Город Эмбер: Побег
City of Ember
6.8
6.4
2008, фантастика, триллер, фэнтези
США, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Гарри Тредэвэй, Дэвид Райалл, Иэн Макэлхинни, Тим Роббинс, Билл Мюррей
и другие
Уже несколько поколений люди живут в подземном городе, освещаемом только фонарями. Создатели города рассчитывали, что жители смогут выйти на поверхность через 200 лет, и оставили инструкции запечатанные во временной капсуле. Капсула хранилась и передавалась от одного мэра города к следующему. Однако по стечению обстоятельств эта цепочка прервалась, и шкатулка с инструкциями была утеряна. Давно минули 200 лет, запасы продовольствия на исходе, а сердце подземного города — энергетический генератор - исчерпал срок своего действия и работает, буквально, на честном слове, но мэр не видит в этом большой проблемы… для себя и не собирается искать пути спасения для остальных жителей. Забытые инструкции случайно находит Лина, и теперь она со своим другом Дуном пытаются расшифровать послание, преодолеть людское недоверие, страх, избежать ловушек, преследования полиции и помочь жителям угасающего города найти дорогу в новый мир.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Город Эмбер: Побег

английское название:

City of Ember

год: 2008
страна:
США
слоган: «Discover The Secret»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Хавьер Гробет
композитор:
художники: Мартин Лэйн, Росс Брэдшоу, Джеймс Фостер, Эшли Джефферс, Рут Майерс, Селия Бобак, Джон Билингтон
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, фэнтези, драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 55000000
Сборы в России: $643 500
Сборы в США: $7 873 007
Мировые сборы: $17 929 684
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 2008 г.
на DVD: 3 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, фэнтези, драма, приключения, семейный

Постеры фильма «Город Эмбер: Побег», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город Эмбер: Побег», 2008

Побег из Эмбера

Уже многие поколения людей живут в подземном городе, освещённом только фонарями. Там, во внешнем мире, наступил апокалипсис и дабы выжить, сотня счастливчиков спустилась под землю – в Вечную, но спасительную темноту. Создатели города рассчитали, что электрогенератора хватит на 200 лет, после чего жители смогут выйти на поверхность. Чтобы облегчить им эту задачу, учёные оставили инструкции, запечатанные во временной капсуле. Капсула хранилась и передавалась от одного мэра города Эмбер к другому. Однако по стечению обстоятельств эта цепочка прервалась, и шкатулка с инструкциями оказалась утеряна. Прошёл 241 год от сотворения Эмбера… Запасы продовольствия на исходе, сердце подземного города — энергогенератор – давно исчерпал свой срок действия и часто даёт сбои, буквально оставляя существование города на волоске. Мэр не видит в этом большой проблемы… для себя и не собирается искать пути спасения для остальных жителей, делая лишь видимость заботы. Кстати, в исполнении несравненного Билла Мюррея этот герой получился очень интересным. Даже жаль, что места в сюжете ему отведено не так много. Билл вполне мог бы разгуляться.

В городе Эмбер живёт девочка Лина – очень любознательная и мечтательная. В свои 12 лет её давно посещают странные сны о некоем спрятанном городе, где небо почему-то голубое, свет исходит не от электрических лампочек, полно еды и каких-то странных существ. И главное – кто-то или что-то отчаянно ей хотят о чём-то поведать. Ясно одно – Эмберу грозит серьёзная угроза и нужно искать отсюда выход. Это уже предпринимали её родители, и в результате исчезли, оставив юную Лину и её маленькую сестричку Поппи. Интересно, что последнюю сыграли сразу две актрисы – сёстры Эми и Кэтрин Куинн (жаль, что это их единственные роли в кино). И вот случайно Лина находит забытые инструкции, и теперь со своим сверстником-другом Дуном они пытаются расшифровать послание, преодолеть людское недоверие, страх, избежать ловушек, преследования полиции и помочь жителям угасающего города найти дорогу в новый мир.

Фильм смотрится удивительно легко и на одном дыхании, как и книга Джин Дюпро, на основе которой поставлена одноименная кинолента. Сюжет полностью поглощает и захватывает уже с первых минут. Он интригует, и не отпускает вплоть до самого конца. Это, без сомнения, показатель хорошего кино. Конечно, тем, кто не в восторге от антиутопий, замкнутых пространств, из которых герои отчаянно пытаются вырваться (вроде классических – «Бегущий в лабиринте» или «Седьмой элемент»), сюжет про город Эмбер может и не понравиться. Несмотря на то, что честно говоря, сам я не особо фанат подобных картин, но от этой оказался просто в восторге. Очень жаль, что две последующие части книг Джин Дюпро так и остались неэкранизированными. С удовольствием бы их посмотрел. К тому же конец этой истории оказался интригующим и многообещающим.

Если сравнивать с романом, то фильм, конечно, оказался, более динамичным. Что не удивительно, если учесть специфику обеих сфер искусства. Заключительной части с побегом Лины Мэйфлит и Дуна Харроу в киноленте отведено гораздо больше места, хотя в целом сюжеты как книги, так и фильма практически полностью идентичны. Обычно такое бывает нечасто. Впрочем, в романе нет гигантских чудовищ, поедающих человечину – зрелищность всегда была коньком киноискусства. Зато книга даёт больший простор для воображения. Так или иначе, фильм однозначно хорош и стоит просмотра.

8 из 10

11 февраля 2024

Хорошо проработанная экранизация

Странное дело. Я часто сталкивался с лентами, провалившимися в прокате, и почти всегда понимал, в чем основные причины этого провала. Причем почему-то такие фильмы мне обычно нравились, и я считал их недооцененными. Но здесь все иначе.

Помимо внешних причин (в частности, выхода фильма почти одновременно с несколькими другими ожидаемыми, которые его просто «задавили»), другие на ум не приходят. Разве что в лице коррумпированного мэра и его «шайки» кто-то увидел себя, или прочитал книгу-оригинал и решил, что фильм исковеркал сюжет и сменил настрой. К тому же, положительных отзывов от простых зрителей все же значительно больше, чем отрицательных. Вот честно, никак не могу этого понять — в чем объективная (т. е. внутренняя) причина провала?

Концепция сюжета проста — люди многие годы живут в подземном городе, большинство из них даже не представляет, что существует другой мир, поверхность Земли, к примеру. Вот только ресурсы города были рассчитаны на 200 лет, а они «просидели» тут уже как минимум на четверть дольше из-за трагической случайности — потерялась шкатулка, в которой хранилась информация о том, как его покинуть. Причем люди даже не знали, что именно там хранится. Город на грани гибели, электрический генератор все чаще отключается, и люди рискуют погибнуть во тьме и холоде. И вот мальчик Дун Харроу (Гарри Тредэвэй) и девочка Лина Мейфлит (Сирша Ронан), которым не безразлична судьба города, начинают расследование и поиски решения для всех жителей. Если смотреть несколько глубже, то этот маленький мир имеет много общего с современным — коррупция во власти, ее безразличие к жителям, недостаток ресурсов, стагнация. И это не отрицательная черта фильма — наоборот, его достоинство.

Сразу хочется сказать тем зрителям, которые только собираются смотреть этот замечательный фильм. Как сказала подруга Лины Клэри в самом фильме, не надо копать глубоко. Но только там она это говорила в целях предостережения, а тут мы имеем в виду, что не надо пытаться найти огрехи в концепции подземного города, его снабжения и жизни — да, они есть (причем не только в фильме, но и в романе), но это все неважно, потому что сюжет, стилистика, проработанность образов героев, их искренность — все это захватывает. И да, даже с учетом того, что конец заранее известен (трудно не догадаться о нем сразу) — это никоим образом не портит впечатление. Кроме того, фильм можно разбирать на цитаты — тут достаточно жизненных афоризмов.

По сравнению с оригиналом-романом, фильм имеет некоторые отличия, в большинстве своем, однако, воспринимающиеся как нечто положительное или нейтральное. Самым существенным из них следует признать изначальные отношения Дуна и Лины — в фильме они с самого начала общаются как друзья, а в книге — после долгого отсутствия общения сближаются из-за смерти бабушки Лины. Также, с целью уместить повествование в стандартное экранное время, некоторые события скомбинированы иначе, чем в книге. Но все это не сильно задевает, особенно если книгу читать после фильма (а именно так я бы и рекомендовал делать). Единственной, пожалуй, сомнительной дополнительной линией являются «гигантские» животные — здесь явно просматривается желание повысить зрелищность, а сюжетной канвы маловато. А вот развернутая программа эвакуации, которую отлично проработали (в книге все было значительно проще) — напротив, очень порадовала. И да, господа скептики, не стоит специально находить в ней технические изъяны — они, безусловно, есть, и я их тоже вижу. Но мы не документальный фильм обсуждаем, а милое фэнтези.

Об актерах, думается, слова излишни, тем более если учесть, что этот отзыв пишется аж в 2021 году, когда за плечами Сирши Ронан уже целых 12 знаковых фильмов в главной роли. Она просто неподражаема. Сирша искренне передала такой невероятный спектр эмоций, что ей на протяжении просмотра откровенно и слепо веришь. Как будто она и есть Лина Мейфлит и всегда ей была. И именно такой она представляется по книгам.

И все-таки скажем — остальные актеры тоже не подкачали. Гарри Тредэвэй, конечно, несколько более скован, чем Сирша, но это не слишком бросается в глаза. Большинство взрослых — довольно-таки именитые актеры, особенно Билл Мюррей и Тим Роббинс. Также, если Вы киноман, то наверняка знаете Мартина Ландау и Тоби Джонса.

Касательно музыки — Эндрю Локингтон создал прекрасный фон, особенно это касается главной темы и ее вариаций. В ней есть некоторое сходство с торжественной темой из Хроник Нарнии, но настрой у нее, все же, совсем иной. Фильм явно не перегружен спецэффектами, не содержит пафосных американских сцен (обратите внимание, что даже деньги в фильме называются «монеты», хотя в романе это доллары и центы), он простой и добрый.

Что ж, подводя итог, можно с уверенностью сказать, что фильм, несмотря на провал, все же очень и очень хорош. И может показаться, что он ориентирован на детскую аудиторию, и отчасти это так, но найти в нем что-то свое, порадоваться за героев, с интересом наблюдать за их приключениями — сможет, на мой взгляд, каждый зритель. Не пропускайте этот фильм.

12 января 2021

«Город Эмбер» — это предтеча «Бегущего Дивергента». Вот смотрите: на церемонии подростки раз и навсегда выбирают, чем будут заниматься до конца своих дней. Точнее они тянут жребий, для пущего идиотизма ситуации. А еще сразу после церемонии подростки могут поменяться судьбами, и никто это не контролирует. Красота.

Как и полагается подростковой антиутопии, взрослые либо глупые, либо злые. Жители города Эмбер делятся на тех, кто сидит ровно и ждет пока кто-то придет и всех спасет, и тех, кто решил бросить город на произвол судьбы и укрыться в бункере с продуктами. И только двое подростков смогут спасти город!

Что интересно — злодеев играет целый ряд колоритных актеров. Парень со странным именем Лупер — это же одноглазый пират Раджетти из «Пиратов Карибского моря». Низкорослый помощник мэра — Тоби Джонс, актер со, скажем так, специфической внешностью. Ну а сам мэр — Билл Мюррей, настоящий охотник за привидениями)

Лично мне фильм не понравился. Маленькая Сирша Ронан и «злодейские» актеры — вот и все плюсы. Я считаю что «Эмбер» заслуженно провалился в прокате.

5 из 10

27 марта 2018

Убежище 91 «Эмбер»

Как поклонник серии игр Fallout, не могу не отметить практически тотальное совпадение большинства исходных данных и работы с ними. Некоторое количество людей изъято из лап смерти на поверхности, заботливо отправлено в убежище, где спустя годы произошло разделение жителей на классы рабочих, поддерживающих тихо ржавеющий мирок в городе-бункере. Само собой как только зритель становится участником событий мир очень быстро начинает разваливаться. Идиллия полностью в духе Fallout.

Что мы имеем в итоге? Хорошее кино, которое провалилось в прокате. Это очередной годный фильм, который почему-то не полюбился зрителям в кино (только недавно писал рецензию на такой же фильм «Почтальон»

Минусы С одной стороны фильм безумно наивен. Он прямо гладит зрителя по голове, кладёт ему на колени пушистого котика и торжественно вручает розовые очки. Режиссёру явно дали знак — насилия в фильме не должно быть в принципе. В итоге получился Fallout, который сняла Мать Тереза.

Плюсы А вот всё остальное в фильме можно отнести к плюсам. Актёры сыграли весьма годно, главная героиня вызывает настоящую симпатию, её не «много», она справляется с лицом полностью либо тотально вливается в роль — за её приключениями я бы последил ещё пару фильмов. Герои вообще радуют своей аутентичностью, каждый характер прописан в деталях, этого сразу и не замечаешь, но в мелочах это очень здорово прослеживается. Оператор и декоратор большие молодцы, сняли фильм в стилистике «Город потерянных детей», но гораздо жизнеспособнее. Перечислять плюсы можно долго, но..

Почему фильм хорош? Потому что он дарит сказку. Фильм вовсе не фантастика и приключение, как написано в описании. Это типичная Сказка в хорошем смысле этого уже позабытого слова. Злодеи — милые, герои — храбрые, устремления — исключительно романтические. Может быть поэтому фильм и провалился в прокате. Люди разучились смотреть сказки. Все хотят драйва. Мечтательность в себе развивать труднее.

Итог: не смотрите на рейтинг, смотрите сам фильм. Тот случай, когда стоит послать критиков в лес, усесться перед экраном и получить свой кусочек сказки.

6 ноября 2016

Очень скучный и предсказуемый фильм, весь сюжет которого ясен из аннотации, а даже если не читать ее — то легко можно угадать, посмотрев первые пять минут.

Никакие персонажи на типовых местах — девочка-дурочка потомственный бунтарь, мальчик-умничка, мы идем всех спасать, потому что с детства знали, что нам на голову упадет из кустов рояль!

При всей моей любви к антиутопиям, тут не вытягивало НИЧЕГО. На одной эстетике долго не продержишься, когда действие залипает как советская ириска на зубах. Все то же самое можно было показать минут за 15. Растянутые сцены, диалоги, объяснения уже давно понятного — никак не раскрывают характеры персонажей или происходящее в картине. Просто уныло стоят и бубубу, бубубу. Или бегут. Или идут. Долго идут. По лужам. В темноте. Очень увлекательно!

Экшен откровенно слабый, он только занимает время. Антиутопия тоже не зацепила, потому что набросана поверхностными мазками «ну, тут у нас будет такой город, в нем типа коммунизм, и никто не высовывается». Вышло в итоге ни то, ни се.

С трудом досматриваешь до финала, который уже знал в самом начале.

6 июня 2016

Беспросветность

Сюжет. Подземный город Эмбер, в котором вот уже много поколений под искусственным светом ламп живут люди в вечном мраке. Город, в котором царят свои законы и правила, установленные мэром. Город, который с девизом «ради блага всего человечества» построили создатели и установили единственный источник энергии — генератор, дающий сбои и готовый вот-вот отключиться, после чего наступит Судный день. Город, из которого нет выхода, с чем не согласны главные герои Лина и Дун, пытающиеся путем разгадывания тайного послания выбраться из подземелья на поверхность Земли.

Сразу видно, что фильм снят по книге. Повествование скомканное и сжатое. Кажется, будто сюжет вырван из контекста. Наверняка, в романе подземный мир более продуман и детально проработан. Идея-то действительно подавала надежду на интересный увлекательный сюжет, но вот воплощение оставляет желать лучшего. В фильме больше вопросов, чем ответов. К примеру, совершенное непонятно настроение жителей подземного города, счастливы ли он они в таком мире, не ведая чего лишились, или все равно жизнь без света их угнетает. Кроме того, эти странные жители совсем не интересуются причинами вынужденности жизни под землей, не желают узнать что там, за пределами города. Под землей и ладно. Только двое подростков со здоровым любопытством задаются этими вопросами и пытаются найти выход. Далее, монстры-кроты. Зачем они были? Я думаю, в книге все это объясняется. Читавшие говорят, что интересный сюжет начинается во второй части книги (сиквел, который после провала так и не вышел в прокат), а в первой части делается упор на объяснение образа жизни жителей подземного города, их порядки и уклад. Но что-то я не заметила особых разъяснений, так, подкинуты какие-то детали в общих чертах, ничего больше. Это называется непродуманностью вселенной фильма.

Именно поэтому фильм провалился в прокате, а не имел бешеного успеха, как скажем, «Бегущий в лабиринте» со схожей идеей, который, несмотря на то, что является трилогий, успел развить захватывающую сюжетную линию и заинтриговать зрителей еще в первой части. Так что, отмазка «Город Эмбер: Побег» оставил все самое интересное на сиквел здесь не прокатит. Тогда надо было брать визуальной стороной или хорошей актерской игрой, с чем у фильма тоже проблемы. А вот атмосфера беспросветности, мрака и безотрадной жизни без солнца передана неплохо, по крайней мере мне сразу захотелось выйти на улицу и посмотреть на дневной свет. По-хорошему счету экранизация должна вызывать интерес к книжному произведению и желание прочитать, но фильм снят настолько убого, что убивает на корню это желание.

Главные герои невыразительны, скучны и плохо прописаны, я уж молчу о второстепенных персонажах, о которых вообще непонятно как они относятся к сюжету и разбираться в этом не возникает никакого желания. К счастью, в картине нет типичной лав-стори, героям нет времени развивать отношения, они заняты разгадками и бегством, хотя связка парень-девушка на это как бэ намекала, но спасибо, воздержались.

В общем, «Город Эмбер: Побег» — очень слабый фильм. Но могло быть и хуже. Хронометраж ленты не такой уж длинный, его не стали растягивать на 2 часа, как могли бы.

5 из 10

11 февраля 2016

Мир доброй сказки

Фильм очень добрый и по-детски мило наивный. И именно это пробуждает теплые чувства внутри и порой просто наслаждаешься происходящим на экране, позволяя внутреннему взрослому и критику так же расслабиться и не принимать особо во внимание существующие логические и сюжетные ошибки которые иногда присутствуют в данном произведении.

Честно скажу — понравился постер и краткое описание. С этого и начал смотреть. Ожидал увидеть экшен, жесткий пост-апокалипсис. Но увидел сказку. И это тоже отлично! Не часто встретишь такие душевные фильмы, которые доносят простые идеи в легкой форме.

Что говорить про актеров — то подобрали их хорошо. Картинка, звук, сюжет — тоже хорошо. Все здесь сделано именно ХОРОШО. Возможно именно поэтому, лично у меня не было каких-то внутренних сильных переживаний, неожиданных поворотов сюжета. Как будто я прошел по старой, знакомой дорожке в школу, по которой не ступал уже лет 10.

Именно поэтому фильму ставлю 6 — за теплую атмосферу в целом. Было бы больше реализма — поставил бы больше, хотя возможно это во мне проснулся критик и взрослый, внутреннему ребенку все понравилось.

6 из 10

8 июля 2015

Все глубже, чем следует из анонса

Не стоит воспринимать этот фильм как чисто фантастический, ибо фантастический сюжет — это всего лишь «обертка» для гораздо более глубокого содержания. Поэтому нельзя судить о фильме с точки зрения обычных критериев для оценки фантастики, — к примеру, называя сюжет банальным. Дело тут вовсе не в том, что герои нашли-таки разгадку и выбрались из города — конечно же, это предсказуемо, но это лишь необходимая сюжетная канва, а вся начинка состоит из глубочайших метафор.

Итак, я бы отнесла фильм к жанру антиутопий. Мы видим пародию на нищее тоталитарное общество, свято хранящее свои убогие традиции и готовое, под руководством своего лидера, подтянуть пояса и противостоять многочисленным трудностям.

Герои-подростки на наших глазах совершают переход от упоения существующим строем до противостояния ему и попытки вырваться из предначертанного круга.

Уклад общества тщательно проработан, второстепенные персонажи рельефно оттеняют главных героев.

Хочется отметить потрясающую картинку — тщательно снятый антураж.. Чего стоит одно только жилище бабушки, увешанное цветными нитками и устланное старыми стиранными ковриками! А многочисленные тоннели труб с огромным кротом-мутантом, где происходит добрая половина действия! (У моего десятилетнего сына Митьки вскоре невольно вырвалась фраза: почему они такие бедные?)

Производит впечатление сжатость и метафоричность: в фильме нет никаких длиннот, вызывающих чувство неловкости, все очень динамично и символично.

Представлены типажи героев, существующие во все времена:

Обрюзгший циничный местный князек, в нужные моменты привычно напускающий на себя благообразную харизматичную маску рачительного хозяина.

Работяга, не интересующийся ничем кроме своего маленького куска работы, но в нужный момент становящийся истинным героем.

Активистка местного хора, наивно верящая, что в час Х «Создатели» непременно придут на помощь.

Диссидент, разочаровавшийся в идее революции, но всем сердцем тайно ненавидящий режим.

Немаловажный плюс фильма: его вполне можно смотреть с детьми с 10 лет; хотя дети, конечно, не прочувствуют многих заложенных здесь аллюзий.

Пара молодых актеров фотогенична и органична, от них невозможно оторвать взгляд.

Думаю, все это заслуживает высочайшей оценки:

10 из 10

7 февраля 2015

Дежавю…

С самого начала мне это начало напоминать что-то. И я вспомнил. Ладно бы, это было самостоятельное творение, а, оказалось, еще и по книге снято «The City of Ember» 2003. Подавляющему большинству фильм нравиться, но даже если не учитывать посредственную игру актеров и то, что фильм рассчитан на младшую аудиторию, перед глазами встает одно большое «НО». Этим «НО» является роман, известного писателя-фантаста Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной» (Orphans of the Sky, 1941).

Сюжет. Корабль поколений «Авангард» был отправлен Фондом Джордана в 2119 году к Проксиме Центавра, которой должен был достигнуть за 60 лет (срок указан в тексте романа). В 2172 году произошёл мятеж под руководством младшего механика Роя Хаффа, в результате погибли все пилоты и инженеры, а также 90 % членов экипажа. Потомки выживших с течением времени утратили понятие о цели полёта и предназначении корабля и скатились на уровень доиндустриального общества. Корабль давно сбился с курса и летит, никем не управляемый, остановлены главные двигатели, больше не поддерживается защита от космического излучения, а экипаж вообще не знает, что такое метрическое время. Действие основной части повести разворачивается через много лет после этих событий.

Экипажем управляет олигархия «Учёных» — они же офицеры, глава которых якобы является наследником или правопреемником первого Капитана. Грамотность среди простонародья запрещена и преследуется, взамен существует некая религия, в которой Джордан является богом-создателем, а Хафф — воплощением зла. Существуют передаваемые изустно священные тексты, которые запоминают Свидетели, исполняющие роль историков, юристов и нотариусов. Даже деловые тексты составляются в стихах, и каждый последующий Свидетель обязан выучивать наизусть всё наследие предшественников. Большинство населявших корабль людей занимается сельским хозяйством на нижних, оранжерейных палубах корабля, там поддерживается нормальная гравитация; на верхних, технических палубах, с низкой гравитацией (у оси вращения корабля-цилиндра), скрываются мьюты — мутанты-мятежники (англ. mutie), которые сами производят холодное оружие, похищают людей Экипажа и питаются ими. Мир мьютов представляет собой множество различных групп, ведущих дикий образ жизни. Между верхними и нижними палубами находятся нежилые территории, которые не контролируются ни мьютами, ни Экипажем. Следы генетических мутаций среди членов Экипажа считаются признаком греха, печатью Хаффа, таких детей после рождения отправляют в Конвертор, преобразующий любую материю в энергию для Корабля. Экипаж по-прежнему использует термины «Корабль» и «Полёт», но не понимает их смысла, считая, что Вселенная ограничена пределами корабля, и, соответственно, фраза «перемещение корабля» считается бессмыслицей; упоминание «Полёта» в старых текстах интерпретируется как метафора движения от рождения к смерти, а ньютоновские законы гравитации — как символы любовных отношений.

Итог. После прочтения захватывающего романа, Эмбер выглядит просто пародией и попыткой привлечь более молодую аудиторию, получить прибыль, переписав заново забытый роман. Все действия угадываются заранее, смотреть неинтересно. Каждый раз ждешь, что вот-вот снимут фильм, на отличную книгу, а получаешь либо экранизированные неизвестные произведения, которым далеко до классики жанра, либо отсебятину режиссера, который из кожи вон лезет, чтобы заработать. Не нужно изобретать велосипед…

4 из 10

16 декабря 2014

Выход есть!

На все угодно, только не на кассовый провал рассчитывал знаменитый актер и продюсер Том Хэнкс, когда его компания решила экранизировать популярную книгу Джинн Дюпро под названием «Город Эмбер». Все карты сходились на том, что фильм должен стать по крайней мере окупаемым. Режиссерское кресло занял молодой постановщик Гил Кинан, перед этим снявший для Стивена Спилберга неплохой мультфильм ужасов «Дом-монстр». В актерском составе помимо будущей звезды Сирши Ронан оказались и проверенные профессионалы в лице Билла Мюррея, Тоби Джонса, Тима Роббинса и Мартина Ландау. Так как заоблачные гонорары они не просят, то и практически весь 55-ти миллионный бюджет был пущен на возведение масштабных декораций и дорисовку необходимых деталей с помощью качественных визуальных эффектов. Можно сказать что все деньги режиссер вместе с продюсерами пустили на благое дело, не тратясь на ненужные дополнения. Однако экономить на рекламной кампании все-таки не стоило, как и на поисках мощной студии-прокатчика, со всем уважением к стараниям студии-производителя Walden media. В итоге мы имеем довольно интересный фильм, предназначенный в первую очередь для юной аудитории, хотя и интересный старшему поколению. Только вот оценили проект, к сожалению, далеко не все.

Сюжет фильма описывает нам судьбу утопического подземного города Эмбера. Его создание было необходимостью, ведь мир накрыла глобальная катастрофа и все уцелевшие могли укрыться лишь глубоко под землей. Отцы-основатели города, лучшие умы человечества, на целые 200 лет запечатывают тайное убежище человечества, а ключ к выходу оставляют в небольшой шкатулке, которую должны были передавать от мэра к следующему мэру Эмбера, и так до завершения указанного срока. Однако с трагичной кончиной одного из градоначальников цепочка передачи ценного груза прерывается и все последующие поколения утрачивают любую информацию о нем, как и о надежде на долгожданный выход. Двухсотлетний срок давно вышел, город находится в катастрофическом состоянии — еда заканчивается, новые материалы не производятся, а самая большая проблема заключается в главном энергетическом генераторе Эмбера, который в любой момент грозит то ли масштабным взрывом, то ли полным отключением. Действующий же мэр Коул (Мюррей) заботится лишь о своем благополучии, грязь и нищета заполонили все районы города. Именно в таких условиях мы и встречаем главную героиню фильма, юную Лину Мэйфлит (Ронан), которая совершенно неожиданно находит давно утерянную шкатулку и наперекор всем законам отправляется на поиски выхода из умирающего города. И только ее хороший друг Дун Харроу (Гарри Тредэвей) готов поддержать эпическое данное начинание и войну против прогнившего бюрократического аппарата мэра Коула…

Все события фильма происходят в будущем, но «Город Эмбер» относится к таким фильмам, где вся стилистика базируется на ретро-ностальгии, подобно таким признанным шедеврам, как «Мышиная охота» и «Чарли и шоколадная фабрика». Создатели очень сильно потрудились, чтобы мы увидели город в как можно большем объеме: узенькие улочки, маленькие квартирки в разваливающихся домиках, зловещие подсобные помещения, а также быт и нравы обитателей города. Совершенно нельзя назвать фильм Гила Кинана правдоподобным, но и на стопроцентную сказку «Город Эмбер» не похож. Это обаятельная утопия, в которой сочетаются опасные приключения и радость семейного общения, алчная власть соседствует с искренней доброжелательностью, а вся техника словно очутилась здесь из далекого 19 века. Все же показанные в картине конфликты между героями Ронан и Мюррея до конца так и не выглядят смертельно опасными. Режиссер постарался сгладить все острые углы, чтобы фильм все-таки смогли показать для детской аудитории, но в ущерб старшим зрителям либеральность повествования не пошла, ведь «Город Эмбер» носит в себе тот задор, который пробуждает в каждом зрителе настоящего Индиану Джонса!

В итоге хочу сказать, что «Город Эмбер» является динамичным и даже захватывающим зрелищем, которое имеет свою обаятельную ретро-стилистику. Конечно здесь полным-полно преувеличений и сказочных недоразумений, но в первую очередь картина Гила Кинана должна отвлечь нас от бытовой суеты и окунуть в мир не то сказки, не то возможного утопического будущего, но с неизбежным воспеванием человеческих ценностей, актуальных для любого времени.

9 из 10

10 декабря 2013

Один из лучших выдуманных миров, который я когда-либо узнавал. Фильм поставлен по одноименному роману Джинн Дюпро «Город Эмбер: Побег», в котором мы узнаем о мире, живущем глубоко в пещере, в полной темноте и единственное что важно для выживания — это электрогенератор, который все чаще стал давать сбои.

Я читал три оригинальных произведения по этой вселенной, и безумно люблю эти книги. Если у вас есть возможность, обязательно почитайте, это очень интересно. Фильм же в свое время провалился в прокате, и продолжения нам так и не суждено посмотреть, но данный фильм имеет целостное окончание, поэтому смотреть его можно.

Экранизация романа получилась на высоте: отличный актерский состав, декорации, спецэффекты, сценарий. Придраться особо не к чему. А вот низкие кассовые сборы лишь подтверждают, что помимо бюджета и актеров, должно быть хоть немного везения, ну или хорошей рекламы. Вот с этим фильму и не повезло! В остальном это отличный семейный фильм.

10 из 10

19 октября 2013

Нет времени объяснять, бежим!!

В будущем, по неизвестным причинам, человечеству придется переселится под землю — именно видят будущее создатели фильма. Группа ученых, один вид которых, заставляет задуматься об их вменяемости, придумала и осуществила план спасения человечества:

1. Построить подземный город.

Отметим оптимизм этих ученых, они снабдили город одним единственным генератором, который должен проработать без остановки «до лучших времен».(ну ладно это же будущее, все делается на совесть). Запас продуктов видимо тоже практически неисчерпаемый, но все же на момент начала фильма он подходит к концу. Накой нам лезть под землю? почему не на луну? — нет времени объяснять, скорее к следующему пункту!

2. Заселим его жителями

Не будем узнавать правила отбора жителей, а так же их количество — это мелочи! Ключевой идеей ученых была — надежда на будущее поколение, которое не будет знать о существовании «верхнего мира». КАК это им поможет? — вопрос явно риторический и ответ на него мы не узнаем. Оно и понятно, нам некогда это объяснять! — скорее к следующему пунку!

3. Оставить контейнер с головоломкой, решив которую, люди найдут выход.

По замыслу той самой группы ученых, контейнер «сам» откроется через 200 лет. Цифра в 200 лет обусловлена следующими соображениями — «Думаю хватит» — ну оно и понятно, к черту сложные расчеты! нет времени объяснять! Головоломка явно нужна для проверки уровня IQ обитателей, вдруг они деградировали до неузнаваемости и уже все равно обречены.

Далее. Коробка с посланием, по какой то непонятной причине, ЗАТЕРЯЛАСЬ! Конееечно, самая ценная вещь, которую вам оставили, может просто так, случайно, потеряться и никто даже не будет узнавать, то, как это случилось. город слишком занят сменой мэров, ведь они дохнут как мухи! уже не помню, какой именно по счету текущий, но картин с их портретами штук 7—8. Путем нехитрых вычислений получаем, что «средний» мэр города живет 25 лет. Нууу ладно, пусть они просто сменные и неведомым образом «появляются».

Хорошо, бог с ними, с ляпами. Вдруг игра актеров, на столько хороша, что способна затмить этот ужас. Но и тут все примерно так же печально. Никаких эмоций или душевных переживаний, да и особой мыслительной работы на лицах главных героев мы не увидим. Они слишком заняты разгадкой ТАЙНЫ, ведь им то головоломка досталась в «усложненной» форме — в ней не хватает частей. Они слишком заняты бегом, сначала за чем-то, потом от чего-то. Актерам просто не дали времени, для игры.

Для детей младше 16 лет, один раз посмотреть можно, но не более.

Нет времени объяснять! следующий фильм!

24 июля 2013

Эмбер в кино

Обрывок этого фильма я увидела на канале Дисней. История о подземном городе заинтересовала меня, я нашла книгу и решила сначала ознакомиться с первоисточником, а потом уж смотреть фильм.

Книга действительно потрясающая, как и её продолжения. История многогранна, как и отношения между жителями города Эмбера. Но… потом я посмотрела фильм.

Я не поняла, зачем основные моменты перед побегом и во время него изменили, добавили новое и ненужное. Откуда здесь эта странная комната, с которой можно управлять генератором, эти мотыльки и огромные кроты? Все в книге ведь было по-другому. Но режиссеры, видимо, подумали, что если добавить всем привычных штампов фантастики, кассовый сбор будет выше. Возможно. Но после прочтения книги это выглядит нелепо.

Сирша Ронан и Гарри Тредэвэй отлично сыграли свои роли, но в экранизации убрали самое главное — всю сложность дружбы героев. А это ведь играет одну из ведущей ролей вообще в дальнейшем побеге! Расстроило.

Декорации и саундтрек понравились, также нет претензии к самой конструкции фильма. Все на уровне, за исключением тех моментов.

Главное — дух самого города Эмбера сохранен, но если бы фильм длился бы немного дольше, можно было бы разнообразить отношения Лины и Дуна, и поклонников истории подземного города стало больше.

Итог: фильм хорошо смотреть до прочтения книги. Незамысловатая детская фантастика. Остальные тоже могут на это глянуть. Хотя бы из-за актеров и самой атмосферы Эмбера.

6 из 10

20 апреля 2013

Читайте книгу, товарищи

Фильм несомненно вышел неплохой. Я ужасно жалею, что знакомство с Городом Эмбером начала именно с фильма. Многие детали упущены, а огромная моль и крот, явно нечто из ночных кошмаров режиссера. В книге такого и близко не было. Актеры сыграли отлично. Читая книгу, и вспоминая обворожительную Сиршу, я понимала, что именно такой Лина быть и должна, актер, исполняющий роль Дуна, тоже неплох, хотя он явно родственник Кристен Стюарт — мимика у парня развита слабо. Поппи, невообразимо милая малышка, именно такая, какая она и должна быть. Жаль, что из фильма вырезали тот момент, когда Дун обнимает Лину после смерти ее бабушки. Я думаю, что маленький романтический намек бы фильму не повредил. Так же шкафчики превращающиеся в лодки… это конечно хорошая задумка, но никто не думал, что за 230 лет все механизмы бы переломались? Или кто-то мог случайно привести его в исполнение?

Напомню, для тех, кто планирует прочесть книгу — автора зовут Джин Дюпро. На данный момент существует 4 книги, из них на русский переведены только 3.

И так, моя оценка фильму

8 из 10

Книге

10 из 10

18 ноября 2012

Побег из Города Ночи

Я зритель всеядный. Имею конечно предпочтения в определенных жанрах. Но смотрю практически всё. Главное, что бы фильм был хорош настолько, что бы не было жалко потраченного на него времени. Хотя хочу признаться, что к фэнтези лентам у меня душа не лежит больше всего. Возможно я из возраста этого вышел, или этому могут послужить другие причины. Факт лишь в том, что фэнтези проекты нынче очень популярны среди молодого поколения и даже становятся элементом определенного фанатичного культа. Что особенно ярко отражается в том, как глубоко в народ ушел «Властелин Колец» Толкиена и «Гарри Поттер» Роулинг. Ведь даже моя возлюбленная является ярой поклонницей фэнтези лент. Что я мягко говоря не понимаю. Ну и ладною Посмотрел я фильм случайно и только из за Билла Мюррея, по которому я откровенно соскучился из за того, что он так редко снимается в громких проектах. Велико было моё удивление и тогда, когда выяснилось, что фильм спродюсировал Том Хэнкс.

На деле же, это фильму особо не помогло. Так как, идентичным случаем с «Золотым Компасом». Когда создатели тоже планировали сделать трилогию. Но в пору полного провала картины в прокате и обилия негативных отзывов, идея была утилизирована. Что мы видим и тут. Я откровенно разочаровался в режиссере ленты Гиле Кинане, который отлично продемонстрировал себя в «Доме Монстре». Где он умело сплёл фильм ужасов и анимацию в один единый союз. Тут же, фильм обещавший обилие приключений, не показал их вовсе. Не большое количество экшн сцен смотрелись слишком блекло, серо и абсолютно не захватывающе. Учитывая то, что визуальные эффекты от студии Luma Pictures выполнены были на ура.

Возможно дело в декорациях, которые мне показались невероятно дешевыми и второсортными. Что в совокупности с очень неровной режиссурой и обилии пробелов, сделало фильм очень неровным. Так как, местами фильм смотрелся на автомате, а местами вовсе откровенно вызывал желание выключить фильм. Хотя стоит признать, что назвать фильм ужасным тоже нельзя. Потому что, даже при обилии недостатков Гил всё воспроизвёл в достаточно терпимой форме.

При всём том, что я являюсь тем еще мечтателем, сказки давно покинули мою жизнь. В связи с чем, особой любви к сказочным проектам я не питаю. Разве что, к сказочным героям своего детства, которых тут нет вовсе. Книгу писательницы Джинн Дюпро я тоже не читал. Так что, оценивать качество адаптации романа я не стану и сразу перейду к самому сюжету ленты. Основа сюжета достаточно не плохая. Заточение под землей, фонари угасают и скора наступит тьма, таинственный выход из заточения и много тайн. Всё это можно было развернуть очень лихим образом и даже возможно в сериальном формате. Тут же, о какой либо полноценности сюжета говорить нет смысла.

Элемент детектива ушел на второй план и все действия героев создают скорее впечатление квеста, чем расследований. В связи с чем, все экранные действия кажутся достаточно скомканными, зажатыми и не постоянными. Подводя фильм к уже интересной ноте, создатели неожиданно дают задний ход и таким образом, в сюжете доминирует элемент недосказанности. Где весь фильм держится на пустой болтовне. За весь фильм я заметил огромное количество диалогов, которые не привносят картине никакой особой содержательности и осмысленности. Более того, именно это болтовня ни в кое то степени не раскрывает личности героев. Что уже главная ошибка создателей и делает все экранные действия героев банальными. Что как ни странно, всё же приводит их к счастливому финалу, который буквально пропагандирует всю сказочность событий.

Гарри Тредэвэй сыграл очень слабо. Мягко говоря, он абсолютно не вытянул своего героя. Практически весь фильм он демонстрировал отсутствие эмоций и одно выражение лица. На фоне чего, Сирша Ронан смотрелась более выгодно. Сирша действительно талантливая и сильная актриса не смотря на молодость, которая хорошо играет даже в слабых лентах. Что она тут отлично продемонстрировала и расширила понятия требований к актрисам. Как я писал выше, посмотрел я фильм только из за Билла Мюррея, по которому откровенно соскучился. Увидев его на экране, я действительно прослезился от радости. Жалко лишь то, что ему явно достался персонаж, который не давал Биллу раскрыться в полную силу. Хотя сыграл Билл просто великолепно. Жалко лишь то, что внешне сильно постарел. Что можно отнести к Тиму Роббинсу, который внешне сильно видоизменился. Зато не разучился играть хорошо так, как в былые времена.

В музыке композитора Эндрю Локингтона особого негатива нет. Ибо я её за весь фильм, практически и не заметил. Что поднимает вопрос относительно её наличия в лете.

4 из 10

Явно сырая и не до конца раскрытая детективная сказка, которая будет не особо интересна как взрослым, так и детям. Есть пара достоинств. Но недостатков больше. Так что, смотреть ли вам это или нет, решайте сами.

16 ноября 2011

Свет лампы — это еще не всё…

Год назад смотрела этот фильм, а потом решила прочитать книгу по которой он снят и удивилась, что фильм лучше книги. Сейчас решила пересмотреть дабы понять: ошиблась я или нет?

Эмбер — город, который живет только благодаря электричеству. Жители этого города не знают что такое яркое небо, солнце, бескрайний простор. Они живут в небольшом городке вокруг которого только тьма, но рядом течет река. Самое страшное для них — это когда гаснет свет. Они верят, что город создали некие основатели, но даже не подозревают кто основатели, для чего создали, и есть ли жизнь за пределами Эмбера? Но однажды всё изменится, потому что судьба поможет двум подросткам разгадать тайну основателей Эмбера…

Джин Дюпро написала замечательную книгу для детей, книгу в которой очень сильная мораль и много смысла, но она очень уж детская. Хотя если посмотреть с другой стороны, то все мы дети. Пожалуй смысл этого фильма и книги в том, что мы должны беречь, то что нам подарено. Мы ведь порой не подозреваем на сколько важно для нас солнце и небо. Без солнца мы не смогли бы жить, нам бы даже электричество не помогло. Жители Эмбера видят над своей головой только множество лампочек и всё! А за пределами Эмбера тьма — через которую ни кто не может пройти, а те кто уходил туда — редко возвращались. Город живет только благодаря генератору, который работает на реке. Но генератор один и работает уже несколько столетей и вот вот он сломается…

-Где новая труба?

-Мы новых труб уже давно не видели. Сейчас просто залатаем её.

-Но она так долго не продержится.

-День смогли прожить — уже хорошо.

Сирша Ронан (Лина) талантливая молодая актриса, которая уже успела о себе заявить и даже получить номинацию на Оскар. В этом фильме она играет отлично, но это не предел её таланта. Лина — совсем еще подросток, но она уже без родителей. живет с бабушкой и младшей сестрой. Лина верит, что где то за пределами Эмбера есть другой мир и что там красочное небо и что то еще что дает людям свет.

Гарри Тредэвэй (Дун) — впервые вижу этого актера, но играет он вроде неплохо. Хотя мог бы и гораздо лучше. Дун хочет помочь городу. Он верит, что может починить генератор и этим спасет Эмбер.

Билл Мюррей играет мэра города. У толстенького и хитрого мэра Коула есть свой секрет, но как известно: «Всё тайное рано или поздно становится явным». Судить игру Мюррея бесполезно т. к он играет так же отлично как и всегда.

Тим Роббинс так же как и Мюррей — уже давно заслуженный актер и играет отлично. Он играет отца Дуна, который пытается объяснить сыну, что нет ни какого другого города и что он мало чем может помочь Эмберу.

В фильме есть несоответствия с книгой, но именно благодаря этим несоответствиям фильм становится более динамичнее — и поэтому гораздо лучше. Музыка, картинка, и всё прочее — всё довольно таки хорошо. Правда, при повторном просмотре фильм как то теряет свой вкус. Не берусь судить за всех, но мне уже второй раз не интересно.

Мы порой не ценим то что у нас есть. И возможно когда то потеряем то, что нам дорого — свет. Без света живое существо просто не может жить.

Жаль в прокате «Город Эмбер» провалился. Хотя возможно это и к лучшему, потому что последующие книги еще хуже этой, хотя мораль в них тоже очень сильная.

Рекомендую посмотреть этот фильм родителям с детьми.

Свет лампы — это еще не всё… Есть более яркий свет.

8 из 10

10 ноября 2011

От своих нейтральных рецензий я себя чувствую дауненком, ибо фильм какой-то никакущий

Прочитала книгу Джинн Дюпро «Город Эмбер: Побег» несколько лет назад. Книга довольно-таки интересная, с хорошей идеей, в меру захватывающий фантастический детективчик. Думаю для детей, а не подростков (как я, ибо мы слишком «круты» для такого), фильм мог бы стать одним из любимых, ведь почти все составляющие есть, но…

1) В фильме действие на протяжении минут сорока нулевое. Вроде бы завязка для сюжета есть в самом начале, но то ли сценаристы раскачались только к середине фильма, то ли они вообще забыли что они хотели снимать изначально, завязка начинается только в середине, а до этого мы, грубо говоря, смотрим на тупизм происходящего.

2) Фильм отошел от приключенческого жанра, ибо в фильме нет никакой интрижки, все смотрится зауныло и скучно.

3) Стилистика фильма меня бесит, нет ни одного красивого кадра, картинка блеклая и неживая.

4) Образы главных героев Лины и Дуна (Сирша Ронан и Гарри Трэдэвэй) совершенно не раскрыты. Какие-то однообразные персонажи с заеженными фразами от кадра к кадру, к ним не испытываешь никакой симпатии или сочувствия. Сирша Ронан играет более менее сносно, но этот Трэдэвэй редкостный истукан.

5) Музыка вообще не запомнилась.

6) Концовка скомкана до неприличия. Финальная речь автора убила.

Что мне понравилось так это актер сыгравший мэра.

В общем, кино получилось одноразового просмотра, не осталось толком ни сказки, ни приключения, ни детектива, хватанули всего по чуть-чуть и получилась какая-то хрень.

Мораль сего фильма такова: все взрослые тупые ослоголики и все в наших хрупких детских ручках. Ставлю такую оценку за любовь к жанру, неплохой идее и парочку актеров.

6 из 10

6 ноября 2011

Отличное семейное кино, с хорошим сюжетом, в котором ясно выражен общий смысл фильма. Хоть этот фильм и предназначается в основном для младшей возрастной категории, порой дети его не могут понять, так как в фильме очень много взрослых диалогов, которые детям очень сложно осмыслить. Так что посоветовать к просмотру я его могу подросткам от 13 до 20.

В этом фильме всё потрясающе: сюжет, актёрская игра, музыкальное оформление, декорации и т. д. Но есть и минус — он заключается в том, что характеры главных героев (напомню — двух подростков лет 13—15) остались нераскрытыми. О них можно было сказать приблизительно так — любопытные, желающие помочь горожанам и найти выход из города Эмбера.

Что же касается самого города, то это не совсем город в понимании современных людей. Днём он освещается не солнцем, а электрическими лампами и фонарями, которые развешаны над домами и улицами. Ночью же луны и звёзд здесь нельзя увидеть, так как над головами людей не голубое небо, а лишь лампы, лампы и лампы… Но в последнее время эти лампы всё чаще начинают выключаться на более длительное время и весь город погружается в кромешную темноту. Лина и Дон пытаются найти выход из этого подземного города… Вот, в общем, сюжетная линия этого фильма. Не похожая на другие, оригинальная. Можно сказать — шедевральная.

В итоге: этот фильм надо посмотреть хоть раз в жизни. Всё в нём прекрасно, кроме характера самих героев (об этом я уже говорила). Если бы не этот маленький минус, поставила бы самую высокую оценку. А так:

9 из 10

26 сентября 2011

Такая простая… Но такая РЕАЛЬНАЯ!

«Город Эмбер» мне посоветовала посмотреть подруга. С первых минут просмотра я поняла, что это очередная добрая сказка, снятая по мотивам литературного произведения, бестселлера, известного большинству. Сразу говорю: книгу не читала. Но фильм оставил в моей душе чувство радости, счастья и надежды. «Выход всегда есть!» — такой бы слоган я поставила этому фильму. Конечно, выход есть всегда, нужно только захотеть найти его. Главные герои фильма зажглись этой мечтой и открыли путь наружу всему человечеству.

Сама атмосфера подземного города, необычные дома, профессии, жители, животный мир и традиции-все это окутывает нас сказочной волной во время просмотра «Города Эмбер». Мне очень понравилась фишка с жеребьевкой и развитие действий после первой половины фильма. Вторая половина-беготня, стремление разгадать тайну главного источника энергии, гибель главного злодея (как и во всех сказках данного типа, он и здесь присутствует) и наконец, выход на поверхность. Первый рассвет в жизни главных героев, после того как они выбрались, заставил меня облегченно вздохнуть вместе с ними и замереть в восхищении.

Актеры знакомые, симпатичные, по мере просмотра привыкаешь к ним все больше и больше.

Чему нас учит такая, казалось, незамысловатая сказка? Любите свой город, будте патриотом своей родины, помогайте друг другу, верьте в людей, заботьтесь о близких. Такие простые истины, показаны в этой кинокартине очень четко. Этот фильм для просмотра в семье, но прежде всего я бы посоветовала взглянуть его детям, чтобы с малых лет учились дружить, любить и бороться за свое счастье.

10 из 10

12 июня 2011

Шаг в неведомый мир

Меньше всего от этого фильма можно ждать «экшена», любовной интриги и пылких эмоций. Это — не фильм-катастрофа, хотя катастрофа есть. Это — фильм о выборе.

Здесь уже достаточно писали о сюжете и героях. Сюжет увлекателен, герои правдоподобны, играют отлично, декорации — удивительно точно передают атмосферу разлагающегося города. Картина подкупает с первых кадров, когда шкатулку передают стареющие руки.

Нет речи о случившейся когда-то катастрофе, ведь о ней не знают и ОНИ.

Создатели города позаботились о том, чтобы уберечь не только людей, но и землю. Жителям запрещено покидать город, их обучают только ремонтировать, у них нет книг и обширных знаний. Изобретатели — местные кулибины, собирающие из хлама полезные мелочи. У них даже нет батареек и фонарей, чтобы они не могли уйти далеко от освященного города. Их воспитали не хуже «совка», что ничего кроме этого города нет и не было. Их история отсчитывается от Создателей (а рассказы первых поселенцев стали мифами). Им хотели дать шанс начать все с нуля, с белого листа. Они не знают о земле ничего!

Из города есть только один выход, в один конец. Не каждый решиться бросить все и нырнуть за край, в неизвестность. Кто сказал, что там мир прекрасен, и что он вообще из себя представляет? Представьте себе, что весь твой мир неумолимо рушится, погружаясь во тьму, однажды свет просто погаснет, но ты даже не знаешь, есть ли еще что-то кроме этого умирающего мира…

Мир рушится, ветшает, а люди малодушно ждут, когда кто-нибудь придет и спасет их, и даже не хотят замечать разрухи.

Только Дун рвется с самого начала в неизвестность, Лина просто мечтает о неком другом городе.

В фильме все найдут о чем задуматься: о хрупкости мира, о слепом потребительстве, о желании жить-не тужить в обнимку с награбленным, о малодушии и смелости увидеть гибель, о фатализме, и о том, что однажды нужно сделать шаг.

Фильм оставляет такое приятное ощущение именно благодаря тому, что герои этот шаг сделали. Смотреть!

9 из 10

27 мая 2011

Сообразительные детки спасают человечество

За 200 лет под землёй сформировалось новое человечество. Они привыкли жить под «лампочным» небом, вместо религии у них — Генератор, который в последнее время начал барахлить. Почему? То, что должно было стать временной мерой, утонуло в водовороте случайностей: пропала временная капсула, а вместе с ней весть, что обратный отсчёт окончен и людям можно подняться на поверхность. Естественно, запасы продовольствия на исходе, и на беду мэра Коула, который почему-то вовсе не обеспокоен сложившейся ситуацией, в Эмбере живут Лина и Дун — сообразительные подростки, которым предстоит разгадать массу загадок, если они действительно хотят найти выход из этого разваливающегося города.

В «Эмбере» задействовано много известных актёров, и каждый из них успешно справился со своей ролью. Сирша Ронан как всегда покоряет нас своей естественностью (и это в таком-то юном возрасте!). Её Лина — озорная девчонка с правильными мозгами, которой во что бы то ни стало нужно найти ответ. Отличная героиня, отличная игра. Думаю, со временем из Ронан получится актриса высшего класса. Открытием для меня стал Гарри Тредэвэй. Никогда раньше не видела его на экране, поэтому сначала перепутала со Скандаром Кейнсом из «Хроник Нарнии» — действительно похож. Однако его герой оказался гораздо симпатичнее хмурого Эдмунда, и наблюдать за ним было одно удовольствие. В неожиданном амплуа предстал почётный сурок Голливуда Билл Мюррей — этакий Фадж из «Гарри Поттера», который старательно сохраняет спокойствие и таит в душе свой маленький гаденький секретик.

Фильмы о детях чаще всего предназначены для детей, а фильмы об умных детях — тем более. Впрочем, взрослым здесь тоже есть, на что посмотреть. Этот фильм не оставит равнодушным человека любого возраста, хотя самым требовательным зрителям немного подпортит картину «похожесть» этого фильма на многие другие. Больше всего ассоциаций у меня возникло с «Лемони Сникетом». Однако в целом фильм весьма оригинален. Не последнюю роль здесь сыграла причастность к проекту сценариста Кэролайн Томпсон, известной по таким фильмам как «Труп невесты», «Семейка Аддамс» и «Эдвард руки-ножницы».

Дополнительные плюсы: эпическая музыка Эндрю Локингтона, яркие спецэффекты, хитро работающие механизмы и чудно мутировавшие зверюги. Вместе с продуманным сюжетом и качественной игрой актёров «Город Эмбер: побег» становится смотрибельным фильмом и определённо заслуживает вашего внимания. «Не отпускает» вплоть до титров. Проверено на себе.

8 из 10

13 марта 2011

Анти-блокбастер

Заголовок я так обозвал не случайно, ведь в фильме мы действительно не увидим литры крови, и пожирающих чужие мозги чудовищ, а так же гонки по эстакаде, перестрелки, и прочие прелести. Фильм, как, явно видно из бюджета создан был не столько ради кассовых сборов, а больше для истории, хотя вряд-ли этот фильм сможет войти в историю, а вот в хорошем месте на полке — безусловно, ведь такой фильм можно без зазрения совести показать не только женщине, но и ребёнку во все времена.

При просмотре фильма сложилось приятное впечатление, т. к. от техасских резнь бензопилой, согласитесь, устаёшь, особенно когда и в реальности резни предостаточно, а вот фильмов, которых можно было просто легко посмотреть и не выкинуть за ненадобностью — мало.

Бестселлеры хранятся на полке потому, что они бестселлеры, блокбастеры, потому что в них много ярких спецэффектов и их всегда можно пересмотреть, а вот такие картины как эта хранятся просто для души и тела, а так же собственных детей, может быть и им захочется посмотреть этот фильм?

Не могу не указать на актёров. Актёры подобраны хорошо, в фильме мы не видим пафосных пацанов и похотливых женщин, это придаёт ощущение обыденности и изюминку самому Городу. И Парень и Девушка и Негритянка работающая в теплице и другие замечательные герои продемонстрированы нам просто и без пафоса, так как оно должно быть.

Я не декоратор и не модельер, поэтому не мне рассуждать на тему декораций и недочётов фильма, может быть в фильме и много не состыковок, но я их не заметил. Я придерживаюсь мнения о том, что фильм должен приносить эмоцию. Принёс. Положительную. Напоследок… фильм получился хорошей сказкой, из которой можно вывести и свои уроки, в общем я считаю что фильм для детей отлично подойдёт, ведь в нём нет пошлости, но есть и определённый юмор. Я оценил фильм в восемь баллов, но честно сказать фильм на твёрдую семёрку, но фильм — положительный, такой же как эта рецензия.

9 января 2011

Всегда появляется гордость после просмотра таких фильмов, как «Город Эмбер. Побег». Они заставляют задуматься о глобальных проблемах под лозунгами: «Все не бесконечно», «Мировые запасы тоже когда-нибудь иссякнут», «Берегите то, что у вас есть и экономьте все, что можно сэкономить». В этой картине я увидела все из вышеперечисленного и задумалась: не это ли наше будущее? не так ли нам придется беречь самое последнее?

Надо сказать, что фильм изначально не проявлял для меня интереса, но, после ознакомления с такой талантливой актрисой, как Сирша Ронан, я открыла для себя её фильмографию и её необыкновенные запоминающиеся роли. Одним из фильмов, который я выбрала для просмотра, и стал «Город Эмбер».

Город Эмбер больше похож на городок или большую деревню, где каждый знает другого в лицо, где все делятся всем между собой, где не существует войн, где нет обид или соперничества, где живут обычные люди с обыденными привычками. На фоне жителей города в самом начале картины выделяют нескольких персонажей, которых я хотела бы выделить в отдельном описании.

Лина Мэйфлит (Сирша Ронан) — быстрая и живая девочка. У неё большие глаза, смотрящие на все с огромным любопытством и интересом. Лина дружелюбна и открыта для любого человека. Она не может нагрубить или обидеться, на это Лина Мэйфлит просто не способна. И именно этой девочке предстоит найти Правила для выхода из города Эмбер, в котором скоро наступит бесконечная тьма. Персонаж сыгран на «отлично», Сирша оживила его и вжилась в свою роль, как настоящий профессионал. Я доверяла этому герою, я верила этому персонажу и ни сколечки не усомнилась в открытости этих двух девочек (Сиршы и её героини Лины).

Дун Хэрроу (Гарри Тредэвэй) — очень серьёзный и сосредоточенный мальчик. К каждому делу он подходит с необычайной важностью и стремлением доделать это дело до конца. Мальчик силен умом, любопытен, но скрыт. Он искренен со всеми, но не со всеми может делиться этой искренностью. Возможно, именно поэтому не сразу поймешь врет ли мальчик или всего лишь скрывает свою тайну. Дун помогает раскрыть своей подруге Лине секрет правил, и вместе с ней убегает из города в объятия неизвестности. Гарри Трэдэвэй сыграл персонажа очень хорошо, но как-то неумело. Получилось неплохо, но фальшиво.

Мэр Коул (Билл Мюррэй) — мэр Эмбера. Над этим персонажем стоило поломать голову. Грузный человек без каких либо эмоций на лице, только на первый взгляд кажется неинтересным героем. На самом же деле мэр Коул алчный, жестокий и надменный человек, который все прячет от своего народа, развлекая себя последними запасами еды, одежды и прочего в кладовой. Тут просто нет слов, Билл Мюррэй сделал свое дело на пять с плюсом! Я преклоняюсь перед его игрой.

Хочу отметить ещё двух второстепенных персонажей, которые для меня сравними с хитрыми лисами. Это Лиззи Биско — подруга Лины и Лупер — мрачный парень, от которого так и веет хитроумными планами. Дорогие мои, да прибудет с вами успех!

В целом фильм на твердую четверку. Много захватывающих моментов, разнообразие диалогов, азарт и риск. Вы не останетесь равнодушными.

8 из 10

26 декабря 2010

Детская история

Сколько Вы помните историй о том, что наш мир потрясла катастрофа, поэтому построили какое-то сооружение и там сейчас существуют наши потомки? Вот и «Город Эмбер: Побег» такой фильм, только он детский или семейный, если угодно.

Тим Роббинс и Билл Мюррэй исполняют здесь роли, несколько напоминающие камео, кстати, видимо, по задумке создателей картины, они, как самые известные личности в фильме, играют явных антиподов друг друга, один жадный, другой щедрый и бескорыстный в том, что имеет и так далее.

Двое молодых актёров, выбранных на главные роли, можно уже узнавать, да вот не чувствуется в них талант и способность дорасти до взрослых звёзд Голливуда. Если случится иначе, то я, безусловно, буду рад и это честно.

А так фильм не несёт особой эмоциональной нагрузки. Обычный фильм для детей, возможно чуть больше дошкольного возраста. Спокойное действо, правда, не лишённое динамизма и интриги, да только чем-то заинтересовать искушённого зрителя, даже если он ребёнок, картина вряд ли сможет, а жаль, хотелось от просмотра получить большего, нежели обыкновенный фильм по детской книжке.

Детям можно его показывать даже в пуританских семьях.

5 из 10

4 октября 2010

Несколько сотен льё под землей.

Честно говоря впервые прочитав краткое описание думал что фильм будет фантастический, со множеством приключений и местами хотя бы немного пугающей атмосферой. На деле фильм оказался обычным семейным фильмом, который можно посмотреть всего один раз, и то, всё уже зная наперёд. Впрочем особых придирок к картине нет, но до уровня хорошей она по-любому не дотягивает. Вот правда, что стоило создателям картины сделать фильм немного мрачней?Сделать тему постапокаллипсиса более выделенной, а не поставить во главу спасения остатков человечества детей, которые оказываются самыми умными, умнее многих взрослых и так далее следуя по штампам всех семейных картин.

В принципе сама картина чем-то особым увлечь не может, ни актерской игрой, ни сюжетом. Хотя честно скажу, тема подземного города довольно интересна, вот если бы не детская манера повествования было бы мне кажется в разы лучше, а так честно говоря ничего нового нам фильм не показывает. Честно говоря немного даже утомляло то, что самый интерес происходит в конце, а большую часть фильма главные герои бегали по городу и говорили что они всех могут спасти, и пытались разоблачить плохого мэра. Скука, не правда ли?

Актеры совсем не удивили. Гарри Тредэвэй был не убедителен, впрочем также как и Сирша Ронан. Совсем ничего не было привлекательного в их образах. Тим Роббинс и Билл Мюррэй, стоп, даже немного удивительно что такие актеры снялись в таком фильме. Роббинс актер высшего класса, впрочем и Мюррэй ему не уступает, но играть в такого рода фильмах не их стезя. Так что они тоже ничем не обрадовали.

Режиссер Гил Кинан не известный до этого проекта ничем собственно не порадовал. Режиссура выполнена довольно посредственно и ничем особым не привлекает. Кстати, после этого фильма почему куда то пропал, возможно качество и сборы этой картины повлияли на его карьеру, а может что-то другое.

Ах, да, картина кстати иногда попахивает некоторой несуразицей. Особенно удивило то, что кроты выросли до немыслимых размеров, и стали напоминать каких-то больших пиявок. А что ещё интереснее, после того как они вылезли из Эмбера, что с ними станет на земле, если все виды животных так вымахают, ну или хотя бы добрая их половина. Конечно сразу погибнут. Плюс еще настораживает некая дикость народа проживающего под землей, когда люди там поселились известно что у них были телефоны и так далее, наверняка кто-то знал что они под землей, но почему то по прошествии многих лет это все куда то потерялось, все знания и навыки. Человек сам по себе же любопытный, а тут практически всем по барабану где они находятся и так далее.

Подводя итог можно сказать что фильм получился довольно серым, ничем не привлекающим. Может прошел уже у меня тот возраст, когда нравились подобного рода сказки, хотя если напрячь память они мне никогда особо и не нравились. Но конечно были исключения которые были очень хороши, этот же фильм является картиной для слишком юных зрителей. Именно такое сложилось у меня мнение о фильме, потому он заслуживает не высокий балл.

6 из 10

24 августа 2010

Большой Побег.

Перед тем как писать рецензию, я думала какую сделать положительную или нейтральную… Но всё-таки я выбрала нейтральную из-за того что фильм сам по себе интересный, если не смотреть на то, что в основном там всё не по книге.

Ну для начала в книге всё по-другому. Насколько я помню, отец Лины не утонул, а умер из-за какой-то болезни. Не знаю, может я невнимательно читала? Люди Эмбера не знали, что они живут по землёй, первые узнали об этом Лина и Дун, и то когда они уже выбрались с него. Так уже неинтересно было смотреть с самого начала этот фильм. И Лина и Дун перед тем как выбраться «сто раз» изучали это правила, что нашла Лина, и вышли из города без всякой помощи. И ещё много всего.

Лучше бы сделали всё по книге. Из книги взяли лишь то, что город под землёй, героев тех же самых и всё. В фильме всё происходило слишком быстро. Как-будто все куда-то торопятся.

Актёрский состав мне не понравился. Героиня Лины мне не понравилась внешне. Дун слишком староват для этой роли. Сетра Лины Поппи была какая-та 5-ти летняя девочка, хотя по книге ей не больше двух. Всех я себе представляла по-другому. Ну все конечно себе представляют по-разному, но я не думала, что всё будет не так как я ожидала.

Если кто ещё не посмотрел это фильм, не торопитесь его смотреть, пока книги не прочитаете. Они читаются легко и просто. Там нет целых томов.

Что-то понравилось в этом фильме, что-то нет. И всё же его можно смотреть. Очень интересный. Хотя и в моей рецензии столько много отрицательных признаков этого фильма, смотреть его можно, если не смотреть на то, он совсем не по книге.

9 из 10

28 июня 2010

Все-таки фанари не заменят Солнце.

Я вообще-то не смотрю фильмы на тему постапокалипсиса, но в этот раз решила сделать небольшое исключение.

Причин на это было несколько:

Во-первых, здесь нет убийств, насилия и разрушений, которые характерны для подобных фильмов.

Во-вторых, главные герои в «Эмбере» — тинейджеры.

В-третьих, люди, пережили экологическую катастрофу, построили город под землей, и написали инструкцию для потомков, на случай, если что-то пойдет не так. Но самое интересное, они прожили аж 200 лет(!), не зная горя, в то время, как люди во многих других подобных фильмах человечество погибло или собирается это сделать.

Город под землей.

«Эмбер» — это не просто город, где обитают поколения выживших после катастрофы людей, это новый своеобразный мир с определенной верой, традициями, развитой технологией (если посмотреть на внешний вид техники, то это, конечно, не видно, но все равно продержался ведь город как-то два столетия). Люди не знают о внешнем мире, и к своим предкам («Создателям») относятся как к богам. А генератору, так и вообще чуть ли не поклоняются, воспевая его в гимнах. Все это показывается зрителям на протяжении первой половины фильма. Нас знакомят с культурой жителей подземелья, представляют красивые и сложные декорации.

Действие в основном разворачивается во второй половине фильма. Здесь раскрываются характеры персонажей. Дети пытаются предотвратить угрозу, раскрывая по пути различные тайны. Смотреть на это можно, но уж очень все предсказуемо. Правда есть и такие незначительные, но интересные вещи, о которых даже не задумываешься (гигантский крот-людоед, например), и после просмотра вспоминаются именно они.

Сирша Ронан (которую я, кстати, раньше не видела) сыграла очень живо и естественно, отлично показав отношения между внучкой и бабушкой, старшей и младшей сестрой.

Итог:

«Город Эмбер: побег» — это фильм с определенной моралью (отсутствие живой и естественной природы, солнца и неба все равно сказалось бы на нашей жизни). Он хоть и прост (ничего выдающегося здесь нет), но по-своему интересен.

7 из 10

24 июня 2010

Жаль, что во времена моего детства не было таких качественных и увлекательных фентази.

Кстати: насчет жанра этого фильма я разбиралась достаточно долго и, по сути, разбираюсь до сих пор. Удивительно, как много сюда вместилось! И антиутопия с чертами серьезной научной фантастики, и даже трогательная история о зарождающемся чувстве(неизменная ассоциация с Венди и Питером и их «побегом») со вполне очевидной моралью для взрослой аудитории. Но главными среди них я считаю именно направление стимпанк с элементами детского катехизиса. Первое понятно, а второе может вызвать недоумение. На самом деле все достаточно просто:поверните «Хроникик Нарнии» и получите «Город Эмбер»!В «Хрониках…„параллельный мир по типу Зазеркалья, а Эмбер повернулся по вертикали и разделился на Наземных и Подземных. Подземных, живущих засчет Генератора и верящих в «высших существ“,чуть ли не даже не небожителей-криэйторов. Как видите, интересный коктейль получился!

Герои тоже были подобраны на удивление удачно, особенно я осталась довольна Сиршей Ронан,чья детская простота и пробивающаяся сквозь нее уже женская сущность думаю, вообще не смогла бы оставить никого равнодушным. Фильмом и героями была захвачена настолько, что на полтора часа фильм стал для меня сверхценным увлечением и я буквально забыла обо всем на свете, а такое у выросших детей не бывает так уж часто.

Все-же не советую смотреть его детям до 10—11 лет — не поймут, а местами страшные кадры с огромным подземным кротом и вообще напугают. Фильм для подростков возраста Сирши Ронан и для взрослых, мечтающих снова стать детьми. Выше всяких похвал!

(если могла бы, поставила бы 11).

17 июня 2010

Когда вы — единственные кто остался…

Честно сказать, по началу фильма я не особо вникла в суть. Информации на первых минутах, конечно, было сказано достаточно, но не для меня. Я половину фильма упорно считала, что этот самый город находиться внутри злополучного кейса, что оказалось совсем не так. Однако, со временем я стала вникать и понимать все больше и больше, что приносит еще большее удовольствие при просмотре, нежели полная информированность с самого начала.

Если говорить о самом фильме, то здесь лучше говорить обо всем по отдельности.

Сюжет. Он в данное время очень востребован и востребован массами, что делает фильму только большой плюс. Ведь, я думаю, всем интересно, что будет после конца света? Город Эмбер — удивительный город, который иногда напоминает наше общество и нашу повседневную жизнь. Историю можно назвать даже сказкой — она переполнена какими — то сказочными моментами, которые слабо видны невооруженным глазом, за то чувствуется, и очень хорошо.

Музыка. Честно говоря, я ее даже не запомнила. Есть такие фильмы, музыка из которых долго не вылезает из головы, а есть такие, в которых эту музыку даже и не слышишь. В какой — то степени это даже хорошо — значит сюжет настолько захватывающий, что зритель даже не может отвлечься на что — либо постороннее.

Актерская игра. Особой гениальности, конечно нет, но дети… Они просто созданы для этих ролей и отлично вписываются в общий вид картины.

Общие выводы. Лично мне фильм очень понравился и оставил только положительные впечатления, которые неимоверно радуют душу и «утоляют творческий голод». Он немного сказачен, но в тоже время и серьезен, чем хорош для просмотра не только детям, но и взрослым. А предсказуемость финала — это не главное, а главное то, какие эмоции вы получаете от просмотра фильма. А если все время думать о том, какой может быть финал, то, я думаю, любой фильм показался бы скучным.

Спасибо за внимание.

8 из 10

7 июня 2010

Сказка о постапокалипсическом городе

Итак, для начала определимся с жанром. Несмотря на гигантского крота, охотящегося за людьми — это не фильм ужасов, несмотря на апокалипсис (кстати, ни разу не показанный и не рассказанный), загнавший человечество в подземный город — это не фильм катастрофа, несмотря на сообщение, чудом попавшее к адресату с вероятностью 1:1000000 — это не фантастика, а вот благодаря приключениям героев соответствующего подросткового возраста в поисках выхода из 200-летнего города, когда взрослые как всегда сделать ничего не могут — это приключенческое кино для семейного просмотра, только ориентированное не на прошлое и не на фантастические миры, а на еще одно, как всегда стрёмное, будущее…

При этом в той самой картине будущего и состоит главный козырь «Город Эмбер: Побег», ведь обычно героев заносит в прошлое, настоящее, в наш мир или сказочное место (Нарния, например), а здесь же создатели взяли всю атрибутику семейного фильма с примесью сказок и перенесли ее в мир футуристического подземного города Эмбер, который был создан для спасения человечества неизвестно от чего и заперт (а вернее был дан срок годности) на 200 лет, после чего апокалипсис доберется и до его жителей. И очередная задача спасения мира в отсутствии Брюса Уиллиса ляжет на плечи двух подростков и тайны шкатулки, потерянной седьмым мэром Эмбера и так удачно найденной его пра-пра… внучкой.

Если же убрать всю эту футуристическую обстановку, в отсутствии труб и неба из светильников более напоминавшую средневековое общество с примесями современной цивилизации, то зритель увидит все те же шаги, какими изобилуют любой фильм подобного рода. Так что картина все-таки привнесла что-то новое (эту утопию с выбором профессии методом вытягивание бумажки, например) в старый предсказуемый жанр и в итоге выдало что-то интересное, атмосферное благодаря обстановке города, предсказуемое, но доброе и милое.

Главных героев в традиционном количестве 2 с небольшим штук играют Сирша Ронан, Гарри Тредэвэй и еще одна совсем маленькая актриса, при этом играют не плохо. А вот более великовозрастные актеры, играющие мимолетных, но все время проявляющихся персонажей, уже будут лучше знакомы зрителю — Мартин Ландау (рабочий труб), Тим Роббинс (отец главного героя), Билл Мюррэй (n-ый мэр), Маккензи Крук (работник склада, привет парню с глазом из «Пиратов Карибского моря»). Ну и очередной раз удивится таланту подбора кадров работниками кастинга случай представится.

Итог: приятная сказка о постапокалипсическом городе, особенно приятно отличившаяся обстановкой самого города и традиционно показавшая очередную добрую историю знакомого жанра с еще более знакомым финалом.

6 июня 2010

Фантастика Город Эмбер: Побег в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Гил Кинан. Кто снимался в кино, актерский состав: Гарри Тредэвэй, Дэвид Райалл, Иэн Макэлхинни, Тим Роббинс, Билл Мюррей, Б.Дж. Хогг, Тоби Джонс, Люсинда Драйзек, Мэтт Джессуп, Лара МакИвор, Майлс Томпсон, Эйн МакЭндрю, Рэйчел Мортон, Лоррэйн Хилтон, Лайам Бурк.

Расходы на создание кино оцениваются в 55000000.В то время как во всем мире собрано 17,929,684 доллара. Страна производства - США. Город Эмбер: Побег — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.