Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Репортаж |
английское название: |
[Rec] |
год: | 2007 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Прямая трансляция из ада» |
режиссер: | Пако Пласа |
сценаристы: | Луисо Бердехо, Пако Пласа |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Карлос Фернандес, Альберто Марини |
видеооператор: | Пабло Россо |
художники: | Джемма Фаурия, Глория Вигер |
монтаж: | Давид Гальярт |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $130 693 |
Мировые сборы: | $30 448 914 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
У меня всегда были большие ожидания от фильмов в псевдодокументальном жанре, но эти ожидания редко когда оправдывались. И вот когда я уже было разочаровался в этом жанр, я случайно нашёл этот фильм, который неожиданно превзошёл все мои ожидания. 'Репортаж'- испанская картина позволяющая взглянуть на то какие триллеры снимают вне США.
Сам фильм начинается с того как милая репортёрша Анхела вместе со своим оператором снимают казалось бы безобидное шоу, 'Пока вы спите', но после того как наши герои отправятся на вызов вместе с двумя пожарными, уровень напряжения до самого финала не вернётся в нормальное русло. Каждую минуту персонажи будут понимать о происходящем все меньше а паниковать все больше.
Актёры сыграли хорошо, эмоции выглядят натурально, по сюжету косяков тоже не заметил. К тому же все участники этой истории привносят в неё какие-то детали которые позволяют остальным выживать как можно дольше.
По моему мнению главным достоинством данного произведения как раз таки является всеобщая паника, которая выражается все ярче по ходу хронометража фильма: камера трясётся все сильнее, герои визжат все громче, а шансов выбраться становится всё меньше. Ну а финал этой прекрасной ленты раскрывает все карты и оставляет лишь один вопрос: какова судьба репортёрши.
10 из 10
31 мая 2022
Когда я услышал про этот фильм, мне сразу стало интересно. Я изначально не стал вдаваться в подробности сюжета, дабы не испортить себе впечатление от просмотра. Изначально мне показалось, что фильм повествует о какой-то биологической катастрофе, берущей свое начало в одном из Испанских многоэтажных жилых домов, жильцы которого стали заложниками по неволе, просто потому что они оказались не в том месте и не в то время.
Начало было интригующим. Пожарная бригада, ночью получив вызов, отправилась по адресу, прихватив с собой журналистку с оператором местного телевидения, которым редакция дала задание снять сюжет о трудовых буднях пожарных для ежедневной информационно-развлекательной передачи.
И вот, когда они вошли в дом, и сюжетная линия начала стремительно разворачиваться, до меня начало доходить: мои наивные мечты о просмотре качественного ужастика с треском провалились. Фильм на самом деле представляет из себя до того приевшийся тандем скудных шаблонов, которым можно было удивить только жителя перестроечного СССР, когда в страну стремительно хлынули видаки с американскими ужастиками в одноголосном любительском переводе на пиратских кассетах.
Я был готов к тому, что в фильме может присутствовать мистика либо прочая фантастическая составляющая. И, хотя я не фанат мистики, я все же не оставлял надежду на лучшее. Но никакого «лучшего», увы, здесь не оказалось. Есть только худшее, приевшееся, давно избитое и примитивное. Уже ближе к середине фильма появилось стойкое желание прекратить просмотр.
Что касается игры актеров — это просто ужас. И далеко не тот ужас, которым можно было бы назвать жанр, к которому причисляют этот фильм создатели, а обычный, как говорят в быту, тихий ужас: ужасная, натянутая, даже не на троечку, а на жирный кол, игра. Смотришь на эти несуразные кривлянья и думаешь: господи, что они делают, это какой-то кукольный театр. Режиссер! Куда ты смотришь, прекрати это безобразие! И сценариста — на мыло! На мыло!
Кто-то может оправдать: «ну это же псевдодокументалка». Возражу — люди ведут себя крайне неестественно. Так или иначе, фильм — художественный, и псевдодокументальный жанр не служит оправданием для откровенно халтурной работы как руководящего, так и актерского состава. Для тех, кто считает, что я слишком придираюсь, замечу, что если бы фильм изначально продвигался как треш, я бы и слова не сказал. А фильм — реальный треш, но от нас это скрыли.
«Репортаж» — это нелепая пародия на такие же нелепые ужастики двадцатилетней давности, переигрывающая и копирующая все до мелочей. Ничего нового. Пустая трата времени на просмотр. Последующие части «Репортажа», включая американский ремейк, ничем от своего «оригинала» не отличаются, разве что только еще более шаблонные; по еще большей концентрации упоротости и отбитости они его, безусловно, переплюнули.
Невозможно что-то еще добавить в мою рецензию — чтобы убедиться в том, что фильм недостоин даже первой четверти часа быть просмотренным с интересом, его, как ни парадоксально, нужно посмотреть. Однако готовьтесь к разочарованию. Я бы мог его красочно раскритиковать, но боюсь в порывах эмоций и негодования допустить спойлер. А описывать такой примитивный сюжет без спойлера очень трудно, все только потому что он примитивный. Просто и слов-то больше не подберешь. Сами посмотрите и убедитесь.
15 мая 2021
ПЕРЕОЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ
Я искренне не понимаю, почему у фильма так много положительных отзывов, ведь сам по себе фильм настолько плохой, что хочется рыдать.
1) Начало очень затянутое и нудное, но немного держит в напряжении.
2) Постоянно дергающаяся камера вызывает тошноту.
Я прекрасно понимаю, что персонаж постоянно бегает и действует. Оператор приближает и отдаляет зум по 5 раз на одном и том же предмете и еще при этом бегает и трясет камерой. Мне стало тяжело смотреть через полчаса, и глаза начали сильно уставать.
3) Персонажи в фильме ведут себя максимально тупо и предсказуемо, когда смотрел фильм предугадывал почти каждый их шаг. В фильме собраны многочисленные клише из фильмов ужасов прошлых лет. Зомби будет ждать, пока на него посмотрит камера, чтобы напасть, а люди стоят прямо перед зараженными, чтобы те их укусили. Помощник Анхелы снимает, а не помогает ей в темноте искать ключ. Я понимаю, что он главный оператор в фильме, но можно было поставить камеру на стол, чтобы видно было всю комнату. Главная героиня то и дело бесит своими вставками и криками настолько, что хочется ее чем-нибудь тяжелым огреть. В начале все заражались очень долго, под конец все заражаются по щелчку пальцев. Зритель вообще не знает о вирусе, я думаю хоть немного, но можно было о нем рассказать. Журналистка и ее оператор настолько озадачены съемкой, что на свою жизнь они по-моему забили, и им нужно срочно все заснять. Их рвение к репортажу похвально.
И подобных логических неувязок в фильме полно. Фильм сам по себе максимально не логичен, персонажей сливают один за другим, они действуют максимально глупо и не реалистично. Ни один из персонажей фильма не вызвал сострадания, потому что весь фильм они просто кричали, бессмысленно паниковали, глупо ругались друг с другом и поэтому они себя особо не раскрыли. Киноляпы в этом фильме можно перечислять до вечера.
Задумка у фильма весьма интересная, и поначалу тебе вроде бы интересно (лишь поначалу). Весь фильм можно было уместить в хорошенькую короткометражку, но режиссеры решили сделать полный метр.
Короче, игра актеров ужасная, информации о вирусе нет, множество неувязок и ляпов.
1 из 10
18 июня 2020
Я обожаю псевдодокументальные фильмы. Особенно в виде фильмов ужасов. Ведь когда взаимодействия происходят прямо с оператором, то эффект присутствия и ломание четвёртой стены передаётся в разы эффектнее. И фильм Репортаж является ярким примером того, когда за минимальный бюджет, грамотно поставленными событиями и эффектом трясущейся камеры можно добиться успеха.
Завязка:
Репортёрша Анхела Видаль (Мануэла Веласко) с оператором Пабло (Пабло Россо) снимают репортаж о ночной смене пожарных. Как раз их визит происходит на момент вызова этой бригады к большому многоквартирному дому. Не было смысла подозревать, что, возможно, это окажется последним репортажем в их жизни.
Актёры и персонажи:
Хочется отметить, как аккуратно и не навязчиво, но в то же время качественно нам раскрывают героев в данной картине. Как обычно это делается в других фильмах? Какой ни будь второстепенный персонаж начинает навязывать свою историю жизни, без основательно и не в тему. Периодически, это идёт на пользу, а порой — это бесит. Но в Репортаже создатели поступили по-хитрому: взятие интервью. При чём после ярких событий. И благодаря таким эмоциональным сочетаниям зритель поближе знакомится и начинает переживать за этих людей. Он к ним быстрее привязывается. Например: мне очень запомнился один из жильцов — Сезар (Карлос Ласарте). Озорной и оптимистичный дядька. И даже в самый напряженный момент он готов найти выход. В общем — в фильме нет «пушечного мяса». Каждый имеет право быть и обращать на себя внимание.
Но всё же хочется описать трёх главных героев:
- Мануэла Веласко в роли репортёрши Анхелы Видаль очень яркая и вспыльчивая. Но она не забывает, что её работа пролить правду на происходящее. По тому она до конца настаивает на том, чтобы камера была включена. Но главное: она не путается под ногами. И помогает другим персонажам. И для девушки, не готовой к тому кошмару, в который попала Анхела, она очень сильно держится. Играет убедительно. Словно у нас тут ещё один пример Final Girl.
- С Пабло Россо в роли оператора Пабло очень забавная ситуация. По сути, мы за весь фильм так и не увидим его лица. А если учесть то, что в фильме была такая возможность (зеркала, падение камеры и т. д.) то напрашивается вывод, что авторы намеренно это делали и таким способом сильнее погружали зрителя в происходящее. Заставляя ставить себя на место оператора. Лично для меня — у них получилось. Из недостатка можно указать его «пассивность» в некоторых местах. Было пару моментов, в которых его помощь могла бы пригодится, но он только и делает, что снимает. Но, как уже было сказано выше — Снимай, Пабло!
- Ферран Терраса в роли пожарника Ману очень хорошо показал себя в качестве ответственного за спасение людей. Он несколько раз спасал героям жизнь, любой критической ситуации находился рядом и не позволял другим падать духом. Хотя он просто выполнял свою работу. Я переживал за него больше, чем за остальных.
Спецэффекты:
Одна из главных особенностей псевдодокументальной съёмки, это то, что даже за минимальный бюджет можно добиться очень натуральной и зрелищной картины происходящего. Связанно это с тем, что зритель не успеет заметить явных косяков в декорациях, а ограниченная видимость добавляет реализма. Дешевизны в картине не наблюдается. Кровавые сцены наводят ужас, а из-за тряски камеры чувство преследования ощущается сильнее. Репортаж вобрал в себя всё то замечательное, что может подарить нам псевдодокументальная съёмка. С эффектом укачивания у некоторых. Но не у меня. Всё поставлено здорово. Вздрагивал даже после пересмотра.
Саундтрек:
Его тут нет. Он и не нужен. Это общепринятое правило — никакого музыкального сопровождения в жанре «Найденная пленка».
Итог: Пако Пласа и Жауме Балагеро в 2007 году показали всем — как надо снимать псевдодокументальные фильмы ужасов. И по моему мнению — ни до ни после и никому не удалось превзойти их успеха. Повторить, возможно, но о нём в следующий раз (вы поняли, о чём я?)
10 из 10
P.s. — «Ты всё записал….? Дай взглянуть… Покажи мне, Пабло…ТВОЮ МАТЬ! А НУ ПОКАЗЫВАЙ! Я ЧТО, ДОЛЖНА ТЕБЯ УПРАШИВАТЬ?!»
29 июля 2019
Завораживающий триллер и неплохой ужастик. Сначала, если честно, я думал, что это очередной скучный фильм от первого лица. Поэтому к нему относился с неким пренебрежением. Но всё оказалось гораздо лучше, чем я мог ожидать. Фильм мне понравился. Про сюжет рассказывать не буду. Только кратко опишу фильм и свои впечатления.
Начало фильма меня разочаровало, но спустя минут 15 сюжет начинает набирать обороты. Начинается самая интересная и захватывающая часть фильма. Это всё можно сравнить с невероятно приятными приключениями. Местами фильм заставляет тебя быть в состоянии полного напряжения, местами пугает неожиданными ситуациями. Но где-то треть всего фильма тебе скучно т. к. практически ничего не происходит. Здесь присутствует легкий юмор, но меня он, сказать честно, не зацепил.
По моему мнению фильм состоит на половину из ужастика, а другую половину триллера. Это достаточно интересное сплетение. Так как во время напряженных сцен зрителям дают прочувствовать всю атмосферу и подумать над причиной возникновения вируса и как героям лучше всего выбраться живыми.
Съёмка от первого лица здесь просто на высоте. Создаётся впечатление, будто ты участник зомби апокалипсиса и именно тебе нужно найти выход из сложных ситуаций. Это невероятно передаёт атмосферу фильма и ощущение присутствия в нём. Зомби выглядят достаточно реалистично. Ограниченная локация и огромное количество зомби усложняют условия выживания людей. Это делает фильм зрелищнее и более захватывающим.
В целом фильм довольно захватывающий и интересный. Минус 2 балла за огромное количество скучных моментов и за малое количество спецэффектов.
8 из 10
27 февраля 2019
Оригинальная и лучшая адаптация истории людей поневоле застрявших в аду. До их жизней никому нету никакого дела. Все входы и выходы оцеплены до зубов вооружёнными военными, дом полностью изолирован. Карантин. Но что за болезнь, как она передаётся, каковы риски? — никому не известно.
Жуткий и пугающий фильм. Всё снято и показано весьма реалистично. Действия также развиваются в реалистичном русле: плавно, захватывающе. Локация тоже выбрана удачно: лестничные пролёты, узкие коридоры. Время дня — ночь — лишь добавляет ужаса от происходящего. Время от времени трясущаяся камера не портит впечатление — обоснованный авторский ход.
В актёрской игре особых минусов не заметила. В целом недочётов сюжета также не было замечено на горизонте. Конечно, были персонажи и их нелогичные действия, которые раздражали, но без этого, мне кажется, никак. Всегда будет кто-то кому ты симпатизируешь, а кто-то жутко бесячий.
Единственным и очень серьёзным минусом является приплетение церковной темы. Ну, уж никак она сюда не вяжется, вообще неуместно. Именно эта тема разбивает всю закономерность вируса и предысторию.
9 из 10
16 августа 2018
Вы любите зомби, как следствие жертв неведомого вируса? Тогда посмотреть этот фильм определённо стоит.
Будучи поклонником именно этой ветви хоррор-муви, да ещё опираясь на рекомендации знакомых, вкусу которых доверяю, пройти мимо не смог. А зря!
Абсолютно вырубила главная героиня уже на самых первых кадрах. Если бы я сам никогда не работал телерепортёром, её поведение и особенно фраза, смысл которой сводится к тому что «не дай Бог чего случится, но мне нужен сюжет, а потому жду с упоённым нетерпением чрезвычайной ситуации», меня, возможно, и не покоробила. Хотя, впрочем, при современном подходе к журналистике и умственной отсталости большинства молодых писак и писачек, такое неудивительно.
Удивительно, насколько некомпетентны обитатели дома. Я никогда не поверю, что даже самые далёкие от кинематографа люди не видели ни одного фильма, в котором происходили бы подобные события. И особенно — журналистКА. Увидев своего родственника укушенным носителем вируса первой гуманистической мыслью должно быть окончательное уничтожение того самого укушенного. И если оголтелую мамашку с её абсурдно-зацикленным заблуждением «У моей дочери ангина» (за которую мамашка сама и поплатилась) ещё как-то можно оправдать, то уж журналистку, возопившую при виде расстрела бабули, несущей (что очевидно) смерть и заключение ещё пока живым среди покусанных, — никоим образом.
Фильм стилизован под документалку, однако для этой стилизации у него есть одно излишество. Посмотреть бы на него сквозь пальцы, так не получается! Речь идёт об актёрской игре. Наигранной и неестественной. Она насквозь пропитана предсказуемостью абсурдных поступков, которые герои ленты совершают один за одним на протяжении всего действия. Можно было бы сказать спасибо создателям «Репортажа» за его хронометраж, но увы… Час с четвертью тянется долго и нудно.
1 из 10
8 января 2018
Задумка у фильма хорошая, а начало интригующее. С первых минут фильма создаётся ощущение присутствия и реальности. Потом, с появлением заражённой, фильм держит в крепком напряжении и завораживает своей атмосферой безвыходности. Всё меняется, когда герои начинают быть невероятными идиотами! Меня трясло всю вторую половину фильма, но не от страха, а от злости. Ну как можно, зная что рядом лежит, или сидит заражённый, который может накинуться на тебя в любую секунду, трястись прямо перед ним, пытаться потрогать его, или оказать помощь?! Ты же знаешь какие будут последствия, ты своими глазами видел как укушенные начинают жрать здоровых. Более того, выжившие даже не думают убивать заражённых, чтобы избежать увеличения их численности, нет, они их просто оставляют пачками за собой и бегут дальше. В общем никакого инстинкта самосохранения, герои сами бросаются в лапы зомби. Я не знаю, почему многие называют фильм «Репортаж» культовым, он нелогичен, все персонажи были настолько глупо слиты, что порой думаешь: «а может, так бы им и надо».
4 из 10
28 декабря 2017
Испанцы могут снимать мелодрамы и жестокий артхаус. Также мы знаем Испанию как родину отличных актеров — Бенисио Дель Торо, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем.
Но в зомби-жанре товарищи в сомбреро долго не экспериментировали. Но в 2008 году они решили, что час пробил и сняли «Репортаж».
Режиссеры — Жауме Балагуэро и Пако Пласа решили не мелочится(по меркам скромного бюджета) и сделать фильм по максимуму оригинальным и максимально испанским в плане колорита и традиций(учитывая, что у них католицизм).
Сюжет рассказывает о молодой журналистке Анхеле Видаль, которая работает на шоу «Пока вы спите» и в эту ночь снимает репортаж о пожарных Барселоны. Дождавшись заветного вызова, она едет с пожарными на место проишествия. На месте оказывается, что не все так просто как показалось на первый взгляд — в доме твориться полнейшая чертовщина, которая вскоре выходит из под контроля. но Анхела — преданный репортер и он ни за что не позволит выключить камеру.
Фильм снят в стиле «Ведьмы из Блэр» — мокьюментари — благодаря такой съемке появляется эффект большей реалистичности и эффект присутствия. Это очень сильно сыграло на руку режиссерам и фильму.
Сюжет развивается максимально неторопливо(для 80 мин. хронометража) но и в тоже время не дает скучать. Атмосфера и обстановка нагнетается постепенно и в середине фильма все это выплескивается в кошмарную бойню и выживание.
Зомби не очень сильно загримированы но выглядят пугающе. Опять же — эффект большего реализма — не нужно много различного грима — достаточно грамотно обмазать бутафорской кровью и надеть черные линзы.
Ну и для зомби в конкретно этом фильме — этого достаточно. Ибо это непростые зомби, как потом выясниться. И этот неожиданный поворот — еще одна режиссерская фишка, делающая фильм оригинальным и интересным.
Актерская игра хорошая, отлично отыграны все эмоции, благодаря чему персонажам веришь, сопереживаешь им и переживаешь с ними этот кошмар.
Один из лучших фильмов про зомби, нестандартный, оригинальный, крепкий и достаточно криповый, атмосферный и жестокий фильм, который можно пересматривать тысячу раз и он не надоест. В нем все отлично и слаженно и это — еще один пример как нужно учится у Голливуда. Браво, амигос, умеете удивлять!
9 из 10
12 января 2017
Большинство фильмов про зомби очень похожи. Незнамо откуда появившийся вирус превратил почти все человечество в кровожадных тварей, спаслись лишь немногие. За выживанием одной из групп таких счастливчиков нам и предстоит следить. Желательно, чтоб кто-то из нескольких симпатичных героев помер. Ну и чтоб взрывов побольше…
Испанский «Репортаж» вроде бы сделан по традиционным лекалам, но выделяется в своем жанре. Это и при том, что снят на довольно скромные средства.
Самым первым выигрышем «Репортажа» является его натуралистичность. Дело не в якобы документальной съемке, а в хорошо показанной будничности. Надо сказать, попытка режиссера-компаньона молоденькой журналистки снимать всегда-всегда кажется карикатурой на профессиональную дотошность. В жизни бы он давно камеру выбросил или снял последствия очередной вылазки злобных зомби. Ну а убегать с камерой и при этом всякие интересные подробности снимать…
Начало мало того, что скучное, так и слишком растянутое, однако происходящие потом сюжетные повороты очень хороши. Первый просмотр непонятно, кто как чем болен и как умрет. Разносчики заразы появляются там, где их ожидаешь меньше всего. Во время просмотра от напряжения шевельнуться нельзя.
Зато конец просто непростительно слили. Ну начали развивать сюжетную линию про вирус, так не нужно перегружать, да еще такой ненастоящей потусторонщиной.
При всех недочетах «Репортаж» фильм хороший и, что немаловажно, не одноразовый. Это не просто киноатракцион, который раз посмотрел, а потом не хочется.
8 из 10
23 сентября 2015
Как же радовалась моя геймерская душенька; как истошно вопила она, обращаясь ко всем немыслимым ктулху на свете; когда в самой концовке «Репортаж» из триллера с банальным сюжетом об удирании от зомбятины, превратился в такой крепенький сюрвайвл хоррор. Мной завладел страх, сходный с ощущениями в играх.
Это кайфовое чувство постоянной опасности вперемешку со скримерами, вызывающими на момент их короткого появления шоковое онемение и пустоту, нельзя получить во время просмотра обычных ужастиков. Обилие кровяки без драматургии пугает только особо чувствительных, в добротном же фильме ужасов нельзя без этого психологического напряжения. А страшная скримерная рожица бесполезна, когда нет звукового сопровождения аля звуки из ада.
«Репортаж», имеющий подспорье для создания отличной хорорной атмосферы благодаря операторской работе (будто вид от первого лица в компьютерных играх), смог меня удивить и испугать. Хотя использование неожиданных бу-эффектов и усложнялось тем, что нельзя в снятый в такой стилистике фильм добавить животрепещущие потусторонние шумы. Поэтому все кричат. Долго и громко. Но им можно это простить, как и многие нелогичности, типа временных различий воздействия на персонажей вирусом.
И стоит похвалить несвойственную многим ужасам хотя бы попытку объяснить причину происходящего. Да, объяснением я в полной мере не удовлетворилась, наоборот — чердачные гости вызвали множественные вопросы, но мой вопросительный WTF настрой быстро пропал, заменившись животным страхом. Это было круто, и лишь на финальных титрах моя тушка смогла расслабиться.
8 из 10
14 сентября 2015
Я сначала поброжу вокруг фильма, осмотрю, так сказать, окрестности и порассуждаю об этом операторском приёме, который мы могли наблюдать в «Репортаже».
Данный приём, честно говоря, не вызывал во мне никогда тёплых чувств. Я считаю, что просто взять камеру и снимать всё с плеча, не особо заботясь о том, насколько зрителю комфортно и удобно смотреть такое видео — это неправильно и безвкусно. Но стоит отметить, что этот эффект присутствия хорош только в жанре «хоррор». Смотреть на кого-то со стороны не так страшно, как ощущать себя среди героев. Почему хоррор-игры так популярны и страшны? Потому что игрок ощущает себя в шкуре главного героя. И почему хоррор-фильмы не могут быть настолько же страшны, как игры? Потому что там повествование идёт чаще всего со стороны. Когда мы сами сидим в шкафу и боимся крадущегося где-то монстра — это не то же самое, когда мы видим, как кто-то на экране сидит в шкафу и боится. Но эффект присутствия был задействован и в других жанрах. И это было безвкусицей. Если присутствие в ужасах как-то задевает мои эмоции — действительно очень тревожно -, то ненужный мне эффект присутствия среди бухающего быдла на свадьбе («Горько!») или такого же бухающего быдла на вечеринке («Проект X:дорвались») — это как-то сделано без особого уважения к зрителю.
И если представить, что «Репортаж» был бы выдержан в более классическом операторском стиле, то обратил бы он на себя внимание? Ну очередной фильм о каком-то вирусе, очередные зомби, уже не интересно. Чай, не 80-е годы на дворе. И было бы неинтересно, если бы не это ощущение, что ты вместе с героями бегаешь с камерой по этому проклятому дому. Или ощущение, что ты смотришь реальный репортаж с реальными событиями. В любом случае именно операторская работа обусловила успех фильма.
Эффекту присутствия очень много что помогало в фильме. Вся документальная стилистика обозначила почти все составляющие: актёрская игра, поведение людей должно быть как в жизни, без излишней театральности и кинематографичности. Должно быть отсутствие музыки. Это, кстати, усложнило авторам достижение цели пугать скримерами. Ведь, к примеру, в недавних просмотренных мною ужастиках («Астрал», «Заклятье», «Синистер») скример обязательно дополнялся очень громкой музыкой. Даже не музыкой, а какой-то музыкальной резкой вспышкой, которая в большей степени действовала на нервы нежели изображение. Но в телерепортаже по идее никакой музыки быть не может, так как мы видим только то, что снимает оператор. Авторам пришлось по-своему решать вопрос отсутствия музыкального сопровождения. Криками. Именно поэтому скримеры кричат, то есть полностью оправдывают значение слова screamer — крикун. Кричат в фильме очень много и очень громко. А это страшно.
В одной из красных рецензий были доступно расписаны откровенные глупости и нестыковки фильма. С ними спорить невозможно, они подмечены верно. Но свою цель напугать и встревожить кинокартина вполне достигла. По крайней мере, с таким зрителем, как я.
8 из 10
7 сентября 2015
Достаточно двоякие впечатления у меня, после просмотра этого испанского «зомби-хоррора» Он безусловно достоин внимания. Хотя-бы идеей того, как он снят. Так как насколько мне известно, фильмов о «зомби-апокалипсисе» снятых в манере «Псевдодокументальный» не так уж и много. И Репортаж был одним из первых. В общем-то в этой идеи, и крылась индивидуальность фильма. Когда не просто что-то, уже обыденное в подобной тематике. А попытка авторов показать, как-бы развивались события будь оно правдой. И в общем-то у них получилось, реалистично представить подобную ситуацию. Учитывая, что Испания не Голливуд. И бюджет весьма скромен. Так-же стоит отметить, что режиссерам фильма, Жауме Балагуэро и Пако Пласе, действительно удалось создать нужную атмосферу. В этом и есть, главное преимущество фильма»«Репортаж»» Жесткое кино, с уклоном на правдоподобность.
Есть и недостатки, которые я лично для себя отметил.
Даже не смотря на скромный бюджет, действий в фильме не очень то много. Возможно я слишком привык, к жанровым, или просто художественным фильмам о зомби. Но вся эта суматоха, беготня, тряска камеры, меня в какой-то момент начала утомлять. С одной стороны да, реализм, правдоподобность все это замечательно. Но в какой-то момент понимаешь, что фильму нужно больше действий, которое к чему-то ведет. То есть он, в какой-то момент, он словно останавливается на месте, в своем повествование. Благо, что напряженный финальный этап фильма, меняет более менее ситуацию к лучшему.
Еще один момент, это главная героиня фильма.
Конечно же актеры, зависимы от того, какого персонажа им дадут. В этом фильме много персонажей. Но все они играют, не значительную роль. Хотя за некоторых хотелось переживать. А главных героев, по сути всего два. Это журналистка Анхела Видаль, и ее оператор которого по понятным причинам, мы весь фильм не видим. Так что по сути, все развивается вокруг Анхелы. И вот толи ее так ужасно озвучили. Толи и в оригинале все так и есть. Но переживаний, эта сеньора совершенно у меня не вызывала. И не потому-что, играющая роль Анхелы, Мануэла Веласко мне совершенно внешне не симпатична. А потому-то добрую часть фильма, ее персонаж то и делает что орет! То от страха, то от ярости, но орет просто раздражающе. И к сожалению, эмоции у нее идут довольно таки часто. Когда она в 105 раз, прокричала имя своего оператора Пабло! Мне на его месте, ей богу захотелось стукнуть ей чем-нибудь тяжелым! Лишь бы она наконец успокоилась. Анхела сама по себе, человек хороший. Она пытается помочь окружающим. Пытается будучи журналисткой, показать происходящие, злится когда представители закона бездействуют. Но эмоционально, очень сильно отталкивала.
В общем весьма не плохой фильм. Фильм как и многие снятые в подобной манере, на один раз. Но видно, что люди старались. Снимали не абы как. Если вам нравится зомби-тематика, и вас не отталкивает своеобразный стиль съемки, то думаю вам Репортаж приглянется.
6 из 10
23 июля 2015
В последнее время я, что называется, подсела на жанр псевдокументальных ужастиков, снятых от первого лица. Узнав об этом моем интересе, муж решил показать мне «Репортаж».
Сюжет. В фильме всё начинается несколько затянуто и скучновато. Банальные съемки второсортной документалки на местный канальчик, тараторящая репортерша, несколько неудачных дублей, проверка звука… Ничего не происходит.
Затем внезапно поступает вызов, и события начинают развиваться ну очень стремительно. После входа пожарных и журналистки с камерой в дом мне оставалось только молча и с ужасом смотреть на экран, постоянно сжимая в руках одеяло.
Актеры. Актерский состав хорошо выполняет свою работу и играет весьма натурально: жители дома искренне удивлены и напуганы происходящим, пожарные и полицеские пытаются сохранять порядок, репортеры сохраняют настрой задокументировать всё происходящее. Зомби же выглядят не просто злобно и кроваво, а по-настоящему чудовищно (благодаря грандиозной работе съемочной группы и умелым рукам визажистов).
Видеоряд. Оператор шикарен. Всё снято очень правдоподобно, и периодами аж хочется самой заорать «Пабло, не выключай камеру!!!».
Самые жуткие картины — в конце фильма, после того, как репортерша оказалась с оператором в одной из квартир дома, наполненного зомби. Когда был включен режим «ночной съемки», фильм вообще стал максимально атмосферным ужастиком, поэтому не рекомендую смотреть особо впечатлительным натурам — лично я на этих кадрах выла от ужаса в одеяло и боялась отпустить руку мужа.
Звуковое сопровождение. В фильме нет каких-либо музыкальных вставок, и говоря «звуковое сопровождение», я имею в виду все звуки — начиная от банальных диалогов и заканчивая плотоядными криками зомби. Всё опять же очень животрепещущее, натуралистичное и ужасающее.
Очень жаль, что не удалось увидеть данный фильм в кинотеатре — готова поклясться, большинство зрителей аж подскакивало на отдельных моментах.
Под конец фильма я в натуральную плакала от ужаса, поэтому
10 из 10
Советую «Репортаж» к просмотру всем тем, кому не хватает адекватных хоррор-фильмов, не перегруженных 3D-графикой.
26 мая 2015
Зарождение нового жанра ужасов «псевдо-реалистичного кино» началось с выхода «Ведьмы из Блэр» в далёком 1999 году. С тех пор жанр заметно приобрёл в качестве и продуманности постановки, год от года радуя нас свежими идеями и задумками. 2007 год не стал исключением, когда на экраны вышел «Репортаж», от мало знакомой студии Filmax Entertainment.
Скажу сразу, фильм впечатляет… Начинаясь, как обыденный новостной репортаж, он постепенно превращается в какой-то бесконечный кошмар, вплоть до конца не давая перевести дух и заставляя сердце биться чаще. Сценаристы использовали привычный для фильмов данного жанра приём — группа людей помещается в замкнутое пространство, откуда можно выбраться, только преодолев все ужасы этого места. Существуя в этой ограниченной вселенной и будучи изолированными от внешнего мира, группе людей предстоит пройти через круги сущего ада. И это работает — смотреть «Репортаж» действительно страшно, ведь сценаристы позаботились о том, чтобы показать историю ужаса максимально реалистично, мастерски использовав «вид из глаз», или «от первого лица». Камера в руках оператора подрагивает, голос ведущей дрожит, сквозя нотками отчаяния, во всём чувствуется обречённость людей, оказавшихся в ловушке. В результате, после первых 20 минут фильма, приставку «псевдо-» забываешь, полностью погружаясь в картину происходящего, переживая весь ужас наряду с главными героями. «Репортаж» одновременно пугает и радует своей реалистичностью, а развивающийся как бы параллельно сюжет в виде сообщений из «внешнего мира» последовательно раскрывает перед нами всю картину разворачивающейся катастрофы.
Ещё одной грамотной и по сути уникальной задумкой режиссёров стала роль оператора, работающего в паре с журналисткой телеканала. Дело в том, что за весь фильм мы не видим его лица, практически не слышим его голос (молчаливый герой произносит всего пару коротких реплик за весь фильм), не знаем кто он и как выглядит. В результате, со временем начинаешь как бы проецировать себя на его место, представлять себя с камерой в руках, оказавшимся среди всех этих людей. Это — как подобие компьютерной игры, где вам приходиться принимать непосредственное участие в происходящем. Всё это только усиливает реализм, добавляя «эффект присутствия». Великолепно!
Ну, и конечно же, ужас. Им здесь пронизано буквально всё, каждый квадратный метр этого забытого Богом места. Не буду вдаваться в подробности, но скажу так — Вам будет страшно. Очень страшно…
В итоге, базируясь на принципах реалистичности, «эффекта присутствия», а также благодаря грамотной постановке спецэффектов, «Репортаж» занимает своё заслуженно высокое место среди хоррор фильмов в жанре «псевдореализма». Вы готовы? Тогда, добро пожаловать в мир бесконечного страха…
8 из 10
9 мая 2015
Как бы я не пытался, но я не смог найти другие слова, чтобы передать мои ощущения после просмотра этого фильма.
Начиная просмотр этой франшизы, я планировал добить до финальных титров все четыре части этой картины, но мои планы с треском разрушила первая часть, вызвав у меня только отрицательные эмоции.
Мой интерес к фильму подогрели высокие рейтинги и я, не прочитав ни одной зарубежной рецензии, уселся за монитор на свежую голову и приготовился к чему-то захватывающему, интересному и пугающему.
С первых же секунд передо мной предстал центральный персонаж — девушка-корреспондент. Я никак не ожидал, что она станет самым противным, ужасным и раздражающим, что есть в этом фильме. Её неумелая работа на камеру, глупое выражение лица при каждом крупном плане и истерики на протяжении второй половины фильма выводили меня из себя.
Второстепенные персонажи понравились мне куда больше. Понравились не многие, но это всё же спасло меня от того, чтобы выключить фильм и забыть о нём.
Сюжет фильма довольно-таки прост, а финал предсказуем, так что я не был удивлён его концовке, а лишь раздосадован новыми неинтересными и совсем не нужными подробностями.
Весь упор подобных «камерных» фильмов сделан на эффекте неожиданности и чувстве страха, которое должен испытать зритель. Мне не было страшно ни секунды из всего хронометража этой ленты. Жалею, что понадеялся на столь высокие оценки, не прочитав зарубежных критиков.
2 из 10
30 ноября 2014
Я не смотрел ни «Ведьму из Блэр», ни «Монстро», поэтому «Репортаж» стал для меня первым фильмом, снятым в любительской манере. После просмотра я был немного взбудоражен, но в тоже время и восхищен.
Сюжет.
Милая телеведущая программы «Пока вы спите» Анхела Видаль отправляется с пожарными на очередной вызов, в самый обычный испанский дом. С ней же ее оператор отчаянный и храбрый Пабло. Приехав на место, оказалось, что нужно взломать замок на двери одной из квартир, и вот здесь начинается фильм, по сути. Старушка, в окровавленной ночнушке кусает неосторожного полицейского, тем временем главные герои узнают, что дом оцеплен и выбраться из него невозможно… Ну а дальше смотрите сами.
Игра актеров.
Игра актеров иногда мне казалась немного ненастоящей, но если в нужных местах прищуриться, то этого прокола не видно. Конечно порадовала игра Мануэлы Веласко, мне как парню она понравилась не только, как актриса. Очень жду от нее новых фильмов, так как ролей у нее было немного.
Впечатления.
Весь фильм я переживал за главных героев, это типичный ход сценариста: нужно создать точку сопереживания. Фильм мне очень понравился, после его просмотра, я еще несколько раз к нему возвращался. Ведь атмосфера, созданная испанскими «любителями» практически никогда не давала скучать. Минус только один — 75 минут, этого очень мало.
В общем, всем советую посмотреть данную картину. Но не ждите, что вам будет очень страшно. Редко, но метко.»… Не выключай камеру, Пабло..» — вы еще долго помнить будете эту фразу.
Спасибо за внимание, искренне Ваш — Влад Добряк.
8 из 10
12 ноября 2014
Со времен нагремевших «Паранормальных явлений» и «Ведьмы из Блэр», которые запомнились мне невероятной скукой, я начала испытывать эстетическое отвращение к фильмам с фишкой «любительской камеры». Однако выходит «Репортаж», собирает множество положительных отзывов и неплохие рейтинги и убеждает меня посмотреть его самой. Я посмотрела — недоверчиво и готовясь в любой момент пробурчать «Ну сколько можно». Но я нисколько не пожалела.
«Репортаж» полностью оправдывает свой жанр. Он действительно пугает, держит напряжение и в некотором роде интригу, имеет колоритных персонажей и динамику. Неизвестные мне актеры справились на «отлично», и я не пытаюсь преувеличить. Ты веришь их эмоциям, ты веришь их страху, непониманию, ужасу безысходности. Обычно раздражающие меня в ужасах крики смотрятся натурально и к месту. Отдельного внимания заслуживает Мануэла Виласко. Отдельный балл за нее. Девушка справилась с ролью достойно.
Идея, признаю, не нова. Психбольница, вирус, любительская камера — все это мы видели далеко не один раз. Но «Репортаж» притягивает своей реалистичностью и атмосферой. Это тот вид фильма, который «вытягивает» сюжет на хорошей актерской игре, неожиданностях и качественно сделанных бу-эффектах. И не только на них.
Пожалуй, «Репортаж» достоин называться одним из самых достойных лент с фишкой «любительской камеры». Также он является одним из моих самым любимых фильмов ужасов.
Я однозначно рекомендую «Репортаж» к просмотру и ставлю ему
8 из 10
P.S. Недавно посмотрела ремейк «Карантин». Сиквел даже не досмотрела. Очень бледные копии по настоящему хорошей первой части.
12 октября 2014
Каталанская вариация «28 дней спустя» показалась мне поначалу вполне интересной. Яркая молодая девушка, готовящая вместе со своим напарником репортаж о работе пожарных неожиданно оказывается в доме наполненном зомби, которые с каждым часом инфицируют жильцов. Власти оказываются к этому готовыми и попросту оцепляют дом. Сразу становится понятным чем завершится неожиданный репортаж. Классика жанра -проявляется в сценах нулевой толерантности людей к свои соседям. Вирус зомби лишь материализовал те флюиды ненависти, которые витают в воздухе. Можно конечно восхищаться такой философской подоплекой, но где оригинальность?
А если учесть и то, что актеры постоянно переигрывают, да и предсказуемость в «пугающих» сценах резко снижает такое важное напряжение. И если у Дэнни Бойла в ставших классическими «28 днях спустя» концовка получилась фееричной, то здесь с каждым шагом вместо атмосферы хаоса мы получаем слабую любительскую театральную постановку. Даже выглядящая с самого начала весьма убедительно Мануэла Веласко в конце сводит все затраченные усилия на нет нескладным примитивизмом. Нужно еще подумать каким образом в бюжэет этого фильма вкралась такая цифра, как полтора миллиона евро. Очевидно ведь, что аренда двух этажей дома и полная оплата двухнедельной работы актеров, статистов и стаффа едва ли выйдет в половину обозначенной суммы.
4 из 10
24 июля 2014
На мой взгляд, это самый удачный фильм ужасов снятый на любительскую камеру. Сначала я считала самым страшным «любительскокамерным» ужастиком «Искатели могил», но посмотрев «Репортаж», я поняла, что «Искатели» многому ему проигрывает.
Cюжет.
Журналистка Анжела и ее «сердечный друг-оператор» попадают в дом, в который вызвали полицию, для того, чтоб заснять специфику работы службы спасения, но в доме начинают происходить очень странные и необъяснимые события. В этом доме один за другим становятся зомби. Людей кусают одного за другим, а из дома выйти нет никакой возможности. Что же происходит? Почему это происходит?
Мои впечатления: фильм жутковатый. Есть моменты реально пугающие и неожиданные. Очень хорошо смотреть его ночью и одному, чтобы полностью погрузиться в атмосферу ужаса и безысходности.
В этом фильме я не нашла минусов, они конечно есть, но они не значительные, преобладают плюсы:
Сюжет разворачивается сразу.
Проблема всех фильмов ужасов такова, что уж очень долго «тянут» начало фильма. Этим грешком грешит «Паранормальное явление». Нет, я не говорю, что «Паранормальное» неудачный фильм, в нем есть плюсы, но затянутость начала фильма.. Главные герои болтают, болтают, болтают, что сразу появляется мысль: «Хватит болтать, достали, я хочу треш, это же ужастик, а не реалити-шоу». Серьезно, от этой «затянутости» я засыпала. Но «Репортаж» не такой. И меня это очень порадовало. Поболтали минут 10—15, сразу начался сюжет.
В какой-то степени это поучительный ужастик.
«Репортаж» понравился тем, что он вдобавок и учит. Это не тупо кровавый ужастик с горами трупов и с лужами крови. Он учит не совать свой нос куда не надо. Кстати, рекомендую этот фильм посмотреть тем, кто в будущем будет работать в мире журналистики. В фильме, этот «болезненный урок» проходит главная героиня журналистка Анжела. И судя по концовке этого фильма, она его не проходит. На экране показано, если ты будешь проявлять излишнее любопытство- попадешь в ловушку и ты оттуда больше не выберешься. Я понимаю, «горячий и страстный» репортаж- это залог успеха в мире журналистики, это шанс прославится, но надо знать меру. Нельзя жертвовать собою ради «горячей» сенсации когда твоя жизнь на волоске.
Зомби вышли удачно.
Обычно в фильмах зомби кажутся какими-то тормознутыми, но здесь понимаешь что тот кто еще 3 минуты назад был адекватным, здоровым человеком теперь уже дикая и свирепая тварь, которое не пожалеет даже младенца. Из-за гиперактивности зомби в «Репортаже», за главных героев ты переживаешь еще больше.
Эмоции актеров
Понравились эмоции актеров. Фильм пропитан паникой, ужасом, криком. Все паникуют, кричат от чего при просмотре становится не по себе. И это не фальшивые эмоции, они довольно естественные. Где-то слышала, что во время съемок актеров специально не кормили, чтобы вызвать у них настоящие эмоции, истерию. Аналогично было и с актерами из «Ведьмы из Блер»
Концовка.
Ух, вот концовка очень меня впечатлила. Не понятная, запутанная, таинственная- люблю я такие концовки. После таких странных концовок фильм запомнится надолго, так как ты будешь думать:«Чем же это закончилось? Мне интересно. Почему так вышло?». Тут режиссер как будто сам хочет чтобы зритель закончил этот фильм, нафантазировал концовку на свой лад.
Вывод.
Скажу по-испански- recomiendo.
8 из 10
3 июля 2014
Очередная документалистика с приставкой «псевдо». Очередная в моем списке и, достаточно, ранняя работа в хронологии обновленных хорроров от первого лица.
Фильм удивил свежим дыханием, хотя к концу оно (дыхание) все-таки испортилось. Обо всем по порядку.
Фильм достаточно просто оценивать. Картина очень понравится начинающим рецензентам (таким как я), когда зрителя абсолютно полностью освобождают от сложностей оценивать актеров, режиссеров, композиторов… Их имен попросту никогда не слышали, но при всем при этом стоит отметить качество финального материала, я имею ввиду что фильм, для работников искусства с не большим опытом, весьма впечатлительный.
Но и все-таки в общих чертах стоит высказаться о режиссуре.
Сказать, что в фильме нет ничего нового — ничего не сказать. Зарекомендованные режимы съемок, общие настроения, игра актеров, антураж помещений — ну все это уже не раз снималось. Бывало хорошо, бывало плохо, вот, например, в данной картине все весьма на троечку из пяти. Зато очень красивый грим у актеров, вот там поработали хорошо. Правда по достоинству оценить невозможно, ибо камера не фиксируема. Новых поворотов для жанра я не обнаружил (за исключением сюжета. потом расскажу), действительно впечатлительных съемок тоже. Кстати о съемках. Все в традициях родоначальника кассовых фильмах «с руки» — «Монстро». Камера активная, с постоянным зумом на крупные-общие планы, падает, поднимается, включается, выключается. Ну, короче говоря, все в стиле.
Особый дух документалистики пропадает с первыми минутами экшена в кадре. Тут даже не нужно особого профессионализма в этой сфере, ибо все можно объяснить обычными человеческими позывами инстинктов к самосохранению. Я никогда в жизни не поверю, что хрупкая, ранимая испанка (не американка, но тем не менее) пойдет впереди остаточно крупного мужика с камерой, чтобы посмотреть на окровавленную ненормальную бабку или полезет в другую жопу, явно опасную, первее него. Так себя даже Мишель Родригес в «обитель зла» не вела. Актерам верить можно, но иногда. Вот посмотрите — сами убедитесь.
Сюжет, конечно, очень интересный. По началу я просто зашиковал в радостях, мол наконец отстали от оккультизма! Слава богу! а то куда ни плюнь — всюду демоны (да еще и качественные, сложно конкурировать). Здесь тематитка раскрыта в духе «28 дней спустя», что очень интригующе, ведь такого мы еще не видели в этом жанре.
Конечно, развернута она немного странно, я бы сказал, подозрительно, но, тем не менее, это лучшее на сегодняшний день внедрение «зомби-апокалипсиса» в псевдодокументал хоррор муви. В любом случае в конце все опять прикатили к проблемам Ватикана и их неумением профессионально заниматься экзорцизмом.
Возвращаясь к общим впечатлениям о фильме. Конечно, до фаворитов дела далеко. Уровень, может быть, только «паранормально явление» в токийском исполнении, но не дальше. Настроение есть, но не ахти какое тревожное.
И вот еще одна важная вещь.
Если что то действительно оседает внутри после фильма, то это однозначно безликий Пабло. Его имя было произнесено больше раз, чем, наверное, слов в тексте всех актеров. Я могу точно сказать, что так сына я не назову. Это было невыносимо, особенно к концу фильма. Ладно, если бы Пабло хотя бы что то полезное делал, но так…
Да, главная героиня в фильме орет похлеще саксофона в группе «пэйнкиллер» Джона Зорна.
Фильм смотреть стоит, особенно поклонникам жанра. Это новый виток в истории жанра, сюда бы побольше активов влить (денег больших, актеров там всяких)
Ну и… серые шесть баллов. В душе все семь, но консерватизм не позволит, я слишком придирчив к качеству.
Аминь!
fl.p
3 июня 2014
Я не понимаю, откуда столько положительных отзывов и такой высокий рейтинг. Первые 30 минут вообще ничего не происходит. Репортерша описывает пустую столовую, всё время просит пожарных взять её с собой, а самое ужасное — это её крики на протяжении всего (!) фильма «Пабло, не выключай камеру!.. включи камеру, Пабло!..»
Я не понимаю, зачем надо было делать съемку от первого лица. Я ничего не почувствовала, не было такого, чтобы я была в тот момент с героями. Постоянное мельтешение камеры только усугубляло ситуацию, чаще всего съемка была неуместной и сомнительной, уж очень долго она продолжалась, и ни одной капли крови не попало на объектив. Он даже не треснул! В настоящих случаях ЧС без разрешения на съемку какой-нибудь выскочка таки не выдержал и разбил бы камеру. Но наша камера такая везучая!
+ только за сюжет. Серьезно, сюжет очень интересный у всех трех частей. Мог выйти отличный экшн с подбором атмосферной музыки, если, конечно, убрать съемку. Ещё эти штампованные зомби (старушка, девочка, у которой была собачка — так неожиданно). А какой непредсказуемый финал! Как же не пустить под конец сиськи и хватание жертвы за ноги?
В Испании создают хорошие фильмы ужасов. Есть они, есть! Фильм «Репортаж» оригинальный, и можно посмотреть разок, но всё же какой хороший фильм мог бы получится! Эх:(
9 апреля 2014
В далеком таком 2007-м году фильмы жанра «найденная пленка» находились в так называемом зачаточном положении. Если не изменяет память, то пресловутое «Паранормальное явление» вышло как раз в то время. Подумать только, прошло целых 7 лет перед тем, как я решился ознакомиться с каталонским «Репортажем». Лично для меня данное творение произвело отличное впечатление. Вкусы у всех разные — что поделаешь.
Подобные фильмы (не важно, какого жанра) имеют железное свойство вцепляться в мою внутреннюю империю мертвой (или живой) хваткой. Появляется безошибочное ощущение, подсказывающее «это твой фильм, приятель». Пусть в активе-пассиве фильма нескончаемые штампы, предсказуемые сюжетные ходы или банального толка диалоги. Это не сможет в конечном итоге воспрепятствовать тому, что фильм-то окажется моим, личным. Для меня «Репортаж» Жауме Балагуэро и Пако Пласы категорически представляется основательно таковым.
«Репортаж» хорош одурманивающей атмосферой, стремительной динамикой и ладно скроенным ужасом. Да-да, ужас как таковой в фильме присутствует. Разве можно представить что-нибудь похлеще замкнутого пространства, когда типичные человекообразные пытаются (хорошо подобранное слово) выжить в условиях повышенной опасности с участием нечисти? Кто-то сможет представить. Учитывая постоянную (а то и фирменную) недалекость ума старающихся выжить людей, общее действие не теряет своей привлекательности. Так что мне понравилось, что героями репортажа о выживании в реальном аду стали типичные жильцы типичного дома. Как никак это же вам не Эллен Рипли или Блэйд.
Без сомнения, жутковатая концовка заставила меня дышать тише, а глазам не позволяла моргать. Небольшой хронометраж позволяет с удовольствием провести время перед экраном, отчего хочется посмотреть сразу и продолжение истории — «Репортаж из преисподней». Благодарен в общем за использованную возможность, за пребывание в одиночестве во время просмотра, за здоровый адреналин, внедренный в кровь.
Смею заметить, что отныне и впредь «Репортаж» Жауме Балагуэро и Пако Пласы внесен в список моих любимых фильмов.
10 из 10
17 марта 2014
Фильм хорош. Снят добротно, с использованием «объективной камеры», есть зомби, всё как надо. Но всё было просто перечеркнуто глупейшим моментом под конец, но об этом ниже.
Итак, в обычном жилом доме нежданно вводят карантин, и теперь ни туда не войти, ни оттуда не выйти. Повествование ведется от лица оператора и ведущей, снимающих репортаж. И тут-то начинается веселье — кровь, обезумевшие жильцы, крики, а главное — саспенс, который умело и старательно нагоняют режиссер, сценарист и актеры. Атмосфера безысходности, когда герои понимают, что они не смогут покинуть дом. И вот после того, как страх уже обуял вас, вводят «Неожиданный поворот», который портит всё. Абсолютно всё. В сюжет приплетают одержимость, и становится смешно. По началу не веришь, думаешь, что шутка — фильм, который показывал зомби, как есть — и на тебе.
И хоть это единственная претензия к фильму, она огромна. Несмотря на все плюсы, сей сюжетный поворот ни в борщ, ни в Красную Армию.
7 из 10
6 февраля 2014
Сейчас меня опять заминусуют за то, что я плохо сказал о шедевре, и все же, минуточку внимания. Любителям паранормального посмотреть можно, что до меня, я считаю, что ужастик должен быть страшным не за счет криков и резких событий, а за счет нагнетающей обстановки и реалистичности происходящего, если вы согласны — эта рецензия для вас. Постараюсь максимально объяснить недостатки и не лить воды.
Итак, мы имеем фильм, действия которого снимаются от первого лица, ведется репортаж про дежурство пожарных и вот поступает вызов, который оказался сюрпризом — все довольно стандартно. Что первое бросилось в глаза — поведение репортерши и оператора. Рассмотрим ситуацию. Девушка-репортер от резкого звука, забивается в угол и кричит от страха. Она уже увидела зомби, на ее глазах этот зомби напал на одного из пожарных, хотя конечно она не нашла поведения странным, просто больная бабуля-каннибал. Далее эвакуация больного из квартиры… Чуть позднее, на ее глазах погибло уже два человека. Но небольшая пауза, и вот наши герои обратно направились в квартиру к зомби (в одиночку). Полные удивления от всего дальнейшего происходящего. Где логика? Как можно уважать фильм, в котором нет логики. Так тут еще кроме непродуманности сюжета еще и игра актеров никакая, это сказано исходя из диалогов и поведения репортерши с другими пожарными. Честно говоря, дальше я сделал вывод, что дальше тратить время просто не имеет смысла, для объективности я не пишу рецензии к фильмам, которые недосмотрел, но господа, дамы, взглянем объективно на реальность: такие фильмы снимаются только чтобы собрать денег, да и затраты на съемки минимальны, главное кетчупа побольше.
2 из 10
27 января 2014
Кто бы мог подумать, что обычный, ничем не примечательный репортаж про работу пожарных, может стать последним в жизни? Кто бы мог подумать, что в одночасье жизнь героев перевернётся с ног на голову, и начнётся «игра на выживание» — этакий кошмар для неподготовленных. Так изменилась жизнь простой репортёрши Анхель, по волею случая оказавшейся в огромном жилом доме, отрезанным от мира и объявлённым опасной для жизни территорией, где гуляет смертельная инфекция. Проблема, как сбежать из дома, резко сменилась на другую проблему — как избежать встречи с инфицированными, убивающих и пожирающих других людей? Есть ли шанс на выживание? И всё ли запишет камера?
Снятый в стиле «Ведьмы из Блэр» испанский ужастик может занимать почётное место среди «зомби-хорроров» современного времени. Интересно, что метод съёмки гармонично сочетается с жутковатой, и порой напряжённой атмосферой, и слегка необычным взглядом на привычные нам вещи, вроде мертвецов. Ведь сразу же можно привести аналогию заражённых этого фильма с теми же заражёнными из «28 дней спустя», но если во втором нас, фактически, сразу же знакомят с врагами, то тут всё идёт постепенно, не спеша, и это большой плюс.
Помимо напряжения, не слабо нарастает и интрига. Что это за вирус? Что будут делать герои? Как быть, и как найти выход отсюда? Эти вопросы будут мучить запертых жителей и героев, перерастая в неконтролируемую панику, ведь неизвестно, кого коснётся болезнь, а кого нет. И так первые сорок минут, после чего резко начинается беготня от смерти, и хочется отметить, что эти минуты — самые лучшие, что есть в фильме. Число заражённых растёт с каждой минутой, ведь они быстрые, фактически неистребимые и неумолимые носители смерти. Они преследуют героев, стараются загнать в ловушку, чтобы убить и растерзать героев.
Зачем? От чего это всё? Вопросы, вопросы, но увы, здесь лишь намёки, как и финальные пять минут, которые, вроде бы не связаны с происходящим ранее, но на деле являются «катушкой» в сюжете, и как всё связать вместе может подсказать лишь сиквел.
То, что «Репортаж» снят в стиле «документального кино» не делает его плохим. Наоборот, манера съёмки лишь усугляет происходящее в кино, и делает его более реалистичным, вследствие чего врядли возникнет желание выключить кино на середине просмотра, ведь захочется узнать, чем всё кончится…
9 из 10
8 декабря 2013
Что заложено в понимание слова «страшно» раз так много людей называют данный фильм именно так? Я явно упустила момент, когда штампы перестали появляться на экране и настоящий фильм ужасов вступил в силу, управляя кровавым балом. Или же ничего такого не было, а страх для многих вызывают лишь хорошо замаскированные зомби. Что-то я склоняюсь ко второму, чем к первому, но каждому как говорится нравится разное, поэтому оставим всё как есть.
Это не первый испанский фильм, где актёры совершенно не проявляют своих эмоций. Они как безжизненные куклы, которыми руководит саркастический кукловод. Ему явно хлопотно добавлять на их лица страх, отчаяние и подобного рода чувства. Подумаешь фильм ужасов, это так детский лепет, к которому не нужны проявлении эмоций. Пускай лучше они покричат для драматизма и построят «страшные» лица, вдруг кто действительно испугается. Жаль, но у американцев вышло лучше «построить» своих актёров.
Главная героиня напоминала маленькую девочку, которой чего-то не хватает в жизни. Например, адреналина. Интересно, она всё-таки получила его и теперь счастлива или же ей было мало? Она весь фильм скакала перед экраном, строя из себя взрослую, но у неё ничего не вышло. Это действительно не женщина и даже не девушка, а самый настоящий ребёнок. Работа репортёра? Не смешите меня, ей нужно в младшую школу, чтобы поиграть на переменках со своими одноклассниками. Может тогда энергичности поубавится, и она превратится во взрослую. Но спасибо ей можно сказать уже за то, что она кричала, не так пронзительно, как американская актриса. Звук меньше не пришлось делать.
Уже откровенно наплевать на типичность самого сюжета, это можно и пережить, если очень хорошо постараться, но плохая игра актёров не даёт в полной мере насладиться фильмом. Даже если идея нравится, то актёры портят всё, что только могут. «Нас не выпустят отсюда, и вскоре мы все поубиваем друг друга». Прекрасно, давайте дальше заниматься ерундой — всё равно умрём рано или поздно. А ещё лучше при этом делать отстранённое лицо, будто всё хорошо. Тогда каждый зритель проникнется к нам уважением и поймёт, как нам страшно. Смешно и нелепо.
4 из 10
«Не надо путать фильм ужасов с чем-то странным и непонятным. Лучше вообще ничего не снимать с такими актёрами, которым тяжело изобразить страх. Вот в чём заключается окончание данной киноленты».
20 октября 2013
В последнее время замечаешь волей-неволей, что фильмы ужасов уже ничем не могут удивить и уж тем более напугать. Будто сошедшие с конвейера ленты похожи друг на друга как близнецы. Как ни печально, но львиная доля подобного рода фильмов — абсолютно вторичный продукт, где в лучшем случае вздрогнешь от внезапного БУ-эффекта, который сейчас и делает фильм, соб-но, фильмом ужасов.
Поэтому был настроен к Rec`у скептически, но фильм оказался замечательным неожиданным исключением.
Во многом так получилось из-за главной героини — даже не из-за ее эффектной внешности, а из-за богатой мимики и эмоциональности актрисы. Мануэла Веласко с задачей справилась, образ бесстрашной журналистки Анжелы Видал получился живым и запоминающимся.
Сюжет напряженный, действие не провисает, постоянно что-либо происходит — следить за развитием сюжета интересно и, что самое главное для фильма ужасов — страшно. Страх этот вызывается авторами очень грамотно, то свет вырубят на пару секунд, то с лестницы кто-нибудь вдруг свалится. Можно сперва подумать, конечно, что это простые пугалки, ничего нового, но, видимо, в этом и есть секрет режиссерского таланта — методы используются старые, а пугает будь здоров.
Справедливости ради, фильм кое-где даже новаторский и эпохальный — уже после того, как на больших экранах отгремели Rec и Паранормальное явление, а затем и Монстро Дж. Дж Абрамса подобные ленты появляются на свет едва ли не каждый день, пугая зрителей не потусторонней силой и напряженным действием, а лишь героями-манекенами и общей «конвейерностью». Да, конечно, говоря о новаторстве многие вспомнят и «Ведьму из Блэр», но лично мне кажется, что Rec развил те же идеи гораздо лучше, чем сиквелы той же «Ведьмы».
7 из 10
свежо и оригинально
12 октября 2013
Наконец-таки дошел я до этого, совсем не знаменитого фильма, который почему-то не прославился!Перед началом своей рецензии хочу сразу предупредить, что весь фильм был снят с «трясущейся камерой»,потому как происходящее фильма было снято от лица оператора, который постоянно вертит камеру во все стороны. И это даже не плохо, а наоборот — реалистично.
Ладно, возвращаюсь к рецензии… Лично я подразделил фильм на три сюжетных части.
Первая часть
Наверное самая скучная и спокойная часть из всего фильма. В ней зрителю рассказывают разные подробности о главных героях, сюжете и т. п. Расскрывается задумка автора — журналистка вместе со своим оператором ведёт ночную передачу» Пока все спят»,в которой ей нужно было отснять материал о жизни пожарных. Мало того они еще и должны побывать на настоящем вызове. В общем всё это нудно нам рассказывают на протяжении половины фильма. И тут наступает вторая часть.
Вторая часть
Я считаю, плюс здесь в том, что режиссер очень плавно переходит из спокойной атмосферы в напряженную. В обычных страшилках режиссер всегда пытается напугать всякими монстрами, зомби, которые выпрыгивают совершенно внезапно, когда зритель не может предугадать опасности. Здесь же все по-другому… Режиссер подгатавливает зрителя к очередному страшному моменту. И этот прием как ни странно работает.
Третья часть
Очень качественно проработана режиссером, видно сразу. Во первых из-за наличия самой камеры. Как я уже говорил она вертится весь фильм, а в страшные моменты вообще бывает падает и ломается, фонарик потухает и т. п Это делает фильм запоминающимся. Ну и наверное самое интересное, что можно было придумать режиссером — это камера ночного видения. Я могу точно сказать, что без неё фильм не заслужил бы и 5 баллов. Ночная камера в принципе делает всю атмосферу еще страшнее. Например:зеленый фон камеры, в далеке которого что-то ходит… И главный герой понимает, что ищет это что-то, именно его!И вот эта, казалось бы мелочь и делает весь фильм не просто страшным, а еше и разнообразным.
Даже при наличии всех плюсов и всего нового, что предоставил мне режиссер, я абсолютно не боялся этого фильма. Могу насчитать один или два момента, где действительно испугался. Но это уже моя проблема…
Твердо ставлю 4 балла за отличную работу режиссера и 4 автору за идею!
8 из 10
2 октября 2013
«Репортаж» — фильм-основоположник (наряду с «Паранормальным Явлением»), как по мне, прекрасного жанра — псевдодокументального фильма ужасов. Однако в этом фильме эффект «дрожащей камеры» имеет немного другую, более важную роль, нежели в «ПЯ». Так что нелюбителей данного жанра это не должно отталкивать.
В который раз удивляюсь фильмам, которые с легкостью заставляют думать зрителя, что наблюдает он вовсе не за выдуманной, а вполне настоящей историей, которая происходила на самом деле, и это завораживает еще больше. Уже из первых минут фильма веришь, что снимается реальное интервью, всё выдержано в лучших тонах журналистики, то есть название «Репортаж» не с пальца высосано. Дальше создатели фильма вводят в недопонимание главных героев фильма, а вместе с ними и зрителей. Актёры очень реалистично сумели передать всю трудность положения своих персонажей, каждый из которых, кстати, был очень хорошо прорисован и с удивительной точностью додуман до конца: не было ни одинаковых героев, ни заштампированных, ни полностью закрытых и непонятных. Вот это действительно радует, радует что даже в ужастике с этим вопросом не было никаких вопросов, извините уж за тавтологию. Словом, режиссерам, а их, что удивительно для столь целостной и слаженной картины, было двое, видать сработались люди, отдельное спасибо.
В прочем, прорисованность персонажей это далека не последняя заслуга создателей. На протяжении всего фильма они не забывали, что снимается ужастик, поэтому страшных, резких, напряженных, неожиданных моментов в фильме полно: иногда не грех было даже нервно дёргнутся от монитора; эмоции пробивались — и это, как мне кажется, одно из самых важных ощущений, которые должен приносить вообще любой фильм, а ужастик — и подавно.
Чем дальше смотришь фильм, тем всё глубже впадаешь в тот мир, внедряешься в атмосферу и полностью просачиваешься там происходящим. Что не говорите, а это крутое чувство — в нервном порыве ожидать каждых следующих действий, которые, кстати, не позволяли себе задерживаться ни на секунду, целяком и полностью сохраняя всю динамичность и лаконичность фильма.
Единственным минусом, как по мне, можно считать некую чрезмерную эмоциональность главных героев, и особенно журналистки Анхелы. Но это всё можно списать на то, что это испанский фильм. Горячие, однако, люди, которые порой ор до хрипоты в голосе принимают как действие в адекватном порядке вещей, но тут уже ничего не поделаешь.
Что же, продолжать дальше расхваливать фильм думаю нету смысла, лучше всё таки один раз увидеть, чем прочитать 100 рецензий, поэтому тем, кто еще не видел данный ужастик, настоятельно рекомендую не терять времени, а любители жанра так и вовсе многое потеряют, не посмотрев его. Нервного просмотра.
9 из 10
P.S. Смотреть лучше с профессиональным многоголосым дубляжем, в котором почти полностью опущенный оригинальный звук реплик героев, ибо он порой очень сильно мешает нормально смотреть фильм.
23 сентября 2013