Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манолете |
английское название: |
Manolete |
год: | 2008 |
страны: |
Испания,
Великобритания,
Франция,
США,
Германия
|
слоган: | «He defied death like a god... he succumbed to love as a man.» |
режиссер: | Менно Мейес |
сценарий: | Менно Мейес |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Карола Эш, Альберт Мартинес Мартин, Майкл А. Пирс, Тарак Бен Аммар, Гай Коллинз, Стефен Т. Кэй, Ксимо Перес, Майкл Райан, Вернер Вирзинг, Марк Уильямс, Стефен Марголис, Виктор Альбарран |
видеооператор: | Роберт Д. Йоумен |
композиторы: | Дэн Джонс, Габриэль Яред |
художники: | Сальвадор Парра, Соня Гранде |
монтаж: | Сильви Ландра |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 28000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2008 г. |
на DVD: | 3 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
4 июля 1817-го года в старинном андалусийском городе Кордова родился Мануэль Лауреано Родригес Санчес, который позже станет известным в определённых кругах под именем Манолете. Можно говорить о том, что будущее мальчика было предопределено - его двоюродный дед бы матадором, как и отец вместе с отчимом Манолете. Впервые на арене он появился ещё в возрасте четырнадцати лет, а профессиональным матадором стал три года спустя. Вскоре он стал любимчиком публики за то, что вёл хладнокровный и серьёзный стиль поединка, при этом старался минимизировать энергетические затраты. Но понимал Манолете, что публика идёт смотреть зрелище боя с рассвирепевшим быком, поэтому он ещё и придумал несколько изысканных приёмов ведения поединка, которые восторженно принимали его поклонники, армия которых постоянно увеличивалась, в том числе благодаря тому, что Манолете стал выступать не только в Испании, но и начал покорять мексиканские территории. Слава Манолете была такова, что он стал исключительной фигурой, пользуясь снисхождением даже со стороны пронацистского правительства Франсиско Франко...
И такой знаковый человек не мог не найти своего отображения в искусстве - и помимо того, что ему ставили памятники и увековечивали в песнях, ему ещё и посвятили несколько книг, а в 1948-ом году его образ впервые появился на экранах: именно тогда вышел фильм испанского производства 'Brindis a Manolete', который, правда, особого распространения не получил. А спустя более полувека история жизни и драматической любви Манолете привлекла внимание режиссёра и сценариста Менно Мейеса. Имя для нас не особо известное, но это он приложил свою руку к созданию таких картин, как 'Цветы лиловые полей' (1985) и 'Империя Солнца' (1987) Стивена Спилберга, а по историям Мейеса сняли фильмы 'Индиана Джонс и последний крестовый поход' (1989) и 'Рикошет' (1991). На роль Манолете, в честь которого и назван фильм Мейеса, был приглашён Эдриен Броди, которого можно назвать актёром без границ, а роль возлюбленной всей жизни по мнению многих лучшего матадора всех времён исполнила Пенелопе Крус, которая как истинная испанка не могла упустить шанс сняться в байопике об известном соотечественнике.
И тут надо сказать, что Менно Мейес взял за центральную сюжетную линию не блистательные выступления Манолете на арене под восторженные аплодисменты публики, а тему его изнурительной и трагической любви к малоизвестной, но очень привлекательной актрисе Лупе Сино. И можно сказать, что действие фильма и начинается с того, что Манолете знакомится со знойной красавицей и в порыве чувств начинает совершать поступки больше соотносимые для пылкого влюблённого школьника, чем для возмужавшего человека, закалённого постоянной опасностью корриды. Хотя, разумеется, что без сцен поединков тут дело не обошлось, ведь без них вкусить ажиотаж национального испанского вида спорта (если его можно таковым назвать), олицетворением которого стал Манолете, невозможно. Также Менно Мейес уделил немного внимания взаимоотношениям матадора с его многочисленной семьёй, которая существовала за счёт Манолете, но он старался этого снисходительно не замечать, искренне радуясь их обществу. Ещё одной сквозной сюжетной линией проходит соперничество Манолете с другим знаменитым матадором - Луисом Мигелем Домингином. Хотя это больше сделано для придания художественной выразительности, потому что Домингин больше соревновался со своим зятем Антонио Ордоньесом, о чём сам Эрнест Хемингуэй написал документальный прозаический роман 'Опасное лето', будучи дружным с Ордоньесом.
Но наибольшее внимание в 'Манолете' уделено отношениям главного героя с Лупе Сино. Нас знакомят с матадором, когда он находится в расцвете сил и пользуется огромной популярностью, а вот Лупе проживает в полунищенских условиях, но её красота поражает Манолете и он влюбляется с первого взгляда. И роковая девушка отвечает ему взаимностью. Манолете делает всё, чтобы она была счастлива, а раз счастлива она, то счастлив и он. Но по мере развития их отношений горячий Манолете начинает чувствовать поглощающую ревность, которая уничтожает его изнутри. А это сказывается на его уверенности на арене. И ревность становится разрушительной силой, которая приводит к чрезвычайно печальным последствиям... Броуди и Крус, безусловно, прекрасные исполнители, но моментами в их совместных сценах в 'Манолете' не ощущалось 'химии', хотя и Броуди, и Крус старались играть с надрывом, умело воплощая безумно влюблённых персонажей, но именно это и становится причиной сильнейшего накала в их отношениях. Всё-таки хотелось ощутить больше напряжения, большего драматизма, большей глубины. Но, ещё раз надо сказать, что в несколько скупом эмоциональном воздействии виноваты не актёры, которые очень старались, а какой-то боязнью что ли Менно Мейеса сделать более надрывную в эмоциональном плане картину.
Но в любом случае 'Манолете' смотрится очень хорошо, а за отношениями главных героев наблюдаешь с придыханием и откровенно сочувствуешь тому, что их любовь стала пожираться голодной ревностью. И всё это достигнуто благодаря самоотверженной игре Эдриена Броуди и Пенелопе Крус. А для защитников животных сообщу, что настоящих быков в поединках не было, к тому же для меня самого убийство на арене равнозначно доисторическому зверству. Да и Менно Мейес совместно с оператором фильма Робертом Д. Йоуманом, который часто сотрудничает с большим оригиналом Уэсом Андерсоном, старались не делать картинку кровожадной, минуя острые углы. Но с другой стороны 'Манолете' лишился кое-какой зрелищность, но в данном случае это хорошо. В общем, весьма неплохой фильм, который можно посмотреть, даже если Вы о нём не слышали.
7 из 10
2 июля 2022
Нет, история жизни легендарного тореадора Манолете не является чем то уникальным. Настоящая личность, талантливый человек, сгоревший так быстро. Угасший под лучами славы, как в знак платы за такую яркую судьбу.
Уже к 30 годам Манолете (Эдриан Броуди) был известен на всю Испанию и даже за ее пределами, как талантливый тореадор. Но танец со смертью давался ему легче, чем отношения с любимой женщиной. Актриса Лупе Сино (Пенелопа Крус) влюбила тореро с первого взгляда. Его не останавливали ни ее пылкий переменчивый нрав, ни сомнительная репутация. Встретившись раз, они уже не могли разлучиться. Они любили друг друга вопреки характерам, окружению и голосу разума. Но блуждая по лабиринту эмоций и страсти, на круги своя людей возвращает реальность. А она такова, что подобные чувства идут рука об руку с трагедией…
Этот фильм сама яркость, сочность и страсть. История о подлинной, но необычной любви. Не привычной для глаз зрителя, но такой понятной его сердцу. Потрясающий видеоряд, гениальная актерская работа и незабываемые впечатления. Не хочу говорить ничего лишнего. Словами всего не передать.
- Я его убила?
- Мы его убили.
10 из 10
28 ноября 2019
Коррида в современной Испании уже не пользуется таким диким ажиотажем, как в былые времена. Теперь это, пожалуй, слишком жестокое зрелище, демонстрирующее хладнокровие тореро, впечатляет в большей степени туристов. Но до сих пор бои быков являются важной частью испанского культурного наследия в качестве национальной забавы. Поэтому тавромахия и тема смерти очень часто поднимается в искусстве. Режиссер Менно Мейес решил снять байопик об одном из самых популярных тореодоров Манолете, считавшимся национальным героем, и о его непростых отношениях с актрисой Люпе Сино. Фильм просто поглощает испанской атмосферой. Кажется, что через экран чувствуешь палящий зной, безмолвное напряжение зрителей на арене и бешеный адреналин смельчаков или безумцев, рискующих своими жизнями.
Прежде всего хочу похвалить актерский состав, потому что именно они сделали из обычной мелодрамы страстную картину, оставляющую приятное впечатление эмоциональным накалом. Я не очень люблю Эдриана Броуди, считая его внешность специфичной, но он просто идеальный Манолете на самом деле. Посмотрите фотографии в интернете, где сходство действительно впечатляет. Но больше моего внимания привлекла Пенелопа Крус. Она снова была в образе роковой испанской женщины. А ей тут и играть нечего, в принципе. Достаточно просто надеть красное обтягивающее платье и уже сразу дух захватывает от ее харизмы и темперамента. Поэтому я любовался актерами и с удовольствием следил за развитием событий, предвкушая тот самый испанский надрывной финал, за что я так люблю их кинематограф.
Парадокс в отношениях главных героев именно в том, что он говорил ей, якобы она себя недооценивает. Но сам был не уверен в себе и в своих силах, считая, что он интересен исключительно в роли матадора, как будто он только на арене может быть настоящим мужчиной со стойкостью духа и выдержкой. И ведь на самом деле самое важное в отношениях, когда оба партнера позволяют себе быть просто собой. Ведь наедине с любимым человеком не так уж необходимо быть идеальным, успешным, востребованным и т. п. Проблема Манолете в том, что он считал, якобы Люпе слишком шикарна для него, поэтому встречается с ним из-за его положения в обществе. А когда его карьера стала потихонечку меркнуть на фоне более молодого и напыщенного конкурента, то появилась ревность из страха потерять свою женщину. Вот чаще всего из-за подобных глупостей многие пары отравляют друг другу жизнь. Хотя сомнений не возникает, что она тоже любила его, как и он ее. Иначе просила ли бы она его завершить карьеру и отказаться от боя?
В прочем, Люпе тоже с гонором. Как истинная женщина, она принимает мужское внимание с удовольствием. Но слишком горда и самолюбива, чтоб признаться Манолете в том, что зависит от него в эмоциональном плане. Такое ощущение, что она заранее готовила себе отходные пути, поэтому не желала расставаться со своей свободой и независимостью. Его ревность одновременно и льстит, но и оскорбляет её, дескать он не доверяет ей. Но и она никогда не стремилась особо переубедить его или поговорить нормально. Напротив, она иногда сама провоцировала его на ревность специально. Но Люпе тоже можно понять. Она не из тех женщин, кого можно закрыть на кухне, чтоб варила борщи и встречала мужа с работы, занимаясь с детьми. Думаю, как и любой другой актрисе, ей важно, чтоб в ней видели не только смазливую мордашку, но и личность, чтоб уважали также её интересы и взгляды на жизнь. При всей очевидности чувств со стороны Манолете я не думаю, что он смог бы её понять в этом плане. Поэтому давать прогнозы для этой пары крайне сложно. Была ли возможность для другого финала? Конечно! Устроил ли бы он главных героев? Вот это сложный вопрос.
7 из 10
27 августа 2015
Честно говоря, решил посмотреть этот фильм из-за корриды, тк недавно читал «Опасное лето» Хемингуэя, и имя этого матадора частенько там упоминается. Если в книге все описано до мелочей относительно самого действа и чем заслужил славу Манолете(надо уточнить, что в книге Манолете уже нет в живых, но матадоры часто пользуются приемами, которые он придумал), то в фильме этого не присутствует, что расстраивает. Зритель не видит работы пикадоров, работы с бандерилиями матадора и, конечно же, самое главное — убийство быка. Вы спросите: «О чем же тогда фильм?». О чувствах. Девочкам, я думаю, понравится его плаксивая печальность.
Итак, из первого абзаца ясно, что я получил не то, что хотел, но двигаемся дальше. Актеры сыграли на уровне. Эдриан Броуди неплохо сыграл влюбленность и печальность, хотя очень даже может быть это его амплуа. Пенелопа Крус тоже сыграла нормально, но это не потолок ее возможностей. У нее были роли поинтереснее. Сюжет — любовная история, показанная отрывками. Ничего нового, оригинального. Картинка потрясающая. Если нужны обои на рабочий стол с видами солнечной Испании, готовьтесь принтскринить. Музыка. Кроме печальной баллады о Манолете особо ничего не увидел. Чему хотелось бы уделить особое внимание — монтаж. Он отвратителен. Бык в неподвижном положении то приближается, то удаляется от матадора на расстояние 2—3 метра. Волшебство какое-то. Потом почему-то у быка то целые рога, то подпиленные (их специально подпиливают и подкрашивают, чтобы бык не чувствовал расстояния). Мистика.
Итог. Самое нелогичное это поставить этому фильму 7 баллов. Но «глаза» (и одни, и другие) Пенелопы Крус и красивые кадры заставляют это сделать. Девочкам этот фильм скорее всего понравится.
8 августа 2013
Манолете Manolete 2008
Фильм режиссера Менно Мейеса. Рассказ о короткой, но яркой жизни известнейшего матадора Мануэля Родригеза Санчеса, известного как Манолете и его возлюбленной Лупе Сино.
«- Я люблю только красивых людей.
- Тогда почему ты со мной?
- Ты — мой кусочек солнца»
Для меня кино — это в первую очередь визуальное искусство. И в этом отношении Манолете невероятно красивый фильм. Он опаляет жаром испанского неба, кружит голову терпким запахом вина, страсти и крови, и какой-то момент ты ощущаешь, как на кожу оседает пыль, взметнувшаяся из-под копыт быка. Потрясающая музыка композиторов Дэна Джонса и Габриэля Яреда.
«Я всего лишь твоя любовница, смерть — твоя жена»
Повествование о страсти к женщине и любви к смерти режиссер уложил всего в 90 минут — от чего создается ощущение, что многое недосказано. Но эта незавершенность оставляет простор для фантазии.
Пенелопа Крус в роли Лупе и Эдриан Броуди (звезда фильма «Пианист») в роли Манолете.
«Я делаю двадцать взмахов — он смотрит на мои лодыжки, еще двадцать взмахов — он смотрит на мои колени, еще пара взмахов — он смотрит на меня… и тогда я его пленяю…»
Это история о беспощадной страсти, отравляющей ревности, отваге, нежности, жестокости и, конечно, о любви.
8 из 10
8 мая 2013
Маноло. Персонаж двугранный. Он как две разные стороны одной медали.
С одной стороны он сильный, смелый, любит свою известность и славу, он знает что он лучший, но при этом он совершенно не тщеславный, не гордый. Он профессионал.
Вторая его сторона абсолютная противоположность первой. Он скромен и застенчив, но по детски наивен. И абсолютно не опытен как юный подросток.
С одной стороны это бой с быком. Он тореро. Это его смысл жизни. На арене он король, но и он же, в любую минуту, смертник, подписавший сам себе приговор. Он любит играть со смертью и он играет с ней красиво.
С другой стороны — это женщины. Это любовь. Этот бой ему никогда не выиграть.
Как так вышло, что такой мужчина как Манолете, не боится быть разорванным быком, но робеет перед своей любимой женщиной?
Возможно, это и есть образ настоящего мужчины, который любит чистой и светлой любовью ребенка, относится к любимой трепетно, с обожанием, но при этом не без бури эмоций! Но когда нужно идти на «охоту», совершать подвиги, защищать, побеждать — становится сильным, неуязвимым.
Броди прекрасен. Фильм красивый. Если вы ждете экшена, то лучше не смотрите — разочаруетесь.
9 из 10
12 апреля 2013
Этот фильм мог бы стать проходной вычурно-безвкусной мелодрамой об очередном великом мужчине и его чувствах к падшей красавице. Он мог бы замозолить глаза уже на десятой минуте просмотра, и даже блестящая игра Броуди не спасла бы его от вздохов разочарования искушенной публики, если бы не парочка блестящих «но». Эта сложная история, так невнятно рассказанная Менно Мейесом, в действительности имела место быть в далеких сороковых в жаркой Испании. По сути перед создателями стояла до неприличия простая задача, не нужно было изобретать велосипед и перенасыщать картину ненужными элементами. Сама жизнь написала прекрасный сценарий, и единственное, что требовалось от режиссера — доступно и достойно перенести его на широкий экран. Как видно, порой легче добавить сотню ненужных деталей, чем создать одну -единственную огранку для готового бриллианта. Без всяких аллегорий сюжет можно уложить буквально в несколько предложений. Матадор Манолете (личность более, чем известная даже за пределами Испании и даже сейчас) влюбляется в соблазнительную красавицу, слава о которой ходит более, чем дурная. По словам первой половины окружения Маноле она была падшей, по словам другой — роковой и вздорной. Наш герой, усмирявший на арене быков, смотревший в лицо опасности с гордо поднятой головой, робел перед этой женщиной, словно несмышленый мальчишка. Надо признать характер великого матадора был передан со скурпулезной точностью. Эдриан Броуди, получивший Оскар ещё в далеком 2003 и совсем ещё в нежном возрасте, на протяжении последних лет словно отрабатывает право обладать своей золотой статуэткой. Можно обвинить во всем поразительную трудоспособность или слишком выразительный профиль, из картины в картину становящийся либо испанским, либо еврейским, но скорее всего все дело в таланте. В том самом врожденном, которого так не хватает доброй половине не только современных кинематографистов. Он убедителен в этой роли насколько это вообще может быть возможно. От того лично мне было очень странно в определенную минуту заметить на экране Пенелопу Крус. Как ни крути, а актриса она однообразная, да тоже с Оскаром, но ведь и в Академии тоже люди сидят, и ведь тоже мужчины. В общем, со времен «Кокаина» все её героини слились в одно расплывчатое пятно — истеричное и взбалмошное, которое страстно любят, хотят или ненавидят. Характер эмоций неважен, важен лишь их критический предел. Она наскучила очень давно, но в «Манолете» я будто наблюдала её дебют. Ничего особенного, с одной стороны, все то же амплуа. Но вдруг оказалось, что муза Алмодовара способна вдохновлять и других режиссеров. Никто не сыграл бы убедительнее единственную, любимую и неповторимую женщину великого человека. Ни одна из актрис не заставила бы Броуди отойти на второй план, так легко и непринужденно, словно соблазняя неуверенного в себе мужчину. Они восхитительны в дуэте: и актеры, и их персонажи. Всё довольно идеально, если говорить о тех, кто по ту сторону экрана. В фильме присутствует несколько сцен, которые показались мне слишком сложными для убогого воображения сценариста. Хотелось бы думать, что они действительно когда-то происходили между двумя людьми. Ведь реальность порой бывает невероятно красива.
Иногда я все же отвлекалась на безобразный сценарий, флэшбэки во флэшбеках — что может быть глупее? Почему нельзя было просто снять фильм, основанный на реальных событиях, и немного приукрасить для приемлимой адаптации? Не уверена, что кому-то нужны ответы на бессмысленные вопросы. Ведь все, кто был по эту сторону экрана, крепко облажались. Но уже после сцены первой встречи главных героев это и правда становится неважно. Потому что данная история любви хороша даже в обезображенном виде.
P.S. «Зрители, толпа — это зверь! Она, как бык, только без его благородства и изначально опаснее»
Эти слова принадлежат самому Санчесу. Они и дают наиболее полную и лаконичную оценку его маленькой биографии. Могу с уверенностью сказать, что как минимум одна из представительниц той самой неблагородной толпы увиденным осталась совсем не удовлетворена, но абсолютно довольна.
10 из 10
Разумеется незаслуженно.
7 декабря 2012
Менно Мейес попытался наиболее четко и ясно показать невероятная историю любви великого мотадора: любви к женщине, одурамнившей рассудок великого Манолете и любви к некому искусству Мануэля, которое пленило души многих зрителей своим захватывающим приемом «manoletina».
По-моему мнению, режиссер постарался на славу, фильм снят очень красиво и ярко, некоторые сцены захватывают дух! (такие, как сцена со сражением Манолете и быком- убийцей и момент, когда Люпо Сино не впускают в комнату, где оперировали самого матадора. Настолько живо и правдиво передала свои эмоции Пенелопа (Люпо), что становится так больно от того, что начинаешь ощущать те чувства, которая испытывает героиня. Режиссер акцентировал внимание на обещании, которая она дала Манолете, никогда никому не рассказывать о том, как он ее называл, ведь Люпо могла зайти к нему под тем предлогом, что «мамито» — это и есть она, что он зовет ее, а не кого-либо другого!Здесь можно увидеть настоящую преданность, в некотором роде покорность и настоящую любовь актрисы к матадору).
Менно Мейес сумел наглядно изобразить настоящую историю любви Манолете к Люпо. Мануэль, несмотря на негативные отзывы и комментарии своих коллег в сторону его возлюбленной, не слушал никого и целиком поддался своему чувству.
Жозелито, коллега и предшественник Манолете, говорил: «Худший враг тореадора — это женщина. Женщина, как сладкое вино, дурманит твой разум и сковывает ноги, она лишает тебя живости соображения и быстроты реакции». (с)
Стоит уделить внимание Эдриану Броуди, которому удалось по-настоящему передать те эмоции и то настроение, которое в действительности испытывал матадор. Также, невозможно оставить без внимания актерскую игру Пенелопы Круз: живо, ярко, убедительно! — олицетворение проделанной работы актрисы.
Ровно как актерская игра потрясает музыкальное сопровождение в картине Мейеса. Правильная подборка музыки является допольнительным бонусом в оценке фильма.
Советую к просмотру этого шедевриального кино, воплотивший в себя прекрасную атмосферу Испании.
10 из 10
1 декабря 2012
Мануэль Родригес Санчес, Маноло, Манолете был самым знаменитым матадором Испании. Его жизнь и его любовь к божественной Лупе Сине были яркой вспышкой звезды на небосводе. Его любили и боготворили, но для него любовь стала опасной игрой на острие страсти.
Фильм «Манолете» 2008 года является очередной режиссерской работой известного голливудского сценариста Менно Мейеса, написавшего к картине в том числе и сценарий, основанный на биографических фактах знаменитого матадора Мануэля Родригеса Санчеса. Лента является очень чувственным и пропитанным эротикой произведением, полного испанского колорита и страсти главных героев, страсти как внешней, так и внутренней, раздирающей и тело, и душу, ведь, в первую очередь, «Манолете» является картиной о любви и человеческих страстях.
Эдриан Броуди великолепен в роли Манолете, которого он сыграл с отточенным и экспрессивным драматизмом. Не менее хороша в роли Лупе Пенелопа Крус, создавшая в картине образ настоящей роковой женщины, способной разрушить жизнь и обольстить.
С визуальной точки зрения фильм гениален. Оператор Роберт Д. Йоумен снял фильм в ярких, насыщенных, сочных и стильных тонах, сумев передать красоту корриды и плавно сплетающихся в любовном танце тел Мануэля и Лупе.
Композиторы Дэн Джонс и Габриэль Яред написали к картине удивительный и пронзительный саундтрек, пропитанный духом Испании и духом любви.
Я рекомендую эту прекрасную любовно-биографическую драму всем поклонникам качественного кино и, думаю, лента Вас не разочарует.
9 из 10
8 ноября 2012
Фильм вызывает смешанные чувства. Не могу сказать, что он пересек в моем сознании границу «шедевра», но и в пропасть «так себе» тоже не упал. Должное создателям следует отдать уже за то, что об этой кинокартине продолжаешь думать и спустя какое-то время после просмотра, а не забываешь о чем вообще все это было сразу после финальных титров.
Из плюсов фильма можно выделить красивейших и при этом очень талантливых актеров Пенелопу Крус и Эдриана Броуди, которые не перестают радовать своими яркими работами и прекрасной игрой. Так же фильм является по-испански красивым, что-то в нем есть экзотическое и страстное, что-то, что есть только в фильмах про Испанию. И хотя режиссер испанцем и не является, ему удалось прочувствовать дух это страны, культуры и времени, о котором идет речь, и все это умело передать.
К минусам же можно отнести то, что как таковой «истории жизни великого матадора» о которой говорится в аннотации в итоге не получилось: жизни Манолете видим мы крайне мало, любовных страстей тоже не так уж много, все как будто скомкано и затенено абстрактными вставками (будь то коррида, красивые ноги Броуди в золотых штанах или же аппетитные и психоделичные флэш-бэки главного героя).
Могу сказать только что все впечатление о фильме было испорчено моим ожиданием романтической драмы и бурных страстей, которых здесь почти совсем не было. Тем не менее, фильм смотреть стоит, так как он по-своему глубок и эстетически красив, что отнюдь немаловажно.
5 из 10
23 сентября 2012
О чём:
В основе история любви легендарного матадора Мануэля Родригеза Санчеса, известного под прозвищем Манолете, и актрисы Люпе Сино. Их роман длился всего полтора года, но был ярче, чем многие жизни. Здесь есть всё: встречи, расставания, ссоры, драки, страсть и, конечно же, коррида!
Мнение:
Браво!
У меня не хватило терпения вынашивать ингтригу и по крупицам подводить к выводу, что фильм мне понравился и я советую его посмотреть. Знаете, бывает шедевральное кино, как, скажем, «Форест Гамп» (как ни крути, не встречала ни единого человека, которому бы он не понравился), а бывает кино атмосферное и вот, если оно зацепило, то это надолго, а, возможно, и навсегда. Любовь Люпе и Маноло оказалась такой экзотичной, такой необычной и такой щемяще-трагичной, что просто не могла оставить меня равнодушной.
Хороший материал, однако, это не всегда успех и поэтому я снимаю шляпу перед создателями фильма. Менно Мейес — какой лаконичный и поразительно точный сценарий! Это настоящее искусство показать отношения людей в небольших репликах. Никогда тяжеловесные монологи не сравнятся по силе экспрессии с острым предложением. Вот, например, Люпе говорит Маноло в ответ на его ревность: «Я готова быть с тобой всегда, но не постоянно». В девяти словах раскрывается любовь девушки и в то же время проявляется её горячий нрав, гордость и свободолюбие. Менно Мейес — какое оригинальное композиционное решение! События развиваются не последовательно, а напоминают пёстрое лоскутное одеяло: настоящее — прошлое — далёкое прошлое, однако постоянные ретроспекции не запутывают, ведь это любовь. Неужели, хоть один влюблённый придерживался хронологии, вспоминая свой роман?
Роберт Д. Йоумен — божественная операторская работа! Благодаря вам я открыла, как красива коррида и прекрасен тореро (даже в традиционной идиотской шапочке, похожей на пепельницу). Язык не поворачивается назвать «Манолете» кино, это, без сомнений, кинокартина. Особенно понравилась параллель, где Маноло сражается с быком и со своей красавицей Люпе: копытца, каблучки, попки, красные тряпочки и красные платьица (возможно, звучит несколько зоофильно, но смотрится сексуально — именно!). Важную роль играет символика цветов, преобладает, не трудно догадаться, красный (страсть, любовь, кровь, опасность). А какие прекрасные гаммы, уж не знаю, кто их составлял, но это просто завораживает.
Подбор актёров (наверняка, вновь респектовать режиссёру) — в яблочко! Замени главных героев, пусть на похожих, будет не то. Этот бесподобный Эдриан Броуди (мне больше нравится говорить Броди)! В одной из сцен Люпе говорит, что Маноло самый красивый урод, которого она встречала. Он красивее всякого красавца — взгляд, улыбка, осанка (костюм просто смешной с розовыми гетрами, золотыми бубенцами, горелым пирожком на голове вместо шапки — и, о святые угодники, он восхитителен в этом безобразии и неотразим в своей неканонической красоте!) Броди блестяще передаёт полулюбовь-полуболезнь, вспышки гнева и агрессии, нежность, ревность и прямо-таки физическую привязанность к возлюбленной. Кажется, забери у него Люпе и он рассыпется. Пенелопа Крус в роли Люпе Сино дерзкая, красивая, сексуальная. Она прекрасна, когда идёт в вечернем платье и мехах и когда вешает бельё на облезлом балкончике. Она смотрится в фильме, как влитая. То ли Пенелопа была Люпе, то ли Люпе Пенелопой.
Смотреть ВСЕМ и, если он вам не понравится, то значит это не ваша атмосфера, ваша другая.
10 из 10
4 сентября 2012
Биопик о Мануэле Родригезе Санчесе. В нем и рассказывается о закутанной его любовью Люпе Сино. Любовь всегда имела славу быть безрассудной и коварной, прогибать сильных мужчин, иметь власть над женщиной. Тут мы наблюдаем пик и грань между любовью и ненавистью, самые яркие оттенки ревности на грани безумия. Слащавость напрочь отсутствует.
Манолете звезда своего времени, самодостаточный мужчина, у него есть все, слава, общепризнанное признание, но Люпе Сина, как ураган снесла это все, и он остался почти голым, голым с его чувствами и юношеской стеснительностью наедине с ней… Она: «На треть она Ава Гарднер, на треть — Кармен и на треть — большая проблема!». Личное окружение Манолете старалось избежать любого контакта с этой «актрисулькой», и они были правы.
- Просто останься со мной
- Всегда, но не все время…
Эдриан Броуди (Манолете) сыграл просто изумительно. Помимо физического сходства, он сумел передать всю эмоциональную составляющую. В этом фильме его злость, ревность, напряженность были переданы путем невербального посыла. Тем самым еще труднее было Броуди. Я наслаждалась его игрой.
«Я делаю двадцать взмахов — он смотрит на мои лодыжки, еще двадцать взмахов — он смотрит на мои колени, еще пара взмахов — он смотрит на меня… и тогда я его пленяю…»
Пенелопа Крус (Люпе Сино), моя страсть, ее актерская игра, ее образ, просто заставляют завороженно смотреть на эту актрису. Жить ею. Могу признаться, ее творческий трудоголизм и заставил меня ее полюбить. Она красива, но в ней есть самое главное «тот перец» в душе, что так и манит взглядом.
Когда я увидел, что ты уходишь с ним, я захотел умереть (с)
История любви, которая имела месть быть у двух людей живущих в 40-е годы. Темперамент, бой двух сердец, дурманящая страсть — вот определения их. Но в виде финала не будет шикарной свадьбы, свадебной вечеринки, и т. п. примитива. Будет все фатально и более в духе «матадоров» — «либо бой, либо смерть». Любовь преподносится нам в самых так скажем принципиальных его началах. «Либо ты со мной, либо ты умрешь» вот мое четкое определение их отношений. Она могла бить с красивым и богатым, но предпочла жить с самым красивым уродцем, который любит ее. Она знала, что играет не с огнем, а пылающим костром высотой в 3 метра.
- Я люблю только красивых людей
- Тогда почему ты со мной?
- Ты-мой кусочек солнца
10 из 10
Любить легко. Но выбор лежит всегда за тобой. Кого ты любишь, ты знаешь сам. Выбрав легкое, не значит лучшее. Выбрав трудное, спроси у себя: «Выдержишь ли?».
Для меня это знаменательная картина. В ней я научилась видеть, понимать: «Что такое ревность в чистом виде», «Мужчина — !», и конечно же «Непоколебимое страстное чувство Любви».
8 января 2012
Фильм оказался лучше, чем я ожидала. Правда, его сложно воспринимать, как полноценную биографию, скорее это яркая зарисовка.
Я практически ничего не знаю о реальном Манолете, поэтому не могу судить логична ли была его смерть, но для Манолете, каким его показали в фильме, другого исхода быть не могло — он слишком любил игры со смертью.
Причина этой любви не жажда денег,(судя по тому, с какой лёгкостью он выписывал чеки, многочисленным родственникам, собственное благосостояние мало его заботило), а то что внутри он был мальчишкой, и ненавидел проигрывать.
Эта внутренняя незрелость определяющая черта его характера. Манолете абсолютно не приспособлен к жизни сначала, видимо, решения за него принимала мать, теперь эта обязанность перешла к Пепе. Все это понимают и относятся к нему снисходительно. Поэтому для него так важна арена, где легко почувствовать себя королём, гипнотизируя быка под восторженный рёв и рукоплескания толпы.
С личной жизнью дела обстоят тоже не блестяще. Похоже, главной женщиной в жизни Мануэля, была мать, которую он любил и в тоже время боялся. Кажется что повзрослев он интуитивно искал женщину, которая выполняла бы при нём функцию матери. Лупе Сино идеально подошла на эту роль. К тому же, она его ещё и любила, хотя в их отношениях чувствовалась немалая доля снисходительности с её стороны.
Относительно игры актёров:
К Эдриану Броуди у меня претензий нет, требуемый от него характер он отобразил достоверно. К тому же, некоторое внешнее сходство с реальным Манолете, просматривается.
Пенелопе Крус всегда отлично удавались роли такого плана, но ничего экстраординарного она не показала. Обычная Пенелопа Крус играющая в обычной для себя манере. Скучно.
Понравилась музыка, декорации и костюмы, но вместе с тем, создалось впечатление искусственности всего происходящего, — всё какое- то нарочито испанское. Тем сильнее режет слух английская речь актёров.
Испания в этом фильме безусловно есть, но это Испания глазами иностранцев для них же и предназначенная (как Россия в фильме «Сибирский цирюльник»). и для меня это скорее минус, чем плюс.
В общем неплохой фильм, с хорошей игрой Эдриана Броуди и лубочной Испанией:
6 из 10
18 февраля 2011
Чтобы оценить величие личности или прикоснуться и прочувствовать радость и бремя её славы, создаются посмертные произведения искусства. Задача эта очень сложная, и, по сути, невыполнимая. Невозможно уместить личность великую, со всеми её противоречиями, в пару сотен строк. Задача эта выполнима, только если сузить её до определённых временных рамок периода жизни, который освещается в произведении.
Так случилось и с байопиком «Манолете». Кинолента не претендует на достоверное описание жизненного пути и тернистого пути успеха одного из величайших матадоров Испании, Мануеля Санчеса, по прозвищу «Манолете». Как и было справедливо заявлено создателями — фильм пытается показать исключительно личную жизнь Маноло, целиком и полностью связанную со страстной и разрушительной любовью к красавице Люпе. Ну что ж? Кому по вкусу безумие влюблённых и ревнивых людей, кому — нет, но задачу режиссёр выполнил. Дабы искушенный зритель не скучал, присутствует даже перекрёстная схема повествования, с причинами и следствиями. Но, всё же, как ни крути — это биографическая драма, а не триллер, и большинству зрителей фильм может показаться скучным, а многие сцены — просто бессмысленными. Так то оно так, если бы не два «но»…
Первое — потрясающая операторская работа и чуть ли не акварельная красочность и контрастность происходящего. Картинка просто идеально подходит под сюжет, характеры героев и их поступки. Если красный — значит кроваво-красный. Если желтый — значит жгучий, как Солнце. Если в кадре сцена любви — цвет наоборот становится мягким, малость блеклым, будто прикрытый полупрозрачной вуалью.
Второе — музыкальное сопровождение. Если бы музыкой можно было питаться — я был бы сытым на неделю вперёд. Звук настолько целостно сочетается с динамикой, что диву даёшься. Музыка очень красивая, необычная, исконно Испанская, и такая же красочная и контрастная, как и съёмки. Просто шик.
Именно два предыдущих абзаца дают понять, каким образом фильм драма, фильм спокойный не отпускает зрителя, даже если зрителю достоверно известен финал. Жить бы ещё в Испании, чтобы полностью интересоваться судьбой известного матадора. Ибо, порой, просто натыкаешься на незнание правил корриды.
Подводя итоги, стоит отметить:
- посредственность сценария, обусловленного жанром фильма;
- неплохую актёрскую игру главных героев;
- ошеломительное сочетание прекрасных съёмок и музыки;
8 из 10
29 января 2011
Манолете — имя некогда известного тореадора. Фильм — эта история его любви к актрисе Люпе Сино и к корриде, разумеется.
«Ты — мой кусочек солнца»
Люпе — женщина, которую все считали шлюхой. Она же была просто актрисой, которую любил Манолете. Она тоже его любила, но не хотела делить его с ареной и быками. Не хотела разделять этот постоянный бой со смертью. И её можно понять.
«Когда я увидел, как ты уходишь с ним, я захотел умереть»
Манолете все использовали. Кроме Люпе. Поэтому все были против этого романа. Мать, сестры, его окружение — все использовали его, как кошелек и источник славы. Он, скорее всего, не задумывался над этим. Ему было не до этого. Он не принадлежал себе. А значит не принадлежал никому, кроме своих быков и публики, постоянно жаждущей крови. Не важно, будет ли это кровь быка или твоя собственная.
Фильм скучновато снят, на мой взгляд. Хотя он и короткий, многие моменты затянуты. Несмотря на это, он очень красивый. Про корриду редко снимают и как-то не особо стараются, но тема очень интересная. Жаль, что красоту не подкрепляет настоящий трагизм всего происходящего.
Пенелопа Крус божественно хороша на фоне своей родной Испании. Она очень хорошо сыграла. Роковая женщина, роковая любовь. Все здесь безупречно.
Эдриан Броуди холодноват для тореадора. Надо было брать испанца. Не горячая у него кровь, сразу видно, что с быками бы он драться не стал бы. Нет в нем испанской страсти. Поэтому они с сеньорой Крус и не сочетаются.
Очень красивая музыка. И красивый, но безжизненный и холодный фильм. И неотразимая Пенелопа Крус.
5 из 10
Спасибо за внимание!
27 января 2011
Жизнь легендарного тореро Мануэля Лауреано Родригеса выступавшего под псевдонимом Манолете и блиставшем на арене в 40-х годах была подобна яркой птице которая возвысилась слишком быстро и высоко и это её погубило.
Его любили, его боготворили, им восхищались. Он был героем Испании того времени, на вершине он продержался восемь лет, будучи самым популярным и самым высокооплачиваемым матадором в мире, но он не принадлежал себе, публика владела им, и он делал всё, что она от него требовала, а требовала она от него смерти.
Другого конца просто не могло быть.
Фильм автобиографичен и показывает не только жизнь легендарного матадора, но и его отношения с женщиной в его последние годы жизни.
Фильм ярок, завораживает своими красками, своей страстью, контрастностью. Завораживает красота танца с быком, как плавно и грациозно он пленяет его, подчиняет себе и убивает. Потрясающая музыка, которая помогает передать характер фильма.
Фильм эмоционален, драматичен, показывающий такую прекрасную и чувственную любовь между Лупе и Манолете, но к сожалению такую трагичную.
Эдриан Броуди (Манолете) прекрасно передал характер главного героя, его мужество, любовь и переживания.
Лупе (Пенелопа Крус) яркая, страстная, любящая, нежная-всем этим она наградила свою героиню. Она хотела любить и быть любимой, но не выдержала поединка с корридой, Манолете принадлежал народу, он не мог принадлежать одной женщине.
Я всего лишь любовница. Смерть твоя жена.
10 из 10
14 ноября 2010
Сага о любви и страсти. Все очень ярко, контрастно, драматично- словно сама Испания рассказывала мне о своем сыне- Манолете. Тореодор, ставший еще при жизни легендой, сделал корриду настоящим представлением. Его боготворила Испания, а он словно разгонял над ней тучи, когда эта страна погружалась во мрак и отчаяние.
Режиссер Менно Меньес снял фильм о любовном треугольнике — она любит его, он любит ее, но еще он любит танец со смертью.
«Он встретил эту великолепную женщину, попытавшую разрушить его увлеченность этой игрой со смертью. Но невозможно было разделить его и важнейшую часть его жизни, его личности.»(М. Меньес)
Фильм очень эмоциональный, драматичный, чувственный. Накал страстей делает историю любви Манолете и Лупе трагической, но потрясающей.
Очень понравился Эндриан Броуди, наделивший своего героя не только мужеством, любовью, но и сомнениями, которые тоже присущи сильным мужчинам.
Великолепная Пенелопа Крус. Сколько огня, страсти, любви, нежности подарила она своей героине- просто женщине, которая хотела быть счастливой, любимой, единственной. Но поединок с корридой Лупе проиграла возможно потому, что для испанцев Манолете был достояние нации, который не мог принадлежать только одной женщине.
PS. С благодарностью к ***yy, повторно открывшему мне изумительную актрису Пенелопу Крус и подарившему радость от просмотра множества фильмов с ее участием.
10 из 10
18 октября 2010
Как по-вашему, что проще: укротить свободолюбивую женщину или разъяренного быка? А может, проще укротить собственную ревность?
Фильм рассказывает нам историю непростых отношений между мужчиной и женщиной. Противоречивый Маноло, так храбро смотрящий в глаза разъяренного быка и такой миролюбивый, нежный в обычной жизни, опьянен любовью к великолепной, самовольной Лупе. Манолете, столь отчаянный тореро, любимец публики, тает как ребенок в руках своей возлюбленной.
Но он ей не принадлежит, как, впрочем, и она ему. Женщине становится невыносимо делить своего возлюбленного с его законной женой — смертью.
Манолете же тяжело осознавать, что Лупе готова быть его женщиной «всегда, но не все время».
Но в этой истории, «оковы» Маноло куда крепче и тяжелее, нежели чем нравы Лупе. Она уже готова разделить с ним жизнь, постель, создать семью, родить ребенка и, наконец, оставить свою самобытность, только бы ее мужчина отказался от своих смертельных игр. Но Маноло раб своего народа, а публика требует от своего героя с каждым разом все больше и больше.
Трагический исход был неизбежен.
Несмотря на некоторые недостатки в работе режиссера, фильм способен окунуть зрителя в бурю страстей. И это, в большей степени, заслуга главных героев картины.
Особенно хотелось бы отметить великолепную игру Э. Броуди, который так чувственно смог отразить две стороны личности главного героя.
9 из 10
14 сентября 2010
Очень яркий и живой фильм, рассказывающий о жизни легендарного матадора Мануэля Родригеза Санчеса, способный заворожить реалистичностью переживаний главного героя.
И это завораживающее чувство — ревность. Режиссер изобразил ревность в виде женщины, которую сыграла Пенелопа Крус, и без того очаровательная актриса. Можно обратить внимание на то, как удаются Пенелопе роли страстных испанок, к которым невозможно не испытывать ревности… и в «Монолете» это чувство превратилось в шедевр, который держит в напряжении с настойчивостью самого настоящего триллера.
Что касается главного героя, то он несомненно вызывает симпатию, и заставляет находиться в ожидании, что он представляет из себя нечто большее, ведь иначе нельзя жить с героиней Крус… но актер Эдриан Броуди закован в свое амплуа — он может пребывать на грани безумия, передавать бурю, бушующую внутри его сердца…
Фильм, способный сотворить с эмоциями зрителя многое: вызвать слезы, гнев, улыбку… Стоит того, чтобы его пересматривать и не раз.
10 августа 2010
Несмотря на прекрасный актерский состав и любопытнейший материал, положенный в основу сюжета, фильм не оправдал ожиданий. Первоначально складывалось впечатление, что это будет сильная драма, с настоящими испанскими страстями, красивыми кадрами и динамичным сюжетом. Однако лента оказалась скучной: не дотянут сценарий, и, несмотря на хорошую игру (насколько это было возможно в рамках фильма — мне показалось, что таланту Пенелопы Крус просто негде развернуться) актеров, история любви получилась скомканной — нет в ней ни надрыва, ни драмы.
Лента выдержана в хорошей цветовой гамме: много ярких, насыщенных, сочных моментов, но один и тот же кадр повторяется в фильме несколько раз, режиссер использует его в качестве «перебивки», чтобы отделить события прошлого от событий будущего (при этом он все равно «ставит подписи» — что и когда происходило). Однако ж в фильме не так много событий, чтобы зритель мог запутаться и не понять, в какой эпизод жизни направляет его действие киноленты, поэтому одни и те же кадры, мелькающие на экране, уже к середине фильма начинают раздражать.
Манолете — матадор, которому удалось продержаться на вершине славы восемь лет — все эти годы он был самым популярным и самым высокооплачиваемым матадором в мире; он был олицетворением всего испанского, он был честью и гордостью этой страны. Трагедия Манолете состояла в том, что публика требовала от своего Номера Один все больше и больше, и самое блестящее выступление матадора закончилось трагедией. Однако и тут он оказался на высоте: «Он умер, убивая; и он убил, умирая», писала одна из газет. Вся его жизнь была бесконечно драматичной поэзией, которую фильму, к сожалению, не удалось передать.
Впрочем, нужно отдать должное Пенелопе Крус и Эдриану Броуди — они сделали все, что от них зависело, и отыграли фильм что называется на уровне. Очень приятно наблюдать этих красивых людей в кадре, и только поэтому не жаль потраченного времени.
3 из 10
25 июля 2010
Замечательный фильм для вдохновенного просмотра.
С начала фильма будто погружаешься в страсть, в лавину чувств. И музыка тому явное подспорье. Яркие, сочные тона костюмов, интерьера. Испанский колорит сам по себе одна большая страсть.
Главные герои — тореро Маноло (Манолете) и его возлюбленная Лупе. Сначала они предстают совершенно разными людьми — он прославленный матадор, любимец публики, ее же называют за глаза шлюхой, дешевой актрисой и певицей. Она для него, как красная тряпка для быка. Он не в силах противостоять ее порочному обаянию. Позже роли меняются, и Манолете пленяет ее, как истинный матадор. И все это проникнуто такой любовью, такой страстью, что невольно влюбляешься в героев, сопереживаешь им до самого конца.
Фильм очень захватывающий и напряженный. Нет ни одной лишней сцены, никаких лирических отступлений. Даже нарушенная хронология фильма не мешает получить целостное впечатление.
В финале, сквозь слезы грусти и восторга, хочется крикнуть актерам «Браво!» и обязательно вернуться к этому фильму.
10 из 10
14 июля 2010
В течение пары лет, прокатчик «Парадиз» «мутил воду» с прокатом этого фильма, выставляя то одни, то другие даты, но так и не выпустил картину в прокат, видимо, испугавшись её некассового потенциала, но за решение выпустить DVD, им, конечно, же дань и уважение.
Фильм очень красивый, сочный, мне кажется, в кинотеатре было бы просто превосходно наблюдать за этой драмой сложных отношений между женщиной и мужчиной. Но и в домашнем прокате, тоже в общем-то неплохо, можно вдоволь нареветься, поставить фильм на стоп, умыться, а потом вновь вернуться к просмотру картины.
Итак, главный герой фильма — матадор, знаменитый Манолете, вся Испания была без ума от его зрелищных боев с быками, он мог иметь любую красавицу. Но то, что легко достается, со временем уже не приносит должного удовольствия. Как-то раз он оказывается ослеплен взглядом Люпе, своенравной женщины, которая способна свести с ума любого мужчину. Поначалу, она для него все, он же — просто игрушка, по имени «самый красивый среди уродцев». Но чувства делают свое дело, вот только примириться с этим не могут оба. И зарождается тут настоящая драма, в пучины страсти которой вы сможете окунуться, лишь посмотрев фильм.
Кроме этого, большая заслуга чувственности фильма, его эмоционального образа в прекраснейших актерах современности Эдриана Броуди и Пенелопы Крус, оба из которых на сегодняшний день стали лауреатами премии «Оскар». Они творят просто невообразимые вещи, на фоне не слишком грамотно расставленных событий фильма, в чем я вижу минус режиссера и сценариста Менно Мейеса, они удерживают внимание, и накал чувств просто зашкаливает.
19 июня 2010