Любовники
Two Lovers
6.8
7
2008, мелодрама, драма
США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Хоакин Феникс, Гвинет Пэлтроу, Винесса Шоу, Элиас Котеас, Изабелла Росселлини
и другие
После попытки самоубийства Леонард возвращается в отчий дом. Здесь он увлекается красивой и таинственной соседкой Мишель, но родители хотят, чтобы он связал свою жизнь с Сандрой — дочерью бизнесмена, который купил их семейный бизнес.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовники

английское название:

Two Lovers

год: 2008
страна:
США
слоган: «Sometimes we leave everything to find ourselves»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Хоакин Бака-Асай
художники: Хэппи Масси, Питер Зумба, Майкл Клэнси, Кэрол Силверман, Марк Бенасерраф
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $59 627
Сборы в США: $3 149 034
Мировые сборы: $16 303 643
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2008 г.
на DVD: 24 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Любовники», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовники», 2008

Актеры в фильме восхищают свой игрой.

Удивительно, что некоторые актеры могут так вживаться в свои роли. Хоакин Феникс в этом фильме сделал все, чтобы от его игры нельзя было оторвать глаз. В карьере актера, так много разных ролей, и он не устает удивлять своим талантом. Так точно сыграть душевные метания может не каждый.

Все герои такие настоящие, что это не выглядит игрой, а скорее реальной жизнь.

Удивила Гвинет, которая ранее не была замечена в таких ролях, она смогла сделать образ, которая и нравится и нет.

Идея для сюжета жизненная и этим она очень интересна.

Все герои это обычные люди, они ходят на работу, живут своей жизнью. Если Леонард и Сандра сливаются с серостью города, то вот Мишель выбивается из всей картины своей активностью. Именно такие яркие девушки и манят к себе молодых людей, чья жизнь стала рутиной.

Фильм трогательный как и сам герой, тут нет динамики, все действия размеренные.

Режиссер дает возможность зрителю чувствовать все те эмоции, что и герои. Каждая сцена насыщена эмоциями. Фильм не украшен блеском, а раскрывает жизнь, дождливый и холодный Нью Йорк с серыми буднями.

Тусклый свет создает атмосферу фильму, сразу становится ясно, что внутри у героя, а внутри у него хаотичность, как и в комнате.

В фильме нет ярких эмоциональных сцен, вся мимика мягкая.

Это очень тонкий фильм, который не каждый зритель заценит.

Мне фильм нравится, но чтобы уловить всю суть и идею, мне нужно было смотреть его несколько раз. Фильм явно не для вечернего настроения, такие нужно смотреть когда у вас нужное настроение. Сюжет заставит задуматься, что мы иногда не замечаем, что люди которым мы дороги находятся с нами.

16 октября 2023

Леонард, Мишель и Сандра

'Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.» (с) Марина Цветаева.

Две любовницы.

Вообще, к фильмам американского режиссера Джеймса Грэя лично я практически всегда отношусь нейтрально. Возьмите его фильмы «К звездам» или «Затерянный город Z». Все эти истории очень интересные и загадочные, также актеры играют очень известные, но вот сами фильмы непонятные, и здесь проблема в режиссуре, во взгляде на все Джеймсом Грэем.

Именно поэтому у меня к нему спорное отношение. В любом случае, у него нашелся фильм, к которому лично я отношусь не нейтрально, а положительно. Я говорю о драме «Two Lovers».

У нас в российском прокате фильм перевели, как «Любовники» (наверное, чтобы заинтриговать зрителя и чтобы было понятно о чем будет сюжет), но на самом деле оригинальное название у картины «Две любовницы». и вот именно оно и лучше подходит к данной истории любовного треугольника.

Сюжет этого фильма взят у Достоевского из его пикантной и философской повести ««Белые ночи» (1848).»

Мы видим историю Леонарда. После неудачной попытки самоубийства, Леонард переезжает жить к родителям. Он влюбляется в соседку блондинку Мишель, которая переживает разрыв болезненных отношений, но родители настаивают, чтобы он был с сандрой, ведь она лучше ему подходит. Мужчина оказывается между двух хол…

«Между двух зол всегда выбирают то, с чем еще не сталкивался. (с) Патрик О’Брайан.

История фильма понравилась и запомнилась по нескольким причинам. Кино снято очень реалистично, как будто мы посмотрели ни фильм вовсе, а заглянули в окошко чей-то действительной истории. Хоть фильм и американский, он больше похож по своему стилю на нечто французское.

Именно поэтому данная драма и получила номинацию на Золоту пальмовую ветвь. Кино чистое и снято в холодной атмосфере. Нет не единой нотки фальши, чего-то прилизанного и неправдоподобного. Это и круто.

Хоакин Феникс шикарный и очень глубокий актер. Совсем недавно он наконец получил свой Оскар за роль Джокера, и лично я был за него рад. У него долгая и интересная актерская карьера и многообразие ролей.

Запутавшегося Леонарда он сыграл чисто. Мы как будто вместе с ним пережили эту историю, и фильм тревожно овладел вниманием зрителя. Это как раз совместная заслуга и режиссера, и главного актера.

Женские роли достались Гвинет Пэлтроу и Винессе Шоу. И если Шоу сливалась с фильмам, и была чем-то спокойны и ровным, то Пэлтроу несомненно выделялась. В других ролях было приятно видеть Элиаса Котеаса (он у меня всегда ассоциируется с фильмом «Автокатастрофа») и живую легенду кино Изабеллу Росселлини.

Смотря этот фильм вспоминаешь поговорку, говорящую истину «За двумя зайцами побежишь…». Этот фильм о жажде альтернативы, о грезах и мечтах, о желании любить и быть любимым. Иногда мы бежим за мечтой, а счастье совсем рядом. Нужно точно знать, чего ты хочешь.

Фильм поучительный и чистый, настоящий и живой. Он не развлекательный и не типично прилизанный. Для ценителей правды и чего-то настоящего в мире кино.

«Любовники» — американская драма 2008 года. Итог, правдивая и настоящая история, заслуживающая внимания. Отношусь к увиденному положительно. Спасибо.

Бывшие любовники не могут быть друзьями. Они или остаются любовниками, или становятся врагами.

7 из 10

14 февраля 2021

Безудержная сила классики

На первый взгляд — обычная любовная история, почерпнутая из улиц Нью-Йорка. Один мужчина, двое женщин, проблема выбора. И дело тут не только в вопросах женственности и притягательности. Перед героем прорисовывается сложный выбор сюжета существования, модели построения жизни. При всей своей рефлексии он не намерен растрачиваться попусту и принимает вызов. Осталось просто прожить эту нелегкую трансгрессию. Спокойствие и инерция или риск и безудержность. Взгляните на этого спокойного парня, думаете выбор им уже заранее сделан? Но не все так просто.

А ведь параллельно перед нами разворачиваются прекрасные портреты персонажей, отлично прописывается атмосфера спокойного нью-йоркского среднего класса. И все это на фоне непридуманной Америки. Хобокен, Нью-Джерси, 301 Парк Авеню (Манхеттен), Брайтон Бич — эти и многие другие места показаны без тени восхищения. Так коренной житель своего города рассказывает одну из его типичных историй. Буднично.

Однако самое приятное в этом всем для меня — первооснова ленты. Дело в том, что она основана на сюжетных линиях повести Достоевского «Белые ночи». И что приятно, никаких прямых аналогий. Сюжет не просто перенесли на скалистые берега Нью-Йорка. Его адапатировали, соотнесли с персонажами, их окружением, образом мыслей, привычками. Это настоящая художественная работа — мост между классикой и реальностью

10 из 10

17 декабря 2019

2 любовницы

Тот нередкий случай, когда никакое описание не передает очарования фильма.

Психически нестабильный еврейский парень в исполнении Хоакина Феникса явно пережил личную драму в виде расторжения помолвки, результатом чего стало лечение, переезд к родителям и работа в семейной прачечной.

Родителей такой расклад не сильно устраивает — зачем нужен домосед за 30-ть, увлекающийся фотографией, когда некому передавать бизнес. Всячески пытаются родители сосватать благополучную еврейскую девушку и дочь потенциального совладельца. И все бы было благополучно — действительно, неплохая девица, но как назло, вселяется по соседству блондинистая оторва в исполнении Гвинет Пэлтроу.

И обхаживает ее герой Хоакина, т. к. тянет его к более активной жизни — явно и в клубах раньше был своим и с наркотиками знаком, но при этом и родителям совсем мерзить тоже не хочется.

Градус растет, ситуация закручивается, но интонация скорее не отчаяния, а грусти, что фантазия и реальность снова не сошлись, а кажущееся так и осталось кажущимся.

Плюс стильно снятый город, нестандартные какие-то фишечки, которых от каждого из знакомых в целом актеров не ждешь.

Вот именно очаровательный фильм, у него есть послевкусие и атмосфера, хотя ничего запредельного тебе не показывают.

17 апреля 2019

Неудачник

Ну что ж, перед нами унылый, депрессивный, подавленный персонаж. Он вроде что-то умеет; чуть творческий; чуть умный. Но все это всего лишь «чуть» и «почти», не достаточно для того чтобы стройная яркая принцесса влюбилась в него. Да, они общаются, живут в одном доме, но это никак не связывает их так как ему хочется. Он игнорирует очевидные факты, подпитывая пустые надежды в своем воображении. Он не знает в действительности чего хочет, спит то с одной то с другой — действия персонажа запутавшегося — и уже тут можно понять какова будет концовка.

Наш неудачник всё пытается вырваться за рамки своего я, изменить свою судьбу (чему он сам не заметно поддается). Собственно, основной вопрос фильма, на мой взгляд, это можно ли считать нашего героя неудачником? Ответ очевиден по моему: после попытки «вырваться», попрощавшись с своей матерью, он терпит вполне ожидаемую неудачу. И что он делает? Думает о смерти у озера, типично по моему для таких подавленных персонажей. В конце концов он возвращается домой и садиться в кресло принимая свою судьбу, подготовленную для него родителями.

Если чуть отойти от фильма, и поразмышлять над типами персонажей, то можно провести интересную параллель между сильными мира сего, тем кому дозволено всё, и обычными людьми которые тщетно пытаются изменить себя. Драма нашего персонажа состоит в том что у него в конечном счете не выходит это. И вовсе не потому что ему не везет, а потому что он такой… Грустно.

Мне нравится эта история и этот персонаж!

14 октября 2015

Куда больше сути, нежели диалогов

Купилась на просмотр фильма «Любовники» по 2 причинам: во первых, он вошел в лауреаты Каннского фестиваля в 2008 году, во вторых, прочитала у кого-то в рецензии, что он похож на мой любимый «Прошлой ночью в Нью-Йорке». Впрочем, второе несколько опрометчиво. В фильме Джеймса Грея раскрыта, в принципе, одна из самых распространенных фабул — у мужчины есть какие- то отношения с одной, но тяготеет он больше к другой, и как только собирается с силами и решает сделать выбор в пользу второй, она сама меняет планы, и он уже вынужден вернуться к первой… этакие «качели». Туда-сюда, туда-сюда…

Признаюсь, фильм действительно подзатянут. И только ближе к концу, чем больше раскрываются чувства главного героя, как бутон, источающий притягательный аромат, тем больше картина приковывает взгляд, оставляя в конце оправданное сожаление, что фильм кончился. Как и большинство фильмов, попадающий под категорию «фестивальное кино», «Любовники» вряд ли понравятся любителям драйва и «держащих в напряжении» сюжетов. Здесь все довольно просто — и декорации, и типажи героев; нет претензии на новаторство в операторской работе… А вот тем, кто любит «препарацию» чужих душ на экране, фильм не оставит равнодушным. ведь в конце концов, это кино для меня было прекрасно как раз тем, что оно уж слишком реалистично. На счёт игры актеров, здесь точно все на своем месте. Гвинет Пэлтроу прекрасно справилась со своим образом темпераментной и холодной одновременно блондинки (и в прямом и в переносном смысле), для которой главный герой — лишь карманный парень. Актрису Винессу Шоу (Сандра) видела в кино, можно сказать, впервые (в «С широко открытыми глазами» мне она не запомнилась). Но на самом деле, это фильм-бенефис Хоакина Феникса. Играя, по сути, неудачника, не сумевшего к среднему рубежу жизни какa-то себя реализовать, да еще и склонному к суициду, он не дает нам ни разу пожалеть его героя, а вот сопереживать — да. Он источает харизму, травит какие-то шутки, забавно танцует на публике, и выглядит достаточно смелым и решительным, но ни разу не убого. Даже сложно верится в то, что в начале фильма этот тип пытался утопиться. В то же время, сцена, когда он плачет, очень точно передается состояние человека, которому обрезали крылья, не успел он взлететь. Но если, некоторые в жизни придерживаются аксиомы «Счастье — это выбор», то герои фильма перекладывают ответственность за свое счастье на других: женатый бойфренд определяет счастье Мишель, Мишель Определяет судьбу Леонарда, он определяет судьбу Сандры… Вот он, замкнутый круг, в котором, как в известной песне «как это часто не совпадает…

Ну, и финальная сцена «-ты плачешь? — «Это от счастья»… Не смотря на весь свой трагизм, Оставляет приятное послевкусие, желание просто молча прочувствовать этот момент, как тончайшую грань между экраном и жизнью.. . Ну и прийти к осознанию того, что 2 часа были потрачены не зря.

9 из 10

9 мая 2015

Такого кино все меньше и меньше…

Жанр мелодрамы в последнее время не воспринимается зрителем без присутствия юмора в картине. Донесение своих мыслей через юмор имеет право на существование, но, как мне кажется, в таком случае теряется окончательно вторая часть данного жанра — Драма. Безусловно, комедийная мелодрама имеет больший успех, нежели хмурое кино на ту же тему. Тем интереснее и ценнее становятся работы, где история любви показана без светлых пятен и счастливых концов. Фильм Джеймса Грэя «Любовники» является работой как минимум интересной, и вот почему…

Атмосфера. Создатели фильма все сделали правильно. Никакой иллюзии у зрителя не должно оставаться. Неразделенная любовь ведет вот к чему. Мотайте на ус! Отсутствие позитивного в фильме может отпугнуть, но прием выполнен осознано, поэтому работает как часы. С каждой новой сценой зритель четко понимает, какие эмоции ждет от него режиссер.

Актерский состав. Хоакин Феникс, Гвинет Пэлтроу и Винесса Шоу прекрасно сыграли даже не треугольник, а ломаную прямую. Количество сильных сцен в фильме зашкаливает, иногда складывается впечатление, что действия главных героев нелогично, но эмоции мастерски это скрывают.

Сценарий = сюжет. Он просто списан с реальной истории. Даже если не так, то фильм заставил меня в это поверить. Каждый диалог, каждая фраза, каждая реакция понятна и осязаема. Не превращая историю в бесконечные сопли, переживать работа Грэя заставляет.

Итог. Сравнение с «Осенним марафоном» совершенно не случайно. Атмосфера схожая. А если копнуть глубже, то можно заметить Советское происхождение Грэя. Ценность данной картины в ее уникальности. Такие фильмы, как «Любовники», позволяют не забывать о первоначальном значении жанра; позволяют конкретно понять, в чем именно человек заблуждается, отдавая сердце в одностороннем порядке.

Я за редкое кино. Поэтому

8 из 10

16 марта 2015

Любовь здесь.

Что такое мелодрама? Это жанр, который, по моему мнению, должен передавать то самое чувство под названием love. Название картины — «Любовники» происходит от слова любовь, и по всей видимости, не случайно. Этот фильм, на мой взгляд, самый близкий образец жанра. Я бы даже сказал — абсолютная мелодрама.

Картина «Любовники» передала мне многое, научила, помогла почувствовать, ощутить. Куча самых разных мыслей пролетела в голове, я пережил множество эмоций и чувств, и всё это при просмотре этой самой мелодрамы. Да, вы можете не понять фильм, но одно я знаю наверняка. Смотря эту мелодраму, вы видите на экране любовь и ощущаете её. Да, есть фильмы мощнее, например — «Дневник памяти». Но во всех мелодрамах, сделанных до сегодняшнего дня, наблюдается многое: страсти, закрученный сюжет, трогательные моменты, плачевный конец. В «Любовниках» ничего такого нет. Фильм держится на том самом чувстве, под названием love.

Одна из причин, почему эта мелодрама такая сильная, чувственная — это актерская работа. Играют потрясающие мастера своего дела: Хоакин Феникс, Гвинет Пэлтроу и Винесса Шоу. Весь фильм зависит от Феникса и Пэлтроу. Я могу сказать, что им более чем удалось сыграть так, как надо: необычно, привлекательно и чувственно.

«Любовники» — это гениальная мелодрама, это больше, чем просто кино. С интересным сюжетом, отличной развязкой и немного шокирующей концовкой. Если вы умеете смотреть настоящее кино, то это для вас!

10 из 10

31 января 2015

Вечные метания

Режиссер Джэймс Грей создал довольно жизненную драму, создав некий любовный треугольник с центральным персонажем Хоакина Феникса — Леонардом. Он ярко борется за сердце прекрасной, но через чур экспрессивной блондинки Мишель, которая влюбленна в богатого семьянина Рональда. Леонард в свою очередь является объектом воздаяния со стороны Сандры, спокойной девушки, которая является к тому же дочерью бизнесмена, купившего бизнес семьи Леонарда.

Застой в жизни Леонарда, вызванный расставанием с невестой, толкает его на пару самоубийств. Но внезапно возникшие в его жизни две девушки, у каждой из которых есть свои определенные достоинства, заставляют его сделать довольно опрометчивый поступок — не делая никаких выборов начать роман сразу с двумя. При этом нет ничего удивительного, что из-за своей скучной жизни он делает явный акцент на Мишель, которая просто берет от жизни все, что хочет: тусуется в клубах, принимает экстази и ведет себя очень эмоционально. Ведь с ней можно не вовлекаться в ту рутину, в которой он уже находится, а ощутить себя по новому.

Сандра выглядит более оправданным выбором, но как кажется самому Леонарду, этот выбор в большей степени навязан его родителями, чем им самим. Медленно приближающаяся развязка заставляет разочароваться в герое Леонарда, начинающем переоценивает свои усилия в отношении Мишель. Не угасающая надежда, что его постоянная поддержка и мольбы помогут ей разлюбить Рональда и полюбить его выглядят тщетными и унизительными. Конец таких отношений как всегда бывает виден издалека, но тут он приходит в самый неожиданный момент.

К счастью, концовка фильма по доброму грустная и полна хороших надежд.

8 из 10

2 февраля 2014

Блондинка или брюнетка — вот в чём вопрос

Жизнь — как рельсы, всегда даёт нам параллельный вариант развития событий. Мы можем двигаться по накатанной и делать то, что от нас ожидают окружающие. Леонард живёт с родителями, продолжает семейный бизнес и не прочь укрепить положение на рынке браком с дочерью другого крупного производителя. Вроде бы, его судьба вполне благополучна: он не испытывает недостатка в средствах, его никогда не выгонят с работы, да и Сандра достаточно симпатична, чтобы составить ему пару. Кажется, что ещё для счастья надо? Но фильм начинается с того, что Леонард пытается утопиться в заливе. Чуть позднее мы видим шрамы на его запястье и узнаём, что, помимо прачечной своего отца, он занимается фотографией. И фильм окончательно встаёт на рельсы, когда Леонард знакомится со своей новой соседкой, умопомрачительной Мишель.

Формальный выбор между двумя девушками создаёт канву повествования, но проблематика картины кроется гораздо глубже. Мишель символизирует то, что у главного героя никогда не было, — свободу. Она — райская птичка, сжигающая свою жизнь под ярким солнцем мимолётных удовольствий и увлечений. Длинноногая блондинка с потрясающей фигурой, без труда проникающая в любой ночной клуб и завязывающая отношения с разными мужчинами… Леонарду, в растянутом свитере с оленями, такая девушка только снилась, но она не отвергла его, и всё закрутилось в ещё более тугой узел. Вертихвостка Мишель вселила в него надежду, что прямо за углом его ждёт новая жизнь, и стоит лишь набраться храбрости, чтобы её начать.

Игра Хоакина Феникса здесь становится незаменимым ориентиром в раскрытии авторской позиции. Леонард, разговаривающий с будущим партнёром по бизнесу, и Леонард, засматривающийся на Мишель сквозь окно своей спальни, — абсолютно разные люди. Леонард, обедающий с Сандрой, скучен и предсказуем. Его взгляд постоянно где-то блуждает, руки теребят мобильник, рот выдаёт дежурные фразы. Леонард, целующий Мишель на крыше дома, воодушевлён и страстен: его глаза горят и устремлены в будущее, руки крепко сжимают любимую девушку, слова вырываются из самого сердца. Кардинально трансформируется и хобби главного героя. Вместо того, чтобы фотографировать Мишель, Леонард выдаёт стопку классических чёрно-белых снимков бар-мицвы младшего брата Сандры. Очевидно, он никогда не стал бы художником и искал в объективе лишь отдушину, когда рутина накрывала с головой.

История незадачливого любовника ничем не примечательна ни в кино, ни в реальной жизни. Но там, где романтическая комедия закончилась бы долгожданным воссоединением героев, Джеймс Грей нарисовал маленькую трагедию. Наваждение, мечта воспалённого сознания вынуждены были рассеяться и оставить героя лицом к лицу со своим истинным «я». Кто он? Никакой не Ромео, а уже стареющий еврей, всегда ищущий запасных вариантов. Если бы он был готов всё бросить, всё начать сначала, он бы не продолжал встречаться с Сандрой, работать на своих родителей и жить в своей детской комнате. Исход событий предопределён, ведь выбор мы делаем не раз в жизни, а каждый божий день, пока смерть не освободит нас.

6 из 10

20 декабря 2013

Минута счастья на всю жизнь человеческую

Фильм меня очень впечатлил. Унылый пейзаж межсезонья, нарочитый casual декоративной составляющей, будничная серость и отсутствие резкости сюжетных поворотов — слагаемые атмосферы фильма. Обычно фильмы про то, как человека съедает безвыходность положения, имеют обыкновение задействовать в качестве главных героев персонажей иного толка — наркоманов, маргиналов, брошенных на произвол судьбы людей. Леонард же слишком нормален для подобного повествования — у него есть родители, которые не просто заботятся о нем, а достаточно навязчиво опекают, возможность зарабатывать, женщина, которой он нравится, прошлые (пусть и не очень удачные) отношения. В целом, все обычно, заурядные проблемы, посредственные возможности. Под их прессом и оказывается раздавленным главный герой. Некуда бежать от всей этой нормальности и предсказуемости. Внезапно возникшее чувство к Мишель — тот самый шанс сбежать от рутины, найти себя, избавиться от давления окружения. Как исцеление от летаргии и оцепенения, как призыв к действию, к тому, чтобы самому, наконец, распоряжаться своей жизнью, слушать свои желания, а не поступать как того ожидают. Отчаянно хватаясь за эту влюбленность, он обманывает сам себя, надеясь, что и Мишель полюбит его. И целую минуту ей кажется, что любит. Но пресловутый журавль все-таки стремится в небо. В руках же остается не столь привлекательная синица.

Игра Хоакина Феникса гениальна, не побоюсь этого слова. Его герой вызывает искреннее сострадание; не жалость, а именно сопереживание: первое чувство из разряда наблюдения со стороны, возникновение же второго — результат поистине исключительной игры актера, когда благодаря его мастерству актер и зритель по отдельности существовать перестают, и на протяжении всего фильма сосуществуют, вместе переживая и чувствуя. Не хочется затруднять себя сочинением од Фениксу, так как и описать восторг мой трудно, да и не нуждается в похвалах этот актер. А вот на место Гвинет Пэлтроу вполне можно пожелать другую актрису. Хотя с данным конкретным персонажем она справляется. Не отлично, но терпимо. Ее героиня можно сказать «никакая», сама в себе не разобравшаяся, сама за себя не отвечающая, мечущаяся. То ли благодаря Пэлтроу персонаж получился таким, то ли это действительно задумывалось именно так. Неплоха игра Ванессы Шоу. Сандра — оплот стабильности и адекватности, от которых тщится сбежать наш Леонард. «Принес тебе кое-что» — говорит главный герой, протягивая Сандре кольцо, отвергнутое Мишель, аккурат перед тем как заплакать «от счастья». Принес он не столько кольцо, сколько свое растоптанное сердце. И она его принимает.

24 ноября 2013

Брюнетки и блондинки

Четвертый фильм Джеймса Грэя «Любовники» жанрово отличается от всех предыдущих его работ. С дежурных скорсезовских криминальных драм он переключился на тягучую мелодраму в хичкоковских интерьерах, сохранив, впрочем, при этом ту же сюжетную проблематику. Все фильмы Грэя фиксируются на том, как семья влияет на личность и детерминирует ее в социуме. Центральный персонаж «Любовников» Леонард (Хоакин Феникс) — мужчина около тридцати, в неизменных перманентно-несвежих рубашках и бесформенных свитерах. Тяжело переживая расставание с невестой, Леонард прячется в семейном гнезде у родителей, где с отрочества ничего не изменилось: его комната заботливо законсервирована вместе со всеми личными вещами, под дверью подслушивает мама, а на кухне с газетой ждет ужина отец.

Режиссер привычно снимает кино о вполне конкретной семье — о своей. Где-то на этих иммигрантских улицах вырос и потомок русских евреев Грэй. Дышал тем же просоленным застоявшимся воздухом, жил в такой же типовой квартире, лежал на той же кровати, на которой скрючился Леонард, и думал те же мысли. Может быть, смотрел в соседское окно, где видел симпатичную хрупкую блондинку, похожую на Гвинет Пэлтроу, наводящую у зеркала красоту перед встречей с кем-то важным. Кто-то из западных критиков справедливо сказал о фильме: «Вы знаете о героях больше, чем они знают о себе». В «Любовниках» узнаваемость персонажей выходит за границы художественности, о них все понятно после пары сцен с их участием, или до конца непонятно ничего — совсем как в жизни. Леонард близко известен каждому, это чей-то знакомый, сосед или родственник, присутствие которого нужно из вежливости терпеть. По всем правилам Леонард должен лежать мешком на кровати и страдать по девушке в окне напротив. Он лежит и страдает, но ровно до того момента, как мама уйдет спать. Тогда Леонард достает откуда-то стильное пальто и мчится с блондинкой в клуб.

Мама, конечно, будет против, и соседку, непутевую и взбалмошную, не одобрит. Тем более, что мама уже решила: невесткой станет дочь партнера по бизнесу — брюнетка и скучная, но надежная и заботливая. Леонард разрывается перед выбором, который нормальные люди делают перед тем, как выйти из детства — слушать маму или счастливо жить. Личная драма героя трансформируется в драму социальную. Жизнь Леонарда, как среднестатистического американца, спланирована заранее: крохотный семейный бизнес, как потолок благополучия, брак по расчету на унылой женщине, которая всем видом напоминает о твоей собственной никчемности, и генетическая болезнь со сложным названием в наследство. Ярмо, погоняющий кнут и кувалда, чтобы обездвижить перед забоем. Город контрастов Нью-Йорк вобрал в себя всю иронию «американской мечты»: от Бронкса до Манхэттена — рукой подать, но попробуй, дотянись. Грэй, кажется, в глубине души родной город за это ненавидит, перенося все самые неприятные для героев моменты на его улицы. Замурованные в многоквартирных склепах герои чувствуют себя защищенными, неуютный «нижний» мир таит опасности и недоступные соблазны.

Высший уровень, на котором развивается действие — крыша дома, где урывками встречаются Леонард и его тайная возлюбленная Мишель. Это поверхность бессознательного, потаенных желаний, сжигающей страсти и по-сказочному сладкой мечты оставить прошлую жизнь глубоко под стертыми в кровь подошвами. Но с каждым лестничным пролетом магия иссякает, чем ближе к проклятой земле, тем тяжелее дается побег от предначертанного. Все сильнее тянут обязательства, на обеих руках виснут опостылевшие родители, изнутри гложет насажденное чувство вины. Кто тебе сказал, мальчик, что ты рожден для другого счастья, кроме как делать счастливыми стариков?

Хоакин Феникс втискивается в своего персонажа, делает его рельефным, выпуклым. Слабый характером, но богатый душой, отстраненный, но глубоко чувствующий того, с кем решил сблизиться. Внимание Леонарда нужно заслужить — он замкнут на себе, на своих переживаниях. Его мир как черно-белая фотография без людей, из которой вытравили не только все цвета, но и все живое. Это мир маниакально-депрессивных качелей под нейролептиками: каждая пропущенная таблетка грозит обернуться суицидом, а от печали до радости — одна СМС. Феникс грозился ролью в «Любовниках» завершить карьеру в кино, что во многом отразилось на получившемся результате. Он играет, как Леонард хочет жить — без притворства и лжи. Классическая строгая режиссура происходящее подчеркивает, тут главное выдержать стиль. Грэй избегает ярких красок, его стезя — капризная к освещению пастель. Слой за слоем, штрих за штрихом, он ведет историю, а с ней и героя, к угадываемому с первых кадров концу. Вот он, ваш омут — бросайтесь.

16 ноября 2013

Мы любим тех, кто нас не любит. Мы губим тех, кто в нас влюблен (с).

Какой фильм! Как же я люблю такой стиль. «Любовники» мне напомнили своей атмосферой мой любимый фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке». Оба фильма такие душевные, такие грустные, настоящие, реальные, искренние и тем самым красивые.

Я долго не могла подобрать кино, которое бы мне хотелось посмотреть. Я включала одно, включала второе, и понимала, что это не то, что мне нужно. «Любовники» меня зацепили с первой минуты своим ракурсом съемки и серьезностью. Мне последнее время грустно, и такие фильмы отлично совпадают с моим внутренним состоянием.

Первый плюс — Гвинет. Почему во многих ее картинах у нее короткая стрижка? Она же шикарна с длинными волосами. Очень красивая, грустная Гвинет. Безумно понравилась актриса. Героиня ее тоже вызвала интерес. Она такая типичная, безнадежная женщина… которая сама не осознает, что с ней происходит, и что она делает с другими. Она в ловушке любви, и ничего ее не может освободить.

Герой Хоакина меня приятно удивил. Вначале фильма я думала, что он полный неудачник, неуверенный, потерянный мужчина. Но то как он четко показывал своей любимой женщине, что любит ее, что он не боялся ей это говорить и добиваться ее, во мне вызвало уважение. Не тяжело представить его дальнейшую судьбу, после того, чем закончился фильм. Да и Мишель тоже. Это две несчастные, потерянные души. Я бы хотела более ясное окончание. И опять же параллель с «Прошлой ночью…» додумай сам, что же будет дальше.

Второй плюс — съемка. Сцены на крыше. Так и кажется, будто ты стоишь на крыше здания, а тебя овевает морозный ветер. Так захотелось ощутить эту морозную, зимнюю атмосферу на одну минуту. Закутаться в теплый, вязаный шарф…

Сцена на пляже, движущие шаги по мокрому песку, фиксация на перчатке. Это очень красиво. Люблю я такие моменты.

После окончания фильма хочется выйти на крышу дома с теплым одеялом и чашкой кофе и думать, фантазировать о том, как дальше сложится жизнь главных героев. Фильм навевает «умняк», а если и у Вас в жизни происходит что-то подобное, если Вы запутались, зависните на нем на некоторое время. Попадает прямо в цель.

Вообще за действующих лиц очень переживала, боялась, и надеялась на хороший финал, хотя тон концовки можно предугадать еще в середине фильма.

Я влюблена в это кино, в эту атмосферу, и хочу смотреть его снова и снова. Я не заметила как прошло время, фильм меня на столько увлек, и заставил переживать, что я забыла обо всем. Спокойствие, меланхолия, печаль — отличная драма.

9 из 10

9 ноября 2013

«Любовники» — лента, повествующая о переживаниях мужчины по имени Леонард, который, по ходу действия отпуская свою бывшую возлюбленную, уже мечется между двух огней: обворожительной (по сценарию) соседкой Мишель и милой (тоже по сценарию) Сандрой — подругой семьи.

Фильм держится на сценарии и игре Хоакина Феникса. Совершенно нечего сказать о режиссерской и операторской работе, но все-таки сделаем реверанс в сторону Джеймса Грея и Хоакина Бака-Асай, потому что картинка со вкусом, изображение качественное. Смотреть приятно.

Сценарий довольно хорош, но не из тех, которые захватывают зрителя с первых минут. Фильм для тех, кто с самого начала настроен досмотреть до конца, потому что действие довольно монотонное, в настроении нет резких скачков. Если подумать, в этом есть своя прелесть, потому что когда посреди этого тумана и монотонности Леонард начинает плакать… это очень трепетно. Это берет за душу.

Некоторые критики назвали эту роль Хоакина Феникса лучшей в его фильмографии. Но это, наверно, потому что Феникс пригрозил уйти. Благо, остался. Он действительно хороший актер. Он не просто сыграл, он прожил жизнь Леонарда. Но при этом он не из тех актеров, которые пытаются пережить все чувства героя. И в этом его заслуга: он делает свое дело, не доводя себя до нервного и эмоционального истощения.

Расстроили Гвинет Пелтроу и Винесса Шоу. Ну не соответствовала их игра фильму. Феникс уж очень высокую планку взял, поднял до этой планки всю картину, а вот дамам до нее достать не посчастливилось. Уж не знаю, почему. Может не старались, а может и не требовалось. Только вот Мишель получилась не прекрасной переменчивой женщиной, а просто ветреной девушкой, не знающей, чего она от этой жизни хочет. Видно одно, что она требует всего и сразу, причем и от Леонарда, и от своего партнера. А Сандра… Ну… Милая, красивая, домашняя, заботливая. Но в исполнении Винессы Шоу какая-то, простите меня, ненатуральная. Восковая фигурка, имитирующая плоть, на которую возложили миссию изобразить из себя панацею от всех бед и тихое пристанище. Очень красиво, но не правдоподобно. Не поверила ни Мишель, ни Сандре.

В целом, фильм, именно происходящее, оставляет гнетущее впечатление. Все-таки это любовь, выбор, разочарование, поиск. Попытка спрятаться от боли, попытки ее пережить. Попытки найти себя в этом мире, где все такое хрупкое… Особенно любовь. Если она, конечно, существует. Грустно это все. В исполнении Хоакина Феникса эта тема прекрасно раскрылась. Только вот лично меня расстроили совершенно безвкусные постельные сцены, если их так можно назвать. Просто изображение чего-то из мира животных. Уж простите, как есть.

За прекрасный сценарий, хорошую режиссерскую и операторскую работу и игру Хоакина Феникса:

7 из 10

19 января 2013

Леонард Феникс. …Такой никакой…

О чём:

Это Леонард. На первых минутах фильма он пытается утопиться в речном канале. Леонарда бросила невеста. Он работает в прачечной отца и живёт с родителями. Словом, депрессия у Леонарда.

Это Сандра. Она дочь компаньонов родителей Леонарда. Милая, воспитанная, работает в крупной фармацевтической компании. Семья спит и видит сына с умницей Сандрой, а умница Сандра в свою очередь влюблена в Леонарда.

Это Мишель. Красивая, непосредственная, немного взбалмошная соседка Леонарда. Ассистент адвоката. Уже неделю она считает Леонарда лучшим другом, а он до одури в неё влюблён.

Это Рональд. Состоятельный адвокат. Статус — женат. Рональд платит за квартиру Мишель и не бросает законную супругу, а Мишель страстно в него влюблена. Какие чувства испытывает Рональд неизвестно.

Интересно, что в сложившейся ситуации выбрать Леонарду: любящую Сандру, любимую Мишель или радушный омут морской?…

Мнение:

Фильм по большому счёту середняковый, но с агромадной претензией на «высокое кино».

В нём, действительно, показана кухня переживаний главного героя, депрессивного, склонного к суициду, Леонарда. Планировалось, мне кажется, создать нечто атмосферное, способное окунуть в жизнь центрального персонажа. Здесь всё: пейзаж, цветовая гамма, динамика — подчинены натуре Леонарда. Но то ли герой был мне не по душе, то ли Хоакину Фениксу не удалось донести образ, но его жизненная трагедия волновала меня не больше, чем проблема миграции морских котиков на берегах Йокогамы.

Сыграть популярного привлекательного, уверенного в себе молодого человека проще, чем заставить зрителя полюбить «негероя». Хоакину не только не удалось проникнуться моей симпатией, более того, чем дальше в лес, вернее в дебри сюжета, тем меньше положительных эмоций вызывал герой. Могу лишь похвалить минутный акт любви между Леонардом и Мишель на крыше, такая непривычно жалкая страсть вышла (я имею ввиду для Голливуда, где все сплошь гиганты постели, матраса или пассажирского лифта), так называемый, секс-отчаяние. Вот это хорошо, запоминается.

Барышни выполнили работу чистенько, как закоренелые отличницы. Героиня Гвинет вышла очень харизматичной и в то же время реалистичной, она стала главным эмоциональным пятном, как жизни бедолаги Леонарда, так и фильма в целом. Винесса Шоу, была положительна, мила, влюблена, что в общем-то от неё и требовалось.

Отсутствие претензий к женскому составу кинокартины всё же не умаляет его явных недостатков: слабой мужской линии, сухого сценария (в такого рода философско-психологической работе хотелось фраз, запоминающихся, пробирающий, глубоких… словом, их не было), статики (не той, что заставляет наслаждаться, а что обрекает на скуку).

«Любовников» можно обсуждать, копаться в судьбе Леонарда, придумывать её альтернативные варианты, выделять типичные черты центрального персонажа, при желании, извлекать полезное. Ценный психологический экспонат оказался, однако, посредственным продуктом киноиндустрии.

Отмечаю «нейтральный тип рецензии» не потому что плюсы и минусы оказались в соотношении 1 к 1, а потому что во время просмотра мне было всё равно, другими словами, я не сопереживала происходившему на экране. Я люблю «покопаться в характере», но изначально сам характер должен заинтриговать и тронуть. Словом, это не тот фильм, который хотелось бы посоветовать к просмотру, мировой кинематограф предлагает куда более зрелищные, чувственные и драматичные истории подобного характера. Как показывает опыт, высокий рейтинг кинокритиков и наличие номинаций не всегда являются залогом действительно стоящей картины.

6 из 10

23 сентября 2012

Наверное, в прошлом нужно было быть неудачником и пережить неразделенную любовь, чтобы с такой меланхолией (правда не лишенной проблеска оптимизма) снять гимн о зыбкости чувств, разбивающих сердце и заставляющих оставлять суицидальные шрамы на запястье.

Скромный, что не мешает ему быть симпатичным, паренек Леонард (Хоакин Феникс) из еврейской семьи выходит на тропу отношений с очаровательной девушкой из другой еврейской семьи Сандрой (Винесса Шоу). И все было бы неплохо: довольные родители, объединившие свой бизнес и лелеющие надежду, что их дети продолжат общий курс семейного процветания; ласковый взгляд Сандры, который сводит на «нет» спекулятивный аргумент: мол, «пока ты тут носом воротишь, за мной толпа классных парней бегает». Но идиллию рушит недавно поселившаяся по соседству с Леонардом глянцевая красотка Мишель (Гвинет Пэлтроу), и это провоцирует сбой в любовных приоритетах героя.

«Любовники» не столько история любви, которой изначально не было. Это история чувств, которых и не могло быть. Находясь на разных социальных ступенях, Леонард и Мишель воспринимали друг друга как диковинные увлечения: первый был очарован блеском улыбающихся глаз героини Пэлтроу так же, как любой провинциал задерживает дыхание, уставившись на сияющие ночью огни Эмпайр-стейт-билдинг. Мишель же сдалась под натиском искренних чувств ее нового друга, ради сохранности которых Леонард с упорством подростка демонстрировал близорукую самоотверженность.

И наблюдая этот почти двухчасовой урбанистический роман о любовном треугольнике, к финалу хочется сказать одно: «Не по зубам тебе Нью-Йорк, Леонард… Не по зубам…» Город, где недостаточно быть просто хорошим парнем, чтобы беспрепятственно пройти в ночной клуб, а любовь уже давно воспринимается как выгодная долгосрочная инвестиция.

17 мая 2012

Джеймс Грэй в кино темная лошадка. На столько темная, что приписать ему желание донести до зрителя хотя бы одну, четкую мысль очень сложно. Отсутствие собственного стиля тоже довольно существенный недостаток. Взять хотя бы «Хозяева ночи». Актеры не самые худшие, более того, заявленные в титрах звезды типа Хоакина Феникса и Евы Мэндес, единственное достоинство «хозяев». Вот пытаешься смотреть, честно пытаешься, а не получается.

Зато «Любовников» гораздо легче воспринимаешь, в первую очередь из-за шикарного кастинга. Во вторую очередь потому, что мысль которую пытался высказать Грэй довольно банальна и по сути такое не составит труда понять любому зрителю.

Истеричная, богатая дамочка. В нее влюбленный неудачник. Любовь как повод к спасению. Возможно даже единственный способ. Ваапще единственный достойный повод чтобы жить.

Конечно вялотякущая драма не способствует качественному восприятию вопроса.

Да действительно любовь Леонарда довольно таки унизительна с точки зрения зрителя например. Его застойная, иллюзорная жизнь хорошенько встряхивается придурошной Сарой, которая на самом деле в человеческом плане, как говорится, мезинца его не стоит. Наблюдая за неспешной, прямой как магистраль мыслью режиссера так и хочется спросить:«ну и?»

Дурацкие истерики, примирения, потом критическая и видимо ключевая точка сценария, аборт от любимого, но глубоко женатого мужчины, который пользует Сару так же цинично как она в свою очередь пользует Леонарда.

Опять же тенденция с фильмами Грэя такова, что осилить их с первого и изначального раза очень и очень сложно. И судя по всему у него так же очевидные проблемы с монтажом. Для авторского кино Грэй — тугодум, так как никаких своих авторских идей в его фильмах нет. Не то что принципиально новых, а и просто полное отсутствие оригинальности.

В общем фильму можно поставить твердую тройку, хотя бы за каст(по 10-ти бальной системе).

13 апреля 2012

гениально сыгранный неврастеник

Не могу не согласиться с Хоакином Фениксом, когда он говорит, что эта роль пожалуй его лучшая. Сам по себе в высшей степени эмоциональный актер, у которого каждый сыгранный герой находится как бы «на грани», «выворачивается наизнанку» — что впрочем неудивительно, Хоакин скорпион по знаку зодиака и вполсилы играть не умеет и не будет.

В данном случае перед нами типичный неврастеник, неглупый, но (или поэтому) склонный к самоубийству. Из хорошей, но несколько навязчивой еврейской семьи.

А дальше как по накатанной — сексуальная Гвинет Пэлтроу, из тех женщин, про которых некоторые мужчины говорят «не потяну», чей темперамент явно не по зубам главному герою. Но ее так хочется! А с другой стороны, основательная и надежная Сандра, которую можно получить сразу. Вот только хочется ли? И предстоит извечный выбор.

Фильм интересен для просмотра, и, что мне всегда нравится, вполне поучителен. Однако, это один из самых печальных финалов, которые я видела в своей жизни…

10 из 10

29 февраля 2012

Могут ли быть у треугольника параллельные стороны? Да! Если он любовный.

Жизнь интересная штука, бывает мы любим, бывает нас любят, но чаще всего тот кого мы любим, и тот кто нас любит — совсем разные люди. Подобные жизненные дилеммы решается с трудом, но чаще всего они так и остаются неразрешенными. Как разрешить моральный и этический спор своего внутреннего я, и при этом не остаться у разбитого корыта, как в одноименной сказке А. С. Пушкина? Наблюдайте за Леонардом, он Вас научит.

Смею предположить, что при выборе второй половинки, практически все родители пытаются внести свою лепту в этот процесс. Часто это бывает хороший выбор, а бывает совсем наоборот. Так вот, я столкнулся с подобной проблемой и лишь посмотрев данный фильм, я понял что я не одинок в этой насущной проблеме. Наверное каждый зритель, который более или менее оказывался в ситуации, в которую попал Леонард, наблюдает за развитием событий с особым интересом.

Стоит отметить, что наблюдать за Леонардом будет интересно в любом случае, ведь его играет Хоакин Феникс. Образ, который преподнес нам Феникс, мне показался детализировано отточенным, поскольку я ни секунды не сомневался в искренности эмоций Леонарда. Что касается Гвинет Пэлтроу, то она мне ясна дала понять, что женская красота это не только внешняя оболочка. Не спорю, внешне она привлекательна, но в ней есть то, что делает ее красивее многих актрис, которые по физическим параметрам превосходят ее. В общем актерский состав меня порадовал, причем каждый актер в отдельности.

И в заключении хочется привести отрывок из Евгения Онегина, который как мне кажется частично характеризует данную проблемы:

Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…

Желаю всем приятного просмотра, надеюсь фильм Вас не разочарует!

11 декабря 2011

Хоакин Феникс гений?

Кто он Хоакин Феникс? Я видел его пару раз в не взрачных фильмах и по сути он некогда не выделялся для меня чем то необычным. Но прекрасная игра в «Любовниках» Хоакина просто покорила и поразила мня, всё выглядит так естественно как и в жизни: мимика, жесты, взгляд всё наполнено жизнью.

В общем то я по на чалу представлял немного другой образ героя который у меня выстроился в 1-вой половине фильма, но потом всё таки Хоакин меня убедил своей игрой и уже с полным доверием я досмотрел фильм не выискивая в его игре каких то косяков. Так приятно смотреть фильм и не натыкаться на какие то постоянно промахи в игре главного героя. И за ето Хоакину Фениксу большое спасибо!

Сценарий Ну а по поводу сценария сказать конечно нечего — обычный 3 угольник, сюжет очень просто предугадать но тут на помощь приходит игра актёров, которая полностью вытаскивает все ваши чувства наружу не давая задуматься о том что же будет дальше.

Сборы Количества денег собранных в США не удивили и только яснея дали понять что такое кино не для них, хотя оно и снято в Штатах.

Итог: В итоге имеем полностью элементарное кино с заезженным сценарием но восхитительной игрой, так что смотрим и наслаждаемся!

9 из 10

8 октября 2011

Когда любовь неразрешимая дилемма

Как часто человеку приходится сталкиваться с выбором. Каждый день мы что-то выбираем — какую одежду надеть на работу, какой посмотреть фильм, куда сходить погулять, какой работой заняться, какой заварить чай на завтрак — чёрный с бергамотом или зелёный с лаймом, а может быть сделать кофе? Практически всегда при этом мы не имеем внутренних препятствий, делаем, что нам наиболее интересно или необходимо на данный момент.

В плане чувств, всё происходит совсем по-другому. Человеческая душа — потёмки, порой человек не в силах разобраться в себе сам. Любовь — настолько это сложное явление, его не возможно описать простыми словами, нет единого определения любви, у каждого она своя.

Наш герой Леонард постоянно борется с самим собой. Его душу терзают сомнения, он мечется от одной девушки к другой, как между двух огней. Разум и чувства, всё в нём перемешалось. Долг перед семьей или долг перед самим собой.

Ему не близка спокойная, размеренная жизнь, его душа всегда в поисках идеала, и отношения он ищет сложные. Леонард — «человек-драма», он из таких людей, которых всегда необходимо направлять. При этом он компанейский, располагает к себе, любит пошутить и развлечь других. Но его удручают серая, пресная жизнь, однообразная работа. Он находит отдушину лишь в любимом хобби — фотографии.

Леонард готов на спонтанные поступки, постоянное движение и перемены в своей жизни. Его сложный, многоплановый образ великолепно передал зрителю Хоакин Феникс. Это одна из лучших его работ, по моему мнению. И я глубоко надеюсь, что картина будет крайней, а не последней в его актёрской карьере, и мы его ещё увидим на большом экране.

Когда я смотрела этот фильм, у меня сложилось впечатление, что я подглядываю за жизнью персонажей сквозь замочную скважину. Настолько фильм интимен, откровенен и глубоко эмоционален. Отлично подойдет как любителям психологических мелодрам, так и поклонникам актёров — Хоакина Феникса, Элиаса Котеаса, Гвинет Пэлтроу, Изабеллы Росселлини. Мне кажется, когда наблюдаешь, за личными перипетиями людей, в фильмах, со стороны, то невольно сравниваешь с собой и от этого лучше понимаешь свои желания, себя самого.

«- Ты плачешь?

- Это от счастья.»

9 из 10

19 августа 2011

Фильм «Любовники» являет собой довольно унылое, скучное зрелище. Главный герой фильма — склонный к суициду тип, работающий в химчистке. Он влюбляется в свою соседку Мишель в довольно скучном исполнении Гвинет Пелтроу. Родители же специально знакомят его с Сандрой, дочерью своих богатых друзей-евреев, желая таким образом обеспечить сыну надежное безбедное будущее.

Сам же главный герой — явный неудачник, причем из многочисленной породы тех, у которых не тянет ни в делах, ни в любви. Периодически повторяющие попытки самоубийства, связанные с несчастной любовью, оставленной в прошлом, постоянная слежка родителей за довольно-таки немолодым отпрыском приводит героя в отчаянное состояние. Но вот появляется она, белокурая Мишель. Но у неё есть мужчина, который снимает ей квартиру. А у мужчины есть семья. Тут-то влюбленный герой и расправляет свои крылья. Правда, ненадолго, поскольку Мишель он совершенно не интересует. А вот с Сандрой дело обстоит координально противоположным образом. Дальше пересказывать не буду, ибо можно и так догадаться что за всем этим последует.

В кадре мы видим унылый фон, блеклую актерскую игру, средней руки режиссуру и уж очень предсказуемый сценарий. Можно угадать чем закончится кино буквально минут через двадцать после начала просмотра. А это совсем неинтересно. Определенным плюсом становится то, что фильм короткий, но совершенно не поглощающий вас. Хотя возможно, предсказуемость — проблема режиссера, а не сценариста. Кино знает много случаев, когда довольно предсказуемые сценарии хорошие постановщики превращали в истинно хороший конечный продукт, при просмотре которого иной раз радуешься, что все живы и здоровы. Но это не тот случай. К сожалению, ничего не могу сказать об актерах, они все меня не порадовали. Хоакина Феникса я видела в первый раз, откровенно говоря, не впечатлил. Гвинет Пелтроу здесь однообразна. Она вообще всегда одинаковая, что во времена Шекспира, что в современном пространстве. Не видела у неё ни одной роли, где она хоть сколько-нибудь отличалась от себя предыдущей. Изабеллу Росселини я просто не заметила.

В итоге имеется средний фильм, который в принципе можно посмотреть. Отчего нет? От него ничего не убавится, но, увы, и не прибавится.

4 из 10

Спасибо за внимание!

19 августа 2011

В фильме сразу проявляется любовный треугольник. Точнее взаимоотношения Мишель и Леонарда. И с самого начала заметно, что Леонард не заинтересован в общении ещё и с Сандой. Это просматривается из того, как он реагирует на её звонки и приглашения, но она на что то надеясь приглашает его куда либо. Леонард не изъявляет желания и не приходит, но Сандра не отчаивается и продолжает. Очень похоже на настойчивые ухаживания с её стороны. Вероятно, Леонард представляется Сандре робким молодым человеком.

Хотя на самом деле, он может и поухаживать за девушкой, если она действительно ему нравиться. Он идёт всюду, куда не зовёт его Мишель. Проблема только в том, что у Мишель есть молодой человек. Тогда Леонард пытается переключиться на Сандру.

Этот фильм показывает, что любой тюфяк может попытаться завоевать женщину. Так что бесполезно тащить мужчину куда то и предлагать ему встречи. Если молодой человек сразу не заинтересован в отношениях и на встречи приглашает женщина, то такие отношения обрушатся или не принесут счастья. Если в конце вашей сказки вы не хотите, что бы было написано «они жили долго и не счастливо». То стоит сразу уяснить, что любой мужчина, как бы жалко он не выглядел. Может сам начать ухаживать за девушкой и никакие толчки к этому не нужны. Подчёркиваю, если он сам этого хочет, а если этого хотите только вы, то окажетесь несомненно в роли Сандры.

19 августа 2011

Здравствуй, грусть…

Человек приходит в этот мир, чтобы сделать шаг вперед, а потом назад. Неизменно, каждый, проходит через испытания и эмоции, с которыми, порой, сложно справиться. Герой картины на грани, его можно сравнить с птенцом, со сломанным крылом, который не может взлететь. Его плечи опущены, в глазах пустота, а сердце бьется тихо-тихо. Он не живет, пока впереди не забрезжит лучик света и надежда на любовь.

Бывает так, что случайная встреча полностью меняет ход жизни. Леонард знакомится с новой соседкой и становится ей другом. Дружба между мужчиной и женщиной иногда перерастает в любовь, когда эмоциональная близость обостряет чувства и можно интуитивно понять настроение другого. Но Мишель встречается с женатым человеком, ей нужна поддержка друга, а Леонард видит в девушке свое будущее…

Большинство возможностей, дающихся человеку — нереализованны. Леонард мечтает стать фотографом, но это лишь мечты. Реальность — семейный бизнес и брак по расчету. Родители хотят счастья сыну, пытаясь свести с дочерью партнера, но больше опасаются за душевное равновесие, подорванное любовной драмой, и возобновлением попыток суицида сына…

Сколько шансов дает нам жизнь? Не бойся влюбиться, бойся не испытать это чувство вовсе! Даже если занимаешься любовью с одним, а думаешь о другом, отчаянно мечтаешь о любви, которой не суждено сбыться, борешься за чувства, через собственные страдания, бежишь на помощь любимому человеку — признавайся в любви, надеясь на взаимность — живи!

Фильм, не о любовниках, в привычном понятии этого слова. Он о реальной жизни, в которой любовь возникает не всегда взаимно. Это чувство заполняет интимные зоны сердца, где мы храним, лучшие воспоминая, и прячем их ото всех, борясь с пустотой и обыденностью жизни…

Музыка печали, так бы я называла основную тему фильма, во взгляде главного героя и душе. Перчатки, подаренные нелюбимой женщиной — его спасательный круг, шаг вперед — два шага назад и впереди слабая надежда на счастье, с привкусом горечи…

9 из 10

30 мая 2011

Так же, как приятно с утра выпить шашку чая с круасаном, столь же приятно посмотреть восхитительный фильм, от которого, смею заметить, остается только приятность. Признаюсь, посмотреть «Two lovers» меня натолкнула Гвинет Пэлтроу, но это оказалась лишь верхушка, того огромного айсберга, который скрывался под толщей удивления, что ждали меня после каждой новой минуты фильма!

Хоакин Феникс. Актер с большой буквы, на которого хочется смотреть и особенно смотреть в этом фильме. И конечно же после всех слухов и раздутых разговоров вокруг и по поводу его ухода из мира кино в мир музыки, Хоакин, как истинный художник, утер всем нос. Он был и есть. И никуда не денется.

Гвинет Пэлтроу. Как я упоминал выше, она заинтересовала меня в «Two lovers» больше всех. До последних двух фильмов с ее участием, собственно в этом и во «Влюбленном Шекспире», мне особо замечать ее не хотелось. Ее героини в этих двух фильмах настолько разные и по времени и по характерам; на мой взгляд, очень не плохой пример противоположностей. Что ж, теперь стало ясно, не замечать ее талант с моей стороны — не справедливо.

«Two lovers» — сладкое кино. Его унылость, медленное течение времени, тишину лишь иногда разрезают несколькосекундные эмоциональные всплески в игре Феникса, а простое появление в кадре Пэлтроу и Шоу, уже добавляют неги. Еще не могу пройти мимо — Хоакина Бака-Асая и Джон Экселрэда, их работа достойна только лесных отзывов.

Что ж, все, чем могу подытожить — фильм достоин вашего внимания!

Наслаждайтесь!

14 декабря 2010

«Любовники» — грустное, слегка мрачное и меланхоличное кино, которое не навевает чувства легкости, радости или счастья во время или после просмотра, скорее навевает чувства грусти и опустошенности. Временами становится грустно и тяжело, глядя на экран и сопереживая героям.

Главный герой — Леонард (Хоакин Феникс) — 30-летний мужчина, немного инфантильный, замкнутый и неуверенный в себе. Он живет под крылом родителей, работает в небольшой хим. чистке своего отца, не особо следит за своей внешностью, а временами вспоминает о своей несчастной любви, которая сделала его таким слабым, разбитым и беспомощным. Кажется, он уже привык к своему одиночеству, к гипер опеке своих родителей, к постоянству и неизменчивости вещей в своем маленьком мирке.

Вот так бы, наверное, и продолжалась эта размеренность, спокойствие, душевная пустота и тишина жизни Леонарда, если бы не появилась она, и не появилась бы она. Сначала в его жизненной тихой гавани появляется Сандра, которая уже давно заприметила Лео и давно мечтала с ним познакомиться. Сандра — тихая, семейная, уютная, домашняя женщина, она идеально вписывается в тот привычный круг вещей, что окружает Лео сегодня, девушка, от которой в восторге родители Леонарда. Да и лучше навряд ли он найдет?! Или найдет?

И вот неожиданным образом появляется Мишель (Гвинет Пэлтроу). Они даже знакомятся при необычных обстоятельствах. Эта девушка — и ураган, и фейерверк в одном флаконе, девушка-праздник, огонь. С ней тяжело, она требует к себе заботы и внимания, у неё всегда случаются неприятности, она никогда не приходит и не звонит одна, вместе с ней всегда куча неурядиц и проблем дома или на работе… Но рядом с ней Лео чувствует себя спасителем, другом, почти волшебником, готовый поддержать и утешить её. Она советует ему заняться фотографией, если он так это любит, с ней он счастливее, раскованнее, смелее.

И вся эта ситуация не кажется неправдоподобной, она списана из жизни, из реальности. В своё время американский психолог Карен Хорни в своих теориях выявила зависимость современного человека от любви, которая становится спасительным лекарством, на которую человек возлагает большие надежды, стараясь изменить себя ради идеальной любви. Только вот идеальной любви не существует, об этом писала Хорни. Рано или поздно человек понимает, что любовь — это не живительный источник, который, соприкасаясь с любой проблемой, поможет всё разрешить и изменить человека, его характер, привычки… Не надо требовать от любви слишком многого.

И еще даже язык не поворачивается назвать данную сложившуюся ситуацию между героями любовным треугольником, которого здесь и нет вовсе. Ведь в таком случае одного человека должны одновременно любить двое. А здесь ситуация скорее напоминает прямую линию, где Сандра любит Леоанарда, а Лео любит Мишель.

Жаль, что Хоакин Феникс решил оставить актерскую карьеру, именно тогда когда его роли стали интереснее, характеры сложнее, персонажи многограннее. Жалко, что иногда те, кого актерами назвать сложно, появляются в каждом втором новом фильме, благодаря своим смазливым мордашкам, а такие, как Хоакин, уже доказавшие миру свой безоговорочный талант, вживаясь в своих персонажей, добровольно решают уйти.

Это очень грустное кино. Кино о том, что мечты и планы не пересекаются иногда или всегда. В интервью какого-то известного актера не так давно услышала одну любопытную фразу: «Мечты, они на то и мечты, чтобы никогда не осуществляться». Получается, если в жизни есть что-то такое, чего хочешь больше всего, и у тебя не хватает смелости вписать это в собственные планы или цели, это что-то становится мечтой, несбыточной мечтой…Об этом и говорят нам авторы фильма, когда в очередной раз мечты главного героя разбиваются вдребезги, и он перестает мечтать.

В итоге, в который раз скажу, что это грустный фильм, со смыслом, с великолепной игрой Хоакина Феникса, отмеченный не только Каннским кинофестивалем, но и обычными зрителями. Кино, которое больно ударяет жизненной правдой…

8 из 10

11 декабря 2010

Мы выбираем, нас выбирают — как это часто не совпадает…

Трагедия человека заключается в том, что он способен находить счастье в безответной любви, просто находясь рядом с любимым. Сара любит Леонарда, но он ее не любит, потому что в его сердце живет Мишель. А Мишель… так сложилось… она любит другого.

История человека, которого мы можем разглядеть в любом прохожем, в приятеле, друге, в себе. Наверное до конца прочувствовать всю его боль сможет лишь тот, кто сам ее пережил. Человек, потерявший свою большую любовь из-за генетической несовместимости. Человек с разбитым сердцем, нашедший в себе силы воскреснуть и вновь полюбить, человек… снова сбитый жизнью с ног, отчаявшийся, добитый, в итоге выбирающий другой путь. И всё понимающая мать отпускает сына, возможно не желая, что бы он повторил ее тихую, серую и неприметную жизнь. Но эта последняя надежда, последняя попытка обрести счастье — разбивается вдребезги, заставляя лишь существовать, но не жить.

- Ты плачешь?

- Это от счастья…

Такое кино — слепок с жизни. Очень искренний и правдивый.

Они жили долго, но несчастливо.

p.s. самая глубокая роль Хоакина… браво.

8 из 10

6 октября 2010

Я бы назвала этот фильм:«Звезда Хоакина Феникса»)

Какой мастер перевоплощения!!! Я все пыталась разглядеть в нем того тигра-мачо с прекрасной фигурой из фильма «Ярды»… безуспешно. Он так влился в роль ботана-неудачника в мешковатой одежде с покатыми плечами, о которых в обычной жизни мы думаем- мягкотелый, не способный на подвиг, трус-зануда, скукота, творческий душевноранимый тип и т. д. Так вот Хоакин настолько мастерски показал этот образ рядового парня, что просто: Браво!

И ты безоговорочно веришь, что даже такой, с виду ну абсолютно «не мачо», может включиться во имя любви к незнакомке и выдать из себя крутого чувака, который и в клубе зажечь может(никогда не подумаешь, что он способен на это, реально!) и девушку обаять речами типа: ты достойна любви, я так люблю тебя и тут же стоя на крыше дома трахнуть ее. Уух! Дух захватывает!!!

Все это несопоставимое и создает магнетизм фильма… Не потому что кто-то «вдруг» начинает менять свою жизнь… А потому что этому веришь… и потому что в жизни так и есть. Никаких клише типа: принцесса(Гвинет Пелтроу) поцеловала жабу(Хоакина Кортеса) и он вдруг стал суперменом. Нет.

Бывает ведь так, что для кого-то хочется быть интересным и обаятельным и звездой вообще, и ты просто откуда-то из резервов подсознания достаешь весь свой шарм, анекдоты; хохмишь, флиртуешь и реально становишься другим человеком. А для кого-то не хочется… и ты просто остаешься самим собой и плывешь по течению…

В фильме стоял выбор между жизнью со звездой(которую Леонардо любил безумно и где надо было сгорать) и между простой-«серой» жизнью с женщиной, которая его жутко любила и которую он жалел и позволял себя любить…

Как вы думаете, кого он выбрал?

Конечно, мечту… ну, сгорел, ну, переосмыслил… но зато нашел в себе силы и героизм не совершить самоубийство, а сделать счастливыми свою семью и нелюбимую, но предсказуемо его женщину…

Хлюпик, оказался в итоге прекрасным челом. Респект.

Правда, затянут фильм.

И еще очень понравилась сцена, где он купил билеты в город-сказку, сжал в кармане сюрприз-кольцо, чтоб сделать предложение… а Она не идет…

Он отправил сообщение на автоответчик… покидал в окно камешки… Ах, да, как тот колобок, он еще сбежал с вечеринки от родителей и от навязанной герлфренд.

И вот он стоит в ночи, а ее все нет… он закрывает глаза и повторяет про себя: «Пожалуйста, приди… пожалуйста, приди..» И так сочувствуешь ему в этот момент, до нерва в животе, честно) Что хочется с ним повторить: «Пожалуйста, приди!»

В-общем, фильм не для всех… однозначно.

Хоакин — блин, классный актер, каких мало. Жаль, что в музыку ушел. Но его последний фильм — это песня его таланту…

Поставила 7 из 10, потому что затянут и потому что слишком уж правда жизни.

Кстати, Гвинет Пелтроу первый раз за все ее роли была на своем месте и сыграла так, как надо. Хорошо.

7 из 10

13 сентября 2010

Понять фильм: хочу, могу и умею. Странное впечатление от других комментариев побудило ляпнуть что-то и от себя. Сначала выделил бы два момента.

Первый о том, что есть люди умные, но не воспринявшие ˝Любовниц˝ категорически. Впечатление, что такие рецензенты-или-зрители умнее фильма вообще и в частности. С таким взглядом спорить здесь не место, да и умно я не смогу. Не подкован. Этот фильм как пилот мчится в бреющем полете низко над землей. Некоторым из-за собственных крыш его не видно. Только кажется что слышно. Но только кажется.

Второй момент о том, кому фильм понравился. Очень и очень. Не важен даже уровень интеллекта. Я на их стороне. И потому на стороне самой картины. Тут тоже, вроде бы, спорить нечего.

А вот оспаривать — хочется очень. Хочется быть первым, кому этот фильм пришелся по душе. Хочется завидовать кто бы это ни был. Потому и по всей видимости речь далее пойдет о зависти: к режиссеру, актерам, сценарию, тусклой, осеней набережной, с которой все начинается и всем заканчивается, и, не верится, что все время пошло на то, чтобы Хоакин Феникс в конце концов таки выкинул ˝свое счастье˝ в океанские волны. Речь также о зависти к русско-эмигрантскому, или просто еврейскому, ко всему тому сумеречному — будто подсмотренное в обычной квартирке незаметных не голливудских нью-йоркцев — что на заднем плане. Говорить о том, что в фильме мало динамики или ничего не происходит даже язык не поворачивается. Хула это — не верте. Пилот готовится к атаке, как пикирующий бомбардировщик к убийству мирного населения, шествующего в колоне с тряпками и другими пожитками в рай.

В фильме вообще столько всего происходит… но на вкус и цвет карандаши разные. Я хочу такие, как у режиссера и актеров. Да я просто обзавидовался. Жаль, что зависть имеет границы.

Я даже позавидовал своей давней ненависти к позерше Гвинет Пэлтроу, позерша, как и всегда, но в этой картине это ˝пустое позерство˝ — это игра, заслуживающая даже отдельной похвалы. По мне, так это ее лучшая роль, на подигровке хорошему актеру, Хоакину. Позавидовал тривиальной тихой красавице Сандре Коен, которая полюбила неудачника Леонарда. В деталях описать ее чувства не возможно, но посмотреть нужно. Винесса Шоу раскрыла те качества, которые зацепили еще в ˝С широко закрытыми глазами\Eyes Wide Shut˝ Стэнли Кубрика — незаметная красота самоотверженности.

Позавидовал Леонарду, герою Хоакина Феникса, что за него сделали выбор по сценарию. В жизни такое бы началось… Или это зависть к тому, что это сам Хоакин сделал отменный ход, выбрав этот фильм для своей мнимой смерти в кино. В стиле настоящих романтиков, неискушенного Китса, или развратников Байрона-Пушкина. А ведь Леонард именно эти черты — мнимая неуверенность и тяга к еще более мнимой развратности — в себе соединил, совместил и сковал. В этом магнетизм персонажа.

Все — кажется, всем позавидовал. За мнимую неуверенность ставлю

10 из 10

Первоклассный психологический ход.

7 сентября 2010

Очень жаль, но таким фильмам не светит всеобщее признание критиков и большие кассовые сборы.

Для киномана он слишком прост; здесь нет невыносимо долгих взглядов, здесь не курят по полчаса перед окном, так что искушенному критику просто негде искать множества скрытых смыслов, которых здесь попросту нет. И вообще, всё это он уже видел раньше.

Для обывателя же он слишком скучен и меланхоличен; фильм не пытается удивить или шокировать зрителя, здесь нет ни грамма пошлости, забыли нанять оператора у которого постоянно дрожат руки, я уже не говорю про отсутствие какой-нибудь динамики. Большинство, к тому же, сделает поспешный вывод об инфантильности главного героя, и откажутся смотреть (воспринимать) фильм про «психа».

Так что, остаётся совсем немного людей, которые смогут по достоинству оценить отличную актерскую игру, хорошую операторскую работу, удачно подобранную музыку и самое главное — интересную, а для некоторых и поучительную историю.

Фильм конечно может не произвести особого впечатления, но ведь всегда приятно посмотреть на хорошо сделанную работу.

27 июня 2010

Мелодрама Любовники в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Джеймс Грэй. Кто снимался в кино, актерский состав: Хоакин Феникс, Гвинет Пэлтроу, Винесса Шоу, Элиас Котеас, Изабелла Росселлини, Эллиотт Виллар, Крэйг Уолкер, Кармен М. Херлихи, Дон Хьюит мл., Мони Мошонов, Боб Эри, Саманта Айверс, Джанин Серраллес, Дэвид С. Росс, Ширан Николсон.

Расходы на создание кино оцениваются в 12000000.В то время как во всем мире собрано 16,303,643 доллара. Страна производства - США. Любовники — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.