Искупление (2007)

Atonement
Искупление, 2007: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Atonement
Актеры
принимали участие в съемках
Лионель Абелански
Джеймс МакЭвой
Бренда Блетин
Ванесса Редгрейв
Энтони Мингелла
Джуно Темпл
Джонни Харрис
Мишель Вюйермоз
Харриет Уолтер
Джина МакКи
Кира Найтли
Ромола Гарай
Бенедикт Камбербэтч
Дэниэл Мейс
Питер Уайт
Жереми Ренье
Венди Ноттинхэм
Алфи Аллен
Нил Мэскелл
Тилли Восберг
Джон Нормингтон
Патрик Кеннеди
Бронсон Уэбб
Тобайас Мензис
Роджер Эванс
Келли Скотт
Оливия Грант
Питер О’Коннор
Томас Рук
Мишель Дункан
Нонсо Анози
Джули Иглтон
Вивьенн Гиббс
Сирша Ронан
Джэми Бимиш
Райан Киггелл
Йен Бонар
Леандер Дини
Марк Холгейт
Джейд Моулла
Элис Орр-Юинг
Крэйг Леонард
Оливер Гилберт
Том Баркер
Эллиот Френсис
Дэниэл Харланд
Ро Барретт
Ричард Стэйси
Ник Багналл
Кэти Лоуренс
Билли Сеймур
Алекс Нудл
Чарли фон Симсон
Феликс фон Симсон
Пол Стокер
Бен Харкорт
Джек Харкорт
Джулия Уэст
Чарли Бэнкс
Мадлен Кроу
Скарлет Далтон
Мэттью Форест
Джорджия Окли
Катрин Филпс
Джей Куинн
Брайони Рейсс
Сара Шол
Эмили Томсон
Бен Уэбб
Энджел Уитни
Бонни Уитни
Эйлидх Маккэй
Пол Харпер
Анна Синглтон
Джеймс Фидди
Christopher Maudsley
Douglas Andrew William Johnstone
Арнольд Монти
Mark Phillips
Развернуть (79)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Искупление

английское название:

Atonement

год: 2007
страны:
Великобритания, Франция, США
слоган: «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Шеймас МакГарви
композитор:
художники: Йен Бейли, Сара Гринвуд, Ник Готтшалк, Ниал Морони, Кэти Спенсер, Жаклин Дюрран, Тимоти Эверест
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив, военный
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: £20 000 000
Сборы в России: $1 065 800
Сборы в США: $50 927 067
Мировые сборы: $129 266 061
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 2007 г.
Премьера в России: 17 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч.
Отзывы о фильме Искупление

Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны. Талантливая тринадцатилетняя писательница Бриони Таллис бесповоротно меняет ход нескольких жизней, когда обвиняет любовника старшей сестры в преступлении, которого он не совершал.

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив, военный

Постер фильма «Искупление», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Искупление», 2007

Есть ошибки, которые исправить уже нельзя

Картина снята по известнейшему роману Иэна МакЮэна. Автор известен тем, что его книги всегда вызывают яркие эмоции, и порой это шок и нежелание принимать то, что происходит с персонажами. Его романы «Закон о детях» и «Цементный сад» всегда вызывали жаркие баталии в комментариях. «Искупление», на мой взгляд, получилось помягче, но и здесь человеческая драма заставит зрителя всем сердцем сопереживать героям и возмущаться из-за происходящего на экране.

Фильм переносит нас в Англию 40-х годов. Робби Тёрнер, садовник в зажиточной семье Талли, влюбляется в старшую дочь главы семейства — Сесилию. Девушка отвечает ему взаимностью, но в силу разного социального положения молодые люди стараются скрывать свои отношения. Младшая сестра Сесилии, Бриони, отличающаяся настолько ярким воображением, что уже в совсем юном возрасте пробудет себя в писательском ремесле, становится случайной свидетельницей нескольких сцен, которые в силу возраста истолковывает неверно. С подачи Бриони Робби обвиняют в изнасиловании Сесилии и заключают под стражу.

Сесилия не успевает дать оправдательные показания, героев настигает начавшаяся Вторая Мировая война. Проведя в заточении какое-то время, волей случая Робби удаётся покинуть тюрьму и попасть в армию. Парня направляют в печально известный Дюнкерк, а Сесилия отправляется работать медицинской сестрой в военный госпиталь своего города. Отношения Бриони с сестрой разрушены, чувство вины за уже непоправимую ошибку уничтожает девушку изнутри. История выворачивает душу наизнанку, и под конец просто не даёт дышать. Очень интересно выстроена сюжетная линия — здесь она не линейна, и финал оказывается абсолютно неожиданным, и потому невероятно сильным.

Джеймс МакЭвой великолепен в роли Робби, Сирша Ронан прекрасно справляется с ролью юной Бриони. К Кире Найтли у меня всегда есть вопросы, здесь она мне тоже не нравится, и я бы предпочла, чтобы роль Сесилии сыграл кто-то другой. Ну да ладно, она не сильно испортила картину. Фильм получился очень атмосферным, прекрасные декорации, красочная природа, отлично проработанные костюмы вызывают восхищение. Оторваться от происходящего на экране решительно невозможно, а по окончании повествования хочется немедленно приобрести первоисточник, чтобы вновь погрузиться во внутренний мир героев.

Рекомендую к просмотру!

8 из 10

7 июля 2020

На безрыбье…

Чтобы понять, в каком серьезном кризисе находится кинематограф, достаточно знать, что этот фильм завоевал кучу наград и общепризнанно считается хорошим. Ну, по сравнению с другой массовой продукцией, «Искупление» и правда ничего так.

На деле мы имеем хорошую литературную основу в виде романа Макъюэна, и совершенно вялый, невнятный сценарий. Действие запинается, провисает, логичное развитие событий — не, не слышали.

Периодически я задавалась вопросом:

- Что за фигня тут происходит вообще? — героя, обвиненного в изнасиловании, запихивают в полицейскую машину в 1936 году, а в следующем кадре он сидит на чердаке разрушенного дома почему-то в Северной Франции. Явно идет война, а он рассуждает, сесть ли ему в тюрьму или отправиться в армию. Алё, чувак, ты уже в армии. И какой это год? Если 1936, то откуда вы взяли там войну? А если 1940, то где этот парень проспал четыре года?

Но черт бы с ним, я бы не придиралась к деталям, если бы основную тему подали ярко и выразительно. Жизнь и любовь, которая могла бы быть и которая не состоялась — это беспроигрышная тема. Реки слез гарантированы — просто нажми в нужном месте. Нет, сценаристы и режиссер шарили по всем местам, кроме нужного. Получилось скучно и утомительно. Даже обидно за хорошую идею.

В общем, фильм не стоит восторженных отзывов, которые он получил. Если хотите посмотреть, как эту же тему можно подать действительно классно — вам в помощь советский фильм «Сошедшие с небес».

27 мая 2020

«Жизнь может начаться заново».

Сын прислуги Робби безумно влюблен в хозяйскую дочку Сесилию, и та готова ответить ему взаимностью. И без того сложную ситуацию осложняет юная Брайни, которая готова обвинить любовника старшей сестры в страшном преступлении, которого он не совершал. Судьбы близких людей будут сломаны в одночасье…

Не смотря на название, фильм в действительности скорее о всеобъемлющем чувстве вины, которое долгие годы не даёт спать по ночам, и уже только потом про попытку исправить ситуацию. Причем заезженной тему назвать никак не получится — форма, в которую она облачена, получилась более чем особенной и интригующей. Любовь и, как ее следствие, ревность имеют свойство вести к недобрым последствиям, а вкупе с детской глупостью и вовсе иметь разрушительный эффект. Однако, при всем желании найти и обвинить кого-то конкретно одного не получается, так как полная картина подразумевает, что ситуация была обусловлена преступным молчанием многих и роковым стечением обстоятельств. Брайни безусловно совершила страшную ошибку, но и бремя вины пронесла сквозь жизнь.

Режиссер Джо Райт по всем параметрам снял кино буквально обречённое стать классикой. Тут смешались и классовая несправедливость, и трагическая история любви, и уничтожительная война. Набор впечатляющий, а реализация выше всяких похвал — фильм действительно красивый, отлично сбалансированный и способный намертво эмоционально захватывать аудиторию. Чего только стоит снятая одним планом сцена в Дюнкерке, которая по накалу и атмосферности способна уложить на обе лопатки весь фильм Кристофера Нолана.

Джеймс МакЭвой и Кира Найтли отлично вписались и в характеры своих героев, и в образ пары, и даже в эпоху. МакЭвой в дальнейшем сыграет ещё много ярких ролей, но по ощущениям эта останется одной из самых искренних. Каждая из трех актрис, изобразивших Брайли в детстве, юности и старости, привнесли в ее персонаж достаточно для того, чтобы считать ее историю исчерпывающе понятной и завершенной.

«Искупление» со всех сторон кино универсальное — для просмотра подойдет любому взрослому зрителю вне зависимости от предпочтений. Отдельного внимания, конечно, заслуживает финал, который в этой истории становится настоящим откровением. Очень чувственное, глубокое по посылу и неумолимое в своей трагедии зрелище, которое сложно выкинуть из головы.

8 из 10

16 апреля 2020

Тяжелый но прекрасный фильм!

Этот фильм я очень люблю. Смотрела дважды, с разницей в 10 лет. Я бы рекомендовала его каждому, кто любит глубокое и вдумчивое кино, а не одноразовые стрелялки. Каждому подростку. Так как он о любви и ответственности за свои поступки. О том, как хрупка жизнь и как мимолетно может быть счастье. Главная идея, как мне кажется, это научить нас ценить тех, кто рядом. Если любишь, не давай каким-то глупым предрассудкам стоять на твоем пути. Не бойся любить. А если ты — третий лишний, уйди, не мешай тем двоим быть счастливыми вместе. Нельзя влезать в чужие отношения и разрушать их. Цена может быть слишком высока — искупление длиною в жизнь.

Первая часть фильма очень красивая, летная. Атмосфера первой любви и ожидания близкого счастья. Но чудовищная ошибка разрушает всё, и во второй части фильма действие происходит на войне.

Великолепная игра актеров, особенно, конечно, Джеймса Макэвоя! Именно в этом фильме я открыла для себя этого замечательного актёра. хотя видела его и раньше, в «особо опасен», но именно его образ в «Искуплении» очень тронул. Причем во время второго просмотра его исполнение потрясает не меньше. Пронзительные голубые глаза смотрят прямо в душу! Высшее мастерство артиста — без слов передать всю глубину переживаний персонажа, и Джеймсу это удается, его взгляд пробирает до мурашек!

Кира Найтли тоже вполне на своём месте, знаю, что многие её не любят, но у меня претензий к её игре нет.

Любимые сцены — чувственная сцена у фонтана, момент близости в библиотеке (как красиво и не пошло снято!), трогательная встреча в кафе во время войны, потрясающая пятиминутная панорама отступления британских войск из Дюнкерка (снятая одним дублем, без единой склейки с огромной массовкой!), сцена, когда взрослая Брайони разговаривает с умирающим раненым, как его невеста.

В общем, это великолепный фильм о самой жизни, смотрите. не пожалеете точно! Даже если всплакнете, что вполне вероятно, всё равно после него останется незабываемое впечатление!

10 из 10

27 января 2020

Искупление длиной в года

В 2007 году на свет вышел фильм под названием «Искупление». Сюжет переносит зрителей на фронт Второй Мировой войны. Писательница 13-лет меняет судьбы всех близких людей, обвиняя любовника старшей сестры в том, чего он не совершал. На протяжении всего фильма было приятно наблюдать за химией Джеймса Макэвоя (Сплит,Люди Икс:первый класс, грязь) и Кирой Найтли (гордость и предубеждение, пираты карибского моря). Искренняя и чувственная любовь показана в фильме настолько реалистично, что волей-неволей забываешь о том, что на экране всего лишь персонажи. О основу сюжета лег одноименный роман Иэна Макьюэна (дитя времени)

Хочу отметить, что «Искупление» на моей памяти фильм с одним из самых интересных сюжетов. Удивляет то, что история абсолютно может пройти в реальной жизни, что добавляет ко всей картине напряжения.

Джо Райт не менее известный режиссёр чем сами актеры в фильме. Думаю, всем знаком нашумевший сериал «Чёрное Зеркало» или фильм «Гордость или предубеждение» снятый по одноименному роману Джейн Остин. Стоит отметить и музыкальное сопровождение Марианили Дарио, который подучил премию «Оскар» и «Золотой глобус» за композиции в «Искуплении». Этот фильм не из лёгких, будьте готовыми к тяжёлым военным кадрам, основанных на реальных событиях, крови и трагичным сценам. « Это война!» -все, что можно сказать в оправдание душераздирающих моментов. Можно даже увидеть события Дюнкерка, что при просмотре ощущаешь себя англичанином в ловушке. Ощущалось, что сцены были вырезаны и самого «Дюнкерка» Кристофера Нолана, что все-таки не возможно из-за временного континуума.

Однако, я рекомендую этот фильм не с тем посылом, что «стоит глянуть», а скорее как «обязан». Сюжет «искупления» как никакой другой фильм покажет последствия казалось бы простых эмоций людей: ревность, невнимательность, скрытность людей. Одно слово может разрушить жизнь человека навсегда. Картина удивляет своей неожиданной концовкой, которая заставит зрителя задуматься о важности времени и его ценности.

19 декабря 2019

«Искупление» — страсть глазами младшей сестры

Фильм «Искупление» 2007 года (режиссер Джо Райт) — история невероятной, страстной влюбленности юной красотки-аристократки и получившего образование сына прислуги. Младшая сестра красотки, девочка с живой фантазией, воспринимает разгорающуюся страсть совершенно превратно и совершает страшную ошибку, которая полностью разрушает надежды пары. Младшая сестра — знаменитая в будущем писатель, от ее лица и ведется повествование.

Осознание по мере взросления и искупление своей ошибки становится трагедией и самой писательницы.

Очень чувственно показано развитие отношений юных влюбленных, и поразительно точно удается увидеть искаженный ракурс этой любви из случайных обрывков сцен глазами девчонки.

А дальше — ставки повышаются. В романтическую историю грубо и беспощадно вмешивается война. Война отбрасывает проблему неравенства их положения в обществе, делая ее ничтожной и смехотворной по сравнению с другой задачей — просто выжить. Все, что у них остается — надежда.

Прекрасное кино о любви, очень запоминающееся.

Фильм снят по книге Иэна Макьюэна.

14 июня 2019

Искупление длинною в жизнь

«Искупление» — драматическая картина о том, как эгоистичные поступки способны разрушить жизни любимым.

Представьте — довоенная Англия, роскошный особняк с цветущим садом, пруд с лилиями и фонтан. И необычный любовный треугольник: Брайони — 13-и летний влюбленный подросток в лице Сирши Ронан, ее взрослая сестра Сесилия (Кира Найтли) и Робби (Джеймс Макэвой) — сын садовника. Обостренное восприятие впечатлительной девочки искажает реальность вокруг ее предмета обожания. Выдуманная ревность толкает подростка на чудовищный поступок — она обвиняет Робби в насилии над ее несовершеннолетней кузиной. Последствия содеянного будут преследовать всю жизнь, а поиск искупления станет ее целью.

Лента захватывает ваше внимание, как изящная фарфоровая ваза, блистающая в лучах солнца. Внезапно она разбивается, а осколки — разбитые жизни героев тускнеют. И как бы виновник не пытался собрать все воедино, исправить оплошность у него не получается. Развитие трагедии удачно подчеркивается операторской работой. Увядание исковерканных жизней отражается в смене палитры от начала до конца фильма. Яркие краски беззаботной жизни «до» тускнеют, сменяясь серыми буднями «сейчас». А начавшаяся Вторая Мировая добавляет мрачных тонов в и без того жестокую историю.

С взрослением к героини Ронан приходит осознание содеянного. Невидимый монтажер показывает нам злосчастные эпизоды, всплывающие в ее памяти, уже без пелены детского эгоизма. Не могу не отметить актерскую игру Сирши в детстве, и перевоплощение героини от эгоистичного подростка до сестры милосердия (Ромола Гарай), которая проводит последние минуты в беседе с умирающим солдатом. А после садится писать свой последний роман о двух фигурах у фонтана.

В это время раскиданные войной фигуры влюбленных ищут воссоединения, вспоминая моменты последних встреч, всматриваясь в потускневшие фотографии. Он раненный, ожидающий эвакуации при Дюнкерке, она, скрывающаяся от бомбежек в Лондоне.

Рекомендую посмотреть этот очень трагичный и вместе с тем поучительный фильм. В эпизодической роли мелькает Бенедикт Камбербэтч.

8 из 10

29 мая 2019

«Искупление» — фильм, демонстрирующий насколько для современного кино важна красивая обертка, а не сценарий. Зрители все чаще жалуются, что фильмы, выходящие на экран, всего лишь пустышки пусть и в красивой оболочке, и вряд ли зрителя, желающего посмотреть хороший фильм утешат слова — «вместо конфетки пусто, ну и что, зато какой красивый фантик!»

В «Искуплении» фантик действительно красив, оператор знал, что делает. Каждый кадр получился эффектным, словно это фотосессия. Или клип. Так и хочется взять ножницы и покромсать этот фильм, оставив пять-семь минут для внушительного музыкального видео гигантов индустрии как Леди Гага или Бейонс — любовь, война, слезы, сопли, девичьи ночные страдания и потасканная сердечная мышца.

Пафос в фильме зашкаливает, доходит до абсурда, мы видим, как эффектно возвышается на пляже колесо обозрения — идея, стыренная из клипов финских гот-рокеров. Сама ситуация, вокруг которой все крутится, достойна фильмов Вуди Аллена, где переплелись трагическое и комическое, смех и слезы. Вся наша жизнь полна горя и радости, ошибок и поспешных решений. Сбавь режиссер градус пафоса, найми хорошего сценариста и сделай героев более человечными, фильм получился бы намного лучше. Одна их проблем фильма то, что в нем полно сюжетных ходов и задумок, которые существуют сами по себе и не вписываются в повествование. Любовная интрижка прислуги и шалавистой богатой девахи была бы летним романом, не вздумай режиссер обернуть ее в нытье по разрушенной любви. Где взять любовь, если герои друг другу безразличны, а при новой встрече бывший садовник с отвращением убирает ладонь от своей бывшей «девицы на пять минут». Главный минус фильма о любви то, что у пары нет ни истории любви, ни чувств, лишь мертвые, пустые герои, которые просто позируют перед камерой. Хоть Макэвой и сильный актер, но в мертвый сценарий одним своим талантом жизнь не вдохнешь. Да и брать такого многопланового актера на бледную роль положительного мальчика — преступление. Любую мужскую модель бери — эффект тот же. Вместо Найтли можно было смело брать Макэвоя, хоть была бы интрига. Кто видел фильм «Грязь», тот помнит, какая горячая цыпочка получилась из Джеймса. В зеленом платье Макэвой смотрел бы круче, чем мужиковатая Найтли, которая, кстати, весь фильм смотрела тусклым взглядом сушеной воблы и время от времени ходила с открытым ртом. Если мама пробивает дочку в кино, то зачем напрягаться? Пусть всякие Макэвои трудятся.

Так же не понятно, зачем добавлять военную линию, если тема войны не раскрыта? Конечно, война собирает больше лайков. Линия с сестрой, которая оговорила Робби, тоже не проработана. Девочка с богатым воображением и дефицитом внимания, а зачем она вообще нужна? Дожимал бы режиссёр линию «влюбленных». Сирша сыграла прекрасно, сейчас видно, что она выросла в хорошую, сильную актрису, которую нужно нагружать сложными ролями.

Мораль сей басни такова, режиссер хотел сесть на все стулья сразу и с треском провалился, а вот оператору и композитору по сочному плюсу.

5 марта 2019

Искупление так и не пришло…

Столько многочисленных оваций слышала и читала в адрес данной картины, что мне даже стало любопытно ее посмотреть. Да и название интригует. Фильм снят по книге и я ее не читала, а потому, была в некотором замешательстве после просмотра. Да, главной героиней является девочка Бриони со своим бурным воображением и мечтами. Но нам не только полноценно не раскрывают ее, как личность, но и другие персонажи, не менее важные в фильме, вообще проходят мимо. К ним не чувствуешь ничего, им не сопереживаешь, потому что они не раскрываются даже к концу фильма. Идея сюжета очень даже не плохая, можно было бы снять прекрасную чувственную картину. А что мы видим вместо этого? Любовь Сессилии и Робби? Увольте. Я там никакой любви не увидела. Такие чувственные актеры, как Кира Найтли и Джеймс МакЭвой могли сыграть таких потрясающих влюбленных, что ты потом еще несколько дней ходишь в эйфории от их взглядов и прикосновений. Но вместо этого режиссер просто испохабил этих персонажей. Робби пишет какое-то похабное письмо, сидя на стуле в дыму от сигареты и рассуждает… простите… о щели? А Сессилия, тоже с сигаретой, в непристойно открытом платье, которое так и просит соскользнуть вниз. И это интеллигентная семья? Куда смотрели родители?! А о сцене в библиотеке я вообще молчу. Неужели, эти моменты взяты из книги? Я была в шоке.

Понятно, что режиссер делал упор исключительно на персонаже Бриони, но вы хотя бы покажите какие-то легкие непринужденные моменты любви между Сессилией и Робби. Одни только взгляды и случайные прикосновения рук уже о многом скажут нам. Точнее скажут нам, что они искренне любят друг друга, но вынуждены скрываться и подавлять в себе страсть. А в итоге они предстают перед нами кроликами… Посему в конце их совсем не жаль, так как на протяжении всего фильма ты просто не воспринимаешь их серьезно. Не веришь в их любовь. Это портит все впечатление от данной картины. Увы.

Отдельно хочу отметить персонаж маленькой Бриони. Почему ее показали такой чувственной и даже крупным планом, а остальных нет? Складывалось впечатление, что оператору говорят: «Слушай, ты остальных то тоже поснимай, а то как-то маловато в кадре других персонажей». Оператор кивает и снова наводит объектив камеры именно на Бриони. Ее персонажу я верю, но что толку? Этого мало, очень мало, что проникнуться картиной. Так что, ребят, если не читали книгу, решайте сами, смотреть или нет.

28 февраля 2019

Почти хороший фильм по мотивам почти хорошей книги.

… в витрине бутика, мимо которого я регулярно хожу, висит премилая рубашка с надписью: «Everything is better with a bit of drama». Эта фраза вполне тянет на девиз местной героини-рассказчицы, Брайони. Не хватает в жизни драмы, драйва, соплей и страстей — она их вам обеспечит. За ваш счет. Например, прыгнет в речку, нарочно, чтобы вы ее спасли.

Брайони всего тринадцать, она фантазерка и… врушка. Я бы в жизни не поверила, что такое бывает, но… лично знаю девушку, распускавшую слухи просто из любви к искусству. Причем слухи разной степени безобидности — некоторые из них могли привести пусть не к трагичным, но к неприятным последствиям.

Брайони живет в своих фантазиях — истерически жаждет внимания — сочиняет пьесы — клевещет на невинных. Ложное обвинение, оговор, клевета — называйте как хотите: хороший парень Робби Тернер загремел под фанфары, сел в тюрьму за вымышленное изнасилование, а оттуда отправился прямиком на фронт. Его любимая девушка, Сесилия, старшая сестра Брайони и возлюбленная Робби, рассорилась на этой почве со всей семьей — семья предпочла поверить Брайони, а не здравому смыслу. Верила ли Брайони сама себе? Играла она, мстила Робби за невнимание к ее детской влюбленности, привлекала внимание к себе таким диким способом, по-настоящему запуталась во взрослых отношениях, свидетелем которых была, потеряла связь с реальностью и уверовала в собственный смутный вымысел?.. Бог его знает. Ясно одно: сколько ни пиши потом гениальных романов во искупление грехов — романов, где все кончается хорошо, — реальности это не изменит: художества Брайони сломали судьбу нескольким людям.

Должна сказать, «Искупление» не впечатляет так, как должно бы, при его-то вводных. Две вещи могли бы сделать фильм действительно сильным: социалка и романтика. Но именно с ними в «Искуплении» некоторый напряг.

В фильме почти не читается социальный подтекст, а должен бы. Дело в том, что Робби — сын прислуги, а Сесилия, Брайони, их семья и друзья — люди высшего сословия. Они вроде как принимают Робби в свой круг — отец Брайони даже обучение в Кембридже оплачивает парню! — но… в критической ситуации, когда надо выбирать, чьей же версии событий верить, все, кроме Сесилии, с поразительным единодушием выбирать НЕ верить Робби, простолюдину. Интересно, если бы Брайони указала на настоящего виновника, человека весьма и весьма богатого — точно так же никто не усомнился бы?..

В фильме, несмотря на наличие легкой эротики, и романтический подтекст почти не читается! Слишком мало рассказывают нам о любви Си и Робби, чтобы проникнуться в полной мере их трагедией. Мы успеваем разглядеть желание, влечение, сначала скрытую, а потом и открытую страсть, но… не более. Причем, например, отношения Робби с его старушкой-матерью показаны парой штрихов так, что пробирает. И даже отношения Робби с Брайони! Вообще, Сирша Ронан и Джеймс МакЭвой спасают «Искупление». Вытягивают. Но в паре с Кирой Найтли у МакЭвоя не искрит, а сценарий не дает им ни одной по-настоящему трогательной сцены.

Такое кино.

22 февраля 2019

Маленькая ошибка ценою в жизнь

Долго откладывала просмотр этой драмы, но все же посмотрела. И вот вердикт — это нечто.

Что же говорить о картине. Она завораживающая и удачно подана, с прекрасной игрой актеров и хорошей музыкой, которая была справедливо отмечена наградами. Это история начинается с маленькой ошибки, которая приведет к таким последствиям, что раздирает душу, что просто из глаз льются слезы, а ты не понимаешь почему. Жалость, сожаление, боль предательства или несправедливости? Нет, я не знаю, что я чувствую. История заставляет переосмысливать свою жизнь, свои поступки, но в первую очередь слова. Это хороший урок о вреде поспешных выводов.

Фильм многого стоит, он способен задеть так, что ты начинаешь и свою жизнь перелистывать, не сделал ли ты той маленькой, но ценою в чью-то жизнь.

25 декабря 2018

Когда я начинал смотреть этот фильм, я думал, что это будет картина с большим уклоном в мелодраму, из-за этого я всё время и откладывал просмотр и когда всё-таки начал, то никаких больших запросов у меня к ней не было, просто решил для ознакомления посмотреть. Но в итоге эта картина меня очень поразила.

Во-первых, я очень доволен подбором актёров. Джеймс МакЭвой великолепен. Никто другой, мне кажется, не подошёл бы на его роль. Кира Найтли мне не всегда особенно нравилась, но в этом фильме я, можно сказать, влюбился в неё. Про Сиршу Ронан особо не буду писать, всем и так ясно, что её ждёт великолепное будущее. Хочу вместо этого отметить Рамолу Гарай, которая играла повзрослевшую Брейни. Её диалог с солдатом в больнице был очень сильным, да и в целом игра этой актрисы была очень хороша.

Во-вторых я хочу отметить то, что каждый кадр в этом фильме прекрасен. Картина очень приятна глазу. Операторская работа в этом фильме на высочайшем уровне.

В-третьих музыкальная составляющая шедевральна. Иногда просто от одной музыке комок в горле встаёт.

Подводя итог, хочу сказать, что это очень сильный фильм, с прекрасным сюжетом, хорошо подобранными актёрами и очень качественной картинкой.

10 из 10

6 ноября 2018

Недетская ложь

День за днём мы являемся свидетелями преступлений друг друга.

Ты сегодня никого не убил? Но скольких ты оставил умирать?

Иэн Макьюэн. Искупление

Далёкий 1935 год. Именно тогда начинаются события фильма, а ощущение, что происходящее вполне может быть и кадром из современности, всё не покидает. Но вопрос не в круговороте людских бед и радостей, дело в другом — действительно ли главная мысль фильма должна так будоражить развитый ум?

Хорошему юмору говорим да, потрясающим костюмам — да, чудесной актерской игре — только МакКэвоя, потому что остальным в этом фильме просто было негде развернуться, мысли о том, что ложь может изменить жизни — …но это же и так очевидно! Каждый должен отдавать себе отчёт в том, что даже поход в магазин за хлебом может создать новый поворот в судьбе, о чем же тогда говорить, когда в жизни героев влезает крупная ложь, из-за которой ломается вся аккуратно и бережно выстроенная хрупкость? Удивительная история, полная красоты и любви, которой в итоге не суждено существовать — это больно, но действительно пробирающие до раздробления внутренностей сцены можно пересчитать по пальцам одной руки.

Искупление главной героини не вызывает сострадание — только глухое раздражение. Несмотря на искреннюю раскаивающуюся речь, чувство бессмысленности и налёта эгоизма скребет горло, и становится как-то мерзко и обидно за всю историю — почему всё так несправедливо?

Но именно эта несправедливость и показывает реалистичность происходящего. Ложь ребенка имела совершенно взрослые последствия. В каком-то смысле фильм становится чем-то большим, чем просто драматичная кинокартина, но особой глубины ей этого не добавляет. Мысли на поверхности, кажется, только руку протяни — и дотронешься до тонкой водной плёнки, словно та, по которой водил пальцами персонаж МакКэвоя в сцене у фонтана.

Действительно поражает до глубины души работа оператора: идеальные ракурсы, полюбившаяся каждому зрителю сцена у побережья, завораживающая игра цветов и оттенков.

Фильм трогательный, красивый, с претензией на глубину, но пересмотреть его вряд ли скоро захочется. Как говорится, идея хорошая, а вот исполнение хромает.

6 из 10

13 октября 2018

Сценаризм головного мозга

Визуальная составляющая играет безусловно важную роль в любом фильме. Но во главе стола всегда сидела хорошо рассказанная история.

Мне пока не довелось прочесть роман, на основе которого снимался фильм. Интуиция подсказывает мне, что оригинальная история захватывает куда сильнее и, что немаловажно, вызывает сопереживание к её героям, чего не скажешь о героях фильма. Несмотря на прекраснейший актёрский состав и актёрскую игру, единственным, к кому получилось более менее проникнуться, был персонаж МакЭвоя.

Чего у фильма не отнимешь — так это бесподобной визуальной составляющей. Недаром картину давно разобрали по пабликам, ведь каждая вторая сцена способна вызвать у неподготовленного зрителя преждевременный эстетический оргазм. Выделяются световые эффекты, которые при всей естественности (скажем, мерцающий свет в вагоне метро) так ярко и точно отражали эмоциональное состояние героя в кадре. Некоторые сцены, такие как пятиминутная сцена на берегу, снятая одним планом, заслуживают отдельного Оскара за масштабность и продуманность. Отдельно снимаю шляпу перед Дарио Марианелли за звуковое сопровождение, которое так точно и оригинально передаёт атмосферу и настроение отдельных сцен.

Как бы не восторгалось воображение от композиции кадра и цветов, фильм не считывается как единое целое. Всё это выглядит как набор красивых сцен, связанных между собой неоправданными флэшбеками, обилие которых в определённый момент начинает раздражать. Конец, на который я так надеялся, в итоге привёл лишь к ещё большему разочарованию предсказуемостью судеб главных героев. Финальный монолог автора выглядит как дешёвая попытка оправдать двойную концовку фильма.

Так или иначе, очень рекомендую картину к просмотру, чтобы насладиться великолепной работой художника-постановщика Сары Гринвуд.

7 из 10

4 октября 2018

История о том, как одна ошибка может изменить всю жизнь

«Искупление» — история о том, как одна ошибка может изменить всю жизнь. Ошибка девочки. Девочки, которая не поняла, что видела.

Это история любви, которую разлучила война.

Немного о персонажах.

Мне не понравилась девочка (ребенок), она вызвала чувство отторжения. Когда она выросла, она обрела смысл.

Роби (Джеймс МакЭвой), тот ради кого я и посмотрела этот фильм. Хотелось понять, каким будет этот человек. Это сильный герой, но крайне чувствительный (боже, как он умеет плакать!). В нём есть железная стойкость, которая в конце сходит на нет. Пережив тюрьму и войну, не надеясь на спасение, он начинает сходить с ума. Есть потрясающие сцены, в которых показаны его переживания.

Вообще зрительное ощущение войны накалены до реального ощущения боли физической и моральной. Когда видишь столько страданий и отчаяния, столько смертей и крови, кажется что вот-вот тебя вырвет этим ужасом и безысходностью.

Радует только то, что в финале есть шанс, пусть и нереальный, на счастливый конец. Ведь это «последний акт милосердия» для тех, кто не виноват в своём несчастье. В этой детской ошибке…

4 июля 2018

«Слышу звон — не знаю, где он»

Юная писательница по имени Бриони обладает прекрасным воображением. Наблюдая за зарождающимся между своей сестрой Сесилией и сыном прислуги Робби романом, однажды она становится свидетелем преступления и, будучи очень впечатлительным ребенком, воспринимает все не так, как должно — она дорисовывает в своем воображении неясно увиденную картину и обвиняет Робби в насилии над своей кузиной Лолой. Ей хотелось получить внимания, которого ей явно не доставало в семье, сделав сие громкое заявление. Позже, она осознает свою ошибку, поймет, кто же совершил преступление.

Сразу скажу, что очень долгое время не хотела смотреть данную картину — уж очень «ванильным» и тривиальным мне показался сюжет, да и тема войны в фильмах меня особо не привлекает. К концу просмотра этой двухчасовой истории (которая несмотря на такой хронометраж смотрится на одном дыхании) мне хотелось забрать все свои слова обратно и пересмотреть фильм заново, потому что:

1) Операторская работа.

Это, пожалуй, первое, что мне хотелось бы отметить в фильме. Картинка напоминает полотна импрессионистов — игра со светом, нежные тона, природные пейзажи, дымка… Безупречные проезды камеры (чего только стоит сцена на пляже Дюнкерка) и композиционно верные решения заставляют отложить все постороннее и хорошенько так прилипнуть к экрану. Серьезно, иногда даже хотелось перемотать и пересмотреть сцену еще раз, как, например, когда Робби зашел в «кинотеатр» и стоял на фоне экрана, где показывалась романтическая сцена. Да это же просто безумие, как красиво

2) Актерская игра.

Кира Найтли, от чего уж не знаю, (наверное от того, что не так много фильмов с ее участием мне удалось повидать) у меня всегда ассоциировалась с картонными актрисами а-ля Кристен Стюарт. К счастью ли сожалению, в этом фильме ей не требовалось выдавать весь спектр эмоций, поэтому считаю, что ей удалась эта героиня и я ей верю. Сирша Ронан и Макэвой шикарны, тут без лишних слов.

3) Музыка.

Тут долго распинаться не буду, хорошие саундтреки отмечены очень и очень многими.

4) Посыл.

Наверное, это одна из важнейших составляющих фильма.

Люби

Подумай сто раз, прежде чем что-то сказать

Руководствуйся разумом, а не сердцем, когда дело касается другого человека

Не будь эгоистом

Не играй чувствами (да да, кому как, но мне показалось, что именно это делала Сесилия с бедолагой Робби, и вместо любви там была только страсть и попытка скрасить серые будни любовными приключениями)

Умей признавать свои ошибки

Умей прощать

Цени каждое мгновение своей жизни

--

В целом хочу сказать, что кино трогательное, задевает за живое, захватывающее, эмоциональное и именно такое, про которое можно казать можно сказать «Отличный фильм!». Так что, пока свежо воспоминанье, если меня кто-то в ближайшее время попросит посоветовать добротный фильм с хорошим посылом, актерами и визуалом, я, недолго думая, посоветую «Искупление»

10 из 10

20 мая 2018

Искупление длиною в жизнь

Посмотрела вчера этот фильм! Сказать, что это фильм прекрасен ничего не сказать! Это шедевр! Как я обожаю такие фильмы после которых остаётся послевкусие и мысли для раздумий! Этот фильм показывает, что все зависит от нас самих! Это не судьба и не начертано так. Мы сами в ответе за свои действия! В этом фильме все гармонично и любовь и война и угрызение совести! Съёмка прекрасная, показывается взгляд разных людей и как нам иногда может своими глазами показаться совсем не то, что есть в действительности! От конца фильма вообще была в шоке и не смогла сдержаться не разрыдаться! Брайони получила мучения на всю жить, сама обрекла себя на это. Один из немногих фильмов, который нужно смотреть с периодичностью в разном возрасте и ты будешь что-то извлекать для себя! Нетипичная драма, где все предсказуемо и банально. Слов нет, до сих пор нахожусь под впечатлением и не могу успокоиться! Однозначно рекомендую для просмотра! Это шедевр кинематографа и гениальность режиссёра!

10 из 10

6 мая 2018

Я уже давно не видела фильмов, которые так запали бы мне в душу. Этот фильм я посмотрела сегодня и сразу же решила напечатать рецензию и не жалею. Этот фильм прекрасный, при чем прекрасный во всем. Но все же нужно рассказать о нем по подробней.

Этот фильм экранизация одноименного произведения Иена МакЮэна. Книгу я не читала, но собираюсь прочесть в ближайшем будущем. Режиссер картины: Джо Райт, более известный по фильмам: Гордость и предубеждение и Анна Каренина 2012 года. В главных ролях блистательные актеры: Джеймс МакЭвой, Кира Найтли, Сирша Ронан, Бенедикт Камбербетч и другие.

Действие фильма происходит в 1930—1940ых годах. Эта эпоха передана отлично, особенно понравились костюмы. Весь фильм снят великолепно, различные планы, пейзажи, также хочется похвалить сьемки Дюнкерка, когда мы видим ту самую сцену, мы ощущаем и понимаем эти страдания военных и их желание попасть домой к своим родным.

Сюжет у фильма поистине завораживающий, хотя и не очень оригинальный. Когда ты радуешься что главные герои все же будут вместе и обретут свое счастье, оказывается, что все на самом деле ужасно и очень трагично. Мне очень понравилась героиня Сирши Ронан, хотя поступила она не обдуманно, но мне кажется, что любая бы девочка на ее месте поступила бы также, если видела и ощущала бы тоже самое. Поэтому я не считаю ее слишком уж виноватой. Но мне кажется, что с начала надо было разобраться во всем, а потом уже давать показания. Практически единственное, что мне не понравилось, так это то как подают нам персонажа Бенедикта Камбербетча. Ну сразу же ясно, что он и будет главным злодеем. Это видно по его поведению и даже мимике. Актерская игра отличная. Больше всего понравились Джеймс МакЭвой и Сирша Ронан, а ведь ей тогда было всего лишь 14 лет. МакЭвой сыграл хорошо, как и всегда, если честно, очень хорошо передал характер своего персонажа. А как Сирша Играет ! Мы сразу же понимаем ее, все ее поступки, действия и т. д.

Этот фильм мне очень понравился, хотя я и не люблю фильмы с плохим концом, но этот великолепен. Он даже чем то схож с Гордостью и Предубеждением, того же режиссера кстати. Они похожи по атмосфере. Она такая же, сначала веселая и милая, а потом грустная, но концом они явно различаются и это очень печально.

5 ноября 2017

А было ли искупление? Или «преступление без наказания».

После просмотра фильма на душе остается боль (да, именно боль), причем на очень долгое время. В голове лишь вопросы: «Почему Макьюэн так жестоко обошелся с Сисилией и Робби?»

До сцены, когда Робби закуривает сигарету в поле и обнажает ранение на груди, свято веришь в то, что герои будут вместе. Но именно эта сцена дает понять — хэппи энда не будет. (Но все-таки надежда остается). Герои разлучены безвинно, по осознанно совершенной ошибке Брайони, которую ненавидишь всем сердцем до самого конца.

Спасибо МакЭвою за его глаза, грустные и полные слез, которые делают эту драму душераздирающей. В целом, именно благодаря его игре можно прочувствовать эту историю. Да и 70% времени на экране именно он. Его герою веришь, сочувствуешь ему, хочешь помочь, но оказываешься бессильным. Джо Райт снимает, как впрочем и всегда, предельно символично. Скажем, в свою последнюю ночь Робби видит себя в маковом поле (мак как символ сна и смерти).

Героиня Киры Найтли трогательна, чувственна. МакЭвой и Найтли гармоничны в кадре.

Сцена в Дюнкерке не менее тяжела. Тысячи солдат. Их песни, развлечения. Проникновенно — одно слово.

В чем же состоит искупление греха предательницы Брайони? Я нашла ответ на этот вопрос. Ни в чем. Эта злобная женщина прожила свою жизнь до старости, в тепле и сытости, не найдя в себе силы сознаться во лжи и попросить прощения у сестры и ее жениха, когда это было еще возможно. То, что она «дала им шанс быть вместе» на страницах своей книги, можно посчитать лишь успокоением ее собственной души, возможностью спать спокойно. Какой была эгоисткой в детстве, такой и осталась на всю жизнь.

В целом, картина крайне тяжелая с начала и до конца.

P.S. Для слишком эмоциональных барышень дам совет — не смотрите. История не отпустит вас долгое время, заставляя среди ночи просыпаться слышать музыку из этой картины и видеть добрейшее лицо Робби, влюбленное в свою подругу…

21 сентября 2017

Искупительная сила искусства

Головоломная история о трагическом стечении обстоятельств и отражении-конструировании реальности.

1935 год. Юная Райани видит двух людей — свою сестру Сесилию (Кира Найтли) и молодого человека по имени Робби при (как бы) пикантных обстоятельствах… Появление новых обстоятельств приводит Робби в тюрьму. Возможность выйти из заключения возникает лишь с началом войны… Но трагедия неизбежна.

Первые отзывы наших киноманов об Искуплении были в духе «слезовыжималка», рассчитанная на «Оскар». Тем приятнее оказался сюрприз — вышло новаторское и актуальное кино, хоть и играющее с постмодерном, но… попадающее в десятку в мишени, где кругами расходятся сюр, реализм, абсурд, фатум, романтическая сказка и философия искусства.

И как-то невзначай тема Оскара всё-таки маячит, хотя Искупление — кино исключительно английское — аристократическое, тонкое, шекспировское даже. Почему отмечаются номинацией костюмы и операторская работа (хотя здесь как раз ничего принципиально выдающегося нет), а работа художника и монтажёра — нет? И совсем уж обидно за звуковые эффекты — звук пишущей машинки здесь не просто профессиональная работа звукооператора, а и метроном, и литературный фон и интертекст… Мало кто в современном кино делает такие детали художественно интересными. Потом этот фокус, но более вычурно Райт повторил в Анне Карениной.

По мысли все тоже любопытно. Феерическая, драматическая, бьющая жгучим цветом и новым нуаром завязка, в которую уместились связанные в клубок страсть (классно сделанная эротическая сцена в частности), любовный треугольник, неожиданный Камбербэтч, преступление и стиль, сменилась серыми буднями войны… Райт придаёт ей совершенно иной, чем делали многие до него, ритм и смысл — для него это серая и обыденная, негероическая смерть, в которой нет места даже означенному в названии искуплению. Живости придают лишь флэшбеки и фантазии на темы почти виртуальной реальности. Зрителю даётся выбор — между войной, на которую ушли герои, и миром, сконструированным силой литературы. Конечно, в такой ситуации выбор спекулятивный, но правильный. Искусство должно вселять оптимизм, дарить надежду на любовь, добро (герой Макэвоя — его воплощение) и жизнь, а не отражать жестокость реальности. В этом его искупительная сила.

23 августа 2017

Чем мы готовы пожертвовать, если ничего уже не изменить?

На протяжении всего фильма я не могла уловить его основную мысль и определить, кто же всё-таки является главным героем. Не мог же Джо Райт, человек, снявший столько потрясающих фильмов, поставить драму, главные герои которой, влюблённая пара, расстаются в силу обстоятельств, но, преодолев все трудности, стоят на берегу моря, держась за руки, и смотрят вдаль?Нет. Однозначно нет. И чутьё меня не подвело. Этот фильм о самом беспощадном, изъедающем, ноющем, всепоглощающем, едком, не дающим нормально жить, есть, спать, о мучительном чувстве вины.

Слишком банально говорить о потрясающей игре актеров, пронизывающей музыке, восхитительном монтаже, завораживающих пейзажах. Хочется остановить ваше внимание на другом.

Я начала свой отзыв со слов, что я не могла уловить основную мысль. Любовь? Однозначно. Что за драма без любви? Но это не все, чем хотел поделиться режиссёр. В начале фильма мы окунаемся с головой в тему детства. Главная героиня этой части 13-летняя Бриони живет полной жизнью, пишет пьесы и в глубине души любит Робби. Она совершает опрометчивый и необдуманный поступок, который переворачивает жизни всех героев. Во второй части события разворачиваются спустя 5 лет. Главные роли занимают Сесилия и Робби, на первый взгляд. Их любовь сильна. Сильнее свиста пуль и осколков снарядов. Сильнее времени и воспоминаний. Обещанием. Вот чем живут оба героя все это время. Режиссёр являет нам весь ужас войны. Вспоминается старое доброе «худой мир лучше доброй ссоры», после поражающих сознание сцен поля тел молодых девушек, побережья 300-тысячной армии солдат, разрушенного снарядами города… Заканчивается фильм исповедью, происходящей через ни один десяток лет. Исповедью, которая ставит все на места. Главная героиня вновь заняла свой пост, а мы соединяем в голове ниточки, позволяющие увидеть картину полностью.

Милосердие — вот о чем «между строк» пытается сказать режиссёр. Это Робби, который подаёт сапог сослуживцу. Это Бриони, которая держала за руку умирающего француза, ослабляя ему повязку и провожая в последний путь. Это солдат, который отводит Робби в надежное место, укрывает, чтобы тот согрелся и даёт, возможно, свой последний кусок хлеба.

Для меня «Искупление» — фильм о случайности мгновения, о необдуманно брошенной фразе, об упущенной возможности, о секундой ранее пришедшей смерти, о последствиях того, что мы делаем, о счастье, которое мы можем даровать.

На что мы готовы пойти, чтобы исправить ситуацию? Чем мы готовы пожертвовать, если ничего уже не изменить?

10 из 10

10 августа 2017

«Искупление» без искупления

Ну что сказать? Фильм в целом получился очень зрелищным. Он очень ярко и выразительно снят. По всем критериям оценки фильма, как комплексного творческого продукта, придраться практически не к чему.

Игра актеров — потрясающая! Прекрасны были МакЭвой (Робби), Кира Найтли (Сесилия) и Сирша Ронан (юная Брайони)! Удивительные операторские решения, особенно в саду, когда динамические действия разворачивались на фоне пышной растительности, картинка получалась буквально как рисуемая подвижными и красочными мазками. Съемки на берегу в Дюнкерке (точнее в Редкаре) просто завораживали. И дело не только в «длинных кадрах», а в эпичности воссозданного ожидания огромной армии солдат, смотревшихся настолько убедительно, как могут смотреться пусть и загримированные, но сами жители городка Редкар, где проходили съемки.

Просто потрясная работа композитора и звукорежиссера, создавших оригинальный «саундтрек», появляющийся в начале и в кульминационные сюжеты истории этот клацающий звук печатной машинки. Эти щелчки клавиш, как биение сердца, прекрасно вписывались в напряженные моменты и даже настраивали зрителя на грядущее событие. Все звуковые вставки, мелодии с пластинок — просто волшебные!

Забегая вперёд, я поставил фильму максимальную оценку — 10. Смотреть — рекомендую. В любимые фильмы не вношу и маловероятно, что буду пересматривать. Чтобы аргументировать, почему такое отношение к работе Джо Райта, постараюсь высказаться кратко.

Фильм, к сожалению, не пропорционален по соотношению своей яркости к основной своей сути, кульминации. Это, во-первых, чистая мелодрама, которая всех главных героев оставляет на своих местах, даже старушку Таллис.

Во вторых, очень краткий основной сюжет, который легко помещается на страницу.

В-третьих. Любовь между прекрасными Сесилией и Робби это любовь лишь на летней усадьбе, хотя и снятая прекрасно и отыграна просто великолепно. Как хорошо смотрится благородный МакЭвой!

И наконец, кто решил, что кто-то что-то искупил? Не было этого. Основная виновница трагических событий лишь пишет книгу: «Я с самого начала приняла решение рассказать только правду, без рифм и всяческих уловок», которую публикует спустя… 60 лет. Далее писательница сообщает как она собирала события, которые она не могла видеть. И вот эта «честность стала безжалостной» к рассказчице, что она даже не могла понять, для чего писать ей этот роман. Далее она признается, что ей не хватило храбрости наведать сестру в июне 1940-го года и что сцена, где она раскаивается перед любящей парой вымышленная (!). «Все эти годы я знала, что именно я помешала» состояться отношениям близких ей людей.

«Но без надежды не обойтись. Какое удовлетворение читатель вынесет из такого финала, как этот?» Поэтому в книге (!) писательница даёт своим героям то, что их лишила реальность. И это она называет «актом милосердия»! Выходит, по собственному признанию писательницы, она лишь в книге даёт «им счастье быть вместе».

В этом и есть главное недоразумение фильма: нет деятельного покаяния, нет событий или даже попыток изменить что-либо, когда для этого были возможности и нет главного, что характеризует искупление — нет жертвы, и даже не важно в чем и как это могло состояться. Даже счастливый конец влюбленной пары в книге, чью жизнь разрушила сама престарелая писательница, никак не может расцениваться в качестве искупления. Более того, «заботясь о читателях» автор занимается обманом, обеляя себя, так как по сценарию она должна была восстановить справедливость.

10 из 10

28 июля 2017

Cherchez la femme

Если честно, фильм я решил посмотреть из-за МакЭвоя, в последнее время все набирающего популярность. Мне стало интересно, действительно ли он настолько хорош. И да, я увидел по-настоящему выдающуюся актерскую игру. Эпизод с письмом; в библиотеке; в лесу и на берегу — во всех этих моментах он великолепно передал необходимые эмоции. Без лишних слов — одной только мимикой — вызвал чувства сожаления, скорби и невероятной ярости из-за человеческой глупости.

Что касается Киры Найтли. Раздражает. Пафосно курит, не менее пафосно выбрасывает сигарету в озеро и еще более пафосно ныряет. В другие моменты ей будто не хватает мимики. Как будто потенциал заканчивается на презрении и наслаждении. Приоткрытый рот и широкие глаза не могут показывать сразу все существующие эмоции. Сесилия играет важную роль в раскрытии сюжета, но актриса не вжилась в роль. Хоть она и попыталась выйти из амплуа девочки-подростка в этом фильме, я считаю, что ей это не удалось.

Зато игрой порадовала молодая Бриони — Сирша Ронан. В ее глазах одновременно и невинность, и заговорческий тон подростков. Бриони — один из наиболее проработанных, а потому удавшихся, персонажей. Сирша Ронан передает присущее всем подросткам: веру в свою правоту, критичность, нежелание взглянуть на ситуацию с другой стороны. Ромола Гарай показывает сожаление за совершенные ошибки. Сожаление достигает критической точки во время разговора с сестрой и Робби. И, конечно же, старая Бриони, набравшись опыта за всю жизнь, пытается исправить ошибки. В одном персонаже, таким образом, обобществлены практически все судьбы.

Нельзя не сказать о заслугах режиссера. Больше всего мне понравилась сцена на берегу, где он показал ужасную жизнь военных. «Те, кто отправляют тебя в последний бой, не станут умирать рядом с тобой» — так рассуждает и Робби при встрече с французами.

Фильм сопровождает великолепная музыка. Особенно впечатлила тема со стуком клавиш печатной машинки. Будто Бриони, сочиняющая любовные рассказы, пишет судьбу Сесилии и Робби. А когда заиграл Дебюсси, по коже пробежали мурашки от резонанса нежности в музыке и на картинке.

Вообще, композиция сюжета напомнила «Дневник» Чака Паланика и «Мастера и Маргариту» М. Булгакова, за что отдельное уважение.

Фильм для тех, кто устал от обычных любовных историй. Это роман об опыте и ошибках, семейных отношениях, любви и ненависти, об искусстве и о войне и о многом другом. Он однозначно достоин просмотра.

8 из 10

12 июня 2017

История о любви и об искуплении на фоне войны. Визуально фильм завораживает, однако, не хватает, диалогов. Ощущение, что нам чего-то не рассказали, позволив додумать самим. Да и само название… В чём именно заключается искупление — непонятно.

Сесилия. Даже в военное время выглядит элегантно, красиво курит и, в общем, всё. Просто картинка, не более. Если в подростковом возрасте, впервые посмотрев этот фильм, я сочувствовала героине, то сейчас задалась вопросами. А что она сделала для того чтобы освободить своего любимого? Почему она не поговорила с сестрой в тот день и после, когда был шанс всё исправить? Кого действительно жаль, так это Робби. Всё, что у него есть в конце фильма — это надежда на другую жизнь, жизнь в доме с белыми окнами, без клейма преступника. Сцена в кинотеатре — лучшее, что было в фильме.

С письмом глупо получилось. И потом в библиотеке. Почему герои не потрудились объяснить происходящее взволнованной девчонке? Несколько фраз в нужное время и всего остального можно было избежать. Странные семейные отношения, когда сёстры не могут нормально поговорить. Когда одна наспех делает плачевные выводы, а другая резко рвёт всякие отношения.

Бриони начала раздражать ещё до того, как совершила подлый поступок. Девочка надменная, самоуверенная. Непонятно, почему она сделала то, что сделала. Бриони видела всё, но детское воображение нарисовало совсем другую картину. Но о каком детском воображении может идти речь, если ей уже 13, она практически девушка, причём воспитанная в хорошей семье. А потом, уже в старости, она якобы дала шанс людям, чья судьба была в её руках. Но неизвестно, что вышло бы из этой вспышки страсти, не случись этой истории. И нужен ли героям этот вымышленный шанс, тогда как в реальности они прожили совсем другую жизнь? Неужели поломанные судьбы стояли одного написанного романа?

Снято красиво, музыка великолепна, МакЭвой хорош. Однако много вопросов и мало ответов.

8 июня 2017

Моё впечатление

Прочитала отрицательные рецензии и захотелось высказаться в защиту картины. Да, многие линии сыроваты и недоработаны, да, в фильме практически нет экшна, да, нет однозначного вывода и действительно много вопросов, типа, «Ну неужели ничего нельзя было сделать, повлиять на ситуацию с Робби, спасти его?» А ставил ли режиссёр такую задачу? Снять экшн или чему-то научить зрителя? Я думаю, что нет. Не стоит задаваться всеми этими вопросами и ставить отсутствие ответов в минус фильму. Умер бы Робби на войне или нет, если бы не обвинение, этого мы знать не можем — вполне возможно, что пошёл бы на фронт не в тот год, попал бы не в ту часть, не в то место, соответственно, не заразился бы и не умер. Поэтому, рассуждения о том, что Брайони ни при чём, и он бы умер всё равно, мягко говоря, несправедливы. Я, конечно, не скажу, что фильм — шедевр, но посмотреть вполне можно, и даже с удовольствием.

Актёры и образы очень интересны. Что бы ни говорили про Киру Найтли, как бы её ни критиковали, но она действительно нереально харизматична и сексуальна! Её привлекательность и магнетизм идут изнутри, и именно это в ней и завораживает. Кроме того, у неё потрясающе выразительное лицо и мимика, острый, живой и вместе с тем глубокий взгляд, она из тех актрис, которые могут особо не напрягаясь приковать к себе внимание. Образ характерной героини со стержнем в ней налицо. И Кира удивительно хорошо вписывается в фильмы и подходит на роли, которые ей дают. Этого невозможно не признать, и всё это и есть тот самый талант, в отсутствии которого её так яростно обвиняют.) Джеймс МакЭвой — ну тут я даже не буду особо расписывать, им не восхищаться невозможно! Те, кто видел хоть одну его работу обречены попасть под его харизму/обаяние/притягательность навечно.) Замечу лишь, что увидев постер я, по своему неведению и неразумению, немного разочаровалась по поводу выбора актёра на главную роль, его внешность мне показалась грубоватой. Но позже, увидев его в «Людях Икс»… В общем, понятно без слов.) С того момента я пообещала себе посмотреть все фильмы с его участием.) Их экранная пара с Найтли — это сексуальная мощь и огонь, способный сжечь всё вокруг в радиусе многих километров.) Сирша Ронан в таком юном возрасте смогла создать очень интересный образ. И что у неё было не очень много экранного времени, что у Ванессы Редгрейв, но обе эти актрисы смогли произвести сильное впечатление! Финал фильма для меня был неожиданным, я до последнего верила, что у Робби и Сессилии после всех испытаний всё будет хорошо и проживут они долго и счастливо, но… Также скажу, что некоторые обвиняют Брайони в позёрстве и лицемерии, что, мол, никакого искупления не произошло. А что, простите, она могла в своём юном возрасте сделать? Ведь к моменту, когда к ней пришло осознание всей серьёзности ситуации и своей вины, Сессилия и Робби погибли. Она сделала то, что было в её силах, её жизнь повернулась по-другому, мы же не знаем, как бы она сложилась, если бы не этот её поступок.

В целом, вполне неплохой фильм, не претендующий на лавры вечного шедевра, но и вполне заслуживающий своё место и награды за красивую работу съёмочной группы, яркие образы и интересную историю. Конечно, можно было бы развить эту тему, сделать историю более яркой и драматичной, но, наверное, такой задачи и не было. Книгу я не читала, поэтому могу основываться только лишь на увиденном. Я бы поставила 7,5 из 10, но поскольку «половинчатых» частей в системе оценок нет, то:

7 из 10

30 мая 2017

Правильное название, удивительно

Унылая мелодрама. Лишний раз убедился, что если тебе нравиться какой либо актер или актриса и ты решаешь посмотреть еще несколько фильмов с его или ее участием, то тебя, по большей части, ждет разочарование. Здесь аналогичный случай. Я ждал хорошую мелодраму с очаровательной Кирой в главной роли а получил вот это. Сейчас подробно разберу недостатки, которые лично меня взбесили при просмотре:

1. Полная неразбериха в первые 30 минут картины. Ничего непонятно, а главное — вообще пропадает желание погружаться в фильм. Кстати по истории там была жара. Видимо она была не только на площадке, но и в голове сценариста. Да, я знаю что сценарий основан на книге, но я ее не читал, и не собираюсь.

2. Длинные паузы между диалогами. Особенно это происходит между героями Найтли и Маккевоя. Хотя иногда это паузы и очевидны, но мы все же смотрим фильм, а не документальную съемку, что то же должно происходить! Разве я не прав?

3. Плохой подбор актрисы на роль повзрослевшей героини Сирши Ронан. Зачем они это сделали — непонятно. Например другую молодую актрису не стали заменять во второй половине фильма, а лишь немного добавили косметики. А здесь ты уже привык к одному лицу, а потом резко должен привыкать к другому — это ненормально.

4. Неподходящая музыка. Это было лишь в нескольких моментах, но от этого не легче. Это мелодрама, с небольшим вкроплением военной драмы. Но иногда звучит такая музыка, будто я смотрю какой нибудь леденящий кровь триллер. Опять же — зачем? Это рушит своеобразную атмосферу, которую все таки удалось соблюсти.

5. Героиня Найтли курит. Да, я понимаю что это уже придирка, но не сказать об этом я не могу. И, если в фильме «Запретная любовь» это смотрелось хоть как то приемлемо (война, разные переживания), то здесь это вообще не смотрится. Это отталкивает.

Разберу нескольких главных героев:

1. Брайони Таллис в исполнении Сирши Ронан — именно она, увидев то, что ей не следовало, совершила проступок, который искалечил жизнь ее сестры и возлюбленного. Название подходит фильму полностью. Сиршу вы многие знаете по фильму Джексона «Милые Кости». Что касается ее актерской игры — неплохо.

2. Сесилия Таллис в исполнении Киры Найтли — сестра Брайони, возлюбленная героя Маккевоя. Больше и сказать то нечего. Актерская игра Киры здесь слабая, впервые я увидел (после конечно же «чудесной игры» в картине «Анна Каренина») как ей наплевать на все. Она прикладывает лишь небольшие усилия, и только. Я разочарован.

3. Робби Тёрнер в исполнении Джеймса Маккевоя — возлюбленный Сесилии, смелый и мужественный человек, несправедливо осужденный по доносу Брайони. Весь фильм держится на Джеймсе — он здесь главный герой. Здесь он просто великолепен. Он меня еще ни разу не разочаровывал, и надеюсь такого вообще не случиться. Джеймс заслужил мои апплодисменты.

Также здесь снялся Бенедикт Камбербетч в небольшой роли, но очень запоминающейся. Удивительно, по уровню актерской игры он уделал всех остальных героев, кроме Джеймса.

Также хочу отметить отлично поставленную сцену в Дюнкерке, которая отлично передала настроение, царившее среди солдат. Касательно финала — они «типа предсказуемый», хотя финальные монолог Брайони очень неплох. Ставлю 5 только за Джеймса, поскольку все остальное — жирный минус.

5 из 10

15 мая 2017

А было ли раскаяние?

Я обычно весьма критически подхожу к просмотру фильмов, и мелодрам в особенности. Мне кажется, что в этом жанре актеру очень трудно выдать естественную, чистую эмоцию, не переигрывая. В «Искуплении» все актеры сыграли блестяще!

Бывает, что читая книгу(а я настоятельно рекомендую сначала прочитать книгу, а потом приступать к просмотру картины, т. к. тандеме они производят неизгладимое впечатление!), рисуешь в своем воображении образ героя, его внешность. Но когда начинаешь смотреть фильм, возникает зрительный диссонанс и фильм не производит должного впечатления.

В этой картине, на мой взгляд, всех героев подобрали практически со 100% попаданием. Умный, добрый, искренний парень Робби в исполнении МакЭвоя вполне мог стать объектом любви обеих сестер. В это веришь, глядя в его умные, добрые голубые глаза, любуясь обаятельной улыбкой. Холодная внешне Найтли тоже идеально вписалась в образ богатой, сдержанной девушки из богатой семьи. Но есть в ней что-то такое, что не удивляешься, когда она оказывается нежнолюбящей и верной девушкой. Особенно хочется отметить игру Сирши Ронан: так точно и хорошо передала образ Брайони, что я до сих пор не могу воспринимать ее отдельно от ее героини. Камбербетч тоже как всегда великолепен.

В общем, я до сих пор нахожусь под впечатлением от книги, фильма. Но одно «но» не дает мне покоя: раскаяния, искреннего, без примеси эгоизма и желания оправдать себя я так и не увидела. Ни у Брайони, ни конечно же у Маршаллов. Говорится о каком-то акте милосердия, о том, что Брайони подарила влюбленным возможность быть вместе хотя бы на страницах ее романа. Но… за всем этим я вижу только эгоистичное желание писательницы привлечь читателя к своему произведению, обелить себя перед людьми: «они все же были счастливы, я не настолько ужасна!»

6 мая 2017

В поисках надежды

Так не хочется писать о «фильме». Пожалуй, откажусь здесь от этого слова и скажу, что я думаю об этой истории. История из жизни и жизнь, вырванная из истории, как страница, которую никогда не получится вклеить обратно или переписать. И правда, сколько лет должно быть человеку, чтобы он мог отличить белое от черного? Наверное, столько же, когда он начинает любить и ревновать.

Нам все любят говорить, что твоя жизнь — в твоих руках, если захочешь, ты всё можешь изменить. Но реальность жестока. Наша жизнь в руках тех, кто нас окружает. Именно окружает со всех сторон. Ты беден, но удача и милость окружающих дает тебе шанс и надежду на светлое будущее… но через миг эти окружающие лишают тебя милости и всех шансов — и ты уже в тюрьме, а оттуда бежишь на войну за той же надеждой…

Я бы не хотела здесь говорить о войне. Война не щадит никого, ломает, калечит и отбирает жизни. Но что на войне, что в мирной жизни ты чувствуешь, что сам себе не принадлежишь. Всегда находятся те, кто знает больше, видит дальше, и чье слово будет решающим и последним.

Что такое искупление? Как пишут в словарях, искупление — это избавление, прощение, заслуженное чем-либо. Это получение прощения за содеянное ценой чего-либо. Какой ценой можно заслужить прощение, лишив любимых будущего? И можно ли его вообще искать у других, если не можешь простить себя сам?

Эта история затронула меня до глубины души своей невинностью, нежностью и хрупкостью. Спасибо героям этой истории за надежду, которую они дают другим — надежду в то, что есть она, настоящая любовь, и правда, «без рифм, без словесных уловок»… Жаль только, что не всегда спасительная правда открывается вовремя и второй шанс дается порой только в продолжении книжного романа…

21 февраля 2017

И на сердце пусто стало

Потрясающая драма — первая мысль, которая приходит в голову после просмотра данного фильма. Я не знаю, чем именно так трогает эта история — то ли бесконечным трагизмом, то ли то ли ощущением «неправильности», ошибочности происходящего. Так и хочется крикнуть: «Нет, так неправильно, так просто не должно быть».

Мне жаль в этой картине и Си, и Робби, и Брайли, да-да, мне ее очень жаль. Я даже не могу представить ту боль, которую она проносила в себе столько лет. Думаю, излишне говорить, что актеры были просто безупречны, не могу и представить кого-то, кто сыграл бы лучше.

Ощущение после фильма, как будто инфаркт пережила. Как представлю себя на месте каждого из героев, становится невыносимо тоскливо. Самое страшное (не только в этом фильме, а в кино в целом), как говорит моя бабушка, что жизнь настолько причудлива, что наверняка такое уже происходило и не раз.

И еще, кстати, нужно отметить, костюмы, декорации, в целом стиль фильма — 10 из 10, как и музыка, помогает полностью прочувствовать все происходящее на экране. Рекомендовано к просмотру однозначно!

4 февраля 2017

«it’s about a young girl, a young, foolish girl who sees something from her bedroom window that she doesn’t understand, but she thinks she does»

Фильм «Искупление» — одна из многих грустных историй о любви, где герои страдают, курят, умирают. Фоном для всего этого действа является прекрасный визуальный ряд. Все как надо. Что же тогда делает его необычным? Да ни что. Фильм хорош если смотреть его с правильным настроем. Скрытого посыла в нем нет, все как бы лежит на поверхности. Ничего не пытаясь утаить, режиссер (Джо Райт) предлагает нам любоваться красивой картинкой и сопереживать героям.

В первую очередь хочется отметить игру всех актрис, которые на протяжении фильма исполняли роль Бриони. Это и юная Сирша Ронан, неоспоримо талантливая актриса, за игрой которой я наблюдаю в течение уже нескольких лет. Это и прекрасная Ромола Гарай, с которой я столкнулась в этом фильме впервые. И бесподобная Ванесса Редгрейв, об актерском таланте которой говорить уже не имеет смысла. Все они настолько хорошо смогли передать характер персонажа, что во время просмотра Бриони вызывает одновременно несколько противоречивых чувств. Хочется пожалеть ее, ведь она всего лишь глупая маленькая ревнивая девочка, которая осознанно (а может и нет?) соврала, обрекая тем самым на трагичную судьбу героев. Но в то же время она вызывает отторжение: все-таки вина лежит на ней.

Конечно, нельзя не сказать пару слов об остальных актерах. Собственно, Джеймс МакЭвой, участие которого в данном фильме подтолкнуло меня на просмотр. Справился с ролью, как всегда отлично. Никаких претензий к его игре, как, в прочем, и ко всем актерам у меня не имеется. За все два часа ни разу не было чувства, что кто-то не на своем месте.

Работа оператора и композитора — отдельный плюс. Как мне понравились эти плавные переходы от постукивания по клавишам печатной машинки к гармоничному вливанию в музыкальное сопровождение к фильму.

В целом, фильм хороший, но как уже было написано в одной из рецензий здесь, является лишь предисловием к роману Иэна МакЮэна «Искупление». Все-таки, не смотря на все эти достоинства, в фильме не хватило раскрытия любовной линии Робби и Сесилии и характеров этих персонажей. Хотя даже этот минус может стать плюсом, ведь это повод прочесть оригинал.

«come back. come back to me»

11 января 2017

Мелодрама Искупление на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Джо Райт. Список актеров, которые снимались в кино: Лионель Абелански, Джеймс МакЭвой, Бренда Блетин, Ванесса Редгрейв, Энтони Мингелла, Джуно Темпл, Джонни Харрис, Мишель Вюйермоз, Харриет Уолтер, Джина МакКи, Кира Найтли, Ромола Гарай, Бенедикт Камбербэтч, Дэниэл Мейс, Питер Уайт.

На фильм потрачено свыше 20,000,000 фунтов стрелингов.В то время как во всем мире собрано 129,266,061 доллар. Производство стран Великобритания, Франция и США. Искупление — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.