День, когда Земля остановилась
The Day the Earth Stood Still
6.3
5.5
2008, фантастика, триллер, драма
США, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Киану Ривз, Дженнифер Коннелли, Кэти Бейтс, Джон Клиз, Джон Хэмм
и другие
На нашу планету прибывает инопланетянин с предупреждением: если не будут прекращены войны и разрушения, Земля будет уничтожена, поскольку представляет угрозу для всей Вселенной.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

День, когда Земля остановилась

английское название:

The Day the Earth Stood Still

год: 2008
страна:
США
слоган: «Мы считали планету своей. Мы ошибались»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дэвид Тэттерсолл
композитор:
художники: Дэвид Брисбин, Дон Макколей, Тиш Монахэн, Элизабет Уилкокс
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в России: $10 129 042
Сборы в США: $79 366 978
Мировые сборы: $233 093 859
Дата выхода
Мировая премьера: 10 декабря 2008 г.
на DVD: 29 января 2009 г.
на Blu-ray: 27 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, приключения

Постеры фильма «День, когда Земля остановилась», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День, когда Земля остановилась», 2008

Удачно же я приземлился

Фильм рассказывает о приземлении в Центральный Парк Нью-Йорка таинственного шара из космоса, из которого выходит гуманоид со сверхестественными способностями Кеану Ривз. Его миссия собрать образцы жизни с земли и сообщить людям, что инопланетная Федерация долга наблюдала за жизнью людей, и решила уничтожить их за неправильную жизнь и разрушение планеты Земля.

Сюжет и атмосфера фильма показаны на очень высоком фильме! Великолепно исполнены спецэффекты! Благодаря ним картинка смотрится на одном дыхании, довольно быстро погружая зрителя в происходящее на экране. Впечатляют сцены приземления шара и появления Роботека, появление Кеану из кокона, железные мошки, которые все на своем пути превращают в пыль, разрушение стадиона и города. Сильно впечатляет Большой Робот, который защищает гуманоида от агрессии землян. Но что не радует - это сам Кеану и его игра. Пропала его убедительность, которая была присуща его прошлым, ранним работам «Скорость», «Чувствуя Миннесоту», «Адвокат Дьявола», «Матрица», «Сладкий ноябрь». Киану уже не такой реальный, прыткий, харизматичный, а скорее уставший, его явно переигрывают неизвестные актеры. По сравнению с истеричной женщиной военным министром и маленьким недовольным нытиком его игра выглядит весьма неубедительно. Зрителю большую долю времени приходится выслушивать их бредовые диалоги.

И сейчас «Матрица» выглядит актуально и интересно, и будет такой и через следующие лет 10, а возможно и навсегда... К сожалению, после нее Кеану Ривз больше ничего выдающегося и примечательного не представил интеллектуальной публике. Долгие съемки 3-х серийной эпопеи «Матрица» вымотали спасителя планеты, и он просто отдалился от людей и от искусства. После у него были мистические фильмы «Дом у Озера» и «Константин», «Короли улиц», но как-то блекло они смотрятся на фоне его прошлых заслуг. И вот в этом фильме игра Киану, честно говоря, не блещет. Его игра вообще не вдохновляет, чтобы о ней говорить.

Кеану Ривз, к сожалению, в этом фильме просто присутствовал, а не жил ролью! Он отыграл либо просто ради денег и приглашения продюсера, а не своих внутренних желаний и интересов. Попытка скрыть себя за маской прежнего Нео у него плохо получилось. Точнее он и не старался. У его героя миссия вынести приговор на земле, а он растерян и не уверен. Земляне его задавили своими аргументами, он не знает что делать

Люди все же убедят гуманоида, что им нужно дать шанс и инопланетянин вернется обратно домой. Правда замечу, идея с прилетом инопланетян, весьма реалистична и заставляет поверить в происходящее. Как будто фильм и есть послание, которое в будущем может стать реальностью..

Оценки фильма (по пятибалльной шкале)

Сюжет - 5

Музыка - 3

Диалоги - 3

Экшн - 4

Смысл - 5

Игра актеров - 2

Работа оператора - 4

Сценарий - 4

Режиссура - 4

Эффекты – 5

Атмосфера – 4

Средний балл – 4,2

Автор: Трепольский Дмитрий

4 августа 2022

Остановиться следует людям

Благодаря «Матрице» за Киану Ривзом прочно укрепилось амплуа всевозможных избранных. Умный и в то же время отрешённый взгляд позволяют актёру воплощать загадочные образы, чьё влияние на сюжет безмерно велико. «День, когда Земля остановилась» из числа тех лент, которые заставляют зрителей встрепенуться: ау, вы губите Землю! Через несколько лет после фильма такой посыл уже начнёт терять актуальность в развитых странах, и это хорошо заметно, если сравнить фильмы 2000-х и 2010-х гг. Тем не менее, как показала история, мы всё ещё нуждаемся в напоминании быть добрее, ведь от нас зависит жизнь в нашем родном доме.

Сообщая зрителям вышесказанное почти прямым текстом, фильм иногда забывает про связность сюжета. Встречи ключевых персонажей иногда нельзя объяснить ничем иным как удачей, решительные действия в последний момент всегда приводят к желаемому результату, а супер-оружие выглядит недостаточно продуманным, напоминая такое явление как бог из машины. Некоторые второстепенные персонажи, в особенности сын главной героини и министр обороны США, вызывают однозначную антипатию. Стоило хоть немного сгладить их характеры, и тогда ошеломляющие впечатления приобрели бы другой характер, дополняя безусловно сильную эмоциональную сцену на кладбище. Дженнифер Коннели сыграла свою роль очень хорошо. Пронырливый и коварный образ прекрасно воплотил Кайл Чанлдер. Было бы неплохо добавить ему экранного времени.

За недостатком достаточного количества активных действий фильм делает упор на тревожной атмосфере, которая является своеобразным предвестником ещё более мрачного апокалипсического фильма «Знамение» (2009). Ощущение грядущей катастрофы особенно сильно подпитывается внимательным взглядом красного ока, благодаря которому его обладатель очень смахивает на Гайгана из фильма «Годзилла: Финальные войны». Присущие американским фильмам разрушения показаны в «Дне» на должном уровне, однако в финальной сцене пустая территория, по которой движутся персонажи, выглядит очень мультяшной. Особенно это бросалось в глаза, вероятно, на больших экранах.

При всех своих недостатках «День» всё-таки неплох и не заслуживает того презрительного отношения, которое часто высказывают в его адрес. В конце концов, мы все должны помнить, что Земля – планета не наша. Она также принадлежит миллионам других видов, которые ютятся у нас под боком.

7 из 10

30 июня 2022

День когда мотивация закончилась

Однажды на Землю поступает сигнал о приближающемся со скоростью света объекте, который летел прямо на Манхэттен. По этому поводу собирается экспертная группа из ученых и инженеров с целью выяснить, кто это и что им надо. По прилету мы узнаем, что прибыл инопланетянин с неизвестной для нас целью, которого сразу берут в оборот военные.

Фильм довольно долго разгоняется: ждем прибытия, знакомимся с прибывшим, исследуем прибывшего, с открытыми глазами наблюдаем за его побегом. На все это уходит добрая половина фильма. Эти этапы сопровождаются взглядом на это глазами главной героини — Хелен. Хелен — типичная избранная, которая не такая как все, которая хочет помочь впервые ей увиденному инопланетянину, пусть даже в ущерб безопасности планеты. Все что не делает Хелен направлено на помощь инопланетянину, при этом мотивации в этих действиях ноль, будто он захватил ее разум и просто заставляет ее все это делать. Даже ее откровенно раздражающий сын действует более рационально, но и он впоследствии и переходит на сторону инопланетянина, мотивации в этих действиях лучше не искать. Сам инопланетянин, которого нам хотят показать высшим существом, наделенным невероятным интеллектом, ведет себя просто как эгоистичный подросток. Постоянно ходит с каменным лицом, не желая объяснять свои поступки и поведение. Адекватных действий от военных ждать тоже не стоит, здесь они выполняют типичную для таких фильмов функцию — собираем все оружие какое у нас есть и аннигилируем врага.

Единственным островком адекватности является старик-ученый, к которому приходят наши герои. Буквально за 5 минут ученый деконструирует весь образ инопланетянина и по сути предсказывает концовку. От того в концовку совсем не верится: не зайди они к этому ученому, ничего бы не помогло инопланетянину совершить финальные поступки.

Итого: показана абсолютная клишированность вторжения, а также отсутствие мотивации персонажей. От провала не спасает и игра Киану Ривза. Кино на один вечер без напряга мозга.

5 из 10

16 августа 2020

«День, в который Земля остановилась», 2008 США, реж. Скотт Дерриксон

Кроме спецэффектов и бесконечного экшна я не увидела в фильме ничего интересного. Точнее, интересной представляется только главная идея фильма, выстроенная в духе радикального экологизма и проникнутая ненавистью ко всему человечеству. Человечество не оправдало возложенных на него ожиданий, практически полностью погубило Землю и поэтому должно быть уничтожено. Что вменяется в вину землянам из фильма не совсем ясно: то ли экологические катастрофы, то ли все глобальные проблемы, то ли нравственная деградация.

Что понравилось:

- идея шаров как своеобразных ковчегов для сохранения уникальных экземпляров флоры и фауны Земли;

— неплохо были сделаны тучи насекомых, явно с аллюзией на Апокалипсис.

Из недостатков:

- порядком надоевшая политкорректность: министр обороны США — женщина; ведущий американский астробиолог — тоже женщина, да еще и очень молодая. Ее приемный сын — чернокожий. Короче, полный набор, чтобы никто не обиделся.

- игра актеров — плохая, из ряда вон выходящая. Все, без исключения, во главе с главным персонажем, которого играет Киану Ривз, ходят с напряженными лицами, которые должны демонстрировать их озабоченность судьбой человечества и планеты, и выпученными глазами (это, судя по всему, должно означать удивление появлению инопланетных пришельцев).

- Киану Ривз вообще играет очередного Нео, а ведь в юности был хороший живой актер!

- концовка тоже мне показалась нелогичной. Наверное, по мнению сценаристов, мы в конце фильма должны были вздохнуть спокойно: нам предоставили еще один шанс исправиться и прекратить разрушать нашу планету.

Однако отключив электричество, разрушив инфраструктуру и уничтожив добрую половину человечества, инопланетяне, тем самым, обрекли оставшихся на очень печальный постапокалиптический сценарий. В этом смысле еще неизвестно, кому больше повезло: погибшим или выжившим.

Вердикт: жаль потерянного времени; скучно и шаблонно.

5 из 10

7 декабря 2018

День, когда Киану Ривз пропал на годы

Фильм Скотта Дерриксона — дорогое и совершенно бессмысленное недоразумение с единственным достоянием в виду известных актеров, по ошибке согласившихся на съемки. Мечущийся из стороны в сторону сюжет основан на классическом фильме 50-х, являясь не самостоятельным произведением, а переработкой. Заметно, что многие моменты истории откровенно устарели, они совершенно не работают, но режиссер делает ровно то, что велят ему продюсеры, боясь хоть на что-то повлиять.

В основе сюжета лежит глобальная проблема о разрушении планеты Земля человечеством. На планету некими инопланетными сверхразумами отправляется специальный межгалактический агент в исполнении Киану Ривза, сообщающий людям то, что скоро от их планеты ничего не остается. А все потому, что они не умеют с ней обращаться…

В общем, авторы особо не мудрили, взяв уже готовый сценарий и видимо решили сделать акцент на динамике, масштабности и спецэффектах. Конечно графика красивая, только смысла картине не хватает абсолютно. Тут нет ни морали, ни назидания, ни нормального предупреждения. Логика теряется где-то в начале и не возникает до конца.

Сложно сказать на кого был рассчитан фильм. Он вроде неплох, его можно посмотреть, скоротать вечер. Но ничего особого ожидать от него попросту не стоит.

5 из 10

8 марта 2017

Жертвы рады зрелищности.

Фильм на удивление проигрывает оригиналу 1951 года. Хотя узнав, что в роли Клаату Киану Ривз, я ожидала от фильма большего. А именно: прекрасной научной социальной фантастики с такой колоритной фигурой, как Нэо. Однако смысл фильма погряз под тоннами порой бессмысленной, неуместной и на удивление не зрелищной визуальной картинки. Создатели фильма стараясь использовать на полную мощность ресурсы современной компьютерной графики местами стали терять смысл повествования произведения, просто забывая о нем, увлеченно рисуя свой воображаемый мир. Киану Ривз тоже забыл что он Клаату. В течении всего фильма нам представляется возможность наблюдать обновленного Нэо из «Матрицы». Взять хотя бы эпизод с детектором лжи (который придумал именно Киану) и побегом из тюрьмы. Тут мы и не вспомним, что смотрим фильм «День, когда…», а не очеретную серию «Матрицы». Идентичность полная. Еще ленту перегружают стандартные клише (разговоры военных, разговоры матери с сыном) призванные наполнить время просмотра. Зная оригинал, тяжело просматривать эту «набивку».

Фильм упрощен спецэффектами, теряется философский смысл произведения и из интеллектуального фильм становится просто зрелищным.

31 октября 2016

Судный день в Нью-Йорке

Этот фильм, снятый Скоттом Дерриксоном в 2008 году по праву получил номинацию на «Золотую малину» в категории «Худший ремейк/сиквел», потому как есть в этой киноленте ряд факторов, не очень радующих глаз.

Задумка, конечно, хороша: на Землю прибывают инопланетяне, которые намерены навести там порядок, ведь человечество ведет себя к самоуничтожению и, согласно мышлению представителей внеземных цивилизаций, чтобы спасти планету необходимо уничтожить главного ее противника — человека. Другими словами, с Землей необходимо сделать тоже самое, что стремился сотворить Рас Аль Гул в «Бэтмене», намереваясь испепелить Готэм и при помощи пламени очистить город от греха, в котом он погряз.

Но реализация подкачала. В основном по части актерской игры. Со спецэффектами — полный порядок. Экшн-сцены сняты достойно и к ним, по большей части, не придраться. Довольно зрелищно выглядит атака полчищ инопланетных насекомых и их поедание со скоростью сверхтермитов всего, что попадается на их пути. Отлично проработан и образ гигантского инопланетянина, вставшего на защиту Клаату. Понравилась и операторская работа — сцены с воздуха, динамичная съемка вокруг движущихся объектов (эпизод когда героиня Дженнифер Конноли едет на машине через мост) также хороши. Но общее впечатление портит сценарий и игра некоторых актеров.

Кстати, по касту. В этом фильме помимо исполнителя главной роли Киану Ривза, которого смело можно отнести к звездам первой величины, задействованы менее известные, но узнаваемые ребята: Дженнифер Конноли, Кэти Бейтс, Джон Клиз, Джон Хэмм, Кайл Чандлер, Роберт Неппер, Джеймс Хонг, Лорена Гэйл — каждый из них в свое время привлекался к крупным проектам, а некоторые, Бэйтс в частности, являются лауреатом «Оскара».

Уж не знаю как было в оригинальном фильме, но крайне не понравилась легенда Хэлен Бенсон и ее приемного сына Джейкоба. Мама пацана умерла, папа нашел Хэлен, отправился на войну, двинул кони и мачеха стала мамой, а пацан ее не признавал и считал, что он ей не нужен и тем самым старался при любой возможности поднасолить… Ну что за идиотизм? Приплели бы сюда еще бабушку с дедушкой у которых на ранчо жил Джейкоб после смерти родителей, а когда дед повез на аэроплане свою бабку кататься и они разбились, Джейкоба взяла к себе Хелен, работавшая у троюродной сестры папы мальчика в лаборатории подопытным кроликом. Кажется, что подобное развитие сценария не особо бы отличалось от того, что вышло на самом деле. А получилось какое-то нагромождение нелепицы. На протяжении всего времени нервировал и напрягал этот самый мальчуган, которому, мягко говоря, не хватало хорошенькой порки, чтобы уже в таком юном возрасте он перестал своей мачехе досаждать мелкими пакостями. А его манера на каждом шагу орать про то, что Клаату должен подохнуть, что его надо арестовать вообще выглядит так, будто у парня с самого раннего детства начинается мания теорией заговора.

Кэти Бейтс в роли министра обороны США. Только в этой стране, наверное, оборонным комплексом может руководить упертая баба, которая лучше других знает, как нужно поступать, сколько сахара класть в банку с маринованными огурцами и какими ракетами нужно шпиговать врага. Вообще, ситуации, когда ей пытаются что-то доказать и обосновать, умиляют, потому как видеть ее самодовольное выражение лица со сквозящей надменностью в глазах — одно «удовольствие». Зато когда угроза катастрофы нависает над Нью-Йорком (ну а над чем же еще!), она взывает к господу Богу, она вспоминает о советах тупых по ее мнению ученых, она словно бешеная курица в курятнике мечется по своему кабинету и надеется, что инопланетяне, с которыми земляне обошлись негостеприимно, пощадят человечество.

Тот факт, что пришельцы прощают человечество вообще выглядит несколько надуманным. Клаату пытались убить, ранили, гигантского пришельца пытались испепелить, вскрыть оболочку, а они вот так просто человеков прочтили?! Да и несметные тучи всеядных насекомых — большой стадион (толи для бейсбола, толи для американского футбола) сожрали за пару секунд, а укрытие главных героев в концовке вообще не тронули. Странно…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

20 сентября 2016

А вы видели старый фильм 1951 года?

Посмотрите оба фильма парой, такой интересный эволюционный рывок во всем.

Главная героиня, одинокая мать, в 1951 году довольствовалась работой секретарши, а в 2008 году она уже дипломированный доктор. Эмансипация в принципе хорошая вещь.

Ее сын стал более нервным, более требовательным и менее наивным по сравнению со старой версией. А к актерским способностям оного можно добавить, что на детях талантливых родителей природа отдыхает (это я о Джейден Смит).

В старом фильме инопланетянину таки что-то понравилось в людях и он не уничтожил Землю, ограничился последним китайским предупреждением. В новом вообще не понятно, чем это земляне его так растрогали, что он всех спасает, так же было все запущено.

Профессор в старом фильме — добряк, полностью погружен в науку, из семьи -только экономка, зато много друзей-ученых по всему миру, он то и пытается спасти Землю от разрушения созываю ученую братию на симпозиум. Новые ученые — обособленные, более подозрительные, ни семьи, ни экономки, ни друзей, ни попыток.

Киану Ривзу в своем привычном амплуа, но все же молодец, по сравнению с другими.

19 августа 2016

В целом фильм не понравился, хотя основа великолепная. Могущественное существо прибывает из космоса, чтобы стереть человечество с лица Земли за его плохое поведение и уничтожение дефицитной биосферы. Но всю крутизну перебивают следующие косяки:

1) Мировое правительство не настолько тупо, чтобы пытаться пытать (пардон за каламбур) инопланетянина богоподобной или неизвестной мощи.

2) На контакт с ним тут же кинули бы таких мастеров софистики и философии, что он бы во что угодно поверил. А не солдатиков и секретных агентов.

3) Инопланетяне такой силы не присылали бы вообще своего агента для проверки. Они бы приняли решение и привели его в исполнение. Либо вышли на контакт более рациональным способом, например заранее предупредив землян и не провоцируя их неизвестностью.

4) Обязательно спасли бы часть людей, каких-нибудь буддийских монахов. Ну или других хороших людей. Да даже просто достаточно было бы уничтожить всех плохих и научить людей как правильно жить в гармонии с природой. Это если инопланетяне по идее добрые и просветленные.

5) Если же они злые или вообще по ту сторону добра и зла, им следовало бы без колебаний уничтожить людей, поскольку люди это действительно своего рода вирус, разъедающий планету, как метко отметил агент Смит в Матрице. Тем более я не увидел ни одной действительно возвышенной сцены, которая могла бы убедить сверхсущество в этичности людей. Уж не примитивные ли умозаключения нобелевского лауреата? Или не сцена примирения негритенка с мачехой?

6) Если у них такие сверхтехнологии, то почему они не могут создавать биосферу искусственно или вообще жить в пустоте? Получается, что они превзошли нас только в военных технологиях и не такие уж сверхразумные?

7) Опять же, неужто не было более гуманного метода, чем пожирание какими-то наномухами? (которые почему то далеко не нано размеров). Тем более зная людей, могу с уверенностью сказать, что мы перед смертью подложили бы им свинью, например слив все ядерные отходы в реки и моря и распылив смертельные токсины везде. Чтобы врагу ничего не досталось.

Так что слишком много откровенного бреда. Но сама тематика фильма прекрасная, а поставленные проблемы очень и очень важны. Посмотреть разок можно, но жалко загубленную идею.

10 апреля 2016

Абсурдный сюжет

Идея фильма меня заинтриговала.

Достойно ли человечество спасения?

Достаточно ли в нас сил, мудрости, милосердия, чтобы продолжать занимать место во вселенной?

Достойны ли мы своей планеты?

И хоть послание, заключённое в фильме, претендует на повод для размышлений, оно их не вызывает. Почему? Весь сюжет рушится ещё в начале фильма, ведь логики в поступках инопланетянина нет. Не понятно зачем Клаату вообще было прилетать на нашу планету. Данные собраны, решение вынесено, механизм запущен. Так для чего Клаату всё же прилетел? Ну, разве только для того, чтобы покататься с красивой женщиной-учёной и её пасынком на хонде.

20 марта 2016

The Day the Keanu Stood Still

Бум научной фантастики в 50-х годах двадцатого столетия оказал огромнейшее влияние на современную культуру, в первую очередь дав возможность выйти в свет таким прекрасным картинам как «День, когда земля остановилась» (1951). Конъюнктурные дельцы Голливуда не замечают очевидную истину: классику следует оставить в покое. И не потому что оригинал априори лучше (есть редкие случаи, когда перезапуск или римейк шли франшизе на пользу). Оригинал 1951 года снимался с оглядкой на исторические события тех времён (Холодная война), культурных координат вступившей в ядерную эпоху США (взять хотя бы жуткого, но при этом несуразного робота Горта — в римейк его перенесли почти без изменений) и экологично-индустриальной подоплекой.

Астробиолог Хелен (Дженнифер Конелли) состоит в правительственной коммисии по расследованию причин появления инопланетянина-болванчика Клаату (Киану Ривз). Космический турист прибыл с определенной целью: он хочет спасти Землю, но не человечество. Фильм настолько предсказуем, что ещё в первые полчаса понятно, чем дело кончится.

По актёрской игре: Киану Ривз молодец, но только в случае если он задумывал представить Клаату как флегматичную амёбу. Честно говоря, наверное, худшая роль в его карьере.

Итог: предсказуемо шаблонный и картонный стиль повествования превращает фильм в настоящее испытание на выносливость для зрителя. Если первоначальное произведение было весьма скромным зрелищем с большим нравственным посылом, то эта картина выглядит как раздутая серия «Секретных материалов» с огромным бюджетом.

5 из 10

5 февраля 2016

The Day the Earth Stood Still

Я не думаю, что этот фильм рассказывает только про очередное нашествие инопланетян. Нет. Он слишком уж отходит от координат Герберта Уэллса, приводя все к возможности чрезмерно критического взгляда на современность. Совсем не столкновение цивилизаций тут подвергается анализу, а управленческие парадоксы в современной Америке.

Это уже не новость, что в голливудском фильме пришельцы прибывают в США, чтобы поработить мир. Не в первый раз данное неправильное тождество проблескивает, и далеко не в последний. Но, вот куда интереснее то, как создатели обходятся с описанием правящей элиты. Перед нами весьма эффектно представлена вся галерея человеческих смертных грехов. Сталкиваясь с представителем более могущественной цивилизации правительственные чиновники сразу же принимаются лгать, трогательно входить в доверие и стремятся уничтожить гуманоида. И цели просты — защищая свои «теплые места», каждый бюрократ в отдельности образует цельную общность друг с другом и формирует для современного мира этой нелепостью неподдельную угрозу.

Нужно ли вдаваться в детали и обращать внимание на любовные диагонали Киану Ривза и Дженнифер Коннели. И без них все могло бы разрешиться. Тут будут рулить полностью отвязная Кэти Бэйтс и компания.

Так что, при кажущейся утилитарности фильм обнаруживает в себе все черты ироничной утопии. В самых лучших традициях «Уловки 22» и «Безумцев» Джорджа Ромеро. Все остальное — не более, чем дань жанру и гарантия возврата вложенных инвестиций. Поэтому, я все эти пируэты с инопланетной темой пропускаю мимо.

7 из 10

25 сентября 2015

День, когда я посмотрел плохой фильм

Все уже написанные отзывы о фильме вполне отражают общую мысль — фильм плох вдоль и поперёк. Но особую кислотность вызывает сама идея фильма. Я бы о ней хотел высказаться.

В 1951 году фильм-оригинал вполне себе оправдывал свой пафос — после Второй мировой войны мысль о возможном уничтожении всего и вся была неплохо уложена в фразу «я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями». Людям стало ясно, что само по себе человечество деструктивно, и несёт в себе вирус собственной гибели.

В этом фильме эту идею развили и попытались подытожить. И вот тут всё и накрылось сразу. Если бы они просто сняли фильм о том, КАК именно человечество уничтожило себя, то всё шло бы правильно. Но возникли пришельцы..

Фраза Клаату о том, что Земля одна из немногих планет, годных для существования сама по себе странная. Да, Земля ценна своим существованием, да на ней есть жизнь и т. п. Но это говорит тип, пролетевший в энергосфере по космосу..

Вопрос такой: неужели в космосе нет мест, где с его технологиями нельзя было бы создать условия для нормализации климата какой-нибудь планеты? Какого-нибудь маленького Эдема было бы достаточно для старта. Вселенная огромна, планет на ней чуть больше, чем дохрена.

Второй вопрос: если Клаату высокоразвитое существо, заботящееся о биологической сохранности видов, то почему он осуществляет план по уничтожению человечества, не взяв в «ковчег» хотя бы пару особей? Это вообще-то трибунал его собственного Космо-ООН за уничтожение высокоразвитого вида Полностью. Если же он их взял, то они размножатся и, спустя время, опять выйдут к тем же саморазрушительным основам. Тогда зачем было уничтожать остальных землян?

Вопрос третий: Что такого он увидел, что решил отменить уничтожение? Слёзы главной героини и мальчика на могилке? Даже меня не тронуло. А ответственного за Планету тем более не должно было. То, что героиня попросила спасти мальчика, а не себя? Тоже, знаете ли, сопли те ещё. О ценности Вида это ничего не говорит — то, что люди высокоразвитые, Клаату знал и раньше. Сухой остаток: из землян Клаату встретил человек двадцать, один из них выстрелил ни за что ни про что из снайперки ему в тело, второй попытался арестовать с оружием в руках, на вокзале он увидел ограбление и потасовку, еще человек 10 военных пытались накачать его транквилизаторами и запереть в тёмном углу. Робот-помощник от людей вообще Только зло видел. Был ещё Ученый с формулами, который без всяких аргументов пытался доказать, что мы исправимся (он интересно также свою Нобелевскую премию получал?). Плюс к тому Свой же Агент на Земле говорит Клаату, что люди саморазрушители. Ну как после всего это он отменил своё же решение? Не было причин для отмены. Человечество должно было погибнуть..

- как образчик правильной концовки вспоминается фильм Знамение (2009), где инопланетяне забрали сотню детей и переселили с обречённой Земли в другое место. Вот это нормальные, логичные инопланетяне, пекущиеся о сохранности Видов и Жизни во всем её многообразии..

Клаату на самом деле не мог существовать в том виде, в каком его показали: его поступки не вяжутся с его статусом, его беспочвенное метание от «уничтожить» до «люблю вас» взято из воздуха или шизофрении. Такого посланца попросту не отправили бы на Землю. Он в фильме ушел недалеко от ребенка, от детской психологии и мотивации.

Итог по «Земля…»: фильм собрал в себе целую кучу провалов в разных областях — практически породил чёрную дыру. Центральная идея по масштабам огромна и благодатна, можно диссертации на тему «Вирус — человечество» писать, но авторы решили рисовать комикс. Дешевый, односерийный комикс. Лучше пройти мимо, или к фильму «Знамение» с Николасом Кейджем.

3 из 10

9 сентября 2015

Извне

«День, когда Земля остановилась» — американская, фантастическая драма 2008 года. Признаюсь, что я от этого фильма ждал большего. У него внушительный бюджет в 80 000 000 миллионов долларов и отличный актерский состав, поэтому ожидалось увидеть что-то впечатляющее и интересное. Кино же получилось одноразовым, через чур фантастичным и не интересным.

Мы видим, как на нашу планету прибыл пришелец извне, и он сообщил людям, что если мы не остановим войны и разрушения, нас уничтожат. Человечество решило взять все под контроль, но сила извне оказалась намного сильнее и устрашающее, чем мы думали…

Киану Ривз отличный актер, и мне он очень нравится. Играет он хорошо, и на главную роль четко подошел, но актер не спасает кино от провала. Режиссура фильма и сценарий высосаны из пальца. При просмотре приходит недоумение от того, что фильм не доработан, и ему явно чего-то все время не хватало. Дженнифер Коннелли и Кэти Бейтс приятно было увидеть в этом фильме. Они обе замечательные актрисы, но кино они выбрали отстойное. Все было так затянуто и вяло. Навели на зрителя интерес масштабной катастрофы, а концовка получилась вялой и прилизанной. Был уничтожен грузовик, хотя для масштабности и эффекта могли показать это все с сценами города, было бы интереснее и зрелищнее. «День, когда Земля остановилась» — разочаровывающий, фантастический фильм, от которого чего-то ждешь, но не получаешь. Фильм одноразовый. Идея была, но создатели не смогли показать что-то интересное и будоражащее. Кино не получилось. А Жаль.

11 февраля 2015

Немного о будущем

В какой то день икс, к Земле с ужасающей скоростью (в миллионный раз — по версии современного кинематографа) приближается некий предмет. По всем канонам проектного менеджмента немедленно собирается команда специалистов из разных областей для решения проблемы. Которые как всегда в духе яйцеголовой неспешшности ничего решить не могут. Но вместо того, чтобы положить начало серии разрушительных спецэффектов на Земле, предмет почему то останавливается. Из него чудесным образом вырождается железный монстр и вполне себе симпатичный Киану Ривз. Слега поинтриговав зрителя невысказанностью цели визита, минут через 15 экранного времени незнакомец признается в апокалиптических намерениях своего визита — уничтожить жизнь на Земле, по причине мало разумности ее обитателей. И несмотря на возникновение ряда вопросов — актуальнейший из которых — «а чего прилетал то»? Фильм все таки понравился. Во-первых цвет и декорации — серо-сине-туманный фон в духе «Сонной лощины», возмужавший в который раз Киану Ривз, и неплохая идея — очень в кассу сегодняшних проблем. Кризис прилетел, но почему то те, кто принимает глобальные решения, продолжают с упорством героев картины стрелять из пушек по жукам. Время старых подходов закончилось, откажись от старых выхватываний боеголовок из-за пояса, разбрасывания кредитов корпорациям, раздач потребительских чеков всем желающим, сокращений всего чего бы то ни было, лишь бы не своих собственных расходов, в пользу принципиально новых идей. И это сработает. Будет немного больно и страшно — жуки все же залезли в людей, но выйдешь более сильным и обновленным. Жаль фильм воспринимается немного незавершенным. Не хватает эмоционального накала.

10 января 2015

Спасение Земли. Уничтожение человечества.

Действительно ли человек стоит во главе пищевой цепи ? Действительно ли мы являемся превосходящими с точки зрения эволюции существами во всей галактике ? Очень часто мы забываем обо всём этом и намеренно считаем себя богами. Не только искусственно создавая жизнь и играя в Бога, но и попутно уничтожая то, что было даровано нам всевышним. Особенно сейчас. Мы настолько сильно увлечены тем, что бы создать себе максимальный комфорт, но при этом так сильно забываем, что все эти мегазаводы и производственные лаборатории уничтожают нашу планету, на которой мы обитаем. Так же и забывая о том, что природы не в состоянии успеть восстановить причиненный ущерб.

Оглядываясь на всё это, невольно начинаешь задумываться. Действительно ли мы достойны спасения ? Именно об этом вольно размышляет данная картина режиссера Скотта Деррексона, которая по сути является ремейком одноименной классики научной-фантастики более, чем полувековой давности. Очень многие обрушились на картину с волной критики касательно простого сюжета, но на деле, именно крайне актуальная тема поднятая создателями и возносит данный фильм куда выше привычных пониманий современного блокбастера.

Ведь наблюдая за всем происходящим на экране, мы невольно наблюдаем вольный прогноз касательно нашего возможного будущего и стоит заметить, что далеко не самый худший. Особенно учитывая то, насколько холодными из года в год становятся зимы, а лето жарче и насколько сильно увеличилось количество различных природных катаклизмов.

Скотт Деррексон идеально перешагнул из жанра мистических ужасов в сторону актуальной научной-фантастики и достойно развил её на экране. Возможно не со столь огромным количеством крутого зрелища к которому привыкли поклонники творчества Майкла Бэя, Роланда Эммериха и Джеймса Кэмерона, но от этого лишь еще более авторским и сильным. Отсюда даже имеющиеся сцены зрелища производят достаточно сильное впечатление, но при этом не пытаются отвлечь от основной сути всей картины.

Собственно как и не портит впечатление от происходящего и Киану Ривз, которого так же незаслуженно обругали миллионы. Очевидно, что Киану Ривз уже далеко не тот великолепно играющий актер, как раньше, но именно тут крайняя не эмоциональность актера и пустота в глазах идеально была обыграна на фоне лишенного эмоций инопланетного создания. Когда как именно Дженнифер Коннелли достойно тянет на себе всю драматическую игру картины и достойно вытягивая её своим уникальным талантом. Когда как все остальные актеры отходят на второй план, а новоиспеченная звезда в лице Джейдена Смита не нервирует своей игрой больше, чем положено.

8 из 10

День, когда Земля остановилась — возможно и не самый лучший образец как зрелищного блокбастера, так и глубокой авторской картины, но уж точно вполне солидный представитель научной-фантастики с крайне актуальным и заставляющим задуматься смыслом. Чего лишены многие современные картины.

30 июля 2014

Еще один шанс…

Фильм, казалось бы ничего нового зрителю не предлагает, более того тема инопланетян как правило идет в жанре ужаса или катастроф. Здесь же очень оригинальный подход в плане жанра «драма». Прежде всего некая оригинальность присутствует. Тут нет человечков с большими головами, летающих тарелок и тонн крови. Здесь все сделано так, дабы дать зрителю поразмыслить по окончанию фильма на тему нашего вида и существования. Конечно стандарт человеческой реакции (все непонятное убить, все большое подорвать) уже многим приелся, но акцент был не на том. В конечном итоге фильм очень гармонично выразил свою идею, не потеряв при этом безысходность происходящего. Что касается спецэффектов… признаться мне все понравилось, ничего лишнего как и ничего не достающего. как было сказано выше — всё в меру. Киану Ривз, как актер, справился с своей ролью. На монотонном лице инопланетянина можно увидеть разные эмоции, несмотря на то, что на первый взгляд его лицо весь фильм равнодушное.

В завершении отмечу, что фильм стоит посмотреть, если хочется чего то «Глубокого», а не обычной резни. Такого рода фильмы все таки смею надеяться может и не изменят вас, но в чем то добродушнее сделают. Всем мир…

30 июля 2014

Сказка — ложь, да в ней намек…

Фильм отличный, побольше бы таких — которые заставляют думать.

А что? Разве мы, как цивилизация людей имеем представление о том зачем мы тут (на Земле), зачем эволюционно награждены разумом в отличии от других животных. В чем смысл этого спектакля?

Мир абсолютно программен, и эта программность природна. Закономерности везде: числа Фибоначчи и Золотое Сечение, внутриутробный рост эмбриона человека проходит этапы всей эволюцию животного мира планеты, ДНК одной клетки организма содержит всю необходимую информацию (инструкции) для создании всего организма.

Если есть программа, значит есть и программист.

Ну что поделать? — на текущий момент времени на НАС, как цивилизацию которая не сдала экзамены на Разумность вполне можно ставить крест. Текущие природные катаклизмы вполне могут быть аналогами тех самых нано-ботов из фильма. Которые сжирают все, разрушая все молекулярные связи сформированные в текущем периоде развития жизни на планете Земля. Планете которая получила космическое право взращивать в своих недрах вначале жизнь, а затем и РАЗУМ (хоть и с последним всё как-то не везет).

И вот кураторы планеты спустились на Землю дабы провести экзамен. Хоть результат они знали и до его начала — наш ученик спит.

Ну что ж, придется завершить программу.

Но нет! Ведь есть еще люди, пытливой натуры, все время жаждущих новых знаний и ответов на самые главные вопросы. И ответ, как всегда пришел в минуту духовного озарения.

Да! Лишь пред преградой пучины создаются условия для необходимой эволюции.

Осознание ситуации, ее причин и работа над ошибками или окончание программы. Иного не дано.

Земляне впервые получают шанс пересдать экзамен. Ученик проснулся — пора тянуть билет.

Предупрежден — значит вооружен!

Побольше бы таких фильмов!

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…'

А вдруг это не сказка?

28 июня 2014

Мы не изменимся.

Вся суть этого фильма, весь посыл, в том, что нужно измениться. При чем не обязательно бегать спасать кошечек и переводить старушек через дорогу, нет, посыл фильма в том, чтобы измениться на подсознательном уровне.

Пока живо человечество будут жить войны, пока живо человечество, ресурсы нашей планеты будут истощаться. Это неизбежно. Но надо измениться, так говорит нам этот фильм. Глупый фильм, который не допрыгнул в рейтингах до планки выше средней.

Что мы видим, проблемная семья, «Великая и Процветающая Америка» и тут, откуда ни возьмись прилетает нечто из глубин космоса чтобы вершить правый суд над ограниченными землянами. Я видел подобный сюжет в нескольких других фильмах, господа сценаристы Голливуда, не надоело ли вам повторяться?

Так вот, пришелец Клаату, (Киану Ривз), актера я люблю ещё с детства, был назначен палачом человечества. Он исправно выполняет свою работу, пока его путь не переплетается с др. Хеллен Бенссон (Дженифер Коннели), которая начинает переубеждать пришельца, что не все так плохо, что человечество может изменится. И Клаату ей верит! В Голливуде хоть когда-нибудь сделают так, что Землю разнесут в щепки???!

Ну да ладно. Это все эмоции. Годом ранее мне посчастливилось посмотреть оригинал. И вот, что я вам скажу, кроме фильмом ужасов про маньяков-убийц у Голливуда хронически не получаются римейки. Надеюсь, что когда нибудь это изменится. Но пока все так. И мой заголовок к статье не столько про людей, о которых снят фильм, сколько о людях которые его снимали.

P.S. Отдельная тема для разговора это хамовитость заместителя президента США по гос. безопасноти. Америка в своем стиле. Посмеялся от души, честно.

6 из 10

8 июня 2014

Мы — источник веселья — и скорби рудник,

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек — словно в зеркале мир, — многолик,

Он ничтожен — и он же безмерно велик.

(Омар Хайям)

Человечество безжалостно, оно уничтожает всё на пути своего прогресса, без оглядки на последствия, идя в поводу сиюминутных желаний, руководствуясь при этом лицемерной самонадеянностью, что уж оно-то знает как лучше. В человечестве же заложены способности к самопожертвованию в желании защитить и умение любить. В нём есть место как величию духа, так и безудержной страсти к разрушению, у него тысячи лиц, форм и обличий, но чего всё-таки больше?

Инопланетная форма жизни, принявшая на Земле своё человеческое воплощение, приходит к людям не для них, скорее вопреки: миссия содружества неизвестных звёздных систем в спасении планеты, но не рода двуногих прямоходящих. Пришельцу (Киану Ривз) в ходе её выполнения приходится волей-неволей столкнуться с жесткостью и добротой, бессилием и твёрдостью, гневом, тоской и страхом. Всё для того, чтобы, отбросив всё наносное и внешнее, понять до конца смысл фразы своего собрата: «Я счастлив, что прожил свою жизнь среди людей.» — понять, что в основе своей человек зиждется на любви. Понять и дать ещё один шанс, подарить человечеству возможность измениться.

В чём-то невероятно наивный, в чём-то предельно реалистичный и омерзительный в своей правдивости «День, когда Земля остановилась» служит своеобразным толчком к размышлению. В отличие от подобного ему «Явления» М. Найт Шьямалана он не акцентирует внимания на животном ужасе и бесконтрольной панике людей, оказавшихся лицом к лицу со смертью, он идёт дальше — взывает ко всему, что есть лучшего в сером месиве человеческой личности. Он словно тревожный звонок, напоминание, просьба, мольба — последнее предупреждение.

Остановитесь в своей бесконечной жизненной гонке, забудьте на секунду о материальных проблемах и философских неопределённостях.

Возможно, у вас получится наконец-то увидеть не свои отражения, но красоту мира, в котором вы живёте.

Возможно, у вас получится услышать тишину и всё в ней.

Возможно.

Вам решать.

17 февраля 2014

Фантастика со смыслом.

Уже не раз задаю себе вопрос — почему так жестко и порой совсем не объективно в современности критикуется кино фантастического жанра. Сейчас растолкую о чем я.

Сортируя по рейтингам кинопоиска, можно с легкой руки найти несколько десятков, к примеру мелодрам или комедий с рейтингом приближенным к семи, а то и выше и большинство из них не будет представлять какой-то особой художественной ценности. Хотя рейтинг выше семи, как вы знаете говорит о том, что фильм должен иметь оценку в устах народных, как минимум выше чем «нормально». А вот при оценке фантастического кино, используются видимо какие-то другие критерии и довольно не высокая оценка творения Скотта Дерриксона яркое тому подтверждение.

Не раз, особенно в начале своего знакомства с данным ресурсом и рейтингом IMDB, в попытках найти интересную фантастику (я обожаю этот жанр и считаю фантастическое кино должно быть в первую очередь именно интересным) меня сбивали с толку низкие рейтинги, иногда довольно достойных представителей любимого мною жанра. И тут со временем я нашел интересную зависимость — чем больше бюджет, тем больше камней высыпется на головы бедных создателей. «Тоже новость нашел?» — скажут некоторые. Да, конечно, такая тенденция всегда имела место быть. Но все же — давайте не будем считать чужие деньги, а при оценке исходить исключительно из полученных ощущений.

«День, когда земля остановилась» — замечательное, захватывающее кино с интересным, увлекательным сюжетом. Его сценарий — это что новое и ни на что не похожее и в то же время производное от всем знакомой и любимой темы инопланетного вторжения. Главное различие в том, что теперь пришельцы выступают не в качестве друзей-спасителей, или врагов-захватчиков, но в качестве такого себе Гринписа или общества защиты животных, которые хотят всего лишь спасти одну из немногих планет пригодных к жизни от пагубного вируса — человечества. Но прежде чем это сделать, все-же хотят попытаться понять, все ли так безнадежно? Дать нам последний шанс, договорится и для этой цели они даже создают человеко-подобную оболочку для своего посланника, которого бесподобно сыграл неповторимый Киану Ривз. Но люди жестоки и как ни прискорбно, наиболее обладающие данным качеством находятся на самом верху управляя нами. Их не интересуют вопросы бытия или компромисы, только деньги, незыблемость собственной власти и безопасности. К слову будь такая ситуация на самом деле герой Ривза вряд-ли бы дожил до того что-бы вылезти из кокона. А если дожил, то уничтожил нас не отходя от койки. Психология большей половины человечества ярко показана на примере ребенка — то, что мы не понимаем, мы боимся. То, чего мы боимся — надо уничтожить.

Кроме нестандартного сценария и актерской игры Киану Ривза, порадовала также визуальная часть фильма. 80 миллионов однозначно были потрачены не зря и пожалуй это именно та необходимая сумма для воплощения всего здесь задуманного

и именно тот случай, когда спец-эффекты ради кино а не кино ради спец — эффектов. Инопланетные технологии на экране выглядели просто на отлично, как и вся картинка в целом.

Теперь немного о критике. Да, пожалуй трудно не согласится с некоторыми любителями кино, фильм получился несколько поверхностный. Точнее его сделала таким претензия на глубину сюжета, затронув очень философские темы сценарий все-же не дает нам желаемой дискуссии на тему человеческой сущности, природе наших поступков, смысла жизни и прочих важных вопросов, пройдясь лишь по верхам. Когда казалось бы герой Киану Ривза все-же вступает в такой разговор с профессором — он скоропостижно заканчивается, не давая желаемого месседжа.

Может создатели побоялись слишком перемудрить, ведь успехом у кино-критиков сыт не будешь, а зритель делающий кассу не всегда любит много думать.

И конечно каждый считающий себя, а лучше являющийся таким — умный зритель, после просмотра обнаружит некую недосказанность, чрезмерную простоту моральной стороны сюжета и сможет предложить несколько своих вариантов его развития. Ну что-же, будет о чем подумать, тем более тема для размышлений более чем достойная.

Приступая к общей оценке фильма, я бы разделил ее на две части.

Крутые спецэффекты, крутой Киану Ривз, увлекательный и нестандартный сюжет — за это 10 из 10.

Глубина философской идеи… Ну тут как в прыжках в высоту — слишком высоко замахнулись, ну а после, то-ли не смогли допрыгнуть, то ли побоялись и решили опустить планку —

7 из 10

Подбивая итоги — «День когда Земля остановилась», не смотря на некоторые недостатки, все же один из лучших современных фантастических фильмов и я без тени сомнений добавляю его в свою коллекцию.

11 февраля 2014

Сколковские НаноБукашки остановили движуху

Кто не смотрел — не читать.

Интересная идея фильма и не совсем удачная ее реализация. Уровень пафоса, как и полагается голливудским инопланетным блокбастерам зашкаливает, что не мешает уставшему и удрученному русскому (и не очень) люду не без удовольствия наслаждаться очередной масштабной поркой человечества. Очень понравились мелкие стальные букашки — изощренный и новаторский подход конца света — незаменимая вещь при уничтожении любого кол-ва мусора и даже огромных свалок, коими наша планета изобилует в избытке. Мне почему то на миг представилось, что это изобретение Сколково.

Фильм бы очень выиграл, если бы судьбу человечества решали при более тщательном научном анализе о причинах и следствиях тех или иных поступков нашего рода, а не как это было сделано в фильме. Здесь так вышло, что решение об уничтожении, извините, принял в макдаке старина инопланетянин: мол, к чертям эти 6 миллиардов человек; хорошо, что хоть гамбургер в этот момент не жевал. Но доблестный главный герой Клаату посмотрел на душевные терзания пары — тройки человек и принял обратное решение: казнить нельзя помиловать. Порадовала женщина — министр обороны. Наверняка на эту роль режиссер ее пригласил после просмотра Мизери — фильма ужасов с ее участием. Там Кэти Бейтс отжигала — такие рожицы корчила — любой полковник позавидует как средству устрашения при нападении на вражеский полк. Настоящая мужицкая баба — командир.

В общем, если бы не глубокие и ясные, все сердца испепеляющие и мир душе вашей приносящие глаза Дженнифер Линн Коннели — Киану точно бы не решился остановить порку Манхэттэна и ежи с ним. Но эффекты у фильма зачетные и старина Ривз как и полагается щеголяет своими способностями по делу и без и придает неповторимый шарм фильму своей удивительно иррациональной нереальностью, какую все мы так любим в его неповторимой фильмографии.

Смотреть тем, кто утопает в глазах Джен Конелли, мысленно останавливает пули вместе с Нэо и положительно относится к канцлеру германии Ангеле Меркель

13 октября 2013

Я друг Земли.

Данный фильм является крайне неоднозначным продуктом, так как многое в ней пришлось из расчета и так сойдет или же «о, а давайте вставим тут спецэффектов, да побольше!» Но так или иначе данная картина является как минимум зрелищем любопытным. Итак, это — «День, когда земля остановилась».

На землю прилетели пришельцы. Но вместо того, чтобы встретить их хлебом и солью, как добропорядочные соседи, американцы начали тыкать оружием в представителя внеземной цивилизации, отказываясь идти на диалог. И это вынуждает пришельца перейти к кардинальным действием а именно к спасению планеты Земля от самого страшного ее врага — человека!

Начну я пожалуй с минусов, что присутствуют в картине. Первым из них является то что картина позиционирует себя, как блокбастер, а следовательно на него пойдут люди от мала до велика в надежде получить поп-корновое кино. То есть зашкаливающее количество ненужного экшена, взрывов и непроходимо тупых военных присутствует в этом фильме в полном объеме. И в результате этого основная сюжетная линия, а вместе с тем и ее идея страдают и тем самым кажется, что концовка была снята исключительно из расчета чтобы была ибо пришита белыми нитками. Второй же проблемой этого фильма выступают герои картины, так как временами противоречат сами себе. Что Реджина Джексон, которая говорит от лица президента соединенных штатов и сначала хочет допросить пришельца, затем его убить, а потом поговорить. Мне кажется или последовательность была выбрана не совсем верно? Что маленький мальчик Джейкоб Бэнсон который весь фильм твердит что пришельца надо убить и даже подставляет последнего, но после того, как «злой инопланетянин» не дает мальчонке упасть в реку последний проникается к нему неожиданной симпатией. Так же тут присутствует множество персонажей, интересных персонажей, которые появляются на пару минут, а потом фильм о них успешно забывает. Господа сценаристы, сюжет надо писать весь, а не записывать свои светлые идеи в тетрадь в надежде на то, что режиссеру удастся склеить из всего этого нечто вразумительное.

Теперь о хорошем. И главным плюсом картины выступает тот факт, что пришелец не предстает перед зрителем, как тентаклевый монстр с пастью усеянный острыми зубами, а выглядит, как человек, который пришел сюда, чтобы спасти землю от людей. В принципе это не самый плохой алгоритм поведения пришельцев и уж явно куда лучше, чем завоевательная экспансия, от которой страдают люди. И… на этом пожалуй все. Больше светлых моментов я не увидел. Ну да есть пара неплохих спецэффектов, а еще на главные роли пригласили весьма талантливых актеров, которые играют неплохо, но без излишеств и в целом ни один из героев не вызывает особых чувств. Так же в качестве композитора пригласили достаточно талантливого человека Тайлера Бейтса, но в отличие от «300 Спартанцев» и «Хранителей» для этого фильма он написал достаточно посредственные музыкальные композиции, которые вроде бы есть, а вроде бы их и нет.

Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на хорошую идею, которая была взята из фильма с таким же название пятьдесят третьего года выпуска, в этой картине нет ничего примечательного. Рваная сюжетная линия, непоследовательные или вовсе нелепые герои и плохое музыкальное сопровождения ставят крест на этом фильме, благодаря чему он имеет все шансы кануть в небытие. Посему мой вам совет посмотрите лучше оригинал картины, вот он то точно стоит вашего внимания. На сим откланиваюсь.

4 из 10

12 августа 2013

Как-то так

Этот фильм — наиболее нетипичный взгляд на тематику -вторжение из космоса-. А именно в силу своей оригинальности, ибо гуманоидов как таковых нет, точнее есть, но два в человеческом теле, а второй на робота смахивает. Миссия у этих джентльменов нехитрая — спасти планету от людей.

Весь так называемый замес фильма очень и очень мастерски проработан, нет никаких мучительных ожиданий, но также и нет слишком быстрой смены событий и кадров. После того, как зрителю показали и разжевали что собственно происходит, вступает в ход основной сюжет. А уже он то не так уж безукоризнен.

Нам представляют некоего Клаату, которой как два пальца может покинуть военную базу против воли ее хозяев, но до ООН он почему-то так и не доезжает, чтобы таки поведать миру о намерении групп цивилизаций, которые повсюду вокруг нас. Вот тут главная не стыковка, если он все же оказался доброй души инопланетяшкой, почему у него по ходу всего фильма не было на повестке дня сообщить всему миру что произойдет. Если ему это было не нужно, то чем же он все таки занимался весь фильм? Делов то, прилететь, запустить робота с микрожуками и улететь. Это если пораскинуть.

По фильму же, он таки оказался доброй инопланетяшкой, но никакого урока людям не преподал. Ведь главная мораль фильма какая? Когда человек оказывается над бездной, он меняется. Да, много кто пострадал по ходу фильма, но зная как устроены люди, все эти события будут освещены как будет угодно властьимущим. А по сему, не исключено, что Клаату снова может наведаться к нам.

Также не вполне ясен еще один момент, если во вселенной планет, пригодных для жизни очень мало, а космические цивилизации объединились в группы, то почему земляне не были приглашены на этот праздник жизни? Вполне возможно, мы слишком упороты и самодостаточны, но все же как-то несправедливо, убивать без объявления приговора, я считаю. Но, не смотря на все это, инопланетные захватчики в этом фильме показаны намного интеллигентнее космических гопников из Войны миров Спилберга.

В общем и целом идея фильма на твердую 10. Маленький чернокожий мальчик отнимает у фильма один балл, а также отсутствие собственно говоря бездны, которая нужна людям для изменений тоже отнимает у фильма еще один балл.

8 из 10

8 августа 2013

Клаату, дай подумать

Огромный мыльный пузырь, приземлившийся в Центральном Парке, заставляет учёных собираться в одном месте, а военных готовится к возможной угрозе. Однако всех их ждёт первый контакт и совсем не такой, к которому они готовились долгие годы.

«День, когда Земля остановилась» — очень странный фильм. Он напоминает притчу. Могущественный посланник спускается с небес, чтобы покарать нечестивых людей и спасти мир от их варварского нашествия, но меняет своё мнение, стоит ему взглянуть на вещи глазами ребёнка. Но у фильма, в отличие от притчи, не всё в порядке с логикой.

Клаату — пришелец с лицом Киану Ривза, так и не вышедшего из Матрицы, бесстрастен как Будда, но почему-то принимает решение, основываясь на поспешных выводах. Он обладает властью судьи, может карать или миловать, но не прислушивается к словам единственного наблюдателя, который изучал людей долгие годы. Он вправе наказать человечество за то, что оно неразумно уничтожает другие виды, но осознанный геноцид как единственная мера наказания не выдерживает критики. И наконец, когда решение принято и механизм запущен, он вдруг начинает сомневаться в своей правоте лишь взглянув, как ребёнок меняет своё мнение на противоположное. Как из этого можно сделать вывод, что человечество на пороге гибели способно измениться к лучшему? Даже если действительно способно!

Создаётся впечатление, что нам показали какую-то сильно урезанную версию, и при монтаже под нож пошли куски, которые могли бы связать происходящее в более ясную и осмысленную картину. Персонажи увы не вызывают ни сочувствия ни жалости, только любопытство. Нам предлагают спецэффекты, но их так мало, что они кажутся необязательными. Но вот идея — идея окупает всё! Она заставляет размышлять и спорить. Она подстёгивает воображение и стимулирует к поиску правильных ответов на непростые вопросы. Каждое действие посланника хочется подвергнуть критике, каждое его решение оспорить и предложить ему иные варианты. Право же, хочется самому оказаться на его месте и вынести приговор. Но потом передумать и предложить иной выбор.

4 августа 2013

Бред из космоса

Задумка фильма хороша, но вот реализация просто отвратительная. Да, спецэффекты голливудские, но их все равно не поставить рядом с эффектами того же «2012». Игра актеров отвратительная, Джейден Смит вообще как мне кажется тут не к месту, порой его выходки меня просто бесили, это вечное нытье, ни к чему не нужная сопливая тема. И никакую драму режиссерам сделать не удалось, не понимаю как вообще слово «драма» оказалось в графе жанр.

Ну а сюжет меня просто убил своими проколами. Когда правительство США объявляет экстренную тревогу по причине возможности падения неопознанного тела на Землю, остается часа 3. И только тогда, они начинают собирать своих ученых, которые тихо мирно сидят у себя дома. Ну как такое возможно? Да в таких ситуациях эти ученые ещё за год начинают работать в каких-нибудь подземных бункерах. А тут с бухты-барахты ФБР вызывает ученых, везет их непонятно куда, и ничего им не сообщают до прибытия на какую-то военную базу. Потом оказывается, что так называемая военная база находится прямо в центре Манхеттена, недалеко от зеленеющего парка.

Но дальше самая жесть. Когда все же инопланетный корабль приземляется, его сразу окружают местная полиция, военные и т. д. И когда из шарообразного корабля выходит безобидный, пока ещё ничего не совершивший инопланетянин, кто-то из военных пустил ему пулю, просто так, без приказа. Да если бы все это происходило в реальности, все эти полицейские и военные мирно встали на коленочки, сложили оружие, помолились господу и дружно сказали аминь. Но нет, что вы, американцы будут воевать. Ну и в дальнейшем с этим внеземным существом обращались как с собакой, сначала допрашивали, потом объявили охоту, стрельба, взрывы, ракеты в общем бред. Видимо США хочет наглядно показать, что они попрут против любого противника, и не имеет значения, что их противник будет намного сильнее.

Фантастические боевики такого рода я уже давно перестал принимать близко к сердцу. О каких апокалипсисах они хотят нам поведать? То инопланетяне, то метеориты, перечислять версии конца света можно бесконечно и на каждую версию снимают фильмы. Хотя если поразмыслить, не вдаваясь в возможности атаки Земли другими цивилизациями и прочую чушь, можно понять что ждать уже нечего, ведь конец света наступил ещё тогда, когда люди научились строить атомные бомбы и прочее оружие массового поражения. Ну конечно только этой теории мало, и нужно подбавить страстей, начиная выдумывать грандиозные небылицы, и все это воплощать в американском кино.

Даже в малобюджетном фильме, когда разворачиваются такие глобальные угрозы всему миру, нам показывают собрание руководителей всех стран, на котором все дружно решают, что им делать. Тут же режиссеры решили упростить себе задачу. Раз главный инопланетный корабль приземлился в США, то и решать его судьбу будет тоже США, и не взирая на угрозу всему человечеству, Америка продолжает творить беспредел не спрашивая при этом никого. Ко всему этому добавляется и то, что президента США в этом фильме нам не показали не в какой роли, т. е. все решения президента приводила в исполнение министр обороны, якобы «президенту не до людских проблем, у него есть дела поважнее!».

В общем, фильм мне не понравился, и всем советую не тратить на него время. Не зря ему дали золотую малину, чему я даже рад. Однако не стоит за фильм так беспокоиться, режиссеры собрали с него денег больше чем рассчитывали и все остались довольны, за исключение тех людей, которые выкинули свои деньги на ветер купив билет в кино на эту чушь. И только за грамотные спецэффекты моя оценка…

3 из 10

1 августа 2013

Достойны ли мы спасения?

Основательно попугав в 2005-м году историей про экзорцизм в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз», режиссёр Скотт Дерриксон вновь решил пощекотать нервы с лентой «День, когда Земля остановилась» (ремейк схожего по названию фильма 1951-го года выпуска). На этот раз Дерриксон отошёл от жанра мистики и ужасов и отправился в плавание по миру фантастики, причём очень «чёрной» фантастики.

Предварительно при просмотре стартовых минут картины можно с лёгкостью окунуться в классический мир фантастики с острым привкусом боевика. Все эти сцены с поднявшейся шумихой вокруг неизвестного небесного тела, которое стремительно приближается к нашей планете. Американцы, с присущим им пафосом, собирают всех учёных, кто поможет им понять, что же их ждёт. М-да, американцам нравится выставлять себя предвестниками глобальных катастроф, а затем спасать нас от неминуемой погибели. Вот где-то такая ориентировка была на старте «Дня, когда Земля остановилась». Далее следует красочный и, к сожалению, единственный запоминающийся момент фильма: из увеличивающегося шара выходит нечто схожее с мифическим Големом, который принимает на себя атаку военной техники. Дальше мы знакомимся с посланцем космических сил, который пришёл уничтожить нашу родную планету…

Более двух третей фильма мы уже наблюдаем за унылым развитием действия, которое, как могут, пытаются разнообразить и насытить такие видные актёры, как Кеану Ривз и Дженнифер Коннелли, а также примкнувший в их ряды малыш Джейден Смит. Однако им не так часто это удается, как хотелось. Предапокалиптический характер фильма за всеми фабулами из серости и уныния еле-еле вытягивается благодаря хорошо наполненному эмоционально плану, опять же это я отношу к заслугам актёров.

«День, когда Земля остановилась» можно считать философским предостережением для нуворишей. Экологические проблемы показываются сквозь призму вмешательства космоса в дела наши насущные. Но показано всё это так незатейливо, без особых углублений, без маневров, чтобы дать зрителю глубоко задуматься о происходящем, которое усиленно выдаётся актуальным. От метода подачи материала, преобладающие серые тона в палитре, атмосфера приближающейся катастрофы вовсе не вводят в раздумья по поводу нашего существования, а как раз наоборот — руки опускаются, а «День, когда Земля остановилась» является отличным примером фильма, который может подарить лишь апатию.

Я повторюсь, что если бы не усиленная игра Ривза, Коннелли и талантливого мальчугана Джейдена Смита, то этот фильм был бы слышимым провалом во всех странах, где любят и ценят кинематограф. От этого ремейка ожидалось побольше всего: и драйва, и философии, и интеллектуальности, но произошло то, что заранее заявленный блокбастер оказался переходящим звеном от «Знаков» к «Знамению», да только это трио от фильма к фильму только ухудшается.

Что же будем надеяться, что этот фильм хотя бы чуть-чуть повлияет на наш техногенный век и сильные мира сего задумаются про экологию нашей планеты, но для кинематографа фильм оказался проходным, но с хорошей игрой актёров, за что им большая благодарность.

6 из 10

19 ноября 2012

День, когда земляне осознали свою ничтожность.

Несмотря на то, что потенциал этого фильма не реализован в полной мере и есть довольно существенные недостатки, он произвел на меня, в целом, незабываемое впечатление. Само-собой, важно участие одного из любимейших актеров — Киану Ривз, по моему мнению, украсит собой абсолютно любой фильм и вытянет его на себе, даже когда это невозможно. И хотя «День, когда земля остановилась» вышел неоднозначным и неидеальным, мои личные ожидания он оправдал почти полностью. Не буду сравнивать этот римейк с оригиналом, потому что последний я просто не видел. И, скорее, всего не стану никогда смотреть, ведь вполне доволен этим, новым фильмом.

Трудно себе представить, кто бы лучше подошел для роли инопланетного посланника, прибывшего на Землю с целью предупредить, вразумить, и, если надо, принять самые жесткие меры по спасению столь ценной планеты от столь глупого существа-хозяиня — человека. Киану Ривз, звезда «Матрицы», «Дракулы Брэма Стокера» и «Константина» уже одним только взглядом производит нужное впечатление. В каждом своем фильме он предстает перед зрителем в новом свете. О нем никогда не скажешь, что он снова играет одинаково, нет. Никогда не скажешь — «из образа еще не вышел».

К сожалению, кроме Ривза тут смотреть больше не на кого, а Дженнифер Коннели играет мать, которая должна убедить инопланетянина, что люди бывают и хорошими, и человечеству еще можно дать второй шанс. Идея хорошая, но реализована излишне сентиментально и даже «сопливо». И дело даже не в актерах, дело в сюжете: все-таки можно было уделить бестолковому размазыванию эмоций поменьше экранного времени. Помимо этого недостатка лично мне очень не понравилось, что иногда трясется камера(до сих пор перед глазами момент, когда Коннели спрашивает Ривза — «Каким Вы были раньше?», а тот ей отвечает — «Другим», и тут дергается кадр). В общем и целом, главный недостаток картины — неуклюжесть.

Многим не понравилось, что это не экшен и не боевик, но у фильма другая задача — впечатлить и заставить задуматься: «Во вселенной мало планет с условиями для существования разумной жизни, поэтому спасти эту очень важно. Если погибнет Земля, погибнете и Вы, если погибнете только Вы, Земля уцелеет.» Также очень понравилась сама идея прибытия на планету множества загадочных объектов, оказавшихся чем-то вроде кораблей-ковчегов для перемещения биологических видов с Земли перед началом массовой зачистки. И визуально это сделано на высшем уровне — компьютерная графика действительно сделана блестяще. Хотя бюджет фильма совсем не драконовский — для 2008 года 80 миллионов долларов — не так уж много, значит, денежные средства использовались по назначению.

Не менее интересен тот способ, которым инопланетяне собирались зачистить планету от всего рукотворного для спасения всего естественного: один из космических шаров принес специальное существо, состоящее из миллиардов микроскопических расщепителей материи, которые уподобляют себе все рукотворное, а от этого образуется гигантская серая масса, движущаяся во все стороны и поглощающая все на своем пути. И очень внушительным выглядит сила пришельцев, когда земное оружие просто уничтожается безо всяких усилий. Начинаешь действительно задумываться о своем ничтожестве во вселенских масштабах. День, когда инопланетные посланники выступили с ультиматумом — это день, когда земляне затаили дыхание в ожидании беды. Это день, когда когда человек осознал свою ничтожность.

Очень радует, что Скотт Дерриксон, режиссер фильма, не стал делать молодежный попкорновый блокбастер с кучей спецеффектов, он сделал довольно умный и побуждающий к серьезной мысли фантастический фильм с захватывающим сюжетом и замечательными красками. Можно было бы сказать, что это один из лучших фильмов об инопланетном вторжении, но это не верно, потому что речь не о вторжении. Этот фильм — предупреждение. И само оригинальное название — The day the Earth stood still — надо понимать по-особому: речь ведь идет не о физической остановке движения планеты(а перед просмотром подумать можно именно это), а о затаившем дыхание населении земли, которое в страхе следило за действия ми высшей космической силы и ожидало ее вердикта.

9 из 10

26 сентября 2012

Эх, не дотянул до шедевра…

Увы, но я в последнее время прихожу к выводу что посланник, роль которого сыграл Киану Ривз, оказался прав. Как бы это ни было для нас горько, но от этого никуда не деться. А вы оглянитесь вокруг? Мы до сих пор выкачиваем ресурсы? До сих пор некоторые страны воюют? Многие политики сначала видят лишь звонкую монету, и лишь потом обращают внимание на экологию. Похоже, что нам ничего не остаётся как дожидаться края бездны, но скоро ли он, это край? Достигли ли мы пика эволюции, или только-только на него взбираемся? Фильм заставляет задуматься над этим вопросом, он не признан ошарашить зрителя умопомрачительными картинами разрушения, зрелищными спецэффектами и напряжёнными моментами. Его цель — посмотреть на себя со стороны (пускай и достаточно наивно), задуматься над происходящим, и может быть… наконец выбрать нужный путь.

Что и говорить, Киану справился со своей ролью. Он сыграл просто — не эмоций, не выразительности, и как бы картонно. Цель его героя, получит информацию с таких же как и он, посланцев из космоса (которые в человеческом обличии жили среди землян), сделать выбор, запустить спрятанные с незапамятных времён «шары» (или создать из ничего, фильм не раскрывает суть возникших шарообразных объектов), вобрать в себя «по твари земной», и отдалится на безопасное расстояние от земли. А дальнейшую судьбу землян решит один человек, вообщем, любопытство учёных предопределило дальнейшие события. Этот фильм один из немногих, которые запоминаются, и которые не грех и пересмотреть. Для тогдашнего уровня развития компьютерных технологий, превосходно сделано, постановка качественная, сюжет увлекательный, что в последнее время становится редкостью.

9 из 10

Такая оценка в основном за Идею фильма.

16 сентября 2012

Инопланетяне атакуют, или спасите нашу планету!

Количество апокалиптических фильмов в последнее время увеличивается в геометрической прогрессии. Особенно это связано с тем, что в 2012 году, основываясь на календарях майя, прогнозируется конец света. Народ стал побаиваться за свою шкуру и ожидать самых плохих событий. Одни считают, что Бог нашлёт на нас кару Господнюю; другие думают, что Земля просто взорвётся сама по себе; третьи опасаются встречи с внеземной цивилизацией, которая прилетит завоевать нашу планету. Создатели киноленты «День, когда Земля остановилась» решили предоставить возможность инопланетянам уничтожить весь род человеческий. Люди нанесли такой огромный урон Земле за всё своё существо, что должны погибнуть, дабы освободить планету от «паразитов».

Казалось бы, благородная идея — показать в фильме человеку, что он уничтожает нашу планету, заставить зрителя задуматься над своими поступками и понять все свои ошибки. Но, к сожалению, получилось совершенно не то, что ожидалось. Вместо этого, вышло некое подобие на киноленты-катастрофы. С самого начала действие развивается медленно, очень подробно и постепенно показываются события, и всё больше растёт ощущение того, что скоро начнется настоящий кошмар. Проходит больше половины фильма и ничего интересного не происходит. Более того, после подробнейшего начала следует скомканный конец. Инопланетяне как прилетели, так и улетели. Нет широкого размаха событий, паники людей, преддверия Апокалипсиса.

Главные персонажи также особой погоды не делают. Инопланетное существо, в облике человека по имени Клаату должен был, по всей видимости, быть послом и провести переговоры с представителями земной цивилизации. Кроме этого, обладая сверхъестественными способностями, ему необходимо было наводить страх на окружающих. Ни того, ни другого не произошло. Даже когда Клаату не разрешили встретиться с президентами других держав, он сбежал от учёных, но с властями так и не связался. Он просто ничего не делал, в то время как началось уничтожение планеты. Абсолютно флегматичный персонаж, без отличительных примет. Бесстрашная Хэлен Бэнсон также не выказала особой значимости. Побегала, Клаату на машине повозила, поумоляла оставить нашу Землю в покое. Приёмный сын Бэнсон, Джейкоб, и то интересней смотрелся со своей идеей «фикс» — уничтожить инопланетянина.

Клаату сыграл Киану Ривз. После роли «избранного» Нео, Ривзу любят давать мистические образы, вспомнить даже фильм «Константин: Повелитель тьмы». Его внешность и правда напоминает какого-то существа с иной планеты. В этот раз Киану особенно не выделился ни своей игрой, ни своим внешним видом. Слишком он мне напоминал Джона Престона из «Эквилибриума». Роль учёного Бэнсон писали специально для Дженифер Коннели. Несмотря на то, что мне очень нравится эта актриса, в данной киноленте она меня не впечатлила. Ничего интересного. Зато Джейден Смит, сынишка Уилла Смитта, неплохо сыграл мальчика, который страдает из-за смерти отца.

Этому фильму подходит поговорка: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда.» «День, когда Земля остановилась» даже не оправдывает своего названия — меня совершенно не охватывало чувство безысходности, которое просто обязано возникать при просмотре подобной картины. Фильм пролетел незаметно, ничего особенного не случилось, как-будто инопланетяне никогда и не прилетали. Скучно, господа.

Вывод: «День, когда Земля остановилась» — неудачная попытка напомнить человечеству о его грехах. Неинтересный сюжет испортил все благонамеренные замыслы. Вместо эпичного зрелища зрителю подсовывают ерунду с претензией на величественность. Лучше не тратьте своего времени и найдите более подходящий фильм для просмотра.

Спасибо за внимание.

6 из 10

30 июня 2012

Фантастика День, когда Земля остановилась в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Скотт Дерриксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Киану Ривз, Дженнифер Коннелли, Кэти Бейтс, Джон Клиз, Джон Хэмм, Кайл Чендлер, Роберт Неппер, Джеймс Хун, Джон Ротмен, Сунита Прасад, Сэм Гилрой, Таня Шампу, Рукия Бернард, Алисен Даун, Дэвид Льюис.

Расходы на создание кино оцениваются в 80000000.В то время как во всем мире собрано 233,093,859 долларов. Страна производства - США. День, когда Земля остановилась — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.