Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кодекс вора |
английское название: |
The Code |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Никогда не доверяй вору» |
режиссер: | Мими Ледер |
сценарий: | Тед Хамфри |
продюсеры: | Лес Уэлдон, Рэндолл Эмметт, Дэнни Лернер, Лори МакКрири, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Флориан Лечнер, Кай Шурманн, Тревор Шорт, Ави Лернер, Генри Уинтерстерн, Хоаким Штурмс |
видеооператор: | Хулио Макат |
композитор: | Атли Эрварссон |
художники: | Кес Бонне, Карлос Силва Да Силва, Рон фон Бломберг, Нельсон Коутс, Эни Крэбтри |
монтаж: | Мартин Николсон |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Мировые сборы: | $6 828 037 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 2009 г. |
на DVD: | 22 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Кит Рипли – ветеран преступного мира, знатно задолжал русской мафии. Его компаньона убили, а от самого талантливого мистера Рипли требуют, чтобы он похитил два яйца Фаберже из хранилища музея. Кит находит более молодого сообщника в лице Габриэля Мартина и вместе с ним планирует проникновение в хранилище. Первый на мой памяти фильм-ограбление, где это самое ограбление осуществляют два человека, а не целая команда. Кстати, забавно было одновременно видеть Антонио Бандераса и слышать «Нас не догонят».
Сторона полиции представлена Робертом Форстером и пару раз мелькнувшим Томом Харди. В процессе разработки дела выяснилось, что за Рипли следит также и ФБР. Я посмеялся когда детектив и агент увидели друг друга и воскликнули «Какого чёрта?»
Искренне не понимаю, почему «Кодекс вора» вышел сразу на DVD. Фильм смог меня удивить, что удаётся далеко не каждой киноленте.
22 мая 2023
... одна из первых фраз в кино... или первая. Не важно. На западе вообще редко что путное снимают без упоминания нас. В последний год вообще путное перестали снимать... взяли, да и вообще убрали из многих фильмов даже упоминание о русских. Что и говорить, они до сих пор всех россиян (а в прошлом всех советских граждан) считают русскими, даже меня. Ну не расизм ли это? Это при том, что большинство проживающих на западе миллиардеров-выходцев из РФ не являются русскими по национальности. Всё дело, конечно, в обучении, в его ограниченности. На западе чаще всего обучение узкоспециализированное (там не расширяют мировоззрение просто так, без выгоды - слишком корыстолюбивы, без выгоды ничего не делают, даже кино не снимают), то есть человек по большинству изучает лишь то, что пригодится реально в жизни, в рамках ареала его проживания и места будущей работы (в принципе логично: зачем забивать себе голову тем, что не пригодится?). Поэтому в США, к примеру, есть должности, где требуется знание русского мира, русского языка и истории (жаль, в этот фильм их забыли пригласить, настолько топорно всё отображено)... есть отдельные люди, которые учатся этому годами (такие люди на вес золото даже в определенных военно-политических областях - ну так меня возьмите с полным соцпакетом и з/п от 100 тыщ бачей в год, да можно и в месяц)... а остальным всё равно до всего этого. В принципе, нам до американцев тоже всё равно... мы же просто киношку смотрим вне политики и всего прочего.
Но вернёмся к фильму. В начале есть ещё забавный момент. Герои спускаются в метро. Там есть полицейские с надписями NYPD вроде - нью-йоркское полицейское управление... забавно то, что в метро вагоны родом из позднего СССР... в Питере до сих пор таких много. Часть фильма, как можно понять, снимали где-то в Европе... В описании к кино есть фраза 'Германия'... но мы где-то восточнее. Просто забавно (в Нью-Йорке очень дорого снимать, спросите у Вуди Аллена - он отказался от съемок в любимом городе в своё время из-за чрезмерной дороговизны этого процесса). Покатались на 'питерском метро', короче. Это кино точно про 'нас'. Особенно смешно, когда герои во время погони бегут, спокойно открывая торцевые двери, которые в реальности всегда закрыты и не предназначены для прохода пассажиров. В общем забавно... там ещё есть момент с американским флагом на советском вагоне.
Так есть ли у меня Кодекс какой-нибудь...? Да, христианский. Нарушаю ли я его? Да. Все грешат (не врите, если скажете, что не грешите, то соврете... Бог ведь не врёт в известной книге, где написано, что все согрешили и лишены славы Божьей... и мы приобретаем эту славу только через Христа). Вообще правила на то и созданы, как считают многие, чтобы их нарушать. Без этого никак. Можно их не нарушать только в двух случаях: когда их нет и когда ты - Иисус Христос. Хотя нарушения есть разные: за одни тебя просто пожурят, за другие - накажут штрафом, за третьи - сядешь административно суток на 15, за четвертые и на годы... а то и всю жизнь. На сколько посадят и посадят ли наших героев-воришек?... нет, не мелких, довольно крупных дядичек.
Кроме известных героев-актеров первого плана, тут ещё есть Том Харди. Хотя не важно. Главная парочка не слишком удачно подобрана, нет между ними актерской химии, да и сами они по отдельности переигрывают и не доигрывают свои роли. То ли дело в возрасте, то ли ещё в чём. Сам сюжет и диалоги скучно прописаны - в этом первопричина всего неудачного в этом кино.
_
Наше кино из того времени, когда все фанатели по Одиннадцати друзьям Джорджа Клуни и их продолжениям. Но те времена прошли. Да и постановка фильма такая, что не вызывает мега-вау эффекта от поворота сюжета во время кульминации ограбления. Я просто современный киноНострадамус... едва треть фильма просмотрел, но уже всё предвижу. Или я вру, ошибся, согрешил... опять. А ошибался ли я когда-нибудь? Х-м-м-м... Я вру, что я ошибался и грешил? А кто врёт больше всех в этом кино? В одном из фильмов была актриса вроде, которая так вжилась в роль, что реально сумела обмануть детектор лжи, когда на съемки пригласили настоящего специалиста по этой теме (для съемок), а она аппарат и обманула. Актеры - лучшие лжецы. Чем лучше лжёте, тем успешнее как актер! Но никто ведь не обвиняет актеров во вранье! Для них ложь - работа? Почему же я не могу лгать в рецензии - это тоже же для меня некоего рода работа! В этом фильме тоже для одного героя ложь - это работа... и его за это не накажут! Х-м-м-м, но для кого? Докторы киноВатсоны, расследуйте это при просмотре. Ваш общий киноШерлок.
21 февраля 2023
The Code (или Кодекс вора) – авантюрный боевик с центральной темой “ограбление хранилища”. Причём с очевидными подвохами и хромым финтом, к сожалению.
Опытный вор произведений искусства Кит Рипли (Морган Фримен) приглашает Габриэля Мартина (Антонио Бандерас), смелого вора из Майами, объединиться с ним. Он планирует похищение двух ценных старинных яиц Фаберже, находящихся в сейфе, из хорошо охраняемых русских ювелирных украшений Романовых. И вокруг этого закручивается сюжет.
И любовная линия здесь тоже есть.
На большинстве стриминговых платформ фильм 'Кодекс вора' называется Thick as thieves, это английская идиома, переводится как “Закадычные друзья”. Так-то это логично, потому что идиома происходит из XIX века из криминальной стороны жизни общества. Успех дела зависел от сплочённости всех членов группы, они все обменивались информацией друг о друге. Слово “thick” в данном случае переводится как “близкий”. И по сюжету всё же тесные связи между членами группы имеются.
Мне так хотелось расписать этот фильм с восторгом, потому что актёрский дуэт Морган Фримен и Антонио Бандерас обещает что-то прикольное.
И открывающая сцена погони вроде как дала надежду, что фильм действительно получится крепеньким и интересным. Мне понравился виртуозный приём Хулио Маката со “взглядом камеры”. Он сделал некий обманный манёвр, приводящий в замешательство зрителя, создающий напряжение, что в целом начинает неплохо затягивать в сюжет. Макат начинал в 90х на съёмках комедии “Один Дома”, где предложил использовать бонусную камеру для съёмки детальных моментов, типа падения утюга на лицо Марва с видом сверху. Потому меня и обнадёжило невероятное действо в кадре и дальше.
Я решила, что он так будет делать и дальше, но на этом всё и закончилось – дальше были обычные планы. Да, детальные планы с пластичными кистями Бандераса, его богатая мимика, но этого недостаточно, чтобы вытащить весь боевик о краже яиц от Фаберже у ювелиров Romanov.
Когда я смотрела этот фильм, мне вспомнились “Альпы” Йоргоса Лантимоса, в котором ненавязчиво, но пропагандируется голливудское кино, потому что очень часто упоминаются имена знаменитых актёров. В одной из сцен говорится о человеке, который предпочитал спагетти с томатным соусом, всегда приставлял “впрочем” в начале каждой фразы, любил актёра Моргана Фримена и ходил в кино обязательно один, чтобы смотреть фильмы с его участием. Вот, я на минуту представила, что я тот человек, вот смотрю фильм с Фрименом. Он хорош, но фильм не очень.
А ещё вспомнился боевик The 355/“Код 355” с прекрасными актрисами, снятый Саймоном Кинбергом. Так вот он был посильнее и поярче, несмотря на огрехи. В сопоставлении с этим фильмом The 355 выигрывает.
Впрочем, останусь при своём мнении – актёрский дуэт Бандерас-Фримен хорош. Молоденький Том Харди набирает силу в эпизодических моментах (через четыре года он снова снимется с Фрименом в The Dark Knight Rises), вкрапление русского хита в ночном клубе, забавная кириллица.
Впрочем, один раз посмотреть точно можно.
13 июля 2022
Перестрелки. Аферы. Любовная линия. Динамика. Тут происходит много всего, быстро и эффектно. Опять русская мафия. «Марджанджа» Шуфутинского и «Нас не догонят» как ключевые песни саундтрека. Уже не раз игравшая русскую Рада Митчелл, такая холодная и расчетливая. Привычно темпераментный Бандерас. Привычно умудренный опытом и с тузом в рукаве Морган Фриман. При этом презюмируется тема ограбления сокровищ дома Романовых.
Тут наверное нужно было бы и завершать рецензию, высказываясь в том ключе, что дескать «заурядный жанровый фильм» без каких-либо значимых моментов. Но прежде нужно обратить внимание на две детали. Прежде всего, это уже не первый и далеко не последний фильм с Бандерасом на тему русской мафии. Так или иначе, «криминальные» выходцы из России появляются и в «Любовнике моей мамы», и в «Новом парне моей мамы». Неожиданно, но факт.
Ну, а второе обстоятельство — игра Антонио Бандераса. Тут впору констатировать полный кризис. Талантливый актер, не раз подтверждавший свой потенциал, не производит вовсе никакого впечатления, лишь предлагая зрителю свою фактуру. Не используются даже привычные «темпераментные» взрывы эмоций — его привычное клише. Но ведь, без спадов не было бы и взлетов.
Так что, остается лишь повторить уже ранее сказанное. Перед нами — «заурядный жанровый фильм». Фильм, который предсказуемо развлекателен и развлекательно интересен. Фильм, содержание которого быстро забывается. Фильм, участие в котором едва ли могут себе поставить в актив актеры и создатели.
5 из 10
30 октября 2014
Фильм начал смотреть только из-за недавно полюбившегося Тома Харди, ибо парень чрезвычайно харизматичен и талантлив. Однако здесь у него роль катастрофически маленькая. Сам же «Кодекс вора» держится за счёт Бандероса и его умения быть обаятельно крутым испанцем. Фриман был одинаковым, как всегда, а его экранный напарник вновь пытался продать свою сексуальность, для чего в сюжет нагло влеплены две любовные сцены.
Наблюдать за творящейся канителью первую половину сеанса всё-таки скучно. Герои знакомятся друг с другом, обсуждают всякие криминальные аспекты, флиртуют и, конечно, сталкиваются так или иначе с русскими, куда уж без нас. Меня бесит, когда русских играют американцы и пытаясь говорить на чуждом им языке, всячески его уродуют непосильным акцентом. Подразумевается, что говорящие так на самом деле чистокровные русские. Ага, конечно. Тем не менее, зрительский слух будет достаточно поцарапан неправильной речью, старательно произнесённой явными лузерами, так что готовьтесь. Честно, без всех попыток угодить (?) россиянам такими трудами, фильм смотрелся бы весьма лучше. Но Мими Ледер не задумывалась о звуковой или хоть какой-либо достоверности, поэтому вдобавок с размаху ударила саундтреком от t.A.T.u. «Not Gonna Get Us». Пусть все знают, чем славится самая большая страна. Особенно ещё запомнилась ремарка Бандераса: «Я думал, что все русские люди пьяницы». Мы тут недавно спорили с братом, что о нации говорят в других государствах. Антонио, спасибо. За счёт тебя я победил.
Зачем, собственно, я заостряю внимание на этих вопросах, слабо относящихся к самомУ криминальному триллеру (триллером назвал бы с натяжкой)? Обычно стараюсь не разглагольствовать, если в США затрагивают тему России и всего, что с ней связано, но тут прорвало. Простите. Каковы ошибки, таковы отзывы.
Вторая половина сеанса разбавлена раскрывающимися секретами и долгожданным ограблением. Самая интересная сцена — где Габриэль проходит через лазерный коридор. Вот за такую задумку (не раз использовавшуюся во многих подобных картинах) всё равно большое мерси. Это было интригующе.
Фильм снимала женщина, без чисто сентиментального взгляда не обойтись. Нас ждёт благостный конец, а если оценивать фильм не по частям, а полностью, то лучше бы за дело взялся режиссёр-мужчина. Как то слишком непонятно получается.
Криминально-«ограбленческая» мелодрама с русским «налётом». Так-то.
Я не знаю, зачем это кому-нибудь смотреть. Есть трилогия «Друзей Оушена», отличная замена, лучше просто невозможно придумать. А «Кодексу вора» ставлю
5 из 10
30 января 2013
Очередное сплошное разочарование, причем, весьма неожиданное. Подкупило сочетание именитых актеров — Бандерас и Фримен, и оно же послужило причиной яркого разочарования.
По отстойности роль Бандераса сопоставима с его ролью в фильме «Баллистика», и фильмы тоже сопоставимы. Морган тоже не всегда ФриМен.
Избитые штампы, маразматические зависания сюжета и, конечно же, ломаный русский. Неужели так сложно в 2008году набрать группу нормально русскоговорящих товарищей на бескрайних просторах нового света, или это очередное проявление заскорузлых комплексов, как способ напомнить, кто в холодной войне не проиграл… И снова бессменный «Борис, хрен попадешь», как же без него.
Странно, что при охране фабержеяиц в банке не использован цепной живой медведь, а в качестве пароля звук балалайки. Также можно было бы смело поэксплуатировать вопрос спасения царской семьи Романовых, осуществленный сплоченной группой политиков, сотрудников секретных спецслужб и членов британской и японской королевских семейств, с яркими флешбеками в Екатеринбург начала прошлого века, с крупными планами якобы утраченных драгоценных яиц и эффектным появлением прямых потомков Романовых в финале фильма, мимоходом ставящих под сомнение тот самый анализ ДНК…
Самое печальное, что данное творение неожиданно сумело испортить долгожданный пятничный вечер. Если вы решите в присутствии гостей, даже фоном, включить данный фильм, то будьте готовы к вялому, но стойкому позыву к разговорам о проблемах в самых различных областях, от роли русов в этногенезе народов мира и становлении основных цивилизаций, до эволюции отдельных индивидов до игры в бадминтон на комбайнах в кукурузе и съемок в альтернативных документальных продолжениях каноносно летящих журавлей…
Единственное, что действительно порадовало, так это ТАТУ — неожиданно и приятно. Жаль, что не было «Досчитай до 100»… Даже ремиксованная калинка и марджанжа улыбали.
ИТОГО:
Недоразовый, непосредствам дешёвый, вялый, нудный, скучный, заурядный — неэффективный!
8 сентября 2012
Фильм Мими Ледер «Кодекс вора» 2008 года привлек мое внимание актерским составом, включающим в себя Антонио Бандераса и Моргана Фримена. От фильма, посвященного ограблению и в очередной раз затрагивающем русскую тематику, я в принципе ничего экстраординарного не ждал, но фильм оказался очень неплохим, хотя и сугубо одноразовым зрелищем, не дающем пищу для ума, но способного отлично развлечь.
Сюжет фильма можно назвать в чем-то ирреальным, но в рамках реальности этой картины все происходящее выглядит вполне интересно и местами забавно. Еще одним плюсом картины я могу назвать хорошо показанный быт Брайтон-Бича и блатную романтику, которой фильм пропитан от начала и до конца. Также в картине звучит невероятно мелодичный саундтрек Этли Орварссона, ради которого фильм хочется пересмотреть.
Актеры в фильме играют весьма хорошо, хотя главным украшением картины стал дуэт Антонио Бандерас — Морган Фримен, оттенивший и героиню Рады Митчелл, и персонажей Роберта Форстера и Рады Шербеджиа.
Операторская работа Хулио Маката в фильме очень глянцевая и сочная, выполненная в основном в теплых тонах.
Итак, если Вам нравятся фильмы на тему ограблений и Вы можете простить этой картине некоторые штампы, «Кодекс вора» Вас не разочарует.
8 из 10
6 июля 2012
Только не этот, разумеется. За такое кино, сдается мне, не мешало бы по тому самому Кодексу от двух до пяти, что называется. «Каждому!» Чтобы неповадно было.
«За издевательство над человеком» («Ганжу забрали в милицию!» — кто забыл), если Вас мотивировка интересует.
Ну, серьезно, должны же быть какие-то рамки приличия. Ладно, А. Бандерас, — к 50 годам так ни на что внятное («Филадельфия» — не в счет) и не сподобился. Но М. Фриман… Зачем ему это понадобилось — загадка. С другой стороны, Р. Де Ниро тоже же каким-то таинственным образом заманили в похожую историю под названием «Медвежатник»… Ладно. Дело сугубо хозяйское. Другой вопрос, что зрители ведутся, — кто-то ведь, наверняка, билет в кино купил даже — бог с ним уже с пиратским DVD. А тут такая… пакость.
Мертвый фильм. Одной дискотеки только с поочередно звучащими Тату, М. Шуфутинским и ремиксом «Коробейников» было бы за глаза. Брайтон Бич в лучшем виде. А уж деревянные яйца Фаберже — в голодный для царской фамилии 1917 год — и вовсе перл. Порадовали. Я уж молчу про Богданов и Грегоров (с ударениями на первый слог) — доблестных охранников-сладкоежек. Нарочно не придумаешь. «Бедная Саша» с ее «Мы же охрана, мы банк охраняем!» просто рядом не стояла. Да что говорить. Безнадёжно всё.
Досмотрел уже, куда деваться — на интригу-то, как-никак, сподобились. При этом такое ощущение, сами себя перехитрили. Закрутили всё так, что поняли: попытаться сейчас что-то более-менее внятно объяснить — значит, сесть в лужу еще глубже и основательнее. Пусть уж лучше как есть. Главное, чтобы стареющему на глазах секс-символу досталась таки по итогу подружка, а русская мафия — сохранила свой зловещий облик. Как это вяжется с остальным содержанием картины — дело пятое. Ну, что ж, без проблем. Ваше дело предложить, наше — отказаться.
Что, собственно, настоятельно и рекомендую сделать всем тем, кто вдруг собрался потратить свое драгоценное время на ЭТО, но вдруг засомневался. Еще не поздно, остановитесь. Уверяю Вас, это без шансов. Даже если Вы любитель жанра — есть куда более внятные работы, чем сие творение. Тут даже с барского плеча никак не выходит больше, чем на
3 из 10
27 декабря 2010
Главным плюсом для меня в просмотре «Кодекса вора» было полное отсутствие информации о фильме. В этот раз я не видел трейлеров, ни читал глупых анонсов или рецензий, и по этому получил искреннее удовольствие наслаждаясь поворотами событий. Не раз писал о вреде рецензий перед просмотром. Думаю если бы я знал заранее кто есть кто и какая преследует истинную цель тот или иной персонаж, просмотр потерял бы половину своей привлекательности, и я скорее бы занес увиденное в список повторов или «фильмов на тему». Все что вам нужно знать до начала — это общее направление, жанр и актерско-режиссерский состав. Тогда вкус коктейля может порадовать неожиданными решениями.
Но все же, что такое этот «Кодекса вора»? Русская мафия и симпатичные пройдохи, горы золота и секретные и очень странные яйца Фаберже, а так же новые версии причин русской революции, плюс шикарная троица : Фримен, Бандерс и Митчел.
Больше всего увиденное мне напомнило знаменитый «Блеф» c Челентано и Куином — та же троица: старый и опытный аферист с хитрыми глазами, молодой и наглый пройдоха и между ними некая скромная и «чистая» красотка страдающая от безобразия, вечной конкуренции и желания надуть друг друга вышеупомянутой парочки. Но на этом сходство заканчивается. И слава Богу!
Отзвуки разных, классических лент о мошенниках и аферистах встречаются постоянно. Такое ощущение что сценарист и режиссер сидели год и отсматривали некую подборку с целью создать свою компиляцию. Правда, хоть цитаты «так и прут», в целом фильм вышел занимательным. К шедеврам его конечно отнести сложно, но посмотреть на очередную удачную работу Моргана Фримена или глянуть как зажигает под песню «Нас не догонят» группы «t.A.T.u.», любимец женщин латинес-Бандерес разок-другой можно без изжоги.
Разбирая по косточкам картину, сложно выделить что-то. Актерские работы неплохие, но не выдающиеся. Сценарий избит и вторичен. Саундрек яркий и уместный, но не оригинальный. Каких-то режиссерских или сценарных находок тоже нет. Ну да и ладно. Вся эта киноведческая суета явно не нужна добротно сделанному развлекательному фильму. Причем особенно весело его будет смотреть именно россиянам или бывшим «сссрцам». Буквально с 15-й минуты начинаются комичные, для нас, «русские следы». И совершенно безумные ляпы (естественные для голливудских лет о русских, а особенно о «русской мафии») добавляют забавных моментов, еще больше превращая авантюрно-криминальный сюжет в легкую комедию. Слушая переговоры «фсбшников» (спасибо что уже так, что уж не КГБ называют), которые почему-то охраняют дом и офис частного коммерческого лица в США, сразу вспоминается «Красная жара» и растасканные на цитаты фразы.
Ну а что бы уж совсем охватить аудиторию максимально широко, в фильм «добавили мяса»: аж два раза постельная сцена Бандереса и Митчел с жиденькими потугами на красивую эротику. Вышло вяло, но попытка засчитана. Поклонники Бандереса будут в восторге от крупных планов его задницы.
Больше я ни чего вам не скажу, итак уже слишком много знаете.
Фильму я поставил твердую «семерку» из десяти. Приятное зрелище на один-два раза без особых затрат на мозговой штурм и без игры по струнам души.
8 декабря 2010
Середина 90-х годов прошлого столетия — это время лихих фильмов, сюжет которых занимателен и не так очевиден как нынче.
«Кодекс вора» именно так и снят, хоть и дата выпуска 2008 год. В главных ролях задействовали мировых звёзд Моргана Фримана и Антонио Бандераса. Вместе с ними среди заметных фигур можно отметить Раде Сербеджиа и Раду Митчелл. Эти актёры второго плана внесут немалую лепту в динамичное развитие сюжета и ещё круче заплетут интригу. Ну а главных героях можно сказать лишь лестные слова. Великолепен Фриман в роли закоренелого вора, легенды воровского мира, образ он создал действительно великолепно, словно вспомнив как он потрудился над старым боксёром в «Малышке на миллион». Бандерас всё тот же мачо, немного стареющий, но его роль здесь явно прописана и никого иного здесь не придумаешь. Подбор актёров в этом плане идеален.
Особое внимание уделяется всё-таки хитросплетениям сценаристов. Неожиданная развязка картины только добавляет чести тем, кто работал над созданием сюжета. Он получился острым, умным и — наконец-то! — неожиданным.
Мими Ледер, известная дама-режиссёр, умеет снимать кино. Это она в очередной раз доказала и в «Кодексе вора».
Кстати, немного смущало наличие «русскости» в фильме. Ни для кого не секрет, что американцы, снимая нас, часто пользуются устоявшимися и очень уже устаревшими, либо вообще неверными стереотипами. Здесь, за что большое спасибо, этого не случилось. И пусть русские здесь оказались ворами, они больше показаны какими-то авантюристами, в хорошем смысле слова, то есть такими же притягательными, как, скажем, пираты несколько веков назад.
Кино, которое можно посмотреть несколько раз, даже зная развязку.
9 из 10
За вернувшиеся образы и стиль 90-х годов прошлого столетия.
14 августа 2010
Признаюсь честно, я не понимаю, чем так не угодил всем этот фильм… Не буду думать и гадать насчёт этого, а лишь выскажу своё мнение. К «Кодексу Вора» я отношусь положительно, интрига в фильме была выдержана с первой минуты и до финальных титров. Смотрел не отрывая глаз, а это бывает редко.
- Скажи мне, это всё было ложью?
- Всё. Кроме того, что имеет значение. (с).
Много в Голливуде было снято фильмов на тематику воровства, да и не только в Голливуде, взять хотя бы отечественный фильм «Вор», правда он душевнее и снят намного ранее. Здесь же больше интересных сюжетных поворотов: несколько раз в течении фильма создателям удавалось перевернуть всё с ног на голову. За это ещё один плюс фильму. В конце концов, пусть один герой и остался обманут, одурачен, концовку фильма трудно отнести к грустным: каждому своё, кому то деньги, а кому то любовь. Создатели фильма в своём сценарии очень хорошо задели Россию, ведь вся афёра вертится вокруг русских старинных драгоценностей. Вот только, я не знаю, почему это они думают, что по улицам России ходят медведи, в Росси все и всегда пьяные. Возможно, им пора обновить свои знания о нашей стране…
Немного о актёрском составе. Ну уж что-что, а это у фильма получилось на славу. Морган Фриман и Антонио Бандерас = хороший фильм. И это даже независимо от сюжета и режиссуры. Мало того, что эти двое мои любимые актёры, так они ещё и хорошо вместе сыгрались! Моя к ним любовь и уважение после этого фильма только возрасли.
Оба актёра имели огромную популярность и до этого фильма. Фриману не впервой сниматься в криминале, и у него это хорошо получается, так как многим он известен по фильмам «Семь», «Счастливое число Слевина», «Контракт» и т. д. Бандерас же чаще снимается в лёгких фильмах, хотя есть исключения.
Для бюджета в 25 млн. долларов, этот фильм довольно зрелищен и по-своему красив. Режиссёр Мими Ледер очень постарался, это заметно с первой минуты.
Вывод: Не скажу, что фильм гениален, или шедевр. Но что он качественный и интересный — скажу с чистой совестью. Здесь есть на что посмотреть, а главное на кого. Вы не разочаруетесь в этом фильме, если вы любите фильмы с интересным и острым сюжетом, хорошей игрой актёров, воровской тематикой. В таком случае, советую его посмотреть, не пожалеете. А моя оценка:
9 из 10
2 мая 2010
Думаю ни для кого не станет секретом, что больше половины фильма смотрятся хоть и с интересом, но интересом довольно вялым. Ведь были уже и «Настоящая Маккой», и «Невыполнимое задание» и сотни других остросюжетных детективов со сложными сейфами, коварной охраной и изобретательными ловкачами воришками. Но вот развязка настолько неожиданна, что всколыхнет любого любителя жанра: такие повороты сюжета под силу разве что Брайану де Пальме. И тем не менее можно бы было сделать скидку, ведь режиссер — женщина! Впрочем, это не помешало ей создать превосходную картину 1997 года «Миротворец», где так же взята за основу пара кинозвезд на примере Клуни и Кидман, кстати и Балуев там вроде как еще «восходящая звезда». А еще и актер Марчел Юреш странным образом участвует во многих перечисленных фильмах.
Русская тема, как и отмечалось в предыдущих комментариях раскрыта вполне удобоваримо, без излишних приписок садизма и зверства, в общем наверно впервые наблюдаю, как русским удается остаться «хорошими и умными» во всех смыслах. И даже песня «Татушек» звучит фактически как издевательство на правоохранительной системой США, над властью денег и аукционов, над (в большинстве) наплевательским отношениям к народным и частным достояниям. Фильм хоть и короток, но оставил приятное впечатление, рекомендуется в первую очередь любителям завернутых сюжетов, а так же тем, кто любит увидеть русских в совершенно «не русском» кино.
9 из 10
6 апреля 2010
Кино об хитроумном ограблении должно было приятно скрасить вечер выходного дня. Интересно, сидя в кресле, наблюдать, как проворачивают продуманные до мельчайших подробностей комбинации по отъёму честно(или не очень)нажитого имущества у всяких преступных элементов.
Но это обычно происходит в других(нормальных) фильмах.
Первый вопрос, который возникает уже после минут 20 просмотра:
«В каком году живут создатели сего шедевра?»
Вроде бы все мифы о русских должны были кануть в лету после падения великой «империи зла». Но американцы упорно пытаются вдолбить своим гражданам, что страшные русские всё ещё хотят поработить материк вечной демократии, а всех выживших отправить в ужасную «Сайберию». Причём все русские мужчины либо состоят в мафии, либо служат в спецназе и носят тельняшки, либо работают в КГБ(ФСБ). Ну а женщины от 14 до 90-обязательно проститутки.
В России всегда зима, и пьяные(тоже всегда) казаки-нефтяники в шапках ушанках разъезжают по Москве на танках в обнимку с медведями, играющими на балалайках.
Вот так нас наверное представляет среднестатистический американец благодаря таким фильмам.
Арнольд Шварценеггер из «Красной жары» вспоминается почти с симпатией и уважение.
Пора бы уже показывать правильную Россию. И научить американских русских говорить хотя бы пару слов без этого ужасного акцента.
Но это всё лирика и пора вернуться к нашему фильму.
Наверное фантазия закончилась ровно на том месте, где сценаристы придумали, что нужно что-то украсть(в данном случае яйца). На этом сюжет и все его повороты заканчиваются. Ну правда по закону жанра, в концовке должен появиться рояль, который весь фильм ждал своего часа в кустах. Он появляется, но не сильно спасает картину.
Актёры…
А что в этом фильме делают Морган Фриман, Антонио Бандерас и Рада Митчел? И как их туда заманили?
Наверное создают фон(игрой это назвать нельзя) и своими известными именами пытаются хоть кого-то заманить на этот ужасный фильм.
Было бы больше толку, если бы они в рекламе какой-нибудь снялись.
Я бы на их месте вычеркнул данный фильм из послужного списка(чтобы не позориться).
А здешние диалоги-это просто нечто! Лучше один раз услышать.
Посмеялся я от души. Это единственный плюс, если конечно его можно назвать таковым. Немного скрасил зря потраченное время.
Все остальные аспекты фильма на обычном(ничем не выдающимся) уровне.
Если бы не такие обильные заросли клюквы, наличие вменяемого сценария, достойной актёрской игры(от таких-то актёров)-то могло получится вполне сносно.
А так…
4 из 10
28 февраля 2010
Стереотипы, стереотипы и ещё раз стереотипы… 104 минуты откровенного бреда. Неужели за столько лет американский кинопрокат так и не смог отойти от этой глупой манеры показывать всех вокруг, кроме себя, абсолютными идиотами?
Фильм олицетворяет собой полное незнание России, её культуры и традиций. Видимо, по представлениям режиссёра, все русские «алкоголики, склонные к самоубийству». Забавный факт… Но этих фактов там множество! В фильме фигурируют крутые ребята из службы безопасности — все «бывшие фсб-шники», которые на деле оказываются круглыми идиотами, не способными даже выполнить функцию охранников. Само собой есть уголовного вида телохранители, которые щеголяют гладко выбритыми затылками. Есть куча «русских», которые даже пару слов на «родном» языке не могут произнести не исковеркав их. Естественно, русские пьют водку, естественно глупее американцев. Всё это так естественно… но только для режиссёра Мими Ледера!
Ну да Бог с ним, с режиссёром-русофобом, скажу лучше о сюжете — он прост. Прост настолько, чтобы его смогли переварить даже разжиженые Макдоналдсом мозги американского зрителя. Да! К тому же сюжет ещё и крут — прям как яйца… яйца Фаберже. Как оказалось эти самые яйца делали даже из дерева, так как «в России в 1917 не осталось ни золота, ни алмазов… а царица Александра требовала ЯЙЦА…» Вот такая вот интересная интерпретация истории по-американски. Единственное более менее интригующее место — в конце фильма. Да и то сделано как-то скомкано.
Пару слов о ляпах. Интересная система судопроизводства США — в том виде, в каком она представлена нам в фильме. Несчастного Моргана Фримана одели в тюремную робу и посадили за решётку уже минут через сорок после задержания — бедный Бандерас даже до «Петровича» (так в фильме именуют главного русского мафиози) доехать не успел. Так-то. Учитесь, русские, как нужно творить настоящую демократию. А из суда, который был, почему-то, после того, как Фримана посадили в тюрьму, его вытащила без особых проблем секретарша (по совместительству юрист, а также племянница Рипли), которая большую часть фильма покупала еду своему боссу в китайском ресторане. Полицейские же в фильме настолько глупы, что по уровню IQ их обгонит, наверное, даже Джордж Буш младший.
Четыре балла фильм получил от меня исключительно из-за наличия в нём двух замечательных актёров — Моргана Фримана и Антонио Бандераса. Больше ничего интересного я в данной картине не обнаружил…
4 из 10
30 октября 2009
Когда такие актёры, как Морган Фриман и Антонио Бандерас играют в таких фильмах — они выглядя полными идиотами. Фильм — штампованный до безобразия, сюжет — просто идиотский. Коверканная русская речь вперемешку с потугами Бандераса хоть что-нибудь «сыграть» на ровном месте могли бы спокойно переместить этот фильм в разряд «телевизионных». Но не случилось, увы. Пришлось зря потратить на него своё время. Сожалею об увиденном.
А Фриман-то оказывается просто бабло в кино загребает, а я-то было варежку разинул на его «талант». С той же самой мордой в пятнышках, с тем же самым выражением лица он оказывается играет во всех своих фильмах. И в этом дерьме тоже. А мог бы уже и отказаться на старости лет. Продажная старикашка ваш Фриман!..
Тупой вымученный фильм.
0 из 10
Ну, для тех, кто-таки не поверил, привожу прямую цитату из фильма: «Но царице Александре нужны были яйца. Надеюсь, ты понимаешь, почему произошла революция?..»
Что тут ещё напишешь при таких раскладах?…
25 сентября 2009
Фильм действительно получился неоднозначный.
С одной стороны — до боли штампированный сюжет (и по-голливудски нереальное ограбление). Многих раздражает изображение русской мафии, которая говорит на очень ломаном русском (хотя бы одного русского привлекли к озвучке) и не менее классическая водка в клубе под «Тату». Хотя последнее было вполне в тему. Там ещё шансон фоном звучал — для полноты картины.
С другой стороны — хорошая игра Фримана и Бандераса. Хотя Фриман в последних фильмах какой-то немного отмороженный. Бандерас сыграл ярко. Остальные актеры, включая главную героиню по имени Александра (которая «из Петербурга») не запомнились вообще.
Пожалуй, главным плюсом фильма является концовка, ставящая всё с ног на голову. Также — хорошая операторская работа и монтаж.
7 из 10.
25 августа 2009
Вот он друзья! вот он тот случай, когда волка ноги кормят! Вернее фильм кормят имена, а не происходящее на экране. Описание картины уместилось в две строчки… да, видимо сюжет был написан на салфетке в грязной кафешке, где-то во Вьетнаме и прислан голубиной почтой в Голливуд, те решили, неплохо было бы сделать рекламу айфона, а тупо позвать классных актеров и дать им попозировать с трубкой перед камерой и показалось очень мелким и они подумали, у нас же сюжет из Вьетнама валяется.. надо пускать его в оборот! Тут то и началось..
Куча штампов и шаблонов, горы клише, и всяких нехороших слов. Морган и Антонио, нахрена вы в этом снимались? Apple видимо не хило разорились на этом. Итак ближе к делу, что неплохо в этом фильме, это операторская работа, да браво, оператор постарался, чтобы картинка была хороша, чтобы айфон было хорошо видно, а сюжет и режиссура это лишнее.
Такие мастодонты, как Фримэн и Бандерас знают свою работу и сделают все хорошо, ну они то в принципе свои 15 долларов отработали, а ведь хотелось большего, после того что Морган творил в фильме «Семь», ждешь от него.. ай да ладно!
Оценка: 5 из 10: не надо вам это, не надо, только разозлитесь на хороших актеров.
5 июля 2009
В фильме вроде все есть: неслабый сюжет, непредсказуемая концовка, сильные актеры (Антонио Бандерас, Морган Фримен), русская тема отображена даже очень неплохо(без клюквы не обошлось, но ее хотя бы минимизировали как могли, а акцент, закройте глаза на акцент), музыкальное сопровождение в тему (песня Тату, в одном месте даже была песня Шафутинского), подготовка к ограблению, интрига, деревянные фаберже («1917 год, все голодали, но царице были нужны яица» данные яйца Фаберже не были просто украшениями или игрушками, они были символами того жизнь еще не кончилась, у мира есть шанс. Но императрица ошиблась.))…
Таким набором достоинств мало какой сегодня фильм может похвастаться, но что-то свело все старания создателей фильма на нет, фильм фурора не произвел… чего не хватило… То ли не смогли правильно смешать все ингредиенты, то ли забыли поставить вишенку на тортик. Этой несчастной «вишенки» и не хватило этому фильму.
P.S.: Фильм мог быть безупречен, но не хватило «вишенки».
P.P.S. А мне фильм все-таки понравился.
23 мая 2009
По всей очевидности фурора картина не произвела. И мое мнение о ней практически совпадает с мнением большинства зрителей. Фильм не особо хорош.
Изображение жизни эмигрантов в штатах, история о полумифических сокровищах, исковерканная русская речь. Нет это все негатива не вызвало. Наоборот, показано все в силу возможности реалистично.
Но во всем остальном лента не особо богата событиями, и, я сказала бы, скучна. Нет в ней той изюминки или остринки, которая могла бы захватить. Персонажи не интересны, и даже неожиданная развязка мой интерес к ним не подогревает. Действие крутится вокруг одного ограбления, то есть первую половину фильма это ограбление планируется, а вторую реализуется. И правда смотреть не на что.
Вот разве что красавица Рада Митчел может заинтересовать.
Вот тут и появляется закономерный вопрос. «На что потратили деньги?». Нет. Мой вопрос другой. «А что вы хотели получить всего-то за 25 миллионов?» С таким бюджетом каши не сваришь, а уж знаменитых яиц Фаберже с помпой не украдешь тем более.
Скучное, бесполезное, одноразовое кино на любителей.
6 из 10, и никак не больше.
23 марта 2009
Фильм на любителя, если вам понравились друзья Оушена, то и этот фильм вам придется по душе. Признаться, я и сам по началу думал, что это своеобразная копия фильма с Джорджем Клуни и Бредом Питтом, только актеров взяли других, но не менее значимых.
Изначально не мог представить Фримена и Бандераса ворами, хотя они так и не раскрылись как этого требует роль. Хотя Фримен отыграл на десятку.
Но на самом деле сюжет немого отличается от «друзей», хотя и похож.
Многие загадки не так сложны, но ситуацию с Бардерасом, я не мог понять долго. Да и по сути, не все так просто как кажется на первый взгляд.
По моему мнению фильм достойный, чтобы его посмотреть. Хотел поставить сначала 7, но все таки Фримен в роли Рипли оставил неизгладимое впечатление.
Итог 8 из 10
13 марта 2009
» — Одни люди рождаются, чтобы творить и создавать,
другие, — чтобы писать великолепную музыку,
третьи, — дабы расщеплять атомы.
Я же рождён, чтобы воровать!..»
Итак, новая предлагаемая картина осмотрена, получено представление, и наконец, можно оценить её. Первоначальная задумка режиссёра (а вернее, — режиссёрши) Мими Ледер довольно-таки неплоха и многообещающа: крупный бизнес, криминальные игры, заговоры и убийства. Однако, с друой стороны, зритель понимает, что многое из этого уже знакомо и давно изучено, поэтому ради интереса и любопытства зритель всё-таки решает отсмотреть новую картину, что я и поспешил сделать. Тем более, в фильме приняли участие и сыграли главные роли такие всемирно известные звёзды, как Морган Фриман и Антонио Бандерас, а это уже что-то, но значит.
Сюжет повествует нам о пожилом воре Рипли, который, уходя «на покой», собирается подыскать себе преемника, — способного, умного, хитрого, словом, такого же вора, как и он. Для этого он следит за одним молодым человеком, — Гэбриэлем «Габи», который приезжает из Майами в Нью-Йорк в поисках лёгких денег. Своё первое ограбление он делает в метро, по счастливой случайности в котором проезжал именно Рипли. Оба вора находят в скором времени общий язык и собираются объединиться в организации похищения яиц Фаберже 1917 года.
Всё бы хорошо, но вот герои, — те ли они люди, за которых себя выдают? И что это за пристальный контроль русской мафии за стариком Рипли? Неужели это банальное возвращение долга? Запутываясь и глубоко увязая в этом деле, Габриэль постепенно понимает, что ворам верить нельзя, ведь они «никогда ничего не обещают»…
Итак, сюжет изучен, теперь плавно подходим к особенностям и основным характерным чертам картины, — сработавшись, и «сдружившись», двое единомышленников решают украсть у некого семейства Романовых знаменитые яйца Фаберже, каждое из которых стоит около $20 млн в денежном эквиваленте. Часть выручки, по словам Рипли, необходима для уплаты долга, а основная доля достанется его напарнику Гэбриэлю. «С чего бы такая милость?», — решает тот и оказывается прав, всё это неспроста. Однако, прежде чем финал подойдёт к неожиданной и шокирующей развязке, Рипли и Габи придётся пройти не один уровень охраны, дабы заполучить желанное:
Уровень 1: идентификация владельца коллекции по отпечатку пальцев и повтор произношения за компьютером случайного набора слов;
Уровень 2: инфракрасные и сверхчувствительные датчики, улавливающие даже пёрышко и включающие сигнализацию;
Уровень 3: неприступная дверь сейфа, открыть котрую необходимо с помощью 6-значного кода;
Наконец, уровень 4: те самые яйца, но, укрытые в прочном боксе, вскрыть который нужно бесшумно и беззвучно, во избежание лишних проблем.
Ко всему прочему, двери хранилища, после прохода внутрь его, открыты лишь на час, после чего автоматически закрываются, и операцию нужно проводить вновь, — таким образом, у наших героев не более 40 мин на всё — про всё. Успеют ли они? Каков будет финал?. .. И, ожидаем ли он? На эти вопросы можно ответить, посмотрев новый фильм, который однозначно не отвергнется и не станет Вам равнодушен, вопреки многим предубеждениям и стереотипам: напряжённая сюжетная линия, плавно перекликающаяся с любовной темой, удачно расслабляющей и способствующей релаксации между столь напряжёнными и волнующими действиями, пик которых приходится на окончание фильма.
Дабы не раскрывать карты и не рассказывать зрителю о сути и главной интриге фильма, скажу лишь то, что эти люди, — не те, которых из себя изображают, построенные между ними отношения держатся на иллюзии и обмане (или, всё же нет?..). Неоднозначность в повествовании, наличие масштабных и сверхзрелищных моментов при просмотре фильма Вам будет обеспечено, и, что могу обещать точно, то скуки и желания прервать просмотр фильма не будет, — так сделает либо равнодушный, либо тот, кто не видит смысла в данной ленте, который, к слову говоря, здесь имеется!
В целом, рассматривая эту картину со всех сторон и отмечая её очевидные преимущества, стоит также заметить, что бонусом, ещё одним плюсом картины станет саундтрек, — а именно песня знаменитой группы ТАТУ «Нас не догонят» как в русской, так и в английской версии, которая ну просто очень идеально сочетается и подходит к фильму, а к финалу и последним эпизодам, — более всего.
Итог, Дорогие друзья: фильм подойдёт, главным образом, любителям криминальных боевиков, «11 Друзей Оушена» и прочих «воровских фильмов», а также желающим прекрасно и со вкусом провести время у экранов, — тогда, милости просим, всё готово для Вашего наслаждения! Словом, фильм смотреть надо, уж точно с интересом и неоднозначностью оценивая все действия на экране, которые столь зрелищны и порядком неожиданны, интригуют и удивляют, восхищают и премного интересуют.
Лично моё мнение о фильме сложилось вполне искреннее и наиболее точно отражающее сам фильм, — стоящая, интересная и лихо закрученная сюжетная линия, которая не раз порадует и удивит зрителя, в тандеме с великолепной игрой актёров, продуманностью и яркостью образов и моментов, которая подталкивает к неоднократному просмотру данной ленты и определённо заслуженной оценки фильму:
9 из 10
12 марта 2009
Свежеиспеченный фильм, премьера которого только-только прошла в январе 2009 г.
Но, признаться, тут я неприятно поражена. Такие актеры, такие гонорары, классика криминального сюжета о банковском ограблении — и настолько туфтовый и одноразовый фильм в итоге.
Во-первых, изможденная уже тема о русских бандитах. Как следствие, русский клуб с музыкой «Тату», водка с закуской, глупые реплики на русском языке, произносимые главными героями с ужасающим акцентом. Хитовая фраза: «Вы уверены, что это ваши яйца?»
Во-вторых, скучное развитие сюжета, все предсказуемо до чертиков. План ограбления не проговаривается, ворам все удается сразу, в короткие сроки и так легко, что просто не верится.
Режиссер фильма — женщина, может в этом дело?
Был лишь один момент, которого я не могла предугадать сразу про Бандераса, но он настолько мелкий на общем фоне, что на общий балл не повлияло уже.
6 из 10
27 февраля 2009
Интересно, почему американская киноиндустрия, якобы стремящаяся к «качеству» своих произведений (спецэффекты, музыку, декорации и т. д. и т. п.) и тратящая миллионы долларов ради этого, в отношении фильмов, по сюжету связанных с Россией, (в данном случае «русской мафией») не особенно заморачивается над получением мало-мальски достоверного результата?
Вот и этот фильм, про двух воров, отрабатывающих долг «чести» русскому гангстеру Ники Петровичу (неплохое, кстати, имечко, с учётом того, что Петрович это фамилия) оказался из ряда бездарных попыток выехать на «русской теме». Видать и вправду все деньги ушли на гонорар актёрам и на тот незаменимый телефончик, который всегда был под рукой у Моргана Фримена!
Сам по себе, фильм, может быть, и мог бы стать «смотрибельным» — достойные актёры, непримечательный сюжет, завязка и интрига с вроде непредсказуемым финалом! Однако, периодически появляющиеся по ходу просмотра фразы на русском языке, произносимые с ужасным американским акцентом, а также примечательные факты нашей с вами истории, делают его просмотр, мягко говоря, мучительным! А фишка с монеткой и связанным с ней «миром воров» просто неподражаема (посмотрите-узнаете)
Таким образом, на вопрос Антонио Бандераса произнесённый им на 52-ой минуте фильма: «Почему вы считаете эти яйца своими?», я отвечать не буду! А просто поставлю фильму 3 из 10 за музыку в исполнении «ТаТу».
3 из 10
22 февраля 2009
В титрах название почему-то значится как «Thick as thieves».
Вроде бы интересные актёры заняты, но вот снялись они совсем не в своём кино. Постаревший Бандерас, ещё более немолодой Фримэн. Из них такие же воры, как из меня балерина. После 20 минут просмотра окончательно осознал, что смотреть там далее нечего. Все бабки, по всей видимости, ушли на гонорары актёрам. На более-менее вменяемый сценарий и вообще снятие фильма денег не хватило.
Демонстрируется какой-то ряд цветных картинок с не в тему выбранным музончиком (правда, хорошего качества) и ничего более.
14 февраля 2009
В Нью-Йорк из Майами прилетает молодой и талантливый вор — Габриель (Бандерас). Во время ограбления в метро на него выходит другой вор — солидный мужчина зрелого возраста, опытный и неуловимый вор — Рипли (Фриман). Вот уже несколько лет за ним охотится местная полиция, но никак не может прижать его к стенке.
В это же самое время в город для выставки привозят сокровища царской династии Романовых. Среди них знаменитые всему миру яйца Фаберже. Рипли предлагает Габриелю стать его напарником и вместе совершить ограбление века.
По всем законам жанра двум ворам не только предстоит преодолеть все ловушки, которые им готовит система безопасности музея, но и угодить местным русским мафиози с Брайтон Бич, защитить красивую девушку от бандитов и обмануть полицию. Всё это под зажигательные ритмы группы «Тату» и под аккомпанемент «русской» службы безопасности музея с невообразимо тяжелом восточно-американским акцентом.
В конце всех будет ждать удивительный сюрприз, который хоть на четверть, но оправдает миллионы долларов угроханные на создание этой картины…
Смотреть исключительно любителям жанра.
7 из 10
11 февраля 2009