Аппалуза
Appaloosa
6.6
6.7
2008, боевик, мелодрама, драма
США, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Роберт Хауреги, Джереми Айронс, Тимоти В. Мерфи, Люче Рэйнс, Бойд Кестнер
и другие
История двух друзей, которых нанимают для защиты жителей одного городка, терроризируемых беспощадным хозяином ранчо. Однако их планы рушит очаровательная вдова.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аппалуза

английское название:

Appaloosa

год: 2008
страна:
США
слоган: «Feelings get you killed.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Дин Семлер
композитор:
художники: Вальдемар Калиновски, Стив Арнольд, Дэвид С. Робинсон, Линда Ли Саттон, Тимоти Эверест
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, вестерн, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в США: $20 211 394
Мировые сборы: $27 641 569
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2008 г.
на DVD: 14 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, вестерн, криминал

Постеры фильма «Аппалуза», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аппалуза», 2008

Вестпорно

Есть такой жанр фотографии — ганпорн. Начищенная никель-борированная затворная рама открыта и удерживается затворной задержкой, видны резкие, угловатые грани зубов затвора. Оружие стоит на пятке магазина, по ствольной коробке слегка пробегают солнечные зайчики со стороны приклада к рукоятке. На втором плане лежит пачка с надписью».223 Ремингтон», из которой торчат два донца гильзы готовых к зарядке в магазин патронов. Обязательна видимая невооружённым глазом глубина резкости с размытым фоном. Можно продолжать бесконечно. Порно — оно вроде одинаково, но если правильно чередовать позы и наполнять сочными сиськами, то не надоедает на протяжении всей жизни.

Эд Харрис словно соскучился по вестернам и решил, что раз никто не может, то придётся делать самому. Этот фильм, кажется, единственный в своём роде представитель вестерна, где всё сделано с уважением к наимельчайшим деталям и пресловутому реализму. Звуки стрельбы бесподобны, лучше чем в каком-нибудь перебористом Джоне Вике, даже попытались показать тот сноп дыма, характерный для дымного пороха. Латунные гильзы ружья 8-го калибра вроде как были в то время, но хотя бы не «красные пластиковые», чем любят позориться некоторые представители жанра. После редкой как в жизни стрельбы барабан дозаряжают точным количеством выстреленных патронов. Поезду нужна вода для работы парового двигателя. Женщина, принимающая ванну КАЖДЫЙ ВЕЧЕР вызывает истинное удивление, этот немаловажный факт является весомым аргументом, чтобы стреляться ради неё с опасным ганфайтером. И вы увидите, чем отличается маленькая дырочка, проделанная в человеке револьвером от снопа картечи с 5-ти метров из дробовика 8-го калибра. Такое внимание к оружейным деталям, кажется, возможно только в стране, которая может устранять тиранию своего государства вооружённым путём просто по закону.

Фильм полон мельчайшими деталями быта, редкой и сочной стрельбы, костюмов, судопроизводства и особенностей законотворчества того времени. Актёры, как было сказано в одном из здешних обзоров, играют не за деньги, не за пайку хлеба или от скуки, а за идею, за превозношение актёрского мастерства. Ни одной фальшивой нотки и интонации, ни одного потерянного во времени взгляда или выражения я не увидел. Каждая реакция того или иного актёра привязана к показываемому миру, рассказываемой истории и по-человечески естественна. Даже позы при стрельбе и в дуэлях показаны максимально достоверно (не считая финальной дуэли, в которой антагонист заметно и неестественно заторможен) и реалистично!

Сценарий сам по себе ничего выдающегося не представляет, а вот как прописаны диалоги, как выстроены сцены, как идёт повествование говорит лишь о профессионализме и писательском мастерстве ответственных людей. История складная и жанрово достоверна, где есть место и романтике, и дружбе, и противостоянию нравственному и профессиональному.

Это первый и единственный представитель вестернского «порно», где сам жанр возведён в абсолют создателями. Фильм — десерт, фильм — дижестив, фильм — награда за успешно сданный экзамен или конец отчётного периода, фильм — наслаждение для всех поклонников вестерна.

28 февраля 2021

Фильм для настоящих парней, для многократного просмотра

Без спойлеров.

Все это не ново, но рассказано хорошо! Смотреть приятно. Ненужного пафоса, соплей и глупостей почти нет.

В целом это неторопливая история, под хороший бурбон, задумчиво так, немногословно, внимательно рассматривающая вопросы, которые близки и понятны каждому нормальному мужчине.

Слоев и смыслов много.

Во-первых, это история о дружбе и партнерстве мужчин, занятых настоящим делом. Такого скоро уже и не встретишь в реальной жизни, потому что жизнь современного мужчины чаще всего в экзистенциальном смысле унизительно ничтожна. И он бежит от собственной нереализованности в игры, в пьянство, в искусственные конфликты маргинальных групп типа болельщиков или реконструкторов — все эти формы эскапизма все равно не дают смысла, не дают «души». Только когда мужчины плечом к плечу предстают ежедневно перед главным вопросом бытия — тогда они сильны, честны, спокойны, мудры. При этом в них нет страха! (но сколько его в современных благополучных мужиках, при том, что жизнь до безобразия сытая и безопасная) Поэтому они свободны и красивы. Недосягаемы.

Во-вторых, это история о том, где в жизни настоящего мужчины место женщине (и есть ли такое место вообще). Женщина делает мужчину слабым, любовь — глупым. Но мужчина не сможет противостоят природе, женщине, любви. И отдельный случай, когда мужчина уже не молод — тут все еще острее. Неприятно смотреть, как один сильный — очень! сильный мужчина вдруг теряет всю мощь и на глазах растворяется как сахар в чае. Или, наоборот, как другого сильного мужчину ничем не сломать, не свернуть. Вот Он. Такой и должен быть. Так и надо жить, сынок.

В-третьих, выпуклая картинка о возможностях женщины в реальности, где нет телеграма, гламурных сми, и прочего пластмассового шоубиза. «Одинокая женщина в нашем мире — это в большинстве случаев шлюха», — озвучивает очевидное один из героев. Не потому, что «царство порока» — нет! Это просто вопрос выживания. Никто в здравом уме за это не осудит. Опять же, интересно обсудить с одной стороны, контраст между ними и современными «светскими львицами», а с другой стороны — так ли уж много для женщин изменилось в обществе с того времени?!

Отдельные небольшие штрихи дают хорошую почву для обсуждения узких, но довольно интересных тем, вроде способности отбросить эмоции в момент, требующий концентрации, пожертвовать любимыми и дорогими ради долга, или ситуации, когда ты вдруг понимаешь, что вот этот самый сильный и морально несокрушимый мен, который только что цитировал тебе хагакуре — вот он прямо на наших глазах переобувается на лету в босоножки.

В фильме есть стиль, внутренняя сила. Его можно неоднократно пересматривать. Ставлю его в один ряд с «Пулей», «Псом-призраком» (если вам эти имена говорят о чем-то). Может, это и не шедевр, как «Непрощенный», но на фоне многолетнего «плинтуса» это достойная заявка.

ЗЫ:

Кто видел темный, пронзительно-тоскливый фильм «Капитан Алатристе» — порадуется новой встрече главных героев в другое время, в другом мире.

ЗЫ ПС:

Трудно удержаться от сравнения образа Эда Харриса в этом фильме (2008 года) и мега-образа в отличном сериале «Мир Дикого Запада» 2016 года. Попал в цель тогда, всем очевидно. Таких харизматичных «фрименов» давно не было, после Иствуда и Томми Ли Джонса (в этом тысячелетии) и не припомню..

9 из 10

6 апреля 2019

Напарники-миротворцы

Фильм просто потрясный, про двух миротворцев. Саундтреки здесь красивые, слушайте также в конце фильма, когда титры идут, первый, а за ним сразу второй. В нем в сюжете есть глубина. Про настоящих мужиков «с крепкими яйцами». Эд Харрис сыграл отлично, а его напарник, Вигго Мортенсен, был ему под стать. И, на мой взгляд, Эллиот Хитч сыгран потрясающе, даже еще лучше Верджила Коула и где-то затмил Харриса.

А какая психологическая борьба, атмосфера в мужских разборках, переговорах присутствует. Их психологическая борьба (когда вся банда приезжает на разборки, а их всего двое) насквозь пропитана напряженностью.

Тема мужской дружбы раскрыта под интересным ракурсом.

Настоящий друг не поддался чарам женщины своего напарника и остался верен себе. А в концовке фильма проявил себя крепко (убрал препятствие для счастливой семейной жизни своего напарника и уехал вдаль).

Забираю однозначно в свою личную коллекцию самых любимых фильмов.

Этот фильм про Дикий Запад и ковбоев теперь считается мной лучшим за всю историю. Он сильнее «Великолепной семерки», «Семь самураев» и индийского «Месть и закон» (фильмов со сходным сюжетом).

10 из 10

6 марта 2016

Неосёдланный мустанг

Два неразлучных друга — Вёрджил Коул (Эд Харрис) и Эверетт Хитч (Вигго Мортенсен) приезжают в городок Аппалуза, где их нанимают местные жители для защиты от произвола хозяина здешнего ранчо, а также главаря бандитов — Рэндалла Брэгга (Джереми Айронс).

Всё начинается очень многообещающе — хорошие актёры, классический сюжет, смачный закадровый монолог устами героя Мортенсена, в конце концов. Фильм идёт не спеша. Нам показывают во всей красе главных героев, их пушки, их нравы, стильную растительность на лице Вигго. Сюжет вроде бы начинает набирать обороты, вот и появляется главный злодей со своей шайкой, между персонажами накаляется обстановка. Короче говоря, вступление ленты проходит на высоком уровне, намекая на такое же продолжение… Но тут появляется Рене Зеллвегер. И на этом «Аппалуза» спотыкается и падает. А дальше уже летит со злополучной горки всё оставшееся время, только ускоряя свой ход.

Не поймите меня неверно, я ничего не имею против Рене Зеллвегер. Просто здесь она третий лишний. Во-первых, вестернам про суровых ковбоев женщины не нужны. А, во-вторых, если и нужны, то уж точно не такие, как госпожа Зеллвегер, которая тут то ли на славу уделалась ботоксом, так что плывёт вся мимика и игра ни к чёрту; то ли так неудачно постарела и стала страшненькой. Ко всему прочему её героиня — миссис Элли Френч — сама по себе пренеприятная особа — двуличная вдова-вертихвостка, если вкратце. Да и по праву надо сказать, что над Эдом Харрисом тоже время не сжалилось, и опять же его шериф Вёрджил Коул, который сначала кажется эдаким бесстрашным Уайаттом Эрпом — стражем Дикого Запада — оказывается на деле чуть ли не наивным дурачком, ничего не смыслящим в отношениях. Единственное к чему здесь не придраться, так это к Вигго Мортенсену и его Эверетту Хитчу, сыгранному достойно и явно выделяющемуся на фоне остальных.

А так, фильм, который мог попробовать бы стать хотя бы на десятую часть таким же хорошим, как «Семь самураев» Куросавы, ломается и тонет под натиском ненужных сюжетных перипетий.

27 октября 2015

Бывает так, что в фильме собраны правильные «ингредиенты» — талантливые и хорошо подходящие на роли актеры, выигрышная тема и стилистика, неплохое качество съемки, но продукт получается проходным, серым и неинтересным.

Не могу сказать, что смотрела много вестернов и являюсь большим любителем этого жанра, но на основании имеющегося опыта могу сказать, что хороший фильм про Дикий Запад это: 1) Харизматичный главный герой, «хороший парень», борющийся со злом и несправедливостью в лице «плохого парня». Одни из обязательных навыков «хорошего» — умение попасть с расстояния в несколько сотен метров белке в глаз и по температуре следа определить, насколько далеко ушли преследуемые враги; 2) «Плохой парень» — держит в страхе городок, затерявшийся в пустыне, свободно пользуется всеми доступными ресурсами средь бела дня, бесчинствует, собирает дань со всего местного населения в денежном или натуральном выражении и, что характерно, не получает ни от одного горожанина отпора, пока не появляется «хороший»; 3) Городок на Диком Западе. Обычно изображается как несколько, по виду временных, построек среди прерий, отрезанный от мира и системы правосудия; 4) Женщина. Тут все понятно, куда же без нее.

В «Аппалузе» все вышеперечисленное присутствует. Есть и отличный дуэт Эда Харриса и Вигго Мортенсена, образец мужской дружбы, которые на протяжении всего фильма ведут сухие и четкие диалоги «по делу», при этом ловко справляясь со злодеями любой квалификации, есть и Джереми Айронс, убедительно выглядящий в роли отрицательного персонажа, есть атмосфера классического вестерна и женщина, которая одинаково покоряет сердца как плохих, так и хороших парней (по поводу Рене Зеллвегер в роли «красотки» можно не согласиться, слишком уж специфичная у нее внешность, но это дело вкуса). Мне не хватило одного:

5) Динамика. Действие разворачивается слишком уж плавно, а к середине фильма как будто перестает развиваться совсем. Сюжет (который, ко всему прочему, имеет свои огрехи) далеко не оригинальный и ждешь пресловутого экшена, красивых перестрелок, эмоционального накала, погонь, борьбы, но этого не получаешь.

Резюме. Во время просмотра ждала, что «вот сейчас начнется…», но не дождалась. Затянутая, в целом пустая картина, хоть и неплохо снятая с участием хорошего актерского состава.

5 из 10

4 сентября 2015

Очень понравилось. Только это не классический вестерн, смысл которых в том, что хорошие и благородные крутые парни стреляют быстрее плохих крутых парней. Фильм более тонкий, про то как под влиянием женщины и и слепой любви к ней, крутой шериф, можно сказать самурай по отношению к жизни превращается постепенно из сильного мужчины в жалкого подкаблучника, потерявшего к концу фильма всю свою мужественность. Помощник Эдвард понимает, что происходит с лучшим другом, но ничем уже не может помочь, так как шериф Гарри сознательно сделал свой выбор на превращение в ничтожество. Гарри закрывает глаза даже на измены любимой, не в силах потерять её. Единственное, что друг Эдвард может сделать для товарища, прежде чем их пути разойдутся, это оставить другу ещё один шанс на его личное счастье…

23 января 2012

Картина оставила двоякое впечатление, но положительные чувства, пожалуй, доминируют. Хоть и не очень люблю это делать, попытаюсь разложить Аппалузу на плюсы и минусы. Итак:

Плюсы

- Потрясающие диалоги. Они, собственно говоря, и составляют основу фильма — как сюжетную, так и эстетическую. Здесь и здоровый ковбойский юмор, не скатывающийся в фарс (особенно им наполнены первые полчаса фильма, которые я могу отнести к подлинным шедеврам мирового кинематографа) — чего стоит один диалог Харриса-шерифа с Айронсом-бандитом в самом начале: «Ты убил троих из моих людей!» — «Нет, двоих. Третьего убил мистер Хитч…»

Здесь и легкая драма, не скатывающаяся в морализаторство или выжимание слезы у зрителя. Все просто, по мужски — да и о какой любовной трагедии можно говорить после диалога главных героя и героини: «О чем Вы обычно говорите с женщинами?» — «Честно говоря, не припомню, чтобы я когда-нибудь с ними разговаривал».

Даже традиционные для жанра полуфилософские проблемы «что есть закон?» и «почему мы всех убиваем, и все равно вроде как остаемся хорошими?» преподнесены очень ненавязчиво, а в конце и вовсе выясняется, что герой Мортенсена чихал на это дело, и ему «просто спокойнее жить с оружием в руках».

Итак, сценаристу и харизматичнейшим исполнителям, без которых сценарий не заиграл бы теми красками, которыми заиграл, лично от меня — десятка.

- Опять таки, харизматичные актеры в главных ролях. Особенно хотелось бы отметить работу Вигго Мортенсена, актера, к которому я до этого относился достаточно скептически. Заметно, что съемки доставляют ему истинное удовольствие — в самом деле, кто когда-нибудь в жизни не хотел сыграть крутого парня, не расстающегося со своим верным ружьем, человека с принципами и вместе с тем философа, скупого но слова, но способного метко пошутить? Многогранный образ передан на десять баллов.

Мистер Коул, по сравнению с Мортенсеновским мистером Хитчем — образ не такой сложный и оригинальный, но не менее колоритный. Кстати говоря, в новых вестернах заметна следующая тенденция — режиссер и продюсер картины часто по совместительству еще и исполнитель роли самого меткого стрелка во всем Техасе (см. «Непрощенный» Клинта Иствуда). Впрочем, можно позволить Эду Харрису немного потешить его самолюбие — он это заслужил отличной игрой и очень неплохой режиссурой.

От Джереми Айронса ожидал большего. Нет, образ безжалостного главаря банды, но, вместе с тем, книгочея и интеллектуала бесспорно удался на славу, но на заглавное зло — совсем не тянет. Чего-то не хватило. Может быть, ощущения той самой «крутизны», без которой любой герой на Диком Западе не герой, а представитель толпами гибнущей под пулями массовки. Добрую половину фильма он занят тем, что убегает от главных героев, да и чудеса владения оружием демонстрирует только в начале, и то как-то не очень убедительно. А, может быть, Айронсу просто не хватило времени в кадре, чтобы раскрыть образ.

- Традиционные для «нового» вестерна, да и вообще для вестерна, атрибуты, как то: потрясающие пейзажи, красивые съемки, качественные костюмы и декорации, неплохая музыка, очень приятно оформленные финальные титры — одним словом, атмосфера.

Казалось бы, какие в описанном мной замечательном фильме могут быть минусы? Но они, к сожалению, все таки присутствуют. Итак, минусы:

- Рене Зельвегер. Яркий пример того, как одна бездарность может испортить целый фильм, причем испортить так существенно, что я даже поставил эту даму первой в списке минусов картины. На роли главных героинь вообще часто приглашаются бездарности, но бездарности бывают, так сказать, пассивные, которые щеголяют своим роскошным телом и миловидным лицом и не пытаются перетянуть на себя одеяло или отвлечь зрителя от главных виновников торжества. Зельвегер в этом фильме выступила как бездарность активная.

К слову сказать, миловидным лицом она, плюс ко всему, тоже не отличается (уважаемая Рене, если Вы сейчас читаете эти строки, прошу Вас не принимать вышеизложенное близко к сердцу)

- Невнятный сюжет. Только что я хвалил сценарий, однако это относилось только к диалогам. На мой взгляд, в каждом вестерне должна быть конечная цель — убить бандита, спасти красотку, посадить Рассела Кроу на поезд. Если ее нет, теряется львиная доля зрительского интереса и напряжения. В «Аппалузе» же зрителю предлагается наблюдать за неспешными похождениями шерифа и его друзей из одного городка в другой. Да, их диалоги превосходны (пока на сцену не выходит одна вышеупомянутая особа), однако конечный смысл их действий хоть и присутствует (наказать злобного Джереми Айронса), но заявляет о себе редко и невнятно. То наши герои в злодея постреляют, то с ним поговорят, то наручники наденут, то чаю с ним попьют. Нет, я не говорю, что их действиям нет объяснений — есть, и они вполне логичны, просто у меня, рядового зрителя, при просмотре в голове вертелась не фраза «Что же будет дальше?» а «Ну когда же уже конец?».

- Незрелищные и очень редкие перестрелки. Не то, чтобы я был сторонником практикуемого небезызвестным Робертом Родригесом стиля «мочи все что движется», но в вестерне, на мой взгляд, должно быть по крайней мере три или четыре добротные экшн-сцены. Режиссер же как будто специально дразнит нас, накаляя атмосферу, и тут же предоставляет героям решать все дипломатическим путем.

Итог: очень неплохой неовестерн с замечательными актерами (уважаемая Рене, к Вам это не относится). Настроение не поднимет, скуку не развеет. Смотреть любителям вестернов и просто хорошего кино.

8 из 10

24 декабря 2010

Странный вестерн

Перед тем, как начать смотреть «Аппалуза», я видел только классические вестерны Серджио Леоне (ну и «Поезд на Юму»).

Я не самый большой поклонник вестернов, но они всегда привлекали меня своей философской неторопливостью и некоторой сказочностью, где есть хорошие и плохие персонажи, дамы сердца и верные револьверы.

Честно скажу: фильм «Аппалуза» перевернул моё восприятие этого жанра. С каждой минутой, я всё больше удивлялся: шаблонные ситуации вперемешку с нестандартными для вестернов (яркий пример — сама концовка), роль главной героини, разговоры Винса и Виржила, вообще их некая близкость к реалиям.

Особого внимания заслуживает Рене Зеллвегер, которая выглядела так, будто-то бы долго не выходила из запоя перед съёмками этого фильма. Мне нравится Рене за её взгляд, но в данном фильме смотреть на неё было неприятно. Да и роль несколько странная, многогранная. Кто-то в неё не поверил, мне же всё показалось весьма реалистичным, только чёткий расчёт.

Главный злодей предстал перед нами не как герой-стрелок, страшный и ужасный, а как обычный брутальный негодяй.

Друзья-напарники, смотрелись весьма… живо. Роль Эда Харриса тоже получилась весьма интересной, но именно к его напарнику я проникся настоящей симпатией. Видно так и было задумано, получилось.

В общем и целом, сюжет вышел весьма насыщенным.

Неоднозначное ощущение осталось после просмотра фильма. Но фильм мне понравился.

За оригинальность и обновление жанра +1.

8 из 10

12 мая 2010

Псевдодраматический вестерн под диковатым названием «Аппалуза» рассказывает о жизни двух «миротворцев» на диком западе. Этакого грязного Гарри Верджела Коула и его помощника Эдварда Хитча, который больше всего похож на Дока Холидэя из легендарной истории о шерифе Уайте Эрпе. Но, с сожалением приходиться констатировать, что все эти сравнения слишком лестны для фильма Эда Харриса.

Согласно сюжетной заготовке, некий бандит Рэнделл вместе со своими парнями терроризирует крохотный городок Аппалуза. Местные богатеи нанимают для защиты двух крутых парней Коула и Хитча, которые, получив права местных шерифов, должны призвать Рэнделла к ответу.

С фильмом «Аппалуза» вышла самая ужасная заковырка, которая только может произойти с многообещающим проектом при участии серьезного актерского коллектива. Фильм оказался попросту никаким, а случилось так, потому что в картине не хватает настоящего конфликта, чтобы быть драмой, не хватает динамики и геройства, чтобы быть настоящим вестерном, не хватает легкости, простоты и морализаторства, чтобы быть просто хорошим кино. «Аппалуза» — совершенно занудное произведение ни о чем, с пресным сценарием и жалкими декорациями «в пять домов».

Довольно занятная история произошла с главными актерами — Вигго Мортенсенем, Рене Зеллвегер и Джереми Айронсом. Каждый из этих замечательных артистов оказался заложником совершенно неподходящей ему роли. Исключением стал лишь Мортенсен, который отыграл за всех, но к сожаленью вхолостую, потому что его персонаж оказался самым нескладным и весь фильм отличался нелогичностью поведения.

Мисс Френч, которую сыграла Зеллвегер, отчего то превратилась в порядочную проститутку, если возможно эти слова ставить рядом, мотивы ее связей буквально со всеми главными героями, в народе объясняются разве что «бешенством матки». А Джереми Айронс, на седьмом десятке лет изобразил «кровожадного» Рэнделла, самого обаятельного и добродушного злодея из всех возможных. В старании актеру не откажешь, и моментами, например в сцене перевозки заключенного в поезде, у него действительно получилось убедить в своей исключительной подлости. Но это лишь одна сцена, а все остальное время, начиная с первоначального эпизода, когда он пытается защитить своих ребят, убеждает лишь в его, простите, справедливости. К середине фильма его герой будто переосмысляет самого себя и всего лишь пытается вырваться на свободу, а к концу и вовсе главный бандит Аппалузы приходит с извинениями к шерифам, вдруг завоевывает уважение всего города и тогда, претензии к нему остаются только у самого мстительного зрителя. Да и то лишь потому, что, рассуждая логически, плохие парни в таком кино должны быть наказаны.

Абсолютно нераскрытой осталась тема с бандой Рэнделла. Куда подевались все эти бравые стрелки, осталось загадкой. Главным же бандитом и нарушителем закона при всей расстановке сил в «Аппалузе» оказывается главный герой Верджел Коул, которого сыграл сам Эд Харрис. Значок шерифа нужен ему лишь для того, чтобы официально прикрывать свои убийства, к тому же, он избивает всех, кто, оказывается рядом. Хотя нельзя не выразить уважения Харрису за его актерскую работу. Он единственный, гармоничный персонаж в фильме, который на удивление легко вписывается в атмосферу городка. Стоит признать, что актеру по настоящему подходит образ Верджела, сурового дядьки, который привык решать все свои проблемы с помощью пистолета. И возможно окажись он в другом фильме, с хорошим сценарием и маститым режиссером, образ, созданный Харрисом выглядел бы правдиво, цельно и просто здорово.

Не имеет никакого смысла вспоминать все сценарные хохмы «Аппалузы», которые не поддаются исчислению. Здесь и факт того, что героиня Рене Зеллвегер единственная женщина на весь город, ее совершенно бесцельное появление в Аппалузе, невнятная завязка отношений Верджел — мисс Френч, в конце концов, почему в перестрелке Верджел и Хичт против Ринга и Маки, стоящий наверху племянник Ринга спрятался и «не добил» подстреленных шерифов? Набор нелепостей со смехотворными посягательствами на статус серьезного кино про дикий запад.

При всех очевидных промахах, положительные моменты, в виде неплохой операторской работы и любопытного наблюдения за игрой Вигго Мортенсена, общую мысль о фильме «Аппалуза» не скрашивают. Унылое, разочаровывающее действо под режиссурой хорошего актера Эда Харриса.

4 из 10

26 октября 2009

Жизнь замечательных мужчин

Не сразу решил посмотреть это кино, поскольку терпеть не могу Рене Зельвегер (уверен, что не одинок) и опасался, что этой поросячьей мордашке, чего доброго, достанется главная романтическая роль. Однако, помимо нее, в фильме играют три замечательных актера: Эд Харрис, Вигго Мортенсен и Джереми Айронс — на эту троицу я просто не мог не посмотреть. Тем более интересно было узнать, каков Харрис в роли режиссера. Оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Фильм снят в традициях старой школы вестерна, но при этом представляет из себя, так сказать, вестерн для взрослых. Не в том смысле, который обычно вкладывают в выражение «adult movie», а в том, что главное в нем — не трюки и спецэффекты, а правда характеров и обстоятельств. По сюжету он напоминает, «Поезд на Юму», но понравился мне гораздо больше последней. «Юму» при всей ее зрелищности и мощной актерской игре, в моих глазах напрочь убила дурацкая концовка. «Аппалуза» гораздо убедительнее.

Харрис и Мортенсен играют двух «маршалов» — блюстителей порядка, нанятых жителями маленького городка, которых зае затерроризировала банда под предводительством… Джереми Айронса. Оба блюстителя, хотя и ловко управляются с оружием, но выглядят немолодыми, побитыми жизнью и негламурными. Экшена в фильме немного, герои не стреляют из кольтов и ружей со скорострельностью пулемета Максим и не укладывают с одного барабана банду в 50 человек. Стычки, в основном, носят психологический характер, а перестрелки совершаются за считанные секунды, так что не все участники успевают сообразить, что же, собственно, произошло. В остальное время герои маются скукой маленького пыльного городка, где из очагов культуры только салун и кутузка, и калякают о том о сем. При этом играют настолько хорошо, что даже в эти моменты смотреть на них интересно. В частности, мне понравилась сценка, где они выбирают материю на шторы.

Интеллигентный Еремей Железнов с его Би-Би-Сишным прононсом в роли главаря банды смотрится неожиданно, но весьма неплохо. Классный все-таки актер!

А что же красотка Рене? Ей досталась довольно неожиданная роль. Используя терминологию известного «обезьяньего трактата», она представляет собой высокопримативную самку, готовую в любой момент трахаться с ближайшим альфа-самцом. При этом, если альфа-самец меняется, она, ничтоже сумняшеся, переходит к следующему (либо возвращается к предыдущему, смотря по обстоятельствам). В нашу эпоху победившего феминизма малая толика женоненавистничества смотрится свежо и приятно…

23 сентября 2009

Удивительная вещь, Эд Харрис в принципе неплохой актер, решился снять свой фильм, да в каком жанре!

Вестерн, очень тяжелый и постоянно критикуемый жанр, в нем так легко наломать дров. У Харриса до этой картины был лишь один опыт режиссуры, в 2000 году он снял фильм «Pollock», тоже в принципе неплохой, не растерзанный критиками фильм. После этого прошло восемь долгих лет, в течении которых Эд активно снимался, не в очень известных фильмах. Ну да и Бог с ним.

Факт в том что ему удалось собрать неплохой актерский состав на свою картину. Такие величины как: Виго Мортенсен («Властелин Колец»), Рене Зеллвегер («Дневники Бриджет Джонс», «Мисс Поттер») и Джереми Айронс («Эрагон», «Царство Небесное»). Что стоило от них ожидать, в практически мертвом жанре? Конечно же его воскрешения! И это им практически удалось.

Фильм снят очень неплохо, в нем проскальзывают даже комедийные нотки, но серьезности он не теряет, похоже на старую школу Клинта Иствуда, но до него все-таки недотягивает, да и не пытается похоже. Он занимает свою нишу, это вестерн для всех, не только для фанатов этого жанра. Поэтому, я рекомендую его посмотреть. Хотя сюжет все же слабоват.

Хороший вестерн, не очень опытного в режиссуре Эда Харриса и может даже воскрешение жанра «вестерн».

7,5 из 10

8 июля 2009

Недовестерн …..

Вестерн. Когда произносишь это слово, уже чувствуешь атмосферу.. пустыня. Кактусы… Голые скалы, меж которых по ночам бродят койоты, а днем ползают ящерицы (или наоборот). Безжалостно палящее солнце. Ветер. Песок. И посреди всей этой красоты — какой-нибудь захудалый городишко, где орава потных, сильно пьющих и малообразованных граждан терроризирует местное население. Одним словом, редкостная дыра. Идеальное место для одинокого хорошего парня, который придет и наведет порядок. Вот можно сказать, краткое содержание фильма «Аппалуза», с той только разницей, что в нем наводят порядок два хороших парня. Ну и, конечно же, в качестве острой приправы, обязательно должна быть женщина, которая неминуемо возбудит в главном герое некие чувства, в результате чего хладнокровная мужская перестрелка приобретёт мелодраматический характер выяснения отношений между самцами. Такая женщина есть в фильме «Аппалуза». Вообще, в фильме Аппалуза есть все, что нужно, кроме режиссуры, поэтому смотреть его — всё равно, что есть блюдо, приготовленное из хороших продуктов, но ужасно неумелым поваром. Организм насытите, а удовольствия не получите.

В итоге вся оценка фильма строится по принципу «да, хорошо, но…». Так, вполне классический сюжет фильма настраивает нас на ожидание определенного развития событий и удовольствие от их просмотра, однако совершенно неожиданный рисунок любовной линии вносит сумбур в восприятие картины. Перестрелок в фильме мало — количество острых, «экшеновых» моментов можно пересчитать по пальцам даже 1-й руки. Но это не было бы проблемой, если бы не исключительная сухость повествования: в то время, когда действие вроде как накаляется, и надо впиваться руками в кресло, ну или хотя бы во все глаза смотреть в экран, ты сидишь, отчаянно зеваешь и думаешь: «когда же это закончится?» Та же самая сухость убивает и диалоги, которые в абсолютном большинстве интересны и часто — весьма остроумны. Хороший актерский состав: Мортенсен, Харрис (который по совместительству выступает режиссером) и Айронс вполне оправдали мои ожидания, показав хоть и не искрометную, но качественную, добротную игру. Единственная гнилая картофелина во всем этом огороде — Рене Зелвегер, которая, на мой взгляд, просто ужасна. Мало того, что центральная женская роль в фильме в целом не вызывает ничего, кроме недоумения, так ещё и Зелвегер в ней смотрится … точнее — не смотрится. Вообще никак.

Резюме. «Аппалуза» — это фильм который можно посмотреть один раз — и то от нечего делать. Покупать его я вам категорически не рекомендую. Я вот купил — и, не сочтите меня скрягой, теперь жалею о тех 380 р., которым мог бы найти гораздо лучшее применение. Если уж хотите посмотреть — постарайтесь сделать это бесплатно.

4 из 10.

20 мая 2009

«Оставь его!»

Не знаю, как относиться к фильмам, режиссером которых выступают известные актеры. Вроде бы и понимаешь, что одновременно снимать и сниматься им вдвойне трудно. Но скидку на это делать не хочется, потому что это их собственное решение. Эд Харрис, на мой взгляд, решил попробовать взять пример с Клинта Иствуда. Снять «свое» кино. Не с целью заработать на имени или прославиться как режиссер. А просто воспользоваться возможностью снять фильм, в котором, наверное, он играет того, кем хотел бы быть в реальной жизни.

На мой взгляд, кино хорошее. Отличным не получается назвать, потому что многовато занудных сцен, где персонажи думают о чем то своем, личном. Ну, сидят с задумчивым видом, говорят об обыденных вещах просто так, выказывают взаимное уважение и время от времени демонстрируют настоящую дружбу. Снято все это очень хорошо. Только я не понял некоторых поступков персонажа Эдда Харриса, который то спокоен как сама смерть, то вдруг взбесится и пойдет стрелять в негодяев, или стукнет просто непонравившегося постороннего. Вроде шериф, а какой-то невменяемый. То есть выглядит это все весьма забавно, но непонятно только, с какой целью.

Но все это лишь мое впечатление. Снято очень здорово, учитывая, что это первый фильм режиссера. Всем, кто любит вестерны или Эдда Харриса в качестве актера, стоит посмотреть. Остальным может показаться чуток занудно.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно хорошо

Мое слово — второй фильм Эдда Харриса как режиссера, весьма удачный вестерн.

7 мая 2009

Это настоящий Вестерн. Именно с большой буквы. В фильме показана крепкая мужская дружба, такая, которая выдержит все и будет жить, пока живы сами друзья. Прибавьте к этому непредсказуемый сюжет, отличную игру актеров и в завершении красивый саундтрек… Что у нас получилось? Получился отличный фильм, который стоит посмотреть, и возможно не один раз.

Очень понравился конец. Вроде бы хэппи энд, а если подумать глубже, то не все так хорошо, как хотелось бы. Лично для меня конец печальный, у другого человека, возможно будет иное мнение.

Но этот фильм мне понравился гораздо больше, чем «Поезд на Юму», мне он ближе к жизненной реальности, потому что в нем показаны проблемы отношений, доверия и предательства. Глубокая и интересная история.

5 мая 2009

Не путать с фильмом Аппалуза (The Appaloosa, 1966) с Марлоном Брандо в главной роли. Ретро я не видела, но похоже, что ни сюжетом, ни чем-то еще общим эти фильмы не роднятся.

Типичный вестерновский сюжет. Пустынные виды, деревянные дома, песчаные улицы.

Вигго Мортенсен и Джереми Айронс в широкополых ковбойских шляпах. Все оттенки коричневого цвета в декорациях и костюмах.

Рене Зельвегер хоть и в классическом платье полуторавековой давности, но с неизменным выражением лица подвыпившей лисицы. Она точно не роковая женщина, и не Зорро в юбке, — а так, часть декораций Дикого Запада.

Я никогда не была любителем вестернов, но если бы в этом сюжете было хоть что-то интригующее, возможно, моя оценка была бы выше.

А так показалось, что Эд Харрис сделал добротный по съемкам, но совершенно пустой по сюжету фильм.

В принципе, если вы любите кактусы, длинные ружья, и немытых усатых мужчин, — возможно, вы со мной поспорите.

26 февраля 2009

Эх, Эд Харрис…

Итак вы приобрели фильм «Аппалуза», чего вы ожидаете? Вы видите несколько отличных постеров, режиссёра Эда Харриса, Вигго Мортенсена и типичный вестерновский сюжет на обложке ДВД. Вы ожидаете увидеть крепкий фильм своего жанра.

А вот и нет. Не получите вы этого. Главным, конечно же, что подпортит ваше настроение будет Рене Зельвегер, это «очаровательная дама» уже давно зарекомендовала себя не как актриса, а как исчадие ада, и помойму Голливуд вовсе не то место где ей следует быть.

А в целом-то фильм сам по себе слабый, на сюжет не жалуюсь, так как за последние лет десять не помню достойных сюжетов в вестернах, за исключением разве что убийства Джесси Джеймса и Юмы, но кроме невнятного сюжета у Харриса явные проблемы и со всем остальным, композиция фильма хромает, он разваливается на куски ещё за пол дороги к финалу, саундрек не впечатляет, об атмосфере никто и слыхом не слыхал…

Эд харрис приятный актёр и режиссура в Поллоке была сносная, но этот фильм как существо с оболочкой но без внутренностей, лучше б Эд держал это в своей голове, а не вытаскивал на свет.

3 из 10

21 февраля 2009

Вторая режиссерская работа хорошего актера Эда Харриса. Фильм, конечно не фонтан, но вполне достойный. Сначала я его хотел посмотреть, потом почитав мнения других людей, несколько засомневался, перед просмотром были сомненья, но фильм их полностью развеял. Тут достойные актеры, атмосфера вестернов присутствует, красивые пейзажи, очень классная сцена с поездом, когда были переговоры.

В общем фильм понравился и оставил хорошее впечатление.

7 из 10

7 февраля 2009

Слишком многого ожидал

Не оправдал моих надежд, ох не оправдал фильм под загадочным названием «Аппалуза».

И редкий гость для нашего времени, жанр вестерна, и целая россыпь прекрасных актеров, и дебют в режиссерском кресле Эда Харриса. В общем, причины для более подробного ознакомления с данным творением были, и немалые.

Однако чем дальше развивались события, тем сильнее становились мои опасения. Наверное примерно так же себя чувствует человек, по ошибке севший не в тот автобус и постепенно начинающий это понимать.

Неспешный темп, заданный сначала, не сменяется шумом погони или многоголосием перестрелок, хотя бы эпизодически. Верджил Коул и Эверетт Хитч ведут обрывочные и слегка невразумительные диалоги под чашечку кофе или игру на фортепиано, демонстрируя собой образец невозмутимости и спокойствия. Хитч неразлучен со своим 8-калиберным стволом, а Коул с томиком Эмерсона и иногда с Элисон Френч, являющей странную смесь привязанности и развязности. Периодически сюжет подбрасывает маленькие неожиданности в виде братьев Шелтон или кучки заблудившихся индейцев.

Всю эту тоску изредка разгоняют появления Джереми Айронса (Айртон Брэгг), являющего образ человека не своего времени, бандита, бизнесмена да еще и увлекающегося литературой, в одном флаконе.

В целом порадовали актерские работы. За исключением Зеллвегер, достойны внимания, уважения, но пожалуй не аплодисментов. В первую очередь отмечу Айронса, который в образе прост и хорош. Харрис явно на месте, роль безусловно может занести в актив (настоящий полковник, ну или шериф).

В общем-то конечно, «Аппалуза» — фильм на большого любителя. Но если вы соскучились по данному жанру, пыльным городкам США конца XIX в. или выдержанным мужским ролям от мэтров (к коим безусловно относятся и Харрис и Айронс, да и Мортенсен), добро пожаловать в Аппалузу!

26 января 2009

Очередной отличный весерн от мастеров жанра!

Режиссура великолепная! Эд Харрис спродюсировал, срежисировал, стал автором сценария и сыграл главную роль в этом фильме. Он великолепен, и чувствуется, что знает материал. Снят фильм простым кинематоргафическим языком, но в тоже время спокойно, умиротворенно и красиво.

Вигго Моренсен в роли друга Харриса еще более хорош. Я бы его номинировал на Оскар за роль второго плана, так как он отлично передает все душевные переживания своего героя. Вообще в этом фильме очень здорово прописаны 3 главных персонажа. Это многослойные герои, со своими взглядами на вещи, своими тараканами в головах, но все трое выглядят абсолютно реальными и правдоподобными.

Рене Зельвегер недолюбливаю, и тут она местами довольно противна, но возможно именно так и надо было играть роль этой девушки. Я вообще впервые в весерне увидел такого сложного женского персонажа, что уже прогресс, так как в этом жанре женщинам отводится второстепенная роль обычно.

Фильм находится где-то посередине между боевиком и любовной драмой, что на самом деле оказывается очень здорово. Экшена хватает, но лихо закрученная любовная история отделяет этот фильм от ему подобных весетрнов. Вообще в последнее время очень неплохие вестерны начали выходить: Поезд на Юму, Водопад Ангела и так далее. Хорошая тенденция.

Аппалуза — качественный и увлекательный драматический вестерн с отличными актерами. Очень рекомендуется к просмотру!

Кстати еще в фильме есть отличный Джереми Айронс!

9 из 10

26 января 2009

Давно ждал появления данного фильма, так как не равнодушен к вестернам и к творчеству Эда Харриса. В последние годы в жанре вестерн нас порадовал только «Поезд на Юму» с крепким дуэтом Бэйла и Кроу, в общем, я думаю, зритель изголодался по парням в пыльной одежде, колючкам, каньонам, индейцам, салунам и, конечно же, противостоянию шерифа с бандой негодяев.

Перед нами по своей сути качественная картина, снятая в в старой манере, без изысков и каких-либо визуально свежих решений, это дает ощущение жанра тех лет. Фильм снят с упором на реализм, но не жестко, в этом плане все гармонично. Сюжет подается не спеша, без особых идей для размышления, но с интересными по своим характерам и уж тем более по исполнению персонажами.

Эд и Вигго:

Нельзя назвать ленту штампованным представителем жанра, так как участвовавший в написании сценария Эд Харрис преподнес несколько любопытных идей развития сюжета и не свел все к предсказуемым решениям, что не может не радовать. Верджил Коул (Эд Харрис) и Эверетт Хитч (Вигго Мортенсен) предстали в виде опытных и смелых наемников, свято верящих в правосудие, которых связывает бесконечное уважение и преданность. Сказать нечего, персонажи Мортисена и Харриса интересные и мастерски воплощенные (кто бы сомневался), актерская игра на высшем уровне, это именно тот случай, когда стараешься не упустить ни одного мимического движения на лице актеров, так как они говорят о большем, чем слова. Вдобавок к великолепной актерской игре, имеем характерные и адекватные диалоги.

Рене Зельвегер:

Именно участие этой барышни в сюжете добавило кастрюлю дегтя картине. Во-первых, талантливой актрисой и уж тем более красавицей её сложно назвать. Во-вторых, её персонаж раскрыт поверхностно и неубедительно, хотя персонаж действительно интересен. В-третьих, её героиня придала фильму неуместный любовный оттенок, у меня это ничего, кроме раздражения, не вызывало.

Джереми Айронс:

Хороший, опытный актер. Его персонаж — главарь банды, противостояние которого с шерифами и является ключевой частью сюжетной линии. Сыграл не больше, чем требовалось, все по канонам роли, больше сказать нечего.

Итог: Фильм смотрится действительно с интересом, но не более. Упор на актерскую игру и реализм не прошел даром, все отработано отлично. Главный минус — это женская линия сюжета во всех отношениях, мне она показалась сырой и неубедительной, хотя повторюсь, что её персонаж по своей сути довольно интересен.

К просмотру рекомендую.

-2 за кастинг (Рене Зельвегер)

-1 за невнятный любовный аспект сюжета

7 из 10

21 января 2009

Вестерн — один из немногих жанров за свою долгую жизнь, прошедших весь путь эволюции: от зарождения через всемирную славу и обожание как у зрителей, так и у студий к сокрушительному падению в бездомную пропасть и практически полному забвению. Да и что можно добавить после героических лет Джона Форда, сильно преувеличенной картины Дикого Запада Серджио Леоне и мрачного, жестокого изображения эпохи в фильмах на стыке 1980-х и 1990-х годов. Изредка появляются вестерны, которые адаптируются под реалии сегодняшних дней, перенося действие в наше время или трансформируя законы жанра в несвойственные ему рамки, либо просто отдают дань уважения, предлагая традиционные картины с известными актерами в главных ролях.

«Аппалуза» принадлежит к последней категории. Это — неспешное кино, в центе сюжета которого оказываются Верджил Коул (Эд Харрис) и Эверетт Хитч (Вигго Мортенсен), два служителя закона (а по сути дела, два наемника, отстреливающие плохих парней), приезжающие в богом забытый городок, который терроризирует банда во главе с Рэндаллом Брэггом (Джереми Айронс). Не сложно предсказать, что последует дальше.

Замечательный характерный актер Эд Харрис, в очередной раз усевшийся в режиссерское кресло, дает зрителям не только вдоволь насладиться своей крепкой игрой и своим персонажем, но и оставляет существенное пространство для других актеров, которые с удовольствием пользуются моментом, совершенно не фальшивят, честно отрабатывают свой гонорар и создают убедительные образы на экране. Удивительно, но в чисто мужском кино больше всего запоминается Рене Зелвегер, что во многом объясняется нестандартным подходом к изображению главного женского персонажа. Эллисон Френч не является ни примерной учительница, ни шлюхой с большим сердцем — образами, с которыми ассоциируется главные героини в вестернах. Она более сложный и неоднозначный персонаж, способный повернуть любую ситуацию в свою пользу.

Эд Харрис настолько увлекается актерскими работами, что теряет сюжетную нить. За два часа «Аппалуза» так и не сможет определиться, чем она хочет быть — либо пристрели их всех с присутствием романтической линии, либо жесткой драмой с обязательной любовной линией в антураже вестерна. Харрис мастерски ставит перестрелки, давя на реализм, где любое вооруженное противостояние на открытой местности заканчивается в течение нескольких секунд. Однако нельзя сказать, что он уделяет должное внимание развитию отношений между персонажами, потому что введенный в сюжет чуть ли не любовный треугольник существует сам по себе, и его значение для фильма малопонятно.

«Аппалуза» способна в какой-то степени удивить поклонников жанра не совсем стандартным развитием сюжета в той степени, что здесь отсутствуют сцены, которые обязательно должны быть в подобных вестернах. Вооруженное противостояние с бандой Брэгга, читавшееся с первых кадров, так и не случится, а сам Рэндалл вернется в сюжет и вовсе в неожиданном качестве. Столь любимый многими конфликт с индейцами найдет свое решение в логичной сцене, которая весьма нехарактерна для вестернов.

Вердикт: «Аппалуза» — это кино, которое по большей части интересно смотреть, но которое вряд ли будешь пересматривать.

19 января 2009

Просто, но действенно. Я бы так охарактеризовал этот фильм. «Аппалуза» — это не совсем вестерн. Это скорее мелодраматическая драма, происходящая на Диком Западе. Или даже американский арт-хаус. Снимали, видать, зимой, и не в полдень, и не на самую дорогую камеру, так что с точки зрения видеоряда фильм выглядит достаточно вяленько. Перестрелок очень мало. Основное время занимают диалоги. И вот они-то, пожалуй, самое главное и самое интересное в фильме. Так что советую запастись адекватным переводом, если вы, как и я, не очень хорошо знаете английский.

Прямо с первых же кадров видно, что Эд Харрис точно не прирождённый режиссёр. При не самом гениальном сценарии, со своей постановочной задачей он справился нормально, чувствуется немалый опыт в кинематографе, но не хватает ему именно режиссёрского таланта. Это отразилось и на персонаже, котого Эд сыграл, даже учитывая, что Эд отличный актёр. Вроде бы всё нормально, вроде бы всё добросовестно, да и сам он в образе крутого шерифа выглядит очень харизматично и классно, и даже лысина его не портит, но не было во время съёмок человека, который бы видел фильм со стороны, который бы сказал ему: «Эдвард, вот здесь это надо сделать вот так, вот это нужно слегка подкорректировать, а вот то выглядит недостаточно достоверно». Вероятно, продюсеры пытались сэкономить на чём только можно, в результате чего избавились от режиссёра, и бедолаге Харрису пришлось разрываться и размениваться по мелочам, и в итоге получилось — ни нашим ни вашим.

Мортенсен мне никогда особо не нравился, и здесь особыми талантами не блещет, но в то же время и не раздражает. А играет в общем нормально. Может это потому, что его лицо в фильме скрывает густая растительность на конкистадорский манер?

А вот Джереми Айронс как всегда молодец. Очень жаль, что он последнее время разбазаривает свой талант на всякие второсортные картины, которые мало смотрит, а если и попадает в высокобюджетные, то только на вторые роли. Вот и здесь Джереми досталась роль тоже не гамлетовская, но и не плоская, как лист ДВП. Его герой, с одной стороны, эдакий дикозападный мафиози, делающий свой нечистый бизнес и заправляющий шайкой головорезов, но в то же время и кишка у него тонка, что в финале хорошо проясняется. Литературный ценитель, но всё равно мерзавец.

Зеллвегер, мало того что страшная и уже порядком постаревшая, так ещё и играть до сих пор не научилась. Единственное, что её спасает — это довольно неординарная роль. Как и герой Харриса, я тоже впервые встречаю такой типаж. Женщина во всех смыслах странная и загадочная. Порядочная, образованная, воспитанная, хорошо одевается, хорошо разговаривает, хорошо играет на фортепиано, хорошо готовит, и при этом готова лечь в постель с каждым встречным кроме самого распоследнего оборванца. С удовольствием раскрывает свою душу и отдаётся с потрохами даже отъявленному мерзавцу. И делает это не потому, что её заставляют или судьба так распорядилась, а потому что сама так хочет, потому что по-другому она жить не умеет, не может, и не хочет. Потому что она такая. Правда, создатели эту роль всё-таки до конца так и не продумали, но подозреваю, что это было сделано намеренно. Что же, им виднее, раз они создатели.

В общем же и целом всё сделано качественно, но без какой-то изюминки. Добротно, но для искушённого зрителя слишком уж просто. Одно слово — нормально, средне. Не сильно верится, что в те времена люди испытывали подобные чувства и говорили так, как они говорят в фильме, но как драма, снятая в начале 21 века, мне фильм понравился, драма хороша. Второй раз я «Аппалузу» пересматривать вряд ли буду, но первый раз я её посмотрел не без удовольствия, и теперь меня ждёт не дождётся оригинальная «Аппалуза» с Марлоном Брандо.

Ну а вам скажу как всегда: думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть. Но вот только я настоятельно не рекомендую этот фильм смотреть как вестерн — разочаруетесь точно.

3 января 2009

Ни рыба ни мясо

В классическом американском вестерне середины прошлого века были герои положительные и герои отрицательные, чего-то между не предусматривалось. Женщинам же зачастую и вовсе не отдавалась значительная роль. Эд Харрис в своем втором полнометражном режиссерском фильме снимает все в старой манере, добавляя всего одно исключение — в его вестерне присутствует женская героиня, играющая не последнюю роль в сюжете картины.

Может быть, поэтому фильм после просмотра оставляет двойственное впечатление. С одной стороны поклонникам жанра картина должна понравиться — есть и своеобразный юмор, актерская игра на очень хорошем уровне, пейзажи американской пустыни под красивую музыку так же присутствуют. С другой, наличие женской героини просто-напросто лишне — сценарий смотрелся бы намного лучше. Рене Зельвегер должна была играть роковую женщину, но ни в одну секунду не веришь, что это возможно — не потому что девушка не красивая — это все-таки дело вкуса, а потому что, действия ее героини с ролью соблазнительницы не связываются. Она — явно лишнее в фильме, без нее картина могла получиться лучше, а так акценты расставлены не там, где надо, и получается что-то между хорошим фильмом и не очень хорошим.

«Аппалуза» может нравиться в некоторых моментах — все же актеры-мужчины тут играют очень убедительно, и когда в кадре нет Зельвегер, все смотрится очень неплохо. Но если оценивать картину в целом, то на выходе получилось ни рыба ни мясо, а ведь мог получиться хороший качественный вестерн.

24 октября 2008

Боевик Аппалуза в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Эд Харрис. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Хауреги, Джереми Айронс, Тимоти В. Мерфи, Люче Рэйнс, Бойд Кестнер, Эд Харрис, Вигго Мортенсен, Бенжамин Розеншейн, Тимоти Сполл, Том Бауэр, Эрик Дж. Бокмейер, Нил Саммерс, Рене Зеллвегер, Бунтан Ксайнхачэк, Ариадна Хиль.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000.В то время как во всем мире собрано 27,641,569 долларов. Страна производства - США. Аппалуза — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.