Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники
The Darjeeling Limited
7.2
7.2
2007, комедия, драма, приключения
США, Индия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман, Амара Каран, Уоллес Володарски
и другие
Три придурковатых братца, которые не разговаривали друг с другом целый год после смерти отца, оказываются в поезде, едущем через Индию. Здесь они оказались, вняв зову старшего из них воссоединиться в путешествии, которое должно помочь им понять и обрести себя, восстановив ослабшие семейные узы. Впрочем, вскоре сие благое действо уходит с нужного курса: недоверчивые родственники начинают переругиваться и пытаться драться, в результате чего оказываются высаженными посреди пустыни. И, конечно, это далеко не все неприятности, которые ждут их, особенно если знать, что истинная цель путешествия, затеянного искателем духовного равновесия, несколько иная, нежели он рассказывал братьям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники

английское название:

The Darjeeling Limited

год: 2007
страны:
США, Индия
слоган: «I want us to be brothers again, like we used to be.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Д. Йоумен
художники: Марк Фридберг, Арадана Сет, Адам Штокхаузен, Милена Канонеро, Сюзанн Каплан Мерванжи, Салим Шах
монтаж:
жанры: комедия, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 17500000
Сборы в России: $339 857
Сборы в США: $11 902 715
Мировые сборы: $35 078 918
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2007 г.
на DVD: 17 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, приключения

Постеры фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», 2007

Уэс Андерсон и его Индия

Индия Уэса Андерсона. Три брата встречаются в поезде, чтобы пройти некий духовный путь, и познать себя, а также наладить отношения друг с другом. Но вот незадача, после похорон отца, они не общались год и ладят они, мягко говоря, так себе. А позже вообще оказывается, что изначальная цель поездки совсем другая.

Как налаживаются семейные узы? Что умышляет каждый герой? Как запрыгнуть в тот самый последний вагон своего поезда счастья? На все эти вопрос нам и отвечает Уэс Андерсон, приглашая в путешествие по настоящей Индии на поезде.

Фильм по себе очень медитативный и неспешный, в нем практически нет экшена, но не в этом его суть. Героя фильма не куда не торопятся, а будто плывут по течению реки. Этим фильм может и оттолкнуть, что все действия происходят очень неспешно, а также чужая для нас индийская культура может показаться нам странной и будет тяжело понять их обычаи.

Что касается режиссерской и операторской работы... тут можно просто сказать, что это Уэс Андерсон. Яркие цвета Индии плюс не менее яркий творческий разум Андерсона создать восхитительную картинку. Контраст цвета и его всем известный перфекционизм менее выражен в этом фильме, чем в его более поздних работах, но заметны, например, излюбленные кадры с вращением камеры. Но какого-то вау эффекта не вызывает. Хотя атмосферы Индии передана настолько великолепно, что во время просмотра можно почувствовать типичные для этой страны резкие запахи.

Актерский состав тоже очень достойный. Оуэн Уилсон, Эдриа Броуди, Джейсон Шварцман. Каждый из них справляется со своей ролью на ура. И посмеяться можно, и душевно поговорить у костра, и в вагоне поезда подраться. Стоит упомянуть не малозначимую для сюжета, но эпизодную роль Билла Мюррея.

Подытожив хочется сказать, что это достойная работа Уэса Андерсона, но каких-то особых эмоций не оставляет. Это скорее фильм-релаксация, после него ты выходишь настолько расслабленным и умиротворённым, что начинаешь подражать героям фильма, выполняя все действия неспеша. Может быть в этом и есть суть фильма. Чтобы успеть запрыгнуть в последний вагон своего поезда счастья надо никуда не торопиться.

7 из 10

18 апреля 2024

Уэс Андерсон и его индийский поезд

Уитмены – это семья, в которой свои тайны и ритуалы, выработанная манера общения друг с другом и окружающими, своя иерархия и авторитеты.

Родительские фигуры, значимые и влиятельные, довлеющие и притягивающие, вне зависимости от возраста детей, сегодня уже совсем взрослых. Главные персонажи - три брата, погодки, живущие вполне самостоятельно, вдали от других членов семьи. И так бы они и удалялись друг от друга, особенно после смерти отца, если бы не авантюристичный характер Френсиса, старшего из братьев, который собрал все трио в поезде, движущемся по индийскому полуострову.

Как во всех фильмах Уэса Андерсона, который является продюсером и режиссером ленты «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», перед зрителем разворачивается жаркая и пряная железная дорога с удивительным поездом цвета охры, с вагонами, украшенными синими слониками и желтыми сенегальскими тиграми, проводниками индусами, в чалмах и сари. Здесь вам поставят на лоб красную точку «бинди», продадут ядовитую змею и напугают саблезубым шерханом.

Братья едут к матери, которая удалилась в один из храмов, приняв индуизм.

Они не только доберутся до заветной цели, но и вновь почувствуют семейную общность, обретут гармонию и получат подтверждение существования братской поддержки и любви.

Ну а то, что в эпизодических ролях, вы увидите суперизвестных актеров – постоянная традиция Уэса.

Приключенческая комедийная драма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» вышла в прокат в 2008 году.

Сценарий: Уэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Шварцман.

В ролях: Варис Ахлувалиа, Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман, Камилла Разерфорд, Билл Мюррей, Натали Портман.

4 декабря 2022

Колесо сансары

Размеренный для режиссера фильм, чувствуется зарождение его фирменного стиля. Молодой Эдриан Броуди в шортиках. Деликатно выкрученные цвета в приятную теплую гамму: теплые тона кожи, насыщенные желтые, синие, бирюзовые оттенки. Свежее музыкальное озвучание, которое погружает с головой. Созданную вселенную хочется изучать, и этот мир способен завлечь на все экранное время.

Перед нами три родных, совершенно не похожих друг на друга брата. У каждого — свои проблемы, страхи, комплексы. Между ними стена непонимания, но побег в Индию кажется заманчивым укрытием от суровой реальности.

Фильм советую тем, кому наскучил марвел и прочие шаблонные по драматургии и озвучанию фильмы. Фильм требует усилий для восприятия и небольшой культурологической подготовки. Советую его исключительно для поднятия настроения.

15 апреля 2022

Грусть в сердце

Я, как большой поклонник работ господина Андерсона, преступно долго не мог ознакомиться с «Поездом на Дарджилинг». Возможно, меня отпугивало отсутствие обычной для автора сказочной атмосферы вымышленного мира (или страны, как в случае с «Гранд Будапештом»), но скорее истинной причиной был страх. Страх, что работа, которую еще можно назвать «обкаточной», разочарует меня в режиссере. Так вот, это была громадная ошибка.

Да, знаменитый стиль в ленте сформирован еще не до конца, в ней мало его тонкого юмора (да и в принципе юмора), но, черт побери, какой же фильм душевный и теплый. Избегая спойлеров, хочу сказать, что «Поезд» лучше других работ господина Андерсона способен затронуть что-то глубоко в душе, найти отклик в сердце любого зрителя, даже самого черствого и сурового. Он говорит на темы семьи, потери, важности людей, что нас окружают, и того пути, который мы проходим вместе.

Возможно, кому-то лента покажется затянутой и медленной, и да, вы будете правы, но никакой другой ритм не подошел бы мерному путешествию, в котором трое братьев познают себя. Такую историю нельзя гнать, подшпоривая на каждом повороте; ее нужно пройти медленно, вдумчиво, а желательно — несколько раз. Я думаю, этот фильм может помочь некоторым семьям глубже заглянуть в свои проблемы, а возможно, в моих самых смелых мечтах, даже эти проблемы побороть.

Несмотря на все похвальбы, «Поезд» кажется мне не такой сильной работой, как «Остров собак» или «Гранд Будапешт», но безусловно заслуживает место с ними в одном ряду.

8 из 10

15 сентября 2021

Интроспективные путешественники

В «Поезде на Дарджилинг» (нашим прокатчикам опять оказалось мало лаконичности оригинального названия и они добавляют к нему бессмысленное «Отчаянные путешественники») есть маленький эпизод, в котором играет любимый актер Андерсона Билл Мюррей: его безымянный озабоченный герой мчится по забитому машинами и коровами индийскому городу, выскакивает из такси с чемоданом, видит отходящий поезд, несется за ним что есть силы, но выдыхается, опаздывает, его обгоняет молодой и сильный герой Броуди. Мюррей остается на перроне глядеть с досадой вслед удаляющимся… Отложенным делам? Несбывшимся надеждам? Злости на невовремя подоспевшую старость? В этом эпизоде — весь Андерсон.

Кто торопится, кому больше всех надо — не успевает. Герои Андерсона не торопятся жить. Три знатных прокрастинатора и инфантила, самокопа и невротика оказываются на развилке жизненных дорог. Эта развилка больше всего интересует Андерсона. Застревают на развилках герои «Стива Зиссу» и «Академии Рашмор», «Роялов Тененбаумов» и «Отеля Гранд Будапешт». Герои всех его фильмов — в вечном поиске, в вечном пути. Тащит трех застрявших в неурядицах кризиса среднего возраста братьев по «высокодуховной» Индии разрисованный поезд, Индия — сама по себе, они — сами по себе. Каждый зациклен на своих комплексах и бедах, каждый не понимает что он хочет и лишь надеется, что в конце пути или в процессе где-нибудь что-нибудь осознается, просветлится, решится. Как-нибудь само-собой.

Братьям трудно друг с другом и трудно с миром. Гармонией тут и не пахнет. За окнами — открыточная Индия со странными обрядами и непонятными людьми, но все это интересует братьев только через призму их собственных проблем, они не впускают ее в себя и не раскрываются ей навстречу. Весь «духовный поиск», которым озадачил компанию старший брат на самом деле происходит внутри. Фоновая Индия лишь краешком, по касательной задевает этих странных эгоцентричных интровертов, заставляя хоть немного открыться миру, друг другу и самим себе.

Я люблю все фильмы Андерсона. Я люблю его бесконечно рефлексирующих героев, бродящих как в тумане, в комплексах и страхах своего подсознания, эксцентричных и безумных. Я люблю кэмповость, вычурность, гротесковость, яркость его картинки, ласковую иронию к историям и персонажам, отеческую теплоту и ламповость его картин. Люблю как он центрирует кадр, как работает с деталями, как направляет истории, не оставляя места для традиционной морали и «голливудского финала». Каждый его фильм — отрезок пути, без начала и конца, для тех, кто успел на поезд, или лодку, или в отель или еще куда-нибудь, в точку, где пересекаются судьбы, характеры и истории.

В «Поезде на Дарджилинг» происходит ежечасная, ежеминутная интроспекция: каждый из героев пытается познать себя, структурировать и собрать собственные чувства, мысли, ощущения, переживания. В центре каждого кадра попеременно — один из героев, которому в данные момент приходится принимать себя и свое мироощущение, и либо меняться, либо извинять себя за собственное малодушие. Один из братьев рассказывает другому секрет третьего, предупреждая, чтобы тот его ни в коем случае не выдавал, но появляется третий и говорит что-то, что моментально меняет искреннее желание второго держать все в тайне, и он с язвительной радостью предает обоих братьев. В малюсеньком эпизоде — целая внутренняя жизнь. И так — везде. Этот фильм соткан из нюансов. На первый взгляд — это и правда «отчаянные путешественники», переживающие массу нелепых приключений. На самом деле — скорее «познающие путешественники».

Каждый из героев от чего то бежит: кто-то от прошлого, кто-то от будущего, даже второстепенные герои. И все чего-то ищут. Семью, любовь, и всегда — себя. Тащат как Иисус свой крест — тонну разрисованных чемоданов, ни разу так и не открытых, в которых груз проблем, прошлого, нерешенных конфликтов. Они не говорят друг с другом, потому что не умеют, да и практики мало. Каждое слово — вопрос или попытка подцепить, унизить другого. Герой Уилсона — напуган смертью отца и, видимо, навалившимся одиночеством, в его жизни нет ничего, кроме мальчика для битья — лысого помощника, который в конце концов, тоже уходит. Герой Броуди изнывает от страха грядущей ответственности перед рождением ребенка. Герой Шварцмана отчаянно нуждается в любви и человеке, который его услышит.

Все они гонятся за призраком матери, как в предыдущих картинах герои гнались за призраком отца, и, конечно, постоянно обманывают себя. Смотреть на все это, или вернее — созерцать — очень интересно. Да, картина, несмотря на богатство внешними событиями, очень созерцательна, и совершенно не понравилась людям, которые интересуются ТОЛЬКО внешними событиями, потому что они здесь поданы в виде антуража, и, как герои практически не дают себе труда искренне в них вовлечься, ибо озабочены лишь собой, так и зрителю предлагается отшелушить внешний мир, как яичную скорлупу — красивую, но не обязательную.

Написанный тремя старыми приятелями — Андерсоном, Романом Коппола и Джейсоном Шварцманом — сценарий — тонкий, личный, почти нематериальный. Он как будто весь — из сплошных ощущений, реакций, порывов, моментов. На мой взгляд, это прекрасно. На мой взгляд — это редкое кино ручной работы, как и все фильмы Андерсона, как в буквальном смысле — каждая крохотная деталь сделана с невероятной любовью, так и в смысле художественных обобщений.

Это очень изящная, как всегда у Андерсона, немного театральная (в чем тоже часть ее прелести) картина с прекрасными актерскими работами людей, которые умеют быть странными и органично сумасшедшими на экране. Еще один путь, еще одна интроспекция, еще один взгляд внутрь, еще одна психоаналитическая экспедиция в максимально легком и приятном варианте. Еще одна история пересечения судеб и вынужденной человеческой общности, где герои учатся видеть не только самих себя в мире, но и мир вокруг себя, слушать и слышать. Фильм-ощущение, фильм-созерцание, фильм-взгляд.

Полный лукавой иронии, грустного миросозерцания, понимания человеческой природы уникальный фильм уникального художника. Андерсон как будто выстраивает муравьиную ферму со стеклянными стенами, где вместо муравьев — люди. Их отношения, конфликты — все обнажается под взглядом пытливого исследователя. Копошение людей-муравьев напоминает пьесы Чехова и Бернарда Шоу, а декорации — кукольный театр. И все это складывается в гармоничную, оригинальную, присущую только одному этому режиссеру картину мира с особым андерсоновским стилем и шармом. Если это не ваше, то не стоит даже пытаться, этот мир окажется чужим и раздражающе искусственным, если ваше, то вы полюбите его с первых кадров.

И, конечно, эта картина не для единичного просмотра. Безусловно, она глубока настолько, насколько зритель готов в нее погружаться. Но если вам близка меланхоличная, чувственная, насквозь пропитанная иронией самобытная картина мира Уэса Андерсона, то вы просто не сможете не поддаться очарованию этой причудливой, но невероятно притягательной ленты.

10 из 10

30 августа 2021

В фильме нет особого экшена, но много символизма и эмоций вокруг отношений.

Братья встречаются через год после похорон отца и совершают духовое путешествие по Индии. По началу они разобщены и каждый на своей волне.

Один — планирует все за всех, стараясь все держать под контролем, другой боится и бежит от будущего отцовства, третий одержим своими любовными переживаниями. Братья конкурируют между собой, но ни кто их них не слышит другого…

Так и проходит часть путешествия, до первых неприятностей. А затем все оборачивается так, что троим инфантильным мужчинам приходится повзрослеть, принять ответственность за свою жизнь и наконец то соединиться в своем братстве и услышать друг друга. И да, это путешествие становится духовным поиском, но совершенно не так, как планировалось изначально.

Фильм про семью, про взросление, про сепарацию мужчин от матери… ну и конечно про мистическую силу Индии, которая помогает произойти духовной трансформации. Он довольно настроенческий, определенно не для любителей блокбастеров.

27 октября 2020

spiritual

Путешествие. Что оно значит для людей? Способ познания каких-то неведомых истин? Новые ощущения? Способ примириться?

Вот для героев «Поезда на Дарджилинг» их долгий путь по прекрасной Индии — всё это вместе.

Три брата (Броуди, Уилсон, Шварцман), которые не доверяют друг другу. Люди, видевшие друг друга последний раз на прошлогодних похоронах отца. Чьи дорожки бы разошлись ещё дальше, если бы не инициатива одного из мужчин по воссоединению оставшейся части семьи. Предлог прост и понятен — духовное и слегка авантюрное путешествие по Индии.

«Поезд на Дарджилинг» предлагает нам полностью окунуться в местный колорит, даже если большая часть картины — это передвижения на поезде. Индия чувствуется абсолютно в каждом кадре, ведь хотя бы обилием красок это идеальная страна для режиссёра Уэса Андерсона.

Эта картина показывает, что только в пути по неизведанным местам можно полностью обрести себя и понять других. И ложь подойдет к концу, и раны исцелятся, и опасные змеи обойдут стороной. А персонажи новой истории, которая появится на страницах, будут словно бы списанными из твоей жизни, но всё же вымышленными.

Картине предшествует замечательный короткометражный фильм «Отель Шевалье», который рассказывает про персонажа Джейсона Шварцмана до основных событий. Очень рекомендую посмотреть перед воистину красивым «Поездом на Дарджилинг». Более пронзительную историю о любви длиной в 13 минут мне видеть не доводилось.

2 июля 2020

Сквозь Пусан на Дарджилинг

Уэс Андерсон в этот раз отправил зрителя в путешествие железнодорожным транспортом. История о трёх братьях, чьи пути разошлись давно, но нелёгкая судьба связала их снова. Ярко, центрировано и симметрично! Забавные первые планы, которые дарят уже полюбившийся каст режиссёра, такое динамичное начало, которое вскоре перерастает в знакомство с тремя героями. Фильм просто пестрит тонами, яркие цвета не могут даже ни на йоту приблизиться к драматизму, что отлично обыгрывается по ходу сюжета фильма.

Трио совершенно непохоже между своими элементами. Каждый член братства (не Кольца, но единой цели) скрывает в себе некие тайны. Оуэн Уилсон — весёлый, интересующийся всем брат, который и стал виновником собрания. Благодаря своему персонажу и роли, актёр бросается в глаза, создавая мозг всего сюжета. Противоречит ему братец Эдриан Броуди. Демонстрация разного взгляда на единое прошлое, разногласие с Уилсоном и своя цель в поездке обволакивают завесой тайны данного человека. А Джейсон Шварцман на своей волне. Для братьев, для соперничества он сохраняет нейтралитет, но преуспевает в своих планах на движущемся поезде.

Основная цель ещё не раскрыта, но Уэс уже наделил каждого брата определённой индивидуальностью, чтобы всех их провести по одному сложному пути. Пути принятия действительности и реализма. За встречей скрываются куда более драматичные подробности, чем может показаться на первый взгляд, но герои великолепно жонглируют эмоциями, жанром и языком кино. А талантливый режиссёр только больше подчёркивает их различия.

Сюжет проводит персонажей по сложной тропе взаимоотношений, воспоминаний, а разногласия в коллективе дарят отличное приключение, как для самих родственников, так и для зрителей. Немного искренности, баловства, эротичности, ухода от основной цели, а с помощью центрирования камеры и прямых углов без склеек мы можем переключаться с одного эмоционального героя на другого за считанные секунды.

Это история про жизнь, про переход в новый, более реальный мир, где нет места прошлому, но чтобы достичь этого взаимопонимания с окружающим миром, нужно вспомнить все горечи и радости, которые окружали заветную троицу. Фильм не старается донести факт сюжета, не ставит целью достичь финальных планов, а как раз-таки в заданную позицию опускает мыслящих и развивающихся подопытных. На словах ты знаешь причину поездки, но не обязательно же следовать плану? Нужно разобраться в себе.

В этом и весь Андерсон. Его простые, человеческие истории обретают на экране некую магию, которая уже кажется фантастической. Остановки поезда на разных станциях позволяют менять решения, ставят под вопрос единство братьев и всё-таки умудряются как-то оставлять их в вагонах. Силы, с которыми сталкиваются герои, это простые человеческие потребности, амбиции, чувства и перспективы, а очередные приключения только сильнее закаляют дух и позволяют увидеть изменения каждого брата. Если между собой они и сохраняют начальный тон, то вот их поступки и обстоятельства поездки говорят об обратном. Этот поезд не просто транспорт их начального пункта к конечному, это поезд жизни, это эмоциональная поездка, чтобы научиться ценить то, что имеешь. Не важно, какой будет конечная станция, главное — процесс самореализации и гуманизма завершён.

Философская дорога рельсов и шпал отлично воплотила в себя все особенности Уэса. Его специфика нашла красивое, а от этого и более эмоциональное чувство завершённости. Через драму и неожиданность, через открытия и признания, через страх и смелость мы проносимся на приключенческом поезде до открытия своих истинных качеств.

22 июня 2020

•Поезд на Дарджинилнг (2007)

Самый лучший способ вернуться в лоно семьи и наладить давно утраченную связь между близкими — решиться бросить все и отправиться в путешествие, абсолютно сумбурное и абсурдное, но, тем не менее, объединяющее всех, очищающее душу, и, как следствие, помогающее избавиться от тяжкого груза прошлого и начать все с чистого листа. Так считает Уэс Андерсон, режиссёр, а по совместительству сценарист данной картины.

В центре сюжета — три брата, не общающиеся друг с другом со времени похорон отца, после которых их жизни совершенно потеряли объединяющую нить. Они все по- своему переживают потерю, стараясь скрыть печаль под масками равнодушия и наигранной отстранённости. Питер (Эдриан Броуди), наиболее остро переживающий утрату, бережно хранит все, даже абсолютно ненужные, отцовские вещи, стараясь создать видимость его постоянного присутствия рядом. Джек (Джейсон Шварцман), подверженный меланхолии, углубляется в написание рассказов, в основе которых лежат истории из счастливого прошлого братьев. А Фрэнсис (Оуэн Уилсон) абсолютно теряет какие-либо жизненные ориентиры и плывет по течению. Возможно, братья бы так и не возобновили общение, если бы Фрэнсис не попал в автомобильную аварию, серьезно повредившую его здоровье. Будучи на волосок от смерти он вдруг понял, что нет ничего важнее семьи и их поддержки, поэтому, более-менее оправившись от травмы, он зовет братьев в путешествие по Индии — якобы под предлогом культурного просвещения, на самом деле преследуя совершенно иные цели. Питер и Джек, с присущим им врождённым скептицизмом и нежеланием обидеть и без того настрадавшегося брата соглашаются, но с каждым днём поездки, с каждым новым посещённым местом всё больше понимают, что это путешествие было им необходимо. Не только ради воссоединения, но и для внутреннего успокоения. Сталкиваясь с абсолютно разными характерами и убеждениями членов своей семьи, они совершенно по-новому начинают смотреть на свои жизни, переосмысливают недавние поступки, постепенно уходя от вызванной горем неосмысленной импульсивности к спокойному рационализму.

Людям, уже знакомым с творчеством Уэса Андерсона, сразу бросится в глаза его стиль повествования и съёмки. Преобладающие жёлтые цвета, весьма экзотические персонажи, актеры, подчеркивающие их уникальность, четко выстроенная композиция и очень своеобразная работа с камерой (хлесткое панорамирование, обилие зума, слоумоушена). Ну и конечно же, удивительная, романтизированная атмосфера шестидесятых, которой пропитан каждый кадр и абсолютно любая локация. Определенно, одним из главных преимуществ фильмов этого режиссёра является то, что, несмотря на сложность и глубину поднятой проблемы, картина смотрится на удивление легко и оставляет очень приятное послевкусие. В «Поезде на Дарджилинг» зритель наблюдает постоянный конфликт трёх по-своему несчастных родственников, их споры и примирения, вызванные сильными потрясениями от путешествия. И зритель чувствует это на эмоциональном уровне, понимает благодаря мастерски построенным диалогам, практически не видя конфликта на экране. Ведь корень разногласий и череды несчастий находится гораздо глубже, и нужно до него докопаться самому, не ожидая, что это преподнесут на блюдце в золотой каёмочке. Постоянный мыслительный процесс сочетается с красивой картинкой, создавая сильный философский подтекст, обрамлённый авторским видением. В этом и вся прелесть такого кино, не так ли? Процесс объединения братьев и их освобождения от груза прошлого показан тоже очень красиво и, в определённой степени, символически. А концовка, где они наконец-то находят в себе силу выбросить отцовские чемоданы и продолжить двигаться дальше так и вообще вызывает счастливую улыбку, будто это сделал ты сам.

Итак, «Поезд на Дарджилинг» — это прекрасное кино, которое обязательно запомнится своей уникальной реализацией и весьма колоритными персонажами. Но, несмотря на медленное повествование, оно заставляет задуматься о важных вещах: о семье, о своих взаимоотношениях с ней и о том, как сделать их лучше и теплее.

6 мая 2020

#сел_посмотреть «Поезд на Дарджилинг»

Начинается фильм просто шикарно — Билл Мюррей бежит на вокзал, размахивая чемоданами, но вдруг его обгоняет Эдриан Броуди. Он то и запрыгивает в последний вагон, в то время как Мюррей остается на перроне и с грустным взглядом провожает уходящий поезд. Может показаться, что это режиссерский стеб над тем, что мы привыкли видеть Билла на первом плане, и пора дать дорогу свежей крови, но самая соль шутки еще впереди. Фильм повествует о трех братьях, которые сели на поезд, идущий через всю Индию, чтобы повидаться с матерью, дабы воссоединить всю семью после смерти отца. Если призадуматься, то в индийских фильмах и берут за основу поиски «кто кому брат, кто кому сват», а тут прямо все разжевали. Двойной троллинг.

Нашему вниманию представлены три брата в исполнении Оуэна Уилсона, Эдриана Броуди и Джейсона Шварцмана, которые в столь сознательном возрасте уже должны быть мудрыми, но по сути, они все те же дети, которые устраивают между собой детсадовские конфликты. У одного голова перебинтована, второй вздыхает по бывшей жене, третий заморачивается насчет будущего ребенка. И не сказать, что они особо рады компании друг друга, даже наоборот, чуть ли не в открытую говорят «У меня есть обратный билет», вся их связь держится только благодаря настойчивости старшего брата. По ходу повествования становится известно — мать не приехала на похороны отца, а братья не смогли дальше жить, отпустив память об отце. Так вот, путем пререканий и «каждый на своей волне» они едут в поезде на Дарджилинг, чтобы навестить свою мать.

Есть вероятность, что в отличие от предыдущих ранних работ Уэса Андерсона эта может показаться довольно скучной, что смешные моменты не спасают ситуацию. По сути, все та же трагикомедия, только больше ориентированная на самокопание. Брат с перебинтованной головой постоянно говорит о духовном просвещении, что после произошедшего с ним случая он многое переосмыслил. Но по-настоящему сильный момент происходит на середине фильма, когда братья сошли с поезда, ковыляют пешком и вдруг видят троих мальчиков, попавших в бурное течение реки. Одного им не удается спасти, и происходит некая рефлексия в сторону главных героев. Если пару дней назад они готовы были не видеть друг друга, то теперь не так-то все и просто. Фильм на контрасте с видами Индии пытается донести до нас, как важно перестать самого себя жалеть и уметь отпускать прошлое.

Забавно, что у фильма есть короткометражный спин-офф «Отель «Шевалье», где один из братьев ждет свою бывшую подружку. В отрыве от контекста смотрится вообще странно и смысла в себе не несет. Что касается моих личных претензий к «Поезду на Дарджилинг» — я могу отметить зацикленность Андерсона на теме раздробленной семьи, которую не растолковывают, а разжевывают. Все равно, что дать мне в руки камеру, и я буду снимать фильмы о том, как пацан стесняется признаться девочкам в симпатии. Занятно, что многие критики называли режиссера «заложником своего стиля», что послужило для Уэса своеобразным толчком в развитии.

6 февраля 2020

#сел_посмотреть «Поезд на Дарджилинг»

Начинается фильм просто шикарно — Билл Мюррей бежит на вокзал, размахивая чемоданами, но вдруг его обгоняет Эдриан Броуди. Он то и запрыгивает в последний вагон, в то время как Мюррей остается на перроне и с грустным взглядом провожает уходящий поезд. Может показаться, что это режиссерский стеб над тем, что мы привыкли видеть Билла на первом плане, и пора дать дорогу свежей крови, но самая соль шутки еще впереди. Фильм повествует о трех братьях, которые сели на поезд, идущий через всю Индию, чтобы повидаться с матерью, дабы воссоединить всю семью после смерти отца. Если призадуматься, то в индийских фильмах и берут за основу поиски «кто кому брат, кто кому сват», а тут прямо все разжевали. Двойной троллинг.

Нашему вниманию представлены три брата в исполнении Оуэна Уилсона, Эдриана Броуди и Джейсона Шварцмана, которые в столь сознательном возрасте уже должны быть мудрыми, но по сути, они все те же дети, которые устраивают между собой детсадовские конфликты. У одного голова перебинтована, второй вздыхает по бывшей жене, третий заморачивается насчет будущего ребенка. И не сказать, что они особо рады компании друг друга, даже наоборот, чуть ли не в открытую говорят «У меня есть обратный билет», вся их связь держится только благодаря настойчивости старшего брата. По ходу повествования становится известно — мать не приехала на похороны отца, а братья не смогли дальше жить, отпустив память об отце. Так вот, путем пререканий и «каждый на своей волне» они едут в поезде на Дарджилинг, чтобы навестить свою мать.

Есть вероятность, что в отличие от предыдущих ранних работ Уэса Андерсона эта может показаться довольно скучной, что смешные моменты не спасают ситуацию. По сути, все та же трагикомедия, только больше ориентированная на самокопание. Брат с перебинтованной головой постоянно говорит о духовном просвещении, что после произошедшего с ним случая он многое переосмыслил. Но по-настоящему сильный момент происходит на середине фильма, когда братья сошли с поезда, ковыляют пешком и вдруг видят троих мальчиков, попавших в бурное течение реки. Одного им не удается спасти, и происходит некая рефлексия в сторону главных героев. Если пару дней назад они готовы были не видеть друг друга, то теперь не так-то все и просто. Фильм на контрасте с видами Индии пытается донести до нас, как важно перестать самого себя жалеть и уметь отпускать прошлое.

Забавно, что у фильма есть короткометражный спин-офф «Отель «Шевалье», где один из братьев ждет свою бывшую подружку. В отрыве от контекста смотрится вообще странно и смысла в себе не несет. Что касается моих личных претензий к «Поезду на Дарджилинг» — я могу отметить зацикленность Андерсона на теме раздробленной семьи, которую не растолковывают, а разжевывают. Все равно, что дать мне в руки камеру, и я буду снимать фильмы о том, как пацан стесняется признаться девочкам в симпатии. Занятно, что многие критики называли режиссера «заложником своего стиля», что послужило для Уэса своеобразным толчком в развитии.

24 января 2020

Поезд на Дарджилинг — типичный представитель андерсоновского кино, со всеми шаблонами, цветами, операторскими приёмами, эксклюзивной игрой актёров, нарочитыми камео, мечтательной иронией, спрятанным юмором и прозой ради параллельного движения истории.

Билл Мюррей не успевает на индийский поезд, выскакивая из такси, несясь во всю прыть к вокзалу с фактурными чемоданами, которые будут встречаться в ленте гораздо чаще, чем он сам, однако его обгоняет Эдриан Броуди, замещая собой и возможного героя, и возможную линию развития. В центре фильма оказываются три брата — разные по характеру, по внешности, по повадкам, в основе которых всё равно заложена привычная глупость и атрофированная комичность, но личности которых яркие тождественно самой съёмке. Под предводительством одного из них они едут в духовно-просветительское путешествие к восточной мудрости, отмедитированной буддизмами, йогами и прочими тегами, характерными для поиска себя в миноритарном пространстве, чтобы восстановить баланс единения душ после смерти своего отца. Однако и у путешествия оказывается двойное дно, и поиск умиротворения — это лишь собрание приключений и продолжения следования собственным тараканам.

Лентам Уэса Андерсона очень просто остаться в истории. Спустя десятилетия его картины остаются стильными полотнами, которые всегда удобны для выходного просмотра. Актёрская игра и краски — в этом режиссёр стабильно первый, и ничего уж не поделаешь в том, что сугубо авторское кино может быть сугубо развлекательным. Конечно, немного жаль, что Уэс не оставляет возможности для одного глобального заявления или одного яркого сюжетного поворота — его ленты игрушечные, милые и приятные, но собирающиеся поражать или разочаровывать зрителя словами или действиями. Они воспринимаются, наверно, как любой мир только что маленького ребёнка — всё яркое, всё странное и всё приятное для того, чтобы в этом жить.

Благо он один из действительно немногих, кто дошёл до комплекта большой, даже в какой-то мере необъёмной доброты (ну какой там гибнущий мальчик, если в тех краях он в скором времени будет перерождён) и иронией над этой, кажущейся такой серьёзной, жизнью. Здесь его герои безропотно внемлют любым словам, положительно отвечают на любые предложения судьбы и оперируют своими чувствами до той поры, пока им не подвернётся следующая участь быть избранными в очередной режиссёрской петле. У каждого из них есть алогичная вера в происходящее с ними, они как будто бы не чувствуют окружающих привычную жизнь опасностей. Возможно, такой же была и смерть их отца — у таких людей не может быть в палитре чёрного цвета.

Такой и должна быть сказка для взрослых — с будничной несобранностью, с полным доверием к каждому персонажу и с отсутствием привычных окружающих ситуаций для дисбаланса.

3.5.2019

3 мая 2019

Небольшой прогресс в творчестве талантливого режиссера Уэса Андерсона.

Лента от сказочного Уэса Андерсона дарит всё то, за что мы полюбили этого режиссера — продуманность декора, рамки, колорит, яркие краски, семейная история, инфантильные взрослые.

История довольно проста: три брата, разделившиеся после смерти отца, вновь собираются для «духовного» путешествия и встречи с матерью.

Но это не типичное кино от У. Андерсона. Данная картина — плавный переход от привычного кино к новым идеям и свершениям.

Во-первых, режиссер комично «отказывается» от уже полюбившегося актера — Билла Мюррея.

В каст, помимо частых гостей вроде Оуена Вилсона и Джейсона Шварцмана, заглядывает талантливый Эдриан Броуди, который задержится еще на несколько лент Андерсона.

Во-вторых, взрослые герои меняются — из инфантильных эмоциональных глупцов преобразуются в мудрых и спокойных персонажей. Например, история Питера и его проблем с женой (не буду спойлерить).

Положительных моментов у этой ленты много:

1. Атмосфера. Лучшая страна для яркости цветов Андерсона — это, безусловно, Индия.

2. Колоритные герои. Выдающаяся черта фильмов этого режиссера — прописанность персонажей. У каждого есть свой набор черт характера, своя история, свои боли и привязанности. Кажется, что можно с точностью до мелочей написать список характеристик для любого героя.

3. Интересный ход с изменением всех героев.

4. Декорации и театральные ракурсы. Пропорции и стройность кадра.

5. Символичность некоторых сцен. Например, начальная и завершающая.

Но, есть и отрицательные стороны:

1. Довольно, странная любовная линия. Да, это слабо, но влияет на понимание героя Джека. Больше смахивает на недостаток хронометража.

2. Невыразительный саундтрек.

3. Отсутствие глубины в раскрытии характеров персонажей.

ИТОГ:

Увлекательная колоритная кинолента от Уэса Андерсона с яркими типажами героев, которая станет прекрасной возможностью для знакомства с творчеством режиссера.

6 из 10

15 марта 2019

I want us to be brothers again, like we used to be

Фильм о трёх братьях, чьи отношения ухудшились после смерти отца. Именно по этому, старший брат организовал для всех путешествие в Индию для восстановления доверия между членами семьи и поиска духовного просвещения.

С первых минут просмотра невозможно не отметить хорошую операторскую работу, а также приятный глазу цветокор фильма. Всё это, помогло режиссёру показать зрителю культуру Востока и её обитателей.

Главные герои фильма довольно разные персонажи, но одно их объединяет точно — желание стать ближе друг к другу. У каждого из братьев сложилась своя жизнь, своя история, свои проблемы и переживания о которых они уже давно не делились со своей семьей. Но благодаря этому путешествию, взаимоотношения между братьями меняются после череды невероятных, сумасшедших, печальных событий. Интересно становится наблюдать, как после очередной трудности, что преподносит им путешествие, раскрываются и изменяются персонажи.

В целом, фильм легкий и веселый, вдохновляющий на путешествия по неизведанным ранее странам. Рекомендую к просмотру с членами семьи, либо же с друзьями. Безусловно, просмотр этого фильма принесет вам кучу положительных эмоций и массу интересный мыслей.

14 ноября 2018

Переосмысление самих себя и изменение мировосприятия в процессе путешествия, всегда была желанной и одновременно очень немногочисленной темой в мировом кино. Требования к таким фильмам могут быть самыми разными. От просто ненавязчивой истории на ночь до поиска вдохновения, чтобы изменить свою жизнь. На самом деле, эти две ступени влияния кино на вас можно обрести в любом жанре, ведь вдохновение и хорошее настроение стоит искать и видеть во всем. Нужна ли вам история трех братьев, путешествующих по Индии, чтобы наметить перемены в себе самом (самой) или преобразить отношения с близкими людьми.

Уэс Андерсон не просто рассказывает нам вырванные из мира фантазий истории. В каждой своей режиссерской и сценарной работе он создает целый небольшой мир, который очень похож на реальный, но и не менее «странный» в тех привычных оттенках, в которых это прилагательное употребляют. Эта «диковинность» встречает нас во вступительной сцене и отражается в поведении персонажей с другими людьми и просто в статике перед зрителем. Она чувствуется в подборе локаций и в палитре цветовых решений. Ведь Индию можно показать очень по-разному, через любую призму восприятия и настроения. В этом смысле режиссер местами слишком навязчив, но обычно он лишь дает художественное обрамление, а смысловую нагрузку мы вольны вкладывать сами.

Вы не найдете среди трех главных героев, трех братьев, мужественных образов в режиме привлекательной эксцентричности. Перед нами трое очень разных, неуверенных в себе мужчин, не отличающихся красноречием или крылатыми фразами. Их приключения в Индии, на самом деле, оказываются просто чередой нелепых ситуаций, вроде украденного ботинка, сбежавшей из коробки змеи, пропущенного автобуса. Для большинства людей эта история всегда будет скучной и маловыразительной. По прошествии полутора часов ты делаешь в голове заметки о пройденном интересном пути, но не более того. Без желания вернуться к этому опыту снова.

6 из 10

27 февраля 2018

Братство

Сколько есть типичных роуд муви, где перемещение из пункта А в пункт Б является лишь поводом для нахождения героев самих себя, либо просто их попадания в забавные ситуации. Тысячи их! Сколько существует действительно достойных представителей данного жанра ? Немного. И» Поезд на Дарджилинг» точно входит в их число.

В центре сюжета стоят приключения трёх взрослых братьев. Внешне они разные, но в их братские взаимоотношения и перепалки веришь безоговорочно. Такой эффект создаётся при помощи диалогов, которые хоть отдают немного театральщиной, чувствуются при этом крайне житейскими и правдоподобными. Кино на примере этой семейки учит, что бороться со своими внутренними демонами в одиночестве бесполезно, лишь объединившись и откинув груз прошлого, представленный в виде многочисленного багажа — наследства отца, можно чего-то добиться. А реальная трагедия, показанная как смерть индийского мальчика, напоминает главным героям о незначительности их собственных проблем по сравнению с настоящими бедами.

Хочешь снять кино с красивой картинкой — езжай в Индию. Кажется, это уже проверенный метод. «Поезд на Дарджилинг» завораживает кадрами экзотических достопримечательностей и пейзажами, помогая в холодный зимний день ощутить тепло солнечной Индии, под мелодии уже ставшего классикой рок-н-ролла, так органично вписавшегося в повествование. Мини сюжеты, присутствующие на всём протяжении картины, как хорошая приправа, добавляют насыщенности основному сюжету, не перебивая его.

В целом, продуманный сюжет с отличным юмором, баланс диалогового повествования и действия, живая актерская игра, превосходная визуальная и музыкальная составляющие создают вместе приятный, лёгкий на подъём, но не лишенный глубины фильм, который прекрасно скрасит скучный день.

9 из 10

25 июня 2017

Такие чужие родные люди

Будучи индоманом, в этом фильме меня заинтересовал именно взгляд американского режиссера на Индию и раскрытие темы семейного единения, которая очень часто затрагивается в индийском кино. Можно посмотреть миллион индийских фильмов, но все же не увидеть чего-то в отношении образа этой страны. Мне было интересно узнать, как здесь соединяется культура Запада с Востоком, как Уэс Андерсон, будучи представителем западной культуры, раскрывает проблемы семейных отношений в рамках другой цивилизации. Взгляд иностранца всегда другой, отличный, поэтому, подкупившись еще актерским составом, я начала свое путешествие с Билл Мюрреем, который так торопился на поезд, но… фильм я не о нем.

Это кино даже не об Индии, а о трех странных братьях, которые хоть и родные, но такие чужие друг другу, что даже не говорят о своей жизни правду друг другу: только одному из двух, и то это секрет.

«Если мы подружимся, есть ли у нас стать ближе как братья?» — вот она ключевая фраза фильма.

Бездуховные люди Запада приехали в одну из колыбелей цивилизации человечества, чтобы обрести эту духовность и стать ближе. Они готовы молиться разным божествам, совершать странные ритуалы с павлиньим хвостом, наносить тику на лоб. Но суть ведь не в этом. Эти люди чужие не по образу жизни, и не образ жизни должен их объединить.

Как символично, что они везде таскают груз… свои чемоданы, оставшиеся от отца. Это не просто физический груз, это моральный груз прошлого, когда они не поняли друг друга, не простили друг друга, не пытались понять друг друга… Они такие разные собрались в чужой стране, чтобы стать едиными — стать семьей. Но, как и бывает обычно, беда — либо разделяет (смерть отца), либо объединяет (поиск матери и ее новый побег). Здесь очень много интересных деталей история с предметами отца, которые «должны быть общими», передариваемый и отнимаемый на протяжении всего фильма ремень одного из братьев, истории младшего из братьев, который пишет о жизни семьи, говоря, что все вымышлено…

Насмотревшись восточных фильмов о духовных поисках этот фильм стал для меня каким-то прозаичным, поверхностным. Как бы не восхищались, взращенные на американском кинематографе зрители, этот фильм не дотягивает той планки духовности, какой хотелось бы. Может и не ставилась такая задача. Фильм красочен, даже забавен, полон интересными и важными деталями деталями, непредсказуем и динамичен, много эпизодических ролей других известных актеров: Ирфан Кхан, Билл Мюррей, Натали Портман… Но их так мало, что просто успеваешь только взглянуть одним глазком и все. Фильм не заправлен философскими рассуждениями… Диалоги порой ни о чем, их даже много… много слов. Может поэтому их мать предложила «молча рассказать все друг другу», чтобы быть понятыми. Думаю, это был один из сильных моментов в фильме. Говорили не уста, а глаза…

Интересен прием, когда камера плавно переходила с одного на другого, с поворачиваясь на все 360 градусов. Почти не было склеек кадров, всегда один цельный кадр, который соединяет всех на экране. Камера крутится, ты наблюдаешь целостность, а не пазл.

За что действительно мне понравился фильм, так это за прекрасное музыкальное сопровождение и его индийский антураж, некую индийскую картинку. Примечательно, что показали Индию с ее узкими улицами, как таксист нарушает ПДД и мчится на всех парах чуть ли не по встречной полосе, можно увидеть индийскую традиционную деревню, даже туалет в поезде был показан «западный». Для тех, кто не знает: в поездах два вида туалета: с дыркой на полу для индийцев и унитазом для туристов.

Но вся эта красочность лишь фон для фильма, который придает такой пряный вкус к атмосфере фильма.

Индия — страна контрастов, где объединяется невозможное, где, несмотря на противоречия и различия, люди объединяются в одну нацию. Так и эти три брата сначала ищут точки соприкосновения, а потом пытаются стать одной семьей будучи такими же разными как сама Индия.

31 января 2017

Трое в поезде, не считая всех остальных.

Я сразу не поняла фильма.

Даже зная о чем он, все не так явно…

Три брата. Поезд. Индия. Единение

Омраченное тем, что это поезд — никуда не деться из него, а в купе — три разных человека, хотя и братья… Американцы, а в поезде в Индии. С какими-то загадочно-светлыми представляениями об Индии, они, а точнее по началу один, ведь у всех разные цели, хотят найти того, что у них никогда не было…

Столкновение с непонятным.

Диалоги. Много диалогов. Они не прекращаются.

Кажется, что не хватает молчаливых кадров, но их место заменяют длинные с фоновой странной музыкой для фильма на фоне жизни в Индии — английский рок.

Никакого молчания, бесконечный поток мыслей.

Зритель вникает в жизнь трех мужчин, потом братьев, потом в каждую личность, в общую проблему, в мелочи индийской жизни. Всего по немного и все в одном поезде и в одно время.

Это сбивает с толку.

Где-то потерялись разделения на главы, как в книгах. Фильм похож на жизнь и одновременно нет. Паузы на собственные мысли у персонажей нет — им надо все выдать, все выплеснуть, а рельсы поезда — это русло реки. Столкновение волн этих трех разных рек на просторах Индии — в одну большую, мощную — семейную, соединенную кровью, в которой хоронят умерших, в которой моются после похорон.

Событий слишком много и они не упорядочены, только одно ясно и понятно, что их выпроваживают из поезда за недостойное поведение — остальное все сумбурно.

Или все это намеренно, либо создателям не хватило сценарного мастерства для четкости. А может быть четкости и не надо было, иначе все было слишком понятно и просто — братья ищут связи, и ищут себя через друг друга и через мир. Но как объяснить эту простую мысль и показать это? Тут все и в жизни не понятно, а тут фильм.

Выбор Индии я думаю был не случаен, большого акцента на этой стране в фильме не делается. Она фоновая, но фон красивый и без описания и акцента понятен. Вот она Индия — у нее свой уклад и удивительно, что во всем этом сумбуре — каждый житель Индии знает свой путь. И братья наконец его понимают…

8 декабря 2016

Фильм наполнен фирменным юмором Уэса Андерсона, он не ярко выражен, в отличии от иных комедий. В нем нет однозначных моментов где зритель бы подумал: «Ага, вот это шутка, надо над ней посмеяться.» И уж тем более в нем нет закадрового смеха к которому так привыкли любители канала ТНТ. Этот фильм очень самобытен и понравится разве что истинным любителям подобного стиля. Многочисленные фишки и операторские приемы, которые любит использовать режиссер, будут радовать на протяжении всего просмотра.

Главными героями фильма предстают три брата Пите, Фрэнсис и Джек, которых сыграли три шикарных актера Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон и Джейсон Шварцман. Наблюдать за ними одно удовольствие, за многочисленными диалогами братьев кроются различные отсылки к их прошлому, раскрывающими их характер и предающими повествованию некую реальность происходящего.

На протяжении всего фильма братьям предстоит вновь обрести братскую любовь и переосмыслить ценности, чего собственно так не хватало главным героям, несмотря на то, что изначально цель путешествия у каждого из них была разной.

7 из 10

22 января 2016

Есть фильмы которые вроде бы ничем и не выделяются, но оторваться от их просмотра просто невозможно. На экране практически отсутствует действие, нет не так, герои куда то едут, с ними происходят определённые события, просто всё это не важно. Важно как изменятся их отношение к миру и друг другу за время этой поездки.

Сюжет картины предельно прост и понятен абсолютно каждому человеку. Братья после гибели отца служившего связующим звеном для всей семьи стали друг другу чужими людьми. У каждого из них своя жизнь, свои проблемы и радости, но они должны заново научиться делиться ими друг с другом. И долгий путь по незнакомой стране становится всего лишь причиной вновь стать семьёй.

По настоящему цепляет фильм именно атмосферой, уютной, семейной, хотя и несколько настороженной. Фильм навевает светлую меланхоличную грусть и заставляет с рефлексией вспоминать детство. Особую роль в этом сыграла актёрская игра, абсолютно жизненная и непринуждённая.

В итоге это фильм настроения, если вам хочется чего то яркого и динамичного его лучше пропустить, но в минуты грусти он придётся как нельзя к месту.

7 из 10

12 июля 2015

Пожалуй начну не с того кто такой этот Уэс Андерсон и каковы его предыдущие работы, а привяжусь сразу к данной картине.

Весь фильм насыщен яркими красками, но особенно можно выделить экспресс. Для кого-то поезд — апартаменты, для кого-то это храм, а для кого-то обычный способ передвижения. Но что же на самом деле? У меня сложилось только одно впечатление — это наша современная жизнь. Мы всегда куда-то спешим, не успевая и хватаясь в последний момент, отягощенные своим же багажом. Многие не могут угнаться за таким потоком, им не хватает времени и сил. Но есть все же и те, кто успевает влиться в этот «поток» и сесть на поезд.

Для современного человека уже не так важны духовность, чувства, эмоции. Несмотря на то, что три брата отправляются в «духовное» путешествие, оно таким не является. Тонкий юмор и ирония о путешественниках с их странностями и причудами, придают ещё большего впечатления что все постановлено и не естественно. Казалось бы попасть в Индию, один из центров мировой культуры, и тем более иметь счастье путешествовать там — это чудесная возможность, но не для современного человека. Все пейзажи, вся атмосфера пролетает мимо, а мы просто глядим в окно…, аналогично обычному телевизору. Разве это путешествие? Выглядит так, как будто это только для отчетности, просто формальность…

Особая роль отводиться багажу героев даже после критических, можно сказать переломных ситуаций, они не покидают своего груза и везде таскают его за собой. Здесь видна полная параллель с нашим «духовным» человеческим грузом, который для кого-то становиться даже физическим. Он тормозит нас и не дает свободно жить, передвигаться. Как же избавиться от этой ноши, как стать на другой путь? Неужели даже смерть не способна что-то изменить? А встреча с родным человеком которого так долго не видели?

Все же находиться кое-что меняющее братьев — вера, не смотря на всю смехотворность их действий и обрядов, герои верят в перемены и эта вера дает свои плоды… И пусть они не поспевают за современным потоком как и ранее, но теперь у них нет проблем, избавившись от ноши и поверив в себя они начинают новый путь, новую жизнь!

Что же касается актеров, то они все чудесно отыграли и передали ту яркую и немного странную атмосферу, которой пропитан фильм.

9 из 10

21 мая 2015

Семейка отчаянных путешественников.

Фильм повествует о трёх братьях, которые отправляются в «духовное путешествие» по Индии спустя год после смерти отца. По началу может показаться, что это типичная история о шатких и запутанных семейных отношениях, которые по мере повествования постепенно обретают твёрдую почву и склеиваются в нечто целое. Немало фильмов и историй существует про дорогу, которая помогает героям найти исцеление и прийти в итоге к гармонии. Но такого типа сюжеты никогда себя не исчерпают, покуда они будут показаны сквозь неповторимый авторский взгляд.

Всем, кто хоть немного знаком с творчеством Уэса Андерсона, не надо лишний раз объяснять, в чём заключаются особенности его фильмов, они западают в душу с первого же кадра и остаются там надолго. Каждая его работа трогает и запоминается своей новизной, но при этом всегда выдержана в особой гамме, составленной из несметных традиций. «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» не является исключением, здесь есть все приёмы, свойственные режиссёру. Зритель видит настолько живых героев, что даже визуальная нереалистичность, которую так любит Андерсон, не является помехой для того, чтобы увидеть в каждом из них настоящего человека, который может спокойно жить по соседству. Ведь самое интересное в каждой личности — это его маленькие особенности, которые складываются в его уникальность. Будь то тяга к коллекционированию памятных вещей, желание контролировать всё посредством составления всевозможных правил, расписаний и списков или же что-то ещё. Показывая именно такие качества на экране, автор может побудить к тому, чтобы почувствовать близость и родство с персонажами.

Интерес также вызывает тот факт, что фильм снят именно в экзотической Индии, в которую стремятся люди со всего света, чтобы достичь духовного просвещения, навязанного по большей части массовой культурой и сложившимися в обществе стереотипами. В этом фильме все клише доведены до абсурда и весьма обильно приукрашены иронией, что также способствует оригинальности в данном жанре и показывает, что обычные представления очень далеки от реальности.

Бесконечно и безустанно можно расхваливать мистера Андерсона за его актёрский состав, который кочует из одного его фильма в другой, и тут он не допустил ни единого промаха. Видимо дружба, тесно связывающая его с исполнителями главных ролей, помогает им создать такую игру, которая отражает внутренний мир режиссёра, а также дополняет придуманную его воображением реальность. Отдельного упоминания также заслуживают бесподобно подобранные саундтреки, качество которых является визитной карточкой Уэса Андерсона.

Это фильм о тонких мелочах, окутывающих непростые семейные отношения, но при этом столь понятных каждому и способных своей лёгкостью доставить великое удовольствие, поэтому он достоин просмотра.

1 мая 2015

Je m`baladais sur l`avenue. Le coeur ouvert a l`inconnu.

Чтобы возобновить крепкие семейные отношения нужно разобраться в себе. Чтобы постичь себя нужно иметь духовный опыт. Чтобы приобрести духовный опыт нужно отправиться в отчаянное путешествие по Индии.

Картина Уэса Андерсона «The Darjeeling Limited» при каждом просмотре вызывает во мне чувство трепета, очень тонко выполненная работа, с искаженно-ироническим смыслом.

Цвет фильма основан на ярко-лазурном, изумрудном, желтом оттенках с бардовыми вкраплениями, что выражает атмосферу страны, а так же движения чувств главных персонажей.

В центре сюжета три брата, взаимоотношения которых разладились после гибели их отца. За время годовой разлуки между ними утрачено доверие, появилась безучастность, безразличие, разобщенность, угасание интересов.

Старший из братьев Френсис (Оуэн Уилсон) исполнился достоинства собрать и воссоздать семью, он верит в то, что владеет всеми проблемами, может разобрать в них лучше остальных и пытается держать дымку секретности, в деталях и схемах он разработал план путешествия на поезде.

Всех больше страдания отражаются на Питере (Эдриан Броуди). Он находится в состоянии тревоги и душевного беспокойства. Но острое несчастье бесполезно лечить как болезнь или тяжелый недуг.

Младший из братьев Джек (Джейсон Шварман) зачастую удерживает терпение и мужество, но по слабости он замкнутый человек.

В исканиях, в борьбе, в пестроте событий и впечатлений братья гонятся за проблеском внутренней свободы. И в финале ленты с ними случается чудесное превращение. Начиная с того момента, когда мать предлагает понять затаенные мысли друг друга с помощью взгляда. На экране вырисовываются персонажи, возникают образы невысказанных мыслей, души путешественников отмерзают, их жизненный излом осеняет нечто родственно-любящее.

Сбрасывая с себя груз, братья=семья облегченные, цепочкой запрыгивают в свой поезд.

Ослепительный и субъективно близкий по содержанию и философии фильм.

10 из 10

22 октября 2014

Жизнь как туризм

При знакомстве с темой «Постмодерн» на культурологии или на нормальной философии было бы уместным показать студентишкам этот фильм. Всё в нём (как и в прочих фильмах режиссёра) — типичный постмодернизм.

Во-первых, логика ризомы: никакого стержня, никакого центра, никакой вертикали. Весь жизненный процесс сугубо горизонтален. Главные герои странствуют по Индии на поезде, справа налево, слева направо. Никакого верха и низа. Поезд — основное пространство, в котором ничего не происходит (или происходит ничто).

Герои помещены в воплощение самой что ни на есть экзотики — в Индию. И она для них — также всецело горизонтальна. Никаких просветлений или трипов — только взгляд из окна, как в монитор. Кстати, монитор тоже присутствует, и даже принтер — куда без этого современному медиапотребителю! Они глядят в окно, они глядят на рынке, ни в чём особо не участвуют. Они отстранены, как подобает зрителям.

Никакой толковой цели ребята не преследуют. Их словно волной прибило к такой вот поездке. Безусловно, цель есть, но она туманна, трудно достижима и вообще, как окажется в конце, не нужна. Они оказались в это время в этом месте — что ж, надо получить побольше удовольствия от жизни как от туристического путешествия. Смотреть в окно, смотреть на людей, радоваться самому процессу смотрения. Я смотрю — значит, я и сам изображён!

Их общение похоже на трёп в чате — никакой серьёзности. Это современные урбанистические ляли, с секундной обидой выдёргивающие друг у друга очередную погремушку. Они даже смерть повидали, даже поучаствовали в ней — и ничего. Словно кино про смерть посмотрели. Одним словом, «феерическая вакханалия» (М. Конш), но без особой вакханальности. Истинная вакханалия так сильно прижимает книзу, что потом разжимом духовной пружины враз закидывает Наверх. Тут — нет особого экстаза, никто не хочет напрягаться. Это расслабленные сисадмины, смотрящие очередной сериальчик про самих себя. Ни верха, ни низа. Ни восторга, ни отвращения. Ни красоты, ни безобразия. Пощёлкали фотоаппаратами, полупали глазами, обменялись лайками и перешли на свой профиль в какой-нибудь другой соцсети. Это не жизнь в её исконном понимании, это медиатуризм. А большинству только это и нужно. В псевдожизни никогда ничего не произойдёт.

6 из 10

9 октября 2014

Нет, два подряд фильма Андерсона за два дня — ощущение, словно переел бэби-папы. «Милый и душевный» — характеристики применительно к любому фильму Андерсона отнюдь не носят только комплиментарного характера. Право, не понимаю, отчего Андерсон не ставит по сценариям полнометражные мультфильмы — при его тяге к палитре красок возможностей было бы больше, а от актеров и так ничего не требуется. «Поезд» традиционно инфантильный кукольный капустник, действие в котором намеренно отграничено от социума. Смотреть фильм ради «атмосферности» и лирического общего места? «Будьте как дети»? Мне это не близко и инфантилизм, который воплощает Андерсон, при всей его безобидности как бы рассчитан по контрасту на некий злой реальный задник, для отдохновения которого эдаким санаторием выглядит фильм. Живем, чай, не в аду, чтобы в психотерапевтических целях смотреть на свальное безгрешие трех фриков в их скитании по чистеньким лощеным декорациям Индии, игры симулякров друг с другом.

В фильме напрочь отсутствует сущностное если не считать возведение олеографии в как бы самостоятельно ценностный жанр. Фильм мог быть удачней в случае язвительности и виртуозности диалогов и гэгов, но они слишком усреднены (троекратный подход к телефону в то время как наблюдатели воссоздают, кому звонит и проч.). Еще и всякие кокетливости типа бессмысленного (но как бы многозначительного) появления Мюррея в паре кадров… В общем, есть «ситцевая дребедень» от Дарьи Донцовой, а есть аналогичная от Уэса Андерсона. Отношение к ним, правда, различное, хотя сближает поклонников обоих апелляция к тому, что на работе устаешь, нет чернухи, хочется отдохнуть и порадоваться…

5 из 10

11 июля 2014

Андерсон и тема семьи

Ну и почему я так люблю Уэса Андерсона? Наверное потому, что нету в современном кинематографе настолько узнаваемого режиссёрского стиля. Вот и «отчаянные путешественники» не исключение.

Превосходная музыка, шикарнейшая операторская работы, отточенный до мелочей Андеросовский стиль — всем этим наполнен фильм. И каждый его фильм обязательно несёт какой-нибудь нравственный посыл. В данном случае это семейная мораль.

Абсолютно странный, абсурдный и непредсказуемый фильм, его многие могут попросту не понять. Именно из-за этого у него относительно низкие рейтинги.

Стильный, смешной, «не напряжный», этот фильм обязательно оставит у вас удивительное лёгкое и приятное послевкусие. Этому так же поспособствуют прекрасные виды и атмосфера Индии.

Итог. Умное, стильное, красивое и очень смешное кино. Обязательно следует смотреть и пересматривать. Хотя бы для того, чтобы расслабиться и отдохнуть от вечных блокбастеров и боевиков.

9 из 10

P.S Кстати, если вам всё таки понравился данный фильм, обязательно посмотрите после него короткометражку «Отель Шевалье». Она немного растянет удовольствие от просмотра и поставит окончательную точку в данной картине. Да и к тому же: коротко-стриженная Натали Портмен в жёлтом халате с зубочисткой во рту,- ну как такое пропустить?

3 июня 2014

Фильм-притча

Три брата садятся на поезд, следующий через земли Индии. Они почти не разговаривали друг с другом уже около года, и после столь долгого перерыва никак не могут найти общий язык. Если не клеится вполне бытовой разговор, то куда уж там до духовного очищения, задуманного одни из троицы — Фрэнсисом (Оуэн Уилсон).

Так и едут наши герои, наведываясь в наиболее значимые по мнению специально нанятого для такого случая Фрэнсисом консультанта. Один храм, другой, парочка древних традиций, и уже, вроде как, сделаны первые шаги по дороге, ведущей к гарантированному просветлению… Этот цирк продолжается до того момента, пока наших героев не ссаживают с поезда за нелегально провозимую ядовитую змею… Ну всё, теперь заветная процедура духовного озарения никак не состоится, но тут братья становятся свидетелями (и даже участниками) одного случайного и весьма трагичного инцидента. А вот теперь в пору задуматься, быть может, у поездки вправду есть некий сакральный смысл?..

Уже упомянутый однажды Оуэн Уилсон, а также два его коллеги по цеху, а ныне брата — Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман — выглядят весьма достойно… т. е. они столь удачно вписались в амплуа вечно грызущихся по мелочам родственников, что так сразу и не отличишь от настоящих. Нельзя забывать про персонаж Билла Мюррея, занимающего от силы несколько минут экранного времени. По началу так вообще кажется — вот он главный герой картины, ан нет: ошибочка вышла.

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники — поучительная кинолента, из которой точно можно извлечь полезный урок, сформулировать который каждому предстоит самостоятельно.

8 из 10

5 апреля 2014

Покурим в туалете?

В 2007 году вышел в свет уже пятый по счету фильм моего любимого режиссера Уэса Андерсона под названием The Darjeeling Limited. Фильм про трех братьев, решивших отправиться в путешествие для «духовного просветления». Фильм про одиночество, отчаяние, отношения близких людей и любовь. Фильм про людей.

Бессмысленно рассказывать про операторскую работу, актерское мастерство (в главных ролях, к слову, снялись Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман, а в эпизодах можно заметить Билла Мюррея, Анжелику Хьюстон, Натали Портман), музыкальное сопровождение и режиссерский стиль — все это на высоте, как и обычно у Уэса. Те же центрированные кадры, те же актеры, та же уютная и милая атмосфера.

Однако вместе с этим перекочевали и занудность вместе со специфическим юмором. Фильм довольно медленный, а юмор, что называется, интеллигентный: абсолютно не пошлый (и это ни в коем случае не минус, хоть и звучит как), местами неочевидный, да и вообще не для всех. Впрочем, как обычно.

Из вышесказанного можно заключить, что фильм не самый лучший, но… Господи! Это фильм Уэса Андерсона, как можно его не любить? Пускай тут есть свои проблемы, но The Darjeeling Limited навсегда засел в моем сердце.

Рекомендую ознакомиться.

29 марта 2014

Трудно удержать грань между фальшью и естественностью, говоря об традиционных, но таких ценных темах жизни. Чуть что не то — обвинят в банальщине, закидав несвежими помидорами. Лишь не забыв всё присыпать своим, вносящим свежую струю, видением и выдержав генеральную линию, можно нести свет в потёмки чужих голов. Скажем, не чужеродно ли будет смотреться светлая мораль в какой-нибудь молодёжной комедии, когда сами создатели большую часть хронометража отдали на подкуп глуповатых гэгов и тухлых острот? Творения Уэса Андерсона, к счастью, это никоим образом не касается.

Что можно нередко встретить в картинах этого самобытнейшего режиссёра? Разнообразную цветовую палитру, дома — как одна из центральных тем, семью — которая вместе с теми самыми домами образуют ещё одну центральную тему, мягкую и ненавязчивую музыку и Билла Мюррея. Последний появляется тут в считанные минуты, силясь не опоздать на поезд, однако всё же даёт слабину. Зато один из главных героев оказывается куда шустрее. Звать его Питер, и спешит Питер на этот поезд с целью… Впрочем, он и сам её до конца не знает. Брат Питера — Фрэнсис — решает объединить своих братьев, в число которых входит ещё писатель Джек, чтобы устроить «духовное путешествие». А где ж, как не в диковинной стране, пытаться обрести духовное просветление. Герои непременно её обретут, но не это является конечной целью.

Семейные узы — может ли быть что-то важнее них? И тем более плохо, если они дают слабину. Андерсон уже высказывался ранее на эту тему в «Семейке Тененбаум» — но там речь шла о довольно странноватом и разношёрстном семействе, здесь же семья — в лице трёх братьев — куда более приземленная, оттого и куда понятная. Фрэнсис, Питер и Джек, невзирая на эти самые узы, поначалу путешествия никак не могут примириться друг с другом. Каждый представляют собой замысловатое сплетение из прошлого, своего видения и характера, которым они так и норовят обрушить друг друга.

Фрэнсис, как старший и наиболее ответственный, и собрал всех, чтоб устранить разлад, одновременно держа в уме встречу с матерью, которую троица уже давным-давно не видела. Путешествие это, пусть и будет сопровождаться ссорами, недоверием, высадкой и даже смертью, окажется на удивление приятным и поможет братьям найти исток. И не имеет значения, где его искать, — ведь сама Индия тут по большей части служит фоном. Всё же не её непривычные традиции, храмы и люди помогают прозреть.

Андерсон сотворил очень уютное и милое кино, которое должно особенно ценится в наш век. Главное — при просмотре «Поезда на Дарджилинг» попасть в нужную струю, и при удаче картина возымеет удивительный гипнотический эффект. А уж потом можно поцокать языком от удовольствия лицезрения хорошей актёрской игры и наличия настоящего, не пошлого юмора.

25 марта 2014

Трое в поезде, не считая

Трое в поезде, не считая еще 100500 индийцев. Андерсон балует наши экраны индийскими рассветами-закатами, яркими цветами и суетливыми привлекательными мужчинами, ищущих «путь просветления» на фоне «магии востока». Здесь нет пронзительно-щемящего сюжета, но сама идея решительно неплоха (см. трейлер).

Это очень добрый, светлый фильм о взаимоотношениях и характерах людей и попытке понять причины их не всегда логичных поступков. Очень порадовал Оуэн Уилсон, который показал сильную, смелую игру: лично я не увидела (и не задумалась!) в нем привычного персонажа комедий и мелодрамы, в отличие от Броуди, — вспомнила даже «Detachment». Посмеялась только над Билом Мюрреем, которого «впихнули» в сюжет. А вообще, мне нравится Уилсон и Броуди в одном кадре (как в «Midnight in Paris»). Все-равно, снять такое кино, это всё настолько мало-достижимый дзен, как по мне, что этим просто невозможно не восхищаться.

Если честно, фильм стоит посмотреть всем сис и всем бро, ну просто, чтобы понять, что брателла — это больше, чем просто человек, за которым можно донашивать вещи.

8 ноября 2013

Комедия Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Уэс Андерсон. Список актеров, которые снимались в кино: Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман, Амара Каран, Уоллес Володарски, Варис Ахлувалиа, Ирфан Кхан, Камилла Разерфорд, Кумар Паллана, Билл Мюррей, Анжелика Хьюстон, Мистер А.П. Сингх, Далпат Сингх, Труди Мэттис, Марго Гёдро.

На фильм потрачено свыше 17500000.В то время как во всем мире собрано 35,078,918 долларов. Производство стран США и Индия. Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.