Головоломка бога
Kamisama no pazuru
6.7
5.8
2008, фантастика
Япония, 2 ч 14 мин
В ролях: Хаято Итихара, Мицуки Танимура, Кэнъити Эндо, Юсукэ Хираяма, Юрико Исида
и другие
Однажды студент-физик Киити решил устроить себе внеочередные каникулы и провести их со своей девушкой, а чтобы никто в колледже не заметил его отсутствия, парень попросил своего брата-близнеца Мотокадзу подменить его на занятиях. Задача была простой: посещать лекции и не высовываться. Всё шло хорошо, пока преподавательница не направила Мотокадзу помочь студентке, занятой одной интересной научной разработкой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Головоломка бога

английское название:

Kamisama no pazuru

год: 2008
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Кацуми Янагисима
композиторы: ,
художники: Тэцуя Утида, Кадзухиро Саватаиси
монтаж:
жанр: фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика

Видео к фильму «Головоломка бога», 2008

Видео: Трейлер (Головоломка бога, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Головоломка бога», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Головоломка бога», 2008

Головомойка Богу детским шампунем: освежающие пузыри для всех

Время от времени Такаси Миике посылает ко всем чертям жадных до наживы продюсеров, забывает про интересы своей основной аудитории, и снимает для собственного удовольствия совершенно некоммерческие ленты. Таков был волшебный фильм «Люди-птицы в Китае» (1998), щемящий сердце «Шангрила (2002), душевный «Человек-Зебра (2004), таков и «Головоломка Бога». И хотя они совершенно различны как по художественному воплощению, так и по идейной нагрузке, именно за них я люблю Миике.

Не совсем ясно то, почему жанр «Головоломки Бога» определяют только как «фантастика»: на мой взгляд комедийная составляющая фильма существенно перевешивает собственно фантастическую. Точнее, жанр фильма я бы определил так: трагикомедийная притча с элементами фантастики. А вся «научная фантастика» здесь базируется на информации, которую можно почерпнуть из двух-трех популярных брошюрок по физике. Впрочем, Миике не нужно было листать подобную литературу — в качестве основы он взял одноименный роман своего соотечественника Синдзи Кимото, переработал его в своем вкусе, и за пять лет до «Теоремы Зеро» непринужденно рассчитался и с самой Теоремой, и с вопросом кажущейся недоступности философских основ науки пониманию обычных смертных.

Однако сравнивать работы Гиллиама и Миике — дело заведомо неблагодарное: при неком общем знаменателе, они имеют совершенно различные числители и, соответственно, формулы художественного решения. Можно ли в знаменатель конкретного фильма поставить «zero» — решать вам. Здесь же обсудим то, что у Миике находится над дробью.

Что бы ни снимал Миике, его художественный вкус всегда на высоком уровне. Так что некоторые зрители могут удивиться достаточно неоднозначным в эстетическом плане составляющим «Головоломки». Ограниченное число локаций, скупость декораций, полярные жанровые переходы: от философской драмы до откровенного фарса, наконец определенная небрежность в наполнении кадра объектами съемки и частое пренебрежение работой с цветом не выглядят характерными особенностями стиля режиссера. Потом совсем не драматический контраст в рисовке главных героев: Мотоказу намерено выведен в комичном виде, Сарака — намеренно серьезна и трагична, остальные персонажи где-то посередине. Но Миике развлекался с «Головоломкой» вовсе не для демонстрации своего вкуса, а для попытки с юмором объяснить зрителю: «моя Родина — Вселенная» (ответ главной героини на вопрос корреспондента «Что ты считаешь своей Родиной?»), и заставить его задуматься не о причинах бытия, а о первопричинах. Но не для того, чтобы погрузившись в подобные тайны, уйти от обычной жизни, а напротив — вернуться в нее с новыми силами.

Не утруждая себя работой над стилем, точнее создавая творческой безалаберностью определенный стиль, Миике насытил «Головоломку» любопытнейшими диалогами и монологами, большую часть которых хочется растащить на цитаты. При этом, режиссер не пытается выдать известные парадоксы ядерной физики за свои откровения. Он лишь, словами юной героини фильма, говорит: «Вселенная — это детективный роман. Найти преступников, улики, понять мотивы…» — вот что не может не вызвать интереса у того, кто хоть раз попытался прочесть страничку этого романа. А ведь все мы — его герои, пусть и кварковой размерности в общих масштабах. Но разве не элементарные частицы лежат в основе наблюдаемых объектов и явлений?

Но что же там с самым загадочным — собственно с Головоломкой (или Теоремой)? Было бы гнусным преступлением относительно еще не приобщившихся к фильму зрителей рассказывать здесь секреты «Головоломки». Можно лишь сообщить, что девочка-гений собирается задать Богу (и тварям его земным) головомойку, пытаясь создать новую Вселенную. Причем не только на словах и в теории, а непосредственно на практике. Для этого, помимо недетского интеллекта, у нее есть свернувшийся в знак бесконечности огромный уроборос: сверхмощный ускоритель элементарных частиц. Само собой, людские страсти и чувства самых разных мастей создадут многочисленные коллизии интриги, где драматические моменты тесно переплетутся с комическими, гастрономические с космическими, а буколические с демоническими.

Помимо самой «головоломки» и философских вопросов о том, можно ли ее решить, каким образом это сделать, и нужно ли это делать, фильм проникнут простой прекрасной идеей: для того, чтобы всерьез размышлять о тайнах мироздания вовсе не нужно быть ученым физиком-математиком, не обязательно быть и студентом соответствующей специальности. Не важно и то, сколько вам лет: можете быть хоть «вечным студентом» пенсионного возраста, хоть безбородым юношей: законы Вселенной для всех одинаковы — и в своем действии, и в доступности их восприятия, в первую очередь не ментального. Ведь у каждого есть душа, живущая в теле и способная воспринимать то, что мозг, порой, осилить не в состоянии. Просто помедитируйте как-нибудь в тихом месте под звездами: может статься, что решение головоломки Бога окажется совсем рядом.

2 февраля 2018

Фантастика Головоломка бога в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Такаси Миике. Кто снимался в кино, актерский состав: Хаято Итихара, Мицуки Танимура, Кэнъити Эндо, Юсукэ Хираяма, Юрико Исида, Нодзому Ивао, Масая Кикавада, Ёсио Кодзима, Дзюн Кунимура, Рио Мацумото, Наомаса Мусака, Юджин Номура, Аюму Саито, Кристиан Стормс, Котаро Танака.

Страна производства - Япония. Головоломка бога — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.