«Кадиллак» Долана
Dolan's Cadillac
5.9
5.6
2008, триллер, криминал
Канада, Великобритания, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Кристиан Слэйтер, Эммануэль Вожье, Уэс Бентли, Грег Брайк, Эйдан Дивайн
и другие
Семь долгих лет Робинсон мечтал о мести - босс мафии Джимми Долан приказал убить его жену, собирающуюся давать показания против Долана в суде. Преступники взрывают машину жены Робинсона и остаются безнаказанными. Семь долгих лет, слыша в своем сознании голос погибшей супруги, Робинсон разрабатывал идеальный план возмездия...
Дополнительные данные
оригинальное название:

«Кадиллак» Долана

английское название:

Dolan's Cadillac

год: 2008
страны:
Канада, Великобритания
слоган: «Love, Death & Revenge»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джералд Пэкер
композитор:
художники: Сара МакКадден, Кэти МакКомб, Джоэнна Фоллхоффер, Селин Годберсон, Мишель Клеман
монтаж:
жанры: триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 2009 г.
на DVD: 17 августа 2010 г.
на Blu-ray: 6 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Видео к фильму ««Кадиллак» Долана», 2008

Видео: промотрейлер («Кадиллак» Долана, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Отзывы критиков о фильме ««Кадиллак» Долана», 2008

Стивен, а ты куда смотрел?

Я понял, что фильм будет плохим, с первой минуты. И не то чтобы я обладаю даром предвидения или чем-то таким - совсем нет.

Просто когда образ одного из ключевых персонажей пытаются раскрыть не с помощью актёрской игры, сцен, диалогов, а тупо с помощью закадрового голоса - это очень, очень плохой знак. Кто-нибудь помнит, чтобы в 'Молчании ягнят' с минуту рассказывали о том, какой Ганнибал Лектер жуткий маньяк? Или в 'Тёмном рыцаре' говорили что-то подобное о Джокере? Нет. Мы понимали это сами вскоре после того, как они появлялись на экранах, как впервые ловили их взгляд, слышали их первые слова.

Здесь же нас уже на второй минуте приветствуют следующим текстом: 'Когда он хмурится, птицы падают замертво. Он носит имя тысячи демонов. Он воет по-волчьи и спит среди воронов' - и всё в таком духе. Я неоднократно читал 'Кадиллак Долана', это вообще один из моих любимых рассказов у Стивена Кинга. И ничего подобного там не припомню: Король Ужасов показал влиятельность и характер антагониста совсем иным способом. А этот пафосный и притянутый за уши спич больше похож на домашнее задание восьмиклассника, которого попросили написать сочинение, придумав нового персонажа для франшизы 'Сумерки'. Но режиссёр, видимо, посчитал его настолько крутым, что впихнул в фильм аж два раза.

А вскоре появляется и сам Долан в исполнении Кристиана Слэйтера. И он почти так же ужасен, как вышеуказанная речь. И дело не только в актёре, который всю первую половину фильма ходит с одним выражением лица (оно называется 'Смотрите, у меня приоткрыт рот в кривой ухмылке, а значит, я плохой парень'). Дело ещё и в том, что в попытках вызвать в нас ненависть к персонажу создатели фильма опять пошли по пути наименьшего сопротивления, зачем-то сделав его работорговцем, который убивает кого ни попадя при первой же возможности. Вот так поработали над персонажем, нечего сказать.

Не лучше и жена главного героя Элизабет, которую сыграла Эммануэль Вожье. В рассказе она вообще была мертва к началу описываемых событий, появляясь только в воспоминаниях главного героя. Но довольно небольшой рассказ не растянешь на полтора часа, а потому волей-неволей пришлось вводить Элизабет в качестве полноценного действующего лица. И это действующее лицо получилось настолько, прошу прощения, тупым, что диву даёшься, как она с чувством самосохранения, близким к нулю, вообще дожила не то что до замужества, а хотя бы до совершеннолетия.

Небольшой тест: что вы сделаете, если увидите в пустыне, как группа преступников массово убивает людей?

а) Свалите оттуда;

б) Свалите оттуда как можно скорее;

в) Свалите оттуда как можно скорее и заляжете на дно на долгое время;

г) Будете с минуту торчать на самом видном месте, а, когда вас заметят, достанете телефон и будете мучительно долго в нём ковыряться, а потом буду ночами шарахаться по городу.

Вариант, который выбрала Элизабет, угадайте сами.

Что же до самого главного героя Робинсона в исполнении Уэса Бентли? Он на фоне остальных смотрится хорошо, но вытащить на себе первую половину фильма не смог бы, наверное, даже Аль Пачино.

Вторая половина ленты, в частности, развязка смотрятся уже поинтереснее. Тут и Слэйтер играть начинает, и Бентли не отстаёт, и действие развивается довольно живенько. Увы, к этому моменту ты подходишь, будучи уже порядком измученным всем тем, что было до, а потому влиться в атмосферу и всерьёз сопереживать кому-то не получается. Тебе просто любопытно, чем это закончится. И всё же последние полчаса вытягивают фильм, превращая его из плохого в просто слабый. А потому итоговая оценка -

5 из 10

26 сентября 2023

Бесполезный фильм

Для тех, кто не знаком с описанием фильма «Кадиллак Долана», я сразу же раскрою его главную особенность, определяющую его характер — этот фильм является экранизацией произведения известного писателя Стивена Кинга. Думаю, что после этого, большинству зрителей в целом станет понятен облик фильма и его основные черты.

Что ж, обо всём по порядку; вначале упомяну о положительных моментах.

Зрелищность

Это понятие, включающее в себя качественное исполнение фильма (музыка, работа оператора), напряжённость и увлекательность развития сюжета, погруженность зрителя в задуманную атмосферу, желание продолжать просмотр.

Сюжет

Это освещение проблем торговли людьми, а именно, продажи их в сексуальное рабство; неспособность или бездействие властей; не безразличие обычных людей к этим проблемам и попытки внести вклад в их решение.

Теперь про отрицательные стороны фильма, более подробно.

Сюжет

Несмотря на вышесказанные достоинства, в сюжете присутствует отрицательная сторона — личная месть или самосуд. Понятное дело, что персонаж фильма, доведён до них обстоятельствами, но стоят ли эти идеи распространению в кинематографе, ведь их совершает не злодей, а положительный персонаж. Следовательно, они (месть, самосуд) приобретают такой же позитивный оттенок.

Предположим, герой поймал преступника и держит его в своих руках. Почему не отдать последнего в руки правосудия, или к в крайнем случае, не завершить наказание увечьем или быстрым убийством (что также не идеально). Напротив, в фильме торжество справедливости представлено в виде длительных сцен мести и наслаждения этим процессом.

Сцены ужасов

Для какой цели они присутствуют в фильме? Ведь всем же понятно, что для любого человека с нормальной психикой эти сцены вызовут отвращение, неприязнь, страх, стресс. Но ведь их показывают не для того, чтобы зритель заблаговременно зажмурился, а для того, чтобы ознакомился с ними. Нужно ли это человеку?

Следуя такой же логике, можно предлагать всем зрителям понюхать кусочек дерьма — ведь также станет противно и возникнет чувство отвращения. Но такая идея встретит резкое осуждение, а ведь суть одна и та же: человека кормят или предлагают полюбить то, что у него вызывает отвращение.

Если человек спокойно воспринимает сцены ужасов, возможно, его психика позволяет это делать. Даже в таком случае непонятно, какой положительный эффект достигается в результате этого.

Если же человек смакует эти сцены, смотрит на них с симпатией — рискну предположить, что он исказил свою психику и чувство вкуса, и такого человека можно смело назвать извращенцем.

Ясное дело, подобные фильмы создаются ради коммерческого успеха их создателей, а также всех участников процесса, но к пользе зрителей это не имеет никакого отношения.

Надуманность сюжета

Ради вышеупомянутых целей и методов их достижения, создаётся соответствующая атмосфера в фильме, которая является нереальной: среди подавляющего большинства людей такие события не повторятся никогда, а, следовательно, и нет необходимости в знакомстве с ними.

Подытоживая, скажу, что фильм «Кадиллак Долана» несёт пагубный оттенок для зрителей и отвлекает их от более серьёзных тем, не предоставляя полезной умственной пищи.

17 апреля 2019

«Неглубокая могила»

«Кадиллак Долана» — один из моих любимых рассказов Кинга. Приступая к просмотру, конечно помнил о незавидной судьбе подавляющего большинства экранизаций Мэтра, и подспудно настроился на очередное разочарование. Утешала мысль, что сюжет не требует особых спецэффектов и прочих соременных наворотов, обязательных для жанра ужасов, а значит и малобюджетность фильма может скорее послужить к достоинствам его, как это было в случае с «Безумным Максом» и многими другими фильмами. Однако постановщики и тут умудрились запороть такой выигрышный шанс.

1. Фильм следовало снимать в стилистике «ретро», в традициях нуара(а не «неонуара») — дорожные работы в провинции, которым немало уделено в торчестве Мэтра (в частности в «мертвой Зоне» Джонни работал в этой сфере), равно как и такие боссы как Долан — это характерные приметы 70—80-х. В наше время у героя нет таких возможностей, да и такие мафиози как Долан, уже в прошлом.

2. Неоправданно много времени и подробностей уделено самому Долану. В рассказе совершенно не говорится, чем таким занимался Долан- рэкетом, наркотиками, работорговлей и т. п. Это попросту не нужно. Это не гангстерский фильм, а рассказ о мести. Все ненужные подробности умаляют образ Долана, его демоничность и смысл мести Робинсона. Кстати, Кристиан Слейтер абсолютно не годится на эту роль- это в лучшем случае районный авторитет, в худшем-

- главарь подростковой банды гопников. На роль Долана нужны актеры типа Томми Ли Джонса, Тома Беренджера либо в крайнем случае Джина Хэкмена.

3. Ключевой эпизод фильма по-моему даже не сцена самой мести, а предшествующие ей «дорожные работы» и то, как герой подвизается в рабочей бригаде. Процесс «перелома» немолодого мужика. школьного учителя в компании брутального прораба и работяг совершенно не раскрыт. А ведь он закалялся там не только физически, но и морально. Эпизод с прадедовскими часами- один из лучших в рассказе.

4. Роль главного героя- опять же непростительный мискаст. Эволюция личности не раскрыта.

5. Образ жены (в рассказе никакого призрака не было, был лишь голос), равно как и нудные подробности ее участия в деле Долана — совершенно лишнее и ненужное.

6. Главное — не смогли раскрыть два фактора: непреклонность героя в своей мести и незримую ментальную связь его с Доланом, которая так гениально описана в рассказе.

Резюме — только за сам факт экранизации и более-менее следование сюжету:

5 из 10

7 августа 2017

Кинг до фатальной встречи в 1998 году с грузовиком был очень неплохим писателем. Серьёзно. Сияние, Кэрри, Кладбище домашних животных, Жребий, десятки отличных рассказов, одним из которых является «Кадиллак Долана» — действительно, это стоящие вещи.

Про фильмы тоже ничего отдельно можно не говорить. Означенные произведения и не только экранизированы и вполне успешно.

Абсолютно не редкость, когда по кинговским книжкам вчерашними школьниками-недоучками на 200 долларов снимаются отличные фильмы. Кто, например, помнит режиссёра Кладбища домашних животных, Жребия или Детей кукурузы? Только вот с Кадиллаком вышел конфуз и ничего не вышло.

Большая часть рассказа, насколько я помню, посвящена тому, как упорно ГГ шёл к своей цели, как он страдал, раскапывая яму, как он был одержим местью, которая его уничтожала буквально изнутри и снаружи. Под палящим солнцем, страдая от боли во всём теле, он копает и копает, лишь бы успеть. А вдруг он поедет другой дорогой? Вдруг вообще не поедет?. Не-не, это я не про кино. В фильме процессу подготовки ловушки уделено минуты две от хронометража. Это меньше, чем время, в которое Кристиан Слейтер шлёпает по задницам нелегальных мексиканских эмигранток.

Потом фильм по какой-то причине обрывается на двух третях рассказа. А как же панический страх главного героя, который будет приезжать на место закопок и проверять, не выбрался ли паршивец из ямы? Это не говоря уже о последующих размышлениях от осуществлённой мести, которая уничтожила и Долана, и ничуть не меньше — его самого.

В общем, получилась чушь. Не получилось ничего, я бы сказал. У дяденьки бандиты взорвали жену, он от скуки между делом захотел отомстить и отомстил. Он молодец. Вот и весь фильм.

Кстати, согласно «Кинопоиску», в планах — 15 полнометражных фильмов по произведениям Кинга. Ну-ну.

27 сентября 2015

В одном темном, темном месте, есть черный, черный «кадиллак»…

На вид его не отличить от любого прохожего. Но если он нахмурит брови — птицы падают с проводов; под его взглядом у людей сжимается простата и жжёт мочевой пузырь; трава жухнет от его плевков. Он за гранью реальности. Он пришёл из глубин времени. Он носит имя тысячи демонов. Он воет по-волчьи и спит среди воронов. Он — властелин небытия.

Этим монологом на фоне дорожного полотна и невадских пустынных пейзажей начинается фильм «Кадиллак Долана» — экранизация одноимённой повести Стивена Кинга. Услышав столь готичное вступление, не торопитесь заглядывать в графу жанра в поисках слов «мистика» и «ужасы» (если вы обычный зритель) или строить умопомрачительные перекрестья с «Противостоянием», «Талисманом» и прочими Тёмными Башнями (если вы знаток и фанат творчества Кинга). Успокойтесь, вы получите только то, что заявлено, а именно: триллер и криминал. Единственное, о чём стоит предупредить: опустите планку своих ожиданий пониже (особенно, если она подскочила от вышеуказанного монолога). Ниже. Ещё ниже… Вот так.

Я не хочу сказать, что фильм ужасен. Это неплохой триллер с криминальным уклоном. И даже не самая худшая экранизация истории дядюшки Стива. Однако, парочка нюансов помешали моей рецензии жизнерадостно позеленеть.

Самое очевидное, что не идет фильму на пользу — это линейность повествования. Фильм чрезвычайно прост в своей подаче, безжалостно убивая и без того несложную интригу. Если мы заглянем в повесть, послужившую основой для «Кадиллака», то увидим, что она начинается отнюдь не с завязки конфликта, а значительно позже — ближе к финалу, при этом плавно разворачиваясь в обе стороны: к началу и концу истории. Такой прием пробуждает любопытство и желание узнать, что происходит. К сожалению, создатели «Каддилака» пошли по пути наименьшего сопротивления, раскрывая все карты в первые 20 минут фильма.

Впрочем, прямолинейность сценария не самое удручающее здесь. Гораздо больше нареканий вызывает антагонист фильма — Долан. Он мало соответствует образу, который возникает при чтении повести, и совершенно не соответствует инфернальному описанию в начальном монологе картины (см. выше). Исчадие ада на деле выглядит довольно жалко и больше смахивает на сутенера средней руки, чем на Великого и Ужасного. Но с этим можно было бы смириться не будь его ТАК МНОГО. Несмотря на то, что в центре повествования должен быть главный герой фильма, его поступки, переживания и самое главное — месть, в кадре чаще всего маячит его противник. Я прекрасно понимаю с чем это связано: в оригинальном произведении Долан обрисован весьма сжато, и создатели фильма хотели раскрыть персонажа получше. Но чтобы понять насколько плох и мерзок этот парень, нам не обязательно читать его анкету. Я хочу сказать, что антагонисту уделено огромное количество времени и при этом оно заполнено не относящейся к делу информацией, которая якобы должна раскрыть нам характер, однако вызывает лишь скуку и досаду. Честное слово, мне был куда более интересен подручный бандита, про которого мы почти ничего не узнали, чем главгад, «раздетый» до трусов.

Естественно, странные заигрывания сценария с Темной стороной не могли не сказаться на раскрытии главного героя — Робинсона. Его переживания, страдания и метания выглядят как-то скомкано и поверхностно. Думаю, будь Робинсон старше (ведь в первоисточнике это пожилой человек со слабым здоровьем), то вызвал бы у зрителя куда больше сопереживания. Да и контраст с молодым и полным сил Доланом получился бы впечатляющим. Но увы… Имеем то, что имеем.

Что же, спросите вы, в этом фильме совсем ничего хорошего нет? Отнюдь! Как уже было сказано, это вполне неплохой триллер с криминальным уклоном и легким мистическим душком. В фильме есть парочка интересных сцен и любопытных героев второго плана, если вы понимаете толк в таких вещах. А уж коли вы успешно доберетесь до конца фильма и не заснете от скуки, наблюдая за копошением главного злодея, то на последних минутах получите главное блюдо фильма — месть. И поверьте, оно стоит того, чтобы его посмотреть! Эта наиболее эмоциональная часть фильма вряд ли кого-то оставит равнодушным. Хотя, конечно, благодарить за эту сцену стоит в первую очередь Стивена Кинга, который ее придумал, а только потом создателей фильма, сумевших неплохо ее воплотить.

В целом, «Кадиллак Долана» вполне стоит просмотра, но, как вы поняли, у него есть недостатки, которые могут изрядно подпортить удовольствие. Увы, господа Д. Бисли и Р. Дулинг (режиссер и сценарист, соответственно) до этого в основном подвизались на ниве сериалов и им явно не хватило опыта в создании полнометражной экранизации. Если же вы готовы с этим смириться, понять, простить и закрыть глаза на очевидные промахи, то можете неплохо скоротать вечерок (пощекотав нервы в финале).

Личная оценка: НИЧЕГО СЕБЕ

6 из 10

19 июля 2014

Прочитала рассказ Стивена Кинга «Кадиллак» Долана» и сразу же решила посмотреть фильм по нему.

Фильм весьма неплохой, хотя с книгой конечно не сравнится.

По-моему в экранизации не хватило психологических моментов, которых масса была в книге. Не было показано ни горечи Роббинсона об утрате жены, ни тех сил и трудов, которые он положил на это дело, как тщательно он готовился. Ему было тяжело и он хотел бросить все, но воспоминания о жене не давали ему отступиться. Как он стирал ладони в кровь копая эту яму, как он падал, но вставал и шел дальше. Месть стала смыслом его жизни. В фильме это все прошло как то легко, будто детская игра: пришел, раскопал, закопал.

Можно было бы меньше внимания уделить Долану и его грязным делишкам. Не в этом же соль.

А в остальном фильм не плох. Посмотреть можно.

20 августа 2011

Неожиданно.

На самом деле, когда начала просмотр, я не знала что фильм снят по Кингу. Когда в начале фильма пустили титры с режиссёром, сценаристами и главными актёрами, я даже обрадовалась, услышав «по роману Стивена Кинга».

Но увы радоваться было не чему.

Фильм по своей сути не плохой, но очень скуден психологическими моментами.

Так же много непонятного в поведении главного героя Робинса (Уэс Бентли), то он ведёт себя уверено и настойчиво, то рыдает и убивается алкоголем.

Наверно лучше всех сыграл Кристиан Слэйтер (Долан), у него получилось показать бесчувственного работорговца в начале фильма, и напуганного кролика в конце фильма.

3 из 10

31 июля 2011

я смотрел и ждал, ждал…

Мне нравятся быстрые фильмы. Когда каждые несколько минут все взлетает на воздух, или падает в бездну, или с жутким грохотом катится по дороге. Ничего такого в этом фильме я не увидела. Так, пару моментов. Но он меня впечатлил.

Не буду спорить, книга бесспорно лучше. Книги почти всегда лучше их экранизаций. И если все время ждать от фильма-экранизации (а тем более экранизации Кинга) такого же эффекта, как от книги, то можно жестоко разочароваться в кинематографе. Имхо.

Не знаю, может это из-за актерской игры и саундтрека, а может из-за моей ранимой детской натуры, но я во время просмотра сидела как на иголках. мне искренне хотелось придушить Долана, и я всей душой разделяла чувства героя Эмануэля Важье. Мне достаточно просто представить состояние Долана в той ловушке, в которую он угодил, и у меня мурашки по коже. По моему, Слэйтер был просто великолепен не только в этих эпизодах, но и на протяжении всего фильма.

Кинг- гений. Но и тот, кто позволил лично мне увидеть эту гениальность — тоже не промах.

Твердая 8 из 10

23 мая 2011

Не везет на экранизации Стивену Кингу…

Давеча пополнил свою коллекцию страшных фильмов относительно «свеженьким» (2009 года) триллером «Кадиллак Долана», по одноименному рассказу Стивена Кинга.

Естественно, просмотрел его сразу же, и… был неимоверно разочарован. Увы, не везет «Королю Ужасов» на киноэкранизации его произведений, и «Кадиллак Долана» не стал исключением. Унылый, серый и невыразительный полудетективный — полумистический триллер, по одному из лучших произведений Кинга. Плохой сценарий, плохая режиссура, невнятная операторская работа и отвратительная игра актеров. Словом, проходная киношка на один просмотр, и то, только для фанатов триллеров или творчества Стивена Кинга (хотя и это утверждение спорно)…

Изначально фильму подгадил сценарий, написанный Ричардом Дулингом (хотя в сценаристах значится и сам Стивен Кинг, он лишь автор оригинального рассказа), до этого лишь работавший над сериалом «Королевский госпиталь» и фильмом «Интенсивная терапия». Кстати, «Королевский госпиталь» также создавался на основе произведений Кинга, а сосценаристом выступала жена Стивена — Табита Кинг.

Далее, ошибкой было посадить в кресло режиссера малоизвестного Джеффа Бисли, снимавшего до этого сериалы и малобюджетные фильмы для канадского телевиденья. Лучше бы оставили Фрэнка Дарабонта, как было задумано восемь лет назад, когда «Кадиллак Долана» только планировался к экранизации…

Что касается операторской работы, то, честно говоря, я был весьма удивлен отсутствием выразительной картинки. Весь видеоряд фильма больше подходит недорогому клипу какой-нибудь третьесортной рок-группы. А ведь за камерой находился Джералд Пэкер, операторский багаж которого насчитывает четыре десятка киноработ — мог бы и постараться!

Теперь о самом худшем в этом фильме — об актерском составе. Увы, как и все остальное, он желает лучшего! Уэс Бентли, который играет роль школьного учителя по фамилии Робинсон, главного героя фильма, нам более-менее известен по не очень примечательным ролям в картинах «Призрачный гонщик» и «Парковка». В «Кадиллаке Долана» он активно выпучивает глаза, кривит губы и потрясает руками в рваных перчатках, что видимо в его понимание должно обозначать предел физических и психологических мучений героя. Но, как говаривал старик Станиславский — не верю! Подобные потуги выглядят скорее комичными, нежели драматичными. Вяло, шаблонно и неправдоподобно…

Роль антагониста Робинсона — «плохого» парня, мафиози Долана досталась третьесортной кинозвезде Кристиану Слэйтеру, некогда блиставшему в «Охотниках за разумом». Пожалуй, лишь только он один из всего актерского ансамбля пытался играть хотя бы на «троечку» (статус обязывает?). Однако, это не придало персонажу Слэйтера правдоподобности, а фильму дополнительных плюсов. Да и чисто внешне Слэйтер не тянет на неуловимого и неуязвимого негодяя Долана, как он описывается в рассказе Кинга. Не говоря уже о том, что актер местами переигрывает, и в его исполнении Долан похож не на серьезного мафиози, а на мелкого уличного сутенера.

Игра остальных актеров еще хуже — полный набор непрофессионализма и фальшивости в работе над персонажами фильма.

Словом, от мощного психологического триллера, полного драматизма и скрытого ужаса, которые присутствуют в рассказе Кинга, создатели картины оставили рожки да ножки, превратив его в заурядное кино на один просмотр.

Итоговая оценка:

3 из 10

2 февраля 2011

«Кадиллак Долана» — очередная экранизация произведения Стивена Кинга. О ней я узнал совершенно случайно, просматривая список фильмов снятых по произведениям Маэстро (я прочитал множество произведений Кинга, а фильмов по ним посмотрел еще больше и почти всегда был от них в восторге!) И действительно, этот фильм не был нашумевшей премьерой или лентой, выхода которой ждут годами, но, тем не менее, я не раздумывая решил приступить к просмотру сего творения кинематографистов.

Не заостряя внимание на сюжете фильма в целом, мне хочется заострить внимание лишь на одном нюансе, который создатели, сей экранизации допустили. А именно им совершенно не удалось показать семилетний промежуток времени, в котором и разворачивается основное действие. За семь лет герои фильма совершенно не изменились: они не постарели, не изменили род занятий и даже не сменили машину, что уже по сути абсурдно (хотя я думаю, что вряд ли снимая фильм на $10000000, можно было позволить менять, дорогие Кадиллаки, как перчатки).

Кристиан Слэйтер справился с ролью главного злодея отлично, Уэс Бентли в роли мстителя смотрелся вполне достойно. О игре других актеров писать не хочется, так как их роли совсем небольшие или вовсе эпизодические.

Подводя итоги, я хочу отдельно отметить, что на мою довольно низкую оценку «Кадиллаку Долана» повлияло несколько факторов. Во-первых, это низкий бюджет ленты, нехватка которого чувствуется повсеместно. Второй — это отсутствие маломальских спецэффектов, которые могли бы сделать фильм гораздо зрелищнее (опять же сказывается дефицит бюджета). И третий — растянутость некоторых эпизодов, которые можно было бы сделать чуть-чуть лаконичнее. Ну а в общем фильм вполне годный, моя оценка:

7 из 10

7 января 2011

«Говорят, что день смерти такой же, как обычный, только короче»

Сразу скажу, что абсолютно ничего от фильма не ждал. Оно ведь с самого начала и было понятно, что книга Стивена Кинга лучше, чем эта лента. А почему мне захотелось посмотреть своими глазами на этот проект? Просто каким-то образом эта картина оказалась у меня, ведь все привлекает, где значится имя Кинга, ну ничего с собой сделать не могу, писатель любимый. Так, видимо, произошло и с этим диском. Фильм этот подойдет для того, чтобы подтвердить общеизвестный факт — все познается в сравнении, а мировой кинематограф и подавно. Именно таким образом может служить работа режиссера Джеффа Бисли «„Кадиллак“ Долана», полезно служить.

Я не буду однозначно высказывать отрицательное мнение и говорить, что картина мне прямо категорически не понравилась. Почему? Видимо, потому что я изначально себя настроил таким образом, что ждать ничего дельного не нужно, поэтому отнесся к происходящему весьма спокойно. Конечно, сразу видно, что особых сил и большого бюджета в проект не вкладывали. Картинка слишком светлая какая-то, радужная, сериальная, что ли, а ведь действо на самом деле более, чем просто серьезное. Здесь все очень серьезно, не до шуток, но иной раз без улыбки на происходящее смотреть было просто нереально. Да, вы правильно поняли, ляпов тут достаточно, есть к чему привязаться. И, знаете ли, не смотря на небольшой хронометраж, действо кажется затянутым, а в особенности это ощущается в начальных сценах. По сути, здесь полная адаптация рассказа Стивена Кинга на экран, но с единственной добавленной сценой, которая портит общий вид (посмотрите, тогда поймете, о чем речь). Актеры все задействованы какого-то качества рангом ниже среднего, лишь за исключением Уэса Бентли и Кристиана Слэйтера, у которых, собственно говоря, с карьерой не сладко уже достаточно долго времени.

Жила-была вполне обычная семья. Мужчина и девушка очень любили друг друга, существовали в свое удовольствие. Элизабет очень хотела ребенка от Робинсона, но все, как-то не особо получалось, так или иначе стремление всегда было бы вознаграждено рано или поздно. Пара работала школьными преподавателями, им нравилось учить детей младших классов. Однажды судьба распорядилась таким образом, что Элизабет стала свидетелем сделки по продаже людей и жестокого убийства. После этого босс мафии по имени Долан начинает преследовать девушку, ему необходимо убрать ненужного свидетеля, стереть с лица земли. Долан делает свое дело — убивает бедную девушку. Для Робинсона, это самый сильный удар в его жизни, он очень страдает, принимает наркотики и пьет, не просыхая. Как итог — в бреду к нему постоянно является его любимая девушка и он готовит тщательный план мести, разрабатывает стратегию своих действий…

Да, перед нами очередное кино о мести, но конкретно это творение отличается тем, что оно принадлежит перу Стивена Кинга, а за его изощренными идеями следить уж очень интересно. Да, я не собираюсь возносить до небес эту ленту, потому что этого она нисколько не заслужила, есть масса помарок, совершенно слабая актерская игра и т. д., но сама история очень привлекает. А насколько сильно смотрится сцена расправы, насколько эмоционально и правдоподобно, это нужно просто видеть своими собственными глазами.

Актерская игра? Я ее практически не заметил. В основном, здесь принимают участие второсортные актеры, которых вряд ли встретишь где-нибудь еще, кроме канадских фильмов и сериалов. Из знакомых нам имен мы можем наблюдать за американцами Уэсом Бентли и Кристианом Слэйтером. Что о них можно сказать? Ну, если первого я совсем не воспринимаю, то второй ничего сверхъестественного показать не сумел. У этих парней явный творческий кризис и это в особенности относится к Слэйтеру, ведь он оказался, как и многие актеры забыт после 90-х годов. Может, это проблема самого Кристиана, но разбираться в этом явно не мне.

Что же, перед нами картина второго плана, но, тем не менее, она неплоха, один раз ее посмотреть вполне можно. Конечно, экранизаций произведений Стивена Кинга на порядок лучше существует масса, но в данном случае выбирать не пришлось, понятное дело, что это нам не «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» или даже не «Воспламеняющая взглядом». Желаю вам смотреть больше хорошего кино.

20 декабря 2010

Лучше читать, чем смотреть

Глядя на фильм, нельзя не удивляться, до чего может изменить суть произведения его экранизация. У Кинга право на месть не подвергается сомнению, главная проблема — как это осуществить технически. В экранизации же упор делается именно на то, чтобы убедить зрителя, что Долан достоин самосуда. Того, что он убил жену главного героя, мало, и нам показывают новые и новые мерзости Долана, чтобы герой, а с ним и мы набрались решимости вычеркнуть мерзавца из списка живых.

Но как вычеркнуть? Именно решение этой технической задачи и составляет гвоздь сюжета повести (все-таки это повесть, а не рассказ). В фильме же все решается, скорее, в духе рояля в кустах, и потому зритель вправе сказать «Не верю!»

Уж лучше прочитать первоисточник. Нет, не Кинга. Если кто-то запамятовал: повесть Кинга есть фантазия на тему «Бочонок Амонтильядо» Эдгара Аллана По.

17 октября 2010

Еще одно недооцененное творение

Фильм очень простой. А как известно, все гениальное — просто.

Перед нами очередное кино на тему мести. И сразу приходят на ум «Убить Билла», «Олдбой» — фильмы, схожие по теме. Каждый имеет свои особенности, и «Кадиллак Долана» не исключение. В первую очередь этот фильм мне понравился тем, что он более реалистичен, более приближен к жизненной ситуации. Мы можем увидеть насколько случай может изменить твою жизнь, и на что может пойти законопослушный гражданин.

Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга — это о чем то говорит. Но в данной экранизации в отличии от большинства по романам великого фантаста нет никаких сверхъестественных вещей.

Многое понравилось. Ну во-первых основная тема фильма — месть, думаю довольна интересна. Во-вторых развязка фильма, само исполнение мести. Ни в коем случае не читайте сценарий перед тем как посмотреть фильм. Поскольку ты все время размышляешь походу фильма: «Как этот парень может выловить этого могущественного Доллана?» В-третьих понравилась игра Кристиана Слейтера, блестяще изобразил своего персонажа. Ну и конечно сам автомобиль — Кадиллак.

Могу сказать, перед тем как я посмотрел этот фильм, ничего о нем не слышал. Это еще одна картина, которую возможно недооценили. Хотелось бы чтобы вы, прочитав эту рецензию, не поленились посмотреть данное кино.

Всем приятного просмотра!

8 из 10

22 августа 2010

Ну право же, Кинг не настолько банален…

В произведении Кинга главный герой — человек поставивший крест на своей жизни. Единственная его цель — это месть, которую он планировал много лет. Всю его жизнь занял лишь Долан, который даже не подозревал о его существовании. В рассказе мы видим Долана глазами главного героя и выглядит он как красивый плод, совершенный снаружи, полный лоска и шика, но абсолютно гнилой внутри. Суть заключается в том, что в борьбе против своего врага главный герой сам же ему и уподобился и в итоге останется с этим до конца своих дней. И свершив акт мести, он потерял всякий смысл жизни, оставшись с пустотой наедине…

Но фильм совершенно лишён этого смысла. В отношения Долана и главного героя, зачем-то вплели каких-то посторонних людей, со своими характерами и философией, которые в рассказе были лишь безликими персонажами. Была абсолютно утеряна сложная нить идеи и атмосфера отчаяния. Режиссёр лишь привнес бытовушность, убив при этом некий мистицизм и мрачность сюжета.

В тоже время, если вы не читали рассказ, то фильм как самостоятельный продукт может показаться вам весьма не плохим и своеобразным.

5 из 10

22 июля 2010

К рассказу Стивена Кинга «Кадиллак Долана» я отношусь двояко. С одной стороны мне очень нравится его идея, этакая оригинальная месть обычного человека могущественному мафиози за убийство жены. С другой же стороны сам стиль написания произведения понравится далеко не каждому читателю. По сюжету рассказ предельно минималистичен: мы знаем, что школьный учитель Робинсон потерял жену, её, как свидетельницу преступления, убили по приказу гангстера Долана. И теперь единственный смысл жизни Робинсона — отомстить! Прекрасно понимая, что совершать попытку прямого покушения на матерого и хорошо охраняемого бандита бессмысленно, Робинсон изобретает изощренный план уничтожения Долана, и с безумной скрупулезностью и маниакальной последовательностью воплощает его в жизнь. Стивен Кинг очень подробно описывает «техническую часть» подготовки ликвидации Долана, делая историю предельно реалистичной, но в то же самое время довольно нудной. До одури дотошное описание сильно удлиняет повествование и короткая, по сути своей история, тянется бесконечно долго. Дьявольская одержимость главного героя своей целью напоминает другое, по настоящему мастерски-великолепное произведение Мастера Ужасов под названием «Побег из Шоушенка», но «Кадиллак Долана» далеко не такое многогранная, пронзительная и увлекательная книга, как вышеупомянутая повесть. Но сама авторская идея «Кадиллака…» довольно необычна и её стоило экранизировать.

Снимать кино «точно по Кингу» в данном случае, не имело смысла. Только выдающийся кинорежиссер смог бы сделать интересный фильм, при этом четко следуя тексту «Кадиллака…». Неизвестный постановщик Джефф Бисли «кинематографично переосмыслил» рассказ, расширив рамки истории, сделав полноценным персонажем «главного злодея» Долана, которой в оригинале был подобием призрака с неизвестной жизнью. Здесь же Долан обрел плоть и кровь, стал «философствующим отморозком», занимающимся торговлей людьми. Образ центрального «положительного» персонажа Робинсона не претерпел существенных изменений с позиции психологии, но оба антагониста «изменились внешне»: Долан из седого господина превратился в моложавого 40-летнего Кристина Слейтера, а лысый Робинсон стал абсолютно «волосатым» Уэсом Бентли. Существенно расширилась и сюжетная линия погибшей жены Робинсона — Элизабет, в исполнении Эммануэль Вожье. Если в книге она была всего лишь воспоминанием и наваждение Робинсона, то в фильме подробно рассказана история ее случайно-трагического столкновения с Доланом и последующей гибели от рук бандитов.

Конечно, мне понятно яростное недовольство поклонников Стивена Кинга, особенно тех, кому рассказ по-настоящему понравился, с позиции того, что «киношники опять все переврали», но, по моему мнению, эту экранизацию и нужно было делать примерно именно так, какой она и получилось. Если предположить, что все-таки необходимо было четко следовать «слову автора», но отбросить при этом «тормозящее сюжет» технически-подробнейшее описание процесса подготовки к мести, то получилась бы короткометражка формата «Баек из склепа». А для полнометражного фильма в любом случае оригинальную историю надо было расширять и дополнять, что и сделали создатели картины. Так что в данном случае «переиначивание оригинала» я считаю правильной кинотворческой идеей.

Впрочем, оригинальный сюжет создатели фильма переделали далеко не блестяще. Как я уже говорил, сюжетная линия касаемо личности Долана сильно расширилась, но вобрала в себя много лишнего. Так слишком много экранного времени уделено преступному бизнесу Долана, который в оригинале вообще никак не описывался. А в ленте нам слишком много показывают его преступные деяния, хотя к основной сюжетной линии они не имеют почти никакого отношения. Понятно, что надо было показать, что Долан — подонок и чем он занимается, но «Кадиллак…» — это все-таки история о мести, а не гангстерская сага, поэтому демонстрируемые подробности его жизни излишни, и кажутся простым заполнением экранного времени. Поэтому и Кристиан Слейтер в роли Долана далеко не всегда убедителен. Кажется, что актер не всегда понимает, что и как ему нужно сыграть в отдельных эпизодах, но в целом Слейтер в образе «злодея» довольно неплох.

Также мне кажется совершенно ненужной введение нового персонажа, которого не было в книге, добропорядочного агента ФБР, который только и делает, что звонит Робинсону, и клятвенно обещает, что «обязательно рано или поздно посадит Долана». Опять же, повторюсь, «Кадиллак Долана» — это история о мести, а не детектив о борьбе с организованной преступностью. Так что данная сюжетная линия тоже только «крадет» экранное время и не на что не влияет.

А вот основной «драматический стержень», на котором все и держится, вполне удался. Если в книге Робинсон сразу же отказался от идеи уничтожить Долана путем прямого нападения на него, то в фильме он пытался делать это неоднократно, что только подчеркивает его характер и единственную цель. Как раз вот на этом кинематографистам и стоило сконцентрировать все творческие усилия, не отвлекаясь на какие-то побочные сценарные ответвления. Все эпизоды, касаемо попыток и реальных встреч Робинсона и Долана полностью удались и являются самыми интересными моментами фильма. Ну а ударная кульминация и финал — это то, ради чего и стоит смотреть этот фильм! Сцена мести поставлена блестяще и практически безупречно сыграна как Кристианом Слейтером так и Уэсом Бентли. От развязки просто захватывает дух, она является самой мощной частью как оригинального произведения, так и экранизации. Зритель буквально физически ощущает состояния Долана и Робинсона, и от этого бросает в дрожь! Думаю, если фильм со временем и померкнет в памяти, то этот эпизод запомнится навсегда!

Резюме: несовершенное, но удачное кинематографическое переосмысления рассказа литературного «Короля Ужасов».

7 из 10

25 апреля 2010

Счастливый конец.

На протяжение всего фильма я думал, а стоило ли его вообще смотреть. Великолепная игра Кристиана Слэйтера радовала, но не настолько, что бы вознести этот фильм, хотя бы в ранг интересных. Избитый сюжет, полное отсутствие маломальского юмора нисколько не прибавляло плюсов данной картине. Здесь да же не были полностью раскрыты персонажи. И главный минус этого фильма, наверное, работа режиссера. В его работе иногда проскальзывает, что-то новенькое и интересное, но с упорством отличника давит любое проявление креативности, ведь по сути всем положительным, в плане сюжета, фильм обязан исключительно Стивену Кингу. Например, душераздирающая развязка. Вот именно из-за нее мне фильм понравился. Огромный накал страстей, настоящий мини психологический триллер. Еще из плюсов, так это актерская игра: выше упомянутый Кристиан Слэйтер и Уэс Бентли. Мне кажется, что последний очень точно передал настроение главного героя, его переживания, психологическое состояние и т. п.

Получилось так, что фильм ценен только двумя своими составляющими — игрой двух актеров и умопомрачительной развязкой.

4 из 10

7 марта 2010

Зло должно быть жестоко наказано

У картин, поставленных по книгам и сценариям С. Кинга, есть своя особая аура. «Кадиллак» Долана не является исключением — фильм «пахнет» Кингом. Я бы назвал это «эффектом потустороннего мира».

Сильные стороны картины: замечательный (кто бы что ни говорил) подбор актеров (которые сыграли на 10 из 10) и правильно построенная режиссура (раскрыта тема острого психологического триллера). Ничего выдающегося, однако общее направление выбрано безошибочно. Впрочем ошибиться было трудно, ибо проложено оно доброй сотней фильмов.

Итак, вот вам секрет кухни под названием «Кино Стивена Кинга». Один как и положено отличный сценарий «Короля Ужасов», плюс режиссура без изобретения велосипеда. В результате добротное кино, которое как минимум будет интересно поклонникам, воплощения творчества С. Кинга на экране. Таких немало и я один из них, потому совершенно субъективные

9 из 10

5 марта 2010

Худшая экранизация в истории кинематографа.

Я ждал выхода этого фильма уже достаточно долгое время, пожалуй с тех пор, как раз 10 перечитал коротенький, но гениальный рассказ «Кадиллак Долана», написанный Королем ужасов Стивеном Кингом так, словно он сам все это пережил. Но вот я посмотрел наконец это жалкое пародие на фильм, на столько жалкое и безграмотное, что мне сложно подобрать подходящие слова, что бы описать, этот кошмар.

Во первых о самых главных ошибках фильма. Сценарий, написанный неким Ричардом Дулингом (Кинг не является сценаристом фильма, он стоит напротив графы сценарий, потому что фильм снят именно по его произведению), ну просто ужасный, зачем было начинать историю с самого начала и знакомить зрителя с женой Робинсона и со всей первопричиной происходящего? А еще хуже, зачем знакомить нас с самим Доланом? Ведь его характер и то, что он из себя представляет, не должен раскрываться зрителю, кроме как от самого главного героя, так же как зритель не должен знать о нем больше, чем сам Робинсон. Да и потом зачем, нужно было адаптировать историю под наше время, почему бы действию не происходить в 70 или 80-х? ведь рассказ Кинга так и веет той ушедшей эпохой конца 70-х, начала 80-х, несмотря на то что вышел он в 1993 году, он так великолепно отражает характер того времени, словно ностальгируя по тем славным грешным временам, пустынного Запада США, самоуверенных, опасных, полных достоинства, но не зажратых гангстерах, Кинг прощаясь с Доланом в конце, словно прощается с той романтичной эпохой мафиозной безнаказанности, подобно тому как это делает Скорсезе в конце своего фильма «Казино». Почему Долан разьезжает на Эскалэйде, с каких пор Кадиллак Долана это Кадиллак Эскалэйд, а не здоровый гроб на колесах, на котором ездят правители коммунистических стран? Зачем его сделали торговцем людьми, с каких пор подобные Долану гангстеры занимаются такими делами? Больное воображение создателей, явно дает о себе знать. Зачем вообще было давать знать зрителю, чем занимается Долан и так понятно, что в свободное время он не в церковном хоре поет. Вобщем сплошные вопросы, здоровья и процветания великому Стивену Кингу и дай Боже ему пережить не вредимым, просмотр этого кина.

Тем, кто посмотрел этот фильм, не читая рассказа, наверняка будет не понятно мое возмущение, а возмущаяюсь я, потому что «Кадиллак Долана» является одним из лучших произведений «Короля Ужасов». В нем Кинг, постепенно раскрывает нам Робинсона, его переживания, показывает нам, что кроме пустоты в его жизни ничего не осталось, ни смысла, ни цели, ничего кроме мечты о возмездии, и не потому что он так жаждет крови и мести, а потому что это не справедливо, и в итоге читатель проникшись понимает, да черт возьми, что ему еще остается, иначе кровь его убитой жены, которую он действительно любил, так и будет взывать к нему из праха и не даст ему покоя. Ведь это рассказ скорее о самопреодолении на пути к цели. Через эти долгие выжидания, сомнения о реальности подобного заоблачного плана, над которым посмеялись бы даже полицейские, вместо того чтобы арестовать его, если бы он им признался, Робинсон постепенно приходит и приводит читателя к уверенности, что когда нибудь это произойдет, этого не смогли могучие конкуренты, это врядли подсильно организованной группе с кучей техники, но он сможет, потому что у него есть очень сильная причина, которая не дает забыть о себе и потому что он никогда не остановится на пол пути, не остановится пока не сделает это. Ведь это не его рук дело, а его жены, которая была с ним рядом все это время и взывала о месте, которая убедила его продолжить в самые сложные и безисходные моменты, когда очередной раз Робинсону казалось, что это невозможно, она убедила его не останавливаться, даже когда он уже не мог ходить, и его руки изнывали от кровоточащих мозолей, а не прекращающаяся, пульсирующая боль в спине не давала спокойно даже лежать, он продолжил, потому что она его просила не останавливаться. Именно благодаря неё он исполнил этот невероятный, для простого лысого учителя, план возмездия, и мышка сьела кошку. Если вам не понятно о чем я, прочитайте это произведение, вы все поймете, только для начала выбросьте из головы те бестолковые образы, что вы увидели в фильме. Рассказ напоминает постепенно натягивающуюся пружину, которая выстреливает в конце.

Режиссура это худшее, что есть в этом фильме, эпизод когда Робинсон приходит к Блокеру с Тинкером, зачем он туда пришел, как он понял, что ему это нужно? Почему не показано, то что он прошел за время хождения за погрузчиком, почему не показана та ужасающая жара и ради чего он терпел все это? А когда Блокер пришел отдавать Робинсону часы и сообщить о повышении, вся гениальность этого момента в рассказе была просто «изнасилованна» режиссером. Подобное в фильме на каждом шагу, я даже не хочу дальше рассуждать об этом.

Актеры Разве этот парень, не важно как там его зовут, Робинсон? Лысеющий, учитель средней школы, спящий в пустой кровати, живущий одной надеждой на возмездие? Ну как так можно издеваться? А уж Блокер с Тинкером, кого вы понабрали? Разве это блокер? Вызжанного невадским солнцем, почти до цвета, его афроамериканского друга Тинкера, с огромными кулаками, малограмотного, но много поработавшего, с виду жесткого, но в душе очень глубокого Блокера, играет

какой то дохлый недоделок. Кристен Слейтер пожалуй единственный, кто старался, но старался он не в тему, но наверно это не его, а вина его агента, который предложил ему принять участие в таком убогом проекте. Из него такой же Долан как из Джо Пеши Терминатор. Ну сказанно же черные, сидеющие волосы, которые стали серыми под цвет его кадиллака. Ну не нравится вам то, как это видит Кинг, сочините свою историю и экранизируйте ее сколько хотите. В целом актерская работа просто убивает своей фальшивостью и не профессионализмом.

Пожалуй единственное, за что я прибавляю второй балл, это вопрос, который задает Робинсону Долан, который я задавал себе при чтении, звучащий примерно: «мы оба знаем что я за человек, но чем ты лучше меня, если похоронишь заживо человека, здесь в этой пустыне?» этого нет в романе. Пожалуй единственный плюс, следующий за очередной чередой сплошных минусов.

Не стоит смотреть это кино, если вы поклонник Кинга, не стоит смотреть это кино вообще, если вы не читали роман, а если читали, посмотрев, наверняка вы согласны со мной.

Я очень надеюсь, что фильм получит свои заслуженные «золотые малины», а режиссера этого фильма обязуют приехать в далекий штат Мэн, дабы великий и ужасный Стивен Кинг мог лично кинуть в него жирный, тухлый помидор, за такое оскарбление его детища.

2 из 10

10 декабря 2009

А где же Кинг?

Начну с места в карьер, но лучше бы этот фильм и правда снимал Дарабонт. У него экранизации Кинга выходят хорошо. Но попробуем по порядку.

Итак, сюжет. Сюжет придуман был еще дядюшкой Стивеном еще давно. и сюжет этот вопреки обыкновению, был совершенно не мистическим. Это была история мести, страшной, всепоглощающей мести, которая пропитывает страницы рассказа от начала и до конца. И что мы видим здесь? Большая половина фильма проходит между душевными муками Робинсона и чередой проституток Долана. Скукотища, жевание соплей и заурядщина. И Кадиллак, ну разве уделено должное внимание именно самому кадиллаку? Разве создан здесь образ самой машины, как это было в старой «Кристине»? Нет. Не сакценитрованно внимание на этом, между прочим, не последнем герое. Кадиллак Долана вышел обычным черным джипом какого-то криминального авторитета, но никак не машиной со своей харизмой, своим характером, своей энергетикой. Собственно, то же самое можно сказать и о героях человеческого происхождения. Вплоть до момента непосредственно мести Робинсона, и он ам и Долан выглядят довольно серо и неинтересно.

Но вот конец, надо сказать, получился если не шедевреально, то хотя бы неплохо. Видно актерскую игру и героев. Жаль только, что это получается к середине фильма.

Но в целом фильм вызывает один вопрос: а где же маэстро? Где тот кинговский дух, который есть в таких гениальных экранизациях, как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», да даже старом добром «кладбище домашних животных»? Нету. Если посмотерть на «Кадиллак» или недавний ремейк «Детей кукурузы», создается острое ощущение, что самого Кинга из его экранизаций как-то вырезали. есть сюжет, есть герои, а авторского почерка нету. Потерялся где-то в процессе съемки. Поэтому кино получается бездушное, как этакий зомби, который на ногах стоит, а не думает не чувствует. Жаль, но «Кадиллак Долана», который мог стать замечательным психологическим триллером, получился пустым, одноразовым и заурядным фильмом, который едва ли интересен кому-то кроме поклонников Кинга, да и тех он скорее всего расстроит.

4 из 10

10 декабря 2009

«В нем ты и отправишься на тот свет!»

Триллер по Стивену Кингу — это своеобразный жанр, всегда на грани хорошего фильма ужасов и триллера с интересным сценарием, несмотря на то, что экранизируют его произведения самые разнообразные режиссеры. «Кадиллаку» Долана с режиссером явно не повезло, пусть даже сюжет про месть некоего Робинсона, потерявшего свою семью, не претендует на оригинальность. А уж Джимми Долан в исполнении Кристиана Слэйтера, разъезжающий на своем пуленепробиваемом «Кадиллаке» никак не похож на какое-либо воплощение Зла. Однако, даже при таком раскладе в фильме есть пара моментов, заставляющие каким-то образом вспомнить, кому принадлежит первоисточник.

Тот факт, что «Долана» экранизировали лишь спустя восемь лет после оригинального замысла Голливуда, подтверждается качеством исполнения и откровенной запоздалостью фильма. Удивить или шокировать будто бы неуязвимым криминальным боссом в броневике или даже одержимым мстителем в наше время уже нереально. Видимо, кино решили снять исключительно из-за имени мастера ужасов ну и, возможно, Слэйтера в главной роли, все же кому-то смотреть его последние работы до их пор интересно. Ничем иным оправдать 1,5 часа данного занудства я не могу — Робинсон все рассуждает и рассуждает, но никакой психологической основы триллера Стивена Кинга тут не видно. А Долан все катается в своем «Кадиллаке» и радуется, что он почти неприкасаем.

Порадовал финал — похоже, сценаристам не удалось окончательно исковеркать оригинальное произведение, и ловушка Робинсона даже производит впечатление. Причем сняты последние минут двадцать так, что действительно можно запутаться в том, кого же в конечном итоге больше жалеешь или ненавидишь. Да и сама сценка, в которой Долан наконец-то «попал», а Робинсон добился своего, обыграна весьма оригинально. Последние его мысли-фразы кого-нибудь даже смогут впечатлить, но я подобных фильмов видел бесчисленное количество, поэтому не никак зацепило. В целом, получилось не то чтоб уж очень слабо, просто слабая режиссура, один лишь Слэйтер, и не самый интересный сценарий-первоисточник из творчества Кинга не дают «Кадиллаку» Доллана подняться выше проходного триллера.

На мой взгляд — триллер по Стивену Кингу ровно на один просмотр, только из-за персонажа Слэйтера и последних минут двадцати.

5 декабря 2009

Месть — то блюдо, которое подают холодным.

Хорошо, когда у тебя есть семья, жена, дети. Ты живёшь этой жизнью, и ты счастлив, счастлив как никогда. Тебе есть ради чего жить, потому что они для тебя самое родное и единственное. Ради них ты перегрызешь глотку любому, кто посягнёт на их безопасность и благополучие. Но жизнь сложная штука и порой один единственный случай может перечеркнуть всё твое существование. Ты падаешь в бездну алкоголя, наркотиков и становишься совсем другим человеком, существом, каким ты никогда не был. Но главное, задать себе вопрос: способен ли ты взять все свои силы и направить их на отмщение, на возмещение ущерба, физически которое ты никогда не сможешь восполнить. Говорят, месть — это блюдо, которое подают холодным. И это так. Лишь бездушный человек не отомстит за смерть любимой женщины. Мёртвым месть безразлична, но только не для тебя.

Если кто-нибудь из вас не смотрел фильмы на тему мести за смерть любимого человека, на тему «похорон заживо» и не смотрел ни одной экранизации Стивена Кинга, то вы останетесь не просто довольны этим фильмом, вы будете в восторге от него. Но я нет. Я не утверждаю, что фильм не удался, наоборот фильм вышел полноценным триллером. Но если сравнивать его по выше перечисленным категориям с другими картинами, «Кадиллак Долана» запросто им проигрывает. «Отважная» Нила Джордана, по сравнению с фильмом Джеффа Бисли выглядит эффектнее и более проработанным триллером. Во многом эта заслуга принадлежит Джоди Фостер, харизма и актёрский талант которой не знает границ. Она смогла передать тот ужас, ту атмосферу, отчаяние и просто маниакальное желание уничтожить всех ублюдков, дабы восполнить ту потерю, которую ей уже никогда не вернуть.

Оригинальность экранизации Стивена Кинга состоит как раз в финале фильма, и способ умерщвления главного злодея стоит на уровне дилогии «Заживо Погребённый» с Тимом Мэтисоном — спасибо маэстро ужасов.

Ну и, наконец, по сравнению с другими экранизациями Кинга, а именно со «Мглой» и «Побегом из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта или, к примеру, «Мизери» Роба Райнера, «Кадиллак Долана» и рядом не стоял. Джефф Бисли сделал свое творение скорее на уровне «Безнадёги» Мика Гарриса.

Актёрский ансамбль подобран очень даже не плохо. Уэс Бентли, конечно не Джоди Фостер, но он смог отлично сыграть и передать всё сумасшествие своего персонажа. Со времён «Парковки» Александра Ажа его фактурность и харизма чувствуется всё весьма и весьма убедительнее. Ну а Кристиан Слэйтер под конец фильма тоже показал, на что он способен. Впрочем, мы и никогда в этом и не сомневались — типичный взгляд и нахмуренность бровей Джека Николсона дают о себе знать вот уже который год.

В целом фильм получился очень даже ничего, но можно было сделать и лучше.

7 из 10

19 октября 2009

Очередная скучная затянутая история мести

Сколько мы видели таких фильмов? Неужели до сих пор кому-то кажется, что такая история может быть интересной? Один человек, который из мести за жену, преуспевает там, где бессильна вся полиция… Вообще непонятно, как это до него полиция вообще раскрывала преступления? Один человек, сумевший превзойти систему… Этот сюжет перестал быть притягательным уже после просмотра 100 фильма на эту тему. А это было достаточно давно.

Я, конечно, понимаю, что всем хочется верить в чудо. Но после такого количества вариаций на данную тему от каждого последующего фильма просто тянет блевать. Это настолько заезжанная тема, что никакой актерский состав и работа команды не смогут сделать из этого что-то стоящее.

Неужели нет других тем для обсуждения? Конечно, когда-то такие фильмы смотрелись на одном дыхании. Потому что были в новинку. Но все хорошо в меру. Теперь такие фильмы настолько предсказуемы, что с самой первой минуты становится понятно, что будет происходить все полтора часа.

Кто-то здесь сравнил этот сюжет с «Побегом из Шоушенка». Побойтесь Бога! Там показана история по-настоящему сильного духом человека, который в любой ситуации найдет выход, на зло всем отягчающим обстоятельствам. Тут же все потуги главного героя смотрятся смехотворно. Где тут сила духа? Он как был лохом, так и остался. Именно поэтому концовка фильма кажется надуманной и жутко притянутой за уши.

Единственный положительный момент — Кристиан Слейтор. Он, как всегда, изумителен. Как можно оставаться таким обаятельным, играя беспринципного торговца людьми? Его герой выглядит настолько живым, насколько искусственным — герой «мстителя». Наверно, именно поэтому его жалко. И именно поэтому концовка, опять-таки, кажется такой несуразной.

Если сравнивать этот фильм с другими, то я бы поставила его рядом с «Оружейным бароном» с Николасом Кейджем. Там и сам герой обыгран лучше, и концовка более реалистична и поэтому фильм смотрится на одном дыхании.

Если вкратце, «Кадиллак» Долана — потраченные впустую полтора часа жизни.

Моя оценка — 3 из 10.

2 сентября 2009

Лучше прочтите книгу

Месть — это блюдо, которое лучше всего есть холодным.

Совершенно неожидано узнал, что существует фильм по одному из лучших произведений Стивена Кинга.

Свежий фильм, свежий взгляд…

Вообще, экранизаций по Кингу много, но в большинстве они представляют из себя второсортные подделки (поделки) под брендом великого и ужасного КИНГА. Побег из Шоушенка — лучшее из всего снятого. Если хотите проникнуться духом произведений писателя — посмотрите в первую очередь!

Но вернемся к Кадиллаку Долана.

«Я ждал, наблюдая за ним, целых семь лет. Я видел, как он — Долан -

приезжал и уезжал снова. Я видел, как он входил в роскошные рестораны,

в смокинге, всегда с красавицей, держащей его под руку, всякий раз с

новой, всегда сопровождаемый двумя телохранителями, отгораживающими

его от остальных посетителей. На моих глазах его седеющие волосы

превращались в изысканное серебро, тогда как мои собственные просто

выпадали и я облысел».

Вы просто прочтите этот абзац! Разве можно ожидать плохого от такого начала!

В книге нет никаких ужасов, монстров и прочего. Стивен Кинг рассматривает психологическую сторону человека, потерявшего жену. Как жизнь простого школьного учитея меняется. Как в нем вызревает МЕСТЬ.

Для начала, действие фильма перенесли в современность. Ладно. Смотрим, что будет дальше.

А дальше — ничего.

Смотришь на действие на экране и понимаешь, что главный герой — просто псих. Зачем ему надо было копать яму не понятно. Сюжет какой-то притянутый «за уши». Игра актеров невнятная. Кто, что, зачем. Режиссер или кто-там вместо него не сумел донести до зрителя гениальный замысел Кинга.

Зачем он пошел в дорожники? Как он пришел к этому решению? Что он вынес, с какими трудностями столкнулся на дорожных работах вообще не понятно по фильму.

Может актеры подобраны неудачно. Может режиссер был не в себе, когда снимал фильм.

В общем смотреть не рекомендую. Потратите только свое время.

Лучше прочтите книгу!!! Не тратьте время и деньги на этот фильм.

1 из 10

16 августа 2009

«Каддилак» Долана

Просмотрев етот фильм был разочерован одним — в фильме, на мой взгляд, не хватает психологических моментов. Обясняю, в рассказе очень много психологии — ето же КИНГ. Вся вина на плечах сценариста. Режиссер мог бы добавить несколько фишек в поведении героев, особенно в лице главного героя — Уэса Бентли. Какой-то он странный в фильме, то он полон ярости, то он ведет себя как, ну не знаю, как девочка — унылий и хрупкий.

По Кристиану Слэйтеру скажу одно — профессионал. Он сыграл на (мой взгляд) высшем уровни.

Я ставлю такие оценки — Слэйтер — 9, Бентли — 6, Э. Вожье — 7, режиссер — 7, сценарий — 7.

Не судите строго мой первый отзыв, я только написал то, что мне понравилось, а что нет.

В целом заслуженые 7 из 10

31 июля 2009

Хороший сценарий в сочетании с плохой режиссурой и т. д.

'«Кадиллак» Долана» как то обошёл стороной российские кинотеатры, ну и судя по тому как американские киноманы проголосовали за фильм, то можно сделать вывод, что и американский прокат тоже обошёлся без данного фильма. Ну и фильм то и не рекламировался, я и сам то узнал про него по чистой случайности. И эта чистая случайность оказалась для меня не то, чтобы приятной, а хорошей неожиданностью.

Для американского кинолюбителя бюджет в $10 000 000 ничего не значит. Ну естественно он не посмотрит фильм при таком низком бюджете. Многие они привыкли к масштабным фильмам. Ну и даже и российский любитель кино не захочет посмотреть этот фильм, раз в режиссёрах находится совершенно неизвестный человек. Ну и актёрский состав не блещет звёздами, ну разве только Кристиан Слэйтер. Я бы сам не посмотрел этот фильм, если бы не одно Но… Фильм снят по книге Стивена Кинга, и для меня это означает хороший и качественный сюжет в фильме.

Но на первый взгляд сюжет банален и прост до безобразия. Главный герой пытается отомстить тому, кто подорвал машину его жены. И с этого момента он пытается отомстить за свою любимую. И делает он это жестоко. В фильме этому уделено около 25 минут. На мой взгляд жестокая месть, но по мнению главного героя он это заслужил. А что стало с ним потом? Я думаю, что он сошёл с ума. Кинг, нежели режиссёр пытался показать, что может случиться с человеком, если он попытается отомстить. Вся жизнь перевернётся и в итоге становишься сумасшедшим.

Если бы этот фильм выступал как отдельный проект, а не как фильм снятый по книге Кинга, то посмотревших ««Кадиллак» Долана» оказалось бы на мой взгляд гораздо меньше. Но и так, как и он представлен в данное время, фильм всё равно не блещет качеством хорошего фильма. Обязательно прочитаю книгу, я уверен, что она доставит ощущение намного лучше, чем фильм. спасибо большое Кингу за хороший сценарий. И это единственный на мой взгляд жирный плюс в фильме.

22 июля 2009

Месть — это блюдо, которое надо есть холодным

Посмотрела с удовольствием. Прежде чем вынести вердикт, выскажу мнение, что Кинг не всегда пишет произведения-ужасы. Зачастую это психологические триллеры о противостояних личностей, непростых судьбах и человеческих взаимототношениях.

Теперь о плюсах и минусах. Начну с минусов.

1. Очень сожалела, что в сценарий была включена встреча Робинсона и Долана в придорожном сортире. По книге герои не встречались с момента гибели Элизабет, но когда Долан угодил в западню, он сразу своим звериным чутьем осознал, кто именно подстроил все это, хотя прошло семь лет. Помните?

- Ты Робинсон? Удар прямо под дых. С такой скоростью он прокрутил массу полузабытых имен и лиц и остановился на нужном. Не я ли считал его примитивным животным со скотскими инстинктами?

2. Мало уделено внимания эпизодам дорожных работ. Упрямство во имя цели должно занимать немного более экранного времени. Воздетых к небу рук в порванных рукавицах на фоне пустыни маловато.

3. Напротив многовато времени уделено мерзавцу Долану. Не он центральная фигура этого повествования.

4. Концовка немного смазана. Хотелось бы услышать в фильме печальную, но подытоживающую фразу главного героя.

А Элизабет? Как и Долан, она замолчала. Для меня это большое облегчение.

Теперь плюсы.

1. Очень симпатичные главные герои. В рассказе они довольно простые милые люди, но довольно безликие. Это не главное, но мне понравилось.

2. Фильм снят в обычной кинговской форме повествования, когда события развиваются постепенно, достигая своего апогея во второй половине повествования.

И как итог. Несмотря на то, что количество минусов перевешивает количество плюсов, кино получилось хорошее, очень близкое к содержанию рассказа.

7 из 10

20 июля 2009

За рулем нужно пристегиваться. Даже в Эскаладе.

Кто-нибудь знает, какой самый быстрый и надежный способ выбросить на ветер 10 миллионов баксов? Нет? А Джефф Бисли знает, он даже демонстрирует это в своем мастер-классе, носящем рабочее название «Dolan`s Cadillac». Впрочем люди, не искушенные в мотовстве, могли принять это за кинофильм.

Шучу, конечно, никакой это не мастер-класс. Поговорим серьезно.

На самом деле это — инспирированная враждебными государствами спецоперация, призванная ослабить великую экономику, и вот их дьявольский план: сначала Джефф Бисли, резидент дедушки Кастро в Голливуде, закапывает в бездарный проект 10 миллионов долларов, тем самым выбивая их из расходов на учреждение демократий во всем мире, а затем еще порядка 20—30 миллионов долларов доверчивые американцы тратят в ближайшие два уикенда, чтоб убедиться, что деньги, потраченные на съемки фильма, были выброшены на ветер со знанием дела. Амбициозные планы диверсионная группа связывает также с последующим релизом на DVD.

О чем можно говорить после просмотра такого фильма? Наверно, об ощутимом прогрессе цивилизации, подарившей такое благо, как четырехкратная перемотка. Еще каких-то лет сорок назад несчастный зритель был обречен испить сию чашу до дна и все, что он мог себе позволить — это гневно посвистеть в кинотеатре, разбудив соседей.

Трудно сказать, что больше раздражает в этом фильме. Явления ли покореженной жены главного героя с мольбами об отмщении, или метафизическая чушь Долана о притяжении объектов, обнародованная в сортире. Надеюсь, на лицензионном DVD будут прилагаться дополнительные материалы, объясняющие, во-первых, каким образом героиню Эммануэль Вожье занесло на коне в пустыню, в логово работорговцев, и, во-вторых, зачем Долан подбросил в супружеское ложе труп мексиканки с зашитым ртом. Я понимаю, что вышло находчиво, весьма остроумный способ заставить героиню помолчать, но уж очень это не практично. Ведь у полиции не было никаких следов убийств в пустыне, пока Долан сам их не подбросил. И, потом, на что он рассчитывал, что супруги не только будут молчать, но и закопают труп? Или постепенно смирятся с его пребыванием в спальне?

Зато благодаря этому фильму понял одну вещь — почему кинозвезда Кристиан Слэйтер так и не стал значительным актером, а как был голливудским красавчиком, так им и остался, слегка уже потрепанным. Потому, что он никогда и не был значительным актером.

3 из 10

18 июля 2009

В двух шагах до Шоушенка

В некоторых коротких произведениях Кинга скрыт огромный потенциал, которого сценаристы иногда видят, а иногда совершенно не замечают.

Новелла, по которой был поставлен «Побег из Шоушенка», как раз тот случай, когда и сценарист и режиссер это разглядели, хотя сама новелла не самое выдающееся и яркое произведение автора.

Зритель в течение двух часов наблюдает за тем, как Энди Дюфрейн преодолевает себя и преодолевает обстоятельства. В момент развязки действительно «прошибает слеза» (не зря этот фильм возглавил рейтинг фильмов, которые даже мужчин заставляют плакать). «Так им всем и надо!» — вот, что думаешь в этот момент.

Из «Кадиллака Долана» мог бы получиться ну если не второй «Шоушенк», то фильм очень близкий по духу и содержанию. Для этого достаточно было начать с… дорожных работ. Тихий интеллигентик устраивается на адскую работу, его окружают бывшие уголовники, неудачники и «настоящие мужики». Почему? Зачем? Какая у него цель? Он преодолевает себя и обстоятельства. Ради чего? Вопросы, вопросы зрителей и крупицы информации от режиссера и сценариста, которые в итоге складываются в единую картину, в очередную Поэму Заслуженной Кары, Мести.

Но, увы. Дорожные работы (а начальник, негр-уголовник, золотые часы — это, пожалуй, самые лучшие, но совершенно, не разработанные, не проработанные детали фильма) занимают лишь малую долю экранного времени. Вместо этого мы видим какое-то низкобюджетное повествование о жизни современного торговца рабами. Отвращения, ненависти Долан не вызывает. И дело не в актере, а в тех рамках, в которые его запихнули режиссер со сценаристом.

У рассказа Кинга имелся огромный потенциал, но его не использовали. Жаль.

Ставлю

5 из 10

только потому, что могло бы быть еще хуже.

10 июля 2009

Перелом личности

Он похож на любого кого можно встретить на улице, но когда проходит он — птицы падают с крыш, когда он смотрит на тебя — в жилах закипает кровь, туда куда он плюнет — сгорает трава, он всегда в пути, он выбился из времени, он мог бы называться демоном, он мог бы жить с волками и воронами, он король пустоты…

На протяжении всего фильма мы видим перерождение, главного героя. Все изменения будут заметно отражены на его лице. От совершенного обычного человека, простого учителя, до безжалостного психопата и изобретательного убийцу.

Потеряв жену он потерял себя, мир перевернулся: «добро это зло — зло это добро», жизнь стала адом, он не может работать, не может есть — всё напоминает о ней. Его терзает боль, алкоголь и наркотики не могут её приглушить. Он решает, что только месть избавит от боли.

- Я следил и ждал, я ждал и смотрел, я видел как он приезжал и уезжал, это он…

Но оказалось, что он не способен на это. Не способен убить. Он трус. В этом был уверен и Долан, потому и оставил его жить. Сцена в туалете стала переломным моментом во всей жизни Робинсона, да Долан не убил его тогда физически, но убил морально, втоптал в грязь…

- Я приговариваю тебя к жизни, потому что знаю две вещи: ты не сможешь убить меня и не сможешь убить себя. (Долан)

Но, то что не убивает нас, делает нас сильнее.(с) А ненависть, жажда мести за любимого человека сделали Робинсона умнее, изобретательнее и безжалостнее. Он стал одержим, можно сказать, что сошёл с ума…

«Кадиллак Долана» отлично показывает, что плохими людьми не рождаются ими становятся а порой ими просто вынуждены стать…

Не советую к просмотру людям которые хотят расслабится у экрана, ничего у вас не выйдет. От фильма будут в восторге поклонники Кинга и люди которым нравится не стандартно снятое кино, а так же людям думающим.

8 июля 2009

Одна из худших экранизаций Кинга.

Эту экранизацию я ждал давно, но признаться, ожидал от неё много большего.

Снятая по мотивам (подчёркиваю, «по мотивам») одноимённого рассказа Стивена Кинга, она поражает некомпетентной режиссурой, унылой игрой актёров и некачественным сценарием, над которым, кстати сказать, трудился сэй Кинг.

Начнём с актёров.

Главный герой, воплощённый известным мне только по «Призрачному Гонщику» Уэсом Бентли, просто никакой. Нет, размазывать сопли и вращать глазами в лучших традициях Джима Керри он умеет… Но всё это выглядит уныло, безжизненно и статично. В общем, не верю.

Эммануэль Вогье, сыгравшая в этом фильме живую/мёртвую жену главного героя, известна мне по третьесортным фильмам ужасов, «Пиле» и позорному «Фар Краю» Уве Болла. В «Кадиллаке» её игра уже не вызывает у меня такого отторжения, как в «Фар Крае» (благо и режиссёр другой), но и восхищения не заслуживает.

Кристиан Слэйтер. Играет мафиози Джимми Долана и играет его довольно скверно. Местами кажется что сам актёр не понимает, что от него требуется изобразить в тот или иной момент. К слову сказать, Слэйтер никогда не являлся моим любимым актёром, но неплохие роли у него всё-таки были.

Ещё из минусов фильма: режиссура страдает тем, что периодически одна сцена сменяется другой, не имея логического завершения. Рассуждения главного героя больше похожи на бред сумасшедшего (хотя, сюжет это, кажется, подразумевает). Видеоряд чем-то напоминает видеоряд недорогого музыкального клипа.

Список можно продолжать бесконечно. Фильм просто никакой, другого подходящего слова я не нахожу. Он ничем мне не запомнился, ничего в нём меня не порадовало. При бюджете в 10 миллионов, даже в наше время могли бы сделать гораздо лучше.

Подведём итог: основные нарекания вызывает слабая игра актёров и очень слабая режиссура. Советую смотреть только фанатам Кинга и сугубо в ознакомительных целях.

4 из 10

8 июля 2009

Триллер «Кадиллак» Долана в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Джефф Бисли. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристиан Слэйтер, Эммануэль Вожье, Уэс Бентли, Грег Брайк, Эйдан Дивайн, Ал Сапиенца, Кори Женеру, Вивиан ЭнДжи, Патрик Бёрд, Юджин Кларк, Макс Кин, Тони Манч, Дарла Биччум, Саймон Чин, Шермейн Йео.

Расходы на создание кино оцениваются в 10000000. Производство стран Канада и Великобритания. «Кадиллак» Долана — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.