Лошадь распятая и воскресшая
7.3
2008, документальный
Россия, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Александр Невзоров, Анвар Либабов, Гали Абайдулов, Михаил Суров, Альберт Афонин
О вечной бескомпромиссной и безжалостной войне, которую уже много веков ведут мастера Высокой Школы против скотства, невежества, и подлости - концентратом которых стал так называемый конный спорт. Здесь переплелись судьбы людей и лошадей. Здесь современные научные экспертизы и исследования судебных медиков и лучших ветеринаров мира оказываются ответами на загадочные пророчества секретных книг Высокой Школы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лошадь распятая и воскресшая

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Николай Медведев
композитор:
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Лошадь распятая и воскресшая», 2008

Видео: Трейлер (Лошадь распятая и воскресшая, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Лошадь распятая и воскресшая», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лошадь распятая и воскресшая», 2008

Скольно Невзорова не корми, он все на лошадь лезет

Фильм для тех, кто, прямо скажем, ни черта не знает о том самом «ужасном и кровавом» конном спорте.

С самого начала начинает выворачивать от воплей истеричного мужика о том, что лошадей надо жечь огнем и т. д. Для особо неосведомленных отмечу, что этого в реальности никто не делает. Более того, в разных книгах разное написано, что совершенно не обязывает читателей четко следовать данным инструкциям.

Я пишу эту рецензию с точки зрения спортсмена-конника.

В первую очередь скажу, что в фильме присутствует масса псевдонаучных фактов, о которых уже было сказано.

Далее, вставки с «примерами ужасного обращения с лошадьми» — не выступления профессиональных всадников. По высоте барьеров, по одежде и шлемам всадников, по окружению, можно сказать, что это любительские и детские соревнования. Причем момент выбран всегда неудачный. Я не оправдываю то, что там происходит. Более того, во всех спортивных школах наказывают учеников за подобные движения руками. Но ведь нам не показали профессиональных спортсменов, которые действительно зарабатывают на спорте, а любителей, которые в лучшем случае получат тысячу рублей призовых.

В спортивных школах и секциях в учениках, не важно, дети это или взрослые, воспитывают в первую очередь уважение к лошади. Пара человек-лошадь всегда должна быть целостной, а оба партнера равны.

Подводя итог скажу, что лошадь — большое и сильное животное, способное при желании убить. И сомневаюсь, что она позволит совершать с собой действия, приносящие ей жуткую боль. Есть лошади, которые подходят для верховой езды, есть такие — которые не подходят.

Господа, не ведитесь на все, что вам сказали в телевизоре, проверяйте факты и будьте благоразумны.

2 из 10

За картинку

24 июня 2013

О чем, собственно, фильм?

Посмотрели с мужем фильм. Восприняли немного по разному, но в итоге пришли к одним и тем же выводам. Итак, что хотел преподнести г-н Невзоров в своем фильме и как у него это получилось. Я напишу свое восприятия фильма не как профессионал-кинематографист, потому что я ни черта в этом не смыслю, я не смогу дать анализ использованным декорациям, игры актеров, и тому подобное, но как обычный, не предвзятый зритель, выскажу свое скромное мнение.

Итак, что мы хотели увидеть, или, что режиссер предполагал нам показать:

Фильм рассказывает о взаимоотношении человека и лошади, о жестокости в конном спорте, постоянном, систематическом истязании лошади и болезненном воздействии средств управления (трензелей, мундштуков, хлыстов). Существует конкретно в этом фильме два направления во взаимоотношении человека и лошади — это «конский спорт», который включает в себя любое воспитание лошади, не относящееся к «школе», и собственно говоря, «школа», которая имеет древние исторические корни, и в теории относящаяся к ордену тамплиеров, в которую могут попасть только избранные. В фильме присутствуют исторические документы, антикварные предметы, научные догмы, разработки, доказательства, которые все свидетельствуют против так называемого конного спорта. Режиссером была предложена альтернатива взаимоотношений всем тем издевательствам, которые были продемонстрированы в фильме.

А теперь начну с того, что получилось.

Хм… Начало фильма, насколько я помню, звучит примерно так: «Пока рыжая лошадь не поиграет с головой негодяя», далее автор нам демонстрирует некие древние таинственные письмена, которые выпускались ограниченными тиражами, и их всего осталось 3. Но ох и ах, по счастливой случайности один из экземпляров достался именно г-ну Невзорову, уже решившему с какого-то только ему доступного вывода, что он избранный. И тут понеслось… Таинственные письмена, таинственные учения, таинственная свастика… Также по счастливой случайности у господина Невзорова оказалась рыжая лошадь и череп-негодяй, что конь дьявола (я так поняла, речь шла о Каоги), остался неприкосновенным в фильме Мастер и маргарита, что с какого-то перепугу антикварный метроном де Плювинеля заработал в антикварном магазине, а мы с мужем откровенно бы ржали, если призрак де Плювинеля посвятил Невзорова в рыцари в конце фильма. О чем я веду речь? О дешевых, никому не нужных замысловатых понтах Невзорова, которые притянуты за уши. Есть борьба добра со злом, есть борьба «школы» с конным спортом. Никто не против, этот факт никто не оспаривает, но все остальное не в тему. Как можно уважительно относится к автору фильма, если он изначально концентрировал внимание зрителя не к тому, что все это низко, жестоко, несправедливо, а к тому, что вот он Я, «избранный», который спасет мир от греха. «Я обладаю великими знаниями», «у Меня есть конь дьявола и рыжая лошадь», «Я обладаю черепом негодяя», «Я всех правильней, умнее, потому что только мне доступны истинные знания школы…»

Кстати, о черепе…

Рыжая лошадь играет с черепом негодяя. Возникает вполне уместный вопрос к Невзорову: Почему такое неуважение к костям, к праху? И кто вы, собственно говоря, такой, чтобы наказывать или надругаться над прахом человека прилюдно, да и любого другого существа? Какое вы имеете на это моральное право? Приведу цитату из фильма Зеленая миля, кто смотрел этот фильм, поймет о чем я: «Он тебе ничего не должен, свою цену за свои грехи он уже заплатил». Джеймс Филлис действительно был негодяем в лошадином мире, но по-моему, это не дает право автору унижать прах покойника. Скажу так, унижать прах человека, который уже не может ответить за свои поступки, не этично и низко.

О сюжетной линии…

Автор потрясающе, аргументированно, хоть и весьма навязчиво доказывал свою позицию относительно конного спорта и причинение лошади боли. Показанные вырезки с соревнований, подобранная музыка и комментарии автора могут заставить пустить слезу. Как бы не пытались оправдать себя «спортсмены», факты есть факты. и от них никуда не убежишь, аргумент «лошади не больно, потому что я так думаю» не катит. Тут все в точку, лично у меня в правдоподобности сего факта сомнений не возникло. У супруга тоже. Есть логическая связь между так называемой «школой» и ее представителями, но нет возможности понять, причем тут Невзоров, и с какого он решил, что играет главнейшую роль великого гуру. Ну, воспринимать Невзорова как гуру это личное дело каждого, только вот понты обычно никогда никого в обществе не красят.

Мистика.

Если это документальный фильм с научными догмами, то мистика (под мистикой я подразумеваю ритуалы, игра с черепом и т. д.) здесь не уместна, если она не имеет какого-либо научного обоснования. А она, кроме того, что Невзоров избранный и гуру, по мнению самого же автора, иных обоснований не имеет.

Отношение автора к зрителю

Пренебрежительное, высокомерное, снисходительное.

Отношение к лошади.

Лошадь выполняет команды, трюки. Это мое визуальное восприятие как зрителя. Логика подсказывает, что если лошадь это делает без принуждения, то она это делает скорее всего по собственному желаю, но… Мы не знаем, как Невзоров лошадь научил этому своих лошадей, поэтому анализировать его работы нельзя, поскольку нет доступа к знаниям и самой процедуре воспитания. Нравится ли лошади делать то, чему ее учит Невзоров? — Не знаю. Но отношений, истинных, настоящих, добрых между человеком и лошадью я так и не смогла прочувствовать в фильме у Невзорова. Мое мнение — Невзоровская школа — это обычная дрессура, но не путем кнута, а путем пряника.

Общее впечатление.

Фильм стоит посмотреть хотя бы раз. Если не обращать внимание на высокомерие и понты автора, то фильм выше среднего. Короче, все что касается тематики конного спорта, 9 из 10, все, что касается притянутым за уши мистическому сюжету, 1 из 10.

23 июня 2013

С детства для меня лошадь — самое красивое и благородное животное, прекраснейшее из земных созданий. Это трепетное отношение сохранилось у меня до сих пор.

Я общалась людьми, которые профессионально работали с лошадьми — один из них был циркачом, другой — бывший спортсмен, ставший потом коннозаводчиком. Люди они неплохие, но к лошади относились чисто утилитарно, прагматически. Для них все это — занятие, профессия, а лошадь — инструмент, приносящий деньги. По поводу лошадиных чувств не заморачивались, садизма, конечно, не было, но огреть хорошенько кнутом — это запросто. Отношения с лошадью были такие: «грозный хозяин» — «покорное животное». Лошадь — друг, живое существо, доверяющее тебе свою жизнь… Да что вы говорите, что за глупые сантименты…

Судя по журналистской деятельности А. Невзорова, можно с уверенностью предположить, что в фильмах о лошадях его «заносит», и его точка зрения чересчур бескомпромиссна. Можно долго спорить, больно лошади или нет, когда во рту у нее полно железа, а в бока вонзаются шпоры. Дело не только в этих деталях, дело в отношении. Фильмы А. Невзорова заставляют задуматься о так называемой «обыденной» жестокости по отношению к «братьям нашим меньшим». Мы отказываем им в праве чувствовать, страдать, испытывать боль и страх — все это относится к «неповиновению». А некоторые переносят такое отношение и на своих детей…

Недавно по ТВ показывали сюжет о том, как, борясь с африканской чумой, заживо сожгли лошадей, ветеринарам неохота было возиться, вывозить здоровых, между прочим, лошадей за пределы зараженной зоны, проводить дезинфекцию. Облили бензином и сожгли — заживо, на глазах у людей…

Так что фильм Невзорова поднимает важную проблему. Есть у него и хорошая книга — «Лошадиная энциклопедия». Читая ее, я, старая калоша, рыдала навзрыд, так же как в детстве над «Дымкой» В. Джемса.

8 из 10

30 марта 2011

Коннику за грубость, стыдно перед лошадью больше, чем перед человеком

Невзоров снял отличный, познавательный фильм с довольно наглядными примерами. Но не надо забывать, что он по профессии все таки журналист, а значит ему свойственно «сгущать краски». Показывать спортсменов с такой стороны очень глупо. Могу привести множество примеров, когда спортсмены были преданы впервую очередь своим лошадям, а не стремились к победе любой ценой.

Много разных мнений встречала… Тут пишут, что «он открыл глаза на правду» и т. п. Мне интересно, а люди которые так пишут знакомы лично хоть с одним спортсменом? Если нет, то глупо судить о всех по этому фильму. А если да, ну тогда вы и сами можете ответить на вопрос «Правда ли это?».

В пример могу привести одну девушку занимающуюся конкуром. На обычных рядовых тренировках ездит без уздечки. У нее довольно норовистый арабский жеребец. Лошадь довольна буйная и агрессивная. Но ее слушается бесприкословно. И после того как я лично наблюдала ее тренировки, я просто отказываюсь верить в то, что спортсмены садюги, которые всего добиваются силой. Это пустые обвинения, а за пример взяты не лучшие представители конников.

И еще одно слово о фрагментах соревнований, которые приводятся в этих фильмах. Что-то не слишком эти люди тянут на проф. спортсменов… Максимум любители.

Фильм определенно посмотреть стоит, хотя бы для того, что бы знать кто такой Невзоров. В конном мире он довольно хорошо известен, для кого-то кумир, для кого-то наглый и бессовестный лгун, ну а лично для меня это всего лишь журналист… который явно увлекся сюжетом своего фильма и немного забыл о реальности.

Оценка 5 из 10

8 февраля 2011

Бред сивого мерина

Когда увидела рекламу по ТВ, с нетерпением ждала его выхода, ибо еще тогда не знала о такой личности, как Александр Глебович Невзоров.

Однако, ожидание не оправдалось — отвращение к этому, с позволения сказать, фильму, было окончательным и бесповоротным.

Уже с первых минут все начинается контрастами. Кровь, грязь, кости и скелеты, дуэли на шпагах и вскрытие трупа лошади, вырванные из каких-то сельских низкоуровневых соревнований куски с подборкой неумелых всадников, которых всадниками-то язык не поворачивается назвать. Мило, не правда ли? Добавим к этому давящую музыку, и вуаля — наш скромный зритель под впечатлением, а дальше, как говорится, делай с ним что хошь!

То, что оговаривается в фильме, наряду с впечатляющими картинками и красивым звуковым рядом, почему-то ну никак не сходится в действительности. Сколько противоречий, лжи и глупости сошлось в одном-единственном фильме!

Какой фрагмент ни возьми, а любой хоть мало-мальски понимающий в лошадях человек наверняка зальется громким смехом. Возьмем к примеру то, что ужасает людей больше всего — железо. Трензели, мундштуки — неподготовленного зрителя они повергнут в шок. Да-да, в нейрокраниальный. И мало кто знает, что такого понятия-то в мире и не существует! Также многие не знают, что в деснах лошадей минимальное количество нервных окончаний, что лошадь уже рождается с беззубым краем и поэтому зубы ей не вырывают, и еще много таких на первый взгляд незаметных моментов, которые незнающему человеку будут как снег на голову. А именно необразованностью в этой области и незнанием пользуется «милый» режиссер, вешая нам лапшу на уши.

Съемка просто ужасна. Совершенно непрофессиональная и некачественная работа, с вставками из любительских видео. Весь фильм Александр Глебович слепил из того, было под рукой, прибавив к этому посторонние моменты, которые он перевел на свой лад.

Ничего нового и интересного Невзоров нам показать так не смог: игры на свободе, езда без уздечки уже давно если не считается основным занятием, то практикуется во многих конно-спортивных школах.

Аудитория, на которую рассчитывает режиссер, а он же сценарист, он же исполнитель главной роли, и он же еще куча других важных при съемке людей, это далекие от общения с лошадьми люди, или же только начавшие свой путь в конном деле.

В итоге, отвратительная, жестокая картина, давящая на неопытность и непросвещенность большинства, полная грубых ошибок, лжи и безумных выдумок самого режиссера.

Оценка 3 из 10

Исключительно за присутствия в фильме лошадей.

2 июня 2010

Несчастные животные

В 2008 году посмотрел фильм по ТВ. После просмотра у меня сложилось впечатление, будто я был слеп. Раньше если я и видел как бьют лошадь кнутом, то не придавал этому значения и думал: «Ну подумаешь хлопнули, чтобы быстрее бежала — ничего с ней не случится». Теперь я понимаю что был неправ. Оказывается, что лошадей калечат, потом долго над ними измываются пока они не «придут в негодность». Зачем мучиться, приручать животное и тратить больше времени, если можно быстро начать контролировать его с помощью адской боли? Такая философия стала нормой уже очень давно.

Невзоров снял фильм в свойственной ему манере. Реальность бьет кувалдой прямо в голову. Очень полезный, познавательный фильм и рекомендуется к просмотру каждому.

8 из 10

23 сентября 2009

Документальный фильм Лошадь распятая и воскресшая в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Александр Невзоров. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Невзоров, Анвар Либабов, Гали Абайдулов, Михаил Суров, Альберт Афонин.

Страна производства - Россия. Лошадь распятая и воскресшая — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.