, то и глядя на нашу нынешнюю оппозицию вы ровно так же все эти категории с лёгкостью увидеть сможете, потому как они наличествуют до сих пор, и, принимая это в расчёт, так же легко сможете сделать выводы о том, а кому и для чего эта борьба нужна. У всех цели разные, но, о чём нельзя забывать — сам факт наличия этого симулякра свободы мысли государством вообще-то поддерживается.
А вот уже происходящее в рамках этого симулякра — это уж кто во что горазд, что называется. И, что куда более мерзко — среди всех людей, в нём наличествующих, реально что-то делают совершеннейшие единицы. Это преотвратно, если честно. В большинстве же своём, вот как в фильме себя ведут — со всеми вытекающими, понта много, дела — ноль. Решительное зеро. И как это можно характеризовать, кроме как назвать человеческой глупостью, леностью и трусостью — я не знаю. Потому как по всей логике — назвался оппозиционером, так ты и полезай в кузовок, ну, то есть, делай ты хоть что-то. А на деле выходит так, что это всё — не более чем тренд.
А те, для кого это — дело всей жизни, особо светиться и не собираются, потому как совершенно другим заняты. Вот, собственно, и делайте выводы.
9 января 2017
Датское сопротивление было уникальным в том отношении, что большинство жертв своих атак были нацелены не на немецких солдат, а на тех датчан которые сотрудничали с нацистским режимом. Ввиду того что убийство немецкого солдата привело к массовому наказанию всего город, а то и страны. За убийство предателей нации наказывали меньше, но это все равно был решительным ударом по фашистской оккупации. Считается, что движение убили более четырехсот граждан. Нацисты убили более восьмисот человек, подозреваемых в причастности к сопротивлению, хотя это было связано не столько с убийствами, чем со взрывами железнодорожных путей и судов, которые поставляли Германии продовольствием.
Одними из самых легендарных бойцов Дасткого сопротивления были Бент Фаурско-Вид, он же «Пламя» и Йорген Шмит по кличке «Цитрон». Именно против этих двух героях и идет речь в фильме Оле Кристиана Мадсена «Пламя и Цитрон».
«Пламя» (Туре Линдхардт, звезда фильмов «В диких условиях», «Ангелы и Демоны», «Форсаж 6» и сериала «Борджиа») и Цитрон (Мадс Миккельсен, звезда фильмов «Охота», «Казино Рояль» и «Королевский роман») были членами Датского сопротивления, основная мощь которой располагались в Копенгагене, организация провела более ста саботажей и двухсот казней сторонников фашистского режима.
В фильме они изображаются как киллеры. Они разъезжают по городу от дома к дому, действуя по инструкциям и адресам которые дает вышестоящая организации. Они живут в подвале и смотреть устал от своей работы. И как часто бывает по мере действия фильма они узнают все больше больше людей которые участвует в сопротивлении, с обеих сторон, и начинают сомневаться получаемым ими инструкциям. Действительно ли виноваты абсолютно все которых они убили по указке с выше? И почему они не могут убить самые очевидные цели, командир гестапо, который часто посещает их баре, человек, который охотится на них?
Туре Линдхардт и Мадс Миккельсен блестяще сыграли свои роли. Туре Линдхардт преподносит нам своего героя «Пламя» как довольно ярого последователя идеи для которого убийства во имя патриотизма являются правильными. «Пламя» одет с иголочки, уверенный в себе периодически даже слишком, вряд ли персонаж реально был таким. Периодически правда герой слишком романтизируется, но это, кажется, больше проблем со сценарием, чем актера. Между тем герой Миккельсен — «Цитрон» близок к полной противоположности, довольно угрюмы человек и абсолютно не следящий за собой. Даже если это так, кажется, что такой ход с героями сделан для того чтобы повысить интерес к фильму в сценарии блестяще проведена работа по показу внутреннего конфликта персонажей.
Единственным минусом данного фильма считаю не доработка отдельных моментов сценария фильма. Данная работа пытается охватить буквально все возможные жанры в данном контексте от драмы показывающей конфликт с акцентом на двух бойцов до историко-, политико-, действия, шпион-триллер с некоторыми эпизодами гангстера и заговор, добавленными для интересных ходов. Но в стремлении показать так много всего фильм теряет фокус.
Мне понравились некоторые темы и идеи в фильме. Мне было интересно провести параллели между Датским сопротивлением и поведением современных террористов.
7 из 10
13 июля 2013
Датский фильм для датчан про датское сопротивление. Как часто в последнее время мы удивляемся легкости, с которой манипулируют историей, которую мы, вроде бы, прекрасно знаем. Это говорит о том, что в других странах ее не знают, больше того, особо-то и знать не хотят.
История данного фильма вроде проста:борьба двух друзей, соратников-патриотов, с фашистскими захватчиками, оккупировавшими Данию. Сюжет построен вокруг дружбы и предательства, любви и ненависти, справедливости и патриотизма. Все логично, режиссерски простроено, и у простого европейского(например) зрителя вызовет симпатию к главным героям фильма, антипатию по отношению к разнообразным антигероям, а также, на удивление, некоторое уважение к главному антагонисту-шефу гестапо всей Дании(чего я не встречал со времен советского кино).
Фильм, несмотря на немалый бюджет для своей страны, снят довольно скромно, временами даже камерно, однако все скрашивает прекрасная операторская работа. Умение работать с любыми планами в любых условиях и делать классную «картинку»-это безусловно украшает кино. Актерских задач здесь особых не ставилось, поэтому судить о каких-то достижениях сложно, хотя, конечно, все отметят Мадса Миккельсена, главного визави Джеймса Бонда в «Казино Рояль». Средняя европейская картина про среднюю европейскую историю.
Вот тут начинается небольшая условность, не упомянутая в фильме:сюжет рассказанный нам является однобоко-недосказанной частностью в датской истории. Нам рассказывают про героическую борьбу подполья с оккупантами, в то время, как Дания была союзницей Германии во Второй мировой войне, поставляла им оружие и провиант, и неплохо на этом заработала. Больше того, многие датчане добровольно ездили в Германию на заработки. От позорного клейма скандинавов спасли только англичане, в свою очередь войдя в Данию, и обнаружив там неплохую финансовую кормушку. Описываемое же подполье, по-сути было почти не контролируемой кучкой малочисленных группировок, состоящих из идейных террористов и простых преступников, коих и сейчас в любой горячей точке стандартный набор. Можно бесконечно спорить насчет того, кем же на самом деле были Пламя и Цитрон, однако режиссер сам подкидывает нам подсказку, говоря словами английского разведчика на одном из совещаний, что в новой Дании понадобятся герои, а их(Пламя и Цитрона)имена уже известны.
Безусловно, историю можно(и нужно)рассматривать под разными ракурсами, в разных красках и ситуациях, однако при этом не надо хитрить и скрываться за недосказанностью. Родину, как и родителей, не выбирают. Если хочешь, чтобы тобой гордились-будь справедлив по отношению к себе.
Режиссер Оле Кристиан Мадсен не ставит перед зрителем каких-то сложных интеллектуальных задач, кроме того, что подразумевает их слабообразованность, и это печально. В остальном это неплохое неразвлекательное кино, на которое стоит потратить время.
Визуальное восприятие-9
Режиссура-6
Сюжет-3
Итого
6 из 10
9 января 2013
Он ненавидел похабное вторжение новой Германии в мир, громкие шествия студентов в военной форме с искаженными наглыми лицами, их мировоззрение, подобное мировоззрению уличных торговок. Наблюдая за происходящим, он чувствовал, как его сердце наполняется ненавистью, но разум его торжествовал — он знал своего врага.
Йорген Шмит, он же «Цитрон», уже давно работал в подполье, получив свою кличку после диверсии на заводе «Ситроен». Сейчас из этой группы остался только он и еще несколько человек. Остальные бежали в Швецию или умерли. Были казнены. Но Йорген выжил. Подавал по ночам сигналы английским летчикам, устраивал взрывы и диверсии, доставал оружие. Пил таблетки, чтобы не уснуть. У него было приятное лицо, добрые карие глаза, теплая и дружеская улыбка. Он выглядел совсем не так, как ожидали многие. С виду это был обычный семьянин тридцати четырех лет, который ни о чем не думает, кроме того, как сохранить работу и обеспечить жену и детей. Встречая его на улице, люди проходили мимо, не оглядываясь. Никто бы не поверил, что он — один из тех двоих, которых больше всех разыскивает гестапо.
Он никогда не думал, что человек может так долго жить в тревоге. Постоянное беспокойство оставило глубокие отметины на его лице. Он понял, что значит ежедневно недосыпать, никогда не расслабляться, и днем и ночью слышать ускоренное биение своего сердца, познать одиночество и острую жалость к себе, сильное и безрассудное желание обладать женщиной, выпить, заняться тяжелой физической работой, принять наркотик только для того, чтобы снять сильнейшее нервное напряжение. Такими были условия, в которых он постигал свое ремесло и выполнял свой долг.
Бент Фаурско-Вид, он же «Пламя», участвовал в деятельности группы немецкого Сопротивления в Хольбеке, распространял листовки, занимался саботажем. Вернувшись в Данию, присоединился к датскому подполью. Получил свою кличку из-за огненно-рыжего цвета волос — это был не натуральный его цвет, а результат попытки перекраситься из блондина в темного шатена. У него был большой гардероб немецкой и датской формы, поддельные разрешения на оружие и документы. Бумаги врача и полный набор хирургических инструментов. В быту он был небрежным и неряшливым, как школьник, но в деле обладал холодной методичностью, планируя каждое движение в самых мелких подробностях. Его смелость была феноменальной.
Пламя и Цитрон совместно осуществили около 11 ликвидаций, а всего участниками группы их было совершено более 400.
Война и обстоятельства побудили их работать вместе, несмотря на сильные отличия. Между ними была крепкая мужская дружба, хотя в мирное время они вряд ли собирались бы пропустить по кружке пива в уютном копенгагенском кафе. Они не просто убивали — они казнили. Жили и боролись по законам военного времени, ведя войну за границами банального ее восприятия. Но разве хладнокровно? Беспощадно? Насколько слепа была их вера в собственную правоту и неподсудность? Не сомневались ли они? Не допускали ли ошибок? — чтобы потом сидеть на полу у стены, сжимать дрожащие и липкие ладони в кулаки, и вспоминать бескровное лицо ребенка, случайно оказавшегося не в той машине.
Сможет ли мир, однажды обретенный путем такой бескомпромиссности, когда-нибудь принять их, наградив скупой улыбкой благодарности за все их подвиги и жертвы? Или людям подобного склада суждено погибнуть в горниле того насилия, частью которого они невольно стали, впервые выстрелив в лоб безоружного, независимо от политических взглядов последнего? А может — жертвами предательства, внезапно воплотив собой слишком большую опасность для собственных союзников и командиров?
Оле Кристиан Мадсен снял самый высокобюджетный фильм во всем датском кинематографе, но если вы привыкли к голливудскому кинолентам, в том числе военным, он вряд ли придется вам по вкусу. Отсутствие пафоса, быстрого ритма, искажений реальности в пользу эффектности мгновенно резанет по зрительному нерву, и вы нахмуритесь: «как скучно». Но если вам не чуждо европейское кино, нередко отвергающее зрелищность во благо достоверности, вы насладитесь этой кинолентой, вы проживете ее вместе с персонажами.
«Мой фильм — не романтическое повествование о борьбе с врагом, а рассказ о том, как сложно быть частью войны. У каждого свои причины продолжать сражаться или сдаться»'. Оле Кристиан Мадсен.
28 ноября 2012
По какому-то странному стечению обстоятельств мне посчастливилось посмотреть подряд два абсолютно идентичных фильма: сначала Макс Манус а затем Пламя и Цитрон. Идентичны они для меня потому, что оба скандинавские — норвежский и датский — оба про движения сопротивления во времена второй мировой войны, в обоих главные герои — это двое молодых и горячих мужчин, успешно противоборствующих фашистским захватчикам исподтишка, оба основаны на реальных событиях и т. д.
Не знаю повлияла ли на мою оценку этих кинолент последовательность их просмотра, но итог таков: Макс Манус оставляет намного более целостное и проникновенное впечатление о том чем, как и зачем занимались сопротивленцы в Норвегии, а вот о датчанах такого сказать не могу (судя по фильму конечно же).
Сюжет Пламени и Цитрона конечно закручен и насыщен неожиданными ходами, но по-моему это только излишне запутывает и уводит от сути… Слишком много политики и интриг, а непоследовательность немного напрягает к концу.
Актёры играют достойно, но постановка хромает, явно не хватило бюджета (Норвежцы наоборот вложились больше и отдача, по-моему, соответствующая)
Резюмируя, хочу сказать, что из двух неизвестных фильмов о неизвестной стороне войны, я бы посоветовал лучше потратить время на один, а именно на норвежский экземпляр.
15 января 2011
Часто бывает так, что широко разрекламированный фильм не приносит тебе никакого удовольствия от просмотра, и ты мучительно долго пытаешься понять, что же в нем не так: вроде бы и режиссер известный и актеры кассовые, а фильм — полная туфта.
«Пламя и цитрон» — неизвестный фильм, который неожиданно может понравится.
Фильм о неизвестной нам войне. Почему о «неизвестной»?
Фильм о Великой отечественной войне.
О датском антифашистском сопротивлении. О двух друзьях-киллерах, отстреливающих коллаборационистов (тех, кто работал на фашистов).
Много вы видели фильмов о том, как датчане воевали с фашистами? Вот и для меня этот фильм стал первым, и могу сказать — не разочаровал. В фильме есть и от боевика и от детектива, и от драмы.
Коктейль приготовлен терпеливо и с осторожностью — потребляется с интересом.
7 из 10
4 мая 2010
Мой интерес к фильму был вызван тем, что основные производители фильма датчане, так как я не припомню вообще каких либо картин их производства, меня это заинтересовало и скажу вам что не зря. Туре Линдхардт и Медс Миккелсен («Казино Рояль») отлично справились с ролями двух киллеров патриотов, беспощадно уничтожающих тех кто связан с нацистами, получая приказы на ликвидацию от британского командования. Однако все оказывается не так просто, предательство членов сопротивления переворачивает все с ног на голову и приводят к на мой взгляд оригинально снятой развязке.
От фильма я получил что-то новое, отсутствие штампов и отличная работа оператора, реалистичность происходящего на экране и отличные актерские работы. Из минусов могу выделить некую затянутость в некоторых моментах и как по мне перебор крупных планов. Чтобы вы имели представление, фильм снят в духе «Жизнь других».
Вывод: не рекомендую к просмотру фанатам спайдермэна, а вот любителям качественного кино очень советую.
8 из 10
5 ноября 2008