Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Супружество |
английское название: |
Married Life |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Do you know what really goes on in the mind of the person with whom you sleep?» |
режиссер: | Айра Сакс |
сценаристы: | Айра Сакс, Орен Муверман, Джон Бингхэм |
продюсеры: | Стив Голин, Сидни Киммел, Джавал Нга, Айра Сакс, Джофф Стир, Брюс Толл, Уильям Хорберг, Мэтт Литтин, Дэвид Никсей, Адам Шульман |
видеооператор: | Питер Диминг |
композитор: | Дикон Хинчлифф |
художники: | Хуго Луцык-Выховский, Гвендолин Маргетсон, Майкл Деннисон, Кэрол Лавалли |
монтаж: | Аффонсо Гонсалвес |
жанры: | мелодрама, драма, семейный, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $1 506 998 |
Мировые сборы: | $2 850 823 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2007 г. |
на DVD: | 11 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Знаете, когда я читала аннотацию к этому фильму, я думала, меня ожидает нечто такое… типа… скандлыинтригирасследования. Ну, посудите сами. Действие происходит в 1949 году. (Я обожаю, к слову, американские фильмы об этом периоде, так всё ярко и красочно у них там было, по крайней мере, сейчас так показывают). Главный герой — Гарри (Крис Купер) — немолодой банкир, который уже много лет счастливо женат на прекрасной и практически безупречной Пэт (Патриша Кларксон) раскрывает своему близкому другу Ричарду (Пирс Броснан) свою тайну. Оказывается, у него есть молодая любовница. И это не просто интрига, по словам Гарри, он хочет жениться на девушке. Гарри знакомит Ричарда со своей пассией Кэй (Рэйчел МакАдамс), и Ричард покорён её красотой и обаянием. Что не удивительно, Рэйчел и правда хороша)) Гарри же не хочет подвергать унижениям свою жену, связанным с разводом, и решает отравить её, дабы на этой освободившейся почве строить новое семейное древо.
Повторюсь, от данного сюжета ждала динамики и захватывающего детектива. Что получила? Гораздо больше и интересней. Очень неспешное действие, тонкий психологизм, неожиданные повороты тоже присутствуют, но они воспринимаются не как «хук справа», а как вопрос: «блин, и как теперь-то они будут общаться/делать что будут/ой-ой-ой, я б так не смогла».
У фильма достаточно низкий рейтинг, и мне понятно, почему. Именно из-за медленного развития сюжета и из-за несоответствия описанию. Ну не детектив это. Это тонкая психологическая драма. Которая лично мне очень понравилась. Так что на феерическое действие не рассчитывайте, а заварите себе вкусный чай и потратьте полтора часа на просмотр этой чудной картины, думаю, многим она тоже придётся по вкусу.
24 августа 2020
«Супружество» — не лучший перевод, как для книги Джона Бингхэма, так и для её экранизации. Из названия можно было бы подумать, что это сугубо мелодраматическая история. Но это не так, ведь Джон Бингхэм в книге коснулся даже криминала, когда муж решает устранить жену, пусть и в каких-то, ему только понятных, гуманных помыслах. Когда же посмотришь картину Айры Сакса, то на ум приходит название какой-либо геометрической фигуры, скажем, треугольник или квадрат, даже последующая в количестве углов фигура вполне уместна, где прилагательной приставкой является слово «любовный».
Айра Сакс решил снять ретродраму про личностные отношения во время того, когда семейные обязательства выходят за рамки общепринятых доселе принципов общества. Один из которых — «Нет разводу!», раз уж женился или вышла замуж, то раз и навсегда, что бы там ни было. А тут настолько аморальный подход, потому что муж решает убить жену из-за того что по уши влюбился в другую женщину, как он мог себе такое позволить? Вопрос не в задумке физического устранения жены, а в том, что он позволил себе влюбиться в другую женщину — вот, где собака-то зарыта. Вот откуда странный гуманизм: устранить жену, дабы её (да и его) общество не наругало-то. Только вот что несуразно в этой картине: сей момент правил общества затронут настолько по-касательной, что даже у зрителя и душа не шелохнётся, он будет совсем за другим следить: как же развиваются отношения у главных действующих лиц картины, коих четыре всё же (причём мужской и женский состав разделится ровно по двое), а всё остальное — ненужный фон.
Всё же это упущение режиссёра, но сильно ругать его не стоит, если взглянуть на кинобиографию Айры Сакса: картина «Супружество» легла аккурат между лент «Сорок оттенков грусти» (2004) и «Не выключай свет» (2012), согласитесь, что это далеко не самые известные ленты, постановщику дали шанс, он сполна не воспользовался, но всё же ещё одного шанса он заслуживал, так как есть в картине, кроме актёрской игры, о которой речь пойдёт далее, положительные моменты, а точнее момент. Айре Сакс удалось с убедительной точностью передать эпоху конца 70-х — начала 80-х годов, которая складывалась из костюмов, грима, причёсок персонажей фильма. Вот от этого и стоит оттолкнуться, дабы описать игру актёров и остальные обязательные составляющие картины «Супружество».
Начать, пожалуй, стоит всё-таки не с заслуженных Криса Купера и Пирса Броснана, а с Рэйчел МакАдамс, так как именно её игра и внешний вид воссоздаёт тот самый стилистически натуральный вид тех лет. Она — блондинка и это самый интересный и интригующий нюанс. Она настолько ярко изображает великих актрис-блондинок прошлого, что аж как-то не по себе становится, будто переносишься назад на машине времени. В её героини хватает кроткости, что даже милой и будто виноватой улыбкой она скажет больше, чем какой-либо продолжительный монолог. Чувственности в игре МакАдамс предостаточно. Если уж идти по правилам, то переходим к другой важной женской персоналии — её играет Патриция Кларксон, которой было отведено меньше всех времени в картине из всех четырёх китах, на коей стоит лента. Особо она не впечатляет, она быстрее всех погружает своей ипостасью в литературный мир, нежели в кинематографический. Довольно сутулая, ограниченная игра, которая выигрывает лишь единожды — примерно перед заключительными титрами открывается загадка и опять же с которой не стоит забывать о переломе в восприятии людей к семейным, а также к сексуальным отношениям.
Мужской состав фильма не отстаёт от женского, при условии, что нагонять им приходится только очевидно талантливую Рэйчел МакАдамс. Крис Купер давно себя утвердил в ранге важных, но всё же второстепенных личностей в фильмах, где он играет, а его трудоголизм в области съёмок вызывает уважение, он с лёгкостью играет в серьёзном кино, в блокбастерах или же принимает участие в экспериментальном кино, в общем ничего не чурается (хвалим-хвалим!). В данной ленте он выглядит уставшим, немногословным, но влюблённым до отчаяния человеком. Он без излишних усилий показывает такого мужчину, обуреваемого желаниями, но не в состоянии пойти против общепринятой системы, отчего он изгложен будто изнутри. Остаётся только восхититься этим актёром: ему максимально достоверно удаётся показать и отшибленного мужа, разлюбившего супруга, как в этом фильме, так и мужчину со стальным стержнем внутри, пусть и непривлекательного по честности (как в «Идентификации Борна») или же чересчур принципиального, живущего по своим правилам отца («Красота по-американски»). Пирс Броснан так и остаётся желанным мужчиной, даже выйдя из «бондианы» его экранное обаяние никуда не девается. Соблазнитель, которому так идёт широкополая шляпа, элегантный костюм и сверкающие туфли. Ничего вроде бы нового, но ведь за такой вид все (особенно женский пол) обожают Броснана.
Фильм держится на хорошей стилизации и на качественной игре актёров, у которых найдётся множество поклонников, за счёт чего «Супружество» и не затерялось среди сомны мелодраматических картин, да только среди лучших она место не займёт, не везде фильм оказывается увлекательным, а в некоторых фрагментах раздражающим, но опять же актёры делают ленту лучше, чем она могла бы быть, поэтому:
7 из 10
P.S.: Отдельное спасибо Айре Саксу, который с желанием снимает отечественных актрис, например, в «Сорока оттенках грусти» у него играет Дина Корзун, а в фильме, который ещё только ожидается «Любовь — странная штука» есть Ольга Зуева (хоть и её отношение к российской школе киноискусства чисто номинальное).
17 октября 2014
Фильм «Супружество» — это добротная ретромелодрама, рассказывающая о трудностях
семейной жизни и о жертвенности любви. Фильм настолько точно воссоздает послевоенную американскую жизнь, что картина чем-то неуловимо напоминает старые фильмы Виктора Флеминга, Кинга Видора или Эрнста Любича.
История о том, как муж решил избавиться от жены, дабы жениться на молоденькой любовнице, на протяжении всего фильма рассказывается крайне аккуратно, а потому персонажи Криса Купера, Пирса Броснана, Рэйчел МакАдамс и Патриции Кларксон не вызывают у зрителя отторжения, им сочувствуешь и сопереживаешь.
Режиссура картины очень академична, каждый кадр или эпизод продуман оператором Питером Демингом, поэтому весьма традиционная для Голливуда история об измене захватывает с первых кадров, а милый музыкальный мотив, в стиле 40-х, окутывает зрителя чувством ностальгии.
Фильм «Супружество» рекомендую поклонникам ретро, неонуара и старых добрых мелодрам, потому что лента настраивает на позитив и любовное настроение.
10 из 10
24 апреля 2012
+ Дай затянуться тем, что осталось
- Зачем?
+ Она касалась твоих губ (с)
Жизнь двух людей под одной крышей — сложный, эмоциональный, требующий постоянной работы над собой процесс. Иногда кто-то не выдерживает и строившийся долгое время «домик» разваливается в доли секунды.
Главный «бич» современного человека — нерешительность и боязнь непонимания, способность, пересилить которые привело бы людей к решению огромного жизненно важных проблем.
Гарри много лет, проживший в счастливом браке, решает бросить все ради Кей. Но не хочет причинять своей жене боль, и каждый день откладывает тяжелый разговор на потом. Но его жена не так проста, как кажется, на первый взгляд, так еще и лучший друг, холостяк Ричард сам положил глаз на Кей.
Режиссер Айра Сакс снял монотонное рассуждение о том, на что готов человек, ради «видимости» собственного счастья.
Сценарий Айры Сакса и Орена Мовермана, написанный по книге Джона Бингхэма, сильно «попахивает» театральностью. Сюжет скорее подойдет постановке на сцене, нежели фильму, оказавшемуся на большом экране.
Главный герой идет по следам персонажей «Матч Поинта» и «Преступления и наказания», мучимых угрызениями совести, но готовыми на все ради достижения своих целей.
Из актерского состава выделить кого-то слишком сложно. Согласившись на участие в проекте, актеры абсолютно не понимают, что им здесь играть и просто «прогуливаются» в кадре.
Дикон Хинчклифф написал нежную, драматическую музыку, которая элегантно и манерно преподносит зрителям воссозданную эпоху.
«Супружество» — безделушка, направленная на почитателей МакАдамс, Броснана, Купера и Кларксон. Остальные при желании могут получить свой «пустячок», который вычернит из жизни полтора часа их личного времени.
7 февраля 2012
Я просто не смогла избежать просмотра этого фильма: во-первых — меня заинтересовал сюжет, во-вторых — в фильме играют достаточно знаменитые актеры. И в-третьих — я особенно люблю фильмы, где действия происходят в период 20-х — 80-х годов XX века.
«Супружество» — достаточно неплохой фильм. В нем показаны проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются семейные пары. «Примерного» семьянина здесь играет Крис Купер — он главный герой в фильме. В роль его друга отлично вписался Пирс Броснан. А женщина, совершенно не догадывающаяся о похождениях своего мужа к любовнице, но и которой есть что скрывать — и есть Пэт, персонаж Патриции Кларксон. И конечно же, не забуду упомянуть о Рэйчел МакАдамс. Именно она своим присутствием, игрой, взглядом украшает данный фильм. Вокруг ее героини крутится весь сценарий. На что только мог пойти Гарри ради нее? В фильме нет ярко выраженной страсти, в меру показана симпатия по отношению одного героя к другому. Есть некоторый недочет, но это не главное. Главное — то, как показаны отношения всех четырех людей — героев фильма. Наверное, каждый из них помудрел после пережитого: кто-то стал ценить то, что имеет, а кто-то может, и стал наживаться на чужом несчастье. Но было ли это несчастье?
В целом достаточно на хорошем уровне вышли сценарий и постановка. Может другие зрители скучали — я же была вовлечена в эту поучительную историю.
30 апреля 2011
Решился посмотреть из-за Пирса Броснана. Но Крис Купер сыграл не хуже. Что можно сказать про этот фильм?.. Больше похоже на хорошую, но всё-таки театральную постановку. Есть откровенно непонятные или недоделанные моменты (например, расписка за яд в аптеке, или 5 минут с полицейскими — к чему это было?..) Неплохой антураж, добротные костюмы середины прошлого века. Тётки в фильме тоже такие же. Динамизма нет, драматизма тоже не очень, диалоги местами туповатые. Неплохая игра актёров-мужчин. Всё остальное… надо порекомендовать своей бабушке.
Пирс Броснан всё-таки и здесь шикарно смотрится и играет. Ладно, накину ещё балл.
3 из 10
6 октября 2009
Очень хороший и нужный фильм. Почему?
Заставляет о многом задуматься (мы с женой дискутировали после каждой сцены, нажимая паузу), а именно — о том, что касается семейных взаимоотношений, измены, любви, влюбленности и отношения к своей второй половине. И в центре всего этого — эгоизм и стремление к счастью.
Ситуации, положенные в основу сюжета, очень часто присутствуют в жизни.
Игра актеров безупречна, заставляет видеть и понимать переживания героев даже там, где нет слов. Очень точно обрисованы тонкости взаимоотношений героев, которые отражают их психологию. Взаимоотношения тоже довольно сложные, сюжет в целом неординарный, затягивает ожиданием концовки.
Смотрел с большим удовольствием.
10 из 10
17 сентября 2009
Сразу, только включил и я уже в конце 40-х годов. Очень позитивно и многообещающе начинается фильм: этот незамысловатый, простой и аккуратный, выдержанный шрифт, забавная красочная картинка сзади, прототипом которой и послужил сюжет. Музыка не заставляет себя ждать, и первые нотки тихонько цепляют за края ушей и бережно переносят туда, в экран.
Картина Айры Сакс «Супружество» не заставляет вас после просмотра «сидеть в тишине, ни с кем не разговаривать», это откровенный фильм о падении семьи для сохранения чар любви. Прост в использовании и приятен на ощупь. Вообще при просмотре возникла мысль: «что только не делает любовь с нами», — и на протяжении всего фильма не покидала. Да, пойти на отравление жены, перед этим ради проверки отравив собственную собаку, — страшно и ужасно. Для меня, как для человека, убийство, каким бы оно не было, скверно по своей природе, а тут еще ради любви. В общем, сюжет закручен, идея понятна.
Создалось такое ощущение после фильма, что это не 2007 год, а старая пленка в цвете, потому что обстановка и операторская работа мне очень понравилась. Я не знаю, по каким критериям на самом деле оценивают работу операторов, но у меня какие-то свои «белки», благодаря которым я целиком и полностью был там, в «городе грехов».
Не зря назвал мир, который создан героями фильма, «городом грехов», для меня это именно так. Ни один из образов в картине не получил оценку положительного героя, ни Кэй (в исполнении талантливейшей и обворожительной Рэйчел МакАдамс), ни Harry со своим приятелем, какими бы намерениями они не пользовались, их цели были эгоистичны и уродливы. Даже «помешанная» Пэт (Патриция Кларксон) вызывает только отвращение из-за своих побуждений и своей необузданностью. Выделять кого-то из актерского состава не хочется (кроме Рэйчел), потому что всем я поверил, все запомнились и оставили свое неповторимое впечатление.
И в конце хочется пожелать всем: «Не ищите себе неприятностей в достижении счастья. Оно всегда под рукой».
Я поставил фильму
7 из 10
28 мая 2009
Фильм не столько интересный, сколько полезный. Мне очень понравилось, что та доброта и те прекрасные чувства, что так искусно отображены в этом фильме, передались на общую атмосферу фильма. Есть и недостатки, концовку можно было сделать драматичной, тем более что в распоряжений режиссера был такой именитый квартет как Броснан, Купер, Кларксон, МакАдамс.
Как итог, думаю что могли, постараться сделать фильм более натуральным, драматичным и реалистичным. Для этого всё было, кроме желания. Как итог, применима поговорка: начали за здравие, а кончили за упокой.
7 из 10 (только потому, что фильм очень полезен для просмотра каждому мужчине, переживающему кризис среднего возраста)
11 ноября 2008
Повествование идет от первого лица — эгоиста и скептика Риччи, который стал свидетелем довольно интересной истории. Его лучший друг Гарри успешен, богат и женат на очаровательной, но уже не молодой женщине Пэт. Внезапно он решает уйти от своей жены к милой девушке Кэй. Но вместо того, чтобы просто развестись, Гарри решает избавится от своей жены иным способом.
Сюжет довольно необычен, лично я именно из-за него и решилась на просмотр данной картины. Актерский состав также порадовал: Пирс Броснан как всегда на высоте, а Рейчел МакАдамс сыграла выше всяких похвал. Она настолько вошла в роль, что представить ее в другом образе практически невозможно.
Что же касается музыки, то в этом фильме она просто шедевральна. Саундтрек очень подходит к этом фильму и идельно создает атмосферу 40-ых годов прошлого века.
Но в этом фильме, как в принципе и в каждом, есть минусы.
Первое, что мне не понравилось в этом фильме — это затянутость сюжетных линий. Начало фильма довольно бодрое, но ближе к середине зритель уже невольно начинает скучать.
Второй минус — это развязка. Она настолько предсказуема, что после просмотра фильма остается легкое разочарование.
Тем не менее, фильм «Супружество» удался. Несмотря на некоторые минусы картины, я со спокойной совестью могу поставить
7 из 10
23 октября 2008