Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мисс Петтигрю |
английское название: |
Miss Pettigrew Lives for a Day |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Every Woman Will Have Her Day» |
режиссер: | Бхарат Наллури |
сценаристы: | Саймон Бофой, Винифред Уотсон, Дэвид Маги |
продюсеры: | Стивен Гарретт, Мэгги Таунли, Пол Уэбстер, Нелли Бэллфлауэр, Джейн Фрейзер |
видеооператор: | Джон де Борман |
композитор: | Пол Инглишбай |
художники: | Сара Гринвуд, Ниал Морони, Майкл О’Коннор, Кэти Спенсер, Ник Готтшалк |
монтаж: | Барни Пиллинг |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 313 694 |
Мировые сборы: | $16 724 933 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2008 г. |
на DVD: | 20 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Тонкий, искренний, колкий и игристый как шампанское, добрый и умный фильм от Бхарата Наллури и Джона де Бормана по произведению Винифред Уотсон. Это тот самый фильм, который украсит любой Ваш вечер, который Вы будете вспоминать как нечто светлое и и приятное, и при возможности с удовольствием пересмотрите. Его смело можно забирать в копилку драгоценных шедевров как женщине, так и мужчине.
Красота фильма складывается из красоты актеров и костюмов, красоты интерьеров и красоты самой истории. Несомненно, главным достоянием картины является актерский дуэт двух женщин: духовно прекрасной Френсис МакДорманд, играющей Гвиневер Петтигрю, и прекрасной внешне Эмми Адамс, играющей Делисию Лафос. Достойное обрамление этим двум бриллиантам составляет мужское окружение: Киран Хайндс, играющий немолодого, но все еще очень харизматичного светского льва, Марк Стронг, играющий властного и опасного хозяина «Красного льва», Том Пэйн, играющих не слишком умного, но богатого и влиятельного импресарио, и конечно Ли Пейс, чья невероятная искренность и жертвенность в итоге решили исход истории.
Главным сюжетным ходом картины является история перевоплощения. Авторы и актеры убедительно доказывают зрителю, что все в этом мире возможно: серая и невзрачная дурнушка способна перевоплотиться в прекрасную леди, прекрасная пустышка может обрести себя и стать глубокой и достойной собственного уважения; разгульный повеса может стать настоящим другом и возлюбленным. Одним словом, каждый имеет свой персональный шанс на чудо! И вся эта философия одета в такую красивую и яркую обертку, что аж слюнки текут.
Так что, всем, кто еще не смотрел — непременно найдите время и уделите его просмотру этого прекрасного фильма. Поверьте, у Вас останется шикарное послевкусие, а на душе станет светлее.
10 из 10
2 марта 2020
«Немного отчаяния и жизнь может сделать из вас все, что захочет.»
Невероятно добрый, милый и прелестный фильм. Костюмированная картина полна обаяния, какого-то нереального шарма и блеска. Книга английской писательницы Винифред Уотсон «Мисс Петтигрю живёт одним днём» обрела любопытную и удачную экранизацию.
Режиссер родом из Индии Бхарат Наллури интересная личность, и у него самые разнообразные работы в кино и сериалах. Мне хорошо помнится его телевизионная драма «Цунами», неплохой медицинский сериал с дочерью Мэрил Стрип «Доктор Эмили Оуэнс» и довольно спорный, но запоминающийся боевик с Китом Харингтоном «Призраки: лучшая участь».
Считаю, что «Мисс Петтигрю» лучшая его работа, и это по-настоящему чудесное кино-улыбка, полное чего-то сердечного и теплого. Смотрел этот фильм дважды, и каждый раз получил эстетическое удовольствие от просмотра.
Мы видим Лондон и предвоенное время Второй Мировой войны. Домработница мисс Гвинивер Петтигрю снова была уволена, и снова ей приходится искать работу. В агентстве ей отказывают в помощи трудоустройства, и тогда мисс Петтигрю хватается за судьбоносный случай и знакомится с молодой актрисой, которой нужна помощница. Нашу героиню ждет невероятный день, полный новых знакомств, который перевернет ее жизнь…
Увидев еще в детстве Фрэнсис МакДорманд запомнил ее на всю жизнь. Она начинала свою карьеру актрисы вместе с подругой Холли Хантер, и обе они добились признания, и обе получили премию Оскар за лучшую женскую роль. Что касается МакДорманд, то она и вовсе стала лауреатом дважды.
В этом фильме мисс Петтигрю Фрэнсис играет точно с душой, так мило, так смешно, что в ее нелепую на первый взгляд, но такую глубокую героиню влюбляешься, и больше всего на свете хочется, чтобы у нее было все хорошо. Фрэнсис сердце этого фильма, и выбор ее тут был удачным. Душой картины и легкой улыбкой является Эми Адамс. Она здесь обворожительна, и их дуэт с МакДорманд определенно любим и заслуживает пристального внимания.
Мужские роли были распределены тоже удачно. Особенно запомнился Ли Пейс и на своем месте был Киран Хайндс. Подлую змею сыграла Ширли Хендерсон, которую зрители помнят по плаксе в Гарри Поттере.
Этот фильм о самом главном — о любви. Мне понравилось, как мисс Петтигрю сказала: Эх вы, люди, с вашими зелеными напитками, вашими вечеринками, ухищрениями… Вы все играете в любовь. Сейчас я люблю ее, через минуту кого-то другого, скок-скок-скок. Так вот, я не играю. Любовь — это не игра. Также этот фильм о дружбе, доброте, хороших и плохих людях, о том, как важно поступить правильно в нужный момент, ведь жизнь никогда не дает второго шанса.
«Мисс Петтигрю» — костюмированная, романтическая комедия 2007 года. Фильм прелестный и нереально обаятельный. Лично я люблю эту картину, и говорю ей «дааа». Спасибо!
«Не все приходит к нам тогда, когда мы этого хотим. В жизни есть моменты, когда нужно сделать выбор или ты проигрываешь по всем статьям.» (с) мисс Петтигрю.
7 из 10
24 октября 2019
Наткнулась на фильм совершенно случайно, переключая каналы на телевизоре. Увидела знакомых актрис Эми Адамс и Фрэнсис Макдорманд, и как-то стало интересно, что там происходит. В результате я посмотрела очень милую и забавную комедию с элементами драмы.
Мисс Гвиневру Петтигрю увольняют уже с четвертой работы, и теперь уже никто не хочет нанимать строгую гувернантку. Отчаявшись, мисс Петтигрю крадет визитку потенциального работодателя и идет устраиваться на новое место. Оказывается, что новая работодательница Гвиневры — взбалмошная, но добродушная американская актриса Делисия Лафус. Благодаря ей мисс Петтигрю попадает в яркий и блистательный мир искусства, театра, мюзиклов и моды, и этот день изменит жизнь героини навсегда!
Сюжет картины достаточно прост и незамысловат: главная героиня неожиданно для себя попадает в другую социальную среду и переживает массу приключений. Повествование идет в стиле эксцентричной комедии — события развиваются с невероятной быстротой, которые порой выглядят чересчур преувеличенными, происходят всевозможные путаницы, что выглядит очень свежо и весело! Историю мисс Петтигрю смотреть очень легко, смешно и мило.
В первую очередь фильм и привлек меня своим актерским составом. Главным, конечно же, был дуэт актрис Фрэнсис Макдорманд и Эми Адамс. Мисс Петтигрю всегда собрана, строга, готова к любому повороту судьбе и найдет выход из любого положения. Делисия Лафус — взбалмошная, ветреная и жизнерадостная актриса, которая крутит романы сразу с тремя мужчинами, пытаясь добиться успеха. Женщины совершенно разные, но каким-то образом им удается найти общий язык, и они становятся подругами. Гвиневра помогает Делисии в щекотливых ситуациях (особенно сразу же, с первых минут знакомства, пытаясь скрыть любовников друг от друга), а также — принять непростые решения. А Делисия приводит мисс Петтигрю в непривычный мир театра и бурлеска, помогая ей расцвести и, возможно, найти свою судьбу.
В фильме также снялись многие известные и любимые мной актеры в ярких и запоминающихся образах: Киаран Хайндс — Джо, обаятельный и представительный дизайнер женского белья, которого очень заинтересовала мисс Петтигрю; трио поклонников Делисии — властный и богатый хозяин клуба Ник (Марк Стронг), инфальтильный импресарио Фил (Том Пейн), в постановке которого хочет сыграть актриса, а также бедный, но отчаянный пианист Майкл (Ли Пейс), который знает о Делисии все и, несмотря на порой несносный характер, хочет на ней жениться; Ширли Хендерсон — Эдит Дюбарри, высокомерная модельер и критик; Кристина Коул — Шарлотта Уоррен, конкурентка Делисии за роль в пьесе.
В результате мы имеем очень легкое и симпатичное кино, которое поможет скрасить скучный вечер или дождливый день, перенеся нас в мир ярких огней, шикарных костюмов, сияющих подиумов, джазового пения и театральных подмостков. Так и хочется попасть в такой мир!
8 из 10
Приятного просмотра!
16 декабря 2018
Фильм определенно создан для узкого круга. Для тех, кто любит британские комедии 30-х годов. Но даже таких любителей фильм не зацепит. Сюжет прост как три копейки. Юмор… его нет, вы не увидите здесь «Дживс и Вустер», но возможно он и не требуется для этой картины, но мне его не хватало, ведь она достаточно лёгкая. В принципе фильм двоякий, переходит с комедии на драму.
Хочу поподробнее описать последнее. Драматическая составляющая мне безумна понравилась. Судьба главной героини постепенно раскрывается. Это происходит во время её общения с её ровесником, а не с пошлой молодёжью. Их союз, и некоторым образом прошлое, изумительно вплетается в историю, т. е. начало второй мировой войны. Френсис МакДорманд и Киран Хайндс отыгрывают просто блестяще свои роли. К моему сожалению, их сюжетная линия была не основной, что меня печалит. История взбалмошной девушки, которая не знает, чего она хочет либо славы, либо денег, либо любви. Даже с моих слов уже становится понятно, что она выберет. Следить за ней не интересно, и это не вина Эми Адамс, играла она блестяще. Стоит подчеркнуть, что весь актёрский состав был подобран великолепно и это одна из главных причин, почему всё-таки 6.
Что хотел сказать режиссёр? Цените тех, кто вас любит, и не будьте лицемерными.
«Every Woman Will Have Her Day». Слоган раскрывает весь смысл фильма. За один день две героини определённо изменились и зажили счастливо.
Много плюсов… НО. Я всё это уже видела. Это типичная мелодрама с вкраплениями интересных сюжетных линий, но в итоге фильм не раскручивает ни одну из них и превращается во фрагменты интересных сцен.
6 из 10
2 апреля 2018
Фильм «Мисс Петтигрю» я пересматривала несколько раз и хорош он тем, что он не надоедает, а как раз наоборот — легкий, свежий, утонченный. Своим настроением он мне немного напоминает водевиль. В картине создана потрясающая атмосфера Лондона 30-х — кабаре, джаза, мюзиклов и легкой распущенности. Атмосфера очень красивая, Британия чувствуется во всем, но нет тягучести и чопорности, которая иногда присуща британским фильмам. Этот вполне динамичный, нет каких-то растянутых моментов, навевающих скуку. События разложены, как по полочкам, не смотря на то, что на главную героиню в один день свалилась целая каша. Полное название «Мисс Петтигрю живет одним днем» — очень уместно, ведь за день Гвинивер Петтигрю прожила целую жизнь, а событий на нее свалилось столько, что, наверное, за ее настоящую жизнь, столько и не соберешь. Еще накануне она стояла в очереди за супом для бездомных, а уже на следующий вечер блистала в высшем обществе, раздавая советы очень легкомысленной и взбалмошной молодой актрисе Делисии ЛаФосс и ее окружению.
Фрэнсис МакДорманд удивляла своей игрой на протяжении всего фильма. Она скромная и закомплексованная женщина, попав в мир, так сказать, распущенного шоу-бизнеса и роскоши, не дала волю своему голоду, буквальному, не накинулась на вкусности, а из своей скромности и вовсе осталась голодной, не попыталась извлечь свою выгоду, нажиться на глупости своей работодательницы, но и себя в обиду не дала. Она не осуждала, так уж откровенно, весь этот мирок, но и не стремилась стать его частью. К слову, остальные герои мне тоже понравились, в каждом было что-то особенное, не было отталкивающих. Героиня Эми Адамс Делисия ЛаФосс не была пустышкой, какой хотела казаться, весьма умело вертела мужчинами, но она была настолько очаровательна в своих капризах, что ей можно простить все. Честь ей делает и то, что она смогла по достоинству оценить Гвинивер и прислушиваться к ней, а не брезгливо отвернутся, как поступили бы на ее месте подобные особы. Думаю, Делисия тоже по-своему повлияла на Гвинивер, ведь последняя в компании мисс ЛаФосс, совершала некоторые поступки, на которые раньше смотрела предосудительно. Это вполне может облегчить дальнейшую жизнь мисс Петтигрю, ведь лишалась работы она именно из-за своих предрассудков. Эми Адамс, ну очень уж живо и ярко сыграла Делисию. Кстати, многие герои оценили Гвинивер, даже богатенький сынок продюсера Фил, очень добродушно к ней отнесся. Сам он вовсе не был противен. Но многие представители шика и блеска, быстро выпускали Гвинивер из головы, стоило им отвернутся. Это подчеркивает фальшь и притворство этого блестящего мира, куда реальность пыталась ворваться красноречивыми намеками на грядущую войну. Лишь один человек без притворства узнал ее сразу — Майк, который и сам был таким настоящим. Другой мужчина, рассмотрев в Гвинивер именно женщину, тоже притягивал к себе своей харизмой, сдержанностью и манерами. Это был Джо в исполнении Киарана Хайндса. Но из мужского состава больше всех понравился именно Ли Пейс, хотя все играли очень недурно. Ширли Хендерсон тоже идеально подходит на роль такой холодной, жесткой и расчетливой женщины.
Отдельной похвалы заслуживает музыка. Это очень стильный, вкусный, легкий и бодрящий джаз, который не пресыщает. Дуэт Ли Пейса и Эми Адамс и их песня If I Didn`t Care — вызывает целую буру эмоций. Помимо прочего это очень художественно-красивая сцена. Естественно, и костюмы тоже поддерживали общую атмосферу. В один лишь шелковый халат Делисии влюбится можно. Вот и благодаря таким нюансам фильм хочется пересматривать и пересматривать, ради поднятия настроения, ведь он также, как и звучавший в картине джаз, освежает, бодрит и дает позитивный настрой.
10 из 10
10 июля 2017
Восхитительный фильм, почти мюзикл. Про предвоенный Лондон, West End, американских певичек, мечтающих о карьере на Бродвее, нищих талантливых пианистах, мечтающих о певичках и NYC, продюсерах, мечтающих о шумных постановках, в которых будут прошедшие audition певички и простых женщинах из lower middle class, волею судеб вовлеченных в круговерть островного showbiz. Там есть все, что я так люблю:Cole Porter, хрупкий эстетизм предвоенного Лондона, изысканные костюмы и платья дам, безупречные мужчины с прекрасными манерами и posh accent, Shaftsbury Avenue, и прелестная, такая светская здесь шотландская малышка Ширли Хендерсон — маленькая, изящная, злобная и на этот раз очень несчастная в любви (а не как у Вильяма нашего Шекспира ShakespeaRe-Told The Taming of the Shrew, BBC) под ручку с очень красивым и очень талантливым валлийцем Сьюэлом. Фрэнсис Макдорманд (Гвиневер Петтигрю) — красивая и талантливая жена Джоэла Коэна — дивно играет, ирландец Киран Хайндз (играл Клавдия с Камбербетчем в «Гамлете») — создает просто эталонного мужчину, Эми Адамс — прекрасная актриса, играет так, как играла Мэрилин, при этом обладает очень яркой индивидуальностью и безупречна актерски, настоящий мастер! Сама ли она поет там — не знаю, но если еще и поет, тогда браво!
Прекрасный индийский режиссер Наллури, DP- блестящий Джон де Борман (который Ella Enchanted, An Education, но главное — одна из лучших шекспировских (опять!) постановок XX века — Hamlet мастера Майкла Альмерейды.
Редкий фильм, который за всей своей легкой мишурности, тонок и глубок. Особенно на фоне начала Второй мировой (по ощущениям немного пересекается с Mrs. Henderson presents Фрирза с великой Dame Judi (Dench) и покойным Бобом. Хоскинсом.
Американские актерские силы тут ничуть не посрамили профессию: и выглядят, и работают ни на йоту ни бледнее британских товарищей. OST безупречен.
Strongly recommend it.
27 июня 2017
«Мисс Петтигрю» (чаще можно услышать полный перевод названия «Мисс Петтигрю живёт одним днём» от оригинального «Miss Pettigrew Lives for a Day») — трагикомедия британо-американского производства студии «Focus Features», одного из подразделений крупной голливудской компании «Universal Pictures». Режиссёром фильма стал англичанин индийского происхождения Бхарат Наллури, известный тем, что сумел не погрузить в мутный поток третью часть мистического триллера «Ворон», а также работал над сериалами «Виртуозы» и «Жизнь на Марсе». Основанием для создания сценария стал одноимённый роман английской писательницы Винифред Уотсон, написанный в 1937-ом году. Авторами киноадаптации стали сценаристы Дэвид Мэги, который успел уже дважды номинироваться на «Оскар» за ленты «Волшебная страна» и «Жизнь Пи», при том, что у Мэги всего-то три фильма в послужном списке. А компанию ему составил один из лучших английских сценаристов Саймон Бофой, который в отличие от коллеги имеет престижный приз за «Миллионер из трущоб» и ещё дважды был близок к нему за ленты «Мужской стриптиз» и «127 часов».
Роман, а следовательно и фильм «Мисс Петтигрю» рассказывает о гувернантке со сложным характером Гвиневру Петтигрю. В очередной раз из-за своих резких слов и выражения недовольства она лишается работы и теперь агент по найму предостерегается иметь дело с мисс Петтигрю. Не имея средств к существованию и крыши над головой Гвиневра украдкой забирает со стола агента визитную карточку некой актрисы и певицы Делисии Лафосс. Мисс Петтигрю отправляется в её дом, чтобы наняться на работу, но она ещё не знает, что попадёт в мир взбалмошной и довольно ветреной особы, которую и представляет собой мисс Лафосс. Бедной Гвиневре придётся задействовать весь свой арсенал опыта и умения сглаживать конфликты, чтобы всего-то за один день наладить жизнь своей работодательницы, назначившей её своим личным секретарём в свойственной для мисс Лафосс манере придаваться порывам быстро меняющегося настроения. А кроме этого мисс Петтигрю заслужит знакомство с очень приличным, солидным и достаточно обеспеченным мужчиной. В общем, один день полный всего-всего-всего того, чтобы можно было назвать его настоящим приключением.
Фильм очень ярко показывает тот дисбаланс в отношении к времяпрепровождению различных слоёв общества. Мисс Петтигрю — это этакая «серая мышка», которая имеет только один наряд и одну пару обуви. Она уже немолода, но так и не обзавелась семьёй, но её морально-этические принципы не идут ни в какое сравнение по сравнению с тем обществом, с которым ей предстоит познакомиться благодаря Делисии Лафосс. Образ Гвиневры Петтигрю безупречно передала Франсес МакДорманд, которая даже внешне подходила под свой персонаж. Она была истинным контрастом по отношению к блеску и шарму, разнузданным нравам высшего общества, элиты актёров, музыкантов и художников. За год до выхода на экраны «Мисс Петтигрю» МакДорманд получила свою четвёртую по счёту номинацию на «Оскар» (одна из них увенчалась успехом — актриса забрала «Золотого рыцаря» за роль в фильме своего мужа Джоэла Коэна и его брата Итана «Фарго»), но она вполне могла рассчитывать и на признание критиков за передачу образа Гвиневры Петтигрю. Если не жюри «Оскара» это сделала бы, то BAFTA обязана была, но, на удивление, и здесь жюри проявило невнимательность.
Действительно, «Мисс Петтигрю» можно смотреть только из-за убедительной игры Франсес МакДорманд, но было бы нечестным говорить только о ней. Роль Делисии Лафосс была отдана Эми Адамс. Есть некоторые зрители, которые резко негативно относятся к этой актрисе, утверждая, что она зачастую переигрывает, особенно в жестикуляции и мимике. Но лично я оппозиции к Эми Адамс не отношусь и выражу собственное мнение о том, что она хорошо играет ветреную представительницу творческой профессии, которая окончательно запуталась в отношениях с мужчинами, не видит того, кто действительно любит её и с кем она будет счастлива, мисс Лафосс считает, что всё её жизнь — это сцена, но не замечает, что она начала пропадать и терять себя с этими бесконечными вечеринками и раутами. Но как же будет проникновенна её песня… Блеск! В общем, персонаж Эми Адамс также трагикомичен как и у Франсес МакДорманд. Мужская часть актёрского ансамбля тоже не оставалась в стороне, хотя у всех них были второстепенные роли. И всё же Ли Пэйс в роли Майкла и, в особенности, Киран Хайндс в роли Джо заслуживают похвалы. Хайндсу отдельное спасибо за представительного и доброго мужчину, увидевшего в мисс Петтигрю не только «серую мышку».
«Мисс Петтигрю» — истинно английская картина, которая высмеивает ценности и образ жизни творческого бомонда 30-х годов прошлого столетия. Хорошо поставленная, декорированная и костюмированная трагикомедия, заслуживающая внимания этим, а также замечательной игрой Франсес МакДорманд, Кирана Хайндса и Эми Адамс. Фильм вовсе не претендует на громкое звание блокбастера, но всё же посмотреть его стоит, он способен развлечь и может заставить подумать и сопереживать главным его героиням.
8 из 10
28 июля 2016
Госпожа Случайность снова меня свела с прекрасным фильмом. Картина погружает в эпоху 30-х, причем не ганстерских разборок, а мира джаза, кабаре и неповторимого Лондона. Главная героиня, за один день проживает жизнь от бедной голодной женщины, до светской львицы. План максимум: найти работу, наставить на путь истинный работодательницу, помочь ей в карьере и личной жизни, найти любовь. Не смотря на обилие событий в один день, сюжет не перегружен и не скучен. Хорошо подобраны актеры, каждый на своем месте. Удивительное совпадение, до этой картины я не знала об Эми Адамс, сегодня же после просмотра, совершенно случайно натыкалась на новости и фото с ней. Каждый характер неплохо прописан и передан. Есть куча забавных моментов, но не пустых, например когда Гвинивер ест огурцы с глаз. Не смотря на комичность ситуации, в этой сцене скрывается глубокий подтекст. Также в фильме присутствует много житейских мудростей. Возможно они не тянут на великие цитаты, а очень даже просты, но как известно, все гениальное — просто. Они открывают глаза не только Делисии, но и зрителю.
Мне очень понравилось вплетение намеков на грядущую войну. Они были ненавязчивы, но отображали всю шаткость, всю суетность и даже фальшивость этого блестящего мира софитов, который в любой момент может обрушится под натиском жестокой реальности.
Невероятным был момент, когда Делисия и Майкл пели. Это, наверное, самая красивая и трогательная сцена за весь фильм. Мне она напомнила сцену из фильма «В джазе только девушки», когда Душечка пела грустную песню после расставания с миллионером. По силе эти два эпизода могут запросто сравнится. А музыка, какая музыка в этом фильме! Опять же, как говорила Душечка: «- Значит, вы играете очень быструю музыку. Джаз? — Да, самый горячий!» Вообще Делисия очень схожа с персонажем несравненой Мэрилин Монро, она также прячет свое имя, пытаясь выделится талантом и затмить происхождение, только Делисия более расчетливее. Она еще и немалую долю женских хитростей и своих внешних данных использует. А по внешности, мне Делисия сильно напоминала персонажа Николь Кидман из «Мулен Ружа». Да и характером малость тоже. Все эти три фильма можно объединить и смотреть в свое удовольствие, находя в каждом свою прелесть. Отдельно скажу и за прекрасные костюмы и декорации.
А вот про Гвинивер можно сказать словами Бичера Генри Уорда: «В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем.» Отдавала она действительно много — много мудрости, понимания, помощи. Так что смотреть фильм однозначно стоит, потому что он обладает красотой, грацией и умом.
10 из 10
10 марта 2015
Английские фильмы (страна-производитель Великобритания) всегда для меня обладают неповторимой привлекательностью. Есть в них что-то такое особое, колоритное. Это и юмор (или даже просто намёк на него), и манера повествования, и сами герои.
Мисс Гвинивер Петтигрю — старая дева, живущая согласно со строгой моралью и работающая гувернанткой. Именно её взгляды на жизнь часто становятся причиной конфликтов с работодателями, которые совсем не спешат вести праведный образ жизни. Сменив несколько семей, мисс Петтигрю оказывается на улице без гроша в кармане. Но жизнь и отчаяние приводят её в дом мисс Лафос — обаятельной певицы, которая для достижения своих целей не стесняется использовать природные данные.
Круговорот мужчин в доме приводит в смущение Гвинивер, но доброта и жизнерадостность мисс Лафос, а также её личная просьба, вынуждают мисс Петтигрю ещё ненадолго задержаться в роли секретаря девушки. И этот день многое открывает самой Гвинивер.
-Мораль много значит для меня, мисс Лафос. Я дочь священника.
-Бедняжка…
-Нет, это было отличное воспитание, спасибо. Но я начинаю понимать, что, возможно, немного замкнутое.
Мисс Петтигрю наблюдает совсем незнакомую для неё жизнь. Жизнь, полную бурлеска, эгоизма и фальши. И, так как действие фильма происходит после войны и под угрозой начала новой, она говорит о том, что жизнь слишком коротка для того, чтобы растрачивать её на пустое, особенно, если в твоей жизни есть что-то настоящее. Неразумно отказываться от любви, от человека, который принимает тебя настоящей, ради сомнительного успеха и кратковременной любви, которая продлится до тех пор, пока при тебе твоя красота.
Всё это, конечно, условно. Может быть миллион подобных историй, но для каждой будет своё решение. А мы-то знаем, что от событий в фильме через 10 лет наступит новая война. И Делисия сделала правильный выбор.
Но ещё больше, чем за Делисию, я переживала за романтичную линию самой мисс Петтигрю. Мы ещё не видим её избранника, но его описывают как человека, который способен увидеть другого сквозь одежду (как бы человек не был одет, он разглядит его). Так, он в-первые встречает мисс Петтигрю в старой, поношенной и мрачной одежде, но сразу чувствует в ней родственную душу.
Вся эта история подкреплена блестящей игрой актёров. Эми Адамс, судя по отзывам коллег, совсем не играла — она и в жизни такая же весёлая, воздушная, праздничная. Ли Пейс действительно, как и его герой, великолепный. Фрэнсис МакДорманд блестяще удалась роль разумной, старомодной женщины, а Кирану Хайндсу роль импозантного, известного, но одинокого мужчины.
Когда перед нами встают судьбоносные вопросы, а мы не можем найти на них ответ, жизнь может послать человека, чьё деликатное замечание укажет нам одно, верное только для нас, направление.
5 января 2015
Замечательный фильм! Очень хорошо передана атмосфера Лондона конца 30-х годов прошлого столетия. Всё очень стильно, ярко… Богемная молодёжь, на фоне которой так выделяется мисс Петтигрю, вечеринки, мода… А вместе с тем, в воздухе разливается предчувствие скорой и неизбежной войны, заставляющее жить одним днём, сегодня, потому что завтра может вовсе не наступить…
Замечательная актёрская игра всех без исключения! Фрэнсис Макдорманд, Киран Хайндс, Том Пейн — все на своих местах. Персонаж Ширли Хэндерсон (Эдит) жутко неприятный, но сыграно великолепно! Однако больше всего хочется выделить дуэт Эми Адамс и Ли Пейса. Во взглядах их персонажей, обращённых друг на друга, столько любви, что невольно, как только они вместе появляются в кадре, начинаешь переживать именно за их отношения. Сцена в клубе так пропитана болью от почти потерянной любви, что слёзы невольно наворачиваются на глаза. А потом… Браво! У Ли Пейса роль относительно небольшая, но каждую свою сцену он отыграл на требуемом максимуме. Ему веришь, сопереживаешь, в него почти влюбляешься, не в силах противостоять этой харизме, глазам и потрясающей улыбке! Собственно, из-за его участия в этом фильме, я и добралась до просмотра «Miss Pettigrew Lives for a Day», чему очень рада, так как это оказалось нужным мне лекарством после тяжелого дня, позволившим расслабиться, отвлечься, искренне поволноваться за героев и, наконец, улыбнуться.
Хочется отметить и саундтрек. Музыка добавляет фильму колорит и помогает создать необходимую атмосферу.
Вы, наверное, не увидите в этой романтической комедии ничего нового для себя, всё это уже где-то когда-то было, но… Она стоит того, чтобы уделить ей полтора часа своего времени. В общем, смотреть, наслаждаться и улыбаться! И жить сегодняшним днём, ведь мы тоже не знаем, что будет завтра!
21 августа 2014
Давно я не смотрела такого чудесного фильма. Давно я так искренне не удивлялась и так искренне не плакала из-за чувств мужчины к женщине и из-за запутанности женщины в выборе между… между карьерой и мужчиной.
Эми Адамс меня покорила окончательно. Её героиня поначалу вызывает недоумение. Ну подумайте только, пробивать себе место в спектакле через постель! Это в любые времена было грязно и противно, но увы, так оно бывает часто и от этого никуда не деться. Но что ещё хуже, так это то, что, пробивая себе место через постель, Делисия живёт в квартире своего работодателя, у которого поёт в ресторане, а вот мужчину, который её любит, боготворит, обожает и хочет на ней жениться, она мучает неопределённостью, да ещё и в тюрьму из-за неё он попал. И вот такой перед зрителем и перед Гвиневер Петтигрю предстаёт молодая, обворожительная, красивая и талантливая мисс Делисия Лафос, она же Сара Граб. И поначалу поражаешься её взбалмошности вместе с мисс Петтигрю, но потом… потом всё меняется. Вдруг за этим всем видишь бедную девочку, мечтавшую вылезти из бедности и стать знаменитой. Амбиции и честолюбие — что в этом плохого? Но когда мы слышим игру на фортепиано и видим, как меняется взгляд Делисии, то сразу становится ясно, чьим именем её молитвы начинаются и чьим они заканчиваются. Сложно делать выбор между карьерой и любимым мужчиной. Это только со стороны кажется, что любовь побеждает всё, что надо думать сердцем, а не головой. Это только поначалу плохо без любви, потом становится плохо без денег и возможностей, как бы цинично и банально это не звучало. «Майкл — мой единственный, но как же всё остальное?» Эми Адамс — умница и красавица. Ну невозможно не проникнуться симпатией к её героине!
Ну а из трёх ухажёров Делисии, конечно же, сердце зрителя и сердце мисс Петтигрю остановится на самом бескорыстном, на самом талантливом, на самом искреннем, ну и, чего греха таить, самом красивом и высоком! На Майкле, естественно! И я тоже не буду скрывать, что фильм решила посмотреть из-за Ли Пейса. Ну хорош он, ну что поделать! Его первое нелепое появление, а уж фраза «Ой, мне очень жаль, давайте я помогу, за это меня могут опять посадить в тюрьму» вызывают улыбку и сразу понимаешь: он тут ещё скажет своё слово!.. И если сначала мисс Петтигрю от него шарахнулась, затем просто испугалась, то потом уже поняла, что перед ней достойный молодой человек. Как он уговаривал, с преклонением во взгляде, но с твёрдым решением больше не играть. Как он просил, с обожанием, но с решимостью не целовать свою единственную. Как он умолял, с восхищением, но с пониманием, что нельзя поддаваться, если не будет положительного ответа. И да, мисс Петтигрю, он великолепен!
Совместный номер Делисии Лафос и Майкла Пардью в «Пурпурном павлине» бесподобен. Честно, я плакала. Я плакала вместе с Делисией и улыбалась вместе с Майклом. И сердце замерло, когда они друг на друга посмотрели. И вот в этот момент даже моё честолюбивое сердце закричало: «Беги к нему, уезжай с ним! Он — твой единственный и плевать на всё остальное!», к тому же он же её зовёт не в никуда, а предлагает вместе добиваться успеха. Делисия и Майкл просто созданы друг для друга, как две противоположности, наконец-то притянувшиеся одним общим делом — любовью и музыкой. И спасибо мисс Петтигрю — она дала толчок.
Ну а кто же такая мисс Петтигрю? А мисс Петтигрю — это скромная, старомодная, консервативная женщина уже в достаточно зрелом возрасте, которая не держится на местах гувернантки. И волей судьбы попадает к Делисии. И проводит с ней всего один день, который изменил жизнь обеих женщин. Фрэнсис МакДорманд нельзя назвать в этом фильме красавицей, но всё-таки она очень приятная женщина, которая своими принципами и нежеланием быть причастной ко лжи, располагает к себе как зрителя, так и всех, с кем она знакомится. Личный секретарь на сутки из неё получился что надо: всех развела, всех соединила, всех угомонила, всем всё объяснила. Эдакая Мэрри Поппинс для взрослых. Как волшебница.
И волшебница ушла, когда переменился ветер. Вернее, не ушла. Она просто влюбилась. И её увели, чтобы сделать счастливой уже её саму…
10 из 10
24 января 2014
Будучи любителем всевозможных английских комедий, устремил взор на Мисс Петтигрю, щеголяющую неплохим рейтингом и довольно соблазнительным описанием. Однако на деле всё оказалось не столь радушно.
Мисс Петтигрю в очень сложной жизненной ситуации: нет работы, нет денег, почти что нет надежды. В отчаянии героиня одалживает у бывшего работодателя визитную карточку, с помощью которой есть какой-никакой шанс получить вожделенную должность. По адресу ждёт не совсем та вакансия, хотя для Гвинивер это уже не имеет особого значения — лишь бы поесть нормально. Ну что ж, пара огурчиков — уже кое-что!
Сюжет не привносит каких-либо оригинальных ходов, но куда более худшей проблемой являются весьма и весьма натянутые диалоги: чересчур правильные, обезжиренные до предела, оттого потерявшие живой лоск. Всё это сильно напоминает… мюзикл (или киномюзикл), но картина заимствует лишь худшее, так что получается некий гибрид, шансы выживания которого, прямо скажем, невелики.
Произведение может похвастать прекрасными декорациями и костюмами, умело воссоздающими атмосферу Англии 1930-х годов. Но без серьёзного сюжетного фундамента, со слабыми диалогами и неоднозначной актёрской игрой кино обречено остаться необязательным времяпрепровождением.
6 из 10
4 января 2014
Нелегко заниматься воспитанием непослушных детишек, но не менее хлопотной работой оказывается и быть нянькой для взрослой взбалмошной девицы, которая не привыкла задумываться о последствиях своих поступков…
Роман британской писательницы Винифред Уотсон об одном дне из жизни находчивой женщины имел большой успех в англоязычных странах, но Вторая мировая война помешала превратить его в кинофильм. И вот только спустя более шестидесяти лет, уже после смерти писательницы, малоизвестный режиссер Бхарат Наллури, наконец-то, воплотил эти давние планы в жизнь.
«- Я — не эксперт в любви, я — эксперт в ее отсутствии, Делисия, и эта та судьба, от которой я так ревностно желаю вас уберечь.»
Лишившись вмиг работы, денег и крыши над головой гувернантка Гвиневер Петтигрю решает пустить в ход все свои таланты, чтобы устроится на новое место. Но она и не подозревает, войдя в новый дом, что теперь голова у нее будет кружиться не только от голода, а и от целой кучи проблем своей новой работодательницы. Актриса Фрэнсис МакДорманд весь фильм не перестает восхищать своей игрой. Такие люди, как ее героиня, встречаются очень редко, ведь, несмотря на ее обман, она остается очень искренней и честной. А ее внутреннего сходства с Мэри Поппинс трудно не заметить.
«- Мужчины такие недоверчивые. Не могу понять почему.»
Инфантильная и непостоянная певица Делисия ЛаФосс с их знакомства не перестает удивлять Гвиневер своими выходками. Она может показаться наивной глупышкой, зато ее мастерство добиваться от мужчин того, что она пожелает, доведено до совершенства. У ее ног трое разных поклонников, но сразу ясно, что искренне любит ее лишь один. Вот только сделать правильный выбор Делисия должна сама, не прячась более за юбку своей помощницы. Эми Адамс здесь просто душка, недостатки ее героини взмахом ресниц превращаются в достоинства, а красивый голос является завершающим штрихом ее образа. Актеры, сыгравшие ее поклонников, тоже хороши, особенно Ли Пейс.
И пока Гвиневер помогает распутать клубок романтических отношений Делисии, она сама невольно оказывается вовлечена в любовный треугольник. Состоятельный мужчина из мира моды, которого харизматично сыграл Киаран Хайндс, при каждой встрече оказывает главной героине знаки внимания, к чему она совсем не привыкла. Но его бывшая невеста в столь хитром исполнении Ширли Хендерсон не сдается так просто.
Кинокартина пролетает очень быстро, не давая заскучать. Музыка, наряды и декорации создают легкую атмосферу конца 30х годов, но война уже висит в воздухе. Теплая дружба двух столь непохожих женщин очень выделяется на фоне притворного мира, где большинство играет в свои меркантильные игры. А диалоги героев заслуживают особого внимания, ведь внимательно слушая мисс Петтигрю, у нее можно многому научиться. В частности тому, что всегда нужно быть откровенным с собой и делать ставку на любовь, а не на деньги и славу.
Когда самостоятельно не можешь управиться со своей жизнью, неожиданно на пороге может появиться человек, способный помочь изменить ее к лучшему.
8 апреля 2013
Этот фильм не заслуженно находится в кордебалете, или лучше сказать, спрятан за кулисами кинематографа. А фильм-то прекрасный. Редко можно сказать про один фильм так много эпитетов — красивый, дерзкий, смешной, игривый, искренний, ироничный, добрый, в нем есть терзания, поиски себя, любовные треугольники, драмы и страсти. Даже удивительно, как можно уместить столько всего в одной истории. Ну и разумеется, забыла сказать самое главное — эта история стара как мир. Конечно, «Золушка» была совсем уже не молода, и принц — бывалый и помятый жизнью джентльмен, по совместительству производитель мужских носок. Это все не важно, потому что есть удивительная атмосфера праздника. Правда, с оттенком юмора и шутовства, но серьезности я никак и не ждала.
В конце хочется аплодировать много и долго, потому что у этого фильма есть волшебство и от него повышается настроение.
21 октября 2012
История о милосердии, доброте, любви, порядочности и обо всем на свете. Не фильм, продолжительностью пару часов, а прямо таки коктейль невероятных эмоций, легкости, теплоты и безграничной любви. Невозможно оторваться от экрана, а на душе ощущение, что ты влюблен.
С первых же минут мы знакомимся с неуверенной в себе и скромной женщиной Гвиневрой Петтигрю, к которой сразу же проникаемся самым искренним человеческим сочувствием. Не имея жилья, работы, денег, возможности поесть, с одним лишь чемоданчиком с уже потерявшим цвет бельем, она каждый день приходит в агенство по трудоустройству, с надеждой, что для нее хоть что-то есть. Несмотря на несколько дней неудач, ей все же улыбается удача и наша героиня получает все, что на данном этапе жизни ей было нужно. Она приходит в дом молодой и жизнерадостной актрисе Делисии Лафосс (несравненная Эми Адамс), которая не похожа на ее предыдущих работодательниц. Можно предположить, что она впервые за долгие годы почувствовала себя равной с людьми высшего класса. Прекрасный мужчина обратил на нее внимания, что повергло Петтигрю в состояние шока и растерянности. Знакомые Делисии просили у нее совета и она наконец почувствовала себя по-настоящему нужной.
Невозможно остаться равнодушным к попыткам мисс Петтигрю покушать, что она пыталась сделать с самого начала как потеряла работу. А финальная сцена на вокзале просто потрясает до глубины души и так хочется очутиться там и помочь ей!
Не могу не отметить на мой взгляд замечательный персонаж дизайнера Джо, которого сыграл Кирен Хайндз. Про его героя можно сказать одно — мужчина мечты. Он заботлив, чуток и во всей этой светской жизни, полной роскошных женщин он не утратил свои человеческие качества. Он харизматичен и дружелюбен, готов протянуть руку помощи. С этой ролью актер справился как нельзя лучше!
Замечательная Фрэнсис МакДорманд, ей весь фильм хотелось аплодировать. Она отлично справилась и показала нам тонкую и чувствительную натуру, хрупкую женщину, которая несмотря на свое положение не теряет своей человечности. Она практически бродяжка, но она безгранично добрая, мудрая и праведная.
Очень хорошее кино, которое иногда напоминает нам, как нужно жить и по каким законам: Ценить то, что мы имеем и не плакать за чужим. Посмотрев этот фильм, мы безусловно станем добрее, лучезарней и светлее.
«-Вы уже поели, моя дорогая Гвиневер?»
«О, Джо! Я уже очень давно не ела…»»
10 из 10
27 августа 2012
Это история о том, как трудно женщине противостоять миру, который к ней равнодушен, если она ничем не блещет, требователен, если у неё есть какие-либо задатки (таланта или красоты), жесток, если ей вообще нечего ему предъявить.
Это фильм о столкновении и взаимопроникновении двух разобщённых, но стремящихся друг к другу миров — мира мужчин и мира женщин. Оно болезненно, но неизбежно. И каждый отдельный случай, когда двое решаются на что-то совместно, с общего согласия, знаменуется как Событие — что-то в мире сдвинулось, он сделал небольшой шажок вперёд.
Это сказка со счастливым концом и верной моралью: внимательно и без озлобления смотри на людей и жизнь вокруг, и однажды кто-то внимательно рассмотрит тебя и увидит всё хорошее, что в тебе есть. Оставайся собой и при этом не бойся научиться чему-то новому, и тогда тебе непременно улыбнётся счастье. Не страшись тягот ожидания, и заслуженная награда обрадует стократ сильнее.
18 июня 2012
Пожалуй, таков призыв этого легкой, оптимистической британской ретрокомедии. История гувернантки Гвиниверы Петтигрю, в один день поменявшей свою жизнь благодаря случайному попаданию в дом к молодой актрисе Делисии Лафосс — девушке любвеобильной и не умеющей выбрать подходящего кавалера из пестрой компании своих любовников. Но благодаря мисс Петтигрю, ставшей секретарем Делисии, та упорядочивает свою жизнь и выбирает любовь, а не тонкий расчет.
Рекомендую этот фильм тем зрителям, кто устал от современных блокбастеров, кто соскучился по хорошему, неглупому кино, а также тем, кто любит ретро, ведь этот фильм снят с большой любовью к тем временам.
10 из 10
3 апреля 2012
Удивительно легкий, изящный, словно танцующий фильм, полный редкого обаяния. Удивителен он, кстати, еще и тем, что будучи таким британским по духу (по крайней мере, на мой русский взгляд), снят он режиссером индийского происхождения. Ну что ж, гости часто чувствуют прелести дома лучше, чем давно живущие в нем хозяева.
Все актеры, украсившие собой этот фильм, и мужчины, и женщины, чрезвычайно обаятельны (многие к тому же красивы). А Фрэнсис МакДорманд, хоть и не красива, зато чрезвычайно талантлива. Именно благодаря ей этот фильм, похожий на бокал шампанского, обретает и глубину, и драматизм. Переходы от торжествующего бурлеска к камерной драме выполнены в фильме тонко и точно. Да и вообще фильм так хорош, что далеко не сразу замечаешь, что в его основе лежит, в сущности, классическая, лишь слегка измененная история Золушки, которой, в принципе не стоило бы верить. Но ты веришь. С удовольствием и счастливой улыбкой.
Советую посмотреть. И не только женщинам, как почему-то сказано в одной из рецензий. Отличный юмор, отличная музыка, великолепно переданная атмосфера конца 30-х, динамичный темп, симпатичные персонажи, поданные часто с легкой и всегда доброй иронией, — эти блюда обычно нравятся обоим полам.
10 из 10
2 июля 2011
На мой взгляд, этот фильм — полный восторг. Фейерверк, пузырьки в шампанском, солнечные зайчики — вот такие у меня с ним ассоциации. Великолепный коктейль из музыки 20х-30х годов 20 века, костюмов и атмосферы того времени, блестящей игры актеров, юмора принес немало удовольствия.
Сюжет фильма незамысловат — Гвинивера Петтигрю — дама лет 40 ищет очередную работу в качестве гувернантки и случайно попадает к Делисии Лафосс, девушке-празднику, живущей за счет влюбленных в нее мужчин, и становится ее секретарем. Их дуэт напомнил мне дуэт Дживса и Вустера, только в женском варианте. Делисия благодаря своей непутевости попадает в разные щекотливые ситуации, а Гвинивера с поразительной находчивостью вызволяет ее и находит выход там, где его, казалось бы, нет. В итоге обе женщины благодаря друг другу находят себя и своё счастье. В фильме показано противостояние любви и денег, комфорта, любви и карьеры, честности и стремления к получению собственной выгоды. Жаль, что так редко героям достается всё и сразу: и любовь, и положение в обществе, и карьера; как всегда, приходится выбирать.
Обе актрисы, исполняющие главные роли, справились со своей работой отлично, их образы получились яркими, сочными, очень живыми. Делисия Лафосс в исполнении Эми Адамс — женственная, искрящаяся, смешливая. Гвинивера Петтигрю в исполнении Френсис МакДорманд — строгая, но не сухая, умная, сдержанная, находчивая. Мужские образы тоже прекрасны: и любвеобильный мальчишка, сын театрального продюсера, и самоуверенный предприниматель-делец, и степенный дизайнер одежды солидного возраста, и, конечно же, порывистый, открытый и честный пианист.
Я однозначно буду рекомендовать этот фильм своим знакомым и ставлю ему 10 баллов из 10.
28 февраля 2011
Лондон, 30-е годы прошлого века. Уже от одной этой фразы веет неким очарованием, и фильм полностью оправдывает такие ожидания — очаровательный, утонченный, милый.
Мисс Петтигрю уже немолодая женщина, но достаточно строгая и своевольная, потому ей не везет в ее работе и уже который раз она оказывается уволенной. В агентстве ей желают хорошего дня и выпроваживают за дверь, не имея желания больше водить с ней дела, но Мисс Петтигрю успевает стащить со стола визитку одной дамы Делисии Лафосс. Придя по указанному адресу, Мисс Петтигрю попадает в круговерть событий, Делисия оказывается весьма взбалмошной и легкомысленной молодой актрисой, легкой на подъем, живой и увлекающейся натурой. Она не может привести в порядок свою жизнь, свои чувства и определиться со своими мужчинами, а Мисс Петтигрю оказывается именно той мудрой и трезвой головой, которая может ей помочь.
Хоть в фильме нет ничего сверхъестественно впечатляющего, но это не мешает ему производить хорошее впечатление — он очень теплый по атмосфере, такой стильный и изящный. Великолепная музыка помогает погрузиться в Лондон 30-ых годов, актерская игра очень хороша. Эми Адамс прелестна, очень солнечная, бойкая, звонкая, эмоции плещут — она отлично передала всю Делисию — really very delicious. Фрэнсис МакДорманд тоже очень понравилась, этакая Мери Поппинс и Золушка в одном флаконе. Не могу не отметить Ли Пейса, играл прекрасно — самый интересный из всех мужских персонажей и, возможно, самый положительный. Ну и самый трогательный момент фильма исполнение песни «If I didn’t care» Эми Адамс и Ли Пейсом в дуэте — очень душевно. Да, и ты никак не можешь поверить, что все это случилось за один день…
«Мисс Петтигрю…» хорошее, доброе и оптимистичное кино, обернутое очень стильным визуальным рядом. Поднимает настроение, в конце хочется улыбаться. Конечно, преимущественно для женской аудитории.
8 из 10
29 марта 2010
Замечательное кино, каких я давно не видела. Оно какое-то утонченно юморное, и я была уверена, что оно принадлежит британским киноспециалистам, если бы не знала, что благодарить стоит индийского режиссера Бхарат Наллури. Но оказывается, британский дух настолько силен и чувствуется потому, что коренной англичанин Саймон Бофой, работавший над «Английским пациентом» и «Миллионером из трущоб», отметился и рядом с мисс Петигрю.
Получился стильный, красивый и оригинальный фильм с прекрасными актерами.
И пусть сценарий представляет собой сочетание нескольких сказочных линий — смесь Золушки с Мэри Поппинс, превращение старой девы в интересную леди, а молодой и меркантильной глупышки во влюбленную и согласную на «рай в шалаше», все же — женский дуэт — Фрэнсис МакДорманд и Эми Адамс - очарователен… И если вторая — почти всегда и везде одинаково смотрится, и здесь как раз была уместна в своей роли, то Фрэнсис меня покорила.
Блестящий образ, я считаю. От затравленной бездомной нищенки до советницы VIP-барышень — один шаг, если задуматься.
Хороший фильм. рекомендую — больше женскому зрителю, конечно.
7 из 10
27 июля 2009
Мисс Гуинивер Петтигрю — дочь пастора, старая дева, воспитанная в твердых принципах, уже в который раз теряет из-за них работу, а после окончательного отказа в бюро по найму — и все свое имущество… ее последний шанс — украденная в бюро визитка молодой актрисы, желающей нанять секретаршу.
Гуинивер отправляется к ней, звонит в дверь и…. попадает в водоворот событий и ситуаций, постоянно испытывающих на прочность ее убеждения!
Фильм попал мне в руки случайно: никакой информации, критики, трейлеров перед тем — полная неизвестность. Честно сказать, не ожидала ничего особенного, но надеялась, что Френсис Мак Дорманд и Эмми Адамс скрасят своей игрой даже посредственную картину.
И — какой сюрприз! Фильм очень стильный, от костюмов и антуража до музыки, абсолютно ничего лишнего, великолепные актеры, живые диалоги; этот фильм из тех, когда знаешь, что в обычной жизни так не бывает, так не везет, уже догадываешься, что случится в следующий момент — и все равно веришь: везет! Бывает!
Актеры — высший класс. Френсис Мак Дорманд великолепна (как она движется! Как она ходит на каблуках! ее лицо, мимика — рядом с ней бледнеют все красавицы…); Эми Адамс — просто всплеск эмоций, а ее исполнение «I didn`t care» вместе с Ли Пэйсом трогает до слез; Ширли Хендерсон абсолютно подходит роль холодной Эдит.
В дополнительных сценах, не вошедших в фильм, объясняются некоторые моменты — например, сцена в ночном клубе. Если есть возможность, стоит посмотреть и на английском.
Фильм очень теплый и оптимистичный, из тех, что наверняка захочется пересматривать время от времени — для поднятия настроения.
16 июня 2009
После взгляда на многообещающую афишу, зазывающую стройными ножками в чулках, с готовностью был куплен билет, и началось оно — ожидание двухчасового праздника. Но под красивой оберткой, как это часто бывает, оказалась довольно сомнительная соевая начинка. Хотелось пестроты, а-ля «Мулен Руж» или «Мария Антуанетта», ну или на худой конец, романтики в стиле Дж. Остин. Ни того, ни другого увидеть не удалось. Сюжет, конечно, до боли знаком: к непутевой восходящей звездочке (Эми Адамс) приходит спасительница в виде горничной, которая с одинаковым успехом находит любовь для себя и для своей хозяйки. Английский юмор тоже замечен не был. До последнего не умирала надежда на эффектное перевоплощение самой горничной (вспомним Катю Пушкареву и иже с нею), но и тут ничего сверхъестественного не произошло: коричневое платье сменилось на серо-черное…
Фильм рекомендован для просмотра в девчачьей компании при наличии нескольких бутылок вина, либо крайней впечатлительным натурам, которым еще не в полной мере приелась тема Золушки.
6 из 10
28 сентября 2008
Действие происходит в Лондоне, 30-е годы незадолго до начала войны. Мисс Петтигрю эдакая анти — Мери Поппинс, вылетает с работы гувернантки, и это в эн-ный раз, что уже агентство по найму не хочет иметь с ней дела и сотрудница выпроваживает несчастную в довольно грубой форме, но та успевает стащить визитку работодателя. Прибыв по месту требования, Гвинивер Петтигрю невольно становится соучастницей по выкручиванию, у молоденькой актриски — рыжей бестии, запутавшейся в любовниках, и страстно желающей заполучить роль в сомнительном мюзикле. Вместе они выпроваживают молодого щеголя и обдуривают богатенького папика. После чего, актриса приходит в полнейший восторг от своей новой горничной, и тут же ее назначает личным секретарем! Петтигрю, скромной дочери викария впервые приходится играть первую скрипку в запутанных хитросплетениях чужих судеб, но ей это даже нравится. Она попадает в новый для себя мир, преображается и внешне, из каричнево-серой монашки в элегантную светскую даму.
Под звуки джаза Гвиневер добивается таки роли для актрисы, примиряет рассорившуюся пару, безнадежно влюбляется и это все за один вечер! Фильм прекрасно стилизован, замечательно играют актеры, кроме великолепной Френсис Макдорманд, меня удивила Эмми Адамс, она тут, просто вылитая Николь Кидман. В роли самого знойного мужчины Киаран Хиндс, а в том, кто портит кровь — Марк Стронг. Снял все это индийский режиссер Бхарат Наллури, я смотрю индийские режиссеры облюбовали Туманный Альбион, и у них все получается.
8 из 10
20 августа 2008