Отголоски прошлого
Little Ashes
7.2
6.4
2008, мелодрама, драма, биография
Великобритания, Испания, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Бруно Оро, Эстер Нубиола, Арли Жовер, Симон Андреу, Диана Гомес
и другие
В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов. Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отголоски прошлого

английское название:

Little Ashes

год: 2008
страны:
Великобритания, Испания
слоган: «Сальвадор Дали: Любовь. Искусство. Предательство»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Сушицки
композитор:
художники: Пере Франческ, Антонио Беларт, Франциско Гамес, Дамиан Эзекиль Туровезки
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в России: $58 054
Сборы в США: $481 586
Мировые сборы: $767 567
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 2008 г.
на DVD: 17 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Постеры фильма «Отголоски прошлого», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отголоски прошлого», 2008

ЖАМЕВЮ

В психологии есть понятие, полностью противоположное дежавю. Когда знакомые места или люди кажутся неизвестными, увиденными будто впервые. Сиюминутная вспышка мгновенно и полностью стирает всё, что мы знаем о них. Не помню, чтоб я испытывала что-то подобное. Но сразу поняла о чём идёт речь, когда прочитала об этом эффекте применительно к выражению «Отголоски прошлого». Так называется фильм о Сальвадоре Дали, который, конечно, достоин просмотра, если вы любите вдумчивое кино, творчество каталонского гения сюрреализма и, конечно, красавицу Барселону.

Давайте начнём с конца. Потому что это самое занимательное. По сюжету ни один из эпизодов картины не относится непосредственно к Барселоне. Но знающий город зритель увидит его на экране ни раз. Улицу Маркизы за Французским вокзалом, каскад керамических лестниц у подножья горы Монжуик с чашами круглых фонтанов, Угол печали в Испанской деревне. Прежние власти каталонской столицы любили рекламировать город посредством кино, поэтому охотно давали карт-бланш съёмочным группам. Хотя, разумеется, не абы каким, а тем, что разделяют политику партии.

В 2008-м, как, собственно, и сегодня у власти были социалисты. Не такие одиозные, как сейчас. Но всё же: фильм левый насквозь. Где революционер Федерико Гарсия Лорка выставляется национальным героем. А буржуазный Дали, если не откровенным врагом, то по крайней мере алчным и капризным кретином. Играет его Роберт Паттинсон, известный по фэнтези «Сумерки». Образ не очень удачный, по мне. Промахнулись и с Мэттью Макналти в роли Луи Бунюэля. Невзрачный и коренастый по жизни, в фильме он худощавый красавчик. Из товарищей по студенческой резиденции Лорка в исполнении Хавьера Бельтрана самый правдоподобный.

Их треугольник ложится в основу сюжета. Не дружественный, любовный. По фильму Лорка соблазняет Дали. Луи Бунюэль ревнует. И здесь сценаристы опять далеки от правды. Грубый маскулинный арагонец Луи терпеть не мог педерастов. Лорка им был. Но тщательно скрывал свои предпочтения. Как писал многим позже сам Бунюэль, «в поведении Федерико не было никаких намёков на женственность, не было ничего нарочитого». Что же до самого Сальвадора Дали, то он явно симпатизировал Лорке, но, как мы знаем, был очень далёк от любой физической близости. Однако кино снимали при поддержке социалистов, поэтому гомосексуализм пришлось накрутить.

А теперь самое время вернуться к началу. К явлению жамевю. Через восемь лет после того, как пути друзей разошлись, Федерико встречается с Сальвадором и понимает, что перед ним совершенно другой человек. Чужой не только по политическим взглядам, но и по сексуальным пристрастиям. Лорка не оставляет надежды на связь. Но у Дали уже появилась Гала. Смысл жизни поэта теряется. И в этом ключе, не хочу показаться жестокой, расстрел Федерико кажется очень логичным. Такая вот поучительная история. А вы что за каникулы посмотрели? Делитесь понравившимся кино в комментариях.

7 января 2022

О величии Лорки

Много всего сказано о Сальвадоре Дали, бесконечные дискуссии шли о нем еще при жизни и не утихают до сих пор. Гений для многих, сумасшедший художник, «спаситель современного искусства» по его же нарциссическим словам, раскрывается для нас с новой стороны. Дали, которого мы знали до сих пор, до этой кинокартины, был человеком грубым, злым, надменным, беспринципным, человеком с блестящим даром и гнилой душой. А здесь — ранимый, нежный, влюбленный Сальвадор, юный и очаровательный в раскрытии своего таланта, Сальвадор, в которого легко влюбиться за его сияющие глаза, за его непорочную страсть, за его чистую любовь.

И все же для меня это фильм не о нем. Мы слишком наслышаны о Дали, слишком привыкли к его имени, что не заметили того, что здесь есть герой, судьба которого рассказана здесь гораздо более полно, переживания, страхи и любовь которого изображены в каждой минуте. Герой этот — Федерико Гарсия Лорка, величайший испанский поэт, драматург и музыкант, чье имя напрасно забыто. Лорка — человек невероятного масштаба, подаривший этому миру множество стихотворений, пьес и песен, от которых замирает сердце.

В пользу того, что «Отголоски прошлого» именно о нем, говорит и то, с какой скрупулезной точностью был создан образ Хавьера Бельтрана — мы словно смотрим на настоящего Лорку и это поразительно.

Однако «Отголоскам» сложно поставить высокую оценку по разным причинам: недоработанность образа Дали, некачественный подбор костюмов, затянутость сюжета, грубые откровенные сцены, которые можно было снять более поэтично, неаккуратная врезка документального материала, смазанный финал, в центр которого вновь возводят Дали.

Но даже с учетом всего этого фильм, безусловно, заслуживает внимания. Как минимум за удивительную природу Испании, фламенковую гитарную музыку и великую поэзию.

7 марта 2021

Двояко

Фильм, как исторический контекст, демонстрация духа тех времен проигрывает по всем фронтам. Самые нужные события остаются за кадром: приход фашистов, сюрреалисты, творческие пути Лорки и Дали. Зато, да, разумеется, нам нужно показать дурацкую любовную линию между героями, которая выглядит странной и надуманной. Мы видели чувства со стороны Лорки, а вот что чувствовал Дали так и осталось за кадром. Лишь в конце нам удосужились хоть немного открыть глаза, на его эмоции.

Касаемо Сальвадора Дали… Да, похож. Но не внешне, а больше энергетикой какой-то, фразами. Но это не Сальвадор, а какая-то копия, которая нелепо кривляется. В чём особенность размашистых движений Сальвадора, эти взгляды и ахи-охи? Они были гротесными, но искренними. Тут же Сальвадор строит из себя какие-то ужимки… И вообще неясно, за что Лорка полюбил эту самодовольную сволочь. Он гений? Нам этого не показали. Родство душ? Его нет. Зато есть глупая ода и поцелуй, чтобы девочки текли. А это «сожительство» с Галой? Я вас умоляю. Сальвадор Дали её обожал и, разумеется, отношения у них выходили за рамки дружбы.

Вот Лорка хорош, это да. Как персонаж, может, он и не слишком интересен, зато выглядит человеком. Его подружка, кстати, прописана лучше всех. Такая многогранная, умная женщина.

Если вы хотите посмотреть, как зарождался в душах сюрреализм или какое-то откровение по поводу этих трех людей — режиссёра, художника и поэта, тут этого не будет. Одни сплошные милодрамы, да топтание на истории. Однако в фильме прекрасно играют актёры и в целом, с технической точки зрения к нему не придерешься. Но надо ли сто раз смотреть на одну и ту же гей-драму, когда умы двух гениев опошлились примитивным видением режиссёра? Я думаю, нет.

23 мая 2020

Лорка и Дали

Вообще, до «Сумерек» Паттинсон снимался в отличных фильмах. Откуда пошли все эти вопросы по поводу, может ли он играть, и какой-такой он актер — не понятно. У него фильмов минимум пять до саги, фильмов художественно качественных, и он там реально играет и справляется с этим отлично.

Например, вот этот фильм «Отголоски прошлого». Первые шаги Дали в творчество, во взрослую жизнь, его встреча с поэтом Лоркой. Снимали фильм испанцы, поэтому кино получилось с такой сексуальной ноткой. Но не думаю, что это гейское кино. У Дали был своего рода комплекс на теме секса. И это тонко показано в фильме.

Паттинсон играет, кстати, самого Дали. Видна его работа, т. к. он выучил ту известную эпатажную мимику и жесты гения. Думаю, он часы проводил перед зеркалом, чтобы впоследствии сыграть такую ответственную роль.

Очень затрагивает отношения Лорки и Дали. Я спокойно отношусь к меньшинствам, поэтому очень сопереживала их отношениям. А в плане истории и культурного наследия — это вообще покруче любого учебника. Написал ли Лорка свои гениальные стихи, стал ли Дали тем, кем он стал?! Целая веха культурного наследия через судьбы людей в принципе с такими же эмоциями и чувствами, как и у всех остальных простых смертных.

28 июля 2017

Абсолютно типичная биография, снятая по принципу «рассказать ровно о том, что выгодно, выставить в лучшем свете именно того, кто более всего по душе», читай — «больше всего дохода в конечном итоге принесёт», «а тех, кто, по мнению продюсеров, менее прибылен, вообще упустить из виду». Не первая такая, и не последняя, тем более, что о Дали снимать в последние десятилетия не пытался только ленивый.

Но вот в чём ключевая проблема — самый важный, по сути, момент биографии Сальвадора, то бишь его разрыв с сюрреалистами, и тот факт, каким именно образом он умудрился столь быстро прийти к успеху, абсолютно потерян в данной работе, потому всё здесь выглядит так, будто Бунюэль открыл юное дарование, убедил его в необходимости резко эмигрировать в Париж, и там, каким-то чудесным образом, по мановению волшебной палочки, Дали превратился из вполне посредственного кубиста в сюрреалиста, более того, тот факт, что его вообще-то изгнали из союза этих самых сюрреалистов, тоже никого особо не смутил — ни сценаристов, ни режиссёра, потому как даже последние работы, показанные в ленте, относятся отнюдь не к сюрреализму, а, дай бы всё, даже на примитивный символизм тянут слабо.

Ну да это всё не столь важно; подумаешь, забыли о лучшем друге, который и познакомил Дали с Бунюэлем, так у него даже личной страницы в Википедии на русском нет (да, это был Гарфиас); подумаешь, забыли о том факте, что для того, чтобы Дали признали, его прекрасная, к слову, русского происхождения жена Гала вступала в интимную близость вообще со всеми, у кого минимально наличествовали деньги и отсутствовал мозг; подумаешь, если прилив вдохновения приписали не токсичной краске, с которой Дали в тот период работал, а смерти Лорки; и, разумеется, подумаешь, ну, потеряли взаимосвязь между тем самым Бунюэлем и Галой, которые, к слову, были близко знакомы до её знакомства с Дали.

В конечном итоге, получилась абсолютная нелепица — вместо сумасшедшего, из которого путём очень грамотного пиара, населенного, в первую очередь, на представителей мэрии, местных аристократов, военных, полицейских и прочих друзей семьи, к слову, тоже к Дали отношения не имеющих, их он в наследство от подруги Лорки получил, общими усилиями сумели-таки слепить что-то, отдалённо напоминающее художника, и доподлинно никто и не уверен в том, что те самые, всеми любимые работы с тиграми, слонами и гранатами, принадлежат его кисти, а не чьей-то, потому как все они являются прямой визуальной переработкой стихов того самого Лорки, а, в силу того, что они на тот момент не общались, и, соответственно, Дали и не мог их читать, потому, скорее всего, работал над ними преимущественно кто-то из друзей из круга общения Лорки, а уже после смерти Федерико их попросту либо изъяли, либо перекупили те, кто и отдавал приказ о казни (Лорку казнили, обвинив в гомосексуализме), и уже таким образом они и очутились в семье Дали; а объяснялось всё это, вероятнее всего, тем, что Дали изначально был большим поклонником Лорки.

Так что история-то абсолютно для Федерико ужасная, а в данной работе выходит так, что он — редкостное чудовище, которое практически вынудило Дали на смену приоритетов, а на деле — на деле всё сводилось к тому, что Дали хотел очень быстрой славы и быстрых же денег, любой ценой и не взирая ни на что, а Лорка это просто сразу не смог понять. За то и поплатился, собственно.

1 февраля 2017

Little Ashes

«Отголоски прошлого» — биографическая драма 2008 года, которая носит оригинальное название «Little Ashes» — мелкие останки, так называется одна из картин Сальвадора Дали. В этой угнетающей, неординарной драме мы видим знакомство и отношения между начинающим в то время художником Сальвадором Дали и признанным на тот момент поэтом Федерико Гарсиа Лоркой. Действия происходят в Мадриде в 1922 году. В это время в столице Испании собралось много, молодых умов. Мы видим глубокую и трагическую историю поэта и то, как Дали становился художником.

Данная биографическая кинолента будет по вкусу не всем. Она для эстетов и для ценителей работ Дали. В этм фильме мы видим его молодость, любовь и необычную, я бы сказал, запретную историю. Хавьер Бельтран и Роберт Паттинсон играют в фильме главные роли. Своего поэта Хавьер Бельтран сыграл крайне глубоко и с чувством. Он хорошо передал все эмоциональное состояние, в котором был его герой. Концовка его жизни ужасна, и его героя было безусловно жаль. Что касается Роберта Паттинсона, то его было неожиданно увидеть в роли молодого Сальвадора Дали. Данная роль эксцентричного художника крайне непростая, но Паттинсон сыграл весьма убедительно, и я поверил, что это был Сальвадор Дали. Эта биографическая драма была снято качественно, и атмосфера того времени показана реалистично, поэтому кино было интересно смотреть. Фильм имеет ценность, но оценят его не все из-за нестандартности главной темы. Я кино оцениваю положительно. Мне оно показалось глубоким и показанным далеко не банально, а весьма смело и правдиво.

8 из 10

5 февраля 2015

всё о любви

Очень люблю этот фильм. Он снят очень тонко, без намека на пошлость — несмотря на то, что обнажает не известные многим подробности личной жизни таких известных людей, как Гарсиа Лорка и Дали.

Это кино о любви. Кино с большой буквы. И в кои-то веки, глядя на экран, даже закоренелому гомофобу может вдруг стать совершенно неважно, любит ли мужчина женщину — или мужчину.. Одна из немногих киноработ, где любящий человек не имеет пола, как не имеет его сама любовь. История, в общем, где-то классическая.. Воспитанность — и вседозволенность, мольба Деве Марии о помощи противостоять искушению — и истинное, бесшабашное, безоглядное «no limits».. Две жизни. На мой взгляд, одна — светлая, правильная, чистая, пусть и исковерканная любовью к человеку своего же пола, истинному самодуру, беспардонному творцу, называющему себя гением.. И — другая, жизнь Дали, о которой известно намного больше и которая совсем не кажется правильной..

В фильме прекрасная музыка, прекрасные картины Испании 20-х годов прошлого века, дух студенчества, свободы, творчества и великой любви. Очень советую любителям тонкого, эстетского, но не занудного и псевдоинтеллектуального кино.

10 из 10

8 августа 2013

Прошлое навсегда остаётся с нами

«Лучше быть слегка сумасшедшим гением, чем просто обычным человеком» — Бернард Шоу

Сальвадор Дали, пожалуй как никто, этому правилу следовал. Во всяком случае, именно так представляется он мне в исполнении Роберта Паттинсона, весьма успешно справившегося со своей ролью, которая, кстати, подходит ему куда больше, чем роль меланхоличного вампира — здесь его даже не сразу узнаёшь. Он не пытается выставить себя «обычным» человеком, не без тщеславия упивается он не только своей гениальностью, осознание которой внушили ему с детства, но и вниманием других, понимая при том своё превосходство и глядя на них как бы сверху вниз, хоть поначалу это и не очень заметно. Он нацелен только на себя, все остальные его спутники — не более чем планеты для Солнца, исчезновение которых не причинит ему вреда, в отличии от обратной ситуации.

В число этих спутников попадает и поэт Гарсиа Лорка (Хавьер Белтран — кстати, очень на него похожий), на первый взгляд самоуверенный и сильный, но на самом деле обладатель тонкой и ранимой души. Каждый из них выражает свои переживания, как может: один — в стихах, другой — в картинах, каждый пытается справится с нелепыми, казалось бы, воспоминаниями молодости… Однако прошлое не покидает нас так просто, чем сильнее хочешь его забыть, тем настойчивее оно напоминает о том, что сделано, что могло бы быть сделано и чего уже не сделаешь — с уверенностью можно сказать, что с возрастом мы гораздо больше жалеем о том, чего не совершили, нежели о том, что уже произошло. Жалеем, что потеряли время; время молодости — когда любые поступки сходили с рук, и потому можно было позволить себе гораздо большее…

Сальвадор оказался обладателем сильного характера, способного подчинить разум нормам морали. В отличии от него, Гарсия Лорка этого не сделал, да и не пытался — бесполезно идти против того, что дано природой, что можно только замаскировать, прикрывшись женой да обманывая самого себя. Именно его в этой истории нужно называть героем, он, по крайней мере, был честным по отношению к себе. Сложно говорить о поступках Дали, ведь взгляды и суждения меняются с возрастом; достаточно взглянуть на его произведения, лишённые смысла, но наполненные немыслимой глубиной и интеллектом, чтобы понять, что в его мыслях мы разобраться точно не сможем, едва ли и он сам мог.

Смотрите фильм, и если вы не наполнены ненужными предрассудками, он отложится в вашей памяти. Он призывает разобраться в себе и оставаться всегда собой, какой бы гениальной и сумасшедший не была ваша натура, что пытаюсь делать и я, предлагая вашему вниманию столь путаные рецензии. В любом случае — проявлять индивидуальность в наше время гораздо больший героизм, нежели обвинять кого-то, пользуясь поддержкой загнанной в рамки закона толпы и самому быть её заложником.

9 из 10

13 июля 2013

SFF: Испания. Январь. Фильм четвертый.

Если бы этот фильм не включили в январскую испанскую программу на SFF, то он так и прошел бы мимо меня незамеченным. Если бы три других фильма оттуда не впечатлили бы меня так сильно, то я не решился бы добавить в «хотелки» и этот. И всё-таки при моей стойкой антипатии к Роберту Паттинсону это был уже девятый фильм с его участием, который я смотрел. Ну, почему я продолжаю верить отзывам, что вот именно в этой роли он покажет свое мастерство? То ли я к нему предвзято отношусь, то ли это действительно актер одной роли.

Но сам фильм рассказывает нам о других молодых талантах. О мятежном поэте Федерико Гарсиа Лорке и об эксцентричном художнике Сальвадоре Дали. Не знаю, хорошо это или плохо, но с биографией Дали я знаком, поэтому фильм не открыл для меня ничего нового. Есть действительно такая версия, что Лорка был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался соблазнить молодого художника. Но насколько мне известно, Дали не отвечал ему взаимными чувствами именно в этом ключе, поэтому образ художника в фильме с самого начала меня удивил. Я не берусь подтверждать или опровергать данную версию. Но могу сказать точно, что их дружба была близка и оказала влияние на творчество обоих мужчин. Это исторически достоверный факт.

К сожалению, режиссеру не удалось подать эту информацию интересно. Фильм получился затянутым и скучным. Лорка вышел слишком уж сентиментальным, на мой взгляд. Хотя образ Хавьера Белтрана мне понравился. Они даже внешне похожи с поэтом. Но при этом в его чувства к другу я не поверил ни на грош. А остальные грани его характера канули в Лету. Моё отношение к Паттинсону не изменилось. Ему просто повезло сыграть именно Дали. Тут фарс был ему на руку. Совершенно не понравились черно-белые вставки а-ля документалистика. Они тут просто не к месту. Стилизация картинки не вышла за рамки причесок героев. Во всяком случае, я не уловил атмосферу того времени.

И концовка мне совершенно не понравилась. Есть и такая версия гибели поэта, но это же бред сивой кобылы. Лорка был убит франкистами по политическим мотивам, потому что разделял взгляды республиканцев. Но режиссер захотел делать сомнительную мелодраму вместо биографического фильма. Хотя если на то пошло, то Дали не был единственной любовью в жизни поэта. В 1934—35 гг. Лорка познакомился с молодым журналистом, с которым у него были непродолжительные отношения до отъезда в Гренаду. И некоторые события фильма расположены в другом хронологическом порядке. Дали сначала исключили, а уже потом он с другом поехал в Кадакес. В общем, фильм мне не понравился. Скучно.

4 из 10

18 мая 2013

Открытие

Впервые смотрю фильм-биографию про знаменитых людей. И это прекрасное начало.

Фильм про великого, непревзойденного гения. Фильм про Сальвадора Дали. «- Как я посмел? Нет, как вы посмели, сэр? Вы, должно быть, не знаете кто я. Я — Сальвадор Дали, спаситель современного искусства»…

Хотя он, наверное, все-таки больше про судьбу Федерико Гарсиа Лорки… Раньше я связывала Дали только с Галой, с его музой и любовью всей жизни. Но оказывается был еще и Лорка. Поэт, истинный сын Испании, казненный несправедливо.

Весь фильм я не знала, что делать. Смеяться или плакать… Волшебная музыка, красивые сцены и безумно трогательная любовь, которую так жизненно передали Роберт Паттинсон и Хавьер Белтран. Скажу честно я даже представить раньше не могла Паттинсона в роли Сальвадора Дали. Но могу сказать, что он так правдоподобно сыграл его. С самого момента появления Дали в университете до последней сцены фильма, где он уходит из мастерской, весь в черной краске… А Хавьер Белтран — истинный Лорка, мой личный Федерико Лорка. И сейчас, читая биографию поэта и разглядывая его фотографии, поклоняюсь за такой поразительно удачный выбор актера, который смог отдать этой роли всего себя и показать настоящего Федерико.

Фильм запоминается яркими моментами. Но больше всего мне понравилась сцена в воде под луной. О Боже, это было так красиво. Вода, сияющая под светом Луны, и любовь, да запретная и, наверное, противная для некоторых… Прекрасно.

Грустная история, но безумно проникновенная… Дружба, революция, любовь, предательство, смерть, жизнь…

Еще мне очень понравилась Магдалена. Ее надежды и ее любовь по-своему привлекают и заставляют почувствовать боль… А ее слова: «… Я думаю иногда нам нужно рисковать. Жить так, как мы чувствуем. Может и не получится. Иногда это совсем не получается, но мы должны пытаться. Постоянно пытаться. Иначе мы станем марионетками. Нарисованные улыбки, а внутри всего лишь опилки…», — поразительны. Они поддержали Федерико в тяжелый момент, так и нам дают силы и повод для размышлений.

10 апреля 2013

Мужественность

«Фи, как жеманно, как будто одна дамочка хвалит другую. Где мужественность?!»

В центре этого фильма — реальные испанские легенды, подлинная гордость Испании. Выдающиеся личности, совершившие мировой революционный переворот в искусстве прошлого столетия: Луис Бунюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали.

К сожалению, авторы фильма весьма схематично изобразили Бунюэля, полностью сосредоточившись на сложностях взаимоотношений Дали и Лорки.

Я все думала, ну, кому мог понадобиться никому еще не известный в то время Роберт Паттинсон? Потом сообразила, что авторам просто был нужен молодой, незакомплексованный и раскрепощенный актер, свободный от испанских предрассудков.

Поясню на примере. Хавьер Белтран, играющий Лорку, испанец до мозга костей. И для него, как для истинного испанца, Лорка — это святыня, и играть Лорку — сродни прикосновения к Божеству. Играть Лорку — борца за свободу родной Испании, Лорку — решительного и романтичного, нежного и любящего. Но не Лорку — рефлексирующего педика. Вот здесь вся испанская сущность Белтрана вступает в противоречие с его актерским эго, протестуя против данной концепции фильма.

Может быть, именно по этой же причине все испанские актеры в фильме выглядят достаточно бледно и размыто. Они просто не согласны с режиссером. На их бледном фоне непринужденная и изящная игра Паттинсона кажется чуть ли не глотком свежего воздуха.

Никогда не думала, что напишу такое, но таки да, в этом фильме Роберт переигрывает всех. Нужно сыграть Дали-гения — пожалуйста, нужно сыграть Дали-гея — легко. Актерское мастерство Роберта позволяет ему играть именно так, как того требует режиссер, не вникая, а зачем?

И вот, наконец, мы подошли к главному вопросу, а зачем авторам фильма нужна именно такая трактовка легендарных образов.

И не надо стыдливо прикрываться фиговыми листочками финальных титров, что, мол, фильм снят по личным воспоминаниям Сальвадора Дали. Никогда Дали не писал подобного. Он до последнего своего дня продолжал отзываться о Лорке с нежностью, уважением и почтением. Их отношения — это отношения двух неординарных личностей, каждый из которых был неиссякаемым источником гениального вдохновения другого. Лорка восхищался смутьянством, дерзостью и гениальностью юного Дали. Для Дали Лорка был подлинным романтическим героем, борцом за свободу родины, полным решимости, уверенности, отваги и мужественности. И я уверена, что франкисты казнили Лорку за то, что он был истинным пламенным революционером-республиканцем, а не за то, что он был гомосексуалистом.

Вот интересно, думали ли создатели фильма, что их конъюнктурные фантазии ни о чем просто-напросто оскорбительны и кощунственны для Испании. Для испанцев и Сальвадор Дали, и Федерико Гарсия Лорка — БОГИ!

Цитата: Because you can paint us into hundred pictures. And in eighty years time… we`ll still be dust. We`ll still be in the pictures. Ты можешь нарисовать нас на сотнях картин. И через 80 лет… мы станем пылью. Мы останемся на картинах.

22 марта 2013

Пол Морррисон большой молодец. В своей картине «Отголоски прошлого» он изображает крайне занимательные эпизоды из жизни сразу нескольких по-настоящему гениальных людей — Федерико Гарсии Лорки, Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Он соединяет через главных героев в единую цепь трех китов искусства — поэзию, живопись и кинематограф. За одно это, за выборку очень интересного сюжета, уже можно сказать ему «спасибо» и дать право на такую, пусть и несколько вольную, трактовку отношений трех Художников…

Место действия: Испания, проникнутая революционными настроениями, готовящаяся постепенно к режиму Франко. Действующие лица: сумрачный поэт, расположенный к сумасшествию художник и режиссер-вольнодумец. Конфликт: отношения между человеком и властью, между человеком и человеком, между полами.

Признаюсь, меня очень привлекает в фигуре Дали его склонность к сумасшествию. Именно сумасшествию, а не безумию. Безумен к концу жизни был бедняга ван Гог. Дали считали и считают сумасшедшим. Однако его сумасшествие — ничто иное, как отклонение от нормы, привычной и навязанной. Каждый большой Художник в той или иной мере взрывает каноны. Дали делал это, как кажется, в той мере, в которой вообще немногие делали.

Не могу сказать, что отношу себя к поклонниками творчества Лорки, но оно определенно имеет тенденцию завораживать своей мрачноватой и трагической окантовкой. Как и в случае с Бунюэлем, мне только предстоит познакомится с этими авторами поближе. И тем не менее в них интуитивно угадываются сильные не только творчески, но и индивидуально личности.

В ответ тем, кто критикует режиссера за изображение столь тесных отношений Лорки и Дали, я могу привести такое свое соображение: в данном случае интимная связь двух людей может рассматриваться как своего рода метафора, обозначающая степень доверительности их отношений, степень родства их душ, степень творческой близости. Не воспринимайте все так буквально!

Хавьер Белтран и Роберт Паттинсон большие молодцы в том плане, что этим фильмом они очень значительно расширили свои актерские способности, свой диапазон игры, исполнив роли людей, другой сексуальной ориентации.

Смерть, ты здесь,

ты вечно наготове!

Не пои песок ручьями крови!

Смерть…

8 из 10

P.S. Финал очень приличный. Я не удержался от слез.

12 февраля 2013

«Никаких границ»

«Вспомни обо мне, когда будешь бродить по берегу. Но главное — когда примешься рисовать разбитые вещицы и маленькие пепелинки. Милые моему сердцу пепелинки! И еще изобрази на картине мое имя. Пусть оно хоть так послужит миру.»

Фильмы о знаменитых деятелях искусства всегда привлекали меня. А тут ещё и один из самых известных представителей живописи конца XX века — неподражаемый Сальвадор Дали вкупе с Федерико Гарсия Лоркой и его невероятно романтичными стихами. Зная заранее о неком «гомосексуальном мотиве» этой картины, я не ожидал увидеть ничего нового по этой теме. Я хотел посмотреть на художника и восхититься им, пусть даже и в показавшейся мне сперва сомнительной роли Роберта Паттинсона.

Но я увидел намного большее. Я увидел то, чего совсем не ожидал. Я увидел любовь двух мужчин в какой-то новой для меня форме, я увидел дым сигарет и бутылки шампанского, я увидел лунный свет, отражающийся в воде, два велосипеда, разговоры об искусстве, чёрно-белую кровь истории, крышу под звёздами, возникающие из самой глубины души мазки на картине и строчки на бумаге. Пожалуй, звучит это всё весьма приторно, донельзя романтично, но я хочу сказать, что «Little Ashes» — это тот фильм, в конце которого я просто плакал. Такое с кино у меня случается нечасто в силу как раз-таки приторности многих деталей картин. Но в этом случае мне всё показалось чрезвычайно органичным, целостным, невероятно искренним и проникновенным.

Два творческих человека столкнулись с самым сильным чувством в их жизни. То, что может произойти между ними — преступление, извращение, высшее чувство — называйте как хотите. Но это будет в любом случае что-то сильное, невероятно разрушительное и, действительно, не имеющее границ и рамок.

Посмотреть можно в любом случае: игра актёров, сама атмосфера Мадрида и Гранады погружают нас в повествование. Завлекают красивые юноши, любопытсво по поводу игры Паттинсона, приятный характерный саундтрек.

Трек Miguel Mera — «Cadaques Bay» я вообще не могу сейчас слушать без ноющей боли в груди. Как бы это приторно не звучало.

10 из 10

10 января 2013

Кто и чему может научить гения?

Смотреть этот фильм не хотелось, биография — фу, Дали — фу два раза, не мой это герой, терпеть не могу признанных при жизни гениев экономически успешных и презирающих всё и вся. Решимость мою пошатнули отзывы.

Фильм меня не просто поразил, он меня ошеломил! Такими скромными кинематографическими средствами снята картина на разрыв души…

Сложно представить вместе столь разных людей. Лорка — тонкий, ранимый певец Испании, человек «без кожи», не представляющий себя без своей Андалузии и Дали, весь мир крутится вокруг него, его родина там, где его ценят!

В общежитие съезжаются студенты, среди которых и молодой Дали, не известный, но уже гений, тщательно занимающийся «воспитанием гениальности». Основное состояние студентов — праздность. Разговоры под шампанское об искусстве и политике. Дали вне этого круга, но стремится попасть туда, ему так нужны зрители, ведь что такое гений без признания? Он ищет его постоянно. И находит. Для него еще так важны знаки внимания, еще так важно увидеть реакцию на свои эксцентрические выходки.

Знаковое время и место событий. Герои учатся! Меня всегда интересовало благо ли для Великого образование, ведь все обучение сводится к «втискиванию» в общепринятые, средние рамки. Стал ли гений гением благодаря учителю или вопреки? Как быть, если ученик это ты? Кто всерьез считает себя гением? В общем-то, фильм о распутье на котором рано или поздно стоит каждый. Кто ты в этом мире? От твоего решения в определённый момент зависит вся жизнь. Что для тебя искусство, родина, друзья, любимые люди — часть тебя или средство для чего либо? Герои картины вовсе не великие Дали, Лорка, Бонюель, они обычные живые люди, которые делают мучительный выбор.

Понравилось всё!

Музыка, музыка просто душа фильма, неотъемлемая часть.

Подбор актеров удивителен, «работают» не только главные и эпизодические, но и вся массовка. В картине нет случайного лица, они все запоминаются. Несомненно самая сильная роль — это Лорка, которого играет малоизвестный и (к моему величайшему сожалению) мало снимающийся Хавьер Белтран. По поводу Паттинсона в роли Дали если и были сомнения, то теперь просто не представляю, кто мог бы сыграть лучше? В одной роли сыграно три: Дали на перепутье, Дали принявший решение, Дали — Великий Гений! Очень яркая, эксцентричная и замечательно сыгранная роль — Магдалена (Марина Гетелл), подруга Лорки. Весьма и весьма заметная роль Луис Бонюэль (Меттью МакНалти), в котором вовсе не угадывается великий режиссёр.

Основная ценность фильма для меня в том, что это не классический фильм-биография, а просто очень чувственная, эмоциональная драма молодых людей, которые мечутся, любят, предают…Ощущение предательства основное послевкусие фильма. Правда не понятно, кто кого предал.

В общем, «нет на свете печальней измены, чем измена себе самому…»

10 из 10

26 октября 2012

«Вспомни обо мне, когда будешь бродить по берегу. Но главное — когда примешься рисовать разбитые вещицы и маленькие пепелинки. Милые моему сердцу пепелинки! И еще изобрази на картине мое имя. Пусть оно хоть так послужит миру.»

Сальвадор Дали и Гарсиа Лорка.

Две звезды засиявших на небосклоне всего мира своей гениальностью. Их отношения, заложенные в основу сюжета, были действительно чем-то из ряда вон. Далекие от нормальных, обычных. Что вполне соответствовало им обоим. Особенно Сальвадру. Который довольно рано принял решение,- являть собой нечто разительно отличающееся от других.

«Тогда я понял — если я собираюсь быть не таким, как все, исключительным, если я хочу остаться в памяти людей — я должен идти дальше, за границы дозволенного.»

Гарсиа Лорка так же был склонен к тому, чтобы отличаться от остальных. По-сути… Они оба стремились к одному. К свободе. К свободе самовыражения, свободе от политического гнёта… Свободе в той степени, в которой она вообще возможна.

«Настоящая свобода нелегка. Она болезненна. Она опасна. Но я всегда хотел её, и я готов бороться за неё. Кем бы я ни захотел стать, как бы я ни хотел жить, кого бы я ни выбрал себе в друзья и единомышленники — это моё право. Это наше право — свобода.»

Отчаянно влюбленный в Дали, Лорка готов был посвятить ему всю свою жизнь. Отдаться целиком и полностью тому, кто как никто другой остро и точно чувствовал сущность поэта. Сам Дали описывал их первую встречу так: «Передо мной внезапно предстало во плоти и крови явление Поэзии во всей его полноте и наготе — смущенное, кровавокрасное и возвышенное, трепещущее тысячью мрачных огней и токами подземного биоса, как это свойственно всякой материи, которой дарована оригинальность ее собственной формы».

Думаю, любой зритель поймет меня. Когда речь идет о гениальных людях… Об их взаимоотношениях… Пошло было бы опускаться до общепринятых норм. Называть этих людей «педиками». Поскольку душа не имеет пола. Её влечет не к физической оболочке… А к высшей материи. Родную душу найти крайне сложно. И если посчастливилось встретить её… Вряд ли что-либо сможет повлиять на то, чтобы добровольно отказаться от возможности быть рядом с нею.

Фильм превысил все мои ожидания. Великолепно снят. Атмосферно, живо, изобилует шикарными кадрами. Он живой. Не лишен юмора. Актеры сыграли отлично. Особенно отмечу Роберта Паттинсона, который удивил меня в роли любимого мною художника. Бунтарь, каким был Дали, из него удался. Хавьер Белтран даже имеет внешнюю схожесть со своим героем, — Лоркой. Он замечательно вжился в образ. Смог показать мечтательную, свободолюбивую, страстную натуру гения во всей красе…

Для меня время просмотра пролетело незаметно. Я наслаждалась каждой минутой. Того же желаю и вам, будущие зрители!

10 из 10

16 октября 2012

Когда не хватает совсем немного…

… чтобы поверить.

В этом фильме хороша идея, сценарий, режиссура.

Но не верю я в Паттиссона в роли Дали, ибо он — англичанин, нету в нем этого истинно испанского сумасбродства. Не верю я в романтическую любовную сцену в воде между Дали и Лоркой.

Все это выглядит слишком сахарным и обыденным для таких людей, как Сальвадор Дали и Федерико Гарсия Лорка, который, скорее всего, и питал нежные чувства к Дали, но все это было скорее восхищением гениальностью последнего, чем претензией на плотскую любовь.

К тому же Дали был не тем человеком, который мог бы так окунуться во все это… Несомненно, в фильме присутствует напряжение, атмосфера 1920-х, но все же не хватило глубины.

Зато Белтран хорош. Каталонец правда, не андалусиец как Лорка, но имеет мало того что внешнее сходство с поэтом, так еще и харизму, благодаря которой фильм и несет в себе все то, что заставляет задуматься и фантазировать «А вдруг так и было?..»

Несмотря на нейтральную рецензию, оценка:

8 из 10

19 августа 2012

Сумасшедший Сальвадор Дали. Гениальный Сальвадор Дали. Жизнь великого художника всегда была загадкой для многих. Как он видел мир, как он его чувствовал. Как он любил…

Только в старости он смог рассказать о истинных своих переживаниях, о том кого действительно желал. И перед смертью, отягощенный своей, казалось бы, вечной болезнью, он четко мог сказать одну лишь разборчивую фразу:«Мой друг Лорка»…

Невероятно талантливый Федерико Лорка. Мечтательный Федерико Лорка. Что могло их соединить?Искусство, страсть, бунтарский дух…? Запретная любовь, длившаяся годами, измученная письмами, выстраданная ненавистью, завершившаяся смертью…

Биографическая драма о двух революционерах в искусстве. Федерико в поэзии, Сальвадор в живописи. Картина наполнена сюрреализмом Дали и романтикой Лорки. Роберт Паттинсон сыграл Сальвадора, это должно женскую половину, как минимум, заинтересовать:)

Фильм для любителей «покопаться» в биографии великих людей и для тех, кто хоть краем глаза видел сюрреалистическую 16-ти минутную картину «Андалузский пес» и хотел бы узнать об истинной причине её происхождения! (когда нам на первом курсе её показывали, преподаватель явно утаил от нас этот не мало важный факт!:)

«Всякий раз, когда я взываю из глубин моего одиночества к моему мозгу, и в нем восстает гениальная идея, к моей кисти, и она, подобно архангелу, творит чудо, делая мазок, я всегда слышу голос, хриплый и сладостно задыхающийся,- голос Лорки, который возглашает мне: Ole».

«Отголоски прошлого». Приятного просмотра.

4 августа 2012

Тайна Дали

Фильмы, построенные на биографиях реальных, а к тому же известных людей пользуются огромной популярностью у публики. Если картина будет поставлена на шокирующих, а возможно даже и на неизвестных ранее фактах, то успех уже заранее будет обеспечен. Создатели киноленты «Отголоски прошлого» и рассчитывали на подобный эффект, рассказав зрителю о студенческих годах Дали, о которых он поведал честному народу лишь под конец своей жизни. Такого результата было достигнуто, но скорее по причине, что в этом фильме сыграл Роберт Паттинсон. Данная картина вышла на несколько месяцев ранее, чем пресловутые «Сумерки», потому интерес публики был вызван уже после показа в кино.

Фигура Дали во все времена вызывала огромные пересуды — кто его осуждал, кто, напротив, восхищался и поддерживал. Непредсказуемый и экстравагантный, Сальвадор всегда находился в центре внимания. О его сумасшествии также слагают легенды. Картины Дали выходят за рамки дозволенного, уводят в странный мир художника и являются ярчайшим примером сюрреализма. Фильм «Отголоски прошлого» показывает нам атмосферу, в которой формировалась личность Дали. Напряженная ситуация в Испании, преддверие революции, появление фашизма — вот в каком мире проходила юность Сальвадора. Приехав на учебу в школу изящных искусств, он знакомится с будущим режиссёром Луисом Бунюлем и уже известным поэтом Федериком Гарсией Лоркой. Они втроём становятся лучшими друзьями, а с Лоркой у Дали складываются более близкие отношения. У Федерика были вполне серьёзные намерения насчёт Сальвадора, но тот не собирался отвечать взаимностью. Страсти между ними разыгрываются на протяжении всего фильма, между этими двумя просто искры летят — то они любят, то ненавидят друг друга.

Кинолента хороша, прежде всего, тем, что основана на реальных событиях, познавательна и сразу лучше понимаешь, что творилось на душе у великих людей. Всё подано так, будто эти персоны проживают на соседнем переулке, они твои хорошие знакомые. История подана легко. В начале фильм подается с юмором, но дальше и дальше события становятся всё драматичнее и драматичнее. Характеры героев полностью раскрываются перед зрителями и их поступки становятся понятнее. К тому же, историческая канва, на которой подана картина, также полезна для восприятия в целом.

Главную роль поистине великого человека Дали играет Роберт Паттинсон. С одной стороны он сыграл хорошо, с другой — не очень. Паттинсон не смог в совершенстве передать само величество Сальвадора, его уникальность. Моментами Роберт был очень даже неплох, в его глазах играл тот самый сумасшедший блеск. А вот любовь к Лорке изобразить он не смог, как и не старался. Ведь Дали интересовался Лоркой, а со стороны Паттинсона выглядит, что Сальвадора перед поэтом выворачивало. Зато просто замечательно выглядел в образе Лорки актёр Хавьер Белтран. Он настолько ярко и точно передавал все эмоции и чувства, пылающие в душе Федерико, что достоин наивысших похвал. Хавьеру веришь, больше нечего сказать.

Лорку ожидал расстрел, он умер в самом расцвете сил и многие его величайшие произведения так и остались ненаписанными. Дали же, прожил 85 лет, другое дело — жил ли он счастливо? Под конец своих лет Сальвадор впал в депрессию, пережил пожар и стал беспомощным. Последние слова, которые он произносил на исходе жизни, были «мой друг Лорка». Мне кажется, это самый яркий показатель того, что Дали всё же любил Федерико и полностью осознал великое чувство, к сожалению, лишь на заре своих дней.

Вывод: «Отголоски прошлого» — хорошо поставленная биографическая кинолента, в которой главное место отводится персонажам с их мыслями и переживаниями, а не декорациям и пейзажам. По моему мнению, каждый человек, интересующийся судьбами великих людей, обязан посмотреть этот фильм. После просмотра сразу хочется посмотреть картины Дали и почитать поэзию Лорки. Всем рекомендую.

Спасибо за внимание.

10 из 10

P.S. Любовь вечна — она не умирает.

30 июня 2012

Несколько дней под впечатлением

Фильмов, которые несколько дней оставляют зрителя под впечатлением, заседают в мозге и стимулируют желание узнать больше о героях, к сожалению не много. «Отголоски прошлого» — одна из таких картин.

Что впечатлило:

Несмотря на слишком юный возраст Р. Паттинсона, да и, сравнительно, не большой опыт в полнометражном кино (на тот момент), его игра меня приятно удивила. Он очень старался) Если посмотреть на фотографии С. Дали, то можно четко уловить то сходство несколько безумного взгляда, каким показал его Паттинсон. Смелость в откровении некоторых сцен достойна уважения. Хотя, конечно, внешность, которой наградила его природа — еще далеко не все, что нужно для «дорогого актера». Все пиходит с опытом, и в будующем, уверена, получится лучше.

Испанский актер Хавьер Белтран, так же порадовал отличной игрой. Образ Федерико Гарсиа Лорки, отмечая действительное внешнее сходство с поэтом, был передан искусно, объемно, сочно, довольно харизматично. Странно, почему этот актер, до сих пор, остается, как-то несправедливо не замеченным (почти нет больше ролей).

Минусы фильма:

В некоторых эпизодах фильма, где фоном должны были идти романтические пейзажи, очень бросалось в глаза плохое качество подставленной картинки, вместо настоящего неба, с красным закатом, или ночное небо, сливающееся с горизонтом моря, в лунных отблесках воды.. Все это было снято очень не естественно. Было слишком очевидно, что парни бултыхаются в бассейне с прожекторами, а не в море, под луной. Но задумка была понятна.

Рекомендую смотреть фильм всем, включая гомофобов, возможно эта история освежит привычные взгляды.

21 июня 2012

Я любитель творчества Дали, но, честно говоря, о том, что ближе к концу жизни, он рассказал о своей дружбе с поэтом, которого можно увидеть в этом фильме, я не знал. Точнее будет сказать, не знал насколько близкая у них была дружба.

Честно говоря, в этом фильме, как-то уж совсем негативно показывают Сальвадора. То, что он был безумцем это свойственно всем гениям, но вот в данной картине он больше показан, как эгоистичный, тщеславный, не имеющий своего мнения человек. Признаться, читая о нем я слышал какие-либо похожие определения.

Весь фильм закручен на гомосексуальных отношениях Дали и его друга. Смотреть отчасти очень противно. Особенно в откровенных сценах. И я до последнего буду верить, что Сальвадор был не таким.

Вообще, из Патинсона Дали сомнительный. Наверное, лишь раз, во время сдачи экзамена, он немного похож на того самого гения, о котором мы все слышали. В остальном же я не видел Сальвадора в этом актере.

Честно мне не особенно понравилось. Ожидал намного большего от этой картины. А на деле оказалась почти «Горбатая гора», только в другое время.

18 июня 2012

О, Дали, да звучит твой оливковый голос!

Прекрасный фильм.

И хоть я не являюсь поклонницей Роберта Паттинсона, а Хавьера Белтрана вообще первый раз видела, но, тем не менее, их образами нельзя не проникнуться. Даже не знаю, как в реальной жизни вели себя их герои, но на экране они представляли собой довольно-таки интересных персонажей.

Федерико Гарсиа Лорка — наверно, именно так я и представляю поэтов. Культурный, вежливый, интеллигентный, а внутри скрывается ранимая натура с мощнейшей силой духа.

Сальвадор Дали замечателен. Сколько перевоплощений за один фильм. Сколько изменений, как внешних, чего только одни прически стоят, так и нестабильность характера. Действительно творческий человек.

А какая шикарнейшая в фильме музыка. За одни только звуки фортепиано, можно дать высший балл. Потрясающие произведения. Видимо что-то из классики, не могу точно сказать, но звучит божественно!

Рекомендую к просмотру.

10 из 10

10 июня 2012

Довольно неожиданно!

Мы практически всегда судим игру актера по единичным и чаще всего самым популярным картинам, либо восхищаемся им, либо ставим крест и больше не желаем признать его игру. Я получила большой урок! Главный вампир всех маленьких девочек в роле Сальвадора Дали? Раньше никогда бы не посмела считать Паттинсона хорошим актером, хоть и не мало фильмов с ним посмотрела… Эта роль брильянт в его карьере!

Благодаря фильму в сотый раз убедилась, что однополой любви отдаются только те люди, чье сердце может уловить высокое, в полной мере осознавать и воплощать в жизнь истинное искусство! Так же убедилась в том, что общество в то, да и в наше тоже время, «смотрит косо на тех, кто не такой как они». Такие отношения в их глазах рушит все привычное и естественное, но ведь надо смотреть дальше… Устарелость общества — это то, что разрушило очень много судеб грандиозных личностей, что полюбили «не тех». На убийцу смотрят точно так же, как и на гея! Как можно жить и считать себя частью этого общества?! Человек, который счастлив держать в своих объятьях любимого того же пола, это ведь самое настоящее убийство консервативности и устарелости образа мысли! Подобные фильмы совершают некую революцию в общем мировоззрении.

Фильм должен быть показан массово!

10 из 10

25 апреля 2012

Необычный фильм о не менее необычных людях

За просмотр этого фильма я села с чувством, что данная картина никак не впечатлит меня. Но когда я начала смотреть, то поняла, что ошибалась.

Я никогда не понимала однополую любовь, да и сейчас не понимаю. Но после просмотра этого фильма, я стала относиться к такой любви… Понимающе, что-ли.

Весь фильм прочувствован этой нелёгкой жизнью великого художника и не менее великого поэта.

Роберт Паттинсон сыграл в этом фильме Сальвадора Дали. Эту роль он сыграл ещё до «Сумеречной саги», и надо сказать, что очень даже неплохо сыграл. Я ничего не знала о Дали, и Паттинсон очень хорошо передал его неординарность и экстравагантность. Я верила во все его поступки, во все его слова. Словно я сама лично познакомилась с Дали.

Хавьёр Белтран исполнил роль Федерико Гарсиа Лорки. Безусловно очень талантливый актёр, сумел вжиться в роль, и, пожалуй, великолепно передал чувства Лорки к Дали.

Ещё хочу сказать, что в фильме очень сильные сцены. Пару раз я замирала с открытым ртом и с изумлением, негодованием или ужасом смотрела фильм. Перед просмотром фильма мне даже не приходило в голову, что дали и Лорка как-то были связаны между собой. Но после у меня появилось непреодолимое желание разузнать о талантливом художнике и великом поэте.

Но в фильме есть один недостаток — эротические сцены. Всё показано слишком откровенно и порой слишком пошло.

Поэтому

9 из 10

17 марта 2012

Милые моему сердцу пепелинки

Фильм, который стал откровением, который можно смотреть еще бесчисленное количество раз. Невероятно красивый и поэтичный, но настолько же трагичный и печальный. Этот фильм открыл для меня Лорку. А Сальвадор Дали просто остался гением. Их маленькая история разворачивается на фоне грозных событий.

Испания начала XX века. Фашисты вот-вот придут к власти. И вдруг в среде золотой молодежи встречаются двое наиболее выдающихся ее представителей: Сальвадор Дали и Федерико Гарсиа Лорка. Оба бесконечно талантливые, и совершенно разные. Естественно, между ними возникает притяжение, которому невозможно не поддаться.

Но мораль и общественные нормы давят слишком сильно, даже на такого эмансипированного авангардиста, как Дали. Он, по сути, так и остается тем же замкнутым ранимым мальчиком, которым его впервые увидел Лорка. А вот Лорка оказался сильнее и выдержал все, не отступился от своих убеждений. Хоть это и закончилось для него печально — фашисты расстреляли его.

Прощаюсь

у края дороги.

Иною, нездешней дорогой

уйду с перепутья

будить невеселую память

о черной минуте.

Не стану я влажною дрожью

звезды на восходе.

Вернулся я в белую рощу

беззвучных мелодий.

Почему все так грустно? У поэта должно быть разбито сердце. Поэт должен погибнуть. Это несправедливо, но есть в этом какая-то суровая закономерность: чем хуже времена, тем прекраснее рождаются произведения. И разве можно сказать, что стихи Лорки недостаточно прекрасны?

Они завораживают, манят и покоряют. Все, до единой строчки, они проникнуты любовью к своей стране и скрытой страстью. Этот андалузец с горячей цыганской кровью мог передать страсть как никто другой. Он смог передать и предчувствие беды, надвигающейся войны, ставшей трагедией для всего испанского народа. Ее жертвой пал и он сам, но его стихи бессмертны.

6 марта 2012

Ох уж эти девчонки…

С самого начала хочу сказать: понравился мне фильм, очень, поразил моё воображение всем, от начала до конца. Это моя радость и моя печаль: я так была рада, найдя такой прекрасный фильм, и так опечалена своей низкопробностью!

Сейчас время постмодернизма во всём: в книгах, музыке, фильмах, любви. Сейчас любовью простой, между мужчиной и женщиной, никого не удивишь. Любовь к вампиру, священнику, парню, рыбе, наконец — вот что поражает наше воображение. А тут любовь двух (ну вроде как) талантливейших людей своего времени — Лорки и Дали. Почему вроде как — тут еще Луис Бунюэль — самый известный режиссёр-сюрреалист, то ли латентный, то ли не латентный гомосексуалист — по фильму-то явный, но мы-то знаем эти фильм. Так вот, любовь. Любовь страстная, которая, казалось, бы нашла бы своё развитие, если бы… как знать, что? Возможно, то, что они оба мужики? Или то, что Дали недаром прозвали великим мастурбатором, а Лорка хотел много большего? Или потому, что у Сальвадора явно снесло кукушечку, и ему нужен был партнёр-тиран, а не романтичный Федерико с его гитарами и полями вполне себе в стиле Есенина? Мне кажется, все варианты хороши.

Но. Но! Всё это так умозрительно! Понимаете, очень трудно создать фильм с намёком на реально существующие события. Сцена, где у них так называемый секс втроём, могла быть любой другой сценой или у любых других людей. Однако всё объясняет. Хотя весело, наверно подгонять в сценарий те два утверждения Дали насчёт того, что Лорка два раза пытался его соблазнить.

Я говорю это не потому, что мне не нравится фильм. Просто я девочка, и мне понравилось именно такое изображение любви таких талантливых людей, а не педиков и извращенцев. Я поняла, что девочки это любят, когда поспрашивала мнения девушек и парней о любви Александра и Гефестиона из понятно какого фильма. Парни говорили, что фильм запороли, негодяи. От девушек я слышала невнятные бормотания типа «вот это любовь» или «ну пачемууу они не поцеловались». А тут, о боги, поцеловались, и не только. Моя девическая натура была восхищена, хотя радоваться тут точно нечему. Ладно.

Лорка получился просто потрясающим, он покорил моё сердце своими испанскими стихотворениями. Я пыталась быть беспристрастной, но сцены соблазнения несчастного Дали очаровательны. И, кстати, Бунюэль превосходен. Такой испанский опять же темперамент, который постоянно прорывался наружу. Он так был передан внешне не очень приметным юношей, что я начинала бояться каждого следующего кадра с его участием.

Дали меня раздражал. Ну, не Паттинсон, который вполне себе мил с этой манерой закрывать рот постоянно, после каждого слова, во всех фильмах, будто он подавился мыслью. Нет, а как архетип творческой натуры, которую хрен поймёшь и которую постоянно хочется убить, чтобы не тратить свои нервы. Вроде и талантлив, но это Гала с этими замашками первой учительницы, и выставления «ягенийлюбитеменядаяговнюкновамжеэтонравится» заставляют нервно подёргиваться. Опять же, претензии не к создателям. Скажу честно, что первое его появление (я имею в виду Дали) поразило меня, когда он вошёл этаким юношей позднего Возрождение, почему-то бледный и очень красивый.

Что лишнее болтать? Вот заключительные слова из «Оды Сальвадору Дали»:

Каталония, дактилография крови

на отлитом из золота сердце старинном.

Словно руки сокольничьих, замерли звезды,

стиснув пальцы вдогонку крылам соколиным.

Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,

над песочными не сокрушайся часами.

Твоя смуглая кисть да купается в море,

населенном матросами и парусами.

P.S. Читательский адрес: девочки любого возраста, положительно относящиеся к сюру и не очень хорошо знакомые с биографией… эээ… всех героев.

15 декабря 2011

«Отголоски прошлого»…

…или «Роберт Паттинсон везде»

Смотрела фильм лишь из-за моей любви к Сальвадору Дали. На первых же минутах ленты меня разобрал смех (вернее, это началось гораздо раньше — с просмотра постера к фильму, где Паттинсон выкатил нижнюю челюсть и нацепил усы). Вероятно, создатели не видели, как выглядел Дали в юности. Они поленились найти его фото, и решили, что простодушные зрители тоже не имеют об этом представления. Увы, они ошиблись. По-моему, в этом фильме главным был тот факт, что центральным героем является Паттинсон, к тому же, играет он голубого. Ура, сбылась мечта фанаток этого актера — Паттинсон действительно целовался с парнем!

Ход не прокатил. По крайней мере, для тех, кто действительно интересуется жизнью и творчеством Сальвадора Дали. С волосиками до подбородка, растрепанный и глядевший на всех из-под лба «а-ля Эдвард без Беллы», Паттинсон сильно смахивал на транссексуала. Фильм описывает важные мгновения жизни художника — становление его как творца. Не могу припомнить, чтобы Сальвадор Дали был геем. Может быть, я что-то упустила? Не знаю, но его ориентация в фильме поставлена под сомнение. Возможно, все дело в заблуждении, что Дали мог быть геем, но это так же не подтверждено — просто у него была непростая сексуальная жизнь.

В конце Паттинсон выглядит уже гораздо лучше — приклеил усики и вылил на голову банку геля. Но и это не помогло — на Дали он не похож даже отдаленно. Гала — тут претензий особых нет, как нет и к актеру, исполнившему Лорку. Возможно, потому, что я не их поклонница. За Дали обидно.

Эта лента — очередной пример того, как иногда важно создателям не качество картинки, а сама картинка. Почитателей Паттинсона много, значит, они все равно будут смотреть фильм, поглазеть, как он целуется с парнем, не имея представления о том, кем был его персонаж.

И, да — проявления так называемой гомосексуальной любви здесь — если уж Дали представили голубым, то в ленте это показано только двумя поцелуями. Смешно даже как-то. Лента необычайно скучна и затянута, хотя некоторые моменты и запомнились (один из самых важных эпизодов в жизни Дали) — когда он полностью разорвал все отношения с сюрреалистами. В этом эпизоде Паттинсон повернулся к учителям спиной — спасибо ему за это!

Вердикт: «Отголоски прошлого», по моему мнению, лента о юности Великого Гения — Сальвадора Дали. Некоторые биографические факты показаны весьма неплохо, но впечатление о фильме все равно отрицательное. После просмотра осталось стойкое ощущение, что снимали это кино только для Роберта Паттинсона. Увы, актер он никудышный.

2 из 10

Сильно разочарована.

12 октября 2011

История любви…

Это фильм, который НАДО посмотреть

Фильм рассказывает удивительную историю любви, именно так воспринимается мной фильм, — историю любви двух талантливых, неординарных людей — Дали и Лорки.

Начинала смотреть фильм с большой опаской слишком непростая тема, слишком непростые судьбы главных героев, но в завершение была потрясена и долго не могла отойти от впечатлений. Замечательный фильм, великолепная актерская работа, отличная работа оператора. А музыка… все сплелось и получился один из лучших фильмов о любви… и боли

Дуэт Хавьера Белтрана (Лорка) и Роберта Паттинсона (Дали) сыгран мастерски, ты настолько погружаешься во внутренний мир и душевные переживания персонажей, что не видишь самих актеров, а только ожившие образы двух гениев. Это объясняется еще и внешним сходством с Лоркой и Дали. Настолько чувственно, настолько точно переданы эмоции, что ты понимаешь и прочувствуешь их поступки, понимаешь каждый взгляд, движения рук. Картина просто поглощает тебя и не отпускает. Особенно понравилось удивительно точное развитие образов, фильм представляет целостную историю, начиная со студенческих времен, где только начинали складываться характеры Лорки и Дали, и заканчивая гибелью Лорки и невероятной болью Дали.

Надо отдать должное женским образам в картине, они здесь играют вторую скрипку, но КАК играют. Особенно хотелось бы отметить игру Марины Гэтелл.

Один из лучших фильмов Роберта Паттинсона. Да и просто, один из лучших фильмов.

10 из 10

29 сентября 2011

Little Ashes / Отголоски прошлого (2008)

Little Ashes / Отголоски прошлого (2008)

Director — Paul Morrison

Cast — Javier Beltran, Robert Pattinson, Matthew McNulty, Marina Gatell, Arly Jover

Очень художественное кино, в смысле больше похожее на fine art, Little Ashes в полной мере созвучен картинам Джулиана Шнабеля, Энтони Мингеллы и немножко Альфонсо Куарона времен Big Expectations, то есть тем. Кто либо непосредственно является всемирно признанным художником, в смысле создателем fine art, либо не так далеко ушедшим от мира живописи.

Изысканно красивое и трепетное кино, выверенное до мелочей. Британский режиссер, британские и испанские актеры, Мадрид, Барселона, Андалусия и Гранада, франкистский режим с его арестами и расстрелами, переворачивающая сознание культурная революция, Гарсия Лорка и Дали, Луис Бунюэль и Гала, колоритные ландшафты и скупая черно-белая хроника тех лет.

Хавьер Белтран в роли Лорки и Роб Паттинсон в роли Дали одинаково хороши и талантливы, но игра у них неровная и сбивчивая, местами выдающаяся, местами весьма средняя, равно как и их взаимоотношения, эта гремучая смесь из вдохновения-дружбы-любви-страсти «no limit».

Эксцентричность Дали (Паттинсон со свойственной ему застенчивостью очень симпатично изобразил юного и неуверенного в себе художника, хотя уже и осознающего что далеко пойдет, очень нуждающегося в поддержке-любви-покровительстве богатых и известных, а потом еще более лихо сыграл совершенно другого Дали после его первой поездки в Париж, говорящего с нарочито французским акцентом, эксцентрика, клоуна, обласканного Пикассо и уже нашедшего свою «twin soul Gala, Galushka», в то время еще жену Поля Элюара. Но совсем по-взрослому он сыграл Дали уже после расстрела Лорки — потерявшего смысл жизни, как будто из него выпустили воздух, и на публику осталась лишь яркая оболочка и уж тут Роб постарался сыграть именно так как надо, браво, браво!)

Как я уже не раз говорила у Роба большой потенциал (Twilight не в счет, у Роба там другие задачи). И в дальнейшем все будет зависеть от сценариев и режиссеров, станет ли он большим актером.

Но вот от кого действительно глаз не отвести весь фильм, так это от Мэтью Макналти. парнишки из Манчестера, вот кто для своих 27 всего лишь играет так ярко, и фантастически талантливо такую сложную во всех отношениях личность как режиссер Бунюэль, что не поверить ему просто нельзя, даже его нарочитый испанский акцент выглядит совсем не карикатурно, а весьма к месту. Причем сам Моррисон говорит, что в жизни Макналти весьма субтилен и гримерам-костюмерам очень пришлось постараться, чтобы придать ему сходство с рослым спортсменом Бунюэлем, но на экране эту хрупкость даже и углядеть негде. И еще очень талантлива красивая испанская актриса Марина Гателл (Магдалена),подруга Лорки, богемная поэтесса-писательница, питающая к нему отнюдь не только дружеские чувства, которые по весьма понятной причине не могут быть взаимными.

В целом, очень юный фильм (несмотря на то, что Моррисону уже 65) с бесподобной музыкой, тот самый случай когда бюджет $2.500.000 никоим образом не отражается на качестве фильма (впрочем, можно подумать, что Кевин Смит с «Клерками» или Куарон с Y tu mama tambien, снятыми практически за условные три копейки или же такие шедевры как, скажем, Blow Теда Демме даже в половину не окупившийcя в прокате каким-то образом зависят от бюджета или бокс-офиса. Тут, уж извините, играют роль совсем иные материи.

В случае с Little Ashes с первых кадров видно, что сценарий замечательный (хоть ряд сцен и переписывался не раз), а весь cast&crew работает с искренним удовольствием и огромным уважением как к эпохе, так и к ее идолам. Мэррью Макналти вообще сказал, что Паттинсон, едва сыграв одну сцену, сразу же утыкался в толстенную книгу о Дали чтобы глубже влезть в его шкуру и быть как можно более достоверным, а Лорка и его поэзия для Белтрана, как и для испанцев для целом, настоящая икона и неотъемлемая часть повседневной жизни.

Да, и на прощанье. Не верьте, когда увидите фразу вроде той, что Little Ashes — «очередная артхаусная поделка», каких в базарный день пятачок за пучок (я подобную фразу я видела в русском GQ). Пусть и дальше Twilight на предмет художественной ценности измеряют, вампиры там, секс-символы, высокое искусство. Bloody hell!

29 августа 2011

«Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай!» (с) Сальвадор Дали

Позвольте окунуться в мир искусства, иррационализма, любви, тонкостей человеческой натуры, в мир бессознательного и интуитивного. Яркий и увлекательный фильм Пола Моррисона о жизни и творчестве испанского гения, сюрреалиста, творца, смелого, дерзкого и неординарного Сальвадора Дали, который до сих пор остается кумиром молодежи, вдохновителем юных сюрреалистов и иконой стиля для любителей усов (Интересный факт: перед смертью он попросил натереть их воском).

Как говорил сам Дали: «Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!»

Здесь вы найдете многие аспекты жизни художника: университетская жизнь, источники вдохновения, выходки, интимные переживания, но главное вы найдете любовь… не совсем обычную. Всем известная жена Дали Гала — далеко не ключевой персонаж в картине Моррисона. Он продемонстрирует вам нечто крайне необычное и тайное, что было известно только из поздних автобиографических трудов самого гения сюрреализма. Любовь с Федерико Гарсия Лорке такая запретная, темная, трагичная… Это поистине интимно и захватывающе.

»-Кто гений? — Я гений!»,- типичный ответ молодого Сальвадора.

«Нет границ!»,-девиз жизни.

»-Она прекрасна! -Она мертва!»

«Как я смею? Ты же знаешь, я Сальвадор Дали, спаситель современного искусства»

«Нам нужно двигаться дальше, нам нужно быть смелыми!»

«-Федерико кое-над чем работает сейчас. Он всех уделает. — И о чем это? О семье, о Боге, о бабочках..? — Обо мне!»

«Все это знание испанских профессоров не сравниться с кончиком моего пальца. Сколько времени я оскорблял себя тем, что вы учили меня своим теориям, вешали это дерьмо мне на уши, на меня, на гения!»

«Меня ничто не остановит! Я поставлю Париж на колени!»

Погружаясь в мир искусства, начинаешь видеть новые грани этого прекрасного мира, хочешь любить, творить и становиться гедонистом. Разве не это основная задача кинематографа?

10 из 10

26 августа 2011

А все-таки восходит солнце…

Существует своего рода легенда,

что перед расстрелом он увидел,

как над головами солдат поднимается

солнце. И тогда он произнес:

«А все-таки восходит солнце…»

Возможно, это было началом стихотворения (Иосиф Бродский)

Есть такие фильмы, которые оставляют неясные впечатления. Вроде и ничего плохого сказать нельзя, но и мало чего хорошего на ум приходит. В истории Лорки и Дали слишком много неясного и непонятного, чтобы однозначно трактовать их отношения. В конце фильма сказано, что Дали старательно скрывал факты интимных отношений с Лоркой, и лишь перед смертью позволили себе поделиться воспоминаниями. Но не будем забывать, что Дали известный выдумщик, и создавая свою альтернативную реальность в голове он многое из нее переносил в жизнь, реальность и фантазия смешались в его жизни. Просто отношения Лорки и Дали — это почва для размышления, но этот фильм, как мне кажется, не должен восприниматься как «то, что было на самом деле».

После того как Паттинсон обрел небывалую популярность, а сумеречные девы были готовы переживать с ним все, что угодно, прокатчики решили, что им выгоднее раскручивать этот фильм как картину о Дали (даже на постерах только Паттинсона помещали), но фильм этот, в первую очередь, о Лорке. О его жизни, переживаниях, любви к стране и народу, о болезненном чувстве, которое долгое время не давало ему покоя. Да, Дали — это важная страница в жизни Лорки, но и без Дали Лорка был личностью, причем весьма интересной.

В центре событий юность Лорки, проведенная в одном из испанских колледжей, где он познакомился со многими людьми, ставшими элитой интеллигентного общества Испании и по совместительству некоторые были изгнанниками своей страны. Очень жаль, что та ситуация, которая разгоралась в Испании с конца 20-ых и вплоть до гибели Лорки в середине 30-ых уделено мало внимания. Именно эти изменения коренным образом повлияли на Лорку, да и все-таки обидно, что трагическим событиям 1936 года уделено так мало внимания. Ну это все вопросы по части содержания.

Фильм — вполне стандартная биография, сделанная со знанием дела. В таких фильмах все впечатление зависит от главных актеров, и вот тут хочется остановиться несколько поподробнее.

В роли Лорки выступил молодой испанский актер Хавьер Белтран, и со своей ролью он справился прекрасно. Он создал нежный, трепетный образ Лорки, который пытается отыскать себя и верный путь в жизни. К тому Белтран внешне поразительно схож с Лоркой, чего не скажешь о Паттинсоне-Дали. Мне интересно взглянуть на человека, посчитавшего, что Паттинсон даже отдаленно похож на Дали. Выбор Паттинсона на эту роль объясним: испанские кинематографисты хотели привлечь в фильму международное внимание, поэтому взяли, набирающего популярность Паттинсона, а самому Паттинсону была необходима роль, которая бы позволила ему избавиться от амплуа Эдварда Каллена. Но проблема Паттинсона еще и в том, что он весьма средний актер. Да, Дали был чудаком, но он отнюдь не был сумасшедшим, и уж тем более он не был клоуном. Экстраординарной личностью — да, но не клоуном. Роберту явно неуютно в фильме, а особенно ему неуютно в совместных сценах интимного характера с Белтраном. Когда Лорка и Дали целуются, то Паттинсон делает такое мученическое лицо, будто его пытают раскаленным железом. Я не вижу, что он испытывает какие-то чувства к Лорке. Тема однополых отношений весьма деликатна, и тут есть тонкая грань, которая отделяет любовь от пошлой «гомосятины». По-моему, фильм был ближе ко второму, хотя повторюсь, что Белтран многие подобные сцены вытягивал исключительно на себе. Ну и конечно в сцене под лунным светом я, глядя на Паттинсона, не могла не рассмеяться, ибо невозможно отделаться от мысли «О, Боги, он и здесь блестит».

6 из 10

21 августа 2011

Мелодрама Отголоски прошлого в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Пол Моррисон. Кто снимался в кино, актерский состав: Бруно Оро, Эстер Нубиола, Арли Жовер, Симон Андреу, Диана Гомес, Пеп Саис, Джоан Пико, Ферран Ауди, Адриа Аллю, Адриан Девант, Хави Силес, Филиппа Гослетт, Пьеро Верцелло, Рамон Энрик, Хавьер Бельтран.

Расходы на создание кино оцениваются в 2500000.В то время как во всем мире собрано 767,567 долларов. Производство стран Великобритания и Испания. Отголоски прошлого — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.