Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов |
английское название: |
Get Smart's Bruce and Lloyd Out of Control |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Loved Get Smart? Get more!» |
режиссер: | Джил Джангер |
сценаристы: | Том Дж. Эстл, Мэтт Эмбер, Мэл Брукс, Бак Генри |
продюсеры: | Майкл Юинг, Алекс Гартнер, Уильям Грин, Эндрю Лазар, Чарльз Ровен, Том Дж. Эстл, Мэтт Эмбер, Ричард Миддлтон |
видеооператоры: | Дэйв Перкаль, Люк Гейссбухлер |
композитор: | Пол Линфорд |
художники: | dooner, Дэйна Пинк, Роя Паривар, Стефания Челла |
монтаж: | Дин Холлэнд |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 2008 г. |
на DVD: | 9 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Комедийный боевик 2008-го года, захватывающий шпионскую тематику, «Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» — это спин-офф такого же жанрового и вышедшего в том же году фильма «Напряги извилины», в котором главные роли сыграли Стив Карелл, Энн Хэтэуэй и Дуэйн Джонсон. В свою же очередь «Напряги извилины» — это художественная киноадаптация сериала с таким же названием, шедшего на протяжении пяти сезонов, начиная с 1965-го года и закончился он в 1970-ом. Возвращаясь к»… Брюсу и Ллойду…», то здесь рассказ будет про двух техников-изобретателей засекреченной службы контроль, этакой пародии на знаменитую MI6, на его покорного слугу Джеймса Бонда и на его вечного помощника-квартирмейстера, гения-хакера и изобретателя «Q» (как известно сейчас его роль в «бондиане» исполняет Бен Уишоу). А тут Брюс — это Маси Ока, Ллойд — Нэйт Торренс, оба они были, как уже говорилось, в адаптированной комедии «Напряги извилины», также в спин-оффе можно будет коротко увидеть Терри Крюса и Энн Хэтэуэй.
Брюс и Ллойд — это стереотипные персонажи. Два парня, подходящих к возрасту вполне себе опытных и взрослых мужчин, но их природная скромность вкупе с приторможением перехода к осознанному возрасту делают из них этаких фриков, которые больше думают о том как бы «замутить» с девчонками, при этом зритель должен понимать, что это им вряд ли удастся, а ещё зритель должен решить, что оба они наверняка до сих пор девственники. Забавно ли это? Вряд ли. Во-первых, эти общепринятые голливудские стереотипы застенчивых лузеров, которых нещадно третировал самый популярный парень в школе (колледже, университете), встречающийся с самой красивой девочкой, в которую-то такие лузеры безответно сами влюблены, основательно надоели. Во-вторых, эта пародийность уже давным-давно ничего нового не даёт: этих, можно сказать, героев уже и не жалко и уже давно не смешно. В общем, видеоспин-офф («Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» вышли сразу на видеоносителях, минуя просторы широкие просторы кинотеатров) поставлен по откровенно наивным и клишированным мотивам заезженной пластинки.
Вряд ли уж найдётся сейчас ярый поклонник лент типа «Американский пирог», чтобы даже от крайне, прямо скажем, среднего комедийного фильма про Брюса и Ллойда надрывал живот от смеха. И самое обидное по этому поводу, что съёмками фильма руководил Джил Джангер. В своё время он поставил примечательные ленты: «10 причин моей ненависти» (1999-ый год) и «Если только» (2004-ый), а потом полностью погрузился в мир телевидения, снимая в качестве приглашённого режиссёра эпизоды для сериалов, а также выпуская вполне обычные телевизионные романтические мелодрамы по типу «Фальшивая свадьба» (2009-ый) и «Бизнес ради любви» (2010), ориентированные на единоразовый просмотр для тех, кому просто делать нечего и голову поиском чего-то любопытного по телеку не хочется забивать. И даже при таком «карьерном росте» Джила Джангера от «Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» можно было ожидать чего-то большего, нежели утрированная комедия для подростков, хлопающих ушами и думающими, что хорошо, что они не эти фрики как Брюс и Ллойд.
При этом фильм абсолютно ненавязчивый и практически лишённый пошлости на уровне «сортирного юмора», разговоров про «мохнатки» и мастурбацию. В этом сей фильм даже в чём-то выигрывает перед односмысловыми и прямолинейными картинами от Джудда Апатоу и компании. Да ещё хотелось бы сказать и о том, что почему-то вот виднеется потенциал и у Маси Ока и у Нэйта Торренс. Возможно им что-то мешает раскрыться по-новому, уйти от исполнения ролей второстепенного масштаба и стать заметными актёрами даже у всего того же Джудда Апатоу, будь он неладен. Но вот с таким кино как «Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» им это вряд ли удастся. И если не забывать, что спин-офф этот вышел в 2008-ом году, а на дворе уже на 8 лет больше, а актёров так и не видно на горизонте (разве что Торренс запомнился неплохой вспомогательной ролью в картине «Слишком крута для тебя» (2010-ый год)), то можно, к сожалению, заключить, что теперь это вряд ли случится. Но надежда, как говорится, умирает последней, а вдруг?… И ещё небольшой плюсик фильму за то, что его хронометраж всего-то 1 час 12 минут.
Итак, вердикт: «Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» — это абсолютно шаблонная комедия про двух лузеров с массой вроде как смешных ситуаций, но было бы без «вроде как» если бы они не были таким бы глупыми. Снят он неплохим режиссёром Джилом Джангером, но он явно спешил, а два главных героя должны были вцепиться в предоставленный шанс оказаться на первом плане, но тривиальный сюжет о фриках привёл к тому, что их персонажи стали до приторности узнаваемыми, даже слишком.
4 из 10
P.S.: В рецензии на «Напряги извилины» с Кареллом и Хэтэуэй написал буквально следующее: «А Маси Ока и Нэйт Торренс заслужили, чтобы о них сняли отдельное кино».
10 февраля 2016
В Голливуде каждый год выходят десятки блокбастеров. Если они собирают много денег, то к ним тут же снимают сиквелы, приквелы, триквелы и прочие продолжения. Но очень часто продюсерам не хочется давать много денег на проект, а бабла срубить все же хочется, вот тогда появляются фильмы класса «В». Их запускают в обход широкому кинопрокату, в более ограниченный, в обход многих зрителей и кинокритиков. Но делать их все равно довольно выгодно. Тратишь на фильм около пары миллионов, со сценарием долго не возишься, ищешь среднего режиссера, средних актеров и быстренько выпускаешь. И получаешь не самую большую, но прибыль. А в США пиратство не так распространено, да и диски стоят на порядок дешевле.
Обычно, такого рода фильмы, оставляют удручающее впечатление. Все в них ужасно, редкий зритель досмотрит до конца. А таких примеров, к сожалению, с каждым годом становится все больше «Эффект бабочки 2» «Звездный десант 2» «Война миров: вторжение» «Эйс Вентура младший» и многое другое. Но у этих фильмов есть один важный плюс — понимаешь, насколько хорош был оригинал.
Но «Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» оказалась приятным исключением. Мало того, что я смог досидеть до конца и меня не вырвало, да еще фильм оказался весьма хорош.
Мне очень понравился оригинал, так что решился на просмотр этого творения. Не ждал ничего шедеврального, просто хотелось чего-нибудь короткого и смешного. Так и оказалось, фильм нисколько не претендует на шедевр, но смотреть его весьма приятно.
Сюжет картины весьма прост. Все вертится вокруг техников Брюса и Ллойда, которые были еще в первом фильме, но внимания им уделили совсем мало. Так вот, однажды наши герои создают супер изобретение для ЦРУ, типа «Мантии-невидимки» из «Гарри Поттера», но в последний момент теряют его. Дальше начинается самое интересное: ребятам придется проникнуть в парламент «маленькой и злобной» страны Марагвай, учиться приемам соблазнения, убегать от злых врагов и т. д.
Порадовало то, что в главных ролях играли те же актеры, что и в первой части. А под конец можно увидеть Энн Хэтэуэй. хоть и эпизодик очень короткий, но все же приятно.
Юмор конечно блещет идиотизмом, но ужасно смешной. Почти нет пошлостей, что крайне редко. Не было ощущение очень низкого бюджета, хоть это и не 80 000 000 долларов, как в оригинале, но все же сделано довольно качественно. И порадовала продолжительность, даже если фильм не понравится, то, по крайней мере закончится быстро.
Вывод: неплохая, очень смешная комедия на пару просмотров. Смотреть желательно в компании, так как пройдет на «ура». Хотя первая часть была намного лучше.
Оценка:
7 из 10
4 января 2010
Большинство сиквелов или спин-оффов к известным картинам, выпускающиеся сразу на ДВД, а не идущие широким прокатом, как обычно, представляют собой отвратительнейшие поделки, которые никакой связи с оригиналом не имеют. С данным фильмом все совсем иначе. Напряги Извилины — лично для меня была самой лучшей комедией года с потрясающим юмором, актерской игрой и постановкой на уровне крупнобюджетного блокбастера. Напряги Извилины. Брюс и Ллойд: без тормозов — отнюдь не паршивый спин-офф про двух ученых из первой части.
Самый главный плюс данного фильма — его атмосферная связь с оригиналом. То есть ощущение, что за этот фильм брались те же люди, что и за оригинал, не покидало меня до самого конца. Те же актеры, тот же стиль шуток — это просто великолепно. Как бы сразу понимаешь, что смотришь именно равлекательный фильм, который выпустили на ДВД из-за отсутствия в них крутых имен и большого хронометража, а не пустышку, которую сняли с таким названием, лишь бы обогатится за счет известного бренда, при этом ничего не давая взамен зрителю.
Маси Ока и Нат Торренс играют забойно, за их персонажей переживаешь и искренне с них смеешься, ведь они попадают в такие смешные ситуации. От начала и до конца фильм пропитан добрым и трогательным юмором, который сейчас редко встретишь в современных комедиях. Особенно в фильмах, выпускающихся сразу на ДВД.
В общем, для меня этот фильмом стал неожиданным и очень приятным сюрпризом. После него мне захотелось еще раз пересмотреть первую часть, и надеяться, что вторая часть когда-нибудь выйдет и будет такой же качественной, как и оригинал. Поживем-увидим, как говорится, а пока:
8 из 10
8 ноября 2009
«Напряги извилины. Брюс и Ллойд: Без тормозов» — младший сопливый братик довольного удачного фильма «Напряги извилины». Сюжет сего творения рук нечеловеческих поведает зрителю о событиях, которые происходили параллельно с происходящим в оригинальном фильме. В то время как Макс и агент 99 мытарствуют по России, на базе Контроля творится самый настоящий идиотический бедлам. Два специалиста научного отдела Брюс и Ллойд умудряются потерять сверхсекретную наработку, действие которой сродно эффекту плаща-невидимки. Начальство такому повороту событий совсем не радешенько, поэтому выставляет двух гениев за дверь с напутствием: «Не допустите, чтобы штуковина попала в плохие руки, ведь тогда мир погрязнет в хаосе!»
Беда начинается ровно на этом самом месте, когда выясняется, что штаб Контроля и всё, что находится на прилегающих территориях, подверглось массовому синдрому «Тупой и еще тупее». Естественно, показная тупость и доминирование идиотизма над разумным уже стало в большинстве комедий некой константой, которую очень удобно запихнуть в пустые складки бестолкового сюжета и раскрутить спектакль по полной программе. Делать это надо в прописанных учебными методичками дозами, а не распылять вирус по всей площади фильма в немереных количествах. Увы, создатели не рассчитали количества, и на выходе получился совершенно невменяемый продукт. Все шутки (а это же у нас нереальный блокбастер — комедия) используют один единственный механизм глупости, в результате чего улыбка на лице зрителя и нежное нарекание по отношению к киногероям «Вот дураки!» меняется на недоуменное искривление черт лица и гневный вердикт «Вот идиоты!», который, уверяю, не несет ничего нежного. Плохо пахнущие девицы, откровенно банальное развитие сюжета, пятикратная демонстрация процессов вынужденного облысения у мужчин среднего возраста, ни к чему не приводящие разборки главных героев, атрофированная шпионская составляющая фильма — вот это и предстоит видеть в течении целого часа, который может показаться наказанием за все грехи. Совсем уж становится туго, когда персонажи замирают на экране в дурацкой позе и с таким же выражением лица, а подсознательно пролетает отчаянная мысль о том, что вот именно здесь вроде бы должно быть смешно, но ни одна часть тела не реагирует должным образом.
Помимо очевидного плюса (продолжительность фильма всего лишь час!), картина показывает и некоторые способности по части все того же юмора. Часть шуток очищена от приторного идиотизма и демонстрирует вполне себе высокую планку качества. В конце концов, каждый зритель найдет в фильме несколько забавных моментов и обязательно улыбнется.
Что можно сказать в итоге? Этот фильм — средняя по всем параметрам комедия, к которой все уже давно привыкли.
6 из 10
Поставить оценку ниже не могу. Я тоже привык. А чего-то другого ждать пока не приходится.
8 января 2009