Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ип Ман |
английское название: |
Yip Man |
год: | 2008 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
слоган: | «В последней, самой великой войне, лишь он один готов бросить вызов Великой империи» |
режиссер: | Уилсон Ип |
сценаристы: | Эдмонд Вон, Чан Тай-Ли |
продюсеры: | Рэймонд Вон, Син Квок Лам, Чи Пан Вонг, Чук Кау Мэн, Баоцюань Чжан, Пан Юк-Лам |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художники: | Кеннет Мак, Ли Пик-Кван |
монтаж: | Чун Ка-Фай |
жанры: | боевик, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11715578 |
Мировые сборы: | $22 108 789 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 2008 г. |
на DVD: | 11 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
В первом фильме создали настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L. Звёзды судьбы» и «Горячей точки» соединившее Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести, но заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен в роли Ип Мана монументален и при этом естественен и обаятелен. Также приятно видеть и замечательного Саймона Яма, после «S.P.L» снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Второй план здесь не отстаёт, и лишних людей в кадре нет, а за прекрасный пол в ответе красавица Линн Хун.
Сказать, что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и против толпы выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек японского мэтра Кэндзи Каваи (знаменитая тема пробирает до мурашек), добавляющий и без того сильной картине ещё больше должного настроя.
Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу-кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актёрами.
10 из 10
11 мая 2024
«Ип Ман» в свое время в 2008 году стал прорывным проектом. Это новая веха в истории восточного кинематографа. Фильм является достойным продолжением классических китайских боевиков, в которых зрители привыкли видеть таких мастодонтов направления, как Брюс Ли, Джеки Чан, Джет Ли и Сэммо Хунг. Картина, где главную роль исполнил теперь уже хорошо известный за пределами Китая Донни Йен, рассказывает историю жизни учителя Вин-Чун Ип Мана. Мастер был наставником Брюса Ли и прославился тем, что начал открытое преподавание этого боевого искусства, что раньше никто не практиковал.
Фильм сразу же зацепил подачей материала. Конечно же в нем масса боевых сцен, которые поставлены на порядок реалистичнее, чем в привычных ранее китайских картинах, где можно встретить постоянные нереалистичные полеты бойцов, а все драки больше походят на хорошо поставленный танец. «Ип Ман» показывает совершенно иной уровень драк. Схватки здесь выглядят достаточно реально, а их постановка не вызывает сомнения в том, что актеры и каскадеры работали, отдавая все силы. Их труд увенчался успехом.
Но фильм понравился мне не только за сцены схваток. Картина делает акцент на истории конкретного человека. Сюжет рассказывает о нелегкой жизни Ип Мана и его окружении, а уровень актерской игры впечатляет. Сценарий и режиссерская работа позволяют полноценно раскрыть актерский талант Донни Йена, увидеть незабываемую историю и проникнуться ею.
Ип Ман предстает, как мудрым протагонист, добропорядочный человек, который всегда готов помочь тем, кто в этом нуждается. Несмотря на высокое положение, которое он занимает, мужчина сохранил черты честного человека. Это хорошо показано во многих сценах, когда он мог бы воспользоваться своим положением, но не делал этого.
Картина показывает один из нелегких отрезков жизни мастера. Действие происходит в городке Фошан, который оказывается под оккупацией армии Японии. Жители тяжело переживают тяжесть бремени узников. Ип Ман же верен себе и не готов пойти против своих принципов, оставаясь в душе свободным человеком, который будет бороться за свободу до конца. В этом проявление характера настоящего гражданина своей страны. Ип Ман – патриот, но не дурак. Он действует, исходя из своих возможностей и окружающей обстановки. И действует грамотно. Многие сцены позволяют пощекотать нервы и понаблюдать за тем, как поступит главный герой в тот или иной момент.
Ип Ман дисциплинирован. Уверен, что это качество было воспитано в нем благодаря боевым искусствам, которые он изучал всю жизнь и передавал другим. Стойкость характера, умение переживать с достоинством все лишения – это заслуга дисциплины. Актерская команда подарила полноценный мир города, в котором происходили события. Наблюдать за этим было неимоверно интересно. И вновь повторюсь, что драма – ключевой аспект картины, который сделал ее настолько интересной лично для меня. Великолепные бои можно увидеть во многих других фильмах. Здесь же драки выступают скорее, как сопровождение, яркое, но сопровождение основной сюжетной линии. Этот фильм о человеке с большой буквы, который учит жить с достоинством и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
9 из 10
17 июля 2023
'Ип-Ман' - первая глава биографичной истории о боевых искусствах, главную роль в которой сыграл Донни Йен. И уж не знаю, получился ли фильм действительно биографичным, но вот с драками здесь дела обстоят просто замечательно, являясь по сути основой повествования.
Поначалу 'Ип-Ман' имеет достаточно светлый и легкий тон с вкраплениями комедийных элементов. Однако повествование удивляет - только ты настраиваешься на джекичаноподобный экшен, как тональность ленты полностью меняется. Зрителю представляют страдающий от войны Китай, где нашему герою, непосредственно Ип-Ману, тоже живется очень нелегко. Привыкшему к достатку и сытой жизни, мастеру вин-чун приходится браться за грязную и тяжелую работу, просто чтобы заработать мешок риса для пропитания своей семьи.
Как я сказал выше, драки в 'Ип-Мане' являются практически центром повествования, и я не соврал. Все остальное по большей части это лишь декорации, повод, чтобы перескочить от одной рукопашной схватки к другой. Однако при этом в поединки здесь вложены эмоции, каждая драка полностью отражает то состояние, в котором находится главный герой. В хорошем ли он настроении, разгневан или сосредоточен - то, что переживает Ип-Ман видно по его движениям, по его боевке. Прекрасная работа.
Но и с остальной частью никакой халтуры нет - 'Ип-Ман' находит время и для драмы, и для семейных конфликтов, и для надежды. Для направленного на экшен фильма 'Ип-Ман' на удивление комплексный проект. А отдельно хочется выделить потрясную заглавную музыкальную тему, под которую тоже хочется вскочить и начать размахивать руками.
Вердикт: 'Ип-Ман' это отличный фильм, посвященный боевым искусствам. Донни Йен определенно нашел свою стезю в этой серии. Всем поклонникам экшенов рекомендую.
30 июля 2022
Трудно вообразить и предсказать, о чем будет фильм, когда встречаешься со всем впервые. Не сказал бы что я истинный любитель восточных кинокартин, но подобные фильмы все-таки меня воодушевляли и преображали мое представление о боевых искусств с философской точки зрения. Знакомство с Ип Маном было не скомканным, мне сразу же понравилось его поведение и образ жизни, и загугливание было не за горами!
Великолепно в роль главного героя вписался Донни Йен, всегда милосердно и умно толкует со всеми, от его речи не пахнет всякими пафосами в виде 'Найди свою судьбу' или 'Верь в себя' и так далее. Также нет чрезмерной философии, что обычно подобает учителям восточных боевых искусств в кино. Ты ни разу не услышишь замудренную фразу, Донни Йен все делает в меру, как будто сам себя преисполняет мыслями, что необязательно признанному мастеру казаться правильным и здравомыслящим на фоне остальных простых смертных.
Выразительна также эта передача атмосферы, вроде бы смотришь фильм всего 15-20 минут, а уже возникает ощущение постоянного нахождения с этими персонажами и переделками.
Очень эстетично было наблюдать, как вроде бы еще 5 минут назад Ип Мана все снова восхваляли превосходные навыки героя и щеголяли рассказами о Фошане как главная фигура и долина Китая в боевых искусствах, но не тут то было. Недавно ты был уважающей персоной, а теперь обычный серый гражданин с проблемой голодания, и нужно выживать в этой серой массе хаоса, обитающий Китай после вторжения японцев.
Очень неожиданно было увидеть, что до 37-го, все виднелось в красивых теплых и приятных тонах. И тут бах! Вторжение, и далее все провожается мрачной, серой, и пыльной картиной. Для меня эта настоящая фишка, которая в правильном тоне дополняет представление.
Ну и конечно же драки. Здесь они провернуты не в стиле а-ля 'три тысячи кувырков в воздухе через себя закрытыми глазами', Нет! Бои представлены как молчаливое решение конфликта со своей перспективой действия. У каждого свой стиль боевых искусств, и они переплетаются, буквально кружатся, тебе становится интересно просмотреть и лучше углубится на своеобразные действия каждого героя. Не ощущается 'пластмассы' в столкновениях, и это очень радует.
Сюжет не стоит не месте, и частенько появляются второстепенные проблемы и персонажи со своими требованиями к Ип Ману. Ну и напоследок, не могу похвалить патриотичность и любовь Ип Мана к родине, к китайской отчизне, ради которой он готов пожертвовать собой, и своими умелыми навыками, которые он так и не преподавал кому-то кланово. Очень воодушевляюще было наблюдать за последним боем, где шло сражение Ип Мана с генералом, с Кунг-фу и Карате, с Китаем и Японией одновременно. Наблюдать манеру поведения и постоянное обращение к боевому искусству как предмет идеологии и сострадания к другим, по сравнению с безжалостным японским карате, где только разрушение и как средство внушения страха, по-настоящему предоставляет зрителю настоящую трогающую философию.
Рецензия вышла скомканной конечно, уверен много ошибок грамматического написания, но была-не была!
А по оценке тут 8 из 10, но честно говоря, для меня это выпирающая восьмерка, что-то вроде 8+, которая за углом около девяточки!
27 марта 2022
Именно таким были мои эмоции, когда я открыл Википедию и прочитал про Ип Мена.
Но об этом потом
Сам фильм — это хорошее развлекательное кино без особых логических дыр, что в моем представлении уже 7/10. Боевые сцены зрелищные, эффектные, и более ли менее правильные с точки зрения теории. Актерская игра крайне хорошая, да и выбор самих исполнителей удачный. Декорации не мозолят глаз и не дают усомниться в происходящем — то есть хорошие. Харизма главного героя присутствует, и ему сопереживаешь, несмотря на достаточно стандартный архетип главного героя экшн кунг-фу боевика, которыми он, безусловно, полностью наделён. Ип Ман разваливает врагов одной рукой, уничтожает 10 человек одним взглядом и наносит удары с такой скоростью, с которой их, наверное, не наносит и какой-нибудь Нет из Матрицы. Конечно он невероятно мудр и прозорлив, справедлив и честен, никогда не идёт наперекор себе.
И вот уже кажется, что 7,5 или даже 8/10 неминуемо, но вот только что-то все таки не даёт мне покоя: какие-то отдельные реплики ГГ показались мне крайне странными, и я зашёл на Вики и прочитал про Ип Мана
И оказалось, что все это полная ложь. Описанная в фильме история в реальности даже близко никогда не происходила. Ип Ман просто уехал, отказавшись идти вообще на любой контакт с Японией. Никаких тебе Мортал Комбатов с Японским генералом вообще не было.
Но даже не это самое страшное. После этого я понял, что не так: это 100% пропаганда. Ни как у нас конечно, талантливее, стильные, вылизаннее, но все таки… И тут уже ты понимаешь, что персонаж то очень противоречив. Ип Ман в крайне плохом ключе отзывается о Японцах, да и в самом фильме они показаны вселенским злом. Не спорю, они наломали дров в оккупированном Китае, но такой однобокий взгляд на врага… Одни хорошие(Китайцы, да по факту национальности), они за все хорошее, а другие(даю подсказку — флаг этой страны — белый фон и красная точка) плохие злодеи, все зло. Видеть прежде всего в человеке не ум, не убеждения, а то, что он где-то родился там, поэтому типо можно и ярлыки повесить — полный бред. И Ип Ман этого вообще не понимает. Он клеймит Японцев, хотя мудрому мастеру стоило бы понимать такие вещи, а значит, что он не настолько умён, насколько его стараются показать. Все Японцы зло. Все, кто им помогает, ДАЖЕ НА ПРАВЕ ПЕРЕВОДЧИКА, тоже зло. Все, кто мешает Китайцам — зло. Сами китайцы — добро. Я питал надежды относительно Японского генерала, но они и его слили, сделав из вроде бы достойного война — да, тоже зло.
Но не это побудило написать меня рецензию. Конец фильма. (Историческая сводка, не сюжет, не парьтесь)
Фраза 1: «Ип Ман объединил кулаками Китай и повел его к победе». Ип Ман не сражался с Японцами, он не вступал с ними в контакт и героем ополчения не стал
Фраза 2: «Китай победил Японию и низверг оккупацию» Японию, объективно, победили Советский союз и США
Фраза 3 «Говорится про вклад Ип Мена в боевые искусства и про то, что его ученик — Брюс Ли». Не знаю там, насчёт его вклада, я не занимаюсь этим, зато знаю, что ни Брюс Ли, ни его ученики, на боевой арене особых успехов не достигли.
Браво, правящая партия Китая, у вас получилась однобокая пропаганда, крайне эталонного качества, но все же пропаганда, где подменой понятий и перевиранием исторических фактов продвигаются нужные идеи весьма националистического посыла. Я не против того, чтобы снимать вымышленные истории в и контексте реальных событий, даже пусть персонажи сильно влияют на происходящее. Я люблю «Бесславных ублюдков» Тарантино, а ведь там главные герои убивают аж (вы смотрели — вы поймёте). Но тут вы берете биографию реального человека, РЕАЛЬНОГО, и просто выворачиваете наизнанку ради политической выгоды.
А ведь Ип Ман находился в оппозиции против правящей партии Китая, что делает всё ещё более ужасным и несправедливым.
Оценка фильму без контекста:
7,5/10
Оценка фильму, учитывая обстоятельства (реальная)
5/10
2 апреля 2021
Помню, где-то в 2010-м, отец принес лицензионный диск, на коробке которого красовались излучающие неимоверный пафос кадры из фильма (парочка даже попали в трейлеры). Ип Ман в своей фирменной стойке на помосте с развивающимися за спиной японскими флагами все еще маячит перед глазами. В подростковом возрасте я был в полном восторге от творения Уилсона Ипа, подарившего нам и другие неплохие товарняки с Донни Йеном в главной роли — «S.P.L. Звезды судьбы» (2005) и «Горячая точка» (2007), о которых мы как-нибудь в следующий раз обязательно поговорим. Сегодня же я хочу лишь удостовериться в том, что «Ип Ман» хорош настолько, насколько мне показалось после первого просмотра. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман:
Фошань 1935 год, на улице боевых искусств мастера разных стилей и умений устраивают представление. В это же время мастер Лиу открывает в Фошане новую школу и просит Ип Мана обменяться опытом в бою за закрытыми дверьми. После предсказуемого исхода поединка, события обретают всё более интересный оборот. Во всей этой суматохе мне нравится семейная идиллия Ип Мана (строгая, но заботливая жена Чён Винсин и сынишка), кои непрерывно нарушают незваные гости. Будь то настойчивый молодняк, просящийся в ученики или банда из деревни, пришедшая в город за славой, почетом и деньгами, Ип Мана постоянно отвлекают, впрочем, нельзя сказать, что его это сильно огорчает. Фошань переживает лучшие дни — экономика на подъеме, люди довольны и сыты — из забот у нашего героя еда и тренировки. Однако в 1937 году японцы захватывают Китай и полностью опустошают некогда процветающий Фошань. Ип Ман сталкивается с нуждой и идет искать работу. Ему помогают старые знакомые, пока его навыки не привлекают внимание генерала японской армии. Встреча с Миурой вынуждает Ип Мана признать свое бессилие перед превосходящим его врагом — эмоциональный момент (без контекста!), пробивающий до дрожи и раскрывающий персонажа с человеческой стороны.
Генерал Миура:
Данное кино является полубиографическим — тут есть масса (грамотно принятых) художественных решений, мало, что имеющих общего с действительностью (это ясно хотя бы по тому, сколь идеалистически и прямолинейно прописаны диалоги). Я не вдовался в подробности жизни Ип Мана, тем не менее, фигура генерала Миуры (явно, выдуманного сценаристами) получилась весьма противоречивой. Если сравнивать с тем же генералом Фудзитой из «Кулака легенды» (1994) с Джетом Ли, здешний антагонист — не просто безжалостная машина для убийств, с невнятной мотивацией и злобным оскалом, а интересная личность, руководствующаяся определенными принципами. Авторы достаточно долго подводят зрителя к финальной битве Миуры и Ип Мана, сталкивая, не только две отличные друг от друга боевые учения, но и мировоззрения людей, стоящих по обе стороны баррикад. Ип Ман, будучи жертвой, справедливо видит в Японии жестокого оккупанта, превратившего искусство в инструмент насилия и угнетения, Миура уверен, что демонстрация силы в честной схватке — самый верный способ добиться поставленной цели. Посему ответ на извечный вопрос, мучавший юные умы фанатов боевиков далеких 70-х и 80-х — что круче, кунг-фу или карате? — на экране очень занимателен.
Атмосфера:
Не ждите каких-то особых режиссерских ухищрений, здесь все прозаично — мирные дни, то бишь действа, происходящие до 37-го, сняты исключительно в теплых и приятных тонах. Вторжение японцев и дальнейшее повествование сопровождается серым, пыльным и унылым визуалом. Этот прием задает нужный тон и настроение. Плюс, нужно отдать должное композитору Кэндзи Каваи, чей великолепный саундтрек, аж со вступительных титров так и манит скачать все композиции и прослушивать их снова и снова, что я и сделал в случае сиквела. Как я обмолвился выше, мне посчастливилось оценить и остальные картины Уилсона Ипа, достойные упоминания, и во всех них есть потрясающие декорации и отличная постановка, где каждое движение актёра — своеобразный танец, продуманный до мельчайших деталей и безупречно реализованный.
Итог: «Ип Ман» был частью моего взросления и успел мне полюбиться. Вернувшись к нему теперь, я готов заявить, что, невзирая на оттенки ностальгии, коим свойственно все приукрашивать — это то зрелище, что придется Вам по вкусу! Приключения Ип Мана насчитывают четыре полных метра, вкупе составляющие одну большую законченную историю (без ответвлений от Германа Яу и Эрики Ли — «Ип Ман: Рождение легенды» (2010) и «Ип Ман: Последняя схватка» (2013)). Прильнем же к нашим мониторам, друзья!
9 из 10
8 октября 2020
Мне всегда была интересна тематика боевых искусств, всегда была интересна история Китая, Японии, их культура и ценности, по истине интересный народ. И такая личность как Ип Ман действительно внес огромный вклад в историю боевых искусств, в будущем это повлияло на культуру, на направление фильмов и просто оставило огромный след в истории.
И вот, этот фильм я уже когда-то смотрел и в принципе знаком с серией фильмов ip man однако только сейчас хочу хотя бы для себя оставить о нем отзыв.
Это действительно очень хороший фильм, который основывается на реальной истории, конечно нельзя точно знать, насколько правдивы те или иные моменты, но основная суть передана очень хорошо. Главный герой является самым настоящим героем, который даже в самой сложной жизненой ситуации остается верен своим правилам и традициям.
Это фильм с отличной операторской работой, отличная постановка драмы, не сказал бы, что в фильме было много моментов которые вызывают слезы, но фильм и не об этом в первую очередь.
Это фильм о чести, о преданности и уважении к своему народу, о том что даже в самый сложный период жизни нужно ценить то, что есть, отчасти и о любви.
Не менее важный аспект это понятный и интересный сюжет который периодически разбавляется интересными второстепенными персонажами с определенной целью в действиях.
Постановки боя с каждой частью были все лучше и лучше и в этом плане к фильму нет никаких претензий.
Я не стану писать отзыв о каждой части ip man, может только о самой последней 4й части которая выйдет уже совсем скоро, в которой к моему счастью возможно наконец-то увидим того самого ученика ip man-а, Брюса Ли, думаю он не нуждается в представлении.
Хороший фильм да и вообще серия фильмов о таком человеке как Ип Ман.
Рекомендую к просмотру, даже на данный момент фильм не оставит без каких-либо впечатлений.
9 из 10
12 ноября 2019
Данное творение китайского кинематографа я посмотрел во многом случайно. После тарантиновского «Однажды в Голливуде», возникло желание поближе познакомиться с Брюсом Ли и его жизнью. Так я узнал кто такой Ип Ман, а он, ни много ни мало, был учителем, пожалуй, самого известного китайского актера за всю историю Голливуда (Джеки Чан — прости!).
Фильм рассказывает о периоде жизни Ип Мана до и во время оккупации Китая японскими войсками в 1937 году. Вот он тренируется дома. Вот он сражается с представителями других школ своего города. Вот сражается с кунг-фу гопниками из другого города. Вот, уже во время войны, сражается с японскими оккупантами, естественно на ковре голыми(почти) руками, а не в джунглях с винтовкой. Причем руками и ногами он машет настолько лучше остальных, что за весь фильм пропустил максимум пару-тройку ударов, и те — в финальной битве. На минуту мелькнуло ощущение, что в итоге он в одиночку перебьет всю японскую армию.
Герой не работает, не дает уроков, но не бедствует, поскольку так сильно знаменит и уважаем в своем городе, что стоит ему только появиться на местном рынке, как тут же его одаривают едой, одеждой и всем необходимым.
У него есть жена и маленький ребенок, к коим у Ип Мана достаточно странное отношение. С ребенком он почти не общается, так как проводит всё свободное время, выясняя чье же кунг-фу всё-таки лучше. Жена из-за этого смотрит на него волком и требует прекратить мордобой и уделить внимание семье. Впрочем, если жена запретила драку в доме, то он послушается.
На всё происходящее, трагическое, комическое или обыденное Ип Ман реагирует с одинаковой ухмылочкой пофигиста, выразив огорчение и гнев, всего пару раз за фильм, да и то как-то неохотно. Показательна сцена, когда японские оккупанты, изъяв весь рис у китайского населения, провоцируют голод в стране. Жена и ребенок Ип Мана близки к голодной смерти. Только дождавшись этого критического момента, главный герой решает пойти и поискать работу. Тогда как пятью экранными минутами ранее, ему предлагали должность в руководстве текстильной фабрики!
Тем не менее, Ип Ман любит семью, является верным патриотом Родины, понятия честь и верность для него не пустой звук. Эти ценности он пытается донести и до остальных своих сограждан.
В жанре заявлено драма/биография/боевик. Но, сев смотреть биографическую драму с элементами единоборств, я попал на единоборства с элементами биографической драмы. Сами поединки поставлены хорошо, но крайне нереалистично, постоянно нарушаются законы физики, что не способствует восприятию фильма как биографического.
Можно сказать, что это в некотором роде — сказка с простейшей моралью. Будь честен, верен своей стране, семье и друзьям, будь спокоен и сосредоточен в любой ситуации.
Фильм неплохой, просто он китайский, а у них, видимо, все фильмы про восточные единоборства такие детско-сказочно наивные.
6 из 10
5 сентября 2019
Люблю смотреть биографические фильмы. И после просмотра картины «Ип Ман» моя рука уже тянулась к положительной оценке, но вдруг я узнал, что половина происходящего в фильме была выдумкой автора. Очень разочарован.
Чему люди тут ставят такие высокие оценки? Как боевик фильм средний, как драма тоже средний, спорта здесь не увидел вообще. Можно было бы считать эту картину шедевром, если бы она была биографической (и тогда я бы согласился с мнением народа), но самые «вкусные» моменты и повороты сюжета здесь выдуманы. Получается, что высокие оценки ставят вполне себе среднему боевику.
Сюжет фильма «Ип Ман» рассказывает о жизни великого мастера Ип Мана в годы оккупации Китая японскими войсками. Из биографической составляющей в сюжете только некоторые малозначительные события из жизни главного героя и вполне себе неплохо продемонстрированная техника боя, которой владел мастер китайских боевых искусств. На этом всё. Остальной экшен, которым так напичкан этот фильм, в реальности не происходил. Главный герой в фильме пытается избегать контактов с японскими оккупационными силами, однако это ему не удаётся, и в итоге он вынужден стать местным символом народного сопротивления. В реальности всё было скромнее. Ип Ман просто переехал в Гонконг и даже не задумывался о сопротивлении.
Актёры не впечатлили. Порой они даже переигрывали. Особенно в боевых сценах. Это было заметно по гримасам боли, которые они так пытались из себя выдавливать в особо тяжкие для них моменты. Временами это даже было похоже на индийский фильм.
До поры до времени «Ип Ман» заслуживал относительно высокой оценки, но за ложь нужно снижать балл!
3 из 10
29 апреля 2019
Мне в детстве очень нравились боевики, связанные с восточными боевыми искусствами. Будучи маленьким мальчиком, я постоянно пересматривал на кассетах одни и те же фильмы, названия которых я увы уже не помню. Меня очень вдохновляла эта тема и я постоянно желал помериться силой с друзьями, представлял как я, красиво сотрясая воздух своими ударами рук и ног, укладываю их после пары ударов.
Кхе-кхе. Вступление слишком затянулось. Так вот к чему это. Я очень давно хотел посмотреть его и вот он наконец-то дошёл до моих глаз.
Как мой дорогой читатель мог заметить, эта рецензия носит нейтральный характер и фильм действительно неплох. В нём красивые, очень красивые, очень-очень красивые бои. Смотреть как дерётся главный герой по имени Ип Ман просто одно удовольствие, как он красиво и непринуждённо раскидывает противника за противником, это просто конфетка.
И кстати, сам главный герой тоже является одним из главных плюсов фильма. Это спокойный, приятный и сильный человек, который несмотря на свой исключительный талант и всеобщую народную любовь остаётся всё таким же простым человеком.
Касаемо минусов. То даже не знаю. Если вы пришли посмотреть эффектные драки и большего вам от фильма не нужно, то наслаждайтесь, этот фильм прекрасен. А так… Это патриотическое китайское кино про борьбу китайского народа с Японией и с самими собой. Остальные персонажи, кроме Джин Шань Чжао разве что, неинтересные и им не сопереживаешь и не вспоминаешь. То, что происходит вокруг никак не цепляет, ни война, ни бесчинства японцев, ни голод. Фильму не удаётся передать тягостной атмосферы того времени и эти события в фильме походят на назойливую муху, которую ты не можешь убить, а когда ты пытаешься её прихлопнуть в фильме начинается драка.
Итог: В некоторые моменты, Ип Ман может показаться очень пресным фильмом, но в этот же момент в фильме появляется крутая драка и вы сразу же о всём забываете и наслаждаетесь прекрасным представлением. Если же из фильма убрать все бои или сократить их количество, то фильм не заслуживает внимания, если вы не гражданин Китая и вас интересует тема Японо-китайской войны (1937—1945).
Но всё же я могу рекомендовать этот фильм, бои здесь просто шикарные. А сам фильм 6 из 10.
6 из 10
1 июня 2018
Топ-250
#184*
- Люди бывают разные, и я не верю, что мораль одного человека стоит больше морали другого человека
И опять я открываю для себя новую франшизу. Этот фильм я не то чтобы случайно пропустил в свое время, у меня просто не было желания его смотреть. И вот спустя десять лет я решил восполнить пробел.
Ну что тут сказать. Браво! Этот фильм заслуженно лежит у меня на полке любимых фильмов. В нем есть все. И немного шаблонные персонажи, и соревновательный момент, и драматизм, и даже где-то просыпалось совсем чуть-чуть юмора. Про то что здесь нереально круто поставленная боевка не имеет смысла говорить. Это уже и так настроено по умолчанию.
Взяли за основу историю из жизни реально существовавшего человека, великого учителя легендарного Брюса Ли, и слепили неплохой сценарий. Не скажу, что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Уверен в картину все-таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу.
Основную нагрузку на себя берет экшен фильма. Вот тут претензий нет. Боевые сцены выполнены на отлично, спецэффектов может и нет, но зато присутствует множество характерных черт азиатских боевиков. Ну и конечно же актеры старательно выжимают из себя весь талант. Донни Йену отдельный респект. У Ип Мана есть еще два сиквела, так что, пожалуй, ознакомлюсь с ними на досуге.
9 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
16 января 2018
Не сразу узнал Донни Йена в этом фильме, привык его видеть в более динамичных амплуа — в новом фильме про Ксандера Кейджа или про чертежи Звезды Смерти, но тут он совсем другой; он спокойный, добрый человек, человек для которого умение драться не повод показать свою силу, а повод оказать помощь другим.
Фильм затрагивает годы жизни Ип Мана во времена оккупации Китая Японией. Как видя боль близких и родных Ип Ман невольно втягивается в эту борьбу.
Порадует это кино как любителей боевых сцен, так и любителей драматизма в фильме. Ведь для Китая фигура Ип Мена, как для нас фигура того же Чапаева, легендарная и обшита своей философией мифов, легенд и исторических событий. Если вы ждете от фильма какого-то экшена или невероятных трюков, то этот фильм не для вас. Фильм выдержан в классическом китайском стиле, стиле кунг-фу и смеси исторической полуправды.
Советую посмотреть фильм попивая чашку другую теплого саке!!!
8 из 10
14 ноября 2017
35-я минута фильма:
«7 июля 1937 года японцами была развернута жестокая расправа над народом…». И с этого момента фильм становится черно-белым. Столько лет прошло… простить — можно, забыть — нельзя.
Сложно понять того, кто считает этот фильм комедийным и сравнивает с работами Джеки Чана. На мой взгляд здесь очень точно передана трагедия: трагедия всего народа, трагедия главного героя, когда выстрелом убивают его товарища, трагедия брата, когда-то оскорбленного и вставшего на неправильный путь.
И пусть у профессионалов возникают претензии к постановке боев, но лично у меня бой против десятерых и финальный бой с японским генералом вызывают истинное эстетическое наслаждение. И становится абсолютно понятен смысл выражения «боевые искусства», когда перед глазами не драки и не «мордобития», а именно искусство.
Саундтрек отлично подчеркивает эмоции, которые здесь, не смотря на сдержанность, хлещут фонтаном.
И лишь потому, что высший балл заслуживают исключительные произведения:
9 из 10
8 апреля 2017
Мне явно никогда не стать поклонником китайского кинематографа, по крайней мере до тех пор пока политическая идеология не перестанет превалировать над собственно художественной ценностью ленты. Фильм Ип Ман же продукт не лишённый интересных находок, но насквозь патриотичный и политизированный. Я ничего не имею против патриотизма, когда он приходится к месту или служит для раскрытия образа героя, но когда он вставлен в ленту просто потому что так надо, это режет глаз.
Для начала просмотра необходимо полностью отрешится от настоящей биографии мастера Ип Мана, да и в принципе от исторического контекста фильма. Тогда произведение идеально вписывается в канон фильмов повествующих о мастерах кунг фу, и даже становится одним из его самых достойных представителей. Благо и быт мирного Фошаня и тяжкие реалии японской оккупации встречаются в кинематографе не так уж часто. Но некоторые моменты такие как поединок между собственно главным героем и японским генералом, выглядят уж слишком высперенными.
Но самым слабым моментом ленты стала наверно актёрская игра. Донни Йен конечно хорош, но его одного маловато для целой ленты, а другие актёры смотрятся блекло. Зато хоть боевые сцены получились невероятно яркими и техничными. На мой взгляд это одни из самых запоминающихся схваток в современном кинематографе как по изобретательности, так и по профессионализму.
У фильма был шанс стать, чем то большим чем ещё одна патриотическая лента о кунг фу, но он им не воспользовался.
7 из 10
26 марта 2017
- Дела?
- Какие дела? Как всегда, еда, питье и кунг-фу.
Я практически не знаком с фильмографией Брюса Ли, однако знаю про него множество фактов. И один из этих фактов гласит, что у первой величины кунг-фу был учитель, обладающий невероятной техникой боя, который и научил Брюса Ли мастерству. И звали его Ип Ман.
Фильм повествует о жизни мастера в годы оккупации Китая японскими войсками, и предшествующим этому событиям. Картина снята с использованием реальных фактов из жизни Ип Мана, а демонстрируемая техника боя соответствует гонконгской ветви кунг-фу Вин-Чунь.
Несмотря на то, что тут использован обычный шаблон файтинг фильмов прошлого века, эта история не смотрится предсказуемо. Закрыв бреши полубиографического сюжета, создатели немного схитрили и напихали в фильм множество обманок, для отвлечения зрителей. Поэтому Ип Ман, если так можно выразиться, в своем роде фильм уникальный.
Главным плюсом фильма можно отметить отлично поставленную боевую хореографию. Есть правда несколько моментов в стиле «летающего самурая», который очень любят использовать в восточных фильмах, однако это не сильно режет глаз. Постановщиком боевых сцен выступил знаменитый Саммо Хун, и выглядит все весьма реалистично.
Очень увлекательное кино. Пожалуй ознакомлюсь с сиквелами на досуге.
7 из 10
1 марта 2017
Давным-давно хотела посмотреть этот фильм, но останавливал жанр «боевик». После просмотра могу сказать, что зря это меня останавливало, потому что это скорее спортивная драма с патриотическим уклоном.
Во-первых, хочу отметить великолепную картинку, радовавшую глаз весь фильм. Такую эстетику до этого видела только в фильмах Кар-Вая. Но если в фильмах Кар-Вая картинка остаётся для меня главным преимуществом, то в этом фильм соль всё-таки не в ней.
Во-вторых, меня потряс сам Ип Ман. Только люди, которые в совершенстве владеют боевым искусством, никогда не петушатся, не кичатся, не любят выставлять свои таланты напоказ и используют их исключительно во благо, когда по-другому просто нельзя. Мудрость, спокойствие, выдержка, благоразумие и хладнокровие Ип Мана с первых минут вызвали моё глубочайшее уважение, как и уважение всех героев фильма. Его уважали даже враги, его уважали и почитали все, кто был с ним знаком. Он был совестью и защитой своего народа. Правда, должна признать, что с патриотической составляющей переборщили, но вспомните, где снимался фильм. В Китайской Народной Республике по-другому снять и не могли, ведь, учитывая строй, идеология — это основа, на которой держится власть. Ввиду этого, думаю, стоит простить фильму этот момент и сосредоточиться на других вещах.
В-третьих, для меня, особо не любящей смотреть на драки (если это не бокс), в этот раз было совсем нескучно наблюдать за ходом боёв. Боевое искусство кунг-фу не только очень гармоничное, но и красивое. Оно скорее напоминает потрясающий танец, в котором кружат зрителя. Ну, это так, девичьим взглядом. Уверена, мужчины увидят в боевых сценах другое и тоже будут правы. Спасибо за это постановщику драк Саммо Хунгу и самому Донни Йену, прекрасно претворившему в жизнь все сцены с боями.
В-четвёртых и самых главных, я нашла в фильме душу. Он однозначно не пустой. Пусть диалоги и не претендуют на великую философичность, но в самом фильме есть глубина. Она где-то внутри, но её хорошо ощущаешь. И вот здесь надо выразить благодарность режиссёру Уилсону Ипу, ибо до этого я в китайских фильмах такого не замечала.
Фильм очень качественный и однозначно стоит просмотра. Его необязательно рекомендовать только любителям Китая и/или кунг-фу, думаю, его может оценить и понять любой, кто захочет это сделать.
7,5 из 10
25 декабря 2016
Сразу скажу, что отзыв на фильм «Ип Ман» режиссера Уилсона Ипа вряд ли будет объективным, так как фильмы о боевых искусствах я очень люблю и сейчас просто в восторге. Но всё же я попробую «умерить свой пыл» и взглянуть на это кино взвешенно и спокойно.
Начнем с сюжета. Он нам повествует об одном из великих мастеров кунг-фу Ип Мане (Донни Йен), о его жизни после возвращения в Фошан в периоды до и во время войны с Японией. Военные действия здесь находятся за кадром, показан лишь оккупированный Фошан и попытка людей, находящихся в нем выжить. У кого-то это получается с достоинством, у кого-то не очень, а кто-то совсем «теряет свое лицо». И чтобы увидеть, как прошел этот путь Ип Ман, фильм нужно посмотреть (предупреждаю, при всем уважении к Ип Ману, постарайтесь не ослепнуть от нимба над его головой). Не помешает сделать оговорку, что любителям реализма то, как показан Фошан, занятый Японцами, может не понравиться. Фильм не акцентирует внимания на ужасах войны (например, на голодающую там похожа только жена Ип Мана в исполнении Линн Хун, причем даже до оккупации), он полностью сосредоточен на Ип Мане и кунг-фу. Правда, лично для меня, это скорее плюс, чем минус. Провалов в сюжете особо нет, он идет ровно и не спеша, но ляпы всё же имеются и окончание фильма как будто оборвано. Например, некоторые японские и китайские персонажи всегда общаются через переводчика, но в определенный момент они спокойно ведут диалог без него. А почему концовка оборвана — зрителю оценить лучше самому. С достоверностью в этом сюжете тоже беда, но учитывая, что кино художественное — не критично. Кому интересно, без труда найдут, например, в интернете, биографию Ип Мана и узнают, как это было на самом деле.
Актёры, на мой взгляд, тоже все справились с поставленной задачей. Ни чья игра не раздражала и не отторгала. Разве что, «слизняки» на побегушках у японского генерала были отвратны, но они, видимо, такими и задумывались. При отсутствии ярко выраженного антагониста они были даже к месту.
И самое главное, от чего я до сих пор в восторге, это поединки, они все поставлены очень красиво и эффектно. За них я прощаю этому фильму его чрезмерное приукрашивание личности Ип Мана и «гламурность» в целом, если так можно выразиться. Чересчур уж картинка стерильная получилась.
9 из 10
6 декабря 2016
Бои здесь шикарные. Поставлены превосходно. Превосходно и сыграны (в плане актерского мастерства). В серии романов «Волкодав» Марии Семеновой, как к ним ни относись, хорошо описаны сцены рукопашного боя и Волкодав как смертоносный боец, порой воплощенная смерть. Если бы наши кинематографисты умели ставить рукопашные бои, они бы, уверен, изобразили в «Волкодаве» что-то подобное «Ип Ману». Если бы…
А Донни Йену не было дела до «если бы» — он успешно создал образ Ип Мана, человека благородного и внутри, и по социальному положению. Настоящий аристократ, проводящий дни в праздности. Той праздности, которая, по мнению некоторых мыслителей, породила философию, искусства, психологию и вообще высокую культуру. Ип Ман — деятель искусств, боевых искусств, и на этом поприще добился больших успехов.
Он, к тому же, герой. В том смысле, в котором героями являются Геракл, Одиссей или Христос. Персонаж мифа, совершающий подвиги. Фильм претендует на биографичность, но он, несомненно, агиография, житие «святого». Многое в сюжете взято из Евангелий (а в «Ип Мане 2» кое-что — из «Деяний святых апостолов»); те, кто читали «Героя с тысячью лиц», тоже увидят в «Ип Мане» много знакомого.
Как герой он вызывает восхищение: исполненный благородства (которое не раздражает) и достоинства, бесстрашный, не идущий на компромисс, лишенный унылого мещанства, непрактичный, защищающий свой народ. В другом контексте и исполнении эти качества могли бы раздражать, провоцировать на сарказм. Но не в этом фильме. Не в исполнении Донни Йена. В его Ип Мане есть добродетели героя, но нет донкихотского идиотизма.
Не было дела до «если бы» и режиссеру Уилсону Ипу. Он создал не просто фильм о боевых искусствах, но фильм при этом по-настоящему художественный: лаконичный, с вменяемым сюжетом, приятной музыкой, талантливыми актерами. А порой он дышит лирикой, вдохновенной поэзией.
Конечно, как уже упоминалось, это скорее агиография, сказание, былина, и поэтому в сюжете при желании можно найти дыры, несообразности, странности (например, в реальности не было поединка, который в фильме занимает место финального, да и вряд ли мог быть — эта сцена нужна, скорее, чтобы символически изобразить распятие героя на Голгофе, его поединок со смертью, пригвождение ее ко кресту, схождение героя во ад, освобождение плененных в аду). Однако если относиться к этой картине как к мифическому сказанию, то недостатки «верхнего слоя» сюжета перестают быть недостатками фильма.
Этот фильм, кроме того, реабилитирует кинокартины о боевых искусствах в глазах поколения, выросшего на второсортных боевиках с Ван Даммом, Лунгреном, Сигалом и прочими — в глазах тех, кто привык, что «фильмы о карате» не могут быть искусством. Эта лента пытается также показать, каким образом все эти махания руками и ногами могут быть полноценной частью культуры, полноценным искусством, в котором сочетаются инь и ян, светлое и темное, эстетика телодвижений и опасность, которую они несут, жизнь и смерть.
9 из 10
19 июня 2016
Из пары сотен боевиков 80х-90х годов, просмотренных мною в детстве и неоднократно пересмотренных в более сознательном возрасте, особого внимания всегда удостаивались работы с Джеки, Стивеном и ЖКВД. «Руконожный» мордобой интересовал и продолжает интересовать меня куда больше погонь и перестрелок, и как я мог столь долго не замечать «Ип Мана» — загадка.
Экранизация нескольких лет жизни великого китайского мастера боевых искусств — это настоящее украшение жанра и услада для глаз такого зрителя, как я. Не отрицаю, навалом выдуманных, переосмысленных, замятых и преувеличенных фактов, но ведь подавляющее большинство а-ля биографических картин именно так и делается, это вполне нормально.
Имея реальный базис, «Ип Ман» лишён главного недостатка азиатского кинематографа — происходящее на экране можно смело назвать сюжетом в полном смысле этого слова, а не безынформативным сценарным клеем для соединения драк.
И вот тут мы добираемся до жемчужины. Постановка боевых сцен просто потрясающая! Чувствуется умелая рука Саммо Хуна, который съел на этом деле несколько собачьих стай. Вкупе с мастерским исполнением от Донни Йена действо на экране смотрится на одном дыхании. Некоторые моменты я даже перематывал обратно, чтобы насладиться ими ещё разок.
На использование «верёвочек» в некоторых моментах я запросто закрыл глаза, а игра китайских актёров всегда оставляла желать лучшего, привык. Короче говоря, для меня в этом фильме минусов не нашлось. На очереди два продолжения, жду от них чего-то не менее зрелищного и выразительного.
9 июня 2016
Ип Ман — китайское мыло. Если б не был сюжет малость все-тки основан на жизни реального Ип Мана (он же Е Вэнь, инглиш зря ругают за то что Манчестер он же Ливерпуль), если б не харизма Донни Йена, то простите, мона было бы пересмотреть типа Бесстрашный с Джетом Ли, и никто-никто не сказал бы, что между имя есть какая-то разница. Хуо Юандзя: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут недостатки характера вдруг бац! — и ему все спортили. Ип Ман: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут пришли японцы и тоже ему все спортили. Реальный Ип Ман просто драпанул от них, будучи госслужащим на самом-то деле и опасаясь получить от них за это пенделей, а вовсе не демонстрировал им кун-фушный класс от избытка оскорбленных чувств. И японцы тоже не гонялись за ним с криками «Сифу! Сифу, возьмите меня в ученики!»
Еще очень мило в этом мыле, что у Ип Мана была злая жена. По ходу, это ее деньги были, на которые ее муженек целыми днями сидел дома, упражняя мускул на безответном деревянном чурбане и попивая чаек в перерывах. Поэтому она образцово пилила мужа за то, что он в их саду периодически резался с друганами в «рыбу»… ой, нет-нет-нет, в маджонг… ой, нет-нет-нет, в кун-фу! А впрочем, жене какая разница — в «рыбу» или в кун-фу.
И поэтому все знали, что Ип Ман подкаблучник. И в его дом периодически заваливали посторонние делегации и лица, чтобы наговорить ему обидных слов. И если накануне Ип Ман с женой не поругался, то делал морду топором и навешивал жене какой-нибудь лапши, что, мол, типа, я счас быренько побью их и они уйдут. Знал, опытный практик, что все равно хана семейной гармонии за один только факт прихода посторонних лиц и делегаций, так чего уж там, будем резаться в кун-фу.
А если Ип Ман накануне с женой поругался, он молча терпел всякий позор и поношение. И тогда делегации и посторонние лица начинали дразнить жену Ип Мана. И она зверела и приказывала мужу отлупить их на… ., даже допуская норму естественной убыли для хрупких и подверженных битью предметов интерьера. И таким образом, Ип Ман в обоих случаях получал чево ему и надо было — резаться в кун-фу. И скрытая агрессия от только внешне благополучной семейной жизни вымещалась им на посторонних лицах и делегациях. И мы реально удивляемся, как это лица и делегации не понимали такую простую вещь, как политика семейных отношений и вытекающие оттуда последствия, и продолжали таскаться к Ип Ману за синяками.
Ну и возвращаясь к японцам… как-то завалили они в Фошань и воще в Китай как одна большая делегация оч. посторонних лиц. И тут уж жена Ип Мана и не пикнула. Воще-то она красавица была, так что ей пикать при японцах было опасно. Наплевать, что реальный Ип Ман драпанул из Фошаня без жены и семейства, оставив их на произвол японцам — должно, настоящая жена Ип Мана не была такая красавица, как гонконгская кинозвезда, да и воще китайцы на самом деле жен с собой не таскают в путешествия, это сценаристы под запад закосили. Ну и поскольку киношный Ип Ман не был полицейским, а только праздношатающимся интеллигентом на женины деньги, он типа скрылся на каких-то задворках и проживал предметы роскоши, а когда они кончились, пошел на работу — уголь грузить (сперто из Cinderella man, отвечаю!). Естественно, и по закону жанра, на опасных поворотах улиц Фошаня, славного своим углем, он-таки столкнулся с судьбой и подрался с японцами — с целым взводом. Правда, у японцофф оказался припадочный командир, который за это полюбил Ип Мана и выделил ему пищевое довольствие. Не углубляясь, вкратце скажу, что киношный Ип Ман питался только вареной картошечкой и от довольствия гордо отказался — а цену таким трюкам мы все знаем. Короче, если б не припадочные японские командиры, кина бы не было. На 15-й минуте всех китайцев постреляли бы в голову вместе с их кун-фу, и все дела. Как оно и было на самом- то деле. Ну а так, в кино Ип Ман выказал чудеса кун-фу в битве против японского командира и тем самым произвел революцию в умах местного населения, которое перестало (типа) гибнуть как мухи от японцев в отдельно взятом городе Фошане и в свою очередь вдохновило весь Китай на борьбу с захватчиками! Ай да Ип Ман. Вернее, ай да сценаристы, самизнаетечьи дети.
Музыкантикам спасибо за музыку. Мотивчик старый… в каком-то кине я его уже слышала… про Вонг Фейхуна, что ли… но развит в лучшую сторону и с комическими вариациями.
И Донни Йену спасибо. Как всегда, мы нежно любим его за то, что что он не на веревочках. То есть иногда на них все-тки, но в меру.
8 из 10
20 февраля 2016
История о жизни одного из самых великих мастеров Вин Чунь Ип Мане. Позже будет снято еще несколько фильмов разных режиссеров, про его детство и юность в обучении древним китайским единоборствам, зрелость. Этот же фильм относит нас к временам Японско-китайской войны и жизни Ип Мана во время этого периода.
Про сюжет говорить не хочу, отмечу только плюсы и минусы. Первая, и главная, особенность это конечно красивые и зрелищные драки. Постановкой боев занимался Саммо Хунг, известный своей боевой хореографией как сам, так и постановкой в фильмах Джеки Чана. Очень зрелищная картинка получилась и благодаря костюмерам фильма. Атмосфера конца 30-х передана великолепно. Отличная драматическая история написанная по биографии Ип Мана, в создании которой принимал участие его сын. К минусам только отнесу не совсем реалистичность некоторых трюков. Думаю такое понятие как «летающие войны» оказалась здесь немного лишней. В целом отличный фильм. Всем рекомендую.
8 из 10
11 июля 2015
«Ип Ман». Я посмотрел этот фильм сразу же после его выхода. Честно говоря, я был крайне удивлен после просмотра. Меня переполняли положительные эмоции. До сих пор я не увидел настолько качественного и просто хорошего фильма из «Поднебесной». Этот фильм повествует о китайском мастере боевых искусств Ип Мане во время Второй Мировой войны. В этом фильме мне нравится решительно всё: от постановок боев, до операторской работы. В фильме я не нашел абсолютно никаких минусов, он прекрасен, поэтому я ограничусь положительными чертами.
— Актерская игра. В «Ип Мане» очень хорошая актерская игра. Все персонажи раскрыты, все актеры прекрасно справились со своей задачей. Они должны были показать стойкость и мужество своих персонажей и это им удалось. Особенно понравился Донни Ена в роли Ип Мана
— Боевые постановки. В фильме показаны прекрасные боевые искусства. Очень примечательно что этих боевых сцен в фильме большое множество, поэтому, даже не вникая в сюжет, фильм будет интересен всем.
— Музыка. Музыка подобрана отлично. В нужный момент играет печальная музыка, даже хочется пустить слезу, а в другой бойкая и эпичная, настораживающая зрителя.
— Сюжет. В фильме прекрасный сюжет, я уверен, что как бы вы не хотели спать, вы не уснете за просмотром «Ип Мана». Сюжетные повороты иногда настолько неожиданные, что не веришь в происходящее на экране.
— Атмосфера. В фильме царит прекрасная атмосфера. Когда я смотрел фильм, я как-будто сам попал в Китай 40-х годов. После просмотра не сразу опомнился где я нахожусь.
— Съемка. В фильме своеобразная съемка. В начале фильма съемка яркая и цветастая, позже становится мрачной и туманной, чуть ли не черно-белой.
Итак, на этом все. Основные свои мысли я написал. Повторяюсь, фильм приносит огромное количество эмоций, как положительных, так и отрицательных (кто смотрел поймет о чем я говорю). Рекомендую к просмотру.
10 из 10
13 июня 2015
Отнесся к этому фильму скептически. Не силишком люблю даный жанр. Но фильм по истине меня удивил.
Ип Ман настоящий мастер восточных единоборств. Он и стал символом китайского духа, который даже в сложные времена не теряет философии кунг фу, заботится о семье, о стране в целом. Не все раделяют его любовь к единоборствам, возможно напрастно?
Настоящее мужское кино. Много драк, в которых есть смысл, и которые красиво сняты. Также присутствует драматическая линия. Фильм рекомендую просмотреть.
10 из 10
2 февраля 2015
Скажу честно, несмотря на то, что фильм вышел еще в 2008 году, посмотрел его только совсем недавно. У меня нет слов. Впечатления от просмотренного просто восхитительные. Я настолько проникся той царящей на экране атмосферой, что просто не заметил, как пролетело время.
Описывать и рассказывать о чем кино не буду. Здесь это уже давно сделали другие. Хочу просто присоединиться ко всем положительным отзывам и сказать от себя, что это тот редкий случай, когда умелая работа всего съемочного коллектива, руководствуясь хорошим сценарием и захватывающей жизненной историей, создают поистине достойное и мощное кино, которое стоит посмотреть. Здесь есть все — философия, единоборства, чувства, отношения между людьми, семейные ценности, вера в правое дело, доблесть, честь, достоинство.
Ну а если вы любитель фильмов с участием Брюса Ли и Джеки Чана, то вы просто обязаны посмотреть «Ип Мана».
Приятного просмотра!
9 из 10
30 октября 2014
Согласившись посмотреть фильм с мужем, я уселась в кресло и приготовила книгу, что бы тайком читать, так как была уверена фильм мне не понравится. я не любитель таких жанров, да и кроме голливудских фильмов не вижу достойных. НО!!! ФИЛЬМ ОКАЗАЛСЯ ВЫШЕ ВСЕХ ОЖИДАНИЙ! просто восхитительное кино.
Во-первых, сюжет. история жизни великого мастера. знатока своего дела и просто удивительного человека. столь добропорядочного и доброго, что я уже и отвыкла встречать таких в жизни. приятно было узнать, что это биографическая лента. правда, как я потом узнала, это превдобиография, но все же истоки истории и процентов 50 показанного — являются правдой. было очень приятно посмотреть фильм про Ип Мана. это очень цельная личность, не готовая размениваться по мелочам и прогибаться под натисками судьбы, войны и власть имущих. одно слово, шедевр!
Во-вторых, Донни Ен, исполнитель главной роли. раньше я про него не слышала и с первых кадров он мне не особо и понравился. НО! ОПЯТЬ ЖЕ!!! сыграл он свою роль бесподобно! смотря на него — ВЕРИШЬ! веришь каждому слову и каждому действию! проникаешься к нему симпатией и уважением! так это еще не все! драки! о, какие это бои! хочется без промедления записаться на ближайшие курсы ушу!!! превосходные драки. Донни — профессионал своего дела! он быстр, точен, красив в бою. не то что быстр — молниеносен! здорово! нет слов! браво Донни!!!
В-третьих, не читайте отрицательные отзывы. много пишут про НИКАКУЮ игру остальных актеров. да, согласна. возможно, эмоции показывают единицы в этом кино, но одного Донни Ена в главной роли Вам будет достаточно, что бы погрузиться в атмосферу довоенного и военного Фошаня.
Кстати, чуть не забыла про одно ну СУПЕР положительное отличие этого фильма! все хорошо!!! это клише боевиков, где ну ОБЯЗАТЕЛЬНО надо на долю главного героя выделить максимум боли и побоищ в конце, что бы он все таки победил всех неприятелей. здесь такого нет! здесь Ип Ман достойно справляется со всеми неприятелями, и не теряет самообладания на протяжении всего фильма. Эта последняя деталь делает фильм отличным от большинства фильмов про бойцов. и это радует!!!
Ну что ж, фильм — шедевр. лаконичней и точней не скажешь. смотрите. не обращая внимания на ляпы и недостатки. Вы же не критики с канского фестиваля, и Вы получите массу удовольствия!!!
10 из 10
23 сентября 2014
Ип Ман — один из самых известных мастеров китайских боевых искусств. Многие знают его еще как учителя Брюса Ли — известного киноактера. К сожалению, личности Ип Мана в XX веке не было уделено должного внимания в кинематографе (чего нельзя сказать о Брюсе Ли). Однако лишь в 2008 г. появился первый фильм, посвященный «патриарху» вин-чуня — «Ип Ман».
Скажу честно, фильм Уилсона Ипа произвел на меня сильное впечатление. «Ип Ман» не простой азиатский боевичок, а прежде всего драма, основанная на реальных событиях. К слову, данную картину ни в коем случае нельзя воспринимать за байоптик об Ип Мане — слишком много вольностей было допущено при создании сценария. Учитывая, что личность Великого мастера и при жизни была овеяна легендами, стоит ли гнаться за правдивостью сюжета? Да, главный герой реально существовал, и Китай был под оккупацией Японии — все остальное относится к вымыслу сценаристов. Поэтому при просмотре лучше не искать неточности, а воспринимать этот фильм, как спортивную драму.
Хотелось бы отметить хорошую актерскую игру исполнителя главной роли — Донни Йена. Глядя на него, становится понятно, что этот человек дерется не сердцем, а умом. Особенно поражает спокойность и хладнокровие Ип Мана в поединках со своими врагами. Кстати о поединках. Поставлены они были просто великолепно (в чем заслуга Саммо Хунга, как постановщика, и Донни Йена) и из всех поединков в фильме (помимо заключительного) мне запомнился бой Ип Мана с десятью японцами.
«Ип Ман» — история о настоящем мужчине, преданному своему делу, а так же об истинном патриоте. Возможно с патриотизмом создатели перегнули палку — может быть поэтому вторая половина фильма, посвященная оккупации Фошаня японскими войсками смотрится, как агитка. Но, тем не менее, герой Йена достоин уважения за выдержку и волевой характер, а фильм Уилсона Ипа — внимания зрителей. Эта картина, на мой взгляд, понравится не только любителям восточных единоборств, но еще и всем поклонникам азиатской культуры.
9 из 10
19 июня 2014
Пусть фильм «Ип Ман» нисколько не претендует на достоверность либо подлинную достоверность биографии определенного исторического персонажа. Есть четкое различия между фактами и художественным вымыслом авторов сей картин, и, тем не менее, такая разница нисколько не мешает восхищаться поданными событиями. Лента Уилсона Ипа — прекрасное продолжения доброй традиции Брюса Ли, создавшего в своих фильмах образ нового типа героя, который гордится своим происхождениям, выступая в защиту представителей своей нации, превознося всю красоту ее культуры, где неотъемлемой частью этой культуры и есть боевые искусства.
Определенно, фильм безупречен в техническом плане. Каждая сцена противостояний подана в лучшем виде и поражает своим качеством. Нет, мы не увидим односкладной постановки боев, где каждый удар обезвреживает противника, и к которой зачастую прибегал Брюс Ли. Это и не манера Джеки Чана, использовавшего для личной потребности и на страх своим врагам всевозможные предметы, попадавшие под руку. «Ип Ман» — настоящая философия, заключающаяся в красоту движений, безупречность техники, воспевающая человеческие возможности. Радует незначительная доля юмора, которая прекрасно разбавляет многочисленные сцены драк. Тут же хочу отметить яркую подачу главного героя в исполнении Донни Ена, сумевшего создать по-настоящему запоминающийся образ.
Но больше всего поражает смысловая нагрузка картины. И пусть ключевые события не имели места в реальной жизни, но… Невинно пролитая кровь, оккупационной системой, человека, стоящего за интересы своего народа, имеет огромнейшую силу. И сила куда больше нежели множество вооруженных до зубов армий. Она способна создать настоящее чудо, разбудить сердца угнетенных, заставить выступить за правду, любой ценой добиваясь подлинной свободы. Ип Ман, в данной вариации, своеобразный символ борца за правду, образ человека, превозносящегося над обстоятельствами, луч света способного преодолеть тьму, героя нового времени. Во все времена подобные образы направлялись и направляются к пробуждению сознания, которое умноженное на сотни и тысячи пробужденных способны изменить мир.
10 из 10
27 февраля 2014
Не могу сказать, что я настоящий поклонник китайского кино, но всё же достойные фильмы у них есть, например «Ип Ман». Путь к просмотру данной картины у меня оказался довольно длинным, к сожалению, но я рад, что его увидел, впечатления сложились только положительные.
Китайцы всегда славились своей особой культурой и безграничной любовью к кунг-фу. Фильм ярко показывает обе эти их страсти. Лента заявлялось больше как биографическая, к тому же имеет корни связанные с великим Брюсом Ли, но всё же, сдается мне, что фильм далек от истины, по крайней мере в том, что всё показанное в фильме так и было. Однако картина от этого не стала хуже, и фильм хорош по всем статьям.
Картина рассказывает об определенном отрезке жизни мастера боевых искусств Ип Мане, пришедшемся на период воины Китая с Японией. Лента получилась захватывающая, с довольно интересной историей об Ип Мане, его отношениях с друзьями и врагами, тяжелой жизнью во время японской оккупации, чем-то отдаленно напоминающей геноцид фашисткой Германии. Ип Ман предстал перед нами добрым и рассудительным человеком, ценящим честь и достоинство, в меру патриотичным и где надо гордым человеком, который точно заслужил моё уважение.
Ну какой же фильм о кунг-фу без прекрасных боёв? К слову здесь они были впечатляющие, Донни Ен был великолепен и всегда хранил присущее для истинных мастеров кунг-фу спокойствие, не забывая при этом наносить противнику несметное количество ударов. Бои поставлены великолепно, уровень съёмок вызывал у меня восхищение. Но всё же фильм не только о кунг-фу, скорее это больше драма о человеке с большой буквы, о его жизненном пути, о сложностях и путях их преодоления.
Итог. Отличная драматическая картина о великом мастере боевых искусств, наполненная великолепно поставленными боевыми сценами. В фильме есть философия и патриотизм, но это здесь лишь подчеркивает гениальность данной ленты. Советую всем посмотреть эту прекрасную картину, особенно поклонникам восточных единоборств.
9 из 10
7 ноября 2013
Когда читала описание, думала, что фильм этот явно не для меня. Документальное кино о Кунг Фу времен Второй Мировой на тему: «Чье Кунг Фу лучше: японское или китайское?». Мда… Откровенно говоря, решила, что это будет идиотизм еще тот (при таком-то сюжетце!), и смотреть начала исключительно из-за повально положительных отзывов и цепляющего «трейлера». Честно заявляю — получила невероятное удовольствие от просмотра этой картины!
Для человека, вообще не увлекающегося единоборствами, посмотрела фильм на едином дыхании. Все герои интересны, вызываю симпатию; интригует, что же будет дальше. Очень качественно поставлены драки (иногда хотелось, конечно, воскликнуть: «Такого быть не может!», однако это совсем не портило впечатления о фильме). В картине в балансе все: и немножко драмы, и тонкие нотки юмора, и красивые декорации, и, конечно же, кунг фу в огромном количестве.
Итог: смотрите, не пожалеете!
14 сентября 2013
Начало фильма выдержано в гайдаевских уморительных традициях, с появлением же японцев создатели фильмов обратились к жанру ура-патриотической клюквы с вольным использованием исторического материала. Примерно как наш «Матч» с Безруковым в роли Ип Мана. Позорный жанр, чего уж там. Еще придумали и антияпонское восстание, избиение чуть ли не до смерти японского генерала и пулевое ранение Ип Мана — ну ни в какие ворота не лезет, есть же какая-никакая биография протагониста. Чай, не былинные времена.
К достоинствам фильма могу отнести вполне добротно поставленные боевые сцены и старание Донни Ена. Еще в фильме одна из самых бесцветных ролей Саймона Яма, которого позвали и-за имени.
Фильм стандартен и малоинтересен вне зависимости от привходящих обстоятельств, однако куда без них. Речь, разумеется, о фильме Кар Вая, с выходом которого «Ип Ман» окончательно обрел статус мультфильма «Паровозик из Ромашково». Неровный, новаторский, визуально безупречный, с литературными диалогами фильм «Великий мастер» соотносится с «Ип Маном» примерно как актерское мастерство Тони с актерскими же дарованиями Донни Ена.
5 из 10
2 августа 2013