Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жатва |
английское название: |
The Reaping |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «У зла появился спаситель» |
режиссер: | Стивен Хопкинс |
сценаристы: | Брайан Руссо, Кэри Хэйес, Чад Хэйес |
продюсеры: | Сьюзан Дауни, Херб Гейнс, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, Брюс Берман, Кейт Гарвуд, Ричард Мириш, Стив Ричардс, Эрик Олсен |
видеооператор: | Питер Леви |
композитор: | Джон Фриззелл |
художники: | Скотт Ритенер, Крис Л. Спэллман, Джеффри Кёрланд, Грэм «Грэйс» Уолкер |
монтаж: | Колби Паркер мл. |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в России: | $784 250 |
Сборы в США: | $25 126 214 |
Мировые сборы: | $62 771 059 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2007 г. |
на DVD: | 15 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Перед нами ужастик на религиозную тему, который, как мне кажется, вряд ли прошел проверку на прочность временем. Наверное, для 2007 года задумка и сюжет были вполне на уровне. Сейчас же, фильм вряд ли сильно понравится искушенному зрителю.
По сюжету в небольшой городок, в котором намечаются десять египетских казней, приезжает главная героиня – в прошлом ярая христианка, а сейчас учёный, который верит только в научный подход и катается по миру разоблачая всевозможные чудеса. Однако, приехав в этот злосчастный городок, всё будет не так просто, поскольку здесь действительно творится что-то непонятное и необъяснимое с научной точки зрения.
Я умышленно не буду поднимать темы «единения с Богом», «отношения с Богом» и прочее, которые действительно имеет место быть в этом фильме и даже кому-то могут показаться основным посылом ленты. Однако, я считаю, что создатели фильма хотели снять хороший добротный ужастик с гнетущей атмосферой, местом, где, конечно же, не ловят сотовые, странными сильно религиозными людьми, необъяснимыми явлениями и бегающей по болотам маленькой девочкой, которая то вселяет ужас, то даёт надежду на скорейшее понимание того, что здесь творится.
Могу сказать, что какой-то зловещей атмосферы я не почувствовал. Увы, но, несмотря на то, что картина даёт интересную затравку и погружает тебя в сюжет, полностью окунуться в историю не получается. Сюжетные твисты, на которые очевидно делается ставка, весьма примитивны и угадываются, а ощущение тревожности от того, что происходит с героями почему-то отсутствует. Про какой-то страх и говорить нечего – около пяти скриммеров, которые тоже весьма ожидаемы.
Концовка разочаровывает своей банальностью, но, опять же, возвращаясь к тому, в какие годы был снят этот фильм, понимаешь, что для того времени даже такая банальная концовка вполне себе могла зайти зрителю.
Аннасофия Робб, которая, как мне кажется, всё-таки является главным персонажем этой ленте, несмотря на сюжет, сыграла как всегда практически идеально. И это при её юном возрасте! Честно говоря, такой талант хотелось бы больше видеть на экране.
16 октября 2024
В фильмах с тематикой сатанизма есть своя притягательность, связанная с манящим запретным плодом и непременной щекотливостью нервов чем-то жутким вкупе с тематикой настоящего апокалипсиса. Несомненного и неотвратимого.
Признаюсь, мне при просмотре нередко вспоминался знаменитый сериал «Секретные материалы». Между этими произведениями и правда есть немало общего. Ничуть не колеблясь, я бы использовал фразу «истина где-то рядом» в качестве слогана и к «Жатве». Только в последнем случае на первый план выходят черты фэнтези, а не фантастики. По крайней мере, любой атеистично настроенный зритель будет воспринимать всё именно так. Расследования, которые ведёт главная героиня, направлены против различных сверхъестественных поверий, но именно они же против неё и обращаются, будто бумеранг, пущенный неосторожной рукой, летит обратно и оставляет не лучшие воспоминания о роковой ошибке.
«Жатва» поражает и пугающими моментами, которые в меру неожиданны, так и элементами триллера с участием детей. Детей мы привыкли воспринимать как чистых и непорочных существ, которым неведома злоба. Поэтому, сталкиваясь с лицом истинного кошмара в детских глазах, мы испытываем ни с чем не сравнимый противоестественный ужас. Сложно сейчас сказать, какому сценаристу эта мысль первым пришла в голову, но создатели «Заклятия» внесли в развитие этой идеи существенную роль, за что низкий им от меня поклон.
Говоря об актёрах, следует признать, что чего-то шедеврального ожидать было сложно, так как акцент здесь больше на сюжете, а не персонажах, но кто действительно порадовал, так это Дэвид Моррисси с его неподражаемым суровым ликом в момент отрицательных эмоций своего персонажа.
Такие фильмы как «Жатва» по большей части будут оставаться в тени рвущих на куски большие экраны высокобюджетных блокбастеров, напичканных спецэффектами. Но от этого такие фильмы и ценишь сильнее.
8 из 10
22 февраля 2019
Мистический фильм ужасов, рассказывающий о сатанинских сектах, Вере, сошествии с небес Ангелов и защите невинных — кажется, это сюжет одной из серий популярного сериала «Сверхъестественное» в котором братья Винчестеры сражаются со всеми, с кем только можно. Однако, все вышеуказанное имеет место быть в фильме «Жатва», где сыграла двукратная обладательница «Оскара» Хилари Суонк и на тот момент вроде как не особо растиражированный Идрис Эльба.
Несмотря на весьма средненький рейтинг (на ImDb — 5,7 балла), этот фильм можно посмотреть и не пожалеть о «потраченном впустую времени». Разрушители религиозных мифов Кэтрин и Бен путешествуют и разоблачают «божественные чудеса», которые сотворены не Всевышним, а являются делом рук человеческих. Однако, все меняется, когда они приезжают в небольшой городишко, на который ниспосланы 10 казней египетских:
1. Наказание кровью
2. Казнь лягушками
3. Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы)
4. Наказание пёсьими мухами
5. Мор скота
6. Язвы и нарывы
7. Гром, молнии и огненный град
8. Нашествие саранчи
9. Необычная темнота (тьма египетская)
10. Смерть первенцев.
Атеистически настроенная Кэтрин (на то есть свои причины) воспринимает в штыки домыслы местных жителей о том, что они прокляты и их ждет кара Небесная, однако, со временем ей придется пересмотреть свои взгляды, ведь это дело окажется далеко не самым простым в ее карьере…
Единственное, что не особо понравилось по фильму — так это не совсем реалистичная графика — местами видна работа компьютера, а местами и вовсе она сквозит. Впрочем, это второстепенный фактор, хотя, он тоже накладывает свой отпечаток на общее впечатление.
Сюжет «Жатвы» способен привлечь зрителя в первую очередь религиозной подоплекой. Картины, рассказывающие о Дьяволе и Боге, о сатанинских сектах и проклятиях, о Вере человека (если, конечно, все эти факты не сильно перегружают сюжет и суть фильма не сводится к поискам Духовной истины) всегда смотрятся с повышенным интересом. К примеру тот же «Конец света» со Шварценеггером, повествующий об окончании тысячелетия и приходе Сатаны в земной мир или «Спаси и сохрани» с Ким Бейсингер о сатанистах по-своему хороши.
Финал «Жатвы» — последняя 15-минутка предстает довольно неожиданной развязкой, о которой может и начинаешь догадываться, но все же или не хочешь верить, или просто не до конца понимаешь весь размах происходящего. В качестве сравнения могу привести разве что «Плетеного человека», где окончание фильма несколько выбивает из колеи…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
18 марта 2016
Наткнулся на статью — 10 каких-то самых-самых ужастиков. В этом топе была и Жатва. Почитав о фильме и глянув трейлер я решился на просмотр. Собственно завязка интригует — женщина дает научное объяснение религиозным чудесам, чем вводит в состояние шока простых верующих. Весь сок в том, что героиня сама является бывшей служительницей церкви, которая потеряла веру в бога после того, как африканский шаман принес в жертву ее мужа и дочь во время их пастырской миссии в Африке. Почему так случилось не скажу, чтобы спойлеры не творить, но завязка именно такая.
Ан нет, спойлеры будут. Пережив такой ужас героиня не сломалась. Сама она каким-то чудом под тесак к шаману не попала и продолжила жить. Она преподает в университете, а на досуге ездит по всяким святым местам и разоблачает божественные чудеса. И все бы ништяк, но у ее бывшего соратника по служению бога случился фейспалм — на всех их совместных фотках выгорело ее лицо. Я бы уже после такого сильно бы испугался, но священник не из робких и он сразу начал искать тайные знаки. Он их тут же нашел и попытался предупредить нашу атеистку, но она его слушать не стала.
Чуть погодя к ней обращается один мэн, который приехал из мелкого захолустного городка и рассказал ей о том, что у них в городке повторяются 10 казней египетских и надо бы в этом разобраться. Наша атеистка собирается в путь и тут-то наконец начинается экшн. Ну а дальше рассказывать не буду — а то вообще не интересно будет смотреть. Скажу только то, что дальше идет набор клишше и штампов. Избитые приемы пугания, избитый сюжет и не особо крутая игра актеров. Правда порадовал Дэвид Морисси, но я так и не понял чем — то ли я ему рад, т. к. он мне понравился еще в Ходячих мертвецах, то ли ему классно удается играть подлецов — не важно в общем.
Если говорить о сюжете, то он забитый до жути. Аналогии можно найти в фильме с Саймоном Пеггом и Ником Фростом (Типа крутые легавые),с Арнольдом Шварценеггером (Конец Света), в Чернокнижнике, в ОМене и в других подобных фильмах на религиозную тематику. Даже концовка не поражает, т. к. подобные приемы стали использовать последнее время постоянно.
Актерская игра отличная. Не знаю чем, но мне очень понравлися Идрис Эльба в этом фильме. Остальные играют на уровне, однако Дэвид Морисси сильно похож на своего же губернатора из Ходячих мертвецов. А в остальном хорошо.
Грим и спецэффекты тоже не подкачали. Конечно это не Аватар, но все выглядит красиво и натурально и даже придраться не к чему.
В целом смотреть можно, но на один раз. Фильм таков, что посмотрев его сегодня послезавтра вы уже начнете его забывать, а через пару недель будете помнить только общий сюжет. Фильм на один раз.
Если вам нечего посмотреть поинтереснее и других дел не предвидится, то рекомендую к просмотру. Получите свою небольшую дозу нервов и адреналина (именно небольшую — не шибко пугает фильм), посмотрите на красивую природу Америки, а также (если вы не изучали библию ранее) узнаете что-то новое о священном писании для себя. Фильм тянет на 5 из 10. Столько я ему и поставлю.
22 октября 2015
Начну с того, что актёры в фильме очень хорошие. Это всем известная и Хилари Суэнк и Идрис Эльба, шагающий огромными шагами к большим ролям, и Стивен Ри, сыгравший в огромном числе фильмов, а также Анна-София Робб, успевшая после «Жатвы» вырасти во взрослую и красивую девушку с неплохим потенциалом для «звездности». А также Дэвид Моррисси активно снимающийся в довольно неплохих сериалах. Одним словом актёрский состав обещал, как минимум нечто среднее по качеству с уклоном в замечательное. Но увы, этого не вышло.
Хотя идея без проигрышная,10 казней Египта, самые известные и страшные проявления гнева Бога в истории. Всё же редко когда Бог, или боги творят подобное с целыми народами, при чём акт возмездия настолько ярок и ужасен, что трудно найти где то в закромах прожитых дней лучшую тему для фильма ужасов. Во-первых об этом всем известно, во-вторых это правда страшно и в-третьих, это даёт разгуляться фантазии. Ну так вот фантазии режиссёра «Жатвы» её не то, чтобы не хватило, но слишком уж изобилует история штампами, при том на самом деле то не страшно совсем. Реки крови, лягушки и саранча, известный учёный-скептик, который конечно же не сразу им стал и был далеко не учёным. Девочка, жертвы и сатана. Пусть соединение описанных мной атрибутов в один маток ниток и не встречалось ранее, но оно почему то знакомо, не страшно и совсем не интригует. Даже на год выхода фильма всё это уже было. Это один из худших фильмов Хопкинса. И Суэнк. Фильм, который не особо красит их послужные списки. Тем не менее не требовательному зрителю фильм может и понравится, или же зрителю, кому важна идея больше, нежели сама реализация. А идея, повторюсь здесь «ходовая»,хорошая и в каком то смысле вечная. И в конце, буквально перед титрами вас ждёт сюрприз. Но лично мне фильм вообще не понравился. Абсолютно. Редко ставлю такие низкие оценки.
4 из 10
20 мая 2015
Снимать фильмы на религиозную тематику всегда было крайне сложным и абсолютно неблагодарным занятием. Ведь всегда найдутся верующие, которых оскорбит трактовка религии на экране и всегда найдутся атеисты, которым фильм может показаться попыткой промыть их мозги. В любом случае, сколько людей, столько и мнений. Отсюда и не удивительно, что на данный фильм режиссера Стивена Хопкинса обрушилась настоящая волна критики как со стороны критиков, так и зрителей. Естественно отражая всё это на фоне не самых впечатляющих кассовых сборов, но всё это в сумме не делает данный фильм плохим.
Более того, действительно достойных и интересных фильмов ужасов на религиозную и мистическую тематику снято крайне мало и данный фильм является одним из этих редкостных представителей. Визуально к фильму невозможно придраться вовсе. Режиссер картины Стивен Хопкинс всегда выделялся действительно похвальным талантов в воссоздании атмосферы и саспенса сподручными средствами и исключительно визуальным рядом. Ведь именно это его умение приковало внимание общественности еще в пятой части «Кошмара на улице вязов» и лишь закреплялось другими работами режиссера.
Все эти казни египетские смотрятся на экране просто потрясающе. Будь это река переполненная человеческой кровью, или же налёт саранчи на обезумевших жителей города. Всё это смотрится весьма качественно и лишь украшает действительно интригующую атмосферу, которая буквально держится на скрытом саспенсе, напряжении и интриге не отпускающей на протяжении всей ленты. Более того, Хопкинс однозначно создаёт огромное количество интригующих вопросов еще в самом начале и одним этим вызывая огромный интерес держащийся по финальные титры.
Во многом этому поспособствовал и вполне себе добротный сценарий. Безусловно, он не лишен определенных штампов жанра, которые снова включают в себя таинственную молчаливую девушку, обилие смертей в городе и подозрительно милых жителей захолустного городишки с религиозным названием. Тем не менее, даже эти штампы Хопкинс обыгрывает весьма достойно и одной лишь интригой задаёт достаточно огромный потенциал всей картины. Таким образом, на протяжении всей ленты пробуждая внутренний вопрос, действительно ли это казни египетские, или же всему этому есть логическому и научной объяснение ?
Всё это и подводит фильм к основной морали картины. В мире очень много непонятного и таинственного. Ведь по сути, даже за все эти тысячелетия человек не смог найти ответы на все вопросы, но несмотря на это, человек всегда боится перемен, того, что он не может объяснить или доказать. Именно это по сути и отражает лживое толкование истинно происходящего на самом деле, толкает людей на коверкание религиозных постулатов и самое страшное, на совершение поистине ужасающих поступков, которым нет оправдания даже в рамках религиозной жертвенности. Плохо то, что начавшись как форменный саспенс триллер, фильм слишком сильно завязывается вокруг религиозной тематики ближе к концу и выдаёт чрезмерно религиозно фанатичный финал, который не производит должного впечатления. Разве что, финальный поворот сюжета за пару мгновений перед финальными титрами, который и завершает фильм на весьма смачной нотке.
Хилари Суэнк весьма достойно смотрелась в образе человека на грани, который буквально раздираем между верой в бога, что она потеряла после смерти своего мужа и дочери и естественно перед научным подходом отраженным в выборе её профессии. Возможно конфликт этих двух жизненных путей она показать должным образом не смогла, но уж точно внесла определенный колорит в игру столь картонного в рамках сценария персонажа. Дэвид Моррисси весьма естественно смотрится в образе «хорошего парня» с деревни, Идрис Эльба вытягивает даже самый вторичный образ своей великолепной игрой и харизмой, а юная на тот момент Анна-София Робб напрочь не теряется на фоне всего этого религиозного безумия своими редкими и непродолжительными появлениями на экране.
7 из 10
Жатва — это довольно таки редкий представитель действительно интересного, атмосферного и интригующего фильма ужасов на религиозную и мистическую тематику. Возможно фильм не идеален и не представляет собой религиозной ценности, но даже с приставкой «сугубо для развлечения» он действительно развлекает и с достоинством скрашивает драгоценное время за просмотром всех этих 10 казней египетских на экране и их логическим объяснением.
5 января 2015
Вопрос веры, наверное, главный в этой картине. Конечно же, посмотрев этот фильм, вы не решите этот вопрос для себя (для этого существует другое кино — других жанров), но для героини Хилари Суэнк всё иначе… Для нее, как для утратившей веру в прошлом, те казни египетские становятся словно доказательствами бытия Божия, но во что же это выливается в итоге…
Раскрывать саму сюжетную линию не буду, скажу лишь, что «Последнему изгнанию дьявола» Даниэля Штамма не избежать сравнения с данной картиной. Здесь все очень хорошо обыграно, и логически, и визуально — всё довольно-таки качественно, и даже есть, «где вздрогнуть». Ввиду последнего ужасом этом фильм можно назвать с натяжечкой, скорее, хороший триллер — неоднозначный и не ожидаемый финал добавляет фильму дополнительные баллы.
Игра актеров: особо выделить кого-то кроме уже упомянутой Хилари не считаю нужным, вероятно, это происходит из-за того, что в самой картине нет каких-то отличительно ярких персонажей, раскрытие характеров которых требует особого актерского профессионализма и таланта. Но! — конечное впечатление от фильма — хорошее. Совершенно не пожалел времени, отданного на его просмотр: для данного жанра фильм не глуп, а, скорее, вдумчив; сама правдоподобность казней; идея.
В итоге, советую к просмотру, если вы не тонкий ценитель ужасов или желающий ночного адреналина, а просто любитель триллеров с элементами ужасов и тайной, которая окутала действо.
8 из 10
*именно в сравнении с фильмами подобной тематики
8 марта 2014
Скажу сразу, подобный жанр с сюжетами такого рода мне импонирует, поэтому, могу быть и субъективным.
С первых кадров режиссер дает нам понять, что героиня невысокого мнения о церкви, хотя и не презирает верующих. Ее целью является не растаптывание в грязи идеалов миллионов, а вскрытие махинаций и преступлений, которые различные недобросовестные личности и компании пытаются спрятать за Божественными чудесами. Она борется с призраками прошлого, в котором ее семья погибло при выполнении, казалось бы, угодного высшим силам дела и от рук тех, кому пытались помочь. Хотя, она же позже упоминает, что»… привезли с собой огромный ящик с библиями и гору благих намерений…», что, как по мне, сомнительная помощь для голодных жителей Африки. Но не об этом речь, а о фильме.
Сюжет выглядит поначалу вполне себе банальным и заезженным. Вот хорошие, вот несчастные религиозные жители, которые страдают от дьявольских козней, а вот и девочка, в которой, собственно, дьявол. Пытаемся доказать, что все лишь совпадения, а девочка невинна. А когда совпадений становится слишком много, пытаемся вспомнить набожное прошлое и спасаем мир, да? А вот и нет. Не все так просто, не все так ясно. От кого спасаем-то? От девочки? Вы уверены, что спасать нужно именно от нее, а не от нас самих? Или же, есть кто-то или что-то еще?..
Концовка была приятным, хотя и немного ожидаем сюрпризом. А в эпилоге был еще один милый зрителю нежданчик.
Хотите скоротать часок-другой за довольно таки хорошим и увлекательным триллером? Вам сюда, друзья мои! Жатвы на всех хватит…
3 декабря 2013
У Кэтрин Уинтер весьма занятная работа — она занимается разоблачением религиозных артефактов и мифов. То есть последние пару лет своей жизни Кэтрин посвятила не вере в Бога, а отрицанию самого Его существования… И вот однажды к столь узконаправленной специалистке обращается очередной клиент — житель городка с красноречивым названием Хейвен — и приглашает ее погостить в американской глубинке. А заодно — искупаться в реке крови… Кстати по прибытии нашу исследовательницу будут ждать и другие не менее интересные достопримечательности: например, падучий скот и полчища мух. — Вот тут-то Кэтрин и призадумается о смене работы, перебирая в уме Десять казней египетских…
Фильм хорош. Динамичный сюжет держит в тонусе, не давая героям и зрителям расслабляться — происшествия непрерывно наслаиваются друг на друга, словно коржи в многоярусном торте, покуда Кэтрин пытается сдобрить этот торт своими научно-популярным выкладками. Тем не менее, следственно-причинные связи между событиями располагают скорее к вопросам, чем к ответам. — Чем не угодила местной общине белокурая голубоглазая девочка, которая прячется в окрестных лесах? Возможно ли, чтобы река крови на поверку оказалась настоящей кровавой рекой, разливающейся на несколько километров? Какие цели преследует гостеприимный житель Хейвена, пригласивший Кэтрин сначала в городок, а затем — в койку?.. И главное: как прервать череду «казней», каждая из которых планомерно выкашивает подозрительно радушных мирян?
Как итог: я почти весь фильм «болела» за главную героиню. Ее метания — от науки к сомнениям и обратно — были более чем оправданы. Когда саранча сыплется с неба, словно снег на голову, проще списать это на волю Господа, чем найти подобным «осадкам» какое-либо удобоваримое объяснение… Хотя лично я свалила бы из города еще на стадии «взбесившийся скот» — по крайней мере нападение быка было весьма и весьма убедительно. Однако я — не Кэтрин, Кэтрин — не я… Потому посмотрите «Жатву», если у вас выдалась парочка свободных часов. И решите для себя: всякое ли чудо нуждается в объяснении…?
8 из 10
3 декабря 2013
После трагической гибели в Судане мужа и дочери, Кетрин (Хиллари Суонк), будучи посвященной в религиозный сан, отказывается верить в Бога и отворачивается от церкви. Дальнейшая ее судьба — работа в университете экспертом, развинчивающем мифы о божественных чудесах. Работает она вместе с напарником Беном (Идрис Эльба), и уже с первых кадров фильма мы отправляемся с ними в экономически неразвитую страну, где бушует чума, но неожиданно открывается факт того что давно похороненные священники сохранились в идеальном состоянии. Но, как оказалось, сверхъестественных происков здесь ждать не стоит и творение рук человека часто бывает с родне чуду, ну или преступлению… Вскоре после этого, вернувшись назад в США, к Кетрин обращается житель удаленного в провинции городка Хэйвен — Даг (Дэвид Морриси). Он утверждает что на город начинают сходить 10 казней египетских, а население винит во всем юную девочку Лорен (Анна София-Робб), чья мать, как говорят, замешана в колдовстве. Чтобы не допустить самосуд и разбить очередной миф, Кетрин и Бен отправляются в путешествие, которое радикально изменит их жизненную позицию.
Честно сказать, ничего особенного от фильма «Жатва» я не ждал. Во-первых, режиссер Стивен Хопкинс никогда не был ярким светилом Голливуда. Во-вторых, весь посыл картины мог свестись к обыкновенному хоррору с обилием спецэффектов. Но проект все же оказался невероятно увлекательным и несмотря на небольшое количество пугающих моментов заинтриговал своей детективной историей и действительно поражающим финалом, который произвел очень сильное впечатление, включая даже самый последний кадр, который зачастую выглядит дешево, но здесь оставляет неожиданное открытие. Также в ролях присутствует много современных звезд, которые в полностью провальном проекте появиться просто не могут, особенно на пике карьеры.
Практически все действие происходит в Хэйвене, где наступает локальный Армагеддон. У Кетрин, конечно же, находятся логические объяснения всем событиям — и реке в крови, и мору скота, и саранче. Однако лабораторные анализы серьезно поколебали ее решимость, доказывая реальность происходящего с водой, но тогда есть лишь одно объяснение — чудо. И вот по крупицам шокирующих открытий героиня идет к финалу, в котором ей предстоит сделать выбор, причем сложнее, чем казалось с самого начала.
Стоит похвалить создателей картины, так как они смогли интересно и увлекательно закрутить сюжет. Мы до самого финала не можем догадаться что же движет местными жителями и маленькой девочкой. И действительно ли Лорен виновата в происшествиях. Итак, несмотря на некоторые опасения, я могу назвать «Жатву» стоящим произведением. Это скорее не фильм ужасов, а мистический детективный триллер. И именно от этого он и выигрывает.
10 из 10
10 февраля 2013
Лишний раз убеждаюсь как легко испортить хорошую идею. И вроде все имеется, для того чтобы снять хороший фильм, и сюжет, с оригинальными «библейскими казнями», и актерский состав, и режиссер не новичок в жанре ужасов, и достойный бюджет. Но в итоге получился едва заметный фильм, с плохой режиссурой, низкопробными спец эффектами, слабым сценарием и невзрачной игрой актеров, и единственным плюсом остается достойная музыка.
Начнем с самого худшего, сценарий. Есть сюжет, о том что на некий город в американской глубинки, обрушиваются казни господни, местные винят во всем девочку, которая живет с матерью на выселках и ее, бедного ребенка, подозревают в убийстве собственного, старшего брата. И по мере развития событий, выясняется, что местные верят в то что она, девочка, является посланником дьявола, а казнями господними он их стращает и пытается уподобиться всемогущему. Главная героиня же должна, развеять всю мистику и спасти несчастного ребенка от кучки фанатиков, коими являются религиозные жители данного городка. Сюжет прост, но с изюминкой, здесь вам и мистика, и разъяренная толпа линчивателей, и дилемма выбора, религиозное отчаяние и желание искупления. А что делают сценаристы, выстраивают весь сценарий, не на растущим отчаяние людей, от того что на них обрушились казни египетские, отчаяние перерастающем в безумие и погоню за невинным ребенком и желание убить его, на сближение главной героине с ребенком и растущем сомнение, в происходящем и в невинности дитя, на дилемме выбора спасения сотни и убийства девочки, которая по всем признакам зло воплоти. сценаристы выстраивают весь свой сюжет вокруг спец эффектов, думают о том как логичнее подвести нас к следующей казни, и как бы красивее и интереснее ее показать. А события, которые должны объяснять нам происходящее, мотивацию персонажей, создавать атмосферу, происходят на заднем плане, либо вообще додумываются самим зрителем. Жители, которые вроде бы должны с новой силой удариться в веру из-за бед обрушившихся на их головы, скорее напоминают селен, пытающихся поймать грабителя, вроде бы опасен, но не настолько чтобы паниковать из-за него. Главная героиня, когда решает приблизиться к девочке говорит: «оставайся тут, я пойду одна, она мне доверят»,- хотя все ее общения с ребенком свелось к трем встречам, когда, она, ребенок, жутко ее пугала и совершенно непонятно откуда должна взяться связь между ними, чтобы героиня мучилась, когда решала убивать ее или нет, если доказательства, того что девочка мессия зла, были на лицо. Ну и кульминация сюжета, сценарная развязка, когда нам наконец объясняют, что все-таки происходит, оказывается притянутой за уши, как и прозрение героини и ее обретение веры. А что бы главная героиня тоже стала у нас избранной, сценаристы, решили вставить лишние сцены со святым отцом, который звонит ей и предупреждает с начала о страшном зле нависшем над ней, а потом и выступает толкователем символ и различных сект для нее, хотя она сама является бывшим проповедником и вроде бы должна быть в курсе или хотя бы знать где найти нужную информацию.
Ну раз сценаристы решили сделать упор на сами «казни господни», то режиссеру и мастерам спец эффектов нужно сделать упор на них. Режиссер должен подать нам каждую из них пугающе реалистично и откровенно, чтобы мы поверили что это кара, а не склонялись на сторону главной героини, считающей что всему винной наука. Сами казни не пугают ни зрителя, ни участников картины,' ну помер скот и ладно, ну да я религиозный фанатик, ну да это похоже на казни египетские, а что поделать, вроде народ молвит надо девчонку убить, как то так, дело то житейское», — и это реакция всех жителей на происходящее, но и ее нам режиссер поносит между прочим, больше уделяя внимание главной героине, ее помощнику и сельскому учителю, который их позвал. И если сценаристы решили сделать ставку на спец эффекты, то режиссер, прочел сценарий и решил, что будет делать упор на актеров.
Актеры хороши, все с опытом, все мастера экрана. Только вот Хилари Свонк, то ли не старается, то ли имеет всего одно амплуа, но героиня у нее серая и блекла и если в начале она цепляет, то как только персонаж начинает раскрываться видишь перед собой не несчастную женщину утратившую все и от того ставшую пессимисткой и агностиком, а марионетку из бумаги, которая отчитывает текст, которого не понимает, да и вникать не хочет. Дэввид Морриси. зная что у Хилари Своунк, Оскар, и видя что играет она плохо, решает ей помочь и вообще не играет, а просто присутствует в кадре и тарабанит тарабарщину, и образ персонажа живущего и верой и наукой, с израненной душой и страшной тайной вы должны придумать сами и сами же им очароваться. Анна-София Робб видя что взрослые халтуря, распахнула глаза от ужаса и просто убегала от съемочной бригады при первой же возможности, режиссер решил что и этого более чем хватит, для образа избранного ребенка. ребенка несущего кары и преследуемого все деревней. и только Идрис Эльба, живет по принципу. если платят, надо работать и создает на экране цельный образ, заблудшей души, которая вера спасла от смерти и мук адовых, но при этом не сделала безмозглым фанатиком, а оставила долю скептицизма и щепотку хорошего юмора.
Спец эффекты в фильме хороши, и красивая кровавая река, и напапдение саранчи и падеж скота от язв, все выглядит достойно, да только вот проблема в том что всем всегда запоминается кульминация, а сцена с казнью первенцев, не только не логична, почему именно столпы огня, должны были убивать первенцев, но и сделана очень и очень дешево, что портит впечатление о всей проделанной работе до, если уж закончились деньги, так пусть первенцы падали бы замертво, с жуткими криками при солнечном затмение, пускай проще, но не выглядело бы так нелепо и смешно.
И только композитор и его музыка были достойны, создавали атмосферу и не выбивались из общей идее, лишь выделялись на общей плохой работе.
Фильм и вправду мог получиться очень хорошим и возможно занять свое место рядом с Экзарцистом и Ребенком Розмари, но в итоге мы получили крайне средней фильм, который и не пугает, и на дает почву для размышлений, да и актерской игрой не радует. и стоит он внимание лишь из-за своих, увы не реализованных, идей и потенциала, возможно лет через -цать талантливый режиссер снимет римейк и реализует все скрытые возможности данной ленты.
7 из 10
28 августа 2012
Раньше, скорее всего, практически ничто не смогло бы заставить меня посмотреть этот фильм. Но это было раньше, так как теперь я решил оценить «Жатву» из-за участия в картине Анны-Софии Робб.
Данный фильм с самого начала смотрится не особо внятно. Странные и непонятные явления по идее должны выглядеть увлекательно, но все получилось наоборот. Чем больше их появлялось, тем больше скуки они навевали. Постоянные прерывания повествования на странные воспоминания главной героини, еще больше все усугубляли. Тем более что эти обрывки воспоминаний появлялись именно тогда, когда хоть немного становилось интересно наблюдать за происходящим. Это, естественно, все портило.
Но, как бы то ни было, а даже в «Жатве» оказалась своя пара плюсов.
Первым из них стала финальная сцена (ну или около последних десяти минут). Их можно назвать самыми интересными за весь фильм. Довольно неплохая динамика действительно смогла хоть на десять минут изменить впечатление от всей картины. Жаль, что весь фильм не был таким.
Вторым плюсом для меня оказалась Анна-София Робб. Довольно неоднозначная роль, но сыграна очень хорошо. За весь фильм персонаж Анны-Софии каждый раз появлялся от силы на две-три минуты и в ее копилке было всего несколько реплик. Но даже без слов и за короткое время Анна-София Робб смогла представить свою героиню, как в отрицательном, так и в положительном образе (естественно, я имею в виду ее изменения по сюжету, а не качество игры). Анна-София Робб вновь смогла очень запомниться, появившись на экране небольшое количество раз.
Но весь фильм она на себе вытянуть не смогла. «Жатва» получилась, мягко говоря, средним ужастиком, который в себе имел всего два светлых пятна — финальные десять минут и, конечно же, Анна-София Робб.
9 августа 2012
Этот фильм я собирался посмотреть уже давно, так как знал и чувствовал, что он будет впечатляющим. Довелось глянуть вместе с другом, которого тоже не всякая пушинка вгонит в страх. Мы искали кино такое, чтобы испугаться по-настоящему, и через час бесплодных поисков выбрали «Жатву», просто потому что, как нам кажется, пересмотрели всё особенно впечатляющее и для приличия пора было остановиться хоть на чём-то.
Даже на ноутбуке, с невысокими звуковыми частотами и под субтитры (друг — иностранец, изучающий русский язык как только можно) фильм смотрится действительно интересно. Так как переезды в новые дома, демонические детки и призраки бывших подружек уже не являются чем-то оригинальным, я считаю, что тема для сюжета выбрана подходяще и со вкусом — есть где разогнаться. Семь смертных казней из Библии, фанатики, маленькая девочка, по которой не ясно, исчадие Зла она или Добра… Тема веры в Бога, конечно, тоже поднималась не раз в хоррорах и триллерах, но здесь сие обыграно более глубоко и при этом ненавязчиво. Актёры сыграли профессионально, так что к ним претензий также нет. Словом, увидел ровно то, что ожидал. Психологизм, к счастью, не утопает в разбушевавшейся фантазии создателей ленты, в полчищах саранчи и кровяной реке.
Но оценка не самая высшая: видели и похлеще, разбираемся в подобном других побольше. Лет этак пять назад, а то и три «Жатва» произвела бы больший эффект, однако теперь воспринимаю вполне трезво, и заслуженное
8 из 10
(жаль, смотрел не на большом экране)
12 июня 2012
Соблазнилась низкой стоимостью диска, сюжетом и присутствием А. С. Робб и Х. Суонк и в итоге неожиданно открыла для себя довольно добротный мистический триллер.
Кэтрин — бывшый миссионер, ныне профессор университета, которая утратив веру после трагической смерти дочери в качестве религиозной жертвы, занимается разоблачением так называемых чудес, так или иначе связанных с религией.
Даг — симпатичный учитель из небольшого городка, где произошло событие, очень напоминающее первую казнь египетскую, обращается к Кэтрин за помощью. Она соглашается и вместе с помощником едет в городишко — Хэвен (рай — eng.), где сталкивается с чередой необъяснимых событий в точности повторяющих египетские казни.
Жители города винят во всем странную девочку, которая якобы является исчадием ада и влечет за собой все эти бедствия.
Кэтрин знакомится с девочкой и в итоге оказывается, что все не так просто, как кажется с первого взгляда. Сюжет захватывает, повествование динамичное, актерская игра на высоте, визуальные эффекты в общем неплохие (нападение саранчи вообще отлично сделано).
В общем присутствуют все составляющие для неплохого триллера.
Меня вообще интригует религиозная тематика и я люблю подобные фильмы, хотя и здесь не обошлись без клише, типа отрекшегося священника или девочки в лохмотьях, которую все подозревают, райский уголок, скрывающий истинное лицо, но при всем этом фильм смотрится легко и не жаль потраченного времени.
Мне понравилось.
7 из 10
19 апреля 2012
Фильмы ужасов с религиозным подтекстом — это отдельный поджанр, который требует отличного воображения и логики, так как бывает, снимают хороший фильм, а бывает — плохой. В хорошем фильме сюжет крутится вокруг главных героев, которые неожиданно оказываются свидетелями событий, связанных с какими-либо легендами из Библии или из других священных писаний, и пытаются остаться в живых. Но в хорошем фильме есть одна главная положительная черта — назидательный мотив, то есть через религиозную подоплеку сценарист пытался достучаться до зрителей и объяснить, как правильно жить. В плохом же фильме сюжет строится на таком же принципе, только назидательный мотив утерян, отчего фильм смотрится глупо. «Жатва» можно отнести к промежуточной категории фильмов, поскольку, с одной стороны, в нем интересная интрига, а, с другой, слишком простой назидательный мотив. Но о фильме поподробнее.
Сюжет
Ученому Кэтрин Уинтер, которая утратила веру в Бога после ужасной трагедии, произошедшей в ее прошлом, занимается тем, что развенчивает чудеса и легенды, причем с большим успехом. Но вскоре ей приходится столкнуться с настоящим чудом после того, когда ей начинает расследовать череду мистических происшествий, нашедших свое место в небольшом городке Луизианы. Все свидетельствует о том, что в городе происходят 10 египетских казней. Но кто их творит — Бог или Дьявол?
Оценка сюжета
Сам у «Жатвы» даже очень интересный. Интрига с 10 казнями египетскими прошла на ура. Как бы то ни было, у фильма все таки наблюдались несколько изъянов в сюжете. Не понимаю, зачем, но сценаристы оставили без внимания некоторые эпизоды. Я имею в виду, что был ряд эпизодов в которых происходило некое действие, но потом это действие резко обрывалось, и становилось непонятно, а что же стало дальше или вообще что произошло. Это раздражало. Так, например, было непонятно, каким образом героиня забеременела, хотя ранее было показано, что в интимной связи с одним из героев она не состояла, а, на самом деле, это был сон. Глупо и нелепо.
Атмосфера
Фильм представляет собой эдакое жанровое сочетание, составляющее ужасы, мистический триллер и фэнтези, и последнее в фильме однозначно присутствует. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в «Жатве» ужасами и не пахнет, в дальнейшем вы все-таки эту атмосферу ужасов почувствуете. Я имею в виду. что при просмотре ощущалась какая-то угроза и даже страх перед неизведанным. То, что фильм — мистический триллер, понятно и без объяснения. На главное то, что фильм по жанру еще является и фэнтези. Просто при просмотре возникло ощущение сказки и волшебства, что в принципе в фильме и было причиной происходящего.
Игра актеров
В целом игра актеров была нормальная, хотя чересчур эмоциональная. Честно говоря, меня смутило, что в таком фильме главную роль будет исполнять Хилари Суэнк, так как ее основное амплуа — это драматические серьезные роли. Но этот фильм нисколько не очернил ее карьеру. Сыграла она также гениально.
Работа оператора
Вот операторская работа мне не очень понравилась, так как основной стиль съемок состоял в трясущейся камере, что только раздражало. В фильме присутствовали даже аэросъемки, хотя и те были постоянно колеблющимися кадрами, которые действовали на нервы. По-моему, для мистического триллера подходит медленно передвигающаяся камера.
Саундтрек
Музыкальное сопровождение мне понравилось. Треки были красивые и идеально подходили к жанру и идее фильма. В фильме присутствует симфоническая, хоровая и электронная музыка, которые создавали отличное настроение.
Визуальные эффекты
Компьютерные спецэффекты были сами по себе красивыми, но не столь реалистичными, как это ожидалось. Были, конечно, сцены, которые, как казалось, были сделаны с помощью специальных декораций, хотя все это была графика. А вот сцена с нападением саранчи бросалась в глаза из-за своей нереалистичности.
Итог
Семь балов ставлю за интересную идею и увлекательный сюжет. В фильме много экшен сцен, благодаря которым он смотрится не занудно и не скучно. Несмотря на некоторые слабые стороны, мне фильм все-равно понравился.
7 из 10
11 февраля 2012
После первой волны фильмов про грядущий апокалипсис, оккупировавшей экраны с середины 90-х гг. и продержавшейся вплоть до этого самого апокалипсиса, обещанного в 2000—2001, но так и не наступившего, надо было что-то делать. В том смысле, что тема была хорошая, многие на ней прекрасно заработали — на апокалипсисе, его всевозможных вариациях, религиозной истерии и т. д. Для авторов жанровых картин конец света был просто идейным спасителем. Не бросать же его, в конце концов! Поэтому после нескольких лет затишья стали ждать другого апокалипсиса, который якобы предсказали индейцы майя, если уж с христианством пока что ничего не вышло, и зарабатывают пока на нем. Когда очередная волна паранойи спадет, можно будет придумывать какой-нибудь другой апокалипсис и зарабатывать снова.
Фильм «Жатва» представляет собой вполне неплохой образчик жанрового кино, возникшего еще на фоне первой «апокалиптической» волны (если быть точнее, то все-таки второй, но первая была связана с гонкой вооружений и к религии отношения не имела), по какой-то причине запоздавший лет на 8—10 и вышедший в не самое актуальное время, возможно, именно поэтому не получивший должного зрительского внимания и крайне слабенько прошедший в прокате.
Тематически — это типичный фильм о «маленьком городе, в котором случается страшное, обязательно связанное с верой, Библией, пророчествами и церковными догматами и где появляется некто, потерявший веру, но в череде увиденных чудес веру эту вновь обретший, и в спасении мира живейшее участие принявший». Есть вполне стандартные герои, среди которых обязательный потерявший веру священник, здесь, правда, замененный на Хилари Суонк, странный ребенок, владеющий некоей силой — отрицательной или положительной, странный городок в глубокой провинции со странными жителями, двуличный персонаж, который обязательно еще покажет свое истинное лицо и не так уж тяжело решаемая загадка, призванная в финале перевернуть увиденное и осмысленное зрителем с ног на голову.
Режиссер Стивен Хопкинс, мастеровитый ремесленник, вполне неплохо справляющийся с жанрами напряженных триллеров, ужастиков категории «Б» и первоклассных боевиков, умело пользуется десятком жанровых штампов для создания крепкого, качественного и по первости не вызывающего особых нареканий продукта. Когда «Жатву» смотришь первый раз, идет она просто замечательно, создает определенное напряжение, атмосферу той самой исступленной религиозной паранойи, а если не шибко задумываться о сюжетных ходах, то концовка может даже в какой-то степени удивить. Во второй раз кино идет значительно хуже, резкое разграничение режиссером фильма на две неравные части, где первая — хорошо закрученная детективная интрига, а вторая — малоудавшаяся попытка хлестнуть по нервам адреналином, начинает раздражать, также как и слишком прямое тыканье режиссером зрителя в очевидные ходы-обманки, которые и в первый раз не ахти как срабатывают, а во второй смотрятся просто скучно.
Мне нравится, когда в ужастиках играют актеры первого эшелона, это как-то обнадеживает, значительно увеличивает шансы фильма оказаться качественным продуктом, поднимает его уровень над собратьями в глазах зрителей. Хорошие актеры для ужастика — это пол дела. За них можно простить вялое действие, убогий арсенал пугалок и даже слабые спецэффекты.
Хилари Суонк я считаю актрисой очень неплохой. В данном случае она вполне оправдала свое предназначение — спасать фильм в его слабых местах. И, хотя с мыслью о том, что ее трагедия — лишь уловка сценариста, тяжело расстаться, по большей части Суонк играет очень убедительно, с испугами не пережимает, не переигрывает, достаточно сдержанно реагирует на предлагаемые обстоятельства, играя так, словно работает в более привычном ей драматическом фильме.
Радует и юная Анна-София Робб, сыгравшая то самое инфернальное чадо (впрочем — инфернальное ли?), очень умело заигрывающее с чувствами зрителя — от тревоги, которую вполне могут внушить эти холодные голубые глаза до сочувствия, до которого, как выясняется, всего один шаг. Впрочем, голливудские режиссеры — мастера такого рода изменений в зрительских симпатиях. И если зритель попадается не придирчивый, то Анна-София вполне может его обмануть.
Об остальных можно сказать только мельком. В очень типичной роли Дэвид Морисси, который вроде бы сыграл неплохо, но роль настолько стандартная и убого прописанная, что его герой «продается» очень быстро. У Идриса Эльба в роли традиционного «черного друга» вряд ли была возможность блеснуть актерским мастерством.
В ряде эпизодов фильм смотрится очень хорошо. Радует своеобразной «южной готикой», пугающими эпизодами, вовремя поданными флэшбэками, умело переплетенным с реальностью сном. С самого начала он интригует, заигрывая с куда более интересной темой «разрушителей легенд», и впоследствии от молодой ученой так и ждешь правды, не сдобренной никакими религиозными подтекстами. Увы, чем ближе к финалу, тем яснее осознаешь, что все будет как всегда, и удачное начало было лишь трамплином для прыжка на истоптанную, исхоженную, удобную и ничем не выделяющуюся лыжню, по которой фильм катится к предсказуемому финалу, как ни странно, от начала — к концу — только теряя напряжение.
Похожий, в сущности, на растянутую до полного метра серию «Секретных материалов» — он так и смотрится — увлекательно, интересно, захватывающе, пока не становится слишком затянутым, выставив наружу все своих фишки и уловки, коих досадно немного, он вызывает ощущение: «Хватит! Все и так ясно. Ну, заканчивайте же!»
Но в общем и целом, к Стивену Хопкинсу у меня претензий нет. Он снял крепкий «псевдорелигиозный» ужастик, попав в жанр и выбранную тему безошибочно, местами увлек, местами заставил сожалеть о нереализованных возможностях, но в целом — вполне справился на четверочку, сделав кино на один раз, без особых сюрпризов. «Жатву», по-моему, лучше не пересматривать, лично у меня при пересмотре впечатление снизилось. Вы все еще ждете 10 казней и они вам интересны? Тогда это маленькое опоздавшее кино, от которого можно получить немаленькое удовольствие, для вас.
7 из 10
3 ноября 2011
Начиная смотреть фильм я ожидал обычный мистический ужастик с обилием крови, трупов и сатанинских происков. Это чувство скучающего обывателя, которому подсунули дешевенький триллер, не покидало меня до появления на экране первой египетской казни, этакой кровавой реки. Вяло развивавшийся сюжет вдруг резко закрутился и запестрил всеми возможными цветами (отдельное спасибо операторской работе и компьютерным художникам). Актерская игра тоже завлекла, и фильм, поначалу казавшийся «середнячком», взлетел до уровня крайне захватывающей картины.
После эффектной реки крови, правда, последовало некоторое разочарование в скудности отображения последующих казней, но саранча и мгла египетская вернули все на свои места.
Держать интригу и напряжение у этого фильма получилось тоже крайне успешно. До самого конца было непонятно каковы же будут развязка и финал, что же станет с многострадальным городком, отважной исследовательницей и безумно милой девочкой с белокурыми волосами.
Все это дает фильму заслуженные
8 из 10
18 сентября 2011
Фильм начинается с того, что священник обнаруживает как на всех фотографиях с главной героиней выжжено её лицо. Сложив все фотографии вместе у него получился некий древний символ в виде обернутого серпа.
Главное занятие самой героини — это объяснение мистических происшествий. Так вот, после очередной разгадки дела с захороненными ядовитыми химическими отходами, которые были причиной чумы в поселении и из-за чего не разлагались трупы, наша героиня берется за очередное мистическое дело.
Все началось с того, что у реки был найден труп мальчика без единой царапины, «как будто что-то подошло и отняло у него жизнь». Местные жители подозревают его четырнадцатилетнюю сестру.
После этого случая на посёлок обрушиваются десять египетских казней. Вода в реке превращается в человеческую кровь, с неба падают лягушки, нашествие саранчи и т. д.
Главной героине не просто найти научное объяснение к всему этому.
Все действия в фильме получились очень динамичными и захватывающими.
9 из 10
7 августа 2011
Есть такое выражение, что рано или поздно человек ко всему привыкает — и к хорошему и к плохому. И чтобы не привыкнуть (а походу привыкания еще и не разочароваться до полного отвращения) к одному и тому же жанру, скажем, ужасов — не плохо было бы разнообразить кровавую в изначальной задумке историю новой порцией тех, кто собственно будет изливать эту жидкость на зрителей у экрана. Ведь действительно, смотреть сотый раз на то, как весьма знакомая акула/медведь/пиранья/змея закусывает человечинкой; как маньяк, по всем признакам близкий родственник уже не раз увиденного тобой в n-ом числе предыдущих триллеров психопатов, бежит за до боли статичной студенткой; как стереотипные пришельцы типично уничтожают по десятому кругу одни и те же города Земли безумно скучно (если только вы не смотрите их впервые или имеете удивительную способность выбрасывать из головы накопившиеся стопки просмотров перед новинкой из той же самой оперы, да еще и в том же самом миксе).
И в плане вышеназванной классификации гораздо более распространенных кино-ужасных мотивов «Жатва» (The Reaping, 2007) выглядит вполне свежим глотком пропитанного мистикой, наукой и загадками воздуха. И именно загадки в плане более оригинального просмотра здесь играют самую важную роль.
Кого мы себе представляем, услышав жанр ужасов? Скорее всего: монстров, страшные события из прошлого приведшие к еще большему ужасу в будущем, призраков, бешеных животных и еще более опасных людей. А что мы себе представляем? Скорее всего: сюжет из разряда минус минимум один персонаж на двадцать минут просмотра с финальной схваткой со злодеем в конце. И хотя без закономерного (по факту, но не совсем по сути) противостояния в финале и здесь не обошлось, но вот о привычных трупах, обнаженки и крови по ходу действия придется забыть, зато открыть двери более не заезженным мотивам.
Таким как главная героиня, специализирующаяся на развеивании мифов и событиям упорно не вписывающихся в программу человеческих манипуляций, зато по пятам следующим по списку Библейских кар. При этом картина наступает на зрителей сразу по двум фронтам — вполне разумным попыткам объяснения происходящих событий и сцены знакомства с персонажами со стороны логики и тут же набору элементов никак не связывающихся с наукой (мистика чистой, от себя добавлю, святой воды). И от такого соседства просмотр становится по настоящему интригующим, появляются загадки, а сыплющиеся на героев казни Господни (кровавые воды, мухи, дождь из лягушек и т. д. и всё в кадре), суеверный народ обвиняющий странную девочку во всех своих бедах и разбирательства героев во всем этом вполне перешивают на свою сторону любые кровавые забеги маньяков и прочих завсегдатаев жанра. Молчу уже о церковном прошлом героини, сюжетные намеки с интригой в финале и паре слов о религии и человеке (не в бровь, а в глаз, как говориться).
Напоследок остановлюсь на актерах. На фоне достоверного антуража и впечатляющей истории, заставляющий с неподдельным интересом вглядываться в экран на протяжении всех полутора часов просмотра (а по ходу него еще и сделать свои выводы, построить свои догадки и переживать за героев), впечатляюще подобранный по попаданию в образ актерский состав порадовал еще и звездными именами Хилари Суэнк (главная героиня), Анны-Cофия Робб (в списке странных девочек не то ангелов-не то дьяволов прибыло достойное пополнение) и пары менее раскрученных имен, но все-таки узнаваемых лиц.
8 из 10
за не вполне страшную и не совсем кровавую (реку из крови в расчет не беру), но от начала и до конца крепко скроенную сюжетную линию, в которой религиозные мотивы и научные объяснения переплелись в интригу, загадки и невероятно захватывающее зрелище.
25 мая 2011
Обладательница двух премий «Оскар» Хилари Суонк, получившая престижные награды ещё до своего полного тридцатилетия (этот рекорд она держит совместно с Джоди Фостер), ещё ни разу не повторилась в образах своих героинь. Это подтверждает и картина «Жатва».
«Жатва» — это мистический фильм ужасов, где тенденциозно заложена борьба Добра и Зла, что также подразумевает под собой Бога и Дьявола. Согласитесь, в карьере Суонк ещё не было фильмов подобного жанра.
Сам фильм открывается титрами, в которые красочно зарисован некий таинственный символ. В дальнейшем, по действию фильма, мы узнаем что же он значит, а создатели фильма сделали первый верный шаг — ненавязчиво показали интригу.
Затем мы уже видим Хилари Суонк в роли профессора Кэтрин Уинтер, которая со своим верным чернокожим помощником Беном (Идрис Эльба) развенчивает тайну заболевания, возникшего в отдалённом городке, жители которого — весьма ревностные верующие. Они считали, что болезнь — наказание Господне, но всё оказалось банально для наших времён — зараза пошла от захоронения токсичных веществ.
Это хорошее начало. Несколько читаемое, но всё равно интерес зрителя способно пробудить.
Дальше, естественно, идёт завязка. Кэтрин получает странное послание от знакомого священника о том, что есть угрожает опасность. Будучи сама раньше посвящённая в сан, а затем отказавшись от него, доктор Уинтер бросает трубку. А далее знакомится с приятным начитанным мужчиной по имени Даг (Дэвид Моррисси). Он рассказывает ей ошеломляющую историю своего городка, где маленькой девочке грозит смерть от рук соседей, считающих её посланницей Ада: иа маленький городишко пришли напасти точь-в-точь повторяющие десять казней египетских и все считают, что виновна в этом та самая маленькая девочка. Кэтрин берёт с собой Бена и отправляется в этот город.
Я остановлюсь в рассказе сюжета, так как спойлер по всем правилам запрещён. Но думаю, что сюжет способен заинтриговать, также добавлю, что фильм содержит ещё и весьма неожиданный финал.
Но именно начало и финал картины удались создателям на хорошую оценку, а вот середина фильма, основное действие каким-то образом свалилось в сумбур. Постоянная смена арен действий, возврат к прошлому Кэтрин, отсутствие напряжение перед свершением очередной казни — всё это наложило негативный отпечаток. Где-то после часа просмотра можно поймать себя на мысли, что интерес куда-то улетучился и смотришь фильм чисто «для статистики».
Это единственный минус, но, правда, огромный минус картины. Но забыв немного о нём хочу отметить хорошее исполнение от Хилари Суонк и Дэвида Моррисси. Последний вообще после провала второй части «Основного инстинкта» куда-то запропастился из Голливуда, снимаясь, в основном, у себя на Родине, но мне кажется, что этому актёру если дать хороший фильм, то он себя ещё покажет.
Крепкий фильм ужасов, не особо пугающий, но явно не худший из череды своих «соплеменников».
6 из 10
19 апреля 2011
Честно говоря, впервые увидев обложку фильма на таблоидах, я не думала, что будет что — то интересное. Я ошибалась.
Первые моменты фильма интригуют, становится интересно узнать что же будет дальше. Наблюдая за развитием действий, в голове проворачивается куча мыслей, переживаний.
Самое не обычное, на мой взгляд, является конечно же окончательный поворот событий. Я не буду рассказывать весь сюжет, вы обязательно должны все увидеть сами.
Лично мне этот фильм понравился и уверяю Вас: вы нисколько не пожалеете посмотрев «Жатву».
Итак мой вердикт потрясающая игра актеров, отличный сценарий и неожиданная концовка.
10 из 10
16 марта 2011
Как-то увидел рекламу этого фильма по ТВ, но не запомнил название. Не так давно я нашел все-таки этот фильм и посмотрел. Сначала мне показалась интересной сама идея. Я не любитель жанра ужасов со всякими зомби, вурдалаками и нечистой силой. Но тут 10 библейских наказаний: кровавая река, саранча, жабы, гнойные нарывы и т. д. Эффектное зрелище в современном мире, которому придает особый шарм эта мифическая подоплека.
У Кэтрин своеобразная профессия. Она разоблачает разные мифы с помощью научных аргументов. И меня, как человека скептически относящегося ко множеству подобных легенд, это только заинтриговало. Как-то она получила странный заказ и отправилась в город, который по мнению его жителей проклят. Теперь ей предстоит разобраться во всем. На самом деле на город обрушились 10 библейских проклятий или же все можно объяснить с научной точки зрения?
Сразу отмечу хорошие спецэффекты. Особенно эффектно смотрелось нападение саранчи. Вообще фильму удается держать зрителя в напряжении в ожидании нового проклятия. Актеры показали себя неплохо. Понравился момент, где Хилари прошлась по всем 10-ти пунктам с долей скептицизма. Выглядело убедительно. И в целом получился довольно-таки качественный мистический триллер. Но вот концовка фильма получилась какой-то чересчур нереальной. Поэтому мое впечатление смазалось. Но для одноразового просмотра вполне подойдет.
7 из 10
14 ноября 2010
Дети — слуги Сатаны, библейские проклятия. Все это уже знакомо нам не по наслышке. Казалось бы, что тут можно придумать нового. Но вот придумывают же. И неплохо получается. Итак, «Жатва».
Вот, наконец-то, примерно то, чего я так долго ждал. Неплохо представленные и реализованные библейские мотивы в сочетании с неплохой визуализацией и актерской игрой. Конечно, религия здесь взята в очень узком контексте, но зато какая реализация! Не то, что «Легион» этого года.
Завязко явно не новая. Человек, не верящий в потусторонние силы, хоть и являющийся посвященным в священный сан (в исполнении Хилари Свонк) приезжает в небольшой городок, дабы найти научное объяснение происходящим там событиям. Но то, что что ждет ее там на самом деле выходит за рамки разумного и пора бы вспомнить пару молитв, ибо какая-то чертовщина здесь творится! И чертовщина эта визуализирована потрясающе и достаточно правдоподобно. Красная река, тучи саранчи, горы мертвого скота, огненный дождь — все это завораживает. И на фоне всего этого разворачивается внутренний конфликт героини между верой и наукой (в прошлом произошедшая трагедия с ее семьей, разуверила ее в существовании Бога). И разрешить эту проблему надо до того, как пострадает маленькая девочка (а может быть вполне заслуженно?). И труден будет путь этот, и самое главное не совершить роковой ошибки на последнем шаге.
Хилари Свонк шикарна в образе своей героини. Немного напыщенности, атеистический взгляд на вещи, недоверие к верующим (своему напарнику), сострадание к ребенку и внутренние переживания — и все это передано на высочайшем уровне. Порадовала и Анна-София Робб в роли той самой девочки-изгоя. Надо заметить, актриса довольно хороша собой, плюс ко всему немного грима и актерского мастерства — и вот он, таинственный и пугающий образ проклятого дитя.
Концовка заставила улыбнуться. Это своего рода розыгрыш зрителя режиссером — мол, не ожидали? Священные писания не обманешь. Мой вердикт — неплохой мистический триллер-драма с прекрасно выраженной религиозной подоплекой.
9 из 10
4 октября 2010
В американском кино часто осветляется тема религии и веры в Создателя. Снято масса фильмов подобного характера. Можно провести параллель с «Оменом». Так же в картине присутствует нечисть в воплощении ребенка.
Сюжет ужастика
Что касается сюжета, можно назвать его достаточно интересным. Главная героиня Кетрин, ученая и специалист, приезжает в маленький городок, охваченный паникой. Местные жители взволнованы и утверждают, что на них обрушились 10 страшнейших библейских проклятий. Причиной бед, по их словам, является маленькая девочка, живущая на окраине возле леса. Кетрин привыкла объяснять подобные вещи с точки зрения науки, она давно не верит ни в какие чудеса. Прожив там какое-то время, она начинает верить, но Кетрин не может просто сбежать и оставить девочку в беде. Накал сопровождается характерной музыкой, и ты ожидаешь действительно чего-то страшного, что в принципе и происходит.
Актерский состав
Оскароносная актриса Хилари Суэнк отлично смотрелась в роли спасителя и прекрасно передала все эмоции, требовавшиеся от нее. Вообще уважаю эту талантливую актрису, она замечательно вписывается в любые роли и образы, будь то слабая женщина, сломленная горем («P.S. Я люблю тебя») или сильная спортсменка, идущая к своей цели («Малышка на миллион»).
Зловещий образ воплотила на экране начинающая актриса Анна-Cофия Робб. Интересно было наблюдать за сменой ее характера, то она является исчадием ада и вызывает отрицательное, и пугающее впечатление, то проникаешься к ней жалостью, и она резко становиться жертвой.
В целом фильм производит довольно сильное впечатление, особенно концовка заставляет задуматься. Ставлю такую оценку из-за заезженной тематики, а в целом картина на высшем уровне, по моему мнению.
8 из 10
29 августа 2010
Очень посредственный фильм ужасов.
Апокалиптические катастрофы непонятно зачем и почему обрушиваются на какой-то американский город. Реки окрашиваются в красный цвет, саранча кружит в воздухе. Действительно, кошмар!.. Актриса Хилари Суэнк пытается разобраться, что бы все это значило, с научной точки зрения, хотя что тут разбираться и долго думать, тем более с научной точки зрения. По всем признакам и приметам близится конец света.
Во всем этом можно найти смысл, при желании. Я его не нашла и не увидела, да и вообще, не все события, которые в фильме происходили, понятны, что там и к чему.
Такое ощущение, что просто мелькали перед глазами какие-то картинки на экране, сменяли друг друга, что-то происходило, вроде как жуткое и ужасное, но должного впечатления не производило, хотя какая-то доля оригинальности и нечто едва уловимое и присутствовало, что-то трудно объяснимое, скорей всего словами — это не самый плохой фильм ужасов и смотреть его можно.
Это слабый, очень слабый фильм, но бывают и хуже, а этот еще более менее, один раз глянуть можно, для разнообразия.
Только нельзя ожидать увидеть что-то особенно интересное и небанальное.
Скучно.
6 из 10
9 августа 2010
Фильм затронул религиозную тематику, которую последнее время всё чаще используют для ужастиков. В целом вполне познавательный (для тех, кто не знаком с египетскими казнями) и интересный сюжет, хотя и не слишком впечатляющий, по моему мнению.
Среди актёров понравилась игра Анны-Софии. Она хорошо вжилась в роль, и образ необычной девочки удался. Что касается остальных актёров, выделю неплохую игру Идриса Эльбы, хотя ничего выдающегося он и не показал. Мне больше понравилась игра Идриса в фильме «Одержимость». Хиллари Суонк, исполняющая в фильме главную роль, на мой взгляд, перестаралась с испугами на лице своей бесстрашной героини.
«Жатва» не оставила какого-то сильного впечатления, но во время фильма было интересно. Весьма неплохая операторская работа.
11 июля 2010
«Жатва» — еще одна из картин, основанных на библейских мотивах, в частности, на Казнях Египетских, говорится о которых в Ветхом Завете. Краткая суть их примерно такова: египетский фараон отказывается освободить порабощенных Моисея и его народ, в результате чего на Египет обрушивается Божья кара, а именно 10 бедствий:
1. Наказание кровью
2. Казнь лягушками
3. Нашествие мошек
4. Наказание пёсьими мухами
5. Мор скота
6. Язвы и нарывы
7. Гром, молнии и огненный град
8. Нашествие саранчи
9. Необычная темнота (тьма египетская)
10. Смерть первенцев
Все эти события создатели фильма обрушили на крохотный американский городишко, приплетя и сатанинскую секту, и девочку, якобы являющуюся отродьем дьявола… И во всей этой неразберихе призвана разобраться Хиллари Суонк в роли доблестной «разрушительницы чудес и чертовщины» путем поисков рационального зерна. Что же вышло в итоге?
Фильм вызывает противоречивые чувства. Имея увлекательный сценарий с захватывающими сюжетными поворотами, создатели несколько поскупились в плане его развития. Сами «казни» продемонстрированы рвано и сумбурно, исключение составляет лишь нашествие саранчи — выглядело сие происшествие довольно эффектно и «неудобоваримо».
Что касается актерской игры, то здесь нареканий нет. Все, что называется, на своих местах. Хотя, да, коварный злодей в исполнении Дэвида Моррисси выглядит не слишком впечатляюще…
Саундтрэк неплохо передает мистическую атмосферу, но совершенно не запоминается.
«Жатва» — это качественный образец мистических триллеров категории B. Он совершенно точно не станет для Вас «египетской казнью» или китайской пыткой при просмотре, но вынести из него ровным счетом ничего нельзя.
7 из 10
PS. И да… с глазами Анны-Софии Робб просто нельзя не быть ангелом…
25 июня 2010
Фильм однозначно заинтересовал свои религиозным контекстом, ведь фильмы с религиозной основой всегда будоражили многих, ну вот и в этот раз наблюдаем картину, так ещё и какую, с опровержениями божьими.
Атеизм штука убедительная и ортодоксальная и в очередной раз нас заставляют обратить внимание на то что всё в этом мире имеет своё происхождение и возможно многое если не всё сделано некими иными силами.
На самом деле фильм заинтересовывает с первых минут да и в общем то не отпускает весь фильм, очень много динамичных сцен так как с современной графикой восстановить 10 библейских проклятий кажется уже не составляет никаких проблем, так глядишь и Бога материализуем такими способами, притом каждый своего.
Что не понравилось в этом фильме, а не понравилось именно то что страшно только сначала, очень сильный перебор со спецэффектами да притом так что мне концовка напомнила сказку.
А понравилось то что многое интригует и радует то что есть детективный элемент. И кстати это нельзя назвать ужасом, это скорей всего детектив с элементами мистики.
7 из 10 при всех прочих равных это хороший фильм, стоит посмотреть.
17 июня 2010
Фильм обалденный! Жанр выдержан на 5 +. Смотрела как на иголках. 10 библейских казней — вроде бы легенда, а в современной интерпретации дух захватывает. Хилари Суэнк прекрасно сыграла женщину, посвященную в святой сан, которая по жизненным обстоятельствам потеряла веру. Стала профессором в университете и в научной трактовке опровергать различные религиозные мифы. Доказала 48 случаев.
Любителям триллеров с мистикой рекомендую! Очень интересный, умный и реалистичный.
10 из 10
Поставила бы больше, так как смотрела его несколько раз и каждый раз с удовольствием!
11 июня 2010
Классика жанра. Трижды классика жанра.
Довольно качественная мистика с намеками на ужасы и легким налетом антирелигиозности, которая в последствии оборачивается глубокой верой во Всевышнего. Спасибо, наелись, но тем, однако же, не менее…
Профессор (как круто, что у них в Штатах можно стать профессором, едва достигнув фертильного возраста и прочитав пару книжек) Кэтрин Чего-то Там, потрясенная невосполнимой утратой собственной семьи (а семью казнили сектанты за то, что Кэтрин пыталась помочь людям в стране третьего мира, что наводит на мысли о наказуемой инициативе или опять-таки «что посеешь, тем тебя и пожнут») колесит по просторам страны в поисках чудес с целью их громкого разоблачения. И все у нее получается чисто и гладко, пока однажды к ней не обращается мол. чел. из захолустья и не заявляет, что захолустная их речка обернулась водами кровавыми. И тут начинается замес.
Довольно качественные спецэффекты, придираться особенно не к чему, но штампы, штампы, трижды штампы, коими старый добрый Голливуд нас закормил досыта до отвала. Девочка с непроницаемым лицом и менструальной кровью засохшей на худосочных ножках, странные символы, сумасшедшая мамаша, святой отец, которому больше всех надо, и безупречная Хиллари Суонк, которая даже в реках крови остается леди — чистенькой и при макияже.
Думать после просмотре не о чем, религиозные чувства ни обостряет и ни притупляет. Но сказать, что зря провела у экрана полтора часа тоже не могу, ибо следить за развитием сюжета было довольно интересно. То есть выключить и почитать какую-нибудь книжонку не тянуло.
Итак за зрелищность — твердая четверка, а вот за штампы кол и завтра родителей в школу.
Итого, что-то около
6 из 10
5 апреля 2010