Сериал научно-фантастический, или, если угодно фантастическо-мелодрамный. Прожил лишь сезон (13 серий). Лично мне немного жаль, есть в нём какое-то очарование, хотя я и понимаю, почему проект закрыт.
Главная беда, наверное, в нераскрученности актёров, хотя назвать их совсем безвестными тоже нельзя. Например, исполнитель главной роли, Кевин МакКидд, периодически появляется в не самых проходных кинопостановках различных жанров – от комедий («Друг невесты») и триллеров («Ганнибал: Восхождение») до псевдо-исторических боевиков («Последний легион») и подросткового фэнтези («Перси Джексон и похититель молний»).
В своё время он, кстати, вместе с Юэном МакГрегором, Юэном Бремнером, Джонни Ли Миллером и Робертом Карлайлом в составе безбашенной пятёрки «Транспоттинга» получил шанс выйти в звёзды первой величины. Правда не очень-то им воспользовался. Помните в «На игле» того волосатого парня, Томми, который скончался от СПИДа? Нет? Не удивительно, немногие его запомнили.
Самое яркое впечатление от сериала — в нём есть Джессика Честейн!, на то время ещё совсем безвестная молодая актриса. По этому поводу позволю себе небольшое лирическое отступление. Благодаря сериалам я пришёл к новому пониманию словосочетания «эпизодическая роль». Есть такие персонажи, которые появляются в телешоу на один эпизод — это особенно часто происходит в различных процедуралах, полицейских, там, судебных, или медицинских, когда каждый эпизод посвящён одной отдельной истории. В таких случаях некоторые роли в рамках эпизода — очень даже значительные, почти главные, но в контексте всего сериала — небольшие. Такой вот теленюанс избитого словосочетания.
Именно такая роль здесь у Честейн — для истории эпизода практически главная, но больше её в сериале нет. «Путешественник», кстати, оказался для актрисы последней из череды ролей на телевидении, где она начинала свою карьеру. После него Честейн ушла в большое кино, откуда время от времени возвращается в интересные телепроекты (например, в 2010-м она играла в одном из эпизодов культового «Пуаро» с Дэвидом Суше), но на весь мир она прогремела уже как актриса серьёзного большого кино.
Ну ладно, теперь немного о самом сериале. Расскажу про жён (именно так, во множественном числе) главного героя. Его женщины, и взаимоотношения с ними – это отдельная песня. Тут всё очень непросто, и надо вкратце описать основной сюжет. Итак, главный герой – газетный журналист Дэн Вассер, вдруг ни с того ни с сего начинает проваливаться в прошлое, то есть буквально: спит себе дома в трусах и вдруг оказывается на трассе скоростного шоссе, году, где-нибудь, в 1985-м, или в салоне самолёта, в 1969-м, и т.д. Все эти провалы лишь на первый взгляд случайны, а на самом деле подчинены определённой логике – он попадает в ключевые моменты жизни людей, чтобы помочь им. Спасти от смерти или увечья, дать нужный совет, вывести из рушащегося здания, принять роды (именно это он делал в самолёте), и так далее – насколько хватит фантазии создателей сериала.
Из-за раннего прекращения шоу узнать, кто и зачем отправляет героя в прошлое не удалось, хотя намёки на то, что «всё это не просто так» разбросаны по всем 13 сериям. Тут и учёный, занимающийся исследованием времени, демонстративно не признающий знакомства с Дэном (хотя наедине в укромном переулке с ним беседующий, вернее высказывающий несколько «таинственных» фраз о тех, кто «следит за этими перемещениями»), тут и другие путешествующие (да, Вассер – не один такой, есть ещё несчастные, которые вынуждены так же мотаться по коридорам времени).
Одна из них, кстати, его бывшая невеста, Ливия, которую он считал погибшей (вот это поворот!, верно?). Только технически она – его зеркальное отображение, путешествует из прошлого в будущее (настоящее её место обитания - 1948-й год). Так случилось, что однажды, во время выполнения очередной миссии в будущем (то есть, в нашем времени), она «зависла» здесь на десяток лет, за это время успела получить юридическое образование, полюбить Дэна, собиралась за него замуж, но не успела, так как самолёт, на котором она летела, упал. Прошло несколько лет, Вассер пострадал-пострадал, да и женился на другой, теперь у него семья: красавица-жена Кэти (бывшая подруга брата Дэна, Джека Вассера) и семилетний сын. Всё прекрасно, если бы не эти провалы во времени, в которых он и натыкается на Ливию, живёхонькую…
Наши переводчики постарались на славу, и сериал получил название, прямиком отсылающее к знаменитой трилогии Роберта Земекиса, хотя и не имеющее ничего общего с оригинальным заглавием «Путешественник». Но, стоит признать, что это, один из тех немногих случаев, когда название, данное переводчиками, подходит гораздо лучше, чем оригинал. Оно интереснее и глубже. «Вперёд, в прошлое!» не только навевает ассоциации с классической трилогией о путешествиях во времени, но и очень точно выражает суть этих путешествий в данном сериале. Главный герой всегда путешествует только в прошлое, пытаясь его исправить. Вообще, если относиться строго к слову «путешественник», то оно-то как раз не вполне соответствует тому, что случается с героем. Ведь все эти скачки он совершает не по собственной воле, а благодаря какой-то неведомой силе (року, провидению, неизвестному нам закону физики, секретным службам или ещё черт знает чему/кому).
Хоть сериал и снят в 2007-м году, но сделан по всем стандартам 90-х. Прямо ощущается в нём дух того бодрого телевидения, когда всё делалось так, как будто до вас никто не снимал ничего и можно всё придумывать с самого начала. А по крутизне спецэффектов он и вовсе мне напомнил «Скользящих» (визуально перемещение во времени выглядит так: с нашей «отправляющей» стороны – это ослепительная вспышка, в которую входит герой; с «принимающей» – рябь на поверхности реальности, которая расходится от него кругами, когда он появляется в месте прибытия). Что на самом деле замечательно в сериале – это лёгкость и юмор. Незамысловатый, но очень добродушный. Забавные эпизоды, остроумные скетчи, колоритные второстепенные персонажи (один только шеф Вассера, главный редактор газеты, Хуг Скиллен, стоит того, чтобы на него посмотреть). Чувствуется, что тема темпоральных путешествий не совсем чужда сценаристам, временные парадоксы присутствуют в каждом эпизоде и наблюдать за ними интересно. А кураж, с каким воссоздаётся прошлое (вернее, наше представление о нём – ретровые 40-е, безбашенные 60-е, расклёшенные 70-е, спортивные 90-е и т.д.) делает просмотр особенно забавным.
14 апреля 2023
Отправиться в прошлое, решить кучу незаконченных дел, оставленных на «потом», и изменить прошлое. Заманчивая идея. К сожалению, путешествовать сквозь время и пространство никому не дано.
Но репортер Дэн Вассер однажды обнаружил странную способность — перемешаться во времени. Прокатиться по ухабистым дорожкам минувших дней Вассеру не составляет трудности. Сейчас здесь — затем в совершенно другом месте и времени. Одна напасть — он не контролирует свой дар. Принимая душ, во сне или на прогулке — Дэну нужно быть осторожнее. Незримая сила в любой неподходящий момент призовет его. Исправлять ошибки других незнакомых ему людей, менять течение их жизни — миссия Дэна из будущего.
Опустившись на самое дно — открываешь скрытые таланты. Бывшему игроку Дэну данная истина знакома по собственному опыту. Спасательная операция в далеком прошлом становится непосильным бременем, отрывая его от семьи и работы репортера. Частые отсутствия — причина для подозрений брата полицейского и обиженной жены Кэти. Настоящее Дэна находится под вопросом. Как поступить в таком случае, когда высшие силы все решили за тебя. И ты всего лишь пешка в большой игре…
«Путешественник» — научно-фантастический сериал 2007 года. Идея сериала частично позаимствована из романа Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени». «Слайдеры», «Квантовый скачок» и другие подобные шоу завоевали популярность среди фанатов научной фантастики именно благодаря способности главных героев перемещаться во времени и пространстве.
Сама идея нарушить пространственно-временной континуум и изменить ход событий истории по своему усмотрению не лишена смысла и очень притягательна. Свобода воли и выбора всегда оставались дилеммой для героев такого жанра. Но Дэн Вассер — скорее слуга чьей-то воли. И его судьба предрешена. Есть миссия в конкретном промежутке времени в прошлом. Выполняй ее и возвращайся обратно. Для маневров попросту нет места, иначе застрянешь там навсегда и поплатишься за инициативу.
Тайна его дара, детективная подоплека сюжета, разгадки секретов прошлого героя и понимания его настоящего в контексте спасения людей плюс драматизм взаимоотношений с братом и женой и проблемами на работе положительно влияют на сюжет сериала. В течение целого сезона авторы удерживали интригу о происхождении способности Дэна. Именно интрига способствует логическому развитию сюжета, увлекая каждый раз все больше в таинственный мир главного героя. По ходу новой серии телезритель лучше понимает характер и мотивы Дэна Вассера.
Не смотря на научно-фантастическую направленность «Путешественник» — больше драматический сериал с элементами фантастики. Он продлился всего сезон, и зритель так и не получил ответы на все вопросы. Радует одно, авторы поставили точку в конце сезона, тем самым закончив хороший сериал на высокой ноте.
7 из 10
24 сентября 2013
Решила посмотреть этот сериал из-за любимого актера Кевина МакКидда. И не разочаровалась. Сериал впечатлил не столько своей идеей (путешествие во времени обыгрывается во многих фильмах), динамичностью сюжета и хорошей игрой актеров, сколько своей искренностью и приятной атмосферой. Я еще долго буду находиться под впечатлением от увиденного.
Жизнь главного героя Дэна резко меняется. Но это не мешает ему сохранять семью, отношения с женой и сыном, несмотря на возникающие постоянно проблемы, неожиданные и причиняющие как минимум неудобство исчезновения и постоянное подвергание себя опасности. Ценности семьи, любовь и забота о близких оказываются важны для героя так же, как и его перемещения в прошлое.
10 из 10
11 октября 2012
Я посмотрела уже много сериалов. У каждого обычно есть жанр. Например, драма; или детектив; или комедия; или мелодрама — на худой конец. У этого сериала нет жанра. Лютые враги его создателей причислили сериал к science-fiction. Не верьте. Я начала его смотреть, ожидая именно этого — и жестоко разочаровалась.
Главный герой Дэн почему-то начинает проваливаться в прошлое, и изменять что-то в чьей-то жизни — очень хорошо. Один раз. Второй раз. Третий раз. Случаи оказываются не связанными. Герой увязает в семейных проблемах с женой, бывшей невестой, братом, девушкой брата, и под конец даже сестрой жены — потому что при очередном провале в прошлое просто исчезает — что не слишком удобно в семейной, да и профессиональной жизни. Ну ладно, потерпим: может быть, мы узнаем, как Дэн это делает. Он и сам хочет это узнать, и вступает в контакт с профессором физики, который загробным голосом с восточноевропейским акцентом что-то зловеще вещает о тахионах и guys with guns, которые всегда контролируют guys with ideas. И мы ничего не узнаем. Дальше идет большой и совсем скучный кусок о том, как Дэн со своей бывшей невестой Ливией (которая тоже путешествует во времени) помогает сам себе в своей прошлой жизни. Потом еще пара случаев про других людей, а также история с агентом ФБР, который тоже заинтересовался способностями Дэна. Я терпеливо досмотрела все это до конца. Но я так и не узнала, зачем этому парню и еще паре таких же везунчиков такие способности, и кто их перемещает во времени для неожиданной помощи некоторым счастливчикам. Возможно, создатели сериала планировали открыть карты в следующем сезоне. Или через сезон.
Но карты так и остались нераскрытыми, потому что сериал закрыли. И правильно сделали. Потому что «как плохо жене, у которой муж который вечно на работе, но муж так любит свою семью» — очень скучно, это не жанр. «Так-так, зачем я здесь? Кого спасать?» — это лучше в сериал про службу спасения, незачем таскаться в прошлое-будущее. А уж подслушивание прошлых разговоров своей нынешней жены и своего брата, ее бывшего парня — совсем плохо пахнет. И у научной темы перспективы тоже не было, потому что трудно придумать разумную причину или разумную цель для таких странных скачков во времени.
Теперь о том, что в сериале хорошего. Очень динамичное действие, и очень интересные с точки зрения изучения языка диалоги. Очень интересная операторская работа. Хорошо подобраны характеры персонажей, особенно удачно — Ливия, такая немного трагическая и всегда загадочная женщина из прошлого. Это все очень сильно украсило бы сериал, будь у него какая-нибудь идея — и какой-нибудь жанр. Например, science-fiction.
22 февраля 2009
Хороший сериал. Не сказать, чтобы я оказался от него в восторге, но всё же весьма и весьма недурно.
Главный герой неожиданно для себя обретает способность перемещаться в прошлое (притом не по своей воле), чтобы изменять в нём кое-какие трагические события. В каждой серии мы видим какую-либо отдельную судьбу человека, которую изменяет Дэн, сопровождая во время особо важных моментов жизни. Ему это всё не очень нравится, но что поделаешь? Ведь его никто не спросил.
Вообще, сама идея сериала интересна. Прибавить к этому неплохой состав исполнителей и добротный сюжетец — получаем продукт уровня выше среднего.
Хорошо подобран актёрский состав, в котором особо хочется выделить Кевин МакКидда, исполнителя роли самого Дэна, и Брайана Хоу, в роли его главного редактора Хака. Каждый из них прекрасно справляется со своими образами.
Любая из историй прошлого, в которые приходится влезать Дэну, имеет какую-либо изюминку. Тут и притягательные 70-е, и события, произошедшие совсем недавно.
С каждым новым путешествием он будет приближается к разгадке своего предназначения. Но важнее, чем выяснение причин появления дара (или проклятия), будет смирение с уготованным жизненным путём.
Дэну Вассеру дана уникальная возможность менять прошлое — то, о чём мечтают многие. Но, меняя прошлое, нужно не забывать о последствиях для настоящего…
В определённый момент семейные проблемы Дэна начинают раздражать, не очень органично вписываясь в действие. Но всё же они не успевают испортить ощущения от сериала. Благо снято всего 13 серий, и сюжет не уходит в высасывание идей из пальца.
8 из 10
14 февраля 2009