Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парниковый эксперимент |
английское название: |
The Steam Experiment |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Chaos begins when the heat rises...» |
режиссер: | Филиппе Мартинес |
сценарий: | Роберт Малкани |
продюсеры: | Филиппе Мартинес, Стив Бэннон, Энтони Муди, Хью Сперлинг, Нил Стейнберг, Кевин Будзински, Тревор Дринкуотер, Марк Д. Итон, Роберт Малкани, Роберт Мирнс, Каринн Бер, Рик Морс, Люк Кампо |
видеооператор: | Эрик Кертис |
композитор: | Дон МакДональд |
художники: | Джон А.К. Деспрес, Дэвид Виник, Сэбра Темпл, Scott Baisden, Walter Lodes Iii, Селина ван ден Бринк, Джейсон Рот |
монтаж: | Кристофер Робин Белл |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Постараюсь быть предельно кратким, т. к. не хочется еще тратить свое время на написание рецензии. Обращаюсь к тем, кто, читая аннотацию, ждет триллера вроде «Пилы»: «Проходите сразу мимо, а то разочаруетесь, как я».
Меня тоже сразу заинтриговал сюжет. Сумасшедший профессор собрал группу разных людей и запер в сауне. Таким образом он хотел продемонстрировать поведение людей при глобальном потеплении, когда их инстинкты самосохранения полностью затмят их самообладание. Потом профессор идет в редакцию и требует, чтоб разместили его статью. Ну и без детектива, конечно, не обошлось.
Увы, но в этом триллере не пахнет именно триллером. Никакого напряжения вообще не чувствуется. Драмы тоже немного. Довольно банальные истерики в сауне, кровь и ругань. Компанию «лабораторных подопытных мышек» подобрали банальную: сексуальная стерва, истеричный качок, визжащая дама и самый старший рассудительный мужчина-миротворец. Уже столько раз такие компании попадали в различные передряги из фильма в фильм, что я знал заранее, как будут развиваться события. Качок будет клеиться к сексуальной стерве, которая грубо будет отшивать его. Затем у него начнется истерика и приступ агрессии. Дама запищит, а мужчина попытается всех успокоить. Бла-бла-бла…
Детективная линия вообще блеклая, поэтому даже обсуждать ее не буду. Ставлю 2 балла именно за идею такого эксперимента. К сожалению, реализация этой идеи тоже хромала на обе ноги. Поэтому больше завысить оценку не могу.
2 из 10
13 декабря 2010
Фильм с таким подбором своих любимцев я пропустить не могла — один Эрик Робертс уже обеспечивал мой интерес к проекту. А тут еще Арманд Ассанте! В общем, не посмотреть «Парниковый эксперимент» я не могла. Но как же я потом ругалась! Плохо все: сюжет, когда с самого начала практически понимаешь, кто есть кто; актер, играющий типа как главного плохиша, который точно не дожимает, что еще больше открывает карты и объясняет, где и как именно создатели фильма неумело пытаются обмануть зрителя; персонажи, которые должны изобразить страсти, а изображают истерику перманентную… В общем, претензии появились сразу же, практически с первых кадров.
Безумный маньяк, помешанный на науке, несчастные жертвы, которым грозит смерть в сауне, крутой полицейский, который пытается решить проблему, — все составляющие для обеспечения зрителю необходимых эмоций имеют место быть. Но по каждому пункту есть масса «но». Маньяк у Вэла Килмера вышел неубедительным в том плане, что сразу понятно — не он главное зло. А так история не задумывалась. Хотя в общем и в целом роль ненормального ему удалась — веришь в его одержимость и фанатизм. Но сразу же понятно, где искать самого ужасного злодея в этой истории — Килмер не стал для него прикрытием.
Несчастные жертвы ведут себя соответственно — в критической ситуации вся мерзость каждого из них вылезает наружу. Все неприятны, все хотят выжить любой ценой, все плевали на мораль и нравственность. Но какие-то они одинаково истеричные, что ли, как из одного инкубатора. Даже обычно выделяющийся на общем фоне своей отрицательной харизмой Эрик Робертс выглядел банальным гадом — ну куда это годится? А остальные так вообще были скучными и невыразительными.
Полицейского, который хочет все выяснить, играл Арманд Ассанте. Нет, ну я так не договаривалась! Он никакой, хотя и пыжится, пытается что-то из себя изобразить. А ведь Ассанте может играть героев с проблемами и скелетами в шкафу, так почему тут все в его исполнении выглядит настолько никак? Он, конечно, по-прежнему интересный мужчина, хотя годы и его, и Робертса не пощадили, но этого для зрительской заинтересованности его персонажем маловато будет. В общем, тех эмоций, что должен, он не вызывает.
Вот и получается, что ни одна из заявок создателей в итоге не оправдалась. Страшно не было, интересно — тоже, потому что финал просматривался более чем конкретно. Сопереживание тоже отсутствовало, поскольку ни один из персонажей его вызвать не смог. Впрочем, как и негодования — все герои вообще казались какими-то неживыми истерящими куклами, которые рассказывают истории из вроде как своей человеческой жизни, а выглядят как манекены, у которых не может быть никаких историй, потому что они неживые.
Еще безумно раздражали попытки нагнетать страсти за счет много крови и много трупов. Оно, конечно, все правильно, жанр соответствующий, страсти-мордасти такое кино хуже не сделают, но, однако ж, и сами по себе, что в очередной раз доказывает «Парниковый эксперимент», успеха проекту не обеспечат. Во всем должна быть изюминка, даже в уничтожении конкурентов в борьбе за жизнь и в безумных игрищах с людьми в исполнении маньяков.
Потому единственное, что мне удалось во время просмотра данного кино режиссера Филиппа Мартинеза, это полюбоваться на своих любимчиков, конкретно так потрепанных жизнью. Я-то их не разлюбила, но вот сочувствовала им очень. Не показали их интересно, чтобы не обращать внимание на возраст, потому частенько вспоминались фильмы, тоже не очень удачные, но где они были еще огого… Хотя, если честно, я бы все равно посмотрела «Парниковый эксперимент» ради них, даже если бы знала заранее, что все на самом деле так плохо. Но второй раз смотреть не буду. И оценку поставлю только за Робертса и Ассанте, вернее, за свое к ним необъективное отношение. Иначе бы пару баллов сняла смело.
3 из 10
20 августа 2010
1—2 Пар окутает тебя
3—4 В сауне как куры в гриле
5—6 Чокнутый профессор здесь
7—8 Полицейский сам всё спросит
9—10 Не смотрите это люди…
Первое и почти последнее положительное впечатление, которое посетило Casey Cooper’а при просмотре «Парникового эксперимента» : Как же здорово, что за пару дней до показа данного почти разочарования по ТВ, я все-таки не взял это самое кино на диске — а то бы в конец расстроился, а так всего лишь 85 минут бездарно потраченного времени, но не потраченных денег и места на полке…
Теперь закономерный вопрос от внимательных зрителей/читателей: Сам фильм длится 91 минуту, а бездарно потраченных 85, следовательно, путем нехитрых манипуляций с курсом арифметики начальных классов, выходит, что пара-тройка стоящих минут в картине найдется? И, да, действительно найдется. Многообещающего рейтинга R как раз хватило на одну оголившуюся в сауне девицу, а общего введения в курс действия картины достаточно чтобы отметить галочку в списке просмотренных ужастиков: триллер с паром-убийцей и спятившим профессором — есть.
Общее качество проекта на фоне оригинальной подачи жертв, извините, героев фильма и путаницей со злодеем, оказывается очень и очень средним с уклоном к провалу.
Структура показа не отличается оригинальностью, но это чуть менее редко встречающийся подвид ужастика, нежели те его представители, где время течет линейно и односложно. Если хотите ассоциаций, то примерно такое же построение имеет легендарный хоррор «Пила 2». Т. е. здесь зрителя ждет одна линия с полицейским и организатором эксперимента, и вторая — собственно с жертвами того самого эксперимента. Жаль только, что ни одна из линий, ни уж тем более их соединение вместе в цельную картину, не выдерживают никакой критики.
Часть с разборками полицейского отличилась участием Вэла Килмера и Армандо Ассанте, а еще вечными глюками-воспоминаниями главного злодея и кучей неинтересных разговоров, т. е. собственно расследования — скучно, однообразно, да еще и как-то затянуто — хочется обратиться обратно к умирающим от пара героям, но кадр туда почему то не спешит.
Часть с парилкой отличилась участием Эрика Робертса и той самой топлес-сценой, а еще ярким светом софитов (имитация высокой температуры) и полным набором неприятностей персонажей — помимо физических страданий от невыносимой жары психика героев тоже стоять на месте не будет. Здесь самое обидное то, что по идее самая интересная и интригующая триллерская часть в запертой сауне является своего рода побочными воспоминаниями злодея, а отнюдь не главной линией, так что обращаться к ней будут рывками и даже эпизод с простой нарезкой кадров под музычку покажут, хотя общую целостность картины это не так уж и портит — и так ясно кто кого убил, а большего здесь и не надо.
Финал оказался недосказанным, но можно сказать неожиданным так что какое бы ни было скучающее зрелище с псих/не псих и выживут/не выживут дождаться его наверное стоит, хотя с учетом далеко не самого животрепещущего повествования, пусть и с насилием в оригинальной обстановке, просмотр превращается (с подачи не самой качественной постановки) пусть не в пытку, но в просто уныло среднее телевизионное зрелище.
20 августа 2010
Погружение в темные глубины подсознания редко оборачивается чем-то приятным. Ведь там среди несбывшихся надежд и разбитых мечтаний обитают жуткие монстры спрятанных страхов и прошлых обид. Никто не знает, что происходит, когда разум приспускает вожжи контроля — когда он слаб или болен… Что управляет человеком?.. Человек ли он без разума?..
А если поконкретнее, фильм — жуткая гадость. Удручающее, нудное зрелище в оранжево-багровых тонах, без начала и конца, вызывающее всего одно желание — чтобы это поскорее закончилось. Очень огорчает факт безусловного падения уровня фильмов таких актеров как Вэл Килмер, Эрик Робертс, Арманд Ассанте. Несмотря на многочисленные роли последний актер устойчиво ассоциируется у меня с Наполеоном — великим и ужасным. А полицейский в его исполнении вызывает лишь недоумение и жалость.
Идея фильма не нова — замкнутое пространство, незнакомые люди, смертельная опасность — но при соответствующей реализации могло получиться весьма достойное творение. К сожалению, это не тот случай.
3 из 10
- за прошлые заслуги.
10 мая 2010
После просмотра этого фильма, мне невольно хотелось заснуть. Хотя начало было очень интересным — людей запирают в сауне ради эксперимента, и они, в панике пытаются во чтобы то ни стало выбраться оттуда.
Но начнем с того, что эксперимент предполагал за собой — доказать, что в последствии глобального потепления, люди начнут убивать друг друга. Но если внимательно посмотреть фильм и размыслить над каждым убийством, то получается, что жара тут не при чем. У кого-то клаустрофобия, а кого-то застреливают из оружия люди вне камеры.
И самое непонятное -это концовка. Я лично ждала продолжения, а оказалось, что это уже конец.
Вообщем не в восторге от просмотра. Не впечатлил, а скорее, наоборот, разозлил.
1 из 10
28 марта 2010
В этой картине ставка делалась в первую очередь на трех актеров уровня «B» (Б — по-русски) — Вэл Килмер, Эрик Робертс, Арманд Ассанте. Их имена должны были заставить зрителей идти на просмотр и покупать диски, принеся создателям несколько миллионов. Однако, несмотря на их участие, лента вышла не очень интересной.
Сюжет.
В гостинице, где планируется реставрация, собралось шесть человек, что бы хорошо провести время — попариться в сауне. Туда их пригласил некий Джим Петтис, представляющий себя как управляющий этой гостиницы.
Через некоторое время Джим приходит в газетную редакцию с просьбой, нет, с требованием поместить его статью о глобальном потеплении на первой полосе. Главный редактор сначала отказывается, однако, когда тот говорит, что в случае отказа убьет шестерых человек, уделяет внимание Петтису. Тут в дело вмешивается детектив Джек Мансини. Понимая, что Джим — сумасшедший, не верит ему, но, несмотря на это, начинает расследование, прихватив с собой больного.
Актеры.
Вэл Килмер и его герой — одна из хороших сторон, которых в ленте не много. Джим — сбежавший пациент психиатрической клиники, который посадил людей в парниковую камеру. Он хочет, что бы его работу о глобальном потеплении поместили на первой полосе городской газеты, и считает, что его парниковый эксперимент необходим, что бы люди поняли, насколько опасно изменение климата.
Скажу, что Килмер справился с ролью умело и убедительно. Никакой фальши и халтуры, нигде я не сомневался, что его герой — шизофреник в тяжелой стадии, он профессионально изображал все особенности и движения своего персонажа. Для Вэла только похвала.
Арманд Ассанте и Эрик Робертс также не подвели.
Вывод.
Очередной, ничем не примечательный, фильмец Вэла Килмера. Если смотреть — только из-за участия этих актеров. Посмотрел бы я «Парниковый эксперимент» еще раз? Нет.
4 из 10
20 января 2010
Сюжет фильма «Парниковый Эксперимент» нельзя назвать предсказуемым, детективная интрига остается до самого конца фильма, но и интересным подобное развитие событий назвать сложно. Кроме наличия людей, запертых в раскаленной турецкой бане, и сходящих с ума от температуры и ужаса, а затем крови и смерти, фильм «Парниковый Эксперимент» балует зрителя сумасшедшей мимикой душевнобольного Джимми Пэттиса (Вэл Килмер) и его пространными диалогами с детективом Мансини (Арманд Ассанте).
Хотя сцены в сауне содержат в себе хоть какое-то напряжение, и зрителю не сложно выбрать среди шести попавших в жаркий плен героев кого-то, кому он может сопереживать, то разбивка происходящей трагедии сначала невозмутимым, а затем дергающимся в страшном тике, лицом Джимми, превращает фильм «Парниковый Эксперимент» в некий мистический и психоделический арт, к сожалению, совершенно без драматической составляющей.
Вэл Килмер играет очень даже неплохо, и в целом фильм создает определенную душевнобольную атмосферу, но, фильму сложно поставить в заслугу что-то еще. Возможно для кого-то покажется плюсом то, что фильм «Парниковый Эксперимент» получил рейтинг MPAA «R», что означает то, что фильм предназначен для взрослой аудитории, и в фильме содержаться сцены насилия, нецензурная брань и сексуальные сцены. Но, наверное, самый сумасшедший момент фильма, это эпизод где Джимми говорит о том, что он любит карусели и стоять под дождем, это по настоящему насилует мозг зрителя, если конечно предположить, что зритель в отличие от главного героя фильма психически здоров.
4 из 10
5 января 2010
Этот фильм поразил меня до глубины костей, это лучший фильм в истории человечества. И я не преувеличиваю, действительно, этот фильм гениальный.
Летом я посмотрел фильм, и к сожалению сначала не понял его. Сначала я был в недоумении, потом почувствовал отвращение, затем я расстроился, затем у меня началась паника, затем я задумался. все это происходило в течении 2 следущих месяцов, я не мог не о чем думать кроме как о парниковом эксперименте. В следующее воскресенье я пересмотрел этот великолепный фильм, переосмыслил, проанализировал его, и в конце дня у меня поменялось мировоззрение. Я понял то что пытался донести режисер.
Что касается фильма- хорошо продумана сюжетная линия, отличная подборка актеров, гениальный режиссер, хорошая идея, хорошие саундтреки, напряжение на протяжении всего фильма. Режиссер хочет донести до нас непрочность мира, его структуры, показать что может случиться при малейшем катаклизме, неприятности. Он показывает психологию 6 людей на высшем уровне, это достойно похвалы
Это гениально!
17 декабря 2009
Жанр «триллер» предполагает активное развитие событий, создание напряжённой атмосферы. Ну и с какого тогда боку это творение гордо окрестили триллером?
Безумный профессор проводит свой эксперимент. Запирает кучку людей в сауне и потихоньку «подбавляет им жару». Синопсис к фильму читался куда с большим интересом, чем сам просмотр фильма. Действия в фильме развиваются ну оооооосень медленно. С таким сюжетом нужно короткометражку снимать, ан нет! Сценарист высосал из каждого пальца сколько мог. Ну и в результате получаем по большей мере тупые и пафосные диалоги, «громкие» слова, предсказуемые действия, плохо прописанные персонажи. Чего стоит этот псевдо-детектив, который ведёт расследование со скоростью движения парализованной черепахи. Вэл пытался косить под психа-маньяка, а был похож на какого-то клоуна из дешёвого ситкома и в очередной раз дал повод усомниться в его актёрских способностях.
У В. Килмера видно дела идут совсем плохо, если он соглашается сниматься в подобных проектах. Все эти претендующие на какой-то подтекст кадры (карусель и т. п.) только показывают несостоятельность фильма, как самостоятельного проекта. Развитие сюжета идёт по неправдоподобной тропе. В целом: все шаблонно, старо как немое кино, но в отличие от фильмов начала прошлого века тут всё ну ооочень скучно.
Вывод: Фильм по-настоящему за время просмотра «запарил»! Лучше пересмотрите что-нибудь, не надо на такое тратить время.
6 октября 2009
Прелесть триллера в том, что просматривая его, человек находится в напряжении и ему страшно за жизнь героев.
Здесь кроме мееееедленных актеров и скучной съемки я больше не увидела ничего. Банальный сюжет, актерское мастерство нулевое, нет интриги, создается ощущение, что фильм слишком затянут. Мрачное музыкальное сопровождение оставляет неприятный осадок.
Понравились лишь некоторые сюжеты и название фильма, как бы это глупо не звучало.
В общем, оцениваю на 5 из 10
8 августа 2009
Удивлена неимоверной скучностью фильма. Сюжетная основа предполагала напряженный триллер — шесть человек заперты в сауне, в которой постепенно повышается температура, и само собой, им предстоит погибнуть, если кто-то их не спасет.
Задумал это безумство профессор (Вэл Килмер), на практике решивший доказать обществу, как страшно глобальное потепление.
А вместе с тем, как известно, в критической ситуации люди стали проявлять свои негативные качества, свою истинную сущность. Помните «Пилу», «Лифт» или даже классику про «Десять негритят»?
Вместо попытки взаимопомощи, совместного поиска выхода, — люди готовы перегрызть друг другу горло.
Но мне было очень скучно смотреть на эту пластилиновую панику в сауне. И уж тем более на Арманда Ассанте в роли меланхоличного полицейского, меееедддлллленнно ведущего расследование в течение ночи… Куда торопиться, в самом-то деле.
Вот и вы не торопитесь смотреть этот фильм, мой вам совет.
3 из 10
14 июля 2009
И все таки реклама двигатель торговли. Мы велись и будем вестись на бренды. Вот и я, увидел имена известных актеров и решил что обязательно нужно «скушать» этот продукт и в очередной раз под шоколадной глазурью обнаружил обычную барбориску.
Маньяк запер шесть человек в парилке и наблюдает за тем как будет проявляться их сущность. Ну и что тут нового? Все это уже переваривалось неоднократно. Новатором в этом сюжете была Агата Кристи когда написала «Десять негритят», потом вспомнил фильм «Пила» ну и отечественный «Лифт» опередил по замыслу данный фильм.
Сюжет развивался скучно и неправдоподобно. Маньяк пришел в редакцию газеты и заявил что: «Если не напечатаете мою статью то все заложники погибнут». И тут начинается волокита — главный редактор час думал, потом вызвал инспектора полиции, тот тоже время не экономил. Я никогда не служил ни в полиции ни в милиции, но уверен что признания, особенно если это касается жизни заложников, выбиваются совсем по другому. Тут же расследование по «делу Сауны» вел явно горячий и самое главное «БЫСТРЫЫЫЫЙ» финский полицейский. Расследования как такового и не было.
Сумашедший-маньяк, чью роль исполнил Вел Килмер, вообще не смахивал на психбольного да и постоянное дергание лицом вызывало только разочарование и сомнение в его актерском мастерстве. Да и вообще, складывалось такое впечатление что актеры снимались так, ради галочки(ну и ради денег конечно) понимая что этот фильм мало кто увидит и их репутация не будет запятнана.
Концовка предсказуема и не впечатляюща как для триллера. Да и весь фильм составлен по шаблонам, вот только уровень их реализации явно не дотягивал даже до отметки «хорошо».
3 из 10
9 июля 2009
Идея фильма о людях, запертых в комнате, прямо скажу, не нова, но олицетворена с таким профессионализмом, что по окончании просмотра эта «неоригинальность» с легкостью прощается. Постепенное развитие фильма не усыпляет, а наоборот придает изюминку. Изящный триллер с замечательной музыкой и приятными актерами (уже за это фильм можно с удовольствием посмотреть).
Практически основное событие фильма происходит в турецкой бани одного из отелей. Больше всего запомнились моменты, когда следя за происходящим у меня самой мозги начинали закипать. Конечно, триллер — жанр однозначный и философские мысли не навеет, зато это кино живое и сделанное с душой (точнее с тем, что на ее месте у создателей образов всех этих чудовищных психопатов).
Актерская игра, сюжет, музыка и антураж — все элементы просто на высоте, что дает почувствовать прелесть этого фильма. Кстати, что немаловажно: совершенно неожиданный финал. Говорить что это, я не буду. Но счастливого финала для людей, запертых в этой комнате, точно не будет. Советую досмотреть этот фильм до конца и приятного просмотра всем любителям «добрых» триллеров.
8 из 10
3 июля 2009