Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть Яна |
английское название: |
The Deaths of Ian Stone |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Live everyday like it's your last.» |
режиссер: | Дарио Ди Пиана |
сценарий: | Брендан Худ |
продюсеры: | Ральф Кэмп, Стив Кристиан, Пол Ричи, Дарио Ди Пиана, R Christopher Murphy, Райан Мерфи, Брайан Дж. Гилберт, Стэн Уинстон, Брендан Худ |
видеооператор: | Стефано Моркальдо |
композитор: | Элиа Смирал |
художники: | Аманда МакАртур, Герард Брайан, Нэнси Томпсон, Бриджет Мензес, Роберт Хэйнс |
монтаж: | Селия Хэйнинг |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 409 380 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июля 2007 г. |
на DVD: | 13 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
«Смерь Яна» — мистический триллер от Дарио Ди Пиана.
В основе картины — любовь, которой покорны не только все возрасты, но и все существа. В том числе и демоны, которые любят сильно, да еще и во многих жизнях. Именно такой, закрученный на первый взгляд сюжет, придумал Бренда Худ, который уже писал сценарии дешевых ужастиков для ТВ. Сюжетная линия получилась интересной, однако образы и диалоги традиционно для таких картин скупы и безлики. Да и постановка, в которой проглядывается множество заимствований из других фильмов, оставляет желать лучшего. Среди актеров нет звезд, но и их игра весьма и весьма среднего уровня. За исключением Майка Фогеля, который вполне уверено выглядит в эмоциональных сценах.
Технически фильм среднего уровня. Начинающий оператор Стефано Маркальдо плохо управляется с камерой, визуальные эффекты неплохи для маленького бюджета, но лишены оригинальности. А беззвучный саундтрек не вписывается в фильм.
Скажем честно, Дарио Ди Пиана далеко не выдающийся режиссер, как и вся его команда. Поэтому его удел — дешевые ужастики для ТВ и DVD, не смотря на качество сценария и бюджет.
5 из 10
1 ноября 2013
Каждый из нас испытывал приступ дежавю. Вот только что это такое? Ошибка памяти или же все куда сложней и на самом деле человек умер, а ощущение дежавю вернуло его к отправной точке? Ответить на этот вопрос пожалуй так же сложно, как доказать существование бога, но разве способна столь незначительная деталь остановить режиссеров на пути к любви и признанию? Нет конечно! И сегодняшний фильм посвящен как раз человеку, который пытается понять, с чем же связанны его приступы ложной памяти, а так же разобраться кто он на самом деле такой. Итак, это — «Смерть Яна».
Фильм повествует о молодом человеке Яне Стоуне, который каждый день проживает абсолютно разные жизни и под конец дня он сталкивается жуткими существами, созданными из одних теней, после чего Ян умирает. И не смотря на то что эти самые «тени» делали все от них зависящее, чтобы Ян ничего не помнил у них это не получилось и герой помнит все что с ним произошло, а так же девушку Дженни Уолкер, присутствующая во всех его воспоминаниях. И герой пускается во все тяжкие, чтобы узнать, почему он попал в «День Сурка» и что на самом деле хотят от него эти жуткие тени.
Существует такая хорошая традиция, что чем менее известным является кино, тем сильнее оно может удивить. Правда это обычно работает с драмами и боевиками, а фильмы ужасов и триллеры, которые мало кому известны, представляют собой жалкое зрелище не стоящее внимание. Однако я решил рискнуть и посмотреть на сей малоизвестный фильм итальянского режиссера Дарио Ди Пиана и знаете что? Оно того стоило. Но давайте по-порядку.
Для начала сценарий, который повествует о человеке, на которого охотятся существа что живут, питаясь страхом. Могущественные существа должен вам сказать, так как они крутят пространством и временем как захотят. Правда как это работает, зрителю так и не скажут, но давайте спишем это на короткий хронометраж. Так вот за достаточно непродолжительный промежуток времени наш герой побывает в хоккейной команде, станет таксистом и на своей шкуре сумеет испытать, что такое быть наркоманом. При этом его ждет встреча с интересный человек, который в этом фильме исполняет роль Морфеуса из «Матрицы» став на короткий промежуток времени другом и учителем героя. Иными словами действие в картине не провисает ни на секунду, однако тут есть и своя ложка дегтя, так как события развиваются чересчур уж стремительно и дополнительные двадцать минут экранного времени пошли бы этой картине лишь на пользу.
Теперь что касается актеров. Люди, снявшиеся в этой картине, являются достаточно известными и что немаловажно хорошими актерами. Конечно, бывали случаи, что талантливые актеры в некоторых картинах играли весьма посредственно, но к счастью для нас это не тот случай. Главный герой Ян в исполнении Майка Фогеля прекрасно отыграл свою роль, как испуганной жертвы, так и ангела мести способного смести со своего пути любого ради достижения своей цели. Медея же в исполнении Джейми Мюррей предстает перед нами, как этакая девушка-вамп, которая сразу настраивает зрителя против себя, ибо стерва. Но для подобного так же нужен талант, который у этой актрисы есть. Так же отдельно хочется поблагодарить Майкла Фиста сыгравшего безымянного жнеца. Пусть его роль была очень короткой, но от этого не менее запоминающей.
В плане спецэффектов видно, что создатели были строго ограничены в финансах и потому добавили эффектов из «3д макса» дабы скрасить шероховатости костюмов и у них это получилось, да. Особенно хорошо получился грим на Майкле Фисте благодаря которому он с каждым разом предстает все более и более старым. Многим режиссерам блокбастеров есть чему поучится у ребят отвечающих за спецэффекты к данной картине.
Музыка же в картине если и была, то особо ничем не запомнилась. А что до операторской работы, то она на достаточно среднем уровне, однако это не мешает получить удовольствие от просмотра картины.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это достаточно крепкий ужастик, который может похвастаться как неплохим сценарием, так и хорошими актерами и добротными спецэффектами. И пусть в фильме есть моменты, на которые не помешало бы пролить свет, но они не так уж и бросаются в глаза, так что простительно. В общем если вы ищите хорошую, пусть и одноразовую, страшилку то этот фильм вполне сможет скрасить вам вечер. На сим откланиваюсь.
6 из 10
19 июля 2013
Хочется уделить особое внимание этому фильму, дабы предостеречь людей от его просмотра. Когда Хорошие мистические картины уже просмотрены начинаешь лазить по кинопоиску и искать более менее привлекательные фильмы по описанию и не совсем низкие по рейтингу.
Ян тот случай когда описание действительно привлекло — про смену жизней, какие-то не реальные события как то само по себе наталкивает на мысль что фильм будет со смыслом и чему то научит, ну по крайней мере даст какую-нибудь пищу для размышлений, да и начало довольно интересное, но когда простите появилась резиновая клешня выглядящая как дешевые китайские куклы которые мне покупали в детстве, а на экране начинает происходит не понятно что становится грустно и ты понимаешь что ничего хорошего из этого не выйдет… Но я думал что и в них, будет какой то смысл, какая-то философия, что-то скрытое, эдакий подтекст. А когда фильм про смену жизней окончательно превратился в муть про жнецов всё стало ясно, но всё таки раз уже начал то надо досмотреть до конца, выяснить что же хотел сказать нам режиссёр… Так вот эти линии, про жизнь, про время, про жнецов настолько неумело переплетены в этом фильме, что создаётся ощущение плохо сваренной каши из разных злаков.
Слово «они» в фильме употребляется огромное количество раз, и эти они настолько часто появляются в кадре, что достаточно средне качественные компьютерные спецэффекты начинают выглядит по детски дешево и совершенно не к месту. А когда жнецы предстают пред нами в очках взятых у одного из пинхеда из «Восставшего из ада» и в блестящих костюмах словно позаимствованных из фильма Даррена Линна Боусмана «Генетическая опера» начинаешь смеяться и стыдиться за зрелище на экране. Дальше нам преподносят ну очень наивную развязку и такой же конец… Половину актёров играют очень дешево и отталкивающе.
В итоге если смотреть объективно то это дешевый неумелый не побоюсь того слова трэш, который может был бы смотрибелен и актуален, страшен в начале 80-ых. Давайте будем честными и признаем это. Субъективно в этом творение может можно найти плюсы, я же их не нашел.
3 из 10
просто из за того что бывает и похуже.
10 августа 2012
Смерть Яна. Или смерти Яна? Их несколько. И после каждой из них Ян просыпается в новой реальности, ещё в одной версии своей жизни. В разных местах, но везде за ним охотятся монстры, стремящиеся убить его. Хоккеист, клерк, наркоман…Жизни и смерти смыкаются в замкнутый хоровод лиц, событий, постоянного стремления убежать…Снова смерть и снова жизнь… И в каждой из жизней — одна и та же девушка. В каких- то жизнях они знакомы, в каких — то — нет. И Ян должен спасти эту девушку по имени Дженни, она — его шанс вспомнить всё и вернуть свою жизнь, и она же мешает монстрам вернуть Яна в свои ряды. Он — один из них…
Что такое этот фильм? Бред воспалённого мозга или поток одурманенного наркотиком сознания? О чём он? Для меня ключом стала фраза женщины — монстра Медеи: «Это я привела тебя в этот мир! И ты принадлежишь мне!!! И только мне!» И всё встало на свои места. Ну конечно! Страх! Страх! Страх! Именно им и питаются монстры! С его помощью они выпивают твою жизнь, твою душу. И подчиняют Яна себе, стремясь сделать из него чудовище.
Как часто в тех или иных вариациях мы слышим эти слова от родителей, мужей, жён и просто близких людей… С самого детства: «Я твоя мать и я знаю, как лучше…. Ты должен делать то, что я говорю… Если ты хочешь, чтоб я тебя любила (любил), то ты должен…должен…должен! А иначе — никаких конфет, никакой любви, вообще ничего не получишь.!»
И страх этого лишиться парализует тебя и превращает в собственность другого человека. А желание управлять чужой жизнью, опьяняющее чувство безграничной власти над другим человеком и непоколебимая уверенность в святом этом праве делает из нас монстра. Главное — не давать возможности вспомнить, что ты — ЧЕЛОВЕК. И твоя жизнь принадлежит тебе. А значит — нужно, чтобы страх и боль всегда давали возможность управлять тобой. И монстры мучают Яна. Чтобы не дать ему вспомнить… Кто лучше наших близких знает все наши самые болевые точки? Именно поэтому Ян не должен стать человеком. Он тоже знает слабые места монстров и может бороться с ними. И умеет это делать.
Любовь и доверие, полное доверие умирающей в одной из жизней девушки позволило возродиться им снова. Вернуть себе свою жизнь и свою любовь. Вернуть себя. Умение видеть в другом человеке именно человека, свободного и самостоятельного, равного тебе, жизнь которого так же ценна, как и твоя делают Яна человеком. Но он помнит, что рядом может оказаться новый монстр. Ведь ощущение власти над другим человеком такое сладкое! Прямо как то яблоко, которое Змей — искуситель надоумил сорвать с дерева Еву… А значит надо всегда быть готовым защитить и себя, и тех, кто любит тебя, кто дорог тебе.
Посмотрите этот фильм, он того стоит. Может вы увидите в нём что-то совершенно другое, своё.
8 из 10
15 апреля 2012
Есть в истории кинематографа фильмы, которые не просто становятся бессмертными, но и вдохновляют других режиссеров (сценаристов, продюсеров и т. д.) на новые работы. Вот и в этой киноленте прослеживается влияние действительно гениальных фильмов «Эффект бабочки» и «Матрица». Хотя, нужно отдать должное, в итоге получилось нечто довольно самобытное.
Сюжет пусть и не нов: демоны, параллельные миры, альтернативное время; но при этом выглядит все свежо и не заезжено. Но задумав массу нового, интересные идеи и мысли, так и не получилось их полноценно связать. Все как-то поверхностно и неполноценно.
Что еще можно сказать об этом фильме? Неплохая игра актеров, качественная картинка… особенно получились демоны (хотя это единственные спецэффекты в фильме).
Итог. Все не так уж плохо, но второй раз смотреть этот фильм я не захочу.
5 из 10
22 января 2012
Не буду донимать читателя описанием сюжета, в Википедии он изложен подробно. Но подробно изложу, почему сей фильм я считаю одним из лучших фильмов ужасов, снятых за последние годы.
Вообще жанр «классических» ужасов постепенно вырождается. Что я понимаю под словом «классический»? Как бы вам объяснить…
Основная черта этого жанра — чёткое отделение Ужаса (как главного действующего лица фильма) от реалий человеческой жизни. Есть некое «нечто», мало чего общего имеющее с нашим миром, есть несчастные «жертвы» этого «нечто», которые по воле судьбы начинают с ним взаимодействовать. У «нечто» свои «мотивы», у «жертв» мотив один — выжить и вернуться домой к привычной жизни. Это классика, это «Кошмар на улице Вязов», «Оно», «Лангарьеры», «Мастера ужасов» и т. д. Всегда Ужас формирует некая необъяснимая субстанция, вторгающаяся в наш мир. Откуда? — да из наших же страхов. Наши страхи и расстройства формируют чудовищ, оживающих на наших экранах и ещё больше дёргающих нас за нервы. Такой вот замкнутый круг, в который зритель очень хочет окунуться с головой. Нафига мы это делаем? Потому что это будоражит, заставляет фантазию пульсировать новыми красками, делает нам укол адреналина, а главное — возвращает нас в мир детства. Когда мы рассказывали друг другу страшилки и боялись просто так, получая неописуемое, яркое и волнующее удовольствие.
Как только Ужас выходит из нашего с вами окружения, а не из мира нашего подсознания, и предстаёт перед нами в образе маньяка, садиста, извращенца, истязающего людей и испытывающего от этого сексуальное удовлетворение, получается совершенно другой жанр. Триллер, слешер, но не ужастик!
Плохо ли это? Не скажу. Потому как смотреть на униженных, ничтожных, агонизирующих людей вообще-то хочется! Просто из интереса, пускай и из очень нездорового. Интересно смотреть фильмы про «Пилу», про «Мучениц», про то, как изнасилованная тётка «плюёт на могилы» своих мучителей, или как первое звено «второй многоножки» сует в анус толстому ублюдку шевелящееся насекомое… Но «смаковать» и пересматривать такие фильмы — боже упаси! Ибо это может означать лишь то, что зритель является закоренелым садистом с нездоровой сексуальностью. С другой стороны, когда дядюшка Фредди кромсает на части подростков — это весело, и с садизмом не имеет ничего общего. Почему? Потому что ТАКОГО в реальной жизни НЕ БЫВАЕТ! Сразу реальность отделяется от выдумки.
Зрителю остаётся лишь выбирать, что смотреть и что испытывать в итоге — восторг или тошноту.
Посмотрев «Смерти Яна Стоуна», я испытал восторг. Когда-нибудь пересмотрю обязательно. «Пилу» не буду пересматривать никогда, разве что окончательно разочаруюсь в людях.
А теперь о других плюсах фильма помимо моего долго бормотания на тему жанровости:
1. Фильм динамичен. Идёт недолго. Поворот сюжета наступает ещё до десятой минуты фильма. Соответственно, мало нудных диалогов и тупых описаний пейзажей.
2. Сильная атмосфера. То есть — картинка-цвет-звук. Причём не одна и та же, проходящая через весь фильм, а есть полный набор всего — и шумный город, и поезд в метро, и мрачная клиника и не менее мрачные подвалы.
3. Игра актёров тоже хорошая. Главный герой играет естественно, где надо боится, где надо паникует, где надо берёт себя в руки, иногда плачет от безысходности — как и все мы в подобных ситуациях! Второстепенные персонажи тоже порадовали — особенно «госпожа» Медея в латексе (мужчины поймут) и «незнакомец», в ключевой момент доступно излагающий главному герою, что за хрень кругом творится.
4. Оригинальный сюжет. Примерно до середины мотивация плохишей неясна, происходит, как я уже сказал, полнейшая хрень, из которой неясно как выпутаться. Зритель держится в напряжении долго.
5. Хэппи Энд? Логично предположить, что в классическом ужастике либо все счастливы, либо все померли, но не сильно мучились. Здесь первый вариант, с некоторыми оговорками, о которых я вам не скажу. Лучше посмотрите сами — вам понравится!
25 декабря 2011
Невразумительный сюжет, посредственная игра, слабые спецэффекты. Фильм по жанру — мистический триллер, с элементами экшена и хоррора. По некоторым эпизодам сваливается в Б категорию. Несмотря, на какую то динамику, смотрится довольно скучно. Описывать его особого смысла не вижу. Смотреть не рекомендую.
Главного героя исполняет Майк Фогель. Снимался в таких неплохих фильмах, как Голубой Валентин и Монстро. Этот фильм явно не делает ему чести. Злыдню — демоницу играет Джейми Мюррэй, известную по многим сериалам, например таким как — Правосудие Декстера, Спартак: Боги арены, Виртуозы, Пуаро, Менталист. Лучше бы ей в сериалах и оставаться. Возлюбленную главного горемыки сыграла Кристина Коул. Снималась в таких фильмах, как Казино Рояль, Мисс Петтигрю, а так же сериалах — Эмма, Пуаро, Джейн Эйр, Доктор Кто, Чисто английские убийства. Роль не сказать, что очень плохая, но невзрачная и на общем сером фоне, не выделялась.
Режиссёр Дарио Ди Пиана, за свою карьеру снял пару, ещё более плохих фильма и написал несколько сценариев, к каким то сериалам.
Сценарист написавший эту муть — Брендан Худ, похоже ничего лучшего и не написал.
3 октября 2011
Мистический фильм ужасов направления «возобновляющийся жизненный цикл» (вспоминаем в некотором смысле «Эффект бабочки» и «День сурка») и «они среди нас», рассказывающий историю Яна Стоуна, который ранее был среди «Они», но, убив одного из них, отпочковался, и теперь «Они» его преследуют, насыщая свою утробу страхом-наркотиком. Фильм смотрится на достаточно среднем уровне, но не скучно, чему способствуют сюжетные основания в виде перемещений героя из одних жизненных обстоятельств и окружения в другие.
Сюжет же картины следующий: Ян (Иэн, Йен… другие вариации) Стоун — в прошлом жнец, тенечеловек с клёшнёй вместо правой руки, питающийся человеческими страхами как наркотиком, который позволяет поддерживать его жизненные силы, убийца своих сородичей по потусторонней службе. Ныне же Ян — диссидент-человек, который не помнит о своём сверхъестественном прошлом, но начинает потихоньку вспоминать ушедшие события после того, как подвергается репрессиям-смертям в буквальном смысле. Первоначально он хоккеист, не могущий забить официального гола ввиду остановки времени (именно остановка времени — главный признак появления в ближайшем окружении жнецов-негодников). С первой смертью от лап движущегося электропоезда, Ян перемещается в новую офисную жизнь, где впервые встречается с другой жертвой жнецов. Вскоре понимание Яна отягощается встречей с незнакомцем в прошлом также жнецом, который пошёл по стопам любви и отказался от своих официальных обязанностей, теперь просто попугивая метробомжей и который разъясняет Яну бедственность его положения. Но героя снова настигает смерть — на этот раз в лице Медеи — как бы его жены, но в реале — жнецом. Наконец со следующими перевоплощениями Ян полностью осознаёт свою миссию, исходя из которой он должен противостоять жнецам, попутно защищая свою также медленно, но верно осознающую текучесть событий девушку-блондинку. Теперь они вместе бегают, вместе сражаются и вместе переносятся в новые жизни. Ян должен приложить все силы, чтобы спасти свою подругу.
Ничем, по большому счёту, не утруждаемый фильм постепенно наращивает свой сюжет и действие (что обычно), под конец предоставляя весьма интересное материальное окружение. Очень заманчиво мрачно видится жизнь Яна в форме наркомана с торчащим из вены шприцем, шатающейся походкой и лицом цвета упадка (его комната под стать этим явлением, а звучащая тяжёлая музыка всё это дополняет идеально). Но это не самое захватывающее из внешнего антуража картины, ведь в следующем своём воплощении Ян окажется прикованным к металлическому патологоанатомическому столу с головой, защемлённой специальным устройством (в «Пиле» было нечто подобное), а вокруг хозяйничать начнут приобретшая фетиш-сексуальность Медея в красном облегающем латексном костюме, с зачёсанными назад волосами и огромными шприцами в руках, а также её сослуживцы в не менее латексных чёрных плащах и в чёрны-пречёрных очках без душек (в «Матрице» был схожий образ). Здесь они его будут колоть всякими жидкостями и резать всякими скальпелями (благо у них их множество разнообразия). Да и вообще вся эта больница выглядит как-то мрачно.
Жнецы же, как отмечалось, похожи на перемещающуюся тень, вблизи покрытую как-будто бы обгоревшим слоем чего-то там (несколько похоже на главного противника в фильме «Зодчий теней». Орудуют они правой рукой в виде клешни, которой прокалывают своих жертв и затем высасывает изо рта его страх-жизненную силу-наркотик (высасывание изо рта всяких сил — частое явление приобретения ищущими искомого).
Из героев понравились злодейски сексуальная Медея; сам путешественник Ян Стоун; открывший глаза главному герою на текущие события незнакомец-в-прошлом жнец, а также, как ни странно, внешне озлобленный и буйный негр, который работает охранником в офисе (прямо смотрит насквозь). По большому счёту, картина держится именно на Яне и Медеи, а беловолосая подруга предстаёт как необходимое дополнение, не вылезающее на передний план.
Ещё одна неплохая картина, культивирующая особенности перемещения из жизни в жизнь и, соответственно, из одного временного периода в другой (при том, что время — важный элемент фильма).
17 августа 2011
Немногие знают, что Жнецы — это демоны, собирающие души для дьявола. Но даже эти знатоки будут удивлены узнав, что питаются Жнецы человеческим страхом. Не то, чтобы это было очень уж неожиданно — просто как-то об этом не думаешь, вообще не предполагаешь, что Жнецы еще и питаются. Но создатели фильма считают именно так. И вот, в какой-то момент, Жнецы переступают черту и начинают питаться человеческими жизнями — страх в момент смерти наиболее сильный.
И в центре всей этой истории оказывается Ян Стоун, обычный парень с совершенно обычной жизнью. Жнецы начинают охоту на него и убивают. А Ян появляется снова — только уже в другой жизни. И теперь ему предстоит разобраться — что же происходит…
Несмотря на кажущуюся кустарность и отсутствие известных актёров (хотя и Майк Фогель и Майкл Фист имеют в своём активе несколько известных картин), фильм довольно неплох. Вполне интересная идея, неплохая реализация, динамика, очень интересно изображены Жнецы — как технически, так и по восприятию. Хотя есть и провальные места вроде латексных костюмов.
Актёрский состав не блещет, но справляется вполне себе неплохо (во всяком случае основные персонажи). Музыка особо не запомнилась, съемки средние, сценарий предсказуем. Но в то же время фильм смотрится легко и интересно. Особой глубины искать там не стоит, но довольно приятно провести 1,5 часа свободного времени вполне можно
6 из 10
23 ноября 2010
Пока не подчинишь себе свой страх — ты не сможешь стать ни хозяином, ни породителем его. И каждая «новая» жизнь в твоей голове будет лишь отражением страха, вонью томящегося, недовыполненного бытия. Страхи бывают разные, но монстры, которые появляются в данной картине, скорее метафора более глубинного страха, нежели просто физического. И любовь на мой взгляд — лишь одна из форм к спасению, к тому, чтобы замкнуть цепь пыльных, неполных дней.
Очень хорошее кино, очень актуальное, породистое, и настоящее. Кино, в котором совершенно противопоказано искать сходства с «Матрицей». Есть некоторые шероховатости в диалогах персонажей, местами чуть чуть проглядывается попсовость, но это простительно, — все же фильм на широкую публику ориентирован.
Рекомендую к просмотру.
8 из 10
13 октября 2010
Откуда берутся все наши страхи? Возникают сами собой или на то есть более сложная (возможно мистическая) причина. В любом случае боятся все. И никуда от страхов нам не деться. Итак, «Смерти Яна Стоуна (Смерть Яна)'.
Фильм оставляет двоякое впечатление. И не знаешь, восхвалять ли его или наоборот — порицать. Неплохая идея сюжета (в чем-то очень похоже на «Эффект бабочки» о множестве жизней человека) захватывает с первых минут. Смотришь и наслаждаешься свежим глотком в жанре триллер-ужасы (такого лично я раньше не видел), но потом режиссера будто переклинивает и концовка получается убогой и непонятной. Не было бы столько крови, можно бы было смело причислять картину к жанру фентези (монстры, кстати, похожи на существ с деревьев в фильме «Девушка из воды»). Дотянуть бы продолжительность до двух часов, переработать диалоги (сделав их более эмоциональными), концовку было бы неплохо поменять. А то, что-то она со всем из колеи выбивается. Практически Ян своим поступком в финале перечеркивает смысл картины, совершая то, против чего он весь фильм боролся. Либо из-за небольшой продолжительности фильма (отчего сюжет идет «рывками») я не смог уловить смысл.
Из актеров стоит отметить лишь Майка Фогеля. По-моему только он более-менее старается, пытаясь вызвать в зрителе хоть какие-то эмоции (он довольно-таки неплохо переходит из одного образа в другой — особенно запоминается образ наркомана, здесь он постарался на славу). Остальные же запоминаются лишь по лицам, особого характера их герои не имеют.
В результате неплохой замысел и первая половина фильма вкупе с прекрасной игрой Майка Фогеля перечеркиваются поворотом сюжета (начиная со сцены в метро) и несуразной концовкой. Ладно хоть со спецэффектами справились. И еще раз рассказали нам о великой силе настоящей любви.
5 из 10
3 октября 2010
«Смерти Яна Стоуна» — необычный и качественный образец новомодного триллера с элементами ужастика, в котором интересно само повествование, а не всевозможные резкие кадры, которые обычно пугают лишь своей неожиданностью. Чем-то фильм напоминает «Невидимого», только там больше была драматическая составляющая. Здесь же на первом месте триллер — обыкновенный человек Ян Стоун однажды погиб весьма странным образом, а потом оказалось, что в каком-то смысле остался в мире живых. Подается все это даже с психологической точки зрения, так как все внимание сосредоточено на главном герое и его непонимании, что же произошло на самом деле.
Удивительно, но фильм интересен как раз тем, что в нем много непонятного. Обычно так и хочется накинуться на сценаристов, которые придумывают подобные параноидальные истории, но случай с Яном Стоуном особенный. Вместо очередного пребывания в том мире, который он покинул, ему довелось каждый раз оказываться в новой реальности. Загадочные чудовища, появляющиеся в туманных завихрениях из ниоткуда, преследуют его и после очередной смерти рисуют ему новый окружающий мир. Понятно, что дизайн чудищ слегка украли из известных фантастических боевиков и ужастиков, но здесь акцент вовсе не на этом. Интригует сам замысел, представьте, что вы погибли и после этого каждый день просыпаетесь в новой реальности, которая очень напоминает ту, что была у вас при жизни.
Снято все очень даже симпатично, хотя и видно, что бюджет у фильма минимальный. В первую очередь, запоминается мрачная цветовая палитра, мне вообще нравятся серо-синие тона, поэтому кино показалось весьма атмосферным. То есть, вроде бы супер-актерской игры нет, и спецэффекты с монстриками так себе, но качественная озвучка и временами красивые ракурсы выделяют «Яна Стоуна» из череды подобных триллеров. Если рассматривать его, как бюджетный триллер с элементами мистики и фильмов ужасов, вполне реально не только получить удовольствие от просмотра, но и запомнить довольно оригинальную историю. Если нравились «Пункты назначения», «Эффекты бабочки», «Невидимый», то это кино вполне заслуживает хотя бы одного просмотра.
На мой взгляд — необычный атмосферный триллер с хорошей идеей, такое сочетание на экранах появляется редко.
27 ноября 2009
Эти слова подходят фильму. Лично я не увидела никакой связи с Матрицей или Хищником (который кстати мне не очень то),закручено хорошо — в меру крови, в меру заумных речей, просто хоррор, который приятно смотреть с легким холодком в животе от полустраха.
Фильм для тех, кто ненавидит сцены залитые кровью, тупые неожиданные выезды страшилок, кто любит наслаждаться хорошим миксом ужаса и триллера.
Может здесь не доставало эпических сцен, архиталантливой игры актеров, общей легкости, — но этот фильм этого и не требует. были моменты когда можно было и отлучиться на минуту (но лучше не больше) — но скучно не было.
Фильм самодостаточен, интересен, и по мне, штампы здесь не мешали, а были необходимыми мостами-связками. Фильм с сюжетом, который стоит посмотреть. Отличного просмотра!
9 из 10
28 августа 2009
Идеальное зрелище для фанатов хоррора, подуставших от однообразных слэшеров, и жаждущих увидеть нечто новое. Являясь стопроцентным фильмом ужасов, «Смерть Яна» по стилю и содержанию ближе к таким мистическим триллерам, как «Пункт назначения» и «Эффект бабочки», хотя и с абсолютно другим сюжетом и смыслом. Параноидальный кошмар бодро срежиссирован и красиво снят и, однозначно, стоит на ступень выше большинства молодежных страшилок. Но главным достоинством фильма, помимо грамотно поданных зрителю атрибутов жанра и качественных спецэффектов, является все-таки оригинальный сценарий. Даже при обязательном присутствии ряда штампов, сюжет и история выглядят свежими и незаезженными, что делает большую часть фильма непредсказуемой и особенно увлекательной. И небольшой хронометраж, в данном случае, идет только на пользу картине. Только то, что необходимо для развития истории, и ничего лишнего.
Приятно, когда выбираешь для просмотра практически неизвестный фильм и получаешь удовольствия намного больше, чем от широко разрекламированных лент.
Все поклонники мистики, ужасов и триллеров — посмотрите, советую. Если и не восхититесь особо, то плеваться и жалеть о потраченном времени точно не будете. Я уверен в этом.
2 марта 2009
Я ожидал большего. Из нескольких кадров случайно увиденных ранее, я надеялся увидеть какую-то гениальную картину с невероятно закрученным сюжетом. А увидел нелепо собранный конструктор, прикрученный слабыми болтами к основной идее.
По началу меня не покидало ощущение, что что-то в этом фильме не так, как будто чего-то не достает. Как будто смотришь не готовый фильм, а первую попытку обыграть эту историю. Когда на сцену выходят люди в лакированных костюмах, то становится совсем грустно.
Изо всех сил я пытался проникнуться переживаниями главного героя, почувствовать боль от причиняемых ему повреждений, но у меня ничего не вышло. Как будто все это несерьезно, возможно, из-за возникшей по ходу первой половины фильма готовности к тому, что все это у него скоро пройдет и заживет Йен (Ян) новой жизнью.
Как же не вспомнить «Эффект бабочки» с заключенной в ней идеей невозможности быть вместе с любимым человеком ни в одной из реальностей.
Из плюсов: неплохие спецэффекты.
Кино получилось слабохарактерное и бесхребетное. Но, возможно, оно не так уж и плохо, если забыть о существовании хороших фильмов.
4 из 10
15 февраля 2009
Почему-то мне в последнее время кажется, что в мире разучились снимать хорошие мистические ужасы. Вот чтобы придти в кинотеатр или взять диск и смотреть, затаив дыхание на все происходящее на экране. В итоге получается лишь нечто невообразимое и второсортное, которое не дышит свежей мыслью. Либо очередной кровавый и мясистый триллер с избитым до боли сюжетом.
Я не являюсь поклонником «кроваво-мясистых» ужасов и свое предпочтение отдаю мистическим фильмам. Прочитав аннотацию на данный фильм, я заинтересовался, приобрел диск и решил скрасить свой досуг, но особых впечатлений этот фильм не принес.
Сюжет. Молодой и красивый парень вдруг погибает от неведомого монстра, который охотится за ним. Сразу после своей смерти он просыпается офисным клерком. В новой жизни, с новой памятью, но старым сознанием. У него другая девушка, он никогда не играл в хоккей, хотя отчетливо помнит о другом. И вот однажды он встречает лысого мужичка, который говорит ему, что за ним охотятся чудовища! И они будут его убивать раз за разом, создавая для него новую реальность, пока не отдаст им то, чего они так рьяно желают. Вам страшно?
Поначалу фильм интригует, вызывает интерес, но чем дальше раскручивается сюжет, тем скучнее становится.
Игра главного героя впечатляет, играет он действительно хорошо. И весь образ похож на видения наркомана, который пытается выжить в чреде своих собственных галлюцинаций. Но с той ролью, где он узнает о своем прошлом, явно не справился.
А парни в коже, с зализанными волосами в очках и вовсе напоминают выходцев из фильма «Матрица» и заставляют нервно хихикать.
В итоге мы имеем весьма сумбурный невнятный сюжет, по ходу развития которого от мистики не остается и следа. Монстры не вышли впечатляющими, уж слишком в глаза бросался резиновый грим-маска. И вообще, монстры напоминают помесь Хищника и Чужого, приправленного черным дымком, размазывающим им очертания спины. А вот работа оператора очень даже ничего. В целом слабо, и посмотреть уж совсем от нечего делать можно.
7 из 10
27 января 2009
Что до меня, то пока что ещё, наверное, не попадалось мне фильма с такой концентрацией плагиата и отсутствия смысла. С самого начала всё становится похоже на какой-то неуместно собранный набор штампов и зарисовок, главный герой беспричинно впадает в ярость или начинает бегать и совершать нелогичные поступки только потому, что так принято в фильмах подобного жанра.
Во второй же половине — просто обидно за «Матрицу». Это первый раз, когда настолько подробное копирование выступает не в качестве весёлой пародии, а выдаётся за серьёзную сцену. Герой разве что не уклонялся от летящих в него когтей. Очень веселят страшные монстры, страстно желающие убить девушку, но никак не решающиеся по каким-то причинам сделать этого, незаметно прокрадываясь за окнами или на цыпочках следуя у неё за спиной. Собственно, возможно, на самом деле им и не надо было её убивать, конец фильма определённого ответа на этот вопрос не даёт, как не даёт и ответа, зачем этот фильм был снят.
29 декабря 2008
В начале был многообещающий сюжет и слова «переживать ужас смерти снова и снова». Попахивало «Невидимым». Затем появилось многообещающее «предисловие» (смотреть так же начало фильма). Затем ему на смену пришла кульминация.
И наконец мы видим пошлый фильм ужасов. Давайте возмём немного «Мумии», давайте добавим «Хэллбоя», а завершающей нотой поставим немного «Матрицы» и лёгенького «Хищника» (смотреть так же любую часть). Теперь поставить сие в духовку, выпекать 83 минуты (смотреть так же по таймеру) и подавать на стол. Хотя, лучше не подавать.
Сам замысел, одна из главных линий сюжета, касающаяся многократной «смерти», конечно, не нова. Но, согласитесь, захватывает. Да и начал режиссёр очень даже не плохо, дал заряд мурашек и пару глупых смешков. Весь вид портит оставшаяся часть сюжета, каким-то странным образом связанная с первой (смотреть так же интересной). Зачем все эти резиновые маски «демонов», к чему все эти клешни-щупальца, явно нагло украденные у Хищника. К чему это всё?
Будем рассуждать трезво: смотрим половину, затем выключаем, добавляем немного смысла и снова на огонь. После закипания снимаем пенку и вкушаем. Приятного аппетита!
3 января 2008