Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я так давно тебя люблю |
английское название: |
Il y a longtemps que je t'aime |
год: | 2007 |
страны: |
Франция,
Германия
|
режиссер: | Филипп Клодель |
сценарий: | Филипп Клодель |
продюсеры: | Ив Мармион, Сильвестр Джуарино, Альфред Юрмер |
видеооператор: | Жером Альмерас |
композитор: | Жан-Луи Обер |
художники: | Самюэль Деор, Эммануэль Кюйери, Лоран Эсно, Жаклин Бочар |
монтаж: | Вирджиния Брюант |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 169 305 |
Мировые сборы: | $22 205 312 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2008 г. |
на DVD: | 31 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Стоит ли навязывать человеку помощь и внимание, если он их не просит?
Этот тонкий психологический фильм о том, как трудно любить интроверта, как важно не спешить делать выводы о его отношении, не понимая мотивов поведения, ибо неполная информация — это дезинформация…
Необыкновенный сюжет, небанальная история одиночества, великолепный актерский ансамбль, филигранная режиссерская работа, адекватное музыкальное оформление…
Меня больше всего растрогала доброта и тактичность окружающих главную героиню людей.
Нередко для исцеления души надо, чтобы в нее не лезли, хотя немало людей уверены, что помогают и, будоража расспросами и пытаясь разговорить, проявляют заботу…
Многим вообще крайне важно видеть реакцию на свою поддержку.
Эта картина — убедительный ответ на вопрос о грани, за которой, возможно, внимание приносит невыносимую боль. И о том, что терпение, любовь и доверие — лучшие лекарства для израненной души…
9 из 10
24 февраля 2017
«Человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце полно тишины»
Наверное, самые страшные моменты этого фильма — это моменты молчаливого напряжения. Они ощущаются каждый раз как кто-то расспрашивает Жульетт или других героев о ней и ее отсутствии. Например, это постоянно делает старшая дочка Лиа.
Когда ребенок задает самый простой вопрос и встречает на него Необъяснимую реакцию, ничем не оправданную злость, тревогу или отвержение, то со временем он начинает считать себя причиной этих чувств и перестает задавать вопросы. Когда родители сами не готовы обсуждать что-то, избегают какой-то темы и из-за этого отталкивают своих детей, то в ребенке поселяется иррациональное чувство вины, с которым ему не к кому обратиться и которое останется с ним долгие годы. Так травма родителей передается через поколение детям, причем они могут никогда не узнать, в чем же была причина каких-то их проблем. Это может казаться родителям мелочью и этот фильм хорош тем, что показывает какой вред такое замалчивание проблемы наносит им и следующим поколениям их семьи.
Мы видим три поколения этой семьи, одних мы узнаем лучше, о других знаем в основном по рассказам героинь. Но чтобы понять происходящее начинать надо с начала. Отец сестер умер от рака несколько лет назад. Когда дело касается онкологии, то ни один врач не даст вам точного ответа, откуда оно, что его вызвало, в чем его причина. Часто его связывают со стрессом, какой-то болью, которую не удалось до конца пережить или склонностью держать свои чувства в себе.
Мать превращается в человека с сильно порушенной психикой. Она как будто отрезала свое прошлое, ничего не помнит и никого не узнает. Когда-то она решила «забыть» свою дочь, потому что не смогла справиться с болью, стыдом, отчаянием, теперь она забыла и саму себя и всех, кого любила и кто любит ее. Мы не знаем ее истории, но можем предполагать, что если она выбрала такой способ, то видимо такая психологическая защита для нее привычна. Другая мать отстаивала бы своего ребенка даже если он сидел бы в тюрьме и никогда не поверила бы, что он способен убить своего ребенка, а эта мать поверила. Видимо они и до этих события не были близки, не случайно дочь даже не сообщает ей о болезни своего сына. По мере того как зритель узнает Жульетт, смотрит как она общается с племянницами, семьей, разными людьми, он чувствует, что она не могла хладнокровно или в порыве гнева убить своего ребенка, что эта женщина умеет любить и сочувствовать. Зрителя не покидает ощущение, что что-то здесь не так, она не могла этого сделать и зритель оказывается прав, тогда как же ее мать не смогла этого увидеть?
Одним словом, мы можем догадываться с большой долей вероятности, что вся эта склонность к вычеркиванию из жизни и замалчиванию идет еще от их матери, тогда мы можем объяснить и нездоровое, деструктивное чувство вины Жульетт, из-за которого она замкнулась в себе и разорвала со временем все отношения с семьей после того как ее сын заболел. Она не смогла справиться со своей виной, оказалась бессильной перед этим чувством. Поселившееся с детства чувство, что с виной нельзя справиться и никто из близких не сможет помочь и приводит героиню к одиночеству и тюрьме.
Лиа с детства интуитивно чувствует, что не должна забывать как бы тяжело не было помнить. Она ничего не может изменить, поэтому она просто пишет имя своей сестры каждый день в блокноте. Она не просто пишет это имя, она противостоит болезни, которую ей навязывают родители: жить так как будто ее сестры нет и не было никогда. Поддаться этому — сделать шаг в сторону безумия, потому что родители внушают ей неправду. Даже того, что она просто помнит сестру оказывается достаточно, чтобы со временем ситуация начала исправляться. Не случайно израненная жульетт, потерявшая все и всех говорит, что приняла решение начать все сначала и вернуться в семью благодаря Лиа после того как посмотрела ей в глаза.
Отношение Лиа к сестре по ходу всего фильма вообще можно считать пособием по лечению тяжело травмированного человека. Она очень бережно обращается с ней, находит для нее место в своей жизни и своем доме, дает понять всем вокруг, что будет защищать ее, не давит и не вторгается раньше времени с расспросами и потом, когда травма вскрывается и Жульетт раскрывается настолько, чтобы открыто показать свое страшное горе и отчаяние, выслушивает и поддерживает сестру.
К концу фильм становится громче, тишина сменяется плачем и криками, но напряжения при этом становится все меньше. Наоборот, чувствуется облегчение. Карты раскрыты, все сказано, горе оплакано и появляется ощущение, что началась какая-то новая жизнь.
26 июня 2015
Странное впечатление по окончании просмотра.
Отличная игра двух главных героинь — сестер в исполнении Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн. И все прочие тоже на своих местах. И рассказана очень драматичная история: Джульетт Фонтейн возвращается на волю после 15 лет тюремного заключения, у нее нет семьи, нет дома, и ее берет к себе родная сестра Леа. У Леа всё нормально: муж, две дочки (приемные), прекрасный дом и хорошая работа по душе — в университете. Джульет медленно, очень медленно (даже сперва не хочет менять одежду и ходит в старомодной) возвращается к нормальной жизни. Ей не просто найти работу, не просто наладить отношения. Всё это понятно (после 15 лет тюрьмы!). Неясно другое: 15 лет так просто не дают. Что же случилось? Это крайне важно, потому что от этого зависит и наше восприятие этого персонажа. Но автор настойчиво уводит нас от прямого ответа на названный вопрос. Выясняются другие обстоятельства, что мать практически отказалась от Джульетт и Леа, родной сестре, велела вычеркнуть Джульетт из жизни.
И вот на протяжении большей части картины эти вопросы только и обсуждаются: почему так произошло, как могла младшая сестра бросить старшую в беде — претензии, оправдания, обиды…
И лишь в самом конце скороговоркой излагается суть произошедшего. Очень жаль. Если бы это было рассказано раньше, мы бы увидели всю историю и ее участников другими глазами и озаботились другими вопросами, нежели преданность семейным узам и возвращение к жизни вернувшейся из заключения. Конечно саспенс бы пострадал. Но его и так не хватает почти на два часа, никак не развивающиеся темы начинают томить.
Да, подоплека этой трагической истории тяжела, но именно она заслуживает обсуждения, она неразрешима в общем смысле, но Джульетт за 15 лет ареста для себя должна была придти к твердому выводу. Иначе как жить дальше?
20 марта 2015
Трогательное европейское кино. Люблю потратить вечер за просмотром «мозголомного» фильма. Не буду говорить о сюжете, в описании и так все сказано. Что понравилось? История Джульетт трагична, но нас все равно помещает режиссер в добрую обстановку. Даже немного слишком все хорошо: потрясающая Леа, традиционные правильные отношения с мужем, их чудесные воспитанные дети, даже немой свекр им не мешает, а тут еще и сестра, вышедшая из тюрьмы за убийство ребенка! Но и она оказалась нужна Леа! Инвалиды-колясочники весело несущиеся по улице, все такое искреннее, и без лицемерия. Чуток дегтя вносил вначале немного возмущающийся муж Леа, потом и он сдался.
До конца сохраняется интрига — мотив убийства. Но фильм настолько неторопливый, что уже даже сомневаешься, а так ли всем, да и мне, нужно знать, где была Джульетт и почему она совершила столь ужасное преступление. Джульетт сопротивляется, не пытается понравится, не льстит, но и не винит близких, если только чуть чуть. Ей просто вначале не хотелось «жить здесь» вне тюрьмы. Но ее приняли за стеной и любят, ведь есть за что!
Кристин Скотт Томас бесподобна. В кадре она просто курит и больше ничего не нужно, этим все сказано.
10 из 10
26 декабря 2014
Сказать о том, что фильм понравился, значит не сказать ничего. Фильм потряс. Всеми своими нюансами и тонкостями из которых кино собственно и складывается. Но прежде всего глубиной!!!Такую картину современный кинематограф, падкий на веяния моды, демонстрирует не часто. Уже с первого кадра, когда ты видишь Жульетту, внутренне подбираешься и настраиваешься на серьёзную драму. Но то, что тебе предстоит увидеть ты никак не ожидаешь и в этом заслуга всех тех, кто сделал это кино. А оно настолько мощное и цельное, что после просмотра требуется какое-то время, чтобы прийти в себя, переварить и осмыслить. И даже когда ты переварил и осмыслил, всё равно остаётся такое чувство, как будто ты не в силах забраться в те глубины, какие тебе предложил режиссёр. Это как читать Достоевского и понимать, что ты соприкоснулся с автором на одну тысячную.
С одной стороны это бесспорно драма, трагедия жизни одной женщины. Но тот кто смотрит вольно или невольно пытается вести собственное расследование, пытается понять, как такое возможно. И в этом тесном сплетении происходит нечто особенное, что объяснить у меня вряд ли получится. Заядлые киноманы по косточкам разберут этот фильм и будут правы. Каждый ведь видит по своему и каждого при просмотре посещают мысли, которые имеют свойство расходится с другими мыслями. Это конечно всё философия. Мне же по душе фраза, которая подходит именно под этот фильм:«Лучше один раз увидеть, чем прочитать десяток рецензий». Не думаю, что история рассказанная Филиппом Клоделем, оставит кого-то равнодушным.
Кристин Скотт Томас знакома мне по фильмам «Заклинатель лошадей»,«Английский пациент»,«Милый друг»,«Влечение». И везде она разная. Такое ощущение, что нет чего-то такого, чтобы ей было не под силу или неподвластно. Но роль Жульетты из фильма «Я так давно тебя люблю», на мой взгляд, это вершина того недосягаемого айсберга к коему стремится настоящий творец и художник. Кристин это художник!Таких женщин, откровенно говоря, немного в мире, но они есть. И то, что они живут среди нас это большое счастье!!!
Спасибо тебе, Кристин Скотт Томас за те чудесные подаренные мгновения!Успехов тебе и ещё много-много ролей, которые подобно сообщающимся сосудам будут радовать и твоих поклонников и тебя!
10 из 10
5 декабря 2013
Редко, но так бывает. Пьёшь кофе, включаешь телевизор, и не переключаешь сразу, поскольку картинка не вызывает привычного раздражения, а постепенно привлекает, потом увлекает, притом настолько, что не только не можешь оторваться от кино вплоть до финала, но и по окончании находишь фильм в инете, чтобы посмотреть пропущенное начало…
Фильм со столь невнятным названием стоит смотреть как минимум из-за исполнительницы главной роли Кристин Скотт Томас. Мистика, но сегодня ночью открыл её для себя в фильме «Её зовут Сара», утром включил телевизор — и снова она!.. И вот два раза подряд она заставляла меня следить за каждым её движением, за каждым поворотом головы, за каждым изменением состояния. И — за глазами. А у Кристин, я вам доложу, уникальные глаза. Они живые, в них есть глубина, интеллект и свет. И, как положено по роли, истинный надлом, совсем не искусственная боль.
Очень хороша и партнерша, Эльза Зильберштейн, в роли сестры главной героини. Она играет «вторую скрипку» очень тонко и точно, её глаза тоже потрясающи и выражают гамму разнообразных чувств, у этой интересной актрисы есть редкий дар партнёрства, она временами настолько растворялась в Кристин Скотт-Томас, что казалось — это тянет на попадание в хит-парад лучших кинодуэтов мирового кино.
Конечно, заинтересовал меня и главный волшебник этого действа — сценарист и режиссёр Филипп Клодель. Настолько он профессионально выстроил атмосферу и интригу, настолько психологически точно расставил все акценты, что я был поражён, что этот фильм был… его дебютом!..
Обязательно буду следить за творчеством Филиппа Клоделя. Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн.
Мне совсем не хочется ничего писать о сюжете, ведь в настоящем кино это не главное, да и незачем в данном случае потенциальному зрителю хоть что-то сюжетное знать перед просмотром. Первые минут двадцать зритель и не должен подозревать, откуда прилетела Джульетт. А дальше — нужно думать и чувствовать. Желаю и вам быть очарованными режиссурой Клоделя и игрой всех актёров.
10 из 10
28 сентября 2013
В своем фильме «Я так давно тебя люблю» Филипп Клодель через непростую историю отношений двух сестер Джульетты и Леа, хочет донести до нас свой взгляд на человеческие отношения.
Старшей сестре пришлось сделать страшный выбор, за который она сидела 15 лет за решеткой. Ужасный выбор, многолетнее пребывание в тюрьме, предательство семьи (никто ни разу не навестил ее в тюрьме) сделали из нее очень отчужденного, недоверчивого человека, разочарованного во всех нравственных ценностях. Покинутая всеми, она вероятно, собиралась тихо дожить свою жизнь где-нибудь, для чего в тюрьме освоила профессию секретаря.
Младшая сестра представляет собой «солнечного» человека, дарящего любовь всем вокруг. После страшной трагедии, когда Джульетт попала за решетку, родители внушали ей забыть сестру, т. к. она плохая. Но маленькая Лея запомнила Джульетт доброй, такой, какой она и была. Несоответствие между поступком и добротой сестры рождало конфликт в головке маленькой Леи, который позже вылился в отказ иметь собственных детей.
Когда тюремный срок Джульетт закончился, социальные службы сообщили об этом ближайшей родственнице — Леи, которая незамедлительно предложила свой дом и заботу. Вероятно, для Джульетт это было неожиданностью, ведь многие годы от Леи не было никаких вестей, но в память о чистых детских отношениях, Джульетт принимает приглашение. Но принимает его скорей всего настороженно, т. к. в сердце у нее осталась обида за покинутость, к тому же она считала, что в душе Лея ее осуждает за поступок, и значит не может относиться к ней совершенно искренне.
Но день за днем, шаг за шагом, Джульетт убеждалась в чистоте любви к ней сестры и от этого сердце у нее отогревалось. Под действием любви и заботы — к Джульетт вернулось доверие к людям, появилось желание жить.
Таким образом, благодаря талантливой режиссерской работе Филиппа Клоделя и искренней игре Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн, мы получили замечательный фильм о любви, о непростых человеческих отношениях и о том, как в них помогают, не просто помогают, а преображают и возрождают любовь и забота. Если вы вдумчивый человек и часто задаете себе вопросы, от этого фильма непременно получите большое удовольствие. Приятного просмотра!
29 июля 2013
Джульетт, просидев в тюрьме 15 лет, совсем отвыкла от мирской жизни. Она неуверенно чувствует себя в обществе, не готова к ухаживаниям молодых людей, приемам гостей, дружбе и так далее.
Женщина скрывает от всех истинную причину своего поступка, по причине которого она отсидела столько лет. О ней не знает даже сестра Джульетт. А не рассказывает она потому, что ей никто, скорее всего, не поверит.
Безумно красивый, гармоничный фильм Филиппа Клоделья. Он постарался на славу, прекрасные кадры, глубокие диалоги (он же и сценарист), прекрасные актеры.Кристин Скотт Томас великолепна в любом амплуа, но здесь она просто блистает. Она проживает все эмоции героини.
Один из лучших фильмов мною увиденных, жемчужина французского кинематографа.
10 из 10
9 мая 2013
Знаете ли, это очень напоминает полные экзистенциализма и обреченности произведения Альбера Камю.
Представьте, что вы после долгих лет изоляции оказываетесь в маленьком игрушечном раю, точнее, в довольно гротескном его изображении. Ваша младшая сестра молода, улыбчива и очаровательна, она живет запрограммированной жизнью (диссертация, муж, дети), ее супруг — лексикограф, серьезен и суров, его отец добр и после удара молчалив, а ваши две милые до невозможности племянницы — приемные вьетнамочки. Каково? Взять и из тьмы попасть будто на страницу буклета, посвященного устройству семьи? С Джульетт произошло именно это: из тюрьмы она попала в дом своей младшей сестры. Джульетт попала в картинку с буклета, на которой изображена идеальная семья. Ни на одной подобной картинке мира нет тети, замечали? И детям интересно, где была тетя-«путешественница», и взрослые напряжены, как бы тетя не сломала им их кукольный рай. В их раю даже есть классическая домработница, разбивающая все, что под руку подвернется.
Напряженные улыбки — с первых кадров — как символ страха и какой-то… смешной надежды на то, что плохое не случится. «Видно будет».
И так потихонечку жизнь вроде идет своим чередом, взрослые срываются на маленьких девочек, Джульетт ищет работу, вроде бы находит общий язык с детьми… и всем окружающим ну просто необходимо узнать, за что она получила 15 лет. Но не будем поднимать в рецензии эту тему.
Фильм вроде бы не давит на чувства. Вроде бы не тянет эмоции из зрителя, но я не смогла удержаться от слез, когда Леа и Джульетт стали вместе играть песенку «Я так давно тебя люблю». Это было очень… трепетно… волнующе… Как-то сдавило легкие от этой сцены.
Люди, люди… Тьма людей, нечаянно или нарочно задавливающая своими навязчивыми, назойливыми идеями, мыслями, вопросами, взглядами, будь это вопросы о прошлом, разговоры о погоде или какой-нибудь стране, люди, непременно желающие проникнуть в чужую жизнь и непременно оставить там свой след.
И Джульетт. Одинокая в толпе, отрешенная. Не вписывающаяся в эту композицию, холодная, чужая. Деталь мозаики, которая осталась невостребованной. Джульетт, чувствующая себя в толпе как на казни. Классический экзистенциализм. Женщина с сигаретой, находящая спасение в книгах и в обществе молчаливого дедушки своих племянниц. Сломанная. Сама себя сломавшая? Или ее сломало общество?
Кто она? Почему она это сделала? И самое главное: кто мы такие, чтобы судить?
Очень тонкая игра актеров подчеркивает черты персонажей, намекает на прошлое и все-таки заставляет подумать об их будущем. Игра живая, проникновенная. Жизнь, а не игра.
Великолепное изображение под редкое ненавязчивое гитарное сопровождение притягивает…
Фильм для тех, кто дал себе установку посмотреть. Просто так вряд ли выйдет. Потому что сюжет ровный с редкими внезапными скачками. Внезапно вы узнаете причину заключения. Внезапно у старой сварливой мадам «проясняется» память. Внезапно Джульетт плачет. Фильм полон мелких деталей, которые вдруг случаются, загораются, пробивают на слезу и вдруг же гаснут. А потом проникают внутрь и разрывают изнутри. Тяжелый фильм.
10 из 10
22 января 2013
Вот прочла много отзывов, все по своему хороши, но только в одном вскользь прошла тема эвтаназии. А она же здесь — основа всего фильма.
Фильм впечатляет. Кристин Скотт Томас как всегда на высоте. Сколько гордости, сколько внутреннего мужества в её внешнем спокойствии. Так может жить только человек с внутренним стержнем, уверенный в себе, в своей правоте. «Объяснять… что?, объяснять… кому?, объяснять — значит оправдываться о его смерти…». Вот это да!
Но при всем глубоком уважении к героине, меня не покидает чувство сожаления, что неправильное видение происходящих с нами событий и приводят часто к тому, к чему они и привели в этом фильме. Героиня, родив больного ребенка, берет вину за это на себя. А это, в корне, неправильно. Вот ведь недаром она была медиком. Она могла помочь ребенку пройти через трудности болезни, своей любовью помочь прожить те, может несколько лет, которые ему были отпущены судьбой и тем самым искупить грехи прошлой жизни, за которые он был наказан, а что произошло? Горе матери при виде мук ребенка, его боль… да, такое трудно пережить, но… надо. Нам даются испытания… кажется, что мы уже не сможем их пройти, нет сил, но они даются нам свыше по силам… Убийство — не выход. Получилось еще хуже. За него пришлось заплатить большую цену. 15 лет. Но меня поразило больше всего, что героиня пошла, можно сказать, добровольно в тюрьму, не стала никому ничего доказывать, не стала оправдываться, приводить мотив своего поступка. Это потрясающе. На подсознательном уровне она поняла, что надо заплатить за свой поступок. Сколько в этом мужества, гордости. Да, все мы в жизни ошибаемся, ошибки, конечно, у всех разные, но и плата за них разная. Её задача в жизни была пройти испытание сочувствием, сопереживанием, помощью, заботой и любовью помочь мальчику, но она закрыла дверь очищения через катарсис. Как Христос искупал своей болью, страданиями грехи даже не свои, а исцеленных им людей, и прошел их до конца, так и любой человек должен их пройти, искупить, несмотря ни на что.
Не мне судить, смогла ли она, взяв на себя такой выход, тем самым помочь ребенку, и расплатилась ли она за свой поступок, но, то, что ей, как и каждому из нас, дается такая возможность — нет сомнения…
Второе, и самое ужасное на чем мне бы хотелось акцентировать внимание — это то, что, потеряв ребенка, героиня потеряла и любовь к людям. « Люди виноваты уже в том, что они живы». Да и сама жизнь умерла для неё, недаром её прозвали Отсутствующей.
Но у каждого человека рядом те, которых он заслуживает. Вот и наша героиня заслужила такую потрясающую сестру, которая помогла ей справиться с внутренней болью, вернуть любовь к людям… «Ради этой девочки я решила вернуться», говорит Джульетт. И она возвращается, но лишь физически, а это «девочка», Леа (я бы назвала её Солнышко,) помогает ей вернуться к людям совершенно на другом уровне, на уровне души. Отлично сыграла Эльза Зильберштейн. Её светящиеся глаза, мягкость, доброта… нет слов… сделали свое дело.
И символический дождь в конце фильма, очищающий душу… возвращающий героиню к жизни…
10 из 10
2 октября 2012
Не знаю даже, чем продиктовано желание посмотреть именно этот фильм: то ли настроением, то ли это просто судьба. Кинолента пришлась к месту и ко времени, что называется своевременная история. Что-либо о фильме, до его просмотра не читала, и, думаю, очень кстати, потому как, если честно, история о женщине, которая вышла из тюрьмы, меня бы мало привлекла в тот момент. Потому интрига, которая завязалась с первых минут ленты, увеличила мой и без того нескрываемый интерес к фильму.
События выстроены очень грамотно, но хотелось бы сказать не об этом. История о человечности, настоящей сестринской любви и привязанности — вот, что меня поразило после просмотра. Тема, которую затрагивает автор, очень проста, ее воплощение точное и, не побоюсь этого слова, гениальное. Без лишних слов и телодвижений, один оголенный нерв, как тонкая струна. Возвращение человека к жизни через понимание и приятие — мотив прозвучал, как иллюзия счастья, надежда, которая умирает последней, только в этом фильме она не умирает. Несмотря на грустные и даже трагические краски фильма, он вселяет веру в будущее, дает надежду на сохранение человечности даже в самых сложных ситуациях. Лента сходна со слезами, после долгого напряжения, слезами освобождения. Впечатление о фильме хочется хранить глубоко внутри, как что-то светлое. Лента бесспорно заслуживает внимания зрителя.
10 из 10
11 сентября 2012
Как часто в нашей, полной неожиданностей жизни, мы становимся судьями… Иногда это происходит неосознанно, но гораздо чаще бывает и наоборот. Однако находятся такие люди, те дорогие нам люди, которые поймут и поддержат, не нанося нам еще больше ран… История, о которой пойдет речь, именно об этом…
Не устану воспевать оды любви к французскому кино. Каждый раз, просматривая новые фильмы открываешь для себя что-то особенное, ни с чем несравнимое. Этот фильм не стал исключением.
Данную картину стоит отнести к разряду сильных, в какой-то мере надрывных. Но тем не менее, после просмотра, остается светлая грусть, ощущение того, что еще не все потеряно, что еще все можно изменить. Этот фильм многое помог мне понять, но самое главное-это нужно ценить и любить находящихся большую часть жизни с нами людей, любить их, отдавая себя без остатка…
Очень много хорошего хочется сказать про великолепных актеров, сыгравших в картине. В частности, особое внимание хочется уделить Кристин Скотт Томас и Эльзе Зильберштейн. Их игра была очень проникновенной и искренней, благодаря которой погружаешься в фильм полностью, забыв обо всем. Актрисы показали очень разные образы, каждый из которых по-своему уникален. Великолепно!
Второстепенные персонажи, тоже прекрасны. Здесь все на своих местах.
Легкая музыка придает фильму еще большее очарование.
В этот раз решила убрать за собой право оценки.
Фильм потрясающий, никого не оставит равнодушным…
7 июня 2012
Я не буду предоставлять анализ этого произведения, так как профессиональные кинокритики это уже сделали.
Но я хотела бы сказать несколько слов как самый обычный зритель.
Дело в том, что одна из самых замечательных черт этого фильм — при истёртой идее невероятно оригинальное воплощение.
Например, сцена в конце, где две сестры кричат друг на друга — это сцена одна из последних, она же кульминация. Кульминация, а именно, где раскрывается почему Жульет убила своего сына, снята без каких либо новшеств, вступлений и искусственных заморочек чтобы выйти на эту кульминацию. Всё просто — смена кадра, и в новом кадре две женщины в слезах кричат друг на друга.
Есть много моментов, где видно, что фильм — дебют. Например, сцена в гостях, где от Жульет шутливо требуют ответа «Где же ты была?». Это немного неествественный поворот, но зато волшебное понимание Мишеля (взаимодейтствие этих персонажей — Жульет и Мишель, раскрывается именно здесь) — совершеннно естественно по исполнению, хотя по задумке — это типично романтическое решение.
Всё чудо этого фильма заключается в наборе сцен, в случайных кадрах, в мелочах, в моментах, где актеры стирают грань между экраном и нашим видением жизни.
Фильм не целен в этом плане, как я уже сказала, на мой взгляд, есть «дебютные» неудачи, но удачи явно перекрывают неудачи.
Самая главная удача — время и пространство, которое получилось из-за цельной, очень живой атмосферы ленты. Дело и в странной песни A La Claire Fontaine — странной для этого фильма, т. к. она заполняет голову, и хотя этически трудно понять связь между словами этой песенки и фильмом, эстетически и на каком-то высшем уровне взаимодействия с искусством ты понимаешь и чувствуешь — да, она здесь и должна быть и никакая другая.
Советую смотреть по нескольким причинам: этот фильм не скажет вам ничего нового о мире, но если зритель не цинический мертвец или мертвый олигофреник — этот фильм доставит эстетическое удовольствие и свежее ощущение, как ветер с чужеземных океанов. Еще одна причина (она больше относится к любителям актеров) — обе главные роли исполнили актрисы, которые здесь своей игрой сказали «Вот так надо играть, так просто и так небанально». Почти идеальная игра, на мой взгляд.
Еще фильм следует смотреть, т. к. это та самая грань между коммерческим кино и арт-хаусом, которая и есть настоящее кино (собственно, чтобы увидеть эту грань).
Фильм чудесен.
10 из 10
14 мая 2011
Человек — существо социальное. Каждый день мы контактируем с другими людьми: с одними тесно, с другими не очень. У нас есть близкие люди, друзья, знакомые и просто прохожие. Но что мы знаем о каждом из них? Интересно ли нам это? А может мы довольствуемся лишь тем, что придумали о других сами? не задумываясь, что может проще и правдивее было бы просто спросить.
Все эти и многие другие вопросы задаёт этот фильм. Мы видим двух сестёр. Они были разлучены много лет назад. Младшая практически не помнит старшую, но это вовсе не означает, что она её забыла.
Фильм наглядно показывает, что не всегда то, что кажется нам очевидным, в действительности правда. Главная героиня в исполнении прекрасной Кристин Скотт Томас пережила страшную трагедию — какую, авторы до поры до времени скрывают от зрителя. Главная героиня выпала из жизни на довольно большой промежуток времени, и единственным близким человеком для неё оказалась сестра, которая и селит её в своём доме со своей семьёй — мужем и двумя очаровательными девочками.
Девочки сразу же влюбляются в свою странную тётю, и она, не сразу, но отвечает им взаимностью, показывая, что за внешней чопорностью и сухостью скрывается добрая, трепетная и щедрая душа настоящей женщины.
Женщины, которой предстоит преодолеть много препятствий, но которая несмотря ни на что находит в себе силы двигаться дальше, не закрываться от людей, которым она действительно интересна, и уметь доверять людям, потому что какую бы страшную трагедию мы не пережили, нам просто необходимо стараться изо всех сил продолжать жить, а не переживать страшные моменты снова и снова.
Страшную трагедию героини авторы зрителям расскажут, и будут ясны её мотивы, и будет легко сочувствовать и переживать вместе с ней. И само главное — она наконец-то поймёт, что у неё в жизни есть люди, на которых она может положиться и которые по настоящему её любят.
Фильм ставит вопросы и указывает зрителям направление, по которому идут герои. Возможно, жизнь была бы проще и в тоже время насыщеннее, если бы мы все умели доверять и были более открытыми с теми, кем дорожим.
1 мая 2011
«Я еще не здесь», — говорит главная героиня о себе в середине фильма, выражая свою отчужденность и отдаленность от реального мира.
В фильме нам показаны две противоположные стороны жизни человека: любовь, забота, добро, желание жить, потребность в общении — как одна сторона и замкнутость, потерянность, отчужденность, желание умереть и одиночество, пустота — другая… Что чувствует человек когда выходит на свободу после 15 лет тюрьмы? Пустоту и одиночество. Даже несмотря на все попытки сестры создать для Джульет видимость счастливой семьи, она все равно одинока. Ее жизнь пуста и ничем, абсолютно ничем не наполнена, в отличие от жизни Леа. У Леа есть дом, любящий муж, прекрасная работа, дети, друзья. И видя все это Джульет еще больше замыкается в себе.
Когда она попала в тюрьму ее вынули как ячейку из социальной жизни, и вот теперь, спустя 15 лет, эту ячейку вставили обратно, на то место, где она была раньше. Только это не ее место, потому что все ячейки, которые окружали ее, ушли далеко в своем развитии, а она осталась на том же месте. Ей предстоит очень много сделать, чтобы снова научиться жить среди людей, любить, заботиться, испытывать чувства, завести друзей и найти работу. И если человек сохранил свое человеческое обличье после тюрьмы, то он сможет восстановиться и сможет жить дальше. Джульетт как раз сохранила все свои человеческие качества, несмотря на 15 лет лишений. Она сохранила их наверно благодаря тому, что как бы «впала в кому», ее называли отсутствующей в тюрьме, она ушла в себя, закрылась в коконе и не растрачивала свои чувства на что то ненужнее. Теперь она вышла, и ей нужно лишь время, чтобы выйти из комы, растопить лед, в котором она себя заморозила. И начать жить.
«Я здесь», — говорит она в конце фильма. И это значит, что все у нее получится, и она постепенно начала возвращаться к жизни. Благодаря сестре, неподдельной любви маленьких девочек, заботе окружающих ее людей.
24 июля 2010
Сценарист Филипп Клодель в 2008-м снял фильм «Я так давно тебя люблю», но сделал больше, чем обычные кинорежиссеры. Он создал картину, равную по своей силе роману классической литературы. Один из его героев — вечно молчащий старик — всегда читает книги. Он знает, ради чего надо жить на земле, но не устаёт читать. И всегда выходит из библиотеки, чтобы попрощаться с теми, кто уходит из дома. Чтобы потом их встретить. Приподнять очки и улыбнуться… Такие герои в кино не появляются. Только в книгах. И в фильме Клоделя.
Бодрый старикан из бассейна до сих пор герой-любовник. А почему бы и нет? Ведь он любит. Колясочники гоняются по улицам города. Почему бы и нет? Мать отворачивается от своей дочери. Потому что не любит. Полицейский мечтает об Ориноко. Но его никто не любит. Джульетту любят. Чтобы услышать когда-нибудь на кухне простое «спасибо».
Вы просто посмотрите. Филипп Клодель снял в своей жизни один фильм. Ему хватит. Нам хватит.
Нам всем стоит учиться любви и терпению. К иракским переселенцам. К вьетнамским детям. К футбольным болельщикам. К старикам…
Один из немногих фильмов, воспитывающий на уровне классической русской литературы, недаром помянутой в картине. Замечательная работа Кристин Скотт-Томас — прекрасное дополнение. Это редкость: фильм стоит смотреть не только ради хорошей актрисы. Фильм, после окончания которого вы не сразу вернетёсь в повседневность. Нас иногда нужно отрывать от земли. Нас нужно учить, что такое — семья, в которой люди любят друг друга. И показывать нужно, как красиво, когда за окном идёт дождь.
P.S. К сожалению, «Я так давно тебя люблю» мало известен. К счастью, это одна из лучших картин мирового кинематографа. Надо знать, где начинаются реки.
18 июня 2010
Филипп Клодель, будучи и режиссером и сценаристом данной ленты, по-моему, полностью реализовался и раскрыл свой талант. Это тонкая психологическая драма. Если сравнивать ее с полотном, то эта картина, написана акварельными красками, чистая, живая и осязаемая, с атмосферой и душой.
Мне понравилось в этом фильме всё: актерская, режиссерская, операторская работа, звук, сценарий, диалоги.
Клодель-сценарист, Клодель-режиссер внимателен, чуток и трогателен, он любит и понимает всех своих героев, не просто фиксирует их жизнь, он живет их жизнью, мыслями, чувствами и передает это зрителю. Сюжет развивается неспешно, как это было бы в жизни, окажись мы на месте любого из героев киноленты. Нет ничего лишнего и случайного, даже обычные фразы и сцены продолжают вводить зрителя в гипноз соучастия, сопереживания и присутствия. К концу фильма мы ощущаем себя другом, членом семьи, а не сторонним наблюдателем. Мы все понимаем, чувствуем боль, усталость и отчаяние. А также негодование и обиду. Мы мучаемся и задаем те же вопросы, что и герои…
Фильм нужно смотреть несколько раз, чтобы ничего не ускользнуло, чтобы глубже погрузиться в трагедию, личную драму главной героини и найти в себе силы допустить, впустить близких людей, ожить, попробовать жить, жить.
Один вопрос у меня остался. Почему автор сценария «убивает» полицейского. Это опасение, напоминание, предостережение, что замкнувшись в себе, в своих переживаниях, можно не заметить кого-то, стоящего у пропасти между жизнью и смертью? Наверное, так.
9 из 10
5 июня 2010
То, что я прочла об этом фильме до его просмотра никак не обещало того, что я увидела на экране своего монитора. Скачала я этот фильм исключительно из-за того лица, которое вы видите на постере. Моя любовь к нестандартным женским лицам не оставила меня равнодушной, и я нажала на ссылку 'скачать'... и не пожалела!
Редко какой фильм может оставить во мне такое глубокое впечатление, редко какой может перекрыть воздух после просмотра.
Мурашки побежали по коже буквально с первых кадров: кривые, некрасивые пальцы женщины с невероятно красивыми, уже постаревшими чертами лица, держащие сигарету. Эти руки часто попадают в кадр, персонаж прочувствован актрисой настолько глубоко, она настолько натурально кусает заусенцы на пальце, когда говорит с людьми, людьми из другого мира, чуждого ей, которых она не видела вот уже 15 лет - с тех пор, как сидела в тюрьме за убийство шестилетнего сына. Странное чувство преследует все время просмотра: я никак не могла определиться, нравится мне эта женщина, вызывает она отвращение, страх, ненависть, ведь что-то в ней есть такое невероятно привлекательное.
Невероятно обрадовало, когда я увидела, что в фильме помимо Кристин Скотт Томас (Жульетт) играет Эльза Зильберштайн. После ее великолепной игры в одном из моих любимых фильмов - 'Модильяни' - я считала, что эта роль к ней 'притрется' и ничего более смотреть будет просто невозможно. Но я была приятно удивлена, когда не увидела в Лее Жанны Эбютерн. Актерская игра, словом, великолепна.
Подкупает та обстановка, в которую попадает главная героиня по выходу из тюрьмы: вокруг нее образованные, интеллигентные, кстати, как и она сама, люди, которые живут на мой взгляд абсолютно идиллической жизнью. Возможно, это лично мое представление о счастливой и тем самым красивой семье, но взятые в семью две девочки-вьетнамочки, не разговаривающий после приступа дедушка, который постоянно читает книги и пишет записки своей приемной внучке вроде таких как 'пустословка', 'пакостница' и т.д. не оставляют равнодушными.
На протяжении всех 1.50 часа сидишь в напряженном ожидании чтобы узнать ТАК ПОЧЕМУ ОНА ВСЕ-ТАКИ сделала то, о чем говорит как 'Худшая из всех тюрем — это смерть ребенка. Ты никогда из нее не выйдешь', и тем не менее сама заключает себя в эту тюрьму, лишив сына жизни. Подсознательно постоянно хочешь оправдать ее, сам для себя, и даже несмотря на то что фильм течет без каких-то особых поворотов событий, ты не устаешь от него.
Понравилась находка сценариста и режиссера в одном лице - Клоделя - в том, насколько разные национальности собраны в этом французском фильме: соцработник Балбукян, друг семьи-врач из Ирака, муж Леи - славянин, приемные дочки - из Вьетнама, а сами сестры наполовину англичанки.
Передернуло от фразы '-Дети спят? - Как убитые'.
Улыбнуло на фразе 'Вы любите футбол? - Да, но я ненавижу болельщиков'.
Повеяло большим горем от 'В тюрьме у меня всегда были книги рядом с подушкой. Понимая, что они рядом, я чувствовала себя более защищенной. Своего рода крепостная стена. С другой стороны существовал мир. Мир без меня. Там было хорошо без меня'.
Понравилось, что наряду с историей этой женщины разворачиваются другие - такие, как, например, история преподавателя литературы в институте, у которого умерла жена, или полицейского, который мечтает побывать на реке, истоки которой не смогли найти. 'В наш информированный век и не знать где берет начало река, представляете?'. Полицейский по совету Жульетт все же отправляется на реку. Своим методом.
Безумно понравилась музыка (кстати, если у кого есть, скиньте саундтреки, не могу найти).
Как всегда, свою положительную роль сыграло обсуждение классика Достоевского в вопросе убийства и раскаяния (в этом случае по произведению 'Преступление и наказание'), когда Леа независимо от себя проводит параллели между Раскольниковым и своей сестрой. 'Что вообще вы знаете об убийствах? Что Достоевский знал об убийствах?!' - кричит она на своего студента.
Подкупила фраза Жульетт 'Я пока не здесь', брошенная невзначай и не обратившая на себя внимание вплоть до конца фильма, когда она произносит это заветное 'Я тут..'
'Я так давно люблю тебя' - это не мелодрама, но это фильм БОЛЕЕ ЧЕМ О ЛЮБВИ. О настоящей, человеческой любви..
Постскриптум.
Когда-то несколько лет назад в университете нам задали на обсуждение рассказ Петрушевской 'Свой круг'. Помню, тогда я была единственным человеком в аудитории, оправдавшим поступок пьяной озверевшей матери, избившей своего ребенка до полусмерти. На протяжении всего семинара я яростно боролась за права этой книжной героини перед своими однокурсниками, так и не понявшими, что это и была она - ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ матери к своему ребенку.
После просмотра фильма у меня возникла мысль о том, что этот фильм стоит посмотреть всем тем, кто когда-то не понял Петрушевской с ее 'Своим кругом'.
Смотрите фильм, читайте рассказ. Спасибо за внимание )
Дополнительная информация о фильме:
Премия BAFTA за лучший неанглоязычный фильм.
Две премии 'Сезар': лучшая первая работа (Филипп Клодель) и лучшая актриса второго плана (Эльза Зильберштейн).
Приз экуменического жюри Берлинского кинофестиваля, а также две номинации на премию 'Золотой глобус': лучший фильм на иностранном языке и лучшая драматическая актриса (Кристин Скотт Томас).
Многие критики включили фильм в десятку лучших фильмов 2009 года.
http://4ernilnica.livejournal.com/50800.html
16 марта 2010
О достоинствах говорить — только повторяться.
После просмотра, поймал себя на мысли, что страшно и противно включать телевизор с бездарными текстами и нагромождением штампов наших российских сериалов и не только.
Единственное, к чему были вопросы — это к сценарию и отчасти к режиссуре. Наверное, все с самого начала испытывают симпатии к героине /как сыграно!/ и не понимают, как она могла совершить такой страшный поступок. В голове уже есть ответ — только из высших побуждений. Резкий отказ на безобидную детскую просьбу о стихах настораживает и интригует, но это, наверное, единственный момент, который идет вразрез с уже сложившимся мнением. С того же момента, как мы узнаем о медицинском образовании, интриги не то что не остается — она практически умирает. Очень обидно, для фильма такого уровня.
Если это помешало в полной мере получить удовольствие от фильма только мне — буду рад. Таких удач в кинематографе — единицы.
8 марта 2010
Выцветшую и нелюдимую Жюльет освобождают из тюрьмы, где она отбыла 15 лет. Она отсидела срок за убийство, но, кажется, это её не очень волнует — она холодна, замкнута и апатична. Общество платит ей той же монетой: убийце рада, кажется, только родная сестра, свободные от еще многих предрассудков дети и люди с туманными биографиями…
Картина начинается как непростая социальная драма — с первых минут тягучая, мрачная и немного надрывная. Она изобилует множеством болезненных — как для общества, так и для каждого его представителя — вопросов: «Как относиться к убийце?», «Как должна вести себя её семья по отношению к ней и к окружающим?», «Может ли человек с таким приговором вернуться в общество или обречен навсегда остаться изгоем?»… Для сюжета Жюльет — «лакмусовый» персонаж — то, как на её биографию реагируют другие, характеризует именно их, не её. Сама же Жюльет, отгородившись от общества, весьма осторожно идет на контакт с окружающим миром. Это странно — хладнокровный убийца в кино так себя не ведет. Значит, ей есть что скрывать.
Что именно — становится ясно еще в первой половине фильма. Но в финале раскрываются и вовсе шокирующие подробности, которые объясняют её загадочное поведение. С каждым новым шагом навстречу тем, кому она действительно важна, Жюльет осторожно приоткрывает секрет того, что держало её в эмоциональном плену больше пятнадцати лет. Вливаясь в жизнь, она преображается: она становится более общительной и дружелюбной — даже меняется внешне.
Но вместе с этим на поверхность просачиваются и те воспоминания, от которых Жульет все годы заключения старалась убежать. И открывается её главный секрет, обычная «социалка» в драму человеческую, практически экзистенциальную. Путь по возвращению в нормальную жизнь оказывается настоящим Путем даже на символическом уровне. Вывод, который напрашивается после просмотра — довольно прост и можно даже усмотреть в нем банальность. В нём заключается и главная премудрость, и главная проблема человеческого существования: Как бы тяжело ни было переживать трагедии и невзгоды, жизнь всё еще продолжается. Если есть рядом люди, которые тебе дороги и которым дорог ты, то пережить можно всё.
Но картина «Я так давно тебя люблю», несмотря на пафос этих выводов, ни разу не впадает в морализаторскую пошлость. Даже то, что у сестры Жюльет интернациональная семья (муж — славянин, приемные дочки — из Монголии), выглядит не политкорректной надуманностью, а скорее просто соответствием духу времени и европейским реалиям.
Так что стоит отметить, что для сценариста Филлипа Клоделя дебют в качестве режиссера удался. В ленте, конечно, немало свойственными для такого «проблемного кино» штампов, но Клодель справляется с ними. Справляется, чтобы рассказать хоть и тяжелую, но вполне человечную и даже светлую историю о том, что сила и мужество не всегда нужны только для поступков — иногда они нужны для того, чтобы пережить их последствия и просто жить. Что, как выясняется, порой бывает гораздо сложнее.
24 февраля 2010
Мы часто судим других людей. Мы строим гипотезы, выдвигаем догмы. Мы приговариваем и оправдываем окружающих в своих глазах. И мы уверенны в своей правоте, уверенны, что можем понять суть чужих поступков, их мотивы.
Посмотрев этот фильм, осознаешь, как часто мы заблуждаемся. Большинство из нас просто не имеет представления о настоящей боли, страданиях, о жизни и смерти. Мы указываем на чужие ошибки, хотя скорее всего нам самим в жизни не приходилось принимать хоть одно по-настоящему важное решение.
А главной героине фильма, Джульетт, пришлось однажды принять такое решение. И расплачиваться за него всю оставшуюся жизнь. Сначала 15 лет тюрьмы, а потом мир, который «прекрасно обходился и без нее» все эти годы, чужой мир. И как же тяжело адаптироваться. В такой ситуации очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто тебя любит. И сестра Джульетт была рядом, помогая ей найти свое место в жизни.
Интересно наблюдать за развитием сюжета, за игрой актёров, за естественностью героев и сцен.
Я задумалась о многих вещах, так или иначе затронутых в этом фильме. Только о поступке главной героини я думать не хочу. Потому что не мне её судить.
23 февраля 2010
15 лет просидеть в тюрьме — это не мало, чтобы отвыкнуть быть в обществе…
Именно это и случилось с главной героиней этого фильма. Благодаря социальной службе, сестра её родная, решила приютить её у себя дома, не смотря на то, что мало помнит о своей старшей сестре. Родители категорические запретили вспоминать о ней после случившегося. Но жизнь всё-таки продолжается, и приходится адаптироваться к новой обстановке и к окружению
Устраиваясь на работу, она не скрывала своё прошлое, из-за этого получила несколько грубых отказов — слишком тяжёлое прошлое — убийство собственно шестилетнего ребёнка. Предвзятое отношение к таким людям создаёт им огромный барьер, преодолеть который, не каждый способен. Лишь в конце мы понимаем истину о смерти её сына
Нужно отдать должное её сестре, которая помогла создать ей новый мир — мир свободный, счастливый и это ей удалось…
Фильм повествует нам о нелёгкой жизни, об взаимоотношениях между людьми, о восприятии нового, свободного мира…
Это было довольно-таки интересно
7 из 10
17 января 2010
Очень серьезный глубокий и непростой фильм, первый за последние полгода фильм, вызвавший у меня слезы. Такое кино учит снисходительности, внимательности и более чуткому отношению к окружающим. Учит жить правильно, не мыслить штампами, как бы нереально это не звучало. И, такое кино не оставляет равнодушным.
Меня очень впечатлила роль сестры главной героини, которую сыграла Эльза Зильберштейн. Хотя, тут можно еще и поспорить, насчет главенства. Слова из названия фильма, например, принадлежат ей, в общем, это и неважно.
В любом случае, ее образ раскрыт просто шикарно. Такие люди действительно есть. Люди, у которых огромные добрые сердца, люди, готовые простить близкому человеку даже то, что не в состоянии понять, люди, готовые безоговорочно прийти на помощь даже тогда, когда спокойствие их семьи поставлено под угрозу. За время просмотра я буквально полюбила Лею, и я безмерно рада, что есть такие герои, такие героини. И не только в жизни, но и в кино.
Что касается Джульетт, тут можно много и долго говорить. И я не буду этого делать, так как каждый все сам поймет, посмотрев этот фильм. Единственное, что нужно отметить — это совершенно блестящую игру Кристин Скотт Томас. Думаю, она достойна серьезной награды за эту роль. Ну и в целом, актерский состав замечательный, одни вьетнамские детки чего стоят.
Это не развлекательное кино, конечно, но, смотреть его было очень приятно, следить за сюжетом интересно. Так что, наверное, рекомендую всем.
10 из 10
29 декабря 2009
Жюльет…
Эту женщину сложно понять, потому что, с одной стороны, она прекрасна, она добрая, отзывчивая, она любит детей, но с другой, она убила своего единственного сына, которому было всего лишь шесть лет. Она сидела в тюрьме долгие годы. Она была одна — семья отреклась от неё, и родители даже стали говорить, что у них одна только дочь.
Выйдя на волю, Жюльет приходится учиться жить по-новому. Она встречает свою сестру, её мужа, детей. И всё это хоть и понятно, и познанно, но другое. Она, как ребёнок, вновь делает первые шаги, но учится быстрее, хватаясь за каждую возможность отгородить себя от горечи в сердце, которой нет конца. Одиночество не сразу отпускает её. Мне кажется, что ей не хватит и жизни, чтобы простить себя, чтобы отпустить боль, которую испытывает человек, убивший любимого.
Жюльет — очень сильная женщина, потому что от начала и до самого конца она хранит тайну своего поступка, она несёт свой груз в себе, потому что понимает, что помощи нет и не стоит ждать, более того, не от кого. И она идёт в перёд, преодолевая своё страх, свои сомнения, своё прошлое. И в какой-то момент, мы понимаем, что она не одна, у неё есть семья, люди, которые любят её.
Это прекрасный фильм о жизни. Кристин Скот Томас играет потряающе. На самом деле, все актеры в этом фильме играют превосходно, даже самые, казалось бы, незначительные герои оставляют неизгладимый след в мыслях и сердце. После «Я так давно тебя любила», я неделю не могла придти в себя. Этот фильм можно и стоит смотреть всем без исключения, и желательно на языке оригинала, потому что чувствуешь героев острее, воспринимаешь их и сердцем, и душой.
10 из 10
24 сентября 2009
В тюрьме у меня всегда были книги рядом с подушкой. Понимая, что они рядом, я чувствовала себя более защищенной. Своего рода крепостная стена. С другой стороны существовал мир. Мир без меня. Там было хорошо без меня.
Жюльет Фонтен
Самая сильная на свете любовь — материнская. Жюльет сделала то, за что родители вычеркнули её из своей жизни. Они всем говорили, что у них один ребёнок, дочь Лия.
Жюльет: Они никогда не говорили обо мне? Что они говорили другим людям?
Лия: Любой, кто знал семью, знал больше, чем об этом упоминалось. И новые друзья думали, что я была их единственной дочерью.
Жюльет: Они догадывались или им так сказали? Им так сказали.
Она расплатилась за своё преступление 15 годами жизни и потерей интереса ко всему. Кажется, что ей даже дышать сложно. Она не понимает, зачем всё это. «Жизнь после» превратилась в рутинную обязанность: проснуться, поесть, почитать, погулять, заснуть, проснуться…
В середине фильмы вы узнаете, что же такого страшного сделала героиня Кристин Скотт Томас. Узнаете, и до самого финала будете мучиться, почему она это совершила. В начале фильма Жюльет совсем непривлекательна. Она молчит, а если и говорит, то так мало, что задавать следующий вопрос не хочется. Временами она невыносима. Её тайная злость на весь мир неожиданно выливается в крик на малышку Лили, дочь Лии. А позже и на саму Лию. Жюльет не может справиться со своей болью в одиночку. Такая боль не проходит никогда. Но она может утихнуть. Лия всеми силами пытается заглушить эту боль.
По счастливой случайности Жюльет встречает понимающих людей, которые не задают лишних вопросов. Их интересует Жюльет, а не то, что она сделала. Форе, социальный служащий в полиции; Мишель, коллега Лии. Но не обошлось и без бестактного вмешательства в её личную жизнь. Парадокс в том, что, когда Жюльет вынуждают сказать правду, все начинают хохотать. Они не верят. Для них это просто удачная шутка.
Роль Жюльет довольно рискованный шаг в карьере любой актрисы. Ведь в этой роли нельзя сфальшивить, здесь нечем прикрыться. Либо у актрисы есть талант, либо его нет. Кристин Скотт Томас держит в напряжении до последних титров. Она неподражаема. Без косметики, сливающаяся со стенами, молчаливая, она одним взглядом может показать такие сильные чувства, как потеря, боль, любовь.
Роль Лии не менее драматичная. Ещё будучи маленькой девочкой, она потеряла сестру. Ей запретили даже произносить её имя, но Лия украдкой вела дневник, где не давала себя забыть. Сильная молодая женщина. Она не пытается узнать, что сделала её сестра. Она пытается вернуть ей интерес к жизни. Она пытается возместить ей те 15 лет, когда Жюльет была в тюрьме. В тишине. Одна. Со своей болью.
При всём драматизме этот фильм очень светлый — в первую очередь, по цветам. Все герои будто подсвечены. И потухшая в начале фильма Жюльет постепенно наполняется светом. Фильм приятен глазу. Здесь ничто не будет вас раздражать. Тёплые тона, солнечные лучи, вода.
Этот фильм как последние слёзы Жюльет, как дождь за её окном. Они очищают. Они смывают прошлое и обещают, что в будущем всё будет хорошо. И знаете, я готова пересмотреть сотни бездарных, скучных и глупых фильмов, чтобы открыть для себя один хороший.
10 из 10
19 марта 2009
С первых кадров этой прекрасной картины таинственная Джульетт подкупает невероятной глубиной своего взгляда. Она просто выкуривает очередную сигарету, однако на ее лице проглядывается печаль вселенских масштабов. В разговорах с людьми Джульетт постоянно соскальзывает в многозначительное молчание. А в те редкие моменты, когда она говорит, в ее капризно-смиренном голосе слышатся нотки обиды на все человечество. И так практически до самого конца наблюдаешь за душевными терзаниями героини, не понимая их природы. Во время просмотра я несчетное количество раз задавался вопросом: «Ну почему же она это сделала?».
Несмотря на всю глубину образа Джульетт, она мне напоминала ребенка. Да, такого вот малыша, который только-только делает первые шаги и потихонечку осваивается в этом мире. Такой маленький человечек, ранимый и ко всему крайне подозрительный. По сути, Джульетт и пытается начать жизнь сначала. Она, как дорожный цветок, выброшена на обочину, но все равно тянется к светлому. В ней столько любви, но она боится ею делиться. Заметно, сколь тяжело ей даются малейшие проявления чувственности. Однако, она готова отдавать всю себя, если ею поймут и примут. Как-то Джульетт подчеркнуто сухо отблагодарила свою сестру. Но в этом «спасибо» было скрыто столько любви и тепла, что хватило бы на всех.
В этом фильме много смысловых пластов: тут поднимается и вопрос одиночества, семейных отношений, и даже проблема эвтаназии. Но мне наиболее важным показался именно вопрос о том, как важно заставить себя жить сначала. Для этого, мне кажется, нужна неистребимая сила воли, и человек, который поймет тебя и скажет: «Как долго я тебя любила». Слава богу, что сестра поддержала Джульетт в столь тяжелые моменты ее жизни.
В итоге, я имел счастье посмотреть потрясающую самобытную картину. Это невероятно тонкий фильм. Во многом благодаря блистательной Кристин Скотт Томасс, «сыгравшей» так, что назвать ту маленькую жизнь, которую она прожила на экране, «игрой» язык не поворачивается.
Безусловно,
10 из 10
14 февраля 2009
Джульетт 15 лет провела в тюрьме за убийство своего шестилетнего сына. И вот теперь выйдя на свободу, она живет у своей сестры, с которой все эти годы не виделась. Леа, младшая сестра Джульетт, несмотря на поступок старшей сестры, принимает ее у себя дома и всячески пытается помочь Джульетт привыкнуть к жизни вне стен тюрьмы.
Джульетт и Леа стали практически чужими за столь долгое время и теперь пытаются наладить и возродить отношения, которые были до трагических событий. Джульетт — замкнутая и ей очень трудно привыкнуть к новой жизни. Ведь она до сих пор находится в тюрьме своих воспоминаний и своего поступка.
Так, что же побудило Джульетт совершить убийство, самого родного человека? Есть ли оправдание для нее? Заслуживает ли она прощения? Даже на суде и следствии она не созналась в истинной причине убийства и не собирается раскрывать мотив своего поступка и сейчас. Лишь в конце мы узнаем, что же произошло….
Такое кино в наше дни большая редкость. Чувственное и проникновенное, иногда жестокое, но при этом душевное. Фильмы про одиночество снимают часто, но не всегда создателям удается полностью раскрыть исследуемый материал, при этом сделав кино не просто индивидуальным, а затрагивающим душу. Создателям «Я так давно тебя любила» удалось именно снять кино, которое заставляет сопереживать и думать, погрустить и почувствовать радость жизни.
Каждый сам, посмотрев фильм, оценит поступок героини.
К сожалению, у меня очень редко, получается, смотреть европейские фильмы. Но «Я так давно тебя любила» на данный момент один из лучших европейских фильмов последних нескольких лет (имеется в виду неанглоязычные фильмы). Фильм смотрел на языке оригинала, и хоть познания во французском у меня ограничены всего несколькими словами, я не пожалел, что посмотрел кино именно в оригинале, с субтитрами.
Фильм строится исключительно на великолепной игре Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн. В глазах героини Скотт Томас читается вся грусть и одиночество, переживаемые ее героиней.
9 из 10
10 февраля 2009
Тяжёлый фильм.
Что вообще Вы знаете об убийстве и убийствах?!(с)
Холодная Жульет.«Таинственная Джульет…» А что на самом деле? Почти до самой финальной сцены, понять полностью мотив её поступка трудно. После титров захотелось пересмотреть и воспринимать главную героиню по-новому, переоценивая. Кристин Скотт Томас справилась со своей задачей превосходно, её глаза, переполненные чем-то невообразимым, остаются надолго в памяти. Номинация на Глобус заслуженна полностью. Эльза Зильберштейн — не менее, замечательна. Что-то в ней есть такое… хрупкое.
Немного разочаровалась, что не услышала музыку из трейлера, но она постоянно всплывала мотивами в голове, на протяжении фильма, и создавала ещё более соответствующее состояние. Пусть каждый сам выводит собственную мораль. А я поставлю:
10 из 10
24 января 2009