Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перемотка |
английское название: |
Be Kind Rewind |
год: | 2008 |
страны: |
Великобритания,
США,
Франция
|
слоган: | «Вы заказываете, мы снимаем» |
режиссер: | Мишель Гондри |
сценарий: | Мишель Гондри |
продюсеры: | Жорж Берманн, Мишель Гондри, Раффи Эдлан, Тоби Эммерих, Энн Рурк, Гай Стодел, Джули Фонг |
видеооператор: | Эллен Кёрас |
композиторы: | Жан-Мишель Бернар, Блейк Хайтауер |
художники: | Джеймс Донахью, Рахель Эфилей, Кишу Чанд, Рон фон Бломберг, Дэн Ли |
монтаж: | Джефф Бьюкэнэн |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $149 194 |
Сборы в США: | $11 175 164 |
Мировые сборы: | $30 466 707 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2008 г. |
на DVD: | 18 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Чтобы научиться снимать интересное, увлекательное, неординарное кино совершенно необязательно получить специальное образование, так как истинный талант завсегда пребывает внутри подходящего человека и когда-нибудь обязательно выберется наружу. В далекой молодости будущий интеллектуал от большого кино Мишель Гондри видел себя кем угодно, но только не режиссером. Испытывая страсть к рисованию и дизайнерской работе, Гондри постарался реализовать свои навыки в специальной школе, однако вместо того, чтобы упорно трудиться в заданном направлении, он объединился с товарищами по работе и организовал собственную рок-группу. Доподлинно неизвестно, каких бы результатов добился неугомонный Гондри на данном поприще, однако с музыкой у него все-таки сложились весьма теплые отношения, пускай и в неожиданном ключе. Искренне любя сцену, музыкант тем не менее понимал, что помимо его коллектива за место под лучами славы борются еще немало групп, а так как вести бесконечную борьбу без точного плана на будущее не имеет смысла, Гондри в скором времени переквалифицировался в постановщика видеоклипов, где добился, пожалуй, самых значимых результатов во всей своей пестрой карьере. Успев поработать с Бьорк и многими другими культовыми личностями родом из эстрады, Гондри постепенно свыкался с мыслью, что ему необходимо двигаться дальше. Только на этот раз он не собирался кардинально менять сферу деятельности, а взялся за крупный кинематограф, способный выразить все его бурные мысли в полнометражном формате.
Первые успехи Мишеля Гондри в кинематографе показали миру, что в скором времени автор предъявит нам несомненный шедевр, о котором будут говорить с уважением и растащат на цитаты. И в 2004 году Мишель Гондри дарит нам «Вечное сияние чистого разума», романтическую комедию с элементами фантастики, сумевшую покорить не только прокатные вершины, но и мнение дотошных критиков, ранее с опаской посматривавших в сторону творцов, пришедших в кино из лона музыки. Гондри сумел прописать и впоследствии самолично поставить уникальное действие, исполненное яркими интеллектуальными красками и рисковым юмором, граничащем с животрепещущей драмой. И вполне естественно, что столь примечательный инцидент не смог пройти мимо внимания членов Американской киноакадемии, присудившей Гондри «Оскар» в категории Лучший оригинальный сценарий. Вдохновившись признанием, о которой иные режиссеры и сценаристы мечтают долгими десятилетиями, Гондри принялся за работу над иными проектами, некоторые из которых («Наука сна») оказались не менее популярными, нежели то самое «Вечное сияние чистого разума». А потом режиссер решил немного отдохнуть от своей известной претенциозности, и взялся за работу над «Перемоткой», необыкновенной комедией, которая несла в себе поразительно интригующую задумку, однако на деле оказалась не такой динамичной и зажигательной, как того хотелось зрителям.
Итак, сюжет фильма разворачивается близ старенького пункта видеопроката, в котором работает Майк (Мос Деф). Время не стоит на месте, у большинства клиентов заведения уже давно появились компьютеры, благодаря которым можно было посмотреть любой фильм не выходя из дома, однако еще не перевелись, с ностальгией вспоминающие былые времена и по традиции приходящие в салон видеопроката, чтобы взять любимое кино во временное пользование. Однако в один далеко не самый прекрасный день к Майку приходит его слегка неадекватный друг Джерри Гербер (Джек Блэк), совершивший неудачный акт нападения на местную электростанцию, гипотетически влияющую на работу мозга. А так как Джерри взял на себя чрезмерно большой импульс энергии, он просто не мог не повлиять на магнитные записи кассет, стерев их под чистую. Обескураженный Майк в душе понимает, что прокат давно стоило бы оставить в прошлом и отыскать для себя лучшую работу, но из уважения к последним оставшимся клиентам он решает воскресить записи и самолично переснять самые ходовые фильмы, среди которых оказываются «Охотники за привидениями», «Час пик 2» и многие другие. И помогать ему в этой сложной задаче будет конечно же нерадивый Джерри, отчаянно скрывающий вину, но понимающий, что только он может помочь доброму другу в его безумной задаче.
Все-таки Мишель Гондри не привык работать на съемочной площадке в расслабленном состоянии, иначе ему не было бы дела до собственной работы. Это можно понять по всем прошлым этапам его необыкновенной карьеры. Однако в случае с «Перемоткой» режиссеру и традиционно сценаристу собственных работ стоило бы немного унять свой пыл и поставить чуть более стандартную комедию, дабы позволить зрителям отвлечься от лишних мыслей и насладиться увлекательным зрелищем без лишней философии. Гондри придумал в действительности интригующую историю, на основе которой можно было снять комедию, которая способна веселить с первого до последнего кадра, но вместо этот режиссер приправил сцены обаятельного съемочного сумасшествия рассуждениями и ностальгическими воспоминаниями о временах, когда джаз считался самым востребованным музыкальным направлением, и под него танцевали все, кто нынче еще остался в пределах досягаемости от видеопроката. Не спорю, что излюбленная рассудительность Гондри все равно вызывает интерес и уважение, и тем не менее во время работы над «Перемоткой» ему стоило унять свой пыл. Из-за попыток внести в уморительную комедию с участием Джека Блэка сложные рассуждения, динамика происходящего то и дело затормаживает, местами останавливается на одном месте и топчется до тех пор, пока режиссер не насладиться собственной эстетикой. Но в это время зрителю немудрено почувствовать себя лишним на этом празднике кинематографа, что немного расстраивает.
Зато к неоспоримым достоинствам «Перемотки» смело нужно отнести блестящий актерский состав, представляющий как молодых юмористов, так и представителей старой школы, которые уже давно все всем доказали. Джек Блэк и Мос Деф составляют незабываемую пару товарищей, сумевшую закрутить вокруг себя повествование и тем самым привести безумную идею Гондри в действии. Конечно, Мосу Дефу периодически приходится уходить в тень перед амбициозной харизмой Блэка, однако именно работнику видеопроката Майку приходится брать на себя самую важную драматическую ответственность, так как несмотря на свою видимую простоту, они понимает чувства и эмоции пожилых людей, не готовых прощаться со своим прошлым и находящих в себе силы задержаться в этом мире чуточку дольше. Приятно было видеть в кадре Миу Фэрроу, воплотившую эксцентричную пожилую даму, продолжающую смотреть кино по кассетам и не терпящую жизненных изменений. С достоинством проявил себя и Дэнни Гловер, не растерявший за чередой второсортных постановок своего врожденного мастерства.
В итоге хочу сказать, что «Перемотка», это неоднозначный, но привлекательный и добрый фильм, в котором комедия уступает жизненной драме и по сути перерастает в последнюю без остатка. Мишелю Гондри стоило бы сделать более сильный упор в развлекательную часть постановки, но он не мог отказать себе в смелом изложении мыслей, и нам приходиться принять его выбор, как данность.
6 из 10
30 октября 2017
«Перемотка» — ироничная комедия 2008 года режиссера и сценариста Мишеля Гондри. Данная комедия уносит нас в историю двух парней, которым пришлось записывать и снимать всеми известные фильмы из-за того, что все их видеокассеты в магазине размагнитились и сломались из-за одного из друзей. У него на электростанции намагнитился мозг и теперь он все размагничивает. Мы видим комичную историю двух друзей и их смешные съемки многих известных всем фильмов…
Я так много слышал хорошего о данной комедии, но признаюсь, что лично меня она не впечатлила. Местами эта комедия смешная, но таких моментов было очень мало. Фильм показался глупым, малоумным и одноразовым. Один раз посмотреть и забыть. Джек Блэк и Мос Деф играют двух друзей дурачков, которые попали в череду комичных ситуаций. Оба актера вроде играли смешно, и они оба идеально подходят на такие роли малоумных героев среднего класса. А вот в небольших ролях Мию Фэрроу и Сигурни Уивер мне было приятно увидеть. Они обе две замечательные актрисы, и я не мог о них не сказать. А так данная комедия особой ценности не имеет, и если Вы ее не смотрели, то ничего не потеряли. Комедия на один раз.
4 из 10
8 сентября 2014
До начала просмотра я успел заметить, что фильм Мишеля Гондри «Перемотка» является странным. И уже это разбудило во мне интерес, который по истечению нескольких дней до просмотра только подогревался. И вот я решился на просмотр.
Джек Блэк, пожалуй из двух главных ролей играет всё-таки более главную. Это из-за его неудачного саботирования электростанции события приобретают подобный оборот. Видеокассеты от его появления в салоне полностью размагничиваются. Но репутацию салона уронить было нельзя, и друзья решаются на невиданный шаг. Чтобы в первую очередь утешить главного клиента — умалишенную старушку — Джерри (Д. Блэк) и Майк (Мос Деф) снимают кино «Охотники за приведениями». Старушка всё равно не поймёт подмены. Кассета с новым дерзким ремейком попадает в другие руки, приходится по вкусу ещё нескольким зрителям, и колесо закрутилось…
Так в видеосалоне «Перемотка» наступает новая жизнь. Герои Джека Блэка и Моса Дефа (последнего я только видел в фильме «Автостопом по галактике») переснимают фильм за фильмом. Забавно, что Герой Джека Блэка — Джерри — снимает «Кинг-Конга». Отсыл к ленте Питера Джексона, где герой Блэка играл режиссёра. Это непреложный факт. Даже не догадка.
Кто-то был знакомый в картине? Ах, да. Сигурни Уивер сыграла женщину-«палача». Доставила распоряжение о ликвидации самодеятельности. Настигла героев реальность, в общем… И теперь всё свелось к тому, что герои должны либо придумать как легализовать бизнес, либо смириться с судьбой. И вот это как раз то самое интересное в сюжете. Ведь такой необычный фильм закончится мог по разному. Так же непредсказуемо. И поэтому, спойлерить не буду, пожелаю
Таким образом, полагаю, целью Мишеля Гондри было познакомить зрителя со святая святых. С внутренней кухней кинематографа. Необычный взгляд, необычный ракурс. Всё это — да. Но что-то было не очень увлекательно. И как-то даже понуро. Многовато времени уделено не сюжету, а самим фильмам в фильме. И это даже смотрится скучновато. Идёт какой-то монотон. Идея, задумка неплохая у фильма, но справляться с зевотой становится после половины просмотра уже трудно. Поэтому, как я не старался (я просто люблю фильмы), но никак это фильм не вытягивается на положительную рецензию. Увы.
Но я всё равно всем желаю приятного просмотра. А рекомендую всем, кто устал от предсказуемых типичных сюжетов.
5,5 из 10
16 февраля 2014
Местами фантастическая, местами пародийная, местами глуповатая комедия Мишеля Гондри запакована в обертку из примитивных шуток и специфического юмора, однако внутри скрыты любопытные философские изыскания режиссера, основанные на попытке разгадать тайны крепкой взаимосвязи между зрителем и создателем кино. Не зря Гондри сам написал сценарий, потому что добиться такой гармонии между экспрессивными характерами героев, совершающими абсолютно глупейшие поступки, и психологическим анализом их взаимодействия с обществом, смог бы не каждый уважаемый сценарист. А удачный подбор актеров позволил ему манипулировать персонажами и корректировать их влияние на зрителя от простых комедийных шуток до трогательных драматических моментов.
И пусть их актерская игра далека от идеала, пусть Джек Блэк воспроизводит один и тот же образ от фильма к фильму, пусть Дэнни Гловер продолжает использовать примитивнейшую модель обыгрывания своего персонажа — в умелых руках Мишеля Гондри каждая деталь ленты занимает свое место, превращаясь в трогательную историю о том, что лишь желание, душевность и целеустремленность могут свернуть горы.
Несмотря на хороший маркетинг «Перемотка» хоть и окупила себя, но не сделала больших кассовых сборов. Причина кроется не в маленьком бюджете или отсутствии больших звезд, а в смешении жанра, который массовый зритель воспринимает очень плохо. Когда беспрерывный поток анекдотичных ситуаций и шуток вдруг прерывается на размышления и философскую линию, зритель негативно воспринимает эту паузу, считая ее «сценарным промахом». А нарочитый примитивизм съемки скорее откидывает к мысли о трэше, нежели о серьезной Голливудской работе.
6 из 10
9 февраля 2014
Голливуд это поразительная бездна. Бывает, посмотришь фильм, и кажется, что хуже уже быть не может, как вдруг выясняется, что вполне. Яркий пример такого бесконечного падения — «Перемотка». Сам по себе Джек Блэк в главной роли уже не предвещает ничего хорошего по определению. Единственная его нормальная роль это Карл Денэм в «Кинг Конге» Питера Джексона. В остальном это какое-то балагурство типа «Школы рока», оставляющее терпкое послевкусие дешевизны, халтуры и запредельной безвкусицы. То есть, конечно, комедии-комедиями, но всему есть предел разумного, в том числе дозволенной тупости и без того не слишком изтонченного американского юмора.
Фильм выполнен вполне в традициях мастера. Он все также дешев, и все также туп. Фактически, это не комедия. Это фантастика. Только вообразите. Америка. Центр вселенной. На дворе 2008-ой год. В самом расцвете эпоха DVD, на смену которым спешат блюреи, на смену которым еще задолго до их появления пришли торренты. Ну, или, если представить, что в америках при попытке скачать пиратское кинцо, в подвальное окно к юному хикки тут же врывается отряд SWAT, то есть до черта платных сервисов, где за $2,99 удовлетворят любой приступ ностальгии по Робакопам и Джеки Чанам. Но, нет. В этом безумном-безумном мире каким-то чудом выживает пункт проката кассет VHS. Ладно, окей, допустим. Но неужели при торжестве современных технологий легче самому переснять фильм на размагнитившуюся кассету, чем просто подключить видеомагнитофон к DVD, мультимедиа-проигрывателю, другому VHS, компьютеру, телефону, холодильнику, утюгу или еще чему, и переписать кино заново? Нэт — уверенно отвечают сценаристы.
Миа Фэрроу это, вообще, какой-то тихий ужас. Она нужна только для мебели. В смысле, для имени в титрах. Любая сцена с ней безнадежно высосана из пальца. Любые диалоги с ней можно смело вырезать без потри для сюжета. Она просто «приглашенный гость». Смиритесь с этим. Мос Деф особого внимания недостоин. Как и Дэнни Гловер. Играют они так себе. Первый безбожно переигрывает, от второго в актерском плане не требуется ничего вообще, кроме цвета кожи. Это же Гарлем.
Кулстори про Фэтса Уоллера выглядит по меньшей мере инородно. Смысла именно в её присутствии ровно столько же, сколько в присутствии Фэрроу. Концовка фильма убивает всякую надежду оценить фильм как посредственный.
1 из 10
17 сентября 2013
«Перемотка» Мишеля Гондри — очень теплый атмосферный фильм, где нельзя не заметить любовь режиссера к кинематографу. Кроме того, здесь много светлой иронии и самоиронии в том числе.
Картина очень фактурная, она репрезентирует синтез материальности и экспрессии. Как пейзажи Мурнау Кандинского, где из рваных геометрических фигур рождается город, так и у Гондри предметы обретают совершенно иное значение, открывают новый смысл и служат для создания новой реальности. В большей степени это свойственно его «Науке сна», но данный мотив диалога искусства и реальности является сквозным для его произведений, что отсылает зрителя в некоторой степени к авангарду начала 20 века.
Еще это фильм о том, как одно небольшое событие может объединить многих и как искусство может повлиять на людей. Съемки небольшой картины дают возможность жителям небольшого города почувствовать себя единым целым.
Это размышление о быстро текущем времени, которое хочется удержать и перемотать. Проходят мимо целые эпохи, к которым хочется вернуться, восстановить их, хотя бы на какое-то время.
Великолепный фильм талантливого французского режиссера, не смотреть не рекомендуется.
28 октября 2012
Режиссер Мишель Гондри воплотил удивительную идею, когда зрители могут стать участниками события. В нашем случае это начинается с того, что два друга переснимают испорченные фильмы на свой лад — так как могут.
Все действие закручивается вокруг двух персонажей и города в котором они живут. Два друга испортив кассеты с фильмами находят только один выход из этой ситуации — снять все заново. Это является и завязка и развитие фильма. Они не обладают никакими талантами в этой области, просто немного помнят каждый из фильмов. Получается очень и очень слабо. Но со своей задачей они справляются и появляется новое движение — Шведское кино, когда европейские режиссеры переснимают шедевры Голливуда.
Фильм можно разбить на две составляющие — сам фильм и его идея. Первая часть выполнена очень и очень скромно. Как будто перед нами любительская работа, созданная с друзьями. Это все заключается как в игре актеров, так и режиссерской и операторской работе. Вторая часть — является самым главным, что есть в фильме. Представьте, вы не умеете снимать, но собрав группу друзей и записав коллективные чудачества все с удовольствием будут смотреть фильм — ведь каждый из зрителей принимал в нем непосредственное участие. Это сильный элемент задора и драйва. Будет ли интересное кино — маловероятно, зато впечатлений много. Такой принцип с самого начало заложен режиссером, поэтому смотреть на происходящее немного скучно (ведь режиссер с друзьями снимает фильм для себя), но сама идея того, что можно так же с друзьями создать целую студию и историю и для этого почти не нужны большие затраты — в это есть большое рациональное зерно.
7 из 10
14 сентября 2012
Наконец получилось посмотреть. Все хвалят. А я, наверное, не буду.
Но начнем издалека. Вопрос вопросов: насколько самоценна эстетика? Это вопрос нашего отношения к жизни, и тут может быть два крайних варианта. Либо мы признаем, что красивое не обязано нести идею. Это очень легкий вариант, вариант компромисса с жизнью. Он чрезвычайно привлекателен, он создает легкое отношение к жизни, которое рекомендуют все психологи, эти «дети сатаны». И он привел нас к засилью тупого, не имеющего «ни гроша за душой» гламура в том понимании этого слова, которое нынче известно каждому. Есть второй вариант. Мы воспринимаем мир целостно, со всеми неприглядными процессами, происходящими в нем. Я лично следую ему и не считаю, что эстетика самоценна. Объясню почему на примере этого фильма.
У меня хроническая депрессия. Потому что жить очень больно. Даже не получая порции своей боли, больно от боли других, особенно беззащитных и тех, кого, в общем-то, в нашей власти избавить от боли. Это боль в квадрате, в кубе. И я не могу смотреть «легкие» фильмы, не могу, и все. А этот фильм — не обычная веселая комедия, это же мудачествующий Гондри. Этот фильм со множеством его приколюх и фишек типа как сделать старую съемку нам прямо говорит: это клево! Это клево — так относиться к жизни, все должно быть легко! Поэтому фильм полюбился молодежи, у нее сейчас в моде легкое отношение к жизни. Это не просто веселуха, это пособие по веселухе. Да, творчество — это хорошо. Но творчество должно иметь цель, и эта цель не есть сам процесс творчества, я так думаю.
Может, я просто не в том состоянии? Дай-ка я представлю себе, в какой ситуации для меня было бы допустимым любить такие фильмы… Даже если я буду лежать на шезлонге возле собственного бассейна, потягивая мартини… зная, что у меня нет долгов… будучи здоровым, красивым, физически сильным представителем человечества.. (хотя я не буду лежать на шезлонге, это не мое, но гипотетически можно представить), даже если я буду знать, что все хорошо с моими родными, что они счастливы… что дети учатся в Гарварде и они тоже здоровы и физически, и морально… даже если по всему миру не будет больше детских домов и домов престарелых, потому что все будут жить в семьях, где им будет комфортно и счастливо… даже если животные будут пристроены, не будет отстрела собак в городах и вообще жизнь животного законодательно будет цениться наравне с жизнью человека, как того хотел Леонардо да Винчи… Даже если больше никто никогда не будет употреблять в пищу мяса животных… а хотя, пожалуй, в этом случае я смогу расслабиться и посмотреть творение Мишеля Гондри и в полной мере насладиться его сюрреалистическими «приколюхами». Но пока это не вполне прилично.
11 августа 2011
Удивительно, почему никто до Мишеля Гондри не додумался снять такой фильм? Ведь лента «Перемотка» (оригинальное название переводится как «Будьте добры, перемотайте»), выпущенная в 2008 году, символично напомнила зрителю об уже забытой эпохе видео, когда в ходу были VHS-ки, а о дисках никто и помышлял. Особенно смотрибелен фильм оказался для российских киноманов, ведь в Советском Союзе ряд фильмов был под запретом даже во время «перестройки», так что всем памятны ставшие уже классикой картины в прекрасных переводах Гаврилова, Михалева и прочих.
Однако «Перемотка» вовсе не об этом. И даже не о любительском видео, если смотреть глубже. Действие разворачивается в современное время, однако сконцетрировано оно практически в одном месте: здании видеопроката на углу улицы небольшого американского городка. Однако Гондри представляет его как отдельный самостоятельный мирок 70—80-х годов, в котором нет места атрибутам XXI века, равно как и DVD-дискам. Неповторимая самобытная атмосфера приятно обволакивает зрителя и буквально засасывает в себя, и ему там очень уютно.
Сюжет у фильма довольно оригинален, но местами выглядит натянуто и банально. Но ведь именно сам процесс «перемотки» — переснятия бессмертных шедевров кино руками двух недотеп-любителей — вызывает неподдельный интерес и смех, а все остальное воспринимается лишь как приложение. Также довольно значительное внимание уделено культовому джазисту Фэтсу Уоллеру, который органично дополняет дух этого райончика, в котором разворачивается действие. Участие именитых актеров Голливуда Дэнни Гловера и Мии Фэрроу здесь как нельзя кстати.
Отрадно, что в фильме можно не только от души посмеяться, но и серьезно задуматься. Ведь мистер Флетчер отстоял свое право на дом благодаря усилиям доброй половины местных жителей, заразившихся энтузиазмом Джерри и Майка, а это означает, что человек может свернуть горы, если будет идти прямо к осуществлению своей мечты. Такой положительный и полезный посыл картины делает «Перемотку» обязательной к просмотру — после просмотра хочется взять в руки камеру и отправиться создавать свои «шедевры».
Заряжающее положительной энергией кино, которое обязательно стоит посмотреть всем тем, кто рос в эпоху видеосалонов и доставал пиратские кассеты из-за бугра, — ностальгия обеспечена. Оно собрало в себе разношерстный актерский состав, где на пару с Гловером и Фэрроу кривляются и забавляются Джек Блэк и Мос Деф. Посмотришь — и невольно хочется взять свои давным-давно приобретенные VHS-ки и сдуть с них пыль, еще раз полюбоваться на них и вспомнить те времена.
8 из 10
27 июля 2011
Как известно, для того, чтобы снять хороший фильм, требуется немного. Прошлый век-эпоха великого кинематографа, когда новаторские мысли выплавлялись в целые монументальные сооружения. Какие-то были выше, другие же были глубже, и бюджет для них не играл важной роли. Этот фильм отдаёт дань тем временам, дань, надёжно скроенную из чувств киноманов и маленьких духов кино, которые всегда витают во всепоглощающей вселенной фильма. Весьма качественное получилось полотно.
Посмотрел этот фильм ночью(хмм.. странно)по телевизору, хотя обычно предпочитаю не смотреть TV. Ненавязчивый юмор, отсутствие пошлых шуток, коктейль из джазовой музыки… великолепно. Персонажи фильма несколько необычны, а точнее, у них необычная идея:снять те же блокбастеры, но со своим видением, со своим подходом к делу. Конечно, можно списать поведение персонажей на то, что они оказались в трудном положении, но разве не этот фактор заставляет людей делать работу хорошо, не он ли приносит вдохновение?Очень порадовала концовка… сняли самое настоящее авторское кино… браво. Приятно удивила Сигурни Уивер, очень неожиданно было для меня увидеть её здесь. Достаточно тёплый фильм, не зря я просидел ту ночь у телевизора.
М. Гондри снял в своё время хороший фильм «Вечное сияние чистого разума», данная картина тоже не лишена драматизма. Не назвал бы её тупой комедией. Прекрасная задумка обыграть фильмы в фильме вполне себя оправдала.
И да… это та вещь, которую одни люди должны советовать другим в качестве просмотра.
10 из 10
12 июня 2011
Мишель Гондри. Режиссер одиозный, самодостаточный, со своим личным оригинальным подтекстом. Он снял не так много фильмов, но каждый его фильм поражает и оставляет либо неизгладимое, либо простое, но впечатление. До карьеры в кино этот режиссер был известен своими отличными, созданными на высоком уровне видеоклипами. Мишель Гондри — не просто обычный режиссер, он сказочник. Его произведения не без доли фантастики всегда. Тем более удивителен тот факт, что какими-то сложными визуальными эффектами (привет «Матрице» братьев Вачовски!) он даже не пользуется. Его истории такие трогательные, правдивые, избавленные от фальши, не лишенные чувства всепоглощающей Госпожи Любви. Актеры просто преображаются. Последний яркий пример — Джим Керри в «Вечном сиянии чистого разума». Всё дело в том, что Мишель Гондри очень приятный, добрый, вежливый человек, с милым акцентом говорящий на английском языке. В общем, чувство диктаторства у него отсутствует напрочь. Вот поэтому его картины не могут не полюбиться.
Теперь непосредственно о фильме. В маленьком неприметном городке под названием Пассеик проводят время два друга. Таких городков пруд пруди по всей стране, так что знаете сами, что особо ничего сверхъестественного и не поделаешь. Но есть одно святое место, как я сам думаю, — это кинопрокат. На минуточку, прокат видеокассет, а не DVD-дисков. Многие современники только фыркнут при одном лишь упоминании о видеокассетах. Но я не столь категоричен. Мне вообще по душе такой вот «олдскул». Я не считаю их безобразными, громоздкими, занимающих много места, потому что для меня видеокассета — это своеобразная книга. Только её не читаешь, а воспринимаешь и мысленно, и визуально. Этот звук открывающейся коробки, момент, когда видеомагнитофон «проглатывает» кассету — такие приятные воспоминания из недалекого (а может и далекого, кому как) детства. Я застал еще времена видеокассет, так что их у меня немалое количество. С DVD они формируют благоприятный баланс. Ну, ладно. Что-то я в не тот океан впадаю. Так вот, есть в городе один лишь кинопрокат, который можно назвать хоть каким-то источником развлечения. А ассортимент действительно хорош в этом прокате! И по невероятной иронии судьбы один из главных героев намагничивается настолько, что стирает всю пленку в кассетах! Поневоле героям приходится переснимать все фильмы, дабы кинопрокат не разорился. А впоследствии они подключат уже всё население, что прямо самый крутой голливудский конвейер по производству фильмов останется позади. А какие фильмы! «Люди в черном», «2001: Космическая одиссея», «Шербургские зонтики», «Кэрри», «Час Пик 2», «Кинг Конг» и многие другие. Но важнее, как они снимают! Да, эти люди — полнейшие дилетанты, но с такой любовью, с такой детской наивностью, с похвальным усердием переснимают все хиты и шедевры. Но всему хорошему приходит конец. Появляются голливудские агенты (эпизод с Сигурни Уивер) и обвиняют народ в нарушении авторских прав, а это влечёт за собой полное уничтожение фильмов. Но это только подстегивает людей города и они начинают снимать свой собственный фильм, где задействованы все: от мала до велика. И так трогательно было наблюдать за всеми, когда они, затаив дыхание, смотрели свой собственный фильм…
Эта история хотела показать, как лично мне показалось, что кино всегда объединяет. Каждый человек, нет-нет, но хотел бы оказаться перед камерой, а в этом фильме мечты сбылись полностью. Это было тем самым чувством, уже забытым, но пробужденным внезапно. Это было таким чувством, что, если улыбка, то до ушей, а если радость, то от души. Так что и Мишель Гондри, и актерский ансамбль при участии Джека Блэка, Мос Дефа и Дэнни Гловера создали один из самых удивительных фильмов, которые я когда-либо смотрел. «Перемотка» явственно продемонстрировала самое настоящее чудо, которое появляется в момент создания кино. Кино — оно для всех. Кино — оно без границ. Кино — оно всегда есть. Это кино как раз и воспроизводит такое место в душе, которое у каждого человека только свое, личное.
Оно у меня есть. А у вас?
10 из 10
19 апреля 2011
Закончил просмотр данной картины буквально 10 минут назад. Надо начать с того, что это вторая картина французского режиссера Мишеля Гондри, которую я видел, и которая мне понравилась. Картина пропитана атмосферой добра, дружбы и неподдельного детского чудачества. Увидев в фильме Джека Блека было сразу понятно, что в картине будут шутки. Правда их оказалось не так много как я ожидал, но тем не менее они запоминающиеся, качественный и стоит отметить, что в фильме нету ни одной шутки ниже пояса. Картина напрочь лишена сортирного юмора(что в виду нынешних тенденций в кинематографе, когда жанр комедия подразумевает под собой сортирный юмор), что очень необычно и приятно зрителю.
Сюжет банален на первый взгляд, но то как режиссер его преподносит, показывает то, что из любого казалось бы типичного сюжета можно сделать замечательное произведение. Пожилой мужчина пытается удержать дом, в котором он живет и в котором находится его видеосалон, от сноса, но у него ничего не выходит, так как агенство по застройке требует с него на ремонт деньги, которые ему собрать не по карману. Попытке предотвратить снос ему помогают продавец Майкл и его чудаковатый друг Джерри, из-за последнего кстати чудесным образом стираются все видеокассеты в магазине. Ребята не долго думая решают снять свое виденье шедевров киноиндустрии. Собственно говоря вот и завязка фильма, да и сам фильм в целом.
Данный фильм не о любви (хотя любовная линия тут тоже есть, но ей уделяется недостаточное внимание), а о дружбе взаимовыручке и простой любви к кинематографу. Если бы ребята не любили кинематограф, то они не сняли бы свои шедевры. А так же фильм о счастье и о том, что в жизни есть возможность заниматься чем-то большим, чем просто жить в дыре. Есть возможность даже свою дыру сделать дворцом…
8 из 10
PS Кстати стоит отметить, что этот фильм Мишеля Гондри полностью пропитан джазовой атмосферой, даже в саундтреке везде играет джаз. В Вечном сиянии тоже джаз был везде (будем считать это почерком Гондри).
1 февраля 2011
«Шведия — Это «очень далекая и дорогая» страна, там делают эти фильмы» (с)
Впервые посмотрел этот замечательный фильм больше года назад, тогда он мне понравился, но и бурного восторга не вызвал и даже показался скучным (интересно, каким же я местом его смотрел?). Но сегодня решился его пересмотреть, дабы составить более полное мнение и о нем и восполнить пробелы в памяти. Как ни странно, понравилось намного больше, и мнение несколько изменилось (естественно в лучшую сторону).
Режиссура на первый взгляд средняя. В отличие от предшествующих фильмов Мишеля Гондри (только мне он напоминает главных героев картины?), видеоряду (и технической части в целом) уделено, куда меньшее внимание. Зато чувствуется очень большая любовь к своему делу и душа, что встречается не так уж часто. Хотя и изобретательности не занимать, чего только стоят эти самые «пересъемки» фильмов. Есть неплохая атмосфера, хорошая операторская работа и очень приятный саундтрек.
Сюжет очень прост, зато очень интересна сама идея (в определенных кругах фильм уже успел стать культовым). Это еще же очень вдохновляющий фильм. Но и без недочетов не обошлось, главная проблема заключается в недостаточной драматургии и отсутствии четкого жанра, смотреть порой действительно скучновато, а многие не поймут что это за фильм, для комедии не слишком смешно, а для мелодрамы слаба любовная линия. Хотя для меня это не стало особой проблемой, главным образом благодаря тому, что я понял смысловую часть.
Как минимум это фильм о кинематографе и любви к нему. А заодно и стеб над римейками и голливудской индустрией в целом. Но если копнуть глубже, то можно заметить даже философские нотки. По сути, фильм о течении времени и о попытках его удержать или обратить вспять. Тогда и название «Перемотка» (в оригинале оно звучит вроде: «Будь другом, перемотай») обретает несколько иной смысл. А еще это и утопия для настоящего киномана, конечно приключения наших героев не так уж реалистичны (откуда они деньги и оборудование брали?), но в них так хочется верить!
И приятно удивили актерские работы. Как всегда очень хорош Джек Блек, одна из самых запоминающихся его ролей. Очень понравились ранее плохо знакомые для меня Мос Деф и Мелони Диаз. Отлично сыграл Дэнни Гловер. Очень хороша Миа Фэрроу. И запомнилась небольшая роль Сигурни Уивер.
Вывод: очень вдохновляющий фильм для любого уважающего себя киномана. И просто отличное кино. Всем советую!
Оценка:
10 из 10
31 января 2011
Фильм имеет немало вещей, из-за которых возникли пересуды. Во-первых, имея в «обойме» такого парня как Джек Блэк, то ожидаешь несколько комедийное кино, однако, режиссёр фильма — экспериментатор Мишель Гондри, так что вряд ли стоило ожидать комичность в картине. Но тут же приходили на ум воспоминания о Джиме Кэрри в «Вечном сиянии чистого разума», кто же ожидал такой роли от знаменитого комика? Вот то-то и оно. Фильм нёс в себе ещё перед выходом на экраны интригу. Во-вторых, в фильме играет целая плеяда прекрасных актёров — Сигурни Уивер, Дэнни Гловер и Миа Фэрроу, а в друзья Джеку Блэку был отряжён Мос Деф, неплохо себя зарекомендовавшего как и актёр. И, наконец, третье — это жанровая характеристика, которая была дана фильму — «комедия/мелодрама/драма в стиле нью-артхаус»; что это вообще такое?
Вот такие вот хитросплетения были в фильме при его создании. Что же нёс в себе сюжет? Двое друзей Джерри (Джек Блэк) и Майк (Мос Деф) — безалаберные молодые люди, они не особо хотят работать, но мечтают перевернуть мир. Однажды хозяин старенького проката мистер Флетчер (Дэнни Гловер) просит Майка поработать в его магазинчике, пока он будет в отъезде и просит, чтобы Джерри даже и близко не подходил к его ретро-коллекции фильмов на кассетах, так как, по мнению мистера Флетчера, он несёт только разрушение (и надо сказать, что мистер Флетчер абсолютно прав). И всё-таки происходит беда — Джерри после своей «миссии» по взрыву электростанции полностью электризуется из-за чего кассеты от присутствия Джерри размагничиваются. У мистера Флетчера есть немного сумасшедшая, но постоянная клиентка мисс Фалевиц (Миа Фэрроу), которую мистер Флетчер очень не хочет потерять, а та может позвонить ему в любой момент и рассказать о случившемся. Мисс Фаловиц хочет посмотреть «Охотников за привидениями», но ведь это невозможно, все кассеты пусты. Друзья ломают голову как выйти из положения, а потом решают, что надо самим снять этот фильм. Они это делают, затем снимают ещё один, ещё один. Город словно сходит с ума от авторского любительского кино от Джерри, Майка и примкнувшей к ним Эльмы. Никто не ожидал такого поворота, друзья переворачивают мир, пусть свой маленький, но всё-таки мир…
Мишель Гондри отличается глубоким смыслом, который несут его картины. Вот и здесь он преподнёс зрителю очередную порцию своих мыслей о нашем настоящем и о том, что не надо забывать прошлое и что надо бороться за то, что веришь и не сдаваться и тебя всё обязательно получится, причём это произойдёт весьма неожиданно, тогда, когда ты уже ничего не ждёшь.
Приятно порадовала игра актёров, причём всех без исключения, а вот операторская работа несколько расстроила, она оказалась на редкость слаба, поэтому фильм Мишеля Гондри чего-то недополучил.
«Философская комедия/мелодрама в стиле артхаус про авторское кино»…
5 из 10
18 сентября 2010
Профессий много, но
Прекрасней всех кино,
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал.
Кино о кино жанр исключительно для себя и в себе. Иногда, во время просмотра подобных фильмов, складывается впечатление, что режиссер и актеры устали выдумывать различные новые сюжеты и сценарии, или перерабатывать старые, и просто решили устроить приятненький междусобойчик, этакий актерский капустник для себя и самых преданных своих зрителей.
Несомненно, подобные фильмы способен оценить любой зритель, конечно же, с точки зрения своих личных взглядов, вкусов и пристрастий. Но по-настоящему вдохновиться этим способен только истинный киноман.
Ведь по большому счету только киномана натурально может заинтересовать детально воссозданный на экране процесс создания того, чем он живет и дышит.
А «Перемотку» к тому же можно назвать весьма наглядным, правда, чуточку эксцентричным пособием для начинающих кинолюбителей. Здесь нам подробно расскажут, как снимать любительское кино. Потому что главные герои этого фильма, в исполнении Джека Блэка и Моса Дефа в срочном порядке кинулись переснимать фильмы с размагниченных и испорченных видеокассет в прокате.
Так, среди новинок проката появились чисто любительские версии «Короля льва», «Охотников за приведениями», «Шофера мисс Дейзи» и «Часа пик».
А когда, в конце концов, жители городка общими усилиями сняли свое собственное кино о жизни местной музыкальной легенды, и сами с удовольствием его посмотрели… ох, короче говоря, поставлена и разыграна эта сцена была с такой душой и с такой искуренной любовью к кино, что от моего душевного трепета и откровенных слез умиления просто сотрясался диван. Но со мной все ясно, я в теме.
Хотя, по моему убеждению, «Перемотка» своей любовью к кино может не растрогать разве что самого черствого. Вот так смотришь, и убеждаешься, что кино действительно самое важнейшее из искусств. Сила воздействия, исходящая от обычной движущейся картинки, ее мощь настолько велика, что просто диву даешься.
История болезни…что ж…у каждого истинного любителя киноискусства она своя, и, между прочим, очень обширная, глубокая и личная. А фильмы подобные «Перемотке» только добавляют листочков в медицинскую карточку киномана, а, следовательно, как киноман по рождению, призванию и убеждениям, я ставлю фильму от души 10 из 10, и еще плюсик получает Мос Деф, очень уж мне нравится его улыбка
10 из 10
5 июня 2010
Жанр комедии сейчас находится в плохом положении. Тому послужили выходящие сейчас комедии. Большинство, которых не смешные совсем. Отдельной составляющей комедии сейчас является пародия. Фильмы такого жанра выходят всё чаще и многие из них ужасны.
Сюжет. Мусорщик Джерри во время саботажа на электростанцию намагничивается. Его друг Майк работает в пункте проката. Благодаря способностям Джерри кассеты размагничиваются, и друзья, чтоб не обанкротиться переснимают все фильмы проката.
Судя по сюжету можно подумать о фильме в жанре пародии, но это не так. «Перемотка » комедия иногда переходящая в пародию, но очень смешную.
В «Перемотке» очень живые диалоги. Юмор не пошлый и очень смешной особенно при моментах пересъемок фильмов. Единственное, что меня удивило это неожиданный конец. Этот фильм точно поднимет вам настроение на весь день.
Актеры. Джек Блэк отлично сыграл. Он очень талантливый комик. Мос Деф сыграл нормально. В эпизоде можно увидеть Сигурни Уивер.
Режиссура. «Перемотку » снял Мишель Гондри режиссер хороших фильмов «Вечное сияние чистого разума » и « Наука сна ». Со своей работой он справился, сняв этот фильм отлично.
Саундтрек. Хороший.
Итог. Душевная комедия, поднимающая настроение.
10 из 10
31 мая 2010
Феноменальный фильм, а если быть точнее, фильм, породивший феномен. Феномен, с легкой руки Гондри, получивший имя sweded-movies. Тысячи людей со всего мира после просмотра «Перемотки» буквально загорелись идеей пересъемки кинохитов. Все, что нужно — любая видеокамера и желание. Талант, бюджет и спецэффекты ни к чему. В Шведии можно в одиночку сыграть 300 спартанцев и воссоздать вселенную Звездных войн в бачке унитаза (о да, я сам это видел). Можно взять на роль Терминатора консервную банку, а толкиеновского Горлума легко может сыграть ваша аквариумная черепашка. Здесь можно все!
Гондри в очередной раз под оберткой эксцентрической сентиментальной комедии подарил нам сказку, научив при этом как самому создать сказку в масштабе нашей уютной маленькой жизни. А именно сказка способна разбудить в человеке творца.
Я думаю, сам Гондри не ожидал такого ажиотажа по поводу «Перемотки». Все мы часто слышим истории о том, как известные режиссеры начинали снимать на любительские камеры, а в качестве актеров использовали друзей, французский режиссер просто визуализировал это. А, в итоге, он создал новый культурный пласт в любительском кинематографе. Это как игра, в которой нет правил. Черт возьми, Гондри разрешает даже переписывать историю. Здесь можно все!
Такие фильмы как «Перемотка» (сюда же я бы отнес «Зе Фильм» Гая Жака и Бертоновский «Эд Вуд»), как бальзам на душу киномана, грезящего о создании собственного кино. Они не грузят тебя сухими терминами, как учебники для режиссеров, они дают хороший пинок под зад, заставляют поверить, что все в твоих руках. Не обязательно «причесывать» себя под общие стандарты, можно быть собой и при этом быть востребованным. Хотя… к черту востребованность. В этой сказке не работают такие критерии. Это больше всего и пугает — наша жизнь мало походит на сказку.
5 ноября 2009
Увидела рекламу фильма и сразу загорелась: идея интересная, да к тому же еще и Джек Блэк здесь, что еще надо для хорошей комедии?И не прогадала!
И так, что мы имеем: старенький магазин проката кассет смотрится на фоне новых прокатов (да еще дисковых) как белая ворона. Хозяин — пожилой цветной мужчина, у которого долги, и большие. Ставится очередная проблема: нет денег, нет магазина. И не важно, что это часть вашей жизни и т. д.
Дедушка уезжает спасать свое «прошлое» а за главного оставляет своего работника Майка. И главное, велит ему «не пускай Джерри»
И тут на экране появляется главный комик, герой и вообще балбес из-за которого происходит авария с кассетами. Этот чудак Джерри (живущий в вагончике на свалке и спящий с фольгой на голове) ломанул электростанцию и намагнитился. В голове мы сложили два с тремя и поняли, что из-за него то все кассеты с фильмами размагнитились. И тут встает вопрос «Что делать?»
С этого момента начинается вся изюминка этого фильма! Два наших героя начинают снимать свои версии фильмов… А то что они всего по 20—25 минут, так это лучше!Суть изложена, к тому же еще успеете фильмов посмотреть.
В общем писать о сюжете можно много, главное то, что картина получилась доброй и красивой, где-то поучительной, где-то смешной. Для семейного просмотра самое оно!
Актеры молодцы, могу гордо заявить «Верю!». Джек как всегда бесподобен, а фольга на голове и очки на носу ему очень к лицу.
9 из 10
27 октября 2009
Да уж, давненько я таких фильмов не видел. Мишель Гондри как всегда отжигает. Я не являюсь фанатом его фильмов, хотя «Вечное Сияние Чистого Разума» безумно понравилось. А вот про «Перемотку» я услышал совсем недавно, и сразу загорелся желанием его посмотреть. И вот, на днях взял у друга кассету с этим творением, так сказать напрокат. И вот посмотрел. А теперь о самом фильме:
Сюжет: бездельник Джерри (Джек Блэк) решает взорвать местную электростанцию, которая, по его словам, управляет всеми людьми. Но, так и не добившись своего, Джерри намагничивает свой мозг, и уничтожает все кассеты в пункте видеопроката, в котором работает его лучший друг Майк (Мос Дэф). Закадычные друзья решают переснять все фильмы в этом видеопрокате.
Согласитесь, полный бред, зато весело и со смыслом, прям как мы любим. Парни боялись «Большого Брата» то есть электростанцию, а потом став переснимать все шедевры мирового кинематографа, в числе которых Король Лев, Люди В Чёрном, Космическая Одиссея 2001, и прочее, стали сами этим «Большим Братом».
Актёры: играют на редкость хорошо. Один только Джек Блэк чего стоит, на данный момент из просмотренных мною его фильмов, это его лучшая роль. О Мос Дэфе я ничего не слышал, но сыграл он отлично. И Дэнни Гловер молодец, отлично сыграл. В этом фильме вообще никто плохо не сыграл.
Режиссура: тоже не подкачала, Гондри стал снимать даже немного лучше, чем в «Вечном Сиянии», по крайней мере, фильм стал более смотрибилен. А эти римейки сняты гениально, уморительно смешно и довольно качественно.
Вывод: думаю что смыл фильма мало кто понял, может быть он очень глубокий, а может его там вовсе и нет. Но всё равно фильм отличный, хоть и не очень правдоподобен.
10 из 10
16 октября 2009
Фильм потрясающий.
Джерри — добрый парень, очень веселый и заводной. Только вот беда — иногда он чудит. Все бы ничего, но порой от этого его чудачества страдают другие, как например его друг Майк, который временно отвечал за видеопрокат.
Новая гениальная идея привела Джерри на электростанцию, чтобы ее саботировать или попросту уничтожить ее. Но случается неожиданное и Джерри намагничивает свою великолепную голову. Он приходит в видеопрокат и размагничивает все фильмы.
И тут начинается самое интересное.
Герои решают записать свои каверы на известные фильмы.
Можно было бы подумать, что этот фильм по своей сути ничем не отличается от таких «шлягоров» как «очень страшное кино» и множество его частей, но думать так вкорне неправильно.
Джерри и Майк снимают свое кино с душой, что вызывает неподдельную улыбку на лице зрителя. Хочется верить каждому их движению и это погружает нас в мир кинематографа. Не того, в котором за главные роли отстегивают миллионы долларов, а того, где главное получить удовольствия от процесса съемок и донести до зрителя что-то искреннее, что-то необычное. Кино получается тогда, когда первый зритель, просмотрев его, скажет что оно было гениальное или наоборот бездарное. Но это и будет то, ради чего был создан кинематограф.
И пусть этот видеопрокат снесут за плагиат и использование чужих идей и сценариев, после просмотра этого фильма ощущаешь только светлые чувства.
10 из 10
6 сентября 2009
То ли я по непонятным мне причинам пропустил этот фильм на больших экранах, то ли российские кинотеатры отказались от показа «Перемотки». Скорей всего второй вариант, так как и отзывов на него написано не много. Но это было до того, как его показали по телевизору. Всё изменилось…
Прочитав в программе о сюжете данного фильма, уже завораживает дух и появляется гора уверенности, что этот фильм будет смешной (а хотя это и есть комедия) из-за того, что в нём снимается Джек Блэк. Спать хотелось ужасно, но я заставил себя не заснуть, а посмотреть фильм от начала до конца (но все-таки вздремнул на 3 минутки в начале). Узнав, что ленту снял Мишель Гондри от телеэкрана и тем более не хочется уходить.
Скажу прямо, что комедия (для меня) началась не сразу. Но когда её подали, то было не то, чтобы в животе кололо от смеха, но было смешно. Особенно когда герои снимали фильмы. «Энциклопедия начинающего режиссёра» именно так можно назвать ту главу, когда они снимали фильмы. Для себя я увидел много интересного с точки зрения режиссуры. В некоторых моментах хотя и удивляешься смекалке героев, но всё равно улыбаешься над тем, как они снимают фильмы. Уже в середине картины хочется вскочить с кресла, взять видеокамеру и снять свой собственный «шедевр», но понимаешь, что это можно сделать и позже, ведь перед тобой действительно неплохой фильм, который постепенно превращается в драму. И в конце для зрителя появляется загадка. А как закончился фильм? Хорошо или плохо? Но и без отгадки появляется слезинка и с одной стороны и от радости, но с другой стороны от горя.
А всё — таки, почему «Перемотка» обошёл наши кинотеатры? Довольно неплохой фильм, руководителем которого является известный режиссёр. А почему фильм показали в столь поздний час? В нём нет ни единой пошлой шутки и сцен насилия. Эти вопросы для меня остаются ещё одной загадкой, на которые пока тяжело дать ответ.
А я остался доволен, что не уснул, так как я посмотрел хороший фильм (хотя местами скучный). Телевизор выключил, лёг спать. Одна овца, вторая, третья, четвёртая…Я не могу уснуть, фильм оставил огромное впечатление, особенно в конце. Все мысли были забиты «Перемоткой» и рассуждениями о увиденном.
18 августа 2009
Фильм, честно говоря, производит очень противоречивые впечатления. С одной стороны сама идея о людях, которые решили переснять моменты полюбившихся фильмов довольно занимательная. С другой то, как они это делают выглядит не шибко красиво. В фильме есть откровенно дурацкие моменты (вроде того, что произошло с героем Джека Блэка после отравления аспирином). Но все же позитивных моментов чуть больше возможно. В фильме есть Сигурни Уивер и Дэнни Гловер, который прекрасно играет свои роль. Несмотря на то, что у Уивер она очень маленькая. А еще у фильма есть красивая, лирическая концовка, в отличии от множества других подобных фильмов, очень даже внятная и убедительная.
В целом фильм, пожалуй, больше хороший, чем плохой. Его можно посмотреть один или даже несколько раз, но он врядли займет важное место на вашей полке.
15 августа 2009
Французский режиссер Мишель Гондри однозначно заслуживает право называться одним из самых необычных режиссеров своего времени. Из наиболее известных его работ называют «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна», к которым очень неоднозначно относятся публика. Кто-то видит в них философию, кто-то юмор или парадоксальность, а кто-то считает, что это бездарные кинохи, для молодежи. Но есть в них одна главная особенность, которая делает их по своему уникальными, это оригинальность. Вот и эта картина может похвастаться таким же подходам, хотя здесь определенно не такой сильный сюжет как в «Вечном сиянии…», и нет такого сюрреализма
как в «Науке сна».
Майк и его друг, безнадежный прохиндей Джерри остаются приглянуть за магазином проката кассет VHS их престарелого друга Элроя. И тут Джерри приходит «гениальная идея» устроить диверсию на электростанции, после чего он превращается в ходячий магнит, и само собой размагничивает все кассеты VHS в магазине. Вместе они находят гениальный выход. Переснять фильмы на свою камеру и выдать их за оригинал
Если говорить о сюжете, то в начале это чистая комедия. Но после, когда Майк и Джерри начинают переснимать старые шедевры, причем делают это совершенно кустарно, допотопно, при этом стирая грань между их любительскими фильмами и рабой киностудий. Потому что кино они снимают искренне и с большой любовью, не говоря о технических особенностях к которым они прибегают. Именно этим и пропитана вся картина. Искренней любовью к настоящему кинематографу к той эпохе, а не к этой синтетической продукцией, что сейчас выпускают.
Так что, на мой взгляд, отличная комедия с легким послевкусием, которая, к сожалению, понравится не все
8 из 10
29 июня 2009
В этом безумном мире возможно всё. Сделать свою кино-версию «Кинг Конга» с копеечными спецэффектами за пол дня, или снять псевдо-байопик, использовав в качестве съёмочной площадки весь город. Всё что угодно, лишь бы в голове была сотня бредовых идей, а рядом — верный друг, а это уже целых две головы, забитых безумными планами.
Фильмы-настроения, подобные этой картине Мишеля Гондри, явление достаточно редкое, уникальное. Для такого кино просто невозможно снять сиквел, приквел или римейк. Все эти новомодные слова по отношению к нему звучат крайне кощунственно и глупо, ибо получится всё равно не то. В последнее время любое нетривиальное решение автора в плане съёмки или развития действия воспринимается многими как настоящий праздник. Шаблонные картины наскучили до такой степени, что даже пять минут чего-то нестандартного могут помочь простить даже огромные огрехи в плане сюжета. Но представьте, что вам предоставят не пять минут, а полтора часа нескончаемого удовольствия следить за странными поступками, а порой и просто неадекватным поведением главных героев.
Познакомьтесь, главные герои, два друга — Майк (Мос Деф) и Джерри (Джек Блэк). Один из них работает у своего дяди Элроя Флетчера (Дэнни Гловер) в салоне видеопроката и является крайне ответственным парнем, второй — не то в автомастерской, не то мусорщиком, по правде говоря, сложно сказать. Он живёт в трейлере, носит металлический дуршлаг на голове, боится радиации и излучений, и потому одним тихим вечером решает устроить саботаж на электростанции. Но, разумеется, всё пойдёт не так, произойдёт несчастный случай и теперь он — ходячая причина размагничивания всего вокруг. Догадываетесь, что случится, если он посетит видеосалон друга? Правильно — пустые плёнки и ужасные убытки. Не мучаясь долго над вечными вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?», друзья приходят к единственно верному решению: заполнить пустые кассеты чем-то другим. Есть камера, есть идеи, и есть огромное желание сохранить видеосалон. И как оказалось, у этой самопальной продукции есть потенциальный зритель, зритель, которому версия их фильма нравится намного больше оригинальной.
Джек Блэк как всегда играет самого себя, Мос Деф даже не пробует перещеголять своего экранного-друга в плане дурачеств, и скромно играет в их связке роль «разумного и правильного» мальчика. Не обошлось и без девушки — Мелони Диаз в роли помощницы друзей Альмы, смотрелась крайне симпатично и правдоподобно. Дядюшка Дэнни Гловер — всего лишь сторонний наблюдатель, мудрый и спокойный, как всегда вписался идеально в происходящее на экране безумие. И даже Миа Фэрроу, постаревшая Миа Фэрроу, которую я, по правде говоря, не видела со времён «Ребёнка Розмари», даже она здесь была как нельзя к месту. Маленькая, хрупкая, этакий привет из прошлого.
Сказать по правде, они снимали совершенно жуткий трэш, используя всевозможные подручные средства, минимум затрат. И возможно, всё это выглядело достаточно жутко, если бы не было так смешно. Все эти комедийные сверх меры «Охотники за привидениями», плюшевые «Робокопы» и картонные персонажи из «Короля Льва»… Пафос превращается в стёб и, как оказалось, фильмы, порой, от этого только выигрывают. Но конечно рано или поздно всему этому должен был настать конец. Авторские права и прочее. Да, это было незаконно, да эра видеосалонов подошла к концу, всё новое рано или поздно вытесняет старое с рынка, с прилавков. Но не из памяти!
Память, ещё одна, и возможно самая главная тема фильма. Память. Забываются старые герои, старые актёры, старое кино… Но можно хотя бы попытаться сохранить всё это: в сердцах, в душах, в памяти.
По правде говоря, я ошиблась, решив сперва, что этот фильм о парочке друзей и их вполне удачной попытки снять своё кино. На самом деле, оно о джазовом музыканте Томасе «Фэтсе» Уоллере. Именно с кинохроники о его жизни начнётся картина и именно рассказом о том, как эта самая кинохроника создавалась — она фактически и закончится. Кольцевая композиция — всё по правилам. Но в случае с этим фильмом, главное, не «что» (что предстоит увидеть), а «как» (как это будет показано). Фэтс Уоллер — гордость Пассеика. Вы не знаете его? Может вы даже не знакомы с тем фактом, что вовсе не Гарлем является столицей джаза? По правде говоря, вы правы, однако жители городка Пассеик свято верят в это и помнят, какие квартирники устраивал Фэтс. Сняв фильм про него, они навеки запечатлели его образ в людской памяти. И пусть смотреть это кино было любопытно лишь тем, кто принимал в его создании непосредственное участие (а это жители целого небольшого городка), пусть этим они никому ничего не доказали — разве это так важно?
«Ты — лучший режиссёр на свете!»
Стать режиссёром собственной жизни — это просто, более того, это здорово и это правильно. Не позволять кому-то руководить тобой, не быть частью толпы, действовать, придумывать, фантазировать, творить. Вот так и картина Мишеля Гондри, известного прежде всего совместной работой с Чарли Кауфманом в фильме «Вечное сияние чистого разума», пришлась по душе далеко не всем: многие остались недовольны (шуток не то чтобы много, сюжет странноват, съёмка на любителя). Однако картина не стала от этого хуже. Она, являясь в полной мере примером нешаблонного кино, лишённого типичного артхаусного заумного занудства и пафоса и шаблонности мейнстримовой продукции, доказывает своим существованием одну простую истину. Сделанное от души и с душой — найдёт своего зрителя.
Хочу закончить фразой из фильма, которая, на мой взгляд, вполне может стать своеобразным девизом по жизни: «Не всё должно быть идеальным». Но разве это повод отказаться от реализации своей мечты, зная наперёд, что с самого начала всё получится совсем не так, как хотелось бы? Если есть хотя бы пара человек, которые поддержат тебя и примут эту идею, как свою, тогда рано или поздно у вас всё получится. Ведь в этом безумном мире возможно всё.
11 мая 2009
Очень даже ничего. Больше всего понравилась сама история про двух парней, которые после размагничивания всех кассет в кинопрокате (вот трагедия так трагедия) начинают сами переснимать все известные фильмы. И получается у них довольно не плохо, хотя бы есть над чем посмеяться — это точно. Да и вспомнить про старые фильмы (вроде тех же «Охотников за приведениями») было тоже приятно.
Джек Блэк в своем репертуаре, но фильм от этого только выигрывает. Вообще, даже странно было бы увидеть его в каком-то новом амплуа. Остальные герои тоже порадовали. Ну и история о дружбе и сообразительности тоже достойна внимания.
Жаль только, что подобные трюки со своими версиями кинохитов прокатывают только в самих фильмах. Хотя зрителю есть над чем задуматься, может быть кто-то посмотрит этот фильм и снимет что-то свое такое же.
13 января 2009
Все думают, что в тридцатых годах Гарлем был столицей джаза. И что все жители Нью-Йорка направлялись туда вечером, чтобы провести там всю ночь. Это очень милая история, однако, не является правдивой. На самом деле все стремились попасть в городок Пассеик в Нью-Джерси. Именно он был столицей джаза в двадцатые-тридцатые годы. И всё это благодаря его коренному жителю Томасу Фэтсу Уоллеру, одному из величайших шоуменов того времени…
Старая киноплёнка. Спокойный джаз. Тишина… здесь творится история. История о главной достопримечательности города Пассеик…
Вот сколько не повторяй про себя старую поговорку о стреляющей раз в год палке, всё равно поражаешься, когда она всё-таки выстрелит. Да и как бабахнуло-то! Вроде бы жили и не тужили несколько закоренелых холостяков — владелец магазина, помощник и простой оболтус — и хранили вечную память о самом первом джазмене. А они вообще были странными — носили в свободное время дуршлаги, спали в окружении стен из фольги, в общем, были хорошо посажены на теорию радио-зомбирования. И вроде жизнь у них была вполне нормальной. Ну, богатств они не знали, однако чувство прекрасного имели, даже удивительно, что два молодых парня хранили верность легенде непопулярного среди молодёжи жанра. И даже не чувствовали, что им нужно что-то менять в своей жизни, ну стать более активными, начать работать серьёзно. Значит, придётся судьбе растрясти немножко их жирки, погонять, посуетиться. Отличная возможность как-то ощутить бремя ответственности — поуправлять недельку прокатом видеокассет, заменяя хозяина.
Конечно, получить электрический удар из-за того, что пытаешься металлическим крюком сломать трансформатор на электростанции — это вещь логичная. Я не стану слепо упираться в стену, говоря, что это убивает на сто процентов. Но это явно не та штука, после которой можно встать, отряхнуться и пойти, собирая за собой весь металлолом, куда глаза глядят. Ну, а, играя с магнитом, я уже и сам много кассет загубил в детстве. Зато получил ценный опыт.
Так вот, зашёл, значит, намагниченный Джерри, и палка, словно пулемёт, накрошила весь запас пословиц, начиная от «нет худа без добра» и до «терпение и труд всё перетрут». Но пока ни Джерри, ни Майк, ни, естественно, мистер Флетчер, об этом не догадывались. Ну, подумаешь, уничтожили все фильмы в прокате, оставив на экране сплошные помехи. Ну, вернут парочке потребителей по доллару и повесятся у вывески «закрыто», перед приходом мистера Флетчера.
Гениальная идея вручную переснять все самые популярные шедевры мирового кинематографа, словно спасительная соломинка на берегу у бушующей реки, буквально ткнулась в глаз утопающему и уносящемуся течением Майку, чтобы на старых и всем давно известных сюжетах сделать свежую прибыль. Повторюсь, идея гениальна!
И потом взорвался целый фейерверк, вознеся новую эру. Эру любительских римейков. Которые по старой киношной традиции, оказались гораздо популярнее оригиналов. И термин, ведь, очень интересный придумали, «отшведенный» фильм. Шведы, они… да, истинные праотцы любительских римейков. (шутка) Это сразу видно в каждом кадре, в каждой реплике главгероев. И ведь, это нравится людям. Почти весь город принимал участие в возрождении самых культовых и обсуждаемых фильмов, и даже замахнулся на венец мировой мультипликации — Короля Льва! Энтузиазм героев превышает все мыслимые пределы. Это по-настоящему смешное зрелище. Надрываешь живот и цивилизованно расслабляешься, не думая, что этому когда-нибудь наступит конец.
А когда наступает конец веселью — вот тогда только начинается фильм. Начинается не просто глупая комедия про нелепых кинотворителей, желающих вернуть все фильмы обратно на полки без лишней траты денег, а лёгкая жизненная, настоящая комедия, про то, как город хочет оставить о себе память. Про то, как город хочет воздать почести главной достопримечательности.
Видать, и вправду шедевры творят, не думая о том, какой шедевр может получиться. Когда не задумываешься о том, как, сколько и когда? В настоящем хорошем фильме всему приходит своё время, и режиссёр точно знает, подсознательно, сколько трепета чему надо уделять.
Не всё в фильме должно быть идеальным.
Фильм «Перемотка» рождает внутри зрителя какое-то чувство. Без трепетной оценки можно сказать, что чувство это схоже с ответственностью. Такая необоснованная радость за людей в кадре. За то, что они просто безвозмездно помогают очень светлой, однако не без доли сумасшествия, идее, рождённой двумя, ничего не сделавшими в своей жизни, парнями. И охота так же принять участие в их фильме. В малобюджетной, однако, поставленной и сработанной на тысячу процентов при их возможностях, киноленте.
Нужно сделать чёрно-белую съёмку? Легко. Уже днём снимали ночные сцены. Добавить зернистость, пару трещинок и отвратительно медленную скорость кадров, чтобы снять настоящее историческое кино про 20-ые годы? Вентилятор, пара ниток гораздо более практичный метод, нежели искать раритет. А уж про декорации и костюмы и говорить нечего. Немного любви и рвения создать последний проект и спокойно смириться с жадностью влиятельных кругов. И получается душевный и очень чувственный фильм с непрофессиональными актёрами и дешёвыми декорациями. Что только не творит человеческая отчаянность. Это такая удивительная особенность разума, когда уйти хочешь красиво. С шиком. Чтобы все тебя запомнили.
Уходишь. Аплодисменты. Занавес. Тишина. На добрую память…
13 января 2009
Удивительный фильм. Скажу с уверенностью, что это один из лучших фильмов, что я смотрела за всю свою жизнь. Невероятно милый, забавный и бесконечно, бесконечно добрый. Такая атмосфера окутывала меня только при просмотрах вечных, классических фильмах студии «Дисней». Поднимая достаточно серьезные вопросы вечных ценностей, эти фильмы, предназначенные в основе своей на детскую аудиторию, думаю, не оставят равнодушным ни одного взрослого человека. Дисней обладал невероятным талантом переносить эту сказочную атмосферу, атмосферу детства, на экраны. Эту особенность переняли «потомки» по цеху: режиссеры, актеры, сценаристы, в общем, все, кто работал, работает и будет работать на студии «Дисней» (в этом я не сомневаюсь).
Но создать такую атмосферу удается далеко не всем. И даже самый прекрасный сюжет можно легко превратить в слащавую мелодраму, которая уже ничего общего не будет иметь с первоисточником. Однако Гондри есть Гондри. Он обладает этим талантом: создать такую сказочную атмосферу.
Выпорхнув из-под крыла Чарли Кауфмана, Гондри показал нам в своей небызвестной «Науке сна», что он из себя представляет. Многие приняли его в штыки, мол не дотягивает до прежнего уровня (тоже было с Тарантино после «Криминального чтива», но, черт возьми, у Квентина, на мой взгляд, все фильмы гениальны!). Но, надеюсь, появились и поклонники Мишеля, поклонники его характерного стиля. Думаю, Гондри оправдал ожидания многих (ну, мои, во всяком случае, точно) своей «Перемоткой». Пусть он и дальше нас радует.
10 из 10
3 января 2009
Поклонникам творчества Роджера Кормана посвящается. Бывший клипмейкер, а ныне режиссёр полнометражных фильмов Мишель Гондри славится тем, что черпает свои оригинальные сюжеты из головы, выплёскивая их в обычную жизнь. Создавая необычные фильмы практически при помощи подручных средств. Без дорогостоящих спецэффектов.
Режиссёр временами напоминает ребёнка, самоупоенно резвящегося со своими игрушками. Но не с дорогими, а с самыми простыми и доступными для всех. Так и в новом фильме Гондри умудряется за полтора часа показать все стадии кинопроцесса — от съёмки до монтажа. И о том, как порой бывает трудно делать авторское кино, сколько препонов может возникнуть на пути начинающего кинематографиста.
Тут отчётливо видна тень самого режиссёра, ведь в этом фильме пришлось работать без постоянного напарника Чарли Кауфмана. И постараться доказать свою состоятельность. Получилось очень даже хорошо. А ещё это самый настоящий гимн кино. Невольно вспоминаются энтузиасты, только пришедшие в этот волшебный мир. Немногим удалось здесь закрепиться, но снимать они не перестают. Это ведь как наркотик, единожды попробовав, не откажешься уже никогда. В фильме полно забавных пародий на классику кино.
Режиссёр как бы говорит, что надо сбросить замыленный взор, стать чуточку веселее, по-новому взглянуть на старое. Будь особенным, не похожим на всех и тогда твое творчество заиграет новыми красками. И не важно, сколько денег ты вкладываешь в фильм, если подходишь к делу творчески. Делаешь искренне, от души. Во время просмотра меня охватила лёгкая ностальгия. Эпоха видеокассет давно и безвозвратно ушла. Настала эра DVD. Поменялось за это время и кино, и люди его делающие. Надо приспосабливаться к новым реалиям, учитывать мировые модные веяния. Блокбастеры множатся не по дням, а по часам.
Мишель Гондри в этом новом времени видится мне как древний реликт прошлого. Но ни в коем случае не лишний сейчас. Режиссёр олицетворяет собой то кино, которое все мы тайком мечтали снимать, но боялись, что его никто не примет и никогда не посмотрит. Невольно вспоминаешь фильмы Кормана. Сколько знаменитых режиссеров вышло из цеха Роджера Кормана — Скорсезе, Спилберг, Данте, Де Пальма, Коппола, Кэмерон и многие другие. И все они снимали за три копейки и с удовольствием, и постепенно доросли до тех высот на которых находятся и сейчас.
Да эти фильмы дикий трэш, но такой веселый, искренний и жутко симпатичный, что практически невозможно пройти стороной. Гондри чем то схож со всеми перечисленными. Снимать такое нестандартное кино в наше время, это практически подвиг. Теперь такой свободы уже и нет. За такую самоотверженность остается сказать только большое спасибо. К тому же Мишель Гондри явно не бесталанный человек.
17 ноября 2008
Этот фильм я ждал с нетерпением, как только узнал о чем он. Это же настоящий подарок в наш то век индустриального кино, настоящий подарок киноманам мира от режиссера Мишеля Гондри. С самого начала от фильма исходит некая толика сумасшествия — главные герои боятся облучиться и поэтому носят какие то наряды из фольги. Они работают в магазине видеопроката, причем именно видео, никаких DVD. Ностальжи… Не буду рассказывать сюжет — в нем есть толика бредовости, а может больше. В главных ролях человек-оторва Джек Блек и отличный человек и исполнитель «сознательного» рэпа Мос Дэф (Респект!). Также вы можете увидеть здесь неугомонного Денни Гловера.
Но хватит! Кино великолепно своей идеей! Переснять все фильмы, да еще как!! На что только не идут герои чтобы достичь нужного эффекта. Некоторые сцены приводили меня в поросячий восторг!
Фильм не идеален конечно, бывает скучновато, сюжет простоват, да и концовка не блещет оригинальностью к сожалению. Но, черт возьми, видеть это стоит каждому киноману и просто любителю кино. Браво!
8 из 10
20 сентября 2008
«Перемотка» — фильм, возвращающий нас в эпоху становления кинематографа, когда на съемках обходились без многомиллионных бюджетов и суперсовременной техники. Необходимо и достаточно главного — команды единомышленников и хорошего сюжета. И вот такое самодельное кино легко побивает разрекламированные блокбастеры. Зрители готовы доплачивать приличные деньги за «пересъемку».
Как и «Наука сна» — предыдущая работа Гондри, «Перемотка» вся «сделана из картона», восхитительно безалаберна и обманчиво легка.
Кстати, обратите внимание на эту обманчивую легкость. Это, вполне возможно, одно из направлений развития «большого кинематографа». Точно так же, как из «Догмы» Ларса фон Триера выросло коммерчески успешное направление «псевдодокументального кино» (начиная с «Ведьмы из Блэр» вплоть до «Дневников мертвецов»). И в обязательном порядке «Перемотку» нужно посмотреть тем, кто не прочь попробовать снять на бытовую видеокамеру «что-нибудь эдакое», чтобы друзей удивить или в Интернет выложить. Посмотрите, убедитесь, что снимать настоящее кино не только просто, но и очень весело!
Клайд
15 сентября 2008