Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искупление |
английское название: |
Atonement |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
США
|
слоган: | «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой» |
режиссер: | Джо Райт |
сценаристы: | Кристофер Хэмптон, Иэн Макьюэн |
продюсеры: | Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, Лиза Чейсин, Дебра Хейуорд, Роберт Фокс, Джейн Фрейзер, Иэн Макьюэн, Ричард Эйр |
видеооператор: | Шеймас МакГарви |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Сара Гринвуд, Иэн Бэйли, Ниал Морони, Кэти Спенсер, Ник Готтшалк, Жаклин Дюрран, Тимоти Эверест |
монтаж: | Пол Тотхилл |
жанры: | мелодрама, драма, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $1 065 800 |
Сборы в США: | $50 927 067 |
Мировые сборы: | $129 266 061 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
Около года назад я начинала его смотреть, но не совсем видимо была готова к просмотру поэтому и бросила.
И вот буквально позавчера я его досмотрела.
Первое, что хочу отметить - это очень красивая съемка и игра актеров. Очень нравится игра Киры Найтли, у нее достаточно естественно получается играть раскрепощенную девушку. Джеймс Макэвой очень красивый и молодой парень, хорошо подобран на роль. Его типаж очень подходит: у него есть внутренний стрежень, нежность, эмпатия и в достаточной мере жесткость. Ромола Гарай очень хороша играла медсестру. В ней была видна внутренняя борьба, несогласие с системой и желание помочь людям. В целом, чувствовалось, что у главных героев есть запас этой мощной силы молодости, которая им помогала жить во время войны и не сдаваться. Конечно концовка слегка меня удивила и размышления Брайони в пожилом возрасте ( не нашла имени и фамилии актрисы).
Мне понравилось, что в этой истории показывается, как обманчивое убеждение может привести к разрушению человеческой жизни. Мне кажется, что Брайони, впечатлительный подросток, была влюблена в Робби, не могла принять, что он испытывает чувства к ее сестре, Сесилии. Поэтому она неосознанно или полуосознанно решила, что он виноват в изнасиловании. Мне кажется, в этом самоубеждении она выместила всю злость на Робби, ей было свергнуть своего кумира с пьедестала, чем принять его как обычного человека.
Последние сцены мне показались странными. Я понимала, что Брайони раскаивается, но в то же время, она все еще была в своих фантазиях. Есть ли большой смысл двух умерших людей сводить вместе в книге? Да, скорее всего это ее способ принятия ситуации, но это не отменяет некоторой доли эгоизма в этом поступке.
В целом фильм мне понравился с точки зрения съемки и игры, но мне не хватало чего в персонажах и сюжете, поэтому пересматривать не буду.
19 июля 2024
«Искупление» смотрится на одном дыхании и оставляет веское послевкусие.
Прежде всего, это очень красивое полотно. Очень классическое и правильное, почти до прямолинейности, не претендующее на новое слово в киноязыке и искусстве. Оно этого не скрывает, и своим подчеркнутым, рафинированным эстетизмом приковывает одних зрителей, и, видимо, отвращает других. Найтли и Макэвой – ослепительный, прекрасный дуэт, и я полностью солидарен с теми зрителями, которые просто пришли посмотреть на них двоих. Совсем как главная героиня фильма.
К написанию этой рецензии меня побудило именно искреннее восхищение той изящной безжалостностью, с которой режиссер отнесся ко своей прекрасной картинке – оставив ее именно картинкой, чуть ли не безликим фоном, противопоставленным подлинному смысловому напряжению картины.
Очевидно, и Найтли, и Макэвой, умеют играть. Тем поразительнее, насколько нераскрытые, эфемерные образы они при этом создают - мне даже непонятно к финальным титрам, а что на самом-то деле (кроме пары горячих минут) было между ними и внутри них. Вместо истории их чувств нам даны лишь голые факты, безжалостно говорящие, что про их общий внутренний мир мы уже никогда не узнаем. Этот простой ход изумил меня: фильм (книгу пока не читал) сумел оказаться не историей любви, а каким-то почти растерянным размышлением творца о трагической несоизмеримости творчества и реальности.
Одна сторона налицо: в творчестве ты просто ходишь между своими мыслями и фантазиями, пытаясь понять, что они означают. Но не дай бог выпустить какую-то фантазию! – ведь то, что для творца лишь очередной возможный набросок «истины», для внешнего мира уже слишком случилось и больше никогда не станет не бывшим.
Кино явным образом бьет нас в мысль, что воображение изобретает виновников.
Но не так заметна другая мысль – что, поняв эту ошибку, воображение рискует повторить ее. И изобрести нового виновника, на этот раз самого себя. В рецензиях справедливо замечают, что, в общем-то, не Брайони придумала мировую войну, или молчание Лолы, тем более поступок ее «кавалера». Она не придумала отношения Сесилии с родителями. И не придумала довольно жестокое, на самом деле, решение Робби назначить ее почтальоном любовного письма. Она не придумала основания, убедившие ее цепкий, но неопытный мозг в том, что Робби опасен для ее сестры и других девушек. Но зато она придумала, что важнее всего тут ее неискупимая вина. Придумала настолько объемно, что убедила в этом добрую половину пылающих праведным гневом зрителей. Искупить и впрямь ничего не вышло - девочка снова искала виноватую и терзалась впустую в тот (небольшой) промежуток времени, когда хоть что-то еще можно было сделать.
«Эта пьеса о любви, но и о том, что нужно все же сохранять благоразумие». Надо ж уметь так запутаться! Просто желая наблюдать - за вещами, людьми, любовью, своими чувствами; желая благоразумно видеть чувства как они есть; настолько видеть эти чувства, что потерять за ними самих людей, которые не видят чувства, а чувствуют, любят, воюют и умирают. Настолько хотеть видеть и понимать мир, что потерять его за своим видением. Как человеку отчасти творческому мне эти censoredстрадания очень понятны. Как и то, насколько они жалки в сравнении с позором, тюрьмой или войной.
Резюмируя: целевая аудитория «Искупления»не сводится к занудам вроде меня, и возможное двойное дно точно не мешает фильму найти прямые пути к открытому таковым сердцу.
Фильм вряд ли понравится лишь тем, кому претит сентиментальный пафос (его здесь действительно много, неприкрытого и, если угодно, аристократически-буржуазного) и тем, кто очень хорошо понимает, где в этом мире добро, зло, кто виноват и что делать. Всем остальным картину искренне рекомендую. Это очень грустное и хорошее кино.
21 октября 2023
Как это часто бывает, наткнулся на этот фильм абсолютно случайно и не смог выключить пока не досмотрел. Казалось бы, типичная история любви, но то как это показано и к какой концовке приходит фильм - сильно удивляет. Сама завязка проста - дочь главы дома Сесилия влюблена в их садовника Робби, но из-за разных социальных статусов они это скрывают. Увы, их замечает Бриони и в силу юного возраста делает неверные выводы, которые могут разрушить не только отношения Сесилии и Робби, но и жизнь её самой...
И дальнейшая отправка Робби на войну, и отъезд Сесилии, и прекращение её общения с Бриони, все это накладывается на повзрослевшую Бриони, которая начинает осознавать свой поступок и на что он повлиял. И этот акт фильма хочется выделить сильнее других, показ Робби во Франции сделан невероятно красиво, очень сильное погружение в атмосферу нарастающей Второй мировой. Долгая сцена прохода героя по пляжу Дюнкерка, снятая одним кадром становится особенно запоминающимся фрагментом. Здесь все выступает настолько реалистичным, что даже не возникает сомнений в действительности хаоса и ужасе, происходящем на экране. Быт солдат, истерика раненных, пьяные песни, кровь, грязь, сумасшествие, — всё это там...
В остальное время с технической стороны к фильму тоже сложно придраться, показаны в основном 1935 и 1940 и в оба показанных временных отрезка веришь, локации, костюмы, все это только ещё больше погружает в картину. Невероятно красивая визуальная часть, оператор постарался на славу, все кадры выглядят потрясающе. Кира Найтли и Джеймс МакЭвой просто великолепны, их героям веришь, сочувствуешь и надеешься на лучшее. Конечно, нельзя не отметить линию Бриони, которую в детстве сыграла Сирша Ронан, хоть по началу героиня больше раздражает, но её путь к тому самому искуплению удивляет (особенно, когда в финале раскрываются все карты, без слёз на глазах этот момент не посмотришь).
По итогу получилась отличная драма с крепким сюжетом и отличным показом ужаса войны, с хорошей передачей времени и прекрасными актёрскими работами.
9 из 10
30 апреля 2023
Картина «Искупление». Включил просмотр этого старого фильма только из-за игры Киры Найтли и Джейма МакЭвоя. Красивый дуэт, высокий рейтинг фильма, трогательная история любви. Фильм мне понравился, но восторгов не вызвал.
Сюжет этой картины о том, что одна маленькая ложь может полностью разрушить многие жизни. Героиня Сирши Ронан – Бриони, из-за своей глупости, ревности, обиды и разочарования обвиняет возлюбленного старшей сестры Сесилии в страшном преступлении, которое он не совершал, и этим ломает жизнь и сестре и молодому парню.
Фильм трогательно тоскливый. Основное действие происходит во время Второй мировой войны. Робби на фронте, Сесилия работает медсестрой и ждет с победой своего возлюбленного. Бриони тоже работает в госпитале и мучается совестью за то, что оговорила невиновного парня. Хаос и суматоха того периода передана очень точно и страшно, не смотря на то, что кадре не показывается ожесточенных боев, крови и взрывов. Вообще, визуальная часть великолепна. Каждый кадр выверен, искусно снят и замечательная музыка добавляет атмосферности.
О чем это кино? О том, как хрупка человеческая жизнь и как одно сказанное слово может полностью перечеркнуть судьбу. Каким тяжким грузом становятся поступки, совершенные по своей глупости, и, пронеся через всю жизнь свое тяжелое моральное бремя, повзрослевшая личность никак не может простить в себе ту маленькую девочку.
«Искупление» это серьезная драма. Но, если бы не главные актеры - Кира Найтли и Джейм МакЭвой, то смотрелась бы эта картина слабее. Она бы просто не запомнилась и не отложилась в памяти. Лично для меня эти двое сделали весь фильм. Их герои смотрелись завораживающе. Эта игра глазами, в которые смотришь и веришь, действительно веришь в любовь.
Картина стоит просмотра. Она красивая, завораживающая, глубокая и очень грустная. Настоящая качественная драма.
9 из 10
22 января 2023
«Искупление» - это экранизация одноименного романа Иэна Макьюэна. И, как по мне, это тот случай, когда фильм если и не превосходит оригинал, то уж точно соперничает в праве быть лидером - картина безумно красивая, причем слово «красота» здесь следует понимать в максимально широком смысле. Это и шикарные костюмы, и роскошные панорамы, и умелые ракурсы, и потрясающие «пролёты» камеры, и умелые переходы из одной сцены в другую — в общем, много-много-много всего.
Фильм показывает, что маленький, небрежный поступок вредной девочки способен сломать жизнь и устроить капканы в будущем. Тонко передаются отношения между сёстрами, ведь одна искупают вину за ошибку детства, а другая из-за этой же ошибки мучается в настоящем. Отлично показаны военные эпизоды, включая совершенно разную компанию: одни солдаты добровольцы, другие по приказу, третьи осуждённые, у которых нет ни контракта, ни определённого срока, воевать им либо пока не погибнут, либо пока не победят. Отсутствие перспектив и малейшего шанса на помилование сильно нагнетают обстановку, а внутренняя борьба героя отлично передаёт осознание своей невиновности в содеянном.
По актерской игре. Джеймс МакЭвой всегда был запоминающимся актером. На всём протяжении фильма МакЭвой не выходит не из роли: он мастерски демонстрирует и влюбленность, и военные лишения. Кира Найтли прекрасна, своим образом она попала в точку и вдохнула душу в своего персонажа. Остальные актеры пусть и не так запоминаются, но всё равно отработали отлично. Бенедикт Камбербэтч, пусть и появляется в эпизодической роли, всё равно как всегда характерен.
«Искупление» - история как замочная скважина, в которую мы без зазрения совести подглядываем на протяжении двух часов и всё равно не остаёмся удовлетворёнными. Ведь хоть что-то, хоть чуть-чуть, а оказывается скрыто под определённым углом, под каким не смотри.
2 ноября 2022
Этот фильм по-своему прекрасен, сцены сняты красиво, спокойно... Зеленое платье Киры Найтли, голубые глаза Макэвоя, лужайка возле дома и фонтан... Все это прекрасно. В фильме так же есть некая заковырка в конце, что и является его 'фишкой', ради которой он и был снят (написана книга).
Но меня всегда поражало то, как был найден виноватый в этой истории. Фильм всеми силами уговаривает нас в том, что во всей 'завязке' виноват ребенок и многочисленные гневные комментарии под фильмом в сторону ребенка от недалеких людей подтверждают, что фильму удалось объяснить, кто же тут козел отпущения. Однако я считаю, что вина за 'искалеченные судьбы' Сесилии и Робби полностью лежит на Сесилии и Робби.
Ребенок составил логическую цепочку 'подозрительное письмо- сцена у фонтана- сцена в библиотеке- то, что случилось в саду' и выдвинул обвинение, которое, впрочем, можно было опровергнуть, и доказать свою невиновность (на что существуют анализы и вообще полиция, ну да ладно, это же фильм). Сесилия могла объяснить, что это письмо не от маньяка, а написано оно с такой то целью. Сесилия могла объяснить сестре, что случилось в библиотеке. Сесилия могла объяснить семье, чем она занималась с Робби и почему сестра подумала на него... Но в этой семье никто не умеет разговаривать! Они не могут доказать свою невиновность, и после всего этого они просто перестают общаться с семьей! Всего можно было бы избежать, если бы в этой семье взрослые разговаривали с детьми и между собой, но этого не происходит! Опять же, в этой истории есть реальный 'злодей', но фильм делает акцент на вине ребенка, а не злодея. Именно она раскаивается в конце, как будто в чем-то виновата, однако она просто пыталась защитить подругу и сестру и не виновата, в том, что все неверно поняла, ей просто нужно было все объяснить. Это как если бы 'Король лев' обвинял Симбу в смерти Муфасы, Симба ведь тоже все неправильно понял и считал себя виноватым. А Шрам молодец. Но 'Искупление' именно так и поступает со своими персонажами и это очень незрелый, да еще и дешевый трюк - настроить зрителей против одного персонажа, а остальных считать страдальцами.
15 сентября 2022
Заголовок из всем с детства известного фильма... Я бы сказала, что фильм не об искуплении - тут каждый волен видеть свое... Фильм о любви, какая она есть. Со всеми своими бредовыми поступками... Кто то бросился из окна в 22 года, потому что любимый отвернулся... Кто то резал вены в 13... Фильм о том, что это эфемерное, по сути, и, увы, проходящее чувство ввергает в действие 'здесь и сейчас'. Кто выживет - может пожалеть о содеянном... Кто-то нет... А кто дожил до более зрелого возраста-могут только ностальгировать - как оно было. Или помечтать, что может быть и сейчас, этот дар судьбы наградит его невероятными по силе эмоциями. И тогда уже будет в радость и окно...
И еще...
Фильм о грязи и боли войны... Она нелепа, убога и беспощадна... Вот она такая, какая есть. Тут все показано. 'Она приходит с целым мешком отвратительных инструментов', чтобы убить, чтобы уничтожить тысячи прекрасных историй и миллионы простых людских счастий. Зачем?...
2 сентября 2022
Это великолепная история. И она о любви, о которой столько всего снято, написано и сказано, что, казалось бы, чем еще удивить? Но от чувств главных героев у меня искрил экран. Честное слово.
В фильме поднята та часть любви, которая должна быть в секрете от всех остальных. Обычно такое не преподносится как нечто разрушающее. Это либо оставляют за кадром, наполняя фильм платоничностью, либо настолько утрируют физический аспект, что он перестает быть сокровенным. Но вот что бывает, когда влюбленные маленькие девочки видят то, что им видеть не надо. Это разрушает жизни.
О невидимом присутствии виновнице всех событий мы узнаем к концу, и я считаю излишним останавливаться на том, настолько мне нравится этот ход. О лучшем конце и мечтать нельзя: мне было больно, но это была правильная боль. Чему-то учащая.
Я не имею право судить ту девочку. Это именно то 'искупление', которое в длительном времени. Оно не может быть полностью совершено. Процесс искупления не закончен и никогда не будет таким. И мне ее жаль.
Последний кадр так похож на последний кадр 'Титаника'. Я верю, что 'там' они счастливы. Иначе зачем это все?
20 марта 2022
Фильм снят режиссером Джо Райтом (в 2007 году) на основе романа Иэна Макьюэна. Это история невероятной любви между юной аристократкой и сына прислуги. Из-за их социального положения, они долгое время пытаются скрыть свои отношения. И без того сложную ситуацию, осложняет младшая сестра Сессилии, которая готова обвинить Робби в страшном преступлении, которого он не совершал. Поверив словам 13-летней писательнице, его сажают в тюрьму, где он проводит 4 года своей жизни. Дальше сюжет фильма развивается во времена второй мировой войны. Великолепно снятая (кстати, одним дублем) сцена на берегу в Дюнкерке надолго останется в моей памяти…
Теперь перейдем к самому сюжету фильма. Стоит ли винить Бриони? Можно ли ее простить? Ведь из-за ее ложных показаний, двое влюбленных и невиновных людей, не смогли обрести свое счастье. Конечно же, она совершила большую ошибку из-за которой не могла простить себя, на протяжении всей своей жизни. Но Бриони не должна была винить себя и сидеть сложа руки, она была обязана поставить точку во всей этой ситуации и раскрыть всю правду.
Но давайте взглянем на эту ситуацию и с другой стороны. Что если бы Сессилия и Робби вместо «игнорирования», пояснили бы всю ситуацию? Заметьте, что тогда бы это не привело бы к такой трагичной концовки. И мне кажется в их «не состоявший любви» от части виновны они сами. Ведь о чем могла подумать юная 13-летняя девочка, увидев такую сцену? В голову сразу приходят плохие мысли и пытаясь защитить свою сестру, не зная правды, она дает ложные показания.
Отдельная ненависть у меня к Маршаллу и Лоле, из-за которых произошел весь переполох. Трусливые и мерзкие люди, которые скинули всю вину на плечи Робби.
К концу своей жизни Бриони дописывает свой последний роман, в котором полностью описывает эти события. Таким образом она пытается искупить свою вину. Получилось ли это у нее? Я думаю, что да. Напомню, что вина лежит не только на ее плечах.
В заключение хочу сказать, что игра актеров, монтаж и наряды просто великолепны! Джеймс МакЭвей настолько хорошо влился в роль, что зрители без слов чувствуют все его эмоции и боль.
Что же касается трагического конца фильма, то он не оставит никого равнодушным. Вы еще долго будете размышлять над самим фильмом и сами вычтите для себя урок. Лично я для себя поняла, как дорого время…
10 из 10
3 ноября 2021
Сразу скажу, что фильм мне понравился в виду ряда причин, которые не раз уже оглашались зрителями кинокартины, но написать хочу не об этом.
Хочется уделить заслуженное внимание невероятной визуальной составляющей картины. Райт и МакГарви провели большую работу и выдали великолепные кадры. Буквально почти каждая секунда хронометража может быть рассмотрена, как отдельное произведение искусства (в частности крупные планы эмоций главных героев. Вы вообще видели игру МакЭвоя? Это что-то с чем-то).
Фильм разделён на три временных отрезка: 1935, 1940, наше время. Каждый период изображён максимально полно и реалистично. Подобраны необходимые краски, характерные костюмы и декорации, а ракурсы создают максимально комфортные условия для восприятия повествования. Шикарная работа.
Огромная, пятиминутная сцена эвакуации в Дюнкерке снятая одним кадром является некой «ягодкой на торте». Она создана настолько искусно, что ни один зритель не усомнится в действительности хаоса и вакханалии происходящей на экране. Быт солдат, истерика раненных, пьяные песни, кровь, грязь, сумасшествие, — всё это там.
Идеально подобранный каст, смелая режиссура, великолепные кадры, и главное — до нельзя грустная история, которая может произойти в реальной жизни. История о том, что не все ошибки можно искупить. Даже за целую жизнь.
18 августа 2021
От тематики войны я отошла еще год назад — перечитала и пересмотрела слишком много военной драмы. Но этот фильм лежал в списке желаемого очень давно. Я любитель спонтанного кино, такие просмотры обычно самые вкусные. И вот, нажимаю кнопку просмотра и… разочаровываюсь. Да так сильно, что хотелось быстро закрыть окно и забыть об увиденном. Но я пересилила себя, ведь это было только начало фильма, и продолжила наблюдать за сюжетом. И вот, что вышло в итоге.
Минусы: Из-за намеков на тяготы войны сбивается просмотр. Режиссер пытается направить тебя на пережевывание драмы трех людей, но тут выбивается тоска от госпиталя, грузных лиц солдат, смерти мирных жителей. Разрывается внимание, и у тебя не выходит полностью прочувствовать два мира. Другой недостаток — каркас. Ревность девочки-подростка, приведшая к неприятным последствиям — явно странное решение. Этот кусок хочется заменить на другую развилку. Хотя и в жизни часто так бывает, что самая дурацкая ситуация вытекает в нечто масштабное. Это странно из-за отсутствия кадров в тюрьме, сразу идет война. Хотя по сюжету мужчина сильно там изменился (о чем говорит фальшивый диалог между Бриони и Робби). Так, начиная с середины, ты вообще забываешь, что Робби обвинили в изнасиловании, и об этом напоминают только в конце.
Плюсы: Монтаж. Именно он заставил меня смотреть дальше. Разрыв кадра и переход в другой промежуток времени, вот такое я люблю. (Лермонтов чем-то вспомнился, хотя тут я наверное загнула). Еще и аналогия между чувственным состоянием героя и внешним миром (Робби стоит рядом с экраном целующейся пары, воссоединившейся после долгой разлуки). Отыгрыш актеров заставляет тебя верить во все происходящее, каст очень хорош. Джеймс МакЭвой, Кира Найтли, Ромола Гарай — великолепные актеры. Понравилось еще и то, что в самом начале сложно понять, о ком история. О трагичной судьбе Сиси и Робби? А может об искуплении Бриони? В итоге, и о первом, и о втором. Но все-таки больше о втором.
В чем сложность? По итогу никакого искупления не было. Фактически, Бриони просит прощения интересным способом — через роман, который прочтут будущие читатели, и у себя самой, за то, что рассказала правду хотя бы на бумаге (не совсем полностью) и телевидении, но никак не перед сестрой и ее возлюбленным. Ведь их время истекло. В итоге, только зрителям выбирать, считать прощать ли поступок женщины или нет.
Не берусь за то, чтобы рекомендовать фильм. Но мне почему-то кажется, что он открывает новые чувства и дает поступок героини на суд зрителям.
9 июля 2021
Для начала надо сказать, что я очень мало эмоциональный человек. Иногда мне кажется, что у меня отсутствуют слезные железы. Я не знаю, что со мной сделал фильм Искупление. Первую неделю я не могла не о чем думать, и просто тупо ревела. Потом прочитала книгу, которая не особо мне помогла. И отличается она от фильма разве что тем, что герой в книге ну просто другой человек. Более брутальный, более опытный, более решительный и, если бы был другой актер, то и фильм был бы другим и о другом. Но ура, здесь играет Джеймс МакЭвой. Так вот. Я взялась и посмотрела все фильмы с его участием, даже самые ранние. И вот только теперь, по прошествии некоторого времени, я смогла засесть за этот опус.
Так в чем же секрет этого фильма? Почему же он так цепляет? Ведь фильмов о войне, о расставании, о гибели любимых много. Ну погрустишь, попереживаешь, кто-то всплакнет, но, чтобы так рвалась душа? Хочется повторить заголовок: Нет больнее любви, убитой на взлете. И дело не в односторонней безответной любви, и не в том, то кто-то кого-то разлюбил и бросил, и не в том, что люди не могут быть вместе по причине различных факторов., как то: брак с другими, социальное неравенство, географические расстояния. Нет, здесь убивают другую любовь.
Ведь, что интересно, с самого начала возникает ощущение о некоем мезальянсе между героями и во внешности, и в характерах, не говоря уж о социальном неравенстве, хотя последнее как раз и неважно, ведь война разбивает все границы. И кратковременность этой любви наводит на мысль: А могли ли они сохранить эту любовь, если расставание не было бы столь трагичным? Ну хоть на какое-то время. Сомнения, сплошные сомнения. Получается, что боль этого фильма не в трагизме прерванной любви и не в гибели героев. Но отметая все эти сомнения мы все-таки все больше верим и надеемся, что все возможно. Верим не только в то, что они останутся живы, встретятся, но и смогут найти другую любовь, основанною не на боли расставания и не на собственном воображении. Другую любовь, основанную на живом общении и, главное, на доверии. И вот тут когда мы уже не просто поверили, но и убедились, что все возможно, у нас просто отнимают эту веру. Так может быть дело не в убийстве любви, а в убийстве возможности этой любви, убийстве веры в эту любовь, нашей веры, веры зрителя. И ты ловишь себя на мысли: Ну, я же знала, знала, чтоб тебя!!
Пишу и реву.
11 февраля 2021
У меня и в мыслях не было писать рецензию на этот фильм, т. к. перед просмотром не возлагала никаких надежд на него в плане какого-то эмоционального всплеска. Но я возмущена, особенно прочитав несколько популярных рецензий. Возмущена тем, как большинство зрителей смотрят на череду событий однобоко — извращенно!
Фильм про маленькую Бриони и роман ее старшей сестры Сесилии с их садовником Робби. Основной сюжет заключается в том, как Бриони наблюдала несколько личных/интимных сцен между Сесилией и Робби, и, в силу своего юного возраста (13 лет) сделав неверные выводы, дала ложные показания против Робби. Вследствие чего влюбленной парочке приходится пройти много трудностей, а Бриони, в свою очередь, позже осознает, что совершила ошибку и пытается искупить свою вину — но получится ли ей это сделать? Простит ли ее сестра и удастся ли раскрыть тайну?
Я решила стать на защиту Бриони: почему она должна винить себя в том, что она пыталась защитить свою сестру? Причем абсолютно безответственную старшую сестру. Эта влюбленная эгоистичная парочка должны были думать головой в каких местах и чем заниматься. Отчасти разрушили психику ребенку и мало того — испортили ей всю жизнь — т. к. повзрослев Бриони понимает, что испортила жизнь сестре и Робби, пытается искупить свою вину и живет только этим — только этими негативными, сжирающими себя изнутри мыслями!
Во-первых, если бы Сесилия и Робии следили бы за собой и за своим поведением, Бриони не стала бы свидетелем страшных для нее сцен и ничего этого не произошло бы.
Во-вторых, если бы после этих сцен, они поговорили бы с Бриони, постарались бы ей объяснить что-нибудь, а не молча ее игнорировать, то, возможно, все было бы хорошо.
Поэтому, я считаю, что они в какой-то степени сами виновники всего произошедшего. Бриони не должна была себя винить всю свою жизнь, а должна была своевременно трезво оценить ситуацию и положить конец всему, раскрыв всем правду.
Отдельное отвращение у меня к Маршаллу и Лоле, из-за которых произошел весь сырбор. Трусливые, мерзкие людишки, которые позволили обвинить Робии в том, чего он не делал.
В целом у меня положительная рецензия, т. к. история похожа на реалии жизни — у каждого своя правда, а истина где-то по-середине.
Понравилась игра актеров — в основных сценах все очень эмоционально (или наоборот, в зависимости от роли). Последняя «выдуманная» сцена — наигранна, ведь это и логично.
Мой вывод: в любой ссоре и трагедии виноваты обе (иногда и не только обе) стороны. Не бывает так, что один виноват, а другой чист. Всегда, прежде чем делать отрицательные выводы о человеке и в принципе о том, что ты увидел, необходимо задавать вопросы, переспрашивать, уточнять, объяснять, в общем — ДИАЛОГ решает многие проблемы.
Так же в этом мире важно не винить себя во всех грехах и уметь себя прощать. Ведь если ты сам не будешь себя любить, то остальные и подавно не станут. Признай свою вину — и ты станешь виновным и в глазах остальных и в глазах своих…
15 ноября 2020
Картина снята по известнейшему роману Иэна МакЮэна. Автор известен тем, что его книги всегда вызывают яркие эмоции, и порой это шок и нежелание принимать то, что происходит с персонажами. Его романы «Закон о детях» и «Цементный сад» всегда вызывали жаркие баталии в комментариях. «Искупление», на мой взгляд, получилось помягче, но и здесь человеческая драма заставит зрителя всем сердцем сопереживать героям и возмущаться из-за происходящего на экране.
Фильм переносит нас в Англию 40-х годов. Робби Тёрнер, садовник в зажиточной семье Талли, влюбляется в старшую дочь главы семейства — Сесилию. Девушка отвечает ему взаимностью, но в силу разного социального положения молодые люди стараются скрывать свои отношения. Младшая сестра Сесилии, Бриони, отличающаяся настолько ярким воображением, что уже в совсем юном возрасте пробудет себя в писательском ремесле, становится случайной свидетельницей нескольких сцен, которые в силу возраста истолковывает неверно. С подачи Бриони Робби обвиняют в изнасиловании Сесилии и заключают под стражу.
Сесилия не успевает дать оправдательные показания, героев настигает начавшаяся Вторая Мировая война. Проведя в заточении какое-то время, волей случая Робби удаётся покинуть тюрьму и попасть в армию. Парня направляют в печально известный Дюнкерк, а Сесилия отправляется работать медицинской сестрой в военный госпиталь своего города. Отношения Бриони с сестрой разрушены, чувство вины за уже непоправимую ошибку уничтожает девушку изнутри. История выворачивает душу наизнанку, и под конец просто не даёт дышать. Очень интересно выстроена сюжетная линия — здесь она не линейна, и финал оказывается абсолютно неожиданным, и потому невероятно сильным.
Джеймс МакЭвой великолепен в роли Робби, Сирша Ронан прекрасно справляется с ролью юной Бриони. К Кире Найтли у меня всегда есть вопросы, здесь она мне тоже не нравится, и я бы предпочла, чтобы роль Сесилии сыграл кто-то другой. Ну да ладно, она не сильно испортила картину. Фильм получился очень атмосферным, прекрасные декорации, красочная природа, отлично проработанные костюмы вызывают восхищение. Оторваться от происходящего на экране решительно невозможно, а по окончании повествования хочется немедленно приобрести первоисточник, чтобы вновь погрузиться во внутренний мир героев.
Рекомендую к просмотру!
8 из 10
7 июля 2020
Чтобы понять, в каком серьезном кризисе находится кинематограф, достаточно знать, что этот фильм завоевал кучу наград и общепризнанно считается хорошим. Ну, по сравнению с другой массовой продукцией, «Искупление» и правда ничего так.
На деле мы имеем хорошую литературную основу в виде романа Макъюэна, и совершенно вялый, невнятный сценарий. Действие запинается, провисает, логичное развитие событий — не, не слышали.
Периодически я задавалась вопросом:
- Что за фигня тут происходит вообще? — героя, обвиненного в изнасиловании, запихивают в полицейскую машину в 1936 году, а в следующем кадре он сидит на чердаке разрушенного дома почему-то в Северной Франции. Явно идет война, а он рассуждает, сесть ли ему в тюрьму или отправиться в армию. Алё, чувак, ты уже в армии. И какой это год? Если 1936, то откуда вы взяли там войну? А если 1940, то где этот парень проспал четыре года?
Но черт бы с ним, я бы не придиралась к деталям, если бы основную тему подали ярко и выразительно. Жизнь и любовь, которая могла бы быть и которая не состоялась — это беспроигрышная тема. Реки слез гарантированы — просто нажми в нужном месте. Нет, сценаристы и режиссер шарили по всем местам, кроме нужного. Получилось скучно и утомительно. Даже обидно за хорошую идею.
В общем, фильм не стоит восторженных отзывов, которые он получил. Если хотите посмотреть, как эту же тему можно подать действительно классно — вам в помощь советский фильм «Сошедшие с небес».
27 мая 2020
Сын прислуги Робби безумно влюблен в хозяйскую дочку Сесилию, и та готова ответить ему взаимностью. И без того сложную ситуацию осложняет юная Брайни, которая готова обвинить любовника старшей сестры в страшном преступлении, которого он не совершал. Судьбы близких людей будут сломаны в одночасье…
Не смотря на название, фильм в действительности скорее о всеобъемлющем чувстве вины, которое долгие годы не даёт спать по ночам, и уже только потом про попытку исправить ситуацию. Причем заезженной тему назвать никак не получится — форма, в которую она облачена, получилась более чем особенной и интригующей. Любовь и, как ее следствие, ревность имеют свойство вести к недобрым последствиям, а вкупе с детской глупостью и вовсе иметь разрушительный эффект. Однако, при всем желании найти и обвинить кого-то конкретно одного не получается, так как полная картина подразумевает, что ситуация была обусловлена преступным молчанием многих и роковым стечением обстоятельств. Брайни безусловно совершила страшную ошибку, но и бремя вины пронесла сквозь жизнь.
Режиссер Джо Райт по всем параметрам снял кино буквально обречённое стать классикой. Тут смешались и классовая несправедливость, и трагическая история любви, и уничтожительная война. Набор впечатляющий, а реализация выше всяких похвал — фильм действительно красивый, отлично сбалансированный и способный намертво эмоционально захватывать аудиторию. Чего только стоит снятая одним планом сцена в Дюнкерке, которая по накалу и атмосферности способна уложить на обе лопатки весь фильм Кристофера Нолана.
Джеймс МакЭвой и Кира Найтли отлично вписались и в характеры своих героев, и в образ пары, и даже в эпоху. МакЭвой в дальнейшем сыграет ещё много ярких ролей, но по ощущениям эта останется одной из самых искренних. Каждая из трех актрис, изобразивших Брайли в детстве, юности и старости, привнесли в ее персонаж достаточно для того, чтобы считать ее историю исчерпывающе понятной и завершенной.
«Искупление» со всех сторон кино универсальное — для просмотра подойдет любому взрослому зрителю вне зависимости от предпочтений. Отдельного внимания, конечно, заслуживает финал, который в этой истории становится настоящим откровением. Очень чувственное, глубокое по посылу и неумолимое в своей трагедии зрелище, которое сложно выкинуть из головы.
8 из 10
16 апреля 2020
Этот фильм я очень люблю. Смотрела дважды, с разницей в 10 лет. Я бы рекомендовала его каждому, кто любит глубокое и вдумчивое кино, а не одноразовые стрелялки. Каждому подростку. Так как он о любви и ответственности за свои поступки. О том, как хрупка жизнь и как мимолетно может быть счастье. Главная идея, как мне кажется, это научить нас ценить тех, кто рядом. Если любишь, не давай каким-то глупым предрассудкам стоять на твоем пути. Не бойся любить. А если ты — третий лишний, уйди, не мешай тем двоим быть счастливыми вместе. Нельзя влезать в чужие отношения и разрушать их. Цена может быть слишком высока — искупление длиною в жизнь.
Первая часть фильма очень красивая, летная. Атмосфера первой любви и ожидания близкого счастья. Но чудовищная ошибка разрушает всё, и во второй части фильма действие происходит на войне.
Великолепная игра актеров, особенно, конечно, Джеймса Макэвоя! Именно в этом фильме я открыла для себя этого замечательного актёра. хотя видела его и раньше, в «особо опасен», но именно его образ в «Искуплении» очень тронул. Причем во время второго просмотра его исполнение потрясает не меньше. Пронзительные голубые глаза смотрят прямо в душу! Высшее мастерство артиста — без слов передать всю глубину переживаний персонажа, и Джеймсу это удается, его взгляд пробирает до мурашек!
Кира Найтли тоже вполне на своём месте, знаю, что многие её не любят, но у меня претензий к её игре нет.
Любимые сцены — чувственная сцена у фонтана, момент близости в библиотеке (как красиво и не пошло снято!), трогательная встреча в кафе во время войны, потрясающая пятиминутная панорама отступления британских войск из Дюнкерка (снятая одним дублем, без единой склейки с огромной массовкой!), сцена, когда взрослая Брайони разговаривает с умирающим раненым, как его невеста.
В общем, это великолепный фильм о самой жизни, смотрите. не пожалеете точно! Даже если всплакнете, что вполне вероятно, всё равно после него останется незабываемое впечатление!
10 из 10
27 января 2020
В 2007 году на свет вышел фильм под названием «Искупление». Сюжет переносит зрителей на фронт Второй Мировой войны. Писательница 13-лет меняет судьбы всех близких людей, обвиняя любовника старшей сестры в том, чего он не совершал. На протяжении всего фильма было приятно наблюдать за химией Джеймса Макэвоя (Сплит,Люди Икс:первый класс, грязь) и Кирой Найтли (гордость и предубеждение, пираты карибского моря). Искренняя и чувственная любовь показана в фильме настолько реалистично, что волей-неволей забываешь о том, что на экране всего лишь персонажи. О основу сюжета лег одноименный роман Иэна Макьюэна (дитя времени)
Хочу отметить, что «Искупление» на моей памяти фильм с одним из самых интересных сюжетов. Удивляет то, что история абсолютно может пройти в реальной жизни, что добавляет ко всей картине напряжения.
Джо Райт не менее известный режиссёр чем сами актеры в фильме. Думаю, всем знаком нашумевший сериал «Чёрное Зеркало» или фильм «Гордость или предубеждение» снятый по одноименному роману Джейн Остин. Стоит отметить и музыкальное сопровождение Марианили Дарио, который подучил премию «Оскар» и «Золотой глобус» за композиции в «Искуплении». Этот фильм не из лёгких, будьте готовыми к тяжёлым военным кадрам, основанных на реальных событиях, крови и трагичным сценам. « Это война!» -все, что можно сказать в оправдание душераздирающих моментов. Можно даже увидеть события Дюнкерка, что при просмотре ощущаешь себя англичанином в ловушке. Ощущалось, что сцены были вырезаны и самого «Дюнкерка» Кристофера Нолана, что все-таки не возможно из-за временного континуума.
Однако, я рекомендую этот фильм не с тем посылом, что «стоит глянуть», а скорее как «обязан». Сюжет «искупления» как никакой другой фильм покажет последствия казалось бы простых эмоций людей: ревность, невнимательность, скрытность людей. Одно слово может разрушить жизнь человека навсегда. Картина удивляет своей неожиданной концовкой, которая заставит зрителя задуматься о важности времени и его ценности.
19 декабря 2019
Фильм «Искупление» 2007 года (режиссер Джо Райт) — история невероятной, страстной влюбленности юной красотки-аристократки и получившего образование сына прислуги. Младшая сестра красотки, девочка с живой фантазией, воспринимает разгорающуюся страсть совершенно превратно и совершает страшную ошибку, которая полностью разрушает надежды пары. Младшая сестра — знаменитая в будущем писатель, от ее лица и ведется повествование.
Осознание по мере взросления и искупление своей ошибки становится трагедией и самой писательницы.
Очень чувственно показано развитие отношений юных влюбленных, и поразительно точно удается увидеть искаженный ракурс этой любви из случайных обрывков сцен глазами девчонки.
А дальше — ставки повышаются. В романтическую историю грубо и беспощадно вмешивается война. Война отбрасывает проблему неравенства их положения в обществе, делая ее ничтожной и смехотворной по сравнению с другой задачей — просто выжить. Все, что у них остается — надежда.
Прекрасное кино о любви, очень запоминающееся.
Фильм снят по книге Иэна Макьюэна.
14 июня 2019
«Искупление» — драматическая картина о том, как эгоистичные поступки способны разрушить жизни любимым.
Представьте — довоенная Англия, роскошный особняк с цветущим садом, пруд с лилиями и фонтан. И необычный любовный треугольник: Брайони — 13-и летний влюбленный подросток в лице Сирши Ронан, ее взрослая сестра Сесилия (Кира Найтли) и Робби (Джеймс Макэвой) — сын садовника. Обостренное восприятие впечатлительной девочки искажает реальность вокруг ее предмета обожания. Выдуманная ревность толкает подростка на чудовищный поступок — она обвиняет Робби в насилии над ее несовершеннолетней кузиной. Последствия содеянного будут преследовать всю жизнь, а поиск искупления станет ее целью.
Лента захватывает ваше внимание, как изящная фарфоровая ваза, блистающая в лучах солнца. Внезапно она разбивается, а осколки — разбитые жизни героев тускнеют. И как бы виновник не пытался собрать все воедино, исправить оплошность у него не получается. Развитие трагедии удачно подчеркивается операторской работой. Увядание исковерканных жизней отражается в смене палитры от начала до конца фильма. Яркие краски беззаботной жизни «до» тускнеют, сменяясь серыми буднями «сейчас». А начавшаяся Вторая Мировая добавляет мрачных тонов в и без того жестокую историю.
С взрослением к героини Ронан приходит осознание содеянного. Невидимый монтажер показывает нам злосчастные эпизоды, всплывающие в ее памяти, уже без пелены детского эгоизма. Не могу не отметить актерскую игру Сирши в детстве, и перевоплощение героини от эгоистичного подростка до сестры милосердия (Ромола Гарай), которая проводит последние минуты в беседе с умирающим солдатом. А после садится писать свой последний роман о двух фигурах у фонтана.
В это время раскиданные войной фигуры влюбленных ищут воссоединения, вспоминая моменты последних встреч, всматриваясь в потускневшие фотографии. Он раненный, ожидающий эвакуации при Дюнкерке, она, скрывающаяся от бомбежек в Лондоне.
Рекомендую посмотреть этот очень трагичный и вместе с тем поучительный фильм. В эпизодической роли мелькает Бенедикт Камбербэтч.
8 из 10
29 мая 2019
«Искупление» — фильм, демонстрирующий насколько для современного кино важна красивая обертка, а не сценарий. Зрители все чаще жалуются, что фильмы, выходящие на экран, всего лишь пустышки пусть и в красивой оболочке, и вряд ли зрителя, желающего посмотреть хороший фильм утешат слова — «вместо конфетки пусто, ну и что, зато какой красивый фантик!»
В «Искуплении» фантик действительно красив, оператор знал, что делает. Каждый кадр получился эффектным, словно это фотосессия. Или клип. Так и хочется взять ножницы и покромсать этот фильм, оставив пять-семь минут для внушительного музыкального видео гигантов индустрии как Леди Гага или Бейонс — любовь, война, слезы, сопли, девичьи ночные страдания и потасканная сердечная мышца.
Пафос в фильме зашкаливает, доходит до абсурда, мы видим, как эффектно возвышается на пляже колесо обозрения — идея, стыренная из клипов финских гот-рокеров. Сама ситуация, вокруг которой все крутится, достойна фильмов Вуди Аллена, где переплелись трагическое и комическое, смех и слезы. Вся наша жизнь полна горя и радости, ошибок и поспешных решений. Сбавь режиссер градус пафоса, найми хорошего сценариста и сделай героев более человечными, фильм получился бы намного лучше. Одна их проблем фильма то, что в нем полно сюжетных ходов и задумок, которые существуют сами по себе и не вписываются в повествование. Любовная интрижка прислуги и шалавистой богатой девахи была бы летним романом, не вздумай режиссер обернуть ее в нытье по разрушенной любви. Где взять любовь, если герои друг другу безразличны, а при новой встрече бывший садовник с отвращением убирает ладонь от своей бывшей «девицы на пять минут». Главный минус фильма о любви то, что у пары нет ни истории любви, ни чувств, лишь мертвые, пустые герои, которые просто позируют перед камерой. Хоть Макэвой и сильный актер, но в мертвый сценарий одним своим талантом жизнь не вдохнешь. Да и брать такого многопланового актера на бледную роль положительного мальчика — преступление. Любую мужскую модель бери — эффект тот же. Вместо Найтли можно было смело брать Макэвоя, хоть была бы интрига. Кто видел фильм «Грязь», тот помнит, какая горячая цыпочка получилась из Джеймса. В зеленом платье Макэвой смотрел бы круче, чем мужиковатая Найтли, которая, кстати, весь фильм смотрела тусклым взглядом сушеной воблы и время от времени ходила с открытым ртом. Если мама пробивает дочку в кино, то зачем напрягаться? Пусть всякие Макэвои трудятся.
Так же не понятно, зачем добавлять военную линию, если тема войны не раскрыта? Конечно, война собирает больше лайков. Линия с сестрой, которая оговорила Робби, тоже не проработана. Девочка с богатым воображением и дефицитом внимания, а зачем она вообще нужна? Дожимал бы режиссёр линию «влюбленных». Сирша сыграла прекрасно, сейчас видно, что она выросла в хорошую, сильную актрису, которую нужно нагружать сложными ролями.
Мораль сей басни такова, режиссер хотел сесть на все стулья сразу и с треском провалился, а вот оператору и композитору по сочному плюсу.
5 марта 2019
Столько многочисленных оваций слышала и читала в адрес данной картины, что мне даже стало любопытно ее посмотреть. Да и название интригует. Фильм снят по книге и я ее не читала, а потому, была в некотором замешательстве после просмотра. Да, главной героиней является девочка Бриони со своим бурным воображением и мечтами. Но нам не только полноценно не раскрывают ее, как личность, но и другие персонажи, не менее важные в фильме, вообще проходят мимо. К ним не чувствуешь ничего, им не сопереживаешь, потому что они не раскрываются даже к концу фильма. Идея сюжета очень даже не плохая, можно было бы снять прекрасную чувственную картину. А что мы видим вместо этого? Любовь Сессилии и Робби? Увольте. Я там никакой любви не увидела. Такие чувственные актеры, как Кира Найтли и Джеймс МакЭвой могли сыграть таких потрясающих влюбленных, что ты потом еще несколько дней ходишь в эйфории от их взглядов и прикосновений. Но вместо этого режиссер просто испохабил этих персонажей. Робби пишет какое-то похабное письмо, сидя на стуле в дыму от сигареты и рассуждает… простите… о щели? А Сессилия, тоже с сигаретой, в непристойно открытом платье, которое так и просит соскользнуть вниз. И это интеллигентная семья? Куда смотрели родители?! А о сцене в библиотеке я вообще молчу. Неужели, эти моменты взяты из книги? Я была в шоке.
Понятно, что режиссер делал упор исключительно на персонаже Бриони, но вы хотя бы покажите какие-то легкие непринужденные моменты любви между Сессилией и Робби. Одни только взгляды и случайные прикосновения рук уже о многом скажут нам. Точнее скажут нам, что они искренне любят друг друга, но вынуждены скрываться и подавлять в себе страсть. А в итоге они предстают перед нами кроликами… Посему в конце их совсем не жаль, так как на протяжении всего фильма ты просто не воспринимаешь их серьезно. Не веришь в их любовь. Это портит все впечатление от данной картины. Увы.
Отдельно хочу отметить персонаж маленькой Бриони. Почему ее показали такой чувственной и даже крупным планом, а остальных нет? Складывалось впечатление, что оператору говорят: «Слушай, ты остальных то тоже поснимай, а то как-то маловато в кадре других персонажей». Оператор кивает и снова наводит объектив камеры именно на Бриони. Ее персонажу я верю, но что толку? Этого мало, очень мало, что проникнуться картиной. Так что, ребят, если не читали книгу, решайте сами, смотреть или нет.
28 февраля 2019
… в витрине бутика, мимо которого я регулярно хожу, висит премилая рубашка с надписью: «Everything is better with a bit of drama». Эта фраза вполне тянет на девиз местной героини-рассказчицы, Брайони. Не хватает в жизни драмы, драйва, соплей и страстей — она их вам обеспечит. За ваш счет. Например, прыгнет в речку, нарочно, чтобы вы ее спасли.
Брайони всего тринадцать, она фантазерка и… врушка. Я бы в жизни не поверила, что такое бывает, но… лично знаю девушку, распускавшую слухи просто из любви к искусству. Причем слухи разной степени безобидности — некоторые из них могли привести пусть не к трагичным, но к неприятным последствиям.
Брайони живет в своих фантазиях — истерически жаждет внимания — сочиняет пьесы — клевещет на невинных. Ложное обвинение, оговор, клевета — называйте как хотите: хороший парень Робби Тернер загремел под фанфары, сел в тюрьму за вымышленное изнасилование, а оттуда отправился прямиком на фронт. Его любимая девушка, Сесилия, старшая сестра Брайони и возлюбленная Робби, рассорилась на этой почве со всей семьей — семья предпочла поверить Брайони, а не здравому смыслу. Верила ли Брайони сама себе? Играла она, мстила Робби за невнимание к ее детской влюбленности, привлекала внимание к себе таким диким способом, по-настоящему запуталась во взрослых отношениях, свидетелем которых была, потеряла связь с реальностью и уверовала в собственный смутный вымысел?.. Бог его знает. Ясно одно: сколько ни пиши потом гениальных романов во искупление грехов — романов, где все кончается хорошо, — реальности это не изменит: художества Брайони сломали судьбу нескольким людям.
Должна сказать, «Искупление» не впечатляет так, как должно бы, при его-то вводных. Две вещи могли бы сделать фильм действительно сильным: социалка и романтика. Но именно с ними в «Искуплении» некоторый напряг.
В фильме почти не читается социальный подтекст, а должен бы. Дело в том, что Робби — сын прислуги, а Сесилия, Брайони, их семья и друзья — люди высшего сословия. Они вроде как принимают Робби в свой круг — отец Брайони даже обучение в Кембридже оплачивает парню! — но… в критической ситуации, когда надо выбирать, чьей же версии событий верить, все, кроме Сесилии, с поразительным единодушием выбирать НЕ верить Робби, простолюдину. Интересно, если бы Брайони указала на настоящего виновника, человека весьма и весьма богатого — точно так же никто не усомнился бы?..
В фильме, несмотря на наличие легкой эротики, и романтический подтекст почти не читается! Слишком мало рассказывают нам о любви Си и Робби, чтобы проникнуться в полной мере их трагедией. Мы успеваем разглядеть желание, влечение, сначала скрытую, а потом и открытую страсть, но… не более. Причем, например, отношения Робби с его старушкой-матерью показаны парой штрихов так, что пробирает. И даже отношения Робби с Брайони! Вообще, Сирша Ронан и Джеймс МакЭвой спасают «Искупление». Вытягивают. Но в паре с Кирой Найтли у МакЭвоя не искрит, а сценарий не дает им ни одной по-настоящему трогательной сцены.
Такое кино.
22 февраля 2019
Долго откладывала просмотр этой драмы, но все же посмотрела. И вот вердикт — это нечто.
Что же говорить о картине. Она завораживающая и удачно подана, с прекрасной игрой актеров и хорошей музыкой, которая была справедливо отмечена наградами. Это история начинается с маленькой ошибки, которая приведет к таким последствиям, что раздирает душу, что просто из глаз льются слезы, а ты не понимаешь почему. Жалость, сожаление, боль предательства или несправедливости? Нет, я не знаю, что я чувствую. История заставляет переосмысливать свою жизнь, свои поступки, но в первую очередь слова. Это хороший урок о вреде поспешных выводов.
Фильм многого стоит, он способен задеть так, что ты начинаешь и свою жизнь перелистывать, не сделал ли ты той маленькой, но ценою в чью-то жизнь.
25 декабря 2018
Когда я начинал смотреть этот фильм, я думал, что это будет картина с большим уклоном в мелодраму, из-за этого я всё время и откладывал просмотр и когда всё-таки начал, то никаких больших запросов у меня к ней не было, просто решил для ознакомления посмотреть. Но в итоге эта картина меня очень поразила.
Во-первых, я очень доволен подбором актёров. Джеймс МакЭвой великолепен. Никто другой, мне кажется, не подошёл бы на его роль. Кира Найтли мне не всегда особенно нравилась, но в этом фильме я, можно сказать, влюбился в неё. Про Сиршу Ронан особо не буду писать, всем и так ясно, что её ждёт великолепное будущее. Хочу вместо этого отметить Рамолу Гарай, которая играла повзрослевшую Брейни. Её диалог с солдатом в больнице был очень сильным, да и в целом игра этой актрисы была очень хороша.
Во-вторых я хочу отметить то, что каждый кадр в этом фильме прекрасен. Картина очень приятна глазу. Операторская работа в этом фильме на высочайшем уровне.
В-третьих музыкальная составляющая шедевральна. Иногда просто от одной музыке комок в горле встаёт.
Подводя итог, хочу сказать, что это очень сильный фильм, с прекрасным сюжетом, хорошо подобранными актёрами и очень качественной картинкой.
10 из 10
6 ноября 2018
День за днём мы являемся свидетелями преступлений друг друга.
Ты сегодня никого не убил? Но скольких ты оставил умирать?
Иэн Макьюэн. Искупление
Далёкий 1935 год. Именно тогда начинаются события фильма, а ощущение, что происходящее вполне может быть и кадром из современности, всё не покидает. Но вопрос не в круговороте людских бед и радостей, дело в другом — действительно ли главная мысль фильма должна так будоражить развитый ум?
Хорошему юмору говорим да, потрясающим костюмам — да, чудесной актерской игре — только МакКэвоя, потому что остальным в этом фильме просто было негде развернуться, мысли о том, что ложь может изменить жизни — …но это же и так очевидно! Каждый должен отдавать себе отчёт в том, что даже поход в магазин за хлебом может создать новый поворот в судьбе, о чем же тогда говорить, когда в жизни героев влезает крупная ложь, из-за которой ломается вся аккуратно и бережно выстроенная хрупкость? Удивительная история, полная красоты и любви, которой в итоге не суждено существовать — это больно, но действительно пробирающие до раздробления внутренностей сцены можно пересчитать по пальцам одной руки.
Искупление главной героини не вызывает сострадание — только глухое раздражение. Несмотря на искреннюю раскаивающуюся речь, чувство бессмысленности и налёта эгоизма скребет горло, и становится как-то мерзко и обидно за всю историю — почему всё так несправедливо?
Но именно эта несправедливость и показывает реалистичность происходящего. Ложь ребенка имела совершенно взрослые последствия. В каком-то смысле фильм становится чем-то большим, чем просто драматичная кинокартина, но особой глубины ей этого не добавляет. Мысли на поверхности, кажется, только руку протяни — и дотронешься до тонкой водной плёнки, словно та, по которой водил пальцами персонаж МакКэвоя в сцене у фонтана.
Действительно поражает до глубины души работа оператора: идеальные ракурсы, полюбившаяся каждому зрителю сцена у побережья, завораживающая игра цветов и оттенков.
Фильм трогательный, красивый, с претензией на глубину, но пересмотреть его вряд ли скоро захочется. Как говорится, идея хорошая, а вот исполнение хромает.
6 из 10
13 октября 2018
Визуальная составляющая играет безусловно важную роль в любом фильме. Но во главе стола всегда сидела хорошо рассказанная история.
Мне пока не довелось прочесть роман, на основе которого снимался фильм. Интуиция подсказывает мне, что оригинальная история захватывает куда сильнее и, что немаловажно, вызывает сопереживание к её героям, чего не скажешь о героях фильма. Несмотря на прекраснейший актёрский состав и актёрскую игру, единственным, к кому получилось более менее проникнуться, был персонаж МакЭвоя.
Чего у фильма не отнимешь — так это бесподобной визуальной составляющей. Недаром картину давно разобрали по пабликам, ведь каждая вторая сцена способна вызвать у неподготовленного зрителя преждевременный эстетический оргазм. Выделяются световые эффекты, которые при всей естественности (скажем, мерцающий свет в вагоне метро) так ярко и точно отражали эмоциональное состояние героя в кадре. Некоторые сцены, такие как пятиминутная сцена на берегу, снятая одним планом, заслуживают отдельного Оскара за масштабность и продуманность. Отдельно снимаю шляпу перед Дарио Марианелли за звуковое сопровождение, которое так точно и оригинально передаёт атмосферу и настроение отдельных сцен.
Как бы не восторгалось воображение от композиции кадра и цветов, фильм не считывается как единое целое. Всё это выглядит как набор красивых сцен, связанных между собой неоправданными флэшбеками, обилие которых в определённый момент начинает раздражать. Конец, на который я так надеялся, в итоге привёл лишь к ещё большему разочарованию предсказуемостью судеб главных героев. Финальный монолог автора выглядит как дешёвая попытка оправдать двойную концовку фильма.
Так или иначе, очень рекомендую картину к просмотру, чтобы насладиться великолепной работой художника-постановщика Сары Гринвуд.
7 из 10
4 октября 2018
«Искупление» — история о том, как одна ошибка может изменить всю жизнь. Ошибка девочки. Девочки, которая не поняла, что видела.
Это история любви, которую разлучила война.
Немного о персонажах.
Мне не понравилась девочка (ребенок), она вызвала чувство отторжения. Когда она выросла, она обрела смысл.
Роби (Джеймс МакЭвой), тот ради кого я и посмотрела этот фильм. Хотелось понять, каким будет этот человек. Это сильный герой, но крайне чувствительный (боже, как он умеет плакать!). В нём есть железная стойкость, которая в конце сходит на нет. Пережив тюрьму и войну, не надеясь на спасение, он начинает сходить с ума. Есть потрясающие сцены, в которых показаны его переживания.
Вообще зрительное ощущение войны накалены до реального ощущения боли физической и моральной. Когда видишь столько страданий и отчаяния, столько смертей и крови, кажется что вот-вот тебя вырвет этим ужасом и безысходностью.
Радует только то, что в финале есть шанс, пусть и нереальный, на счастливый конец. Ведь это «последний акт милосердия» для тех, кто не виноват в своём несчастье. В этой детской ошибке…
4 июля 2018
Юная писательница по имени Бриони обладает прекрасным воображением. Наблюдая за зарождающимся между своей сестрой Сесилией и сыном прислуги Робби романом, однажды она становится свидетелем преступления и, будучи очень впечатлительным ребенком, воспринимает все не так, как должно — она дорисовывает в своем воображении неясно увиденную картину и обвиняет Робби в насилии над своей кузиной Лолой. Ей хотелось получить внимания, которого ей явно не доставало в семье, сделав сие громкое заявление. Позже, она осознает свою ошибку, поймет, кто же совершил преступление.
Сразу скажу, что очень долгое время не хотела смотреть данную картину — уж очень «ванильным» и тривиальным мне показался сюжет, да и тема войны в фильмах меня особо не привлекает. К концу просмотра этой двухчасовой истории (которая несмотря на такой хронометраж смотрится на одном дыхании) мне хотелось забрать все свои слова обратно и пересмотреть фильм заново, потому что:
1) Операторская работа.
Это, пожалуй, первое, что мне хотелось бы отметить в фильме. Картинка напоминает полотна импрессионистов — игра со светом, нежные тона, природные пейзажи, дымка… Безупречные проезды камеры (чего только стоит сцена на пляже Дюнкерка) и композиционно верные решения заставляют отложить все постороннее и хорошенько так прилипнуть к экрану. Серьезно, иногда даже хотелось перемотать и пересмотреть сцену еще раз, как, например, когда Робби зашел в «кинотеатр» и стоял на фоне экрана, где показывалась романтическая сцена. Да это же просто безумие, как красиво
2) Актерская игра.
Кира Найтли, от чего уж не знаю, (наверное от того, что не так много фильмов с ее участием мне удалось повидать) у меня всегда ассоциировалась с картонными актрисами а-ля Кристен Стюарт. К счастью ли сожалению, в этом фильме ей не требовалось выдавать весь спектр эмоций, поэтому считаю, что ей удалась эта героиня и я ей верю. Сирша Ронан и Макэвой шикарны, тут без лишних слов.
3) Музыка.
Тут долго распинаться не буду, хорошие саундтреки отмечены очень и очень многими.
4) Посыл.
Наверное, это одна из важнейших составляющих фильма.
Люби
Подумай сто раз, прежде чем что-то сказать
Руководствуйся разумом, а не сердцем, когда дело касается другого человека
Не будь эгоистом
Не играй чувствами (да да, кому как, но мне показалось, что именно это делала Сесилия с бедолагой Робби, и вместо любви там была только страсть и попытка скрасить серые будни любовными приключениями)
Умей признавать свои ошибки
Умей прощать
Цени каждое мгновение своей жизни
--
В целом хочу сказать, что кино трогательное, задевает за живое, захватывающее, эмоциональное и именно такое, про которое можно казать можно сказать «Отличный фильм!». Так что, пока свежо воспоминанье, если меня кто-то в ближайшее время попросит посоветовать добротный фильм с хорошим посылом, актерами и визуалом, я, недолго думая, посоветую «Искупление»
10 из 10
20 мая 2018
Посмотрела вчера этот фильм! Сказать, что это фильм прекрасен ничего не сказать! Это шедевр! Как я обожаю такие фильмы после которых остаётся послевкусие и мысли для раздумий! Этот фильм показывает, что все зависит от нас самих! Это не судьба и не начертано так. Мы сами в ответе за свои действия! В этом фильме все гармонично и любовь и война и угрызение совести! Съёмка прекрасная, показывается взгляд разных людей и как нам иногда может своими глазами показаться совсем не то, что есть в действительности! От конца фильма вообще была в шоке и не смогла сдержаться не разрыдаться! Брайони получила мучения на всю жить, сама обрекла себя на это. Один из немногих фильмов, который нужно смотреть с периодичностью в разном возрасте и ты будешь что-то извлекать для себя! Нетипичная драма, где все предсказуемо и банально. Слов нет, до сих пор нахожусь под впечатлением и не могу успокоиться! Однозначно рекомендую для просмотра! Это шедевр кинематографа и гениальность режиссёра!
10 из 10
6 мая 2018