Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Предчувствие |
английское название: |
Premonition |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Представь себе невозможное» |
режиссер: | Меннан Япо |
сценарий: | Билл Келли |
продюсеры: | Ашок Амритрадж, Дженнифер Джибгот, Джон Дж. Джашни, Сунил Перкаш, Адам Шенкман, Эндрю Шугерман, Кимберли С. Андерсон, Ник Хэмсон, Малкольм Петал, Ларс Силверст, Джина Фортунато |
видеооператор: | Торстен Липпсток |
композитор: | Клаус Бадельт |
художники: | Томас Т. Тейлор, Джилл М. Оханнесон, Рэймонд Пумилия, Дж. Деннис Вашингтон |
монтаж: | Нил Трэвис |
жанры: | триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $895 575 |
Сборы в США: | $47 852 604 |
Мировые сборы: | $84 146 832 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2007 г. |
на DVD: | 6 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Что происходит? Время перемешалось. Время сыграло свою шутку с человеком. Человек болтается по волнам времени туда-сюда.
Кто-то живой. Кто-то мёртвый. Кто-то живой. Один и тот же. Всё хорошо. Всё плохо. Всё ещё хуже. Всё хорошо. Всё плохо... Всё по кругу.
В просветах хорошего так хочется задержаться. Но за время не зацепиться. Оно само решается, где ты, когда ты, с кем ты.
_
Кино непонятное. Кино простое, но цепляющее к концу первой трети. Необъяснимо цепляющее. Путешествуйте по этому кино вместе с героиней. Решайте её квест. Поймите. Найдите выход.
Мы все любим детективы. Это необычный детектив без детектива. Что-то происходит вокруг, а мы не понимаем. Мы пытаемся понять. Мы пытаемся понять всю эту странность. Какова наша первая реакция?
Человек попал в какой-то своеобразный круг времени, но это не круг. Он не замкнутый, не повторяющийся, хотя и однообразный. Он похож на горловину, сужающуюся воронку. Воронка времени. И мы катимся по ней к концу... к разгадке?
Если бы всё было не вперемешку, то это просто была бы наша жизнь, обыкновенная. Но если всё перетасовать, то перед нами необычное детективное кино. Х-м-м-м-м. Получается, что наша жизнь тоже такая же детективная, необычная... просто нам нужно научиться путешествовать во времени, в разное время. И мы это делаем. Мы путешествуем именно так иногда, вспоминая прошлое, какие-то судьбоносные моменты жизни, раздумывая о том, что мы могли бы изменить, чтобы изменить прошлое, а значит и будущее.
Жаль, что такие путешествия часто причиняют лишь боль. Прошлое причиняет боль. Почему? Почему? Почему? Почему прошлое не даёт нам радости? Почему прошлое нельзя изменить? Почему прошлое часто хочется оставить в прошлом, похоронить? Потому что оно неизменно! монолитно! И нам это не нравится по вполне объяснимым причинам как субъективным, так и объективным, и прочим. Нам не нравится прошлое, поэтому историки и обычные люди так любят его изменить мысленно, в строках книг, сказаниях и прочем. Кто только и что только не менял. Вот только прошлое как было, так и осталось неизменным. И только Бог может Его стереть и даже изменить. Более это никому не по силам. А всё прочее - это лишь ложь, как и наше кино - сказка.
13 августа 2023
Полтора часа потраченного времени… на что?
Каждый день героиня просыпается и не понимает — в реальности она или в горячечном бреду (ибо жить через день в разных реальностях, не путаться и не свихнуться довольно сложно).
К середине фильма я и сама запуталась — на самом деле ей снится, что муж мертв или она грезит, что он еще жив? Как в фильме «Начало» — это сон или явь, не ясно.
Фильм претендует на головоломку, но в таком жанре, как правило, все ранее несвязанные элементы складываются в единую картину, как паззл, даже то, что ускользало от твоего внимания.
Здесь же настолько все глупо и нелогично, даже не задумываясь о нестыковках. Куча несвязные элементов в фильме — несчастная птица, зачем-то акцент на отпечатке на двери, на школьных завтраках и настольных играх…
В стремлении предотвратить /исправить/изменить будущее люди делают поступки, которые могут привести к иному результату, едут иной дорогой, не встречаются с определенными людьми, и т. д. И в этом случае «неизбежность» подтверждает неотвратимость будущего, что бы мы ни делали и не меняли. «Пункт назначения» — классический пример такого кино.
Героиня же отличается истеричностью и непроходимой тупостью, и зачем-то совершает ровно те же действия, которые в ее «предчувствии» привели к трагедии.
От этого всего финал предсказуем и тем более отвратителен. Смотришь на титры и думаешь -«Зачем я повелась на оценку в 7,4 ?»
5 августа 2020
Я ооочень возмущена! Нет, не фильмом, нет, он конечно такой себе, но я возмущена совсем не этим, а тем, что у него невозможно высокий рейтинг на КП! Вот, что меня возмущает! Вы серьезно?
Вот предположим, что такое произошло в реальности, просто предположим. Вот, вы просыпаетесь в четверг — произошло непоправимое, а следующий день — понедельник и бац! все хорошо, ну относительно, ведь в семье все равно разлад, но зато никто не умер. Странно, да? Хорошо, допустим, в понедельник вы спустили все происшедшее вчера (т. е. в четверг) «на тормоза», ну померещилось, с кем не бывает, пф… Но, когда после «нормального» понедельника наступает день, похорон, тут уже стоит задуматься. Верно? Тогда почему героиня ведет себя так, как будто у нее всегда после четверга — понедельник? Это норма?
И эти все никуда не ведущие линии… клиника, психолог (зачем он здесь вообще нужен?) или пятно на стекле. Ну, правда, они сфокусировались на нем, но дальше ты сидишь и ждешь, когда же это пятно сыграет свою роль, но нет, это пятно просто так, ни для чего. И вот такие мелочи, а ведь их много, (та же самая история со шрамами) рушат весь пазл (хм, интересно, что в фильме пазл так и не собрали, хотя там крупные детали).
И два самых главных вопроса: зачем героиня совершает те или иные поступки, зная, что они уже произошли? Ведь не сделай ты чего-то: не позвони, не вырви страницу или назначь другую дату похорон (нет, правда! она знает день похорон ЗАРАНЕЕ и назначает похороны на этот же день) и т. д. судя по логике всех научно-фантастических произведений, это должно было создать парадокс и ничего не произошло бы. Тогда почему она активно помогает случиться тому, с чем в итоге она должна бороться? И второй вопрос: для чего этот фильм? Ради чего он был снят? Ведь финал сводит на нет весь смысл его существования! На этот вопрос каждый зритель ответит по своему, но для меня ответ очевиден.
4 из 10
18 мая 2020
Общее впечатление: Слоган фильма — «Представь себе невозможное», как нельзя кстати подходит под название. Да и само название говорящее, у каждого в жизни хоть раз было предчувствие беды. Когда просто знаешь, что скоро произойдет что-то плохое. Линду (Сандра Баллок) мучает это ощущение, она просыпается утром, провожает мужа (Джулиан Макмэхон) на работу, собирает детей в школу, вроде все обычно, но спустя время шериф города сообщает ей, что ее муж погиб в автокатастрофе. Не зная себя от горя и отчаяния, Линда не находит себе места — она не верит, что такое могло произойти с ней! Проснувшись на следующий день, она видит своего мужа целым и невредимым. Получится ли у нее предотвратить беду? Сможет ли она спаси любимого человека? Это вам предстоит узнать!
Не переживайте, я не спойлерила сюжет, я лишь рассказала вам небольшое вступление, то что происходит в ленте — это пазл из драматичных кусочков. Здесь и терзания героини, и семейные ссоры, накал страстей друг у друга, любовь, динамичный сюжет с хорошими и неожиданными поворотами, напряженная триллерная часть, хорошо обыгрывается актерами. Баллок с Макмэхоном смотрятся на экране гармонично, действительно изображая семейную пару. Но и плюс ленты в том, что в ней хоть и есть фэнтезийная часть, много эмоционального, живого, именно жизненного, за что лента не провисает и смотрится с интересом с первых минут и до последних, погружая в потрясающую атмосферу.
Фильм хорош, в нем сочетались разнообразные жанры, причем умело выплеснулись наружу скомпоновав одно целое. Я рекомендую вам обратить внимание на этот напряженный триллер.
8 из 10
26 августа 2019
Я впервые увидела этот фильм примерно в том же году, когда он и вышел. Помню, тогда он мне вполне понравился (мне было, кажется, 19, и это многое объясняет). Я даже поставила ему 8 из 10. Правда, детали и, особенно, концовка напрочь стерлись из головы вскоре после просмотра.
Сегодня наткнулась на него же по телику, и совершенно не поняла, что в этой картине хорошего, и, главное, чем она меня тогда зацепила? Мне было 19, но сценаристу-то нет. А получилось так, будто да. Будто он дебютант. Или очень торопился со сдачей готового текста, так, что даже не перечитывал написанное. А стоило бы, когда сочиняешь сюжет триллера-головоломки. Иначе как объяснить такое количество ляпов в фильме? Самый вопиющий, из которых, пожалуй, порезы на лице старшей дочки главной героини: действие начинается в четверг — порезов нет. Далее мы узнаем, что они появились во вторник. Вопрос — как? Ну ладно сценарист, уработался, не доглядел. А при монтаже вы куда смотрели, господа?
Далее секс главных героев в заключительной трети фильма. Че, серьезно? После таких разборок, после информации о вероятной измене со стороны супруга, после долгих лет совместного сожительства как соседи (что, кстати, актерам идеально удалось передать — ноль химии в кадре), да в конце концов после такого унылого вечера, который у них был, вдруг нахлынула страсть? Вы такое когда-либо видели?
Еще один момент, притянутый за уши, — разговор с падре. Это вообще к чему? Чтобы как-то оправдать мистическую составляющую триллера?
Ну и, конечно, финал. Сказать, что он глуп — не сказать ничего. Хочу без спойлеров, поэтому просто отмечу, что в жизни, конечно, всякое бывает, разной степени абсурдности. Иногда нелепость жизненных ситуаций даст фору любому кино. Но. Но все-таки по большей части люди не клинические идиоты и вести себя так, как прописал главным героям сценарист в финальных сценах картины, вряд ли когда-нибудь будут.
Хотите действительно запутанный мистический триллер с похожей атмосферой — посмотрите «Дар» с Кейт Бланшетт. Странно, что рейтинг у него ниже, потому что фильм гораздо более качественный и продуманный. Рекомендую.
11 августа 2019
Если бы я ставила оценки, Предчувствию в моей голове болтаться бы где-то в районе шестерки, то есть «неоднозначно», «на свой страх и риск», «скорее всего, что-то тебе здесь понравится», «внезапно может зацепить». Я много-много всякого смотрю и, бывает, вчистую забываю, о чем был фильм, и даже кадры и трейлер(ура, я нашла им применение) не всегда в помощь. Но пара сцен из Предчувствия запала в памяти, заставила много лет спустя пересмотреть, и даже после этого я до сих пор думаю, что это неплохое кино.
Просто это надо смотреть как хоррор, а единственный смысл умных хорроров — аллегория (привет, Стив). Вот эта вот нормальная жизнь, когда все сделал и каждый день делаешь для счастья, но натыкаешься в зеркале на свои несчастные глаза. Вот эта вот монотонность однообразного быта, когда день ото дня различается лишь цветом ночной рубашки, в которой проснулся. Вот эта вот как бы супружеская жизнь, когда муж больше сосед по несчастью, чем муж, и уже начинает посматривать вокруг в поисках глотка воздуха. И когда пытаешься быть хорошей мамой, но на глубоком духовном смысле не понимаешь, что это значит, какой жизни учить детей, какими их растить, чтобы уберечь.
Ну и все, приправим драмой и мистикой, пригласим хотя бы одну актрису среди статистов, пустим изнаночной нитью человеческое, а лицевой мистическое, и будет фильм про неочевидное страшное каждого дня, когда летишь во тьму, а не к свету. Берегите себя и своих, старайтесь говорить и делать так, чтобы выходило не правильнее, а светлее.
19 августа 2018
Сандра Буллок — отличная актриса, она совмещает в себе как и драматические роли, так и комедийные роли. Данный фильм «Предчувствие» я посмотрел 2 раза, мне всегда очень интересны фильмы с элементами детектива и с запутанным сюжетом.
Паре Сандре составляет Джулиан Макмэхон, известный по тв сериалу «Зачарованные», которого так мало мы видим на больших экранах.
У семейной пары Линды и ее мужа Джима все идет хорошо, у мужа хорошая работа, двое девочек учатся в школе, но однажды страшный сон превращается в реальность, Линда видит смерть мужа в автокатастрофе, но дни недели выглядят запутанными. и по разным дням происходят разные события, и Линда пытается все эти события восстановить в хронологическом порядке.
Ее героине сопереживаешь и волнуешься, в искренность ее чувств к мужу веришь и не сомневаешься, этот фильм заставит вас поверить что в жизни есть то, за что бороться, и как мы боимся потерять тех, кем больше всего дорожим. Обидно, что от судьбы не уйдешь, что дано-то дано, можно злиться на судьбу и ругать всех и вся, но жизнь продолжается и нужно жить дальше!
За полтора часа фильма вы испытаете ощущения, которые останутся в вашей памяти надолго, которые заставят вас задуматься о многом, в особенности о смысле жизни и что самое ценное в нашей жизни!
10 из 10
4 апреля 2018
Люблю фильмы, где интрига сохраняется до самого конца и держит в напряжении весь фильм. За это можно похвалить данное произведение. Но я не люблю, когда меня путают в днях и событиях. Когда я наблюдаю не за развитием сюжета, а пытаюсь в голове сложить картинку, чтобы не потерять смысл.
Мне кажется, что было бы целесообразнее утром, когда героиня просыпается, писать о дне недели. Чтобы зритель мог понимать, что сейчас за день и что, что-то не так.
И если герои разобрались в своих чувствах, то почему бы не поменять концовку, была бы хотя бы мораль «Что имеем не храним, потеряя, плачем»
Фильм произвел хорошее впечатление, первые пол часа держал в сильном напряжении, но чем ближе к концу, тем больше становилось скучно. Так что я оставлю свою рецензию нейтральной.
5 из 10
7 февраля 2018
Сложно написать подробный отзыв, не сделав его спойлером, но все же попытаюсь.
Начну с того, что фильме куча нестыковок и авторы не придерживаются даже собственной, заданной с самого начала, логики. Героиня просыпается в четверг, знает какой день недели, общается с подругой… Потом просыпается в понедельник. Логично, если бы следующий день пробуждения был пятницей, но нет. Следующий почему-то суббота, затем вроде логично вторник, но следующий пятница, а затем почему-то не среда, а внезапно воскресенье. Причем, получается, что в самом начале фильма и завязки сюжета дни с воскресенья по среду вообще у героини из сознания выпали, т. е. до всей этой истории она нормально себе жила и у нее «вчера была суббота, а сегодня четверг» — а она этого не только не заметила, но еще и восприняла как должное.
Дальше все становится только хуже. Узнавая по ходу повествования события других дней и даже пытаясь их как-то упорядочить, героиня совершенно не пытается ничего предпринять, чтобы хоть что-то изменить. Она тупо следует по тому же маршруту, даже зная заранее, куда он ее приведет. И в итоге так ничего по сути и не меняет, что наверно стоит рассматривать как мораль в фильме, но на деле это ужасно разочаровывает.
А добавленные режиссером «варианты развития побочных сюжетов» (например, кровавый след на стекле, акценты на второстепенных деталях или периодическое нагнетание тревожной атмосферы) только еще больше раздражает и портит впечатление от фильма.
Обычно в фильмах с подобным сюжетом в финале все собирается в более-менее логичную картину, пусть зачастую и с пространственно-временными нестыковками, обусловленными действиями героев по изменению ситуации, но все же додумываемую зрителем до более-менее логичного повествования. В данном же случае от фильма остается разочарование и куча вопросов к сценаристу.
В частности, помимо уже описанного выше и в других рецензиях: если взять во внимание финал фильма и общую его идею неизбежности происходящего, то куда делась героиня после кульминационной сцены, если полиция ее не нашла и пришла только на следующий день домой, чтобы сообщить о смерти мужа?
Буквально перед этим я смотрела «Дом у озера» с той же Сандрой Буллок и там и ее игра, и сюжет были в разы выразительнее, хотя идеи у этих двух фильмов довольно близкие.
3 из 10
жалко потраченного на фильм времени.
2 июля 2017
Фильмы о временных парадоксах и пресловутом чувстве дежа вю по определению вызывают интерес и вовлечение в происходящее, особенно если сделаны не на коленках, а представляют собой самодостаточные проекты. Здесь работает та же концепция, которой вот уже более ста лет руководствуются ужасы — чтобы люди не говорили, мы любим, когда нас пугают. Мы готовы испытывать контролируемый дискомфорт, по эту сторону экрана, щекоча собственные нервы. Вот и «Предчувствие» — яркий пример той ситуации, когда мы думаем «хорошо, что не со мной», «хорошо, что это только кино». К тому же, можно озвучить вещь, которую не принято говорить — ничто так не привлекает наше внимание, как чужое горе.
Героиня Сандры Буллок не была укушена экспериментальным видом паука, не билась головой о раковину в ванной, не была похищена инопланетной расой. Обычная американская женщина, домохозяйка, жена и мать двоих дочерей. Она начинается терять контроль над своей жизнью, когда узнает о гибели собственного мужа. Хочу сказать, что обычные описания этого фильма не являются спойлерами и можно вполне сказать, что лейтмотивом истории выступает потеря ощущения реальности, временные парадоксы. Героиня не готова мириться с трагедией и предпринимает активные действия, чтобы предотвратить потерю дорогого человека. Но возможно ли вмешаться в то, что уже произошло, или, может, только произойдет? Больше всего фильм вызывает ассоциаций с «Эффектом бабочки» и «Дежавю».
После многих лирических образов, довольно интересно наблюдать Сандру Буллок в таких непростых, мягко говоря, обстоятельствах. Как я уже отметил выше, подсознательно отстраняешь свою жизнь от показанного в фильме, но судьба главной героини определенно вызывает эмпатию и сопереживание. Говоря другими словами, тебе буквально жалко женщину и от сцены к сцене желаешь, чтобы у не все получилось, и мы увидели долгожданный happy end. Premonition из той условной категории картин, которые абсолютное большинство людей не станут пересматривать, так как большая доля эмоций завязана как раз на развязке. Это не приуменьшает интерес от увиденного и в целом фильм производит хорошее впечатление — полтора часа проносятся незаметно.
7,5 из 10
16 июня 2016
Ощущение предчувствия бывает настолько сильным, что просто овладевает тобой. Сколько случаев есть, когда предчувствие спасало людей или предотвращало различные события. Предчувствие необъяснимо, оно идет откуда-то извне нас, что мы не можем до конца понять и объяснить. История этого фильма весьма оригинальная, и она была поставлена в интересной обработке.
Мы видим главную героиню — обычную, американскую домохозяйку. У нее есть любимый муж и двое детей. Однажды ей приходит очень сильное предвидение, что муж погиб. Оно было настолько сильным, что все ее последующие дни перепутались, и женщина не понимает, в каком дне живет: в настоящем или прошлом. Перед нами запутанная история предвидения будущего, скрытого в предчувствие главной героини…
Весь фильм смотрится с острой тревогой и в постоянном напряжении. Все время пытаешься все понять и осознать, что происходит. Главной героини, конечно, не позавидуешь, ее история из ряда вон выходящая и ни на что не похожая. Ни каждый бы смог пережить то, что прочувствовала она. Главную роль в этом триллере играет американская актриса Сандра Буллок. Мне нравится Сандра. Играет она всегда чисто, и у нее есть некоторое ее врожденное обаяние. Данное запутанное кино все держалось на ее отличной, эмоциональной игре. Супруга ее героини, который на мой взгляд был очень загадочный персонаж, сыграл звезда сериалов «Зачарованные» и «Части тела» Джулиан МакМэхон. Дуэт этих актеров был приятный.
В фильме есть много тревожных моментов, и кино поставлено психологично и атмосферно. Режиссер Меннан Япо снял загадочный, туманный фильм для всех любителей острых, напряженных и запутанных триллеров.
«Предчувствие» — американский, детективный триллер с привкусом фэнтези 2007 года. Кино явно не заурядное, но оно на любителя, и будет по вкусу не всем. Смотрите «Предчувствие» и пытайтесь разгадать тайну этой истории…
7 из 10
22 апреля 2015
«Предчувствие» — один из фильмов, у которых действительно неожиданная концовка. Но это не единственная особенность фильма. Сам его сюжет, прием преподнесения до зрителей происходящего исключителен. В самом начале мы узнаем о смерти одного из главных героев. Однако зритель видит его живым до конца фильма. И он не призрак, не был воскрешен, смерть никому не приснилась и не показалась. Во всем виновато время, которое играет с Линдой, главной героиней. Она узнает, что её муж мертв, но проснувшись на следующий день, видит его живым и невредимым. И так продолжается всю неделю, в которой дни до трагедии перемешаны с днями после неё. Во время фильма чувствуется постоянная грань между жизнью и смертью, главная героиня предчувствует беду: «Я просыпаюсь каждое утро и не знаю, вдова я или нет». Линда понимает, что жизнь любимого человека в её руках и боится потерять её: «Дать Джиму умереть, это все равно, что убить его!». Фильм построен вокруг переживаний главной героини, остальные элементы: ворона, шрамы дочери, психиатр, разговоры — помогает понять Линде течение времени.
«Предчувствие» отличается своим тонким психологизмом и эмоциональностью. Фильм нельзя смотреть без трепета и волнения. Зритель переживает вместе с героиней счастье и надежду, а после еще большее горе от потери, чем день назад.
Контекст истории, который автор хочет донести до зрителей, нам поясняет священник, помогающей Линде понять причину происходящего. В истории уже были такие случаи «пророчества», все это жертвы «опасности безверия», природа не терпит потерю веры во что-то вне рутины жизни, в любовь, в надежду. «Никогда не поздно, понять, что важно и начать бороться за это». Главная фраза фильма: «Каждый день, прожитый нами, это чудо», что и подтверждает, рассказанная история.
Актеры подобраны наилучшим образом. Сандра Баллок, которая играла Линду, является одной из самых сильных драматических актрис. У неё действительно получилось передать весь ужас и трепет, переживаемый героиней. Это именно её роль, в которой хорошо видна «мудрая красота» актрисы. Роль Джима, мужа Линды, досталась Джулиану МакМэхану, известному своей ролью Коула в популярном сериале «Зачарованные». Нельзя не отметить и других актеров: Петер Стормаре, Ирен Циглер, Ниа Лонг, Марк Макколей, Эмбер Валлетта.
Фильм не затянут и не слишком короток. Он длится полтора часа — идеальное время для того, чтобы динамично и не потеряв деталей преподнести эту историю.
«Предчувствие» — не знаменит именем режиссера, не обилием спец эффектов, он снят всего за 45 дней. Но не смотря на все это, фильм получился сильным, не банальным, заставляющим сопереживать героям и задуматься. Он — выделяется среди многих.
14 марта 2015
Я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, ночью, по телевизору. Начала смотреть из-за знакомых актеров в главной роли, продолжила из-за интересного сюжета.
Сюжет: Главная героиня, домохозяйка Линда (Сандра Баллок) узнает о смерти своего мужа. Проснувшись на следующий день, она видит его живым. Это если кратко.
Подробнее, она узнает о том, что ее муж погиб в автокатастрофе, столкнувшись с грузовиком. Впадает в депрессию, уже сообщает об этом детям, а на следующее утро обнаруживает его живым и невредимым. Сначала Линда думает, что ей привиделся кошмарный сон, но проснувшись на следующий день, опять видит ту же картину — подготовку к похоронам. Линда в шоке. Она не может понять что это: ее сумасхождение или предчувствие? Может, она просто сходит с ума, а может, судьба дала ей второй шанс и возможность бороться и что-то изменить. Только вот она не знает за что бороться и стоит ли. Каждое утро Линда встает и не знает, вдова ли она.
Позволить умереть — все равно, что убить (с)
Сюжет абсолютно оригинален. Конечно существуют фильмы на подобную тематику и с похожей идеей о перемещении во времени, но я еще не встречала фильм, где дни недели идут непоследовательно. Фильм детально продуман, видно, что создатели пытались сделать его качественным. Мозаика складывается только к концу картины. Атмосфера траура держится на протяжении всей ленты.
Фильм непредсказуем, динамичен, с лихо закрученным сюжетом. Учит нас тому, что главное в жизни — это семья, за которую стоит бороться. И если судьба преподносит еще хоть один шанс — им надо воспользоваться. А может, фильм просто показывает, что как бы ты не старался что-то изменить, от судьбы не убежишь. И что бы ты не делал, все будет так, как должно быть. Судьба предопределена заранее и мы не в силах помешать этому. Нам остается только принять это, понять и что-то вынести из урока. Линде дался шанс не спасти Джима, а понять нужен ли он ей. А возможно, просто простить его. В общем, каждый сам ответит на этот вопрос. Я лично не совсем поняла, что хотел сказать автор. Скорее всего, что она должна была не предотвратить трагедию, а посмотреть на нее с другой стороны, под другим углом.
Отдельно стоит выделить развязку. Еще ни один фильм не заставлял меня так переживать за судьбу главных героев. Напряжение в финале просто зашкаливает. До последнего надеялась на другую развязку, но этот фильм и должен был закончиться именно так, как закончился. По-другому было бы совсем не то.
Конечно, не обошлось без косяков и ляпов, но их трудно заметить, если специально не выискивать, а смотреть просто наслаждаясь просмотром.
«Предчувствие» напоминает фильм «Другой день», где Джулиан МакМэхон играет роль друга главной героини, у которой муж так же погиб, а потом «воскрес». Тот фильм мне тоже понравился, только он не такой проникновенный, как «Предчувствие», да и история там немного другая, но во многом похожая.
В общем, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Может быть, кого-то он заставит задуматься о том, что по-настоящему ценно в жизни.
Никогда не поздно понять что в жизни важно и попытаться бороться за это (с)
10 из 10
2 октября 2014
Противоречивые чувства вызвал просмотр фильма «Предчувствие». Мне нравятся мистико-псилогические триллеры, скажем в стиле той же «Игры» с Майклом Дугласом, но это кино немного сумбурное, суматошное что ли. Идея о том, что человек может, что-то предчувствовать, какие-то события или явления не нова, но вполне осязаема и имеет право на существование. Это мысль тесно переплетается с тем, что люди, по Карлосу Кастанеде, вполне могут и способны читать знаки. И, как следствие, такой человек постарается предотвратить или предвосхитить неизбежное. Конечно всё это интересно и затягивает. Также как и Линду героиню фильма.
Но одно дело классная идея, а другое её реализация. И вот здесь, режиссёр думаю перемудрил. В чём это выражается? Один день Линда просыпается муж жив-здоровёхонек, а на следующий — мир его праху. И так происходит с завидным постоянством, то есть снимать и придумывать такие трюки можно до бесконечности. А что делать зрителю? Он пытается разобраться в этой детективной истории и понимает, что всё равно не разберётся. Почему? Наверно потому, что так выстроен фильм. Невозможно что-либо проанализировать и сделать какие-то выводы, пусть даже неправильные. Зритель пребывает в том же состоянии, что и Линда: её штормит не по-детски и такая же участь уготована нам с вами. Хорошо это или плохо? Возможно лицам 14—16 лет это придётся по вкусу, но человеку пересмотревшему не один десяток фильмов на подобную тему и имеющему за плечами жизненный опыт, это кино не слишком понравится. Признаюсь честно, несмотря на всю интригу и желание разгадать этот ребус, после часа просмотра, я почувствовал, что на меня наваливается сон. О чём это говорит? О том, что с фильмом, что-то не так, а может и со мной. В любом случае, я взял себя в руки и досмотрел эту картину. Концовка реальная, но нет успокоения и облегчения.
По игре Сандры Буллок нет никаких вопросов: качественно выполненная работа, образ проработан серьёзно и грамотно. Неплохо в кадре смотрится Джулиан МакМэхон, знакомый мне по сериалу «Части тела». Но в этом фильме он не солист. Соло за Сандрой. Не порекомендовал бы этот фильм, разве что фанатам и поклонникам мисс Буллок.
5 из 10
24 апреля 2014
Ох уж эти фильмы-хамелеоны. Прикинутся поначалу мистическим триллером, а на деле окажутся унылой семейной драмой. И вся эта игра в «кошки-мышки» со зрителем оказывается ничем иным, как банальное удовлетворение амбиций сценариста. Обидно только что часто амбиции амбициями и остаются.
Упрекать Билла Келли в бесталанности язык не поворачивается. Все-таки именно этот человек ответственен за сюжет действительно интересной ретро-комедии «Взрыв из прошлого» (1998), а одновременно со сценарием «Предчувствия» в том же 2007м году он сваял скрипт «Зачарованной». Возможно именно это и стало помехой для полноценной работы над историей рассказанной в фильме Меннана Япо. Ибо «Зачарованная» и «Предчувствие» ленты настолько диаметрально противоположные, что нужно быть гением чтобы одинаково успешно нивелировать оба сценария до блеска. Келли же таковым не является, однако он крепкий ремесленник и ему, по всей видимости, банально не хватило запала.
Основная проблема «Предчувствия» даже не в том, что фильм штормит от жанра к жанру. И не в том, что он ощутимо затянут при столь непродолжительном хронометраже. И даже не в том, что играющая главную роль Сандра Буллок делает это с явной ленцой. Проблема картины прежде всего кроется в заключительной ее трети, где Келли начинает сам же себе вопиюще противоречить. Дабы не проспойлерить замечу лишь, что «благодаря» сценарному перевертышу основная сюжетная коллизия оказывается едва ли не спровоцирована героиней Буллок. Что выглядит совсем уж нелогично и напрочь убивает все то хорошее, что было в «Предчувствии» до того. В следствии чего возникает закономерный вопрос: стоило ли весь этот «огород» городить ради столь нелепого и откровенно притянутого за уши финала?
3 из 10
11 марта 2014
Признаться, фильм поразил меня гораздо больше чем я ожидала. Его не раз показывали по телевизору, но мне казалось, что это очередная сопливая трагедия, и я переключала канал. Сегодня, сама не знаю зачем, я целенаправленно вбила в поисковик название и одним махом посмотрела его.
Нас сначала пытаются запутать. Показывают семейное счастье, любящую пару, новый уютный дом. В принципе, ничего не заставляет нас чувствовать беспокойство. Ничего, кроме музыки, которая является этакой лакмусовой бумажкой. На самом деле, всё достаточно хорошо отражено в музыкальном сопровождении.
Потом начинается перемешивание событий, что постепенно заставляет нас более внимательно всматриваться в фильм. И, всё таки не смотря на это, ещё не чувствуется ничего неожиданного. Да, предчувствие беды, да, шизофрения на фоне перепутанных дней недели, да, героиня каждое утро просыпается и ещё не в курсе, жив её благоверный (хм, ну или не совсем)) или уже нет..
Но вот концовка! Это просто шах и мат тривиальности! С самого начала и до двух последних сцен мы сидим, фактически, в ожидании хеппи енда, но сценаристы приготовили нам кое-что повкуснее банальности на десерт. Что, меня во всяком случае, несомненно радует!
Не буду ничего говорить по поводу актёрской игры, ибо она достаточно посредственна, как мне показалось.
8 из 10
4 ноября 2013
С самого начала фильм заставил бороться с желанием не продолжать просмотр. Вопреки «плохому предчувствию», любопытство победило! Совсем не понравился момент, когда героине сообщают о смерти мужа, где от актрисы требуется показать потрясение и шок, но ведь по сценарию для зрителя здесь нет никакой подготовки. Как это должен воспринимать человек по ту сторону экрана? Вы считаете — поверить? На основании факта случившегося? — да, конечно, можно. Точнее — нужно поверить. Только не верится. Почему? Потому что, мы, зрители, не знаем того парня, нам о нем ничего не известно. Много ли мы переживаем о тех, кто погибает в катастрофах ежедневно (ведь это факт) — нет, не думаю… Я хочу сказать, что сценарий, да и режиссура фильма — фальшь!
Дальше — хуже. Завязка сюжета намекала на проблемы с психикой героини. Но, как бы ни так! Притянув «за уши» мистическое прозрение, сценаристы попытались призвать зрителей к вечным ценностям.
Вспомните «шестое чувство» — есть мистика, да. Но она не вырвана из общей концепции. Ее (мистику) используют не как вспомогательное средство и подпорку для другой идеи — это и есть идея! А вот мастерское финальное осознание собственной смерти — отличный прием показать трагизм смерти через героя, которого мы уже хорошо знаем. Мы с ним «прожили» целый фильм и нам очень жаль, мы ему сопереживаем. Но в фильме «предчувствие», после нудного просмотра намешанных поисков героини ответов на вопросы «кто виноват и что делать?», мистика притянута как побочное явление, как прием совсем неудачный.
В хорошем произведении, как мы знаем, авторы раскидывают разные «мелочи», чтобы невидимой нитью увязать через них разные события, чтобы натыкаясь на очередное «открытие» или поворот сюжета, зритель вспомнил: «да, вот почему она (героиня) увидела то, или это… Но здесь таких «хлебных крошек» никто не раскидывал — что там эти крошки?! Давайте кинем сразу батон! Этим батоном стала дохлая ворона. Нужна ли она? Так ли вписывается в последовательность «маркеров»? Зато лишними направлениями заполнили каждый поворот истории. Зачем этот мерзкий доктор? Зачем психушка? Почему обращаем внимание на тупиковые коробки за заднем сидении авто и корзину с бельем? Обычно такие вещи, когда на них «указывает» режиссер должны что-то значить, к чему-то привести в сюжете. Нет, не будет ничего кроме… вороны.
Посмею предположить, что возможно, автор хотел противопоставить современные методы лечения (я имею ввиду психиатрию) и «истинных врачевателей» в лице пастора. Религию, как проводник мудрости и настоящее решение проблемы (а с этим я в корне не согласен) преподносят на блюдечке с голубой каемочкой. Вот вам ответ: идите к падре — он даст вам путь и истину! Что же, пока люди будут верить в судьбу и предначертанность свыше, до тех пор и найдется своя аудитория для подобных фильмов. В смысле, ребята, я не против иногда посмотреть какой-нибудь триллерок в духе «Константина» или комедию «день сурка». Мы видим, как используемые в картинах сверхъестественные явления дают и развлечение, и возможность о чем-то поразмыслить. Но, простите, нам не «впаривают» лекцию о морали и высших ценностях через как бы «очень серьезный фильм», где все так мистично, трагично и почти «по-настоящему», а на деле просто смесь разнородных художественных приемов из разных жанров, где авторы считают, что их мировоззрение есть истина и все согласны…
В первый раз пишу отзыв на сайт, надеюсь, кто-нибудь поймет «крик души» не столько за потраченное время впустую, сколько за то, что редко вижу в американском кино пустышку подобного рода…
1 ноября 2013
Начну с того, что в общем-то фильм был бы не так плох, если бы не одно «но» — финал. Но об этом позже.
Довольно сильная, хоть и далеко не новая, история о путешествиях во времени подается в картине, в качестве этакой головоломки, как для зрителя, так и для главной героини — дни идут вперемешку, подробности некоторых событий выясняются уже после того, как эти события произошли, и так далее. Однако нелогичность поведения Линды Хэнсон на протяжении всей истории, вкупе с душевными терзаниями относительно «изменчивой» натуры ее мужа, рубят захватывающую историю на корню — зная события ближайшего будущего, она не пытается ничего изменить, то ли из мести неверному мужу, то ли от собственной глупости, из-за чего сопереживать ей довольно затруднительно. Сам же мистер Хэнсон, как персонаж, довольно кислый и унылый, возникающий, только для создания должного драматического эффекта, самого эффекта не производит совершенно. В целом получается несколько мутноватая история о том, что, вроде как, от судьбы не уйдешь, но с другой стороны, попыток это сделать практически не было. Ближе к концу, внезапное появление пастора который к чему-то приплетает ко всей этой истории отсутствие веры, просто сшибает наповал. Возможно, только мне одному кажется, что наличие или отсутствие веры никак не вяжется с путешествиями во времени, и попытка привнести религиозный подтекст довольно неудачна?
Однако, вернусь к финалу картины.
Избежать спойлеров при описании практически невозможно, потому коснусь самой сути. Финал откровенно глуп, сумбурен и выносит из истории лишь мораль о святости и важности семьи в жизни человека, но неужели для того, чтобы понять настолько очевидное, главной героине было необходимо пройти через такое суровое испытание? По-моему, это все-таки перебор… Разве нет?
4 из 10
24 октября 2013
Фильм — кубик рубика. Причем, нам не нужно ничего разгадывать. Достаточно просто сидеть и наблюдать за жизнью Линды — женщины, которая устала от повседневности и бытовухи. На первый взгляд, у нее все прекрасно. Красивый, работящий и, в конце концов, любящий муж, две лапочки-дочки, шикарный дом, мама, которая всегда придет на помощь, лучшая подруга, которая тоже всегда поддержит. Это все нам демонстрируют первые кадры. Да, неплохая жизнь. Но видна какая-то подавленная тоска в глазах Линды. Ей чего-то не хватает. А, может, она предчувствует беду?
Кубик рубика поворачивается к нам разными сторонами, одна из них завязка, которая не заставляет себя долго ждать, — гибель мужа в автокатастрофе. Со мной кино смотрела мама, и ей все казалось, что ЭТО мы где-то уже видели. Соглашусь, но с того момента, как носильщики выронили гроб, начинается что-то новенькое и довольно интересное. Для меня реальное действие началось с того момента, когда Линда «прозревает», достает лист ватмана и начинает самостоятельно складывать мозайку (Что интересно, в фильме есть настоящая мозайка, которую складывают дочки Линды. Знак? Может быть.) Очень люблю моменты, когда героиня берет ситуацию в свои руки и начинает действовать САМА, а не по воле высших сил. Символом присутствия сверхъестественного в жизни Линды является мертвый ворон. Если уж живая птица — это проводник по ту сторону, то о чем будет говорить ее, птицы, обезображенный труп? Явно не предвещать хорошее.
Сцена в церкви была для меня самой интересной и самой… Волнующей за весь фильм. Во-истину, кульминация! Развязка! А какие там диалоги. Вроде бы не так много времени занимает этот разговор, но сколько он нам объясняет! Опасность неверия — проблема Линды. Она не верит чудеса, страдает от серости своей жизни.
И такие люди — самая легкая мишень для высших, темных сил. У людей, которые верят в чудо, в жизни есть чудеса. А у людей, которые отказываются в них верить, — тьма. Любые наши мысли материализуются. Поэтому нужно ВСЕГДА думать только о хорошем.
Человек без веры — пустой сосуд
Линда долгое время была пустой. И эту пустоту предпочла заполнить собой тьма, высшие недобрые силы. Хотя… Может, это был и сам Бог. Потому что именно благодаря этим странным и пугающим событиям, этой путанице главной героине удалось начать жить заново и понять, что действительно важно в ее жизни.
Всегда нужно помнить, что рядом с нами есть люди, которые любят нас всей душой. Они и есть наша главная опора, они — это то, ради чего стоит жить. И если вам плохо и кажется, что просвета не будет, помните — никогда не поздно понять, что в жизни важно и начать бороться за это.
Да-да, эта цитата встречается чуть ли не в каждой рецензии к данному фильму, но она достойна того, чтобы люди вбили ее себе в голову. «Не сдавайся!» звучит как-то слишком просто, люди уже не реагируют на такое. А цитата из «Предчувствия» шикарна, вы не представляете, как она на меня подействовала. Именно в купе с фильмом. Это было то, в чем я нуждалась. Спасибо! Огромное спасибо сценаристу, режиссеру, актерам.
Сандрой Буллок я заинтересовалась, посмотрю ещё фильмы с ее участием.
Я думаю, что ещё пересмотрю это кино. Скорее всего многое не поняла и не заметила с первого раза. Фильм заставляет размышлять, и это потрясающе. Пожалуй, он изменит мою жизнь в лучшую сторону.
Желаю каждому такой любви, что мы видим на экране. Тронул момент, когда героиня в душе обнимала своего мужа, не обращая внимания на воду и то, как странно она выглядит в ту секунду. «Я чувствую, как бьется твое сердце…» До этого она думала, что он умер. ЛЮДИ, если вы кого-то любите, то именно сейчас вставайте из-за компа, идите к тому человеку и обнимите его. Скажите о своих чувствах. Потому что неизвестно, что случится завтра или через месяц, год. Любите каждый день, каждую секунду.
И помните, что новый день — это великое чудо. Живите.
26 мая 2013
Однозначно, данный фильм можно уверенно положить на полку картин своего жанра, по праву имеющим возможность занять это место. Сочетая в себе элементы «Эффекта бабочки» и «Дежа Вю», «Предчувствие» смотрится менее зрелищно, но не менее напряженно. Ничего такого глобального, новый дом и переезд как символ чего-то нового, обычная будничная жизнь любящей семьи в тихом районе. Маленькие буковки титров, словно органично зазывая к просмотру, не кричат о громком названии фильма, заранее предвещая его успех. Музыка, волнительная и напряженная, звучит постоянно, не изменяя себе до последнего, гармонично дополняя эпизоды звуковым восприятием.
После известия о гибели мужа, каждый новый день как открытие: обнаруживаются вещи, которых вчера не было, знакомые люди, которых ты не знаешь. Я гадал, виной ли всему таблетки, принимаемые главной героиней? Но ведь она умышленно отказалась от них, желая, очевидно, разобраться во всем, будучи в здравии и свежей памяти. Хотя, память как раз и подводит, позволяя терять ориентацию. Остается отметить усилия, которые предпринимала Линда, ее настойчивость и сообразительность, чтобы попытаться понять, почему ее жизнь поделилась на до и после, и как, зная, чтобы будет после, предотвратить это до.
Слабые, но резкие отсылки к возможному дару предвидения, которым обладает героиня, возникли внезапно, предложив зрителю еще один вариант раскрытия загадки. Пусть оно и так, мне понравилось, что героиня «обнаруживает» свой дар (скорее, допускает возможность) в своей обычной жизни, без какой-либо фантастики или мистики, без понимания того, что ей необходимо теперь спасти весь мир. А вот так тихо и спокойно, в рамках своей семьи. Но что, если муж — ее мир, который спасать все же необходимо?
Мне кажется, возможность предвидеть будущее для героини оказалось не даром, а эмоциональным выражением на подсознательном уровне. Возможно, она вдруг поняла, как сильно любит мужа и семью, отчего в ее мыслях нарисовалась картина страшной катастрофы. Ведь до последнего не было ясно, на самом ли она деле, или это в её воображении. Все эти «игры подсознания» заставляют задуматься о необходимости не только что-то изменить, но и понять, ради чего стоит это сделать. В данном аспекте нельзя не заметить хладнокровных мыслей о другой женщине и возможной измене. В какой-то момент мне показалось, Линда, зная правду, не сожалеет о гибели мужа. Я рад, что в действительности всё обернулось иначе, а она последовала единственному пути — жить.
Сандра Булок замечательно сыграла, в определенных сценах очень эмоционально. В паре с Джулианом МакМэхоном, который не часто мелькает на большом экране, они составили гармоничный тандем. Вспоминая их вместе, на ум приходит сцена, в которой с уровня установленной где-то на потолке камеры мы видим их в постели: он сладко дремлет, а она, повернувшись к нему, не сводит с него глаз.
Драматичный фильм, от которого сложно оторваться. Вместе с героиней пытаешься найти ответы на вопросы, до последнего переживаешь, надеясь на счастливый финал. И понимаешь, что каждый день в жизни есть чудо. Которое надо ценить.
10 из 10
30 апреля 2013
Порой мы сокрушаемся, что не можем предугадать будущие события или происшествия, предполагая, что это значительно облегчило бы нам жизнь. Зная последствия каждого своего действия можно не ошибаться, а делать всё только в угоду самому себе, не так ли? А что если, даже зная всё, что будет, мы были бы не в силах что-либо изменить?
В течение фильма мне запомнился диалог Линды и священника о том, что у дара предвидения есть две стороны медали: знание и безысходность. Конечно, это не самая важная мысль в фильме, но эта картина напоминает нам, что мы знаем столько, сколько следует — и ни капли больше.
Писать о качестве технической стороны этой картины не совсем хочется. Я совершенно недоумеваю, почему картина получила такую жёсткую оценку критиков. Загадочный, мистический, даже непредсказуемый сюжет отлично разбавлен очень напряжённой, местами даже трагичной музыкой. При первом просмотре, увидев в главной роли Джулиана МакМэхона, я очень даже обрадовалась, прекрасно помня его потрясающую харизму по сериалу «Зачарованные». Было непривычно видеть его в роли примерного семьянина, но он, не утратив привычных для него сексуальности и шарма, отлично справился с поставленной задачей. Сандра Баллок, при всём том, что отношусь к ней совершенно нейтрально, мне очень понравилась в роли Линды — заботливая, любящая, способная на прощение. Она трезво мыслит, она умеет взять себя в руки в сложные, даже критические моменты. И даже, когда узнает о предательстве мужа, она стремится его спасти. Понравился мне персонаж!
Периодически, примерно раз в год, я возвращаюсь к этой картине, и кажется, словно каждый раз эта история привносит в моё сознание новые и новые уроки. Тут есть многое: и любовь, и предательство, и прощение, и вера. Но, в первую очередь, думаю, фильм учит нас принципу «здесь и сейчас». Мы должны наслаждаться моментами нашей жизни прямо сейчас, не откладывая радости и отдых в долгий ящик. Если любить, то именно в эту секунду! Ведь время, порой, неумолимо утекает от нас, не спрашивая, готовы ли мы к расставанию, к окончанию чего-либо?
Замечательная картина — проникновенная, с оригинальной задумкой, с нужной долей мистики и эмоций. В первые несколько просмотров местами было даже жутковато.
Однозначно -
10 из 10
12 апреля 2013
Этот фильм я смотрю уже не в первый раз, но каждый раз смотрю его все с тем, же трепетом и волнением. А все, потому что в центре трогательная история одной семьи, история любви, история борьбы за жизнь любимого человека. Она трогает за душу, заставляет сопереживать, надеяться на лучшее.
Кто-то считает, что природа не терпит пустоты, даже духовной. Люди, утратившие веру, как пустые сосуды.
Линда (Сандра Буллок) и Джим (Джулиан МакМэхон) обычная среднестатистическая семья, у них дом в ипотеке, две прекрасные дочери. Жизнь идет размерено и ничего не предвещает беды, пока однажды на пороге дома не появляется шериф полиции и не сообщает Линде, что ее муж погиб в автокатастрофе. На следующее утро она обнаруживает своего мужа живым и невредимым…Что это? Страшный сон? Неужели сон может быть таким реальным? Или странное предчувствие? С этой минуты с Линдой стали происходить невообразимые вещи, она понимает, что все дни перепутались и у нее остается мало времени, чтобы разобраться в этой нелегкой загадке и предотвратить беду…
Просыпаюсь утром и не знаю, вдова я или нет (с)
Какого это просыпаться каждый день и не знать, жив любимый или нет? Какого это жить целую неделю в ожидании несчастья? Можно ли изменить то, что предначертано? Смысл все знать, если ты не можешь ничего изменить? Эти и многие другие вопросы всплывают во время просмотра фильма. А смысл, оказывается, есть — это наслаждаться каждым моментом, каждым днем, проживать его так, как будто он может быть последним. Есть смысл все взвесить, все обдумать, разобраться в себе, сказать кому то, как сильно ты его любишь и готов простить ему все, лишь бы он всегда был рядом. Наконец просто подойти и обнять любимого, прижаться к родному плечу, насладиться этим коротким мгновением и запомнить его навсегда,…а вдруг уже завтра все измениться и ты не сможешь сделать этих простых вещей, просто потому, что его не будет рядом, и вся та жизнь, что казалась рутиной, будет вспоминаться как сказка.
Я не верю в чудеса.
Каждый день, прожитый нами, это чудо.
Сандра Буллок — великолепная актриса и ей прекрасно удалось передать нам все эти эмоции. Я чувствовала ее переживания, ее страх потерять мужа, ее отчаянную борьбу за его жизнь, и я ей верила, это самое главное.
Джулиан МакМэхон является для меня менее популярным, чем Сандра, но это не портит его игры. Он показался очень заботливым и любящим мужем и отцом, который в какой — то момент запутался в своих действиях, но смог правильно расставить приоритеты.
«Предчувствие» — это очень тяжелая картина, она играет на нервах, она берет за живое, вытаскивает наружу все чувства. Но ее однозначно должен увидеть каждый, что бы разобраться, что в его жизни является главным, за что он готов бороться. Ведь если ты не борешься за что-то, ты проигрываешь во всём.
Это именно тот фильм, который с уверенностью можно рекомендовать всем.
P.S. Если хотите что — то сделать, сделайте это сейчас, вдруг завтра будет поздно…
10 из 10
30 сентября 2012
Замечательный фильм, обожаю стиль и приёмы присутствующие здесь, такие как в фильмах Линча, или Эффект Бабочки, Готика. На мой взгляд фильм затрагивает самые пугающие человека вещи и события, ведь что может быть хуже беспомощности в предотвращении ужасных событий о которых ты знаешь в заранее, смерти близких и родных людей, непонимания и потери связи с реальностью и ориентации в окружающем тебя мире. Иногда бывает сложно понять что происходит, то что ты подчас замечаешь, предчувствие это или галлюцинации, посттравматический синдром вызванный эмоциональными переживаниями или это самое реальное что когда либо происходило с тобой в жизни.
Атмосфера местами натягивается как струна и держит в очень сильном напряжении, чему безусловно способствует идеально подходящий звуковой ряд и музыка в фильме. Очень понравился сценарий, хоть и далеко не инновация в кинематографе, но в очень хорошем исполнении. В связи с чем актёрскому составу, операторской работе и режиссуре аплодирую. Очень удивил и порадовал этот фильм, не ожидал такого сильного впечатления от него, как и порадовала Сандра Буллок демонстрируя актёрскую многогранность и замечательную игру. Одним словом доволен, впечатления и удовольствия с головой, рекомендуется…
8 из 10
29 июля 2012
Когда я начала его смотреть, у меня не было каких-либо особых надежд на психологичность и смысловую наполненность, хотя я примерно знала сюжет. Но он меня поразил. Мне нравятся фильмы, которые заставляют задуматься, хотя я над ними часто плачу. Это стало для меня своеобразной лакмусовой бумажкой: если плачу, значит фильм для меня. Честно говоря, я даже не знаю, как описать свои эмоции. Это надо смотреть. Но я попробую.
Очень сложно жить, просыпаясь каждое утро и не зная, будет ли рядом любимый человек. Знать, что он умрет в среду. Один день проводить на его похоронах, а на другой видеть его здоровым и невредимым. От этого можно сойти с ума, а можно попробовать предотвратить катастрофу. Вот только как предупредить мужа, отношения с которым давно превратились в обыденную формальность? Как вернуть то, что утратили? «Просто поверить во что-то вне рутины жизни. В то, что нельзя увидеть, понюхать, потрогать. Как в любовь, как в надежду.»
К сожалению, смерть неизбежна и предрешена не нами. Мы можем лишь оттянуть срок, да и то ненадолго. Но этого хватит для того, чтобы сказать важные слова близким. Поверить и подарить веру.
Конец оказался для меня неоднозначным, и как, ни странно, вселил надежду. Линда заполнила пустоту в душе, обрела веру. Значит, все происшедшее с ней имело смысл.
Но это были мои философские размышления (извиняюсь, если что не так, просто хотелось поделиться). Актерам я верила, а это для меня много значит. Весь фильм держал в напряжении. А еще очень удачно подобраны саундтреки. Вообще, весь фильм оставил впечатление целостности, тонкости и красоты.
25 мая 2012
Предчувствие — чувство ожидания чего-нибудь предстоящего и неизвестного (словарь С. И. Ожегова). Это нечто невесомое, неуловимое, подсознательное. У главной героини Линды две чудесные дочки и муж, с которым они когда-то были так счастливы, а теперь их отношения поглотила рутина и, казалось бы, их чувства остыли. Вот и сегодня, вроде бы, все как обычно изо дня в день. Но она предчувствует беду.
Есть ли смысл в том, что Линда пытается наладить отношения с Джимом, если чувствует, что быть вместе им остается не долго? Есть. Ведь «никогда не поздно понять, что в жизни важно, и попытаться бороться за это».
Думаю, кульминационной сценой следует считать разговор главной героини со священником. Вопрос веры — важнейший в фильме.
Линда пытается всеми силами изменить судьбу, но все складывается так, как должно быть. Наверное, чем больше пытаться контролировать ситуацию, тем хуже это удается. Потому что контроль — это иллюзия. На все воля Божья. Неужели, это призыв к бездействию? Вовсе нет. Человеку необходимо сделать все, что от него зависит. И … довериться всевышнему.
Режиссер (Меннан Япо) и сценарист(Билл Келли) постарались на славу: неординарный и запутанный сюжет держит зрителя в напряжении и интригует до самого окончания фильма.
Потрясающая игра актеров, в особенности, Сандры Баллок — вне всяких сомнений.
Хочется отметить отдельно музыкальное оформление, которое полностью соответствует происходящему в кадре. А в сочетании с великолепной операторской работой передаются чувства тревоги, напряжения, отчаяния и другие всевозможные оттенки ощущений.
В общем, фильм получился очень достойным. Внимания и обязательного просмотра. И стал одним из моих любимых. Он непременно напомнит каждому из нас, что какой бы сложной и рутинной жизнь ни казалась, в ней всегда найдутся ценности, ради которых стоит свернуть горы. И что «каждый день, прожитый нами, — чудо».
10 из 10
19 мая 2012
Давно не видел такого фильма, где режиссер и сценаристы делали столько очевидных ошибок и пробелов. Они столь очевидны, что их не заметит только самый невнимательный, самый глупый человек. Вот парочка из них:
Первый косяк связан со старшей дочерью главной героини. В самом начале фильма, т. е. в четверг, с девушкой все нормально, с ней ничего как будто не случилось. Потом выясняется что во вторник с девушкой случился несчастный случай, в результате которого её лицо было обезображено шрамами. Так что случилось? Не уже ли произошло чудо? И это если учесть что в пятницу и в субботу, т. е. после вторника и чудесного четверга, шрамы снова появились. Согласитесь, какой глупый ляп…
Второй косяк связан с днями недели. Все мы знаем, что после понедельника идет вторник потом среда, четверг и так далее. Муж и главной героини погибает в среду, о чём она узнает в четверг. Во вторник она просит мужа, чтобы тот разбудил ее в среду перед тем как тот уедет по делам. Вы спросите, в чем же тут пробел? Так в том, что между вторником и средой неожиданно появляется еще один день. Правда — чудо? Причем в этот день происходит столько всего…: главная героиня мирится с мужем, налаживает все семейные отношений…
Одним словом. это фильм косяк, фильм чудо…
3 из 10
3 апреля 2012
Домохозяйка Линда, кажется, имеет все — красивого мужа, две дочки, огромный дом, страховку… Прямо-таки американская мечта. Однако ее жизнь рутинна, она просто переживает день за днем по инерции. Каждый ее день однообразен и лишен какой-либо особой окраски. Возможно, именно в таких случаях и начинается развиваться кризис среднего возраста. Однако приходит он к ней весьма специфическим образом — Линду посетило необычное предчувствие о приближающейся смерти супруга.
Сюжет разворачивается стремительно, нагнетающий эффект обостряет факт того, что она страдает провалами в памяти. Фэнтези-, или даже мистик-элемент здесь присутствуют, но вполне возможно, что только во сне. Но было ли это соном, кто знает, может быть это дар предвидения? Видимо, решать за зрителем что ему ближе — мистика или разумное объяснение.
Можно также видеть этот фильм с точки зрения картины прежде всего о вере, надежде и любви. Именно ближе к концовке фильма и делается аспект именно на религиозно-философскую тематику, что как бы объединяет в себе две неоднозначные сути. Вообще, моралью и нравоучениям здесь проникнуто очень многое, действительно есть о чем подумать. Например, фильм учит ценить каждый момент своей жизни на примере случая одной конкретной недели. Ведь кто знает, сможет ли нескольких дней хватить на разрешение главных проблем, особенно когда не знаешь, в какой день этой роковой недели проснешься, и что таит за собой этот новый день. И да, не стоит говорить по телефону во время вождения, выходить из дома в грозу, запивать таблетки алкоголем, нарушать условия брачного союза, верить странным бородатым врачам; все опасности, вы знаете…
Неоднозначная актриса Сандра Буллок, берет себе самые разные роли, что лишний раз подтверждается фактом, что Сандра была первой, кто получил «Золотую малину» и «Оскар» с разницей в один день.
Первый просмотр оставил неизгладимое впечатление, отчасти потому, что смотрел фильм новинкой, и был тогда еще вовсе не искушенным жанром юнцом. Увы, рейтинг кинокритиков безутешен — всего-то 8% положительных рецензий. Любопытен также случай — рейтинги IMDb и КП кардинально отличаются, также стоит обратить внимание и на количество оценок фильма на данных сайтах. Список похожих фильмов приятно удивил — весьма интересные вещи нашел в рекомендациях, ни за что бы не подумал ранее, что есть что-то на все это похожее сразу. Такие фильмы стоит пересмотреть, однозначно.
7 из 10
17 марта 2012
Замечательный фильм, обожаю стиль и приёмы присутствующие здесь, такие как в фильмах Линча или Эффект Бабочки. На мой взгляд фильм затрагивает самые пугающие человека вещи и события, ведь что может быть хуже беспомощности в предотвращении ужасных событий о которых ты знаешь в заранее, смерти близких людей, непонимания и потери связи с реальностью и ориентации в окружающем тебя мире. Иногда бывает сложно понять что происходит, то что ты подчас замечаешь, предчувствие это или галлюцинации, посттравматический синдром вызванный эмоциональными переживаниями или это самое реальное что когда либо происходило с тобой в жизни.
Атмосфера местами натягивается как струна и держит в очень сильном напряжении, чему безусловно способствует идеально подходящий звуковой ряд и музыка в фильме. Очень понравился сценарий, хоть и далеко не инновация в кинематографе, но в очень хорошем исполнении. В связи с чем актёрскому составу, операторской работе и режиссуре аплодирую. Очень удивил и порадовал этот фильм не ожидал сильного впечатления, как и порадовала Сандра Буллок демонстрируя актёрскую многогранность и замечательную игру. Очень понравился, рекомендую…
9 из 10
28 декабря 2011
Потрясающий фильм. Посмотрела и очень довольна. Поразил характер девушки… насколько сильной она себя показала. Такие события выбили бы из калеи любую, но она… нашла в себе силы и поставила цель — не допустить смерти мужа. Всеми силами пытаясь осуществить задуманное, она боролась с судьбой, пытаясь противостоять.
С токи зрения сюжета и игры актеров фильм шикарный. Немного недовольна лишь технической стороной. На мой взгляд фильм очень тяжелый. Сложновато учитывать сразу все в разные дни и чтобы все это совпадало и сливалось в одну картину. Это понятно… но все же… Шрамы девочки… если внимательно пересмотреть фильм, замечаешь несостыковки: они отсутствуют в некоторые дни, когда по идее уже должны быть… не совпадение по времени. Так недочетов можно найти больше, уже не помню все, так как смотрела фильм давно.
Обший вывод можно сделать положительный. Фильм произвел должное впечатление и заставил изрядно поплакать.
9 из 10
23 ноября 2011
- А что такое предчувствие?
- Видимо, ничем на первый взгляд не подкрепленная уверенность в том, что какое-то событие произойдет или не произойдет.
- Я бы сказал, что это результат подсознательного осмысления данных, о наличии которых ты даже не подозреваешь.
Роберт Хайнлайн. Кукловоды
Это первый фильм, который я посмотрела с Сандрой Буллок. Тогда я не знала о её карьере и о ней самой, но на сегодняшний день она является моей самой любимой актрисой, которой я восхищаюсь. На фильм я наткнулась совершенно случайно. Включила телевизор, увидела заманчивое название и решила посмотреть. Кто бы мог подумать, что фильм будет такой правдивый. Я даже сама такого не ожидала.
- Я не верю в чудеса.
- Каждый день, прожитый нами, — это чудо.
Фильм о переживаниях Линды (Сандра Буллок), которая пока живёт счастливо со своим мужем и любимыми детьми, но однажды к ней в дом приходит шериф города, который сообщает, что её муж — Джим (Джулиан МакМэхон) погиб в автокатастрофе. Она просыпается утром и видит его живым. Она не может поверить этому, но она чувствует, что произойдёт что-то неладное, ведь это было предчувствие и пытается всё рассказать своему мужу. Линда пытается спасти его от автокатастрофы, составляет план по дням и пытается сделать всё, что в её силах и даже больше, чтобы спасти своего любимого человека.
Сандра Буллок сыграла великолепно. Она всегда была профессиональной актрисей, поэтому я совершенно не удивлена. Чувствовалась каждая эмоция, каждое чувство и волнение за любимого человека в фильме — мужа. Джулиан МакМэхон сыграл Джима, который любит свою жену и своих детей и пытается уделять им больше времени. Роль у него была не сложная. Дети — Шайэн МакКлюр и Кортни Тэйлор Бернесс были в фильме очень милыми, но больше всего было интересно наблюдать за эмоциями и чувствами Сандры Буллок.
Я знала, что фильм закончится именно так, я верю в этот фильм и во всё, что в нём произошло. Он получился очень жизненным и настоящим, что меня очень обрадовало, но местами был очень нудным и в начале я не всегда понимала, что происходит, но считаю, что каждый должен посмотреть этот фильм обязательно. Над ним действительно следует задуматься, а особенно о своих близких, что они не всегда будут с нами рядом, что с ними может в любой момент произойти всё, что угодно, надо ценить, что имеем и продолжать жить не смотря ни на что.
9 из 10
18 июля 2011