Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
То что мы делаем – тайна |
английское название: |
What We Do Is Secret |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «It all started with a germ» |
режиссер: | Роджер Гроссман |
сценаристы: | Роджер Гроссман, Мишель Баэр Хаффари |
продюсеры: | Мэттью Перникиаро, Роджер Гроссман, Кевин Манн, Стефен Немет, Джон В. Дэвидсон, Andy Wombwell, Мишель Баэр Хаффари, Брюс Уэйн Гиллис, Майкл ЛаФетра, Дэвид Дж. Мак, Шейн Уэст, Тодд Трэйна, Андре Релис, Дэймон Мартин |
видеооператор: | Эндрю Хьюбшер |
художники: | Джон Мотт, Джулия Кэстон, Джулиан Гетман |
монтаж: | Росс Альберт, Джоэль Плотч |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $58 776 |
Мировые сборы: | $58 776 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«То что мы делаем — тайна» это фильм, который как и, например, «Сид и Нэнси» показывает панк таким, каким его создали средства массовой информации давным-давно и многие до сих пор не оправились от данного эффекта, честно считая, что Вишес — лучшее, что случилось с этой музыкой. История Дарби Крэша довольно безмозглое и практически лишенное драматизма действо, производимое в алкогольно-наркотической дреме и пустом трепе с использованием наиболее ярких (и опять же массовых) «плохих» вещей/людей, вроде Чарльза Мэнсона и его навязчивой приверженности к песне Битлз «Хелтер Скелтер», в которую он вкладывал собственное зловещее значение. Так же в псевдодокументальном стиле и кинематографический Крэш рассказывает нам о своем смысле вещей вроде фашизма, используя это примерно таким же образом, каким Сид Вишес эксплуатировал футболки с нацистской символикой. Ради эпатажа.
Пэт Смир, гитарист The Germs, а позднее еще Нирваны и Foo Fighters, сказал об актерах фильма следующее: «Эти ребята будут так же хороши, как мы были плохи когда-то» и именно от этих слов следует отталкиваться. Пэт был музыкальным продюссером фильма и, скорее всего, имел ввиду то, как качественно будут воспроизводится концерты. Имитация шоу группы действительно заслуживает похвалы — все сделано с драйвом, разбитыми бутылками, отчаянными ребятами в зале, драками на пустом и не пустом месте. До начала съемок никто из актерского состава, кроме Бижу Филипс не имел опыта игры на музыкальных инструментах, но в кадре они были действительно убедительны. Режиссер фильма Роджер Гроссман услышал The Germs в 1982 году и «был потрясен», поэтому есть некоторое объяснение тому, что весь фильм фокусировался на живых выступлениях и околомузыкальном трепе, а истинной человеческой драмы там было немного.
У Крэша было тяжелое детство, без отца, с братом-наркоманом, который очень быстро что называется «откинул коньки», но не это привело его в панк-рок, к тому чтобы резать себя бутылочными осколками на глазах у влюбленной толпы. Группа думала, что они в андерграунде, однако на самом деле они просто делали то, что другие такие же пустые ребята как они хотели видеть. Именно это позволило им продаваться большими тиражами, а членами группы руководило желание быть знаменитыми, получать наркотики «нахаляву» и совершать всякие сумасбродные поступки, вроде драк на сцене, смотря при этом как благополучные хозяева клубов рвут на себе волосы, оценивая потери. Ощущение силы, ощущение славы. Кто-то был настолько пуст, что даже это не помогло. Кто-то спел песню, которая заканчивается словами «Я не могу жить». И кто-то не смог. Не потому что было тяжело, а потому что не было ни смысла, он не исчез, он просто никогда не существовал. Может быть Дарби Крэш и не был таким чертовски пустым парнем, но это именно то каким он предстал в фильме «То что мы делаем — тайна», над которым режиссер работал пятнадцать лет, да так видимо и не доработал, недооценив важность полноценного раскрытия драматических линий, которые там, как ни странно, были, но в зачаточном состоянии. Подружка Крэша в фильме сказала, что «он вырос с ограниченным видением мира», так же как режиссер «вырос» с ограниченным видением этого фильма.
13 января 2012
Никогда не увлекалась автобиографическими лентами, тем более о жизни панк-музыкантов. Но этот решила посмотреть, поскольку читала много хороших отзывов об игре Шейна Веста в этой картине (который, кстати сказать, удостоился за эту роль приза в номинации «Восходящая звезда» в 2008 году на одном из кинофестивалей).
Фильм про американскую панк-группу The Germs и про ее солиста Дарби Краша, умершего от передозировки героином. Сюжет, как и тема, не новы: наркотики, рок-н-ролл и далее по списку. Но ценность фильма не в этом.
В самом начале «цепляет» яркая личность Дарби Краша: его образ, его неординарный ход мыслей, его идея «пятилетнего плана», согласно которому The Germs очень скоро станет известной и популярной панк-группой.
Это фильм, на мой взгляд, не о музыке, не об образе жизни панк-музыкантов 80-х годов. Это фильм об одиночестве. Причем об одиночестве беспросветном. И синий круг, который Дарби рисует на стене, проходит «красной нитью» через всю картину. Этот круг должен был объединить членов группы и их поклонников, стать символом принадлежности к музыке и к «тайне», которую The Germs делят на сцене со своими слушателями. Но это круг стал для главного героя ловушкой, жесткими тисками, петлей. И из этого круга Дарби так и не смог вырваться…
Браво, Шейн!
8 из 10
6 сентября 2010
Это фильм, который можно либо однозначно принять, либо отвергнуть. Третьего, наверно, не дано.
Кто-то считал группу «The Germs» гениальной, кто-то расценивал её творчество не иначе, как бесконечное привлечение к себе внимания…
В любом случае, фильм пронзительный. История жизни солиста прописана так ярко, что держит в напряжении с первой минуты. Игра Шэйна Уэста (тоже, кстати, рок-музыканта, посчитавшего приглашение в фильм подарком судьбы) завораживает. Говорят, что лучшие стихи пишутся навзрыд, а тут навзрыд — игра.
Любителям рока посмотреть очень советую. Кроме того, фильм — это мощная акция против наркомании. Нет ни слова назидания, но всё происходящее говорит само за себя!
10 из 10
27 марта 2009