Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Залечь на дно в Брюгге |
английское название: |
In Bruges |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Сначала стреляй, потом гуляй» |
режиссер: | Мартин Макдона |
сценарий: | Мартин Макдона |
продюсеры: | Грэм Бродбент, Питер Чернин, Джулия Блэкман, Тесса Росс, Сара Харви, Джефф Абберли, Роналдо Васконселлос |
видеооператор: | Эйгил Брилд |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Крис Лоу, Hendrik Moonen, Майкл Карлин, Яни Темиме, Анна Линч-Робинсон |
монтаж: | Джон Грегори |
жанры: | триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в России: | $702 500 |
Сборы в США: | $7 800 824 |
Мировые сборы: | $33 394 440 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2008 г. |
на DVD: | 23 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Мартин Макдона.
Мы знаем этого режиссера по таким фильмам 'Три биллборда на границе Эббинга, Миссури', фильме который получил множество значимых наград на международных фестивалях, Семь психопатов - очень неординарный фильм с блистательными актерами и конечно последняя и очень значимая для редиссера работа - Банши Инишерина.
Чем примечателен и интересен Мартин Макдона? В первую очередь умением соединять несочетаемое. В его картинах очень гармонично сочетаются такие жанры как триллер, драма и сатира.
Но почему он так тяготеет к такому смешению жанров? Причина кроется в его детстве и юности. Он рос в простой ирландской семье. Его кумиром был никто иной как Квентин Тарантино. Возможно именно поэтому многие их часто сравнивают. Однако у режиссера свой самобытный стиль, где-то напоминающий Тарантино и Гая Ричи, но все же очень отличающийся от них.
Как и в Криминальном чтиве героями фильма являются два наемных убийцы, но вот мораль у этих фильмов очень разная. Мы видим что герои совершают абсолютно иной выбор. Это как бы другой взгляд режиссера на очень известный дуэт Джона Траволты и Самюэля Джексона. Но конечно внимательный увидит эту параллель.
В отличии ироничного и местами даже циничного Квентина Тарантино Мартин Макдона напротив закладывает абсолютно иную мораль. И под, с виду, нарочито жанровым криминальным боевиком скрывается глубокая рефлексия режиссера. Давайте попробуем вместе разобраться о чем на самом деле фильм “Залечь на дно в Брюгге”
Фильм строится на контрастах и противоречиях. Сначала мы знакомимся с двумя абсолютно разными героями. Один глубоко рефлексирующий и воодушевленный, другой кажется подавленным и депрессивным.
Да и само место, где происходят события фильма, это небольшой город Брюгге в Бельгии, с его невероятной готичной и барочной архитектурами, которая сама по себе является произведением искусства. Мы видим весьма противоречивый город, в этом архитектурном раю мы встречаем различных отбросов общества: мошенников, убийц, проституток.
Неслучайно в фильме герои встречаются с триптихом Иеронима Босха «Судный день» который и прекрасен и ужасен одновременно. Конечно же появление триптиха метафорично, он олицетворяет контрасты фильма. Это и контраст невероятно красивого города в рождество, что явно отсылает нас к левой створке триптиха. И контраст самих героев:
Герой Брендана Глисона поражен и воодушевлен этим местом, а герой Коллина Фаррела напротив, находясь в этом раю видит чистилище.
Центральная створка работы – Страшный суд. В верхней части изображен Господь, рядом с ним – Мадонна, защитница всех грешников. Ангелы трубят в трубы возле трона Христа, оповещая всему человечеству о том, что День Страшного Суда настал. Возле престола – небольшая горстка праведников. Конечно же Брюгге и есть место страшного суда, который должен случится в этой истории. И для героев уготован путь в рай или ад.
Безусловно как и картина Босха - это библейская история, даже евангилейская. Это история о том, что сила в любви. В подлинном альтруизме и самопожертвовании ради ближнего. И вот здесь кроется главная отличительная черта Макдоны от других режиссеров: его любовь и вера в людей.
Нельзя не отметить восхитительный саундтрек фортепианной партии Картера Бауэра и арии Франса Шуберта 'Шарманщик'.
Тщетно ждет бедняга, – денег нет и нет.
Люди и не смотрят, слушать не хотят,
Лишь собаки злобно на него ворчат.
Все покорно сносит, терпит все старик,
Не прервется песня и на краткий миг,
Не прервется песня и на краткий миг.
Хочешь, будем вместе горе мы терпеть?
Хочешь, буду песни под шарманку петь?
Говорят, что Шуберт спел эту арию трогательным голосом после смерти Бетховена. «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть»
Ария отлично передает 'вайб' всего фильма 'миланхоличный и бодрящий одновременно'.
Подобно тому как Шуберт переживает смерть Бетховена мы горюем вместе с героем Колина Фарелла
Каждый из вас может найти что-то своё. Кто-то скажет, что это триллер или комедия. Вы можете ненавидеть героев или сопереживать им. Но, однозначно, этот фильм вам запомнится и определенно не оставит равнодушными.
17 апреля 2024
Отлично отношусь к черным, в том числе криминальным, комедиям со всеми их условностями, но иногда проскакивают вот такие вот проекты, которые в основе своей несут совершенно извращенные посылы.
Попробую объяснить мысль на пальцах – в картинах Квентина Тарантино и раннего Гая Риччи криминальные миры, являются лишь декорациями для воплощения гениальных историй. С реальностью они разумеется не имеют ничего общего, но это «ничего общее» если и что-то извращает, то имеется ясную художественную целесообразность. В их картинах персонажи, хоть и харизматичные, но обычные уголовники с понятными мотивациями уголовников.
А есть картины, например, знаменитые «Бронкская история» (1993) и наша «Бригада» (2002), в которых уголовники наделяются такими чертами, что фактически становятся положительными персонажами.
В данном случае в основе сюжета лежит именно такой посыл. Имеется какая-то криминальная организация, имя которой Легион, но именно в этой почему-то состоят не типичные отбитые на голову психопаты, а какие-то высокоморальные товарищи с принципами! Причем с такими принципами, что некоторые интерпретируют сюжет, так, что это чуть ли не боевая ячейка ИРА и товарищи не бандиты а боевики, борющиеся за какие-то там идеалы, но в картине прямым текстом говорится что они убивают людей только ради денег и точка.
Поймите правильно, я совершенно не против любых художественных допущений, при условии их целесообразности. Взять, например, франшизу Джон Уик, в которой преступный кодекс – это костяк сюжета, и его художественная целесообразность неоспорима, как бы кто не относился к франшизе.
Тут же зрителю предлагается понаблюдать за душевными терзаниями отморозков, у которых вдруг откуда-то взялись принципы и душевные страдания.
Кто-то скажет, ну и что, это же черная комедия! Что за придирки?! По-моему, даже у комедии есть рамки, давайте героев «Тупой и еще тупее» сделаем маньяками, от этого комедия не пострадает же?
Или героев фильма «Жмурки» наделим высокоморальными принципами, из-за которых они будут испытывать моральные страдания, от этого же целостность не пострадает, да?
Справедливости ради надо сказать, что завернуто это в действительно очень качественную красивую обертку и сдобрено хоть и достаточно стандартным, но от этого не менее смешным черным юмором, в стиле тех же Квентина Тарантино и раннего Гая Риччи, но от этого костяк истории не стал менее извращенным.
Резюмируя - в общем и целом, картина имеет право на существование, с технической стороны тут все более чем ок, но почему никто из «уважаемых» критиков не встал и не сказал в слух о гнилом нутре, лично для меня является загадкой.
7 из 10
11 апреля 2024
Этот фильм прекрасного ирландского режиссера Мартина Макдоны очаровывает своей атмосферностью, комизмом и невероятным тандемом Колина Фаррелла и Брендана Глисона, чьи взаимоотношения невольно вызывают у зрителей улыбку.
Персонаж Колина Фаррелла при всей визуальной простоте довольно неоднозначен - нетерпеливый, неусидчивый, как будто немного глуповатый, он всё же глубоко переживает то произошедшее, из-за которого их с напарником и занесло в эту бельгийскую глушь, и ту свою непростительную жестокую ошибку, из-за которой его настроение так переменчиво. Сам он, при внешнем спокойствии, находится на грани нервного срыва, будучи не в состоянии выдержать груз, камнем лежащий на его сердце, и в какой-то момент его психика не выдерживает. Интересные обстоятельства приводят размеренное повествование фильма к взрывному накалу страстей, переплетая всех героев в запутанный клубок неоднозначных решений, позволяющих им раскрыться с новой стороны. Таким образом, метаморфозы героев не утихают, и продолжаются вплоть до самого финала.
Изюминкой фильма являются ещё два немаловажных факта. Первый из них - это идеально подобранные локации маленького городка, красивого, но скучного и ограниченного пространством, словно кричащего о неизбежном измельчении и без того сломленных маленьких людей и завлекающего в его серую рутину, выбраться из которой нельзя точно так же, как нельзя сбежать от своей ответственности и от своих пороков. И словно подтверждая эту мысль, нам преподносят замечательных второстепенных персонажей, таких как работающий актером местного пошиба карлик, ищущий себя и постепенно опускающийся на дно собственной жизни, или хозяйка гостиницы, чувствующая себя на своем месте и оттого, вероятно, изображённая на позднем сроке беременности, как бы доказывая этим свою любовь к своему городу и жажду новой жизни в этом затхлом, но таком родном пространстве, или же загадочная девушка-воровка, делающая всё то, что она может ради того, чтобы не только выживать, но и не сойти с ума от тоски и безнадёжности.
Не менее интересна и концовка, довольно однозначная и весьма логичная, но в какой-то степени открытая, дающая простор для фантазий и вызывающая очередные размышления на тему вины, наказания и последствий.
8 из 10
11 ноября 2023
Именно это высказывание Цветаевой не выходило из головы во время просмотра. Вообще, этот фильм я впервые посмотрел в 2012 году, мне тогда было 13 лет - купил диск, тогда ещё у нас стоял DVD-проигрыватель. И зря тогда я его посмотрел. Подростку его не понять. В те времена я мог обращать внимание только на размер груди персонажей женского пола. На самом деле, фильм о том, насколько тяжело быть грешником, т.н. 'злым' человеком, о том, как злые поступки разрушают личность. Убийство 'разрывает душу', как говорится в Гарри Поттере. И о том, что преступники, злодеи - тоже люди, у них есть чувства, юмор, они могуть быть добрыми и верными, именно этот аспект фильма может возмутить некоторых особо ханжеских зрителей с наливными румяными щёчками, которые воспринимают преступников как недолюдей, хотя это просто на самом деле разрушенные люди, которых во многих отношениях стоит пожалеть самих - это в основном недолюбленные дети, пережившие тяжёлое детство, часто имеющие неврологические патологии, и часто закономерный итог такой жизни - убийство, тяга к которому зарождается у таких детей ещё в детстве. Также стоит отметь хорошую игру актеров, Коллин Фарелл просто идеально вписался в роль, как влитой - в этом ёжащемся, дёрганом и израненном человеке угадывается типичный мокрушник. Глисон тоже хорош с этим напускным добродушием, которые часто встречается у уголовников - они в жизни обычно очень вежливы и предупредительны, хоть и могут порешить за косой взгляд при этом. В общем, хорошее и правдивое кино. То, как показана жизнь в этом фильме, приближается к реальному миру, осознавать который часто неуютно и неприятно..
18 августа 2023
Впечатление от фильма дико противоречивое. Всё-таки перевес в положительную сторону. Фильм сделан на редкость добротно. В целом, у авторов получилось всё: отличная игра актёров; восхитительный, взрывной ироничный юмор, завязанный не на плоских шутках и чём-то чаплинском, а на ситуациях, реакциях актёров, их мимике (это очень напоминает юмор Тарантино, иногда даже более весёлый), атмосфера небольшого европейского города. Сюжет до одури прост, но на него нанизано нечто хоть и немногое, но достаточно жизненное, глубокое, трогательное, и почти всё время - по делу. Колин Фаррелл гениально здесь себя проявил как актёр - показал очень тонкую, с судорожной тряской, эмоциональную игру (не во всём, конечно, ему веришь, но почему-то очень хочется верить). Брендан Глисон тоже хорош. А вот Рэйф Файнс, честно говоря, не убедил (его роль - 'Гранд Будапешт'; злюку он может сделать, но доброе лицо, как он ни старайся, всё же просвечивает).
К фильму есть три претензии.
1. Нереалистичность некоторых как ключевых, так и второстепенных моментов. К примеру, почему тот мальчик, слыша выстрелы, не побежал, а прирос к алтарю? Как героиня, внесшая залог за героя, вообще смогла узнать, что он в тюрьме? При просмотре артхаусного фильма почему-то ожидается, что подобных ляпов должно быть поменьше.
2. Характеры главных героев всё же чересчур мягки для их 'профессии' (это относится и к персонажу Рэйфа Файнса, о чём уже упоминалось).
3. Концовка. Фильм особенно хорош тем, что как главного героя лихорадит от суицида до бесшабашного веселья, так и всю ленту бросает от комедии к трагедии и обратно. И это менее плавно, чем у Тарантино, а, следовательно, более вызывающе и, как ни странно, цепляюще. Но! Концовку, уверен, следовало сделать другой. Своей безапелляционной простотой она смазывает впечатление от всего фильма. Я думаю, это ошибка создателей.
Самое ценное в фильме, на мой взгляд - это красиво показанный контраст отношения героев к тому, что в жизни составляет нечто главное (в том числе к духовным и этическим вопросам). По каким 'принципам' следует жить человеку?.. Глубоко фильм, конечно, не раскрывает такие глобальные вопросы, но по крайней мере он их ставит. А это уже хорошо.
10 августа 2023
Много хорошего я слышал о 'Залечь на дно в Брюгге'. То и дело фильм мелькал во всяких-разных подборках для просмотра, и вот наконец руки до него добрались. И да, 'Залечь на дно в Брюгге' это хороший фильм. Который мне не понравился.
Двое наемных убийц скрываются в Брюгге - тихом и скучном бельгийском городке, где после неудачного задания ждут дальнейших указаний. И нет, вопреки ожиданиям, дуэт антигероев не ожидают забойные приключения. 'Залечь на дно в Брюгге' довольно рефлексивное кино, по ходу повествования которого Рэй и Кен познают сами себя. Конечно, никакой проблемы в этом нет, наоборот, герои отлично раскрываются.
Проблема лично для меня оказалась в том, что 'Залечь на дно в Брюгге' невероятно депрессивный и мрачный проект. Повествование при этом наполнено отменным черным юмором, который действительно хорош, но по итогу лента оставляет скорее в подавленном настроении.
История в целом, как и личные арки героев, лишены ярких красок. Фильм не просто жестокий и жесткий, его можно назвать откровенной чернухой. Да, прекрасно написанной, великолепно поставленной и отлично сыгранной первоклассными актерами, но - чернухой. Лично меня подобное зрелище угнетает.
Вердикт: я не могу не признать, что 'Залечь на дно в Брюгге' это отличный фильм. Отличный по всем параметрам. Но удовольствия он мне не доставил.
21 марта 2023
После этого фильма, я полюбил такой жанр, как черная комедия. Все, что вы в нем увидите, это ее суть. И от этого не скроешься вместе с главным героем данной истории, который попадает именно в тот самый город, наполненный готической архитектурой и плавающими лебедями.
Брюгге становится для нас прекрасным местом с самого начала его представления, но закадровый голос Рэя готов с нами в этом плане поспорить. Рэй, с самого начала, кажется нам абсолютно безразличным человеком, относящийся ко всему увиденному и услышанному крайне безнадежно. Про его напарника, верного друга Кена, такое трудно сказать. Его взгляды на жизнь отраженно в его любви к Брюгге. И таким образом, мы имеем двух героев, которые абсолютно противоположны к друг-другу, но что их связывает на самом деле. Все довольно просто - они убийцы.
Брюгге - это абстракция двух героев мыслящих по-разному. Он очарователен для Кена, но чудовищен для Рэя. И этот город, становится местом для их искупления, которого добиться будет очень сложно. Но в конце концов, только от зрителя зависит, смог ли Рэй выбраться из своего состояния мертвого человека, для которого Брюгге и есть чистилище, или все-таки он справился со своими демонами, и готов стать лучше. Ну тут уже не от него зависит, поскольку судей для Рэя не осталось, кроме как нас.
26 июля 2022
Комедия, британская комедия, классическая британская комедия. Комедия абсурда, обильного мата, и нетолерантного юмора, где объектом для пошутеек может стать кто и что угодно, будь то толстые или худые, геи или лесбиянки, американцы, вьетнамцы, черные, карлики, черные карлики и т.д. Главный герой в подобных картинах выступает либо законченный циник, либо деревенский дурачок, либо пафосный полицейский и их вариации в качестве напарников.
Когда здесь удар женщины в лицо присутствует только для комического эффекта — это о многом говорит. Здесь всё по классике британского юмора, что-то в духе выступлений Джимми Карра или комедий Эдгара Райта. Шутки от мала до велика, про толстых, про геев, американцев, черных, карликов, черных карликов, в общем всё в духе вышеуказанных товарищей.
Но на этот раз у нас комедия с привкусом драмы, поэтому для разнообразия отвлечемся от ржаки и приколов и посмотрим на тернистый путь героев к самоискуплению.
Самая главная мораль фильма, её начало и конец – убийство детей.
Ведь главные герои попали в Брюгге, потому что Рэй (один из героев) на задании вместе со священником убил маленького мальчика. Но босс героев Гарри решил устранить Рэя не потому, что он наследил и привлек внимание своим выпадом, а из-за принципа Гарри, который звучит примерно так:” убил ребёнка, никто не может с этим жить, поэтому убей себя”, тем самым он исполняет свой принцип на других людей. Гарри, как и Рэй, а в последствии его друг и напарник Кен становятся жертвами дурацкого принципа, как бы шепча Ницшеанским голоском про опасность убеждений для своей и чужой жизни.
Рэй тоже хотел убить себя, но не по принципу, а по чувству вины. Но его спасает любовь, тем самым он находит спасение и выходит из игры живой и почти здоровый, а Гарри убивает себя из-за того, что убил ребёнка, ну или он так думал, на самом деле он убил карлика. Прямо британская комедия с иррациональным и пессимистичным душком получается.
Рекомендую тем, кто любит британские комедии и абсолютно нетолерантный юмор.
Для любителей Джимми Карра.
9 из 10
17 апреля 2022
Во времена эпохи Возрождения, когда на улицах в самом разгаре бушевала эпидемия чумы, можно было искупить свои грехи за деньги. Это называлось индульгенцией.
Люди совершали подобные сделки со своей совестью потому что чувствовали близость смерти, которая могла их настигнуть в любой момент и хотели не попасть в ад в случае ее наступления. Но какого было им идти на такую сделку, чего им стоило поступиться с принципами и каждый ли решался на это. Именно этим вопросом задается Мартин МакДона в своем, пожалуй, самом меланхоличном фильме, снятом в уютном городке Брюгге, как раз чей расцвет приходится на Возрождения.
Для еще большего погружения в атмосферу бельгийского городка, почти весь фильм сопровождается его живописными видами, только немного тронутый цивилизацией с тех пор - туристами, которых как видно, режиссер ненавидит всей душой и в каждой сцене с их присутствуем то и дело приправляет произведение щепоткой черного юмора. Однако фильм отнюдь не комедия, здесь вас ждет много диалогов, размышлений, переживания эмоций и драмы.
6 из 10
25 января 2022
В Брюгге всё спокойно: старинные здания, каналы, уютные пабы, лебеди, снующие по тёмной глади холодных вод. Людей на улочках почти нет. Вот-вот наступит Рождество, и горожане спрятались по своим домам. Вокруг тихо и чинно.
Словом, здесь идеальное место для того, чтобы два матёрых киллера из Лондона смогли, залечь на дно, под завораживающую музыку Картера Бёруэлла.
Именно с такой целью, в тихую бельгийскую провинцию приезжают Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) — главные герои чёрной, криминальной комедии Мартина Магдонаха, направленные в эту 'дыру' своим боссом Гарри (Рэйфом Файнсом).
Почему именно туда? Когда 'подчинённые' смогут вернутся на 'родину'? И какой, новое 'дельце' приготовил им чопорный работодатель? Все эти вопросы, уже не так важны, при тех, вводных и именах, что я перечислил ранее. Искушенный зритель будет в полном восторге, здесь, как говорится, к гадалке не ходи.
МакДона пока ещё не сделал ни одного плохого фильма, а в 2017-ом году, и вовсе, покорил мировую общественность 'Тремя билбордами'.
'In Bruges' — второй полный метр титулованного британца, который он, к тому же, снял по собственному сценарию. А это значит, что неоднозначные, харизматичные герои и нестандартные сюжетные ходы прилагаются, да и юмор. Юмор — драгоценный камень, картин, подобного толка, ставящий детище Макдонаха, в один ряд с такими шедеврами как: 'Большой куш', 'Святые из Бундока', а может даже, и самим 'Криминальным чтивом'.
17 ноября 2021
Это фильм о путешествии души в вечность. О жизни и смерти, и о лирике ухода из мира живых. Герои попадают в Брюгге. Каждый - в собственное. Кто-то 'прочтёт' этот фильм как просто приключение бандитов, оказавшихся, из-за череды обстоятельств, запертыми в городишке с таким названием.
А кто-то, в силу насмотренности и начитанности, сможет увидеть отсылки к Страшному суду (в тех же картинах), и даже к роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. То есть, фильм рассчитан на разный уровень подготовки зрителя.
За что ещё можно сказать браво:
1)За великолепно продуманный сюжет, насыщенный многоликой символикой.
2)За лирику, соединяющуюся с эпосом, так необходимую в повествовании о душе.
3)За неоднозначность героев.Воссоздается буквально полифония уровня романов Достоевского и встаёт вопрос: всегда ли убийца плох, а блудница порочна? Ибо сказано, не суди, да не судим будешь. Подвижность и неоднозначность трактовок ставят под вопрос само понятие нормы и морали, размывают ту черту, где проходит деление на «белое и чёрное», «плохой-хороший». В сущности, это игра на бинарных оппозициях оспаривается здесь. И это – умное, печальное и очень правдивое кино о человеческой жизни, где всё так же реально, как и вымышлено.
10 из 10
15 ноября 2021
Самый известный полнометражный фильм Мартина МакДоны — «Три билборда», является одним из моих самых любимых фильмов, и должно было произойти что-то вопиющее и удивительное, чтобы он не получил Оскар за лучший фильм. Ведь МакДона — невероятно талантливый режиссёр, который, скорее всего, метит на звание одного из главных режиссёров поколения. Пускай я не разделяю подобных чувств к режиссерскому дебюту Мартина, так как при первом просмотре я особо не испытал эмоций, мне есть, что сказать по поводу этого фильма, ведь мне пришлось посидеть и подумать над смыслом фильма после его просмотра.
Не смотря на то, что фильм является чёрной комедией, кино удивительным образом излучает доброту и тепло. На это играет атмосфера бельгийского города Брюгге — тёмный и спокойный городок, выполненный в средневековом стиле, где повсюду стоят замки — именно такой тон город задаёт этому фильму, если бы «Залечь на дно» снимали в солнечном городе вроде Лос-Анджелеса, то он бы не был в половину так прекрасен, а все потому, что тон города напрямую связан с основным смыслом фильма.
Фильм о жизни и её ценности, киллер Коллина Фарелла давно не живёт нормальной жизнью и не испытывал радости, из-за чего он не может ощутить красоту города в Бельгии, превращаясь в желчного старика, которому всегда что-то не нравится. А после того, как он, как бы это сказать без спойлеров, совершает непростительную ошибку, он и вовсе хочет покончить жизнь самоубийством, ему чужд этот город и непростая ситуация, в которую он попал, но в Брюгге он встречает то, что отговаривает его это сделать — красавицу, с которой он начинает встречаться
И если бы фильм был бы просто про то, что если вы хотите покончить жизнь самоубийством — оторвитесь от компа, сделайте 10 отжиманий и найдите женщину, то фильм был бы мусором, но то, почему этот фильм такой жизнеутверждающий и прекрасный кроется в самом названии — «Залечь на дно в Брюгге». «Залечь на дно» означает простить себе свои ошибки и жить дальше, не буду спойлерить, но неумение признавать свои ошибки и жить с ними — главная причина того, почему главный злодей фильма в исполнении Рэйфа Файнса проиграл. Брюгге — это то место, где герой впервые почувствовал себя живым, он захотел завязать с преступной карьерой и расквитаться со своим боссом, так как в этом городе он нашёл себя, город — отражение того, кем хочет себя видеть главный герой. Тихий, спокойный, романтичный, местами гедонистический, но жизнерадостный, хоть таковым его считает только герой Брэндона Глиссона
Брюгге — это как зеркало твоей души — то, сможешь ли ты увидеть в этом городе что-то светлое в этой долине тьмы, зависит от твоей жизни, и если ты не сможешь «залечь на дно» в этом городе — тебе нужно изменить свою жизнь. Такой смысл блестяще отражён через отличную режиссуру и диалоги, про которые даже не стоит расписаться, они служат инструментом для создания атмосферы фильма и хорошей истории, после которой так и хочется съездить в этот средневековый город, чтобы познать себя
8 из 10
31 августа 2021
Брюгге… Большинство даже не сможет указать это место на карте. А ведь именно там должны были спрятаться два киллера-неудачника: опытный Кен (Брендан Глисон) и молодой и ветреный Рей (Колин Фаррелл). Они абсолютно не понимают, по какой причине руководство отправило провинившихся сотрудников в этот малоизвестный населённый пункт. Вскоре они узнаю правду, но это уже территория спойлеров.
«Залечь на дно в Брюгге» — это образец идеального кино, и, в первую очередь, сценария. Для Макдонаха картина уже была далеко не дебютом, он прославился на весь мир как бескопромиссный драматург, не гнушающийся чеховских ружей. Каждая сцена превосходно написана, диалоги очень надолго остаются в памяти.
И эта блестящая история прекрасно чувствует себя именно в Брюгге. Герои не просто продвигаются по этому живописному старому городу, но и узнают о его культурных особенностях и памятниках. Эта картина сделала Брюгге очень популярным туристическим местом, одной из точек притяжения Бельгии, что не может не радовать.
«Залечь на дно в Брюгге» — это анти-бадди-муви. Вот вроде бы главные герои и противоположны, но они оба — те ещё негодяи, просто один любит шастать по музеям меньше другого. Так или иначе, не сопереживать наёмникам не получится, и только посмотрев — вы поймёте почему. Это чётко выверенный и идеально построенный фильм, который однозначно должен войти в учебники по киноискусству.
20 июля 2021
«Денёк зашибись просто. Я пытался застрелиться. Мой друг чуть меня не убил. Отобрал револьвер. И мы всё ещё в грёбаном Брюгге»
О вкусах не спорят, равно как и о предпочтениях в жанре кино. Есть формы для разных характеров, мировоззрений или просто сиюминутного настроения. Но к чему же отнести такой жанр, как трагикомедия? В каком настроении кто-либо выберет для себя фильм с такой приставкой к названию? Честно — не знаю. Я, к счастью, увидел этот тег под фильмом «Залечь на дно в Брюгге» 2008-го года выпуска уже после просмотра, когда пытался понять, что это за феномен, который оставил такой глубокий отпечаток на моём сердце. Впоследствии, когда режиссёр Мартин Макдонах обратится к нему в своих последующих работах, таких как «Семь психопатов» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», я уже буду знать, чего ожидать.
Даже низведённый до фабулы, сюжет фильма звучит необычно: киллер Рэй (Колин Фаррелл) во время своего первого заказа случайно убивает ребёнка. За это его вместе с напарником Кеном (Брендан Глисон) босс по имени Гарри (Рэйф Файнс) «ссылает» в Бельгийский городок под названием Брюгге. Именно в этом атмосферном старинном месте из детства Гарри, с его вечно моросящим дождём, леденящими туманами и замшевелыми памятниками готической архитектуры, происходит всё действо. Или, если посмотреть с другой стороны, действо этого сказочного, но пропитанного безысходностью городка происходит в душах героев, ведь и сам Брюгге можно назвать полноценным участником повествования. Он выступает в роли чистилища для Гарри, «сославшего» туда своих неудачливых бойцов для искупления, в роли рая для Кена, который находит абсолютное успокоение, бродя с гидом по тесным мощёным улочкам и плавая по узким речным каналам, и в роли ада для главного героя, который не может совладать с муками совести и найти душевный покой даже среди полного умиротворения. На этих контрастах как раз заметна вся противоречивость жанра, в котором динамичные тарантиновские перестрелки и чёрный английский юмор соседствуют с абсолютно достоевскими переживаниями и философскими рассуждениями об искуплении и втором шансе.
Мартин Макдонах, сценарист и режиссёр фильма, сегодня уже точно завоевал признание, но фильм держится не только на лично его заслугах. Каждый, кто приложил руку к создании данной картины, по своему гениально дополнил задумку творца.
Актёрский состав фильма можно назвать звёздным, но освещают они его не только своими громкими именами. Актёры как первого, так и второго плана играют на грани сценической драматургии, иногда гиперболизируя свои трагические эмоции, нарочно усугубляя комичную абсурдность картины. Карлик-расист, толстые американские туристы, одноглазый гопник и актриса-воровка — все они порой действуют так, будто находятся на подмостках английского классического театра, нарочито играя так, чтобы их эмоции были видны даже на балконе. Чего стоят одни только брови Колина Фаррелла, по которым можно проследить весь ход повествования.
Отдельным благословением данной картины стал саундтрек Картера Бёруэлла, будто сотканный из невыносимой тоски и душевных терзаний. Вместе с незамысловатыми клавишными переборами он нежно купает нас в этой хандре, пропитывающей затерявшийся в средних веках городок. Это тот редкий случай, когда мелодия может случайно всплыть в твоей памяти, и вот ты уже только и ждёшь момента, когда сможешь пересмотреть картину и вновь погрузиться в эту меланхолию с торчащими из неё готическими шпилями старого собора и сюрреалистичными полотнами Босха.
Однозначно, перед нами тот фильм, который оставит после себя послевкусие. И дело не только в завораживающей картинке, обволакивающем душу саундтреке и остром желании «увидеть Брюгге и умереть». Тут точно есть, о чём поразмыслить: искупление грехов, шанс на милосердие, беззаветная дружба, столкновение принципов и побег от своего прошлого — над такими вопросами режиссёр будет заставлять вас размышлять на протяжении всего фильма. Но не думайте, что в конце он даст вам ответ. Нет, ответ у каждого будет свой, ведь открытая концовка фильма заставит именно зрителя решить самому для себя, погибать главному герою или нет. Но не переживайте, менее чем за два часа Мартин Макдонах даст вам исчерпывающее количество инструментов и образов для того, чтобы вам было, на чём строить свою собственную мораль.
10 из 10
5 мая 2021
Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) пребывают в город Брюгге, дабы схорониться на время после неудачно выполненного криминального задания в Англии. Кен восхищается культурой города, Рэй же умирает со скуки. Напарники ждут звонка от своего босса, чтобы получить разрешение от него вернуться на родину. Однако истинная цель нахождения преступников в Бельгии прояснится позже…
Эта картина демонстрирует великолепные актерские работы Фаррелла, Глисона и Рэйфа Файнса, сыгравшего того самого таинственного начальника непутевых криминальных единиц. А самое главное, фильм показывает нетривиальную историю про преступников, внешне смирно выполняющих свою работу, внутренне же переживающих адские муки за совершенные злодеяния.
Человек, преступивший моральную ступень, вряд ли может так просто избежать наказания за это. И дело не в том, что его покарает несуществующий персонаж, где-то сидящий высоко на небесах. Вовсе нет. Истинное наказание человек налагает сам на себя. Муки совести разъедают человека и сподвигают его либо на физическое воздействие против себя (самоубийство), либо психологическое (тюрьма или что похуже).
Важно помнить, что шанс на исправление есть всегда. Сможет ли оступившийся человек встать и вернуться на истинный путь? На этот вопрос может ответить лишь сам заблудший…
5 декабря 2020
Фильм повествует о двух киллерах, которые приехали в Брюгге (город в Бельгии), чтобы «выполнить очередное задание», о котором пока ничего не известно.
Город очень красиво показан: архитектура, древние сооружения, всякие постройки и готика в целом завораживают внимание. Ты невольно оказываешься в одной лодке с героями и проплывая по каналам древнего города, ощущаешь на себе мелкое дуновение ветра.
Это однозначно необычное кино, которое включает, как мне кажется, противоречивую смесь комедии и драмы. Однозначно такая картина вызовет двоякое чувство, ведь при просмотре ты испытываешь разные, порой неоднозначные эмоции.
Актерский состав, я считаю подобран идеально. Главные герои очень вжились в свои роли и наблюдать за их действиями одно удовольствие. Отдельно хочется отметить игру Колина Фаррелла, показавший идеальное перевоплощение и это по праву делает его мастером своего дела.
При просмотре не ощущается, да и не скажешь, что Кен и Рэй наемные киллеры, ты задаешься вопросом как два этих простых паренька идут на такие поступки и что же их сюда привело?
Признаюсь, мне было очень интересно наблюдать за дуэтом Кена и Рэя, их взаимодействие, диалоги очень затягивают.
Многие со мной согласятся, что не по душе такого рода финалы, когда после просмотра ты не ощущаешь конец и ждешь чего-то еще. Мы должны научиться смотреть на специфику и не давать сразу общую оценку, а немного переждать и поразмыслить. Порой задумка автора в этом и кроется, что на первый взгляд фильм кажется недосказанным, но со временем ты понимаешь, что так-то оно было и задумано. (конечно, не во всех фильмах*)
Простая, легкая, но в то же время крайне неоднозначная картина. Фильм не дает пищу для обсуждений, но дает нечто большее: свою, как по мне, уютную атмосферу, увлекательный сюжет и прекрасную актерскую игру.
8 из 10
20 ноября 2020
В режиссёрской копилке Мартина МакДона всего 3 фильма, но зато каких! Хочется выделить один из этой троицы, а именно «Залечь на дно в Брюгге», который оставил странные и противоречивые ощущения после просмотра.
Сюжет таков: два киллера по имени Кен (Брендан Глисон) и Рэй (Колин Фаррелл) приезжают в Бельгийский город Брюгге после того как последний проваливает своё первое задание — помимо священника он по ошибке убивает мальчика. По указанию своего босса Гарри (Рэйф Файнс) они должны какое-то время прибывать там. Кен, более культурный и спокойный, с интересом знакомится с городом, ходит на экскурсии, в то время как Рэй мучается угрызениями совести, он всё никак не может выкинуть из головы то, что совершил и это его подавляет.
На протяжении фильма нас знакомят с дивными местами Брюгге, мне даже самой захотелось там побывать, я буквально прониклась этой атмосферой. Нам показывают разные взгляды главных героев на город, у каждого из них складывается собственное отношение к нему, Рэй просто безразличен и его несколько раздражает Брюгге, а у Кена всё диаметрально противоположно.
Действие фильма проходит в течение нескольких дней и за этот период хорошо раскрываются персонажи, которые получились колоритными, по-своему интересными, со своими переживаниями и системой ценностей. Даже невольно задаешься вопросом: как эти люди стали киллерами?
Этот фильм можно назвать эталоном картин, в которых хорошо уживаются драма и комедия. Есть немало забавных моментов, где хочется посмеяться, но по большей части, здесь присутствует трагедия, а юмор лишь разбавляет всю суровость, отчего кинолента и привлекает внимание.
9 из 10
29 октября 2020
«Где-то в Лондоне стоит елка, а под ней лежат подарки, которые никто никогда не откроет…»
«Чистилище как бы посередине. Ты как бы и не совсем говно, но и до вершин ты не добрался. Как Тоттенхем»
Что отличает настоящий шедевр от добротной, качественно сделанной работы? На мой взгляд, истинное произведение искусства оказывается актуальным вне времени или является даже пророческим. Например, тема, затронутая не побоюсь этого слова гениальным Мартином МакДона в далеком 2008 г. «о войне которая «грядет война между черными и белыми», удивительным образом находит отражение в современной политической ситуации в США и старом свете. Но это лишь одна из цитат. Брюгге… Он намного шире темы расовой войны и лозунгов «black lives matter»
Фильм оказался для меня абсолютным открытием. Я немного опасалась его смотреть после комментариев друзей, которым он показался скучным и затянутым, в общем унылым Брюгге. На самом деле кажущаяся неспешность фильма чередуется с активной динамикой и диким экшеном, которому может позавидовать сам Тарантино. Блестящий черный юмор кажется даже глубже и интереснее Тарантиновского, да простят меня поклонники великого метра!
В неподвижности сонного Брюгге застыла угроза и интрига… И это совсем не скучно!! Этот фильм нужно смаковать. Порой кажется будто он создан интеллектуалами для интеллектуалов. Но несмотря на эстетическое совершенство самого фильма именно со своими рафинированными, интеллигентными героями режиссер поступает особенно жестоко.
Для тех, кто ломал голову на школьных уроках литературы о догадках о том, что же имел в виду автор (или даже не имел в виду, но критики за него додумали) по фильму рассыпано огромное количество красивых метафор. Сюжет закольцован в лучших традициях классической драмы, и сцены из начала фильма изящным образом обыгрывается в конце. Здесь нет ни одного лишнего кадра, действия, или даже фразы. Все выверено так, что может удовлетворить самых требовательных перфекционистов. Недаром режиссера называют Шекспиром нашего времени. Особенно интересно наблюдать за раскрытием характеров персонажей, которые окажутся совсем не такими одномерными, какими могли восприниматься в начале.
Фильм поражает сочетанием несочетаемого. Разухабистый юмор вдруг разбавляется лиричной драмой и серьезными философскими вопросами о вине и искуплении, выборе и понятии чести. Можно ли надеяться на прощение или есть вещи, которые нельзя смыть даже кровью? Стоит ли наказывать того, кто раскаивается и винит себя сам? Может ли честь быть превыше собственной жизни? А чужой?
Несмотря на порой гротескность и фарс происходящего хочется аплодировать и кричать «верю»! Брюгге невероятно многогранный как сама жизнь. И неоднозначный как личность самородка Мартина МакДона, в прошлом простого ирландского безработного и сына уборщицы, а ныне признанного писателя и оскараносного режиссера.
Плотную атмосферу Брюгге как будто можно ощутить и вдохнуть. Почувствовать туман, как будто ты сам ходишь по узким улочкам средневекового города или катаешься по его прекрасным каналам. Потрясающая игра актеров, даже второстепенных и невероятная музыка создают аутентичную атмосферу старой Европы. Простоватый, но очень обаятельный ирландец в исполнении Колина Фаррелла и его полная противоположность умудренный опытом слегка меланхоличный интеллектуал (Брендан Глинсон) и их суровый шеф с пронизывающим взглядом (Рейф Фанс)
Все они по -разному смотрят на Брюгге. Что же в конце концов такое Брюгге, где они все случайно оказались? Унылый, скучный городишко или сказочный средневековый город, как Париж, увидев, который не жалко умереть?. А может чистилище с фантасмагоричных картин Босха, некий символ? И кто сможет выбраться оттуда живым? Лучше решить это самому и неспешно наслаждаться происходящим на экране, сделав себе ароматный глинтвейн.
Я очень давно не писала рецензий, но не могла не поделиться переполняющими меня эмоциями.
Приятного путешествия в Брюгге!!!
10 из 10
6 июля 2020
Мартин Макдона будто балансирует между трагедией и комедией, как это делали братья Коэн в своем «Фарго», пытаясь сохранить равновесие между юмором и серьезными ситуациями, вроде убийств людей, которые здесь смотрятся совсем не весело.
Дуэт главных героев здесь представляется впервые через их восприятие города, и Брюгге становится тут третьим полноценным действующим лицом. Меня городские пейзажи восхищали на протяжении всего фильма, чего не скажешь о герое Колина Фаррелла. Он вступает в небольшой конфликт со своим напарником насчёт их пребывания в городе. В итоге, первый постоянно ноет о том, как ему скучно, а второй с интересом исследует каждую улочку. К слову, почти всем будет знакома эта ситуация, если вы хоть раз с кем-то путешествовали.
После небольшого комедийного вступления, мы узнаем кем эти люди являются на самом деле, и что они совсем недавно совершили. Вот тут и наступает шок, и чувство, будто тебя только что облили кипятком. Затем фильм вновь даёт нам расслабиться, а потом по новой, динамика и напряжение, словно ты на американских горках.
Сюжет фильма полон различных мелочей, каждая из которых играет свою решающую роль. Я смотрел фильм несколько раз, и, как бы это банально не звучало, реально находил в нем что-то новое. Каждый элемент повествования не берется из ниоткуда. Режиссер мастерски вписывает новых персонажей со своей историей, каждый из которых, вносит свой вклад в финальный сюжетный поворот.
Взять, например, сюжетную ветку с Питером Динклэйджом, который сыграет также и в будущих оскароносных Билбордах Макдоны. У персонажа имеются свои забавные ситуации, у него присутствует своя история, а если его убрать из сценария, то финал попросту не случится. В это фильме нет лишних сцен, все сыграно как по нотам.
Кстати, есть забавный момент связанный с «Игрой престолов». Дело в том, что Питер Динклейдж, играющий там Тириона Ланнистера снялся у Макдоны, а актер, что играл Мизинца (Эйдан Гиллен) в том же сериале, снялся в Голгофе, режиссером которой является брат Мартина Макдоны. Братья видимо взяли главных антигероев популярного сериала и поделили их между собой:)
Но вернёмся к Брюгге. Здесь, помимо черного юмора, прописанного сюжета, и одного из лучших комедийно-криминальных дуэтов, присутствует мораль, которая после просмотра, может надолго заставить вас смотреть в одну точку и думать. «А как бы я поступил на месте главного героя? Что действительно правильно, а что нет?». И вот так, криминальная комедия становится чем-то большим, чем простое кино.
Фильм, по сути, пытается донести до нас простую, но важную мысль, что насилие порождает насилие, и только нам под силу разорвать этот замкнутый круг.
10 из 10
9 мая 2020
Дебют британского драматурга Мартина МакДоны в большом кино — уникальная работа.
Через размеренные мелодии и достопримечательности бельгийского городка (который в дальнейшем станет одним из главных действующих лиц картины) нам повествуется история двух наёмных убийц, которым было поручено залечь на дно. Первые кадры навевают лёгкую волну скуки, как, например, это обычно бывает осенним утром, когда с деревьев медленно опадают листья: невзрачная погода, следующая за главными героями чуть трясущаяся камера и немного меланхоличное настроение. Автор чётко рисует нам позиции двух героев, находящихся в одном и том же месте, но при этом относящихся к нему кардинально по-разному. Персонаж Колина Фаррелла с иронией и пренебрежением относится к тому, что просидит в этой «дыре» ещё две недели, тогда как герой Брендана Глисона проникается Брюгге и пытается больше узнать об этом городе.
Ход событий показывается довольно непринуждённо: МакДона не бросается в крайности, ловко жонглируя жанрами один за другим (что впоследствии станет его коронной фишкой). Тут он нагнетает атмосферу, а в следующей сцене разряжает её какой-нибудь шуткой (к слову, юмор в картине своеобразный, ведь почти все шутки строятся вокруг города, но со временем к этому привыкаешь и смотрится это весьма комично и, надо сказать, оригинально), а затем заставляет зрителя сопереживать одному из героев. Такое разнообразие жанров может с лёгкостью уложить зрителя на лопатки: он не будет знать, что ему чувствовать. Но это окупается тем, что после просмотра мы понимаем, что смогли ощутить весь спектр эмоций. Почему же так происходит?
Дело в том, что темы, поднимаемые постановщиком, очень близки зрителю. Здесь речь может идти о сожалении и непринятии, о сострадании и боли, о прошлом и будущем. Жизненно, не так ли? И преподносится всё это ненавязчиво, без маниакальной камеры Финчера и бешеного монтажа ранних работ Аронофски, к примеру.
В техническом плане на первый взгляд нет ничего новаторского. Всё верно, но ведь такому фильму ничего подобного и не нужно. Достойный саундтрек, хороший монтаж и работа со звуком, интересные операторские решения — всё это здесь присутствует.
Главными плюсами картины я считаю актёрские работы вышеупомянутых Фаррелла и Глисона (а также всех остальных), отличная драматургия (на экране нет ни одного лишнего персонажа. Здесь каждому есть, что сказать: у всех есть своя предыстория, своя мотивация, благодаря чему эта история погружает ещё больше, а отношения героев становятся живее, естественнее) и, конечно же, основной посыл фильма, раскрываемый в самом конце, который, к тому же, стал очень личным для меня.
По итогу, могу сказать, что эту британо-американскую картину я смотрел дважды и могу сказать, что со второго раза я смог ещё больше проникнуться атмосферой Брюгге и его неоднозначными посетителями. Поэтому, если Вы зашли почитать рецензию после первого просмотра, который, возможно, не до конца удовлетворил Ваши ожидания, то могу заверить, что, вероятнее всего, Вы пересмотрите Ваше отношение чуть позже, а этот фильм сможет полюбиться при повторном просмотре. Это не шедевр, но очень крепкое кино, заставляющее погрузиться до самого конца, испытать много эмоций и броситься в раздумья после увиденного.
9 из 10
3 апреля 2020
Режиссер — одна из самых загадочных профессий. Непонятно, нужно ли для всеобщего признания оттачивать свое мастерство долгие годы, или же прийти из другой сферы деятельности и все равно стать талантливым постановщиком? Парочка моих любимых режиссеров относится ко второй категории. Один раньше снимал клипы и рекламные ролики, а сейчас его триллеры пугают похлеще всяких Чужих с Крюгерами. Второй ушел из дальнобойщиков, и как итог, две его киноленты собрали более 2 миллиардов долларов каждая. И на горизонте показался еще один режиссер, который появился из ниоткуда, но выстрелил своими фильмами.
Мартин МакДона, начавший с театральных постановок, в 2004 году выпускает короткометражку «Шестизарядный» — история о человеке, у которого не задался день. Кинолента получила «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный фильм». Фильмография у МакДоны негустая — крайне угарное и мрачное «Семь психопатов», очень интересный в плане подачи и персонажей «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». И сейчас мое внимание приковал «Залечь на дно в Брюгге» — его дебютный полный метр.
Когда Мартин МакДона впервые посетил Брюгге, у него сложилось двоякое впечатление о городе: восторг сочетался со скукой. Отсюда у главным героям прописано разное отношение к городу. По сюжету, в небольшой бельгийский город приехали двое киллеров, чтобы схорониться из-за проваленного задания. Один наслаждается «отпуском» и изучает местные красоты, другой от скуки ищет способ развлечься: заигрывает с местной красоткой, нарывается на конфликты, но параллельно терзает свою душу из-за проваленной операции. Весь этот расслабон резко улетучивается, когда босс киллеров присылает новое задание…
Режиссер в своих фильмах затрагивает темы морали и веры в человечество. Вот только делает он через тех персонажей, которые в обществе порицаются — дебоширы, пьяницы, пофигисты, и люди с богатым матершиным запасом. Так и здесь — киллер Рэй, несмотря на свой скандальный характер, крутит любовь с местной девицей и становится другом карлика, не прекращая при этом его подкалывать. Другой наемный убийца, по имени Кен, прошаренный в делах, когда узнает о новом задании, находится на перепутье.
Сами актеры на роли подобраны отлично. Молодой Колин Фаррелл — он молодец. Мне нравится, как он может из шутливого чувака внезапно перейти в режим профессионала своего дела. Киллер с миловидной внешностью. Но кто еще очень мощно держится в фильме — Брендан Глисон. Он даже маленьким движением глаз может приковать твое внимание. Я видел короткометражку «Шестизарядный», где Глисон исполнил главную роль. Уж поверьте, сомневаться в нем не стоит. Даже персонаж Гарри, сыгранный Рэйфом Файнсом, и подружка Рэя Холли в исполнении Клеманс Поэзи вышли славными и притягательными.
Отдельно хочется похвалить оператора — город Брюгге выглядит очень красиво. Эти средневековые постройки, эти узкие улицы… В моем списке появилось еще одно место в Бельгии, которое я хочу посетить. Я ж когда-нибудь поеду в Бельгию?
МакДона не следует тарантиновским канонам — разбрызганная кровь из человеческого тела не дополняет повествование новыми красками. Она скорее намекает на реализм происходящего, и говорит о жестокости, которое творится в мире. Хотя иногда фильм перестает быть кровавой драмой и уходит в черную комедию. У англичан есть лишь слово «Fuck» и производные от него. Зато какой запас ругани можно услышать в российском дубляже!
Если честно, первые полчаса картины надо потерпеть, поскольку они лишь подводят нас к сюжету. Но затем мы получаем неплохое кино для любителей черного юмора. И вот еще одну интересную деталь я заметил: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи… актеры известной кинофраншизы собрались вместе в одном фильме? Это совпадение. Только и всего.
6 февраля 2020
Знаменитый фильм с Колином Фареллом и Бренданом Глисоном в главных ролях оказался для меня той картиной, которую не отнести ни к тем, что определённо понравились, ни к тем, что вызвали негативные эмоции. Изначально мои ожидания от фильма были достаточно высокими, поскольку подавляющее большинство отзывов о нём были восторженными (и видимо это сыграло свою роль), однако не могу сказать, что они полностью оправдались.
О чём фильм? Наёмные убийцы Рэй (Фарелл) и Кен (Глисон) отправляются своим шефом Гарри (Рэйф Файнс) в «ссылку» в тихий городок Брюгге после того, как проваливают данное им задание. Друзьям нужно переждать там, пока последствия их провала не улягутся, и ждать дальнейших распоряжений от шефа. Кен воспринимает вынужденный отпуск как большую удачу, ведь можно полюбоваться замечательным городом, осмотреть достопримечательности, проникнуться его атмосферой. Рэй же мгновенно впадает в депрессию от безделья и тревоги о том, что на самом деле думает шеф о произошедшем на задании. Копошась в своих мыслях, Рэй так же размышляет о их «профессии» и не может понять спокойствия своего напарника как относительно того, чем они занимаются, так и относительно их будущего после всего, что случилось.
Начну с плюсов. Главным из них для меня стала актёрская игра — и Колин, и особенно Брендан восхитительны в своих ролях. У Глисона получился очень многогранный и интересный персонаж, раскрывающийся на протяжении всей истории. От начала и до конца ты следишь за его персонажем с замиранием сердца, и чем ближе дело идёт к финалу, тем сильнее проникаешься к нему. Персонаж Фарелла тоже вызывает приятные эмоции, но его прописали не так подробно, поэтому на фоне персонажа Глисона он кажется немного поверхностным. Отдельно упомяну Рэйфа Файнса, чей персонаж отвечает в фильме и за комедийное направление, и за драматическое — в обоих ипостасях он потрясающий, и наблюдать за ним одно удовольствие.
Вторым плюсом стало сочетание вложенного в сюжет психологизма с динамичным развитием событий — фильм многослойный, заставляющий задуматься и вызывающий неподдельные переживания за героев. Кроме того, не могу не отметить потрясающую «фоновую картинку» — фильм очень красивый и яркий — за что в первую очередь стоит отдать должное самому городу, а затем оператору, сумевшему передать всю эту красоту так, что порой ты любуешься визуалом, пропуская реплики персонажей.
Теперь о минусах. Ключевым минусом назову то, что наверное большинство отнесло бы к плюсам — странную мешанину из комедийного и драматического жанра, которые совершенно не дружат между собой. Там, где происходит настоящая драма, вклиниваются совершенно нелогичные странные поступки героев, вызывающие или недоумение, или смех. То есть для комедии здесь слишком много драмы, а для драмы — комедии. Не знаю, кому как, но мне это не понравилось. Вторым ключевым минусом стал финал — честно признаться, я бы хотела увидеть иное завершение этой истории. Для фильма с комедийным уклоном такой финал смотрится инородным.
7 из 10
21 октября 2019
Режиссер — одна из самых загадочных профессий. Непонятно, нужно ли для всеобщего признания оттачивать свое мастерство долгие годы, или же прийти из другой сферы деятельности и все равно стать талантливым постановщиком? Парочка моих любимых режиссеров относится ко второй категории. Один* раньше снимал клипы и рекламные ролики, а сейчас его триллеры пугают похлеще всяких Чужих с Крюгерами. Второй** ушел из дальнобойщиков, и как итог, две его киноленты собрали более 2 миллиардов долларов каждая. И на горизонте показался еще один режиссер, который появился из ниоткуда, но выстрелил своими фильмами.
Мартин МакДона, начавший с театральных постановок, в 2004 году выпускает короткометражку «Шестизарядный» — история о человеке, у которого не задался день. Кинолента получила «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный фильм». Фильмография у МакДоны негустая — крайне угарное и мрачное «Семь психопатов», очень интересный в плане подачи и персонажей «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». И сейчас мое внимание приковал «Залечь на дно в Брюгге» — его дебютный полный метр.
Когда Мартин МакДона впервые посетил Брюгге, у него сложилось двоякое впечатление о городе: восторг сочетался со скукой. Отсюда у главным героям прописано разное отношение к городу. По сюжету, в небольшой бельгийский город приехали двое киллеров, чтобы схорониться из-за проваленного задания. Один наслаждается «отпуском» и изучает местные красоты, другой от скуки ищет способ развлечься: заигрывает с местной красоткой, нарывается на конфликты, но параллельно терзает свою душу из-за проваленной операции. Весь этот расслабон резко улетучивается, когда босс киллеров присылает новое задание…
Режиссер в своих фильмах затрагивает темы морали и веры в человечество. Вот только делает он через тех персонажей, которые в обществе порицаются — дебоширы, пьяницы, пофигисты, и люди с богатым матершиным запасом. Так и здесь — киллер Рэй, несмотря на свой скандальный характер, крутит любовь с местной девицей и становится другом карлика, не прекращая при этом его подкалывать. Другой наемный убийца, по имени Кен, прошаренный в делах, когда узнает о новом задании, находится на перепутье.
Сами актеры на роли подобраны отлично. Молодой Колин Фаррелл — он молодец. Мне нравится, как он может из шутливого чувака внезапно перейти в режим профессионала своего дела. Киллер с миловидной внешностью.
Но кто еще очень мощно держится в фильме — Брендан Глисон. Он даже маленьким движением глаз может приковать твое внимание. Я видел короткометражку «Шестизарядный», где Глисон исполнил главную роль. Уж поверьте, сомневаться в нем не стоит.
Даже персонаж Гарри, сыгранный Рэйфом Файнсом, и подружка Рэя Холли в исполнении Клеманс Поэзи вышли славными и притягательными.
Отдельно хочется похвалить оператора — город Брюгге выглядит очень красиво. Эти средневековые постройки, эти узкие улицы… В моем списке появилось еще одно место в Бельгии, которое я хочу посетить. Я ж когда-нибудь поеду в Бельгию?
МакДона не следует тарантиновским канонам — разбрызганная кровь из человеческого тела не дополняет повествование новыми красками. Она скорее намекает на реализм происходящего, и говорит о жестокости, которое творится в мире. Хотя иногда фильм перестает быть кровавой драмой и уходит в черную комедию. У англичан есть лишь слово «Fuck» и производные от него. Зато какой запас ругани можно услышать в российском дубляже!
Если честно, первые полчаса картины надо потерпеть, поскольку они лишь подводят нас к сюжету. Но затем мы получаем неплохое кино для любителей черного юмора. И вот еще одну интересную деталь я заметил: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи… актеры известной кинофраншизы собрались вместе в одном фильме? Это совпадение. Только и всего.
7 сентября 2019
Ирландский режиссер и драматург Мартин Макдона имеет на своем счету всего четыре фильма, включая короткометражку, все из которых в разной степени, но неизменно успешно завоевывали признание кинокритиков. Начиная с оскароносного получасового «Шестизарядника» (2004) и заканчивая «Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури» (2017), принесшим и Фрэнсис Макдорманд, и Сэму Рокуэллу победу в номинациях на лучшую женскую и мужскую роль, Макдона всегда умел создавать тяжеловесный и стремительно развивающийся сюжет, быстро приводящий зрителя к практически не разрешимым моральным дилеммам. Даже третий фильм «Семь психопатов» (2012), слегка выбивающийся из общей режиссерской канвы, сумел нарисовать достаточно простой, но безусловно изящный сюжет, в котором один безумец незримо «помогает» своему другу-сценаристу, совершая преступления, чтобы тому было о чем писать. Однако первое полнометражное кино этого ирландского режиссера совершенно определенно отличается от других творений своей громоздкой уникальностью, заполняющей весь экран.
Проблема фильма весьма проста и изящна, условия игры определены весьма строго, а вот исполнение остается на откуп талантливому трио актеров и маленькому средневековому городу. Это история о двух киллерах, один из которых случайно убил ребенка на первом же задании, а другой пытается спасти виновного от наказания. Очень важно понимать, что в данном фильме проблема преступления и наказания разрешается без участия обычных для криминальной драмы стражей закона и их методов. В «Брюгге» роль правосудия ложится как на сам город, так и на босса-мафиози, достаточно неожиданно демонстрирующего наличие моральных принципов, того, что полностью отсутствует у двух главных героев Рэя и Кена.
Пытающийся избежать наказания и якобы переживающий глубокую травму Рэй движется по сюжету словно на лодке по средневековому каналу — автор фильма показывает, что раскаяние так и не приходит к главному герою. Поначалу он прячется в новой реальности, привычно торча в пабе и отрицая произошедшее; позднее, когда вина всё-таки даёт о себе знать (кстати, именно ближе ко второй четверти фильма зритель впервые видет его завязку и ключевой конфликт), герой отдает должное ее непосильности и принимает максимально неправильное решение, опять же свидетельствующее об отсутствии понимания произошедшего.
В фильме очень много религиозной символики, вроде как «незаметно вплывающей» в кадр с помощью картин Иеронима Босха, знаменитых своим абстрактным изображением библейских сюжетов. Также хорошо вписываются в рельеф средневекового города церкви, одну из которых покидает Рэй, несмотря на просьбы друга. Персонаж Кена, в своей сути, один из самых непоследовательных героев фильма, искажающий правду и живущий согласно собственным специфическим установкам. Весь фильм Кен кажется этаким добрым помощником, однако именно он уверенно подходит к Рэю со спины с пистолетом с глушителем, после того как босс в категоричной форме приказал избавиться от переступившего грань «подчиненного». Даже у самого сумасшедшего и комически буйного мафиози есть семья, в то время как у «сочувствующего и простодушного» Кена ее всё-таки нет (именно после потери жены он обратился к своей новой «профессии»). Для Рея и Кена нет табу или принципов, и даже неважно, каких именно, ценно именно их отсутствие или наличие.
Переставая мучать образы главных персонажей, важно частично обратиться к истории кино и, оставив на время реальную географию, оказаться в несуществующем в реальной жизни пространстве кино. На протяжении всего сюжета «Брюгге» на улицах городах снимается не то ремейк, не то новое переосмысление, не то просто омаж на один из классических фильмов английского мастера мистической драмы Николаса Джека Роуга «А теперь не смотри» (1973). В отличие от того же «киношного воришки» Тарантино, Макдона прямо вкладывает название исходного фильма в усты одного из персонажей, что, разумеется, говорит об исключительной важности фильма Роуга для автора фильма. Картина Макдоны, как и все кино Тарантино, прежде всего пост-модернизм. Мир кино позволяет брать элементы из картин других режиссеров и придавать им новый смысл — возможность, сильно ограниченная в литературе и музыке. Используя одни и те же символы и образы, можно добиться эффекта Кулешова и заставить зрителя видеть то, чего нет. В триллере Роуга 1973 года сюжет очень сильно напоминает события ирландской криминальной драмы, однако там вместо Брюгге — Венеция, вместо двух незадачливых (глупое, но подходящее слово) киллеров — семья, потерявшая ребенка, однако чувство вины главных героев, загадочные карлики в детской одежде и последние сцены картин абсолютно синонимичны. После рассмотрения исходного сюжета, становится проще понять новый.
Легкая мания преследования и невозможность Рэя покинуть Брюгге опять возвращают нас к важности места действия фильма. Само название города произошло от фламандского слова «de brug», т. е. «мост», потому что в Средневековье проезжающие поселение странники должны были платить местным жителям за проезд по мосту. Заостряя внимание на том, что в оригинале фильм называется просто «В Брюгге», и вспоминая сцену, в которой одному из киллеров не хватило 10 центов, чтобы попасть на башню, можно заключить, что плата за побег, согласно последним словам главного героя, оказалась слишком высока.
9 из 10
24 февраля 2019
- Ты тупая? У нас же разборка!
Залечь на дно в Брюгге
В своем дебютном полнометражном фильме, режиссер продемонстрировал свой талант к написанию многослойных историй, которые очень быстро переходят от комедии к драме, но настолько изящно, что это кажется самой естественной вещью в мире. Вообще, в эпоху растерзанного человечества и своенравного невежества, мы получаем моралиста, которого заслуживаем. Мартин МакДона, британо-ирландский драматург, переквалифицировался в режиссера, чья картина — «Три билборда», стала для меня сюрпризом. Он пишет о матерщинниках, сильно пьющих, безнадежных, отвратительных, горьких, а часто и с расистским и гомофобным уклоном. Но, эти люди (и их создатель) борются с явными вопросами веры, прощения и человечества. И в трех его фильмов — «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», и теперь уже «Три билборда», МакДона задает вопросы о нашем личном и общем чувстве морали.
Два ирландских киллера: закаленный Кен и Рэй, были отправлены в Брюгге их боссом Гарри, чтобы они отошли от работы в Лондоне, развернувшейся не так, как изначально планировалось. Кен считает средневековый город и его туристов безмятежными. Рэй считает это дырой, хотя… встреча с сексуальной Хлоей… Звучит достаточно просто, да? Наркотики? Проститутки? Перестрелки? Любой, кто приступит к фильму с таким категоричным ожиданием, будет ослеплен тем, что, на самом деле, он уютный, чернушный и обезоруживающий. «В Брюгге» задает те вопросы, которые непосредственны и неудобны. Его главный персонаж, Рэй, является наемным убийцей, который запятнал свое призвание. Стоит отметить, что Кен, похоже, не обеспокоен духовными последствиями, и нам не дают мотива, не дают предположить, оправданно или нет, но это уже произошло, какая разница? Таким образом, планка низка, но нет никаких пререканий, ведь то, что сделано, не может быть оправдано, независимо от того, насколько сильно герои пытаются это побороть. Если фильм ничего не добился, то он вдохновил меня на желание посетить Брюгге…
… Но он достиг гораздо большего. Герои знакомятся с двумя интересными персонажами: сначала они видят соблазнительную блондинку Хлою, а затем они видят Джимми, карлика, который фигурирует довольно часто. Я скажу, что это не только гениально, но и почти неизбежно, как сценарий объединяет все эти судьбы в одном месте и в одно время. По пути, бывают времена великой печали и трогательности, времена бросить и убежать, и юмор, который действительно смешной, потому что он появляется из характера, из детального наблюдения за героями. В частности, Фаррелл, он не был таким крутым актёром, но здесь… возможно, потому, что на этот раз ему разрешено расслабиться и быть Ирландцем. Что касается Глисона, если вы помните его в фильме «Генерал», вы знаете, что никто не может играть более симпатичного плохого парня. Занимательно, что Рэй уже взрослый, но ведет себя, как ребенок. Он не может понять, почему Кен хочет пойти посмотреть на все эти старые здания и культурные ценности города. Ему плевать на историю, потому что «это то, что уже произошло».
Очевидным источником красоты является сам Брюгге. Само кино часто ощущается, как визуальное любовное письмо к городу, который, кажется, кровоточит историей и традициями. Камера освещает архитектуру, сказочный туман, висящий в воздухе, и каждый другой момент, похожий на анимированную рождественскую открытку. Это, безусловно, в пользу фильма во время 1-го акта, который почти полностью состоит из сквернословных диалогов между двумя киллерами, поставленные с таким натурализмом, что они постоянно заставляли меня забывать, что это мужики, которые убивают за деньги. Это демонстрация повседневной человечности простых людей, с необычными заданиями и, конечно же, это вызвало у меня очевидный прецедент с «Криминальным чтивом», в частности с Джулсом и Винсентом. Но, это кино находится в другой Вселенной от иронично-драпированного подхода Тарантино, вместо этого, Мартин предлагает интенсивную историю под руководством именно этих двух, а шокирующие моменты сбалансированы с тёплой любовью к ним.
С весёлыми диалогами, впечатляет то, как МакДона может направить фильм в более темные воды. Средневековая история Брюгге, пронизанная таким количеством религиозных образов, гарантирует, что концепция суждения всегда скрывается на поверхности. Брендан Глисон демонстрирует, почему он является одним из самых одаренных ирландских актеров своего поколения, наполняя экран мудростью. Я не мог НЕ влюбиться в дуэт. У актёров химия и просто отличный сценарий, который выбрасывает колючие и кислотные умозаключения при каждом удобном случае. Всё ощущается, словно, это другой мир, соответствующий затерянной во времени эстетике самого Брюгге. Сила МакДона, как писателя и режиссера, заключается в том, что он обосновывает в городе реальные проблемы, используя обнаженное человечество, чтобы провести нас через это странное путешествие.
9 из 10
20 января 2019
Мартин МакДона своим фильмом словно отвечает на заданный Достоевским вопрос: чего стоит слезинка ребенка, только здесь масштабы больше, не слезинка, а жизнь.
Невероятно, но таким глубоким философским подтекстом наделен криминальный триллер про двух (а затем трех) киллеров! И это не единственный парадокс, который ожидает зрителя в этом фильме (мне кажется, это вообще любимый прием МакДоны, парадоксы), они будут проходить как на сюжетном уровне, так и на композиционном (разительно отличаются друг от друга первая и вторая половина фильма как по событийному наполнению, так и по настроению).
Фильм бы, конечно, не удался без правда живописных видов бельгийского Брюгге и просто феноменальной игры актеров! Недаром Коллину Фаррелу достался Золотой Глобус, его герой, сам ребенок (может, этим и объясняется финал), переходящий из одного состояния в другое, тем не менее постоянно мучимый тяжестью нечаянно совершенного преступления; превосходно сыграл и Брендан Глиссон уравновешенного, стоического и мудрого персонажа. И никогда прежде мне не доводилось видеть таким злым и агрессивным (даже несмотря на «Гарри Поттера») Рэйфа Файнса.
В общем, довольно интересный, по-макдоновски необычный, но все-таки для меня местами слишком жестокий, фильм с шикарным финалом и потрясающей музыкой.
6 января 2019
Перед тем, как довольно таки запоздало добраться до этого, уже известного фильма, я уже успел услышать отзывы друзей и знакомых и даже успел мельком пролистать рецензии и начитаться громких сравнений. Как Тарантино, как Гай Ричи, писали они, шедевр, трагикомедия и все в таком духе.
Скажу сразу — от фильма ожидал гораздо большего. И да — это точно не Тарантино, и точно не Гай Ричи. Больше похоже на фильмы про бандитов российского производства конца 90х- начала 2000х, с отличительными чертами — идеализацией отнюдь не идеальных главных героев, подчеркнутой духовностью происходящего на фоне полуабсурдного построения сюжета и действия, местами переходящего в фарс.
Вывозит безусловно игра актеров (и Фаррелл и Глисон как всегда на высоте) и сама локация съемок — как говорит один из главных героев, бельгийский городишко Брюгге — прямиком из сказок.
Не вывозят — странные диалоги, вызывающие недоумение (это что, попытка сделать что то в стиле Тарантино), еще более странный юмор. Да да, показушно антиполиткорректные (йо, это не Америка, это Европа, смотрите, какие мы тут все неполиткорректные) шутки про карликов, негров, шлюх и наркоту даже шутками то не назовешь.
Странный сюжет, изобилующий абсолютно нелогичными ходами, создается впечатление, что все сделано только для одного — свести всех в конце в одном месте. Почему? Зачем? так захотелось режиссеру.
Странные персонажи, действия которых абсолютно не вяжутся с тем, чем они занимаются. Добрые, готовые к самопожертвованию и даже самоубийству наемные убийцы? Принципиальный и прощающий отморозок-наниматель? Грабительница-наркодилерша, радостно вносящая на главного героя залог в полиции, хотя он ее считай кинул на деньги. Откуда взялись все эти персонажи? Из какой параллельной вселенной?
Ну и наконец — странный жанр. Трагикомедия? Полагаю, этот жанр подразумевает, что происходящее должно быть смешно и трагично одновременно. По факту — тут одновременно не смешно и не трагично. Я не моралист, но убийц нормальному человеку жалко быть не должно, как бы на это не давил режиссер и обаятельные актеры. Тут в очередной раз всплывает психология зрительской морали — стоит просто сказать, что главный герой наемный убийца, но при этом показать его в паре душевных диалогов и не показать, как он кого то хладнокровно убивает — и зритель будет сопереживать такому герою. Несмотря на явную однобокость раскрытия характера. Потому что люди берут то, что дает им режиссер — вот, смотри, нормальный мужик, подельника своего пожалел, не убил, отпустил, не мы такие, жизь такая и т. д. А то, сколько народу и кого именно и как этот нормальный мужик убил до этого — это зрителя не волнует. Это же незнакомые ему люди, которых он не знает, не видел, а значит, что и жалеть их не стоит. Зрителю покажи хоть намек на раскаяние — и он кого угодно оправдает.
В общем, если резюмировать, я бы назвал данный фильм сильно перехваленным и слишком недотягивающим до флагманов жанра. И уж точно не шедевральным. А Брюгге хорош.
5 из 10
5 января 2019
Принципы, которые формируют люди в течение своей жизни, являются неотъемлемой частью их характера. Это, как и привычка, вторая натура человека. Но то, на что готовы люди ради своих принципов, составляет основной сюжет фильма замечательного драматурга Мартина МакДонаха «Залечь на дно в Брюгге».
Тихий и сказочный бельгийский город Брюгге приютил на время двух наемников в исполнении Брэндана Глисона и Колина Фаррелла, последний из которых по драматической случайности провалил свое первое задание. В ожидании дальнейших указаний от героя Рэйфа Файнса главные герои залегли на дно в Брюгге.
Кен (Брендан Глисон) — идея всепрощения.
По мнению честолбивого и ответственного Кена, каждый, кто раскаялся в совершенном преступлении имеет право на прощение. Он следует этому принципу по жизнии, и поэтому, можно сказать, воплощает собой идею всепрощения. Кен хороший семьянин, заботлив и внимателен, несмотря на выбранную профессию, и искренне переживает за Рэя.
Гарри (Рэйф Файнс) — идея наказания.
Гарри человек, который живёт по сценарию и правилам, придуманным им самим. У него всегда на все имеется своя инструкция: он всегда знает, что делать. Его нельзя смутить или загнать в тупик. Гарри упрямо следует правилу карать всех, кто допускает ошибки, вне зависимости от того, раскаялся человек в своем поступке или нет.
Рэй (Колин Фаррелл)
Если первые два персонажа четко обозначают своими суждениями две противоположные идеи, то герой Колина Фаррела и его судьба как раз являются тем самым камнем преткновения и предметом спора персонажей Глисона и Файнса. При всей своей внешней легкомысленности, Рэй, совершивший роковую ошибку на задании, глубоко эмоционально переживает произошедшее. Однако, в противоположность двум первым героям, на протяжении фильма Рэй ещё только находится в стадии формирования своих жизненных принципов. И, в конце концов, не выбрав ни одну из сторон, формирует свою позицию относительно наказания, которое понесет за преступление.
Для каждого из этих трех персонажей режиссер создает идеальные условия для проверки и демонстрации своих «железных» принципов. Пойдут ли они на это? Решат ли они идти на поводу своих жизненных утверждений или смогут переступить через них?
Фильмы, рождающиеся под руководством и по сценарию МакДонаха, отшлифованы и отполированы до блеска. Так мастерски закольцовывать события, идеи и диалоги в кино умеет только он. Вместе с тем, его фильмы приправлены совершенно особым юмором. При этом юмором хитрым, местами неполиткооректным и даже чёрным. Поэтому над шутками не смеешься в голос, а просто нервно хихикаешь…
9 из 10
13 октября 2018
Самый душевный из криминальных комедийных драм. Фильм наполнен атмосферой маленького серого города, и отлично прописанными персонажами. Плюс прекрасная музыка. Персонажи с разными взглядами на окружающее, за чем, действительно, интересно наблюдать. Прибавить к этому великолепную актерскую игру — и получиться очень стоящий фильм.
Безусловно, нельзя сказать, что сюжет оригинален, история вполне себе незаурядная, хотя, что радует, без пафоса. Каждый получит по своим заслугам, фраза которая лучше всего характеризует фильм.
Фильм сложно назвать комедией, юмор здесь есть, построенный больше на сарказме и иронии, колких фраз. Приятно было видеть в криминальном кино отсылке к культуре, разговоры о ней. Этот фильм не про наемников каких мы их всегда видим в кино — брутальных, жестких, и просто убийц. Фильм о людях чей кругозор шире, знаний оружия и боевых искусств. О людях, умеющих сострадать. Для которых, наемный убийца — просто профессия, за которой есть еще какая-то жизнь. А это для данного жанра очень редкий феномен.
Фильм стоит смотреть, понимая, что это не очередной проходной триллер, если так думать, просмотр будет скучным. Он интересен своей необычностью и глубиной.
8 из 10
4 октября 2018
Фильм можно отнести к списку нестареющей классики.
Простой, но невероятно увлекательный сюжет, с неожиданными поворотами и с некой однолинейностью, которая пошла на пользу. На протяжении фильма кажется, что Брюгге — какой-то обособленный мир. Как будто есть только этот город и ничего больше.
Одним из главных козырей фильма является юмор. Комедия как никак. Но юмор здесь действительно на высоте, в разных его вариациях, будь то шутки или неуместные диалоги, от которых действительно хочется смеяться. Ну большая часть шуток при этом относится к чёрному юмору.
Ещё стоит отметить музыкальное сопровождение, не во всех фильмах оно так же сливается с атмосферой и сюжетом как здесь. Создаётся очень странное чувство не то одиночества не то умиротворения. Опять же повторюсь, музыка очень хорошо сочетается с атмосферой самого города и чувствами героев.
7 из 10
19 августа 2018