Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обитель зла 3 |
английское название: |
Resident Evil: Extinction |
год: | 2007 |
страны: |
Франция,
Австралия,
Германия,
Великобритания,
США
|
слоган: | «На этот раз без компромиссов» |
режиссер: | Рассел Малкэй |
сценарий: | Пол У. С. Андерсон |
продюсеры: | Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, Сэмюэл Хадида, Роберт Кульцер, Виктор Хадида, Мартин Мошкович, Эктор Лопес, Келли Ван Хорн |
видеооператор: | Дэвид Джонсон |
композитор: | Чарли Клаузер |
художники: | Эухенио Кабальеро, Марко Ниро, Джозеф А. Порро, Барбара Энрикес |
монтаж: | Найвен Хоуи |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Сборы в России: | $8 185 097 |
Сборы в США: | $50 648 679 |
Мировые сборы: | $147 717 833 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2007 г. |
на Blu-ray: | 30 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Зомби тематика далеко не самая интересная для меня вещь. Но я продолжая знакомиться с такой знаменитой в поп-культуре франшизой, как «Обитель зла» - серии фильмов о противостоянии зомби, супер-человека Элис, в исполнении несравненной Йовович и очень нехорошей корпорацией «Амбрелла», которая собирается избавить наш мир от людей. Всё это основано на серии игр с одноименным названием, которая также является культовой и имеет внушительную армию фанатов. И, признаться, какого-то восторга от первых двух частей я не испытал. Это были интересные для своего времени и своего зрителя фильмы, которые, чтобы ознакомиться, один раз посмотреть можно, а вот пересматривать их желание вряд ли появилось бы. А вот «Обитель зла» под третьим номером оказалась для меня более интересной темой.
Дело в том, что вирус, который не смогла удержать корпорация в своих лабораториях, захватил Раккун-сити, превращая людей в зомби, давно вырвался за пределы этого города и превратил, как минимум США в руины и пустыню, в которых редких выжившие никогда не стоят на месте, колесят на переделанных машинах в поисках топлива, воды и припасов. И это очень похоже на «Безумного Макса», атмосфера которого мне очень близка. Наверное, в первую очередь, именно этим фильм мне понравился.
Но, надо сказать, что в данной ленте зомби проработаны намного круче. Они выглядят более устрашающе и пугающе. Вообще графика и спецэффекты (пусть на сегодняшний день и не сильно приемлемые) по сравнению с предыдущими частями намного лучше. Картинка радует глаз драками, выстрелами, взрывами, прилетами стрел в глаза и пробивающими черепную коробку выстрелами. Отдельный респект с воронами – считаю, что это очень классный эпизод, от которого просто невозможно оторваться.
И вообще фильм оказался достаточно бодрым и динамичным. Ненавязчивый и понятный сюжет, отличная атмосфера постапокалипсиса, адекватный хронометраж и быстрое повествование собираются во вполне достойный блокбастер, просмотром которого наслаждаешься.
11 ноября 2024
Ну, Что же, на мое удивление 3 часть Обители зла получилась достойным представителем добротных триквелов. Обитель зла 3 действительно получилась лучше 2-й, но немного похуже 1 части.
«Обитель зла 3» получил смешанные отзывы от критиков. Некоторые отмечали, что фильм предлагает динамичные сцены боя и визуальные эффекты, а также добавляет новые элементы в историю франшизы. Однако другие критики ругали фильм за плохой сценарий и недостаток оригинальности.
Что касается сюжета. Здесь все просто, Элис продолжает выживать в пост-апокалипсисе, но уже сменив локацию с города на пустыню. И все бы ничего, но почему то авторы то снижают силу и открывшиеся во 2-й части способности, то усиливают ее. Был момент, когда она попала в ловушку, ее взяли в плен 4 человека, и она не смогла дать им отпор. На минуточку -совершенно недавно, в 1 части фильма она дралась с немезидой в РУКОПАШНУЮ, и расправилась с зомби одними лишь ногами и руками.
Ладно, возможно я немного преувеличил, ведь в фильме есть очень много крутых моментов. Один из которых заключается в стремлении походить на оригинальный фильм. И это стремление почти удалось. Смотря 3-ю часть я действительно ловил флешбэки с оригинала, и чувствовал своей кожей очень схожую атмосферу двух фильмов.
Диалоги в отличии от 2-й части выросли в разы, персонажам хочется сопереживать, и те, кого мы видели в предыдущих частях действительно под раскачались.
Актерская игра правда меня особо не впечатлила, такое ощущение что много новых персонажей идентичны друг с другом.
С музыкой как всегда все супер что в 1, что во 2, что в этой части - композиции шикарны.
В целом, фильм получился очень неплохим, по крайней мере это не очередное мочилово, которое мы получили в сиквеле, и от этого фильма вряд ли можно словить испанский стыд, так как сюжет действительно проработан и довольно увлекателен.
Однако, если вы не знакомы с серией или не любите фильмы ужасов, то, возможно, этот фильм не будет вам по вкусу.
8 из 10
15 октября 2023
Жажда наживы после двух коммерчески успешных частей зомби-франшизы подтолкнула ненасытных продюсеров создать триквел 'Обители зла' под названием 'Extinction'.
События развиваются здесь после событий 'Апокалипсиса'. На этот раз действия разворачиваются в пустыне, в которую превратилась практически вся планета после заражения. В центре сюжета всё та же Элис с прогрессирующими по непонятным причинам от фильма к фильма сверхспособностями.
Честно говоря, даже жалко тратить время на написание рецензии к фильму, который не вызвал абсолютно никаких эмоций. Триквел повторяет все те же ошибки, что и его предшественники. Здесь опять новый режиссер - Рассел Малкей, но главный промах тот же - попытка компенсировать обилием экшена провисающий, хромающий на обе ноги сюжет с громадными, как Марианская впадина, дырами. Да, я признаю, что боевые сцены здесь выглядят очень красиво и завораживающе, но при отсутствии внятной логической сюжетной линии все это отходит на второй план.
Актерский состав: Милла Йовович здесь конечно по-прежнему сыграла никак, вполне ожидаемо. Одед Фер сыграл неплохо, но не более того. Али Лартер в роли Клэр Рэдфилд получила не очень много экранного времени, отчего её персонаж показался мне не до конца раскрытым, но не по вине актрисы, а скорее сюжета. Также стоит отметить Иэна Глена, сыгравшего главного антагониста. Пожалуй, он сыграл лучше всех, т. к. его персонаж запомнился мне больше всего.
А в целом, триквел вышел не хуже, чем его предшественники, но и не лучше, и хотелось бы, чтобы создатели перестали клонировать сюжет первого фильма подобно героине Миллы Йовович и, слегка видоизменяя его, штамповать сиквелы и вовремя остановились, но нет... Жаль, потому что ничего хорошего из этого не вышло.
5 из 10
23 августа 2023
Мне очень нравится смотреть на постапокалиптические миры, наблюдать, как люди выживают в экстремальных условиях, иногда с пустым желудком, без средств гигиены и без ощущения безопасности своей жизни. Но я терпеть не могу, когда в причине самого апокалипсиса и после замешаны огромные всемогущие корпорации, которые всячески препятствуют благой жизни героев, а сами всегда выходят сухими из воды.
Больше нравится, когда человечество за своё спасение выступает против Природы, магии или злых Богов. А здесь, сражаются не столько с зомбяками, сколько с их создателем (корпорацией). И это до сих пор, спустя три фильма.
В то время, как смертоносный вирус распространился на дальние земли и поглотил уже весь земной шар, грим зомби стал только хуже, и даже 'Ходячие мертвецы' в абсолютном выигрыше в сравнении с 'Обителью'.
Все города теперь погребены песком, выжившие ведут кочевой образ жизни, ни на секунду не избавляясь от чувства тревоги за свои жизни. Довольствуются теперь малым - как бы не быть укушенным и просто быть теми, кто существует.
Больше нет электричества, горячей воды, комфортных санузлов, вкусной еды и развлечений. Единственное развлечение нашей команды спасающихся - выжить!
На своём веку многих просмотренных фильмов про зомби, впервые припоминаю, что мертвецкий вирус действует и на животных. Сцена с зомби-воронами ошеломительна!
7 из 10
16 мая 2022
Реакцией первых зрителей этого фильма в кинотеатрах, скорее всего, было недоумённое «э?» Кадры, почему-то взятые из самой первой части, сменяются весьма неожиданным твистом. Критики всегда недолюбливали эту франшизу, и теперь я прекрасно их понимаю, ведь триквел представляет собой самый беспардонный псевдо-ремейк… «Безумного Макса».
Представьте себе, что в фильме «Безумный Макс: Воин дороги» вместо Макса фигурирует неубиваемая Мэри Сью в окружении ненасытных зомби. Вот вам, собственно, и третья «Обитель зла»! Смелость и настойчивость, с которой эта лента пытается копировать упомянутый фильм, поражают. Пустыня, второстепенные враги, разговоры о топливе, костюмы — всё слизано до последней капли. Даже цветовая гамма пытается подражать «Безумному Максу»: не считая неба, очень многое тут жёлто-коричневое. Нет, ну как мы могли подумать, всё это не более чем совпадение! Хорошо, а что же своё, новое? Фантастически непобедимая Элис и скучнейший главный злодей, который… каковы черты скучнейших злодеев? Загибаем пальцы: мания величия, привычки швырять врагов о стены, желание произнести пафосную речь вместо рокового удара. Для полного списка не достаёт только хватания врагов за горло. Забавно, что лишь после просмотра шестой «Обители» приходит понимание о зашкаливающей вторичности франшизы уже на этапе третьей части.
Совсем уж обидно от того, что интригующий финал второго фильма тут слит таким бурным потоком, что перед нами оказывается едва ли не перезапуск. Если забыть о предыдущих двух частях, в восприятии мало что изменится. Требовалось ли в 2007 году всё менять настолько кардинально? Не думаю, что о предыдущих частях многие успели забыть. Поскольку с играми я не знаком, то могу лишь допустить о такой же слабой сюжетной связи и между ними, но странностей фильма это не оправдывает. Ничто не мешало сценаристам написать интересную и оригинальную историю без клише, без прямых заимствований из первой части и — главное — не паразитируя на «Безумном Максе». Неужели самому режиссёру не хотелось полюбоваться на этапы изменения мира, в котором приходится жить Элис? Актёрская игра тоже ничем не блещет. Не верится, что именно так вели бы себя люди на закате времён — постоянно подшучивая друг над другом. С какой стороны ни взглянуть, «Безумный Макс» превосходит данную ленту буквально во всём.
Парочку небольших плюсов третья «Обитель» заслуживает только за некоторые сцены с зомби. Особенно эпизод с воронами, получившийся довольно интригующим. Но потенциал всё равно погублен, и от этого становится только грустнее.
4 из 10
22 октября 2021
Первые 2 части просмотрены давно и они мне в целом нравились. Когда вышла 3-я нагрянуло любопытство, что будет дальше. Сюжет начинается с постапокалипсиса в стиле «Безумного Макса» только с зомбаками, о котором повествует как раньше главная героиня. Главная героиня отделилась от персонажей 2-й части(во главе которых группа выживших людей) и пытается скрыться от могущественной корпорации, цель которой избавить население от страшного вируса. Всё из-за того, что со времён 2 части у неё возросли способности по прототипу Энакина Скайуокера из франшизы «Звездные войны».
Но как бы не происходило герои всё же встречаются и целью является найти убежище, где нет заражённых и есть всё для спокойного проживания. И проблемы будут их настигать. Более того Элис будет преследовать безумный учёный из корпорации и она нужна ему для экспериментов. Особо добавлять ничего не буду к описанию сюжета.
Сюжет прямолинейный и простой, экшен среднего качества даже для 2007 года(кулачные бои вообще не имели смысла), некоторые персонажи вообще не раскрываются и они просто как сюжетный костыль. Однако часть из этих недостатков по сути не сильно раздражает. Сама корпорация и её аспекты смотрятся с другой стороны и весьма приятной ибо они понимали, что произошло и надо принимать решения. Просто так получилось, что кадровая политика слабая(на работу нанимают каких ученых-психов или самодуров не способных предотвратить это по мере поступления).
Главным минусом является сама концовка намекающая на продолжения. Всё же если бы Пол Андерсон как создатель франшизы понимал какими будут продолжения по мнению зрителей и прислушался к их мнению, то концовку можно было переиначить и получилась бы неплохая полноценная трилогия, пусть сюжет будет такой же, но концовка могла быть лучше.
Сама Элис в лице Милы Йовович всё так же приятно смотрится, поскольку в продолжениях она будет картонной и следить за её приключениями будет неинтересно.
А по итогу скажу: мы получили средний любопытный, но скучноватый фильмец и он мог стать лучше.
6 из 10
24 мая 2020
Пол Андерсон сразу решил снимать свою «Обитель зла» в отрыве от компьютерных игр. Общая канва история была приблизительно одинаковой: корпорация зла «Амбрелла» создала смертоносный Т-вирус, который вырвался на свободу и начал превращать людей в зомби. Однако Андерсон придумал новую героиню, Элис, создал ей особую биографию и запустил сначала в подземную лабораторию «Муравейник», а затем руками Александра Витта уже в Раккун-Сити. Первый фильм поклонники игры при всех различиях приняли отлично, второй получил массу критики, но собрал в прокате неплохие деньги. Затем последовал триквел, который был вдохновлен «Безумным Максом».
После того, как Элис смогла пережить взрыв атомной бомбы в Раккун-Сити, ее тело было модифицировано, а сама девушка сбежала из лап «Амбреллы» вместе со своими друзьями. Но теперь Элис представляет из себя особую опасность, потому что она не до конца способна совладать со своими новыми силами. Из-за этого ей пришлось покинуть товарищей и скитаться по пустыням в поисках ответов на свои вопросы. Но прошлое вновь ее настигает.
Оказавшись рядом с караваном выживших, Элис решает задержаться с теми, кто нуждается в ее помощи, но чтобы иметь возможность победить, ей необходимо проникнуть в очередную лабораторию и встретиться с врагом, который окончательно обезумел и готов убить на своем пути всех, кто только попадется.
В целом сюжет третьей части «Обители зла» особой новизной не обладает. Снова Элис отправляется в путь, крушит зомби, немного страдает и продолжает борьбу, которая никак не окончится. Все предельно незамысловато, как и в прошлых двух частях. Но каноны франшизы Андерсона были заложены давно, и Расселу Малкэхи, режиссеру триквела, не хотелось ничего менять.
Здесь все предсказуемо, никаких особых неожиданностей не стоит ждать, хотя возвращение Одеда Фера в пару к Милле Йовович порадовало. Он один из тех актеров, которые радуют просто тем, что их уже показали в кино. Понравилось мне и то, как Малкэхи обыграл визуальный стиль фильма. Планета стала совсем другой, всего на один фильм, но в этом чувствуется особый колорит, который запоминается с первого взгляда.
Третья «Обитель зла» получилась крепким зомби-боевиком, в котором как обычно нет особой логики, но от этого фильм не пострадал. Качественный грим, нормальные спецэффекты и актеры делают из этой истории жесткое зрелище, которое стоит глянуть.
7 из 10
5 сентября 2019
Главным недостатком современных кинопродюсеров всегда была неутолимая жажда наживы. Во многом именно за счет неё и толкая на создание немалого количества абсолютно ненужных продолжений и ремейков тех или иных картин. Порой даже с откровенным ущербом качеству, но ради получения желаемой денюжки. Вполне очевидно, что именно такие мысли и преследовали создателей данной ленты. Когда не смотря на разрозненные отзывы, франшиза продолжает собирать кассовые сборы. Не став исключением и на примере данной ленты режиссера Рассела Малкэя.
Сюжет данной ленты Рассела Малкэя логически продолжает события рассказанные в предыдущих частях картины. Однако представляет собой существенное углубление в экранную киновселенную. Если в предыдущей части франшизы упор делался на Проект Немезида, то в данном случае — на расширение способностей главной героини и самой природы Проекта Элис. Во всем остальном, представляя вполне традиционную для жанра историю, которая не способна удивить и с легкостью «предугадывается» при просмотре. Охотно сдабривая всё это поверхностными и порой немного неуместными диалогами, которыми создатели ленты пытаются залатать некоторые сюжетные дыры. Однако всё также оставляя самих зомби (ради которых и затевалась франшиза) на втором плане в качестве некой фоновой мебели.
Невооруженным взглядом видно, какой новый курс взяли создатели ленты. Ведь если первый фильм представлял собой шикарный образец фильма ужасов, а сиквел пытался сохранить хотя бы долю этой самой атмосферы, то данный фильм режиссера Рассела Малкэя представляет собой рядовой экшн боевик. Фактически задвинув элементы триллера и фильма ужасов так далеко, словно их в картине нет и в помине.
Однако не смотря на резкий крен в сторону боевика, именно это можно назвать неким достоинством картины. Не смотря на то, что данный фильм является сугубо студийным проектом, а в творчестве Малкэя нет ни одной приличной картины, именно его режиссура оказывается спасательным кругом на фоне столь «скромного» сценария. Охотно радуя глаза динамичной манерой повествования, немалым количеством не плохо поставленных экшн сцен и отличным антуражем в духе «Безумного Макса» Джорджа Миллера.
Несколько двоякое впечатление произвела игра Милы Йовович, которая никогда не была особо приличной актрисой. В данном случае, она смотрится весьма аутентично и «влитую» в образе Элис. Однако особо драматические нотки передать не способна. Несколько регрессировали в харизме Одед Фер и Майк Эппс. Но не смотря на это, охотно радуют глаза своим присутствием. Вполне удачным можно считать дебют Эли Лартер в каноническом образе Клэр Редфилд. Образ получился яркий и интересный. Отлично проявил себя и Иэн Глен, которому удалось создать на экране вполне харизматичный образ злодея.
6 из 10
Обитель зла 3 — это вполне себе не плохое продолжение известной франшизы. Охотно проигрывающее оригинальной ленте и отрекающееся полностью от атмосферы фильма ужасов, но вполне не плохо смотрящееся в качестве динамичного и зрелищного боевика. Посмотреть вполне можно.
30 марта 2018
Кино очень спорное. Во-первых, конечно, можно похвалить создателей за смелое движение сюжета вперед, и достаточно неожиданное развитие событий в киношной вселенной Resident Evil.
Однако само же кино оставляет очень двоякое впечатление. Половина хронометража уделена группе «выживших» под предводительством Клэр Редфилд. И сразу же стоит сказать, что очень разочаровал каст. Актриса, воплотившая столь ценный для любителей игр образ совершенно не впечатлила(+ она не вызывает подсознательной симпатии, как, например, Милла Йовоович). Да и самого персонажа нам раскрывают сомнительно. Показали лишь, как она расспрашивает приятелей, чтобы упороться травкой(?!), и её супер «лидерские» качества, которые вызывает лишь смех (уже из-за самой актрисы).
В целом, за приключениями этой группы всё же интересно наблюдать. Хоть и многие аспекты в ней крайне сомнительные (как, например, втыкающиеся в песок палки и передающие изображение с камер по… вайфаю(?). В условиях зомби-апокалипсиса? Они же там.. уже несколько лет, вроде выживают.). Да и школьный автобус с детьми, который они таскают за собой для того, чтобы тратить на них лишний бензин и еду смотрится весьма странно. Однако, опять же, к этому нельзя придираться, ведь «всё может быть».
Вот вторая половина хронометража уже впечатляет куда больше. Доктор Айзекс вообще вывозит на своих плечах всю картину. За его деятельностью очень интересно наблюдать, да и сопереживаешь персонажу Йена Глена гораздо больше, чем всем этим выжившим, Миллам Йововичам и всем остальным вместе взятым. Кстати, опыты доктора Айзекса даже вполне могли бы объяснить эту непереносимую ересь всех игр Resident Evil начиная с четвертой, где зомби обзавелись разумом и начали хватать в руки оружие.
4 из 10
P.S. идея со спутником Абмреллы вызывает непреднамеренный СМЕХ. Впрочем, как и многое в этом фильме. Слишком много непреднамеренного смеха(Или он преднамеренный..?)
10 января 2018
Третий по счёту фильм «Обитель зла: Вымирание» очень даже неплохо выровняет франшизу, которая за счёт дебютанта Александра Уитта попала под угрозу, и чуть было не поставила точку на славном начале. На пользу пошла как смена постановщика на Рассела Малкэйа, так и возвращение талантливого оператора Дэвида Джонсона, ранее работавшего над первой частью. В триквеле создатели берутся играть на ностальгических чувствах и увёртливо манипулируют «слепыми точками», как бы, нежно массируя зрительское подсознание полюбившимися сценами из первой серии. «Вымирание» традиционно открывается вступительным закадровым монологом Элис (Милла Йовович), сообщающей, что надежды почти не осталось, а Т-вирус распространился по всей планете. Все континенты охвачены смертельной болезнью, растительность из-за смешанного под воздействием биологической заразы климата увянула, две трети земного шара кишмя-кишит оголодавшими зомби, а вокруг распростёртая и бесконечная пустыня обещает нелёгкие испытания оставшимся в живых скитальцам.
Что интересно, порой сталкиваюсь с такими абсурдными претензиями к этой картине, что хочется позвать «воротилу Карла» и высказаться ему прямо в это самое лицо. Как-то я заметил отзыв, в котором указывалось, мол, «Как персонажи добывали топливо на протяжении нескольких лет и выживали без еды?». Так надо смотреть фильмы не с размытыми мылом глазами и затычками в ушах. Это же не большой необитаемый остров, на котором ничего путного, кроме ядовитой экзотики. Если исчезла растительность, это ещё не значит, что все бензоколонки и продуктовые гипермаркеты, лавки тоже ушли под пески. Ясно показано, что люди питаются консервной продукцией, а постоянно передвигаясь на машинах, имеют возможность добыть и то, и другое. Но при этом делается замечание одним из героев фильма, что в ближайшем радиусе не осталось источников, а другой подкидывает идею с Лас-Вегасом. К тому же повсюду есть лагеря, подземные укрытия и лаборатории виновников торжества, так называемой пакостной организации «Umbrella».
«Обитель зла 3: Вымирание» изобилует смачным экшном, во что входят динамичные рукопашные схватки и напряжённый обстрел зомби до самого конца фильма, с некоторыми паузами на душевные беседы и попытки раскрытия персонажей. Нам показывают большую группу людей, караваном движущихся, так сказать, куда глаза глядят, на сооружённых и бронированных транспортных средствах. Группу возглавляет Клэр Редфилд (Эли Лартер), которой помогает известный по второй серии франшизы Карлос Оливейра (Одед Фер). Ну и в определённое время, их пути пересекутся с избранной Элис (Милла Йовович). Честно говоря, нахожу откровенно слабой игру Эли Лартер, тем более что актрисе достался прототип из видеоигры и её лидерские качества вызывают кое-какие спорные моменты. Даже Линден Эшби, несмотря на свою маленькую роль, куда выразительнее и колоритнее смотрится со своим ковбоем Чейзом. Под конец двадцатого века Эли Лартер тщательно продвигали агенты и пытались сделать из неё новую звезду, но этого так и не случилось. Ну, хоть успела сняться в шумных проектах вроде «Дом ночных призраков» и «Пункт назначения». А с остальным актёрским составом всё и так понятно, в мясорубке всем места хватает.
Не часто зрителей балуют яркими злодеями, но Иен Глен (Доктор Айзекс) всё же вносит свою толику труда, филигранно отыгрывая одержимость Доктора Айзекса своими научными исследованиями и стремление сделать из хаотичных зомби «ручных зверьков». И не могу не отметить проделанную работу автора монстров Патрика Татопулуса, который придал своим тварям весомости и заметные очертания. Милла Йовович опять вернула приземлённую и открытую Элис, готовую пожертвовать собой ради спасения других, «боевую бабу» без предрассудков, надменности и тупой патетики.
В итоге: на удивление достойный триквел, которым, как мне кажется, надо было закруглить эту франшизу, не бросаясь в дебри и превращая историю в полнейший «кретинизм».
30 ноября 2017
После 2 части экранизация знаменитой серии игр изменилась и ушла в сторону постапокалипсиса. И еще больше ушли в сторону от оригинал, процентов этак на 80. Но зато немного приблизились к стилю другой игры. А именно — серии Fallout. Если бы в Фоллауте на ходу были автомобили…
История начинается с того, что Элис и выжившие разделились, а мир был уничтожен зомби-вирусом. Немногие кому повезло живут кочуючи, а те кому не повезло — либо зомби, либо каннибалы. Элис же пытается отыскать остатки «Амбреллы» с целью мести и поиска лекарства.
В этой части наконец-то появляются Альберт Вескер, которого играет Джейсон О`Мара. Играет хорошо, но роль его маловата, да и служит лишь для напоминания, что этот фильм по игре Rezident Evil.
Есть еще один персонаж, которого в игре не было но по идее он — прототип доктора Биркина из игры. Но это лишь мои домыслы. Играет сего персонажа Иэн Глен. Тогда он еще не был в Игре Престолов.
Постановка и визуал как всегда на высоте. Руины Вегаса великолепны, перестрелки кровавы и динамичны и их достаточно много. Зомби сделаны превосходно, грим шикарный, количество зашкаливает. Элис в исполнении, как всегда шикарной, Милы Йовович крошит их от души кукри (кстати бои ставил телохранитель Стивена Сигала и Уилла Смита — Рон Балики). Постановка конечно же на высоте.
Есть в фильме и отсылки к Rezident Evil 4 благодаря художнику «Лабиринта Фавна» Эухенио Кабальеро. Но все же — когда видишь бескрайние и безлюдные пустоши Мексики, потом Элис ловят каннибалы и бросают к зомби-псам, потом руины Вегаса и выжившие, отстреливающие зомби — поневоле вспоминается Fallout: New Vegas, уж не знаю почему. На момент выхода фильма вышел только 3 Фоллаут а про Нью Вегас разработчики возможно и не задумывались. Скорее всего ассоциации с Фоллаутом возникают из-за желтоватой гаммы в которой снят весь фильм.
К актерам претензий нет — Элис обворожительна, Глен — зол и страшен, Вескер -харизматичен и жесток. Остальные сыграли хорошо.
Стоит отметить отличное музыкально сопровождение, автор которого — создатель хита «Hello, Zepp» — Чарли Клаузер. Музыка шикарна и атмосферна.
Операторская работа и монтаж конечно же на уровне.
В итоге получилось хорошее продолжение хорошей второй части экранизации Биохазарда. Конечно же стоит рассматривать этот фильм как самостоятельный проект, частично основанный на серии игр. Потому что от последней в нем очень мало, за что фильм ругали фанаты. Остальным фильм понравится и заслуживает высокой оценки.
9 из 10
4 ноября 2017
Начну с того, для меня это самая лучшая и самая мощная часть всего франчайза! Самый что есть оригинальный, мега-интересный и завораживающий сюжет с непередаваемой атмосферой длительностью всего фильма!
Не кому бороться с писками — вся земля окрыта пустыней… в полной едине с собой Элис продолжает свой тернистый путь вымершей и опустошеной земли. Её сверхспособности продолжают мутировать в геометрической прогрессии. В то время, как корпорация «Амрелла» продолжает под землёй проводить опыты с вирусом-T.. доктор Айзекс клонирует её множественными образцами, проводит эксперименты и пытается заполучить анти-вирус вместе с её силой. Нас знакомят с новыми героями & так же вернувшимися Карлосом и Эл-Джейем, крутой Клэр, ковбоем и ещё пару отряда по выживанию вместе с детьми.
Что запоминается в фильме — крутые зомби-мочилова непобедимой Элис, очень крутая сцена с нападением ворон и раздутия их огнём в воздухе, очень афигенная мощность способностей Элис! Возможно этим мне эта часть и приглянулась, ни в одной она ещё так не управляла своими способностями как здесь!
Продолжая о атмосфере, действительно она очень чертовская и завораживающая! Невозможно разорвать взгляд в сторону экрана, весь фильм ты просто окунаешься в его события! Обожаю Чарли Клаузера, как ни он помог своим саундтреком добавить картине себя несущести!
Довольно оригинален, завораживающий, (ха-ха снова повторюсь) атмосферная картина с мега-крутой его развязкой. Жаль, таких очень мало снимали, а если поставить для меня на сравнение с этим, — 0.
10 из 10
10 марта 2017
Неплохие кассовые показатели второй «Обители зла» в купе с открытым финалом обеспечили Милле Йовович возвращение к роли Элис, ночному кошмару корпорации «Амбреллы». Сам Пол Андерсон, режиссер оригинального фильма, отвлекся на съемки «Смертельной гонки», оставив по себе достойную замену — Рассела Малкэхи, когда-то снявшего одного из «Горцев» с Кристофером Ламбертом и «Тень». Пребывая долгое время в стороне от крупных проектов, Малкэхи не долго думая взялся за «Обитель зла 3», сделав из нее оригинальную историю в стиле «Безумного Макса».
Сюжет на этот раз перемещается в пустыню неподалеку Лас-Вегаса. Перепрограммированная доктором Айзексом Элис пытается сбежать как можно дальше от «Амбреллы», но случайная встреча со старым знакомым Оливейрой и его группой выживших меняет планы девушку и она снова возвращается на войну. Узнав, что неподалеку от бывшей игровой столицы находится тайная лаборатория корпорации, Эдис отправляется в обитель зла, чтобы нанести по «Амбрелле» удар. И в этом ей помогут новые товарищи, уставшие от бесконечной войны против зомби и бесчестных дельцов, собравшихся покорить себе остатки цивилизации.
Стилистика третьей «Обители зла» выдержана до мелочей. Смотришь фильм и кажется, что где-то через барханы перепрыгнет грузовик вместе с Мэлом Гибсоном в образе того самого Безумного Макса, героя трилогии Джорджа Миллера. Сама же Йовович с годами только хорошеет, а ее игра доставляет лично мне одно лишь удовольствие. Экшен под предводительством Малкэхи также на высоте. Местами он даже лучше, чем в первой части.
Итог: отличное продолжение франшизы с уникальной атмосферой и визуалом. «Обитель зла 3» уверенно двигает сюжет вперед, позволяя своим создателям расширить перспективы на дальнейшие части. Плюс к этому мы познакомились с новой интересной героиней, Клэр Редфилд в исполнении Эли Лартер. О ней, как и об Элис, мы еще точно услышим.
8 из 10
3 марта 2017
Третья часть фрашнизы о зомби. Мир полностью погряз в мертвецах и по миру наступила засуха. Элис колесит в поисках припасов и выживших, но это не всегда бывает удачно. У главной героини развились суперспособности и она мстит корпорации «Амбрелла» за все, что они с ней сделали. Тем временем по пустыне так же колесит группа выживших, в которой присутствуют герои прошлой части Карлос (Одед Фер) и Л. Дж. (Майк Эппс). Так же нам покажут и одного из главных антагонистов игровой серии Председателя Альберта Вескера, который контролирует всю работу корпорации над вирусом. Но ученый, доктор Айзекс который находится под его руководством, не особо хочет слушать его приказы, и его сыграл Иэн Глен. Что касается Вескера, то его воплотил в жизнь Джейсон О’Мара, звезда сериала «Жизнь на Марсе», и после этого этот актер стал мне интересен.
Но если двух парней с прошлой части здесь показали, и объяснили, почему их дороги разошлись с главной героиней, то почему они промолчали про прекрасную половину, с которой закончилась предыдущая картина. Речь идет о Джилл Валентайн и маленькой девочки, дочери ученого. То ли сценарист забыл о них написать, то ли решил, что это не важно, хотя было бы интересно, что же стало с ними.
В принципе, фильм получился чуть хуже прошлых частей, но как продолжение истории и раскрытие вселенной франшизы, он пойдет. Пол У. С. Андерсон дальше сочиняет для своей жены новые и новые сценарии, по которым успешно снимают фильмы, которые не совсем удачно принимаются зрителями. Но тем не менее история развивается и это интересно.
3 марта 2017
Нет, я еще понимаю, когда в первой части под небольшим (внимание!) городком располагается секретная лаборатория. Несколько (снова внимание!) этажей вглубь планеты — обычное дело по современным меркам. Допустим. Во второй части «небольшой городок» чудесным образом превращается по меньшей мере в полумиллионник, судя по масштабу происходящих там событий и принимаемых в этой связи мер. Ну, думаешь, ладно. Не суть важно. Подумаешь, лишняя сотня тысяч живых мертвецов.
Но, черт побери, как можно всерьез воспринимать полноценную подземную цивилизацию из третьей части? О, спору нет, это чрезвычайно эффектно смотрится в виде неонового чертежа с красным кружочком типа «Вы находитесь здесь». Но… Кто, когда, как и зачем это построил?! «Ждите ответа в следующей серии»? Очень сомневаюсь.
Столь же нелепа идея с фактически одномоментным «концом света». В этом отношении сценарий просто убог. Почему пески, а не джунгли? Почему из всей фауны в наличии только вороны? Я уже молчу о том, что во второй части проблема распространения вируса была решена, причем самым радикальным образом. Откуда что взялось…
С героями совсем беда. Спасибо хоть парня сохранили — всё преемственность какая-никакая. Но… Мне одному кажется, что этого катастрофически мало? В третьем «Чужом» (уж на что отвратительный «переход») нам хотя бы разбитые саркофаги показали. А тут… Встретились, улыбнулись, всё. Ты где, говорит, потерялась? Да так, дела были, отвечает. Вот и поговорили. Да и то правда. Чего время зря терять. Вон сколько нечисти по пустыне шарохается.
Кстати о нечисти. Как бы это помягче выразиться… Всё очень плохо. Больше смахивает на пародию уже, честно говоря. Оно и во второй-то ещё части так себе смотрелось, но там хотя бы темно было — не так в глаза бросалось. А тут… Костюмированный бал, ни дать ни взять. Парад уродов. Во главе с очередным недопауком. Всего и удовольствия — снова увидеть в деле шинковку для мясных полуфабрикатов из первой части. В порядке машинка.
Про Элис ничего говорить не буду. Ибо это уже комикс. Неинтересно. Хоть и красиво (временами). Посему выходит в общей сложности на
2 из 10
22 февраля 2017
Третья часть зомби-нашествия с неувядающей Элис (Мила Йовович) на этот раз рассказала зрителю о распространении вируса «Т» по всему миру. Сотни миллионов людей превратились в мертвецов, питающихся живой человеческой плотью, а те единицы выживших, кому посчастливилось уцелеть, начали объединяться в группы и искать спасение от чумы XXI столетия.
Несомненным плюсом всей франшизы является тот факт, что в каждой из частей появляются новые герои, а выживание, казалось бы, основных участников развивающихся событий, не является 100%-ым. Ну совсем как в «Игре престолов». Так, появившийся во второй части Карлос (Одед Фер) надолго во франшизе не задерживается, равно как и некоторые другие персонажи.
И да, естественно третью часть стоит посмотреть, ведь здесь масштаб смертельного события вышел за рамки разумного — вся планета оказалась охвачена ужасной заразой. Понятно, что охватить все в одном фильме не получится, ведь невозможно за условные полтора часа показать, как борются люди с зомби в Китае, России, на Ближнем Востоке или в Бразилии. Это не лаборатории «Улья» и не Ракун-сити, где все действо происходит в условиях «ограниченного вакуума», а потому, краткого рассказа от Элис о распространении «Т»-вируса вполне достаточно. Третья часть сосредотачивает внимание на ожесточившейся битве героини Йовович с корпорацией и куда более ужасающих масштабах происходящего, чем можно было себе представить.
Как и во второй части, где появился Немезис, в третьем фильме есть свои изменения у живых мертвецов — они стали более быстрыми, более агрессивными и стремительными. И, порой, кажется, что у них даже есть зачатки здравого мышления. В этой части зритель получит возможность увидеть во что превратятся когда кишащие людьми города в случае, если они окажутся покинутыми цивилизацией навсегда. Конечно, сложно представить, что Лас-Вегас заметет песками за пару лет, но факт остается фактом — без поддержания порядка, каждый населенный пункт со временем превратится в некое подобие Припяти…
Андерсон, вновь выступивший в качестве сценариста, нашел возможность показать зрителю весь тот размах, с которым «Амбрелла» подходит к своему делу, показывая десятков сваленных в кучу клонов Элис. Безжалостная корпорация не только культивирует вирус, распространяя его по всей планете, но еще и использует людей как обычный расходный материал, превращая оставшиеся крохи человечества в подопытных кроликов.
Нет сомнения в том, что после второго фильма зритель нуждался в продолжении, ведь из сюжета «Апокалипсиса» было ясно, что вирус «Т» продолжает распространяться. Третий фильм франшизы стал неплохим продолжением первых двух, чего, к сожалению не скажешь о «Обитель зла: Жизнь после смерти» и «Обитель зла: Возмездие». Но это будут уже совершенно другие отзывы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
5 августа 2016
После неудачной на мой взгляд второй части смотреть третью «Обитель зла» не очень хотелось. Но было любопытно — что они придумают дальше? К тому же, ожидалось появление одного из моих любимцев — Иена Глена. Понятно, что эта роль не самая сильная, но смотреть на Иена Глена приятно в любом случае.
Меня крайне неприятно поразила полная потеря индивидуальности «Обители зла». Я бы сказала, что это больше похоже на смесь «Безумного Макса» и фильмов Ромеро. Внезапно Т-вирус высушил планету, а почему — нам не сочли нужным пояснить. В итоге местность превратилась в насыщенную желтыми оттенками пустыню, по которой разъезжал Мел Гибсон. Также высохшие, абсолютно обезличенные зомби похожи на реквизит любого хоррора с живой мертвичиной, но их внешний вид вкупе с их безцельной толкучкой у сколько-нибудь населенных пунктов больше всего напомнила римейк «Рассвета мертвецов». А фишка с Аляской вызвала ассоциации с «Землей мертвых» 2005-ого года — там тоже перли на безопасный север. Очень большие сомнения вызвала сцена с освобождением Элис от контроля — сама ли она это сделала, или то была счастливая случайность? Я так и не поняла.
С персонажами полная беда. Элис в исполнении Милы Йовович — единственная, кто тянет на себе эту громоздкую, грозящую развалиться в любой момент конструкцию, но если сравнить с первым фильмом, то сразу видно, что она больше не напрягается, и мне кажется, что в четвертой части она уже не удостоится теплых слов. Пара малозапомнившихся персонажей из второй части внезапно появятся здесь, но так же внезапно уйдут со сцены, поэтому заострять на них внимание не нужно. Новички же — полное разочарование, ни одного действительно стоящего персонажа, все сплошь невнятная массовка. Они даже на внешность одинаковы, однотипажные блондинки. Конечно, смертность среди них высока, однако это не значит, что нужно выезжать лишь на яркости образа Элис. Единственный, кого я запомнила еще — это Иен Гленн, но роль его незначительна.
Опечалили экшн-сцены. Они крайне просты и незамысловаты, так что после вы вряд ли вспомните, сколько их было, да и были ли они вообще. Ясно, что это верное мочилово для галочки — оно просто должно было быть, жанр диктует. Единственное исключение могу сделать лишь для сцены с воронами. Сами вороны отвратительны, но процесс их уничтожения был красочным. Уже хорошо, что в мире «Обители зла» появилась хоть какая-то живность кроме увешаных бутафорией доберманов. Самая большая печалька — финальный поединок. Уж его-то можно было разнообразить. Быстрый пшик вместо ожидаемого взрыва.
Однако есть и за что похвалить фильм. Оператору дали нагоняй, так что теперь камера не выделывает непонятные фортеля; наконец-то включили свет, чтобы можно было разглядеть убогость происходящего; внезапно вернулась заглавная музыкальная тема.
Лучше не стало, но не стало хуже
4 из 10
13 января 2016
Действия третьего фильма «Обитель зла» переносят зрителя в разрушенный мир постапокалиптического будущего. Города по какой то причине погребены под огромным покровом из песка, а из былой архитектуры мы видим какие то раскуроченные обрубки.
Вполне вероятно, что у создателей попросту не было хорошего бюджета и все деньги, полученные от Пола Андерсона были потрачены исключительно на грим, одежду, массовку зомби и на достаточно неплохой образ главного антагониста, который мутирует в некую смесь из злодеев игровой вселенной Resident Evil. Тварь хорошо проработана и содержит много запоминающихся мелочей. Монстра нам показывают довольно часто, акцентируя на нем внимание в финальной битве против Элис. Теперь можно детально разглядеть биологическое оружие злостной корпорации Umbrella. К сожалению, в предыдущих частях камера лишь небольшими урывками позволяла взглянуть на антагонистов.
Начало фильма оказывается вполне увлекательным. Присутствует атмосфера обреченности из первого фильма. Жестокость и темно-бледные тона подчеркивают нарастающую опасность, но дальше фильм словно разрезают на куски и вклеивают в него самые ненужные кадры и пустые диалоги. Ближе к завершению картина снова начинает пробуждаться от холодного сна и события возвращают зрителя к первоначальному стилю изложения и атмосферной подаче. Если бы весь фильм был выдержан в таком ключе, то он мог бы потягаться с первой кинолентой и возможно смог бы отодвинуть ее на второе место.
Актерская игра ничего нового не привносит в повествование, но к счастью Мила Йовович начинает делать успехи в личине данного персонажа.
Кинолента «Обитель зла 3» должна была поставить точку для франшизы. Не столь удачную, но все же финальную точку.
4 января 2016
Честно удивлена увидев много отрицательных и нейтральных рецензий на это весьма неплохое продолжение знаменитой серии Обители зла. Жаль что продюсеры отклонили кандидатуру Пола Андерсена на режиссерское кресло, предпочтя Рассела Малкэхи (Горец),он конечно хороший режиссер но Обитель зла, явно не его фильм, порадовало то что, Пол Андерсон остался автором сценаристом.
К плюсам можно отнести зрелищные сцены с воронами зомби, которая является пожалуй одной из самых запоминающихся во все частях Обители зла. Сцена с лазерной сеткой, и конечно клоны безупречной Элис. Еще понравились герои Элис, Карлос Оливер, Эл джей, все сыграли безупречно, и новая героиня Клэр Рэнфилд, которая стала ярким украшением фильма.
Из недостатков, выделяется отсутствие атмосферности, мрачного и холодного пейзажа. Еще один из явных недостатков, вялый сюжет, не хватило динамики, энергичности, того задора, что приглянулся в первых фильмах. И хотя тут были зрелищные сцены и битва с зомби, все равно фильм выглядел плоским и однобоким.
«Обитель зла 3: Вымирание», в целом противоречивый фильм, но надо отдать ему должное, он достойно и главное логично, продолжает историю начатую в первых фильмах. К просмотру рекомендую.
8 из 10
14 сентября 2015
Пустынная, порядком нескольких лет назад опустелая мексиканская дорога, но, все-же, смотрится намного лучше тех, по которым нам с Вами приходиться ездить. Пыльный, раскалённый ветер бьющий в стекло, забористо защищающее красивые женские глаза странницы, строптиво дует в сторону проносящегося на высокой скорости мотоцикла, чьи прожженные колёса, все ближе и ближе пригоняют свою путницу к неизбежным препятствиям, пройдя которые, та осознает, что убегать от судьбы — глупость, а месть — единственный способ усмирить собственную жажду.
После двух первых фильмов не сложно было догадаться, что действие третьего окажется куда более грандиозней и масштабней. Выбранная для съемки ленты новая локация, позволила подойти к экшн-элементу из более удобной стороны, так-что «Обитель зла III: Вымирание» является качественным блокбастером, а с учетом того, что во всём о чем говорят герои нет ни капли морали, философии или скрытого смысла, а в ответ только пафосные речи да заклишованные диалоги, фильм по праву можно считать не только качественным, но и вполне традиционным фантастическим боевиком. Некоторые моменты взрывов запомнились больше, чем что либо другое в фильме, так как были они действительно непередаваемо крутыми. К примеру, огненное небо, испепеляющее бешеных ворон или же подрыв грузовика посреди полчища живых мертвецов. Одним словом, картина по своей сути весьма взрывоопасна.
Перекочевавший со второй части Карлос Оливейра (Одед Фер) и Л. Джей (Майк Эппс) размеренно но прямолинейно влились в гущу событий столь характерных для франшизы, но с уже вынужденным дополнением. К защите собственной жизни и поиску укрытия приростилось и обязательство присматривать и защищать других. В этом им помогает руководитель и создатель «лагеря спасения» Клэр, в исполнении Эли Лартер. Уже ставшая коллективом, дружная компания в которой, не поверите, нет ни одного предателя, ни одного бунтаря и вообще она вся с себя такая самоотречённая, что даже не верится, на всех парах несётся к земле обетованной под названием «Аркадия». Не смотря на весь героизм, его не хватит для того что-бы противостоять всем невзгодам, поэтому им на помощь приходит прошлое, та самая, от взмаха клинков которой на право и налево отлетают головы инертных мертвецов — Элис.
Корпорация «Umbrella» тоже не дремлет, и не смотря на почти полное истребление разумного человечества, одержимо продолжает проводить ряд за рядом эксперименты, в конечном итоге не делая ничего путного, а сумасшедший профессор Др. Исаакс (Иэн Глен), знакомый нам еще с концовки второй части, получился куда более интересным в роли главного антагониста, чем скучный Томас Кречман. Третья часть франшизы получилась на порядок зрелищнее и динамичнее своих предшественников, но сюжет не вносит новых красок, а весь фильм медленно но верно скатывается в бездушный боевик, и не сказать, что это совсем плохо, но и хорошего не больше. «Вымирание» для меня является пока лучшей лентой франшизы из первых четырёх, так как пятую я не смотрел, но в скором времени собираюсь заняться этим, надеюсь, приятным делом.
8 из 10
26 июня 2015
Третий фильм, смотрится приятней и интересней первых двух. Сюжет, не вносит каких то сюрпризов. Костюмы на главной героине, разве только, каждый раз новые.
Тематика все та же. Зомби заполонили мир, и только Элис может этому противостоять. Действие переносится в выжженную пустыню, заброшенных и покинутых городов. И кстати, пустыни, это действительно что то новое.
Элис, постепенно осознает, что в ней идут перемены. Она мутирует. Все так же умело рубит мертвецов в капусту, своими мачете. Все ближе подбираясь, к главному боссу. В этом ей помогает группа выживших. Из второстепенных персонажей, выделяется лишь Карлос, со своей зажигательной ролью (если вы понимаете о чем я).
Запомнился эпизод, с обучением зомби в лабораторном комплексе. Чем то напоминает момент из Дня мертвецов 1985 года.
Отличное развлекательное кино, которое не напугает, а поможет скоротать вечерок другой. Все что сняли (и еще будут снимать) позже, смотрится уже безвкусно.
9 из 10
19 июня 2015
Произведения, весь полуторачасовой смысл которых сводится к предложению — в результате вырвавшегося на свободу вируса люди превратились в ходячие куски мяса и пытаются загрызть главного героя — выпускаются давно и регулярно. Класс В, если повезет, а то и ниже. Миллион на видеосъемку под ключ, показ на специфических каналах, вроде Настоящего Страшного Телевидения и штамповка на носителях для трэш-коллекционеров. Иногда перст судьбы прикажет считать культовой ту или иную работу, остальные превращаются в гумус. Но время от времени продюсеры вкладывают в определенный проект, ничем, по сути, не отличающийся от зомби-ширпотреба, неожиданно значительные денежные средства.
Понятно, необходим какой-нибудь крючок, чтобы заманить зрителя в кинотеатр и выйти в небольшой плюс. «Обитель зла 3» имела несколько поясов безопасности, гарантировавших создателям, как минимум, не провал. Самый главный из них — достаточно стабильный, хоть и не заоблачный финансовый успех в мире первых двух частей, показавший, что число любителей игры Resident Evil вполне приемлемо для широкого проката. Ну и приглашенная звезда гонорар отрабатывает процентов на 150%, что средневзвешенной дисперсией позволяет не заморачиваться на остальных актерских боевых единицах, развязывая руки менеджерам по кастингу.
Noblesse oblige, попробую найти в работе матерых игроделов Рассела Малкэя и Пола У. С. Андерсона какие-нибудь оригинальные (хотя бы для меня) моменты в глухо заштампованном жанром фильме. Любопытны перепасы со знаковыми картинами — те же хичкоковские вороны, начало а-ля «Куб», пустыня с ароматом «Безумного Макса». И хореография Миллы Йовович, прокачавшая скилл непобедимости до уровня комиксовых героев вселенной Марвел. Все остальное, к сожалению, банально и местами скучно.
Можно, конечно, позабавиться непривычной резвостью ходячих мертвецов, которые скачут по вертикали, словно белки и познали эйнштейновские парадоксы пространства, помещаясь сотнями в паре кубических метров контейнера. Можно постараться различить второстепенных персонажей один от одного, а они здесь, кроме бывшей жены Люка Бессона, все на заднем плане, хотя поклонники Обители, благодаря которым повествование подбирается к шестой странице, могут гневно обрушиться на профана, не отличающего Карлоса Оливеру от доктора Исаака. Впрочем, даже широкоплечая Элис тоже больше напоминает функцию, нежели человека с эмоциями и прочими тараканами, какая ведь достоевщина в компьютерной игре.
А коль подпитки серым клеточкам третья Обитель давать не собиралась, поищем глубинный смысл выделения финансов, которых хватило бы на 3 года среднестатистического выживания всем белорусским футбольным командам. Может, лишний раз недвусмысленно намекнуть миру, что американская наука может на раз превратить его в полчище гниющего человеческого мяса. Может, снова показать, что спасти упавший духом земной шар в случае апокалипсиса может только самая демократическая страна, у которой обязательно найдутся граждане, чья кровь способна противостоять любой нечисти (ухмылка рока, кровь оказалась здесь сугубо славянская). Тем более, что все мировые ценности, от сфинксов до Эйфелевой башни, если что, уже клонировали и поставили в невадской пустыне.
Впрочем, незачем искать черную кошку в двухметровом туалете. Не имеющий никакой художественной ценности фильм создан сугубо в коммерческих целях, и пока дебет превышает кредит, смертельный Т-вирус будет съедать человеческую плоть и памятники архитектуры, а последняя надежда человечества не перестанет грациозно махать кривыми ножами и пробивать сквозные отверстия в безмозглых головах.
12 апреля 2015
Успешная франшиза по серии видеоигр продолжает своё развитие. В 2007 году на экраны вышел третий фильм про зомби-апокалипсис. Правда стоит констатировать, что, несмотря на постоянно растущие сборы каждый следующий фильм саги получается слабее и бредовее предыдущего. Но обо всём по порядку.
После катастрофы в Ракун-сити прошло 5 лет. Человечество находится на грани уничтожения в мире, наводнённом монстрами. Небольшие группы выживших скитаются по пустыням в поисках припасов и оружия. Однако даже в такой ситуации корпорация Амбрела не прекращает проводить свои ужасные эксперименты.
Главной героине Элис, в исполнении Миллы Йовович, удалось пережить конец света, но её приключения далеки от завершения. Элис предстоит трудная битва с могущественной корпорацией и её претензиями на мировое господство.
Сюжет картине не преподносит нам чего-то нового. Большинство поворотов истории довольно предсказуемы. Как и в прошлой серии, главная героиня обладает сверх способностями. И в этот раз её силы выросли настолько, что Элис место скорее в Людях Икс, но не как не в Обители зла.
Сюжет фильма больше не имеет не только нечего общего с оригиналом, но даже очень часто противоречит здравому смыслу и порой выливается в настоящий бред, не поддающийся осмыслению. Не смотря на все старания авторов, история, рассказанная в картине, выглядит прямолинейно и предсказуемо. Те немногие сюжетные повороты присутствующие в фильме не вызывают ни чего кроме недоумения и вопроса — Зачем?
Поговорим немного о персонажах и актёрской игре.
Как я говорил раньше, главная героиня превратилась в какого-то героя комикса, которой нужно спасать мир вместе с каким ни будь Суперменом и Бэтменом. Вместо этого нам хотят сказать, что Элис отчаянно пытается выжить в мире захваченном зомби. Но если посмотреть внимательней, то очень быстро становится понятно, что это не Элис выживает в мире зомби, а зомби пытаются выжить рядом с главной героиней. Не порадовала и актёрская игра Миллы — фактически перед нами терминатор в юбке лишённый чувств и эмоций. Хотя для боевика вполне сойдёт.
Прочие персонажи так же не отличаются выдающимися характерами и колоритом. А актёрская игра находится на среднем уровне.
В попытке привлечь побольше фанатов оригинала в фильм была введена Клер Редфилд. Один из ключевых персонажей серии видео игр. Однако затея провалилась, персонаж получился блёклым, скучным и внешне не очень похожим на оригинал.
В общем, в фильме практически нет колоритных персонажей. А актёры по большей части играют на оценку четыре с минусом или три с плюсом.
Скажу пару слов о спецэффектах и музыке.
В картине присутствует неплохая визуальная и музыкальная часть. Но в, то же время здесь нет нечего особенного. На экране происходят многочисленные взрывы и перестрелки. Но всё это мы можем увидеть в любом средненьком боевике. Музыка, играющая на заднем плане, то же не выделяется чем-то особенным. Хотя главная тема фильма получилась неплохой.
Одним из положительных качеств фильма являются показанные в нём монстры. Нельзя сказать, что в картине присутствуют какие-то невообразимые создания, но в целом чудовища выглядят вполне неплохо.
Картина «Обитель зла 3» обладает слабым порой глупым сюжетом, нечем не выдающейся актёрской игрой, блёклыми персонажами, средними спецэффектами и незаметной музыкой. В общем, фильм на один раз.
P.S. К сожалению можно констатировать, что с каждым новым фильмом, серия становится всё хуже и хуже.
6 из 10
8 марта 2015
После логичного завершения второй части, а именно уничтожения города Ракун, встала необходимость как-то продолжить историю. Вроде и вирус искоренили, и город с землей сравняли. Что в таком случае можно придумать? А все оказывается банально и просто. Вирус успели продать заинтересованным сторонам и он распространился по всей планете, превратив ее в безжизненную пустыню, где смогли выжить только маленькие кучки людей.
На мой взгляд Extinction является наиболее слабой частью из всего сериала. Прежде всего тоску наводит сплошная пустыня. Отсутствие сочного, разнообразного фона(пусть даже каменных джунглей) рассредотачивает внимание на происходящем. Повсюду жаркое солнце, золотистый песок, барханы. Вроде и красиво, но выглядит депрессивно. Что касается самой Эллис, то она теперь не просто крутая тётя с целым арсеналом оружия и акробатических навыков. Это настоящий супермен в юбке, способный одной силой мысли и камни над землей поднимать, и столб огня останавливать, и даже спутники выводить из строя. Честно говоря, это откровенный перебор. Если мы привыкли видеть ее сильной, решительной, обладающей некоторым рядом сверхспособностей, то доходить до сжигания спутников было совсем необязательным. Персонажи фильма получились плоскими и шаблонными. Лично мне никто из них не запомнился. Все их действия, а также постигающая горькая участь, не вызывает каких-либо эмоций. Самым непонятным моментом для меня стало выскакивание зомби из контейнера. Их столько разбежалось во все стороны в поисках свежего мяса, что невозможно представить как они вообще все там уместились. Как муравьям и конца и края нет. Музыкальная составляющая также не блещет оригинальностью, здесь она не играет никакой роли, в отличие от 1 и 5 частей.
Среди положительных моментов можно отметить появление Тирана — мутировавшего ученого. Выполнен он как и в оригинальной игре, даже сердце сделали наружным. Но его финальный монолог «Я думал, что ты стала вышей формой развития, но я ошибался, высшая форма-я!» — типичный голливудский штамп. Бесчисленные копии Эллис стали неплохим шагом к развитию дальнейшего сюжета. Грим выполнен на должном уровне, нареканий никаких не имеется. Попытка создания разумных зомби была перспективной, но после того, как одному из них дали мобильник и фотоаппарат, я понял, что попытка не оправдала себя. Но все равно плюсик поставлю. Фигура Альберта Вескера остается самой загадочной. В оригинале он был командующим отряда S.T.A.R.S. Каким образом он от сотрудника (пусть и не рядового) добрался до главы Амбреллы остается загадкой. Как всегда восхитили чертежные профили подземных лабораторий. Как представишь себе их реальный размер, аж дух захватывает.
Большого впечатления картина не произвела, надежды были большие, но реализация подкачала. Полу Андерсону надо не только сценарии писать, но и лично заниматься режиссурой всех частей сериала, поскольку под его руководством на выходе появляется что-то толковое. Ну и на этом, все равно, спасибо.
5 из 10
11 февраля 2015
Ну вот и наступил зомби-апокалипсис. Как? Почему? Режиссер и не думал объяснять. Лучше он покажет демонстрацию тестирования клона нашей Мэрри т. е. Эллис. Клон этот ходит в дизайнерских шмотках, не понятно откуда взявшимся (не уж то у них в лаборатории Универсальный Конструктор завалялся?), проходит лазеры из первой части, но запарывается на последнем тесте и… судя по огромному количеству трупов различной степени вонючести тесты, пока, успехом не увенчались.
А где же сама Эллис? Ну она носится по пустыне на новеньком мотоцикле БМВ и «выживает». То есть делает вид, что выживает — убивает зомби из арбалета на треноге и ищет бензин. Видимо ее читерские способности прокачались настолько, что ей не нужна еда, вода и прочие необходимые элементы. Кстати помните конец второго фильма? Так вот она опять Одинокая Героиня и это никак не объясняется. Где же остальные выжившие герои? Джилл и та девчонка, которая была за местную Шерри Биркин пропали в неизвестном направлении, а негр (я правда не помню, как его зовут) и Оливейра прибились к Клэр Редфилд (да еще один персонаж из игры, правда, где-то, потерявшая харизму и здоровый цинизм) и теперь всем конвоем колесят по США в поисках еды, воды и топлива. Кстати о нем же: В конвое все машины дизельные (что вполне логично), кроме Хаммера Н2, на котором ездит Клэр. а это уже непонятно т. к. где хранится топливо для него? В общей цистерне? Тогда как он умудряется работать на дизеле?
Но вернемся в зловещую лабораторию, где производят зловещие опыты по подчинению зомби (безуспешно) и превращению главы лаборатории в очередного недомонстра (успешно). В конце концов зловещий начальник лаборатории устраивает «полевой тест» выпуская орду зомби на главных героев (правда после того, как на конвой налетели вороны и Эллис продемонстрировала очередную сверхспособность).
И как же выглядят зомби в этом фильме? Они бегают. Во предыдущих фильмах они были, ну в общем, классические разложившиеся трупы — медленные и, в целом, неопасные, если их мало. Тут же они начали бегать со скоростью спринтера и никто нам, как водится, не объяснил этой метаморфозы.
Ну и финальная битва, куда же без нее. Но о ней промолчу, ибо так бездарно слить героя вместе со стратегическим запасом топлива для всей группы, пытаясь сплагиатить сцену из «Безумного Макса 2», это надо постараться.
Ну и что в итоге:
Андерсон решил не следовать событиям серии Resident Evil, однако начал добавлять в фильмы все больше игровых персонажей. Смотрится это правда хуже чем было, ибо 14-летнюю девочку он так и не выгнал с поста сценариста.
1 из 10
23 декабря 2014
Снова уже поднадоевшие зомби бегают по долинам и по взгорьям за уже порядном поднадевшей Миллой Йовович, которая, пусть и будучи на момент съемок слегка на сносях, умудряется прошибать двери головой, сбивать силой мысли спутники с орбит, ломать голыми руками хребты ожившим мертвецам и бегать по потолку от доберманов с заплывшими кровью глазами. Сюжетная линия, как обычно, относительно логически вменяема ровно до того момента, когда у сценаристов где-то на сорок пятой минуте хронометража кончились штампы, и стало надо как-то эту буффонаду подводить к финальной черте. Этакий коктейль из «Безумного Макса» и хичкоковских «Птиц» не отвечает на основной вопрос — что происходит и, главное, зачем? Чем начинается фильм и чем заканчивается? Ответ на этот вопрос потрясающ до идиотизма — ничем. Если два предыдущих фильма, все также будучи бредом в той или иной степени, все же имели в основе сюжета некое осмысленное движение из точки А в точку Б, то в третьем фильме это движение окончательно деградировало до броуновского. Йовович куда-то идет, а второстепенные персонажи куда-то едут. К слову, последние просто играют роль самого обычного мяса, судьба которого тяжела и незавидна. Чем фильм кончается это отдельный вопрос, который хоть и содержит в себе спойлеры, но при этом ровным счетом ничего не объясняет.
Искренне поражает то, что сей киношедевр авторы не растянули даже на полтора часа. И это лишь одно из многочисленных подтверждений того, что господа торопились как можно скорее выпихнуть сей продукт на рынок, собрать кассу и раствориться в тумане. В принципе, это у них получилось. Только вот годы прошли, деньги давно потрачены, а данный кинофильм остался как свидетельство вопиющей халтуры.
3 из 10.
13 октября 2014
У франшизы Oбитель зла наметилась какая то нездоровая тяга к гигантизму. В первом фильме им хватило одного закрытого комплекса. Ко второму действие перенеслось уже в целый город. Ну а для третьего им понадобились все Соединённые Штаты Америки. И знаете что — их не хватило.
По большому счёту каждое увеличение масштабности убивало атмосферу ужаса и таинственности. Одно дело когда когда зомби монстры немногочисленны и каждая сцена встречи с ними для героев судьбоносна. Другое дело когда этих самых монстров видишь через кадр, а герои как ни в чём не бывало продолжают двигаться к своей цели. Это уже напоминает игру. Но только не осторожную и вдумчивую «Resident evil», а банальнейший «мясной» шутер. Зомби для героев фильма уже не препятствие, а тренировка боевых навыков.
Сам сеттинг тоже сильно поменялся. Мир охваченный вирусом стал безжизненной пустыней. Цепких лап Т — вируса не избежали ни люди, ни растения, ни животные. Вот только как от вируса изменился климат мне до сих пор не понятно. Да и самой мутировавшей флоры и фауны нам показали очень мало.
Так что фильм абсолютная халтура выезжающая на раскрученном имени. Да визуально он по прежнему великолепен, но это не перекрывает бесконечное число сценарных ляпов.
4 из 10
9 октября 2014
Говорил недавно я, в том числе и сам себе, о том, что как мне раньше казалось, эта часть одна из самых плохих. Вот вспоминаю их с конца, и понимаю, что ошибаюсь. Эта часть самая необычная, да, но не самая плохая. И даже, я думаю, что сегодня рецензия будет положительной, да и балл не низким.
В этом фильме эпидемия вируса уже вырвалась далеко за границы города из второй части, правда не объясняется каким образом. Ну да не в этом суть. Как всегда, уже правда, модернизированная Элис раскидывает живые трупы направо и налево, при этом, ей пытается завладеть корпорация «Амбрелла», которая так же ставит опыты на зомби (хотя слово «зомби» не произносится вообще, наверное стоит говорить «инфицированные»), пытаясь их приручить. Не буду говорить, получится у них или нет, ибо это просто убьет интерес к картине, но скажу, что когда я пересмотрел фильм спустя года, наверное, три, и когда я почему-то думал, что тогда он мне не понравился… может быть испугался сильно чего-нибудь. сейчас я могу сказать, что фильм очень хорош.
Рассел Малкэй, работавший над фильмом «Молитвы за Бобби», не смотря на его более поздний выход сразу на ТВ, состав которого был не полон звезд, два-три лица, но зато он хорошо себя проявил как режиссер, помогая актерам справится со столь сложными работами. Что он делает в этом фильме, мне совершенно не понятно, но он делает тут все правильно.
Сценарий от Пола У. С. Андерсона, мужа Миллы Йовович, которая исполняет тут главную роль, вышел довольно разнообразным, по сравнению с предыдущими фильмами. И тут он не выступил режиссером. Это сразу заметно.
Думаю сказать больше нечего. Пусть актерская игра тут и не на высшем уровне, но зато вытянулся сюжет и хорошая постановка. Меньше бреда и ляпов сразу поднимают картину в глазах зрителей, о чем и сборы свидетельствуют, кстати.
7 из 10
6 сентября 2014
Предположим, что нет больше белого света,
Нет ни осени, ни зимы, ни весны, ни лета.
Лишь один ты остался на мёртвой планете,
Всё живое сгорело дотла, как табак в сигарете.
Нечто подобное случилось в третьей части самой знаменитой франшизы про зомби-эпидемию. «Обитель зла», будучи экранизацией одноимённой компьютерной игры, стала самым успешным фильмом своего направления и получила множество продолжений. Если первая часть фильма была снята по первой части игры, а вторая часть фильма — по третьей части игры, то при снятии триквела сценаристы решили не дожидаться выхода четвёртой игры «Resident Evil», а придумали свой поворот сюжета. И правильно сделали. В позднее вышедшей четвёртой игре действие переносилось в какую-то испанскую деревню (после города Ракун-Сити), а в третьем фильме авторы придумали более мощный ход — конец света. И это самый логичный поворот сюжета после лаборатории в первой части и города во второй части. Смертельный вирус, утечка которого произошла в подземной лаборатории, вырвался из-под земли и охватил целый город, после чего была предпринята попытка нейтрализовать вирус путём уничтожения целого города (как мы видим в начале третьей части, эта попытка не увенчалась успехом).
В начале третьей части мы наблюдаем странные события: главная героиня просыпается в комнате, точь-в-точь как в первой части, идёт по дому… после чего попадает в ловушки, расставленные в лаборатории корпорации Амбрелла. Ещё мгновение — и полюбившаяся за первые две части Элис жестоко погибает. Как же так — главная героиня гибнет в самом начале фильма! Подождите — самое интересное впереди. Нам дают понять, что это был всего лишь клон Элис, причём один из многочисленных. И тут показывают, что осталось от нашей родной планеты. Что создатели фильма сделали с Землёй, вызывает аплодисменты. Вот он — киношный конец света, смотря на который, можно испугаться круче, чем от любого ужастика. Сразу представляешь себя в вымершем мире и думаешь, как бы сам жил среди всего мёртвого. Особенно когда криминальная корпорация, скрываясь под землёй, продолжает свои аморальные эксперименты. И противостоять этому злу может только Элис, которую эти самые люди сделали сверхчеловеком (они об этом пожалеют). Она поможет своим друзьям, которые сейчас пытаются выжить в пустынях. Ведь вирус не только превратил людей в зомби — он высушил водоёмы, уничтожил всю растительность. Вот чем обернулось открытие учёного, который всего лишь желал вылечить инвалидов. Но наши герои не сдаются, даже не теряют чувство юмора.
Третья часть показала самое большое количество экшна, море спецэффектов, захватывающий сюжет. Много зомби и мутантов — на этот раз, один из них сделает таковым самого себя, дабы победить Элис, пришедшую в логово врага навести порядок. От «лизунов» решили отказаться. Зато собаки-зомби порадуют не меньше, чем в первых двух частях. Одна из особенностей этой части — птицы-зомби. Битва с воронами, питавшимися заражённой плотью, не оставит равнодушным. Нам покажут проведение опыта над одним из живых мертвецов, которого попытались сделать разумным и послушным рабом. Так же авторы вновь использовали идею компьютерного разума и показали «сестру Красной Королевы». На этот раз галографическим портретом живого компьютера будет девочка в белом, и, в отличие от девочки в красном, она поможет главной героине.
Милла Йовович сама участвовала в написании сценария и постаралась сделать третью часть максимально зрелищной и увлекательной. «Обитель зла 3» стала самой масштабной, активной и оригинальной частью во франшизе. К тому же, она является не просто фантастическим триллером с элементом хоррора, а ещё и психологическим триллером. Но это я описал выше. Зрителю будет на что посмотреть, за что попереживать и даже над чем посмеяться.
10 из 10
12 апреля 2014
Словно руководствуясь выражением известного российского персонажа Дукалиса «Это наша корова, и мы ее доим», голливудские умельцы штампуют серии «Обитель зла» одну за другой с завидным постоянством. Делают они это с переменным успехом, но все же пока зритель будет выкладывать свои кровные на билет к очередной части франшизы, эта корова будет доиться до последней капли.
В первую очередь, хочется отметить смену декораций. Причем абсолютно во всем. Создатели триквела решили, видимо для разнообразия, полностью изменить стилистику фильма, перенеся действие на просторы песчаной пустыни. Посему уже привычный зомби-экшн со всеми прилагающими здесь смешан с постапокалиптикой и, кто бы мог подумать, спагетти-вестерном. Режиссер ленты Рассел Малкэхи, подаривший миру такие картины, как «Горец» и «Тень», заявлял, что именно к такому жанровому винегрету он и стремился, дабы не повторять стилизацию предыдущих серий.
Но, стоит отметить, авторы картины не забыли и о старых поклонниках «Обители зла», всячески отсылая зрительское внимание на оригинальный фильм 2002 года. Здесь вам и Элис в своем красном платье, и хорошо знакомые коридоры со смертельными лазерами, и даже замиксованный Чарли Клоузером вариант заглавной музыкальной темы, некогда написанной Мэрилином Мэнсоном. В начальные минуты так и вовсе кажется, что смотришь первую картину Пола Андерсона, а не новый фильм. Все эти камбеки призваны вызвать у зрителя приятные ностальгические чувства, связанные с оригинальным фильмом, и настроить его на благоприятную волну. Но помимо этого, а также резкой смены локаций, в «Обители зла 3» есть еще много всего интересного и не очень.
Касательно персонажей, то из «Апокалипсиса» в «Вымирание» перекочевали старые знакомые спецназовец Карлос Оливьера и колоритный негр Эл Джей. По традиции в каждом фильме у Элис есть напарница (Рэйн Окампо была в первой серии и Джилл Валентайн во второй). Однако, здесь нет сексапильной Джилл в исполнении Сиенны Гиллори, но ей нашлась замена в лице Клэр Рэдфилд, которую сыграла Эли Лартер, знакомая зрителю по франшизе «Пункт назначения».
Также сценаристы добавили еще парочку персонажей, но никто из них не в силах серьезно претендовать на зрительскую симпатию ввиду своей малозначимости в сюжете. Единственные, кто хоть как-то еще выделялся среди всей этой серой массы, так это Линден Эшби, игравший Джонни Кейджа в «Смертельной битве» Пола Андерсона, который написал сценарий к этому фильму, да водитель школьного автобуса, подозрительно смахивающий на доктора Хауса.
Рассуждая о драматургической канве в «Обители зла», то следует отметить, что про адекватный сюжет можно было забыть уже после просмотра предыдущей серии. Поэтому ожидать чего-либо вразумительного от «Вымирания» было наивно. Элементы хоррора в «Обители зла» тоже давно испарились в небытие, но здесь хотя бы зрелищность и динамика на должном уровне, в отличие от сиквела. И да, уважаемые, чем дальше двигается франшиза, тем она глупее, это факт. Но это было вполне предсказуемо, ибо упор делается в первую очередь на визуальную составляющую, чтобы, скорее, развлечь зрителя зрелищными спецэффектами, нежели напугать ожившими мертвецами. Сценарий пишется, в данном случае, чтобы придать всем этим трюкам и пируэтам хоть какой-то смысл (ну и потому что это обязательная составляющая кино, хотя может являться не основной, как показывает «Обитель…»). С каждой новой серией мы наблюдаем все меньше смысла и все больше спецэффектов. Последующие серии только подтвердят это. В глубине души поклонники могли где-то даже уже смириться с глупым повествованием, главное, чтобы оно не опускалось до откровенного маразма, как это произошло в пятой части.
Вернувшись к триквелу, стоит признать, что многие зрители не были готовы к подобной смене обстановки, где режиссер цитирует всех кого не попадя: от «Безумного Макса» до «Птиц» Хичкока, где вместо мрачных подземных коридоров и темных переулков мегаполиса — солнечные пески пустыни Невада, где на смену недоброжелательным и полуразложившимся доберманам (хотя и они здесь есть) приходят (или прилетают?) агрессивно настроенные стаи ворон.
Но несмотря на все это, также как и на уже привычно негативные отклики кинокритиков, «Обитель зла 3» нашла своего зрителя и трижды окупилась в мировом прокате, что позволило продюсерам начинать работу над следующей частью.
Заметно, что корову доить они смогут еще очень долго.
7 из 10
Любите достойное кино!
31 декабря 2013