Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь во время холеры |
английское название: |
Love in the Time of Cholera |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Великобритания,
Мексика,
Колумбия
|
слоган: | «Как долго можно ждать свою любовь?» |
режиссер: | Майк Ньюэлл |
сценаристы: | Рональд Харвуд, Габриэль Гарсиа Маркес |
продюсеры: | Брантли М. Данауэй, Майкл Робэн, Скотт ЛаСтайти, Хосе Лудлоу, Эндрю Моласки, Рубрия Марчинс Неграо, Майкл Нозик, Роберт Скотт Штейндорфф, Луиза Ло, Дилан Расселл, Дэнни Гринспун, Робин Гринспун, Крис Ло |
видеооператор: | Аффонсу Беату |
композитор: | Антонио Пинто |
художники: | Роберто Бонелли, Джон Кинг, Марит Аллен, Элли Грифф, Вульф Крёгер, Пол Кирби, Джонатан МакКинстри |
монтаж: | Мик Одсли |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Сборы в России: | $167 745 |
Сборы в США: | $4 607 608 |
Мировые сборы: | $31 337 584 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2007 г. |
на DVD: | 2 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Снято по роману Габриэля Гарсия Маркеса, вышедшему в 1985 году, после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за «Сто лет одиночества». Фильм провалился в прокате. Знаете, почему? Люди не любят классику.
Фермине Даса 72 года, вдова. В день похорон мужа в её гостиной возникает давний возлюбленный Флорентино Ариса, с которым они обменивались письмами более пятидесяти лет назад, и за которого она так и не вышла замуж. Фильм рассказывает о их жизни все эти годы разлуки, и даёт надежду нам, одиноким, которым за 30, за 40, за 50, за 60, и даже за 70. Шикарная игра Хавьера Бардема, атмосфера тропических карибских джунглей, мулатки, постельные сцены с десятком шикарных женщин с обнажённой грудью, зажигательная музыка, переход из девятнадцатого века в двадцатый.
И история хорошая, и фильм удачный, не смотря на многие критические отзывы в сторону Майка Ньюэлла. Женщину всю жизнь любили два шикарных мужчины, вышла замуж за знатного и богатого, родила детей, жила всю жизнь как у Христа за пазухой, а потом один умер, так сразу второй её в закат на пароходе увёз, тоже сколотивший за жизнь состояние. И у мужчин всё хорошо — у доктора любимая жена пятьдесят лет рядом была, умер у неё на руках, у второго — почти семьсот женщин. Кто таким донжуанским списком может похвастаться, кроме Пушкина?
В очередной раз задумываешься, какие драматические ураганные последствия могут быть у наших поступков. Девушка отвергла ухаживания молодого человека, сумасшедшего от любви. Эка невидаль! А результаты затянулись на всю жизнь. В книге всё подробно описано. Ещё один повод ознакомиться с романом, кто ещё не читал.
11 ноября 2017
Картину нет желания жестко критиковать исключительно из уважения к великому классическому произведению Маркеса. Не будь у фильма столь сильного каркаса в виде сценария, у него не было бы и шанса привлечь к себе внимание. Думаю, это можно списать на всеобщую слабость экранизаций — желание пройтись по вершкам, оставив саму суть, но совершенно растеряв детали, смысл и магию.
К великому сожалению, главные герои остались нераскрытыми, словно актеры не прочувствовали столь тонкой драмы, хранящейся на страницах произведения и сыграли исключительно «по-голливудски» — топорно. Лишь второстепенные персонажи, такие как мать Флорентино, отец Фермины и доктор Урбино своей игрой вызывали некий интерес к происходящему.
Эротические сцены напрочь лишены очарования. Пейзажи Карибов не вызывают того воодушевления и трепета, которое ощущаешь при прочтении книги. Пропала магия, оставив горстку красивых актеров и актрис, неплохие костюмы и нежелание смотреть на потуги американцев снимать экранизации классических иностранных романов.
23 марта 2017
Посвящается, конечно же, ГГМ
Пройдет много лет, и Габриэль Гарсиа Маркес вспомнит далёкий вечер накануне отьезда в Боготу, где ему предстояло изучать право в университетe. Ему было 18, и он провожал после танцев 13-летнюю Мерседес Барча Пардо, черноволосую грациозную девочку с лебединой шеей и огромными спокойными глазами. У её дома, он признался в любви и предложил ей стать его женой. Не по годам разумная и рассудительная Мерседес дала согласие, но при условии, что ей надо закончить школу. Габо и Мерседес расстались на 14 лет. Он искал себя, бросил университет и занялся журналистикой. Много путешествовал, заводил бурные романы, но всегда знал, что женится только на Мерседес и проведёт с ней всю свою жизнь. Так и случилось. Мерседес стала для него всем — женой, другом, матерью двух его сыновей, секретарём, экономкой. После почти тридцати лет вместе, знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе снова признался в любви жене, коронованной богине своего сердца. Этим признанием стал роман «Любовь во время холеры», посвящённый, конечно же, Мерседес. Он о любви, что поражает, как молния, мучает, подобно тяжкой болезни, и даже всепоглощающее время не имеет власти над ней. История бедного телеграфиста Флорентино Ариса, ожидавшего взаимности красавицы Фермины Даса пятьдесят один год, девять месяцев и четыре дня, стала самой оптимистической книгой Маркеса. Именно в ней он находит единственную путеводную нить, способную вывести из лабиринтов одиночеств, любовь. Виртуозно и легко, с нежностью, иронией и грустью создаёт писатель многочисленные лики любви:романтической и робкой, безответной, и по-юношески неловкой, чувственной, и зрелой, предзакатно мудрой, всепрощающей, и каждодневной супружеской, сохранить которую — дьявольски трудное дело.
Пройдёт 20 лет со дня первой публикации романа, и «Любовь во время холеры» прочитает кино-продюсер Скотт Стайндорф. С первой же фразы «Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви», Стайндорф был так же очарован неотразимой поэтичностью языка и стилем романа, как его главный герой, Флорентино Ариса, своенравной красотой и обаянием Фермины, объекта своей неугасимой любви. Стайндорф начал бомбардировать Маркеса просьбами и предложениями о покупке прав на экранизацию. Он сравнивал себя с Флорентино и готов был ждать сколько угодно, чтобы добиться «взаимности» писателя. После трёх лет переговоров и уговоров его упорство и настойчивость вознаградились согласием Маркеса на экранизацию одного из двух самых его знаменитых романов.
Следует отдать должное Стайндорфу. Он делал всё возможное, чтобы экранизация романа Маркеса стала событием в мире кино. Съёмки проходили в Картахене, родном городе писатeля. Хотя город в романе и безымянный, но описания его крепостных стен, увитых невероятными цветами ярко раскрашенных старинных домов, уютных площадeй, тенистых парков и скученных, уходящих к горизонту фавел, не оставляют сомнений в том, что это любимaя Маркесoм Картахенa. Актёрский ансамбль включил талантливых исполнителей из Европы, Латинской Америки и США, во главе с испанцем Хавьером Бардемом. Первым выбором на роль Фермины была Ремедиос Прекрасная современной поп-музыки, колумбийская певица Шакира, о которой Маркес говорил, что никто не сравнится с ней ни в пении, ни в танце, ни у кого нет такой невинной чувственности, которая кажется ее собственным изобретением. Шакира отклонила предложение, но написала для фильма три песни, которые сама исполнила.
Снял фильм британский режиссёр Майк Ньюэлл, создатель таких разных картин, как «Гарри Поттер и Кубок огня», «Донни Браско», «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Улыбка Моны Лизы». Но есть в резюме Ньюэлла совершенно особенное кино, «Колдовской апрель», экранизция одноимённого романа, поставленная с утончённым изяществом и излучающая чарующую атмосферу любовного настроения, в которую персонажи радостно погружаются, а зрители верят им безоглядно. Именно «Колдовской апрель» позволял надеяться, что чудо удачной экранизации «Любви во время холеры» возможно. Что животворящая, обновляющая, возрождающая сила любви, струящейся со страниц романа, переполнит экран и захватит зрителя так же, как волшебство писателя, которое продолжает увлекать за собой всё новых читателей.
Чудa, к сожалению, не произошло. При переносе книги на большой экран самое главное было утеряно — присутствие автора, неотделимого от литературных миров, созданных его воображением, его пленительный слог и стиль, благоухание невероятной прозы, пресловутая магия, которая так органично сплелась с реализмом в творчестве Габо. Его проза движется легко, ходит нежными стопами, а экранизация романа получилась тяжеловесной и расплывшейся, лишённой внутренней мелодичности и ритма. В ней нет иронического подтрунивания автора над героями, подсмотренными в карибской действительности, превосходящей самое буйное воображение, понимания их слабостей, вечной к ним любви. Хорошие актеры, не сумев найти верную тональность при создании экранных воплощений персонажей романа, или переигрывали, превращая их в карикатуры, или создавали из них вялые, бледные, безжизнeнные тени. Озвученная страстными, волнующими песнями Шакиры, красиво снятая картина Стайндорфа и Ньюэлла бесконечна далека от головокружительного романтизма всеохватной, философской и, при этом, глубоко интимной прозы Маркеса, обладавшего даром превращения кусочков обыденности в уникальные магические видения, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражали жизнь и конфликты целого континента на фоне судеб необычных, не от мира сего героев. Роман Маркеса столь, казалось бы, кинематографичный, с яркими, незабываемыми образами, явно бросает вызов попыткам адекватно перевести его на язык кино. Caм Габо дает ключ к пониманию того, почему это невозможно:
«Она (Фермина) показалась ему (Флорентино) такой прекрасной, такой соблазнительной и так непохожей на всех остальных людей, что он не мог понять: почему же других, как его, не сводит с ума кастаньетный цокот ее каблучков по брусчатке, и сердца не сбиваются с ритма от вздохов-шорохов ее оборок, почему все вокруг не теряют голову от запаха ее волос, вольного полета ее рук, золота ее смеха. Он не пропустил ни единого ее жеста, ни малейшей приметы ее нрава и ни разу не приблизился к ней из боязни разрушить очарование.»
Разрушенное очарование, пожалуй, и есть наиболее точное объяснение того, почему не только самые известные романы Маркеса, «Сто лет одиночества», «Любовь во время холеры» и «Осень патриарха», но и вся его проза не должна подвергаться (по)пыткам экранизирования, Это также предостережение для тех, кто, всё-таки решится. Вновь и вновь, результат будет подобен сморщенной, пустой оболочке, изъеденной муравьями — тому, что осталось от последнего в роду обречённых на одиночество, единственного из всех, зачатого и рождённого в настоящей любви. Так и писателю, наделённому несравненным, неповторимым даром магии слова, не суждено возродиться на экране, даже если желание экранизировать его книги вызвано искренней к ним любовью кино-адаптаторов. Он обречён на сто лет кинематографического одиночества.
9 ноября 2016
Итак, вот я ознакомилась с лентой «Любовь во время холеры», предварительно я прочитала книгу и теперь могу оставить свое полное мнение.
Что сказать- книга мне не понравилась, чего бы стоило ждать от фильма?
Невероятное сучество Фермины, одержимость Флорентино явно не вселяют доверие в их исключительную любовь. Все нелогично, нестыковочно и абсурдно. Любящий человек который готов тонуть в простынях других дам чтоб заглушить боль… да и еще в каком количестве?
Все это относится к книге, что касается фильма, то он придерживается произведения. Конечно, некоторые детали опущены и не переданы в ленте, если хотите знать более полную картину, то книга вам в помощь.
Вот складывается у меня впечатление что искусственно поставлены отношения главных героев, не верю что по прошествию многих лет они готовы все забыть.
Сам фильм выдержан в сочных тонах, красивые пейзажи, море и реки показаны завораживающе. Декорации тоже пришлись по вкусу, глазу приятно смотреть.
Актеры справились со своими ролями, особо мне понравился доктор Урбино, он вышел колоритно и импозантно.
И все таки я удивляюсь как книга наделала много шума, пиар и маркетинг явно замешаны.
Фильм стал для меня продолжением книги, но к ним я больше не вернусь.
6 из 10
11 октября 2016
Были же времена, скажу я вам! Если влюблялись, так непременно с первого взгляда и навсегда. Это сейчас бедным девушкам надобно ходить на свидания, заниматься сексом со своими кавалерами, потом съезжаться, чтобы пожить гражданским браком…. И все равно, не факт ведь, что замуж возьмут! А вот раньше как все было просто — просто будь хорошенькой юной розочкой, и, глядишь, под балконом уже собираются мальчики резвые, кудрявые, влюбленные. И сгорают, и плачут, и под венец просят незамедлительно с ними пройти. А ты им такая, пойду, а потом, не пойду, папан не позволяет, да и вообще, что-то уже перегорела. И выходишь замуж за состоятельного врача. Проходит полвека, а под метафорическим балконом, глянь опять, все стоят, домой не собираются.
Как ни странно, это синопсис не 200-серийной бразильской или аргентинской тягомотины, а экранизации романа Габриэля Гарсия Маркеса, обладателя Нобелевской премии по литературе, между прочим. Хотя нет, не странно, подобный сюжет не единожды встречался в классической литературе. Помните, у Пушкина красавица Наина мурыжила одного паренька тоже энное количество лет? То, пастух, я не люблю тебя, то, герой, я не люблю тебя. Началось это все, наверное, с Петрарки, который 31 год посвящал сонеты некой Лауре. Причем страстные обожатели во всех случаях практически не были знакомы с предметом обожания, довольствуясь случайными встречами в толпе, а то и робкими посматриваниями на объект в местах общественного пользования.
Загвоздка при перенесении таких сюжетов на экран в том, что уж очень сложно в наш циничный век сделать картину действительно драматичной и преисполненной грусти. Бегбедер дал любви три года, а ученые и вовсе смеют утверждать, что это химический процесс, а гормоны вырабатываются около 90 дней. Хавьер Бардем, которому досталась та самая роль томного юноши со взглядом горящим, пронзительно рыдает, размазывая слюни и сопли по подушке, а в перерывах между оплакиванием незавидной доли отвергнутого мужчины отчаянно кидается из рук в руки, желая быть обласканным всеми женщинами, что попадаются на его пути. И почему-то, что уже совсем не красит романтического героя, ведет бухгалтерский учет любовных побед, дотошно записывая каждую даму, побывавшую в его постели, в специальную тетрадь. Все это было и у Маркеса — экранизация от книги почти не отступает, будто бы верный пес от хозяина. «Любовь во время холеры» робко заглядывает в глаза зрителю и очень хочет ему понравиться. И не может, уж слишком она простенькая. Одуванчик радует глаз, но девушке в подарок понесут розы или, на худой конец, ландыши.
Визитная карточка Маркеса — роман «Сто лет одиночества». В этом названии и заключена вся суть его творчества. Герои Маркеса — одиноки. И это горестное и тяжелое состояние витает над ними постоянно, ни на минуту не оставляя и не прекращая их терзать. Именно благодаря духу одиночества, давящему на плечи и будто бы пригвождая героев к земле, классический избитый сюжет в исполнении Маркеса становится настоящей трагедией, в которой каждую секунду, кажется, что еще немного, и человеческие сердца просто не выдержат такой ужасной нагрузки. Как это показать на экране? Наверное, для этого нужно быть Маркесом кинематографа.
6 из 10
20 июля 2015
Как бы мне того не хотелось, но при всём уважении к хорошим актёрам, не могу сказать что мне понравилось это кино. Нет, такого явного отторжения оно не вызвало, не считая некоторых сцен, но в целом получилась некая пародия на мелодраму. Майк Ньюэлл явно перегнул палку. В чём это выразилось? Прежде всего главный герой Флорентино Ариза, тот, что молодой, да и в принципе Бардем. Режиссёр хотел показать его любовь к одной женщине, но использовал для своей цели галерею других дам всех возрастов. Даже в начале фильма Флорентино не вызывает особых симпатий, а лишь видны его возвышенные чувства к Фермине. Какой-то он несуразный, мягко говоря. Надежды юношей питают, так этот юноша выглядит не совсем серьёзно, как какой-то кузнечик честное слово. Далее мы видим сцену, как проходит его становление как мужчины. Какая-то женщина, ни с того ни с сего хватает его в охапку, за шкирку и учит искусству любви. Кроме улыбки эта сцена ничего не вызывает. А ведь у него чувства к Фермине! Что это за мужик, который не может дать отпор женщине?
А дальше поскольку Фермину отец увёз подальше с глаз назойливого бедного юноши, Флорентино спасается в бесчисленных половых связях. Причём он ведёт им счёт, записывая каждую побывавшую в его постели. Куда это годится? А как же чувства к Фермине? Я понимаю, что человек слаб и бывает немощен по своей слабости, но не до такой же степени! Режиссёр своего рода извращенец, смакует постельные сцены, в которых от любви нет ничего.
Признаюсь честно, я не хотел досматривать это кино, но досмотрел. Только из уважения к игре Хавьера и Джованны. К ним нет никаких претензий. Хорошо отработали. Гримёры кстати тоже постарались. К плюсам могу отнести неплохую операторскую работу в показе довольно живописных мест. Ну и музыка не режет слух. Но вот излишнее наличие тех самых сцен, портит картину, превращая её в дешёвый фарс. А концовка та вообще просто караул кричи. Старики которым за 70, предаются интимной близости. Как говорит мой друг на КиноПоиске Ava, никакого старческого секса быть не должно, тем более его показа и акцента на нём. И я с ней согласен. Затянутость фильма также идёт в минус. Могли уложиться и в стандартные полтора часа, а так растянули бессмысленное удовольствие. В результате просмотра этого фильма у меня появилась головная боль и я поспешил на улицу, дабы привести себя в чувство. К просмотру не рекомендую.
4 из 10
4 июня 2014
Сорокалетию Пенелопы Крус и окончанию земного цикла жизни Габриэля Гарсия Маркеса посвящается.
Карьера Хавьера взлетела в Голливуде, когда упал с утёса его герой в фильме «Море внутри». Картина получила «Оскара» за лучший иностранный фильм. Его режиссер Алехандро Аменабар не стал сильно востребован и после этого снял только один фильм «Агора».
Зато больше, и в Штатах, стал сниматься Бардем. Одной из его американских работ оказалась экранизация романа великого Габэ.
Как и любые фильмы по книгам, «Любовь во время холеры» может разочаровать ревнителей текста. Однако всё их брюзжание, связанное с неверной интерпретацией, побил, как тузом из рукава, своей игрой муж Пенелопы Крус.
Ещё бы, человек, который одной мимикой, так как играл парализованного, вытянул фильм «Море внутри», неужели не сможет ещё более раскрыться, когда не нужно изображать инвалида.
А тут ещё такой стимул: красивые женщины, которых по сценарию за всю жизнь нужно было поменять несколько сотен. Чего только стоят некие Энджи Сепеда и Рубрия Неграо.
С другой стороны, даже без умопомрачительных актрис и великолепной игры Бардема можно полюбить «Любовь…». Только за то, что это Маркес. Смотреть фильмы по его романам — это как купить недорогой тур в небольшую европейскую страну, поселиться в двух звездах и гулять нетуристическими маршрутами.
«Любовь и другие демоны», «Полковнику никто не пишет», «Невидимые дети», «Вспоминая моих грустных шлюх» — всё довольно бюджетно, простенько, душновато, но душевно и вполне насыщенно и интересно.
При этом кроме собственно сюжета Габэ в фильмах по его книгам непременно есть актёрская изюминка. А иногда даже звезды. В «Полковнике.. .» это Сальма Хайек, «В шлюхах.. .» Джеральдин Чаплин. Ну а в «Любви во время холеры» несравненный синьор Хавьер.
И не так грустно становится от того, что при жизни Маркеса не удалось экранизировать «100 лет одиночества»…
10 из 10
29 апреля 2014
Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви. — Этими словами начинается история — первоисточник обсуждаемого фильма, известная у нас под названием «Любовь во время чумы». Писатель в одном из своих эссе признавался, что правильно подобранная первая фраза, задает тон, всей последующей истории. С этим сложно не согласиться. Я не фанат Маркеса и даже не любитель, но первая фраза «Ста лет одиночества» (Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед.) кажется, навечно въелась в мою память. В данном случае, автор искал что — то, что привнесло бы в простоватую продуманную сказку, изюминку романтической недосказанности. Такой изюминкой стало внезапное самоубийство друга доктора Урбино, Херемии де Сент — Амура, надышавшегося парами ционида золота, оставившими после себя стойкий запах горького миндаля. (как признается автор все в том же эссе фразу про миндаль автор вычитал у Агаты Кристи).
Посчитав лишним эпизод с несчастным фотографом, равно как и множество других не существенных, а первый взгляд «экзотических» деталей рассыпанных по роману, режиссер совершил фатальную ошибку. Понятно, что перенести на экран игру настроений, на которую принято вешать ярлык: «магический реализм» очень сложно, но без неё Маркес (как и почти вся латиноамериканская литература) это один большой, написанный отличным языком, но утрированный до пародийности сценарий для студии «Глобо». Это, безусловно, печально, возможно, даже фатально, и хотелось бы пнуть режиссера, но нога не поднимается. Такого рода книги, не экранизируемы априори и нажимая на «плей», нужно быть готовым к тому, что увидишь не историю, а один лишь скелет её — я была готова. Мелодрама на вечер, возможно, привкус далеких стран, отзвук чужих песен почти наверняка завораживающие виды — не обременяющая приятная глазу солянка из стереотипов, на уровне туристического буклета. Вот каким мне представлялся этот фильм. Но когда в первой, же сцене я вижу, как усатый мужчина средних лет и цветущего вида, умирает на руках у девушки, аляповато загримированной под старушку, это уже слишком.
Меня не покидает, вероятно, ложное, но очень стойкое чувство, что кто — то из создателей картины, увидел, однажды, коллекцию шедевров Екатерины Рождественской (коей публику периодически радует журнал «Караван Историй») и впечатлился. Так и вижу: заглядывает наш счастливец под яркую обложку, а там Коля Басков в парике с кудряшками и волооким взглядом, а внизу подпись: неизвестный художник «Княгиня Дашкова в часы досуга». Как свежо — думает читатель,- как концептуально! Надо взять на заметку, — и взял. К канону отнеслись трепетно и сотворили такое, что просто глаза на лоб вылазят. Самобытную работу гримеров, подчеркивает и органично дополняет, глянцевый до пластмасовости фон Я, честно, не могу поверить, что такой мозговыносящий китч, может быть результатом маленького бюджета или неопытности гримеров. Это намеренный ход, авторское видение — окончательно превратившее неплохую историю, в низкопробный водевиль. И опять хочется пнуть режиссера, и снова не получается. Ну нет у человека вкуса, он же виноват. Обиднее за актеров (за Бердема в основном). Их стремление раскрыть своих героев, выглядели нелепо и неуместно, словно попытка пересадить живое сердце восковой кукле.
Знаете, в чем главный недостаток визуального ряда? Не в том, что это адская безвкусица, нет. В конце — концов, это все чистый субъективизм. Проблема в том, что неумелый грим путает и умельчает сюжет. Возьмем уже упоминающеюся сцену из начала. Можно ли смотря на экран сказать, что умирающему доктору Урбино, (чье имя Хувеналь, фильм почему то умалчивает) 81 год, а женщине, которая склонилась над ним, за 60? Или как воспринимать то, что Фермина и Флорентино в начале истории были ровесниками, а после непродолжительного изгнания (по книге год или два) едва изменившаяся героиня видит перед собой мужчину за сорок?
Тут думаю, стоило подождать с заменой актера и ввести Бардема позже, хотя бы после свадебного путешествия и, одновременно, ввести более взрослую актрису на роль Фермины. Это устранило бы главную проблему фильма — чувство безвременья. Фермина стареет, не старея; Флорентино перескакивает через десятилетия; доктор Урбино человек без возраста. Временные рамки здесь крайне размыты, а ведь именно время, разрушившее все, кроме любви одного старого чудака, и было главным героем книги
Напоследок, о хорошем: Саундтрек идеален! Композитор Маркеса уловил. К сожалению, только он.
3 из 10
31 августа 2013
Флорентино Ариса влюблен до беспамятства, его любовь сродни наваждению и имя ему Фермина. Прекрасная в лунном отблеске Фермина, дочь богатых родителей. Ради нее Флорентино готов на все, ради нее он отдал душу.
Фильм «Любовь во время холеры» снят в 2007 году известным британским режиссером Майком Ньюэллом по мотивам одноименного романа знаменитого писателя Габриэля Гарсия Маркеса. «Любовь во время холеры» — это не очень привычная история любви, близкая к стилистике притчи, рассказывающей о любви как акте самопожертвования и наваждения, о той истинной любви, воспетой лишь в романах да сонетах, любви, ставшей смыслом жизни и самой жизнью.
Хавьер Бардем в роли Флорентино смотрится просто бесподобно, играя своего героя на тонких нюансах и создавая яркий и проникновенный образ. Невероятно убедительна и Джованна Меццоджорно в роли Фермины, а также отлично исполнили второстепенных, но важных в сюжете картины персонажей Бенджамин Брэтт(доктор Урбино), Лив Шрайбер и Гектор Элизондо.
Операторская работа Аффонсу Беату привлекает в фильме своей яркостью, сочностью картинки и великолепно переданным духом Латинской Америки. От фильма просто невозможно оторваться, зритель погружается в его яркую и стильную атмосферу, сопереживая вместе с героями перипетии их жизни и их любовного романа, непростого и горького, как сама жизнь.
Настоящее восхищение вызывает в ленте и саундтрек, написанный композитором Антонио Пинто вместе с невероятно красивой композицией Шакиры «Hay Amores», идеально подошедшей к фильму и подчеркнувшей его лиричность.
Я рекомендую этот яркий незабываемый фильм всем поклонникам Габриэля Гарсия Маркеса и качественных драм и мелодрам, особенно костюмных.
9 из 10
24 января 2013
Жизнь и смерть — две параллельные линии судьбы, не имеющие предела. Сколько живет любовь? Год, два, три, а может и всю жизнь, до последнего вдоха.
Главное, что этой любви хватит на всех! Правильно ли позволять себя любить, а самой жить иллюзиями и питаться чужими эмоциями?
Не страшно умереть, страшнее умереть не от любви! В любом возрасте можно обрести счастье, тепло, и оценить то, что не оценил в юности! Наша жизнь полна проблем, боли, горечи расставаний и разочарования, но за этим всем нельзя терять надежду о возможной любовной истории и бороться за свое счастье, да именно бороться, и не зря с большой буквы, в современной молодежи укрепился такой ошибочный стереотип, что бороться -неправильно.
Ложное заблуждение, бороться нужно, за любовь, за жизнь, за взаимность, несмотря на возраст, на положение!
Да, в фильме «Любовь во время холеры» любовь сопоставляют с чумой, те же признаки были у главного героя! И он пытался бороться с этой болезнью своими методами, беспорядочными половыми связями, но ничто не могло приглушить зов любви к той единственной Фермине Дасе. После просмотра фильма, хочется любить, и не страшно умереть, и даже не страшна старость, и не важны деньги, а важно с кем ты проводишь последние годы жизни в этом мире.
Важно настроение и чувство полного удовлетворения перед завершающим этапом жизни.
Прочитайте книгу и только потом погружайтесь в вихрь фильма, может и не такого шедевра, который хотелось бы видеть. Главное, чувства, а их уловить можно. И я уверена, что музыку, создающую настроение страстной латинской любви, вы прослушаете не один раз после просмотра.
9 из 10
7 января 2013
«Любовь во время холеры» — история чувств между мужчиной и женщиной, на пути которых будет множество испытаний и запретов, продиктованных жизнью. Они встретились и полюбили друг друга совсем в юном возрасте и смогли пронести свои чувства сквозь всю жизнь.
Флорентино и Фермине не суждено быть вместе, они слишком разные, против их чувств весь окружающий мир. Отец Фермины, едва узнав о чувствах дочери, отправляет ее подальше от родного дома и возлюбленного на несколько лет.
Он не человек, он тень…
Главным героям не остается ничего кроме, как ждать и наедятся на возможную встречу. Они начнут устраивать свои жизни и спустя годы встретятся вновь.
Между нами нет ничего кроме иллюзии, а она ослепила меня…
Главную мужскую роль в фильме сыграл Хавьер Бардем, его герой загадочен и противоречив. Флорентино, страдающий из-за любви, ищет «лекарства», соблазняя женщин.
- Почему женщины тебя так любят?
- Потому что они видят моё одиночество, что мне нужна любовь, они видят, что я их не обижу. В моём сердце комнат больше чем в дешевом отеле…
Он скромен и красноречив, трогателен и кроток, ранимый мужчина, решивший до самого конца своих дней пронести чувство, зародившееся в юности. 51 год, 9 месяцев и 4 дня он не мог предпринять ничего для исполнения своих желаний, но даже спустя такой срок готов идти на всё, чтобы получить желаемое.
Фильм снят по мотивам романа Габриэля Гарсия Маркеса к 80-летию Нобелевского лауреата. Естественно имя автора говорит само за себя, от фильма не стоит ждать драйва или крутых поворотов сюжетных линий. «Любовь во время холеры» неспешное кино о судьбах людей, принявших свою судьбу, но не смирившихся с ней.
Удивительно атмосферное кино, отличные актеры, несколько затянутая история и долгое послевкусие от увиденного, все это — «Любовь во время холеры».
7 из 10
14 декабря 2012
Заинтересовалась творчеством Маркеса и, когда узнала, что существует экранизация одного из его произведений, а именно «Любовь во время холеры», я, прочитав пару хороших отзывов на данном сервисе, бросилась его скачивать.
К сожалению, время, потраченное на просмотр данной картины, считаю потраченным впустую. Долгое, нудное повествование показалось мне целой вечностью. Глазу зацепиться было не за что: дешевые декорации и грим актеров, которые выглядели менее чем правдоподобно в сценах, где они изображали из себя пожилых людей.
Сюжет лишен всякой интриги, не цепляет зрителя и не вызывает у него никаких чувств по отношению к героям. Бесполезные детали, детали, детали… Разве так экранизируют произведения литературы?!
Концовка «сразила наповал», смотреть было откровенно не приятно. Дешевка и пошлость — вот все слова, что приходят на ум. Не хочу раскрывать «тайну» тем, кто еще не смотрел (не читал), но хочется заранее предупредить — что последние минуты фильма, в частности постельная сцена вызывает рвотный рефлекс — настолько неизящно снят щекотливый эпизод.
В общем, фильм разочаровал, Маркеса пока читать больше не хочется.
А вы лучше почитайте, вместо того, чтобы смотреть эту картину, хотя бы не будет жаль драгоценного времени.
3 из 10
25 июля 2012
Девушкам, конечно, нравятся такие истории. Полные надежды, любви и желания быть с дорогим тебе человеком. Фильм как раз об этом.
Хавьер Бардем — один из моих самых любимых актеров. В этом фильме он сыграл превосходно, действительно — человек-тень. Нелепый, немного странный, но такой притягательный для более чем 600 девушек из его записной книжечки.
Это была настоящая любовь, когда благодаришь Бога за один лишь случайный миг встречи с любимой, когда отпускаешь ее и радуешься за то что она счастлива, но все же продолжаешь ждать, надеяться и верить.
«Любовь во время холеры» прекрасен не только этой удивительной историей любви. Но и потрясающими пейзажами, песнями Шакиры, добавляющими какой-то пикантности и завершенности.
6 июня 2012
Все началось с книги…
Книга заставляла читать себя тайком, закрывшись, икая от напряжения… Бешеного восторга! Сладкая, острая, терпкая. Когда читаешь Маркеса, на ум приходят чаще всего именно вкусовые ощущения, все его слова надо пробывать на вкус. Они перекатываются на языке, как льдинки… Каждое «маркесовское» слово воспринимается иначе, чем обычно. А возможно, это просто я до безумия люблю Маркеса. Он тонко чувствует, идеально слышит и видит, а к тому же еще и логичен! В общем, сказка. Доказательства искать специально не надо. Это роман «Любовь во время холеры», а также фильм, снятый по нему. Сентиментальный до приторности, сладкий, как патока. Мягкий по-молочному и очень нежный.
Где бы вы еще видели, чтобы взрослый мужчина ждал свою возлюбленную 51 год, 9 месяцев и 4 дня и ночи. Ну… предчувствуя вашу ухмылку — не совсем-то он ее и ждал. А что ему оставалось делать? Если человек не может войти в одну дверь, ему приходится искать другую. И даже если он ее найдет, он все равно будет рваться открыть ту, что осталась для него закрытой. Инстинкт охотника?-вероятно. Любовь?-безусловно.
Фильм достаточно серьезен. Серьезна любовь, если это действительно Она. Когда хочется, но страшно прикоснуться. Когда счастлив просто оттого, что любимый человек есть на этом свете, пусть и принадлежит не тебе.
Есть, конечно, и забавные моменты, увеличенные до гротеска. То, что в книге воспринималось совершенно серьезно, здесь может необидно высмеиваться. Бесконечные восклицания: «О, Флорентина Ариса!», «О, Фермина Даса!», «О, коронованная богиня моего сердца!» критическому уму могут показаться не только смешными, а просто смехотворными. Что уж тут поделаешь, фильм расчитан явно на лириков, а не на физиков. Так что рекомендую смотреть только романтически настроенной части земного шара!
Также: читавшим книгу-обязательно для просмотра. Времени не пожалеете, а режиссер щадит нервы любителям Маркеса, так что культурного шока не испытаете. А вот не читавшим-не рекомендую. Иначе восприятие может быть искажено и стерто до уровня бразильского сериала, а это было бы просто ужасно.
Отдавая должное совершенно уникальной колористике-насыщенной по цвету и оттенкам, хочется еще сказать и про совершенно замечательный актерский состав. Хавьер Бардем обладает поистине уникальным лицом. Застывшее, но умеющее передавать в своем «застывании» сотни оттенков чувств, которые только угадываются. В уголках глаз и губ, даже в пальцах…
С Джованной Меццоджорно я не была до этого фильма знакома. При первом просмотре оставила неоднозначное ощущение: хотелось чего-то еще. При втором она раскрылась, как благоуханный цветок: вздымающаяся от напряжения грудь, нервный и глубокий взгляд… Глаза очень хорошей женщины. Прекрасная одежда, освещение-все передает ее красоту. Несколько дикую, как джунгли, первобытную. Опасную и манящую.
Этот Фильм дает возможность плавать по волнам любви как по реке, без конца, без края…
Днями, ночами, годами…
А сколько Вы готовы ждать свою истинную любовь?
10 июня 2011
Данный фильм — это очередная экранизация весьма успешного романа очень популярного писателя и политического деятеля Габриэля Гарсиа Маркеса. До этого случая «Любовь во время холеры» ни разу не экранизировали, так что увидеть версию в исполнении довольно известного английского режиссера Марка Ньюэлла было весьма интересно.
Хотя, не скрою, что перед просмотром у меня были некие сомнения относительно того, какую картину нам представит этот безусловно талантливый человек. Дело в том, что те фильмы, которые он снимал ранее ('Гарри Поттер и кубок огня», «Улыбка Моны Лизы» и т. д.,) имели успех как раз как фильмы динамичные и более ориентированные на широкую аудиторию. Что касается книги «Любовь во время чумы», то она является более утонченной и более драматичной историей, ориентированной все же не на людей, читающих дешевые романы. В одноименном же фильме мы видим конечно не версию любви телеканала «ТНТ», но тем не менее, довольно часто идут некие уклоны на излишнюю эротичность фильма. Но именно эротичность, а не пошлость. Что особенно видно в середине фильма.
Однако фильм — как и книга, охватывает не только тему любви, хотя она является всем связующим звеном в ленте. Важное обстоятельство имеет тот факт, что любовь главных героев прошла не одно десятилетие, она сопровождалась восстаниями, изменами, переездами, отчаянием. Говоря слово «любовь главных героев», у меня все же есть домыслы что на протяжении всей ленты она действительно была, а не только в начале или в конце фильма. В книге это чувствуется, а вот в фильме что то не очень.
Даже если и не привязывать книжное произведение с произведением кинематографии, зритель не может не увидеть серость и затянутость некоторых эпизодов ленты, а если он и читал роман, то просмотр фильма вызовет скорей сухой пересказ, нежели приятную романтическую историю. Майк Ньюэлл уже имел место работать с книжным материалом, переводя его на язык кинематографии. Например тот же «Кубок огня» был передан шикарно, а вот второй раз войти в одну и ту же точку у него не вышло.
Достаточно многие люди не без оснований высказывают мнение о том, что роль Флорентино Ариза Хавьеру Бардему не подошла. Это так, но даже если бы было иначе, то хорошее исполнение наверняка бы утонуло в общей нетривиальности и однослойности фильма. Хотя начало фильма и по игре актеров, и по общему движению было многообещающим. Самый сильный момент картины состоял в эпизодах встреч постаревших героев. Глядя на то, как они играли и передавали свое тепло и нежность друг к другу, особенно хотелось, чтобы они стерли весь грим и начали жизнь вместе с самого начала.
Тем не менее, резюмируя, хочется сказать, что на книгу, имеющую в своем арсенале отличный сюжет, актуальный и через сто лет, прекрасные диалоги и внутренние переживания, был снят весьма одноразовый фильм, который пересматривать особого желания не будет. Даже если его смотреть с любимым человеком. Хотя могло быть все иначе.
С уважением
29 мая 2011
Имя Габриэля Гарсии Маркеса знакомо многим. Этот колумбийский писатель стал лауреатом Нобелевской Премии. Его романы и рассказы по всему миру продаются огромными тиражами. Конечно, было бы странно, если б никто не захотел купить права на экранизацию его литературных шедевров. Одно имя этого писателя завлечет немалую аудиторию зрителей. Но есть риск, что фильм не оправдает надежды читателей. Что ж, мои надежды уж точно оправдались.
Это очень красивая история о любви, которая не сломилась даже под гнетом долгих лет. Молодой телеграфист Флорентино с первого взгляда полюбил дочь весьма состоятельного человека. Свои чувства он переложил на бумагу и отдал письмо Фермине, которая обещала дать ответ возлюбленному. Так между ними завязалась переписка и Флорентино сделал ей предложение. Но отец девушки категорически был против этого союза, желая для своей дочери более достойную кандидатуру на роль жениха. В итоге, она выходит замуж за влиятельного доктора Урбино. А юноша с разбитым сердцем, давший клятву верности своей любимой, покорно ждал момента, когда они смогут быть вместе. Но есть ли на свете такая любовь, которая не ослабнет со временем?
Потрясающая история. Столько лет быть одержимым одной единственной любовью… Так хочется верить, что такое действительно возможно в нашей жизни. Но суровая реальность доказывает обратное. Эх, таким чувствам место только в романах и мелодрамах, к сожалению. Вообще здесь какая-то особенная атмосфера. Многие сравнивают этот фильм с мексиканскими и бразильскими сериалами. В принципе, я согласен с этим. А как же иначе? Ведь это изначально произведение колумбийца, написанное на испанском языке. Поэтому здесь больше страсти, больше чувств, больше эмоций. Даже пейзажи и песни Шакиры играют тут далеко не последнюю роль. Если отбросить латиноамериканский колорит, то вся история потеряет свой шарм.
Но есть пара минусов, за которые я сниму несколько баллов. Во-первых, сцены секса. Это совсем необязательно было показывать. Даже не столько с точки зрения морали, сколько с точки зрения эстетики. Кому нравится смотреть на возню стариков в постели? Второй минус — это грим, который по идее надо было наносить на главных героев помимо париков. Плюсов все-таки больше, поэтому…
8 из 10
12 апреля 2011
Фильм вызвал очень противоречивые чувства. Кроме лживого английского сразу стала напрягать игра актеров, которые выражали на экране чувства не так, как это хотелось бы мне, и были так сильно и неестественно загримированы, что это бросалось в глаза. Последнее конечно объяснимо, так как например Джованне Меццоджорно (которая к слову поразительно красива) пришлось играть свою героиню в возрасте от 17-ти до 72-х лет. Но мы уже настолько избалованы компьютерным монтажом, что все с меньшей охотой прощаем авторам фильмов их несовершенство. Ну и наконец видеть оскароносца Хавьера Бардема в роли нежного романтического героя, сразу после его дьявольских злодеяний в «Старикам здесь не место» было несколько диковато. Всего этого хватило бы, чтобы признать фильм неудачным, но это не так. Прекрасная музыка и голос Шакиры, приятные декорации 19-го века. Вооще, картину было смотреть очень интересно. Можно даже сказать, что не столько смотрел фильм, сколько читал книгу, с которой до этого не пришлось познакомиться. А произведение видимо настолько прекрасно, что способно затмить многие недостатки, которые бы «убили» любую другую ленту.
Хитрый писатель заставляет задуматься о многом, при этом его собственные оценки и предпочтения почти неуловимы. Мне сложно представить, как можно безответно любить одну женщину в течение 50-ти лет. Хотя возможно именно огонь этой любви наполнил смыслом всю жизнь главного героя и сделал его настоящим ценителем женской красоты. Запомнилось, как на вопрос о том, как ему удается покорять столько женщин, Флорентино ответил, что просто они видят в нем одиночество, не чувствуют от него опасности и знают, что в его сердце комнат больше, чем в борделе.
В то время как большинство людей не могут выделить у себя в сердце и одной комнаты для своей избранницы, рассматривая ту лишь как зеркало для отражения своих мнимых достоинств. В который уже раз великие мастера показывают, что живущая внутри нас мечта освещает путь и придаёт силы. Вот бы они еще намекнули, где её найти…
1 апреля 2011
Признаться, я не люблю Габриэля Гарсию Маркеса, чьей экранизацией является этот фильм, равно как и большинство латиноамериканской литературы, но такой экранизации он явно не заслужил. Вообще, лучшее определение для этого фильма — «нелепый», и оно применимо абсолютно к любому аспекту ленты. Во-первых очень плохие сценарий и режиссура, выражающиеся в сбивчивом, урывочном ритме, плохой проработке образов и логических мотивировок поступков персонажей. Метафора холеры, выведенной Маркесом как метафора болезненной любви главного героя здесь неочевидна и теряется в массе плохо состыкованных друг с другом сцен. Во-вторых, нет ощущения трагичности, страданий человека, сходящего с ума от неразделенной любви и невозможности прикоснуться к любимой, зато много пошлых и даже смешных мизансцен, некоторые из которых вообще повергают в ступор — вроде кота, расцарапавшего задницу Бардему во время секса. Об актерах тоже не скажешь ничего хорошего — это определенно худшая роль Бардема, который здесь выглядит нелепо и глупо, остальные также не радуют. Но одна из самых провальных сторон картины — это возрастные изменения персонажей. Юноша, играющий молодого Фермине вдруг резко сменяется Бардемом, хотя по сюжету прошло лишь два года, отец Фермины в исполнении Джона Легуизамо выглядит младше дочери, но самый огромный минус — это грим, создателям которого нужен длительный мастер-класс у художников «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Грим постаревших героев настолько плох и искусственен, что кажется, будто от них сейчас вот-вот отвалится какой-нибудь кусок, отчего и без того малоприятную и очень спорную сцену старческого секса с обнаженкой смотреть нет совершенно никаких сил. На фоне столь нелицеприятных нюансов теряются такие менее значительные минусы как жуткая затянутость, бессодержательность и сериальная мелодраматичность. Глаз радуют лишь красивые пейзажи, снятые замечательным оператором Аффонсо Беато и песни Шакиры, которые не в силах спасти этот дешевый в плане эмоций, плохо снятый и сыгранный и, в общем, довольно неприятный фильм.
4 из 10
7 февраля 2011
Мелодрама с элементами комедии. Фильм на один раз. Абсурдность некоторых кадров порой выводила из себя.
Главный герой — Флорентино — маменькин сыночек своим нытьем доводил до бешенства. Невозможно было смотреть на то, как он постоянно изводит себя. Разве это мужчина?
Главная героиня — девушка, которая не откровенна сама с собой. Страх перед родителем заставляет забыть ее свои собственные чувства, превратить их в иллюзию.
Игра актеров нельзя назвать плохой… скорее она немного бесчувственна, на мой взгляд. Они не выложились на все 100%, как того требует хорошее кино.
Комедийные моменты иногда доходили до такой крайности, что после них слушать философские речи о любви казалось чем-то невероятным.
А образ согбенного старичка Флорентино в конце, да еще и не особо хорошо загримированного, которого до сих пор обожают молоденькие студенточки, — вообще выходит из рамок моего понимания.
4 августа 2010
Этот вопрос необычайно меня заинтриговал, и столь долгий срок, названный в фильме, безусловно привлек мое внимание. Захотелось посмотреть данное кинотворение.
К сожалению, с творчеством Маркеса, произведение которого легло в основу фильма, я незнакома. Всвязи с этим сравнить их просто не могу, зато могу сделать вывод о плюсах и минусах фильма.
Я ожидала историю Великой Любви. Любви, которая ждала 51 год, 9 месяцев и 4 дня. Но этого я не увидела, зато поняла, что современный кинематограф, кажется, совершенно перестал проводить грань между Любовью, увлечением и откровенной пошлостью. В данном фильме все эти понятия поданы как тождественные.
Молодой телеграфист Флорентино Ариса. Персонаж какой-то неадекватный. Всего один раз увидел девушку и уже чахнет от любви. Причем в прямом смысле. И мать с каким-то садистким удовольствием говорит ему: «Страдай, сынок, страдай!» Была бы умной женщиной посоветовала бы сразу выкинуть из головы эту блажь.
Фермина Таса тоже ему подстать. Не поймите неправильно, актриса, ее сыгравшая, вполне ничего, но на суперкрасавицу все же не тянет.
А вот доктор Урбино получился отличным. Когда сравниваешь его и Флорентино, то искренне не понимаешь, что Фермина нашла в молодом нытике-рифмоплете. Доктор всю свою жизнь занимался делом, он спасал жизни, а Ариса (судя по фильму) провел ее переходя от одной женщины к другой. Уж извините, но это просто какой-то сексуальный маньяк.
Ариса в зрелом возрасте куда хуже себя же в юности. Исчезла байроническая тоска, зато пришла прямо-таки животная похотливость. Невольно задаешься вопросом: а человек ли он еще? Да и так ли уж замечательно, что Флорентино совершенно не стремился бороться за свою? Он сам выбрал себе этот удел — ждать 51 год, 9 месяцев и 4 дня. Сцена, в которой он заявляется к уже пожилой Фермине сразу после смерти мужа отвратительна чисто с моральной стороны. Где уважение к умершему? Зато какой сальный блеск и торжество в глазах!
Кстати, о холере, обозначенной в названии, в фильме всего пара фраз, да и к героям она не имеет никакого отношения.
Особо прекрасных пейзажей мне разглядеть тоже не удалось.
Фермина в свои «кому за…» почти не отличается от себя в молодости. На гриме, к сожалению, сильно сэкономили. Судя по всему, он весь отправился на съемочную площадку фильма «Сумерки» для вампира Эдварда.
На мой взгляд, с экранизацией явно перемудрили. Но были в фильме и плюсы. Во-первых, У. Угальде, сыгравший юного Флорентино. Жаль, что в фильме его мало. Доктор Урбино также запомнился как интересный и значимый персонаж. А также саундтрек Шакиры безусловно подправил ситуацию.
Ну, и самый главный плюс — очень захотелось прочитать произведение самого Габриеля Гарсия Маркеса. Возможно, на это сценаристы и рассчитывали?
5 из 10
28 июня 2010
Поражена числу негативных отзывов! По-моему, это прекрасная экранизация романа. Что называется, атмосферный фильм. Думаю те, кто упрекают картину в затянутости и нудности, просто не читали оригинал. Да и вообще Маркеса. У него нет книг с динамичным сюжетом, он всегда строит повествование размеренно. Не триллеры ведь писал.
Некоторые критичные критики критикуют актерскую игру и называют ее очень шаблонной, не живой. Но, повторюсь, следует бросать камень в огород писателя, а не в спину режиссеру. Это ведь фильм-притча, выдержанный (равно как и книга) в жанре магического реализма. Соответственно, речь идет не о реальных людях, а об их слегка гипертрофированных образах, типажах. Поэтому Флорентино чересчур вжимает голову в плечи и слишком напоминает тень. А злополучный отец Фермины двигается небывало резко, брызжет слюной и говорит, словно лает.
Иными словами, нужно сперва точно уяснить жанр картины, прежде чем усесться на диван перед телевизором. «Любовь…» — это лишь на 70% мелодрама, а на 30% сказка. Если Вы любите латиноамериканский писателей и магический реализм — это идеальный фильм для просмотра.
Повторюсь, он невероятно красив!
9 из 10
6 мая 2010
Я оцениваю этот фильм, уже прочитав этот шедевр мировой литературы. Поэтому уже точно буду проводить параллели между книгой и фильмом.
Сюжет книги и фильма сложен, глубок и очарователен. Он нам раскрывает нам свойства самого сильного чувства мира-любви. То, что оно не знает возраста, что оно не знает времени. Если ты веришь в нее, надеешься на скорую встречу, на взаимность- то ты самый счастливый человек на свете.
Актеры сыграли все безупречно, однако я не увидел в фильме такого уровня переживаний, как в книге. Там все чувства описаны с такой детальной подробностью, что прямо дух захватывает. К сожалению в фильме этот уровень страстей был опущен.
Музыка и пейзажи Колумбии просто завораживают. Прекрасная работа композитора и оператора.
Оценка для человека не читавшего книгу- 9 из 10
Оценка для читающего — 7 из 10
Общая оценка:
8 из 10
Если вы после просмотра увлеклись этой историей и хотите по-настоящему прожить ее вместе с героями, лучше прочитайте книгу.
P.S после просмотра либо прочтения задайте себе 1 вопрос- «А вы бы так смогли?»
17 января 2010
Следует сразу отметить, что именно эту книгу Маркеса я не читала. Вот, перед прочтением решила сделать «превью».
Фильм покажется безумной тягомотиной для тех, кто никогда не попадал на место героев. Для тех же, кто оказался в ситуации невозможности быть рядом с любимым человеком, фильм будет просмотрен «от корки до корки», вернее «от титров до титров». Я досмотрела. Многие мысли цепляют, но они не складываются почему-то в единое целое. Наверное, что-то не так в сценарии. Но надеюсь, что с книгой всё в порядке.
Отдельное слово о гриме и игре актёров. Ну, не может так выглядеть женщина в 72 года в начале ХХ века, а тем более не может она в весьма почтенном возрасте иметь столько белоснежных зубов. Да и мужчину, шаркающего ногами, посыпающего всё вокруг песочком, вряд ли попросит молодая девица об ещё одном разочке. Ну, не знаю, как-то сильно бросаются в глаза эти моменты.
Теперь интересно, а что же имел в виду сам Маркес, поэтому я открываю книгу.
Скорее всего, после прочтения оценка изменится в сторону уменьшения. А пока
7 из 10
17 января 2010
«Любовь во время холеры» — это один из самых запомнившихся мне фильмов о любви, кино, в котором о ней много сказано, но который, тем не менее, не раскрывает всех ее тайн и загадок.
Очень трогательно показан момент, когда герои впервые увидели друг друга. Существует ли любовь с первого взгляда? В этой истории существует. Но как можно полюбить человека, которого даже толком не знаешь? Я думаю, что ответ на этот вопрос не важен, так как любовь намного выше и сложнее того, что мы можем понять разумом.
Главный герой — наверняка загадка для большинства женщин, посмотревших этот фильм. Но я, кажется, разгадала эту загадку. Возможно, он любил свою Фермину всю жизнь или думал, что любил именно потому, что так долго не мог ее получить, а может потому, что его любовь была чем-то большим, чем-то особенным, это была любовь, похожая на болезнь, любовь с симптомами холеры. Секс приобретает для главного героя большое значение, и, отвергнутый любимой, он начинает коллекционировать женщин, как трофеи, педантично записывая имя каждой из них. Я подумала о том, что, быть может, все великие соблазнители и искусные любовники, такие, как он — это всего лишь однажды отвергнутые своими возлюбленными, неудачники.
Женские персонажи показаны в этом фильме достаточно правдоподобно, что касается мужских, то мое сердце тронул лишь доктор. Он красив, умен, в общем идеален. Но, к сожалению, идеальный, не для всякой женщины значит лучший.
Любовь — это только иллюзия. Идти за ней всю жизнь — значит идти к миражу в пустыне. Когда ты, наконец, придешь, мираж развеется, как туман. Но, возможно, в этой жизни, такой же пустой и бессмысленной, как пустыня, иллюзия — это то единственное, ради чего стоит жить.
В меру забавный, немного скучный, но в целом, хороший фильм о любви заслуживает
7,5 из 10
24 декабря 2009
Средняя экранизация романа Габриеля Гарсия Маркеса Майклом Ньюэллом вызвала неоднозначную критику. Помниться, как еще в преддверии «оскаровского» сезона в 2007 году, на большинстве зарубежных чартах картина не однажды упоминалась в различных категориях как потенциального номинанта на самую престижную награду.
Однако неопытность режиссера поставила под большой вопрос удачных ролей многих задействованных в картине актеров, как и фильм в целом. Даже наличие сильнейших актеров в списке не дал фильму шанса, и картина с треском попала как в кассовых сборах, так и на отзывах известных критиков.
Лично от себя, могу сказать, что актерской игрой разочарованы от просмотра не будет никто, все возлагаемые надежды в исполнении актеров были удачно воплощены на съемочной площадке. Однако, быть может, картина просто-напросто не цепляет, не показав от себя ничего индивидуального, хоть это и экранизация.
Для разового просмотра, фильм не помешает, однако ждать чего-то особенного, не советую.
6 из 10
16 декабря 2009
«Как долго можно ждать свою любовь?», — Спрашивает себя Флорентино Ариса, главный герой романа Габриэля Гарсия Маркеса «Любовь во время холеры ». В 2004 году после многочисленных отказов автор все же решился продать права на экранизацию книги. Два года и 40 млн. долларов понадобилось голливудской компании, чтобы снять одну из самых популярных историй литературного любви.
Сценарий киноленты повторяет сюжет одноименной книги. Она — Фермина Даса, молодая красивая девушка из богатой семьи, он — Флорентино Ариса, простой оператор на телеграфной станции. Случайная встреча перевернула жизнь главных героев: парень влюбляется, дает клятву верности и любви. Между людьми, которых связывают несколько взглядов, 5 минут разговора и большое количество любовных писем, вдруг возникают теплые чувства. А дальше — разлука, мечты и надежды на встречу. Но со временем Фермина понимает, что эти отношения — лишь иллюзия. Женщина выходит замуж за другого, рожает детей, заводить новые знакомства. А жизнь Флорентино останавливается в момент разлуки больше, чем на 50 лет в ожидании еще одной попытки вернуть любимую женщину.
Время покажет, сможет ли «Любовь во время чумы» стать образцом киноклассики. Режиссерская работа Марка Ньюэлла, на счету которого такая знаменитая экранизация как «Гарри Поттер и кубок огня», обеспечила зрителю атмосферу настоящей Колумбии. Характерный состав актеров, панорамные картины тихого океана и яркие платья на красивых ненакрашенной женщинах успокаивают зрителя и затягивают в мир Маркеса больше, чем на два часа.
Фильм охватывает всю жизнь героев. На роль главного влюбленного пришлось подыскивать на роль нескольких актеров. А вот и молодую и старую Фермина Даса сыграла Джованна Меззоджорно. Это сыграло злую шутку с готовой картиной, ведь, во-первых, мешало сформировать целостный образ Флорентино Арис, распылив его на несколько отдельных фрагментарных характеров. И во-вторых, неудачный грим, не скрывает молодые руки 60-летней Фермин совсем не вызывает доверия к его старости.
Экранизация «Любовь во время чумы» оставляет по себе эффект незаконченности. Чувство Флорентино — не эталон вечной любви, но совершенно очевидно, что его счастье именно рядом с Фермин. Он любит недостижимое, далекое, единственное, что не досталось ему. И готов надеяться и ожидать…
… даже 51 год, 9 месяцев и 4 дня.
8 из 10
14 ноября 2009
«Моё сердце наконец заполнилось счастьем, и я открыл, к собственной радости, что это жизнь, а не смерть не имеет предела!»
Да может здесь плохой грим, не лучшая постановка, но здесь есть чудесная история Маркеса, здесь есть великолепные кадры, здесь есть безграничный смысл, здесь в конце концов есть Бардем!
Если в фильме есть хотя бы один кадр, одна фраза, одна картинка стоящие внимания, то такой фильм необходимо смотреть! Это моё мнение.
9 из 10
13 ноября 2009
Романы Габриэля Гарсии Маркеса лучше вообще не экранизировать. Их надо читать. Сей фильм это доказывает.
Скажу сначала о немногих достоинствах кино. Во-первых, когда я читала «Любовь во время холеры», описываемый город мне точно так и представлялся. Съемки очень красивые, операторская работа великолепна. Бурная растительность, дикие горы, ленивое море, тенистые внутренние дворики… Дух приморского латиноамерикнского города передан прекрасно.
Во-вторых, порадовала музыка. Красивая, проникновенная, ничего лишнего.
К сожалению, вышеперечисленных приятных моментов оказалось недостаточно, чтобы спасти фильм. Что возмутило больше всего лично меня, так это исполнительница роли Фермины Дасы. Где же ее нашли, мне интересно? Ведь нужно было постараться, чтобы из всех женщин в фильме главная (!) героиня была самой некрасивой, нет, даже неприятной. И это при том, что в книге Фермина Даса была необкновенно красива, притягательна, мужчины сходили по ней с ума. Я уже молчу про то, что актриса совершенно никакая, безликая, безэмоциональная.
Другие актеры тоже особо не отличились, хотя они старательно пытались изобразить какие-то чувства. Хавьер Бардем — отличный актер, но здесь что-то будто помешало ему раскрыться. Мне кажется, что режисер совершенно неправильно решил показать образ Флорентино Арисы — это был не старый извращенец с глупой улыбкой, это был скрытный человек, в каком-то смысле старомодный, и никак не дурачок, а в кино он именно таким и представляется.
Доктора Хувеналя Урбино я тоже представляла себе по-другому. Хотя, на фоне остальных, исполнитель этой роли выглядел не так уж плохо.
В фильме много маленьких неприятных мелочей, много недосказанного, неправильно трактованного. Все как-то… глупо. И на скорую руку.
6 из 10 (за красивые съемки)
8 ноября 2009
Это произведение Маркеса я не читал. Зато читал другие его шедевры и прежде всего «Сто лет одиночества». Так что прекрасно отдаю себе отчет, сколь непростую ношу взвалили на свои плечи Брантли М. Данауэй, Дэнни Гринспун, Робин Гринспун и К, взявшись за неблагодарное занятие экранизацией.
Ну и напороли, конечно же. Если верить «Кинопоиску», бюджет $45 000 000, сборы в мире $31 318 756. Ага, все до цента подсчитали, и все равно пролетели. Но заслуженно ли?..
Наверное, если бы я уже прочитал Маркеса, я тоже был бы категоричен. Но «Любовь во время чумы» я только теперь открыл как книгу. Через две страницы сильно воодушевился и решил выплеснуть впечатления от кино, пока они не оказались окончательно «испорчены» Маркесом. А не посмотрел бы — глядишь, и читать не начал. Так что — что это в копилку Майка Ньюэлла и продюсерской К? Плюс? Плюс.
Мне интересно было. Плюс? Плюс. Захотелось еще что-нибудь с Хавьером Бардемом посмотреть, пошел и купил «Живую плоть». Плюс? Плюс. И еще Шакира второй день поет для домашних «la despedida». Плюс?
А где минусы? Самый жирный будет, конечно, когда закончу с Маркесом. Ибо шаловливая интерпретация нобелевского лауреата стартует вместе с названием фильма. Любовь во время холеры или чумы? Ну да, болезни-то почти одинаковые, но, извиняюсь, фашизм — это чума 20 века, а не холера. И любовь чумовой бывает, тогда как о холерных чувствах я пока ничего не слышал.
То ли это чей-то недосмотр, небрежность (а что, продюсерская компания большая, за всеми не уследишь!), то ли сознательное укрощение классика. Скорее, упрощение. Про грим вспоминать не хочется, ну, не получилось у ребят, с кем не бывает. А вот то, что от многоголосой, космической истории Маркеса (это я скорее по аналогии с сотней лет одиночества), в фильме осталась только «чумовая» любовь — это претензия серьезная. Хотя с обывательской точки зрения, жаждущей от «кина» незамыленной любви, такая позиция вполне имеет право. Вот она его здесь и получила. Ибо вышла чумовая любовь, и только!
И за это всей компании спасибо. Мне понравилось!
А теперь пойду почитаю Маркеса.
9 августа 2009
Большего ужаса за последнее время я не видела, тем более о любви.
Хотелось отдельно прочитать имена гримеров этой картины. Моментами казалось, что грим, старящий героев, просто отвалится при малейшем движении. Старили героиню на столько безграмотно и некрасиво, что противно было смотреть.
Каким образом папа Фермины оказался ее моложе? Это вообще для меня необъяснимо.
Мультяшная картинка общих планов придает фильму дешевизну постановки. Не буду писать о сюжете, это скорее вопросы книги, чем фильма. Сама история скорее о диарее, чем о любви. Ну и почему чуму поменяли на холеру тоже сказать сложно.
В моих глазах фильм не спас даже Бардем.
3 из 10
9 июня 2009