Гран Торино (2008)

Gran Torino
Гран Торино, 2008: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Gran Torino
Актеры
принимали участие в съемках
Кори Хардрикт
Уильям Хилл
Брайан Хау
Джон Кэрролл Линч
Клинт Иствуд
Марти Буфалини
Брайан Хейли
Дэвис Глофф
Томас Д. Махард
Джеральдин Хьюз
Кристофер Карли
Нана Гбивонио
Доа Моа
Май-Ишиа Кэйсон-Браун
Кэри Торрис
Скотт Иствуд
Рамон Камачо
Дрима Уокер
Рио Скафоне
Джеффри Фейнголд
Уильям С. Фокс
Артур Картрайт
Би Ванг
Эни Хи
Остин Дуглас Смит
Клинт Уорд
Ли Монг Ванг
Элвис Тао
Брук Чиа Тхао
Тони Стэф’Ано
Майкл Э. Куровский
Майкао К. Литонгпао
Антонио Майрилис
Darline Bucchare
Джеффри Скотт Башам
Вонг Ли
Грег Тразаскома
Джулия Хо
Рошелль Ришелье
Карлос Гвадаррама
Сонни Ву
Чи Тао
Джерри Ли
Чоа Ке
Ся Соуа Чан
Конор Лайам Каллахэн
Эндрю Тэймз-Халл
Иа Вуй Янг
Зоа Ке
Тру Ханг
Элис Лор
Тонг Пао Ке
Дуача Ли
Панг Д. Янг
Нелли Янг Сао Йя
Стивен Ке
Клаудия Роджерс
Винсент Бонассо
Джон Джонс
Шон Бэлиджиан
Кевин Уолш
Шела Конли
Арнольд Монти
Развернуть (63)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.1
IMDb 8.1
Описание фильма
оригинальное название:

Гран Торино

английское название:

Gran Torino

год: 2008
страны:
США, Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Том Стерн
композиторы: ,
художники: Дебора Хоппер, Джеймс Дж. Мураками, Гари Феттис, Джон Уорнке, Шела Конли, Филл Загаевский
монтаж: ,
жанр: драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $33 000 000
Сборы в России: $395 962
Сборы в США: $148 095 302
Мировые сборы: $269 958 228
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 2008 г.
Премьера в России: 9 апреля 2009 г.
на DVD: 23 июня 2009 г.
на Blu-ray: 7 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 56 мин.
Отзывы о фильме Гран Торино

Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту – ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, – признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.
Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, – покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонгов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, – Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.
До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»...

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гран Торино», 2008

Видео: Гран Торино - Трейлер (Гран Торино, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Гран Торино - Трейлер
Видео: Гран Торино (2008) — русский трейлер (Гран Торино, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Гран Торино (2008) — русский трейлер

Постер фильма «Гран Торино», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гран Торино», 2008

Пожалуй, мой самый любимый фильм…

Я и сам толком не могу объяснить, почему я так сильно люблю этот фильм. Да, безусловно он отлично снят, в нем прекрасные актеры, хорошая атмосфера, но фильмов с вышеперечисленным не так уж мало. Но именно этот фильм мне так запал в душу. Почему? Попробую разобраться прямо сейчас…

Я впервые увидел этот фильм летом 2011 года, в гостях я увидел диск с этим фильмом. Узрев, что режиссер и исполнитель главной роли — Клинт Иствуд, я немедленно заинтересовался, так как еще за несколько лет до этого его «Малышка на миллион» просто покорила меня. Естественно, я тут же сел смотреть этот фильм. После просмотра было много много эмоций, раздумий, фильм оставил внушительный след в душе, и понравился даже больше «Малышки на миллион»

В принципе, это фильм о дружбе старика и подростка. Подростка, который фактически является «чужим среди своих». Да и старик не особо кому нужен. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь, что фильм очень хорош, он нетороплив, вдумчив, а финал так и вовсе запоминается на всю жизнь. Клинт Иствуд прекрасно сыграл грубоватого старика, тот самый случай, когда за грубым и черствым характером скрывается благородная душа. Настоящую доброту не скроешь за черствостью, так же как и подлость за маской доброты.

Это очень хороший и добрый фильм, и я рекомендую его всем людям, которые любят кино, дающее повод подумать о жизни.

14 ноября 2020

Даже люди старческого возраста способны менять своё мировосприятие

«Гран Торино», на мой взгляд, одна из лучших работ Клинта Иствуда. Этот голливудский мастодонт не перестаёт удивлять своей энергией, в свои 90 лет он продолжает заниматься режиссёрским ремеслом. Немного о сюжете.

Главный персонаж фильма Уолт Ковальски, который является ветераном корейской войны и большую часть своей жизни проработал на заводе. У него два взрослых сына, с которыми он редко общается, да и в целом их отношения нельзя назвать показательными. Помимо этого у Уолта умирает его любимая супруга. Пожалуй, кроме его собаки по кличке Дейзи, никого не осталось. Таким образом, мистер Ковальски занимается тем, что стрижёт газон и пьёт пиво у себя на веранде. Характер героя довольно непростой, он груб, ворчлив, с людьми особо не контактирует, за исключением своего приятеля парикмахера, к которому обращается за его профессиональными услугами раз в месяц. Ковальски презренно относится к своим новым соседям азиатского происхождения и это говорит о том, что у него имеются этнические предрассудки. Отправной точкой развития событий является момент, когда некто пробирается к Уолту в гараж, чтобы угнать раритетный автомобиль Гран Торино 1972 года выпуска…

Иствуд выступил в ипостаси режиссёра и актёра главной роли и с этими задачами он отлично справился. Ему удалось в полной мере раскрыть своего персонажа, показать его со всех сторон. Очень интересно наблюдать за тем, как герой меняется, развивается, начинает под другим углом смотреть на вещи, в которых он был убеждён, постепенно избавляясь от своей косности. Несмотря на жанр драма, картина не лишена забавных моментов и это несколько разбавляет серьёзность ленты. Здесь затрагиваются такие важные темы, как религия, дружба, жестокость людей и противоположное этому — человеколюбие. Фильм в достаточной степени динамичен, нет ни одного эпизода, где зритель мог заскучать. Особенно меня поразил эпизод, в котором Уолтер открывает свою тайну, после чего становится понятно, почему он являлся таким чёрствым. Ну и конечно концовка, которая, меня лично, тронула.

Думаю, что каждый из нас может вынести что-то своё, потому что картина многогранна, она отзывается в тебе и даёт пищу для размышлений. Не зря «Гран Торино» входит в первую сотку топ 250 фильмов по версии Кинопоиска.

9 из 10

22 октября 2020

Кино о совести и чести

Среди любимых фильмов, снятых Клинтом Иствудом, недавно появился и этот. Если бы нужно было назвать десятку мастеров разговора о жизни средствами кино, Иствуд бы в неё точно попал. Главным образом потому, что его разговор понятен и американцам, и тем, кто в Штатах не бывал. Он, похоже, получил свыше универсальный, то есть всепланетный талант.

Есть ещё важная причина: Иствуд уже в ряде фильмов заводил речь о распаде гражданского сознания, которому общество противостоять почему-то не может, а могут некоторые люди. Тут нет выпячивания роли личности, скорее, есть печальная констатация. Получается, Иствуд нашёл пути к нашим сердцам. А тема важнейшая.

Этот конкретный фильм назван так из-за машины, которой герой очень дорожил. Всё кино о совести и чести, хоть эти слова вслух ни разу и не произносились. Просто старый ворчун, обнаружив, что ему душевнее в компании соседей-мигрантов, чем в кругу родных, совершил геройский поступок, не думая ни о чём таком высоком, а просто услышав, что говорит совесть.

Когда говоришь о главном содержании фильма вслух, чепуха какая-то получается. Этот фильм надо смотреть и слышать не слова, а понимать всё вместе: историю, мимику, музыку, паузы. Даже молчание даёт понимание. И совсем капельку слова, такой уж тут герой.

Высший балл за всё:

10 из 10

30 апреля 2020

Огня у меня у самого хоть отбавляй

Клинт Иствуд для многих тот самый молчаливый безымянный ковбой из «Долларовой трилогии», но к сегодняшнему дню, когда он уже разменял девятый десяток, он ещё и режиссёр. На момент съёмок «Гран Торино» ему было 78 лет и что тогда, что сейчас Иствуд умудряется снимать душевные фильмы, иногда по несколько раз за год, ни разу не теряя при этом в качестве.

Уолтер Ковальски — пожилой ветеран Корейской войны, который по иронии судьбы живёт в окружении выходцев из Азии. Жена его умерла, дети вспоминают о нём редко, а внучка посматривает на автомобиль своего дедушки в надежде получить его в наследство. Единственным близким существом для него осталась его собака Дейзи.

Уолт тихонько доживает свою жизнь, изредка ворча на соседей. Сам он остался верен старым традициям — ему не нравится, что его сын продаёт японские автомобили (да и ездит он на них), не нравится, что внучка откровенно по его меркам одевается. Да и на его доме в окружении азиатских соседей гордо реет американский флаг.

Жестокая, а может милостивая судьба сложилась так, что именно среди своих соседей он находит себе друзей, осознавая, что они не такие уж плохие. Соседский паренёк Тао помогает ему по хозяйству, а его сестра Сю приводит Уолта в гости к своей семье.

Фильм отчётливо даёт понять, что и на старости лет можно поменять свои жизненные ориентиры. Ворчливый и одинокий старик может оказаться всего лишь одиноким человеком, которому не хватает заботы со стороны окружающих. Ненавидимые соседи могут оказаться хорошими людьми. В каждом человеке можно найти что-то прекрасное и в корне изменить свою жизнь.

В фильме нашлось место и юмору, и драме. Когда считаешь, что Уолтер нашёл таки своё место в жизни, сюжет и судьба подкидывают ему новые испытания. В финале наш герой решил распорядиться своей судьбой так, чтобы справедливость восторжествовала. Однако цена оказалась слишком велика.

«Гран Торино» учит меняться: менять себя, свою жизнь, своё окружение. В жизни всегда есть место новому, главное не упустить момент для этого.

9 из 10

10 марта 2020

Стереотипы для самых старых

В общем, я посмотрел «Гран Торино».

Фильм очень наивный, очевидный и стереотипный. Вот есть Иствуд, квасной патриот, максимально стереотипный дед-ветеран, который очень злой на всех, беспокоится только о себе и своей собственности. Вот его соседи-вьетнамцы, которые живут в тридцать человек в одном доме, чтят традиции и откармливают Иствуда своей жрачкой за то, что он прогнал каких-то щеглов со своего газона, тоже стереотипно. У Иствуда есть стереотипные нерадивые дети, которым на него все равно и которыми он недоволен. Стереотипный Иствуд стереотипно не любит стереотипных вьетнамцев, но позже клишировано проникается их добротой и понимает, что они тоже люди. Банда хмонгов тоже стереотипна, из-за чего комична и несерьезна. Каждый сюжетный ход в фильме очевиден и очень предсказуем, все настолько простое и обыденное, что назвать фильм серьезным я не могу.

Понравилась же в фильме только комичность стереотипности персонажей: типа крутая китайская банда, которая разъезжает на Хонде под китайскую репчину; ультраконсервативный патриот Иствуд, который постоянно кряхтит, рычит, харкается и выглядит так, будто в одной комнате с ним кто-то обделался и он не может понять, кто; прогрессивная юная сексуальная азиатка, которая звучит голосом разума и поучает всех вокруг; да и вся вьетнамская семья из тридцати человек, которые каким-то образом помещаются в одном доме.

7 из 10

21 декабря 2019

Тебе никогда не приходило в голову, что жизнь порой сталкивает с теми людьми, которых лучше обходить стороной? Со мной, скажем.

Я считаю, что ты 27-летний ботаник-девственник, обожающий лапать старых дев под предлогом вечной жизни.

Клинт Иствуд давно всем доказал насколько он великий актёр и великий режиссёр и тем не менее он продолжает снимать разные фильмы и при это ещё и играть в некоторых из них, а ведь мог бы бы спокойно отдыхать от всего этого.

В 2008 году ему удалось снять весьма стоящий проект Гран Торино и сыграть главную роль в нём. У картины небольшой бюджет всего 33 миллиона и он собрал хорошую кассу, да и 67 место в топ-250 на Кинопоиске говорит о том, что кино заслуживает внимания хотя бы на один раз. Что касается меня, то считаю что кино заслуживает явно большего.

Кино рассказывает историю Уолта Ковальски ветерана Корейской войны, который находится на пенсии, любит пить пивко и заниматься своим домом и единственной радостью для него является Гран Торино 1972 года выпуска.

Клинт Иствуд снял очень поучительную и жизненную историю, в котором не мало комичного и весёлого начиная от диалогов заканчивая взаимоотношениями между Уолтом и всеми остальными в частности Хмонгами. Помимо этого отлично раскрыта проблема между отцами и детьми, проблема разных поколений. Да и сам Уолт на протяжении всего фильма меняется сначала он ворчливый старик, потом человек, который не стоит в стороне.

Сценарий. Я считаю сценарий качественным и проработанным, да можно было бы конечно показать немало флешбеков как Уолт воевал в Корее, но его рассуждения на эту тему получились весьма глубокими и эмоциональными. Очень хорошо удалось показать столкновения между поколениями. Вечная борьба и вечное недовольство между старым и молодым поколением. Сценаристы отлично проработали.

Режиссура. Помимо потрясающей игры старичка Клинта я бы хотел отметить его не менее потрясающую режиссуру. Он отлично снял эту историю, затронул немало важных тем на которые стоит обратить внимание, а концовка так вообще получилась выше всяких похвал.

Гопники. В фильме есть кучка гопников, которые показаны очень реалистичными Клинт и сценаристы отлично поработали над их образами.

Герои. Клинт Иствуд в роли Уолта Ковальски бесподобен, с самого начала герой очень быстро начинает нравится, он ворчлив, недоволен, смотреть было одно удовольствие на его ненависть к азиатам, но другая половина фильма пошла по-другому пути тандем Иствуд и Ванг мне очень понравился. Между ними разница в возрасте более 50 лет, Уолт со временем стал относиться к нему как к сыну, было очень любопытно наблюдать за ними обоими.

Би Ванг, который сыграл азиатского паренька Тао с одной стороны очень замкнут и зажат, над ним любят издеваться, его герой меняется когда он встретил Уолта, очень понравилось смотреть преображение Тао, каким он был и кем стал в дальнейшем.

Кристофер Карли, в роли Отца Яновича был очень хорош, постоянно старался поддержать Уолта, но тот не всегда это видел. Роль священника ему удалась, за ним приятно наблюдать.

Джон Кэрролл Линч, нельзя не отметить и роль парикмахера Мартина, особенно его диалоги с Тао и Уолтом были чудесными.

Концовка. Честно говоря от концовки я ждал сильного экшна, а в итоге получил жизнь какой она бывает, без геройства, без сказок. Великолепный финал после которого наступает пустота и кажется с одной стороны, что я потерял кое-что, с другой стороны я приобрёл много пищи для размышления. Увидел проблемы разных поколений, увидел одинокого старика который вроде как никому и не нужен, но он находит чем заняться, живёт полноценной жизнью несмотря на потери в ней, слушает только себя и влезает в различные конфликты.

Клинт снял очень сильный и продуманный фильм, затронул много различных проблем и несмотря на ворчливость и эго своего Уолта он всё же светлый и добрый персонаж, которого потрепала жизнь, но он смог сохранить человеческое лицо.

9 из 10

P.S. Бывает встречаешь людей, которых лучше не трогать. Я такой.

29 августа 2018

Покушаясь на зло человеческое — покушаешься на плоть человеческую

Режиссер — Клинт Иствуд. В главной роли — Клинт Иствуд. Нет, это не вестерн о Диком Западе. Это реквием по Детройту и минувшей эпохе. О границе цивилизации. Фильм о бесконечном сражении добра со злом, закона с деструктивизмом. Фильм о примирении с прошлым и настоящим.

Уолт Ковальски — старик, проработавший полжизни на заводе Форд. Уолт живет в гетто Детройта. Он последний белый американец, оставшийся в этом районе. Все старые соседи либо умерли, либо уехали, а их дома скупили мигранты. Недавно умерла его жена. Уолт доживает отведенные годы в обществе старой собаки и любимой машины — Ford Gran Torino 1972 г. Мир за окном стал опасней. Уолту ничего не остается, кроме как наблюдать за медленной агонией района, да и всего Детройта. Но перед смертью Бог дает ему шанс найти мир, примириться с собой и восстановить справедливость.

«Gran Torino» отображает особенность межнациональных отношений в американском гетто. Неприязнь азиатов к мексиканцам, черных к белым, белых к цветным и тд. Слишком разные люди живут близко друг к другу. Подростки втягиваются в банды, а банды дискредитируют свои расы в глазах остального общества. Человек, хоть и социальное существо, но нуждается в личном пространстве. Чем сильнее это пространство сужается, тем некомфорней и незащищенней он себя чувствует. Мир стал теснее. Это неотъемлемая часть глобализации. Миграция, межнациональная торговля, мировой единый рынок. Для человечества это благо. Но некоторые индивиды становятся заложниками глобализационных процессов.

Таким заложником оказался Уолт. Старый мир разрушился, а на руинах выстраивается новый. Уолт — анклав консерватизма в чуждом социуме, памятник ушедшего столетия. Чужим он чувствует себя и в районе, населенном мигрантами, и в кругу семьи. Если с соседями его разделяет язык, цвет кожи и традиции, то с семьей — мировоззрение.

Соседи — хмонги из индокитая. Узнав их на бытовом уровне, Уолт начинает относиться к хмонгам, как к отдельным людям, а не чуждой ячейке. Причем эти люди по своим порядкам и традициям ближе Уолту, чем члены его семьи. Иногда человеку традиционалистских взглядов легче найти единомышленников в среде чуждого этноса, нежели в родном. Межнациональные границы уступают место нравственным.

В первой половине ленты «Gran Torino» демонстрирует межкультурную интеграцию. Уолт Ковальски прощает и морально возвышается над собой. Соседский азиатский парнишка Тео заменяет ему сына, а Сью — дочь. Для Тео Уолт — заботливый отец и учитель. Уолт провожает Тео в мир белой, рабочей культуры. Он устраивает его на работу к другу и делает из Тео мужчину.

Вторая половина фильма перекликается с российским «Ворошиловским стрелком» и «Американской историей Х». Здесь Иствуд снова возвращает нас к людским демонам. К вестерну, в котором антагонист не кровожадный индеец, а преступность, деструктивное поведение человека. На акт насилия по отношению к близким друзьям Уолт Ковальски отвечает уже не как ковбой, а как часть цивилизации. Он осуществляет социальную месть. Месть не расовую, а гражданскую. Уолт не пачкает руки в крови, не берет грех на душу, но ценой жизни дает закону возможность сделать общество безопасней для таких, как Сью и Тео. Для честных людей, не увязших в пучине преступных пороков.

Клинт Иствуд в «Gran Torino» демонстрирует классику актерской игры. Пожилой актер отражает дух эпохи и мировоззрение американского ястреба. Диалоги, взгляды, эмоции — жизнь, застывшая в глазах Уолта. Это дорогого стоит. Возможно, в определенных моментах лента становилась для него личной. Иствуд ведь сам — неразрывная часть середины минувшего столетия. «Gran Torino» также стал первым американским фильмом, в котором представлен народ Хмонг и его культура. После войны во Вьетнаме и Лаосе сотни тысяч хмонгов бежали на запад от коммунистов. Большинство хмонгов осело в США. Сейчас их диаспора в штатах насчитывает около 200 тысяч человек. Для съемок Клинт Иствуд пригласил именно хмонгов, а не других азиатских актеров. Реакция на картину в диаспоре, как и в среде критиков, была в основном положительной. Но в азиатско-американском сообществе картину отчасти подвергли критике за: «the archetypical white savior trope that permeated the film» (рус. архетипичная белая спасательная тропа, пронизывающая фильм).

Иствуд, сняв в итоге антирасистское кино, склоняет нас к простой идее. Бич человечества — человек. Человек, который ненавидит другого человека. Человек, который готов убить, ограбить, осквернить себе подобного. У этого бича нет цвета кожи, ибо жестокость и зло есть везде. И везде это зло в меньшинстве, относительно людского добра. Окончательно отделить добро от зла может только цивилизация, чье воплощение — порядочность и закон.

«Gentle now

A tender breeze

Blows

Whispers through

A Gran Torino

Whistling another

Tired song»

8 из 10

24 июля 2018

Однозначно очень годный фильм про супер опытного брутального ветерана войны и консерватора, который уже устал от жизни и окружающей его бытовой суеты.

Как оказалось в фильме очень много смыслов и полезностей. Я не читая описания сразу подумал, что это обычный боевик в стиле эпичного возвращения старого героя, который начинает в конце стрелять в бандитов с двух рук. Но оказалось все иначе, что меня и удивило. Но получилось что надо и почти все порадовало. Музыку не особо почувствовалась, кроме подобия военного марша, звучащего когда появляется что-то серьезное. Опять таки фильм не идеален, но посмотреть 2+ раза можно, кстати рекомендую его подросткам, очень много полезностей там можно извлечь.

Лишний раз напомню о таланте и гениальности Иствуда, который как обычно и актер и режиссер, человек внесший огромный вклад в мировое кино и вечно радующий своей харизмой. Без него и трудно представить настоящее американское кино.

8 из 10

3 июля 2018

«Во многой мудрости много печали.»

Столько слышал про Клинта Иствуда, но так редко встречался с его работами. Честно, фильмом был впечатлен. Для меня он как никогда актуален. Человек старого мира, передает опыт жизни юноше. Вовлекает его в мир взрослых мужчин. Рассказывает и учит тому как жить, работать, общаться с другими мужчинами, строить отношения с девушками. Раньше в древние времена, был особый обряд, пройдя через который мальчик становился мужчиной, когда другие мужчины принимали его в свое общество, имя ему «Инициация». В этом смысле Уолт Ковальски выступил тем самым инициатором для Тао. А Гранд Торино выступает как некий артефакт переданный ему для подтверждения его обретенной мужественности. Фильм очень простой, и в то же время очень глубокий.

Кстати еще один контраст который запомнился, это контраст между Уолтом и священником. Человек видевший смерть и убивавший людей и человек только читавший о ней книги, человек знающий жизнь и человек лишь знающий о жизни, очень символично.

10 из 10

28 января 2018

ПОСЛЕДНИЙ АМЕРИКАНЕЦ

Владелец винтажного форда «Гран Торино» — ветеран корейской войны Уолтер Ковальски доживает свои дни в заселяемом азиатами американском пригороде, ворча на соседей и родственников, попивая пиво и подстригая траву на лужайке перед домом. Всё меняется, когда местная молодежная банда решает угнать «Гран Торино» у него из гаража. Если наберетесь смелости сознаться, что ничего не знаете о жизни и смерти, после этой картины будете знать немного больше.

Свой новый (лучше говорить — очередной) фильм Клинт Иствуд сделал намеренно, прямо-таки принципиально простым — без модных компьютерных вывертов и специально подобранных красивых кадров. Простота в нём работает, как атомная бомба: сначала действие развивается строго в границах жанра; неторопливо шаркает, как старик Иствуд, от одного до боли изученного крыльца к другому, — а потом сам не замечаешь, как вся эта простота и понятность вдруг выбивает тебя из личного пространства и размазывает по стенке.

Уолтер Ковальски всю жизнь не может простить себя за «вещи, которые не обязательно было делать», — и с самого начала фильма за ним по пятам ходит местный пастор, добиваясь исповеди. Жанр требует катарсиса, развязки — в виде снятия с себя героем «груза прошлого». Но когда исповедь всё же состоится, черта-с-два там будет следование жанру — он будет высмеян, скукожится и станет чем-то незначительным на фоне исполинского героя Иствуда.

В этой насмешке над жанрами и, через них, — над современным обществом, его ценностями и кино, — весь Иствуд, который не умещается в границы и рамки, который ощутимо их больше и значительнее, как Уолтер Ковальски больше и значительнее всех окрестных гопнических бригад. Причем Ковальски в фильме сначала сам сплошная карикатура — он поляк, то есть практически чукча для американцев; «понаехавший», который ненавидит таких же «понаехавших» в его пригород азиатов.

Бойкая девушка-вьетнамка из соседнего дома, с которой Ковальски волей обстоятельств подружился, относится к нему снисходительно и пытается его звать — вы будете смеяться — Валли. Но в эпизодах действия с него слетает личина стариковской безобидности: звучит марш и проступают очертания другого — несмешного совершенно — Ковальски, словно бы выплавленного из титана. Становится понятно, что он вообще один во всей округе остался, способный подставить плечо, несмотря на видимую комичность.

Вот что в картине ошеломляет — ответ на вопрос о «правильно» прожитой жизни, выраженный не красивыми речами, а личным примером и мужскими твердыми поступками, о которых не приходится жалеть. В нашем новом кино, обществе и мире этот пример стал настолько «винтажным» и незначительным, что от этого хочется погибнуть.

«Гран Торино» — официально последняя роль Клинта Иствуда в кино, и если это правда, то исполнен этот заключительный перфоманс идеально. Фильм начинается как олдскульный, по всем канонам выточенный образчик жанрового кино — а потом Иствуд ловко выбивает из-под зрителя пол, обрушивая его в глубину простоты самых главных в жизни вещей. Финальные полчаса — это вообще самый главный трюк в кино последних лет, грандиозный розыгрыш, на который визионеры с их порхающими пульками и компьютерными чудесами никогда не были способны. Клинт Иствуд копил эту титаническую простоту годами, оттачивая её фильм за фильмом, чтобы в последнем своём экранном появлении застрелить вас наповал из оттопыренного указательного пальца.

Чертовски жаль, что Иствуд уходит, но надо понимать, что нам удивительно повезло. Мы успели застать последние образцы классического кино, стали свидетелями зарождения и расцвета кинематографа двухтысячных и видели экранную жизнь и смерть последнего американца.

9 декабря 2017

Эпичный Иствуд

Круче фильмов Клинта Иствуда могут быть лишь те, в которых Клинт играет главную роль. Мужицкий и бодрящий фильм под стать образу самого актёра. Стоит только взглянуть на героя картины — вышедшего на пенсию автомеханика, ветерана Корейской войны — как буквально с экрана веет мотивацией и адреналином.

Очень хорошо данный проект выставляет на первый план, так сказать, людей «старой закалки». Повидавший многое, имеющий за плечами огромный опыт ветеран живёт своей жизнью. Ему уже никто не нужен, семья отвернулась от него, многих друзей нет в живых, а по соседству поселились иммигранты. И вот тут открывается скрытая личность героя. Пытаясь скрыть чувство одиночества, персонаж становится замкнутым, ворчливым и нервным. Вроде бы всё идёт своим ходом, любые изменения в стабильном распорядке ведут к грубым последствиям. Из-за чего зритель заключает, что автомеханика лучше не трогать. Мне он напомнил дедушку из пиксаровского шедевра «Вверх». Кажется, что фильму нужен толчок. Атмосфера начинает накаляться у второстепенных героев, но Иствуд спокоен, как скала. До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…

Идея с названием фильма сначала меня обескуражила, но в процессе просмотра я заключил, что именно транспортное средство является толчком к более масштабным и стремительным событиям. Не новый сюжет, но эпичности, с которой Иствуд появляется из эпизода в эпизод, могут позавидовать многие фильмы. Нам остаётся только наблюдать, как меняется характер человека, как лучшие качества приходят на смену устоям и мировоззрению. Я с большим удовольствием следил за взаимодействием поколений, всегда актуальная проблема «отцов и детей» позволяет шире смотреть на вещи, которые окружают персонажей. Никогда не поздно изменить своим принципам и стать добрее — пожалуй, главный посыл картины. Финал принёс дополнительную порцию ажиотажа. Не сказать, что здесь непредвиденный сюжетный поворот, но всё-таки этого зритель ожидает в меньшую очередь.

Качественное завершение картины.

Мотивирующая картина с глубокими моральными принципами и школой жизни (при участии Клинта Иствуда). Приятного просмотра.

4 декабря 2017

«Пошли вон с моего газона»

При всей своей кажущейся простоте, «Гран Торино» осозанно умён. На первый взгляд, банальная история об отцах и детях исходит на нет, стандартная история о расовой принадлежности сменяется личностной драмой, а главный герой проходит свой путь от принципиального атеизма к религиозному всепониманию. Такой вот автобиографический путь Иствуда-режиссёра.

Несмотря на пословицу «талантливый человек талантлив во всём»- она не совсем верная и не очень подходит к миру кинематографа. Если Вам нужен пример, то давайте вспомним мистера Стивена Кинга. Какой же он превосходный писатель, какой же выскоий уровень психологии персонажей он выстраивает (вот ведь психолог), какой непревзойдённый сюжет (и даже экшн-сцены). И правда, Кинг велик (ни более, ни менее). Сколько же было услышано претензий по поводу слабых экранизаций Мастера Ужасов. И справедливых, честно говоря.

А теперь, вспомним Кинга-режиссёра («Максимальное ускорение»), Кинга-сценариста («Сияние»(сериал)). Ноль? Конечно ноль. Вспомним, когда великий певец и поэт Боб Дилан садился в режиссёрское кресло, то у него получалось что? Опять же — полное «ничего».

Чем уникален Клинт Иствуд, так это тем, что он был превосходныи классическим героем, как актёр, а сейчас остаётся таким же персонажем, как режиссёр. Гений вестернов проявляет себя в глубоких драмах — как Вам такое? Меня впечатляет.

Как и многие другие проекты, основанные на режиссёрском таланте Иствуда, «Гран Торино» — очень многослойная вещь. Сквозь очень смешно — чёрно — расовый юмор, здесь стоит особняком мораль. Не псевдопатриотическая (как часто бывает у Клинта), а простецкая и жизненная (Несмотря на военную тематику). Атмосфера подана в оригинальных цветовых тонах, актёрская игра неизвестных актёров настолько хороша, что даже не стоит внимания, ибо нет никого, вышедшего за рамки высокого уровня, дозволенного Мистером Клинтом.

В чудесной`Таинственной реке» того же Иствуда, есть кадр, надолго запавший мне в душу. Это мать, которая ищет своего сына в толпе празднующих людей. Она ищет, зная, что не увидит его больше никогда. Эта сцена — одна из сильнейших, которые мне доводилось видеть не только у Иствуда, но и во всём кинематографе. «Гран Торино» же хорош тем, что в нём нет сильно выделяющихся сцен. Он выверен от первой минуты и до самой последней. Сюжет, юмор, актёрская игра, мораль и многое другое — по таким критериям мы, обычно, оцениваем фильмы и это справедливо. В таком фильме, как «Гран Торино», — хорошо всё. Когда Вам захочется насладиться чем-то, отвечающим характеристикам сверху — попробуйте «Гран Торино». Не могу себе представить, чтобы этот фильм оставил человека равнодушным. Достойнейшая вещь достойного деятеля кино. И пожалуйста, никогда не ставьте на американские классические масл кары спойлеры, как это любят делать мексикашки. Не стоит оно того, правда.

10 из 10

31 октября 2017

I prayed for them to come but nobody answered.

«Гран Торино» — это великолепный фильм, с простой и доступной каждому историей, но одновременно с тем чертовски умный и трогательный. Он поднимает множество тем — расизм, неравенство, месть, вера; здесь даже есть противоборство убеждений и проблема разницы поколений. Но самое главное, этот фильм изучает вопросы жизни и смерти, наверное, наиболее масштабные и наиболее трудные вопросы, которые включают в себя множество проблем и вариантов их разрешения.

Итак, наш главный герой, Уолтер Ковальски, на первый взгляд, — малопривлекательный архетип любого американского ветерана любой войны второй половины прошлого века, в данном случае, — ветеран корейской войны. Он груб, имеет резко консервативные взгляды, но при этом, как ни странно, кажется зрителю невероятно харизматичным на фоне современного разлагающегося, разобщенного мира. Его история, с самого начала фильма и до конца, уложена в одну из самых простых и потому часто эксплуатируемых форм повествования. У нас есть главный герой, зрительская симпатия к которому неуклонно растет с каждым эпизодом фильма. У него есть свои проблемы, которые он планомерно разрешает, и жизнь его, кажется, становится все лучше и лучше вплоть до самой развязки, когда вдруг происходит непоправимое, зал заливается слезами, опускается занавес.

Но есть кое-что, что помогает этому фильму занимать место на голову выше других, подобных ему историй. И это та добротная пища для размышлений, которая заложена в философской подоплеке сюжета. Молодой священник задает вопрос главному герою — «Что вы знаете о жизни и о смерти?». Выясняется, что о смерти Уолтер знает многое, а о жизни почти ничего. Он обеспокоен тем, что он остался совсем один, после смерти жены у него осталась лишь собака, потому что у него нет семьи, как таковой, его дети о нем не то что позабыли, а уже давно считают его усопшим, — они пытаются избавиться от него, отправить умирать в дом престарелых, чтобы он больше никогда им не докучал и они могли спокойно поделить нажитое им имущество. Но он пока не готов умирать, пусть он стар и болен, ему необходимо найти успокоение, прежде чем он сможет попрощаться с миром.

Кроме того, поднятые морально-нравственные вопросы помогают выдерживать интригу до самой последней минуты хронометража. Кроме центральной темы, касающейся жизненного пути и смерти, здесь есть и другая проблема — проблема мести и проблема ее моральной обоснованности. Тема очень обширная, включающая в себя целый ряд вопросов — начиная с традиционного нравственного вопроса о праве вершить судьбы и заканчивая рассуждениями о разнообразных христианских постулатах. Поскольку никто из зрителей не обладает точным и полным ответом на эти вопросы, а сам режиссер не дает никаких конкретных оценочных суждений по этому поводу, угадать, что будет в конце и как поступят герои, достаточно трудно. Да, мы видим и понимаем ценности, которые приобрел главный герой в следствие событий фильма, но пока не прогремит финал, мы не поймем до конца, что именно произошло в его голове. По этой же причине, из-за наличия этого элемента неожиданности, по эмоциональному накалу и драматизму фильм тоже сильно выигрывает.

В завершении остается только сказать, что «Гран Торино» — это прекрасное кино, снятое великим актером и талантливым режиссером Клинтом Иствудом. Здесь все удачно, все обосновано, здесь нет ни единого лишнего кадра. Это один из случаев, когда я не боюсь сказать, эта работа — эталон для кинематографистов современности.

10 из 10

2 октября 2017

История одного мужчины…

«Гран Торино» — один из самых выдающихся фильмов как режиссера, так и актера Клинта Иствуда.

Обо все по порядку.

Во-первых, «изюминка» фильма заключается в донесении до зрителей главных тем — человеческая дружба, а также борьба старого поколение с новым. Противопоставление поставлено через персонажей Уолта и его родственников. Мы видим, как новое поколение противоборствует старому, ведь пожилые люди всегда со своими капризами, ценностями, жизненной установкой. Но, как бы то ни было, всегда нужно уважать старых людей, а особенно своих родителей. Ведь это наша кровь.

Во-вторых, персонажи поставлены и сыграны на высшем уровнем, как и всегда у Клинта Иствуда в фильмах. Придраться не к чему, все запоминаются.

В-третьих, эмоциональная составляющая потрясает, и этого достаточно, чтобы вникнуть

в фильм и погрузиться полностью в атмосферу бытия.

И как же фильм?

Фильм хорош, и достоит просмотра! Все, что нужно для глубокого погружения в нем есть. Добавить больше нечего, моя оценка: Изумительно.

1 июля 2017

Я посеял этот ветер и я его усмирю, в одиночку

- Почему вы не вызвали полицию?.

- Знаешь, я помолился об их приезде, но Бог мне не внял.

И снова в Топ 250 Клинт Иствуд. И снова мелодрама. К 2008 году Иствуд заметно набил руку в режиссуре и даже привязался к конкретному жанру. А именно драма, с вкраплением частички боевика. Ну что я могу сказать? Еще один очень и очень даже смотрибельный фильм, но почему то не очень известный у нас.

Оставшись один после смерти жены, пожилой ветеран Корейской войны живет на неприглядной улице, населенной эмигрантами. Будучи расистом он с презрением относиться к соседям. Но его мнению, раз и навсегда, суждено измениться…

Я немного удивлен хронометражом ленты, т. к. обычно у Клинта Иствуда не получается уложиться в стандартные полтора-два часа чтобы донести до зрителя все что он хочет. Однако здесь у него это получилось. И все раскрыто по максимуму, как ни странно.

Достаточно простенький по своему замыслу, но в то же время очень глубокий фильм. Поначалу может показаться, что большая часть картины лишена смысловой нагрузки и несет никакой важности для истории в целом. Но нет. По мере раскрытия персонажей зрителю открывается глубочайший философский подтекст, который начинает характеризовать главного героя (да и весь фильм) абсолютно с другой стороны. Так что «Гран Торино» интересен будет не только любителям мелодрам, но и достаточно искушенному в плане нехватки живых эмоций зрителю.

7 из 10

11 июня 2017

Один и без оружия

Цитата: «Пошли на *** с моего газона».

Большой, как небо, фильм великого Клинта Иствуда обо всем на свете, кроме творчества, что и понятно. Такое впечатление, что фильмы Иствуда образуются от того, что он их надышал своими прокуренными легкими, а не творчески придумал и снял по сценарию с артистами.

Это кино про то, как Иствуд пьет пиво на крыльце, водит машину, чинит вещи, курит и общается с людьми других культур, которых он не собирается «понимать». Они приехали и поселились в соседнем доме, надо или слать их со своего газона или дружить, чего тут «понимать»?

Это фильм о человеческом достоинстве, воплощенном в строгом морщинистом лице Иствуда, совершенно не изменившегося с 1966 года, когда его звали «Человек без имени». Он просто постарел, но это не одно и то же.

Когда в конце он выходит — один и без оружия — против всего безмозглого человеческого зла, вспоминаются слова Смерти от другого великого старика Терри Пратчетта:

«СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я».

И Клинт Иствуд.

Спасибо вам, что вы есть.

10 из 10

27 мая 2017

В отзывах тут и там читаю, что Уолт чуть ли не вовсе растерял остатки гуманизма, вечно всем недоволен, все вокруг раздражают. Однако, с первых кадров я вижу как раз обратную картину — он демонстрирует ещё и неплохую выдержку: внуки хоронят бабушку (которая их воспитала) не оказывая никакого почтения, приходя в церковь с голым пупком, каверкая перекрестие прямо у гроба. Дети тоже на словах так побаиваются отца, а на деле, относятся к нему неуважительно, не воспитывают внуков в традиционном русле. Тут мимика Клинта Иствуда просто шикарна — настоящий брутал. Так и ждёшь, когда же он взорвётся.

Вообще, фильм, довольно добротный, к просмотру рекомендован, при бюджете в $33 млн. он собрал $270 млн., единственным недостатком этой ленты я бы назвал некую затянутость ленты — сцены неспешно сменяют друг друга, я, конечно, понимаю, 80-детний Клинт уже мыслит помедленнее современных тенденций, но 2 часа это многовато для этой ленты (без ущерба можно было бы сократить в 1,5—2 раза).

Персонажи очень характерные (особенно поп с детским лицом), и концовка фильма несколько неожиданна — да, к этому все шло, шаг за шагом, но не думал, что все-таки обернётся именно так.

В целом же, Браво Клинту! Так сыграть и поставить картину, да ещё в таком возрасте… очень круто!

19 мая 2017

Самопожертвование — как способ искупить грехи.

Клинт Иствуд порой поражает своей работоспособностью выкладывая на конвейер чуть ли не каждый год по фильму и отнюдь не халтурному, а данная кинолента пожалуй лучшая из всех его режиссерских работ которые мне пока что доводилось видеть. Есть в нем конечно и недостатки в лице актеров и натянутыми местами, но во всем остальном это абсолютно идеальное произведение как и в смысловой нагрузке, так и в подаче. А то как грамотно Клинт вырисовывает внутренний мир своего персонажа, что начинаешь сразу же сопереживать ему и на одном дыхании смотреть за происходящим.

Герой Иствуда — Уолт Ковальски ненавидит всех! Ненавидит родню, пренебрегает церковью в лице священника и плюется в сторону поселившихся рядом с ним иммигрантов Корейцев и только своему псу Дейзи может в полной мере излить душу. Но так ли он прост на самом деле? Начну с того, что Уолт — ветеран Корейской войны, прошедший все круги ада и убивающий по приказам, взявший на себя не мало грехов которые и лежат на его душе мертвым грузом. Пройдя тяжелый жизненный путь в котором со временем выработал для себя определенные принципы, Уолт не может просто так без пренебрежения смотреть на окружающий его циничный мир, в особенности после смерти своей жены, словно последней надежды удерживающей на плаву, а остальные родственники которые должны быть опорой в тяготах жизни Уолта только и ждут его смерти, дабы забрать золотые жилы старика и не о чем не заботиться, и тут прежде всего вина его родни, ведь Уолт и сам пытается наладить отношения с сыном и ищет понимания, но получая в ответ лишь равнодушие. И тут уже вступает дело воля случаев в коих Уолт переходя через свое негативное отношение к соседям выручает их дважды из передряг, а после и вовсе находит больше общего с Корейцами чем с родственниками, при этом для себя делая вывод что не все то плохое, что нам навязали, но естественно без подводных камней не обошлось спасение соседских детей и нажив врага в лице подростковой банды Корейцев, Уолта и соседей начинают притеснять то и дело постоянно покушаясь на них, символизируя при этом то безнравственное поколение, которое с каждым годом все больше вытесняет с лица земли предшествующие моральные устои и принципы. Уолт видя в мальчике Тао слепого дитя, незнающего пока цену убийства, наставляет на путь истинный, словно оставляя после себя последнюю зеленую травинку в выцветшем царстве беззакония. А старенький Гран Торино, как символ правильного пути.

Клинт Иствид подобно своему сыгранному персонажу будто бы и сам последний герой кино, в коем не пустой звук смысловая нагрузка и художественная выразительность, но которому на смену неумолимо приходит визуальное зрелище и бессмыслица.

9 из 10

21 февраля 2017

Клинт Иствуд давно стал одной из моих любимых фигур в кино.

Иствуд показывает себя талантливым актёром в знаменитых фильмах «Хороший, плохой, злой», «Малышка на миллион», «Непрощённый»,«На несколько долларов больше». Мне всегда нравились его ухмылка, прищур и походка.

Приятным оказалось то, что Клинт Иствуд оказался ещё хорошим композитором и режиссёром. Его работы отличаются продуманным сюжетом, богатыми диалогами. Пожалуй, это настоящее хорошее кино современности.

Во многих его фильмах, в том числе «Гран Торино» чётко прослеживаются темы отношения к насилию, судьбах женщин, значимости церкви и жизненной справедливости. Достойные для обдумывания темы.

Как и в «Малышка на миллион», главный герой скептически относиться к религии и духовенству. Все претензии выражаются в колких словах и шутках. Однако, ни один герой Клинта ни разу не подвергал сомнению веру во что-либо, ведь вера поддерживает в человеке надежду. Кроме того, герои Иствуда не просто так задают каверзные вопросы, ведь для их появления необходимы раздумья по поводу библейских истин.

Как истинный мужчина, Клинт Иствуд часто поднимает в фильмах тему жизни женщин в обществе. Героиня фильма «Непрощённый» лишается красоты и в плату за это её работодатель получает лошадей, Би Ванг из «Гран Торино» подвергается более жестокому насилию со стороны мужчин, Мэгги в «Малышка на миллион» вынуждена бороться за свою мечту в мире мужчин. Чаще всего в фильмах Клинта Иствуда есть сильные женщины, как Элис, которая жаждала мести за испорченную внешность подруги («Непрощённый»), Мэгги не побоялась сражаться за себя («Малышка на миллион»). Радостно, что образы женщин очень продуманы и раскрыты во многих картинах. Однако, как и Би Ванг, практически все женщины слабые и хрупкие. Приятно, что такой именитый режиссёр подчёркивает это и напоминает мужчинам о простой истине.

Человеческие отношения, как и жизни, Клинт Иствуд преподносит совершенно в разном свете: предательство, дружба, защита. Как другом может стать другом хмонг («Гран Торино»), так и предателем может быть хороший приятель («Непрощённый»).

Чаще всего после просмотра любого фильма, режиссёром которого выступал Клинт Иствуд, многие события в жизни начинают видеться такими нормальными и привычными, ведь практически все сюжеты вполне реальны. Часто режиссёры любят снимать фильмы о фантазийной реальности, но Клинт Иствуд рассказывает о простых людях, в судьбах которых мы можем найти ответы для себя.

«Гран Торино» фильм о человеческой жестокости, коей так много стало среди нас, о «чужих» родственниках и «родных» чужих людей.

Думаю, «Гран Торино» нужно смотреть после фильма «Непрощённый», ведь они не только противоположны друг другу, но и дополняют друг друга

20 января 2017

Иствуд лучший!

Очень хочется выразить свое мнение по поводу не только данного фильма, хотя, конечно же, фильм «Гран Торино» 2008 года просто великолепен, но и по поводу всего творчества такого выдающегося человека, человечища, с большой буквы — Клинта Иствуда.

Начав с ролей брутальных ковбоев, Клинт умудрился вырасти не только в первоклассного и разнопланового актера, но и, по моему мнению, в лучшего режиссера современности. В его режиссерской карьере (да и актерской тоже) пожалуй нет ни одного проходного фильма, такого за который со временем пришлось бы стыдиться и краснеть, как бывает практически у всех режиссеров современности. Любой фильм Иствуда — это тонкая профессиональная работа, которая отзывается в душах и сердцах зрителей, и, пересматривая его творения, всегда находишь какие-то новые нюансы. В общем браво!!!

По поводу фильма «Гран Торино» хочется сказать, что это просто великолепный фильм, который задевает очень много граней жизни, и не только американского общества. Расизм, отношение к старости, к церкви и т. д и т. п Перечислять можно долго.

Герой Иствуда в этом фильме получился этаким настоящим, пропитанным тестостероном с головы до ног мужиком. И мужественность не только и не столько в том, что он может направо и налево величать своих друзей «ирландскими задницами» и прочие вещи, но в том, что он целиком и полностью отдает отчет своим мыслям, словам, поступкам.

Это моя первая рецензия, возможно пока слова не очень складываются в предложения, но начинать с чего то нужно, и, на мой взгляд, начинать нужно с лучших! А Клинт Иствуд бесспорно на данный момент, по моему мнению — лучший режиссер!!!

10 из 10

9 ноября 2016

Отличное знакомство с Иствудом

До момента, когда я впервые посмотрел фильм, мои знания о Клинте Иствуде исчерпывались тем, что виртуальная музыкальная группа Gorillaz спела одноименную песню. Не знаю, можно ли считать судьбоносным этот момент, но меня давно разбирало любопытство — это музыкальное произведение было одним из первых зарубежных, которое мне действительно пришлось по душе. А со временем пришла очередь и самого Клинта, вернее, его творчества, занять место в импровизированном перечне жизненного опыта. А началось всё с фильма «Гран Торино».

Синопсис и постер справедливо наталкивает на мысль, что картина — о мести и это частично так. Но воспринимать фильм лишь с этой стороны — неблагодарное занятие, ведь есть риск пропустить самое интересное. Так о чем же фильм? Если в общем, то об искуплении и пути, который необходимо пройти. А еще о национальных предрассудках, преступности и межличностных отношениях.

Сюжет и юмор. «Гран Торино» — не комедия, но завязка уже содержит в себе забавную шутку. Главный герой здесь — истинный патриот, настоящий американец по фамилии Ковальски. Для справки: поляки в среде американцев до сих пор являются героями бородатых шовинистических анекдотов, которые подобны отечественному фольклору о жителях Чукотки.

Помимо того, что изложено в описании, большего знать и не нужно. Завязка имеется, нам растягивают ее более, чем на полчаса, но от этого смотреть только интересней. Дыр в сюжете или в логике повествования я не нашел, хотя смотрел фильм не менее 5 раз.

Операторская работа добротна. Не выделяется ничем особенным, но проделана на высоком уровне. Актеры, возможно, не являются звездами первой величины (по крайней мере, мне было знакомо лишь лицо Иствуда), но отыгрывают достойно. Клинт дал прочувствовать глубокое одиночество своего персонажа, да и Би Ванг в роли Тао тоже воплотил в жизнь отличный образ ничего не смыслящего в жизни парня. Того, кем реже или чаще чувствует себя каждый из нас. Атмосферу района, который потихоньку загнивает и переходит в руки эмигрантам, тоже передали отлично.

В своем жанре «Гран Торино» — одна из любимейших мною картин. Это тот фильм, который я смело могу рекомендовать каждому, кто тяготеет к просмотру хорошего кино.

20 августа 2016

Старичок герой

Кинокартина Клинта Иствуда «Гран Торино» доказывает, что Клинт Иствуд не только очень харизматичный актер, но и потрясающий режиссер. В своем сюжете вместе со сценаристами Ником Шенком и Дэйвом Джонсоном, Клинт Иствуд в своем фильме «Гран Торино» изящно завуалировал человеческие ценности.

Есть некий старичок, который истинный патриот своей страны, также сильно презирающий корейцев, считающий, что даже китайцы — корейцы. У нашего героя есть семья, сын и его чадо, которые так и ожидают смерти старика, чтоб получить то дорогое, что осталось у нашего героя со времен войны. Но все это еще ничего, плюс по соседству со стариком живет самая обычная китайская семья.

Вот такая жизнь у Уолта Ковальски и все до тех пор, пока он не разрушает свои принципы в пух и прах и не начинает дружить с этими, как он говорит «Китаезами». Постепенно зритель видит, как в Уолте просыпается человечность, как Уолт начинает симпатизировать своим соседям, которые находят в нем родственную душу. Уолт тоже находит такую душу, это Тао, юный китаец, которого нужно наставить на путь истинный.

Клинт Иствуд воплощает на экране очень интересного персонажа и в некоторых эпизодах наделяет его повадками ковбоя из вестернов. Многое можно заметить у героя Клинта Иствуда от «Блондинчика» из вестерна «Хороший, Плохой, Злой».

Хоть это и драма, но не лишенная моментов, моментов, что вызывают улыбку и умиление, тут все пятьдесят на пятьдесят и юмор в меру и драмы в меру, но драма конечно же чуток берет вверх, разрушая свои пятьдесят процентов. Герой Клинта Иствуда достоин восхищения и подражания, не супергерой, но человек слова и человек дела. Тао временами видит в нем настоящего отца и как отец, Уолт дает ему массу полезных, жизненных советов.

Не приносящая в сей жанр что-то новое, но обязательная к просмотру картина, картина про доброту и честность, дружбу.

И тут сама машина «Гран Торино» уже на втором плане.

Рецензия от «Коротко о главном»

10 из 10

26 июня 2016

Клинт Иствуд, как всегда, не боится экспериментировать.

Каждая эпоха оставляет после себя памятники. Реликты, свидетельствующие об ушедших временах. Штуки вроде скелетов динозавров или менгиров пещерных людей давным-давно утратили свою актуальность, и если бы не археологи, уже безвозвратно скрылись бы в земных недрах.

Фильм показывает, как Уолт, морально устаревший человек, пытается понять современное время. В его года люди особо не церемонились с другими нациями, особенно на войне. Однако потомок тех самых людей, которых он недолюбливал, показывает ему обратную сторону жизни. Что самое интересное, старина Уолт показывает ему свою. Они оба учатся друг у друга. Молодое поколение — жёсткости и требовательности, а старое — толерантности и понимания. Фильм показывает связь поколений.

P.S

Это один из самых лучших, по моему мнению, фильмов Клинта. Конечно же его работы все хороши, но и среди них выделяются два фильма:

Гран Торино; Хороший, плохой, злой;

10 из 10

24 июня 2016

Свой среди чужих, чужой среди своих

Очень часто в своих фильмах Клинт Иствуд затрагивает тему рассовых и социальных конфликтов в США, а также поднимает классический вопрос взаимоотношений разных поколений друг с другом. Что делать человеку, на старости лет ставшему никому не нужным? Как пережить смерть единственного по-настоящему близкого человека? Возможна ли в принципе дружба людей совершенно разных культур, возраста и воспитания? И может ли истерзанная душа пожилого ветерана, отвергнутого собственной семьёй, обрести долгожданный мир и покой? Именно об этом и повествует «Гран Тонино».

Главный герой фильма — Уолтер Ковальски, ожесточившийся на весь белый свет ветеран Корейской Войны, совсем недавно потерявший свою горячо любимую супругу. Вокруг него, в некогда благополучном районе, живут одни иммигранты, свирепствуют молодёжные банды, а неблагодарные родственники только и ищут удобного случая засадить его в дом престарелых. Лишь две вещи спасают Уолта по полного отчаяния — его любимая собака и раритетная «Гран Торино», частично собранная лично им самим. К соседям, корейцам, он по понятным причинам относится с раздражением. Однако, внезапная встреча с корейским мальчишкой меняет взгляды ветерана до неузнаваемости.

Первое и самое главное достоинство фильма — это его искренность. И дело не только в неподдельной актёрской игре практически всех персонажей(часть из которых, к слову, сыграны не профессиональными актёрами, благодаря чему эмоции на экране — подлинные). Режиссёр показал самую что ни на есть жизненную историю, лишённую всякого пафоса, политкорректности и прочих раздражающих в американских фильмах вещей. Повествование задевает до глубины души, внутренняя метаморфоза грубоватого старика, постепенно проникающегося симпатией к некогда ненавидимым им людьми и их культуре, вызывает бурю эмоций — от простого сопереживания до слёз в самом конце. Да и жизнь иммигрантов в США показана без купюр. Как сказала одна из главных героинь:«девушки у нас поступают в колледж, а парни — в тюрьму». Комментарии излишне. Озвученные проблемы также раскрыты в полной мере и без неуместной патоки: жизнь скромного во всём положительного парня в этнических кварталах сложна именно настолько, насколько показано здесь, как и выросшие дети порой бывают именно настолько бездушными и корыстолюбивыми.

После просмотра данного фильма остаётся легкий осадок грусти — как-никак любой, даже самый сильный и волевой человек рано или поздно стареет, и далеко не каждый под конец жизни находит успокоение в дружбе с тем, кого прежде ненавидел. А жаль.

8 из 10

8 марта 2016

История одного американца

После этого фильма я стал ценителем творчества Клинта Иствуда.

После него у меня осталось много положительных эмоций о нём. Вкратце расскажу, что именно меня зацепило.

1. Игра актёров. Все актёры сыграли на отлично, но в большей степени хочу подчеркнуть игру Клинта Иствуда. Я восхищался каждому жесту, взгляду, выражению лица этого гениального актёра. Именно он передал ту атмосферу фильма, которую и планировалось передать. Я считаю, что такой успех фильму придала именно актёрская игра Клинта Иствуда.

2. Сюжет интересный, в меру динамичный. После просмотра фильма продолжаешь думать о том, что увидел. Фильм наполнен множеством интересных диалогов, из которых можно взять некоторые фразы.

3. Музыка в фильме помогает наиболее глубоко проникнуть в атмосферу происходящего на экране. Она передаёт всю трагичность и душевность данного фильма

4. Юмору в фильме я оставил особое место. Он заставляет улыбнуться, если не засмеяться. Грубость и хамство главного героя — искренность фильма. Это заставляет поверить, что именно так всё и происходит.

Фильм обязателен к просмотру

10 из 10

27 января 2016

Тебе никогда не приходило в голову, что жизнь порой сталкивает с теми людьми, которых лучше обходить стороной? Со мной, скажем.

Я думаю, несложно догадаться, каким является вердикт по этому фильму. Всего одно слово. Образцовость. Иствуд — недаром легенда мирового кинематографа.

Этот фильм про то, какой должна быть настоящая Америка. Традиционные представления о нравственности, чести и долге, жизни и смерти. Иствуд в образе Уолтера Ковальски показал, каким должен быть безупречный мужчина. Он — пример для подражания.

Огромным достоинством безусловно «консервативных» по духу фильмов Иствуда является полное отсутствие уже сидящей в печёнках «политкорректности», за что честь ему и хвала. Люди показаны такими, какие они есть, а не в угоду толерантной «общественности»; они показаны так, чтобы, выражаясь словами Петра Первого, «дурь каждого видна была».

Отлично показан загнивающий современный Детройт — погрязший в преступности, пребывающий в запустении. И в этом больном обществе находится здоровый человек, который жертвует собой ради водворения порядка и нормальной жизни. Индивидуалист жертвует собой ради блага всего общества и во имя традиционных ценностей. Что может быть более героического?

Уолтер Ковальски — олицетворение старой доброй Америки, исчезнувшей после бунтов 60-х и вседозволенности 90-х. Образец, каким надо быть, для любого нормального человека, настоящий герой. А такие герои нужны в любом обществе и во все времена.

А, и ещё. Нельзя родителям забывать о детях, а детям — о родителях.

После просмотра такого кино не хочется искать минусы и рассуждать не по сути. 10 из 10, и всё тут. Немногие ведь фильмы цепляют за душу.

10 из 10

11 января 2016

100 тем и одна тарелка

Честно говоря, я с гораздо большим удовольствием посмотрел бы на то, как этот «обломок прошлого» крутился бы в собственной среде. Пошли по лёгкому пути сравнения мира современного, мира Старика и мира китайчат. Три мира схлестнулись, мне хватило бы двух. Китайцы в фильме как лакмусовая бумажка, как фонарик — призваны показать в деталях КАЖДЫЙ контраст. Поначалу это радует, но к концу глаз уже замыливается. Конечно, проще взять восточного цыплёнка и засунуть его под крылышко старому соколу. Это очень, очень банально. Это простой путь.

В фильме очень много националистических тем. Темы ассимиляции, Вьетнама, расизма, вымирания затихающего городка и заселения его иммигрантами.. И ещё много чего подобного по мелочи. Помимо основной истории (допустим про Старика), есть ещё как минимум три. И вот тут и заложена бомба. Фильм хотел усидеть на многих стульях, взяться сразу за много тем и гладко объединить в одну. Как по мне, не получилось. Отдельно история про старика — неплохая, про парнишку — дурацкая, про расизм — вскользь и не углубляя, про захолустье и загнивающую американскую жизнь в образах отдельных людей — мало.

Если сравнивать, то был в фильме такой момент — на ужине у китайцев Старику на кухне все женщины радостно подкладывали еду в тарелку. Если присмотреться, то они ему по сути просто помойку в тарелке устроили — просто сваливали всё что было. И что-то макаронообразное и жареные конвертики, и.. Ну вы поняли. Вот и этот фильм такой же. По отдельности многие моменты на любителя и в целом хороши. Но все вместе, в общей тарелке они не смотрятся и вызывают сомнения..

13 декабря 2015

Сильно

Уолт Ковальски — обычный недружелюбный старик, смотрящий на паршивый мир своим зорким военным глазом и втихую ненавидящий всех вторгшихся на территорию его одинокой старости. Он злобно сжимает губы, когда внучка красуется в розовой мини-юбке, сурово смотрит на сыновей, ведущих себя некрасиво и неподобающе. Он человек старой закалки, не приемлющий нарушений порядка, неуважения. Чувство справедливости у него обострено, как холодное оружие, а свою слабость он прикрывает ворчливостью.

Безусловно, Ковальски — сильный и опытный человек, которого никогда не сломят трудности, а потому он держится особняком от своей семьи, скупых и наглых людишек, в упор не замечающих отца семейства и наивно полагающих, что он беспомощен, глуп и слаб. Они звонят, когда это нужно им, и стараются как можно скорее закончить разговор. Они не стесняясь говорят о скорой смерти, наследстве и доме престарелых, стараются улизнуть с похорон собственной матери поскорее, а посещение отца в день его рождения — рутина, пустое времяпрепровождение.

Возможно, моя позиция покажется кому-то крамольной, но думается мне, что не все одинокие старики так уж безобидны и несчастны, и иногда вполне закономерно пребывают в одиночестве из-за дурного характера или прошлого наплевательского отношения к собственным детям. Есть у меня парочка знакомых «родителей», всю жизнь смотрящих на своих чад как на пустое место, бросающих их, как котят, а потом на старости лет требующих ухода, содержания и поддержки. Но, думается, Уолт не из таких предков-двоечников. Его злоба, вредность и нетерпимость связаны скорее с его военным прошлым и неприятными потерями на закате жизни, а неблагодарные детки способны лишь отмахиваться от проблем папаши, который может стать обузой.

Неудивительно, что Ковальски потянулся к неприятным на первый взгляд соседям. Как и любому старику, ему хочется заботы, вкусных ужинов и приятных вечерних посиделок за стаканом пива. Но больше хочется распылить свой дедовский потенциал, ведь собственные внучата не горят желанием навещать деда. Хмонги же — товарищи добродушные и надоедливые, способные доконать своей заботой даже хладный труп.

И сам фильм довольно приятный и легкий, учитывая глубину тематики и сильные межличностные и межнациональные отношения. Иствуд ставит остро бьющую проблему межрасовых конфликтов, но при этом оплетает ее в более миролюбивую канву. Банда наглых ублюдков же — дело второстепенные. Конечно же, они думают, что им принадлежит весь мир, и никто не имеет права встать на их пути. Они не гнушаются ничем, даже самым низким и мерзким. Насилие, перестрелки и, в конце концов, самый аморальный и отвратительный поступок, безусловно, настраивают драму на острый социальный лад, вскрывая один за другим гнойники человеческих отношений.

Фильм силен. Силен в обеих плоскостях, которые рисует нам своей старческой рукой Иствуд. Местами он слащав и излишне позитивен, временами — жесток. Но главный стержень повествования — Уолли — заставляет сердце биться чаще от жалости, сострадания и гордости. Недаром Клинт Иствуд — долгие годы мой любимейший режиссер.

9 из 10

13 декабря 2015

О жизни и смерти

По сути этот фильм отражает жизнь в сегодняшнем свете. Такую какая она есть. Со всеми ее положительными и отрицательными сторонами. С самого начала (похороны жены главного героя), не с лучшей ее стороны, показывается современная молодежь. То, как она одевается и как ведет себя. Я не хочу сказать что все плохо, просто все зависит от человека. Перед нами же появляются молодые люди, не богатые духовно. Часть семьи главного героя, уличные подростки, местная банда косоглазых. Показываются не добродушные отношения между родственниками. Это проблема которая так или иначе затрагивает каждую семью. Ну и одна из главных проблем, которую поднимает фильм, это межрасовые отношения. В фильме есть и чернокожые и азиаты. Религиозные рассуждения, которые периодически показывают в фильме, являются частью нашей жизни. Как видите много жизненных аспектов, которые актуальны и в наши дни.

Главный герой, Уолт Ковальски, очень крутой мужик. Он любит пиво и свою собаку Дэйзи. По вечерам Уолт сидит у себя на крыльце пьет пиво, а возле ног лежит его лабрадор. Очень приятная и теплая картина. Видно что Уолт мужик грамотный и хозяйский. У него большой выбор различных инструментов, которые аккуратно сложены на полочках, шкафах и верстаках. Да и вообще у него идеальный порядок во всем. Он стрижет газон и ухаживает за растениями. Та неприязнь, с которой он смотрит на азиатов, порой забавляет. Оно и понятно, ведь он был участником войны в Корее. И мы узнаем что там он совершил поступок, который тяготит его всю жизнь. И как назло в соседних домах живут в основном азиаты. Но в итоге мы видим как он дружится с одним из них, подростком Тао. Он его учит как стать более хозяйственным, как правильно разговаривать с мужиками (как разговаривает сам Уолт и как он учит Тао не может не вызывать улыбку), как пригласить девушку на свидание. Но со своими сыновьями и внуками отношение наладить он не может, к сожалению. А еще мистер Ковальски любит и очень бережет свою машину, Гран Торино. Так делают в принципе все пожилые люди, когда речь заходит о вещах, которые они любят. Может быть за свой поступок на войне он потом отдаст ее Тао. Уолт суровый мужик и поэтому он разбирается со всеми бандами которые мешают ему и окружающим.

За всем этим ты смотришь не отрывая взгляда. Все проблемы преподнесены в таком виде, чтобы было понятно всем, кто смотрит. И все это заслуга его — Клинта Иствуда. Это Мастер. Мастер с большой буквы. Как режиссер, он снял шикарный фильм! Краски четкие, каждый кадр хорошо поставлен. Тут надо отметить и операторскую работу Тома Стерна. А еще лучше Иствуд выступил как актер. Смотреть на него так приятно и интересно, что хочется чтобы этот фильм шел и дальше, чтобы действие не заканчивалось, а продолжалось. Невероятно классно сыграл сурового мужика! То как его что-то раздражает, то как он общается с окружающими, как-будто смотришь не на актера, а на человека в его обычной обстановке, в жизни. Хочу отметить и азиатских актеров с их традициями, показанными в фильме. За ними было охота наблюдать. Реалистично была показана семья Уолта Ковальски. Это хорошо сыграли актеры: Джеральдин Хьюз, Брайан Хейли, Брайан Хау. Надо отметить священника в исполнении Кристофера Карли. Актер постарался и передал тот образ который нужно. Ему веришь. Улыбнуло появление Джона Кэрролла Линча, в образе парикмахера, эти сцены приятно было наблюдать. Хорошо поставлены разборки и конфликты, которые присутствуют на протяжении всего фильма. В общем все актеры постарались, браво! Лично я смотрел на все, как на реальную жизнь. Ну и история. За это спасибо сценаристам. Лично мне, так сюжет очень понравился. В общем кто фильм посмотрит, вряд ли потом будет сожалеть.

Фильм назвали «Гран Торино», возможно потому, что именно с этой машины началась дружба Уолта Ковальски и Тао Ван Лора. А тема о жизни и смерти, на которую беседуют герои Клинта Иствуда и Кристофера Карли, несет в себе глубокую суть. Не надо быть подонками, какими была азиатская банда. В жизни надо все обдумывать и поступать правильно, думая о других, о своей семье. Чтобы потом, ни о чем не жалея, спокойно умереть…

10 из 10

23 ноября 2015

Самый крутой дед

«Это самый крутой дед, которого я только видел» — так сказал один мой сослуживец, которому я рекомендовал этот фильм. И правда, годы идут, дедушке Иствуду в фильме уже под 80, а он все так же бодр, подтянут и беспощаден к врагам.

Фильм прекрасный, в нем в ненавязчивой, доступной форме раскрывается несколько серьезных глобальных современных проблем. Терпимость друг к другу различных конфессий (людей, принадлежащих разным расам, религиям, культурам, поколениям и так далее). Отношения в семье. Понятие «настоящий мужчина». И, конечно, религия…

- Я пообещал вашей жене, что вы исповедуетесь.

- Зачем?

- Она так умоляла.

- И часто ты обещаешь невозможное?

- Почему вы не вызвали полицию?

- Знаешь, я помолился об их приезде, но Бог мне не внял.

И, знаете, в фильме есть ответы на некоторые вопросы.

Например, вопреки весьма распространенному женскому представлению о настоящем мужчине, герои являют собой истинный пример такового (диалог в парикмахерской).

Есть и рецепт — как ужиться людям, на первый взгляд не похожим и не соприкасающимся абсолютно ни в чем. Надо всего-то узнать друг друга получше и «возлюбить ближнего своего». А от понимания этого, точнее, от наличия внутреннего ощущения — как очевидно, совсем недалеко и до принятия религии.

Уолт Ковальски шел к этому пониманию всю жизнь. Причем, шел не просто окольными путями, а, скорее, двигался параллельным курсом, и, если бы не произошедшие события, параллельные линии так и не пересеклись бы. Но старику хватило сил, мудрости и, главное, смелости принять то, чему так отчаянно сопротивлялся его практичный ум и богатый жизненный опыт. Но, как это часто бывает, за знаковыми положительными жизненными событиями не заставляют себя долго ждать и события трагические…

10 из 10

22 октября 2015

Драма Гран Торино в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 13 лет назад, его режиссером является Клинт Иствуд, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Кори Хардрикт, Уильям Хилл, Брайан Хау, Джон Кэрролл Линч, Клинт Иствуд, Марти Буфалини, Грег Тразаскома, Брайан Хейли, Дэвис Глофф, Томас Д. Махард, Джеральдин Хьюз, Кристофер Карли, Нана Гбивонио, Доа Моа, Май-Ишиа Кэйсон-Браун.

Расходы на создание кино оцениваются в 33,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 269,958,228 долларов. Производство стран США и Германия. Гран Торино — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.