Экс-ударник
Ex Drummer
7.2
6.9
2007, ужасы, триллер, комедия
Бельгия, Франция, Италия, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Гюнтер Ламу, Франсуа Букелаэрс, Бернадетт Дэмман, Йорис Ван Дер Спитен, Нэнси Денийс
и другие
В дверь бывшего ударника Дриза постучали трое музыкантов, акцентирующих внимание на том, что они калеки. Почти глухой вокалист, гитарист — лысый громила с сексуальными комплексами, насилующий и убивающий женщин, живёт на потолке собственной квартиры, басист — гомосексуалист, чей невменяемый отец находится дома на привязи. Эти люди начинают играть в рок-группе, которая благодаря ударнику добивается успеха. Однако Дриз счастлив не поэтому. Его радует перспектива до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции этого сборища неудачников.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Экс-ударник

английское название:

Ex Drummer

год: 2007
страны:
Бельгия, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Глинн Спекарт
композиторы: , , ,
художники: Катрин Маршан, Герт Паредис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия, драма, криминал, детектив, музыка
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $231 156
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 2007 г.
на DVD: 26 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, драма, криминал, детектив, музыка

Видео к фильму «Экс-ударник», 2007

Видео: Трейлер (Экс-ударник, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Экс-ударник», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Экс-ударник», 2007

Барахтаясь в кишках.

Утром ранним, закуривая сигарету, и ещё не успев сбросить каловые массы, Дрис слышит дверной звонок. Ему забавно, ведь он персона первой величины в датском андеграунде, и подобные визиты спонтанны, и не запланированны. Словно жаждущие молока крысята- троица ментальных калек принесла успешному ударнику дары в виде себя самих. Правда они со всей своей наглостью думают, что это новый ударник им обязан, но у драмера-социопата, элегантного к слову, планы на изуродованных жизнью маргиналов. Такие дела. В свою очередь калеки хотят не счастья от жизни а просто найти себе друга, деградировать больше, и кайфануть высказавшись в нечистотах. Это сливная яма куда телепортирует разум зрителя.

История про рок-н-ролл? Нет, история про тотальный ад, мерзость, и жизнь в чертогах шизофрении, как она есть. Это ближе, и теплее как свежий кал за гаражами. Ну, вы уже поняли что это очень милый фильм. Успешный человек у которого все есть получает возможность контролировать и подчинять троицу неудачников, хотя даже определение 'неудачник' для них слишком. Насильник, наркоман, гомосексуал, идеальное сочетание для бушующей толерантности наших дней, да только они самые настоящие маргиналы, настолько дикие, что как подмечает главный герой фильма, -'Вам надо запрещать плодить себе подобных.' Эти самые жертвы самих себя хотят неистово зажечь в составе группы, и поэтому рассматривают Дриза как панацею. Но штука в том, что Дриз видит в них усладу, и воплощение своего садистского плана, и усладу для эго. Идеал фашиста, чё. Ну, или дьявол во плоти. Основной посыл в том, что даже не смотря на всю низменность и грязь коллеги по музыкальному ансамблю остаются людьми, обитателями своей утробной пустоши где живут аналогичные им моральные уроды. А вот Дриз является и как чистильщик с улыбкой дружбы на лице, громит их и без того убитый мир.

Грустная история о человеческой пакости, и уродству души, как оно есть, и ты ее поймёшь анон, если ты маргинал, то вдвойне поймёшь. Этот фильм Я впервые глянул, в 2009-м, потом в 11-м, и вот третий раз наступил сегодня. К счастью такие люди живут среди нас, маргиналы, язвительные авторы, черпают вдохновения из живой боли, любители делать пакости. Мне трудно дать какую либо оценку фильму. Слишком грязно, слишком натуралистические сцены, много боли, много артхауса, шикарный саундтрек, клёвые диалоги, абсолютная грязь. Для чего нужен этот экскурс в никуда, и подобные персоналии в нём? Мне кажется для того чтобы разделять четкую грань, между собой и темнотой. А может просто ради удовольствия, созерцания мерзости тоже искусство.

16 декабря 2021

Исследователь в сомнительной компании

«The Feminists».

«Должен сказать, я могу справляться одновременно со множеством разных чувств. Я могу быть очень счастливым, но в то же время чувствовать себя достаточно плохо. На самом деле, я поглощен сомнениями по поводу жизни и безразличия к смерти. Это сочетание идеально возможно при наличии сильного духа, если ты крепок — в смысле, если человек готов сражаться до самого горького конца, и если он настолько же циничен, как Король Сиама.»

Скандальная музыкальная драма «Экс-ударник» не оставит без внимания неравнодушного зрителя. Фильм режиссера Коэна Мортье, как и сама книга Германа Брюссельманса «Ex Drummer» безусловно шокирует и обескураживает.

Кино непростое, и оно будет по вкусу далеко не всем. Его очень часто ругают за сцены через чур жестокости, насилия и секса. Мое же личное мнение, что за всем этим тут скрывается нечто глубокое. Секс, безумие, дегенераты, извращения — это всего лишь здесь поверхностная часть фильма. Все на самом деле глубже, чем кажется.

С художественной стороны к этому фильму сложно придраться. Режиссура у картины сильная и дальновидная. Бельгиец Коэн Мортье всю историю детально разложил по полочкам, и он точно знал, чего хочет, что хочет нам показать.

Фильм снят максимально реалистично и чисто не смотря на всю грязь и ужас в сюжете. В этом и есть парадокс этой странной и незаурядной картины. Мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то жизни, посмотрели реальную историю, как будто это и не кино во все, а все правда. В этом весь режиссер, и он молодец.

Успешный писатель и бывший барабанщик Дриз получает временно поиграть на барабанах в одной группе и съездить на концерт, который для участников этой группы очень и очень важен. Дриз становится как будто исследователем в этой сомнительной компании и получает вдохновение для своей новой книги. Он умело манипулирует ими, ну а в свою очередь эти участки отбросы общества. Один — насильник, маньяк, женоненавистник и даже убийца, второй гей, который живет с матерью деграданткой и привязанным отцом, ну а третий алкаш и наркоман, которому нельзя доверять воспитание детей, а у него и его непутевой жены есть маленький ребенок. Смотря на весь этот ужас, главный герой плетет невидимые нити против этих героев, и всех ждет нечто шокирующее…

Конечно, этот фильм безнравственный, и он не для ханжей. Есть сцены, которые действительно обескуражат. Мне понравилось, как режиссер умело преподносил комичные сцены, в которых вроде было и смешно, и жутко. Вроде бы все это ужас и жуть, большая трагедия отбросов, но все показано с долей юмора, и были сцены, которые можно со временем пересматривать.

Этот фильм не на что не похож. Он уникальный, такой небольшой «черный шедевр». Я не рискну его кому-то советовать смотреть. Убежден, что кому надо это увидеть, они найдут и оценят данное непростое кино. Единого мнения к этому фильму никогда не будет. Здесь все зависит от взгляда зрителя, его интеллекта, кругозора и раскрепощенности.

По этой жуткой и безбашенной истории мы шли с героем, которого сыграл Дрис Ван Хеген. Кстати, его герой очень интересная личность. Глубокий персонаж, очень умный человек, любящий играть с огнем, чем-то опасным.

- Знаешь, в чем проблема всех геев?!

- В чем?

- Вы все думаете, что если вы — геи, значит и все вокруг тоже геи, но это ни так.

Остальную троицу группы сыграли Норман Баэрт, Гюнтер Ламу, Сэм Лаувейк. Все сыграли своих героев дегенератов очень убедительно и чисто. Актеры молодцы. Почему-то больше всех шокировала лично меня мать гея. Самое безнравственное создание, что я видел за всю жизнь.

Самым смешным, на мой взгляд, моментов фильма была история с персонажем по имени «Большой чл… н». Вроде бы истории связанные с ним до ужаса шокируют, но было очень смешно. Надо же такое придумать.

Самым жутким и чем-то выделяющимся особым безумием был вокалист — женоненавистник, маньяк-насильник. Один из самых, самых обескураживающих героев кино, что я видел за всю жизнь.

Досматривая этот фильм до конца, еще долгое время о нем думаешь, все анализируешь. Его не просто так забыть и не думать о нем. Фильм ужасает своей историей, и если бы это было сомнительное, второсортное кино, оно бы и не стояло внимания. Дело в том, что режиссура у фильма отменная с чистыми диалогами и чувством реальности. Здесь нет ни одной нотки фальши, поэтому этот спорный фильм так и задевает внимание.

«Экс-ударник» — бельгийская, криминальная, музыкальная трагикомедия 2007 года. Итог, один из самых шокирующих фильмов, что я видел, и это кино вовсе не банально. Все эмоции от этой картины сложно передать.

8 из 10

28 января 2021

Для тебя, Vinterriket

Лысый парень на потолке. Секс втроем. Большой Член сует свой действительно большой член куда подальше одному блондинчику. Унылая атмосфера. Лысого возбуждает большущая грудь матери партнера по группе. У одного правая рука не двигается. У женщины там пахнет тухлым тунцом или нечто подобным. Концерт на всю катушку. Почти всегда темно и сладко. Ненависть к женщинам, которые не так курят и не так базарят по телефону. Роуди, который аж пригодится. Славный малыш, которого по неподтвержденным данным кормили наркотиками. А знаменитый парень, который занимается сексом с другими телочками лишь в присутствии жены. Пистолет, как орудие наказания. Глуховатый. На потолке заметно удобнее ходить. Езда на велосипедах задом наперед. Вдвоем в огромной красной дыре. Нервная реакция на парик. Гомикис вокруг. Инвалиды. Король Густав. Метафоры. Сарказм. Тупость. Много чего другого.

О чем фильм? Куда идти, что думать, кого наказать? В лишний раз пойти подышать тем смогом на улице или уделить время просмотру фильму «Экс-ударник»? Лучше потаенная мастурбация или подцепить заразу Венеры от одной из грязных мух? Ух ты, в фильме секс вроде настоящий. Что, черт дери, мы получим от просмотра? Видим клинических идиотов или незаметных гениев? Было сказано в одном из диалогов, что сальным типам с инвалидностью головного мозга лучше не плодиться, как кролики-католики. Если бы сюда забежали «Идиоты» Триера, мир погрузился бы в апокалипсис. Подтянись ещё Бронсон из тюрьмы, апокалипсис ярко стали бы праздновать. Можно вытащить человека из инвалидности, но вытащить инвалидность из человека.. Людишки их страшатся, потому что инвалиды — вывернутый наизнанку кошмарик здоровых и богатеньких ублюдков. Но все из одного теста. Кости ломаются, мясо давится, мозг туда.

Наверное, странно и любить, и не любить этакое кино. Об аутсайдерах, о низших слоях общества, о нигилистах, самых отъявленных психопатах. Ставьте, пожалуйста, на повтор Mogwai — Hunted by a Freak. Сначала кажется, что понятно крутой чувак, к которому троица инвалидов обратилась с предложением стать ударником в их группе на один концерт, внушает оптимизм и некий мачизм. Он ведь оказался среди чужих, но всегда мог вернуться назад в свою идеальную жизнь. Сложно-с. А только так увлекся, что к концу слетел с вертушек. Беспощадно, аморально, безнравственно. После просмотра станешь больным и возненавидишь мир? Вполне возможно, если той 16 годков или вовсе 61. Важно то, что «Экс-ударник» дышит и живет, он настоящий. Не обучает, не лакает, не подталкивает, не сует свой большой член в твое метро. Скоротать вечерок с сахарком можно. Наткнетесь на кино Коэна Мортье, поймете, что какой там «Смерть Сталина».

22 февраля 2018

И незачем так орать

Фильм можно для разнообразия глянуть, если вам надоел, скажем, Тео Ангелопулос или Апичатпонг Вирасетакул.

Вы хочете оригинальных кинематографических приемов, тут есть их: вступительные титры написаны на стенах зданий, дорожных знаках и даже лицах героев, персонажи двигаются задом наперед, один кекс живет на потолке, оператор часто направляет камеру туда, не знаю, куда и т. д. Большинство персонажей клинические идиоты с историей болезни, не уступающей Чикатило, а к женщинам тут вообще относятся, как к мусору: такое неуважение к вышеуказанному полу я видел только в фильмах проказника Такаши Миике, да пошлет ему аллах здоровья. Один из героев-рокеров постоянно избивает и насилует вышеуказанный пол, и ему за это ничего не бывает, спрашивается, куда смотрит полиция и есть ли она в Бельгии вообще. При этом рокер играет в группе «Феминисты», логично, чо. Другой персонаж, будучи немного глухим, все время переспрашивает собеседников «чего?», пока не начинает хотеться убить его как-нибудь с особой жестокостью, причем остальные герои, совсем не глухие, общаются по такой же схеме, например: «как дела?». — «Дела?». «У тебя есть какое-нибудь уродство?». — «Уродство?». «Я ее трахнул». — «Трахнул?». Такая вот схема. Выкинув все эти повторы из фильма, можно ужать его до короткометражки. Ну, и главный герой в исполнении актера, ни разу не умеющего играть, оказывается вообще полным кю.

Фильм обязательно понравится любителям гей мувиз, тут есть нежные и чувственные картины однополой любви, чего только стоит сцена изнасилования в туалете, после которой гражданин некоторое время даже не может нормально ходить. Вы хочете провокаций, их есть у меня: у фильма достаточно высокий рейтинг, скорее всего, именно из-за подобных сцен, по ходу, гей-тусовка оценила его по достоинству, как в свое время и «Смерть в Венеции».

При просмотре нахлынуло было чувство, что «Бывший ударник» это бельгийский ответ одному известному британскому фильму: тут по ходу дела точно так же умирает маленький ребенок в силу того, что родители у него, как вы уже угадали, клинические идиоты. Но это чувство было быстро убито на корню, потому что дальше начала твориться уже совсем окончательная катавасия с кровавым отстрелом большого количества так полюбившихся нам персонажей, посмотрев которую, отчетливо понимаешь, почему массовая аудитория этот фильм не оценила.

Если судить об «Ударнике» вне культурного контекста, то возникает резонный вопрос, нафиг он вообще был сделан. Если чисто для шока, то фильмов, снятых с этой благородной целью, существует так много, что неясно, зачем нужен еще один. К тому же настоящего, реального шока все равно не вышло, потому что «Ударник» слишком мельтешащий, шумный и потому неожиданно поверхностный. Нет глубины воздействия. Мало крупных планов, без которых довольно затруднительно разглядеть на лицах какие-то эмоции. Если же это некое социальное или политическое высказывание, то у его авторов явные проблемы со способностью логически выражать свои мысли. Шмалять из пистолета в стиле Doom это, типа, политическое высказывание? Ух ты. А благополучная Бельгия с готическими замками, Гентским алтарем и штаб-квартирой ЕС правда на самом деле помойка?

Ларчик же открывается просто. Бельгия — страна с богатой сюрреалистической традицией: Рене Магритт, Поль Дельво, фильмы Андре опять-таки Дельво или Жако ван Дормеля, а сюрреализм это в конечном счете сплошное насилие над героями и зрителем, достаточно вспомнить «Человек кусает собаку» и прочие бельгийские шедевры. «Актуальное» же искусство этой страны это вообще сплошная бескомпромиссность. Зайдите в любой бельгийский книжный магазин или музей современного искусства, и вы все сразу поймете.

Фильм хорошо пойдет у студентов в силу их открытости всему хорошему и плохому и стадной привычки считать все «экстремальное» кульным. У киноманов повзрослее не пойдет: слишком уж все инфантильно и в лоб, и видено-пересмотрено не раз, в том числе, и в реальной жизни. Ну, а лично я вынес из «Ударника» только одну мораль: все рок-музыканты это ядерные дебилы. Спасибо тебе, Коэн кто-бы-ты-ни-был Мортье.

Ощущения в голове после просмотра этого произведения такие, будто тебе полтора часа орали в ухо. Да и то на голландском.

Но не зря же орали? Пойду в знак протеста против социальных и экономических проблем займусь групповым сексом.

10 ноября 2016

фильм про дефективных

Отличный саундтрек, прекрасный сюрреалистичный видеоряд — это единственное, чем порадовал фильм.

Всё остальное очень плохо. Все персонажи действительно невыносимо дефективные (в одном из самых весёлых вариантов перевода все герои многократно называют себя и друг друга именно этим точным эпитетом). Содержание провокационных нетрадиционных сексуальных сцен, пошлостей, грубостей, абсурда и прочей «жести» экстремальное. Но не такое экстремальное, как в каком-нибудь Сербском фильме например, а умеренно экстремальное — зрителю вряд ли удастся достичь полнейшего шока, но немного подташнивать будет наверняка.

В общем, это история о том, как не очень дефективный «чистенький» тип решил проводить время с очень дефективными «грязными», вместе они играют прикольные некачественные песни и во всю проявляют свою дефективность.

Произведения так называемого «альтернативного жанра», сюжет которых состоит преимущественно из описаний проявлений невероятных совокупностей мыслимых и немыслимых пороков и дефектов, какие и не снились Дориану Грею, в последний раз вызывали у меня интерес и удивление в подростковом возрасте, исключительно потому, что они бесстыдно описывают «запретные», скрытые цензурой грани реальности, признавая возможность их существования и не отворачиваясь от них в свой не так экстремально дефективный мир. Сомневаюсь, что тут есть какой-то дополнительный смысл — я увидела только провокацию и возможность проникнуться подзаборной атмосферой дна.

Так что смотреть такое рекомендую только тем, у кого еще остался юношеский максимализм, и тем, кто начинает познавать мир во всей его полноте. Бабушке точно такого не посоветую.

«Shit happens» — это факт, все должны это иметь ввиду на всякий случай, но стоит ли культивировать «shit» и часто рассматривать его с лупой?..

Ощущения после просмотра, как утро после пары бутылок некачественной водки — тошнота и никаких свежих мыслей.

4 из 10

19 апреля 2016

Грязь ради грязи

Удивлена количеством восторженных рецензий к этому фильму. Уважаемые киноманы, не забывайте пожалуйста, что оригинальная картинка, хорошая музыка, выкрутасы сценария и прочие околохудожественные трюки в сумме сами по себе не делают фильм хорошим.

Мне непонятен основной посыл этого фильма. Совершенно ясно, что цель — не вызвать сострадание к отбросам общества, потому что абсолютно всех героев по ходу действия начинаешь ненавидеть. Привлечь внимание к остросоциальным проблемам? Тоже вряд ли, так как и обеспеченные и социально защищенные персонажи воспринимаются такими же морально-неполноценными уродцами. Показать, как омерзительны все без исключения люди? Возможно, но зачем?

Фильм очень неприятный, местами вызывает настоящую физическую тошноту. Количество мата зашкаливает, диалоги настолько грязные, что после просмотра хочется помыться. Есть жесткие фильмы, в которых тем не менее сцены с насилием оправданы, так как раскрывают общую идею, но здесь основной идеи как таковой нет, и поэтому создается ощущение, что грязь показана ради грязи… и вам решать, окунаться в нее или нет.

11 июля 2015

«I don`t really know.I think

I want to step outside my happy world

Descend into the depths of stupidity,ugliness

obtuseness,unfaithfulness and fake

Latch onto the life of losers,

but without belonging to that world

and in the knowledge

«then i can always return

to my own world»

Чтоб разъяснить в чем была особенность сей картины мне пришлось пересмотреть ее во второй раз, так случается.

Изначально отпечаток остался очень неприятный, фильм вызывал одно отвращение. Пожалуй, на тот момент я искала в фильмах что-то приятное и красивое, но тут передо мной открывается картина правды.

Непосредственно социальные проблемы, вся грязь(которую так тщательно скрывали),вся ложь и тошнота этого мира.

Вся агрессия, боль и злость, все отчаяние, нервозность и ненависть. Можно испытать все эти чувства.

Можно сопереживать этим героям и ненавидеть их одновременно.

Идеей было создать группу, которая будет состоять из инвалидов. Ребятам не хватало барабанщика и продюсера и они хотят чтобы знаменитый писатель и бывший ударник Дриз стал их барабанщиком. Чтобы вступить в группу, необходимо иметь какой-либо физический или умственный недостаток, и Дриз придумывает такой себе: он говорит, что не умеет играть на барабанах.

Тут мы встречаем и социопата Коэна ДеГейтера, он живет на потолке своей комнаты, что могло бы символизировать его несхожесть с другими людьми, он мыслит иначе и этот его бунт и несхожесть завораживали.

Иван наркоман, музыкант к тому же глухой. как он сам говорил, что лучше быть глухым. Глухому музыканту сочувствуют из принципа, его жаль, а кому нужен глухой музыкант?Правильно,-никому!Он бьет свою жену и ненавидит ее. Его маленькая дочка терпит все что происходит вокруг и место абсолютно непригодно для жизни.

Вокруг царит хаос, грязь.

Ян Вербик он гомосексуалист c онемевшей рукой, его отец прикованный в кровати как овощ, он существует, а не живет. Ма Вербик, его мать. давно не испытывающая мужской ласки веселится с дружком своего сына и это злит Яна.

Сам Ян водит на репетиции своих дружков-гомосексуалистов, что не на шутку злит других участников группы.

Сам Дриз выступает в роли бунтаря и человека, который живет двойной жизнью. У него есть его чистый мирок в который он может всегда вернутся и в моменты, когда ситуация доходит до точки кипения, то он уходит. Он назывет мир Яна, Ивана и Коэна миром неудачников, миром уродства, нечестности и грязи.

Сам не понимая того, что стал его частичкой. Он потихоньку выходит из-под контроля и сходит с ума, но потом опять уходит.

Фильм никого не оставит равнодушным, он очень глубокий и его нужно понять, но отпечаток он оставляет большой.

9 из 10

20 января 2015

Фильм странный, неоднозначный, провокационный, грубый, жестокий и при всем при этом красивый. С художественной точки зрения мастерски сделан. Похоже, это весьма точный перенос на экран книги, по которой фильм был снят. И то что в печатном слове не вызывает большого отторжения (я имею в виду секс и насилие) визуализируясь становится чем-то на гране. Чем-то что вызывает отвращение или наоборот восхищение, но уж точно не оставляет равнодушным. Мортье весьма смелый режиссер, если решился так откровенно поставить такую вещь…

Что касается смысла фильма, то это ИМХО крах гуманизма. Бельгийское общество показано таким, какое оно есть, без преукрас (а точнее таким, как его видит автор). Это стеб и насмешка как над правыми националистическими настроениями низов, так и над левыми социалистическими, склонными искать социальные корни в проблемах бедности и насилия. Эпизоды в конце, когда мертвые уже герои начинают выливать душу и должны были бы сказать что-то значимое, а вместо этого несут ахинею — уморительны. По фильму мы видим, что жизнь одно сплошное большое Г. и остается только трах-ся, пить и кайфовать от наркоты. Общий посыл в том, что нет справедливости, нет общего горя, нет правды, пособия по безработице развращают, и отбросы общества достойны только смерти. При этом наверху, среди элиты, персонажи ничуть не лучше, такие же, по сути, моральные уроды, только «чистенькие».

В «Барабанщике» здорово показано насилие, но нет и намека на исследование его природы и критику. И это делает фильм скорее неким провокационным музыкальным клипом, нежели серьезным авторским кино.

15 января 2015

Инвалиды

Инвалиды. Феминисты.

Фильм показывают всю грязь, пошлость, всю мерзость, всю гадость человека. Убивающий, насилующий рок-певец, живет на потолке, и только думает о том, как бы трахнуть чью нибудь лысую маму.

Отношение к людям, как к дерьму-главная фишка фильма. Ты моя мать? Уйди с глаз долой, жирная шлюха. Ты мой отец? Нет, ты просто неудачник, привязанный к кровати. Ты моя жена? У тебя щель рыбой воняет, ты ребенок мой? Зачем тебя мыть и кормить вообще.

Экс-ударник, писатель, человек-знаменитость, появляется в жизни этих морально разложившихся людей. С самого начала фильм вызывает приступы тошноты, и это здорово. Кто может снять идеально рвотный фильм, который бы выражал всю сущность человека, причем сразу с двух сторон.

Нужно заметить, что на протяжении фильма не было понятно, к чему именно все это приведет. Ясно было, что главный герой, зашел в эту грязную, лживую жизнь, что бы просто посмотреть со стороны, что бы просто лишний раз «подцепить» кого-нибудь из них, мол, чья в этот раз кровь у тебя на стене, или, я вижу людей в париках издалека.

Этот фильм рассказывает об огромном, безмерном, человеческом эгоизме. Каждый из них относился к друг другу, как скоту. «Я болен СПИДом, и чтобы мне не уходить одному, я заразил как можно больше людей. Они все пойдут за мной.», «Она никогда не относилась ко мне по-человечески, я был просто вещью для нее, она била меня, материлась. Но я был ей нужен. Она хоть как-то меня заметила.»

Отец Яна говорит: «Покажи, что ты мужик.» Он знал, что в нем преобладает месть и ненависть к этим людям, которые просто так держали его связанными. Отец Яна не был душевно больным, нет. Он был абсолютно нормальным парнем, военным. И единственный способ, доказать себе, что ты еще человек, был убить всех этих уродов. Он обтирался кровью, чтобы воодушевить себя, как настоящий военный, он просто воздал по заслугам. Но почему отец Яна не убивает своего сына? Можно говорить, что ему стало его жалко, что в нем проснулись отцовские чувства. Но это просто сентиментальное заблуждение. Он не убил его, лишь потому, что хотел, чтобы весь этот кошмар был на его совести, тут уж крути, не крути, есть у тебя совесть, или нет, но когда перед твоими глазами разворачивается такая картина, ты не сможешь просто так забыть о случившимся. И, нужно заметить, как дрожал Ян, как был уверен его отец, увидев, как его сын боится, и как он сказал «Неудачник.» такое уж точно никогда не забудешь.

В конце идет очень явное и свежее сравнение, показывают бойню и личные рассказы уже мертвых «людей», и мы одновременно видим, как Дрис и Лили занимаются сексом. Как чисто, как светло в их комнате, как чисты сами они, видно, что они любят друг друга. Когда в это же время нам показывают «большого члена» и эту кудрявую девченку, задающие вопросы про смерть Короля Бодуэна, и любящая большие члены. Мы видим, сколько в их сексе насилия, сколько крови, самозащиты, и какого-то отчаяния.

На протяжении фильма все герои и люди связанны между собой, это начинаешь замечать уже после просмотра фильма, после анализа. И видно, и даже бросается в глаза, что, кто бы не появился в кадре, он или она все равно имеет явные, жуткие, блевотные недостатки. Ни один из людей, которые появились в жизни этой группы, никто из них, не представлял собой ничего светлого и высоко морального.

Дрис же представляет собой как бы человека, восстанавливающего справедливость и какого-то рода, свою правду. Он начинает писать книгу, об этих людях. И правда, таким нечеловечным и грязным существам не жалко посвятить книгу. В первую очередь потому, что узнав, о том, какими бывают люди, любому человеку станет страшно за себя, за друга, за прохожих, за весь, окружающий его мир. Человеку, увидевшему такую правду станет страшно, что это обязательно коснется кого-то, и где вероятность, что не его самого?

Фильм явно не их тех, которые можно смотреть по нескольку раз. Просто не хватит сил вынести все это в третий или десятый раз. Но подумать, разобрать, уйти в него нужно. Иначе мнение о нем останется просто как о каком-то жутком, противном фильме. Хотя в этом вся его, как не странно, прелесть. Весь смысл и понимание заключается именно в этом.

Фильм на

9 из 10

это уж точно.

16 июля 2014

Фильм, не оставляющий равнодушным

Всё-таки европейцы умеют снимать больше чем кино.

Смешная, грубая, циничная, оригинальная история. Главный герой Дриз в качестве вдохновения для очередного произведения соглашается на авантюру — стать барабанщиком андерграунд-группы, состоящей из полнейших отбросов общества.

В итоге весь фильм мы видим на контрасте остроумие и глупость, богатство, и бедность, мудрость и наивность, в лице Дриза с одной стороны, и его группы с другой.

Неверноятный микс из жестокости, черного юмора, и сюрреализма.

Отличный актерский состав, оригинальная музыка, отлично созданная атмосфера фильма.

10 из 10

27 июня 2014

«Ма Вербик… Она меня за дерьмо считала… Иногда била меня, материлась… Но она обращала на меня внимание, проявляла привязанность…»

В течение трех дней после первого просмотра данной картины меня никак не покидало двоякое чувство: понравилось мне сие творение или все же вызвало больше отвращения. Я говорила о фильме с друзьями, советовала посмотреть, чтобы было с кем обсудить… И тут меня осенило: уже очень давно ни одна картина не заставляла меня так много о себе думать, не накладывала такой отпечаток. Выходит, фильм все же меня зацепил. Решила пересмотреть. Однозначно! Шедевр!

Понравилось абсолютно все!

Весь фильм снят в серых, мрачных тонах, что подчеркивает ту душевную пустоту, грязь и отсутствие надежды на лучшую, другую жизнь главных героев. Они привыкли так жить, другого и не знали.

Коэн ДеГейтер- социопат, испытывающий острую ненависть к особям женского пола, насильник, живет на потолке собственной квартиры, что подчеркивает «непохожесть» его восприятия этого мира, в отличии от обычных людей. Но при всем этом, испытывает, казалось бы, обычные человеческие чувства к облысевшей мамаше своего приятеля…

Иван- полуглухой наркоман, избивающий свою жену. Его малютка-дочка Миа целыми днями сидит на грязном полу в куче мусора и грязного белья и наблюдает за жизнью тех, кто живет на самом дне, за своими родителями.

Ян Вербик- гомосексуалист с синдромом несгибаемой руки, полученном в юношестве, когда мать застала его за мастурбацией. Его отец лежит привязанный к кровати в собственном доме, а Ма Вербик не прочь повеселиться с лысым приятелем сына…

И, конечно же, Дриз- Коэн, Иван и Ян для него всего лишь подопытные крысы. Он изучает их, то, как они живут, с кем общаются, чтобы в последствии обратить их «скелетов в шкафу» против них же… Вспоминаются слова классика:' Тварь я дрожащая или право имеющий?». А судьи кто?..

Учитывая все вышеперечисленное, могу с уверенностью сказать, что, лично для меня, это фильм-шок, фильм-гротеск. Очень рада, что удалось наткнуться на эту картину. Думаю, пересмотрю еще ни один раз.

Особая благодарность создателям картины за музыкальное сопровождение. Открыла несколько новых групп для себя, не говоря уж о том, что саундтреком к фильму заслушиваюсь до сих пор. Композиция группы Ghinzu — Blow в финале фильма подобрана, что называется, в тему.

Вердикт: моя оценка- уверенная десятка!

10 из 10

11 сентября 2013

Экс-Человек

Главный герой еще в самом начале фильма говорит, что порой не различает жив ли он, в чем разница между смертью и жизнью. Что ему порой нужен контрастный душ из жизни, чтобы почувствовать себя живым.

Следует понимать, что он успешный человек. У него есть все — все, что ему нужно. И он принимает предложение трех фриков играть у них в группе на барабанах. У него спрашивают — а в чем твой недостаток? Почему ты урод? Драйз не отвечает — он урод иного плана, он урод моральный.

Он смеясь говорит о том, как тяжело ему изображать плохого барабанщика, но с ролью отвратительного человека он справляется на пять с плюсом, становясь даже хуже, чем его коллеги по банде. За циничными насмешками он пытается поставить себя выше, возомнив себя Королем Сиама среди этих уродов, но есть ли в нем что-то, что возвышает его над остальными? Режиссер обделяет Драйза правом высказаться, но каждый из фриков говорит, и они приобретают человеческий облик — эти люди чувствовали и жили как могли. Как им позволяли свои искалеченные души.

Правильно ли поступил Драйз в конце? Да, эвтаназия разрешена в Бельгии, но для него — это была лишь часть душа, которым он просто смыл с себя грязь, которая обладала своими надеждами и мечтами.

Хочу отметить особенно продуманную операторскую работу — каждый ракурс камеры создает ощущение присутствия, ощущения, что ты стоишь рядом, сидишь поблизости и молча наблюдаешь за происходящим.

Фильм грязен, в фильме нет ни одного кадра, который не вызывал бы отвращения, но он тычет нам в лицо — это еще одна сторона реальности. И грань между миром людей и миром уродов стирается обычной губкой.

7 из 10

8 июля 2013

3 года после просмотра: впечатления

Принято писать рецензии сразу после просмотра, может быть через несколько дней, когда впечатления оформятся в слова. Я смотрел бельгийский фильм, снятый Коэном Мортье по книге Германа Брюссельманса около 3 лет назад. С тех пор пересмотрено не менее сотни фильмов, десятки драм, тяжелых, непростых фильмов, много черных комедий… И теперь я однозначно могу сказать, что «Ex Drummer» оставляет неизгладимое впечатление, которое все так же свежо.

Попадая в мир героев фильма, зритель погружается в общество неполноценных и несчастных людей. Кстати этот мир вполне реален, персонажи живут в непростых условиях, в том числе жилищных и бытовых, получают пособие по безработице и при этом, в основном, довольны своим положением. Жизненные перспективы (точнее их отсутствие) их не волнуют — вместо этого они пытаются собрать музыкальную группу. Интересно смотреть — как это выглядит в Бельгии, и сравнивать с постсоветской действительностью или такой же реальной (только гипертрофированной) действительностью фильмов Алексея Балабанова.

Пересказывать сюжет нет смысла. Если говорить о тех самых впечатлениях, то они напоминают таковые от визита в приют для бездомных, посещение дурдома, морга, дома престарелых, прогулки по кунсткамере и напоследок — фрик-шоу. Отдельные сцены до сих пор стоят перед глазами, они свежи в памяти благодаря оригинальности постановки, реалистичности и в то же время «ненормальности» происходящего на экране. Запомнилась музыкальная составляющая, операторская работа, актерская игра. Да и вся постановка фильма, близкая к современной постмодернистской литературе, не даёт ему шанса затеряться в памяти. Сразу после просмотра возникало то же желание что и после ночи проведенной под забором в компании бомжей и вшей — хотелось отмыться и поскорее это забыть. Такое же прикосновение к грязи в литературе мне известно по сборнику рассказов Михаила Елизарова «Ногти», или по книгам более известного Виктора Ерофеева.

Но по прошествии лет я могу с уверенностью сказать, что время, потраченное на фильм — потрачено не зря. Те эмоции, ощущения, мысли которые фильм оставляет после себя стоят того что бы его смотреть.

8 из 10

15 мая 2013

Бывший барабанщик

Дриз — бывший барабанщик, который на протяжении уже очень долгого времени отдыхает от музыкальных экзерсисов. Однажды в его дверь постучали трое музыкантов из группы «Феминисты» и предложили ему работу. Только вот участники этого коллектива, как, впрочем, и сам Дриз, были весьма необычны.

Фильм «Экс-ударник» 2007 года является полнометражным дебютом бельгийского режиссера Коэна Мортье, взявшего за основу сценария картины скандальный роман писателя Хермана Брюссельмана. Данная лента имела большой успех на многих престижных кинофестивалях, вызывая у зрителя очень нетривиальную реакцию. «Экс-ударник» — это гремучая смесь жесткой социальной драмы с черной комедией абсурда, в котором остро ощущается влияние Ларса Фон Триера и Франца Кафки. Музыкальная группа, участники которой физически и морально неполноценны, в рамках художественного восприятия ленты становятся микрокосмом всего нынешнего человеческого существования. Зритель видит этих асоциальных героев глазами Дриза, персонажа еще более противоречивого, зритель видит их жуткую жизнь, реальную и ирреальную одновременно, видит всю бессмысленность такой жизни, в которой человек становится и не человеком вовсе, а дегуманизированным и аморальным существом, обреченным на угасание.

Фильм снят оператором Глинном Спекартом в мрачной и вгоняющей в депрессивное состояние манере. Обилие необычных ракурсов и натурализм происходящего делают фильм антиэстетическим, но правдивым. Грубыми мазками режиссер раскрывает характеры всех персонажей, не сочувствуя и не жалея их, лишь обнажая голые факты, соединенные с метафорическим видеорядом.

Малоизвестные актеры играют своих персонажей ярко и реалистично, чему немало способствует отличный и сочный язык сценария.

Отдельно хочется остановиться на саундтреке, ибо музыка в картине играет едва ли не самую важную роль, создавая в ней определенное настроение и усиливая внутреннюю динамику и ритм развития сюжета, обволакивая фильм в депрессивные тона.

Я рекомендую этот жесткий авторский фильм всем поклонникам европейского артхауса и черных комедий.

10 из 10

15 января 2013

Монголоид счастливее тебя и меня.

Добро пожаловать на дно.

В основе фильма лежит именно эта концепция. Знаменитый писатель и бывший барабанщик Дриз становится участником группы «Феминистки», состоящей из людей с ограниченными возможностями. Людей, обитающих на дне, неполноценными подонками в прямом смысле этого слова. Что заставило успешного человека погружаться в мир безысходности, мрака, грязи и убогости? Нездоровый интерес? Скука обыденной жизни? Или ницшеанское желание почувствовать себя сверхчеловеком рядом с этими отбросами общества? И то, и другое, и третье. Последний аспект все больше давлеет над главным героем по ходу действия картины, приводя к роковой развязке.

А что же дает этот фильм нам, зрителям, помимо беспросветной чернухи на экране? Утверждать не берусь, но на мой взгляд фильм опускает нас на дно, как Дриза, окунает нас во всю эту дрянь и убогость. Если вы выросли в нищете и грязи, этот фильм попытается вытянуть вас наверх, заставит посмотреть на свою убогость со стороны, если вы найдете в себе силы конечно. Если у вас в жизни все было хорошо, и вы полноценный член общества, то вы с ужасом погрузитесь в этот новый для вас мир. Фильм не даст вам опуститься ниже, по крайней мере попытается, если вы не ужаснетесь и не выключите его, не досмотрев и до середины. Может быть, я сильно преувеличиваю силу его воздействия, но лично на меня в свое время он произвел сильное впечатление и заставил задуматься о некоторых вещах.

С технической стороны остается только похвалить кино. Несмотря на мизерный бюджет, фильм неплохо смотрится. Ленту можно отметить как за интересное музыкальное сопровождение, так и некоторые оригинальные операторские находки. Все отлично работает на одну цель — создать тусклый мир безысходности, отчаяния и грязи.

10 из 10

10 января 2013

Зачем писать огромные рецензии на это фильм? Он откровенное дерьмо в своей сути и будит все то же дерьмо в нас самих, ну, по крайней мере, во мне.

Чертовски хорош, отличные сцены, музыка берёт собой, бесподобно. Мне этот фильм, безусловно, понравился. Но написать я хотел о другом.

Ложь, ложь — повсюду, каждый день, и в фильмах в том числе, вливается в тебя, но не здесь! Нет-нет-нет. всё правда, вся эта грязь и чернота, да, все так как есть. Каждый день мы врем себе, человечество — все врут себе, каждый!

Фильм не должен заставлять думать или действовать, меня не заставляет думать худ. картина или театр. постановка, но вызывать эмоции или, вернее, взывать к чувствам — да, определенно. А чувства таковы, мы все… да, и живем в нём, и от осознания легче, к черту самообман.

6 из 10

11 марта 2012

Культ саморазрушения.

«Экс-ударник» не является тем фильмом, который можно посоветовать друзьям или посмотреть в хорошей компании. Он был создан затем, чтобы быть другим.

Он призван дать пощёчину зазевавшемуся зрителю. Дерзкий и внезапный.

В последнее время кинематограф стал символом нереализованных амбиций и несбывшихся желаний, под красивую музыку шествующих по киноленте.

Красивая любовь, не менее красивая ненависть. Зрители, те, что пришли в кино или купили диск, призваны сладко вздыхать или, затаив дыхание, повторять «хочу как в кино».

Если ссора, то артистичная, с выбросом адреналина в кровь для обоих сторон. Если примирение, то сладостно долгожданное, умильное. Даже драмы, где, казалось, всё должно быть пропитано безнадёжностью, покоряют мощью эмоций, трагичностью происходящего и выдержкой героев.

Именно этого и лишён «Экс-ударник».

Создавая этот фильм, режиссёры, продюсеры, сценаристы, наверное, думали о нас — о зрителях. Какие мы? Нас хотели удивить и удивили.

Нас поставили перед фактом: вы не обнаружите здесь ничего красивого, уходите. А те, кто остался, были предупреждены, что скорее всего будут разочарованы. Здесь нет никаких идеалов. Даже Дриз со своим мессианством не идеален. Ни один из персонажей не будет любим стандартным зрителем.

А кого здесь любить? Чьим мужеством и выдержкой восхищаться? Люди не привыкли, что в кино может быть некем восхититься. Это же полёт фантазии, чужие идеалы и что-то приторное и несбывшееся.

Можно часами сидеть и придумывать оправдание женоненавистнику, живущему на потолке собственной квартиры. Его мир перевёрнут, его сознание не менее и не более сгнило, чем сознание Ивана или его наркоманки жены.

Йан не идеален. Он забыл о движении вперёд. Может, он только кажется гомосексуальным симпатягой, но смог бы любимец публики, повинуясь комплексу матери, привязать к кровати своего, тогда ещё вменяемого отца? Его не должно быть жалко за частичный паралич конечности.

Может ли мать Йана выступить положительным персонажем? Нет.

Создатели фильма толкают нас к тому, что её не надо, более того, нельзя жалеть.

Они будто заставляют сочувствующих нас смотреть на персонажей, как бы нам ни было их жаль, как бы мы им не сопереживали, нам говорят: они сами виноваты.

Не надо ждать, что создатели фильма придут нам на помощь в нужный момент. Спасут героев, к которым привыкаешь к середине фильма. Они не спасут, лишь только наоборот.

И, что самое главное, что выходит за пределы фильма, как такового, эта идея — мы, те, что с той стороны монитора, ничем не лучше сошедшего с ума военного или проститутки со стажем. Нас с ними связывает кое-что, и, как бы не было нам противно признавать свою схожесть с этими «человеческими огрызками», они — это наше отражение. Убийцы. Насильники. Наркоманы.

Всё это время, через всю картину вместе с нами проходит ещё один персонаж, девушка Дриза. Она лишена очевидных недостатков в отличии от своей подруги, которую постигает печальная участь. Девушка смотрит через окно на красивые пейзажи Бельгии, она мало говорит, она не боится быть опущенной в ту же грязь, в которую решил погрузиться ударник. Девушка является сторонним наблюдателем, не вовлечённым в действие. Она проходит через всё, ни в чём ни участвуя и доживая до конца. Она — слабое место Дриза.

Отчаявшийся зритель может начать искать утешение в идеализации нашего ударника-писателя. Зря.

Для него всё случившееся не более чем способ оживить самого себя. Иначе стал бы он, видя младенца, живущего в грязи с наркоманами, старика, насильно привязанного к постели из-за желания Йана быть любимым матерью, жертв, которых всегда может убить бритый вокалист, с полным смирением вдаваться в подробности всего этого, забираться по самые уши в происходящий гной, «со знанием того, что всегда может вернуться назад».

Дриз не спаситель. Не мессия.

Не стоит искать в этом фильме намёк на светлое будущее так как в нём укор. Нам, людям. Призыв к изменению и острое замечание о том, что такие люди, как главные герои, будут жить всегда. Напоминание, что они — это, фактически, мы.

Глядя на сцены драк, изнасилований и поездки на велосипеде задом наперёд, можно обратить внимание на качество фильма.

Музыкальная аранжировка. 5+ из 5.

Треки, создающие атмосферу и вовлекающие в каждую картину по отдельности. Звук имеет в этом фильме очень большое значение. Песня «Blow» бельгийской группы «Ghinzu», например, стоит в конце фильма. именно под неё происходит, на повешенных тонах, кульминация. Концовка болезненно растянута, хотя зритель и так уже понял, к чему всё идёт. Многие другие песни. «People in Paris», «Hunted by a freak», «Papa Bear», останутся запомненными надолго.

Операторская работа. Тоже пятёрка.

Движение камеры, ракурсы, смена фокусировки и комната, перевёрнутая с ног на голову. В совокупности с аудио рядом действует очень сильно. Без этого «Экс-ударник» не производил бы такого сильного впечатления.

Подводя итоги.

Можно посмотреть этот фильм. Можно видеть его дважды, трижды. Но если вы не готовы принять его идею, не надо. Вы только разочаруетесь, задумаетесь о безнадёжности персонажей и жестокости происходящего.

В то время, как люди, подобные Йену или Ивану будут продолжать свою жизнь.

Они-то как раз будут живы всегда.

10 из 10

16 ноября 2011

«21 век: педиком больше, педиком меньше — какая разница?!»

Никого, думаю, не удивлю фразой «полный треш!». Этот треш почти 2 часа просачивался в мой мозг, впрыскивая туда извращенность плавно, чтобы конец картины я воспринимала как само собой разумеющееся. Начинается все невинно, и я уже тогда понимаю, что поставлю 10 — чувство, которое вызывает этот фильм, не похоже ни на что. С самых первых кадров — оригинальность (это заезженное слово вообще не согласуется с тем, что я хочу сказать), неординарность(да и это тоже) повествования; уровень примененной метафоричности — по максимуму, и, конечно же, гиперболизированность — как без нее сказать «армагеддон уже здесь»?

Явный признак гениальности этого фильма — писать о нем очень сложно, потому что чувства тоньше, чем слова. Его идею я чувствую на очень тонком уровне, и мне не хочется ломать хрупкую конструкцию мыслей, пытаясь их выразить письменно. Не про этот фильм, кажется, слова «хрупкость», «тонкость», да? На самом же деле — нет. По-моему, «Экс-ударник» имеет такое многообещающее свойство, присущее ни на что не похожему кино, — его можно толковать по-разному.

Мысли режиссера озвучивали мужчина с пятидесятисантиметровым членом, потенциальный извращенец главный герой, другие уроды. Все это выглядело конспирацией в чистом виде. «6 миллиардов евреев», притязательность негров, звериная природа человека так или иначе упоминаются в их монологах и диалогах. Персонажи из этой горы треша — олицетворение ущербности. Но ущербности не чьей-то конкретной: они — концентрированная выжимка из всего мира, в котором чью-то извращенность компенсируют пока положительные качества других.

Удаляюсь, печально осознавая, что мысли об этом творении — из категории «невыразимое». Может, к лучшему?

5 октября 2011

Шикарная чернуха.

Сюжет нехитрый — трое представителей отребья заваливаются домой к известному барабанщику Дризу с предложением, подкупающим своей «новизной» — вместе играть музыку на предстоящем фестивале. Дриз настолько сражён наглостью, что соглашается.

Далее идёт погружение в повседневную жизнь отбросов. Лучший из них, конечно, тёзка режиссёра — Коэн ДеГейтер — лысый шепелявый социопат, который живёт на потолке собственной квартиры и «специализируется» на нападениях на женщин.

- А ты видел, как они курят сигарету? Видел, как они затягиваются?! Всех бы сожрал сук!

Остальные не менее прекрасны — глухой наркоман Иван, который орёт на записи так, что никто себя не слышит. Грустый басист-гомосексуалист, исповедующийся парализованному отцу в своих наклонностях.

- Я люблю сосать. Это как закурить в первый раз — сначала противно, потом привыкаешь.

Воплощение мужской силы — вокалист конкурирующей группы по имени Большой Член.

- Мой отец продавал угрей, может быть поэтому…

В фильме полно действительно смешных моментов, и если не побрезговать любительским одноголосым переводом, который бродит по сети, то атмосфера и смысл происходящего станут ближе и понятнее, нежели чем при просмотре сухой официальной версии.

- Где ты был, когда умер король Бодуэн?

Плавно вливающийся безысходный лиризм повествования заставляет периодически отстраняться от всей грязи и мерзости того, что происходит на экране. А зрелище, надо сказать, то ещё. Хотя давно ли вы смотрела арт-хаус без анальных изнасилований? Куда же без них, родимых.

Саундтрек — отдельный пункт повествования, но писать бессмысленно — надо слушать.

А тем кто заскучал от омерзения на середине, я могу посоветовать одно — досмотрите до конца. Там будет и злополучный фестиваль, и ответы на все вопросы.

Очень было бы интересно посмотреть «22 мая» того же режиссёра.

10 из 10

29 июля 2011

«I was looking for some action but all I found was cigarettes and alcohol…»

Если рассмотреть данный фильм с точки зрения архитектуры, то мы получим сарай для скота:

- 1-й этаж — метафоризм;

- 2-й этаж — мерзость;

- крыша… нет крыши. он в ней не нуждается.

-стены — это музыка, которой пропитана картина не только в плане отличной озвучки, но и самого духа музыки — надеждой на просветление и излечение.

И фундамент конечно же — те самые «первичные инстинкты» человека, роль которых чувствуешь лишь тогда, когда больше чувствовать уже ничего не остается.

Чувствуется глубокий метафоризм в детали калечества всех членов группы, отображающих недуги общества: насильник, наркоман, гомосексуалист с отцом-военным на привязи дома. Нельзя оставить без внимания короля Сиама, который как известно был мудрейшим правителем, и упоминается скорее всего как возможна панацея для современного общества и подчеркивает неравнодушие бельгийского режиссера к положению вещей.

Смысл фильма скрыт очень глубоко. Это и внутренние переживания о темном, скрытом в тени части Бельгии и в тоже время сильнейшем желании через персонаж Дриза вывернуть ее на изнанку, представить ее самые мерзкие стороны и уничтожить от нее.

То, что фильм получился мерзким и грубым, не более, чем закономерность. Иначе и не может быть. Сними его по-другому — сооружение рухнет рухнет.

8 из 10

20 июля 2011

Занимательные приключения комплекса неполноценности!

Когда, в принципе, все есть. В плане, ты занимаешься любимым делом, ты доволен личной жизнью, не возникает истеричных мыслей и все идет плавно и гладко. Вопрос времени в том, когда ты возненавидишь все это? И когда это случиться, захочется чего- то грязного и разрушительного. Не насовсем, из- за подсознательной привязанности к стабильной жизни.

Я думаю «Ударник» столкнулся с этой проблемой. Когда захотелось запустить машину по уничтожению чужих судеб, жизней и интересов, а самому остаться на позиции независимого зрителя. Лелеять то зерно хаоса которое приносит удовольствие не самый лучший выбор, но каждый расслабляется как хочет!

Действительно фильм грязноват, в плане социальной жизни и жизни личной, в плане юмора и трезвого видения ситуации, в плане всех аспектов взаимодействия между людьми. Вполне возможно автор Коэн Мортье хотел таким образом подавить закомплексованность в людях, зависящих от стабильного существования. Приоткрыть глаза на то прекрасное, ставшее в их жизнях обманчивым эталоном.

Можно считать фильм попыткой убить в мире, что- то мерзкое. Но это мир в котором мы живем и видим грязь ежедневно, от этого не уйти. А манипулирование человеческими судьбами, как доставляло другим людям удовольствие, так и будет доставлять.

В целом, что можно ожидать от режиссера разделяющего видение мира Чака Паланика? Будет юмор, грязь и социум!

10 из 10

4 января 2011

В сознании обывателей Бельгия часто ассоциируется с брюссельской капустой и штаб-квартирой НАТО. Пожалуй, к этому списку национальных диковинок пора добавить еще один: кинематографию. Ибо, как оказалось, кино снимать в Бельгии умеют. И еще как.

Итак, жил да был скромный кинорежиссер Коэн Мортье — жил себе, слушал музыку, снимал какие-то кинозарисовки, пока в 2007 году не снял по книге Германа Брасселманса высокохудожественный фильм «Экс-ударник», который сразу же снискал широкую популярность и вызвал неоднозначную реакцию критиков. Но обо всем этом по порядку.

Сюжетная завязка сразу же привлекает своей гротескностью. Музыкальная банда рокеров-неудачников с нижних ступеней социальной лестницы хочет выступить на рок-фестивале и с этой целью ищет себе ударника. Надо сказать, своеобразной их «фишкой», которой они в то же время очень гордятся, является тот факт, что каждый из «музыкантов» по-своему ущербен: у басиста частично парализована правая рука, вокалист — наполовину глухой, а гитарист — шепелявый психопат, люто ненавидящий женщин. Порыскав немного по городским трущобам, группа находит себе ударника, коим оказывается знаменитый местный писатель, очень, кстати, похожий на английского фантаста Нейла Геймана. Для последнего перспектива спуститься из заоблачных эмпиреев в бесхитростный мир запомоенных маргиналов оказывается весьма кстати, т. к. у него зреет замысел нового романа. Будучи совершенно пресыщенным жизнью в любых ее проявлениях, он, как этакий ницшеанский «последний человек», с презрительным снисхождением относится к прихотям и жизненным драмам своих нерадивых собратьев. А жизнь у них, надо заметить, еще та. Басист — глубоко несчастный педераст, отвергнутый и непонимаемый обществом. Он живет дома с облысевшей матерью и свихнувшимся отцом, которого приходится привязывать ремнями к кровати, чтобы он не причинил вреда себе или окружающим. Вокалист пытается строить из себя семьянина, однако его жена постоянно торчит на кокаине, а маленькая дочь вскоре умирает от кишечной инфекции, которую она заработала, поев, экгм…, человеческих экскрементов, ибо в доме есть было больше нечего. Наконец, гитарист — психопат и насильник, изощренно и хладнокровно убивающий женщин. Ему, похоже, наплевать на физическую красоту, так что вскоре он начинает иметь лысую мамашу своего гомосексуального кореша-басиста.

Следует отметить, что заявленная «ненормальность» и девиантность поведения рокеров находит свое вполне оригинальное и убедительное образно-выразительное решение: так, гитарист-психопат живет на потолке собственной квартиры, а его бесхитростный быт камера снимает в перевернутом виде; кроме того часть событий «разворачивается» в обратной перемотке, а финальные титры не выползают, как это принято, снизу вверх, а наоборот — опускаются сверху вниз.

Итак, ребята собираются для того, чтобы сыграть на фестивале одну-единственную песню, а затем опять разбежаться. Название для группы подбирается соответственное — «Феминисты», — т. к. по словам все того же гитариста, в своей никчемности и бесполезности они все равно, что толпа феминисток… В итоге «Феминистам» все-таки удается занять первое место на фестивале, но новоявленный барабанщик, уверенный в своем несомненном превосходстве над собратьями, задается сакраментальным вопросом: «Тварь я дрожащая, или право имею?» и в конце концов беспощадно рушит их и без того довольно хрупкие жизни…

Главное и неоспоримое достоинство фильма в том, что снят он в моем любимом жанре черной трагикомедии, и характерные трэшевые элементы соседствуют в нем с моментами тяжелой социальной драмы, хотя и смешаны они подчас в довольно неудачных пропорциях. Сценарий и диалоги на высоте, ибо их не способен угробить даже перевод наших отечественных профессионалов. Чего стоит, к примеру, такая вот реплика: «Да, я воняю. И п*зда моя воняет тоже. В последнее время от нее несет дохлой рыбой. Наверное, что-то там гниет…»

Если задуматься, то «Экс-ударник» во многих отношениях действительно напоминает «Преступление и наказание», однако его более жесткую, так сказать, европеизированную версию. Та надежда на прощение и искупление, которую в конце книги дает нам Достоевский, в фильме отсутствует как факт. От начала и до конца картина представляет собой жестокую, пускай и немного гипертрофированную, правду жизни.

Итог: хорошее и добротно снятое кино, которое предельно жестко и совершенно незавуалированно показывает нам, как на самом деле выглядит неприглядная изнанка так называемого европейского гуманизма.

9 из 10

29 ноября 2010

Театр абсурда.

Фильм удивил. Во-первых, необычностью повествования, во-вторых, крайне необычными и колоритными персонажами, в-третьих, совершенно неадекватными сценарными поворотами и необычными сценами, которые тем не менее как нельзя лучше вписались в фильм.

Отдельное спасибо за саундтрек, это просто волшебно, скачал его сразу после просмотра и некоторые из песен регулярно переслушиваю.

Крайне необычная и от того запоминающаяся картина. Рекомендовал ее многим знакомым, правда не многие смогли посмотреть больше половины, про этот фильм можно честно сказать — «Кино не для всех».

10 из 10

13 ноября 2010

С этим фильмом мне реально повезло. Его смотрели вчетвером после баньки, шашлычков и приятной беседы. Кажется, если бы посмотрели что-то уж совсем адское, то и оно бы прошло, хотя времени было час ночи… Но это так, предыстория.

Итак, нашему вниманию предложен треш. Понимаю тех людей, которые пышут праведным гневом по поводу того, что грязь, ну и там жесть. Фильм собственно не претендует на каноническую экранизацию Достоевского или Шекспира, а потому если чего, то не нравиться наш вождь … хехе…

Один из просматривавших с ходу поставил 10. Другой таки уснул… возможно был перебор с шашлыком, у девушки как-то не спросил. Мне, по крайней мере, понравилось. Во всяком случае, поневоле начнёшь соглашаться с одним очень известным кинодеятелем «Треш снимают в Голливуде»… Поставлю 8 из 10 и попытаюсь обосновать. Для начала, почему не 10.

Во-первых треш оно, конечно треш, но ряд моментов мне показались несколько натянутыми, или излишне акцентированными. Например, возня вокруг ориентации или уродств большинства персонажей. И дело не в фобиях, просто как-то выглядело иной раз несколько нарочито. Ну и пара тройка других акцентов…

Второе. Это, конечно же, треш, но зачем здесь штампованные ходы, которые не просто напрашиваются, как очевидность осадков в виде снега в зимний период, но ещё и обыграны не важно. Судите сами. Раз в деле фигурируют какие-то музыкальные группы, то ну просто-таки обязательно будет фестиваль, на котором главные герои… не буду спойлерить, но уж очень всё очевидно.

Были и ещё какие-то огрехи, но там уже претензии скорее к жанру, а потому не буду о них. И ещё. Если будете искать этот фильм, следите за тем, кто и как переводит. В фильме много нелитературной лексики.

Теперь о плюсах.

Раз фильм о музыкантах, то неизбежно обращаешь внимание на саундтрек. Он хорош. Слегка попсов, ибо влияние брит-попа и смежных стилей чувствуется, но, тем не менее, мне понравился.

Далее картинка как таковая. Добротно. Для скриншотов найдётся много чего, особенно если зритель любитель экстремальщины в умеренных количествах.

Динамика развития. Создалось такое впечатление, что начали снимать фильм вполне адекватные люди, но в процессе создания они приняли неких веществ, которые чем ближе концовка, тем ярче себя проявляли, ибо концовка здесь вообще трава…

Отдельно выделю эту самую концовку. Ничего не буду писать, ибо либо расскажу, и будет не интересно или расскажу да не так.

Герои. Здесь стоит выделить не самих актёров и даже не их роли, а то, как размешали этот коктейль авторы, один перевёрнутый типец чего стоит.

Диалоги. Ну, тут уже, конечно, вопрос вкусов. Предупреждаю, что люди не читали ни Ожегова ни тем более Даля, однако далеко не всегда мы слышим мат ради мата. Мысли хотя и маргинальные, но прослушиваются. А дальше, каждый зритель выберет себе оратора.

Противостояния. Очень много фильмов строится на противостоянии, скажем, главных героев, или там любовных линиях. Здесь этого как ни странно нет. Каждый занят своими делами, и по сути дела другого ему по барабану, это приводит к весьма странному пространству, где никто по большому счёту друг другу не мешает. Какие-то столкновения происходят, но в целом. И вот тут рождается удивительный парадокс, когда главный герой, по сути являющийся самым светлым пятном во всём этом мракобесии неожиданно становится… Молчу… молчу…

Ну и наконец. Моторика фильма. Здесь почти нет места для отдыха. Всё время что-то происходит. Прекрасный темп, и главное без особых провисаний и по нарастающей.

Итог. Если вы не любите треш. Лучше, конечно, не смотреть, однако если вы устали от однообразного гламурного 3D и хочется свеженины и человечинки, то фильм достойный. Рекомендую…

P.S. А оператор вообще молодец!!!

2 сентября 2010

Великолепная музыка, прекрасно подобраны актеры.

Фильм задевающий с первых минут, с самого начала затягивающий своей нестандартностью. очень интересный видеоряд и текст.

Да, местами у кого-то он может вызвать рвотные позывы, местами хочется просто закрыть глаза, чтобы не видеть того, что происходит на экране. Но на деле фильм поднимает огромный пласт социальных проблем. Поднимает со всей той грязью, мерзостью что есть, что существует в современном мире. Фильм очень откровенно и неприкрыто демонстрирует всю подноготную: бедность, наркотики, насилие, гомосексуализм. Нет, все это есть и в других кинолентах, и подчас демонстрируется еще более жестко чем здесь, однако цепляет фильм именно той атмосферой безысходностни, отчаяния и тупиковости что в него вложено. Во все это нас тыкают лицом, не давая времени прийти в себя. Все это как плевок в лицо зрителя, смачный и грязный плевок полный всем разнообразием человеческих пороков. И его еще не скоро придется отмыть. А зрителю ничего не остается как проглотить все это, ведь нам не дают права выбора, нас просто ставят перед фактом. Фильм ничему не учит, он лишь показывает, а выводы придется делать самим. Ну или не делать, тут уж каждому свое.

Множество интересных находок в операторской работе и в постановках кадра. Ряд моментов действительно удивительно красив, по своему разумеется, но красив.

И еще раз отмечу, что музыкальный ряд в фильме просто бесподобен.

ставлю

9 из 10

25 июля 2010

Бывший ударник

Бывший ударник.

Для кого-то — шедевр. Для кого-то банальный сюжет, напичканный матерщиной и насилием. Для кого-то — просто скандальный бельгийский фильм.

Его никогда не пропустят на большой экран. Не покажут по центральному телевидению. Он так и останется на бескрайних просторах интернета… Ну и ладно.

О чем же он?

Сюжет предельно прост. Три музыканта-калеки наносят визит известному писателю, в прошлом — не менее известному ударнику, с целью пригласить его в свою группу. Она должна выступить один раз… Писатель принимает приглашение — ведь ему «не терпится сделать шаг наружу из своего счастливого мира», окунуться в тупость, жестокость, уродство…

События в фильме разворачиваются стремительными темпами. Первая репетиция, первые идеи… и первый взгляд на существование, которое ведут музыканты — люди, заброшенные на самое дно общества. Режиссер яркими красками, не скупясь ни в сценах, ни в выражениях рисует то, чем они живут. Он беспощаден и прямолинеен, он бьет зрителя по болевым точкам!

И для чего все это?

Открыть зрителю глаза на «ужасную действительность?». Мы и так хорошо с ней знакомы. Мы смирились с ней и привыкли настолько, что нас абсолютно не ужасает вид растерзанного тела женщины, привязанного к кровати отца, умирающего ребенка. Это в порядке вещей, мы сталкиваемся с этим ежедневно, так чему удивляться?

Сводить в Кунсткамеру? Просто, доходчиво объяснить, что такое гомосексуализм, маниакальный синдром, Эдипов Комплекс? Тоже вряд ли. Зачем превращать фильм в пособие по патопсихологии, когда это все окружает нас в обыденной жизни, и нам не надо ничего объяснять, жизнь сделала все задолго до режиссера.

Окинуть трезвым взглядом себя и свою жизнь? Ближе к истине. Каждый второй зритель, брезгливо отвернувшийся от экрана, узнал в одном из калек себя любимого.

Все намного проще. Фильм «Бывший ударник» — это отчаянная попытка заставить зрителя посмотреть другими газами на изгоев. Сброшенные на самое дно общества, они не перестают быть людьми. Такими же людьми, как мы. И пусть их жизнь во многом сводится к скотскому существованию на грани с животными инстинктами, в каждом из них еще осталось что-то человеческое, ухватившись за которое можно вернуть его к жизни. Еще живы человеческие чувства, понимание и скорбь. И, конечно же, это все — люди, с тяжелыми, незаживающими ранами. В какой-то момент, зритель получает возможность заглянуть в глаза… и мы видим наполненные грустью глаза Сюзанн, опустошенный, но устремленный в небо взгляд Коэна… но, предвидя то, что привыкший к конкретике зритель так ничего и не поймет режиссер применяет беспроигрышный ход. Мощнейшая финальная сцена выносит на поверхность уродливые увечья главных героев. Теперь зритель уж точно все увидит.

Но, вряд ли поймет.

Белла Haifisch Морозова

30 июня 2010

Довольно тяжело собрать и упорядочить свои мысли после просмотра сией картины. С первых кадров перед нами разворачивается какое-то странное действие, логику которого сначала весьма нелегко проследить. Впрочем, если брать весь фильм в целом, то он буквально напичкан абсурдистскими идеями, которые совершенно обоснованы в контексте полной алегоричности идеи картины Коэна Мортье.

Грязь, разврат, насилие и хаос на фоне философских размышлений бывшего ударника Дриза, чьи действия, право, тоже в самом начале были абсолютно непонятны, окунают нас в какой-то безумный мир, где в жёсткой форме обличается вся низость человеческих пороков. Каждая мелочь цепляет и заставляет задуматься, хотя по сути данная картина не призвана ни учить чему-либо, ни развлекать зрителя — она просто преподносит всё как данность, чтобы после ещё долго бить в мозг отголосками.

«Мне кажется, что я хочу сделать шаг наружу из своего счастливого мира, опуститься в глубины глупости, ограниченности, неудачи и хитрости. Ввязаться в жизнь неудачников, но не принадлежа к этому миру, со знанием, что я всегда могу вернуться в свой собственный».

Собственно, эти слова и являются ключевыми в этом фильме, так как абсолютно точно и метко раскрывают его идейность: порою жизненно необходимо кардинальное изменение и испытание самого себя как в плане физических изощрений, так и в плане моральных, что в большей степени мы смогли наблюдать в «Экс-ударнике». Живущему абсолютно счастливой, благополучной жизнью Дризу предложение калек не несло никакой пользы или какого-то удовольствия с точки зрения адекватного человека, но опять же — адекватностью здесь и не пахнет, посему Дриз соглашается помогать инвалидам, цинично получая в свою очередь удовольствие от того, что он медленно разрушает их жизни, прикрываясь ролью «спасителя». Он действительно вырывается из своего обычного ареала в самые низы социальных прослоек, но при этом остаётся в неком вакууме, наблюдая со стороны за разрушениями в жизни героев картины и периодически провоцируя их. Его действия совершенно циничны и мерзки опять же с точки зрения обычного обывателя, но на самом деле он действительно выступает «санитаром» общества, котрый очищает его от грязи, при этом не забывая о собственном удовольствии.

Что касается отдельно меня, то фильм оставил густой осадок из смеси отвращения, восхищения и прострационного послевкусия.

Ценителям изощрённого цинизма и чёрного юмора советую к просмотру.

В аспекте данного жанра могу оценить только на 10 из 10, ибо фильм целиком и полностью уникален в своём роде.

24 июня 2010

Грязь и Хаос

«Большо́й взрыв — гипотетическое начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии.»

Хаос — это мгновение. Ни один из нас не способен запечатлеть подлинно целостную картину его возникновения и его результата. А что, если хаос — лишь переходный пункт между разными гранями идеальной упорядоченности… Основное направление в человеческом самопознании и мироощущении — граничащее с болезненным стремление систематизировать и упорядочить знания об окружающем мире с целью создания целостной его картины.

Должно быть, любой здраво мыслящий человек почувствует глубокое отвращение, увидев привычную картину с другого ракурса, полную дыр и несоответствий, набитую предрассудками и допущениями. Все факторы, в той или иной форме призванные упорядочить наше существование и ограничить пределы наших стремлений в конечном итоге лишь представляют собой острые грани осколков парящих в пространстве продуктов распада чего-то целого, сохраненных в памяти случайным наблюдателем.

«Экс ударник» предоставляет возможность увидеть, как эмбрион квинтэссенции агрессии, ненависти, огромного багажа фобий и деформаций стандартного, нормального сознания теплится, растет, развивается в утробе человеческого тела.

Нам предоставлен шанс прикоснуться к раскаленным осколкам жизней героев, разлетевшихся в мгновение на куски. Этот момент, ловко пойманный художником, обжигает восприятие наблюдателя, оставляя впечатления за границами привычных ему ощущений, измеряемых стандартными категориями.

Фильм фонтанирует ошметками грязи и пепла, в которые через мгновение обратятся бренные оболочки персонажей, он пульсирует злокачественной опухолью, живущей в каждом из них… Странно, но со временем перестаешь ощущать их горький вкус, как будто кот-то внутри переключает в тебе частоту приема внешнего сигнала, пытаясь различить в всеобщем хаосе пучок удобоваримых впечатлений…

Фильм неоднозначный, но от того не менее интересный. За это и изумительное его воплощение — моя личная, твердая десятка!

1 мая 2010

«Такие как ты не имеют права размножаться…»

Среда — не только день недели.

После просмотра меня терзали противоречивые чувства. С самого начала может показаться, что очередной это фильм в стиле секс, наркотики, рок-н-ролл с табличкой «не для всех». Однако, копнув глубже, можно увидеть букет социальных проблем.

Семья. Бедность. Наркомания. Домашнее насилие. Рок музыка здесь всего лишь прикрытие. Если бы все лежало на поверхности, не было бы смысла смотреть. У каждого персонажа были проблемы в семье. Поэтому один — маньяк, минусующий женщин прямо на улице, другой гомосексуалист, а третий проявляет насилие в семье. Тут проявила себя ещё одна деталь, о которой я напишу позже.

«Эта была шутка, которая затянулась слишком на долго»

Сначала мне было не понятно зачем известному писателю и музыканту играть в какой-то паршивой группе. Но потом выяснилось, что он своего рода» чистильщик», а таких людей с пренебрежением называет инвалидами. Возможно, он пытается создать идеальный мир. Это послужило причиной, по которой он интересовался на протяжении всего фильма и впоследствии освободил старика — психа.

Феминисты.

Назвать это алогизмом нельзя. Скорее режиссер употребил это слово в шутку. В фильме к женщинам относятся просто отвратительно. Опять же насилие, избиение. Гомосексуализм тоже своеобразная шутка над феминизмом.

В заключении хочу сказать, что Мортье изобрел велосипед. Очередной фильм со смыслом про наркоманами и социальные проблемы, о которых люди знают, но стараются не замечать. А я зря потратил полтора часа своей жизни.

Ах да, забыл сказать, что саундтрек дополняет атмосферу, хотя это единственное что вытягивает фильм.

2 января 2010

Чёрный юмор

Этот фильм просто сгусток настоящего черного юмора, смотря его я выпала из жизни на 2 часа. И вдруг оказалась в мире неполноценных, ущербных людей, где и нормальный сам становится ущербным.

Атмосферность, абсурдность сюжета, шокирующие сцены, вызывающие и смех и рвоту.

…. когда — нибудь я смогу нормально описать свои впечатления от просмотра, но явно не сейчас.

Mongoloid he was a mongoloid…

10 из 10

8 ноября 2009

Ужасы Экс-ударник на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Коэн Мортье. Список актеров, которые снимались в кино: Гюнтер Ламу, Франсуа Букелаэрс, Бернадетт Дэмман, Йорис Ван Дер Спитен, Нэнси Денийс, Номи Виссер, Долорес Букэерт, Барбара Каллеварт, Vinnie Bonduwe, Chantal Wannyn, Тристан Верстевен, Hans Claerhout, Eric Vanrenterghem, Флип Ковлир, Фрэнк Дьюбби.

В то время как во всем мире собрано 231,156 долларов. Производство стран Бельгия, Франция, Италия, Германия, Великобритания и Испания. Экс-ударник — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.