Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.1 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я воин |
английское название: |
I Am Omega |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Last Man Alive...Must Battle a Planet of the Death» |
режиссер: | Грифф Ферст |
сценаристы: | Джофф Мид, Ричард Мэтисон |
продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Джастин Джонс, Ксавьер С. Пусловски, Дэвид Римави |
видеооператор: | Александр Йеллен |
композитор: | Дэвид Райклен |
художники: | Андреа Реннард, Alex Yves, Гари Джонс |
монтаж: | Дэнни Мальдонадо, Дебра Нил Фишер |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Если бы не участие Марка Дакаскоса, я бы этот фильм смотреть точно не стал, ведь это один из мокбастеров (фильмов-подражателей) студии Asylum, выпущенный в год выхода фильма «Я – легенда». Но Дакаскос – знаменитый мастер единоборств, так что я ожидал зрелищных боёв с ордами ходячих мертвецов. Ожидал и получил. В полной темноте, где не видно ни зги.
Цветовая гамма — извечная проблема мокбастеров от Asylum. Почти каждый фильм студии зачем-то обрабатывается так, чтобы во многих кадрах преобладал один цвет. Однако в фильме «Я воин» (в оригинале он называется «Я омега») всё ещё страннее: цвета ненасыщенные, наложен жёлто-зелёный фильтр, а верхняя часть экрана ещё и затемняется. В результате мы в дим древние сцены, в которых светлая дорога или земля, но тёмное небо. Зачем? Понятия не имею.
Благодаря тому, что главна роль у Дакаскоса, этот фильм смотреть немного интереснее, чем другие мокбастеры. Когда персонаж тренируется, а чуть позже начинает сражаться с зомби, чувствуется даже какое-то мастерство постановки. Но потом случается кое-что непоправимое. Главный герой взвизгивает во время входящего видеозвонка на компьютере. Всё. Крутость героя, его бесстрашие, отвага — всё моментально забывается после этой сцены, которая показывает персонажа обычным клоуном. Какой бы силой он ни обладал. И, будто вспомнив, что работает на Asylum, режиссёр впоследствии показывает всё самое интересное в такой темноте, что никакие настройки яркости не позволят вам рассмотреть самые активные бои, где зомби разрываются на куски. Не потому ли, что бюджета не хватало на такие сцены?
В «лучших» традициях Asylum содержание фильма если и соответствует обложке, то частично. Не надейтесь увидеть в фильме разрушенный город, ибо основные события происходят либо в пригороде, либо на стоянке, либо в канализации. Даже взрывов нам особо не показывают, из чего можно предположить, что почти все средства ушли на оплату Дакаскосу. Который, вероятно, сам старается забыть этот унылый фильм.
Если вам нравятся ленты категории B, то «Я воин», возможно, произведёт на вас положительное впечатление. Остальных зрителей только предупреждаю: это не тот зомби-апокалипсис, который ориентируется на зрелищность.
4 из 10
15 ноября 2022
2007 год. The Asylum поняли, что клепать по 10—12 мокбастеров в год — дело прибыльное, поэтому находятся в стадии расцвета. Весь год выходят зубодробительные и мозговыносящие фильмы — «Универсальные солдаты», «Трансморферы», «Охотник против Чужого». Денег хватает уже не только на местных звезд, но и на таких чуваков, как хотя бы Лоренцо Ламас. Еще одна вышедшая в тираж звезда — Марк Дакаскос (не верьте Шурику Невскому — Дакаскос уже не играет в блокбастерах) как раз внезапно появилась в фильме, который был создан с целью разделить неплохой кассовый успех фильма «Я легенда».
Итак, перед нами фантастический боевик с капелькой зомби Гриффа Ферста «Я воин». Г-н Ферст — тоже фигура не пальцем деланная, мощно дебютировав в 26-летнем возрасте с фильмом «Универсальные солдаты», он через годик снимет для The Asylum прощальный и довольно прикольный телефильм «100 000 000 лет до нашей эры» и уйдет из компании. Позже он будет обнаружен в конторке Active Intertainment, для которой он будет снимать довольно бодрые фильмы «Болотная акула», «Земля аллигаторов» и «Акула-призрак».
Сценарий фильма написан одним из четверых-пятерых актеров, которые задействованы в фильме (зомби я не считал). Посмотрим же, что из себя представляет сюжет: Марк Дакаскос живет совершенно один в доме с колючей проволокой и отстреливается от зомби. На досуге он ездит по пригороду и устанавливает бомбы, чтобы взорвать Лос-Анджелес к чертям собачьим. Непонятно, заражение зомби произошло только в этом городе или по всему миру — но какой нормальный человек будет уделять этому место в сценарии, правильно? Ведь если заражен только Лос-Анджелес — то почему Дакаскосу никто не помогает, нет никаких спецслужб? А если весь мир — то смысл взрывать только Лос-Анджелес? Типа там гнездо находится? А если гнезда есть и в других городах — придется путешествовать и закладывать бомбы в каждом городе, чтобы истребить зомби? В общем, фильм только начался, а вопросов уже уйма. И это вы еще не видели, как Дакаскос бодро дерется с тремя пулевыми ранениями.
По сути, главный актер первые 40 минут вынужден солировать. Не знаю, как The Asylum планировали изначально справиться с этой задачей — но вышло как-то вяло. Ну то есть 40 минут досуга главного героя без особого развития действия — ну такое. Я не могу сказать, что мне оригинал было интересно смотреть, но это же The Asylum, ну хоть бы робота ему подослали там какого-нибудь или динозавра. Лучше, конечно, мега-акулу, но это я уже замечтался.
В принципе, фильм задумывался как серьезный — тут почти нет того экранного безумия, которое я люблю в работах этой конторы. Да, финальный взрыв мне все же напомнил о том, что не братьев Полония я тут смотрю, чтоб на красивые спецэффекты любоваться, но в целом фильм выдержан в серьезном ключе. Да и вообще, найдите человека, который ни разу не слышал про «Я легенда» и не видел Дакаскоса в лицо — он вам скажет, что смотрит какой-то проходной экшончик родом из 80-х. Так фильм и выглядит.
В общем, для The Asylum фильм получился довольно средним. Нет тут изюминки какой-то, нет безумия. И не в динозаврах дело. Для фанатов студии разок глянуть можно, остальным явно мимо, потом по ТНТ «Я легенда» в шестнадцатый раз посмотрите. А это кино для определенного круга поклонников. Да и то не для всех.
Спасибо за внимание.
6 из 10
6 января 2018
Смотрел, разумеется, «для галочки», поскольку, если уж оригинальная версия мне сразу не понравилась, то чего ждать от мокбастера производства студии «Asylum»? Никогда не пойму, почему все в диком восторге от «Я — Легенда». Кто-то увидел глубокий смысл, кто-то крутые спецэффекты. Нет, если первое там хоть как-то проглядывается, но теряется на фоне скучнейшего сюжета, то уж второго я там точно не увидел. Может, съёмка и качественная, но большого количества графики там и близко нет. Кроме интересной идеи и смысла «спасти вымерший мир», больше этот фильм похвалить не за что. Выходит, всем понравилось два часа лицезреть, как упыри бросаются на камеру, долбясь в стекло, а главный герой что-то против них готовит. И вот под это решилась подделаться студия, пользующаяся мрачной славой производителей киномусора.
Чем их версия хуже оригинала? Да ничем. Съёмка, конечно, дешёвая, но не опускающаяся ниже плинтуса, как в «Охотник против Чужого. Поединок»; сюжет средней паршивости, и минимум действующих лиц, как и во всех фильмах этой студии. Но, если от «Asylum» никто и не ждал чего-то шедеврального, то оригинал должен был быть как минимум интересным и зрелищным. Но, как там сэкономили на эффектах (при этом всё равно потратив бешеные деньги на фильм), так и здесь ничего примечательного. «Я Воин» можно назвать, как мокбастером к «Я — Легенда», так и клоном этого фильма. Идея та же самая, сюжет похож, только не задействовано никаких животных (в оригинале, как вы помните, с главным героем жила собака), банальные действия самих героев. В оригинале главный персонаж готовил сыворотку против упырей, здесь же он просто отбивает атаки зомби. Для чего-то отказывается спасать человека, который нуждается в немедленной помощи (в такой ситуации, когда, кроме тебя, больше нет выживших, и вдруг оказывается, что кто-то есть, если логически рассуждать, надо находить его и держаться вместе, а не сидеть и дрожать за свою шкуру). Единственное, что порадовало — это неплохой экшн в исполнении главного героя: неплохо он истребляет нежить. В целом этот фильм — пустая трата времени. Остаётся ждать обещанную предысторию к оригинальной версии, где должны показать, как происходил апокалипсис, истребивший всё население Земли. И надеяться, что приквел получится намного лучше первого фильма. Кстати, «Я — Легенда 2» тоже может попасть под раздачу, в смысле, к ней тоже будет снята подобная подделка. Вроде как, про зомби-апокалипсис «Asylum» ещё ничего не снимали.
5 из 10
14 марта 2015
Asylum не перестаёт удивлять, выпуская на свет столь дешёвые подделки, не стесняясь своих принципов. На этот раз, их «мокбастер» основан на творений «Я легенда», вышедшем в этом же году.
Тренчард — единственный оставшийся в живых в мёртвом городе — решает взорвать рассадник злобных вампиров. Заряды установлены, а время неумолимо тикает вперёд, но выясняется, что в городе осталась в живых девушка, в крови которой содержится лекарство от болезни. Взяв оружие в руки, бравый Тренчард отправляется через осаждённый мертвецами город пока ещё осталось время.
Невероятно, но очередное творение от этой студий выглядит куда более смотрительнее, чем другие проекты, хотя ощущение творимости натурального детского сада на экране не покидает не на секунду. Интересно, что создатели, видимо, решили сделать акцент на взаимоотношений людей в мире мертвецов, добавив в фильм отмороженных панков, для которых новый мир — утопия. Даже атмосфера заброшенного города пропитана не до конца, потому что локация состоят из канализации, пустынных дорог, дома главного героя и магазина. Ну пару раз промелькнёт одна и та же улица. И всё.
Только ничего у них не получилось, и никогда не получится, потому что градус идиотизма и нелогичности зашкаливает на критической отметке. Если вы думаете, что происходящее на экране — правда — то можете смело смотреть и дальше творение этой студий. Вместо того, чтобы спасать свою жизнь, Тренчард и напарница могут полчаса спорить на тему кто прав, не обращая внимания на творящийся хаус. Я уже молчу про идею того, что кровь вампира может заражать, если стрелять в упор, хотя герои и не раз вступают с ними в рукопашную битву. Молчу и про финальную схватку, когда Ренчард, получивший изрядную дозу свинца, бьёт трубой главного злодея. Что? Как? Почему? Вечные вопросы.
Вампиры тут настоящие клоуны в резиновых костюмах, от которых хочется только смеяться. Зато порадовали немногочисленные драки героев против зомби, где размахивая руками, ногами и нунчаками, Ренчард в лёгкую одолевает жадных кровососов. А вот спецэффекты продолжат радовать своими примитивными компьютерными зарисовками. Браво. «Аватар» Камерона курит в сторонке.
Актёрская игра? Ну кроме Марка Дакаскоса никто себя толком не показывает. Один вопрос — что он забыл у этих людей.
С одной стороны, если вас веселят творений Asylum, то смело смотрите фильм — трешовость и смех вам гарантированы. Если же относится к этому проекту серьёзно, то кроме в пустую потраченного времени вы ничего не потеряете. Подделка, дешёвая, несерьёзная, но очень глупая. Но, положа руку на сердце, можно сказать, что у Asylum есть фильмы и похуже.
3 из 10
13 апреля 2013
Фильм является мокбастером на фильм «Я легенда» 2007 года. Получился он довольно хорошим. Сюжет не плохой, но в не которых местах очень не логичный. Актеры играют довольно натурально, а главного героя исполняет Марк Дакаскос — звезда боевиков 90-ых годов, а так же мастер боевых искусств. Дизайн живых мертвецов средний, видно что их играют люди в костюмах и в отличии от оригинального фильма и книги они не горят на солнце. Перестрелки и драки отличные и довольно реалистичные, главный герой не прыгает по стенами и не имеет прям какого то суперского оружия, он просто стреляет из пистолета или пулемета или когда монстры очень близко отбивается кулаками и ногами. Хотя в одной сцене был ляп, где он легко боролся с тремя пулями в теле.
В общем фильм не плохой, сделан в стили старых боевиков, да и само по себе кино довольно смешное. Над многими сценами можно посмеяться, что является еще одним плюсом.
Насчет качества. Большого масштаба в фильме нет, а взрывы ужасно не реалистичные. Кино не для широкой публики, однако если в любите старую научную фантастику можете и этот фильм посмотреть.
7 из 10
Что интересно: У главного героя фильма «Я легенда» был четвероногий друг, пёс. Создатели фильма «Я воин» тоже хотели задействовать собачку, но потом рассудили, что с животными обходится трудно (кормёжка, дрессировка и т. д.) и ограничились фотографией на стене дома главного героя.
1 октября 2012
Один Марк Дакаскос в поле — воин…
Вам что-нибудь говорит название «The Asylum»? Нет? Ну, тогда вы не знаете что такое настоящий кинематограф. «The Asylum» — это одна маленькая, но очень гордая американская киностудия, занимающаяся фильмами из категории direct-to-video. Появившись в 1997 году, она стремилась выпускать малобюджетные хорроры и другие независимые шедевры, но не смогла выдержать конкуренцию куда более крупных и злых товарищей. И вот, в один до ужаса прекрасный день, головы продюсеров посетила гениальная мысль — делать фильмы по фильмам… Называются такие произведения — мокбастеры.
Рецепт их приготовления весьма прост: с бюджетом в три копейки и величайшими актёрами вроде Лоренцо Ламаса или Пола Логана, снимается невероятно эпическое кино. Затем картина получает название и обложку, которые будут сходными с каким-нибудь всем известным ожидаемым фильмом, и воодушевит несведущего покупателя к приобретению шедевра сделанного с любовью. И уже дома несведущий покупатель понимает, что получил немного не то, что хотел…
Во всём приличном киноманском обществе «Asylum» принято ненавидеть и гнобить. Но у меня фильмы этой студии вызывают много положительных эмоций, заряжают бодростью и хорошим настроением, а также продлевают жизнь качественным истерическим хохотом. Так что не любить её я просто не могу. «Я воин» — первый азилумовский фильм, который я лицезрел и сейчас я немного про него расскажу.
Начну с актёров. Главную роль здесь исполняет Марк Дакаскос — не самый выдающийся, но довольно обаятельный навешиватель люлей из американских боевиков 90-х. Казалось бы, ничего путного кроме размахивания конечностями мы от него здесь не увидим, но тут Марк меня удивил, показав отличную актёрскую работу. Порой создавалось ощущение, что он старается куда больше чем Уилл Смит в «Я — легенда», стремясь изобразить дошедшего до ручки человека. Если Смит играет вполне себе такого героя боевика, с чувством юмора и обострённым героизмом, то персонаж Дакаскоса — порядком тронувшийся от одиночества человек, страдающий иллюзиями и уже мало способный отличить их от реальности. Так что задача, стоящая перед Марком была непростая, и он прекрасно с нею справился. Лишь в некоторые моменты он позволял себе немного расслабиться.
Зато его партнёры позволяли себе эту вольность весь фильм. И если актёры, исполнявшие роли солдат выглядят ещё нормально, то отвечавшая в фильме за женский состав Дженнифер Уиггинс играет просто безобразно. К тому же текст в сценарии ей достался под стать игре, и в результате мы наблюдаем, как никчёмная актриса нехотя выговаривает раздражающую чушь. Дакаскос немного спасает положение, но порой и он не в силах ничего сделать.
Ну а про качество даже не стоит заикаться. «Asylum» — и этим всё сказано. Впрочем «Я воин» выглядит немного приличнее своих молочных братьев, типа «Универсальных солдат» или «Охотника против Чужого». Наверно потом что масштабы другие — всё же сделать фильм про зомби более простая задача чем, например про инопланетян. Нужен только хороший грим и крови побольше. Кровь в фильме присутствует, правда много радости она не приносит, а грим вышел слишком неправдоподобным, чтобы сделать зомбей интересными. Но справедливости ради отмечу, что в «Я — легенда» компьютерные чубрики были столь же плохи.
Что я могу сказать в заключение… Мне как поклоннику «Asylum» и просто дешёвого трэша фильм понравился. Но нормальных людей лента вряд ли порадует. Посоветовать его я могу ярым любителям зомби-хорроров, которых качество интересует в последнюю очередь. А также тем кому небезразличен человек по имени Марк Дакаскос — он наконец то решил показать нам свои актёрские способности. Жаль только, что показывать он их решил в таком недостойном фильме. Определённо не его уровень. Давай Марк, беги от всяких азилумовцев, ты же ещё не Ламас и не Логан, и я уверен, тебе наверняка предложат роль в хорошем фильме… когда-нибудь. Главное — верить.
8 из 10
6 апреля 2011
Вот отличный пример того, как некогда известные и в общем то неплохие актеры, вроде Марка Дакаскоса, уходят с головой в первоклассные трэш-проекты. Одно дело — дешевые боевички, вроде «Базы» или «Генозавра», а вот «Я Омега» — это совершенно другое «зрелище» нового поколения. Дело в том, что есть такие студии, как Asylum, которые занимаются откровенным плагиатом и создают ужасающие подобия кассовых голливудских картин. Похожи они лишь сюжетно, точнее общей историей, потому что сюжета в таких фильмах, как правило, практически не наблюдается. Ну, а с остальным ничуть не лучше.
Как не трудно догадаться, фильм пародирует «Я Легенда», где весь мир наводнили зомби и один выживший пытается что-то предпринять, отчаявшись найти оставшихся в живых. Понятное дело, что Марк Дакаскос — не Уилл Смит, а два каскадера в резиновых костюмах не то же самое, что дорогущие спецэффекты и работа лучших художников и аниматоров в мире. Но ладно исполнение, мы ведь уже видели предыдущую работу Дакаскоса про посла инопланетян, там было примерно так же, только на порядок динамичнее. К тому же тут убила наповал сцена, где герой с простреленными конечностями умудрился толкать машину и даже драться, это выше моего понимания. И, кстати, в фильме, наравне с остальным, очень мало болтовни, что даже немного радует.
В «Я Омега» почти ничего не происходит, все снимается в паре декораций с несколькими статистами. Зомби ни разу не страшные, а ведра крови выглядят тут совсем неуместно. К тому же наблюдается все та же непонятная тенденция — бывшие герои боевиков не дерутся, они только бегают, говорят жуткие глупости и изредка тупо стреляют в никуда. Ну есть тут парочка совсем незапоминающихся драк, но если до сих пор не дают Дакаскосу развернуться в плане артистизма, зачем убирать его боевые навыки. Вспомните «Драйв» или «Только сильнейшие», и сможете поставить «Я Омега» один из десяти. Но фильм все-таки снят не на любительскую камеру, пара взрывов с графикой 70-х есть, каждые пол-часа что-нибудь да произойдет (!), и из уважения к главному актеру я бы добавил еще пару баллов, но не более того.
Зрелищность — 2
Постановка — 2
Актеры — 3
Сценарий — 1
Ожидаемость — ожидаемо нелепо
Мое слово — примитивнейший образец наглого и бессмысленного плагиата, а Дакаскоса откровенно жаль, такого он точно не заслужил.
22 июля 2009
«I AM OMEGA». Хорошее название: «I Am Legend» + «The Omega Man» = «I Am Omega»…
Сюжет: герой Дакаскоса остался один на Земле (по крайней мере он так думает), пораженной вирусом, который превратил всех людей в зомби с некоторыми признаками мутации. И вот он живет в своем доме, проапгрейдженным самодельной оборонной системой (забор с колючей проволокой; прожекторы; при приближении зомби начинают выть автомобильные сирены…), потихоньку дуреет от одиночества (его глючит, что работает радио) и собирается взорвать близлежащий город, благо там много зомби…
Что понравилось:
1) Локации. Ничего сверхвыдающегося, но вполне чувствуется запустение и отсутствие людей (в пределах би-муви).
Локации:
- Канализационная труба, 30м. — 1шт.
- Коридор, 20м. — 1 шт.
- Дача — 1 шт.
- Пустырь — тоже один…
2) Дакаскос играет очень даже хорошо. Научился.
3) На редкость серьезное кино от «Asylum», то есть не шизуха наподобие «Универсальных солдат», «Короля затерянного мира» и т. д.
Что не понравилось:
1) Несколько вялое действие, не занудно, но могли бы пободрее. Это, пожалуй, главное.
2) Грим у зомби вроде сложный — с ног до головы в костюмах, но чего-то не то… Не торкает вид зомби совершенно. Какие-то они уж очень прорезиненные… Количество актеров в фильме — 4 человека. Причем, если на экране два зомби, то обычно людей двое, если один зомби, то людей может быть трое… Отсюда вывод, кто играет зомби напрашивается сам собой.
3) Компьютерный взрыв города — реально кошмар!
Середнячок от «Asylum». Далеко не отстой, но у них и поинтересней вещи бывали, да и от кина я ждал чего-то посильнее.
8 из 10
P.S. Прикололо, как Дакаскос трубой дрался с тремя пулевыми дырками в теле…
25 марта 2009
Определенно, это один из тех фильмов, которые я бы не советовал смотреть никому. Сразу видно: фильм снят для жителей, глухих американских деревень, которые в жизни не видели качественного кино.
Сюжет весьма «оригинален»: зомби в городе, один выживший (Марк Дакаскос), далее появляется героиня, обладающая иммунитетом против вируса, превращающего людей в зомби. Ее глав герою, и надо спасти. Бред? Безусловно. Ну а уж как это реализовано… Просто ужасно. Ужасно все: актеры и их игра (даже, не плохой актер Дакаскос, сыграл просто отвратно), банальнейший и заезженный сюжет, и его развитие, постановка сцен «экшена» — ну просто ниже всякой критики — все такое нарочито показное, словно смотришь фильм для детей, ну и т. д., и т. п.
В общем, если вы хотите, зря потратить свое время и деньги, то лучший способ сделать это — купить и посмотреть этот фильм.
1 из 10
6 декабря 2007