Заложница
Taken
7.9
7.8
2007, боевик, триллер, криминал
Франция, США, Великобритания, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Лиленд Орсер, Джон Грайз, Дэвид Уоршофски
и другие
Молодую девушку похитили во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заложница

английское название:

Taken

год: 2007
страны:
Франция, США, Великобритания
слоган: «Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мишель Абрамович
композитор:
художники: Юг Тиссандье, Корина Бруан, Оливье Берио, Ален Питрель, Жиль Буалло
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $856 600
Сборы в США: $145 000 989
Мировые сборы: $226 830 568
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 2008 г.
на DVD: 16 октября 2008 г.
на Blu-ray: 26 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Заложница», 2007

Видео: ТВ-ролик (Заложница, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Телетрейлер (Заложница, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телетрейлер

Постеры фильма «Заложница», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заложница», 2007

Современная версия фильма «Коммандос»

Лично я вырос на боевиках с Ван-Даммом, Сталлоне, Лундгреном, Шварценеггером и другими кумирами 80—90-х годов. Поэтому далеко не все современные боевики мне приходятся по душе. Иной раз, я лучше пересмотрю какой-нибудь «Двойной удар» или «Терминатора», чем буду пытаться вникнуть в заумную и в то же время запутанную нудятину типа «Довода» от Нолана. Однако далеко не все экшен-фильмы, снятые с начала нулевых, вызывают у меня такое отвращение.

«Заложница» с Лиамом Нисоном одна из тех картин, которая сумела всколыхнуть во мне те яркие впечатления детства и юности. Она сразила меня наповал точно также, как в свое время «Танго и Кэш» со Сталлоне и Расселом.

Да, сюжет фильма до банального прост. Какие-то отморозки похитили молодую девицу. Однако они не учли, что ее папашка отставной офицер ЦРУ, который готов свернуть горы лишь бы спасти дочурку. Это же классика. Но зато насколько динамично все это разворачивается на экране.

С первых минут, как Брайн Миллс начинает искать дочь, начинаются погони, стрельба, взрывы, аварии, рукопашные схватки и так по кругу. Ничего не напоминает? Лично мне еще на середине фильма на ум пришел боевик «Коммандо» с Железным Арни, во время просмотра которого также от экрана веяло настоящим порохом.

Впрочем, ничего удивительного, что «Заложница» получилась именно такой, как снимали в 90-е, ведь одним из сценаристов фильма является Люк Бессон, подаривший нам такие шедевры, как «Леон» и «Поцелуй дракона».

При этом нельзя сказать, что фильм тупой. Он поучителен и демонстрирует то, каким должен быть настоящий мужчина и любящий своего ребенка отец.

Что касается косяков, то мне лично не понравилась сцена с пленением главного героя. Сразу было понятно, что лишь стоит плохим парням уйти, как Брайн тут же найдет способ освободиться. Таких Копперфильдов в каждом голливудском боевике по три штуки.

Также удивило, насколько немощной в фильме показана французская контрразведка. Она же просто в подметки не годится уже немолодому отставнику ЦРУ.

Ну и наконец, нельзя не отметить, что на протяжении всей картины Миллс убивает 35 человек, а потом, как ни в чем не бывало, вместе с дочкой садится на обычный рейсовый самолет и летит домой. Сила кода AEZAKMI в действии.

Но если не придираться, то в общем и целом получился отличный боевик, который ничем не хуже тех, что радовали нас 30 лет назад в легендарном переводе Гаврилова.

9 из 10

2 сентября 2021

I don`t know who you are, I don`t know what you want

«Заложница», на мой взгляд, является одним из эталонных представителей своего жанра. Это отличный боевик, причем старательно поддерживаемый уровень реалистичности не мешает ему быть достаточно зрелищным, чтобы привлекать внимание, но и не дает фильму скатиться в совсем уж глупый аттракцион.

«Заложница» рассказывает о бывшем «спеце» по имени Брайан Миллс, который отошел от дел, чтобы наладить отношения с дочкой. И хоть бывшая уже жена нашла себе нового мужа, а Ким, соответственно, обзавелась отчимом, Брайан не оставляет надежд наверстать в общении с дочкой то, что упустил из-за своей работы. Однако все складывается не лучшим образом, когда отправившуюся в поездку в Париж Ким похищают неизвестные, и теперь у Брайана 96 часов, чтобы вернуть свою дочь и наказать виновных.

Несмотря на достаточной простой сюжет, «Заложницу» по-настоящему интересно смотреть. Повествование отлично выстроено, нигде не провисая и в нужные моменты подбрасывая адреналиновые экшен-сцены. Хочется выделить главного героя, персонажа Лиама Нисона, которому действительно хочется сопереживать. Во-первых, его мотивация проста, понятна и близка, пожалуй, каждому человеку: кто из нас не готов порвать на мелкие куски любого, кто обидит наших близких? Во-вторых, несмотря на всю свою подготовку, Брайан Миллс все же человек, а не супергерой. Его могут ранить, он может подвернуть ногу при неудачном падении, он не неуязвим, и такая «человечность» определенно добавляет герою очков.

Экшен в «Заложнице» хорош, опять же он довольно приземленный, поставленный с упором на реализм, насколько это возможно для развлекательного кино, но это играет ленте на руку. Кое-где, на мой взгляд, хромает монтаж — уж очень часто камера порой меняет свои ракурсы, не давая насладиться длинными кадрами, но это мелочи.

Сама завязка же тоже не взята с потолка — проблема похищения девушек с целью их продажи в сексуальное рабство актуальна и поныне, и это действительно серьезный бич общества. Безусловно, история «Заложницы» не основана на реальных событиях, но это, к сожалению, не отрицает объективного положения вещей. Разница лишь в том, что в мире кино нашелся свой герой, какого очень не хватает в нашей реальности.

«Заложница» — это отличный боевик. Он серьезный, приземленный, поднимающий при этом весьма серьезную проблему. Если вы по каким-то причинам еще не ознакомились с этим фильмом, больше не теряйте ни минуты.

24 июня 2020

Отставной спецагент Брайан Миллс (Лиам Нисон) старается вести размеренную жизнь военного пенсионера, несмотря на развод с женой (Фамке Янссен), променявшей его на миллионера. Он души не чает в своей семнадцатилетней дочери Ким (Мэгги Грэйс), и порой встречается с сослуживцами, чтобы незатейливо провести вечер за приготовлением мяса на гриле и употребления его с пивом.

Однажды дочка просит у отца разрешения отправиться с подругой в Париж, тот не сразу, но соглашается. Из-за специфики своей предыдущей работы Брайан везде в окружающем мире видит опасности и реальные, и мнимые. Бывшая жена считает его склонности паранойей, однако чутье не подводит отставного спецагента.

Во многом из-за легкомысленного отношения к собственной безопасности Ким и её подругу почти сразу после прибытия в Париж похищает албанская мафия. И у Брайана остаётся меньше четырёх дней, чтобы спасти свою дочь.

Наверняка любой отец, представив себя в ситуации, в которой оказался главный герой, поступил бы так же, сделав всё возможное, чтобы спасти своё чадо, и отомстить каждому обидчику, подвергшему ребёнка ужасам и страданиям.

«Заложница» по своей динамике может легко сравниться со старыми добрыми американскими боевиками, пока те не утратили свежесть и яркость под пеленой политкорректности.

Наверняка во многом на это повлияло то, что создавался фильм по эту сторону Атлантики, а не в Голливуде. Но создавался по канонам боевиков талантливейшим Люком Бессоном, написавшим сценарий и ставшим продюсером картины, а также режиссёром Пьером Морелем, известным широкому зрителю по работам над фильмами «13-й район», «Дэнни цепной пёс» и «Перевозчик», в последних двух он был оператором. Благодаря таким исходным ингредиентам зритель получил горячий коктейль из погонь, визга тормозов, выстрелов и взрывов, рукопашного боя и прочих проявлений насилия, которое себе позволяет воспламенённый праведным гневом главный герой с добрым и задумчивым лицом в исполнении несравненного Лиама Нисона.

8 апреля 2020

Taken. Краткая рецензия от AshBornd: Cinema.

«ОПГ похищала

Юных дев, но одна — дочь

Полковника ФСБ»

Что: динамичный триллер — боевик, удерживающий в напряжении до самого финала.

Почему нужно посмотреть:

1. Вызывающий уважение и сочувствие главный герой (в исполнении Лиама Нисона).

2. Сюжет о похищении ребенка, который найдет отклик в душе у многих.

3. Динамичные боевые сцены.

4. Решительность и бескомпромиссность героя.

5. Герой анализирует ситуацию, просчитывает свои действия и не теряет самообладания.

5. Атмосфера постоянного напряжения и гонки со временем.

6. Крепкая режиссура Пьера Мореля.

Что может не понравиться:

1. Сюжет довольно прост и не содержит обилия внезапных поворотов.

2. Это боевик, местами весьма наигранный, со своим набором условностей.

3. Операторская работа не представляет красивых ракурсов и выполняет лишь свои утилитарные функции.

4. Кто-то может не любить Лиама Нисона (такие люди существуют?).

О чем: Брайан Миллс — отставной агент спецслужб, он разведен и посвящает свою жизнь сближению с дочерью. Когда бывшая жена уговаривает Брайана отпустить дочь с подругой в Париж — он соглашается, боясь разрушить и без того хрупкие отношения с ребенком.

Приезд двух наивных девушек в незнакомый город приводит к ожидаемым последствиям. И теперь у Брайана есть всего лишь 96 часов, чтобы отыскать свою дочь и спасти.

Заключение: Заложница — один из эталонных фильмов своего жанра. Динамичный, быстрый, жесткий — именно таким и должен быть боевик. Драма взволнованного отца будет понятна, наверное, каждому. А главный посыл фильма в нашем жестоком мире должен звучать куда чаще: Думайте о безопасности своих детей до того, как их потеряете. Ведь вы — не Брайан Миллс, а жизнь — не кино.

10 из 10

30 ноября 2019

Отец за дочь

Я не помню с какого фильма конкретно у меня началось знакомство с Лиамом Нисоном, скажу лишь, что «Заложница» от режиссера Пьера Мореля — это один из тех фильмов с хорошо проработанной актерской игрой, в котором видны все элементы качественного экшена.

Лиам Нисон для своего возраста (а на тот период 2007 года он все-таки был заметно моложе) показал себя отлично и ни чем не уступал Джейсону Стэтэму. На мой взгляд, он даже немного превосходит Джейсона (не упрек ему и его фанатам, так как я тоже его поклонник). Впоследствии я еще больше углубился в его актерскую карьеру и узнал большое количество фильмов с его участием, в которых он на должном уровне показывал свои боевые способности.

А что касается данного фильма «Заложница» по сценарию Люка Бессона, из которых вышла целая трилогия, этот фильм — лучший из серии, но снова-таки же это мое мнение и оно вполне обоснованное.

Сюжет закручивается вокруг бывшего спецагента/телохранителя, который уже ушел в отставку и занимается частной работой, Брайана Миллса (Лиам Нисон), он в разводе и имеет уже взрослую дочь (красавица Мэгги Грейс), которая с подругой решила поехать в Париж, но наставления отца не смогли отговорить ее от поездки.

Похищение молодых красивых девушек для рабских целей — это частое явление, поэтому был очень настороже, учитывая его опыт работы и специфику работы. Со слов:«Я тебя найду» начинается активное действие. Не зря я сказал, что это очень качественный боевик-триллер, так как герой Лиама Нисона очень грамотно, тактично и чётко рассчитывает все свои действия и ходы, он настоящий профессионал своего дела, за ним и за его действиями интересно наблюдать, и ради спасения дочери пойдет на всё. Напряжение в фильме постепенно увеличивается, и кажется, что уже было снято не мало фильмов про похищения и про спасения заложников, но данному фильму удается удерживать интригу за счет качественной игры от Лиама Нисона, за счет работы оператора, за счет качественно поставленных сцен драк, погонь и перестрелок, я удивился тому, что Лиам Нисон в его уже не молодом возрасте все сцены выполнял самостоятельно (за что ему отдельное уважение), также фильм отдает натурализмом, даже умения героя Нисона драться и применять свои бойцовские способности выглядят вполне реалистично. Данный фильм — это не просто боевик, это фильм с душой и эмоциями, большая любовь отца к дочери явно прослеживается, также как все его волнения и переживания по поводу дочери.

«Заложница» — качественный боевик-триллер с брутальным Лиамом Нисоном и хорошей совместной работой Пьера Мореля и Люка Бессона.

8 из 10

6 декабря 2018

У супергеройского папы обязательно должны похитить дочь

Фильм «Заложница» 2008 г. с Лиамом Нисоном содержит немало бодрого экшена с живо скачущей камерой и приятным саундтреком. Кино наполнено вполне реалистичной живой историей, и приправлено несколькими неизбежными штампами.

Картина начинается размеренно, с обычной гражданской жизни: разведённый отставник, бывшая жена с браке с другим «более лучшим» мужчиной. Особенно можно отменить потребительское отношение дочки к родному отцу: дал — хороший, не дал — плохой, значит ничего не нужно; подарил подарок — хорошо, подарили подарок лучше, этот можно бросить и побежать к другому.

Фильм не лишён штампов: мега улучшение фотографии при помощи «приметровского» аппарата, выслеживание по телефону за время разговора, и иногда прям нелепо выглядит вырубание человека с одного маха руки. Также известный стандартный ход с тем, что крутой парень всех побеждает, но затем должен ошибиться на ровном месте. Так было в «Телохранителе» Акиры Куросавы, так потом было и в «Долларовой трилогии», так есть и во многих других фильмах. С одной стороны, это должно показать что супергерой не такой уж и супергерой, ведь он тоже ошибается, с другой стороны, зритель просто пожимает плечами и ставит галочку в списке обязательной программы на ряду с пунктом «Как минимум одно ранение».

Добыча информации у «друга» через жену и потребительское отношение к переводчику — сделал дело, отвали — навевает приятные воспоминания о телесериале «24» и Джеке Бауэре. Он много лет пропагандировал такие крайне эффективные методы работы. Как и пытки заложников, кстати, однако в случае с фильмом «Taken», очевидно из-за ограниченного хронометража, заложник, который только что твёрдо заявлял, что ничего не скажет, очень быстро раскалывается.

В целом фильм оставляет приятное послевкусие. Его можно порекомендовать и пересмотреть через какое-то время. Жаль, что со второй частью так не вышло.

16 июля 2018

Долго ходил вокруг, да около этой картины. Прекрасно понимал, что это, по сути, типичный, ничем особенно не отличающийся от таких же лент, боевик, который по каким-то причинам

вызвал особенную любовь у зрителя. Поэтому, очень хотелось посмотреть его именно в тот момент, когда этого самого боевика хочется. Собственно, он наступил.

Честно, я не понимаю, почему этот фильм так понравился зрителю. Нет, я не могу и, нив коем случае, не хочу сказать, что этот фильм плохой. Напротив, он отлично смотрится. Но, почему он так понравился для меня остается загадкой.

После просмотра у меня остались ощущения от просмотра хорошего, довольно качественного, весьма драйвового, но вполне обычного боевика, который просто повторяет типичную историю о герое-одиночке, в которого не попадают пули и который обязательно добьётся своей цели рано или поздно.

Сюжет до банальности прост — у бывшего «работника на правительство» крадут дочь и он делает всё, чтобы её вернуть, не пренебрегая всевозможными физическими воздействиями на своего врага. А он еще и так себе отец — жена и дочь давно живут с богатым папой, а он честен до мозга костей и предан флагу. Но, в самый ужасный момент, когда любые деньги бессильны, конечно же, именно этот, уже вышедший на пенсию, мужчина, покажет всем, кто такие настоящие мужики и защитники американской родины.

Если хотя бы чуть-чуть абстрагироваться от сюжета и отнестись к этому фильму, как к простой попкорной ленте, то тут я могу сказать, что всё практически на высоте. Актеры играют хорошо, не больше и не меньше, как того требует лента подобного жанра. Экшена, погонь, драк, стрельбы хватает ровно настолько, чтобы это не приелось. Да и сама картинка смотрится — операторская работа очень неплоха и, опять-таки, находится на том самом, достойном, но не более, уровне, который требуют подобные фильмы.

В общем и целом, я могу сказать, что этот фильм является одним из многих фильмов подобного рода. Да, он смотрится. Да, он даже отчасти интересен. Но, совершенно точно, не может являться фильмом, который, по каким-то причинам лучше десятка таких же фильмов.

31 мая 2018

Эталон боевика с сюжетом

Очень добротный боевик. Весь фильм выдержан в отличном ритме без провисаний и унылых моментов. Он крайне прямолинеен, но это не ощущается как минус. Самой концепцией очень напоминает первую часть Джона Уика, но с более жизненным сюжетом. Подача тоже более реалистичная. Да, есть моменты, когда главный герой аки терминатор прорубает себе путь через толпы врагов и при этом каким-то образом не попадет под пули, но все это простительно, учитывая жанр фильма. Ещё стоит отметить хорошие сцены драк. Нет ощущения того, что актеры дубасят воздух.

Сюжет при всем при этом крайне прост, но в то же время нет ощущения того, что зрителя держат за идиота, подсовывая ему клишированную историю про спасение мира или прочую пафосную чушь. Мотивация главного героя передается и чувствуется на отлично. И что очень хорошо, в сюжете можно увидеть если не глубинные посылы, то весьма занимательные темы для размышлений. Благо, все это прямо на поверхности.

В плане актеров можно выделить только Лиама Нисона. Нельзя сказать, что он сыграл что-то непревзойденное, но его герою веришь и полностью проникаешься ситуацией. Все остальные что-то пытаются играть, но абсолютно ничем не запоминаются.

9 из 10

18 апреля 2018

Относительно других фильмов с дешевым и не интересным экшончиком, данный фильм выделяется на их фоне. Захватывающие сцены драк и перестрелок держат в напряжении и интриге до самого конца. Игра актеров вполне на уровне, албанцы как всегда дерзкие и бесстрашные. Фишки главного персонажа и его умения удивляют.

Фильм в своем жанре вполне заслуживает 10. Но не понравилось, то что, люди за которыми он охотится и хочет найти, по пути к своей дочери, магическим способом умирают от случайностей. Что вообще за чушь.. Могли бы показать сцены как главный персонаж добывает у них информацию, прибегая к способам, к которым он уже прибегал при работе на правительство, но нет… Такой сценой нас порадовали только один раз.

Однозначно рекомендуется к просмотру. Недосказанность и умалчивание всех последствий после бойни по пути к дочке, объясняется тем, что это все будет в следующих частях.

9 из 10

7 апреля 2018

Театр одного актера

На сегодняшний я считаю, что жанр боевика переживает некий кризис. Качественных фильмов этого жанра днем с огнем не сыщешь, кругом сплошь стереотипы. Недавно наткнулся на аннотацию к ленте «Заложница» и увидел в главной роли Лиама Нисона. Просмотр нельзя было откладывать в долгий ящик. Картина получилась очень бодрой, под которую можно интересно отдохнуть зимним вечером, особо не напрягая мозг. Но этот факт совсем не является недостатком.

Сюжет фильма рассказывает об отставном спецагенте Брайане Милсе, ушедшему из семьи ради карьеры. Его подрастающая дочь улетает с подругой в Париж. Там ее благополучно похищают албанские эмигранты. Герой Лиама Нисона идет наперекор всем, дабы вернуть своего ребенка. Больше ни убавить, ни прибавить. Сюжет ленты прост? Прост. Картина держит в напряжении зрителя? Держит. Пожалуй, других характеристик приводить не стоит, смотреть было интересно.

Одним из авторов сценария выступил Люк Бессон. Сразу чувствуется рука мастера. Никаких серьезных изъянов мной было не обнаружено. Есть пару мыслей, по поводу того, что можно было бы добавить в сценарий. Лично мне не хватило предыстории главного героя. Несколько минут, потраченных на это, не отняли бы динамику фильма. И еще, что можно отметить как маленький недостаток — посредственное прописание второстепенных героев, прежде всего злодеев. Ну слишком они чёрствые были.

Главной звездой этого фильма, локомотивом продвижения ленты в массы стал Лиам Нисон. К его игре придраться невозможно. Ему искренне верилось, ему хотелось сопереживать. Точечное попадание в главного героя. Кого-то кроме него отметить сложно. Ибо, как я сказал выше, ни кого толком не раскрыли как персонажа.

Еще одной положительной чертой ленты является экшен в целом, и драки в частности. Давно не видел в кино таких реалистичных и сочных драк. Единственное, хотелось бы меньше видеть дрожащую камеру. За это сделаем выговор оператору.

В итоге получаем качественный экшен фильм, с хорошим динамичным сценарием, со смотрибельным сюжетом и мастер-классом актерской игры. Смотреть можно всем, должен понравиться любителям легких, не напрягающих фильмов.

7,5 из 10

6 марта 2018

«Этот человек тренировал Оби-Вана Кеноби, был наставником Бэтмена, исполнял роль Зевса, и какие-то бандиты украли его дочь?»

Они забрали у него дочь — он заберёт у них всё. Шутки про Лиама Нисона появились как раз после данного фильм, вскоре вышло два сиквела, но правила остались неизменными. Динамичный боевик, который показывает заботу и любовь отца. Лиам Нисон — этот человек тренировал Оби-Вана Кеноби, был наставником Бэтмена, исполнял роль Зевса, и какие-то бандиты украли его дочь? Ха, они влипли.

Сюжет великолепно ставит раскол в семье, не идеальные отношения, когда родители должны соревноваться за ребёнка. Из-за такого приёма похищение выглядит весомым. Мотивы касаются прошлого отца девочки, как всегда мораль, что за свои проступки могут страдать близкие. А потом Лиам Нисон делает то, что может. Отправляется за дочерью, даря нам отличный экшен и адреналин.

Как бы не был эпичен подход, это всё-таки трагическое событие. Родители, а особенно отцы, должны оценить картину в совершенно другом ракурсе. Погони, перестрелки и постоянная тревога за ребёнка делают из Нисона боевую машину. Он не игнорирует законы физики, не супергеройствует, а выполняет свою работу со знанием военного дела. Приятно, что такого персонажа не сделали самым, самым, самым. Усталость, тяжесть и страх отражаются на лице актёра превосходно. Весь эпизод с момента похищения и до финала отражает состояние отца, грань слишком тонкая, но герой держится.

Роль дочери досталась Мэгги Грэйс, и далее следует забавный ход гримёров. В сериале «Остаться в живых» (2004) Мэгги — головокружительная блондинка, приковывающая внимание. «Заложица» (2008) — маленькая школьница, которую и взрослой то трудно представить. Магия кино!

Кто ещё сомневается в крутости Лиама Нисона, тот должен оценить, на что готов отец ради своего ребёнка. Добрый и милый снаружи, жестокий и справедливый внутри.

22 января 2018

Я обожаю Лиама Нисона. А как иначе? Этому ирландцу все по плечу. Даже если, будем честны, он облажается в каком-нибудь «Миллион способов потерять голову», то в следующем фильме того же режиссера — «Третьем Лишнем 2» — он так мастерски отыграет своё камео, что ты тут же готов ему всё простить. И то, что после «Заложницы» он стал настоящей экшн-звездой, меня ничуть не удивляет. Хотя бы потому, что ещё в вышедшем восьмью годами ранее первом эпизоде «Звёздных Войн» он ничуть не оплошал. Впрочем, световой меч и пистолет — вещи разные, так что было бы глупо делать однозначные выводы.

Однажды, после дня рождения, я гулял по городу, заглядывая во всяческие магазины, и в одном из них как раз таки и нашёл Blu-ray с этим фильмом. Я его на тот момент не смотрел, но слышал всяческие положительные отзывы (В «Длинном Дубле», например), да и стоил он совсем дешево, так что грех было не приобрести. Тогда я его посмотрел в оригинале с субтитрами, как надо, и мне он вполне понравился.

И вот совсем недавно батя захотел посмотреть какой-нибудь боевичок. Обратившись к своей библиотеке дисков, я в первую очередь предложил ему «Безумного Макса: Дорогу Ярости», на что он спросил: «Фантастика?». Для справки: слово «фантастика» в моей семье воспринимается как ругательство, ибо в у всех (кроме меня, видимо) аллергия на этот жанр. Я порой пытаюсь доказать, что подобная реакция глупа и необоснованна, но конкретно тогда мне спорить не хотелось. Недолго перебирая диски, я нашел «Заложницу». Смотрели мы её, конечно, в дубляже, ведь субтитры — ещё одна вещь, на которую в моей семье аллергия. Но, полагаю, бате все же пришлось слегка помучиться, ибо французская речь в фильме не продублирована. Тут, впрочем, я и сам был вовсе не против, ибо благодаря этому новое знакомство с фильмом приобрело какое-никакое, да разнообразие. К тому же Владимира Антоника, регулярно отвечающего у нас за голос Нисона, я рад слышать всегда и везде.

Новый просмотр никак мое мнение не изменил. Это все ещё вполне крепкий боевик, выигрывающий прежде всего благодаря суровому Лиаму Нисону и краткому хронометражу. Очевидно, Люк Бессон знал, что делал, когда запускал фильм в производство и понимал, кого пригласить на главную роль. В конце концов, ведь именно он придумал превратить того лысого гопника из фильмов Гая Ричи в бессменную звезду боевиков в «Перевозчике» — и вышло у него это даже слишком успешно. Ещё одним толковым решением с его стороны было взять оператора того же «Перевозчика» и показавшего себя как толкового постановщика в оригинальном «13-ом районе» Пьера Мореля и усадить того в режиссерское кресло.

В итоге все сработало на ура — у нас тут вполне неплохая завязка сюжета с отставным офицером Брайаном Миллсом, который хочет наверстать упущенное из-за работы время со своей дочкой Ким (Мэгги Грэйс). Получается так себе, ибо его жена (Фамке Янсенн) вместе с ребенком ушла от него к какому-то богачу. Но сейчас всё приобрело куда более зловещий оборот, поскольку его кровинушку похищают в Париже. Тут, понятно, у героя Нисона и выбора нет, кроме как лететь в столицу Франции и разбираться на месте со всякими злыми албанцами, похищающих юных особ и использующих их во всяких нехороших целях. Завязка для экшена более чем достойная, тем более с парой интересных мелочей типа маниакального подхода Брайана к покупке подарка дочери на день рождения, которую он даже вскользь упоминает во время операции по спасению.

Но не обошлось и без сомнительных элементов. Лучше всего мне запомнился момент, когда Миллс берет карту памяти телефона (не помню, что бы в 2007-ом кнопочные телефоны уже с microSD работали, но да неважно) и вставляет её в какую-то будку посреди города. Там он находит фотку, где в отражении видно парня, который навел бандитов на его дочь. Но, конечно, качество фотографий на телефонах того времени было плачевным, отчего рассмотреть его невозможно. К счастью, в этой левой будке есть магическая кнопка, с помощью которой можно значительно улучшить качество фотографии. И ладно бы, если эта тупость была действительно важна для сюжета — так нет, в последствии взятый след привел в никуда. И зачем, скажите, тогда надо было прибегать к таким глупостям?

Но пока суровый Лиам Нисон бьет морды кому надо и творит прочую жестокость, а сюжет дает хоть какие-то причины переживать за его героя, не скатываясь в полный маразм, то такие мелочи я вполне переживу. Благо, и снято все хорошо, и постановка сражений достойная.

7 из 10

15 июня 2016

Пленная

Именно так следовало перевести название этого фильма, поскольку слово «taken» дословно переводится как «взятая», и по смыслу фильма название «Заложница» ему не подходит, ведь за дочь главного героя не требовали выкуп, а собирались продать в сексуальное рабство. Наши прокатчики любят извращать оригинальные названия, порой совершенно бессмысленно. Но это не отменяет того, что сам фильм мощный, захватывающий и поучительный. Хитовый боевик с одним из самых востребованных актёров Голливуда — яркий пример фильма, способного поразить воображение, несмотря на отсутствие компьютерной графики и дорогих декораций. Здесь обошлись отличной операторской работой, динамичным сюжетом и доступным смыслом, а это то, чего требует широкий зритель.

Моему любимому голливудскому актёру Лиаму Нисону не привыкать играть защитников справедливости, и, судя по одной из новостей Кинопоиска, в ближайшее время мы увидим его в роли человека, которого мафия заставила перевозить наркотики — это будет ещё одна захватывающая история, которую все мы ждём с нетерпением. Здесь же он предстаёт перед благодарной публикой в роли бывшего секретного агента американских спецслужб, которому в этот раз придётся действовать по своей инициативе в личных целях — он узнаёт, что его дочь похищена албанцами, и её планируют продать арабам в сексуальное рабство, чего любящий отец никогда не допустит, если он хорошо знает жизнь, повидал мир, знает всё о политике и криминале, и, конечно, владеет боевыми искусствами. Никто не верит в то, что ему удастся спасти дочь, или хотя бы просто увидеть её, когда она за тысячи километров от Америки, и с ней невозможно связаться, а единственная зацепка — запись последнего телефонного разговора с ней, когда похитители были уже совсем рядом. Брайан Миллс постарается справиться с главной миссией своей жизни в одиночку. А это значит, что нас ждёт обилие изящного экшна, в ходе которого мы будем переживать за того, кто не просто спасает родного человека, а борется за Справедливость; мы будем наблюдать постепенное раскрытие обстоятельств, выяснение места положения той, которая столь неосторожно повела себя в чужой стране, что привело к столь ужасающим последствиям; и слушать шикарные диалоги, которыми отличается почти любой фильм с участием Лиама Нисона. Кстати, моё уважение к этому актёру началось именно с этого фильма, хотя ранее я видел несколько не менее отличных картин с его участием, но более всего отличился он именно в «Заложнице». Один мой знакомый говорил, что «Заложница» — это его самый любимый боевик. И я разделяю его мнение.

10 из 10

P.S. Планируется пародия на этот фильм, которую уже снимают два бездаря мировой величины Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, она будет называться «Что за хрен украл мою дочь?» (если дословно переводить название с оригинального, а официального перевода пока нет). Доколе они будут позорить отличные фильмы, дабы угодить хейтерам оригиналов? «Заложница» нравится почти всем, и аудиторией пародии будут только моральные уроды, которые сами не прочь заняться торговлей людьми. Руки прочь от культового боевика!

16 апреля 2016

Наверное один из лучших фильмов с Лиамом Ниссоном в главной роли!

Я являюсь большим фанатом актера Лиама Ниссона, и вспоминая все фильмы с ним в главной роли которые я просмотрел, мне до сих пор не получается вспомнить такого же фильма как «Заложница». Поистине, это самый лучший фильм со своей концепцией и фишкой. Он уникален, как уникален Хит Леджер своим Джокером.

Сюжет рассказывает о том, что у бывшего полицейского похищают дочь, в тот момент когда она делала «Евротур» со своей подругой в Париже. И вот, нашему главному герою рассказывают что до тех пор, пока её не отправили в этот самый тур, но уже по круглому свету, ему осталось около 96 часов.

Идеально подана детективная часть фильма, очень интересно становится сразу же после прибытия Лиама на основное место действия (Париж). Если вы хотели посмотреть детектив, в котором главный герой предусматривает Всё до самой мелочи, и проявляет такие аналитические способности, о которых вы даже и не могли бы представить, то этот фильм специально для вас.

Шикарная подача, актеры, главный герой, экшн сцены, сюжет.

9 из 10

9 марта 2016

«Я же сказал, что найду тебя»

Я не особый любитель боевиков с шумом пистолетных выстрелов и кровавыми расправами, но отчего-то «Заложница» заманила меня на кинопросмотр. И не зря, потому что чистого боевика тут кот наплакал, зато хорошо сколоченной драмы и эмоций — смотри-страдай.

Пьер Морель взял за основу самую слезовыжимающую и мощную тему отцов и детей и не прогадал. С самого первого кадра нисколько не постаревший со времен шиндлеровского списка Лиам Ниссон вызывает безумную смесь чувств. Оставленного отца, несмело добивающегося внимания дочери, безумно жаль. Как трогательно и смущенно он протягивает дочуре коробку с караоке, зная, что состоятельный отчим переплюнет его с подарком, а юная девица, конечно, будет восхищена, польщена и обескуражена. И да, она обескуражена. И куда деваться ему, несчастному отцу, стоя вот так посреди праздника жизни, с брошенной коробкой с караоке? Сердечко щемит, Ниссона жаль.

Тем не менее, несмотря на внешнюю хрупкость, Лиам шикарен. И только когда парижский ветер развевает полы его пиджака, зрительницы замечают нехилые стариковские мускулы, свитер, в котором вполне заметно подкачанное тело, и упрямо-вызывающее выражение лица. Да всем бы так выглядеть, разменяв шестой десяток! Ниссон колоритнее, чем Уиллис в «Криминальном чтиве», и однозначно внушает доверие и желание болеть за него. А болеть приходилось: я буквально подскакивала на диване во время очередной схватки, боясь, что папаша-отставник не отыщет дочь. Напряжение в кончиках пальцев.

Собственно разыскиваемая девчонка с лицом Мегги Грейс чудесна. Детская непосредственность, зачесанный хвостик, подпрыгивания да хихиканья… На редкость приятная милая глупенькая девчонка, которая вполне закономерно попала в неприятную ситуацию, забыв, видимо, простые правила про разговоры с незнакомцами. Она трогает и во время дня рождения, и на аукционе, и с ножом у горла. Такая приятная юношеская невинность и первобытный страх от непонимания. Где я? Кто это? Что случилось? Папа, где ты?

И благодаря этим двум персонажам кино выходит на высший уровень накала эмоций, постепенно кидая моя зрительское сердечко в адскую мясорубку и нещадно превращая его в мелкий фарш. Ибо смотреть интересно, захватывающе, и — что удивительно для боевиков — переживательно, хотя при просмотре картин подобного жанра я могу хвастаться лишь отменным покерфейсом.

Один из лучших динамичных фильмов, что я видела. Сложный, интересный, обезоруживающий, хоть и изначально предсказуемый.

9 из 10

5 декабря 2015

'- Кто это там грохочет? — Это отец девочки, он хочет её спасти.»

Постараюсь весьма допустимо донести причину моей нейтральной позиции по мнению о просмотренном фильме на фоне ажиотажа вокруг трилогии Люка Бессона «Заложница»

Прения мнений становятся понятны, когда фильм подходит к завершению, оставляя ощущение интриги, намекающей на продолжение истории.

Причина отрицательной критики.

Люк Бессон умеет снимать боевики, не нам его учить это делать. Можно даже сказать, что он один из лучших режиссеров жанра и момент обсуждения качества подачи спецэффектов во время погонь, драк и т. п., стоит безоговорочно опустить. Но то ли идея взята слишком сложная, то ли преобладало желание изначально растянуть историю на несколько частей, в предверии приличных кассовых сборов — фильм, в результате, получился недосказанным и несколько «сыроватым». Одним словом, подобная идея если и требовала такого акцента на моментах «боевика» по ходу его снятия, что сейчас так неистово требует рядовой зритель, то при такой гениальной идее, его можно было бы раскрыть чуть шире и не пожалеть бюджета на создание полноценного метража.

Причина положительной критики.

Неоспоримый зеленый цвет фильму стоит дать за боевик — ведь отчаянные поклонники жанра получили качественный подарок. Особенно приятно смотрелась роль Лиама Ниссона, чье лицо в эпоху много-бюджетных боевиков с однообразными актерами — разбавило атмосферу.

Вывод.

Посмотрим, учтет ли, наверняка ему указанные ошибки Люк в сиквелле «Заложницы» Ведь даже не смотря сырую подачу первого фильма, историю героя удалось подать в том свете, чтобы было желание увидеть продолжение.

6 из 10

19 сентября 2015

Вот почему важно слушать отца

Заложница давно на слуху, но посмотрел это кино я только сегодня и жалею, что раньше не видел этот замечательный фильм.

Первоначально я думал, что увижу обыкновенный боевик на один раз, но лента Пьера Мореля вовсе не такая, одним из сценаристов значится Люк Бессон и это чувствуется, сценарий фильма очень хорош, тут и игра в кошки-мышки и немало экшна и конечно очень милая концовка, да и много чего интересного.

Немало снято фильмов, где девушек подсаживают на наркоту и делают проститутками, этой тематике в фильме уделено не так уж много и времени, главная тема- это конечно как отец пытался спасти свою дочь, хотя скажу что сцены с девушками, которые принимали наркоту были весьма реалистичными и правдоподобными.

Мне очень понравился эпизод с похищением девушек, это выглядело очень неожиданно и очень резко это было всё сделано, думаю что сцена с похищением одна из самых эмоциональных в фильме наряду с развязкой.

Идут такие роли Лиаму Нисону, он очень хорошо сыграл, очень понравилось как он пытался оберегать свою дочь, пытался её воспитывать и следить, чтобы она всё выполняла, но понятно что недоглядел, кроме того мне очень понравилось как Брайан спасал свою дочь, как шёл до конца и не сдавался, его герой вовсе не такой добрый как могло показаться, это весьма жёсткий человек, который ради своей дочери пойдёт на всё, понравилось как он пытал Албанца с большим удовольствие наблюдал как он ставил на место это мужика. Да и как он поступил с женой Жан-Клода было не менее жестко.

- Я верю тебе. Но тебя это не спасет

Картина оставила очень приятное впечатление, можно сказать, что она проникла в моё сердце благодаря грамотному и захватывающему сценарию, бесподобному экшну и милой концовке.

10 из 10

P.S. — Брайан, если тебе только что-то нужно

— Я получил всё что мне было нужно

6 мая 2015

У тебя есть 96 часов… А потом ее уже не найти.

Бдительность никогда не бывает лишней. Именно в этом основная идея фильма. Из-за халатности родителей, слепо идущих на поводу у своих детей, часто случаются такие происшествия, как kidnapping, и хорошо, если они заканчиваются оптимистично, как в этом фильме.

Деньги не способны решить всех проблем, иногда необходимы знания и умения, чтобы предотвратить катастрофу. Именно знания и умения, оставшиеся от предыдущей работы, помогают отцу похищенной девушки отыскать ее в малознакомом городе в течение 96 часов. И здесь нельзя не отметить превосходства Лиама Нисона, который блестяще исполнил роль Брайана Миллса и проявил себя не только как настоящий профессионал своего дела, но и как смелый, готовый на любые жертвы ради ребенка отец. И это в свои-то немолодые годы! После просмотра «Заложницы» Нисон стал вызывать у меня уважение.

Нельзя также обойти стороной Фамке Янссен, которая исполнила роль матери. Очень жаль, что в последней части трилогии ее убивают в самом начале фильма. Вынужденная метаться меж двух огней, она в конце концов станет жертвой этих непростых отношений.

Правда, есть в «Заложнице» и некоторые негативные аспекты, которые мне не понравились. Так, уже в первой части зарождается едва заметная мысль о том, что во всем случившемся вполне могут быть замешаны русские (Ну а кто, если не русские? Фильм-то американский), в третьей части эта мысль получает свое развитие — от албанцев переходим к русским. Словом, нотки неприязни к России в фильме проскальзывают, и это не совсем приятно.

Проглядывают в фильме и, так скажем, элементы художественности, предсказуемости, которые приводят к хэппи энду. Например, когда Миллса в конце фильма ловят и приковывают наручниками к трубе, эта труба неожиданным образом поддается ситуации, разваливается и ломается, чем позволяет главному герою освободиться и пойти дальше решать свои дела по спасению дочери. В реальной жизни, конечно, удача так спонтанно бы не прилетела.

Впрочем, в любом производстве есть издержки. В целом «Заложница» удалась. Рекомендую к просмотру все три части для полноты картины, хотя и в отдельности каждая из них достойна внимания.

10 из 10

24 января 2015

Заложники, мнение о «Taken»

Есть фильмы, которые время от времени пересматриваю, «Заложница» — один из этих фильмов, поскольку в этом фильме есть все, для хорошо поставленного боевика, который время от времени хочется пересмотреть.

История, Брайан — агент в отставке, который во время службы принял решение уйти в отставку чтобы быть с ней рядом и оберегать от жестокого мира. И пришло время, когда ему необходимо вспомнить свои былые навыки и отправится во Францию, чтобы вернуть свою дочь и наказать тех, кто причинил боль.

Сюжет построен отлично — он конечно замысловат и по-правде предсказуем, но боевики мы любим ведь не за это. Очень правильно построена сюжетная линия, фильм с хронометражом 90 минут построен так, что ты не успеваешь заметить, как пролетает время. 25 минут показаны отношения отца с дочерью, где можно убедится в безграничной любви, а далее уже сама история. Что нужно отметить, в фильме нету банальщины и нету сострадания к «падонкам». И это все мы можем лицезреть под прекрасную картинку и замечательный экшен, которого много и самого разного.

Лиам Ниссон — тащит на себе фильм без сомнений, он отлично показал, какой может быть отец, когда кто-то пытается обидеть его дочь, но и прекрасно вспомнил былую профессию. Герой, который не отходит от своих принципов, и видит конечную точку, а все что к ней идет, это не важно.

Как вердикт к фильму, «Заложница» — пример, каким должен быть суровый боевик, в котором фильм построен на одном человеке Лиаме Ниссоне, и он выполняет работу на отлично: он суров, решителен и безжалостен, при этом он заботливый отец. Я рекомендую фильм к просмотру всем, те кто не любят качественные боевики, могут посмотреть с другой точки зрения, как милую историю

10 из 10

8 января 2015

Пролог к «Джону Уику»

«Заложница» относится к тем многочисленным лентам, в которых бессмысленно считать трупы: после третьей сотни сбиваешься. Это такой близнец «Джона Уика», только Лиам Нисон классом покруче актер, чем печальный Киану, потому и веришь ему больше. Да и цель поблагороднее: тут дочь вроде спасает, а там мстит за собачку и тачку. А так обе ленты можно назвать «Мочи их!». И это вполне исчерпывает содержание картин.

Впрочем, если отвлечься от сантиментов, то мы имеем экшн по-взрослому: бывший спецагент, мстя за похищение дочери, убивает всю албанскую диаспору во Франции, половину полиции Парижа и пару-десятков телохранителей арабского шейха вместе с ним, естественно. Да, чуть не забыла, еще французского аристократа, пару официантов и десяток телохранителей. Крут Нисон, что тут скажешь! Нет числа угнанным и покорёженным тачкам, поломанной и разбитой мебели и посуде. В общем, разъяренный отец серьезно подорвал экономику Франции. Может, именно с этого и начался европейский кризис?

Новизной фильм не блещет, реалистичностью тоже. Но чего не отнять, так это классно сделанных драк, погонь, в общем, чтобы глаз радовался, а мозг отдыхал. Поклонники жанра будут в восторге. Я, собственно, «Заложницу» посмотрела после понравившегося «Неизвестного» всё с тем же Нисоном. Сюжет там покруче и поинтереснее, да и сам фильм позанимательнее. Так что была немного разочарована. Хотя с возрастом Лиам Нисон становится еще более брутальным. В 60 лет выглядит и двигается так, что Ривзу в «Уике» и не снилось. Видимо, не питается, как печальный Ки в мемах гамбургерами и не пьет дешевый кофе из бумажных стаканчиков.

Что же в сухом остатке: если не включать мозги, то фильм смотрибельный, хотя местами жестковатый: сцена допроса албанца, например. На любителей, которых немало. Прочла, что есть и «Заложница-2» и даже 3. Неужели эта многострадальная девица так востребована, что её постоянно тырят? А говорят, что снаряд в одну воронку не попадает. Надо посмотреть. Может, детка вся в папу, и они решают проблему перенаселенности земли уже вдвоём?

В любом случае, поклонникам кулачных разборок и Нисона смотреть обязательно.

1 декабря 2014

Veni vidi vici.

Очень классный и драйвовый боевик, таких снимают очень мало в наше время. Фильм не пытается проходить в подростковую прокатную категорию, а честно показывает уровень жестокости достойный качественных представителей жанра.

Завязка фильма вполне себе жизненна, туристы всегда были лёгкой добычей для преступников, да и похищения девушек вполне себе происходят в наши дни. Мотивы отца пытающегося любой ценой вернуть дочь, пусть даже и наплевав на местные законы тоже вполне понятны. Да и добивается своей цели он вполне себе методично и осознанно.

Что особенно радует в боевике, так это правдоподобные и динамичные погони и перестрелки. Рукопашный бой поставлен красочно и даже как то жизненно. Все приёмы используемые главным героем вполне себе выполнимы в реальной жизни. Конечно некоторые вопросы вызывает чрезмерная крутость героя, но во первых это традиция жанра, а во вторых она хотя бы не выходить за пределы человеческих возможностей.

Об актёрской игре сказать особо нечего. Лиам Ниссон органично смотрится в этой роли. Особое уважение вызывает его отличная физическая форма, для своего возраста. Мэгги Грэйс появлялась на экране мало, да и на 17 летнюю девушку уже не тянет. Фамке Янссен в роли её матери запомнилась разве, что стервозностью характера.

Хороший боевик, не боящейся быть по настоящему реалистичным и жестоким.

P.S.

А сцена допроса вышла достойной всяческих похвал.

7 из 10

28 ноября 2014

Похищенная

Незаметно вышедший, но в одночасье ставший главной сенсацией 2007 года, обрекший в последствие чуть ли культовый статус у поклонников жанра боевика. Триллер Пьера Мореля оказался настолько крутым и хлестким, что надолго остается в памяти после просмотра, и все благодаря идеальному взаимодействию основных элементов картины.

Не оригинальный, но напряженно подданный сюжет в сумме с отлично вжившимся в роль Джейсона Борна Лиамом Нисоном и крепкими, жесткими экшеном сделали свое дело. По хорошему «встряхнули» поклонников экшен-кино.

Если же разбирать картину по кусочкам, то окажется, что настоящей находкой окажется лишь сам Лиам Нисон. Драматический актер настолько крепко вжился в несвойственный ему образ героя — одиночки, что до сих пор остается его заложником. Умелое его перевоплощение на экране дало свой положительный эффект. Герой Л. Нисона идет напролом не жалея ни врагов ни друзей, действует порой предельно жестко, ради спасения родной дочери. Этим фильм и запоминается бескомпромиссным поведением гл. героя и серьезным тоном повествования.

Цепляет картина еще и тем, то, как реалистично и последовательно поданы действия Брайна Милса, зритель на мгновение может поставить себя на его место, и тем самым сильнее будет сопереживать герою фильма.

Экшен-сцены конечно проигрывают голливудским боевикам класса А в изобретательности, и порой они достаточно просты. Но режиссер добивался правдоподобности и реализма в кадре и ему это удалось. Перестрелки и погони получились крепкими. Рукопашные бои выполнены в стилистике боев фильмов о Борне, то есть в бой активно задействуются окружающие предметы, модное нынче файтинг-направление в Голливуде.

Серьезный тон повествования в сумме с напряженным сюжетом, жестким гл. героем и крепким экшеном, все это в едином целом превосходно работает и лишний раз доказывает, напоминает, что боевик как жанр способен быть куда интереснее и запоминающимся, чем просто быть развлечением на один вечер.

«Заложница» — неожиданно крепкий, напряженный, динамичный экшен-триллер от Пьера Мореля, превратившего Лиама Нисона в нового героя боевиков.

10 из 10

27 сентября 2014

Ураганный боевик

Пересмотрел сегодня французскую «Заложницу» — один из эталонных боевиков.

Началось все с того, что в 2004 году Люк Бессон по традиции проводил отпуск на Лазурном берегу. там на отдыхе он встретил знакомого полицейского который рассказал ему подлинную историю о том, что один человек с целью спасения своей похищенной дочери штурмовал шале, где-то под Парижем. Выслушав историю, Бессон смекнул, что из неё может получится неплохая история для кино.

Вернувшись с отдыха маэстро вызвал к себе в Париж своего верного сценариста Роберта Мак Кэмена. Вдвоём они придумали главного героя, завязку, и т. д., затем Мак Кэмен пошёл писать диалоги. В 2005г. сценарий был завершён. Год спустя Бессон нашёл деньги на кино и работа над фильмом закипела.

В 2007г. съёмки были завершены. Фильм вышел в прокат в 2008г. Согласно плану Бессона и его маркетологов он должен был собрать 45—60 миллионов долларов в прокате. Так и было по началу. Фильм прошёл практически незаметно в мире, в том числе и на территории СНГ. Однако дальше вмешался его величество Случай.

Прокат в США раньше был запланирован на конец сентября 2008г. Однако, вероятно, по причине прохладного приёма фильма в мире, был перенесён на февраль 2009г., в тот период, когда в кино в США посещает мало народа.

К февралю 2009г. случилось ещё одно событие. Умерла жена Лайама Нисона — британская актриса Наташа Ричардсон. Этой смерти было посвящёно много публикаций в американских СМИ. Имя Нисона было на слуху у прессы. И когда «Заложница» вышла в американский прокат, то она выстрелила — стала самым кассовым фильмом февраля! Кино прогремело на весь мир. принесло колоссальный успех Бессону и компании, чего они сами не ожидали.

Но вернёмся к самому кино. Первые 17 минут просмотра зритель как бы знакомится с главными героями. А потом с момента похищения дочери главного героя начинается самый ураганный боевик, который покоряет держит зрителя в напряжении до самого финала. Способствует этому восприятию, во-первых блестящие актёрские работы, во вторых — постановка сцен драк и погонь.

Главный акцент делается на реалистичность происходящего. Вторым фактором фильма способствующему его успеху — жестокость в сценах драк, пыток и убийств. И третье — вопиющая неполиткоректность фильма, что очень сильно возмущало западную прессу.

Конечно, в фильме есть некоторые детали, которые снижают положительную оценку. Например, сцена погони на машинах на стройке, которая снята как бы походя. Но в целом. повторюсь, именно как боевик этот фильм несмотря на такую сцену, смотрится на одном дыхании.

8 из 10

10 сентября 2014

… Я найду тебя и убью!

Очень порадовал фильм своей незатейливой элегантностью и отличной игрой актеров. С уверенностью можно сказать, что Лиам Нисон идеально вжился в роль любящего отца и героя в отставке. Я не особо люблю боевики, но с гениальным актером на передовой рискнула посмотреть и к счастью осталась довольна.

Хотя тема торговли живым товаром несколько заезжена, но подана с таким живым драматизмом, что скучно не было ни капли. Динамично и ярко. Сопереживаешь каждому из главных героев.

Вначале несколько спокойных сцен с уклоном на сложные взаимоотношения между близкими людьми: бывшей женой, дочерью и отцом. Чуть позднее попытки спасти дочь и расстрел плохих парней без колебаний. Последнее особенно понравилось, а то так надоело мысленно кричать при просмотре других подобных фильмов: «Да застрели ты его уже!»

Несомненно, именно благодаря Лиаму Нисону фильм стал шедевром, а не просто одноразовым боевиком, но и другие актеры не подкачали. Все словно жили этим фильмом, а не просто играли для вида.

Фильм стоит посмотреть тем, кому надоели незамысловатые боевики и хочется чего-то более осмысленного и сентиментального.

10 из 10

30 июля 2014

Черно-белое кино

Обычно произведения с таким явным разделением на хороших и плохих, будь то фильм или книга, воспринимаются скептически и с некоторой долей сарказма, мол, «не бывает, чтобы были настолько положительные и настолько отрицательные персонажи». Такое исключительно бинарное противостояние свойственно было либо классическим произведениям эпохи рыцарей, либо боевикам 90-х годов.

Авторы фильма «Заложница» пошли по широкой дороге, проторенной Сигалом, Ван-Даммом, Шварценеггером, Джеки Чаном и другими актерами такого амплуа — амплуа, которое предполагает концентрацию всемирной справедливости в одном единственном теле; тренированном теле, обладающим, к тому же, защитным экраном против попадания пуль.

То ли уже успели забыться танкообразные походы Шварценеггера в «Коммандо» вкупе с зубодробительными (в прямом и переносном смысле) приемчиками Сигала, то ли картина действительно настолько хороша, но «Заложница» смотрится на одном дыхании, причем интерес к происходящему на экране не угасает ни на секунду.

Все, что только может быть в боевике, в этом фильме есть. Перестрелки — сколько угодно; драки — смотри — не хочу; погони — да пожалуйста; взрывы, кровь, убийства, пытки — как душа пожелает. Причем один, скажем так, «вид деятельности» совмещается с другим и плавно (если, конечно, такое слово можно применить к этому фильму) переходит один в другой.

Что касается персонажей, то, как уже было сказано, есть герой (то бишь папа), есть злодеи (практически все остальные) и есть нытики, которые хотят, чтобы герой поскорее «замочил» злодеев. Все просто, а какой-то особой глубины этот фильм и не требует.

Для своего жанра эта кинолента заслуживает, безусловно, высшей оценки. Если же говорить о роли в кинематографе вообще, то

9 из 10

12 июня 2014

Удачи!

Сей великолепный боевик-триллер я посмотрел лишь недавно, и он вызвал у меня бурю позитивных эмоций.

Поначалу я думал, что это будет очередной трэш-фильм с нелепым и обильным ляпами сюжетом, особенно когда услышал краткий сюжет. Однако в процессе просмотра моё мнение в корне изменилось: фильм оказался трогательным и эффектным боевиком с интересным, захватывающим сюжетом, от которого невозможно оторвать глаз. И главный актёр, Лиам Нисон, перестаёт казаться интеллигентным добряком и в одночасье становится «семьянином-терминатором».

Главные актёры все сыграли своих персонажей очень хорошо:

Лиам Нисон в образе своего героя, бывшего тайного агента Брайана Миллса, идеально слил черты агента в стиле Джеймса Бонда, жестокого убийцы-терминатора и любящего семьянина. Именно его отцовские чувства, которые он и без всех этих приключений старался проявлять в полную меру, пробудили в нём прежнего бойца, готового идти на любые жестокие меры ради достижения своей цели. И он этой цели добивается.

Мэгги Грейс, звезда сериала «Остаться в живых», сыграла дочь-подростка Брайана, Ким Миллс, которая является собственно «заложницей» и которую он пытается спасти в течение всего фильма. Она показана как обычная девочка-подросток, желающая весёлой и интересной жизни, в которой ради развлечения хочется творить глупости. Однако именно это и приводит к её похищению, и этот ужасный опыт она запомнит навсегда.

Фамке Янссен, звезда франшизы «Люди Икс», сыграла бывшую жену Брайана, Лэнни Миллс. Она показана как достаточно легко относящаяся к жизни женщина, желающая дать дочери свободу и считающая Брайана параноиком. Однако именно из-за этого лёгкого отношения Ким попадает в беду, что даёт зрителям (в том числе мне) право ненавидеть Лэнни. И это, к сожалению, переходит и в сиквел…

Прочие персонажи были недостаточно хорошо раскрыты. Однако хочу отметить, что все албанцы показаны как аморальные и жестокие люди, совершенно не думающие о том, как со стороны выглядят их действия и к чему они ведут. Для коренных жителей нашей страны такое представление является сейчас самым правильным.

Художественная составляющая фильма просто прекрасна: красивые места, хорошие костюмы героев, впечатляющая работа операторов и режиссёра. Атмосфера плавно перетекает из развлекательной в напряжённую.

10 из 10

11 июня 2014

Совсем с недавних пор я открыла для себя замечательного актера Лиам Нисона. И конечно же решила изучить подробнее его фильмографию. Не скажу, что картина «Заложница» мне не встречалась раньше, но смотреть не было желания. А тут и повод появился. И как оказалось зря я откладывала просмотр столь динамичной картины.

История разворачивается между разведенными супругами, отец отсутствовал практически всю жизнь своей единственной дочери. Как мы все понимаем, что он не мог быть рядом и-за своей секретной и довольно-таки сложной работы. И вот он решает уйти в отставку и всё свободное время посвятить дочери. Она уже не та маленькая девочка, что ждала его, теперь у нее появился обеспеченный отчим. Поэтому подарки отца отходят на второй план.

Но когда юной Ким понадобилось письменное разрешение отца на поездку во Францию, Брайан Милс был против. И как оказалось не зря, его чутье не подвело и в этот раз. В итоге он отправляется спасать свою любимую дочурку, уничтожая любого кто решит помешать ему. У него всего 96 часов на ее спасение, и поэтому он не теряет и минуты на бесполезные разговоры.

Захватывающая быстрота его решений и целеустремленность не дает и на секунду заскучать. Фильм получился сочный. Никакого акцента на прекрасный Париж, только углубленность в эту историю, в эмоции главного героя. Одним словом здесь показали совсем непривлекательную сторону столь романтичного места. Поэтому можно сделать некоторые выводы — не стоит молодым девушкам путешествовать одним, так как этот мир намного алчнее, чем нам бы хотелось.

8 из 10

9 июня 2014

Всё ради неё…

Париж — самый романтичный и красивый город на Земле. Кто не мечтал побывать здесь хотя бы раз? Запах свежесваренного кофе по утрам и хруст французского круассана. Лувр и Елисейские Поля, Эйфелева башня и музей Пикассо. Влюблённые парочки, неспешно прогуливающиеся в тени Люксембургского сада. Вот только отставному оперативнику внешней разведки Брайану Миллсу нет никакого дела до всех этих сантиментов: его дочь похитили неизвестные и теперь парижские улицы обречены стать полем боя…

Великий итальянский мыслитель, скульптор и художник Микеланджело Буонарроти любил повторять: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лишнее». Пожалуй, подобные слова как нельзя лучше подходят и «Заложнице» — француз Пьер Морель, некогда переквалифицировавшийся из операторов в режиссёры, снял незамысловатое, лишённое намёков на какую-либо оригинальность, но довольно бодрое и актуальное для сегодняшней действительности кино. Вся его прелесть заключается в простоте — никаких излишек и хитрых ходов. Есть герой, его похищенная дочь и бешеная гонка по ночным улицам Парижа. Перед нами тот случай, когда банальный замысел реабилитируется умелым исполнением. Ну, а актуальность заключается в следующем — современный Париж это уже не одна только цитадель романтики и красивой жизни для влюблённых. Практически вся Франция (наряду с Англией, Италией и Грецией) стала прибежищем албанских мафиозных группировок, занимающихся работорговлей и организованной проституцией, и получающих огромные прибыли от «подотчётных» им заведений секс-индустрии. Албанская мафия могущественна и вооружена по последнему слову техники. В их распоряжении — спутниковые средства связи, компьютеры, радиомаяки, оружие. Албанские группировки активно «работают» и на ниве похищения детей и взрослых с целью вымогательства. То есть сценаристы демонстрируют нам не эфемерную, а вполне реальную угрозу что добавляет фильму существенную долю достоверности. Стоит так же отметить — враг здесь не персонифицирован, это целая система, витиеватая, сложная и вездесущая. Её невозможно уничтожить или договориться о компромиссах и потому наш герой борется не с ней, а всего лишь с одной из её ячеек.

Крепкая сценарная основа, написанная Робертом Марком Кейменом и знаменитым Люком Бессоном, ответственным за такие нетленные хиты как «Леон», «Никита» и «Голубая бездна», напоминает здесь мозаику-лабиринт, плотно опирающуюся на элементарную логику и чёткую последовательность событий: протагонист, использую все доступные ресурсы, каналы связи, навыки и умения, идёт по следу преступников, уничтожая одного за другим, по цепочке собирая информацию и стремительно приближаясь к заветной цели. Да и просто приятно наблюдать когда подонки, облачённые властью и абсолютно неуязвимые для закона, мрут как мухи. Экшн одно из главных украшений этого фильма: драки поставлены реалистично, жёстко и хлёстко, с упором на максимально быструю нейтрализацию соперника, путём воздействия на самые уязвимые точки человеческого тела, ну, а автомобильные погони стремительны и динамичны. При этом боевые эпизоды органично вплетены в повествование и разумно дозированы. Но настоящим сюрпризом для зрителей оказался исполнитель главной роли — ирландец Лиам Нисон. Этот статный и закоренелый драматический актёр с миролюбивой и интеллигентной внешностью преподавателя философии поистине удивил всех — практически не имея за плечами опыта в участии работ жанра экшн, он, благодаря своей убедительной игре и яркой харизме, блестяще создал на экране образ безутешного и уязвимого, но одновременно решительного и не терпящего к врагам жалости отца. Ему просто невозможно не поверить. А если зритель верит в героя, то он неизменно и совершенно искренне поверит и в саму историю на экране.

Итог: сделанный под кальку экшн-кинополотен Голливуда 80-х, фильм Пьера Мореля представляет собой крепкую и достаточно реалистичную остросюжетную ленту, по праву считающуюся одним из лучших боевиков последнего десятилетия, не лишённую ярко-выраженной человечности и чёткой морали — «Нет ничего дороже семьи».

1 июня 2014

- Отлично! Как в старые добрые времена. — Даже лучше. Никто не погибнет.

История наша крутится вокруг безутешного отца, у которого похитили дочь антисоциальные элементы албанской наружности. Вот только Брайан Миллс не какой-нибудь офисный клерк или охранник супермаркета, наш герой был тем кто предотвращал военные конфликты, а таким людям переходить дорогу весьма чревато. И конечно же Брайан отправляется следом за дочерью и коли будет такая необходимость то он поставит на уши весь Лондон. Но главным противником Брайана выступают вовсе не албанцы или агенты спецслужб, что постоянно лезут под ноги нашему герою. Главным врагом Брайана выступает время, ведь чем дольше герой задерживается на одном месте, тем выше шанс что Ким увезут в неизвестном направление и поминай как звали.

Несмотря на то что в режиссерском кресле сидел не сам Люк Бессон, но почерк мастера подарившего миру такие кинокартины как «Леон», «Никита» и «Пятый элемент» виден невооруженным глазом. Ведь если смотреть на фильм объективно, то перед нами боевик, чья идея обыгрывалась неоднократно. Ну в самом деле — плохие дядьки похищают дочку героя и последний идет по их следу при этом калеча и убивая всех кто встанет на его пути. Все это зритель видел причем далеко не единожды, но вот какое дело сюжет картины не вызывает ненужных вопросов, будь то а почему на героя не ополчился весь мир и почему албанцы устроили на него охоту. Во-первых, люди подобные Брайану — призраки. Да, возможно, где-то и можно найти что некий Брайан Миллс живет, где-то в Гималаях и учит Йети играть в дженгл, но это ни о чем не скажет не то что албанским бандитам, но и правоохранительным органам. Во-вторых, не стоит забывать, что Брайан долгое время работал на правительство, а следовательно он спас многим людям жизни и последние ни за какие деньги не выдадут героя. Хороший пример — хозяин отеля, где остановился Брайан, и который видел как наш герой пришел с несовершеннолетней девушкой со следами насилия на лице, но сказал ли он хоть слово по этому поводу? Нет и не скажет. Потому что многие люди придерживаются правила что если тебе помогли то ты должен помочь в ответ. В-третьих, по мере просмотра не возникает такого чувства, что эта сцена тут лишня или вот этот момент напоминает «рояль в кустах». Каждая сцена в картине жизненно необходима и она способна подчеркнуть характер героев будь то день рождение Ким, встреча Брайана со старым другом который не очень то и рад видеть героя, или же когда Брайан согласился поработать телохранителем молодой и популярной певицы. Каждый из этих момент пусть и не кажется значительным, но благодаря ним история приобретает целостность и заставляет поверить что герой Лиана Нисона не просто очередной парень с двумя пушками способный справится с небольшой армией, а живой человек, которому хочется сопереживать.

Что же касается экшена, то он тут есть, его просто не может не быть в подобного рода фильме. И перестрелки, а так же сцены рукопашного боя выглядят крайне жестоко, и я бы добавил реалистично. Удары не выглядят обозначающими, а получив пулю в плечо вражина не упадет замертво, о нет. Враги будут пытаться достать героя Нисона всеми возможными способами. Правда у них с инстинктом самосохранения плохо, но тут можно сказать лишь то что в Париже албанцы живут давно и они ни разу не сталкивались с человеком что способен дать им достойный отпор вот и поверили в собственную неуязвимость.

Подводя итог мне хочется сказать следующее данный фильм отчетливо напоминает боевики старой школы, я имею ввиду их лучших представителей. Он жестокий, не глупый и с живым главным героем, не говоря уж о том что все поставлено столь увлекательно что оторваться от экрана телевизора/монитора/планшета является той еще задачкой. А то что данная картина периодически мелькает в топе-250 говорит лишь о том что зритель соскучился по подобного рода фильмам.

8 из 10

3 марта 2014

Наивные албанские парни…

Давно подмечено, стоит Люку Бессону приложить свою магическую руку к созиданию, как выходит шедевр как по конвейеру. Казалось бы, что можно соорудить из довольно поезженного и избитого сюжета, коих наснимали великое множество? Но практика приучила к тому, что даже висящее на стене ружьё может выстрелить.

В случае с «Заложницей» можно говорить, что выстрелила палка. Создалось впечатление, что дело было так: «Люк, у нас нет сценария!», — «Он у вас уже есть». И взялась(-лись) история/истории, заполонившие боевики конца XX столетия; копиарайт… и — получите и распишитесь!

Ну что здесь? Похищение дочки торговцами живым товаром; самоотверженные поиски её отцом, который по классике жанра оказался бывшим сотрудником госбезопасности; плата по счетам за свою дочь и всех дочерей, которые разделили судьбу его дочери… Всё? Да. Но это всё показано в наполированном до блеска ключе, что смотрится это на одном дыхании.

Изощрённые методы праведной гневной расплаты обратно пропорционально техникам охоты и ведению дел у преступной группировки. Проще говоря, путь знаком, а движения по этому пути уже идут в соответствие с духом времени. Например: правила съёма девушек и то, что за этим следовало. Живо, по-новому. С другой стороны мы наблюдаем «электрификацию» обидчика. Растут технологии процесса действий злодеев, подтягиваются и карательные меры на другом полюсе. Всё в соотношении.

Что-то ещё писать? А смысл? Такой фильм надо смотреть, а не разглагольствовать о нём. К тому же, чтоб не прослыть банальным, сам отзыв получился витиеватым. Но я таким образом хотел подчеркнуть новый вздох жизни в «старую песню о главном».

К тому же, не знаю, как удалось Пьеру Морелю и, конечно, Люку Бессону вдохновить актёров, что они выложились на площадке так, будто прожили эти жизни не на экране, а в действительности.

События в ленте кажутся почти нереальными, не говоря уже о наказании за «промашку» торговцев людьми. И тем значительнее картина, что даже в таком фильме можно было показать человека и его судьбу.

9 из 10

31 января 2014

Боевик Заложница на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Пьер Морель. Список актеров, которые снимались в кино: Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Лиленд Орсер, Джон Грайз, Дэвид Уоршофски, Холли Вэлэнс, Ксандер Беркли, Фамке Янссен, Жерар Уоткинс, Кэти Кэссиди, Оливье Рабурден, Марк Амио, Арбен Байрактарай, Матье Бюссон, Мишель Флэш.

На фильм потрачено свыше 25000000.В то время как во всем мире собрано 226,830,568 долларов. Производство стран Франция, США и Великобритания. Заложница — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.