Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязь и мудрость |
английское название: |
Filth and Wisdom |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Мадонна |
сценаристы: | Мадонна, Дэн Кадан |
продюсеры: | Анджела Бекер, Мадонна, Николя Доринг |
видеооператор: | Тим Морис-Джонс |
художники: | Гидеон Понте, Б. Окерлунд |
монтаж: | Расселл Ик |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Сборы в США: | $22 406 |
Мировые сборы: | $195 340 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Худшая актриса XX века», по совместительству — королева мировой поп-музыки Мадонна решила в очередной раз удовлетворить свои неуемные амбиции и в полной мере проявить себя на режиссерском поприще, к тому же, она сама говорила, что давно мечтала снять свой собственный фильм. Амбициям и упорству этой дамы не перестаешь удивляться. Ее режиссерский дебют «Грязь и мудрость» обошелся ей в три с половиной миллиона фунтов стерлингов (а валюта эта одна из первых по дороговизне), не очень-то хорошо был встречен кинокритиками, и не отбил в мировом прокате даже 1/20 доли затраченной суммы. Похоже, иное положение Мадонны относительно кинокамеры не изменило к ней предвзятого отношения профессионалов киноиндустрии, как к заслужившей репутацию одной из худших актрис, которой вообще стоит оставить в покое кино, как область деятельности. Ну, что могу сказать — увиденное заставило меня примкнуть к рядам недовольных этой работой, где благие идеи фактически нивелировались неумелым исполнением съемочной команды.
В фильме внимание сосредоточено на трех главных героях — эмигрантах, приехавших искать себя и свое счастье в Лондоне. Андрей (Евгений Гудзь) — основной персонаж, украинский цыган, развязная, беспорядочная и мечтательная натура, явно не лишенная пороков сексуального характера, которыми, кстати, он зарабатывал себе на жизнь. Таким образом, он всеми силами пытается раскрутить и продвинуть свою цыганскую панк-рок-группу. Он же, по совместительству — змей-искуситель, толкающий Джульетту и Холли на путь «грязи». Он же в фильме выступает и в роли рассказчика, утверждающего, что «сначала необходимо познать грязь, чтобы потом познать мудрость», и что «сначала нужно спуститься в Ад, чтобы попасть на Небеса», также используя и многое другое из справочника «доморощенная философия для начинающих артистов». Гремучая смесь, которая, со своей неустроенностью, учит других, как надо жить. Джульетта (Вики МакКлюр) — бунтарка, наперекор желанию родных идти в медицинскую школу, работающая на кассе в аптеке у хозяина индуса Сардипа. Она мечтает попасть в благотворительность и помогать голодающим детям Африки, при том, приворовывая лекарства из своей аптеки за спиной хозяина, который в нее тайно влюблен. Очень странный персонаж. Холли (Холли Уэстон) — правильная и скромная девушка, занимается балетом, но, увы, она не может любимым делом зарабатывать на жизнь, потому что «сейчас не XIX век и она не в России, и всем здесь плевать на балет», поэтому ей приходится идти работать стриптизершей. Абсолютно картонный и нераскрытый персонаж. В общем, зная Мадонну, можно разглядеть, что она вложила в историю экранной троицы часть своей истории жизни, ведь она сама, следуя логике фильма, шла к своей «мудрости» именно через «грязь» и «пошлость».
Забавно, что Мадонна захотела увидеть в качестве своего альтер-эго приезжего украинца, который между своим ломаным английским иногда переходит на добротный русский мат. Поп-дива явно питает какую-то симпатию к российско-украинской теме, не иначе, только это никак не отменяет того факта, что персонаж вышел лубочным и топорным (хотя харизма Гудзя честно на него работает и делает его единственным стоящим внимания персонажем), как и весь ее фильм, подобно лоскутному одеялу «из того, что было», светит яркими нитками небрежных швов, которые только уводят восприятие куда-то в сторону от основной идеи (а не осталась ли она вообще в одном лишь в названии?). К актерской игре, стремящейся к нулю, и любительской режиссуре, как для домашнего видео, с соответствующей сценарной работой самой же Мадонны, добавляются еще такие убийственные факторы, как безвкусно и пошло выстроенные мизансцены, где нет никакого понимания использования глубины кадра, света и цвета. Единственное, что успешно делает первый режиссерский опыт поп-королевы, так это доказывает старую поговорку про первый блин. Конечно, своего любителя это кино найти сможет, среди тех же поклонников личности Мадонны, но, как мне кажется, ее режиссерские способности здесь проявились еще хуже прежних актерских, которые, вообще-то, были не всегда так уж плохи. Кто там придумал присказку «талантливый человек талантлив во всем»? Так вот, он получил еще одно опровержение в свою огромную копилку. По-хорошему, этому фильму бы надо ставить 3 балла из 10, но за Евгения Гудзя и музыку его группы «Gogol Bordello» проявлю небольшое снисхождение.
4 из 10
10 сентября 2018
Странно что данный фильм не сделали с хорошим дублированным переводом, а перевели невесть как, что пришлось смотреть в оригинале. Ну да ладно.
Режиссером фильма выступила Мадонна, что сподвигнуло меня посмотреть это, действительно хорошее кино. Вскоре я также узнал, что в нём играет Евгений Гудзь, известный многим по украинскоязычной группе «Gogol Bordello». Посмотрев трейлер я очень сильно загорелся желанием быстрее посмотреть картину и отписать критику, я просто надеялся, что с таким составом должно будет выйти стоящее кино.
После просмотра сего, я был слегка удивлен, вроде бы все на месте, все есть, но чего-то явно не хватает, или наоборот что-то в этом фильме лишнее. Очень понравилась игра Юджина Хатца, он, действительно, вжился в свою роль, его акцент, его харизма, все это показывало что он талантлив. В особенности исполнение «My strange from abroud» меня просто поразило. Не понравились Джульет и Холли, может актрисы такие, может их истории чем-то неинтересны. Но сама суть фильм очень любопытна. «Чтобы увидеть рай, надо пройти ад».
7 из 10
1 июля 2013
Замечательная картина, с хорошим актерским составом. Хоть кроме Гудзя (собственно из-за которого я и наткнулась на данное кино) я никого из актеров больше не знаю, но я оценила игру каждого, все сыграли довольно неплохо. Однако Евгений Гудзь не перестает радовать меня, я поражаюсь насколько талантлив этот человек, он настолько открытый, энергичный, правдоподобный в кадре, что создается впечатление, что ты не смотришь фильм, а живешь и ведешь разговор именно с ним. Можно смело сказать «верю» относительно его актерской игры.
Сложные мысли донесены до зрителя абсолютно просто и доступно, они побуждают к размышлениям, а сам фильм в целом заставляет действовать — можно добиться всего, для этого стоит лишь стараться и подождать. Все будет, но не сразу.
Здесь есть юмор и философия, грязь и мудрость. Фильм очень насыщенный.
Особенно понравилась линия о слепом поэте и конечно линия главного героя (его монологи делают картину более целостной).
Отдельно хочу отметить музыкальную подборку, она восхитительна!
8 из 10
25 июня 2013
Фильм меня не потряс. Да, арт-хаус. Да, местами есть очень интересные и любопытные наблюдения. Но…
Сюжет остался для меня загадкой. Образ балерины, которая пытается подработать стриптизершей и примеряет на себя другие неприятные роли, вызывает недоумение, но не жалость.
Понравилась в фильме линия слепого поэта.
Если бы не Евгений Гудзь, фронтмен обожаемой мной группы Gogol Bordello (из-за него и смотрела — захотелось увидеть его в кино) — выключила б фильм еще в самом начале.
Евгений стал связующей нитью действа. У меня сложилось впечатление, что фильм держался на нем. И игра остальных актеров (далеко не сильная, к слову) держалась на игре Евгения примерно так же, как держатся за веревку неуверенно шагающие новички-альпинисты, связанные ею с бывалым лидером похода. Гудзь — единственный, за кем было приятно наблюдать здесь.
5 из 10
15 июня 2012
Не сидится Мадонне на месте, всё она хочет попробовать и испытать на собственном опыте. Вот наконец, решила представить нам себя как режиссёра и сценариста, посредством своего комического арт-хаусового дебюта в кинематографе.
«Грязь и мудрость»-мощный юмористический фильм, о покорении высот шоу-бизнеса. Мадонна пошла по стопам Эмира Кустурицы. Чему свидетельствует яркий главный герой, украинский эмигрант Андрей. Собственные годы восхождения Мадонны, в итоге привели её к философскому рассуждению о том, как всё-таки ей это удалось.
Вроде бы и фабула бредовая, и постановка-полнейший абсурд. Но понимание того, что руку к данному бреду приложила её величество сцены Мадонна, всё же пробуждает интерес к просмотру. Ощущается и непосредственно стиль. Сноска «A film by Madonna» уже чего то но стоит, и с первых секунд окупает себя.
Я хочу, и я буду. В этих словах не чувствуется мании величия, великие этим не страдают. Если она стрева-имеет право, если блюёт и плюёт на всё что движется-значит заслуживают. Ибо в этом, загадочная и жестокая теория успеха. И нет ничего зазорного в том, что звезда ведёт себя, как звезда.
Касательно фильма, дебют очевидно удался. Кстати говоря, Евгений Гудзь и сам отлично знаком с восхождением к музыкальным пьедесталам. Брутальный такой мужчина, с усищами а-ля Дэниэл Дэй-Льюис из фильма «Банды Нью-Йорка». Суровый панк-музыкант из запорожских мест, а места там поистине прекрасные. Не поспоришь, своей удивительной природой Украина может похвастаться.
Ни в коем случае, не упускаю возможности, отметить Тима Морисона-Джонса. Сногсшибательный оператор, известный по своей работе с Гаем Ричи. Камерой он рулит отменно, пример тому картина «Большой куш». Здесь он потом и можно сказать кровью пытался изо всех сил угодить Мадонне. Результатом появилось пару внушительных операторских эпизодов, которые без преувеличения можно назвать образцовыми. Как бы не бранились Мадонна с Ричи, они всё ещё потрясающая пара, несмотря на их скандальный развод. Ричи был единственным по-настоящему дополняющим хмурую жизнедеятельность Мадонны человек.
В виде завершения хотелось бы напомнить, что у Мадонны 2008 год выдался насыщенным. Выход альбома «Hard Candy» и мировое турне, и в качестве бонуса первая режиссёрская работа. Так держать поп-королева, вы заслуживаете уважения. Вообщем и целом, «Грязь и мудрость»-иронический и бесподобный фильм. Псевдодокументальная чушь, которую лучше один раз увидеть, чем слышать о ней всю свою сознательную жизнь.
21 февраля 2012
«Чтобы попасть на небеса,
сначала необходимо спуститься в ад». (с)
Я не могу не написать про этот фильм! Такой искрометный, ироничный и грустный и веселый одновременно. В меру артхаусный, но при этом смотрится на одном дыхании. Фильм об эмигрантах-маргиналах, пытающихся осуществить свои заветные мечты. Но не пугайтесь этих не приглядных определений, в фильме не будет грязных подвалов, наркотиков и пошлых постельных сцен. Все очень стильно и очень по настоящему. Настоящий- вот лучшее определение для этого фильма; искренние диалоги главного героя, который путем долгих размышлений выводит такие простые истины, заветные и немного наивные желания и такая осторожная симпатия героев друг к другу. И конечно замечательная концовка, которая дает надежду на то, что каждой черной полосе на смену приходит белая и что все наши страдания и падения в конечном итоге обернуться исполнением всех мечт!
Актерский состав просто замечательный, малоизвестные, но так отлично играющие свои роли актеры. Музыка просто на высшем уровне, именно этот фильм познакомил меня с творчеством необычной группы Gogol Bordello. Режиссером этой картины является Мадонна, никогда честно говоря не испытывала симпатии к ней, но этот фильм показал ее в новом ракурсе. Не ожидала такого превосходного фильма.
Рекомендую к просмотру всем, кто находится в депрессии или просто больше не верит в чудеса. А вообще смотреть всем, всем, всем!
18 сентября 2011
Фильм мне посоветовал посмотреть друг с отменным кино- и музыкальным вкусом, поэтому он тут же был найден мною и просмотрен. Признаюсь, не очень большой любитель Мадонны (Прямо скажем — вообще не любитель), но тут меня прямо до удивления порадовал продукт.
Отличный диалог с зрителем. Возникает чувство будто обращаются именно к тебе. Да-да, к тебе человек с яблоком во рту!
Часто кино, охватывающее несколько линий, имеют очень много этих самых линий не к месту, не нужных, лишних. В этом фильме все сюжеты на своем месте и именно в нужном количестве. К слову, все они связанны, что помогает восприятию, и без того переполненного неадекватности, сюжета. У Каждой линии своя харизма, и если хотите, мораль. Особенно обаял слепой поэт и, конечно же, Андрей. Харизма через край, обаяние так и светится, Офигенные усы, далеко необычная работа, вреднючий характер — сделали свое дело. Зритель тут же проникается любовью и доверием к этому… э… экстравагантному украинскому цыгану.
Философия фильма проста и понятна, поэтому составляет большую задачку для человеческого мозга, который привык добиваться ее, философии, путем проб и ошибок. А тут на тебе выкуси! Все сразу и по полочкам, не дело это, ну-ка переосмыслю все я еще разок, и возврат к исходному.
Славное дело «Anarchy in UK» продолжается, ну да, теперь уже цыганами.
«Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» (с) Оскар Уайльд
10 из 10
29 апреля 2011
Истина, что талантливые люди талантливы во всём. Это относится и к Мадонне, и к Гудзю. Да и вообще, сам фильм — о талантливых людях, уже нашедших себя, но, к сожалению, пока ещё не реализовавшихся. Хотя концовка располагает к оптимистическим прогнозам.
Такая забавная ирония : у Евгения Гудзя в фильмографии всего два полноценных фильма (по крайней мере, полноценно дошедших до нас), и оба эти фильма сняли режиссёры-дебютанты, хотя в других сферах искусства они — признанные таланты.
Кинолента «Filth and wisdom» — о душах, которые не погрязли в рутине мало чем отличающихся друг от друга дней, у которых нет плана на жизнь и есть отчание перед неопределённостью, перед завтрашним днём. Этот фильм о пока что ещё живых.
А ещё у них никогда нет денег. И главные герои картины (по крайней мере — двое из трёх) зарабатывают их весьма экстравагантными способами, а именно: стриптизом в ночном клубе и…«Lick my boots» (объявление в телефонной будке). При просмотре вам станет ясно, о чём я.)
Юмор тоже на высоте. Неброский, можно сказать даже неприметный, но всегда уместный. Безумно веселит Гуздь со своими русскими матерными вставочками. И каждый персонаж, пускай и второстепенный, по-своему необычен. В этом фильме нет серости, нет посредственности, её не найти ни в мелочах, ни где бы то ни было ещё. Вот что важно.
Можно много чего писать, но нужно чувствовать. Это фильм для тех, кто в поисках. Чего? Да чего угодно. В первую очередь себя.
- Не будь таким драматичным, Андрей.
- Но я люблю драму!
- А я люблю слова.
- Кроме слов ещё много всякого.
- Например?
- Например, задняя часть женской шеи.
- Но тебе потребовались слова, чтобы сказать мне это.
3 апреля 2011
Яркий арт-хаусный фильм. Непревзойденный Евгений Гудзь. Очень глубокие и мудрые мысли, запрятанные под видимой легкостью и непринужденностью диалогов. Каждый персонаж — просто влюбляет в себя. Мадонна действительно удивила. Неожиданно хорошее кино.
Идея в том, что дорога в рай лежит через ад. Нужно пожить в болоте, нужно пожить в пороке, пройти все круги ада, и тогда приблизишься к свету — к мудрости.
А еще в том, что Америка — не простая страна для иммигрантов, там нужно выживать. И уметь торговать телом. Герой Евгения Гудзя Андрей называет это «касса в теле». За красивое тело тебе заплатят, но часто «те, у крого касса в теле, чувствуют абсолютную пустоту». И это тоже испытание на пути к мудрости.
Фильм очень музыкален (не даром над ним работали талантливейшие из современных музыкантов).
С сильнейшей энергетикой, от которой веет циганщиной и анархией.
В финале добившийся славы Андрей (Гоголь Борделло) исполняет песню, посвященную слепому поэту — персонажу фильма.
I stay on the run
Let me out
Let me be gone
In the world`s beat up road sign
I saw new history of time…
New history of time!!!
4 января 2010
Честно говоря, ожидала большего и лучшего. Фильм никудышный! Практически никакой сюжетной линии. Такое впечатление, что сценария нет! Какой-то набор кадров…!
Тема фильма понятна уже из названия: низость и мудрость. Но подана она до тошноты пошло и плоско. Инфантильные девушки, еврей-извращенец, несчастный многодетный индус, слепой поэт, ну и конечно украинский цыган. В общем — фарс!
Единственный плюс фильма это Евгений Гудзь, который фактически спас этот фильм от полнейшей безвкусицы. Да и воспринимается он именно, как лидер группы Gogol Bordello, а не как простой парень «с Украины».
Так что Мадонна этим «фильмом» опровергает народное утверждение: «Талантливый человек талантлив во всём»!
2 из 10
25 августа 2009
Арт-хаус чистой воды — довольно любопытный экземпляр. Не знаю, стоит ли Мадонне продолжать снимать кино и тем более ни за что не стала бы раскладывать по полочкам ее недочеты как режиссера, сценариста или продюсера этого фильма. Дело в том, что основные плюсы фильма более очевидны, потому пару слов о них.
Сюжет очень правдоподобен. Главные герои: «дикий, отвратительный цыган» (с) иммигрант и солист панк-группы, талантливая балерина в стриптиз-баре, миловидная провизор в аптеке индуса-хозяина… Все они так или иначе связаны друг с другом и прежде всего тем, что в жизни каждого случаются трудности, с которыми им сложно справиться, несмотря на все свои таланты и способности. Жизнь жестока и несправедлива порой к самым прекрасным и интересным людям.
Мне понравилось, что никто из актеров (неизвестных мне совершенно) не переигрывал. Они были смешными, милыми, нелепыми, жалкими даже, но вполне настоящими. Если местами события в кадре и выглядели довольно гротескно, то я вполне могла бы списать все это на цыганский дух Евгения Гудзя, музыку, сопровождающую изображение, да и на всю чертову правдивость сюжета.
Грязь и мудрость — два понятия, угнетающие друг друга, но и взаимовытекающие.
3 марта 2009
Фильм конечно странноватый, но у него есть своя изюминка, свой шарм. Бюджет может и маловат, но думаю, что сама Мадонна хотела донести совсем не дороговизну фильма, а суть. И, на мой взгляд, все получилось. Истина конечно, проста — не бывает все так в жизни просто, надо покрутиться, чтоб что-то добиться. Но, например, некоторые мысли и фразы, я выделил для себя.
Фильм для меня не был такой уж неожиданностью, я не ожидал сверх чего — то шикарного. Мадонна как всегда в своем духе.
Актеры конечно не ах, но и они сделали свою тайную миссию. Фильм получился довольно правдоподобным и настоящим, в нем наигранности. А фанатов не убавиться — мы будем любить Мадонну, чтобы она не делала. А ошибаться могут все!
24 января 2009
Ждал этот фильм из-за Юджина Хутца. Признаюсь, зря ждал… Ожидал чего-то яркого и меланхолически-позитивного, но весь фильм нагнетается дешёвая депрессия, которую в конце хотят заменить на лёгкий позитив.
Юджин Хутц пытался втолкнуть мысль о двойственности мира, а Мадонна попыталась превратить эту глубоко нефилософскую мысль в видеоряд с не очень качественным сюжетом.
Возможно, я слишком предвзято отнёсся к фильму из-за режиссуры Мадонны и неограниченного таланта Хутца, но, как только в моём сознании возник образ Пушкина, сразу вспомнил, что гении не обязательно должны делать всё гениально.
Конечно же, этот фильм не настолько плох, как большинство нынешних произведений кинематографа, но стоит ли прощать людям, которые способны на гораздо большее, откровенные недоработки? Ну сделайте вы лучше по паре новых альбомов или устройте сплит… Поклонников только прибавится, а вот с этим фильмом есть вероятность их убавления.
3 декабря 2008
Не знаю, зачем же так дёшево снято, но что-то в фильме явно есть и это что-то — MUSICa и харизма. А так — на 3+ или 4-. Опыта маловато, актёры так себе, но кино держит.
Сценарий мадоннин явно страдает от непрописанности диалогов, но т. к. она начинала снимать ЭТО как документалку минут на 20, то, наверное это поэтому.
Подкупило посмотреть фильм меня какое-то интервью французское, где она говорит, что терпеть не может американское кино! Вот за это Мадонне РЕСПЕКТ. А ошибку (ну не вешайте всех собак на Дэна Кэйдена!) надо бы исправить. На IMDB тоже лишь он весит, хотя Мадонна сама говорила (в том интервью), что писать сценарий ей понравилось больше всего.
Следующее кино она должна снять намного лучше. Просто обязана.
24 октября 2008
Вот только вернулся с премьерного показа в рамках Фестиваля нового европейского кино «Завтра» и решил поделиться со всеми впечатлениями от первого самостоятельного фильма Мадонны.
«Грязь и мудрость» — фильм об обычных людях, ищущих свое место в мире. Главный герой — Андрей (он же солист группы Gogol Bordello Евгений Гудзь) рассказывает о своем отношении к жизни, объясняет в самом начале и показывает в течение всего фильма то, что сначала нужно познать грязь, после придет мудрость. Вот это и является основным смыслом фильма. Как говорит герой: «Чтобы попасть на небеса, сначала необходимо спуститься в ад».
В фильме проводятся параллельно три сюжетные линии, связанные между собой. Это «рассказы» о жизни Андрея — молодого человека, солиста группы, который (из целей заработать денег) занимается «приемом клиентов», а проще говоря выступает в роли «господина» в секс-развлечениях своей клиентуры; второй сюжет связан с Джульетой — девушкой, работающей в аптеке, которой руководит индус, мечтающей помогать несчастным детям Африки; третья сюжетная линия — рассказ о девушке по именни Холли, старающейся изо всех сил на занятиях балетного мастерства, но не имеющей возможность этим зарабатывать (как сказал Андрей, отвечая на вопрос Холли, почему она не может работать в балете: «Потому что сейчас не 1800 год, и ты не в России, поэтому никого не волнует твой балет!»), потому и отправляющейся работать в стриптиз-бар.
Развивая эти три сюжета, Мадонна доказывает, что слова главного героя действительно имеют смысл. И в том, что писатель, потеряв зрение, перестает писать, теряя желание ко всему, в итоге, после депрессии, понимает, что его выход в алфавите Брайля. И в том, что Джульта, собирая в аптеке деньги, которые могли бы помочь африканским детям, понимает, что это мало кому нужно, но в итоге отправляется (не без помощи своего шефа-индуса) в Найроби. И такое постигает каждого героя.
Фильм очень насыщенный: менее чем за 1,5 часа я успел порадоваться и поплакать с героями, каждый из которых по-своему харизматичен. Евгений Гудзь порадовал большим количеством русского народного, который отлично вписывается, настолько, что сейчас даже кажется, что без него там никак.
Фильм задел, если не сказать большего. Честно говоря, не ожидал от Мадонны такого, но это полноценный арт-хаус, показывающий жизнь самых простых людей, которые живут ежедневными проблемами, переживают, думают, делают, мечтают наконец.
Хорошая работа оператора и очень интересный вариант подбора музыки. Она не выбивается из общего ритма фильма и подходит по контексту.
Молодец Мадонна, буду ждать DVD!!!
19 октября 2008