Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доказательство смерти |
английское название: |
Death Proof |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «8 женщин на пути одержимого дьяволом!» |
режиссер: | Квентин Тарантино |
сценарий: | Квентин Тарантино |
продюсеры: | Элизабет Авеллан, Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Харви Вайнштейн, Шеннон МакИнтош, Пилар Савон, Джеймс В. Скотчдопоул, Боб Вайнштейн, Эрика Стейнберг, Билл Скотт |
видеооператор: | Квентин Тарантино |
художники: | Стив Джойнер, Кэйла Эддлебльют, Нина Проктор, Жанетт Скотт |
монтаж: | Салли Менке |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 731 918 |
Мировые сборы: | $30 207 393 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2007 г. |
на DVD: | 18 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Четыре подруги решили потусить в кафешке, где встретили некоего небритого мужика со шрамом - Каскадера Майка. До утра не дожила ни одна. Вскоре компания из совсем других девушек отправляется в тусовку на тачке. И Каскадер уже вышел на охоту...
Если без существенных спойлеров, на этом, в принципе, все. Полфильма девушки, работающие где-то в сфере шоубизнеса, катаются на тачке, потом пьют, болтают о личной жизни, работе и прочем, потом, после короткой сцены в больнице примерно этим же занимаются другие девушки. Правда, их половина сюжета поинтереснее, и экшена больше, и темы для диалогов поинтереснее: кроме повседневных деталей девчонки много говорят о фильмах, особенно классике эксплуатационного трэша. А именно carsploitation, кино о машинах вроде 'Угнать за 60 секунд' ('оригинал, а не эта муть с Джоли!'). Именно этот жанр Тарантино попытался воспеть в 'Доказательстве смерти'. Ну, и себя любимого вспомнил: в фильме хватает отсылок и к его собственным работам. Шериф с сыном из 'Убить Билла', отдельные реплики из 'Криминального чтива'... И все это дополняется его фирменными приемчиками: женские ноги крупным планом, отвлеченная болтовня, тачки и прочее. Только вот здесь это все не работает так, как работало в других его произведениях. Тарантино может даже самый скучный диалог сделать забавным, но здесь этого почти нет. Интриги, в принципе, тоже нет: злодей остается злодеем, героини - беззаботными тусовщицами. Ничего не обыгрывается (стилизация под старую пленку тоже в глаза не бросается), почти не впечатляет, не смешит и не выглядит нестандартно. К сожалению, в этот раз Тарантино не постарался. 'Убить Билла' обыгрывает штампы стереотипного аниме и якудза-эйга, 'Криминальное чтиво' стебется над бульварными боевиками, 'Омерзительная восьмерка' пародирует вестерн, а 'Доказательство смерти' ничего подобного не делает - просто напоминает зрителю, что был когда-то в моде вот такой жанр. А обилие самоотсылок наводит на мысли не столько о самоиронии и заигрывании со зрителем, сколько о халтуре - как будто Тарантино было лень придумать что-то новое и не менее достойное. Результат предсказуем: 'Доказательство смерти' можно спокойно назвать самой проходной его работой. Это не совсем плохой фильм, но от этого режиссера мы ждем большего.
5 из 10
29 января 2023
Первый фильм из тарантиновского и родригесовского 'Грайндхауса' - это совершенно иной по сюжету в сравнении с 'Планетой страха' проект. Это роуд-муви о том, как безумный каскадёр Майк в исполнении Курта Рассела носился по пустынным дорогам штатов Техас и Теннесси на своей смертестойкой машине и уничтожал юных девушек.
Ввиду особенностей сюжета картина делится на две половины, ибо значительная часть персонажей меняется, равно как и машина каскадёра Майка. Сначала он раскатывает на Chevrolet Nova 1971 года, а во второй половине картины уже на Dodge Charger 1969 года. Машины он поменял, соответственно из-за того, что первая не подлежала восстановлению, ведь каскадёр Майк на то и каскадёр, чтобы испытывать ее на прочность, сидя за рулём!
Сразу скажу, что вот эта американская автомощь - это конечно круть! Обе тачки главного злодея фильма, равно как и белый Dodge Challenger 1970 года из второй половины фильма - это особое украшение для 'Доказательства смерти'. Эффектные старые тачки, прокачанные, агрессивные, с ревущими моторами - о, Боги, да это же услада для автолюбителя!
Каскадёр Майк - самый настоящий психопат, с которым лучше на дороге не встречаться. Знаете, в разных роуд-муви главное положительные герои наживали себе проблемы после того, как допустим кому-то не уступали дорогу, кого-то подрезали или не подвозили (тут сразу 'Попутчик' в голову приходит, а также 'Дуэль' Спилберга и конечно 'Ничего себе поездочка'), а в 'Доказательстве смерти' все иначе. Ведь каскадёр Майк может очень мило общаться с людьми, они будут ему очень любезно отвечать, но это вовсе не говорит о том, что каскадёр Майк оставит их в живых! Он выезжает на дорогу на своей смертестойкой машине только для одного: кого-то убить и остаться безнаказанным!
Он не признает никого и ничего и им движет жажда смерти. А с учётом того, какой способ убийства он выбирает, можно говорить о том, что каскадёр Майк - самый настоящий садист, знающий толк в издевательствах и причинении боли!
Курт Рассел в этом образе оказался очень убедителен! Если честно, я не видел злодея в его исполнении наверно со времён 'Башни смерти' 70-х годов и сам актер создал свой собственный образ практически всегда играя положительных ребят. Здесь же он реально был самым настоящим психом, с которым опасно столкнуться на пустынной дороге! Этот безумный блеск в глазах, хищный оскал, сочетаемые с ужасным шрамом на все лицо и конечно агрессивная одежда и ещё более агрессивная тачка - всем своим видом он даёт понять: с ним шутки плохи.
Правда а финале все оказывается все несколько иначе. Но это вы увидите и оцените сами. По факту стоит сказать одно: Курт Рассел сыграл очень круто и высокопрофессионально.
Конечно в первую очередь здесь обращаешь внимание именно на него и только потом на две компании девушек. Каждая из них имеет свои характерные черты, но все же отдельно их оценить сложно. Они скорее могут рассматриваться все вместе - целыми компаниями. И если первая компания была отвязной и раскрепощенной, то во второй по большей части собрались безбашенные пацанки.
Как и в 'Планете страха' здесь эпизодическую роль сыграл Майкл Паркс - его шериф Эрл МакГроу сходу раскусил каскадёра Майка. Таким образом Тарантино и Родригес условно объединили 'Доказательство смерти' и 'Планету страха' в одну Вселенную с незначительными пересечениями: одно и тоже место, где развиваются события, некоторые персонажи - как МакГроу, одни и те же актеры как Тарантино, сыгравший там и там, или Роуз МакГоун, или Марли Шелтон.
Как и любой другой фильм Тарантино, 'Доказательство смерти' изобилует диалогами и здесь их очень много. По сути, из тех полутора с лишним часов, что идёт фильм, жёсткие адреналиновые погони занимают может быть одну шестую или одну пятую всего хронометража. Все остальное - это диалоги. Кого-то они могут утомить, но по мне так такие длинные беседы особо хорошо смотрятся с учётом того, что персонажи ловко парируют словесные нападки на себя со стороны собеседника, находя вовремя нужна слова. Сам диалоги оказываются не односложными и банальными - они имеют свой смысл, как и слова, которые герои в них вкладывают. И это доставляет каефное удовольствие!
Да и сам фильм крут. Тарантино говорил, что он ему не нравится, но по мне так это один из лучших именно в поджанре роуд-муви, равно как и каскадёр Майк - один из лучших кинозлодеев!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
29 июня 2022
Недавно мне про этот фильм рассказал друг. Зная, что это фильм Тарантино - я уже ожидал, что будет жесть. Мне этот фильм немного напомнил Однажды в Голливуде. Там тоже по сути весь фильм - это повествование ни о чём, и есть только 2 решающих момента. Так сказать кульминация и развязка, но если в случаи с фильмом Однажды в Голливуде всё не так однозначно, поскольку там все главные герои, кроме наверное что ДиКаприо, абсолютно ведут себя по-скотски, здесь же сразу видно, кто главный злодей. Показана вся его бесчеловечность. Однако опять же это произошло настолько банально, что невольно возникает вопрос: и это всё?
Ну а теперь конкретно по сюжету. Фильм на самом деле глуповатый. Как я уже ранее сказал всё сводится к двум моментом: так сказать преступление и наказание. Всё остальное - это просто заполнение хронометража, не имеющее никакой смысловой нагрузки. Название также не отражает сути картины. Вот и получается, что весь этот фильм строится только лишь на 'любимой' жестокости Тарантиновских сцен. Единственным плюсом всё-таки является то, что в данном фильме справедливость восторжествовала, хоть и таким дурацким способом.
7 ноября 2021
В начале 90-х годов прошлого столетия на кинофестивале в Торонто произошла судьбоносная для всего мирового кинематографа встреча. Американец мексиканского происхождения Роберт Родригес привёз туда свой первый полнометражный художественный фильм «Музыкант» (официально в широкий прокат выйдет в 1993-ем году), а американец, имеющий ирландские, итальянские и индейские корни, Квентин Тарантино приехал в Торонто со своей дебютной картиной «Бешеные псы» (1991), впоследствии ставшей культовой. У Тарантино и Родригеса, как оказалось, были общие взгляды на кино, к тому же на тот момент они были молодыми, талантливыми и амбициозными. К тому же они отрицали некоторые законы кинематографа, поэтому несколькими годами позже их творческий союз стал видоизменять этот тип искусства, взамен получив неимоверно огромную армию поклонников, а затем и подражателей в кино. Очередным их детищем стал проект «Грайндхаус» 2007-го года, где оба режиссёра сняли свои части фильма, объединённые лишь несколькими персонажами, как они это проделали в 1995-ом в комедии «Четыре комнаты». Но «Грайндхаус» внезапно провалился в прокате и оба режиссёра перемонтировали свои части в отдельные фильмы.
Так «Доказательство смерти», как назвал свою часть Квентин Тарантино, по хронологии предшествует части Роберта Родригеса, которую он назвал «Планета страха», и вышла в мировой прокат она ровно на месяц ранее. Вообще проект «Грайндхаус» имеет отсылку к 70-ым годам прошлого столетия, когда существовали кинотеатры, специализирующиеся на показе лент условно называемой категории «Б», то есть на низкобюджетные фильмы эксплуатационных жанров, таких как боевик, ужасы и, зачастую, порно. В своё время Квентин Тарантино работал билетёром в таком кинотеатре и даже матушка не знала, что её отпрыск продаёт билеты на порно. Об этом событии в своей жизни Тарантино, кстати, вспоминает без особого удовольствия, говоря о том, что показываемые фильмы ему никогда не нравились. И вот Тарантино создаёт свой седьмой самостоятельный полнометражный фильм, который стилизует под характерные продукты низкобюджетного кино 70-х годов. И, видимо, при создании сюжета к «Доказательству смерти» Тарантино вдохновлялся такими фильмами как «Дуэль» (1972) Стивена Спилберга и «Попутчик» (1986) с Рутгером Хауэром в главной роли.
Потому что всё действие напрямую связано с серой лентой автомобильной дороги. Кстати и «Доказательство смерти» Тарантино разделил на две части, но на этот раз они напрямую связаны друг с другом. В первой истории рассказывается о трёх подругах, которые приехали в Остин, чтобы отметить день рождения одной из них. Они без задней мысли заглянули в обычный бар, где началась вечеринка с приличным израсходованием алкоголя. И несмотря на всеобщее веселье лишь один человек не пьёт чего-то спиртного — мужчина с холодным отсутствующим взглядом оказывается каскадёром Майком, которого играет Курт Расселл. Как покажет дальнейшее действие Майк окажется настоящим психопатом, черпающим адреналин, находясь на трассе, калеча и убивая своих жертв. Но во второй истории «Доказательства смерти» Майку не повезло — он выбрал новую компанию девушек для своих безумных игрищ, но дамы оказались не робкого десятка и теперь происходит эксплуатационная смена: хищник оказывается на месте жертвы, а жертвы становятся не менее хитрыми и агрессивными, нежели их преследователь.
По прошествии некоторого времени Квентин Тарантино сказал, что «Доказательство смерти» — это, пожалуй, худший его фильм, который снят довольно топорно. Но даже это не списывало ряд заметных преимуществ фильма благодаря авторскому стилю Тарантино и его способности находить нетипичные подходы к постановке. А ещё он порой снимает что-то личное, что-то из своего прошлого. Вот он и воздал должное своему восприятию эксплуатационного кино 70-х годов. Не обошлось без того атрибута фильмов Тарантино, за которое его некоторые возносят до уровня гения, а некоторые нещадно ругают, — речь идёт о насилии. Тарантино как никто умеет ставить эти сцены и в «Доказательстве смерти» ожесточённая борьба на дороге с применением настоящей «адской машины», конечно же, привлекает фанатов культового постановщика. Безусловно, что и диалоги опять же поставлены на самом высоком уровне. А вот подбор актёров (без претензий к Курту Расселлу) и развитие действия пока на экране не появляется маньяк-каскадёр не особенно-то и завораживает, что довольно неожиданно для фильмов, создаваемых Квентином Тарантино.
И, пожалуй, остаётся согласиться с мнением многочисленных почитателей таланта Квентина Тарантино, что его работы «Джеки Браун» 1997-го года и «Доказательство смерти», вышедшая ровно десять лет спустя, всё-таки самые слабые в послужном списке культового режиссёра. Трэш, адреналин, насилие и безупречные диалоги — это всегда отличало Тарантино от других представителей профессии. Он делал актёров звёздами первой величины, вытягивая из них совершенно неизвестные зрителю грани таланта. Но только вот «Доказательство смерти» не произвело должного впечатления, несмотря на упорную стилизацию фильма и присущее Тарантино своего рода экранное безумие. Признаюсь честно, что «Планета страха», как вторая часть проекта «Грайндхаус», мне лично понравилась больше, поэтому:
6 из 10
27 августа 2021
Известная мудрость про то, что добро должно быть с кулаками, для Тарантино совсем не пустой звук. И пусть понимание добра в мозгу талантливейшего режиссёра весьма самобытно, терпимый к кровище и крепкому словечку зритель обязательно восторжествует в финале, когда протагонист/ка размозжит черепушку отъявленному злодею. И знаете, есть в этом какая-то эстетика и мораль. Только именно в «Доказательстве смерти» (которое должно было реализоваться в совершенно другом амплуа), Квентин возводит в абсолют культ насилия, без какой либо подоплёки.
Кто-то противопоставит этому аргументу вышедший четырьмя годами ранее «Убить Билла», где Ума Турман крошит самурайским мечом налево и направо, но стоит помнить, что там была какая-никакая история вопроса. Тут же мотивы, кроме маньячеловского фетиша героя Курта Рассела, отсутствуют напрочь, превращая ленту в помесь того, чем так и прославился постановщик — завораживающими диалогами «ни о чём» и крайней циничностью в отношении человеческого тела. А в добавок к главенствующему в ленте прекрасному полу, это как-то… завораживает.
8 из 10
22 марта 2020
Ради такого ужасного фильма даже распинаться не хочется, сначала ты целый час слушаешь невероятно унылые и скучные повседневные диалоги девушек из бара, после чего тебе 5 минут показывают всю личину антагониста (ух как неожиданно). И потом снова скучнейшие диалоги, но уже с другими девушками, возникает чувство дежавю, ну и конечно последние 20 минут фильма — это гоночки со злодеем.
За весь фильм у вас ни разу не появится чувство сопереживания девушкам или хотя бы какой-либо симпатии, просто симулятор повседневных диалогов, а так же в подарок вы получаете эффект старой плёнки, ведь это так сильно якобы передаёт атмосферу того времени.
Фильм просто невероятно скучен и ужасен, я более чем уверен, что большая часть бюджета была потрачена на машины, которые фигурируют в фильме от силы минут 30. Не удивительно, что Тарантино стыдно за этот фильм, но всё-таки один балл он заслуживает за Курта Рассела.
2 из 10
21 апреля 2019
В очередной раз пересмотрев фильм Квентина Тарантино «Доказательство смерти», задаюсь вопросом:' Почему критики так жестоко разгромили этот фильм в пух и прах»? Возможно его время ещё не пришло было. Сними его Тарантино сегодня, однозначно его приняли бы со всеми лаврами, ведь в нем проскальзывает одна очевидная идея которая сегодня звучит из всех уголков мира, идея феминизма. Но как я говорил, Тарантино смотрит в будущее, затрагивая новые оригинальные темы, а первопроходцам всегда бывало непросто. Так было и с фильмом «Джанго освобожденный», где режиссер одним из первых показал всю жестокость белых людей по отношению к черным рабам. А уж потом появились «Двенадцать лет рабства» и фильмы ему подобные.
Сказать что в фильме присутствует отличная режиссерская и операторская работа, хорошо прописанный сценарий и потрясающая игра актеров не сказать ничего. Поэтому стоит заострить внимание на самые отличительные качества данного фильма. И первым, что бросается в глаза, невероятно качественно поставленная сцена с погоней на автомобилях. Давненько я не видел таких добротной погони ни в многосерийном «Форсаже», ни в «Угнать за 60 секунд», ни в «Мишель Вальян: Жажда скорости», ни в «Драйве», ни в других известных фильмах, в общем не встречал. Стоит также отметить превосходный трюк Зои Белл по совместительству каскадершу, которая, по словам режиссера, несколько дней подряд находилась на капоте, буквально не слезая с него. Ведь это и вправду все снималось вживую и довольно на приличных скоростях. Ещё немаловажную роль в фильме сыграл Курт Рассел в роли каскадера Майка. Актер весьма недурно перевоплотился из брутального альфа-самца в жалкого психа.
Тарантино как всегда в своем репертуаре переворачивает все с ног на голову, делая из положительных персоонажей отрицательных и наоборот. Заставляет зрителей удивляться неожиданным поворотам и вслушиваться в непревзойденные диалоги.
Единственный минус фильма на мой взгляд это его хронометраж. Действие разворачивается медленно, но возможно оно того стоит, чтобы более подробно описать характеры персоонажей, в конце концов Тарантино никогда в своих фильмах не спешит.
Фильм «Доказательство смерти» квалитативно поставленный слэшер, со всеми канонами данного жанра. Он будет интересен всем любителям творчества режиссера и просто любителям увлекательного кино.
9 из 10
24 июня 2018
Данный фильм Квентина Тарантино имеет одну особенность. «Доказательство смерти» разделено по тону, составу и посылу на две короткометражки. Квентин взял первую (более кровавую часть) и совместно с Робертом Родригесом составил проект «Грайндхаус», куда вошла половина «Доказательства смерти» и «Планеты страха» Родригеса. Такой забавный ход позволил выделить кровавую основу. Но дабы ориентироваться в рокировке, следует оценить картины в полнометражном варианте. Они изначально вышли как слепленные короткометражки, но потом нам преподнесли истории до конца.
Как принято у режиссёра с первых секунд следует диалог девушек, ты ещё ничего о них не знаешь, но девушки увлеченно спорят и направляются пропустить по стаканчику-другому в бар. Построение камеры идёт таким образом, что мы можем с каждого ракурса найти что-то новое в эпизоде. Конструкция роуд-муви сочетается с диалогами, а дислокация сменяется баром. Спокойное построение персонажей, череда диалогов на банальные темы и выпивка. Но где же интрига? Курт Рассел на чёрном «Додже», который сразу даёт понять, вот он плохой дядька.
Отсылки Квентина на свои же фильмы — это лучшая часть фильма. Тут нам сам Квентин в роли бармена, имена и роли второстепенных героев совпадают с ролями этих же актёров в «Убить Билла». Сцена посиделок за столом копирует «Бешеных псов». Ресторан «Биг Кахуна Бургер» упоминается как локация, что ставит фильм в одну вселенную мира Квентина. Именно эту сеть ресторанов Квентин создал в своих фильмах «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» и «Доказательство смерти». У одной из героинь на звонке телефона главная тема из «Убить Билла» — «Twisted Nerve».
Развязка эпизода позволяет наблюдать кровавую сцену со всем пристрастием режиссёра. То есть, чтобы вы поняли, зритель понимает, что должно произойти что-то ужасное, но Квентин до того отсрочивает этот момент, что про него забываешь. Привыкаешь к девушкам, к Курту Расселу, химия персонажей позволяет только положительно отзываться о людей в баре. А потрясающей танец Ванессы Ферлито пробирает до мурашек. Музыка, выпивка, приятные девушки, бармен Квентин — идиллия! И вот после этого, как снежный ком, на нас подает трэш. Вжух! И кровь, и пирожки!
Сразу после таких событий картина меняет тон, меняет направление и выглядит как совершенно другое кино. Ниточки, связывающие события, есть, но их сами персонажи обрезают, чтобы мы с чистого листа наблюдали схожую, но иную ситуацию. Психологический портрет Курта Рассела позволил считать его больным на голову садистом, мазохистом. Новая глава, новые девушки. Горячая Мэри Элизабет Уинстэд, холодая Розарио Доусон. Ха. Девушки поменяли не только построение сюжета, они смогли задать тон, пусть он и не так мрачен, но смотрится более легко. Курт Рассел против девушек. Гонки на «Доджах», гонки на смерть!
Динамичный и трэшовый фильм, который не только доказывает талантливость Квентина, но и может вызывать совершенно противоречивые чувства от главного героя в разные периоды хронометража. Съёмка одного и того же эпизода с разных ракурсов — в корзину фишек Квентина. Съёмка из багажника автомобиля — туда же. Если бы не эти приёмы, то фильм потерял своего блеска. Что дальше? А дальше «Планета страха».
18 февраля 2018
Самые обычные приключения Курта Рассела на машине под названием «Смертенепроницаемая»!
Доказательство смерти
В свое время пропустил данную картину, когда ее крутили на больших экранах (локти кусал). Зато первым помчался на фильм Роберта Родригеса «Планета страха». Так как оба фильма являются проектом «Грайндхауса», давайте сейчас сравним. Хотя сравнить особо нечего.
Родригес победил (субъективно), без вариантов. Да, я Zombion, поэтому про мертвецов мне понравилось больше. Просто Роберт получился более сладким и не стал сильно заморачиваться на себе (несмотря на саксофон). Тарантино же наоборот, плевать хотел на своего зрителя.
Почему? Потому что кино идет (грубо говоря) — 100 минут. 15 минут Квентин будет показывать две нереально крутых сцены с машиной под названием «Смертенепроницаемая». Все остальное время? Девушки болтают, Господи.
Кое-кто включил невменяемую шарманку под названием — якобы и в «Бешеных псах» болтали. Послушайте! Нет, давайте включайте «Псов», я подожду. Видите теперь разницу — получается, что мы имеем полное право послать великого режиссера на три буквы, а-ха-ха.
Он написал такую бредятину (диалоги — самые унылые за всю фильмографию) и заставил всех ее слушать, я в диком восторге. Кому такое сойдет с рук? Только Квентину Тарантино. Кино делится на две истории. Из первой мы узнаем несколько интересных вещей, это нужно отдельным абзацем.
У Ванессы Ферлито мощные ляжки. Элай Рот отвратительный актер и подкаблучник. Актерская игра самого Тарантино заглохла на задворках «От заката до рассвета». У Курта Рассела очень крутая куртка и машина под названием «Смертенепроницаемая». И самое главное — Роуз МакГоун безумно не идет быть блондинкой.
В перерывах между частями Тарантино задвинет гениального Майкла Паркса, чтобы мы отдохнули. А уже во второй истории градус самого Тарантино начнет зашкаливать. Опять женские ступни, опять намеки на всякое старье — «Исчезающая точка», «Лихорадка на белой полосе» и т. д.
Для кого все это? Только для ярых фанатов Тарантино. Только для ярых поклонников фильмов про крутые тачки. Хотя вторые не смогут вынести болтовню плохих актрис (некоторые из них вообще не актрисы). Хорошая музыка? У него она всегда хорошая. Классный Рассел? Да он всегда такой.
Я нейтрально отношусь к машинам и не являюсь безумным поклонником Квентина. Но это дань уважения, а еще (позабыв про ЭГО) Тарантино признался в любви к кинематографу. Своеобразно, но все-таки трогательно. Пересматривать его мы не будем. Только те 15 минут, где Курт Рассел показывает мастер-класс на машине под названием «Смертенепроницаемая».
Трешаком обзывать не хочу, а под жанр загонять стремно. Чистый Тарантино!
P.S.
Одной из героинь звонят на телефон, звучит свист из «Убить Билла». Без комментариев…
7,5 из 10
2 ноября 2017
Очередной диалоговый фильм Тарантино в целом получился интересным, просто другие картины данного режиссёра, выглядят более специфично. Ещё не видел у Тарантино посредственной картины. Режиссёр во всех своих фильмах подчёркивает своеобразный стиль, который уже многим кинозрителям знаком уже давно. Про эту ленту, скажу от себя что она удалась.
Понравилась больше первая половина фильма, она смотрится эффектно. Героини сидят за столиком в баре, попивая пивко обсуждают свои планы и ждут пополнения к своей тусовке. Вроде выглядит незамысловато, но всё же приятно слушать персонажей и наблюдать за происходящим. Добавляет энергетики каскадёр Майк со своим остроумием. Танец ламбады, вполне впечатляет. Ну и само ночное безумие на дороге, которое устроил Майк на своей тачке, которая в «Грайндхаусе» зовётся как Смертенепроницаемая, вышло ярким трешом.
Вторая половина фильма, на мой взгляд менее удачна. Эту половину лучше даже смотреть в «Грайндхаусе», да имеется мат, но зато лучше она усваивается в плане диалогов. Четвёрка новых героинь, здесь оказалась отважнее, чем героини из первой половины фильма, потому как напились перед поездкой. Вторая половина компенсирует яркими погонями в засушливых краях в стиле 80-х годов. И фишка в том, что каскадёру Майку попались не хуже него профессиональные женщины-каскадёры.
Касаемо актёрской игры, то здесь получились несколько интересных персонажей. Понравилась Роуз МакГоун в роли забавной блондинки. Первая жертва каскадёра Майка. Героиня смотрится убедительно, задорно ведя диалоги с главными персонажами в придорожном баре. Зои Белл в образе взбалмошной каскадёрши, смотрится добротно. Героиня эффектно держится на опасных виражах на капоте Дотч Челленджера, а также безумно даёт отпор каскадёру Майку. Курт Рассел отлично исполнил роль маньяка-каскадёра, орудие убийства которого, служит его же тачка.
В общем это интересный и вполне эффектный триллер, несущий в себе хорошее качество. Возможно лента уступает в своих параметрах, многим фильмам данного режиссёра, но здесь прекрасно действует своя притягательная атмосфера на кинозрителя, и чувствуется особая энергетика при просмотре. Безусловно, картина заслуживает своего внимания.
7 мая 2017
Как говорится, «прокатчики жгут»: в русском дубляже фильм получил в корне неверное название, судя по которому, можно было предположить, что Квентин Тарантино снял детектив. В переводе от VadimNaz название фильма то, которое я вывел в название рецензии, что более подходит к сути фильма и означает свойство машины главного героя. А Тарантино, по своему обыкновению и уникальному таланту, снял очередное торжество крутых диалогов, которые делают своё дело, заставляя зрителя любить и пересматривать такое кино, даже когда в нём нет никакого смысла. Если в фильме присутствуют заковыристые, местами нецензурные, нестандартные и попросту интересные разговоры, то за это фильму уже многое можно простить. И один из самых знаменитых режиссёров Голливуда знает, чего требует зритель, и по сей день не перестаёт удивлять его новыми творениями, совмещая в них красоту и жестокость, интеллектуальность и словесный ненорматив: больше года назад мы имели удовольствие лицезреть всё это в новом вестерне «Омерзительная восьмёрка»! Но, что бы недовольные ни говорили о никчёмности «Death proof», и о том, что актёр Курт Рассел только с помощью роли в «восьмёрке» реабилитировался после творческого кризиса, полученного в «Доказательстве смерти», большинство продолжит хвалить последнее за нестандартность сюжета и, конечно же, потрясные диалоги (а иначе Тарантино не может).
Это кино о девицах, которым от жизни нужны только травка, алкоголь и парни, в поисках чего они заходят в бар, где на них сразу положили глаз двое ловеласов, а также странный мужчина лет пятидесяти, который пьёт только безалкогольные напитки и чего-то ждёт у бара. Он годится этим девушкам в отцы, но они начинают с ним общаться, потому что он умён и харизматичен. Особого внимания заслуживает разговор этого мачо с девушками о фильмах про гонки. После череды таких же крутых нецензурных диалогов, как в «Планете страха», которыми здесь сопровождались первые пассивные действия, начинается активное действие, когда выясняется, что незнакомец любит быструю езду, и смертенепроницаемой в его машине является только сидение водителя. Тут нам показывают и экстремальную сцену, и кровавые спецэффекты, после чего сюжет переключается на другую группу девушек, которые так же разговаривают на откровенные темы в машине. Но диалоги этих девушек, решивших купить крутую машину как в фильме «Исчезающая точка», менее интересные, чем разговоры героинь первой половины фильма. Но зато очень порадовали экстремальные сцены с участием этих девиц и того же маньяка, особенно финальная драка.
Разумеется, фильм не для тех, кто признаёт только насыщенные смыслом фильмы и от каждого фильма требует, чтобы он чему-нибудь учил. Было бы смешно искать в диалоговом триллере что-то такое, что можно из него вынести. «Death proof» не отличается философским смыслом, кроме того, даже не блещет крутой компьютерной графикой, в отличие от многих бессмысленных блокбастеров, но мы всё равно любим такое кино, как этот фильм, или как «Бешеные псы» — любим за то, что я уже перечислил выше. Или просто за то, что это Квентин Тарантино, если угодно!
8 из 10
P.S. Советую также посмотреть киномикс «Грайндхаус», в котором «Доказательство смерти» соединили с ещё более потрясающим творением мастера треша Роберта Родригеса «Планета страха», добавив в этот микс ещё более невероятную вещь — трейлеры к несуществующим фильмам. Три с половиной часа пролетят на одном дыхании.
21 марта 2017
Лично я начинал смотреть Грайндхаус с фильма Роберта Родригеса «Планета страха», который показался мне ну уж слишком бредовым, чтобы писать на него рецензию. Позже я ознакомился и с «Мачете» всё того же режиссёра, и здесь (лучше поздно, чем никогда) на меня снизошло озарение — Родригес взялся снимать обычный туповатый и очень ироничный трэш, который не нужно воспринимать всерьёз, а искать в нём какие-то огрехи было бы глупо. КАЮСЬ!И вот, после переосмысления выше упомянутой «Планеты страха», повторный просмотр которой, наперекор первому, всё таки оставил, хорошее впечатление, стало интересно оценить и Тарантиновский вклад во вселенную Грайндхауса. В данном случае — «Доказательство смерти».
Сюжет фильма повествует нам о трюкаче-убийце, который очень любит поиздеваться над пустыми разукрашенными и чересчур уверенными в себе «барби», с помощью своей каскадерской машины. В одном случае прокатит, в другом раздавит и так далее. И его принцип мне более чем понятен. Но в один прекрасный день он натыкается на дамочек, которые ему не по зубам.
Отклоняясь от сюжета стоит отметить, что Квентин Тарантино известен своей маниакальной любовью к длинным диалогам, которых в его последних фильмах на порядок больше, чем какого то динамичного действия. И если в диалоговом кино, как правило, разговоры героев между собой либо несут в себе какую то сюжетную интригу, либо показывают нам отношения персонажей, либо что то другое (вариантов может быть много), то у всеми любимого Тарантино диалоги в данном конкретном кино вставлены лишь для длины хронометража ИМХО. Столько пустого и бестолкового БЛА-БЛА-БЛА — это уже перебор. И нет, это не «Бешеные псы» с интересной разговорной частью, и тем более не «Криминальное чтиво», где Квентин вносит какие то личные незаурядные мысли. НЕТ! ЭТО ПРОСТО ДОЛБАНЫЙ ТРЁП И ПОЛ ЧАСА ДИНАМИКИ ПОЧТИ НА 2 ЧАСА ХРОНОМЕТРАЖА!!!
Возвращаясь к сюжету отмечу, что во второй половине фильма тоже всё плохо. Завязка сюжета с первой тройкой героинь намного интереснее, чем все вытекающее. Когда же зритель наконец то дожидается той самой погони маньяка за жертвами, то обламывается ДВАЖДЫ! Потому что ничего тупее перепуганных до смерти девушек, которые вмиг без всяких причин превращаются в кровожадных преследователей трюкача Майка я просто не могу себе представить, честно! А то, как резко заканчивается самая кульминационная сцена картины, заставляет меня орать в бешенстве!!!
Родригесовской иронией в фильме даже не пахнет, или я её просто не прощупал. В любом случае «Доказательство смерти» огорчил настолько, насколько это возможно. Посмотреть такой крутой атмосферный трейлер и в итоге наткнуться на шлак — это всегда неприятно.
P.S. Пожалуй, только Тарантино мог снять длиннющее кино, похожее на обрубок фильма.
3 из 10
20 февраля 2017
Этот фильм Квентина Тарантино вряд ли стоит рассматривать серьезно с той точки зрения, что данная картина является совместной работой (сборник нескольких фильмов, который носит название «Грайндхаус») с другим режиссером, давним другом Квентина, Робертом Родригесом. Оба кинодела являются большими фанатами второсортных фильмов 70х годов, показываемых как раз в кинотеатрах, именуемых Грайндхаусом. Но давайте рассмотрим картину именно в формате полноценного художественного фильма.
Начинается фильм с типичных рекламных роликов 70х годов, сопровождаемых соответствующей той эпохе звуком. И стоит отметить, что данная стилистика не изменяется на протяжении всего хронометража ленты, присутствуют все те «особенности» (например, имитация поцарапанной плёнки, операторские ляпы) и отсылки к картинам того времени, равно как и к собственным работам постановщика. Но все же, это произведение Тарантино, а значит будет огромное количество интересных и немного абсурдных деталей. И любимые им женские ступни, показанные как всегда в самом лучшем свете, и долгие, но никак не скучные, диалоги, снятые одним дублем. Возможно главной особенностью является то, что главные герои — это женщины, или как он их называет в начале при представление «girls». Передвижения и дискуссии этих дам не хочется проматывать вперед, они не из тех, что показывают в обычных комедиях или драмах, напичканных кучей типичных клише, здесь они более взрослые и незаурядные, как и сами героини, к сожалению, раскрытые не полностью. К слову, в первой части фильма героини — веселые девушки, направляющиеся отдыхать на озеро, в дом одной подруги. Вскоре они останавливаются в одном баре, пьют, танцуют, тусуются с парнями. Но есть один подозрительный тип, впрочем, появляющийся в картине вполне ожидаемо. Он ездит на крутом Додже 68-ого года, у него большой шрам на левой части лица, представляется каскадером, беседует с дамами, соблюдая все нравственные нормы, при этом даже близко не показывая свою истинную натуру. Данный персонаж, блестяще сыгранный Куртом Расселом (единственной звездой фильма, актером, который как раз и снимался в тех дешевых второсортных боевиках 70х), является единственным отрицательным в фильме. Не буду раскрывать все карты, но окончание этой части не оставит никого равнодушным. Вторая часть фильма довольно похожа на первую, также веселые девушки, долгие разговоры. Но вот есть один момент: эти дамы далеко не из числа тех, кого можно чем-то испугать, две из них работают каскадершами. Этот факт имеет довольно большое влияние на дальнейшее развитие картины, заканчивающейся настолько абсурдным финалом, что скорее всего большинство будет или крайне разочарованы, или с глубочайшим недоумением обдумывать то, а на что, собственно, они потратили почти два часа.
И все же, мне лично фильм понравился. Думаю, фанаты Квентина должны обязательно ознакомится с данной лентой, огромное количество отсылок к предыдущим фильма, великолепный почерк режиссера с добавлением нетипичных для кино героев, запечатанный в любимейшем для режиссера легком трэшаке, выглядит на крепкую «семерку». Безусловно, воспринимать всерьёз эту киноленту не нужно, она и не стремится к титулу самых лучших фильмов. Но потратить время, чтобы добавить в вашу обыденную жизнь немного драйва и небольшую остроту, безусловно стоит.
6 из 10
6 января 2017
Непонятно, почему Квентин Тарантино назвал этот фильм самым худшим из всех, что он снял. Кино очень даже удалось.
В отличие от первого сегмента «Грайндхауса», которым является «Планета страха» (этот фильм тоже по-своему хорош), в «Доказательстве смерти» персонажи и их характеры раскрыты. А героев немало. В фильме предостаточно диалогов, которые нужно слушать. Иначе можно не уловить важную деталь, которая потом всплывёт в фильме.
Первая часть, происходящая в Техасе, заканчивается очень даже неожиданно. После неё думаешь — а что дальше? Как будет развиваться сюжет? Ведь, казалось бы, вот оно, завершение! Очень жестокое, натуралистичное, по-своему завораживающее, да ещё и показанное в нескольких ракурсах. И даже не глядя на это, всё равно отматываешь назад и пересматриваешь снова.
Но вот начинается вторая часть, ещё более интригующая. И режиссёр радует нас ещё большим количеством экшена. Вот «Доказательство смерти» — это тот самый фильм, в котором автодрайв с участием девушек смотреть интересно и приятно. Героини предстают перед зрителями настоящими профи, и от этого ожидаешь яркого зрелища. И оно действительно есть.
Фильм обязателен для просмотра любителям творчества Тарантино, чёрного юмора, безумных и неожиданных поворотов событий и, конечно, нереальной жестокости в кино.
10 из 10
25 сентября 2016
Сказать, что я люблю Тарантино — ничего не сказать.
Наверное, это единственный фильм Тарантино, который мне не зашел. Советовали посмотреть этот фильм, и, как обычно, я ждал многого от этого фильма, Тарантино же.
Но, к моему разочарованию, фильм не слишком удался.
В фильме нет ничего такого, что-бы удивило. Обычный триллер с красивыми (и не очень) девушками. Сюжет самый, что не на есть обычный, простой.
Диалоги — прекрасные, даже придраться не к чему. С большим интересом слушал главных героинь, не отвлекаясь. Всегда ведь интересно послушать сплетниц, о чем они говорят, что обсуждают.
Съемка — безупречна, в принципе, как всегда. Вспомнить ту же «Омерзительную Восьмерку», камере там была не шибко то новая, зато какая картинка на экране.
Фильм неплохой, переоцененный, слегка. Безусловно, советую посмотреть любителям
Тарантино, надеюсь, не разочаруетесь.
5 из 10
24 августа 2016
Фильм рассказывает о маньяке, который кайфует от изощренного способа убийства (не буду говорить какого: Р). Так же он убивает не абы кого, а именно красивых девушек, которые хотят оттянуться. Сам персонаж Курта Рассела выглядит внушаемо и харизматично. Видно, что он уже жизнь прожил, и она у него была не сладкая. Нельзя сказать, что он планирует свое дело до мелочей и его действия далеко не выглядят гениальными. Он просто псих!
Девушки же в фильме просто очаровашки. Видно, что они очень молоды и у них в голове ветер. Они хотят оттягиваться всеми возможными и доступными способами. Так же интересно наблюдать за общением между ними. В двух словах можно сказать, что они просты как две копейки и таких девчонок куча, что фильму как раз не пририсовывает никакой серьезности.
К недостаткам фильма можно отнести, что он не такой динамичный, и в некоторых местах начинаешь скучать. Вроде и все на месте, диалоги интересные, персонажи раскрываются (хотя они не обладают сильной харизмой) и сюжет более-менее нормальный. Но я все равно в некоторых местах скучал. А когда дело доходит до дела, но оно не кажется насыщенным и не чувствуется полного удовлетворения. В общем, мое окончательное мнение нейтральное: « Не посмотришь, ничего не потеряешь. Посмотришь, ничего не приобретешь».
6 из 10
27 марта 2016
Я никогда не считал себя киноманом. Так уж получилось, что я познакомился с такими фильмами как «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы» совсем недавно. Посмотрев их, я осознал, что фильму не нужны взрывы, спецэффекты и заоблачный бюджет для того, чтобы быть шедевром. Я осознал неимоверную крутость Тарантино. И вот, восхищенный этими чудесными картинами я решил посмотреть все фильмы этого бесспорно талантливого режиссера и решил начать с «Доказательства смерти». И… и я был разочарован. Возможно, дело в том, что я ожидал чего-то подобного тем двум фильмам и если бы я посмотрел «Доказательство» после какой-нибудь российской комедии я бы дал ему 10 из 10.
Поначалу фильм мне понравился, даже долгие диалоги не особо напрягали. Особенно понравился герой Курта Рассела — каскадёр Майк. Да и экшн-сцены начались неожиданно, в стиле Тарантино. Сценарий казался очень продуманным, а длинные диалоги оправдывались тем, что благодаря им зритель привыкал к героям и была иллюзия того, что раз нам пол часа раскрывали их характеры, то весь фильм про них и с ними ничего не произойдет. Не плохой ход.
А вот вторая часть фильма показалась мне полной ересью. Майк в первой части фильма и Майк во второй — это два разных человека. Первый Майк все тщательно спланировал. Второй Майк — идиот и он решает устроить аварию уже без какого-либо плана, днем и при свидетелях. Когда за ним начинают гнаться, он начинает рыдать и молить о пощаде, хотя нам пол часа в начале фильма через диалоги рассказывали какой Майкл мужественный и крутой каскадер, который наверняка не раз уже был близок к смерти. Да то, что он каскадер уже обязывает быть его бесстрашным, но, видимо, чтобы месть была слаще Майкл к концу фильма становится тряпкой, просит прощения и умоляет не трогать его.
Концовка, которая предполагается как хеппи энд, на самом деле довольна плачевна для героинь. Не представляю, как они объяснят полиции труп с огнестрелом и многочисленными побоями.
6 из 10
23 марта 2016
5 по счету фильм Квентина Тарантино — это своеобразная ода низкокачественному кинематографу 70-х. Фильмам на которых, по сути, прошло детство режиссера.
Будучи настоящим знатоком и ценителем кино, так сказать, во всех его проявлениях:от всемирно известных картин до заштатных низкобюджетных боевиков, Тарантино питает особую слабость к малоизвестным картинам категории Б. И фильм «Доказательство смерти» как самостоятельная лента, ровно как и составная часть проекта «Грайндхаус» яркое тому подтверждение.
Ни в одной картине до того, режиссер столь явно не прибегал к прямому заимствованию приемов. Здесь мы видим и испорченную пленку, и кое-как склеенные кадры и пропажу цвета. Все ненамеренные косяки кинематографической команды не столь далекого, но все же ощутимо другого прошлого, Тарантино мастерски переносит в век 21, в эпоху господства цифрового кино. Тем самым даря некое бессмертие обобщенному образу обезличенных лент 70-х.
Но операторские приемы, по сути, несколько вторичны, в сравнении с тоской по эпохе господства натурных каскадерских трюков. И главный герой «Доказательства смерти»- уже немолодой каскадер Майк — дитя той эпохи. Свой шрам через все лицо герой получил, по утверждению одного из обитателей бара, «выпав из машины времени».
Можно предположить, что герой Курта Рассела, возможно, действительно талантливый каскадер, стал не столь нужным в эпоху компьютерных съемок. И пустился каскадер Майк во все тяжкие. И стал изобретательным маньяком-психопатом, получающим дозу адреналина и извращенное наслаждения от, выражаясь языком киношного протокола, «умышленного убийства с применением технических средств».
Но, опять же, все это может быть лишь домыслами… Не более. Ведь о главном злодее фильма мы знаем лишь то, что он сам о себе рассказывает. В конце концов, мужественный и отчаянный каскадер из условного прошлого встречает достойный отпор со стороны сильных представительниц слабого пола из настоящего. Тоже, по роковому стечению обстоятельств, причастных к киношной братии.
Отдельного внимания заслуживает Зои Белл. В актрису просто влюбляешься. Играя, по сути, саму себя: веселую и бесстрашную каскадершу из Новой Зеландии, Зои подкупает своей непосредственностью и каким-то нелимитируемым обаянием с первых секунд своего появления на экране. Браво.
За живость картины, мастерское жонглирование штампами и приемами потрясающую Зои Белл
8 из 10
5 февраля 2016
Скажу сразу, фильмы Квентина Тарантино я очень уважаю и люблю. Лично мой самый любимый — Бесславные ублюдки. Для меня Тарантино стоит в ряду великих режиссёров: Спилберга, Земекиса и Ноллана, всех их объединяет то, что все их фильмы были крайне успешны, у всех них нет ни одного проваленного фильма. Но если последние трое снимают пусть и хорошие, но всё таки обычные фильмы, то у Тарантино фильмы особенные. Благодаря его режиссерскому почерку их может узнать каждый, это длинные диалоги, порой о всякой ерунде и жестокий, но интересный сюжет и своеобразный юморок.
Так вот «Доказательство смерти» к шедеврам Тарантино не относится. Это скучный и бестолковый фильм. В чём он заключается: много баб едут, треплются («болтают» язык не поднимается сказать) о всякой фигне, приезжают в бар, там тоже треплются, потом следует линия с Куртом Расселом, такая же неинтересная, опять новые бабы и они опять треплются, только в конце теперь они гонят Рассела. И этот фильм до предела скучный и неинтересный.
Начнём с диалогов. В каждом фильме Тарантино диалоги хоть и ведутся о всякой околесице, но они необходимы. Через диалоги, персонажи в Тарантиновских фильмах раскрываются, мы узнаём об их характере и судьбах (так например, было в Джанго Освобождённом или тех же Ублюдках). Кроме того диалоги они всегда были интересными, вроде герои и болтают о какой-то чепухе (как в Бешеных псах и Криминальном чтиве) но их интересно слушать, диалоги каким-то образом увлекают и заставляют понимать что происходит. Но в «Доказательство смерти» это не диалоги, это пустой бабий трёп, по другому это нельзя назвать, они болтают о своём билье, о стирке и это никак не увлекает, это даже не похоже на фирменные тарантиновские диалоги, это, повторюсь, пустой бабий трёп, который только мазолит уши.
Сюжет. В этом фильме он вообще не интересный. Трёп — погоня — трёп-погоня. Вот и весь сюжет. Смотреть было реально скучно из-за того что почти всё экранное время занимают бабы с их трёпом, а когда появляется всё таки Курт Рассел то его сюжетная линия очень слаба, неинтересна и ведёт он себя (в финальной погоне) как слизняк и нытик. Раньше благодаря непревзойдённому сюжету в каждом фильме Тарантино были запоминающиеся персонажи, которые становились культовыми: это все бешеные псы, особенно танец мистера Белого; В криминальном чтиве это парочка — Винсент Вега (мем с участием которого появившийся недавно тому подтверждение) и Самуэль Л. Джексон; в Убить Билла эта Чёрная мамба — Ума Турман в своём знаменитом жёлтом костюме и с мечом наперевес; в Бесславных ублюдках это — харизматичный Альдо Рейн, в исполнении Бреда Питта. А вот в «Доказательство смерти» есть хоть один запоминающийся персонаж? Я после просмотра даже не запомнил всех этих баб в лицо, ни говоря об именах и характерах.
Вывод: Доказательство смерти это самый худший и тупейший фильм Тарантино, что впрочем признал даже он сам. Непонятно тогда что же критики нашли в этом фильме, что он аж 67% имеет на Rotten Tomatoes.
1 из 10
P.S. Хорошо только одно, что Курт Рассел всё таки с лихвой реабилитировал себя в недавней «Омерзительной восьмёрке».
14 января 2016
Я совершенно не понимаю, почему Квентин Тарантино стыдится этого фильма. Да, это его первый и последний опыт в жанре «трэш», но, Господи — это ведь один из его лучших представителей!
Пусть это не концентрированный и очевидный «трэш», как «Планета страха», но когда доходит до дела — у фильма сносит башню: скорость за 300, машины всмятку, кровь рекой. «Смертостойкий» — воплощение свободы животной ярости, дерзкое и смелое кино. Нарочито некачественная картинка только придает фильму агрессивности и сексуальности, природной необузданности.
Женские персонажи — яркие, живые, их пустой треп — услада для ушей. Каскадер Майк в исполнении Курта Рассела — харизматичный, обаятельный, дикий. Наблюдать за героями этого фильма — одно удовольствие.
Грех не упомянуть, что это единственный фильм Квентина Тарантино, в котором одна из важнейших деталей — классические американские масл-кары. Рев моторов, жженая резина, пыль из под колес — никто не останется равнодушным.
8 из 10
28 декабря 2015
Квентин Тарантино — не только известный всем любителям кино режиссер, но и большой поклонник фильмов прошлого. В частности, ему в молодости очень нравились Грайндхаузы — маленькие дешевые кинотеатры, где показывали низкобюджетное кино с огромным количеством насилия, жестокости и секса. И вот, сняв «Криминальное Чтиво» и «Убить Билла», Тарантино вместе с Робертом Родригесом решили выпустить кино в духе тех самых дешевых фильмов. Так и родился их совместный проект «Грайндхауз», состоящий из двух независимых кинолент — «Planet Terror» («Планета Террора») и «Death Proof» (правильный перевод — «Смертестойкая»). Режиссером первой был Родригес, а второй — Тарантино.
В своем пятом по счету фильме Квентин решил, как говорится, оторваться по полной. Здесь есть и легкая эротика в виде сексуального танца Ванессы Верлито и частой демонстрации женских стоп крупным планом, и маньяк на жуткой машине в исполнении харизматичного Курта Рассела, и его жестокая расправа над ветреными девушками, и, конечно, долгие разговоры «ни о чем». Однако все это не производит такого же впечатления, какое производили ранние фильмы маэстро. Наверное, все дело в очень специфическом жанре, который не был интересен раньше, и не стал казаться лучше сегодня. В любом случае, весь эксперимент под названием «Грайндхауз» можно считать смелым, но не особо интересным.
Однако, семь баллов из десяти возможных «Death Proof» все-таки заслужил. Хотя бы за то, что Тарантино не боится пробовать что-то новое для себя.
7 из 10
23 сентября 2015
Фильмы Квентина Тарантино, возвели культ вокруг себя, обладая характерным стилем похабной философии гротескных персонажей, грамотно подобранной музыкой, генерируя из земных случайностей фантастические сюжеты. «Доказательство смерти» наименее заметная работа в карьере культового постановщика, имеет рейтинги пониже, и стоит поодаль от Бп и Кч.
«Доказательство смерти» это 9%-й раствор экшена в остро-сладкой Тарантиновой водице, заливающей уши и оглушающий от менее экспрессивных конкурентов на долгое время. Тарантино-сценарист умело объезжает клишейные конусы, колоритные персонажи его фильмов, навряд ли когда нибудь ходили по Земле. Камера Тарантино включается за несколько часов до кульминаций, в диалогах мельком освещается прошлое и будущее героинь, и за небольшой сюжетный отрезок времени, перед нами полностью раскрываются характеры девушек.
Возвращаясь к Flatout, стоить отметить, что два непродолжительных уровня этой игры, разделены громадными загрузками, и за время пока заполняется шкала download, происходит всё самое интересное. И в этом весь Тарантино, что посиделки в баре/кафе/машине доведённые ярчайшими диалогами до светимости аскетичной фантастики, смотрятся сильнее любого автомобильного крошилова.
10 из 10
27 августа 2015
Ох уж этот Тарантино. Снимает, казалось бы, не про что, но со своим подходом, изменяет любую историю, привнося свой неподдельный почерк. И выдает довольно качественный продукт, хотя, по сути это больше снято для развлечения. Просто немного отдохнуть, от серьезной работы и постановок, и показать что-нибудь веселое.
Совместный проект Квентина, с Робертом Родригесом, «Грайндхаус» разделен на небольшие мини-эпизоды, и два полнометражных фильма. И вот на «доказательстве» хотелось бы остановиться сейчас.
Сюжет донельзя прост, но его настолько заполняют диалоги, долгие но довольно интересные, что ты этого даже не замечаешь. Просто сидишь, смотришь, и слушаешь минут десять, как общаются компания подружек. А потом, приедет каскадер, и начнутся новые. И так весь фильм, но в этом весь и Тарантино. Он настолько интересно строит общение и подбирает темы для разговоров, что невольно заслушиваешься. Позже, идет какое-нибудь действие, кому-то отрывает ногу или сбивает машина, размозживая тела и, переламывая кости. И ты уже думаешь, вот он режиссер, умеет заинтересовать и не дает заскучать, чувствует зрителя.
Стоит отметить погони на машинах, довольно захватывающе. Маньяк, вышел харизматичным и совершенно сумасшедшим. Вот только женщины, гораздо опаснее, и могут быть настолько чокнутыми, что быстро пожалеешь, что с ними связался.
- Ты же не будешь возражать, что вооружённые люди чаще ловят пулю, чем безоружные?
- Ты же не будешь отрицать, что если я в полночь спускаюсь в прачечную в моём доме, меня могут изнасиловать.
- Нечего стирать по ночам.
- Нифига, я желаю стирать когда мне заблагорассудится.
- Но защищаться можно не только огнестрелом. Перцовый баллончик.
- Э, если кто вздумал отыметь меня — он не отделается чихом. Я хочу мерзавца загасить.
8 из 10
28 июня 2015
В недалёком 2007 году 2 интересных режиссёра — Тарантино и Родригез — выпустили необычный проект — стилизацию под трешевые фильмы 70х. Тогда, купив один билет, можно было посмотреть сразу два фильма. И называлось это чудо природы Грайндхаус. Родригез снял какой-то адовый трешак про зомби — «Планета страха» (жутко брезгую их, поэтому не смотрела и не собираюсь), а Тарантино — слэшер с налётом роад муви — «Доказательство смерти» (большой привет нашим любимым переводчикам). У Квентина фильм вышел очень крутым. И его стоит посмотреть. Обязательно.
Начинается всё с истории про то, как несколько обычных девушек едут тусить в местный бар. Там они пьют, веселятся и бесцельно болтают. Но не всё так просто! За ними следит самый настоящий маньяк — Каскадёр Майк. И оружие его не нож, не мачете и даже не изобретательная перчатка с лезвиями, а машина. Она имеет специальную конструкцию, и он может устраивать жуткие аварии без угрозы своей жизни. Выбрав себе в жертвы главных героинь и ещё одну девушку из бара (её играет обворожительная Роуз МакГоуэн), Майк совершает своё чёрное дело. Авария очень жестокая, противная, с оторванными ногами и снятым лицом. Причём для её съёмок использовались манекены, а не компьютерная графика — всё по старинке. На этом моменте первое отделение заканчивается, и мы знакомимся с новыми главными героинями.
А они очень отличаются от «первой партии». Самые что ни на есть крутые девчонки. Они обсуждают уже не только парней, но и кинематограф, и машины. Сам сюжет заключается в том, что три подружки, одну из которых играет красавица Розарио Доусон, а другую — постоянная каскадёрша фильмов Квентина — Зои Белл, просят продавца Доджа Чалленджера (белое ретро-авто 70х) провести тест-драйв без участия самого продавца. На самом деле они просто хотят прокатиться на капоте. Это, по их мнению, очень весело и заряжает адреналином (собственно, и не поспоришь). И всё бы хорошо, да только и на них Каскадёр Майк открыл охоту. Только не тех жертв он себе выбрал. После продолжительной, захватывающей и напряжённой погони «Кот» и «Мыши» меняются ролями. Эти наши три подруги ТАК выбивают всю дурь из Майка, что душа радуется. Я ни капли не феминистка, но эта сцена вызывает у меня гордость за наш «слабый» пол.
Отдельно хочется сказать о некоторых моментах и фишечках:
1. Два актёра из «Бесславных ублюдков», которые играют друзей девушек из первого отделения. Этакая отсылка наоборот. Элай Рот как всегда красавчик, а другой актёр очень забавен со своими неумелыми подкатами и просьбами пообжиматься.
2. Сексуальный танец. О да, Тарантино умеет снимать танцы! Одна из главных героинь отжигает на коленях у Каскадёра Майка. Она и развязанная, и чувственная.
3. Эбернетти. Начиная с её имени (Эбер-чего?, как вопрошает один из героев), и заканчивая тем, как она ногой вдарила Майку, эта героиня очень крута. Ну и я уже говорила, что играет её Розарио Доусон, мне нравится эта актриса.
4. Роуз МакГоуэн. Я в детстве фанатела от Зачарованных, поэтому сейчас мне приятно её увидеть в любом фильме.
5. Стиль съёмки и стиль фильма вообще. Честно сказать, до того момента, пока герои ни вытащили мобильные, я думала, что действие разворачивается в 70х. Ретро автомобили, музыкальный автомат, и героиня МакГоуэн, похожая на хиппи. Плюс засветки, пропадание цвета, пятна на плёнке и прочие умышленные дефекты — всё это создаёт прекраснейшую визуальную сторону.
6. Музыкальное сопровождение. Песня Down in Mexico (под которую как раз и был исполнен танец на коленях у Майка), надолго закрепилась у меня в плэй-листе. Все композиции, звучащие в фильме, идеально подходят под моменты и вообще заводные и прикольные. Тарантино — мастер подбора песен в свои ленты.
Кстати говоря, фильм короткий — всего 1,5 часа. И хотя первое отделение чуть скучновато, второе восполняет его на 150%. Поэтому ничего, кроме 10 поставить не могу. Доказательство смерти занимает у меня третье место среди фильмов Тарантино (после Бешеных псов и Бесславных ублюдков соответственно).
10 из 10
21 июня 2015
«Грайндхаус» — это две картины, непохожие друг на друга, но снятые талантливыми режиссерами — за «Планету страха» — фильм о зомби апокалипсе и о стриптизерше, у которой вместо ноги — автомат, пытающейся с группой выживших спастись от смертоносного вируса. О второй же картине — «Доказательство смерти», снятой Квентином Тарантино я бы хотел сегодня рассказать поподробнее
Две вроде бы совершенно разные истории, которые произошли сначала в Остине (шт. Техас), а через 14 месяцев в Ливане (шт. Теннесси). Что их может объединять? Только две причины — и в первой и во второй истории красивые девушки, а вторая — во всех двух историях один маньяк по кличке «каскадёр Майк» и его не убиваемая малышка «Chevrolet Nova» 71 года выпуска, которые ой как не прочь поразвлечься…
Квентин Тарантино является в своем фильме не только режиссером и сценаристом, но и продюсером, оператором и актером (в фильме можно увидеть его камео в роли хозяина бара Уоррена) и в каждой работе он отлично сработал. Сам же фильм снят в стиле 70- 80 — х, передовая соответствующую атмосферу. Если первой истории режиссер придает тусклый оттенок с моментами проявления пленки (еще одно доказательство любимого стиля Квентина), то во второй истории Вы такого не увидите — она снято уже без такого приема, а плавным переходом от одного эпизода к другому является уже полюбившееся большинству черно — белая сцена, которую режиссер очень часто использует в своих творениях, происходящая 14 месяцами позже. Сценарий фильма не плох, но видно, что долго думать над ним не пришлось — Квентин скорее отдыхает, делая этот фильм, а не усердно работает — много диалогов и мало экшена, когда в прошлых проектах все было с точности до наоборот. Персонажи прописаны так же не плохо и даже не важно, что бы зрителю они нравились или ему хотелось переживать за героев, так как прекрасно знает, что главным героев тут является скорее Майк, чем жертвы — красотки. Сам же Майк сделан очень здорово — настоящее воплощение безумия и Курт Рассел отлично подошел на эту роль. Помимо маньячного героя и его машины, в фильме довольно много моментов, которых зритель запомнит на долго — к таким моментам можно отнести бомбо — сцену, где героиня Ванессы Ферлито танцует «сидячую ломбаду», сцену с «лобовым столкновением», а так же одну из «финальных гонок». Фильм передает просто адреналиновые ощущения, которые заставляют смотреть фильм до самого конца, что бы узнать чем же кончится этот кошмар! Единственное, что не понравилось в сценарии и фильме — финал, которого я просто не ожидал, да и выглядит он слишком уж дурацким, а в целом фильм смотрится очень здорово. Операторскую работу, подобно режиссерской, Тарантино идет по тому же шаблону» атмосфера 70—80 — х» и это фильму очень идет, придавая ему стиль и некую привлекательность. Музыка в фильме на высоте, передает энергию и буйство моментов и самого фильма фильма — тут и стартовая «The Last Race» от Джона Ницше и «Paranoia Prima» от Эннио Морриконе. Самая классная, зажигательная песня все в той же «сидячей ломбаде» — «Down In Mexico» от группы «The Coasters» играет просто замечательно, и лично мне трудно представить, какой трек должен быть в той сцене, что бы еще больше добавить ей динамичности.
Не стоит переживать и за актеров, которые отлично справились со своей работой. В первую очередь, конечно стоит отметить труд Курта Рассела, который отлично слился со своим персонажем и показывает зрителю что такое настоящее безумие в образе «каскадера Майка», мысли которого не возможно прочитать и это то и ужасно — ему в голову может придти все что угодно. Возможно, кто — то будет считать главной чертой фильма красоту девушек в фильме, но лично для меня главная черта фильма — это характер и безумие как раз самого Майка. Помимо главных героинь, которых в первой истории играют Ванесса Ферлито, Джордан Лэдд и Сидни Тамиа Пуатье, а во второй Розарио Доусон, Зои Белл, Трейси Томс и Мэри Элизабет Уинстэд показывающих хорошую игру, стоит отметить и камео Элая Рота — хорошего товарища режиссера, а так же Роуз МакГоун, которая исполняла главную роль в «Планете страха» Родригеса — тут ей досталась очень длинная роль, но по большей части, она просто сидит, радуется жизни и лишь изредка разговаривает.
Если «Планета Страха» Родригеса капитально провалилась в прокате, то «Доказательство смерти» не только смог собрать солидную для фильма кассу, но и получил номинации от Каннского кинофестиваля и «Сатурна» в категориях «Золотая пальмовая ветвь» и «Лучшее специальное DVD-издание». Проще говоря, удача в «Грайндхаусе» удостоился лишь фильм Тарантино, когда творение Родригеса стал его антиподом.
Итого:
«Доказательство смерти» — это фильм в стиле Квентина Тарантино, передающую его любимую атмосферу, его любимый жанр, неплохо написанный сценарий, зажигательную музыку, а так же классную игру актеров. Еще раз замечу, что данный фильм заметно отличается от прошедших картин мастера, но всегда не плохо же сделать что — то новое без рек крови, бесконечных перестрелок и отрубания конечностей. Кому рекомендовать? Наверное фанатам Квентина Тарантино, Курта Рассела или других актеров, что бы в первом случае увидеть нечто новое от режиссера, а во втором удивляться актерской игре. Всем остальным — к огромному желанию. Лично мне фильм понравился и я доволен, что не только хорошо провел время при просмотре этой ленты, но и зарядился неким адреналином фильма.
P.S. Что стало с персонажем Мэри Элизабет Уинстэд до сих пор остается загадкой.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
17 мая 2015
Я согласна с Тарантино: это — его худший фильм. По крайней мере, на данный момент. У меня даже создалось впечатление, что некий имитатор-плагиатор решил подбросить нам поделку «под Тарантино» — красивые планы, кровища, великолепный саунд, но, увы, не хватило этому подмастерью таланта и остроумия и он представил нам посредственную историю с бессмысленными, поверхностными диалогами. Это не тот Тарантино, которого я уважаю и которым не устаю восхищаться.
В фильме нет личностей: группы веселящихся леди похожи друг на друга туловищами и образом жизни. Их долгие диалоги, забивающие эфир фильма, неостроумны и бессодержательны. Да, можно сказать, что большинство подружек, собравшись, трепятся обо всем на свете, пьют как лошади, и ржут как они же. Но на это скучно смотреть, если ты не член этой «группировки».
«Маньяк» в исполнении за каким-то чертом приглашенным Куртом Расселом запомнился разве что шрамом на лице. Он не вызывает ни интереса, ни интриги. Его поступки (особенно с учетом поведения героя ближе к финальным титрам) необъяснимы. Да и желания их понять почему-то не возникает. Просто смотришь, как некий товарищ, усевшийся в свою «смертестойкую» тачку, мочит понравившихся ему девиц. Зачем? Почему?
Финал картины, который как всегда у Тарантино ставит все с ног на голову, подчеркивая тем самым непредсказуемость жизненных зигзагов, вызвал нервную усмешку и окончательно убедил меня в том, что фильм абсолютно не стоит просмотра и, если бы это было возможно, места в фильмографии Квентина.
Оценку фильму ставить не хочу. Для меня «Доказательство смерти» снял не Тарантино, а его неталантливый брат-близнец.
6 апреля 2015
Посмотрел фильм относительно недавно. Полетел в гости к другу в Китай, и там же пребывая в состояний «полета», я решил поставить именно этот фильм, так как неделей ранее, я начал его смотреть и он показался мне откровенно говоря не очень. Но все таки стало интересно, Тарантино же! Нас было четверо. Если честно, я был в шоке от того, что не ощутил его при первом просмотре! То, что нам приходилось останавливать фильм по нескольку раз под ряд на минут 5—10, это просто цветочки. Он своеобразен и шедеврален по сути. Абсолютно все диалоги, у барной стойки, разговор отца с сыном в больнице и т. д. заставляют вслушиваться в каждое слово, вглядываться в каждую мелочь. То, что в первой половине фильм несколько раз переходит в другие жанры, например, когда вышедшая на крылечко бара Баттерфляй замерла увидев тачку каскадера Майка, фильм превращается в какой то ужастик, а музыка играющая на фоне, при переписке Джулии Джунгли с Крисом Симонсоном переносит нас в какую то мелодраму. Каждый персонаж по своему интересен, взять хоть Уоррена…)
Но, все таки главный «герой» фильма, каскадер Майк — человек загадка. Изначально на его роль хотели взять Сильвестра Сталлоне, а затем Микки Рурка… При всем уважении к этим актерам, Курт Рассел, несомненно тот самый Майк! Невозможно представить кого либо другого в его роли. И признаться честно, до того самого момента когда они с Пэм поехали налево, он мне даже нравился! Уверенный в себе, хорош на словцо и довольно таки интересный мужичок. В голове у меня тогда был лишь один вопрос: Зачем? Ведь с таким таланом общения можно было завалить почти любую женщину. А то как он уговорив Баттерфляй и понюхивая блокнот бросает в сторону наблюдающих небрежный взгляд, так это вообще кульминация. Можно смотреть этот момент вечно!
В общем и целом оценка фильму 10 из 10, кто бы там что не говорил! Я мог бы целую вечность обсуждать его с единомышленниками, но, таких к сожалению не много. Если есть те кто не смотрел фильм и читает это сообщение, непременно советую принять чего нибудь этакого для настроения и посмотреть!
12 февраля 2015
Достаточно давно я узнал об этом фильме, но это не стало катализатором к немедленному просмотру этой киноленты. Честно говоря, перед просмотром меня переполнял скептицизм, но уже после первых двадцати минут от моего снисходительно отношения не осталось ни следа. И тому есть три причины: Курт Рассел, диалоги и операторская работа.
Я никогда не являлся поклонником Рассела, но в этом фильме он действительно великолепен. Он, конечно, не гениальный актер, однако его харизма это сполна компенсирует. Курт Рассел берет своей статностью, хладнокровностью, и импозантностью. И пусть его герой вызывал, в большинстве своем, чувства негативные, сам Рассел произвел на меня неизгладимое впечатление.
Казалось бы, разве может старина Квентин удивить зрителя вновь своей гениальной диалоговой идиллией после «Криминального Чтива», «Бешеных псов» и «Бесславных ублюдков». Что же, ему это вновь это удалось! Каждый диалог- это самое настоящее наслаждение и блаженство, самое что ни на есть эстетическое удовлетворение и истинный апофеоз. Как только диалоги набрали полный ход, сразу стало совершенно очевидно, что перед нами очередное творение великого мастера. Каждый диалог, каждый разговор, каждая мысль, озвученная здесь были абсолютно потрясающими.
Помимо всего прочего, Тарантино продемонстрировал нам свои незаурядные способности оператора. На этом примере мы снова убедились в том, что талантливый человек талантлив во всем, а в случае с Тарантино, гениальный человек гениален во всем. Нестандартные ракурсы и оригинальные планы производят должное впечатление, восхищая своей уникальностью и исключительностью.
Подытоживая вышесказанное, я смело рекомендую этот фильм к просмотру не только поклонникам Квентина Тарантино, но и всем ценителям стоящего кино. Возможно, вы и не занесете данную киноленту в список самых любимых фильмов, однако равнодушными картина вас точно не оставит, а если вы все еще относитесь к этому фильму со скепсисом, то поверьте, что он исчезнет моментально и безвозвратно, а на его место незамедлительно придет восторг и аплодисменты в адрес несравненного режиссера, оператора и сценариста.
7,5 из 10
9 июня 2014
Фильм Квентина Тарантино «Доказательство смерти» по моему мнению одна из лучших его картин.
Фильм рассказывает о каскадёре-психопате, который, выслеживая девушек, садится им на хвост, а вскоре «таранит». Девушкам, в свою очередб необходимо спастись от этого маньяка.
Не очень радует затянутость фильма. Эту картину реально можно разделить на несколько частей. Это часть где девчонки тупо болтают, отдыхают, сидят в барах. А другая часть это уже действительно то, чего я ждал с самого начала. Тарантино буквально погружает нас в этот, так назвать «экшн». Но всё же это классика и не буду сильно придираться…
Ещё меня приводят в восторг неожиданные концовки Тарантино, вот ты настроился и ждёшь постепенной расправы над неприятелем, как вдруг «бац!» и фильм закончен.
В целом хороший фильм в стиле Квентина. Всем рекомендую его посмотреть, получите массу положительных эмоций.
9 из 10
26 мая 2014
Здравствуйте дамы и господа. В своем долгом путешествии по бескрайним дорогам с главными героями подобных фильмов, я составил список лучших из них. «Доказательство смерти» занимает в этом списке заслуженное место, ведь тут есть все необходимое для данного жанра: и дороги, и неплохие автомобили, и погоня. Фильм даже напоминает мне сплэшер, хоть это и не ужасы. В фильме есть психопат, который сначала соблазняет, а потом убивает своих жертв весьма неординарным способом.
В любом случае смотреть фильм интересно, хоть иногда и скучно, ведь Тарантино, как обычно, использует свои диалоги, которые, порой, сильно затягиваются. Однако к этому можно привыкнуть. Также в фильме не так уж и мало лишних сцен, которые можно было бы вырезать, но режиссер решил представить данную картину такой, какой он хотел ее видеть.
И все-таки фильм стоит посмотреть. Хотя бы для «общего развития». Также вы сможете познакомиться с творчеством известного режиссера Квентина Тарантино, и увидеть его субъективный стиль.
Поставлю заслуженную оценку
9 из 10
29 марта 2014