Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторжение |
английское название: |
The Invasion |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «Никому не верь. Ни на что не реагируй. ...И не спи» |
режиссеры: | Оливер Хиршбигель, Джеймс МакТиг |
сценаристы: | Дэйв Кайганич, Джек Финней |
продюсеры: | Джоэл Силвер, Брюс Берман, Даг Дэвисон, Сьюзан Дауни, Дэвид Гамбино, Рой Ли, Стив Ричардс, Джессика Алан, Рональд Дж. Смит |
видеооператор: | Райнер Клаусманн |
композитор: | Джон Оттмен |
художники: | Кэти Макси, Джеймс Ф. Трусдейл, Лесли МакКарти-Франкенхаймер, Мария Нэй, Джек Фиск, Жаклин Уэст, Мэйн Берк |
монтаж: | Ганс Функ, Джоэль Негрон |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Сборы в России: | $1 999 453 |
Сборы в США: | $15 074 191 |
Мировые сборы: | $40 170 558 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 2007 г. |
на DVD: | 1 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Вторжение - отличный триллер, который увлекает своим сюжетом. Фильм впечатляет от прекрасного актерского состава до атмосферы фильма. Ведь он увлекает с самого начала. Очень жалко, что фильм провалился в прокате. Ведь я думаю, он как минимум заслужил окупить свои затраты. Критики, в том числе разнесли фильм в пух и прах. Меня впечатлила сам вид эпидемии, и то, каким образом она распространялась. Оливер Хиршбигель и Джеймс МакТиг являются режиссерами данной картины. За плечами первого такие фильмы, как: Эксперимент, Миллиард и Борджиа. А вот Джеймс также срежиссировал следующие фильмы: Мессия, Восьмое чувство и V значит вендетта. Думаю, оба отлично справились со своей задачей.
Сюжет. Действие фильма происходит в Вашингтоне. Этот фильм открывается сценой ближе из концовки фильма, тем самым задав интригу и подгорая интерес к концовке. Землю настигает неизвестный вирус. С каждым днем он распространяется все быстрее и быстрее. Зараженные ведут себя очень странно, и такое ощущение, что у них совсем нет эмоций. Кэрол Беннел и Бен Дрискол оба работают докторами, но у каждого свое амплуа. Они первыми находят что-то странное. Таким образом, на протяжении всего фильма они будут противостоять зараженным.
Хочу выделить актеров, которые мне особенно понравились в данной картине: 1. Николь Кидман сыграла роль доктора Кэрол Беннел. Она исполнила главную роль в данной картине. Мне кажется, Николь своей игрой сумела добавить напряженность фильму, ведь ее героине предстоит столько пережить и наблюдать за этим очень увлекательно. Очень интересно наблюдать за тем, как ее героиня поступает в безвыходных ситуациях. Она готова на все ради спасения своего сына. 2. Дэниел Крейг исполнил роль доктора Бена Дрискола. Крэйг прекрасно справился со своей ролью. Его герой был помощником главной героини. На протяжении всего фильма он пытался помочь ей в этой непростой ситуации. К моменту выхода фильма у Дэниэла уже была внушительная актерская карьера. 3. Джереми Нортэм исполнил роль Такера Кауфмана. Он замечательно сыграл роль главного злодея картины. Он был одним из первых зараженных. Такер также по совместительству бывший главной героини, и у них также совместный ребенок. Персонаж Джереми на протяжении всего фильма нагнетал обстановку, и почти все напряженные сцены связаны с ним.
События в фильме происходят очень быстро. Только ты успеваешь удивиться чему-то, как нас ждет новая неожиданность. Одним из минусов фильмов является неудачный финал. Вот сделай режиссеры непредсказуемую концовку, то это однозначно бы украсило фильм. Я бы в том числе, поставил оценку на 1 балл выше. На протяжении всего фильма нас вели к напряженной концовке. Чтобы все так банально закончить. Фильм нельзя назвать страшным. Конечно, есть некоторые жесткие моменты, но они не делают фильм жестоким.
Сборы в США составили $15 074 191. Сборы в мире составили $25 096 367. Таким образом, общие сборы составили $40 170 558. Бюджет фильма составил $80 000 000. Они явно не пожалели денег на фильм, но, к сожалению, этого не хватило, чтобы сделать картину успешной в прокате. Этот фильм показывает всю важность человеческих эмоций. Ведь без эмоций мы не люди. При их отсутствии мы будем как работы, делая все автомате. После просмотра фильма есть, над чем задуматься. Я советую фильм к просмотру. Он должен вам понравится.
7 из 10
20 марта 2022
Весь фильм высосан из пальца. Сюжет, реализация… Одним словом расстроило все… Большенство сцен выглядит противоречиво. В одних пришельцы видят людей насквозь, чуют за несколько кварталов, а в других, даже в тех в которых герои выдают себя, пропускают все мимо глаз.
Особенно «порадовали» переходы между сценами. Некоторые взяты как из боевиков и иже подобных форсажей, другие и того пуще, не показываю переход в рамках одной сюжетной линии.
В добавок неправдоподобные сцены с медикаментами и потрясающими заключениями «профессиональных» докторов просто выводят абсурдность этого фильма на новый уровень. Я уже молчу про стандартный набор клише современных фильмов ужасов…
Могу посоветовать посмотреть этот фильм, только ярым фанатам фильмов про вторжения на Землю или совсем от нечего делать.
4 из 10
3 сентября 2017
Мы все мечтаем жить в мире, где никто никого не достаёт, не грабит, не завидует, не пытается начать войну. И вот, некий разум из космоса предоставил человечеству их мечту. Он влил в их организмы нечто, благодаря чему у людей отключаются эмоции. По идее, плохие эмоции. Никто никого больше не трогает, но уже никто никому не нужен. Одно государство не пытается идти войной на другое, но что этим, обновленным существам, до этого за дело? Никто уже никого искренне не поздравит с праздником, ибо не для кого уже не существует не счастья, ни сопереживания, ни чего бы то ни было. Два государства заключили ОЧЕРЕДНОЙ мирный договор, у кого-то ОЧЕРЕДНОЙ день рождения. И что? Забыл поздравить? Ну и ладно, на будущий год поздравлю, если вспомню. Приятно? Не особо. Но в обновлённом «идеальном» мире всё теперь происходит только так. А почему? Потому что всё на свете завязано на балансе. Мы ценим мирные времена потому, что за ними в любой момент может прийти война. Мы можем искренне и бескорыстно полюбить лишь тогда, когда съедим не один пуд соли из разочарований, потерь и ненависти. Жизнь нам дорога именно потому, что рано или поздно за нами придёт смерть. А если мы станем бессмертными — какой смысл вводить уголовную статью за убийство? Тогда можно запросто перерезать кому нибудь горло, и не навещать пострадавшего в больнице — он же бессмертный, ему в принципе ничего не будет! Иными словами как говорил Воланд: «Откуда бы вы знали, что такое добро, если бы в мире не было зла?» Да, эту мысль не хочется признавать. Но не согласиться с ней — всё равно, что не согласиться с тем, что дважды два — четыре.
Так что фильм несёт в себе абсолютно правильную идею. Вот только подана она простите, через одно место, и даже Кидман и Крейг здесь ситуацию не спасают(видимо, режиссёры решили, что на маститых именах можно успокоиться, и на все остальное просто забили три слоя досок). Атмосфера действительно невнятая, динамики — ноль, даже сама основная идея НЕПОСРЕДСТВЕННО лентой не раскрывается (до меня самой дошло только через три дня), а диалоги изобилуют кучей клише из аналогичных фильмов. и потому неудивительно, что у многих после просмотра возникло ощущение «И что это сейчас было?»
29 августа 2017
Что бросается в глаза когда начинаешь смотреть данную ленту, безусловно это потрясающий актерский дуэт Николь Кидман и Дэниэл Крейг, просто потрясающие актеры в отдельности а в дуэте они просто сногсшибательны. Николь Кидман восхитительна в роли матери любящей, заботливой и оберегающей своего сына, не испугавшись идти против захватчиков она смело ворвалась на улицы мегаполиса в поисках людей что могут спасти их от инопланетян. Дэниел Крейг, молодой, брутальный красавец в роли возлюбленного Кидман он просто неотразим.
Также мне понравился сюжет фильма в целом для меня это является оригинальной историей, которая основывается на незыблемой теме для человечества темы инопланетян и темы войны и мира. Мир во всем мире, это то о чем мечтает каждый человек, прекращение войн, убийств, грабежей и прочих негативных факторов которые вызываются человеческими эмоциями, хотя решение проблемы это лишь фантазия автора который смог воплотить мечту в книге.
Также мне понравилась сцена преследования зараженными людьми главной героини и ее сына, было в этом нечто страшное, напряженное было в этой погоне, я очень переживала за героиню.
В общем фильм «Вторжение», отличное, крутое, динамичное фантастическое-инопланетное кино с отличными визуальными спецэффектами и актерами первой величины.
8 из 10
23 ноября 2016
Люблю Николь Кидман в фильмах, поэтому пройти мимо «Вторжения», шедшему по тв, как-то не получилось. Не скажу, что актриса она гениальная — по сути дела ничего гениального в ее игре нет и не было, но каши она никогда не портила, несла срою роль во всех увиденных мною ранее с ней фильмов достойно, с качественной игрой. В данном фильме она выглядела так же — качественно и достойно. Это просто с фильмом что-то не так.
Замысел. Вообще-то, он интересный, несмотря на отснятые до и после подобные кинокартины: какие-то хуже, какие-то лучше. Но в них не было Кидман. Почему она захотела сыграть именно в этом фильме о захвате инопланетных индивидов земли нашей замученной, непонятно. Хотя, можно предположить, что ей была интересна роль матери: матери, которая порвет за свое дитя любого. На это, лично мне, всегда интересно смотреть. Николь в данном случае сыграла правдиво. Ее психиатр вышла несколько холодная, рассудительная, отстраненная, но как мать — она и горяча, и эмоциональна и решительна.
Вернусь к анализу замысла. Он не скучный, но подан без гарнира что ли… Как-то непонятно, зачем все началось, и не показано — как все закончилось. Лишь пара слов, пара картинок. Вся суть свелась к тому, чтобы психиатр поняла, что что-то в городе и с людьми не так, спасалась от опасности, и убегала от нее. Я к чему, собственно? Да можно было снять всё интереснее.
Ну, и еще, что не осталось без внимания во время просмотра фильма — это Дэниэл Крейг. Не в восторге от актера вообще, и в частности, от его игры во «Вторжении». Начиная от нелепой прически, и заканчивая невлиянием на ход сюжета, несмотря на то, что в кадре появлялся каждые минут 5—7.
Увы, данный фильм из тех, что на один просмотр, слишком посредственный. Размышлять после него не о чем, запоминать нечего.
11 августа 2016
Наверное, самое сильное впечатление этот фильм даст, если не знать о предыдущих экранизациях известной книги Джека Финни. Потому что фильмов по книге «Вторжение похитителей тел» уже поднакопилось, и ещё один нужен не всем. Хотя, считать «Вторжение» экранизацией — не совсем правильно. Тут подходит фраза «на основе». Главная идея примерно та, что и на литературных страницах — из космоса на Землю попали инопланетные организмы, которые внедряются в тело человека и делают замену его личности. Тело такое же, только разум другой — паразитический. Но здесь описаны другие события с другими действующими лицами, и в другой обстановке, более современной и продвинутой. То есть, содержание и смысл очень похожи, но детали другие.
Всё начинается с того, что на Землю падает шаттл, и на его обломках учёные обнаруживают микроскопических организмов, способных переносить суровые климатические условия — от адской жары до космического холода. Само-собой, один человек заражается, и тут же начинает инфицировать других. Проходит совсем немного времени, и «замёненных» людей уже хватает, готова почва для хорошей паники. События развиваются очень динамично. Даже если сценарий можно упрекнуть в том, что он слабее книги по части глубины и атмосферы, его не упрекнёшь в скуке. Событий происходит немало, нет лишних пауз, а местами вообще кажется, что картина торопится, и можно было чуть притормозить. Но быстрота всё же идет на пользу, потому что уровень паранойи не на пределе, и делать упор на атмосферу тут было бы неверно. Тут нужен крепкий и острый триллер.
Главная героиня — молодая женщина, воспитывает сына, с мужем развелась. Тут напрашивается одно сравнение и одно опасение. Сравнение — с американским «Звонком», где молодая мать изо всех сил старалась защитить себя и ребёнка от злой сущности. Опасение — что будет много «тягомотины» и «соплей», но это опасение не подтверждается. Во-первых, из-за быстроты и агрессии сценария, во-вторых, из-за хорошего исполнения. Страх, паника, смелость, находчивость — всё это актриса Николь Кидман показала отлично. Нет сомнений, что это мать, готовая пойти на всё ради себя и своего маленького сына — тут всё серьезно и честно. Дэниел Крэйг тоже принимает живое и большое участие в событиях, а что до людей, чей разум был заменён, то всё в порядке. Механические лица без эмоций, безучастный холод в глазах. Стремление заполонить мир и изменить его. В них это чувствуется, и даже вселяет страх.
В фильм влили много средств, и большой бюджет даёт о себе знать. Местами «Вторжение» даже смахивает на приличный боевик с хорошими спецэффектами и фантастическим духом. Но красивыми картинками фильм не прикрывается, он ими только дополняется и украшается. Опять же, тут есть фантастика, есть мрачноватая атмосфера, есть сильное актёрское исполнение, и даже заходит речь о сущности человеческой природы. Бодрый и насыщенный сценарий держит в напряжении до самого конца, главные герои вызывают переживание и волнение, а местами делается страшновато. Обидно, что фильм не имел успеха в прокате и не оправдал большие затраты на производство.
8 из 10
18 января 2016
Реальность, которая на экране — плоть от плоти привычной, где тосты подгорают, колготки рвутся в самый неподходящий момент, а бутерброд крайне избирателен в своей траектории падения: падает маслом вниз не просто на пол — на офисный костюм, в который вы упаковались за три минуты до выхода из дома.
Однако так идущий картинке утренний кофе не снижает градус тошноты от происходящего. Целомудренный, невыпитый и нетронутый, он сигнализирует об искривлении привычной орбиты будней. Мир, наполненный причитаниями в кресле психоаналитика и семейными распрями, прилипчивыми и вялотекущими, настораживает готовностью впустить в себя зло, которому ещё не подобрали названия в энциклопедиях. Как апатичный белый жираф, притулившийся в раю на картине нидерландского гения, — предвестник подступающего ада, где охотно и с наслаждением распинают на музыкальных инструментах, так и здесь: всё — символ грядущего разлада. Ломкость и угловатость сахарного тела австралийки, поменявшей дерзкий рыжий на блонд, её же бесконечные кувыркания по лестницам и приступкам качающегося мироздания, мистер Бонд с впалыми щеками и взглядом, из которого вытравлена уверенность, русский дипломат, затянутый в классный пиджак, одинаково ловко обращающийся за светским ужином с ножом, вилкой и дамами… Все пропорции сдвинуты. Пусть на йоту, на миллиметр, но секунда — другая: и вот, он уже здесь — приступ головокружительной паники.
Обрисовав дресс-код всеобщей шизофрении, неотвратимой и пугающей, зачерпнув из палитры все оттенки серого, фильм сворачивает в пространство, словно украденное у курносого писателя — очкарика. У Кинга модернизированная чума внедрялась в умы, подпорченные всеобщим потреблением и глобализацией, спорами сотовой связи. Потребление при этом приобретало характер буквальный: продегустировать нежно похрустывающее ухо бывшего соседа, милого дядечки в нелепых ботинках, — в норме вещей. Здесь, чтобы заразиться, не надо даже прислушиваться к невнятному бормотанию мобильника, а гастрономические изыски заменяет желание слиться в экстазе всеобщего братства и справедливости. Всё остальное, кинговское, в наличии, получите — распишитесь: марширующие по улицам двуногие существа с глазами, не просветлёнными мыслью, животное отвращение к чужакам, пока ещё мнящими, что в их головах живут не только тараканы, и, конечно, мама — анархия, которой так вольготно в дивном новом мире.
Но эпидемия не стихийна, она прикрывается линялым знаменем всех революций — прокачать действительность, выпарить из неё всё лишнее, ненужное. В амплуа сгораемого мусора, который следует выкинуть на задворки цивилизации, — совсем тепличные цветы: чувства. Вырвать их с корнем — задачка для первого класса. И без всякой, заметьте, эпидемии. Ниточки-то все почти оборваны… Современных Адамов с их Евами роднит одна скрижаль — длинный список взаимных претензий, — да синяки на душе, оставленные мастеровито и с размахом. «Je t`aime, moi non plus» — фраза, впорхнувшая в мир от девушки с незастёгивающимся ртом, пристала к нему прилипчивым банным листом. Не стыдливо приоткрыть дверку, а свободно впустить на кухню души можно лишь того, кто твоё собственное отражение в мерцающем зеркале времени. Пока ещё сделанное штрихами, отчасти эскизное, но сотканное из той же живой материи. Все иные и есть чужаки, которым стоит объявить вендетту.
Аутодафе чувствам, ведущим к психозам или ещё чему похуже, на просторах голубого экрана устраивали неоднократно. Но именно здесь выздоровление оборачивается прозрачным и равнодушным взглядом, намертво запечатывающим в капсулу одиночества того, кто оказался рядом.
16 марта 2015
В 2007 году в прокат наконец-то выходит фильм «Вторжение» Оливера Хиршбигелья. Почему наконец-то?Да из-за того, что фильм много раз переносили на другой срок, то меняя сценарий или режиссера. Фильм получился очень неожиданным. Об этом поподробнее.
Сюжет:
Сюжет картины начинается с того момента, как космический космический корабль разбивается на поле. Вскоре узнается, что кроме разрушений корабль принес на Землю неизвестную болезнь. Из-за нее люди становятся совсем другими — более спокойными и странными, так как друзья или семья просто не узнают инфицированного. Да, он все тот же по виду, но внутри он совсем другой. Постепенно болезнь начинает разрастаться все больше и больше, но психиатр Кэрол Беннел не верит этому, пока сама не увидела все своими глазами. Люди начинают меняться и что бы выжить, нужно быть спокойными, не проявлять каких-либо эмоций, иначе «чужие» просто почувствуют ее, но самое главное-нельзя спать!Кэрол предстоит найти своего сына Оливера и сбежать со своим другом Беном в безопасное место, но при этом нужно не попасть в лапы «чужих» и не спать. Но проблемы начинаются практически сразу-муж Кэрол уже заражен…
Режиссер:
Режиссером картины стал Оливер Хиршбигель, который вполне справился со своей работой — показать нам, как на мир обрушилась новая эпидемия, от которой нет лекарства и которая распространяется очень быстро и насколько сильны последствия после данной эпидемии. Вообщем — то сюжет чем-то напоминает фильмы о зомби — неизвестный вирус захватывает мир и т. д, но задумка этого фильма мне понравилась- Представьте, что Ваш друг, с котором Вы общаетесь долгое время стал инфицированным. Вы видите, что с виду он тот же, но у Вас чуть ли не предчувствие, что это не он. Даже собака или кошка, которая раньше не подавала не звука при виде Вашего друга, но сейчас она чуть ли с цепи не сорвалась. Это странно и по настоящему пугает, если задуматься над сюжетом фильма. Сценарий написал Дэйв Кайганич, опираясь на произведение Джека Финни «Похитители тел». Так же можно похвалить сценариста за то, что он не стал придумывать или фантазировать над чем то еще. Отличная задумка, которая происходит в реальном мире. Все. Просто и со вкусом. Мне бы интересно было посмотреть самые первые версии «Вторжения» и увидеть ради чего фильм переделывали.
Актеры:
Отлично подобраны и актеры в этом фильме. Николь Кидман и Дэниэл Крэйг отлично смотрятся на экране и прекрасно играют вместе. Отлично показаны и эмоции персонажей, их действия, благодаря которым хочется смотреть это кино и удивляться игрой актеров. Лично мне актерская игра понравилась и за старания актеров можно поставить еще несколько баллов.
Итого:
Хороший триллер, который стоит посмотреть если не за сюжетную линию, то за отличную игру актеров и эмоции, которые они показывают, тем самым заслуживая уважение. Обидно правда, что в фильме нет никаких инопланетян, но версия с эпидемией вполне устраивает.
В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства — это значит представить мир, в котором люди уже не живут.
7 из 10
13 августа 2014
Что и говорить. Самое слабое кино о похитителях тел. Благо дело, что создатели ленты стараются как можно быстрее развернуть все баталии, сделав кино как можно более динамичным. Но… Первая половина картины по любому должна быть не слишком динамичной — тут нужно было показать сомнения. Ведь именно в сомнениях о нормальности окружающих и построена интрига картины. Ну а создатели этой ленты данный нюанс как-то пролетели, переводя все в эндшпиль. Неудивительно, что похитители тел, пытающиеся захватить человечество в этом случае становятся похожими на заурядных городских зомби. В этой кутерьме полностью теряется персонаж Дэниела Крейга, а Николь Кидман ровно отыгрывает главную роль.
Вот и получается, что мы не получаем ни психологического натиска, ни паранойи, ни интересного действия. Зато, все политкорректно. Ребенок, которого толкнула героиня Кидман впоследствии излечивается от пришельца и все становится как было. Для эпохи потребления акценты сместились — даже похитители тел представляются лишь временным препятствием, ограничивающим доступ к благам цивилизации. Проходит некоторое время и все восстанавливается. Времени нет. Нужно же кому-то платить за страховки, кредиты, обучение. Инопланетянам это не под силу.
3 из 10
12 июля 2014
Честно сказать, не ожидал, что эта картина настолько впечатлит меня, хоть и до последнего надеялся, учитывая актерский состав, просмотренный трейлер и, собственно, саму задумку фильма. После внимательного просмотра фильма, две вещи стали неясны — почему он провалился в кассе и чем он так не понравился большинству зрителей? Совсем зажрались, видимо…
Атмосфера передана просто на высшем уровне! Все эти молчаливые косые взгляды, пустые окаменелые лица на улицах… Жуть! Становится не по себе, представляя себя на месте главных героев, когда окружающие тебя люди, а также близкие люди — уже не люди. Да, напряжение присутствует на всем протяжении. Кстати, из просмотренного мной лично материала, это единственное кино с такой своеобразной атмосферой после «Явления» М. Найт Шьямалана. Так вот, и здесь присутствует та же мрачная атмосфера с легкими холодными тонами, хотя в остальном оба фильма совершенно разные. Ну может, еще «Носители» и «Безумцы» Брека Эйснера в этом плане отдаленно напомнят эти эмоции, но они на порядок попроще будут. А вообще, побольше бы таких фильмов снималось. «Я — легенда» я не буду упоминать, т. к. это совсем другое, хоть и тоже не менее хорошая картина.
Очень понравилась Николь Кидман. Наверное, даже именно после этого фильма я ее полюбил еще больше. Дэниэл Крэйг, в принципе, тоже был не плох здесь, этакий благородный парень, который не оставит девушку в беде.
В фильме присутствует довольно неплохая идея. Проявление эмоций и чувств свойственно живому человеку, это и отличает нас, извините, от дерева.
В целом, вся съемочная группа, включая композитора, справилась на отлично.
Мелкие недочеты, конечно, тоже имеют место быть, но я никогда не заостряю на этом свое внимание, чего и вам не советую делать, ибо это кино, а не реальность, причем, фантастика в первую очередь.
В жанре массовой эпидемии, как одному из самых лучших фильмов, ставлю строго
10 из 10
24 июня 2014
«Вторжение» — фильм, вышедший в мировой прокат в 2007 году, это тот самый случай, когда стоит пересмотреть его еще раз, возможно через 6 лет. Удивительно, но в памяти об этом фильме не осталось ничего, кроме того, что главные роли в нем исполнили Николь Кидман и Дэниэл Крэйг, а так же невероятной схожести с фильмом 2008 года «Явление».
После падения самолета на месте крушения обнаруживают нечто, что проникает в сознание людей, полностью его меняя.
Таинственная эпидемия прогрессирует с каждым днем и теперь стоит помнить каждому:
«Никому не верь. Ни на что не реагируй… И не спи»…
Психиатру из Вашингтона, роль которой исполнила Николь Кидман, предстоит не только спасти себя и своих близких, но и попытаться разобраться как победить эту напасть.
7 из 10
24 августа 2013
Кэрол (Николь Кидман) воспитывает 12-летнего сына Оливера, поддерживает цивилизованные отношения с бывшим мужем Такером (Джереми Нортэм), тесно дружит с врачом Беном (Дэниэл Крэйг) и зарабатывает на жизнь работой психоаналитиком. Такая вот типичная американская бизнес-леди, с устоявшимися жизненными приоритетами и предсказуемым стереотипом поведения. Впрочем, вскоре происходит удивительная хрень — Кэрол замечает, что люди вокруг нее начинают резко меняться, становятся отрешенными и полностью неэмоциональными. «Похоже, это инопланетное вторжение» — подумала Кэрол и таки оказалась права — это, действительно, инопланетное вторжение. И первым на подозрении стоит Такер, которому Кэрол накануне отвезла своего сына на выходные. «Забрать, что ли?» — снова подумала Кэрол, но кто ж теперь ей отдаст-то малолетнего землянина? Кэрол обращается за помощью к Бонду, извините, Бену и парочка возлюбленных начинает спасение Оливера из злобных рук пока еще непонятно кого.
Ох, и намучился же народ с этим фильмом, при этом, намучились абсолютно все — продюсеры, режиссеры, сценаристы, актеры и даже зрители (последние почти год ждали выхода фильма в прокат, сроки которого двести раз переносились по непонятным причинам). Изначальной задумкой было сделать навороченный римейк «Вторжения похитителей тел» 1978 года, для чего и был приглашен немецкий режиссер Оливер Хиршбигель только-только заявивший о себе «Бункером» (не путать с британским «Бункером» Роба Грина и с «Адским бункером» Стива Баркера, у Хиршбигеля военная драма без всяких мистических закидонов). Но «Warner Brоs.» не понравился отснятый материал и тогда решено было все кардинально переснимать, для чего уже пригласили Джеймса МакТига («V» — значит Вендетта»)… Потом начались переносы премьеры, чехарда с актерами (Дэниэл Крэйг все никак не мог выйти из образа Джеймса Бонда, а Николь Кидман из тех «девушек Голливуда», один день съемок которой стоит как средней руки пентхауз в центре Москвы), и как результат, больше всех потеряли ребята из «Warner Brоs.» — потратив на фильм 80 миллионов, а в прокате удалось отбить лишь половину. Сорок миллионов на ветер, феноменальный провал, даже для одного из ведущих киногигантов Голливуда… Критики и зрители в подавляющей своей части тоже разнесли «Вторжение» — первые словом, вторые рублем. Ну, а больше всех с этим фільмом повезло, пожалуй, Николь Кидман — 16 миллионов гонорара и пусть весь мир подождет… Ах да, озвучу в этом информационном потоке и свое скромное мнение — мне фильм понравился.
«Вторжение» здорово напоминает по духу и сути фильм Джозефа Рубина 2004 года «Забытое» с Джулианой Мур. Тоже звездная актриса, тоже по фабуле мать-одиночка и тоже загадочные инопланетные существа похищают любимого и единственного сына… У меня нет никаких сомнений в том, что сценаристы переделывая «Вторжение» достаточно много содрали именно с фильма Рубина («Забытое», к слову, еще и весьма хорошо окупилось в прокате), сделав фильм, правда, более динамичным и масштабным. Чем понравилось «Вторжение», так это коллективным нагнетанием ситуации, мастерски выстроенном наращивании одиночества по формуле «свой среди чужих». Не скажу, что зритель будет очень уж переживать за главную героиню (хотя бы потому, что с участием Николь Кидман с главной героиней откровенной неприятности не должно произойти априори), но своей дозы зрелищности получить удается сполна. Особенно хороши съемки с массовкой.
А вот что разочаровало, так это откровенно смазанная концовка (я не противник хэппи-эндов, но нужно же иметь хоть толику оригинальности) и игра Дэниэла Крэйга, особенно на фоне Николь Кидман (последняя, хотя бы видно, за что получает свои гонорары). Но опять же, все познается исключительно в сравнении. Поверьте, после десятка-другого просмотренных трэшев «Вторжение» выглядит вполне презентабельным.
7 из 10
21 марта 2013
Почему-то первое, что бросается в глаза в этом фильме — это то, что Крейг, который играет здесь одну из ролей, выглядит, как бы так сказать, очень уж «сладко». Честное слово, сначала подумал, что он будет играть роль гомосексуалиста.
Ну, а если серьезно, то этот фильм, который является фантастикой, хотя, можно сказать, что вполне реальной в недалеком будущем, несет интересные мысли. Однако, эти интересные мысли показаны на примере инопланетного вируса и превращения людей в зомби, что уже неоднократно снимали. Поэтому, это кажется немного скучным, а к концу фильма, мне уже очень хотелось, чтобы все поскорее закончилось.
Главную роль здесь играет Кидман, героине которой придется защищать своего сына от полчища зомби. Повторюсь, подобные сюжеты уже очень часто встречались в кино, поэтому мне было немного скучновато. Фильм на один раз.
1 октября 2012
Фильм «Вторжение», снятый по сценарию братьев Вачовски и основанный на романе Джека Финни «Вторжение похитителей тел»(данный роман уже экранизировался в 50-х годах, потом в конце 70-х годов и даже в начале 90-х годов и каждый раз фильмы приобретали откровенно провокационный ксенофобский характер), можно назвать самой противоречивой версии книги. К тому же в процессе производства фильма возникло немало сугубо творческих проблем и фильм по сути был переснят Джеймсом МакТигом, пришедшем на смену Оливеру Хиршбигелю. Впрочем, целостность картины не пострадала и «Вторжение» представляет собой очень философский, мрачный триллер, достойный зрительского внимания.
В центре сюжета ленты находится история о том, как неизвестный организм, попавший на Землю из космоса, становится причиной массового заражения людей, превращающих их в, мягко говоря, безобидные «овощи», апатичные ко всему. Героиня Николь Кидман, психиатр из Вашингтона, объединившись с персонажем Дэниела Крэйга, начинают партизанскую войну с этими захватчиками и собственно в этом и заключена противоречивость ленты. Эти организмы делают людей по-настоящему мирными и спокойными, тогда как в ленте бесцеремонно утверждается, что даже войны или любые конфликты полезны для общества. Зритель в ходе просмотра картины пребывает в состоянии легкой прострации, решая предоставленную дилемму.
Картинка в фильме очень мрачная и жуткая. Оператор Райнер Клаусманн создал необычную и притягивающую зрителя атмосферу.
Актерская игра в ленте очень хороша, но лучше всех справилась Николь Кидман, для которой эта роль идеально подошла.
«Вторжение» рекомендовать особо не буду, но если Вы ищете что-то необычное и противоречивое, данную ленту игнорировать не стоит.
10 из 10
15 мая 2012
Оригинальный сценарий братьев Вачовски — неужели это не лучшая рекомендация? «Вторжение» — это не ремейк многочисленных «Вторжений похитителей тел». Иначе мы придём к выводу, что картины Ромеро и Бойла всё равно круче. Конечно, они круче, если вам нужен крутой зомби-слэшер. Здесь совсем другой подход. Здесь триллер для головы, для сердца. Триллер идей, морального выбора. А идеи замечательные, на уровне «Матрицы». Редкий тип фантастического фильма, где пришельцы захватывают землю не по обычному для американских фильмов сценарию.
Обычно агрессивным янки представляется вселенская войнушка. Ведь лепят они с себя самих. Гегемонов планеты Земля — американцев — атакуют какие-нибудь высокотехнологичные гегемоны Вселенной. Но неужели высокоразвитая цивилизация, опережающая нас на миллионы лет, стала бы устраивать у нас игру типа «Морской бой»? Для них это пройдённый миллионы лет назад этап.
Есть более умная идея, что вирусы — это насылаемое на Землю с метеоритами оружие инопланетян. Точнее особый способ контролировать нас с помощью сокращения популяции. Вирусы до сих пор представляют загадку для учёных. Они как будто сконструированы на другой планете. У них есть разум, подчиняющий себе клетки. Они ведут себя, как высокотехнологичное оружие, не боятся крайних температур, практически бессмертны. У них есть чёткая цель и высокоэффективные средства. Есть мнение, что вирус СПИДа послан на Землю для истребления сексуально распущенных людей.
«Вторжение» идёт даже дальше этих идей: что если инопланетяне захватят Землю, а никто этого вообще не заметит? Может, они уже захватили Землю, и вы — это не вы, а уже они? Имеет ли право высокоразвитая цивилизация обратить в себя низкоразвитую, полностью заменив их собою? А если это будет не просто безболезненно, а ещё и приятно? Мир без войн, без агрессии, где все счастливы.
Но есть загвоздка. Поэтому фильм становится этаким гимном неповиновения. Это очень диссидентское кино. Героине Николь Кидман приходится стать диссиденткой. Это мой любимый прикол в фильме: не выделяйся из толпы, будь похожа на дуру, не потей. Да это же сатира на Америку!
Ещё бы. Ведь режиссёр у нас Джеймс МакТиг, автор смелой политической сатиры «V значит Vендетта». И здесь необходимо сказать о том, как здорово снят этот фильм. Камера движется стремительно, как в фильме «Блейд». У него очень стильная «блейдовская» цветокоррекция. На экране только три цвета: чёрный, лазурный, золотистый.
Может именно поэтому на главные роли взяли Николь Кидман и Дэниэла Крэга. У них обоих золотистые волосы и лазурные глаза. Вообще, если вам нравится Николь Кидман, то это сразу ваш фильм. Она здесь чудо как хороша. Недаром рецензия в одном известном журнале начиналась так — «Сексапильный психиатр средних лет…» Она делает этот фильм. Умная, красивая. Специалист в своём деле, любящая мать. Ей сопереживаешь, её морально-волевые качества — это образец. Образ, который останется в вашем сердце.
10 из 10
9 мая 2012
Не так давно поймал себя на мысли, что любому фильму категорически противопоказан сюжетный старт с места в карьер. Даже самому замшелому блокбастеру все же как воздух необходима какая-никакая вступительная экспозиция, дабы зритель мог толком настроиться на сеанс, почесаться, где чешется, переключиться с собственных мыслей на вымышленную реальность и далее уже вникать.
«Вторжение», однако, со мной не согласно и развивается вопреки вышеописанной установке. Только в первые пять минут мы увидим паникующую Кидман в продуктовом, долбанувшийся на Землю шаттл, бац! — и вот уже какой-то зараженный мужик корчится в уродливых судорогах на семейном ложе. Далее суета происходящего не сбавляет ритм, а, наоборот, лишь усиливается: кто-то оказывается чьим-то бывшим мужем, в кадре вырисовывается услужливый, но явно от всего уставший Бонд, с Бондом, разумеется, возникает и обязательный для таких (американских, политкорректных) случаев второстепенный негр. Все перечисленные герои будут много ездить на автомобилях, затем много подозревать, затем (как и положено) обалдевать, что подозрения их были оправданы.
Кто виноват (Хиршбигель? МакТиг? Вачовски?) догадаться вряд ли получится, но, наверняка, не Джек Финни — автор любопытной фантастической книги, которую доселе экранизировали уже три раза, а я как-то все не удосужился добраться до предыдущих версий, в связи с чем очень себя корю. Зато более-менее ясно, что делать: не тратить на данную чушь время, ибо, в конце концов, имеются в мировом кино куда более эффектные и атмосферные высказывания на тему «они идут» (Ромеро там, Бойл).
Справедливости ради стоит, однако, отметить и несколько плюсов, благодаря которым картина вполне имеет право на жизнь за пределами мусорной корзины. Прежде всего это ряд обязательных жанровых фишек (не нервничай и ты не выдашь себя!) и относительно страшных моментов, а также заслуживающий уважения социальный лейтмотив о матери, способной идти до конца в целях спасения своего ребенка. Кроме того, здесь очень и очень хорошенькая Кидман (все при ней), образ которой явно рифмуется с образом Наоми Уоттс из «Звонка». Рифмуется, похоже, столь же неумышленно, сколь и общая цветовая гамма картин. Прохладная, бледная, но, надо заметить, идеально подходящая представленной на экране вселенной, да и воообще довольно приятная.
4 из 10
3 мая 2012
В последнее время участились моменты, когда выход той или иной ленты многочисленно откладывают на потом. Причины бывают разные. Но большая часть из них заключается в том, что проект оказывается крайне не успешным на пред премьерных показах и это толкает создателей на многочисленные пересъемки. Что и случилось с данной ленты. Когда очередной режиссерский проект Оливера Хиршбигеля, пришлось дополнить режиссурой известного Джеймса МакТига и обновленным сценарием Братьев Вачовски. В целом весело конечно. Потому что, во всей это катавасии, определить чьим заслугам относится качество данной ленту, увы не получится даже при желании. Могу лишь сказать, что фильм получился вполне себе не плохой и даже сильный. Конечно же в глаза бросается двоякость ленты. С одной стороны, фильм тянет на опустошающее подобие драмы. Что приписывают рукам Оливера Хиршбигеля. С другой же, фильм стремительно развивается как научно-фантастический триллер. Что с собой привнесло в проект творчество Джеймса МакТига и Братьев Вачовски.
Именно за счет этого, порой прыжки картины в жанровых предпочтениях немного отталкивают. Потому что, определенная связка с ними теряется. В остальном же, фильм держится молодцом именно за счет атмосферы картины. Определенная пустота картины, пошла ей исключительно на пользу. Потому что, именно она в свою очередь стала источником того ощущения, где никому не хочется доверять и где подозреваешь каждого из героев ленты. Что уже с приплетенной атмосферой напряжения и динамичности, выдало достаточно однородную атмосферную массу. Где фильм стремительно и смачно начинается. А вслед же, будто теряет свою хватку и копит силы для последних 30 минут ленты. Где и начинается самое, что ни наесть интересное. А если быть конкретным, то в переходящий из одной сцены в другую экшн ряд. В целом же, в картине есть всё, что может порадовать глаза. Парочка сцен стрельбы, парочка кулачных сцен и многочисленные погони как за рулём автомобиля, так и на своих двух. Что усиливало общую динамику ленты и пожалуй даже её насыщало.
Как утверждают создатели, «Изначально фильм планировался как римейк культовой ленты Вторжение похитителей тел». Но в ходе работы сценаристов, он вылился в самостоятельный продукт». Что бы там не говорили создатели, к сожалению уйти ближе к оригинальности и дальше от Вторжения похитителей тел им не удалось. Потому что, на протяжении всей ленты у меня создавались аналогии как с этим фильмом, так и с «Факультетом» Роберта Родригеза, который действует по той же схеме. Разве что, если там предметом вируса стали инопланетяне во плоти, то тут воля для антагонистических действий отошла зараженным людям. Надобность этого легко объясняется общим смыслом и моралью ленты. То, что произошло на экране, создатели привнесли в качестве чего то отрицательного и плохого. Хотя это имеет элементы определенного идеального мира. Где нет никаких чувств. Ни любви, ни ненависти. Что позволяет избежать войн, убийств и тому подобных преступлений.
Вот только обратным действием создатели намекают на то, что как бы там ни было, надо оставаться людьми. Мол какая жизнь без любви и чувств ? Да и пусть, что войны будут и тому подобное. Главное, что бы человек сознательно пытался избегать их и при этом оставлял за собой право чувствовать. А не полностью и легко изолировать себя от всего этого. В целом идея не плохая, но она немного теряется на фоне основной сюжетной линии, которая как стоит признать, развивается достаточно лихо и стремительно. При том, что как таковых актов много бюджетного действия он не имеет в кармане. На пользу картины идут многочисленные социальные сцены и эффект задевания за живое. Включая создание социопатических и параноидальных мыслей каждого из нас. А ведь стоит признать, что в кое то степени они у нас есть. Радует и финал ленты, который никак не назвать счастливым. Да и двоякий намёк на анти хэппи энд, радует вдвойне.
Стоит признать, что основная ставка создателей была на актерский состав. Где каждый из исполнителей главных ролей, уже не раз встречался с другими на съемочной площадке других проектов. А значит наличие химии и органики между ними, уже проверено. Как стало модно в жанре триллеров и фильмов ужасов, главным героем является женщина и эту роль исполнила Николь Кидман. Конечно же, женщины и мужчины охотно сопереживают внешне привлекательной и милой женщине. Особенно учитывая то, что она еще и играет хорошо. Кидман я обычно не перевариваю. А тут она мне даже на удивление понравилась. Дэниел Крэйг как всегда хорош. Играет хорошо и внешне ну просто прёт харизмой. Джереми Нортэм полюбившийся мне после «Тюдоров», Джеффри Райт и многие другие, сыграли не менее отличительно и выдали одинаково хорошую игру.
Музыка известного композитора Джона Оттмена, отлично вписалась под происходящее на экране. Его не любовь к современным музыкальным инструментам, вылилась тут в абсолютное достоинство картины. Музыка будучи сугубо оркестральной и с доминирующими духовыми инструментами, создала атмосферу напряженности, остроты и динамики. От чего, происходящее на экране смотрелось еще более привлекательно и эмоциональней.
9 из 10
Достаточно острый, напряженный, динамичный и опустошающий научно фантастический триллер. Весьма приличный бюджет, звезды первой величины, опустошающая постановка и многое другое, сделали своё дело. Мне фильм понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.
6 марта 2012
1. Распространите информацию о заражении в СМИ. Вставьте кадры, где черная женщина и белый мужчина будут трогательно говорить о том, что они напуганы. Упомяните о том, что гадость крайне заразна и из этого вытекает очевидный каюк. В конце настоятельно попросите граждан не беспокоиться.
1,1 Для исследования вируса наймите двух людей в защитных костюмах, которые поставят в палатке микроскоп, посмотрят на двигающиеся клетки и скажут «вотафак?». Для пущей очевидности сообщите всем в более доступной форме, что подобных движущихся клеток под микроскопом парни в защитных костюмах ещё не видели, поэтому они настолько удивлены, что в качество своего полового партнера выбрали телевизор.
1,3 Более не предпринимайте никаких мер, если уж и искать вакцину, то подпольно, где-нибудь далеко-далеко, неспеша, потихоньку. Ведь к чему лишняя паника.
2. Возложите всю ответственность за вирус на плечи Николь Кидман и Дэниела Крейга. Люди их знают и любят, плюс у него красивые глаза, а у неё тоже глаза, только те, что ниже подбородка, но выше живота. Чтобы ситуация показалась трогательной, впихните в кадр ребенка с красивой улыбкой, пусть он играет в паровозик или говорит, что ему страшно.
2,1 Поясните Кидман и Крейгу, что они не должны особо выказывать волнение. Если люди толпами апатично слоняются по улицам и кидаются на тех, кто проявляет эмоции, пытаясь обплевать жертвам лицо ядом, то это вовсе ничего не значит, возможно, это всего лишь новый флешмоб. И вообще, помните про золотое правило Карлсона — спокойствие, только спокойствие. На крайний случай всегда есть Чак Норрис.
2,2 Разделите главных героев. Подобные проблемы нужно решать не командно, а поодиночке, ведь тогда будет больше мяса. Да и стоит ли сомневаться в том, что Кидман с легкостью разберется с толпой зомбированных людей, имея при себе удостоверение личности и все.
2,3 Объясните всем, что изменения в поведении людей всего навсего непонятные, и всё ещё не стоит волноваться. Вот, например, если вас окружили с оружием и горящими тряпками в руках, то это довольно-таки странно, но не стоит разводить излишнюю панику, лучше отхлебните чайку и подумайте стоит ли позвонить в полицию.
3. Семейные ценности — это ключевая мотивация в стремлении бороться за свою жизнь. Так что больше слащавых диалогов и невнятных попыток защитить родных. Для пущей наглядности доверьте ребенку шприц с адреналином и заставьте его контролировать всю ситуацию, пока вы будете ныть и спать.
4. Спать, к слову говоря, — это крайне опасно в ситуации с нашим инопланетным вирусом. Стоит предпринять решительные меры для того, чтобы не заснуть, например, сесть поудобнее, облокотиться на стеллаж с чипсами и прикрыть глаза.
5. Когда главные герои не справляются, подменяйте их Чаком Норрисом, ибо Кидман с вождением горящей машины, которая горит десять минут, но исправно едет и так и не взрывается, навряд ли справится.
6. В случае если пипл выживет, а не помрет от вируса, попробуйте отыскать мораль в произошедшем. Например, подчеркните ценность человеческой жизни и поговорите о катаклизмах во всем мире устами Крейга. У него же красивые глаза. И с газетой он смотрится неплохо
2 марта 2012
К сожалению, я не имел возможность прочитать знаменитый роман Джека Финнея «Похитители тел». Поэтому, я не смогу оценивать фильм как экранизацию книги, но буду оценивать «Вторжение» как фильм в целом. Вообще фильмов и книг про вторжение пришельцев полно. Вся концепция этих произведений заключается в том, что целью пришельцев является захват мира. Просто разные авторы интерпретируют это по разному. В каких-то фильмах и книгах пришельцы просто вселялись в тела людей, а в каких-то каким-то образом подчиняли разум. Но основная целю таких научно-фантастических фильмов — сообщить людям об их ошибках в жизни. «Вторжение» — еще одна попытка донесения этой информации.
Сюжет
Психиатр Кэролл Беннел начинает замечать странное изменение в поведении людей. У большинства людей исчезают куда-то все эмоции, и появляется ощущение какого-то заговора. Кэролл и ее коллега понимают, что все эти изменения начали происходить после загадочного крушения космического шатла и что они связаны с вторжением пришельцев.
Оценка сюжета
Сам сюжет в целом интересный и увлекательный. Вторжение пришельцев и разумный одноклеточный организм вызывает массу интереса, но только непонятно повествование и несколько глупые диалоги, вызывают некоторую антипатию. Так, например, в эпизоде, когда главные герои оказываются в здании в поисках медицинской карты пациентки, у которой, возможно, есть иммунитет к вирусу, слишком быстро делают выводы, каким образом у нее этот иммунитет мог возникнуть. Некоторые люди будут догадываться в течение нескольких дней, а тут герои обо всем догадались за несколько минут.
Атмосфера
Фильм абсолютно нестрашный, но тем не менее захватывающий и его не скучно смотреть. По жанру «Вторжение» я бы отнес к фантастическому триллеру, поскольку в нем взята фантастическая тему с элементами триллера, так как в фильме наблюдаются довольно жуткие сцены.
Игра актеров
Учитывая, что в фильме главные роли исполняли такие звезды как Николь Кидман и Дэниел Крейг, не стоит сомневаться, что игра актеров была хорошая. Хотя, честно говоря, я не ожидал, что они согласятся сыграть в таком фильме, но тем не менее их игра произвела положительное впечатление.
Монтаж
Фильм не затянут и не нудный, поэтому, смотрится он на одном дыхании. Сцены с диалогами интересны и не отходят от общего действия. Хотя, правда, была одна сцена, которая несколько надоела. Такой была сцены банкета, в которой героиня Николь Кидман спорила с российским дипломатом.
Музыка
особенно понравилось музыкальное сопровождение. Музыка была не только захватывающая, а в какие-то моменты страшная, но еще и красивая. При ее прослушивании создавалось ощущение неопределенности и обреченности.
Итог
«Вторжение» все таки фильм на любителя, поскольку, несмотря на весьма увлекательный сюжет, в нем были чересчур примитивные эпизоды, которые смотрелись глупо. Но тем не менее фильм очень интересно смотреть и он оставляет в целом положительный осадок.
7 из 10
29 января 2012
Мир уже знал его как бесстрашного и хладнокровного агента Бонда (ДЖЕЙМСА!!! Бонда), а ее — как самую симпатичную австралийку, рыжую куртизанку и несокрушимого бойца с потусторонними силами, когда на Землю напало Нечто. По виду слизь, а на деле — высокоразвитый организм с мирными целями и агрессивными намерениями, это нечто очень быстро решило превратить население планеты в деревья. В смысле — тишь/гладь/благодать, полная гармония и вселенский покой. И все бы хорошо, да подлецы военные никак не хотят отказаться от своих военных забав, а потому организовывают штаб, точнее, лабораторию сопротивления, и горстка людей, которым повезло (или не повезло) переболеть когда-то редкой болезнью, а потому они не могут «переродиться»
Теперь о наших овечках. Потому как назвать Крейга бараном у меня даже пальцы не повернутся. Первый — врач, добрая душа, защитник и спаситель и еще много букаффф, потому как сказать о нем особо нечего. Другая — психотерапевт, из тех, чья профессия накладывает неизгладимый отпечаток на личность, т. е. нервная, пугливая, параноидальная и временами неадекватная особа. Эти двое условно находятся в центре истории. Почему условно? Потому что они — только одни из множества персонажей, а то, что они мелькают на экране чаще других, еще не значит, что мы узнАем о них больше.
Все полтора часа нагнетается пугающая атмосфера, герои бегут, спасаются, пытаются сохранить свою личность, было бы что сохранять, а бедный зритель копается в себе, стараясь понять — почему он не проникается? Красавица Николь с ее молочной кожей и невинными голубыми глазами трогательно заламывает руки, ища спасение для своего сына, отросшие лохмы Крейга навевают мысли о ботане — переростке, а зритель безуспешно пытается натянуть эту атмосферу на себя. Тщетно — никаких эмоций кроме скуки это высокобюджетное, но малоинтересное действо не вызывает.
6 из 10
12 января 2012
Несмотря на то, что, просмотрев страницу этого фильма на Кинопоиске, я поняла, что он не пользуется любовью зрителей и уважением критиков, я могу заявить, что «Вторжение» мне понравилось. Я даже скажу, что это лучший фильм с Николь Кидман, что я видела. Нигде больше она не была настолько убедительна и интересна, как здесь, спасая себя и своего ребенка от инопланетного вируса.
Голос внутри меня все время просмотра этого фильма настойчиво напоминал мне, что где-то это уже было: мне очень хотелось представить на месте Николь Кристиана Бэйла и его «Эквилибриум». Сюжеты действительно схожи, но в адрес обоих фильмов я могу сказать только хвалебные тирады. Постановка Оливера Хиршбигеля, известного многим по сериалу «Комиссар Рекс», динамична, захватывающа и триллера в ней предостаточно. Не раз впечатлительные зрители вздрогнут, не раз мы будем вместе с главной героиней переживать, надеяться и пугаться действительности. «Вторжение» — классический триллер, который, к своей чести, полностью оправдывает все то, что обычно нервные зрители говорят об этом жанре.
Отдельно хочется сказать о том, как хороши Дэниэл Крейг и Николь Кидман вместе. Они могут считаться одной из самых красивых пар Голливуда: статные, высокие голубоглазые блондины. Смотря на них и мальчишку, что играет сына Николь Кидман, хочется поверить в то, что он сын Дэниэла Крейга, а не Джереми Нортэма. Последний, к слову сказать, очень убедителен в роли практически главного злодея, после, конечно, инопланетного вируса. Именно таким он обычно предстает в масштабном голливудском кино, в то время как зрители по другую сторону Атлантики знают его как серьезного театрального актера, часто примеряющего маски исторических личностей. Вообще все актерские работы достойны и интересны, нет ни одного слабого звена. Солирует Николь, и она великолепна.
Как одному из лучших представителей своего жанра
10 из 10
11 октября 2011
Села смотреть этот фильм, ничего особо не ожидая, просто хотелось посмотреть триллер и полюбоваться на Николь Кидман. Итого получила несколько больше, чем ожидалось.
Да, сюжет заштампованный и условный; да, на протяжение всего фильма (если вы склонны к анализу) всплывают разные вопросы, типа «Зачем ты туда лезешь?»; да, Дэниелу Крейгу совершенно не идет эта прическа и он несколько невнятен.
Но! Фильм гораздо лучше, чем все сразу себе представили.
Во-первых, конечно из-за Николь Кидман, которая хорошо играет и на неё очень приятно смотреть. Свой гонорар она отработала на 100%.
Во-вторых, атмосфера фильма вполне соответствует ожиданиям и для разнообразия приятно вспомнить, что пугать может не только прыгающая тварь, но и люди без эмоций, стоящие толпой. Мне очень понравился быстрый перевод главных и эпизодических персонажей из «не выделяющихся из толпы» в «загнанных зверей».
И в-третьих, мне понравилось воплощение заявления «люди способны на страшные поступки в определенных ситуациях». Это было просто блестяще! Скорость с которой героиня Николь Кидман перешла из состояния «психоаналитик, любящая мать, законопослушный гражданин» в состояние «я сделаю всё, на что меня вынудят обстоятельства» прекрасно демонстрирует эту идею.
В общем, нормальный середнячок, главное не задавать вопросы, по типу «Почему ГГ, имея доступ к определенным лекарствам в силу своей профессии не выпила пару таблеток успокоительного?», и наслаждаться Николь Кидман.
7 из 10
16 сентября 2011
Фильм снят добротно, хорошая работа оператора, актёрская игра, да и в своеобразной атмосферности ему тоже не откажешь, мало-помалу, но держит в напряжении.
Но когда дело доходит до сценария, усилия актеров (отличных, как по мне) сводятся на нет.
По 2 минуты на завязку, где к нам со спутником попадают некие «разумные» организмы из нескольких! клеток (где оный спутник летал — вопрос), и те же 2 минуты на итог — все спаслись и жили счастливо, пришельцы не на тех напали. И всё. Прочая часть фильма посвященна беготне героини по городу, супермаркетам, парковкам и прочим достопримечательностям.
Нелепостей море, характеров у персонажей нету как таковых — героическая мать, друг-доктор, друзья друга доктора, соседка героической матери. И так можно описать каждого, не запоминаются ничем. Или, например, в супермаркете Николь наелась фенозепама, при том в дозировке, что могла ещё пару суток провести на казантипе, но всё равно уснула через несколько часов, после чего сынишка, лет 6—9, умудрился обычной иглой пробить грудную клетку. Ну и толпа зараженных, которые упорно не хотели выбить дверь, закрытую на хлипенький шпингалет.
Как итог — художественная ценность у фильма нулевая, но посмотреть пару раз можно в удовольствие.
7 из 10
12 сентября 2011
Посмотрела вчера вечером это произведение. Было поздно, но досмотреть было крайне интересно. Не знаю, может другим покажется, что сюжет нудный или предсказуемый… Конец света, пришельцы, бла-бла-бла. Если изначально так относится к фильму, то так и покажется. Сейчас, как мне кажется, сложно сделать что-то такое, чего человек не будет ожидать. Не говорю, что невозможно, но сложно. Всё равно мы всё просчитываем, это подсознательно идет. Но не об этом речь… Сюжет не петляет, не путает. Всё понятно, но для меня до победного конца не было понятно, чем же всё окончится.
Ко всему прочему, огромный плюс сценаристам! Вижу первый фильм на моей памяти, где девушка, когда бежит, снимает каблуки! Ну, потому что это реально невыносимо! И ещё, переодевается не чтоб покрасивее, а чтоб удобней и безопасней. И принимает душ, попадая домой:)
Конечно, ляпы в фильмы тоже есть. То ремень безопасности, как-то быстро отстегивается, то бежит без туфлей и уже в них на след. кадре.
Актеры приятно порадовали глаз. На игру Кидман было интересно смотреть, как она… борется.
9 из 10
10 сентября 2011
Взявшись за очередную экранизацию романа Джека Финни, немецкий режиссер Оливер Хиршбигель («Бункер»),не имея никакого опыта работы с блокбастерами, явно растерялся и никак не мог понять, как же нужно снимать фильм о пришельцах. А снимаются они обычно в двух вариантах — либо в виде масштабной эпопеи с дорогими спецэффектами («Война миров», «День независимости»), либо в виде параноидального триллера, полного саспенса, как предыдущая экранизация романа Финни «Похитиели тел» (1993) Абеля Феррары. Но, к сожалению, на деле у него совершенно ничего не получилось, и фильм выглядит как нечто среднее между серией из какого-нибудь средненького НФ-сериала и черновиком будущего блокбастера.
Полностью отсутствуют атмосфера глобальной паранойи, напряжение и саспенс, история рассказана очень и очень скучно, бледно и неровно, отчего сразу заметны многочисленные переделки и пересъемки картины (недовольные проюдсеры порезали часть фильма, снятого Хиршбигелем и часть сцен доснимал режиссер « V- значит вендетта» Джемс МакТиг), в частности, неуклюже обрубленный финал и нелепо смотрящиеся попытки втереть фальшивые семейные ценности. Актеры присутствуют исключительно ради мебели — если Николь Кидман хоть есть над чем поработать, к тому же такая блестящая актриса как она, может наполнить жизнью любой даже самый пустой персонаж, то роль Крэйга просто позорна, отчего актер выглядит бесполезной деревяшкой. В итоге полнейшее неумение режиссера распорядиться отличными актерами и слабый, неинтересный сценарий сказали свое слово в грандиозном провале картины, из которой можно было сделать настоящий хит.
4 из 10
5 июля 2011
Я не люблю фантастику и ужастики. Еще больше не люблю фильмы про вторжение кого бы то ни было на нашу «прекрасную Землю». Наверное потому, что понимаю, что если инопланетяне (или какой другой разум) и есть, то они более разумны (чем люди) и поймут, что нечего на нашей планете ловить. Все давно изведано, добыто, перепродано или просто испорчено, чтоб другим не досталось.
Сюжет банальный. Фильм скучнейший. И почему он относится к ужастикам я так и не поняла?! В этом фильме нет ни страха, ни интереса к происходящим событиям, ни жалости к «зараженным». Ничего. Сцены между собой так плохо связаны, что постоянно теряется смысл происходящего. Некоторые сцены и вовсе ужасно затянуты. Все так вяло и глупо, что фильм начинает надоедать уже на 10 минуте.
С трудом домучила его до конца. Честно скажу, что если бы главную героиню играла не Николь Кидман, я бы этот фильм уже на пятой минуте выключила. А так, Николь честно отработала свой гонорар и выразила всю бурю эмоций, какую могла. Чем собственно и добавила в моих глазах этому фильму еще один балл. Но лучше бы ей не сниматься в таких безликих фильмах вообще. И не играть таких непонятных, суетящихся героинь. Ну не ее это. Она достойна лучшего.
Голубые глаза Дэниэла Крэйга фильму и вовсе не помогли. Зачем он в таком фильме снялся, осталось для меня загадкой?
Отмечу только, что в фильме неплохая картинка. Оператор видимо все же старался, хотя и снимал такую чушь.
P.S.: Зачем в фильме присутствовал герой русского посла видимо знает только режиссер. По крайней мере, я его глубокой задумки не поняла и не оценила.
2 из 10
11 марта 2011
Идея захвата инопланетным разумом человеческих тел стара, как мир, и до нельзя избита. Её использовали уже не единожды во всякого рода кинолентах, и придумать что-то более или менее оригинальное в этой области уже неимоверно тяжело. Поэтому «Вторжение» не привносит в себе практически ничего нового, используя давно уже ставшими стандартными приёмы для развития действия.
Люди по всей Земле начинают страдать неизвестной болезнью, превращающей их в лишенных каких бы то ни было эмоций и чувств «зомби». Они мыслят, помнят всё, что было у них в прошлой жизни, но.. . это уже не они. Заражённые появляются во всех слоях общества, передавая свою болезнь всё большему количеству людей. Тех же, у кого иммунитет, захватывают и изолируют. Главная героиня — психолог Кэрол Беннет в исполнении Николь Кидман, пытается спастись сама и спасти своего сына, который не подвержен заражению. Вот таков вот вкратце сюжет этого измученного проекта, который сначала снимал Оливер Хиршбигель и для спасения которого позже был приглашён Джеймс МакТиг.
Однако нельзя сказать, что «Вторжение», несмотря на долгие мытарства над ним, получилось каким-то второсортным проектом. Да, фильм во многом предсказуем для тех, кто любит очень внимательно следить за развитием действия, но он во многом интересен для тех, кто просто наслаждается происходящим на экране. Сюжет в принципе проработан нормально, но, на мой взгляд, у «Вторжения» получился какой-то скоротечный, несколько скомканный и уж очень банальный финал. Однако в остальном всё смотрится хоть и вторично, но интересно и довольно органично, есть учесть задумку, лежащую в основе киноленты.
Визуально фильм смотрится хорошо, приёмы использованны качественно и к месту, картинка не стоит на одном месте, кадры динамично сменяют друг друга. В целом постановка эпизодов и их смена хороша, но вот только киноленте нехватает нужной атмосферы, очень на много влияющей, особенно в таких проектах. Музыкальное сопровождение хоть и подходит под действие и довольно приятно, но всё же как-то не даёт нужного напряжения в особо критические моменты.
Что касается основной морали «Вторжения», то она немного напоминает «Эквилибриум». Мысль о том, что мир, в котором конфликты не оборачиваются бесчинствами, в котором нет войн и насилия — не тот мир, в котором живёт человек, может и кажется в рамках этого проекта какой-то излишне надуманной, но для её подачи было достаточно монолога Дэниэла Крейга, а создатели явно перебарщивают, тыкая в неё зрителя в последние мгновения киноленты.
В результате всех недоработок и недочётов, которые были неизбежны, но в итоге всё же сведены к какому-то минимуму, а так же из-за отсутствия должной атмосферы «Вторжение» получилось чем-то околожанровым — в нём недостаточно напряжения для триллера, мало пугающего для ужасов, нет ничего удивляющего для фантастики и слишком мало прочувствованного для драмы. Правда в итоге всё же выползает вроде бы неплохой фильм, которому всё-таки многого недостаёт. Кино безусловно на любителя, иначе рискует оказаться скучным, неинтересным и тривиальным.
«Порой приходится причинять боль, чтобы сделать нашу жизнь лучше.»
7 из 10.
26 февраля 2011
А почему бы, например, не Иван Берия? И имя наше, исконно русское, и фамилия подходящая.
Ну, да это так, штрих. Просто, сами же знаете, редкий фильм о борьбе со злом мирового масштаба обходится без русских (в том или ином качестве/статусе). И то, как эти псевдорусские в этих фильмах выглядят — всегда предмет для особого наблюдения.
Ну а теперь непосредственно о вторжении.
Начали, между прочим, неплохо. В паре эпизодов душевно так пробрало. Ничего нового: меньше слов — больше страха. Открыл рот — думай, что говоришь. Так и здесь. Пока молчали, пока нагнетали ужас — было занятно. Может, я давно не смотрел просто ничего «в тему», но, тем не менее: первые 20 минут порадовали. А дальше…
Тут объективно сложно удивить, согласитесь. Столько уже снято, не говоря уже о том, что написано… Одним словом, я не очень удивился, когда всё посыпалось. Как только стало ясно, что к чему, фильм, по сути, закончился. Дальше пошёл шаблон.
Особенно в этом плане «неожиданное» появление героя Д. Крэйга разочаровало. Могли бы уж хотя бы без этого «штампа» обойтись.
С уколом в сердце тоже, полагаю, перебор вышел — в «Скале», помнится, эта процедура и то больше времени заняла, а ведь там какие парни рубились! Видимо и впрямь дети нынче не по годам шустрые растут: ни разу парнишка не растерялся. Кстати, его иммунитет тоже из числа самых неприятных «не сюрпризов».
Но это всё мелочи. Меня признаться, больше всего выводы поразили. Те, что перед титрами. Мол, не стоит грустить, что где-то на Земле идет война, гибнут, страдают, умирают и т. п. люди. Это нормально, ибо естественно! Куда как хуже было бы, если бы всего этого не было! Если бы люди перестали быть людьми! Я ажно рот открыл. Вот это выдали! Это ж придумать надо было! Красавцы!
А ведь это, прошу заметить, серьезное по уровню своих притязаний кино. Не самый маленький бюджет, не последние люди в качестве главных действующих лиц — тому свидетельство. Однако на выходе всё тот же пшик и ничего больше. И никто, что характерно, уже даже не удивляется. Может, стоит задуматься?
3 из 10
24 января 2011
Итак, наверняка ни для кого из зрителей не будет откровением тот факт, что пословица «всё новое — хорошо забытое старое» в киноиндустрии всё чаще напоминает о себе как «всё новое — не всегда хорошо переснятое старое» … Так что очередное вторжение пришельцев под общим лозунгом «похитителей тел» вряд ли удивит зрителя — ведь мы уже наблюдали его в 1956 (Вторжение похитителей тел), 1987 (Вторжение похитителей тел), 1993 (Похитители тел) и вот теперь в 2007 настало время очередного цикла оккупации земных экранов давно придуманной, правда в данном случае, стоит признать, раз за разом не плохо срабатываемой идеей…
С общей концепции мы и начнем — пришельцы, которые от фильма к фильму становятся все более стеснительными (скажем в 1993 году были еще мельком показанные аморфные создания, а здесь мы видим вообще споры пришелистой заразы), люди, которые от фильма к фильму все так же заражаются/бегают от зараженных, сон как инструмент обращения и поведение новообращенных на грани полного пофигизма с неизменной фразой все еще людей по отношению к изменившимся родственникам: «это не мой … (вставить нужное: муж, дочь и т. д. вплоть до двоюродного племянника внучатой тети по материнской линии)».
Но одновременно при всех этих не единожды знакомых элементах сюжета и схожем поведении пришельцев вплоть до сюжетной линии с забегом от инопланетной заразы другие элементы, такие как новые лица актеров, антураж, переехавший в опять же новое, пусть и столь же по бытовому незамысловатое место и все еще интересный сюжет, делают фильм вполне достойным приятного просмотра, даже если предшественников вам уже довелось повидать, а если же нет — то картина вообще порадует, тем более что субъективно из череды просмотренных проектов этой тематики «Вторжение» (The Invasion, 2007) оказалось лучшим.
И в этом заслуга деталей, среди которых, прежде всего, бросается в глаза актерский состав с красавицей Николь Кидман, чисто по-женски украсившей собой фильм, да еще и сыгравшей чувства матери вполне достойно, и все более набирающем популярность Дэниэлом Крэйгом на более второстепенной роли.
Повторюсь, идея с пришельцами оказалась полностью преемственной, зато её приложение вышло поглобальнее и в новых рамках персонажей — как итог: узнаваемость родственных связей в сочетании с сюжетом, который не хочется называть повторением, скорее это параллельный путь со схожими элементами сюжета (а ведь действительно, как еще могут повести себя простые люди в такой ситуации, как не сбежать) и полностью оригинальными, только целиком людскими мотивами, коих здесь собрался целый вагон, начиная от чувств матери к ребенку, проходя по пути капельку философского смысла, рождающемуся в споре с русским дипломатом и кончая старыми добрыми прятками с толпой изменившихся людей.
При этом картина очень удачно построена (в принципе, как и предшественники, но это её нисколько не портит), так что в начале будет время познакомиться с героями, потом заинтересоваться сообщениями об изменившихся людях, далее поукрываться от захватчиков и под конец для полного зрительского счастья еще раз пережить тему обращения и даже очень нужную (особенно на фоне всех предыдущих перебежек) долю экшена в весьма зрелищном финальном заезде.
Итог: концепция с пришельцами на своем прежнем месте, реализация действий героев тоже приближена, но детали и видоизмененные элементы развития старой идеи делают свое благородное дело — старая опера с похитителями тел легко узнается, но нотки новой аранжировки делают её звучание на экране весьма приятным и даже зачастую оригинальным зрелищем.
24 января 2011
Чу! В форточку нашего распрекрасного мира залетели пришельцы. Они чертовски умны, до безобразия пиарят свое идеальное общество, свой мир. Они… они решились не использовать против нас свою технику, а использовать нас самих против нас же. Пусть сценарий фильма и выглядит как решето, однако это не мешает ему держать зрителя в напряжении от начала и до конца.
Очень радостно, что пришельцы пришли не из лазерных пушек палить по людишкам. Использовать сон человека как способ проникновения в него — вещь оригинальная. По крайней мере, не так затаскана в мире кино. Да и метод захвата планеты — медленный, размеренный. Не глупый раш вроде какого-нибудь «Скайлайна», где матрицоподобные пиксели и шейдеры палят во все подряд без разбора.
Лента смотрится в напряжении, само действо дает фору мчаться во всю прыть — под капотом рычит современный движок, не позволяющий разводить по экрану длинные, сложноподчиненные предложения с тоннами союзов. Стакан со сносным триллером разбавлен погонями, лихими «веселыми стартами», и конкурсом на «самое каменное лицо». Хорошая (но не идеальная) работа актеров, наличие логики повествования, местами интересные ходы монтажера.
Конечно, можно задаться вопросом: а почему же тогда фильм провалился в прокате? Ну, скорей всего здесь в определенной степени имело влияние того, что «Вторжение» уже не первая вариация на тему «похитителей тел». Далее — ныне в почете бадабумы, сопоставимые с эффектов разорвавшейся протонной бомбы. Наблюдать за элегантным и легким фантастическим триллером мало кому захотелось. Тем более на такую то тему.
Хотя «Вторжение» определенно законно находится в нише фильмов про пришельцев. Звезд с неба не хватающий, не задающий революционного темпа, но оставляющий после себя весьма приятный осадок.
7 из 10
24 января 2011