Домовой
7.1
6.9
2008, триллер, криминал
Россия, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Владимир Машков, Армен Джигарханян, Олег Чудницов, Олег Петровский, Александр Адабашьян
и другие
Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Домовой

год: 2008
страна:
Россия
слоган: «Одна смерть на двоих»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Заур Болотаев
композиторы: ,
художники: Ульяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтаж: ,
жанры: триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $2 401 660
Мировые сборы: $2 691 705
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Постеры фильма «Домовой», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Домовой», 2008

А был ли нуар? Был.

Гадкий дождь. Улицы заполнены, куда-то спешащими людьми. Поток нечистот, движимый куда-то. Только дождь его и смоет. Дождь и пойло. Много пойла.

Очевидно, такие мысли посещали беспокойную голову, современного писателя Антона Праченко. Новый роман в мягкой, обложке, дешевой, как и его отношения. постоянные ссоры с подругой стали нормой жизни, а алкоголь отдушиной. Антон живет совсем не той жизнью, наполненной адреналином и приключениями, как в его книгах. Жизнь Антона, скучна, сыра и однообразна. Лучиком света является, даже не родной, прибывающий в детском доме сын, а скупые гонорары выплачиваемые мерзким редактором. Одним днем, все меняется, случайная встреча, рождает предложение, от которого Праченко не может отказаться. Киллер которого он отождествлял с судьей вершителем на страницах своих книг, будто выпрыгивает из романа, и понурым, дождливым, днем предлагает Антону заключить любопытную сделку..

Это мой вторичный, просмотр данной картины, как и в далеком 2009-м, так и сейчас, мой вердикт неизменен. Годно, очень годно и хорошо. Ибо адаптировать такой сложный по стилистическим компонентам, стиль как noire,(тем более адаптировать в русской действительности тогдашних нулевых), это уметь надо. Карен Оганесян смог, и сумел. Но о хорошем поп порядку.

Залогом правильного нуара, есть противопоставления героя хорошего, герою плохому. При этом, понятие «хороший», практически всегда, очень условно, это герой сомневающийся. Вместо стального внутреннего стержня характера, у таких тяга к саморазрушению, в которой не последнее место занимают вредные привычки.

«Плохой»-он почти всегда-зло. Но, не лишенной харизмы, остроты слова, и шарма очарования, из-за которого очень часто градус симпатий переходит на сторону зла.

Антон Праченко-типичный писатель дешевого чтива, в депрессии. Домовой- полный загадок улыбчивый киллер. Он добрая протягивающая, полную лапу корма, кошка. А Праченко, если угодно- доверчивая мышка, забитая обстоятельствами, и переживающая отнюдь не лучшие времена. Домовой услужливо играет с Антоном, который на волне писательского любопытства просто неспособен понять, что в мире Домового, нет такого понятия как «дружба». Постепенно мир Домового-кошки, начинает потихоньку трансформировать и характер Антона-мышки.

Владимир Машков вместе с Хабенским, проделали сложную работу, вырисовывая на экране нарастающее напряжение. Переход от странной, мягко, говоря, дружбы, киллера и писателя, неспешно ведет тропою крови, писателя-Хабенского к последствиям. Прописаны эти «взаимоотношения» с хирургической точность.

Фильм великолепен тем, что в нем попросту нет ничего лишнего. Характеры прописаны четко, и порочно. Все на своих местах сцены и выходят как по команде.

Все, местами, пафосно, гротескность присутствует, в меру. Очень порадовало полное отсутствие типажей «продажных ментов», а также «теневая власть» в лице Армена Джагрханяна. Армен как некий довершающий штрих пафоса в картине. Смотрится эффектно, выдавая задумчивые монологи, указания, столь-же пафосному подручному.

Из Домового вполне могла бы выйти франшиза. Ведь персонажи годные. но во вселенной Антона Праченко, франшизы- это нечто дешевое, на бумаге плохого качества. оттого продолжение, вполне могло погубить память о хорошем фильме.

Становиться даже печально что в настоящее время, таковых снимают очень мало.

Ибо при сравнительно жалком бюджете в три миллиона, Домовой может смело тягаться с заокеанскими представителями в жанре.

21 марта 2017

Синдром лоскутного одеяла

Наконец посмотрел этот фильм, с подачи автора какой то статьи примерно годичной давности о современном российском кинематографе, который упоминал этот фильм как пример «качественного современного российского кино».

Прямо по списку и пойду.

Сценарий

Относительно перспективная задумка и пластиково-утрированная её реализация.

С самого начала нам предлагают «авторское» видение типажных персонажей, которое к реальной жизни не имеет никакого отношения. Не веришь ни одному образу: ни «боссу» в белых костюмах; ни алкашу-писателю, непохожему на целеустремлённых современных бизнес-литераторов, а скорее на советских диссидентов; ни «киллеру», внезапно исполняющему жутко сложные технически убийства, да ещё и в совершенно неподходящем месте перед книжным магазином…

Жанр вроде бы заявлен как — драма, но получился почти что комикс. Правда, смешной в своей серьёзности, совсем без гротеска и преувеличений. И практически с самого начала предсказуемый. Интрига была только в том, как интригу понимает автор сценария.

Образы не проработаны, что тоже бросается в глаза. Мотивация персонажей весьма надуманная и подаётся резкими штрихами, эмпатия просто не успевает появиться, как идёт следующая сцена. Отсюда следуют и проблемы с актёрской игрой…

Актёрская игра

Так как играть практически нечего, Хаматова в непривычном для себя амплуа изображает этакую стервозную сучку, Хабенский остаётся собой (найдите 1 отличие с персонажем из «Географ глобус пропил»), Машков комфортно пребывает в традиционном для себя амплуа сурового мачо. Нет характеров, нет образов, поэтому у зрителя нет чувства сопричастности. В этом смысле хорошей палитрой может быть «Подпольная империя», где есть куча разноплановых персонажей, характеры которых читаются с пары кадров, и где невозможно не проникнуться их проблемами.

В каждый гроб персонажа забиты свои гвозди. 1) «Вика» представлена моментально взрывающейся сукой, которая мечтает познакомиться с сыном бойфренда. Получился этакий оксюморон. 2) Персонаж Джигарханяна ведёт себя как кто угодно, но не авторитет. Не надо быть специалистом по бандитам, чтобы понимать архетипическую психомоторику. 3) «Антон» внезапно из тихони-писателя-алкоголика превращается в отчаянного садиста, долго и методично бьющего по голове тяжёлым предметом нового ухажёра Вики. Даже в челюсть двинуть сможет не каждый, а вот так методично ломать голову сопернику могут только редкие отморозки. Да, да, бывает, когда надо защищать семью или детей, там тихони могут и не такое учинить. Но тут нет никакой внутривидовой агрессии — Антон не был загнан в угол, чтобы идти ва-банк. 4) Супер профессиональный убийца может быть дерзким, но гарантированно не станет устраивать театрализованные представления по самоликвидации, с вовлечением писателей и прочих посторонних лиц. Просто потому что в таком спектакле случайности оборачивающиеся провалом множатся в геометрической прогрессии. В общем, исключительно театрализованное шоу.

Ну и т. д…

В итоге нет ни одного героя, которому веришь. Всё действо предстаёт лишь калейдоскопом и иллюзией.

Режиссура

В целом всё поставлено на хорошем сериальном уровне, как на федеральных каналах. Правда почему такая постановка использована в кинофильме мне непонятно.

Операторская работа/«картинка»

Проблемы с картинкой следуют из режиссуры, когда периодически используется немотивированная дрожащая камера, «дёрганная» камера, когда этот приём совсем не нужен и т. д.

Самое жуткое это — свет. Возьмите любые кадры «восьмёрок» из фильма, и сравните с любым приличным американским сериалом, или фильмом. Планы сливаются, про тоны или палитры планов никто и не думал, контровый и моделирующий свет как на примитивном хоум-видео. И даже на планах с естественным освещением картинки нет — снимали как есть. Почему в России ТАК снимают большое кино — давно вопрос риторический…

На фоне прочей российской кино-продукции этот фильм выглядит вполне привлекательно. Но только на этом фоне.

4 из 10

26 ноября 2015

История одного писателя

В большинстве случаев в кинематографе так уж сложилось, что главными персонажами должны быть люди. Если главный персонаж не человек, или не имеет проблем присущих человеку то мы попросту не сможем этому персонажу сопереживать. А что если этот самый персонаж настолько неприятен, что ему просто не получается сопереживать? Ставить себя на место человека, который ведет себя как законченная сволочь не особо приятно. Вот как раз в «Домовом» главный герой именно такой.

Антон Праченко писатель, алкоголик и вообще не самая нелицеприятная персона переживает творческий кризис. Однажды прямо у него на глазах киллер по кличке Домовой убивает двух человек. Произошедшее убийство вдохновляет Антона продолжать писать. При составлении фоторобота писатель лжет, что не помнит лица убийцы. Через некоторое время Домовой сам находит Антона и предлагает ему вместе написать книгу, ведь киллер, кажется, совсем не прочь рассказать о своей тяжелой профессии.

После такого описания понимаешь, что главный герой отнюдь не чистый душой и сердцем рыцарь. А уж после просмотра так вообще оказывается что Антон, не прочь напившись и на свою девушку руку поднять. Та в свою очередь прощает своего парня, хотя и дураку понятно, что после всех его выкрутасов счастливой жизни с подобным человеком не построишь. Зато когда в руках появляется так желаемое оружие, главный герой мигом начинает чувствовать себя Джоном Рэмбо и не прочь потыкать им в безоружного человека, дабы потешить чувство собственного превосходства. Также у писателя есть больной сын, которого он отдал в какой-то диспансер (потому что он привык работать в тишине) и которого изредка навещает между попойками и бумагомарательством.

На фоне такого протагониста, антагонист представляется перед зрителями, наоборот, в более выгодном свете. Хотя и стоит признать помогает этому по большей части минимум известной информации о Домовом. Весь его характер раскрывается через его поступки и разговоры с Антоном. Он собран, хитер и всегда знает, что нужно делать. Казалось бы, он должен отталкивать от себя, ведь он убийца, но все получается с точностью наоборот, на фоне такого главного героя за ним наблюдать намного интереснее.

В случае если рассматривать «Домового» не огладываясь на персонажей, то перед нами предстает крепко сбитый триллер с хорошо вжившимися в свои образы актерами Владимиром Машковым и Константином Хабенским и немного предсказуемыми сюжетными поворотами. А если еще и сделать скидку на то, что это русское кино, тогда «Домовой» и вовсе можно назвать одним из лучших фильмов снятых в период с 2000 по 2010 года.

7 из 10

14 ноября 2015

«Закрученный» детектив

»- Здравствуйте. Читал вашу книгу.

- Ну как?

- Да… полное. 100 рублей жалко».

Люблю я детективы, как жанр. Еще люблю криминальные триллеры. Думала получу удовольствие от просмотра этого фильма. Рейтинг 7,2 обещал это. Актеры тут так вообще, мега раскрученные. Но не случилось.

Такого редкостно бредового фильма давно не снимали. Неувязки везде. Начиная от сценария, заканчивая общей идеей фильма. Концовка вообще ахтунг.

Сценаристов надо было лишить гонорара.

Сюжет очевидно высосан из пальца. Предсказуемость в каждом эпизоде. К середине фильма я уже точно знала, что будет дальше. Что он его подставит и прочее. А это плохой знак для фильма.

Плюсы. Во первых, музыка подобрана очень хорошо. Нино Катамадзе и гр. Инсайт записали прекрасные стильные саундтреки.

Работа оператора Очень красивые сцены были отсняты: дождь, ночь, машина. Все декорации очень такие, в тему. Вся атмосфера на 5+

Сцена убийства вначале показана прямо как в романах. Очень красиво стилизовано и показано. Закручивалось все очень неплохо, интрига была. Но потом…

«И все же я не понимаю,

почему он тебя не застрелил».

Вот и я не понимаю.

Только за прекрасную игру актеров Машкова, Хаматовой и Хабенского, которые вытянули фильм ставлю

5 из 10

31 октября 2015

Середнячок нулевых. как-то так.

Сюжет фильма начинается с писаки-неудачника, который ищет свою музу на дне бутылки. Случайно вышедший на него подписчик, оказывается киллером широкого профиля и от этой встречи у неудачника что-то щёлкает в голове…

Лавинообразного развития сюжета, как многие привыкли к Голливуду, здесь предусмотрено не было. Неспешное повествование закономерно идёт к развязке. Где-то на середине фильма мелькает мысль о том, что может они — один и тот же человек? Но нет — отбрасываешь ты закрученный сюжет и смотришь на счётчик времени: за полтора часа не впишутся. Да и предпосылок не было, хотя было бы круто и необычно для русской (ну или советской) режиссуры.

Игра актёров на уровне сценария: от них не требовалось сложных сцен, от туда и похвалы. Только в развязке Хабенский попытался наверстать упущенное, но этого оказалось мало.

Актриса второго плана ровным счётом никакая: на эту роль могли бы позвать и студентку из ГИТИС. Роль не раскрыта, что, подозреваю, и предполагалось сценарием.

Реплики Машкова короткие как выстрел и ёмкие как фразы Омар Хайяма. Персонаж мрачный и немногословный. Полагаю, люди его профессии редко бывают иного типажа.

Труды оператора получились отличными, хотя количество статичных сцен в фильме на чуть более полутора часов могло быть и поменьше.

Создаётся впечатление, что невписались в бюджет: осталось несколько недосказанных хвостов, на которые вначале было потрачено экранное время. Если в этом и была задумка, то она явно не оправдалась.

Итог:

Ещё бы минут 30 на камеру и получилась бы не плохая смесь Мизери и Бойцовского клуба…

2 августа 2015

« — Каждый шаг, каждый поступок, даже самый обдуманный, может оказаться неверным… Как бы то ни было — это лучше, чем стоять на месте.» (с)

Фильм Карена Оганесяна, как обычно в нашем кинематографе — явной криминальной направленности. Но речь в нём идёт не о «братках» и разборках. Рассказанная в фильме история, в принципе могла произойти где угодно, хоть даже в Америке (подозреваю сюжет был бы чуть более выверен и гораздо эффектней закручен, если конечно снимали бы они). Но снимали мы, и это видно. Бюджет маловат, мало локаций, практически нет массовки…Зато в ролях заняты, мягко говоря не самые последние наши актёры. Тот случай, когда главное выходит на первый план. А именно — сценарий, что является самым главным составляющем фильма — здесь прост, лаконичен, но в то же время продуман и грамотно завершён. Насколько мне известно, в своё время сценарий «Домового» участвовал в каком-то конкурсе оригинальных сюжетов, и даже вроде как получил главный приз. Вполне возможно, если судить по фильму. Сюжет и в правду держит в напряжении, приглашённые на ведущие роли Константин Хабенский и Владимир Машков — оба чрезвычайно харизматичные артисты, за их игрой интересно следить, даже когда долгое время кто то из них остаётся в кадре один и вроде нечего такого не происходит. Помимо них, имеется ещё Чулпан Хаматова в роли девушки персонажа Хабенского, её героиня привносит в сюжет некую долю романтики, и в то же время, как не парадоксально — обыденности. Она «пилит» героя Хабенского, просит уделить ей внимание и всё такое, как обычно делают девушки. В то время, как сам Антон (так зовут молодого писателя криминальных треш-романов, которого играет Хабенский) просит её оставлять его на некоторое время одного -в противном случае у него не выходит сосредоточиться на работе. От этого у них с Викой (имя героини Чулпан Хаматовой) постоянные склоки, а после постоянные примирения…

Сюжет берёт «заворот» с той минуты, как к презентующему в маленьком книжном магазине свой новый роман Антону, подходит среди прочих желающих получить автограф, некий субъект в бейсболке и капюшоне. Он взяв книгу, спрашивает не приходилось ли Антону самому убивать (тот пишет серию криминальных романов, центральный герой которых -профессиональный киллер по кличке Домовой). Получив разумеется отрицательный ответ, мужчина уходит. А всего через несколько минут, подошедший к окну Антон становится свидетелем хладнокровного убийства этим человеком двоих неизвестных, которые проезжали мимо магазина в дорогой иномарке…Придя в себя после беседы с криминалистами, герой внезапно ощущает в себе невероятный творческий импульс. Буквально за ночь он пишет большой кусок нового романа, который утром относит редактору издательства публикующего его писанину, и там нет придела восторгам. Поняв, что он случайно встретил свою музу, Антон решает не упускать случая, когда тот самый киллер взявший у него автограф в книжном магазине, после представившийся Домовым, предлагает ему стать своего рода консультантом в криминалистике. Но очень быстро от теории новоявленные партнёры переходят к практике…

Так же в сюжете большую часть занимает личная жизнь героя. Писатель имеет маленького сына Павлика, который живёт в интернате для умственно отсталых, и которого Антон время от времени навещает. Долгое время он отказывался знакомить с ним свою девушку, хотя Вика сама настойчиво его об этом просила. После в откровенной беседе с киллером, Антон расскажет при каких обстоятельствах он отдал туда сына. Это придаст сюжету одновременно реалистичности и драматичности. Монолог хнычущего, сидящего прикованным цепью к трубе персонажа Хабенского невероятно пронзителен. Видно, что судьбу и жизненные коллизии своего во многих отношениях не идеального героя Константин Хабенский, что называется преломил чрез себя. От того его писатель получился правдоподобным и живым…

В отличии от героя Хабенского, о персонаже Владимира Машкова неизвестно совершенно нечего. Известно лишь, что он киллер, что работа у него (с его слов) не лучше и не хуже чем у других, и что он -одиночка. Со временем станет понятно почему именно неудачливого писателя Домовой взял себе в компаньоны (киллер «уберёт» очередную жертву, и обставит всё таким ловким и хитрым образом, что все подозрения будут указывать на Антона). Финал картины законченный, вполне подходящий под определение «хеппи-энда». И поразительным образом напоминающий окончание комедии «Дюплекс» (кто смотрел оба этих фильма, тот поймёт что именно я имею в веду). Становится ясно, что персонаж Машкова вовсе не злодей, каким может начать казаться с середины сюжета. Но и положительным его разумеется не назовёшь, впрочем как и героя Хабенского тоже…

Мне вообще очень нравится то, когда авторы не делят персонажей фильма на «чёрных» и «белых», а показывают светлые и тёмные стороны каждого героя, играя так сказать на их «оттенках серого». Дуэт у Хабенского и Машкова вышел отличный, тем более, что эти ведущие актёры нашего кино уже снимались вместе. «Домовой» вновь свёл их на съёмочной площадке, и дал возможность поиграть «в кошки-мышки». Актёры показали себя мастерами своего дела. Даже те, что были заняты «на подхвате». А среди них, между прочем оказались Виталий Кищенко, Александр Адабашьян и даже маэстро Армен Джигарханян! Судя по тому, что бюджет у фильма был относительно не большой (всего 3 миллиона долларов), видно значительную его часть продюсеры предпочли потратить на известные имена в титрах, что бы привлечь зрителя, вместо того, что бы пытаться ставить драки и перестрелки- короче экшена местного разлива здесь удалось избежать (практически), и слава Богу! Правда иногда низкобюджетность ленты всё же лезет в глаза. Понятно, что снимали в найденных локациях, в настоящих муниципальных учреждениях (магазины, кафе, отдел милиции, квартиры и детский дом). Но это вам не Голливуд, где при необходимости запросто на студии создадут декорации необходимых помещений, и с этим тоже нужно считаться. Авторы сценария Олег Маловичко и Сергей Юдаков, сочинили напряжённую, ловко закрученную детективную историю с триллерной составляющей. Актёры здорово этот сюжет смогли разыграть, а начинающий (на тот момент) режиссёр Карен Оганесян компетентно поставил интересный, захватывающей своим сюжетом и актёрской игрой фильм. Так же упомяну о добротной работе оператора Заура Болотаева, и атмосферном, немного печальном саундтреке (с одной классной песней в исполнении неформатной группы «Инсайт»), сочинённым композитором фильма Нино Катамадзе… Если говорить про «Домовой» лишь парой слов, то это — качественный российский, тяготеющей к драме триллер. Вполне достойный представитель этого непростого жанра в отечественном кино. Поэтому мои:

8 из 10

6 февраля 2015

Дома вой

Знаете, я придумал для себя новую игру при просмотре кино — угадывать места из фильма, если тот снят в Москве, и где я был лично. В этой картине таковыми оказались Курский вокзал и проспект Андропова, по которому мчит поезд метро.

Переживающий творческий и семейный кризисы московский писатель знакомится с профессиональным киллером, который берет его под свое крыло.

Можно сказать, что Карен Оганесян снимает неплохое кино («О чем молчат девушки» не в счет). «Домовой» один из немногих хороших триллеров, снятых в России. Он имеет интересный сюжет, талантливых актеров, неплохую операторскую работу и высококачественную картинку. Со своей сверхзадачей данное кино тоже справляется. Оно одновременно и развлекает зрителя и держит его в напряжении. Не забыты и элементы драмы: непростая жизненная ситуация, в которой оказался герой Хабенского (и я не про его связь с киллером). Впрочем, и герой/злодей Машкова вышел колоритным, со своей философией и жизненной позицией. Порадовали использованные в фильме элементы нуара: внутреннее одиночество героя; мотив дождя; персонажи сливаются с окружающей обстановкой, пропадают в тени. Очень хорошо сыграли Хабенский и Машков. Оба все-таки прекрасные актеры, им нужно только подбирать подходящие роли (какой, например, из Хабенского Колчак? Максимум, Владимир Владимирович П.)

Все вышеперечисленное — безусловные плюсы картины. Но есть в ней и то, благодаря чему фильм не смог выйти за рамки всего лишь крепкого триллера. Во-первых, сюжет картины слегка подвисает в середине второго акта. Все, к чему стремится главный герой в этой части ленты выглядит пресно и скучно. Возможно, не хватило динамики. Возможно, метания писателя с его девушкой кажутся второсортными. Сами персонажи (особенно второплановые) выглядят неестественно, а некоторые так и остались нераскрытыми. Нет в них какой-то правдоподобной детали, смотришь на них и понимаешь, что ничем они не будут отличаться, если действие происходило бы в Штатах, а не в России. Но у нас тут не Америка, и люди могут вести себя несколько иначе.

Кстати о Западе. Там уже есть как минимум три идентичные картины: «Преследование» Нолана, «Список контактов» с Хью Джекманом и «Особо опасен» Тимура «НашегочеловекавГолливуде» Бекмамбетова. Но если «Список…», «Домовой» и «Особо опасен» снимались в одно время (2008 год) и не могли передрать друг у друга сюжет, то с картиной Нолана (1998 год) терзают сомнения. Задаешься вопросом: «А не позаимствовали ли у него сюжетец?»

В технических элементах картины тоже нашлись свои недостатки. На экране не хватало крупных планов, а музыка с джазовыми элементами и женским вокалом ну никак не вяжется с атмосферой триллера. Здесь были бы уместнее напряженные и медленные треки.

Но если отбросить эти «киноманские» придирки, то фильм «Домовой» вышел крепким триллером, что для современного российского кинематографа вообще достижение. Хотелось бы написать, что есть надежда на рост подобного жанра в нашей стране, однако роста этого пока не видно, и картина Оганесяна выделяется как приятный сюрприз.

16 октября 2013

Не доел!

Надеясь, что этот фильм не куриный бульон, я берусь за ложку и приступаю к вылавливанию кусочков курицы. Где-то я уже видел, как его едят, он даже мелькал в меню кинотеатров, прикармливая изголодавшихся (смотри, надеющихся) по русскому кино. Не думайте, что я провожу параллель с едой для принижения достоинств фильма. Это не так. Все эти метафоры с пищей только для ума. Может, я попрошу добавки, а может быть и стошнит на половине тарелки… Начинаю хавать!

Кажется картина «Домовой», это экранизация… или наоборот, опубликованный литературный сценарий… хм, ах да, еще же есть видеоигра… Видимо кто-то опять пожадничал! Кино — до конца не досмотрел, ибо чуть не уснул лицом в салате (опять еда). Нет, не сыт по горло, а скорее отравился. Писатель, киллер, пересеклись, убийство, подстава, месть, выгода и титры, они там уж точно есть. Можно, конечно, вставить меж этих слов и термин саспенс, но это уже будет ложью. Что до персонажей, не верю я в таких киллеров (герой Машкова), палку перегнули, а получился квази! Зато вот, герой Хабенского… с амплуа интеллектуал-алкаша он справился на 5. Что еще запомнилось: невыразительные флешбеки, милицейский участок расположен (судя по убранству комнаты) в туалетном помещении, оперативники у нас во всех фильмах на одно лицо и дождь льет большую часть фильма, как бы намекая.

Второй раз смотреть я его не буду, да и желание посмотреть его сейчас вызвала старая брошюрка с кинотеатра, которую, я использую очень давно как закладку, при чтении книг. Теперь я нашел новую, в виде купона на скидку, а прежнюю утилизировал, как и сам фильм со своего винчестера!

Ставлю 5 из 10, только за старания съемочной группы, и за «лучше что-то, чем ничего» в российской киноиндустрии)

5 из 10

30 июня 2011

Убедительно, хоть и незамысловато.

Фильм посмотрел случайно. Когда практически все друзья и знакомые его уже посмотрели и успели забыть.

Начало не впечатлило — смотрел вполглаза, занимаясь своими делами. Но… Через 20—25 минут просмотра все домашние дела были заброшены и забыты.

Сюжет пересказывать не буду: кто видел, тот знает, а не смотревшим, — обязательно посмотреть! Скажу только, что оба главных героя весьма убедительны. Очередное подтверждение несомненного таланта как Машкова, так и Хабенского. Который раз вижу их в одном фильме и в который раз понимаю, что оба могут даже из небольшой роли сделать запоминающийся персонаж.

Впечатление от фильма было усилено идущим за окном дождем. И вообще, тема дождя, пасмурного неба, непогоды, — является как бы лейтмотивом всего фильма. Может, как раз благодаря этому нескончаемому дождю (как на экране, так и на улице), я не раз во время просмотра ощущал себя в шкуре писателя-неудачника, мастерски загнанного в безвыходное положение.

Отдельное спасибо создателям фильма за отсутствие перестрелок, погонь, взрывающихся (с мощностью небольшого ядерного взрыва) и взлетающих от столкновения автомобилей. Думаю, что западному (скажем, американскому) зрителю этот фильм будет не интересен. Он какой-то российский. И не только по стране производства, съемок, гражданству создателей и героев. Именно российский по менталитету: тихий, страшный, беспощадный и безысходный.

Жалею только о том, что не посмотрел «Домового» в кинотеатре на большом экране.

Моя оценка

9 из 10

4 мая 2011

Создателями фильма предпринята попытка сделать крепкий криминально-психологический триллер. Удалось это им лишь частично, поскольку они не добились самого главного — эффекта саспенса. Сюжет прочитывался на все ходы вперед. Частично он повторяет историю, рассказанную в голливудском триллере «Кто вы, мистер Брукс?» Но есть и оригинальные находки. Например, идея с брошенным больным ребенком главного героя и его чувством вины по этому поводу. В целом этот фильм, как и некоторые другие современные работы, радует как демонстрация того, что российское кино постепенно социализируется в популярных жанрах, взрослеет.

10 января 2011

Фильм, который мог стать культовым, но не стал им.

Хороши актеры и их игра, прекрасны декорации, интересен сюжет. Вроде бы все для того, чтобы получить 10 баллов, у этого фильма есть. Но все же не хватает глубины разработки многих поднятых авторами фильма тем. Так, сценарий позволял сделать диалоги Хабенского и Машкова не настолько примитивными. Сценарий позволял сделать сцену с поджиганием дома более правдоподобной и внятной. Сценарий позволял закрутить линию с Джигарханяном более плотно. Но видимо создатели фильма решили пойти по более простому пути, сделав во многом полуфабрикатный фильм, из которого могла бы получиться настоящая культовая картина.

6 баллов из 10

29 ноября 2010

Одна смерть на двоих…

Долго не хотел смотреть этот фильм. Очень долго. Трэйлера я не видел (только после фильма глянул ради интереса), название не понравилось, да и вообще: русский триллер «Домовой» — что от него можно ждать? Но услышав слоган, я прям так закипел от жажды просмотра этого фильма, как вампир от крови.

Итак, не скажу, что фильм прям таки фантастически крут, но фору он многим фильмам даст. Здесь нет тупой американщины, здесь все настоящее. И как обычно, «пьяный» Хабенский, и «мега киллер» Машков.

Почему у этого фильма хороший рейтинг? Да потому, что этому фильму веришь — никто мир не спасает, да никому это и не надо, все как будто по-настоящему — кругом протекает обычная жизнь, и даже киллер тут самый обычный, только неуловимый. И этому не удивляешься и не смеешься над этим, потому, что такое есть в реальной жизни. Такие фильмы у наших получаются, такие фильмы наши снимать умеют (Брат 1 и 2, Глухарь, что по НТВ и т. д.).

Минусов не заметил. Ну, если что название минус.

9 из 10

19 мая 2010

Он живет в каждом доме

Фильм приятно удивил и в целом понравился. Я ожидал меньшего. Актерская игра на уровне, режиссер и сценарист постарались, операторская работа в нескольких местах в стремлении приблизиться к реальности подкачала, но все остальное это компенсировало. Авторы передали «борьбу» двух героев, которые по очереди на протяжении фильма становились то положительными, то отрицательными.

Писатель (Хабенский), пишущий детективные романы, в которых главным героем является персонаж с именем Домовой, испытывает творческий кризис. Он «случайно» становится свидетелем заказного убийства, после чего с ним знакомится его исполнитель — киллер, уставший от жизни (Машков). Киллер предлагает поделиться своим жизненным опытом, т. к. считает, что романы писателя далеки от реальности. С этого времени начинается «творческий» союз, который придает силы писателю, но влечет за собой череду событий, обрастающих все новыми подробностями, представляя обоих героев в довольно интересном свете… Однако герой Хабенского все же перерождается и, достигнув успеха на поприще книготворчества

8 из 10, даже 8+

11 мая 2010

Была такая песня

В. Маркин пел: «Девки, я лесник Филиппов, я совсем не домовой!» Веселая такая песня.

А фильм, вроде бы, совсем даже и не веселый. Серьезный, такой, остросюжетный, напряженный. Вроде бы, подчеркиваю. По замыслу. По идее. Но в том-то вся и штука, что как в начале в голове звучало: «Домовой, домовой, домово-ой!», так оно и после просмотра продолжило звучать. А всё потому, что картина не зацепила. Прошла себе тихонько мимо, и всё. Незаметно так.

Хотя нет, одна мысль, непосредственно связанная с фильмом, всё-таки промелькнула. Интересно, подумалось, каким коврижками удалось заманить в это откровенно посредственно кино звезд, как принято говорить, первой величины? Согласитесь, такому актерскому составу позавидовали бы многие. Я, собственно, исключительно из любопытства (что же их всех так в этой истории привлекло?!) и сел смотреть. Признаюсь честно, так и не понял.

С другой стороны, каких-то особых сверхусилий вышеупомянутых звезд в картине мне тоже разглядеть не удалось. Но если, к примеру, В. Машков своё взял харизмой и тембром голоса, то остальных героев, осмелюсь предположить, не менее успешно могли сыграть бы и куда менее известные актеры. Впрочем, не исключено (здесь ирония), что это могло бы повлиять на продвижение картины «в массы».

Ну а главные претензии у меня, как обычно, к сюжету. Главным образом, к развязке. Ее полному отсутствию, если быть совсем уж точным. Я имею в виду осмысленный, логически вытекающий из всего увиденного (в крайнем случае, целенаправленно противоречащий ему) финал. Увы.

К начисто лишенным здравого смысла поступкам героини Ч. Хаматовой (на любовь, если таковая предполагалась, актриса явно не наиграла, а ничем иным объяснить ее неуемное желание каждый раз, несмотря ни на что, возвращаться к своему избраннику, я лично не могу) добавилась откровенная глупость в исполнении самого, как думалось, толкового (к слову, это тоже свидетельство уровня картины — первенство наемного убийцы в номинации самый положительный герой) персонажа, коей, собственно, и завершился (несколько кадров о выпуске и презентации нового бестселлера — не в счет) фильм. Судьба же главного героя вообще меня не заинтересовала. И причина этого проста и понятна: я просто не вижу смысла оценивать поступки умалишенного алкоголика.

В общем, атмосферу психологического напряжения авторам создать не удалось. Задаваться же какими-то вопросами по окончании фильма — не уверен, что его создателям самим известны на них ответы. Сужу, опять же, по предложенному финалу. Выходит, картина оказалась бессмысленной тратой времени, поскольку ничего мне как зрителю не дала. Спасибо, что хоть скучать не пришлось. Какое-никакое, а достоинство.

5 из 10

19 апреля 2010

Никого нельзя оставлять за спиной…

Все-таки есть в России качественное кино! Именно качественное, с технической точки зрения. Я был приятно удивлен картинкой и стилистикой этого фильма. Даже непривычно видеть такое у нас. Возможно поэтому, наш изголодавшийся зритель, ставит этому фильму самые высокие оценки и рассыпается в комплиментах. Я не буду возвышать увиденное, постараюсь быть объективен.

Такой внешний вид картине блистательно создал режиссер. Мрачноватый стиль, постоянный дождь, все это заставляет отречься от всего. Картина действительно затягивает. Музыка подходит по настроению, но она постоянно повторяется и это постепенно надоедает. Удачная игра двух популярных актеров. Хабенский действительно удачно вписывается в роли пьющих меланхоликов, это его конек. Машков был великолепен. Эта роль подошла ему внешне, брутальный, холодный и расчетливый. У него даже блеск в глазах дьявольский.

Сюжет необычный и поначалу кажется нелогичным, но постепенно все складывается в ровную историю.

Концовка испортила этот фильм, она получилась неубедительной, смазанной и местами непонятной. Если Домовой хотел убить писателя, то получился вообще бредовый финал, особенно момент с цепью. Если же он этого не хотел, то все выглядит нелогично. В итоге получился просто качественный фильм, а жаль…

10 марта 2010

Домовой

Жил-был дядя по имени Вова Машков. Снялся потрясно в нескольких потрясных лентах. И стало у дяди много денег. А потом дядя Вова их потратил и пошёл работать Домовым. Знаете такую профессию. А я знаю, домовой «живёт за печкой, то-то тёплое местечко» и куролесит дома, когда никого нет…. Вот.

Шутки шутками, фильм конечно впечатляет, и Вова неплох, и Костя тоже, и Чулпан молодец, хотя роль её проста, конечно. Ну, а вцелом немного скушновато… Сюжет не остёр… Говорят же, «остросюжетный триллер» или, там,'… боевик», ну а тут где эта острота? В том, когда Машков Хабенского в машине лупит или в бедро ножом, что ли, или «исполнение» Татарина? Нет, чего-то здесь не хватает…

Очень прост сценарий (работали под USA наверняка). Но нельзя не учитывать того простого факта, что русский язык куда богаче английского, и сценарий, без всякого сомнения, можно было бы написать ну… немного глубже, придать драматической изюмины, приправить самую малость юморком, задориной что ли? А то, правда, скушновато как-то.

А насчёт актёрского мастерства, то и Машков, и Хабенский способны на намного лучшую игру, они оба способны играть просто глазами… а в этом фильме этого не видно, к сожалению… Но ничего, вцелом терпимо. Музыка подходит очень…

В заключении просто хочется сказать: Не стреляйте в белых лебедей, особенно, когда они летят над Россией!!!

14 ноября 2009

Пером или топором?

Фильм отличный. Отснят профессионально, игра актеров просто отличная, сюжет завораживающий. Давно я не наблюдал подобных шедевров.

Что касается Машкова, так он просто был идеален. Если бы я не знал что он актер, то подумал бы что он действительно профессиональный киллер. Играл он серьезно, в его взгляде было написано «Я убийца». Великолепная игра.

Роль писателя у Константина тоже удалась, правда не так хорошо, как у выше изложенного персонажа. Я сам пишу стихи и книги. И мне в целом понравилась роль Хабенского. Пьющий, мало выходящий в свет человек — это именно то что надо было показать режиссерам, и им это удалось.

Что касается сюжета. Весь фильм я смотрел не моргая глазом. Я жил этим фильмом на протяжении 2 часов, искренне переживая за главного персонажа. В фильме есть много неожиданных поворотов, которые не дают зрителю отвлекаться. Браво!

P.S. Российский Кинематограф еще умеет снимать шедевры.

10 из 10

10 ноября 2009

Писатель

Дано хотела посмотреть этот фильм, всё как то времени не было. И наконец-то вчера первый канал сделал мне подарок.

Смотрела, не отрываясь от экрана. Очень эмоциональный и сильный фильм. Давно не видела чего-то подобного. Не было постельных сцен, которые довольно часто встречаются в российских фильмах и не всегда нужны.

Актёрский состав чудесный. Очень интересно было смотреть на Хабенского и Машкова, которые вжились в свою роль. Чулпан Хаматова тоже порадовала, но мне кажется она немного не дотянула, не до конца вжилась в роль, но её присутствие фильм нисколько не ухудшило. Но больше понравилась актёрская игра Хабенского, переживала за его героя до последней минуты фильма.

Сюжет очень интересный и захватывающий, не повторяющийся.

Посмотрите все, не пожалеете!

10 из 10

4 ноября 2009

Вот такой заворот

Пошла смотреть в кинотеатр из-за хорошего актерского состава. И была просто поражена этим фильмом.

В первую очередь берет начало. Ничем непримечательная жизнь писателя, а так цепляет. Постоянно капающий дождь, дождь… И творческий кризис Антона. Но случай решает все. И этот фильм не исключение.

Сцены в фильме отличные. Чего стоит только оправдывание Антона перед Домовым.

А саундтреки… Нино Катамадзе гениально подчеркнула атмосферу фильма.

В общем, фильм сильный, Хабенский с Машковым сыграли гениально, рекомендую посмотреть всем.

10 из 10

5 августа 2009

Неполная бутылка.

Фильм Карена Оганесяна «Домовой» показал, что некоторые кинематографисты уже на правильном пути. Если за фильмы будут браться такие люди, то вполне возможно возрождение русского кинематографа. Конечно, фильм не идеален, но это очень хороший рывок. Построение сюжета, операторская работа, музыка — всё сделано хорошо. Актёрский состав отличный. Хабенский как всегда сыграл хорошо, играть плохо он не умеет (умеет, конечно, «Ирония судьбы», там его Безруков вчистую делает). Машков тоже не фальшивит, точный образ киллера. У Чулпан Хаматовой роль скажем так, не амбициозная, но справляется с ней качественно, как и полагается актрисе её уровня. Монтаж, операторская работа, режиссура всё сделано по высшему уровню.

В чём же минусы? Минусы скорее в том, что многие мэтры советского (а некоторые русского) уже научились чувствовать то, что отличает отличный фильм от хорошего. Нам, конечно, это неведомо, но они находят эту струну, которая играет у нас в душе и заставляет переживать не только за героев картины, а за состояние мира в целом. Домовой же — это отличный триллер, но он забирается в душу зрителя.

То есть так и получается, что бывает бутылка хорошего вина, красивое стекло, отличный вкус, но… бутылка неполная. А ведь могли бы наполнить её до конца. Но это всё в будущем.

А пока

7 из 10

13 июля 2009

Писатель детективчиков Антон Праченко (Константин Хабенский) переживает очередной творческий кризис. Каждый очередной роман дается с огромным трудом, без всякого вдохновения. Как следствие, на презентацию новой книги набирается от силы 10 человек. Еще и в семье проблемы, сын страдает психологическими заболеваниями, девушка (Чулпан Хаматова) постоянно жалуется, и ее можно понять. Ведь Антон часто припадает к рюмке в поисках новых идей, сидит до 4 часов утра за компьютером, да и вообще часто срывается на окружающих. Так, на одной из презентаций в маленьком книжном магазине, Антон становится свидетелем заказного убийства, после чего знакомится с киллером (Владимир Машков), который становится источником новых историй для книг писателя.

Сложно вспомнить за последнее время качественное российское кино. На ум приходит разве что «12» Никиты Михалкова и «Юрьев День» Кирилла Серебренникова. «Домовой» является примером отличного отечественного фильма. Обладая прекрасным сценарием, фильм заполучил себе блестящих актеров и молодого перспективного режиссера, который смог все это совместить, и на выходе получился отличный продукт. Все смотрится на одном дыхании, от начала и до конца. Нет каких-то голливудских штампов, чем так часто грешат российские режиссеры.

Нельзя не сказать об актерских работах. К Константину Хабенскому имею противоречивые чувства. В каких-то картинах он откровенно слабоват, где-то играет очень прилично. В «Домовом» он полностью попал в образ писателя-неудачника. На протяжении фильма его герой испытывает огромное количество разнообразных эмоций, которые Хабенский смог успешно передать. Владимиру Машкову, наоборот, надо было сыграть человека-машину, стойкого, холодного, без всяких эмоций. С чем он идеально справился. Чулпан Хаматова — гениальная российская актриса. Может быть в этом фильме она не показала все свои возможности, но сыграла тоже довольно неплохо.

И отмечу еще одну деталь — великолепный саундтрек, наверно лучший в последних российских киноновинках. Музыка полностью соответствовала атмосфере фильма. Прекрасно.

«Домовой» — пример того, что в России еще умеют снимать хорошее кино. Можешь, когда захочешь

13 июля 2009

«Ты когда-нибудь убивал?»

Хорошее отечественное кино про писателя — неудачника с поломанной жизнью, который случайно встретил настоящего киллера по прозвищу Домовой. Жизнь стала немного интереснее, поскольку теперь его книга является отражением настоящего человека, который посвящает его во все нюансы непростой жизни убийцы по найму. Никакого боевика тут нет, это полноценная драма. Главный герой Хабенского весь фильм пьет, ругается с новой возлюбленной, и пишет все, что взбредет в его уже не совсем здоровую голову. Поэтому персонаж Машкова появляется очень вовремя, чтобы напомнить писателю, что его якобы неудавшаяся жизнь не так уж плоха, бывает и тяжелее.

Такие фильмы хорошо смотреть, когда приходит грустное настроение, и нет желания смотреть что то бьющее по мозгам или слишком наивно-красивое. «Домовой» напоминает стандартный питерский климат — когда несколько месяцев подряд нет солнца, сплошные серые тучи и дождь. Повествование происходит медленно, действия почти нет, в основном рассуждения писателя — алкоголика и невозмутимого киллера. Нет внезапных поворотов сюжета, просто нескучный детектив, который можно посмотреть, когда нет настроения в плохую погоду. Правда, убрать Хабенского и Машкова, и от фильма мало что останется. Хоть меня уже и раздражает привычка первого играть все время опухших, спивающихся журналистов, писателей и т. д. и т. п., в этом фильме такой персонаж в тему. Потому что ничего особо жизнеутверждающего в фильме нет, но снято весьма качественно и нескучно. Хотя бы из-за этого посмотреть «русский детектив» стоит.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — ожидаемо неплохо

Мое слово — качественный русский детектив-триллер, при наличии хорошего сюжета и запоминающихся актеров можно и посмотреть.

7 мая 2009

Любой поступок, даже самый продуманный, может оказаться неверным.

Наконец то! Наконец то мне мнение русских фильмах меняется. В лучшую сторону. Одна из причин тому — фильм Домовой. Это интересная и интригующая история о простом писателе Антоне (Константин Хабенский). Он переживает творческий кризис, книги его не расходятся. А пишет он о неком киллере — Домовом, который реально существовал. И вот, в жизни писателя появляется убийца — жестокий и хладнокровный, дерзкий и отчаянный. Для него убить человека все равно что плюнуть на улице. Убивает он красиво и быстро — без малейших раздумий. Сыграл блестящего киллера Владимир Машков.

Убийца начинает учить писателя всем тонкостям киллерского мастерства. Они выбирают жертву и Антон как бы охотится за ним, понарошку. Убийца тем самым помогает писателю писать новую книгу, на этот раз основанную практически на реальных событиях. Книга уже обещает стать бестселлером. Антон, поглощенный учебой на киллера и собственными проблемами даже не думает, почему его новый приятель помогает ему.

История, красиво поставленная и динамично развивающаяся, захватывает почти сразу же после начала. Хабенский как всегда на высоте. У его героя жизнь довольно скучна, ничего не происходит, романы не идут. Все это он любит поливать спиртным. Машков играет типичного бандита — убийцу — каменное лицо, без эмоций. Ставлю за актерское мастерство 9 из 10 только потому, что по сценарию просто не предусмотрено сцен, в которых можно было бы выложиться на 10.

Единственный минус фильма — это бездарно подобранная музыка. Есть лишь пара приличных мелодии.

Советую смотреть всем, классный фильм.

9 из 10

6 мая 2009

Вот так надо снимать!

Как же приятно писать положительный отзыв на наш фильм!

Каждый раз когда собираюсь смотреть отечественное кино возникают куча сомнений в том, что на экране я увижу что-то интересное и увлекательное. Второй фильм Карена Оганесяна разбивает эти сомнения после 20—30 первых минут просмотра, при чем в лучшую сторону.

По жанру этот фильм можно отнести скорее к детективному триллеру. Сначала идет завязка, не очень торопливо, но заставляет зрителя следить за его развитием. Чем дальше, тем становиться интересней и захватывающе и под конец оригинальная развязка.

Игра актеров просто великолепна: Хабенский с Машковым выложились на все 100%. Хаматова тоже не подкачала и отыграла вполне пристойно. Им действительно веришь, а сцены здесь есть очень эмоциональные.

Режиссура, монтаж, операторская работа, музыка — все на высоте. Но самое главное, что этот фильм заставляет зрителя задумываться и сопереживать героям, а именно это во многом отличает наше настоящее отечественное кино от голливудского попкорна, на который все пытаются ориентироваться.

Премногоблагодарен создателям!

9 из 10

29 апреля 2009

Нуар по-русски

Очень неоднозначный и неровный фильм. С одной стороны — очень атмосферный: постановка, операторская работа, монтаж, звук на очень высоком уровне. Но с другой стороны — снято это все по весьма посредственному сценарию. На протяжении всего просмотра остается ощущение дежа вю — почему авторы фильма не придумали что-то оригинальное?

К троице Хабенский-Машков-Хаматова отношение сложилось тоже очень неоднозначное. Машков играет здорово, но по сути — эксплуатирует собственный же экранный образ с небольшими поправками на жанр. В стебовом боевике «Охота на пиранью» — мачо иронизирующий. В психологическом «Домовом» — мачо невозмутимый-философствующий. Но такое мы уже видели в «Соучастнике» Майкла Манна с Томом Крузом (наверное, вот откуда дежа вю). С Хабенским та же история. А вот Чулпан Хаматова — замечательная актриса, и не совсем понятно, что она делает здесь в абсолютно второстепенной роли. Что касается главного героя — Праченко, хочется знать, а какой он вообще писатель? Беллетрист, штампующий детективы пачками, или кто? Как понимать его шутку в книжном магазине: «Я не Сорокин… слава богу»?

В общем и целом, крепкий нуар (что для нашего кино редкость), правда с некоторыми мелкими недоработками.

7,5 из 10

24 февраля 2009

Фильм впечатлил.

Впечатлило многое. Это, безусловно, и замечательно проработанная атмосфера. Серые тона, бесконечный дождь, писатель-алкоголик, убийства, происходящие в определенном ритме, хорошая музыка… Несколько громкая, несколько навязчивая, но очень хорошо подобранная, где-то даже немного искусственно. И сюжет, продуманный до мельчайших деталей. Есть завязка, есть кульминация, есть несколько смазанная развязка.

Лично мне фильм не показался предсказуемым. Он увлек меня если и не с первых кадров, то динамично развивающиеся события, делающие сюжет все интересней, скучать не давали. Фильм просмотрела на одном дыхании.

Кроме того, актеры подобраны как нельзя лучше. Удивительно, но Хабенскому я поверила — эмоций он проявлял довольно много, но все были весьма хорошо переданы, да и лицо его не надоедало в течение фильма. Машков — замечательный киллер, остроумный, сдержанный, понимающий жизнь, честно говорящий о ней. Хаматова правдоподобно сыграла девушку, жаждущую любви — большего от нее и не требовалось.

Отдельное спасибо оператору за сначала несколько раздражающую «прыгающую» камеру: создается потрясающий эффект присутствия. И спасибо за подаренную новую любимую музыку — грузинский джаз в лице неподражаемой Нино Катамадзе.

10 из 10

22 февраля 2009

Впечатление от увиденного …

Я считаю, что впечатления от фильма на прямую будет зависят от того как настроен на его просмотр с самого начала. Если не вдаваться в подробности актерской работы, то фильм очень даже не плох.

Фильмы можно воспринимать и смотреть по разному: при просмотре одних в уставшем состояние ты уснешь до утра на 20ой минуте если не на 10ой, а другие досмотришь до конца и потребуешь «добавки».

Так вот, этот фильм нужно перетерпеть как раз эти злополучные 30 минут, а потом уже по обстоятельствам настроя. Если настроен положительно, то понравиться очень даже. Если же рассчитываешь увидеть головокружительные развороты сюжета, то увы там их мало, точнее один и то заведомо ожидаемый. Сюжет хорош, операторская работа тоже класс (нужные сцены сняты с нужной стороны и фильм смотрится от начало до конца).

На мой субъективный взгляд, роли не сыграны, а только обозначены: Хабенский — писатель с творческим кризисом, Машков — киллер профессионал высшего разряда, у Хаматовой второстепенная женская роль — подруга писателя. Да, знаю трудно передать весь спектр человеческих возможностей и эмоций за полтора часа, но ведь некоторым это удается! Хотя при данном сюжете это весьма и весьма сложно. Опять же на мое мнение, сюжет конечно не предусматривает раскрытие человеческой натуры, но актеры могли бы проявить собственное мастерство и показать зрителю что это не кино, это жизнь.

И смутно напоминает сюжет голивудского кина 2008 года в главной роли с Хью Джекманом. Похожи подставы между собой чем-то, хоть и участвуют в них люди с разными пофессиями.

21 февраля 2009

Смысл. Сюжет. И группа «Insight».

И мне радостно от того, что я смотрю русское кино с такими элементами сюжета, что ранее выглядели «приглядно» лишь в формате USA ‘made’. Почему-то думалось, что снимая по жанру — детектив обязательно необходимо помещать в кадр много лишнего народу, пальбу и весь этот псевдо эпатаж из жестокости и беспощадности. Смотришь «Домовой» и вот- все складно-ладно. И не беда, если сюжет угадывается, это ведь не «ключ» к правильному потреблению всей излагаемой визуально истории. Остается еще характер, воплощаемый актером. Остается его история, и кто бы мог подумать «почему так?».

Мне нравится смотреть такое кино. Когда история понимается постепенно, когда кадр смотрится и создается картинка обстоятельств в целом. И фильм воспринимается непрерывно, как по прямой линии с направляющей.

И это хорошо не испытывать чувство разочарования после просмотра. И при таком предвзятом отношении к фильму «Домовой» даже стыдно немного из-за мыслей «а не посмотреть ли от нечего делать субботним утром?» а после просмотра столько позитивный высказываний.

«Домовой» — фильм, такой скромно-масштабный. Скромный -из-за однозначного и 100% надежного актерского состава. Что, разумеется, есть неотъемлемым дополнением при таком выбранном способе показать историю. Т. е. при ином подборе актеров, менее известных «общему зрителю»; а это люди не фанатично интересующиеся кинематографом и знающие актеров лишь тех, которые часто мелькают в фильмах — бокс-офис, вероятно составили бы менее скудную статистику посещения киносеанса. Это из-за сценария- история, показанная, сделала из популярного актера Хабенского не очень успешного писателя. Поэтому актеры словно превратились в простых, беспомощных людей и их жизнь как, впрочем, у многих: немного драматичной и еще меньше счастливой.

И по-прежнему все о человеке, личность — то главное в русском кино. Это такой элемент заставляющий жизнь вращаться вокруг. Человек окончательно утверждает главную тему в сценарии. И поэтому «Домовой» — фильм масштабный по значению.

10 февраля 2009

Слабый сценарий — слабое кино

Самый большой минус данной работы — недоработанный сценарий. Остальное выполнено качественно и со вкусом.

Сценарий: задумка неплоха, до середины фильма смотреть интересно (затягивает, интригует), но когда дело близится к финалу, начинают проявляться ляпы (расписывать не буду,- смотрите сами и стройте логическую цепочку(которая будет нарушена мелкими и парой крупных ляпов во второй половине картины)); в целом, по сценарию можно сказать, что зачин неплох, но то ли фантазии автору не хватило, то ли ещё какие-то проблемы. Короче говоря, сценарий мне не понравился (а конкретно — финал и вся вторая половина действа).

Игра актёров: на высоком уровне (в рамках данного сценария ничего лучше показать нельзя).

Режиссёрская работа: на пятёрку; выдержанный стиль, красивые съёмки, не так много «голливудщины», как сейчас модно (отвратная, надо сказать, мода).

Итог: фильм стоит посмотреть ради игры Хабенского (которого стало слишком много) и Машкова (который в последнее время играет жутко однообразные роли), а также ради той атмосферы, в которую погружает данный фильм.

6 из 10

Больше поставить ну никак не могу. Хороший сценарий, всё же,- вещь жизненно необходимая для триллера. А здесь он откровенно слаб (причём у самых, так сказать, корней).

30 января 2009

да так себе заворот

Как по мне, фильм получился если и не плохой (как для российского кинематографа), то в большой степени только только благодаря актерам и музыкальному сопровождению. Машков и Джигарханян как всегда прекрасны, Хабенский тоже понравился, довольно убедительно сыграв мерзкого трусливого писаку. Катамадзе восхитительна.

Не понравился сценарий. Идея фильма как будто и не плохая, но наивные диалоги героев портят все впечатление. Как услышала историю друзей, один из которых предатель, второй — киллер, чесслово, дальше даже смотреть перехотелось.

Многократно цитируемое поклонниками фильма «А ты можешь не убивать?..» и вовсе заставило зевать.

8 из 10

30 января 2009

Триллер Домовой в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Карен Оганесян. Кто снимался в кино, актерский состав: Владимир Машков, Армен Джигарханян, Олег Чудницов, Олег Петровский, Александр Адабашьян, Александр Арефьев, Александр Чутко, Александр Маркелов, Евгений Ермаков, Юрий Тузов, Павел Климов, Роман Климов, Людмила Гаврилова, Игорь Антонюк, Виктор Елизаров.

Расходы на создание кино оцениваются в 3000000.В то время как во всем мире собрано 2,691,705 долларов. Страна производства - Россия. Домовой — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.