Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Через Вселенную |
английское название: |
Across the Universe |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Только здесь и только сейчас» |
режиссер: | Джули Тэймор |
сценаристы: | Йен Ла Френас, Джули Тэймор, Дик Клемент |
продюсеры: | Сюзанн Тодд, Дженнифер Тодд, Ричард Баратта, Дэвид Браун, Дерек Дочи, Бен Абер, Джеффри Хансен, Чарльз Невирт, Мэттью Гросс, Радд Симмонс |
видеооператор: | Брюно Дельбоннель |
композитор: | Эллиот Голденталь |
художники: | Марк Фридберг, Питер Рогнесс, Эллен Кристиансен, Альберт Вольски |
монтаж: | Франсуаза Бонно |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в России: | $331 998 |
Сборы в США: | $24 343 673 |
Мировые сборы: | $29 367 143 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2007 г. |
на DVD: | 24 января 2008 г. |
на Blu-ray: | 11 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Какое же счастье, что я набрел на этот фильм!
Во-первых, конечно, здесь прекрасно исполняют песни Битлз, я слышал много каверов, причем от больших корифеев музыки, и такого скопления отличных номеров не помню ни на одной пластинке, разве что у самих битлов. (Этого не хватило в фильме Йестедей, но там зато получилась другая идея.) Мало того, сценаристы так умело вплели песни в сюжет, что как будто начинаешь понимать, чем так зацепили простые парни из Ливерпуля весь мир. Они поймали эту мелодию самой жизни обыкновенных (да и необыкновенных) людей, и спели ее. Да так, что она не обрушивается на голову, но и не журчит в стороне - она проникает в душу.
Сюжет, честно говоря, не на два с лишним часа, поэтому тем, кому совсем не нравятся песни Битлз, думаю, будет скучновато. Но мне не было, несмотря на откровенный артхаус, который цветет в большей части фильма буйным цветом, иногда в буквальном смысле.
Следует также отметить невероятно умелое, как на полотне хорошего художника, сочетание разных красок жизни, разных тем, будь то любовь, война, семья, политика, ответственность, сочувствие, взаимопомощь, и не возникает ощущения склейки разнородных элементов, все становится одной хорошей картиной, при этом сюжет, при всей его простоте, все это связывает воедино. Не без помощи песен, конечно.
И что особенно удивительно, снято 15 лет назад, а актуально так, как будто сегодня снимали, чтобы напомнить людям сами знаете о чем.
Актерская игра тоже выглядит довольно убедительной, главный герой выше всяких похвал, при том, что иногда своим поведением удивляет и даже раздражает, но все равно вызывает симпатию и сочувствие, без диссонанса.
Правила написания рецензий требуют развернутого текста, поэтому я все это написал. Но если бы мне позволили, я бы обошелся одним предложением: если бы битлы умели снимать кино, они сняли бы именно такой фильм.
22 февраля 2023
Продолжаю свой затянувшийся марафон по фильмам Джули Тэймор.
Чтобы не возвращаться к этому, сразу поругаю то, что мне не понравилось, тем более что к оценке фильма это отношения не имеет. Хотя я не фанатка мюзиклов, я в принципе понимаю, за что их любят. И вот на мой взгляд музыка Битлз — САМАЯ неподходящая основа для мюзикла, которую можно представить. Потому что в мюзикле история так или иначе подчинена песням, а песни ливерпульской четверки вы сами знаете какие. Вот и любовная история получается плавной, меланхоличной, с претензией на конфликт, но все же с счастливым концом. В общем, любовную линию я смотрела еле как, только визуальный ряд вытягивал. А вот номера Макса (Джо Андерсон) очень круто сделаны и запоминаются сразу. Еще понравилась линия с Пруденс, хотя ей посвящено всего два номера.
Но несмотря на то, что я понаписала претензий к фильму, не вижу смысла негативить по этому поводу. В синопсисе все ясно написано — и про битлов, и про мелодраму, да и вообще, если бы не понравилось, могла бы выключить фильм и не тратить время. Но я так не сделала, и на то есть причины.
Во-первых, это индивидуальный тэйморовский стиль, который выплескивается на вас с самого начала. Во всю красу он разворачивается в психоделической сцене с шапито и в сцене с земляникой, но особенно — в номере 'I Want You'.
Во-вторых, каст. Я долго не могла вспомнить, где видела исполнителя главной роли, но потом вспомнила, что он снимался в фильме 'Лучшее предложение'. Не знала, что он еще и хорошо поет. Про Эван Рейчел Вуд я слышала, но не видела ее в других фильмах. Тут без лишних слов — прекрасный голос.
И да, заметила аж целых двух актера и актрису из прошлых фильмов Тэймор: Сальма Хайек из 'Фриды' и Гарри Ленникс из 'Тита'.
В-третьих, культурное значение. Это главная причина, почему я не ругаю этот фильм. Для меня и хиппи, и битлы, и протесты против войны во Вьетнаме — вещи очень далекие, на уровне параграфа учебника зарубежной истории. Но при этом я понимаю, какое огромное значение они имеют для английской и американской культуры. Они наложили огромный отпечаток на американское общество, и отголоски этих явлений слышны до сих пор. Поэтому считаю, что попытка одним фильмом увековечить целую эпоху, которая когда-то изменила жизнь твоей страны, заслуживает уважения. Особенно если знать, какая большая работа была проведена над фильмом.
К слову, поскольку главного героя зовут Джуд, я весь фильм ждала *ту самую* песню Битлз. И дождалась таки!
8 января 2023
Фильм-мюзикл рассказывает история любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Во многом именно поэтому героев затрагивают и эксперименты над сознанием, и политика, и война во Вьетнаме. Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий, которые, в свою очередь, как на стержень нанизываются на 34 песни группы «Битлз». Центральной паре персонажей предстоит многое пережить, чтобы в итоге убедиться в одном — «All you need is love»!
Куда смотрят астрономы и посетители планетариев? Они смотрят куда-то далеко через Вселенную. А она на самом деле вот так близко.
Сюжет фильма и история Битлов не имеют ничего общего. От слова «совсем». Но при этом музыкальное наследие «The Beatles» настолько органично дополняет картину, что становится примером того, что сумма 1+1 равняется больше, чем 2. Пройдя вместе с героями через их Вселенную, зритель вместе с ними чувствует, что все несчастия и трудности задуманы ради одного — торжества «вселенной любви». Звучит, вероятно, слишком слащаво, но это действительно приятный, добрый, сладкий и красивый мюзикл в первую очередь о любви и дружбе, и совсем немного — о политике. Его можно и пересматривать, и пересушивать многократно, особенно, если вы большой любитель творчества ливерпульской четвёрки, а если это и не так, то велика вероятность, что после полёта «Через Вселенную» вы им станете.
9 января 2020
Синопсис: истории нескольких персонажей переплетаются посреди рассвета хиппи. Не важно, что было в их жизни, до встречи друг с другом… но как долго они смогут оставаться вместе?
Фильм, конечно, сделан с любовью к 60-м и группе Битлз. Бессчисленные отсылки, начинающиеся с имен героев, до знаков на стенах, всё это сделано с трепетом и уважением. Очень красивые видеоряды с интересной трактовкой любимых битловских хитов (например She so heavy была посвящена не возлюбленной, а действиям США во вьетнами). Но тут то и проблема. Песен много. Да, я понимаю, что это мюзикл, но иногда просто нужно сделать паузу больше. Например, после пёстрого видеоряда Im the walrus сразу же стартует новый психоделический ряд, которые немного теряется — ну не успеваешь переварить происходящее! Кроме того финал оказался слишком добрым к главным героям. Но, это скорее придирки, ведь фильм в первую очередь — мьюзикл, а потом уж и всё остальное.
Людям, которые не любят мьюзиклы и равнодушны к хиппи фильм покажется слабоватым.
7 из 10
8 июля 2018
Этот мюзикл — маствоч для любого битломана, да и просто любителей жанра. Во-первых, здесь невероятно точно вкраплены в сценарий незабвенные хиты ливерпульской четвёрки. Во-вторых, диалоги персонажей и даже их имена — отсылки к творчеству The Beatles. В-третьих, это простая, но поднимающая многие проблемы (актуальные и сейчас) история. Некоторые композиции сопровождаются совсем уж вырвиглазными эффектами, но смотрится это вполне живо и даже смело. Видно, что режиссёр не просто так использовала нарочито плохую зелёнку в кадре. Всё это нужно было, чтобы подчеркнуть величие «битлов» и вечную актуальность их песен. Всем битломанам и любителям мюзиклов — смотреть обязательно. Вещь уникальная.
17 июня 2018
Впервые я посмотрела этот фильм лет 10 — 8 назад, тогда в ходу были еще DVD-диски. И один такой диск мне дал мой близкий друг, больше всего на свете любящий музыку и почитающий Битлов за великую классику, с которой должен ознакомиться каждый.
И вот я одна дома, вставляю диск в проигрыватель и вижу пред собой парня, сидящего на берегу моря. Он грустно напевает, источая одиночество:
Is there anybody gone to listen to my story
All about the girl who came to stay?
She’s the kind of girl you want so much
It makes you sorry;
Still, you don’t regret a single day.
Ah girl! girl!
И тут я поняла, что пропала. Влюбилась безоговорочно и навеки. Не в парня. В песню.
Так начинается один из лучших мюзиклов, основанный не на оригинальных композициях (я не знаю, есть ли термин, обозначающий такие мюзиклы, а слово «Капустник» к этому фильму применять категорически отказываюсь), под названием «Через Вселенную», снятый женщиной — режиссером Джули Теймор в 2007 году. И этот фильм — кусочек мозаики, складывающейся в мой личный крик» Верните 2007!», популярный сейчас на просторах Сети. Сюжет этого фильма основан на песнях группы The Beatles. И это единственный известный мне случай, когда песни подобных мюзиклов не обслуживают сюжет, как в «Мулен Руж» или его рок-аналоге «Рок на века», а сами строят его. Ни одну песню из «Через Вселенную» нельзя выкинуть, даже, растягивающий хронометраж, цирковой номер. Магия рушится.
История, рассказанная в фильме — слепок с эпохи шестидесятых годов. Темы: любовь, музыка, свобода, война во Вьетнаме. За любовь отвечают Джуд и Люси, за музыку — парочка, похожая на Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, за войну — брат Люси, раздолбай Макс. Сейчас, спустя годы, думаю «Да что я понимала тогда? Откуда мне было знать, что такое любовь и свобода, а про ужасы войны я и по сей день не заикаюсь?». Но 10 лет назад я верила. Верила, что так и надо жить, когда тебе немногим больше двадцати. Играть погромче, искать себя, влюбляться и творить. И можно даже без наркотиков обойтись. А еще я наслаждалась музыкой и песнями, благо на диске были субтитры во время пения и я точно знала, что чувствовал тот или иной персонаж. И каждый из главных героев за что-то борется, потому что не может иначе.
Например, Люси (Эван Рейчел Вуд). В начале фильма она теряет близкого человека, и это — трамплин, спрыгнув с которого, Люси становится, тем кем становится. Она, как возлюбленная лирического героя песни группы Muse «Neutron Star Collision» — пытается изменить мир, но ее никто не слышит. Люси борется за мир и свободу с кипучей энергией молодости. Вот только her preachers, fake and proud, но она не сразу это поймет.
Ее возлюбленный Джуд (Джим Стерджисс) — человек иного сорта, и потому считает, что «Nothing`s gonna change my world». В итоге он решает пойти другим путем. Решает бороться за свою любовь к Люси и их совместное счастье.
Макс… Макс просто пытается выжить. Ему страшно было идти в армию, страшно воевать… Этот худой парнишка, так похожий на Курта Кобейна (Эй, кто-нибудь, снимите про Курта байопик и пригласите Джо Андерсона на главную роль! Я мечтаю увидеть, как он отрывается под Smells Like Teen Spirit!), борется за то, чтобы видеть свет солнца над своей головой.
Музыкальная составляющая фильма чудесна. Ладно, тут поют во основном молодые и неизвестные (на тот момент) актеры, но помимо них здесь еще Джо Кокер и Боно в ярких камео! Особенно Боно постарался. Музыка в фильме немного не такая, как у Битлов, но тексты не изменены. И сравнивать обе версии потом очень интересно. Легче сказать, в какие песни я НЕ влюбилась за время просмотра. Happiness in Warm Gun, Let It Be и Hey, Jude. Все остальное — чистый восторг и на репит.
В заключении скажу, что этот фильм подобен поеданию клубники летним вечером. Не приторный, но сладкий и способный доставить удовольствие. Смотря его, кажется, что Битлз правы, и всё, что нам нужно — это любовь. Даже если реальная жизнь показывает, что любви недостаточно.
8 апреля 2018
Знаю, что звучит банально, но песни легендарной ливерпульской четверки в крови каждого из нас. В буквальном смысле этого слова. Папы и мамы, бабули и дедули нынешнего поколения были свидетелями беспрецедентного взлета популярности битлов и дышали с ними одним воздухом. Можете себе представить, сколько людей, зачатых под музыку Маккартни и Леннона, ходит среди нас? А тех, которые, еще не родившись, уже сучили ножками в такт задорным песням «Битлз» потому, что их будущие мамы сходили с ума от этих пацанов? Да, имя нам — легион.
Возможно, Джули Тэймор, режиссеру фильма «Через Вселенную', повезло еще больше. Как раз во время гастролей битлов в Америке она находилась в том нежном тинейджерском возрасте, представительницы которого визжали на концертах до (пардон) непроизвольного мочеиспускания и скупали у горничных гостиниц простыни, на которых спали их боги. По крайней мере, после просмотра (прослушивания) фильма становится ясно, что Тэймор до сих пор без ума от Битлз'. Через пять лет после выхода на экраны нашумевшей «Фриды' она берется за съемки мюзикла «по мотивам' песен «жуков». Бесспорно талантливый режиссер плюс гениальный в своей нише материал — беспроигрышнoe, казалось бы, сочетание. Должна была получиться бомба. На деле вышло небольшое взрывное устройство. Фильм с треском провалился в прокате, еле окупив себя наполовину. Благополучно досмотрев (дослушав) картину с пятой попытки, я понял, почему зритель решил не тратить свой пятак на билет.
Начнем с персонажей. На первый взгляд они кажутся достаточно яркими и самобытными. Паренек из Ливерпуля (откуда же еще?), соскочивший с тяжелой работы на верфи и кинувшийся покорять Америку. Сыночек очень обеспеченных родителей, бросивший Принстон, потому что мечтал водить такси в Нью-Йорке и там же, соответственно, обитать. Его сестра, добрая волоокая красавица, слишком рано испытавшая боль утраты и обрушившая свою обездоленную любовь на главного героя и антивоенные демонстрации. Добавим сюда их друзей: певичку из ночного бара, косящую под Джоплин, и азиатку Пруденс (типично азиатское имя, не так ли?). Вроде бы неплохо. Но чем дальше смотришь, тем больше чувствуешь, что ни один из характеров по ходу фильма не развивается, и все они призваны лишь служить фоном для всеми любимых песен. Да, все, что нам надо, это любовь… Но иногда хочется еще и поговорить.
Добрались до актеров. Выбор у режиссера был достаточно узок, так как требовались лицедеи, которые еще и неплохо поют. Остановились на Джиме Стерджессе и Эван Рэйчел Вуд. Да простят меня поклонники этих ребят, но лучше б они молчали… Таких слезливых исполнений песен «Битлз' я не слышал никогда. Правда, в ноты попадают, не спорю. Слава Богу, в фильме поют и такие монстры, как Боно и Джо Кокер, но их появление на экране, к сожалению, эпизодично. Ну, еще Дэна Фучс неплохо рычит. Актерское мастерство? К чему? Ведь фильм о песнях, как отмечалось выше. Стерджесс держит уровень, играя от фильма к фильму того же рефлексирующего паренька со взглядом выписанного вчера из наркодиспансера пациента. Вуд мила, грустна и романтична. Джо Андерсон (брат главной героини) в меру бесшабашен, в меру труслив и глуп. Все средненько. Складывается такое впечатление, что режиссер во время дубля кричал в рупор: А вот здесь СТОП! Хватит играть, пошла песня!». Есть, правда, приятное исключение: расщепленная аж на целых пять штук сексапильная медсестра в исполнении Сальмы Хайек.
В фильме очень много музыки. Да, я знаю, что это мюзикл, и ее должно быть много по определению. Но втиснуть более тридцати (!!!) песен в двухчасовой фильм, даже если это любимые всеми хиты, мне кажется перебором. Правда, режиссер старается сделать так, чтобы зритель не выключил фильм и не потянулся к старой пластинке с оригиналами, преподнося некоторые из песен в виде клипов. Одни из них вполне удачны (обкуренный автобус в красках наркотического делирия). Другие чуть ли не смешны в своей несуразности (схлестывающиеся в воздухе игроки американского футбола за спиной поющей азиатки Пруденс). Третьи сильно смахивают на образы из пинкфлойдовской «Стены».
Еще Джули Тэймор, как знаток творчества битлов, понатыкала везде скрытые символы и отсылки. Несколько примеров: имена всех героев взяты из текстов и названий песен; Пруденс залезает в квартиру пацанов через окно (есть и такая песня!); Джуд рисует зеленое яблоко (логотип Apple Records). И т. д. и т. п. Возникает короткий вопрос: и что? К чему все эти прибамбасы, если они не работают на развитие сюжета? Ах да, они лишний раз напоминают зрителю, что фильм вдохновлен творчеством ‘’Битлз’’! Дорогая режиссер! Вы могли не беспокоиться, как раз этот факт зрителю понятен на протяжении всех двух часов и тринадцати минут.
Есть еще одна небольшая претензия. Я понимаю, что, будучи американкой, Тэймор пыталась показать срез именно американской жизни шестидесятых годов. Но у недостаточно осведомленного зрителя может возникнуть стойкая уверенность в том, что ливерпульская команда черпала свое вдохновение в деятельности против войны во Вьетнаме и борьбе афро-американцев за свои права. История США, прочувствованная режиссером через призму песен ‘’Битлз’’, не нашла отклик даже в сердцах американцев, не говоря уже об остальном мире.
Одним словом, весь фильм вытаскивает именно она: вечная, как вера болельщиков ‘’Ливерпуля’’ в свою команду; молодая, как патлатые забияки в узких брюках; озорная, как подводник с желтой лодки; печальная, как нежный шепот гитары… музыка ‘’Битлз’’.
И все-таки хочется закончить все это ворчание на позитивной ноте. Безусловно, фильм полезно будет посмотреть тем, кто еще незнаком с творчеством «жуков» (если такие существуют). Возможно, им захочется послушать оригинальные исполнения песен, которые, на мой взгляд, намного интереснее. Ну а для людей, выросших на ‘’Yesterday’’, просмотр может стать лишним поводом вытащить из коллекции пластинку битлов и вновь вернуться в свою молодость. Чем я и собираюсь заняться незамедлительно.
2 ноября 2017
Прежде чем приступить к съёмкам фильма «Через Вселенную» его режиссёр и сценарист Джули Тэймор, известная своими работами «Тит — правитель Рима» (1999) и «Фрида» (2002), прослушала более двухсот песен, принадлежащих величайшей группе всех времён и народов «The Beatles» (подсчитано, что у легендарной Ливерпульской четвёрки их было записано 211). Из этого большого количества Тэймор отобрала чуть более тридцати композиций, после чего приступила к обработке сюжета, в этом процессе ей помогал дуэт сценаристов Дик Клеменс и Иэн Ла Френас. О колоссальности проделанной работы говорит хотя бы тот факт, что даже персонажам фильма были даны имена, сопутствующие упоминаниям в композициях «The Beatles». Действительно стоит снять шляпу перед творческим коллективом «Через Вселенной», отдав тем самым должное их усилиям.
Но что было потом? Критики расценили фильм как довольно пресное и простенькое повествование! Больше всего их не удовлетворил сюжет, мол, глубины и драматургии в нём маловато. Но благо, что кроме таких вот благодарных обозревателей существует и иные критики. Они не занимаются этим профессионально, но их гораздо больше. И это — обычный зритель, который расценивает фильмы не по его компонентам, а вдохновляется полученными эмоциями. Зачастую именно обычный зритель оказывается прав в том, где тот или иной фильм — классика, а где откровенное измывательство типа современного искусства. И средний балл на КП, выставленный картине «Через Вселенную», красноречиво говорит о том, что номинации за лучшие костюмы («Оскар») и за лучший фильм в жанре комедия или мюзикл («Золотой глобус») — вот этого было маловато.
Уже начало фильма настраивает на положительный и несколько ностальгический лад: главный герой Джад (Джим Стёрджесс) исполняет композицию «Girl». И, надо сказать, что делает он это невероятно хорошо, благозвучие и эмоциональный план сохранены так, что даже мурашки по телу пробегают. И, кстати, в своём большинстве вокальные номера будут вызывать вот такое вот состояние души, за что низкий поклон всем участникам действа. Джад проживает в Ливерпуле (отсылка, думаю, понятна каждому), но решает искать счастья в США и отплывает на корабле в страну мечты. Там он знакомится с Максом Кэрриганом (Джо Андерсон) и его сестрой Люси (Эван Рэйчел Вуд). Они снимают квартиру у певицы из бара Сэйди (Дана Фукс) и вскоре к ним присоединяются другие творческие личности — афроамериканец Йо-Йо (Мартин Лютер МакКой) и азиоамериканка Праденс (Т. В. Карпио). Вместе они переживают первые впечатления, чувства, горячо обсуждают политическую и социальную обстановку, и в таком антураже начинает зарождаться светлое чувство любви между Джадом и Люси. На пути к счастью их ожидают многие трудности, но потрясающая музыка поможет им их преодолеть.
Не надо полагать, что музыки здесь будет меньше, нежели самого действия. Обе составляющие будут сбалансированы и не помешают зрителю ни внимать сути сюжета, ни прослушать удивительные и легендарные композиции. Поспособствуют этому ещё и удачно подобранный актёрский коллектив, где в эти ряды успели затесаться и настоящие музыканты. Причём некоторые из них будут основными действующими лицами, а вот такие личности как Джо Кокер и Боно появятся в камео и порадуют своих слушателей бравыми кавер-версиями песен «The Beatles». Эти эпизодические, но очень яркие появления будут в себе нести ассоциации с тем или иным происходящим в фильме, и всё это будет касаться каждого нюанса жизни молодых людей в США во время войны во Вьетнаме, где кто-то отправляется служить, а другие устраивают многочисленные манифестации против бездумного уничтожения населения США в какой-то маленькой, но гордой стране в Азии. В общем, опять же надо заметить, что каждый сюжетный фрагмент имеет свой смысл и всё в ленте проделано не просто так. Тут на самом деле заметна рука гения.
Актёрская игра здесь на высшем уровне. В Джиме Стёрджессе мне как-то не приходилось разочаровываться, а «Через Вселенную» как раз стал тем фильмом, который придал импульс карьере молодого актёра, после чего мы имели удовольствие его лицезреть в «Ещё одна из рода Болейн» (2008), «Облачном атласе» (2012) и «Лучшем предложении» (2012). Джим очень хорош и по лицедейству и по вокалу в образе Джада. Парень явно делал всё, чтобы заявить о себе и своём таланте и это ему удалось. В отличие от Стёрджессе его партнёрша по съёмочной площадке Эван Рэйчел Вуд уже была опытной актрисой, но фильмы её чередовались от плохих к средним, от средних к хорошим и заново, но за счёт «Через Вселенную» могу честно признаться, что я ею был покорён, в том числе из-за вокальных способностей, и могу запросто причислить её роль здесь в разряд лучших у актрисы в тех фильмах, где я её видел. Наравне с важной второстепенной ролью в политической драме «Мартовские иды» (2011). А за их совместную сцену любви в прозрачно-голубой воде отдельное спасибо (хоть эта сцена и напоминала эпизод из фильма Хулио Медема «Люсия и секс» (2001)). И все-все-все остальные настоящие молодцы. В особенности хотелось бы выделить замечательную постановку перед самым финалом с концертом на крыше. Хотелось лететь.
Каждый вправе по-своему относится к мюзиклам, каждый может разное говорить про группу «The Beatles», поэтому каждый сам решит смотреть ли «Через Вселенную» или отложить фильм в долгий ящик. Но мой совет: не затягивайте с этим делом, фильм более чем достоин Вашего драгоценного внимания (как зрительного, так и слушательного). И, кто знает, вполне может произойти то, что Вы будете покорены замечательным действом, развернувшимся в этом мюзикле.
9 из 10
А чтобы ещё больше привлечь внимание к фильму, то мужскому полу сообщаю, что здесь есть весьма интересная сцена с Сальмой Хайек в униформе.
17 ноября 2016
Общеизвестно, что при всём бесчисленном количестве кавер-версий песен группы «Битлз», нет ни одной лучше самого оригинала. В джазовых обработках они звучат размыто и вяло, в классических аранжировках — напыщенно и диссонансно, в этнических вариациях — это вообще что-то чужеродное, про рэп и электронную музыку лучше вообще умолчать. Да, у битлов есть две абсолютно идиотские песни -Yellow Submarine и Ob-La-Di, Ob-La-Da, которые ничем не испортишь, но это уже клинический случай, что называется.
Вот то же самое и с кино о «Битлз». Браться за их биографию, прямую или косвенную, брались, например «Четыре плюс один (Пятый в квартете)', не получилось, ровным счётом, ничего. Тут масштаб такой, что… это как попытаться мусульманам снять фильм об Аллахе. Но если зайти со стороны их музыкального наследия и снять по этому гениальному материалу мюзикл… вот Джули Тэймер и сняла…
Редкий фильм не удаётся досмотреть до конца. Тут удалось и даже несколько раз кряду. С каждой следующей попыткой посмотреть сие «творение» получалось одолеть всё меньше и меньше экранного времени. Первый раз — дай Бог, час, со второго раза — минут 40, третья попытка завершилась на первых 15 минутах. Почему так? Да потому что всё настолько китчево и фальшиво, что мочи нет, хочется кровью плакать. Бездарные аранжировки, картонные персонажи, спецэффекты словно из рекламы йогурта «Чудо», главный герой со стрижкой молодого Билана, и главное, в то, что это всё происходит в конце 60-х, можно поверить только обожравшись этого самого йогурта «Чуда» и переслушав этого самого Билана.
Джули Тэймор имела среднюю карьеру на ТВ и достаточно неоднозначный, но местами любопытный фильм «Фрида», который вынес на своих плечах «звёздный час» Сальмы Хайек. Во всём остальном эта дама — посредственный режиссёр, которая хватается за литературную классику — «Буря» или исторические пеплумы — «Тит — правитель Рима» и делает из всего этого пошлейшую ситком-малину с бесконечными говорящими головами вместо художественных мизансцен.
Зачем браться за гениальные вещи и превращать их в усреднённый мусор? Загадка. Не обладая хоть толикой таланта замахиваться на святые вещи для многомиллионных поклонников, играя на величии первоисточника. Вообще-то «Битлз» ушли со сцены, чтобы усложнив свою музыку, создавать концептуальные альбомы, тщательно подбирая последовательность песен на великих пластинках Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Abbey Road. Таки миссис Тэймер плевать — она просто нафигарила тошнотворную мешанину, свалив всё в кучу, и выглядит всё это как «Старые песни о главном» на первом канале в новогоднюю ночь 1996 года.
1 из 10
30 октября 2015
Это наиболее яркий и красочный фильм, не говоря уже о музыке Битлз, которая не только звучит, но и брызжет насыщенностью каждый миг и кадр.
Когда я нашла этот фильм, то была вне себя от радости, что даже сейчас, когда группы нет, два ее харизматических и незаменимых лидера играют вместе разве что на том свете, создают столь красивые фильмы. Знакомство с этой группой состоялось у меня в семь лет, когда папа подарил последний диск Битлз и тем самым начал период (вечный) моего восхищения.
Джули Теймор нереальная. Только человек, который восхищен работой этого ливерпульского коллектива, смог бы проделать такую грандиозную работу. Песни, сценарий… Все имеет свое место, все слажено как кусочки паззла.
Эван Рейчел Вуд в начале выглядит как малышка, которую заставили играть в непонятную ей пьесу, но уже к середине фильма она втягивается в атмосферу раскованности и свободы 60-тых. Джим Стерджесс с первого кадра и слов песни Girl напоминал Пола МакКартни и этим завоевал мое сердце.
Джо Андерсон — восхитителен! Заводной, веселый, неутомимый… А сцена с отбором и дядей Сэмом выше всяких похвал, причем мне было трудно когда-либо представить песню I want you в каком-то другом контексте, чем в романтическом, но он сломал стереотип.
На удивление Дэна Фунчс и Мартин Лютер создали безумно харизматичный дует и отлично смотрелись вместе.
Отдельно хочу вспомнить Джо Кокера. Он не раз делал каверы на песни Битлов, пел вместе с ними. Если уж в картину не пригласили МакКартни или Старра, то он был очень даже кстати.
10 из 10
All you need is love…
24 июля 2015
Джуд и Люси полюбили друг друга, в Америке 60х и история их любви проходит через бурные события в общественной, политической жизни, сюжета вообщем-то и нет, есть лишь некоторое количество диалогов, связывающих разные музыкальные номера в единое целое. Фильм — мюзикл и состоит он из 34 каверов на песни Битлз, собственно «Across the Universe», одна из песен Битлз, Джуд, Люси, все главные персонажи названы именами из песен ливерпульской четверки. Весь фильм является выражением любви и данью памяти, великой группе, Битлз пели обо всем, их тексты просты, но наполнены жизнью, свободой, любовью, во всех ее вариациях и фильм не нарушает духа песен, так что если вы хорошо относитесь к творчеству Битлз, фильм обязателен к просмотру, а остальным очень рекомендую, очень лирично, музыкально и необычно.
«I Want To Hold Your Hand»
60-е удивительная эпоха, в нее так любят переносится киномастера, время слома границ и безграничной свободы, хиппи и рок-н-ролла, время расцвета музыки и ужасной, бессмысленной войны во Вьетнаме. Через такую Вселенную должны пронести герои свою любовь, Люси из скромной девушки превращается в бунтарку, активистку, ей присущ максимализм, но ее доброе сердце способно на многое и ей суждено дойти до конца, хоть и не всем это удавалось. Джуд, художник из Англии, талантливый, со своим мнением, постепенно отдаляющийся от возлюбленной и вовремя опомнившийся, Макс, брат Люси, прожигатель жизни, беззаботный и прошедший страшную школу жизни, войну, Пруденс, свободолюбивая, несчастная и бесконечно талантливая певица, ранимая, но очаровательная, Сэйди, самый прекрасный персонаж, любящая дружбу и предпочитающая ее иллюзорным взглядам о карьере и успехе. Такие незатейливые определения и всем известные истины, не вызывают отторжения, поскольку чистота и искренность очень подкупает.
«Let It Be»
О музыкальной составляющей фильма можно говорить очень много, уверен даже не фанатам Битлз, понравятся песни и их исполнение, они безбашенные, яркие, добрые, меланхоличные и очень атмосферные, кусочки мозаики, пазлы, собирающиеся в этот волшебный фильм. Оператором фильма выступил Бруно Дельбоннель, четырежды номинированный на премию Оскар, в том числе за Гарри Поттера и Принца Полукровку и Амели, в этом же фильме, ему также есть где развернуться, здесь столько визуальных находок, что получаешь эстетическое удовольствие от просмотра, ни один другой фильм и даже мюзикл, не выдержал бы столько экспериментов, от использования негатива, до совершенно необычных фильтров и переходов.
«All You Need Is Love»
Вывод: вместе с Джудом и Люси мы промчимся сквозь Вселенную, вместе с Джудом и Люси наше сердце будет разбито, и восстановлено, вместе с Джудом и Люси мы побываем в мире желтых субмарин, иллюзии и сказки, мы — это Джуд и Люси, иначе как объяснить эту магию. Как Джуд и Люси, мы переживем войну, проживем жизнь и споем на крыше самого высокого здания о нашей любви, ведь все что нам нужно, это любовь.
30 января 2015
Светло пятно, мюзикл. Но… Не понравилось. Хорошие песни, но я тащусь от оригинального исполнения. Талантливая игра Стёрждесса, наивная и невнятная — Рэйчел Вуд (мне было заметно, что характер персонажа от неё далёк, как Китайская Стена). Сюжет притянут за непристойное место и остаётся в памяти обрывками.
И именно здесь даже зрелищность и плавание в ярких красках меня не захватили. Конечно, это только моё субъективное мнение, но этот мюзикл не открыл мне ничего нового. Голосую за песни и художественные потуги главного героя. И немного за романтику эпохи.
5 и 10
21 декабря 2014
Очень люблю этот фильм. В который раз уже пересматриваю, и как-бы извиняясь перед друзьями, повторяю: «Просто не могу поверить, что вместе с актерами напеваю наизусть известные слова таких сентиментальных и заезженных песен». Песни эти являются основой, воссоздающей атмосферу времени, на фоне которой, рассказывается история любви. Похоже что, на успехе мюзикла «Король Лев» и роскошной драмы «Фрида» Джули Тэймор, рискуя быть растерзанной целой армией битломанов «перепела» и перекроила легендарные песни, как бы воплотив свои давние мечты. Она воспроизвела сложную, и в тоже время, совсем обычную историю о самых обыкновенных людях. Это сладкий и красивый мюзикл о любви, о дружбе и о политике, но конечно, о политике меньше. Фильм, говорящий языком гиперссылок, непонятный с первого раза, также как и сразу непонятны слова песен, до тех пор, пока не почувствуешь то время. Именно поэтому его можно пересматривать, каждый раз находя новые детали: эта песня точно исполняется в стиле Дженис Джоплин, а эта — как «Криденс», а клубнички почти как на картинах Поллока, и девушка вваливается с крыши прямо как в песне — через окно в уборной, и автобус точно как у Кена Кизи… А Сальма Хайек-то тут откуда? — наверное, по старой дружбе… и даже Боно кривляется, но не раздражает. И ты очень скоро ловишь себя на мысли, что все выглядит так, будто песни придуманы для сценария, а не наоборот.
12 декабря 2014
Перед тем как посмотреть этот фильм, я ожидала увидеть очень легкую, светлую молодежную чуть ли не комедию. Однако, как выяснилось после просмотра, этот фильм в целом обманул мои ожидании, но при этом все-таки в лучшую сторону — оказался несколько глубже и серьезнее, чем я думала.
Это история о молодых людях, красивых, веселых, ярких, которые упорно хотят сами решать, что делать со своей жизнью, пусть даже и не всегда понимают, что же именно, и которых вовлекает в свой бешеный круговорот бурная жизнь Америки 60-х. Да, это один из самых ярких и безумных периодов в нашей истории, и, я думаю, многие не прочь были бы сейчас туда перенестись. Это время замечательно символически изображено в начале фильма: бьющие и бурлящие во время морского шторма о берег волны.
60е — это, с одной стороны какое-то безумное чувство свобода, свежести, слома границ, это время расцвета музыки, нашествие рок-н-ролла, ЛСД, хиппи, творчества, а с другой стороны — это страшная война во Вьетнаме, в которой просто так гибло множество молодых ребят, не за страну, не за идею, а просто так, из-за капризов кого-то свыше, потому что никуда не деться.
И если вначале фильма главные герои — это лишь молодые беспечные ребята, которые живут в свое удовольствие, то потом каждый из них под воздействием обстоятельств выбирает свой непростой путь, становясь взрослее и ответственнее.
Люси из тихой, скромной и приличной девушки превращается в настоящую бунтарку, не пропускающую ни одну демонстрацию против войны во Вьетнаме. Пусть в ней и играет юношеский максимализм, но зато она действительно верит в то что делает и искренне хочет изменить мир, и действительно пытается это сделать, несмотря ни на что. Джуд, талантливый художник, которому, чем дальше, тем становится все менее безразлично, чем занимается его девушка, так как у него есть собственные взгляды на все это, которые становятся вдруг важнее отношений… Но в конце концов вдруг все равно он приходит к тому, что «All you need is love». Макс, беззаботный балбес, проходит через тяжкую и суровую школу настоящей войны. Пруденс, странствующая, очаровательная, беспечная и свободная, и в то же время ранимая и несчастная тоже в конце концов находит себя. Сэйди понимает, что любовь, близкие друзья и свобода творчества намного больше стоят иллюзорной карьеры и успеха… Пусть все это прописные истины, но по-настоящему к ним можно прийти только на собственным опыте, часто путем горьких проб и ошибок и только, если тебе действительно не все равно.
Ну и, конечно, главная особенность этого фильма — это композиции несравненных Битлз, которые встроены в сюжет, все имена героев взяты из этих песен, поэтому хорошо бы понимать о чем собственно поют. Иногда правда кажется, что из-за этого драматургия фильма хромает и некоторые сцены немного натянуты и сделаны только для того, чтобы впихнуть очередную композицию… Но зато эти самые музыкальные сцены частенько завораживали и поражали своей нетривиальностью и даже некоторой артхаусностью.
И, безусловно, во многом именно благодаря музыке этот фильм настолько лиричен, красочен и необычен. В нем также много аллюзий и отсылок к реальным событиям и людям.
В любом случае, несмотря на незамысловатую простоту сюжета и идей, этот фильм доставит удовольствие, зарядит вдохновением, красотой и энергией и заставит задуматься о некоторых вещах. Мне кажется, его очень четко и точно охарактеризовал журнал Weekend в свое время: «В итоге получилось кино слишком хорошее, чтобы его ругать, и слишком простое, чтобы его как-то серьёзно хвалить»
9 из 10
16 ноября 2014
Уже почти месяц я смотрю и пересматриваю этот фильм. Я в него влюбилась. Хотя при первом просмотре совсем этого не ожидала…
Критики писали что-то вроде «фильм недостаточно хорош, чтобы его хвалить, и недостаточно плох, чтобы его ругать». Что он очень прост и ни о чем. Так было бы, если бы в фильме не было песен Битлов.
Во-первых, меня восхищает то, как песни выстроены в сюжет. Это гигантских масштабов работа. Во-вторых, то, как актеры исполнили каждую песню. Не только вокально, но и эмоционально. В-третьих, образы.
Да, это не совсем фильм. Это скорее сборник зарисовок, объединенный общей линией. Каждая песня — отдельная зарисовка. Я обожаю сцены «I want you» и «Strawberry fields forever». Очень красиво, очень образно. И в то же время просто.
Да, этот фильм нельзя оценивать наравне с другими. Потому что он несет в себе символ целой эпохи. Да, этот фильм насквозь пропитан битломанией. Разве это плохо? Эта группа внесла такой вклад в историю музыки, что одного фильма и недостаточно.
Но это не просто дань чести Ливерпульской четверке. Фильм передает дух эпохи. Сцены передают дух и смысл песен — во всяком случае, как видел их режиссер фильма. И это стоит посмотреть. И это приятно смотреть.
И снято это замечательно.
P.S. Весь фильм я ждала, что кто-то… В общем, ждала другой концовки. Но когда увидела эту, поняла, что только так может заканчиваться фильм по их песням. Только с таким настроем.
10 из 10
9 октября 2014
Let me take you down, cause I`m going to Strawberry Fields.
Nothing is real and nothing to get hung about.
«Через вселенную» — это не просто мюзикл с песнями Битлов. Это практически шедевральная киноработа. На моей памяти это уникальная вещь, в которой именно песни одной отдельно взятой группы становятся сюжетообразующим звеном. Песни становятся дилогами, идеально ложатся в повествование, перетекают одна в одну и становятся самой историей. Историей, где люди знакомятся случайно, влазят в чужие окна, шалят впьяную в университете, берут от жизни все; где люди влюбляются, дружат, самоотверженно борятся за свои убеждения и идеи. Где люди молоды, и где они, кажется, останутся молодыми навечно. Где получают первый опыт во всем, совершают прекрасные необдуманные поступки, руководствуясь лишь амбициями и мечтами. И при этом знают, что такое война, смерть, и знают, что против этих вещей есть лишь одно лекарство — Любовь.
All you need is love
С визуальной точки зрения этот фильм уже давно пора записать в шедевры операторской работы. Столько осмысленной красоты и во многом символично обыгранных идей песен, что в плане эмоций, картина — американские горки. Значение песен легендарной ливерпульской четверки раскрывается с новой стороны. Каждый номер — непревзойденная художественная ценность, состоящая из прекрасного вокала, невероятных хореографических задумок, профессиональной и искренней актерской игры, а также идеи. В каждой песне она своя.
Cause I`ve been in love before
And I`ve found that love is more
That just holding hands.
С музыкальной точки зрения фильм получился не менее мощным, потому что новые аранжировки, разные жанры и сборище многих разных голосов и вокальных школ, не может не зацепить своим разнообразным великолепием. Здесь есть все, чтобы понравиться совершенно разным людям, с разными музыкальными пристрастиями, даже не поклонникам The Beatles. К слову говоря, вы можете услышать не только актеров, но и легенд музыки — Боно из U2 и Джо Кокера, которые появились здесь в ярчайших образах и отдали свою дань вечным песням. Из знаменитостей можно увидеть еще множество Сальм Хайек в психоделическом номере, задумка которого вас удивит. Фильм вообще на каждом шагу удивляет. Шоу непредсказуемо, как и сама сюжетная канва. Казалось бы, история довольно проста, хоть разворачивается в непростые 60-е, но все оживает благодаря музыке. Она не только оживляет весь процесс, но и влюбляет в себя, в героев, в пейзажи вокруг (съёмка запредельная). Самый для меня сильный номер, и по исполнению, и по задумке — Strawberry fields forever. Не самая известная песня Битлов, была услышана мной впервые, и я сразу влюбилась. Это пожалуй один из самых сильных по воздействию антивоенных музыкальных лозунгов. В такие моменты начинаешь верить, что искусство способно изменить мир. Простые британские парни с гитарами же смогли. А еще, когда я вижу ягоды клубники, они для меня теперь не просто ягоды, а метафора. Потрясающе придумано.
You say you want a revolution
Well, you know
We all want to change the world.
But when you talk about destruction
Don`t you know that you can count me out…
Из актеров, помню всех и всех успела полюбить. Такая дружная компания, такие яркие герои…Джо Андерсон — чудеснейший образ. Джим Стёрджесс — доселе не жаловала его, но он же ведь талант! Эван Рэйчел Вуд — она вообще меня удивила. Раньше я была равнодушна к ее миловидной ангельской внешности, но теперь я влюбилась в ее Люси с живыми глазами и чистой душой. Именно такая девушка идеально вписывается в образ музы Битловских песен. О ней будто написаны всевозможные «Falling, yes I am falling.And she keeps calling Me back again», «Something in the way she moves, Attracts me like no other lover», «She`s the kind of girl you want so much it makes you sorry Still you don`t regret a single day».
Lucy in the sky with diamonds
Close your eyes and I`ll kiss you..
А еще «Через вселенную» — ураган эмоций, в котором, как на живом концерте, можете получить все: и слезы, и смех. Этот фильм для настоящих поклонников The Beatles, а также для романтиков, мечтателей, идеалистов и перфекционистов. Идейно и эмоционально насыщенный, он попадает прямиком в сердце мощным пузырьком счастья, на который способна лишь вечная музыка. Это лучший трибьют наследию Битлз, который в принципе мог бы быть. Потому что как и музыка The Beatles, фильм для таких же молодых и непотопляемых личностей, которые вооружены самой лучшей в мире вещью — Любовью, как и к кому-то одному, так и к ближнему, и к миру (во всех возможных понятиях). В нем есть, как и в песнях Битлз, добро и теплота.
When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me,
Speaking words of wisdom -
Let it be.
10 из 10
26 августа 2014
Is there anybody going to listen to my story
All about the girl who came to stay?
Как Джуд и Люси. Я хочу взять тебя за руку и, медленно отрывая ноги от поверхности земли, улететь ввысь. Мм будем набирать скорость и через несколько мгновений мы уже вовсю мчимся сквозь Вселенную, касаясь звёзд.
Как Джуд и Люси. Мы увидим краем глаза сержанта Пеппера, гуляющего по земляничных полях. Он одинок, его сердце разбито. И всё, что ему нужно — это любовь. Как и нам.
Как Джуд и Люси. Ты рушишь сон о жёлтой субмарине, касаясь губами моих сонных глаз. Кстати, у нас, ведь, есть всё. Не только голубые волны и бескрайнее небо, как в песне. У нас есть главное — мы. Ведь мы с тобой живём в прекрасном мире жёлтых субмарин.
Как Джуд и Люси. Последнее время я вообще просыпаюсь со стойким убеждением, будто мы снимаемся в фильме. Или, скорее, в мюзикле. Да, точно, именно в мюзикле. Иначе как объяснить эту сказку? Ведь так не бывает. И кто такие эти Джуд и Люси?
Возможно, это и есть мы — главные персонажи нашего мюзикла? Да, не зря говорят, что жизнь — лучший драматург. А может это фильм? Тогда нам нужен режиссёр. Молодой, но опытный. А давайте остановим свой взгляд на вон той молодой девушке, которую зовут Джули Тэймор… Ведь несколько лет назад она сняла историю, которая так напоминает нашу. Там был парень, которого играл молодой британец Джим Стёрджесс (ты от него в восторге, я знаю) и девушка в исполнении Эван Рэйчел Вуд. Что можно сказать об их игре? Я её не вижу. Я вижу эйфорию, бурю эмоций, искренность. Я вижу красиву картинку, которую подарили нам операторы. Ты скажешь, что реальная жизнь не может быть такой яркой? А вот и нет! Ведь я слышу The Beatles.
Чёрт возьми! Beatles! Это поют не они? Отбрось сомнения и скепсис — над их песнями не надругались. Даже совсем наоборот. Поэзия Битлов зазвучала по-новому, красочно но всё с теми же меланхолией или задором. Всё такое знакомое и тёплое. И в конце тебя будет мучить лишь один вопрос: каким был бы этот мир без Битлз? Какими были бы мы?
Как Джуд и Люси? Что бы мы пели друг другу если бы не ливерпульская четвёрка? Именно благодаря Джону мы нашли друг друга. Именно благодаря Полу мы оба хотим жить в 60-х годах прошлого века. Именно благодаря Джорджу я пишу эти строки. Именно Ринго отбивает ритм наших сердец.
Как Джуд и Люси? Я хочу держать тебя за руку, целовать твои закрытые глаза и шептать на ушко прекрасные слова «All my loving».
Как Джуд и Люси? Хочу пережить войну, преодолеть океан и, забравшись на крышу самого высоко здания спеть тебе о том, что всё, что мне нужно — это твоя любовь.
А может не как они? Может они как мы? Или мы и они — просто фантазия МакКартни или Леннона? Может всего этого нет? Психоделика какая-то. Нужно сходить к врачу? Но давай позже, хорошо? Сейчас нас ждёт сержант Пеппер, он, со своим оркестром, снова хочет рассказать нам об одиноких сердцах.
7 декабря 2013
До чего чудестный фильм!
В этой кинокартине гротексными и ярким образом показаны самые культовые события Америки конца 60-х годов.
Война во Вьетнаме, взлёты и падения невероятных музыкальных исполнителей того времени, бунтовской дух и конечно же любовь, всепоглощающее и всеохватывающие чувство, которое может развится даже на фоне революционных событий.
Сьёмки впечатляющие. Разнообразие планов, цветовые решения, которые явно передавали состояние героев под увеселяющими веществами; необычные кадры под водой и конечно же музыка!
Битломанам стоит смотреть эту картину для того что бы насладиться ещё и визуальной подачей давно уже заученых на изусть песен. То, как их обыграл режиссёр привдит в восторг! Одна и та же песня в фильме сопровждает абсолютно разные сюжетные линии выражая многогранность и обьёмность оригинального текста.
Так же, для любителей истории США того времени будут хорошо заметны паралели, которые пронизывают весь фильм красными нитями, начиная от повязки на голове у гитариста, с намёком на Джимми Хендрикса и заканчивая разрисованым автобусом который едет к некому доктору Гири, а в реальной жизни это был известный Автобус Кена Кизи и Проказников и направлялся он к Тимоти Лири.
В целом фильм не навязчиво и очень оригинально переносит нас в такое заманчивое разноцветное время 60-х, когда свобода и любовь были основными идеалами молодёжи. Все поклонникам того времени настоятельно рекомендую к просмотру!
9 из 10
5 декабря 2013
Будучи преданным поклонником творчества ливерпульской четверки, я, естественно, не могла пропустить мимо этот фильм. Должна сказать сразу, да, я ждала чего-то особенного от этого фильма, лишь только узнав о таковом, ведь песни (аж самих!!!) Битлз тесно переплетаются с сюжетом. И даже с такими ожиданиями я ничуть не разочаровалась, и картина мне понравилась, очень понравилась. Ну обо всем по-порядку.
Фильм по своей сути очень добрый и позитивный. Очень приятно смотреть на замечательную компанию молодых талантливых людей, которые любят, дружат и дорожат этой самой дружбой, борятся за свободу, в общем, живут в полную силу. Буквально все пронизано атмосферой и романтикой тех славных времен, когда пацифисты выступали против войны во Въетнаме, когда улицы наводняли длинноволосые дети цветов, отстаивавшие мир во всем мире и когда юные, полные сил бунтари писали действительно хорошую музыку. В этом фильме мне были приятны абсолютно все герои (что вообще большая редкость). Тем более, что им всем даны имена, прозвучавшие в песнях битлов. Главный герой Джуд из Ливерпуля, который к тому же и художник (сразу вспоминается Леннон с его художественным колледжем), Люси, Сэди (та самая, которая sexy) или, например, Пруденс, которая came in through the bathroom window, все это приятно взрывает мозг, заставляя вспоминать все прослушанные песни.
Как я уже сказала, все актеры были мне очень симпатичны, и, конечно, два главных персонажа — Макс (Джо Андерсон), который, кстати, внешне немного мне напоминает Курта Кобейна, хотя, может, у меня уже все перемешалось в голове, и Джуд (Джим Старджес) весьма и весьма симпатичные парни:)
Безусловно, порадовало то, что все песни оставлены в таком виде, в каком их создали музыканты (я имею ввиду то, что перепеты они очень… корректно что ли).
Картина оставляет только положительные эмоции и дарит увлекательнейшие два часа потраченного времени. В любом случае, всем меломанам советую обязательно.
29 августа 2013
Я почему-то была абсолютно уверена в том, что этот фильм мне понравится. Наверное, это из-за того, что с первых же минут я услышала одну из своих любимейших песен. Да и на протяжении всего фильма я наслаждалась восхитительной музыкой.
Возможно, если бы не музыка «Битлз», я бы никогда не обратила внимание на этот фильм, но мною обожаемые песни сопровождали этот мюзикл, и я с любопытством погрузилась в эту историю.
Я не совру, если скажу, что всегда мечтала немного пожить в 60-х годах. Этот фильм подарил мне возможность окунуться в этот мир, стать частью этого мира, увидеть не только беззаботную жизнь того времени, но и трагические судьбы миллионов людей.
Мне сразу захотелось сопереживать главным героям, радоваться, веселиться и петь вместе с ними. А еще хотелось слушать их. Пели они прекрасно.
И мне было очень приятно наблюдать за историей любви главных героев. Я поверила в их любовь. Думаю, что за это нужно поблагодарить актеров, которые замечательно играли.
Мне понравилось всё: музыка, герои и их истории. И я не сомневаюсь, что любители хорошей музыки смогут по достоинству оценить этот фильм.
10 из 10
13 августа 2013
Качественный фильм!
Сценарий затрагивает очень актуальные темы для человека 20-го века: проблема войны и мира, безрассудства и молодости, наркотиков и получения удовольствия от жизни, ценности самой жизни и любви. Лично меня пронял до глубины души момент с Let it be — очень сильно. Эпоха 60-х передана тонко и иронично. К тому же в мюзикле множество аллюзий (ссылок) на творчество The Beatles и их культурную среду в целом. Если Вы хоть немного осведомлены в этом, для Вас будет несказанным удовольствием подмечать такие ссылочки.
Насчет каверов — спорная тематика. С одной стороны, аранжировка, подача, харизма некоторых песен и в подметки не годится оригинальным битловским версиям. Но с другой… Если эти каверы рассматривать не в качестве самостоятельных песен, а как составляющие мюзикла, они воспринимаются просто волшебно.
8 из 10
9 мая 2013
Как по мне, то лучшую рецензию на эту картину уже написали. Написали виртуозно, сочно и, главное, — коротко и ёмко.
А написал, собственно, журналист издания «Empire».
Написал: «Это лучший мюзикл для тех, кто на дух не переносит мюзиклы».
Гениально, господа. В этом — вся суть.
На десятку любителей кино приходится пять с половиной ценителей мюзикла — с половиной потому, что один ещё сомневается. Обычно данный жанр встречают прохладно, считая, что чрезмерное обилие песен и танцев усиливает впечатление наигранности и театральности.
Но, пожалуй, мало кто из «гонителей» музыкального кино хочет и, главное, способен увидеть суть идеи, заложенной создателями. Самое важное в мюзикле — его образность. Образность действия, атмосферы и фактуры, на которой заложена основа сюжета.
В этом плане «Across the Universe» — зрелище замечательное. История любви, развернувшаяся на фоне событий Вьетнамской войны и борьбы за свободу и здравый смысл, смешивается с исторической канвой в невероятно органичный «сплав». Образы, метко схваченные создателями фильма, поразительны. История любви, история человека в государстве и государства в человеке, история желанного мира и бесконечной кровавой войны, история мечтаний о свободе и, кажется, настоящего счастья — такого хрупкого, такого необходимого.
И если вы правда, ну совсем-совсем не выносите мюзиклы — не садитесь смотреть этот фильм.
И если вы правда, ну совсем-совсем никогда не горели желанием искренне бороться за мир во всём мире — тоже не смотрите.
Наконец, не пытайтесь даже щёлкать на кнопку «Просмотр», если имена Пола Макартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра ничего не вызывают в вашей памяти. Это верный признак того, что вам пора делать математику и учить природоведение, а не сидеть в интернете.
Но если же вы дочитали-таки до конца и вдруг обнаружили, что ни один из вышеперечисленных пунктов не способен вас удержать от просмотра — что ж, кажется, настало время посмотреть что-то замечательное и светлое. Что-то, что не жаль пропустить сквозь сердце.
«Across the Universe».
7 из 10
спасибо за внимание, приятного просмотра.
16 апреля 2013
США, конец 60-х. Парадоксальное время, объединившее в себя войну во Вьетнаме, движение хиппи, увлечение рок-н-роллом и Битлами, лёгкие наркотики, студенческую беззаботность, яркие вечеринки и любовные переживания. На одной из съёмных квартир Нью-Йорка собирается разношёрстная компания: британец Джуд (Стёрджесс), студент Макс (Андерсон) и его сестра Люси (Вуд), начинающая певица Сэйди (Фуч), её гитарист Йо-йо (Лютер), а также непонятно откуда взявшаяся девушка Пруденс (Карпио). Здесь они живут, влюбляются, веселятся, уходят на войну, вступают в подпольные ряды, рисуют, поют и творят историю. И всё это под великолепные мотивы The Beatles.
«Через Вселенную» — это весьма неплохой мюзикл на песни великих Битлов. Причём, разумеется, известные композиции звучат не в классическом исполнении ливерпульской четвёрки, а в довольно необычной трактовке. Все песни спеты основными актёрами фильма, а также приглашёнными звёздами, среди которых Боно из U2 и Джо Кокер. Фильм полон аллюзий на события и популярных людей того времени, от чего создаётся прекрасная, выпуклая атмосфера, которую практически можно потрогать руками. Музыканты Дженнис Джоплин и Джимми Хендрикс, писатель Кен Кизи, художник Джексон Поллок, и непосредственно Леннон и Йоко Оно — лишь немногие из тех, чьи образы так или иначе были задействованы в сюжете этого мюзикла.
Даже не будучи большим знатоком творчества Beatles, большую половину песен мне удалось распознать. Среди них «Let It Be», «Girl», «Hey, Jude», «All You Need Is Love» и многие другие. Надо отметить, что если даже непрофессионалы типа Стёрджесса и Андерсона звучали весьма прилично, то что уж там говорить про Кокера или Боно. Так что качество исполнения песен в картине на довольно высоком уровне.
К сожалению, есть и претензии к картине, самая значимая из которых — затянутость. Фильм легко делится на составные части, некоторые из которых можно было бы безболезненно удалить. Особенно «провисает» середина фильма со всей этой фантасмагорией в цирке-шапито и путешествиями на весёлом автобусе доктора Роберта. Картине вполне хватило бы и двух основных линий: любовной (замечательно сыгранной Стёрджессом и Рэйчел Вуд) и военной (прекрасный перформанс Андерсона, особенно это касается сцены в госпитале).
И всё-таки я советую этот фильм к просмотру, особенно тем, кому небезразличны песни Битлов, интересно то время, и кто нормально относится к самому жанру мюзикла. Да, это конечно не «Иисус Христос — Суперзвезда» и даже, наверное, не «Стена», но тоже зрелище весьма и весьма достойное.
8 из 10
4 декабря 2012
Я не битломан и вряд ли им когда-нибудь стану, но фильм меня зацепил. 60-е годы XX века — один из самых интересных временных отрезков прошлого столетия, возможно, интереснее даже 20—30-х мафиозных годов. В британско-американской культуре это время отмечено не только «битлами».
Это время свободы. Время поиска и экспериментов — над собой и над другими, время выхода за всевозможные грани, в первую очередь — за грань сознания. Это время открытости миру, время восприимчивых и творческих людей. Время ЛСД, хиппи и доступного секса…
Не понимаю тех, кто ругает фильм, упрекая в «наляпанности», в сборной солянке песен «Битлз». Да ведь «Через Вселенную» — это очень тонко и необычно построенный фильм. Он сконструирован и как Кубик Рубика, и имеет виды «цитаты в цитате». Тут миллион аллюзий на исторические события (Война во Вьетнаме, бунт студентов в Колумбийском университете, радикалы-подрывники и т. д.) я уж молчу про музыкальные и художественные реминисценции. Нет, этот фильм вовсе не прост и уж тем более не плох…
А песни выполняют роль внутренних диалогов или внешнего протеста героев. Это не просто сопровождение или аккомпанемент, это попытка усилить, углубить и расширить проговариваемые вещи.
- Есть причины не служить в армии, сынок?
- Я гей-трансвестит пацифистских взглядов с опухолью в легких.
- Пойдешь, если нет плоскостопия.
Этот фильм о том поколении, которое, может статься, в наибольшей степени изменило мир, чем всевозможные войны или революции. Думаю, посмотреть стоит всем, а уж потом для себя решать… Для меня это кино того же порядка, что и «Почти знаменит», «Рок-волна», «Дом солнца». Дух времени передан потрясно, по-моему, а это куда важнее всяческих фактических точностей.
Картина, конечно, не актерская. Тут почти все висты стоит отдать режиссеру — Джули Тэймор, но и актеров нельзя не отметить. Помимо очень ярких и харизматичных главных героев Джима Стерджесса и Джо Андерсона, отметил бы актеров, сыгравших образы Сэди и Йо-йо (думаю, никому не нужно лишний раз втолковывать, к кому из реальных музыкантов отсылает эта парочка).
9 из 10
23 ноября 2012
Важно понимать, что это мюзикл. Поэтому ждать от фильма глубины и неожиданных идей не стоит. Но в своем жанре это отличная вещь — простая, цельная и органичная. Штампованный и всем — действительно всем — известный набор смыслов в чемоданчике под лейблом «Шестидесятые» аккуратно раскладывается перед зрителем под классную музыку. И вот здесь у меня было огромное предубеждение. Любому (не)нормальному битломану исполнение Песен «Битлз» не Теми Самыми Голосами видится сущим кощунством. Самая же первая сцена мне активно не понравилась — Girl Джиму Стёрджессу, пожалуй, не удалась. Зато дальше — может, эти песни просто невозможно испортить — ярко, здорово, динамично.
Ливерпульский парень с рабочих окраин — здесь вы услышите немного легендарного ливерпульского скаузи — нанимается на корабль и едет в Нью-Йорк искать своего отца. В молодости — и в шестидесятые — жизнь легка, на каждом шагу тебя ждут прекрасные люди, которые дарят тебе заботу, дружбу и любовь. Война — вот главное зло. Наркотики — лишь способ познать себя, окружающий мир и утешиться. По законам жанра — и по законам «Битлз» — любовь преодолеет все преграды.
Трактовки песен оригинальные, смелые — поэтому небезупречные и вызвали много критики. Но на мой взгляд, только буквальное иллюстрирование самых знаменитых фраз и могло быть единственно верным — подтексты и аллюзии остаются за зрителем, как и при обычном прослушивании. И такой способ, кстати, именно на экране воплотить намного сложнее. Отлично, например, сделана сцена в военкомате — I want you, I want you so bad — это слова Дяди Сэма с плаката. She’s so heavy — гигантские новобранцы, сгибаясь под тяжестью статуи Свободы, бредут по тропикам через ливень и грязь. Зато не обошлось без отсылок к другим культовым фильмам, которые, в свою очередь, наполнены подтекстами (например, Forrest Gump и Big Lebowski).
Фразы из песен герои вставляют в речь и по ходу действия, в точном соответствии с происходящим в данный момент (she came in through the bathroom window); их имена тоже из песен (Jude, Lucy, Sadie, Prudence).
Отдельная тема — цветовая гамма и графические эффекты. Фильм получился по-настоящему цветным — и в кислотных, и в природных, и в городских тонах.
В итоге складывается многомерный паззл из бита, рок-н-ролла, цвета, хиппи и шоу, из студенческих революций и ливерпульских доков, из бойни в Детройте, войны во Вьетнаме и демонстраций в Нью-Йорке, из Дженис Джоплин и Джими Хендрикса — и сквозь все это, across the universe и через Атлантику — история любви Джуда и Люси.
В общем, смотреть и слушать рекомендуется.
12 ноября 2012
Данная картина рассчитана на романтиков, любителей Битлов и в общем ценителей музыки. Остальные же могут его проскочить как «очередной».
Казалось бы, затронуты в очередной раз «банальные» дружба, любовь. Но оно хватает за самое сокровенное и вытаскивает это самое наружу. Все песни сходятся в один совсем уж простенький сюжет, но ох как красиво это воплощено режиссёром. Хотя по сути, содержательная сторона картины могла быть какой угодно. Совсем неважно кто, где и с кем встречается, о чём говорит, что делает и т. д. Важен фон и сопутствующая событиям атмосфера.
До просмотра фильма я думал что хорошо знаком с бандой из Ливерпуля, но некоторые моменты для меня так и остались загадкой.
Музыка.
Как бы печально не звучало, но они перепели «Битлз». Замечательные кавер-версии песен и это несомненно главный козырь.
Ведь обычно от таких проектов ничего не ожидается, а здесь как-то сложнее и не хочется
9 из 10
22 августа 2012
На этой ленте стоит большое жирное клеймо битломания. Мания — это, всё-таки, уже слишком. Песен The Beatles много не бывает! Но вообще-то бывает. Здесь их так много, что возникает ощущение настроенного на случайный порядок воспроизведения битловской дискографии. Не считая того, что песни перепеты. А перепеты они хорошо, но многие как-то бездушно. Чисто, красиво, но бездушно. Ещё раз замечу, что говорю я сейчас не обо всех песнях.
В общем, то ли их количество нужно было уменьшить, то ли менее навязчиво вплетать их в сюжет. На самом деле, не песни вплетены в сюжет, а сюжет пытается завертеться вокруг песен. И именно в этой картине мне это совсем не понравилось. Хорошо, когда саундтрек идеально гармонирует с видеорядом. Плохо, когда видеоряд и саундтрек — это одно и то же. По сути, на протяжении всего времени на экране происходит абсолютно то же самое, что и в песнях. А как же полёт фантазии и воображение? Никакого пространства воображению тут явно не оставлено. Самобытность сюжета полностью утеряна в результате попыток вместить в него как можно больше иллюстраций к музыке The Beatles.
В ленте полно и других отсылок к ливерпульской четвёрке. Когда персонажи с битловскими именами не поют битловские песни, их реплики не защищены от вторжения в них фраз из всё тех же битловских песен. Может быть, кто-то и будет от этого в восторге, но, как по мне, не стоило настолько сильно зацикливаться на этом. Хотя сценаристы и попытались разбавить эту битлокашу намёками на Хендрикса и Джоплин, но для чего? Как они связаны со всем этим? Для меня это осталось загадкой.
Всё довольно предсказуемо и скучно. Большое сборище недоработанных, пресных персонажей и несвязных линий. Любовь, война, любовь, песни, наивность, песни. Замечательно, конечно, но проще, по-моему, не ходить в гору и просто послушать The Beatles, если хотите, даже перепетых. Хорошо, что ничего особенного от этой картины я не ждала. Я вообще не любитель мюзиклов за исключением The Wall, если её можно назвать мюзиклом.
Посмотрите, конечно, если для вас мания — это вовсе не слишком. Но я не погрузилась в эту атмосферу, ничему не поверила и не буду хвалить эту картину только потому, что она слеплена из песен небезызвестной группы. Вот такой я бесчувственный чурбан.
4 из 10
P.S: Харизматичность Джима Стёрджесса заслуживает отдельного плюсика.
15 августа 2012
Есть пару причин чтобы посмотреть этот фильм.
Во-первых, композиции неумирающих «Битлз» на протяжении всего фильма, как всегда кстати и пробирают до мурашек. Можно даже полюбить и познакомиться с их творчеством только благодаря этому фильму.
Во-вторых, Стёрджесс в главной роли заставляет смотреть хотя бы потому что можно полюбоваться на него, да и свою роль он выполнил так как должно быть.
В-третьих, простая для понимания и интересная история любви, дружбы, жизни. Переживая те события в те самые времена вместе с героями заряжаешься той неповторимой энергией где, повторюсь, песни битлов, исполненные в роли так называемых «случайных» людей.
-Только в музыке есть смысл, приятель.
-Да, да и еще раз да; музыка заставляет жить и не важно что сейчас происходит в реальности.
Именно этот фильм навел меня на мысль, что музыка — жизнь!
Да и задорный фильм-мюзикл, слава совсем не сопливый, как обычно бывает, жизненный. Да и немного психоделики в тему.
P.S. не смотря на все оставь все как есть, впереди будут лучшие времена; и да «Все что не делается — все к лучшему»
1 августа 2012
Ну, во-первых, я люблю The Beatles, одаренные люди, играющие в этой группе, достойны огромного уважения, они внесли огромный вклад в музыку, своей музыкой они пытались сделать мир лучше, потому что они всё делали с любовью, а это всегда чувствуется.
All you need is love, love. Love is all you need (с)
Фильм поражает до глубины души, своей подачей, посылом и великолепным музыкальным исполнением. Сюжет фильма, не так прост, как кажется на первый взгляд, фильм показывает Америку 1968 года, и показывает людей того времени, в частности молодежь, интересно наблюдать за тем как политика тогдашней власти действует на молодых людей, которые боролись за свои права и свободу.
Helter skelter!(с)
Исполнение песен легендарной группы было на высочайшем уровне, в фильме использовано 34 композиции The Beatles, и абсолютно все аранжировки, небольшие имения композиций мне невероятно понравились. Актёры действительно поразили своими музыкальными способностями, уверен, что многие из них могли бы с успехом сделать успешную музыкальную карьеру, к слову все актёры прекрасно сыграли, но особенно хочется выделить исполнителя главной роли. Джим Стёрджесс стал для меня настоящим открытием, так как до этого ни одного фильма с ним не видел, после просмотра я это исправил и посмотрел немало фильмов с ним, он прекрасно сыграл, он обладает талантом и харизмой, и, вдобавок, прекрасным голосом.
Если время вдруг пришло несчастий, мамин образ предстаёт, тихо мне напомнив: всё пройдёт… (с)
В итоге, это великолепный, невероятно умный и глубокий фильм с песнями легендарной группы, фильм очень добрый, и с хорошим посылом, он побуждает быть ближе к людям, помогать им и, самое главное, любить их, посмотрите на улицу, и вы увидите людей которые изголодались по любви, так как, в конечном счёте, всё что нам нужно это — любовь.
Когда душа, в которой рана, с болью справившись, живёт — нужно просто вспомнить: всё пройдёт… (с)
10 из 10
12 июня 2012
К несомненным плюсам фильма можно отнести его музыкальное наполнение и яркость. Чего только зритель не видит за два часа хронометража! И вам война, и вооружённые демонстрации, и каменистые пляжи, и шумный город, и страстная любовь, и горе, и радость… Песни поют не кто-нибудь, а Джо Кокер, Боно и многие другие. И не просто поют, а своей игрой тонко вписываются в канву повествования. И получается, что не видишь никакого несоответствия между реальным ходом событий и лирическими музыкальными отступлениями — взаимопроникновение их выполнено мастерски.
Однако что-то меня смущает. Почему-то именно сюжет, как мне кажется, оставляет желать лучшего. Так и хочется применить к нему словечко «сыроватый». Хотя, казалось бы, чего ещё надо? Столько героям нашим на голову всего свалилось — именно что впору кино о таком снимать!
Я долго думала, но однозначного объяснения своему внутреннему дискомфорту, кажется, не нахожу. Но если принять во внимание некоторые вещи… Сдаётся мне, история преподнесена всё же несколько схематично. Ведь сюжет подогнан под тексты песен, следовательно, он вторичен по отношению к ним. А значит, основной упор делается на них, а любовь, война и прочее — для музыкального ряда лишь подходящий фон. Не музыка для фильма, а фильм — для музыки. В принципе это не плохо. Но результат, как мне кажется, говорит за себя — до глубины души кино, как бы насыщено разноплановыми событиями оно ни было, меня не проняло.
Однако, я настоятельно советую его к просмотру. Фильм далеко не пустой (ни в коем случае такое не думайте), красочный, музыкальный. Пусть он сделан в угоду моде, однако в нём нашли отражение многие пласты уходящей эпохи. Он в самом деле показательный и — искренний. Сделано с любовью.
29 мая 2012