Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беовульф |
английское название: |
Beowulf |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Гордость - это проклятие» |
режиссер: | Роберт Земекис |
сценаристы: | Нил Гейман, Роджер Эвери, Аноним |
продюсеры: | Роберт Земекис, Джек Рэпк, Стив Старки, Роджер Эвери, Питер М. Тобьянсен, Стивен Дж. Бойд, Нил Гейман, Жаклин Лопес, Джош Маклаглен, Марк Картье, Джейкоб Ператрович, Мартин Шэфер |
видеооператор: | Роберт Пресли |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | Даг Чианг, Норман Ньюберри, Грег Папалиа, Габриэлла Пескуччи, Карен О’Хара |
монтаж: | Джеремайя О’Дрисколл |
жанры: | боевик, фэнтези, драма, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000000 |
Сборы в России: | $9 080 123 |
Сборы в США: | $82 280 579 |
Мировые сборы: | $196 393 745 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2007 г. |
на DVD: | 15 января 2008 г. |
на Blu-ray: | 23 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Сейчас уже никого не удивишь технологией захвата движения. В дисневских «Книге джунглей» (2016) и «Коррле льве» (2019) графика достигла такого высокого уровня, что даже при внимательном рассмотрении сложно отличить её от реальности. Вышедший в 2007 году «Беовульф» показывает предыдущую ступень развития, когда возможностей цифровых технологий хватало только на реалистичные мультфильмы. В том, что это мультфильм, нет никаких сомнений, чего нельзя сказать о двух вышеперечисленных лентах. Ощущения у зрителей оказываются примерно такие же, как при просмотре «Шрека» — вроде бы всё мультяшное, но со временем привыкаешь. Тщательно поработав над всеми образами, художники избегают эффекта зловещей долины (страх перед чем-то слишком человекоподобным), хотя пеализм происходящего здесь такой же, как в видеоиграх того времени. Вы не увидите здесь мелких порезов, складок и родинок на лицах персонажей, поскольку текстуры проработаны не полностью. Сильной стороной является скорее освещение.
Впрочем, фильмы судят не только по визуалу. Героический средневековый сюжет «Беовульфа», воспроизведённый в данной экранизации, предвосхищает выход «Игры престолов» с таким же недетским рейтингом и вытекающими проблемами. Нет, беда не в пошлости, которая выглядит вполне уместной, а в противных сценах, которые не спасает даже мультяшность. Глядя на уродливого, гниющего и слизистого Гренделя, передёргиваешься от предположений по поводу того, как бы он выглядел в обычном фильме. Зачем понадобилось рисовать настолько отталкивающее существо — непонятно. Немногим лучше и финальный босс, в борьбе с которым главный герой совершает не самый умный поступок. Даже мать Гренделя Нестор на свою соблазнительность выглядит отталкивающей, причём, в случае с ней проблема как раз в излишней мультяшности.
Главным недостатком, однако, является мизогиния, которая даже мужской аудитории слишком бросается в глаза. Идея о том, что в женщинах кроются все беды человечества, сметает на пути реализации все доводы и преграды. Красивые, некрасивые, молодые, старые — все женщины в «Беовульфе» показаны в унизительном свете. Безусловно, подобные предрассудки существовали в Средние века на самом деле, но была всё-таки и другая сторона, более позитивная, которую этот мультфильм не показывает. В отрыве от неудачных монстров многие сцены этого фильма не хочется пересматривать и переслушивать, поскольку режиссёр скрывает любые намёки на лучшее будущее и показывает цивилизацию чистым злом, где чудовища не только воют и летают, но также и держат в руках мечи, пьют, насилуют… и собственно всё. Ни на что хорошее суровые воины севера как будто не способны. Антигерои, в числе которых и Беовульф, хорошо смотрятся в окружении других, непохожих персонажей. А здесь ситуация такая, что из «непохожих» только близкий слуга Беовульфа и, пожалуй, королева. Маловато для героического эпоса.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что «Беовульфа» погубил избыток патриархальных ценностей. Подобно тому как сейчас мы часто наблюдаем переизбыток уже матриархата. Отдаю должное попытке художников создать особенный мультфильм, но вотвсём остальном много ошибочных решений.
5 из 10
19 мая 2022
Беовульф - это один из тех фильмов, который оставил у меня максимально противоречивые эмоции после просмотра.
Начало фильма очень быстро и резко погружает в сюжет саги. Внезапное появление чудовища заставляет тебя с волнением наблюдать за происходящим на экране.
От начала до середины фильма у вас сложится ощущение, что вы смотрите классическую сагу о герое и чудовище, но в этой сказе главный сюжет поворот сильно удивит вас, перевернув все с ног на голову. Это уже хороший повод посмотреть мультфильм хотя бы один раз.
Но после таких заявлений у вас появится логичный вопрос: почему рецензия нейтральная? Сейчас объясню.
Я посмотрел это кино уже сильно после его выхода. И, хоть я и знаю, что в 2000-х была мода на компьютерную графику, могу сказать, что сегодня она скорее отталкивает, чем придает фильму шарм.
В начале картины Роберт Земекис задает повествованию отличный темп, что и приковывает вас к экрану. Однако, после середины рассказ становиться слегка вялым. Это можно соотнести с тем, что главный герой стареет, но даже в этом случае оно плохо сочетается с экшен-сценами.
Через пару недель после просмотра вы забудете имена и лица второстепенных персонажей. Это обидно, так как здесь они являются важной частью сюжета. Строго говоря, сам Беофульф запоминается только из-за того, что является главным героем.
Как итог, если у вас не вызывает отвращение старая 3D-графика и вы любите скандинавскую мифологию, то вам стоит посмотреть этот фильм хотя бы один раз ради интересной истории.
19 ноября 2021
Классический сюжет о сделке с дьяволом ради золота и славы. И последний король, не смотря на иронию и презрение вряд ли не соблазнился этими благами — и кто же сможет отказаться от такого соблазна? Стремление к власти неизбежно связанно со злом — с разного рода сделками с совестью. У беовульфа хватило сил одолеть свое проклятье, а вот хватит ли сил другим королям?
«Беовульф» по праву можно назвать пионером компьютерного кино, где мир и герои полностью воссозданы на компьютере. Многие называют его мультиком или еще хуже мультом, но я бы так не сказал.
По прогнозам в будущем у людей будет возможность создавать фильмы сидя у компьютера. Режиссеры смогут выбирать любые интерьеры и экстерьеры, ландшафты, а также любых актеров и актрис. На экранах вновь оживут например Владимир Машков или Ингеборга Дапкунайте со всем спектром присущих им эмоций. В будущем 3D анимация достигнет такого уровня реалистичности что необходимость отличать настоящее от подделки отпадет за ненадобностью. Поэтому в перспективе «Беовульф» нечто большее чем мультфильм.
С таким же успехом можно назвать мультиками и «Аватар» и «Властелин колец» и еще кучу им подобных с той лишь разницей, что там, на зеленом фоне мелькают реальные люди вперемешку с мультяшными, а здесь одни только мультяшные. Когда нибудь, с развитием технологий, 3D анимация превратится в полноценное кино и такие фильмы как Биовульф положили этому начало.
Компьютер может убирать и корректировать физические недостатки. Например Анжелина Джоли в Беовульфе стала стройнее а Рэй Уинстоун получил мускулистое тело.
21 мая 2020
Гибрид мультяшки с кино породил монстра.
Это провал, хоть по деньгам и не скажешь. В принципе, фильм не заработал, но хоть вернул, что потратили. Ответить на вопрос, а на кой тратили… Ну, об этом чуть подробней.
За восемь лет до выхода этого, был другой странный, но стильный «Беовульф» с Ламбертом в главной роли и мощным саундтреком.
В разгар увлечения киноманов видиками посмотреть такую смесь музыкальных клипов с закосом под чумовой недокиберпанк пополам с чем-то типа дизеля и стильных средневековых суеверий было можно, поскольку в фильме явно не серьёзно отнеслись к древнегерманскому эпосу и позволили себе пошалить с темами классической англосаксонской эпической поэмы VIII века. Получилось несерьёзно, почти карикатурно, тем и понравилось.
Однако, если вам показывают очеловеченный мультик с совершенно серьёзными намерениями, будто это не сказочка, а реконструкция способов решения сложных древних проблем…
Либо это надо было делать более качественно, либо явно дать понять зрителю, что не морочат голову, а предлагают мрак понарошку. В итоге для экранизации эпоса получилось слишком дёшево и тупо, хоть и с пафосным разбегом. Для критики суеверий вообще не получилось. А получилось…
Получилось поэкспериментировать с технологией захвата движения, с полностью компьютерным видеорядом, т. е. с движениями и мимикой живых актёров, взятыми за основу. И никто не объяснил, почему эти эксперименты должен оплачивать зритель.
2 из 10
11 мая 2020
Общее впечатление: Действие фильма разворачивается в Дании VI века, где король Хротгар решает отпраздновать завершение строительства своего медового зала — Хеорота. Но звуки музыки и веселья пробуждают и злят монстра Гренделя, который нападает на праздновавших, убив многих из них. Но когда Хротгар вызывает его на битву, чудовище возвращается к своей матери — демону воды. Король закрывает свой зал и предлагает половину своего золота тому, кто убьёт Гренделя. Беовульф и его группа гётских воинов прибывает на корабле в земли Хротгара, соглашаясь уничтожить зверя.
Фантастическая драма по мотивам одноимённого древнегерманского эпоса, созданная с помощью технологии захвата движения, с полностью компьютерным видеорядом, движениями и мимикой живых актёров, взятыми за основу.
Динамичный экшен рассказывает о мужестве храброго воина Беовульфа (Рэй Уинстон) и сюжетную линию можно смело делить на 2 части. Сначала мы знакомимся с королем Хротгаром (Энтони Хопкинс) и набегами Гренделя (Криспин Гловер). А во второй части фильма (делим невидимо, конечно, картина цельная) уже ближе с самим Беовульфом и как отразилось его победа над Гренделем. Ведь ему пришлось встретиться с матерью Гренделя (Анджелина Джоли), а она как оказалось та еще штучка.
Помимо увлекательной сюжетной линии, имеется шикарный захватывающий саунд под стать фильму. Композитором выступил всеми известный Алан Сильвестри. Напряженные нотки впитаны в историю о Беовульфе, и если в начале рассказа это эпичная диалоговая битва, то в конце есть трагизм, обыгранный скупой мужской слезой.
Мрачная атмосфера в купе напряженной историей древнегерманского эпоса, удивляет зрелищностью и добротной подачей. От героя веет твердым мужским характер, мне он определенно импонирует. Я думаю и у вас вызовет симпатию! Не смотря на погрешности в анимации, я все же рекомендую ознакоимтся с легендой о Беовульфе.
8 из 10
1 декабря 2019
«Беовульф» — древнегерманский эпос, одно из древнейших произведений англоязычной литературы. По своей значимости для носителей языка он сравним чуть ли не с нашим «Словом о полку Игореве». Но когда Роберт Земекис проходил сие произведение в школе, оно его не сильно заинтересовало. Главной причиной, почему он снял по нему фильм, стал сценарий за авторством Нила Геймана и Роджера Эвери («Криминальное чтиво»). Причем для второго это был проект мечты, но он долгое время не мог довести до ума идею сценария, пока не связался с Гейманом, которого не просто так считают одним из самых известных писателей нашего времени.
Так уж совпало по времени, что за «Беовульфа» Земекис взялся сразу после его первой попытки сделать полностью анимационный мультфильм, претендующий на фотореализм — «Полярный экспресс». В этот раз он был полон намерения исправить все те ошибки, что сделал в своем дебюте на этом поприще. Благо, и технологии не стояли на месте, благодаря чему ему было куда двигаться. У актеров, чья игра была перенесена в фильм с помощью motion capture, стало в прямом смысле больше пространства для исполнения своих ролей. В программном плане авторы особенно постарались над созданием более живых глаз. А вышедшая за год до «Беовульфа» «Лови волну!» дала аниматорам дополнительный инструментарий для работы с морскими сценами.
Оценивая получившееся в итоге, стоит учитывать и сценарное происхождение фильма, и его техническую реализацию, поскольку оба этих элемента воспринимаются чуть ли не раздельно. Да, есть что-то там про демонов, их мать и закольцованную историю становления королём, но об этом порой попросту забываешь. Причем сценарий на самом деле интересный, персонажи в нём вполне прописаны и актеры играют их достойно. Проблема только в том, что сама лента не то чтобы сильно заинтересована в том, что в ней происходит.
Идеальной иллюстрацией такого подхода служит сцена, когда Беовульф рассказывает историю, как он проиграл в соревновании по плаванью. Его слова иллюстрируются флэшбеком, в котором он красочно убивает морских чудовищ и встречает русалку. С одной стороны, этот рассказ работает как более краткая версия того, что потом главный герой сделает уже в реальном времени, а с другой — это если и не абсолютно бесполезная сцена, то как минимум определенно занимающая больше хронометража, чем должна бы. В самом зрелище, разумеется, нет ничего плохого, но оно отвлекает от рассказа основной истории, если не дезориентирует, что это уже не очень хорошо. А теперь представьте, сколько сил и денег можно было сэкономить, если сократить это побоище. Подскажу — очень много. Всё-таки анимация воды — одна из самых трудозатратных вещей.
Местных людей вы вряд ли спутаете с настоящими, из плоти и крови. Но нельзя не отметить, что для 2007 года это потрясающая работа, в чем-то превосходящая даже вышедшую спустя два года «Рождественскую историю» того же Земекиса. А уж чудище Гретель создателям удалось особенно хорошо — удивительно, что картине с таким по-хорошему уродским монстром удалось получить «подростковый» рейтинг PG-13.
Кстати, о рейтингах. У «Беовульфа» есть вышедший на видео вариант без рейтинга на пять минут длиннее своего кинотеатрального собрата. Но вместо привычных для таких версий большего развития персонажей нас ждет в основном больше насилия и крови. Причем даже незнакомым с первичной версии будет нетрудно распознать, где кровь была дополнительно добавлена хотя бы из-за того, как мощно она льется в отдельных моментах. Но не волнуйтесь, изменения коснулись и эротических тем, в том числе на компьютерной модели Анджелины Джоли, отчасти защищенной золотым отливом, этого самого отлива стало меньше.
Стоит отдать авторам должное — они не упиваются дополнительными элементами. Те скорее даже помогают общей канве повествования про древние времена варварских племен, в которых люди больше верили в скандинавских богов, чем в Иисуса Христа.
В общем и целом мы получили прелюботную вещицу, вызывающую интерес как и своим визуальным рядом, так и крепким сценарием. Его неоднозначная финальная нота вполне может заставить вас задуматься на то время, пока на титрах играет уже появлявшаяся в фильме A Hero Comes Home. Только теперь эта песня звучит в исполнении Идины Мензел, спустя шесть лет прославившаяся как исполнительница главного хита в «Холодном сердце».
Анимация — лишь способ донести историю, и ей не чужды элементы, свойственные рассказам для взрослой публики. Пожалуй, нет этому тезису более мощного доказательства на данный момент, чем «Беовульф» 2007 года.
8 из 10
18 декабря 2017
Посмотрев этот фильм, я поняла, что сделала не совсем правильную вещь — сначала, конечно, надо было ознакомиться с эпосом, а потом уже сравнивать, потому что, насколько мне стало известно из знаменитой Википедии, с первоисточником «Беовульф» 2007 года имеет мало общего.
Что меня привело в замешательство и недоумение с первых же кадров — это формат: с motion capture (термин я узнала опять же позже) я имела дело впервые, и этот стиль мне совершенно не понравился. Либо фильм, либо мультфильм (даже компьютерные мульты я еле перевариваю, предпочитая рисованные, а тут такое). Но потом я попыталась отрешиться от оболочки и вникнуть в содержание. Вообще, смотрела я этот фильм в основном из-за аннотации, которая меня привлекла, и из-за любимой мной Анджелины Джоли. Но сюжет показался мне странным и несколько двусмысленным, а красавица актриса мелькнула в кадре всего пару раз.
Я, конечно, ожидала стародавние времена, с монстрами и героями, и эпичные битвы — что ж, битвы и монстры есть, а вот назвать Беовульфа полноценным героем у меня язык не поворачивается. Как его красиво представили — бесстрашный полуволк, полумедведь, но для меня он прежде всего самый обычный мужчина с обычными человеческими слабостями — мужчина, которого так легко очаровать и соблазнить. Для меня все эти битвы с драконами отошли на второй план, прежде всего здесь рассказывается о внутренней борьбе Беовульфа — борьбе со своей совестью и своим проклятием.
Ещё мне кажется, что можно было бы сильнее раскрыть образ и характер королевы, так как — я уверена, она всю жизнь сильно страдает, но это не мешает ей оставаться благородной.
Положительной я свою рецензию точно не назову, но и к отрицательным не отнесу, ведь действительно — какой мужчина устоит перед такой роковой женщиной, как Джоли?
И в завершение вспоминается знаменитая фраза о том, что нужно жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А в данном случае мы видим явную расплату за ошибки молодости.
5 из 10
13 октября 2016
Посмотрев этот фильм, я поняла, что сделала не совсем правильную вещь — сначала, конечно, надо было ознакомиться с эпосом, а потом уже сравнивать, потому что, насколько мне стало известно из знаменитой Википедии, с первоисточником «Беовульф» 2007 года имеет мало общего.
Что меня привело в замешательство и недоумение с первых же кадров — это формат: с motion capture (термин я узнала опять же позже) я имела дело впервые, и этот стиль мне совершенно не понравился. Либо фильм, либо мультфильм (даже компьютерные мульты я еле перевариваю, предпочитая рисованные, а тут такое). Но потом я попыталась отрешиться от оболочки и вникнуть в содержание. Вообще, смотрела я этот фильм в основном из-за аннотации, которая меня привлекла, и из-за любимой мной Анджелины Джоли. Но сюжет показался мне странным и несколько двусмысленным, а красавица актриса мелькнула в кадре всего пару раз.
Я, конечно, ожидала стародавние времена, с монстрами и героями, и эпичные битвы — что ж, битвы и монстры есть, а вот назвать Беовульфа полноценным героем у меня язык не поворачивается. Как его красиво представили — бесстрашный полуволк, полумедведь, но для меня он прежде всего самый обычный мужчина с обычными человеческими слабостями — мужчина, которого так легко очаровать и соблазнить. Для меня все эти битвы с драконами отошли на второй план, прежде всего здесь рассказывается о внутренней борьбе Беовульфа — борьбе со своей совестью и своим проклятием.
Ещё мне кажется, что можно было бы сильнее раскрыть образ и характер королевы, так как — я уверена, она всю жизнь сильно страдает, но это не мешает ей оставаться благородной.
Положительной я свою рецензию точно не назову, но и к отрицательным не отнесу, ведь действительно — какой мужчина устоит перед такой роковой женщиной, как Джоли?
И в завершение вспоминается знаменитая фраза о том, что нужно жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А в данном случае мы видим явную расплату за ошибки молодости.
5 из 10
18 сентября 2016
Очень долго присматривалась к этому фильму, не решаясь его посмотреть. Картина, полностью снятая с компьютерной графикой, да к тому же еще и героический эпос… «Наверняка что-то скучное», — думала я и ошиблась. На самом деле, это очень и очень хороший фильм. Да, в некоторые моменты графика была не на высоте, но на подобные моменты редко обращаешь внимания, будучи поглощенным интересным сюжетом.
Сюжет
В центре картины — некое датское королевство, которое терроризирует огромный монстр Грендель. Все люди в панике, и король назначает награду герою, что вызовется победить чудовище. И вот появляется Беовульф вместе со своей командой — самоуверенный, не сомневающийся в своей победе. Гренделя он действительно побеждает — только вот это становится лишь началом…
Смотреть очень интересно. Так как перед нами довольно жесткое и взрослое зрелище, то никогда не знаешь, кто из героев может погибнуть в следующий момент. Даже сам Беовульф не бессмертен.
В фильме хорошо передан дух эпоса — когда звучат красивые речи, когда мужественные герои сражаются со злом, в то время как их ждут прекрасные женщины. И в плюс атмосфере то, что эпос этот с большой долей фэнтези. Драконы, чудовища, мифология — все это придает ярких красок.
Актеры
Рэй Уинстон. Он исполнил главную роль, Беовульфа. На самом деле Рэй совершенно не похож на своего героя, так что хочется поаплодировать мастерам по графике, что смогли создать подобный образ. Беовульф вызывает противоречивые эмоции — от раздражения до восхищения, и огромная заслуга Рэя в том, что он смог вызывать все эти чувства. Мне он очень понравился, хоть и несколько трудно было оценивать актерскую игру в подобных условиях — и это относится ко всем актерам.
Энтони Хопкинс сыграл короля Хротгара. Особо не помню Энтони по каким-то другим ролям, но как актера я его, конечно, знаю. Здесь он сыграл просто потрясающе, его герою веришь. Очень яркий и запоминающийся образ.
Робин Райт исполнила роль королевы. Красивая женщина, ее образ мне сразу приглянулся. Очень интересным было то, что в этом фильме мы увидели ее молодой, а затем — по прошествии многих лет (как и некоторых других героев). И она смогла передать те грани характера, что свойственны молодой девушке и умудренной опытом пожилой женщине.
Джон Малкович. Люблю этого актера, он просто чудесен. Здесь он сыграл советника короля, Унферта. И очень он мне понравился в этом фильме. Образ у него порой неоднозначный, но, несомненно, яркий.
Криспин Гловер. Вот его хочется выделить особо. Потому, что самого актера было практически не видно, ведь играл он чудовище, Гренделя. И меня восхищает, как же мастерски Криспину это удалось. Его Грендель вызывает и неприязнь, и сочувствие. Восхищает он меня.
Брендан Глисон. Сыграл верного друга Беовульфа. И он, наверное, является моим самым любимым героем во всем фильме. Верный, храбрый, мудрый — Брендан прекрасно передал характер своего героя. Он был чудесен.
Анджелина Джоли. Конечно же, я не могла умолчать о ней. Анджелина мне нравится как человек и как актриса. И в этом фильме она просто прекрасна. Понимаешь, чем же могла мать Гренделя привлечь к себе всех этих мужчин. Очень яркая роль, и я просто не представляю кого-то другого на ее месте.
Костас Мэндилор. Как обычно в последнее время я смотрела этот фильм, так как знала, что в нем снимается Костас. Правда, здесь мне было его трудно узнать, приходилось привыкать к подобному образу. Жаль, что его было так мало, так как роль весьма колоритная и интересная. Трудно судить об актерской игре, но Мэндилор здесь был хорош (как и всегда). Интересно было посмотреть на него в подобном образе.
Еще очень удивилась, когда узнала, что здесь снимается Себастьян Роше, любимый мной по «Сверхъестественному», так как я абсолютно его не запомнила. Роль, видимо, у него была совсем небольшая — зато будет повод пересмотреть.
Меня восхитил этот фильм. Я не ожидала, что можно снять по-настоящему взрослое, порой даже жесткое кино, используя только компьютерную графику, пусть и такую достоверную. Но данная картина смогла изменить мое мнение. Наверное, его было бы гораздо увлекательнее смотреть в кино — подобное зрелище так и просится на большой экран. Это настоящее, «героическое» кино, яркое и красивое.
25 мая 2015
Посмотрев когда-то трейлер этого необычного фэнтези, меня оно заинтриговало, и я охотно его посмотрел. Режиссер у этой кинокартины Роберт Земекис, снявший кучу фильмов, которые я люблю, поэтому я ждал реального чего-то крутого и захватывающего. Бюджетом в 150 000 000 миллионов долларов Земекис снял приключенческое фэнтези в оригинальной постановке с полностью компьютерным видеорядом и движениями живых актёров. Идея была необычная и оригинальная, но фильм в целом у меня вызвал двоякое мнение.
Мы видим Данию VI век. Перед нами разворачивается настоящая бойня людей с тесными силами, приходящих из глубин лесов. В захватывающем сражении был повержен монстр — сын демона воды, и теперь она ищет нового, сильного мужчину, от которого могла бы породить на свет нечто такое же сильное, но с ее мистическими генами…
Местами фильм смотрелся очень круто, местами затянуто, но любители фэнтези должны оценить это кино, ведь оно было создано для них. Из всей этой истории чарует зрителя лишь демон воды, которую так загадочно и обольстительно сыграла Анджелина Джоли. Вот это было очень круто, и сцены с ее демоном, я бы пересматривал и пересматривал. Остальные роли сыграли такие актеры, как Рэй Уинстон, актерский талант и замечательный актер Энтони Хопкинс, актриса, запомнившаяся зрителю по «Санта Барбаре» Робин Райт, Джон Малкович и Брендан Глисон.
На мой взгляд, этому фильм чего-то не хватало, и его можно было снять намного, намного лучше. Фильм получился не провальный, но он на один раз.
«Беовульф» — американское, приключенческое фэнтези с привкусом экшина и драмы 2007 года. Кино необычное, но второй раз я бы его не стал смотреть. Все поклонники Анджелины Джоли, безусловно, будут приятно удивлены ее героиней. Больше нечего сказать.
6 из 10
22 апреля 2015
Впечатление оставила эта картина довольно благоприятное. Я смотрел все известные мне экранизации «Беовульфа», больше всего понравилась лента 2005 г. «Беовульф и Грендель». Эту бы поставил на второе место. Смотрится довольно легко, увлекательно.
Про, скажем так, неполную уместность мультипликационного формата в данном творении сказано уже немало. На мой взгляд, это здесь играет определенную роль, но главное все же не в этом. Главное — сюжет и действие. И вот тут возникают вопросы. Во-первых, почему Грендель представлен в виде жуткого уродца, к тому же умственно отсталого? Такое впечатление, что эпичный сюжет легенды пытались совместить с голливудскими штампами про психически неполноценных маньяков. Такой вот любопытный «микс».
Во-вторых, мамаша Гренделя не раз предостерегала его от общения (в форме их истребления) с людьми, указывая на то, что это очень опасно — на всякого монстра найдется типо свой герой, сиди в пещере и не бузи. Он же маму не слушал. Прям Красная Шапочка … Интересно — второго своего сына, дракончика, она тоже подобным образом наставляла? Или, напротив, науськивала на людей, уверенная в мощи очередного отпрыска? Тема воспитания дракона не раскрыта, а жаль.
В-третьих — эта самая мама, демоница или дух воды, или кто она там, действительно прекрасна. И это при том, что я не люблю Анжелину Джоли, не считаю ее красивой, сексуальной и привлекательной и искренне удивляюсь, почему множество людей по всей планете её таковою почитали (ют). Как говорится, на вкус на цвет — или просто мода. Кроме того, бывают девушки безбашенные, но умные. Она же, как мне представляется (лично не знаком-с) из разряда безбашенных и тупых, что не есть хорошо. Но мультяшная Джоли несравнимо лучше своего жизненного аналога.
Тогда почему же от связи с Беовульфом появляется на свет прекрасный Голдман, он же Золотой Дракон (на мой взгляд, один из лучших драконов мирового кино), мощный, практически неуязвимый, как большинство драконов? От связи же с Хротгаром налицо тот самый огромный, сильный, но психически неполноценный, истеричный и уродливый Грендель, покрытый желваками с гноем.
Очевидно, дело в том, что вечно бухой Хротгар и к золочёной дамочке в пещеру завалился в изрядном подпитии. Нет, он, конечно, герой, в молодости драконов бивал и прочее, но алкоголю-то всё это пофиг — он свое действие безусловно производит. В результате такое вот потомство.
Беовульф же, собираясь в пещеру с намерением истребить демона, разумеется, не пил (и вообще, очевидно, это дело не очень любил), отнесся к делу со всей серьезностью. Поэтому его отпрыск и оказался таким вот красавцем и «умницей». Кроме того, Беовульф, собственно, свой воинский долг выполнил — сначала убедился, что демон для его меча неуязвим и только тогда перешёл к выполнению «супружеских обязанностей». Предполагаю, что он чрезвычайно сильно возбудился-то именно от того, что перед этим убивал прекрасную деву (Эрос и Танатос в действии).
Наконец, в фильме довольно отчётливо прослеживается антихристианская линия. Беовульф замечает, что христианский бог не оставляет людям ничего, кроме страха и отчаяния. Великолепный Золотой дракон едва ли не первым делом сжигает адским пламенем христианскую церковь. А Унферт, ставший христианином и даже, по-видимому, священником, все так же жутко избивает своего несчастного слугу, как и в языческой молодости. Неплохая иллюстрация того, что от религии никто лучше не становится, вот хуже — пожалуйста. Однако, при всей своей неприязни к христианству и религии вообще, отмечу всё же, что упомянутое выше замечание Беовульфа в общем контексте картины смотрелось как-то натянуто и искусственно, выглядело инородным телом.
В целом же фильм довольно приличный, хоть и не шедевр.
7 из 10
17 апреля 2015
Беовульф творение забавное, пересказ известнейшей саги в форме мультфильма, да ещё и снятого для взрослой аудитории, казалось бы что может быть бредовее? Но при этом фильм даже умудряется держать напряжение и радовать хорошо поставленными экшен сценами.
Да и сценарий в целом не подвёл, авторы не стали искать оригинальных подходов или необычных интерпретаций, а просто и без затей пересказали сюжет саги. Да конечно удержаться от «пикантных» дополнений они не смогли, но основная канва осталась нетронутой.
Дизайн монстров вне конкуренции, у каждого из них есть индивидуальный стиль отражающий как характер, так и боевые возможности. Схватки поставлены невероятно динамично и жёстко, особенно для мультфильма. Да и быт скандинавов передан сурово и без особого облагораживания.
Ну и конечно сам Беовульф, здесь он похож на настоящего сурового и бескомпромиссного героя саг, а не на очередного поборника добра и справедливости. Да и подвиг он совершает не ради спасения людей, а для того чтобы прославиться.
В итоге мультфильм неплохо передаёт дух одной из известнейших саг, но как отдельное произведение не так уж интересен.
6 из 10
20 марта 2015
Авторитет, который заработал себе Роберт Земекис, да плюс совместная, очень тесная работа с самим Стивеном Спилбергом, позволяют Земекису чувствовать под собой твёрдую почву, да и пространство для экспериментов. Таким первым экспериментом у Земекиса стал фильм «Кто подставил кролика Роджера» (премьера 1988-ой год). Совмещение кино и мультипликации было принято на ура и Земекис начал зарабатывать славу удачливого новатора. Впоследствии Ральф Бакши с картиной «Параллельный мир» с участием молодого Брэда Питта и звёздной тогда Ким Бейсингер попробовал перенять некоторые методы Земекиса, но это у него вышло довольно слабо. Опыт фильма «Кто подставил кролика Роджера» Земекис перенёс через шестнадцать лет, когда воспользовался достижениями в компьютерной графики и затеял новые приёмы, создав нечто срединное между кино и мультфильмом в «Полярном экспрессе». Об этих приёмах писано-переписано, поэтому кому интересно могут окунуться в мир создания сложных спецэффектов в куче статей. «Полярный экспресс» был терпимо принят публикой, хотя восхищённых отзывов не дождался. Земекис, видно, решил, что его работу (трудоёмкую, никто этого не отрицает) недооценили и берётся за схожую по методам картину «Беовульф».
В «Полярном экспрессе» воспользовался своим карт-бланшем: одну из ролей (если это можно назвать ролью) сыграл Том Хэнкс, сотрудничество у которого с Земекисом принесли самые лучшие плоды — один стал одним из лучших актёров, другой — из режиссёров. В «Беовульфе» Земекис воспользовался другой тактикой, козырно сыграв на вожделении зрителей: среди большой рекламы «Беовульфа» было заявлено, что Земекис раздел Анджелину Джоли. Эта актриса была на первых страницах всех изданий, топлы поклонников, кое-кто из них представлял Джоли ближе, чем думается, так что тактический ПиАр-ход Земекиса удался: люд пошёл в кино. Но «Беовульф» с желаемой Джоли оставил скорее вопросы и недоумение у зрителей, чем восхищение и идолопоклончество.
«Боевульф» основан на древнегерманских мифах и легендах, балладах и песнях. «Полярный экспресс» был больше фильмом-мультиком для детей, а вот «Беовульф» стал страшной сказкой для взрослых в лучших традициях братьев Гримм и Шарля Перро. И вот Анджелина Джоли, которую так хотели увидеть обнажённой, предстаёт в рисованном виде, да ещё и с длинным хвостом. Как для мифа — это нормально, но заявлялось другое. Разочарование в этом моменте было большим. Чтобы затмить всё это необходимо было заинтересовать историей битвы великого воина со сказочным чудовищем. Но если старт картины-мультика действительно вызывает любопытство, то затем весь интерес внезапно отпадает и почему-то хочется скорейшего окончания легенды о Беовульфе и Гренделе.
Это нисколько не должно умалять заслуг грандиозной работы, проведённой над созданием «Беовульфа». Земекис и его команда явно старались, думается, что работали в обильном поту, каждый эпизод давался с шокирующими трудовыми затратами, но зритель хотел получить что-то такое же грандиозное, интригующее, вызывающее неподдельный интерес, поражающее визуальной стилистикой, но всего этого не добились. Всё чисто, всё хорошо, но без того полёта, который завсегда сопровождал фильмы Земекиса. Но это не обвинения, это констатация, потому что буду не удивлён, что через какое-то время методы, придуманные гением Земекиса войдут в летопись мирового кинематографа и ещё не один фильм ненароком возьмёт на вооружение хитрые приёмы технологий знаменитого режиссёра и продюсера Роберта Земекиса.
Благодаря рисованной графике многих актёров смогли создать не такими, какими они есть в жизни. Рэй Уинстон стал явно худее и моложе, моложе стала и Робин Райт, неприятным оказался Энтони Хопкинс, хотя талант этого актёра позволяет ему сыграть вечно пьяного и похотливого царька и без помощи компьютерной обработки. Джона Малковича вообще сразу не узнаешь, только если прочитаешь титры кого он играл (если можно так выразиться), а Криспин Гловер был в образе Гренделя только в движениях, а вот внешность была изменена до неузнаваемости. Среди других именитых актёров в проекте (вот это правильное определение того, над чем трудился Земекис), то есть Брендан Глисон и Элисон Ломан, но о них можно сказать ещё меньше, чем о выше указанных их коллегах, то есть практически ничего.
Не умоляя заслуг Земекиса над трудоёмким процессом создания «Беовульфа», можно заключить, что для такого маститого кинематографиста он стал неудачей. Лично как по мне, если станет выбор между кино со вставками мультипликации «Кто подставил кролика Роджера» и «Беовульфом», который схож на рекламные обозрения компьютерных игр, то выберу первый однозначно.
6 из 10
P.S.: интересно, помогала ли Робин Райт в создании полуфильма/полумультфильма «Конгресс», где сыграла также одну из главных ролей? С «Беовульфом» трудно сравнить, но всё же схожие черты имеются, может вот так вот Земекис передаёт своё мастерство?
27 декабря 2014
Данный CGI-фильм, снятый по мотивам одноимённой англосаксонской эпической поэмы резко контрастирует с оригинальным сюжетом раннего средневековья. Голливудские сценаристы Нил Гейман и Роджер Эвери сильно переиначили сюжет всеобъемлюще развернув свою сценарную фантазию, к чему очень часто прибегают кинематографисты фабрики грёз. Так много снимается голливудскими студиями эпических фильмов и почти всегда реалии искажаются, что ни чуть не портит картину, а те, кто хочет знать истину пусть обратят свой взор на оригинальный источник.
В оригинальном произведении, запись которого датируется X веком, Беовульф прибывший из южной части Скандинавии к своим соседям датчанам лишь помог уничтожить наводивших ужас на королевство Хротгара, монстра Гренделя, а потом ударом исполинского меча найденного на дне болота и его мать. Беовульф вовсе не был ставленником на трон датского царя как это показано в фильме, а возвратился со своими воинами в своё Отечество и уже там унаследовал трон от своего дяди став справедливым правителем племени геатов, где впоследствии победил дракона погибнув сам.
Беовульф — весьма интересная картина, которая, не смотря на различия с поэмой и вступая во взаимодействие с ней всё же вносит некоторую ясность. При прочтении текста поэмы, в голове вспыхивают образы персонажей фильма, что увлекательней вдвойне, к примеру появляются представления об образе болотного тролля Гренделя. В фильме также как и в поэме можно узреть небольшую толику были или за таковую счесть некоторые мотивы обоих произведений. Например битву Беовульфа с драконом. Некоторые исследователи данной темы, а именно Э. В Лимонов в своей книге прозрений «ILLUMINATIONNES» утверждает что драконы могут являться пережитками эпохи динозавров и возможно в эпоху раннего средневековья драконы ещё существовали, ведь упоминание о них есть в мифологиях всех народов когда либо населявших землю.
Также интерес представляет само производство фильма, для создания картины была использована технология захвата движения. «На человека надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию, встаёт в условленные позы, имитирует действия; данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, точно воспроизводящую движения актёра, на основе которой позже (или в режиме реального времени) создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра» (материал взят с сайта wikipedia).
В целом Беовульф увлекательный голливудский мультфильм, каких хочется видеть побольше.
7 из 10
31 марта 2014
Конечно, здешняя трактовка старинных преданий не совсем инноваторская, и вполне в том тренде, который нынче применим при воплощении и современной интерпретации памятников древней литературы. Но сюжетные возможности эпической поэмы используются достаточно изобретательно, и многие перипетии сюжета спаяны друг с другом крайне находчиво. Правда, раскочегаривается фильм неспешно, и пикантности тут немало, особенно в том, как триумфально Беовульф снимает с себя одежду… ну, только для того, чтобы сражаться честно с тем, у кого нет меча и одежды, разумеется. Пафоса хватает. Но тут присутствует и динамичный экшен, и острая ирония, и нехилый смысл.
Техническое исполнение приемлемое. Звенят, за душу хватают песни, сделавшие бы честь любому менестрелю. Полагающаяся к любому такому празднику клюковка ветвится старательно, пусть наверняка и стандартно: кабанчики на вертеле и брага, крепче которой, конечно, во всём мире не сыщешь. Чертог и наряды недурны, причёски изящны. Пожалуй, можно даже представить себе, что находишься в каких-нибудь медвяных чертогах Рохана, в толкиеновском Медусельде.
Беовульф всем колоритно повествует, как, параллельно с пятидневной гонкой по плаванью резал разных там морских змеек. Пожалуй, часто он сам верит в свою похвальбу. А эпитеты в духе «когти ночи» и «клыки тьмы» уже вызывают в сознании метафоричность поэзии скандинавов, со всякими такими описаниями и эпитетами, как в стихах, посвящённых в старинную пору Ярославне, у норвежского конунга Харальда Хардрада. Грендель так проникновенен, ему искренне сопереживаешь. А корчась, сетуя, слезощипательно восклицая, он так и смахивает на толкиеновского Голлума. Интригует мать Гренделя. Не то а-ля «Дьявол носит Прада», не то какая-нибудь наяда, нереида или Амфитрита, короче, некий водяной дух.
Имели создатели что-то в виду или нет, мне чуется тут сплетение немалого числа аналогий со всем подряд… Тут, пожалуй, и нечто в духе «Звёздных войн», только скорее с окраской «I am you son!». И такое специфическое «Убить дракона», очень уж напоминает, вовсе даже не оттого, что один дракончик таки присутствует. Рыцарь, убивающий чудовище, сам должен пустить в мир новое чудовище. Но, если уж честно, и рыцарь тут с самого начала не благородный и не искренний, и чудовище оказывается не таким уж чудовищем по сравнению с пьяной кликой похабных гопников. Соратники Беовульфа, выкрикивающие скабрезные, отвратные вещи, хвастающие тем, что насиловали многих женщин, не чурающиеся жестокости или мародёрства, выглядят куда опаснее…
И наиболее значимой темой всего произведения, пожалуй, оказываются раскаяние. И попросить прощения — такой подвиг для героя оказывается куда тяжелее, чем все его предшествующие сражения. Что имеет место совсем не только в мифах. И да будет Беовульф прощён!
24 марта 2014
Фильмы Роберта Земекиса всегда с каким-то подтекстом, и не всегда сразу удается проникнуться тем, что на первый взгляд лежит на поверхности.
О Фильме: что по сути лежит на поверхности? то что люди вбухали кучу денег на спец-эффекты и 3D модели, что бы создать еще более сказочный образ. Не знаю, за чем нужно было делать все это, ведь можно было снять фильм, и я уверенна, что он получился бы не хуже! Но нельзя не в коем случае обвинять метра в его выборе.
Меня сразу подкупил этот Скандинавский сюжет! Все эти мотивы мне очень близки, и мифология Северной Европы особенно хороша и прекрасна.
О Сюжете: можно с уверенностью сказать, что не зря сценаристы (Нил Гейман и Роджер Эвэри) стали писать сценарий еще в далеком 1997 году, они убили на это практически 10 лет и что? а то что у них действительно это хорошо получилось! Ребята постарались на славу. Ведь вроде за всей этой, на первый взгляд, глупостью и ребячеством получилась история с глубоким подтекстом. Если по судить, то говоря об этой истории «новое, это хорошо забытое старое» и все в конечном счете возвращается на круги своя.
Очень заинтриговала концовка… Она оставила такое приятное послевкусие, как будто бы не все сказано; таким образом режиссер и сценаристы оставили зрителю место, чтобы подумать. Вообщем всем любителям Скандинавской Мифологии с радостью рекомендую!
5 февраля 2014
Очередная попытка трактовать один из эпических эпосов теперь в новом формате. Роберт Земекес снял что то среднее между кино, компьютерной игрой и мультфильмом, при том, что упор на два последних жанра сделан с большим успехом, чем на кино. Фильм явно рассчитан на подростковую аудиторию, так как смотреть во взрослом возрасте этого Беовульфа, я думаю, будет не особо интересно, а детям такую сказку-боевик, тоже показывать не особо захочется, все таки большое количество откровенной жестокости детям лучше не видеть, поэтому поколению, воспитанному на компьютерных играх, эта лента будет в самый раз.
Говорить о не точной интерпритации эпоса о Беовульфе, я думаю, не стоит, кино снято скорее по мотивам саги, а не по ее тексту(превращения дракона Гренделя в тролля, видимо было режиссерской задумкой, а не невнимательным прочтением первоисточника). Наличие крайне приличного актерского состава, в такой казалось бы развлекательной картине, дает ей дополнительные плюсы. Энтони Хопкинс, стареющий конунг, самый очеловеченный персонаж в фильме, как всегда доказал свое величайшее мастерство и даже в полукомпьютерном варианте его роли видно великое мастерство. Рэй Уинстон совсем на себя не похож. при том как по типу роли которую он играл, так и по внешности, поэтому его игру оценить наиболее сложно, вроде бы и есть актер, а вроде бы и нет, так что это минус персонажу Беовульфа. Брендан Глисон сыграл верного друга своего господина, Беовульфа, и он как и Энтони Хопкинс не вызвал нареканий, хороший актер он и у викингов хороший актер. Анджелина Джоли и Джон Малкович, одна сыграла главную злодейку, но как всегда поразила своими, на этот раз компьютерными формами, роль не большая, но довольно запоминающаяся, Малкович исполнил роль Умферта, который сначала ставит палки в колеса Беовульфу, а потом ударившись в христианство периосмысляет свое место и роль на земле.
Упор в самом Беовульфе сделан на обычные ценности викингов, славу, жажду добычи и смерть в бою, в принципе все это и здесь соблюдено, так как Беовульф в погоне за славой, как это часто бывает в жизни, был опьянен ей и отсюда все пошло не так как он планировал, когда прибывал в Хеогард.
Хороший бюджет, хороший режиссер и сильная актерская команда- это главные плюсы фильма.
Вольная трактовка самой саги о Беовульфе, большой упор на компьютерные технологии, хотя тут дело на любителя,- вот главные минусы картины.
Получилась довольно добротная сказка-экшн для тех кому от 16 и до 25, но все таки смотрится эта лента довльно интересно и необычно. Поэтому заслуженные
7 из 10
18 августа 2013
Начиная смотреть фильм, я не сомневался в его успехе, поскольку знал, что Роберт Земекис мастер снимать фэнтезийные мультфильмы так, чтобы это было сказочное приключение и в тоже время было рассчитано на публику разных возрастов. И вновь ему это удалось после такой прекрасной картины как «Полярный экспресс».
Уникальная компьютерная графика с продвинутой технологией доведения лиц актеров практически до идеала, главная составляющая деталь «Беовульфа». И естественно сам актерский состав. Видно, что режиссер подходит к этому вопросу серьезно в каждой из своих картин подобного вида, потому как ему предстоит принять решение и сделать правильный выбор. А это может произойти в случае, если его предложение будет принято такими сильными актерами, поскольку не каждый может согласится, чтобы его лицо было использовано в качестве мультяшного образа. Но позвольте отметить сразу один недочет… По сравнению с остальными персонажами, которые в целом сделаны хорошо, сам же Беовульф в роли Рэйа Уинстона не совсем четко смотрится, наверно даже и вовсе не похож.
Во всем остальном это вполне неплохой фэнтезийно-исторический боевик про храброго и доблестного воина, знаменитого бойца против демонов, спасшего королевство от ужасного монстра Гренделя и зарекомендовавшего себя как отважного героя.
Учитывая немалый бюджет, фильм естественно смотрится довольно эффектно и уж тем более применение дракона в нем. Исходя из этого есть вероятность предположения того, что разработчики игры Skyrim вдохновлялись историей и атмосферой «Беовульфа». Это очень приятный факт. Поскольку заметить сопоставимость, хоть и некоторых моментов, между фильмом и игрой всегда интересно, так как знатного фаната может терзать мысль о схожести той или иной ситуации происходящей в картине с одним и тем же названием, либо идентичной тематикой и похожим сюжетом.
Оцениваю данное кино вполне положительно, включая ещё то, с какой дотошностью замечательно смотрелась мимика каждого из персонажей. Это было доработано по максимуму.
Подводя итог могу сказать только одно… Тем кто восхваляется и радуется картинам типа эпичной сказки, и тому кого искусство Роберта Земекиса воплощать лица профессиональных актеров будь то в мультфильм или компьютерную графику нравится, то это кино однозначно для вас!
Желаю всем приятного просмотра
9 из 10
7 августа 2013
К сожалению смотрела фильм не в кинотеатре, а просто дома по телевизору, о чем действительно пожалела, т. к. визуализация и качество созданной графики потрясает воображение своей необычностью и атипичностью [Вы только посмотрите как главный герой похорошел под призмой работы видео-редакторов].
Сюжетом данной картины послужил давний миф о великом герое Беовульфе, поэтому жаловаться на стандартность сюжета не стану, скорее напротив, подчеркну факт особенной интерпретации всего происходящего.
Главный герой не простой великий воин, он еще болтун и ловелас каких поискать, но даже если закрыть глаза на сказанное ранее.. По-детски. Слишком глупо смотрится вся история, которая подана в роли дешевого сказания о «крепком орешке» своего времени.
Идея о грехах и ответе за них деградировала в первобытный стиль своеобразного «а за базар надо отвечать», собственно, из всех за свои слова отвечает только матушка чудища [иже главный демон с лицом Джоли].
+Визуально приятно воспринимается фильм
+Качественные сцены сражений
+Актеры второго плана первоклассно справились со своей задачей
-Потерянная суть
-Изувеченный образ главного героя
-Много лишней пошлости
Смотреть можно, но второй раз уже не захотите,
6 из 10
24 сентября 2012
По ходу просмотра становится понятно, что немалый бюджет ушёл на создание красивой графики, которой в фильме предостаточно. Но многочисленные пьянки, гадкие монстры, пошлые шутки, море крови и трупов (как это всё получило рейтинг PG-13?)- это перебор, и даже сногсшибательная злодейка в исполнении Джоли и пара-тройка в целом симпатичных моментов не спасают от постепенно находящего отвращения. Непредсказуемые ходы большей частью были глупы — фильм бы покачественнее смотрелся, если бы было побольше чего-то хоть и заштампованного, более предсказуемого, но разумного.
Главный герой (Беовульф) вроде и старается завоевать любовь зрителя, но ему это удаётся с трудом. Его мужеству контрастирует его большое самолюбие, красоту он выставляет напоказ (да-да, в самом прямом смысле), мотивы некоторых его действий непонятны. Хоть его и сделали героем, симпатии он не вызывает.
Характер матери Грендаля прописан хорошо — её мотивы и методы исполнения вполне ясны. Друг Беовульфа показан правильным, надёжным, а в конце за него становится страшно — неужели история повторяется? Жена Беовульфа — единственная, кто вызывает настоящую жалость. Женщина, которая с молодости жила в страхе и унижении, лишённая любви и тем не менее сумевшая сохранить в себе частичку доброты, хоть и не показывала этого.
На протяжении всего фильма создатели вроде как и пытались найти мораль, сказать устами главных героев что-нибудь запоминающееся и умное, но всё никак не получалось. Пожалуй, самая мудрая мысль фильма- это слоган к нему, который гласит: «Гордость — это проклятие».
Хотелось бы что-нибудь написать об игре актёров, но что тут скажешь, когда большую часть их работы делает компьютерная графика?
Вывод: данный фильм не представляет из себя никакой ценности, кроме красивой картинки и спецэффектов. Но время движется, и вскоре можно будет созерцать картинки покрасивее этой, поэтому данное произведение будут помнить разве что как неудавшийся многомиллионный проект. Хотя и таких сейчас не мало.
7 сентября 2012
Не думаю, что тут нужно читать лекцию по стереокино. Само собой, оно было намного раньше, чем «Аватар» и «Беовульф», и даже «Дети шпионов» сколько-то там.
Просто конкретно «Беовульф» включён в историю современного 3D, как фильм, который изначально снимался для показа с использованием стереоэффекта. Т. е. товарищ Земекис осознанно шёл на создание картины, где рисованные клинки будут качаться прямо у вашего носа, а вода, из которой выходит прекрасный демон, будет струиться у ваших ног.
Понятное дело, что мой компьютер никакого 3D не поддерживает. У меня была обычная двухмерная версия фильма. Но каждый план смотрелся настолько очевидно сделанным под 3D, что я вчера как будто побывала в I-MAXе.
Для реализации своей стерео-идеи Земекис выбрал то далёкое прошлое, когда на Земле ещё жили мифические существа, но уже зарождались христианские настроения. Этот фильм сделан на стыке вер, хотя с явным реверансом в сторону язычества.
Дания. 507 год нашей эры. В огромном зале пируют воины, а сама королева разносит знаменитую брагу. Вот и король — старый одутловатый, но с жёстким взглядом и чувством власти в руках. А вот и проблема… громадный человеко-подобный монстр Грендель, который врывается в зал, разрывает всех на кусочки, и никто ничего ему сделать не может.
А вот и герой — мускулистый блондин в изящных доспехах, который прорывается сквозь шторм, чтобы спасти Данию от напасти.
Ну, в общем, замутка вроде понятна. Но к моменту гибели Гренделя уже пролито столько крови, что ты понимаешь: это не героическая сказка. Ни разу. А впереди ещё половина фильма…
«Беовульф» снят (нарисован) в такой нарочито натуральной манере древней Скандинавии. Здесь всё время идёт снег, скалы кажутся мрачными, вода ощущается ледяной и даже красное платье королевы не горит алым, а тускло тлеет в вишнёвый. И это не детский мультик хотя бы потому, что сцены совокупления так же нормальны, как сцены кровавой бойни. Я даже порадовалась, что телевидение не передаёт запахов, особенно гниющей плоти и свежей крови.
Здесь прекрасно только одно — сокровища. Золотой рог Фафнира (это такой скандинавский дракон) отрисован с ювелирной точностью. А корона являет собой целую историю подвигов старого и нового короля.
Если кто-то уже смотрел другие подобные проекты Земекиса — «Полярный экспресс» и «Рождественская история» — то знает: все персонажи, даже уродливый Грендель, это реальные актёры. Точнее их 3D-модели. Т. е. берётся до боли знакомое лицо с соответствующим типажом, а все его действия дорисовываются за него. А зрителю только остаётся играть в угадайку, кто же это сейчас на экране.
Хотя с «Беовульфом» эта угадайка практически не имеет смысла. Тут сложно узнать только главного героя, собственно, самого Беовульфа, потому что на роль молодого и смелого был выбран Рей Уинстон, которому на момент выхода фильма было 50 лет. И он точно не обладал телом Аполлона.
Выбор короля был очевиден ещё до того, как этот король появился. Кто ещё умеет играть старую, но сильную власть, как ни сэр Энтони Хопкинс? Его узнаваемая ещё со времён «Молчания ягнят» мимика помноженная на качественную отрисовку создаёт запоминающийся и очень точный образ. Печать проклятья на лице и пронзительный взгляд человека, который один знает всю правду о происходящих ужасах.
Юркий проповедник и любимец короля до появления Беовульфа — это же Джон Малкович. На крупных планах кажется, что его глаза не рисовали, а просто вставили фрагменты съёмки.
Мудрая и терпимая королева, вот её лично я узнавала долго. Минут 15 точно. Скуластое лицо Робин Райт округлили, и только в профиль стало понятно, что это она. Кстати, ей не впервой играть скандинавских женщин. Последнее появление в этом амплуа — «Девушка с татуировкой дракона». Ценители тягомотно-драматично-сексуального кино Энтони Мингеллы помнят её в «Breaking and Entering»(«Вторжение» в российском прокате). В своей роли королевы она настолько благородна и целомудренна, что когда между ней и Беовульфом вспыхивает влечение, я не верю, что между ними что-то будет. И, надо же, королева оправдывает мои ожидания. Да собственно, зачем раздевать в этом суровом мультфильме Робин Райт, если на роль суккуба, похотливой соблазнительницы безошибочно выбрана Анджелина Джоли.
О, да, создатели «Беовульфа» постарались. Они нарисовали скелетообразной Джоли такие формы… они так обливали её жидким золотом… а в её губах и глазах было столько обещаний неземных блаженств… Понятно, что никто перед ней не мог устоять. И никакая вера ни в какого нового бога не могла помочь справиться с этой напастью.
Как и у любой сказки, у «Беовульфа» есть своя мораль. Очень простая. Гордыня — это смертный грех. Ну, точнее, смертельный. Потому что гордится один, а умирают все остальные. Ради того, чтобы о том одном слагали песни.
29 мая 2012
Очередной выпуск «Картинка в детальках. Моя мозаика»:
Сегодня я собираюсь по кусочкам разобрать очередную работку на 150 зелёных лимонов одного моего любимого режиссёра Роберта Земекиса. Кстати, после этого фильма он перестал быть для меня таким уж любимым.
Итак, сюжет и прочие последовательные события: За 4 года я так и не поняла, что это. Невыплеснутые сексуальные фантазии сценаристов? Или «камера есть, финансы тоже, снимаем хрень, а спецэффекты потом подложим»? Почему делается такой мощный акцент в моменте, когда прославленный герой Беовульф при первой своей битве с опасным кренделем Гренделем теряет… хм… Достоинство он теряет. Во всех смыслах этого слова.
Аннотация гласит о важнейшем выборе главного героя. Между чем и чем? Продолжать прыгать по монстрам и лишаться других органов или сидеть на троне, попивать горячительные напитки и каждый день развлекаться с молоденькой пассией? Которая потом и убежит от такого полового гиганта, да ещё и с его уже старенькой потрёпанной женой. Ах да, ещё у него интрижка с такой офигенской золотой (опять же во всех смыслах) леди из озерца в пещерке. И лишь его лучший друг остаётся самым здравомыслящим человеком, который всё сделал правильно. Жму ему его потную ладошку.
Компьютерная графика, конечно, хороша, но ей сыт не будешь. А вот время, потраченное время на сцены с нагой Анджелиной Джоли, жалеть не будешь. Здесь восхищаются все, и мужчины и женщины.
Музыкальный фон проходит вообще мимо, но в память настойчиво врезаются все пошлости и гадости фильма. С актёрской стороны скажу, что мне бывает сложно разглядеть уровень каждого артиста под слоём штукатурки, грима и прочих эффектов. Но уже имена Энтони Хопкинса и Джоли не должны вызывать у вас сомнений. А Рэй Уинстон… Это, собственно говоря, кто? Такой мужчинка со стальным лицом и несуществующими жестами? Нет, он мне не понравился.
Так что так же, без эмоций:
2 из 10
18 января 2012
О Беовульфе говорили/писали/снимали достаточно. Сама поэма действительно эпична. И ее сюжет просто идеально подходит для фильма. Тут есть, где развернуться. Чудовища, герои, подвиги.
Сюжет. Скандинавия. Начало новой эры. Королевство короля Хродгара подвергается нападению жуткого монстра, которого именуют Гренделем. Король ищет героя, способного остановить этот кошмар, и избавить его самого от страшного проклятия. Естественно, этим героем и стал «медведь-волк», то бишь Беовульф.
Зрелищность. Не соглашусь со многими рецензиями, ибо не считаю фильм скучным. В фильме отлично передана атмосфера эпоса. Пафосные герои, на каждом шагу рассказывающие о своих подвигах, сопровождая свои рассказы красноречивыми движениями и крепкими словечками. Порадовал также театр происходящих событий. А именно сам зал Хеорот и пещера матери Гренделя. По эпосу мест событий то больше и не было, основная их часть развивалась именно тут. И конечно сам Беовульф. Хотя и привирал он многое о своих похождениях и битвах с монстрами в небе и под водой, тут он себя показал настоящим героем, и сделал то, что от него и требовалось, то есть убил Гренделя и избавил Хродгара от проклятия, пусть и сделал последнее немного иначе, чем сам того хотел.
8 из 10
2 декабря 2011
События фильма разворачиваются в ту далёкую эпоху, когда жили герои и погибали монстры, рождалась отвага и одерживала победу мужество. И подвиги совершались из-за славы и награды. именно в те времена окутанную дымкой прошлого одному герою Беовульфу удаётся спасти датское королевство от ужасного чудища. После этого легендарный викинга встаёт на трон этого королевства.
Вот такой сюжет произведения 8-ого века, по которому и поставлен этот фильм. Роберт Земекис, который всё экспериментирует с 3D и технологией «захват движения», выдаёт нам лучшую его картину, которая стала самой легендарной работой режиссёра, после фильма «Кто подставил кролика Роджера». Фильм снимался полностью в павильоне и без особых декораций. Компьютерная графика делает всё здесь: одежду, грим, декорации, спецэффекты и конечно же эмоции героев. Прекрасная музыка Алана Сильвестри полностью погружает нас в атмосферу средних веков.
Минусов фильма очень мало. Это конечно то, что порой создается ощущение, что ты смотришь не анимированное кино, а очередной продукт студии Pixar. Компьютер иногда не поспевает за эмоциями актёров, а в остальном очень приличный опыт в новой технологии CGI.
10 из 10
16 апреля 2011
Только сегодня имел счастье ознакомиться с шедевром Земекиса. Абсолютный успех автора, абсолютный и непоколебимый.
Множество приятных мелочей из книг о мифах различных народов нашедших отражение в этой картине, приятно трепетали память. Графика на высшем уровне, порой картинка выдаёт такие планы, что потираешь глаза в изумлении, не веря что современные технологии на такое способны. Сюжет эпичен и интересен, с несколькими сюжетными поворотами и красочной концовкой. Без нареканий.
Порой скоп актёров такого ранга не выдаёт ничего хорошего, ведь как известно собрав в свой фильм звёзд, вы не гарантируете, что вместе они сотворят ещё большую звезду. Беовульфу с этим повезло. Актёры ярко проявляют свои таланты и лишь дополняют друг друга.
В итоге бриллиант, не получивший от меня в итоге 10 балов лишь по одной причине, не хватило чего то мимолётного, изюминки, вишенки на торте, но всё же.. Рекомендую всем без исключения.
9 из 10
21 марта 2011
Данная рецензия будет краткая и направленная не на то, чтоб оценить фильм, а на то, чтоб хотя бы самую малость открыть глаза людям, которые будут смотреть «Беовульфа» или уже посмотрели его. В общем я просто поражаюсь недалекости, необразованности и отсутствию культуры нашего зрителя. Ну правда, насколько жалко что потрясающее сказание от Роберта Земекиса осталось непонятым почти всеми, причем не только рядовым обывателем, но и даже киноманами, которые вроде бы должны были усмотреть в этом творении произведение искусства. Нет, вы не ошиблись при чтении, именно оно.
Но перед тем, как смотреть фильм, в обязательном порядке нужно ознакомится с германо-скандинавской мифологией. Ведь «Беовульф» не о спецэффектах и не о торжестве SGI-графики над кинематографом. Это мифологическое сказание о герое. Если вы не выросли на германо-скандинавском эпосе, а тем более в наглую пропускали уроки в школе по зарубежной литературе где давали необходимый минимум в виде «Песни о Нибелунгах», то смотреть этот фильм для вас абсолютно бесполезное занятие и трата времени. Ведь переизбыток пафоса и подача истории(в фильме использована компьютерная анимация) это не эксперименты Земекиса — это то что отделяет скандинавский эпос от нашей пресной культуры. То есть фильм просто не для всех. Мораль сей басни о том, что в детстве нужно читать книжки, наполнятся чужой культурой, вбирать в себя «золотой фонд» человечества. А остальным советую, пожалуйста, скачайте каких-нибудь «Трансформеров» и не беритесь оценивать то, чего вы не понимаете.
28 ноября 2010
Роберт Земекис известен зрителю прежде всего своей трилогией «Назад в будущее», которую лично я считаю одной из самых оригинальных и блестящих находок в жанре фантастики, и оскароносным «Форрестом Гампом». Ныне этот режиссер не снимает художественное кино, так как вовсю увлекся технологией motion capture (со времен «Аватара» более распространен вариант performance capture). На этой почве очень часто возникают споры и недопонимания. Вопиющее большинство смотревших «Полярный экспресс», «Рожденственскую историю» и того же «Аватара» в один голос заявляет, что перед ними — самый обыкновенный компьютерный мультфильм. Они в корне ошибаются. Так как технология motion capture (в переводе — «захват движения») генерирует компьютерную графику с натуральной живой актерской игрой. Поэтому фильмы, созданные с ее помощью, ни в коем разе нельзя «обзывать» мультфильмами или анимацией. Это особый, новый и революционный жанр кинематографа, пионером в области которого и является Роберт Земекис, удививший мир в 2004 г. своим фильмом «Полярный экспресс». Конечно, в нем эффект от «захвата движения» не так впечатляет после титанического «Аватара» Кэмерона, но для того времени это был настоящий прорыв на этом поприще.
А в 2007 году на экраны вышел эпик «Беовульф» под авторством того же Земекиса, снятый по мотивам англосаксонского народного эпоса о великом герое-геате Беовульфе, прибывшего в Данию на помощь тамошнему королю Хротгару. Ему поручается убить мерзкое чудище, разоряющее страну, — Гренделя. В целом, сюжет картины следует эпосу, но и во многом расходится с ним. Однако это не суть важно, главное то, как Земекис воплотил эту историю на экране. Motion capture позволяет расширить возможности кинематографа до немыслимых пределов. Зритель наслаждается качественной анимацией окружения и актеров, впечатляющими сценами поединков и баталий, а также несравненно красивой операторской работе Роберта Пресли. Такие движения камеры (наличие долгих планов и резких смен ракурса без использования монтажа присутствует) абсолютно невозможны в обычном кино, но здесь используются с лихвой. Конечно, и в случае с «Беовульфом» нельзя говорить об идеальности анимационной проработки фильма. Кое-где можно смело придраться к выражениям лиц или движениям героев, но в целом лента выглядит намного лучше по сравнению с «Полярным экспрессом». Добротные актерские работы Рэя Уинстона (Беовульф), Энтони Хопкинса (Хротгар), Джона Малковича (Унферт), Робин Райт Пенн (жена Хротгара), Анджелины Джоли (мать Гренделя), Криспина Гловера (сам Грендель), Брендана Глисона (Виглаф), Элисон Ломан (Урсулла) и других подкрепляются мощным и запоминающимся саундтреком несменного композитора в фильмах Земекиса Алана Сильвестри. Основная тема «Беовульфа», звучащая на начальных секундах на фоне логотипов Paramount Pictures и Shangri-La Entertainment, сразу же настраивает на эпический лад.
«Беовульф» — отличный фильм, в котором каждый зритель может найти что-то для себя. Только одно «но»: ни в коем случае не показывайте его детям.
8,0 из 10
14 ноября 2010
- Я тот кто рубит, рвёт, режет и крошит. Я клыки в темноте, злые когти а ночи, властитель страсти, силы и мощи. Я Лорд Беовульф (с)
- Время Героев умерло. Христианский Бог его убил. Не оставив людям ничего кроме, страстотерпцев, страха и стыда (с)
- Вспоминайте меня, не как Короля или Героя. А как человека, совершавшего ошибки (с)
Средневековая легенда о могущественном герое Беовульфе, всегда было и будет лакомым кусочком для крупных студий. Легенду экранизировали не раз. Но на этот раз, до нее добрался сам Роберт Земекис. Который начиная со своего «Полярного Экспресса», начал развитие кинематографа, в сторону зрелищности, в которой в ущерб идёт ее полноценность и качественность. Но тем не менее, он стал создателем технологии Performance Capture, которая смотрелась так грубо в «Полярном Экспрессе». Но которую Земекис, на пару с аниматорами из Sony Pictures ImageWorks смогли довести, практически до великолепия. Не знаю как многим, мне лично фильм понравился. Последнее, одновременно зрелищное и серьезное детище Земекиса, было «Назад В Будущее 3». А элементы жесткости, были в последний раз в «Что Скрывает Ложь». Земекису удалось расширить, понятия зрелищности и полноценности картины. Вот многие ругают фильм за анимацию. Когда как, если фильм был бы снят обычным образом, он был бы не лучше ужасного «Беовульфа И Гренделя» с Джерардом Батлером и ужасного «Беовульфа» с Кристофером Ламбертом, это точно. Так что, в данном случае анимация Земекиса, пошла фильму явно на пользу. И что мы видим на экране ? Одновременно очень зрелищный и эффектный фильм. Зрелищных моментов в картине хоть отбавляй. Сцена битвы с Гренделем (единственное, обнаженный Беовульф вызывал немного смеха и возмущения), сцена битвы с Морскими Змеями, финальный ряд экшн сцен на худой конец. Всё это, смотрится невероятно круто и зрелищно. А самое главное, с обилием разрушений, разрываемых на части людей, крови, и летающими туда-сюда частями тел и органов прочих персонажей картины. Помимо этого, эта компьютерная анимация, позволяет увидеть очень много эффектных моментов. Да вы хоть, на детализацию воды посмотрите. Это нечто. Да и сам фильм, как по мне получился очень интересным. Земкис идеально нагнал атмосферу мрачного, брутального и напряженного Средневековья на экран. При этом сделал это так, что даже современный зритель, сможет «врубиться» в экранный мир и стать его частью, на 110 минут экранного времени.
Само привлечение в проект гениального писателя Нила Геймана, внушало доверие в проект, еще на стадии его разработки. Потому что, Гейман писал сценарий на протяжении десяти лет и смог показать альтернативную историю о герое Беовульфе. Что мы знаем о Беовульфе ? Да, он пришел что бы помочь Хротгару, справиться с Гренделем. Да он убил и его мать. Он стал легендой. И всё. Геймен же, показал не только предысторию всех этих событий, но и удлинил историю, показав альтернативный вариант событий. А вдруг он не убил Ведьму ? За счет этого, сценарий и выигрывает. Потому что, Геймен очень удачно и идеально адаптировался, под известную многим легенду и умудрился не испортив ее, расширить и расставить альтернативные повороты сюжета. Мне в первую очередь, в проекте понравилось именно это. Сама история же, раскрыта вкратце, без обилия никому ненужных диалогов и сцен, при этом полноценно рассказав всю историю от А до Я. Персонажи описаны великолепно. Персонаж Короля Хротгара, достаточно отрицательный и омерзительный по легенде, имеет в картине оправдательный фактор, под влиянием которого его даже жаль. Да и сам персонаж Беовульфа очень интересный. За счет морали картины и ее смысла. Становясь Легендой, нужно оставаться человеком в душе. Посему, истинная сущность Хротгара, показана в образе Гренделя. А сущность Беовульфа, в образе Дракона. Финал просто великолепный, эдакий never ending story с непрерывным и порочным кругом.
Озвучка актеров просто великолепная. Один голос Рея Уинстона чего стоит. Именно с его голосом, Беовульф стал именно таким, каким он должен быть. Да и если оценивать «игру» актеров, то понравились все. Уинстон великолепен. Глисон выделился лучшим Виглифом, которого можно представить. Гениальные Робин Райт и Энтони Хопкинс хороши настолько, что вторичность из персонажей, становится главным достоинством картины. Ну и конечно же Анджелина Джоли. Она идеально подошла под образ Матери Гренделя, именно за счет своей роковой и «лукавой» внешности. Да и исполнено ею очень классно. А анимация ее «обнаженного» тела, просто впечатляет. Единственное, жаль Джона Малковича. Персонаж у него скучный и уж больно эпизодичный, что непозволительно этому гению.
Одна из лучших работ гениального Алана Сильвестри. Алану удалось собрать в фильм именно то, что он умеет лучше всего. Это великолепную оркестральную музыку и элементы жесткой картины. Всё это было идеально продемонстрировано в «Мумия Возвращается» и в «Ване Хельсинге». Но тут сразу заметно то, что Алана не ограничивали в его классическом стиле и исполнении. Великолепная адаптация Датской музыки, шикарные оркестральные вставки и великолепное мужское хоровое пение. А местами заметная игра на басс гитаре и ударных сделала работу, еще более идеальной. Очень зрелищная, эффектная и красивая музыка. Главная тема картины просто гениальная. Игра на арфе, в треках связанных с Матерью Гренделя великолепная. Ну а финальный трек A Hero Comes Home в исполнении великолепной Идины Мензел, стал для меня одним из лучших саундтреков в кино. Музыка, которую я с огромным удовольствием, слушаю по сей день.
10 из 10
Великолепная альтернативная история о подвигах Беовульфа, в гениальной и превосходной постановке. Музыка, будто предназначенная и созданная для фильма. Лучшая экранизация легенды о Беовульфе. К просмотру рекомендую …
10 ноября 2010
Дабы не задерживать нетерпеливых читателей, скажу сразу, если вы вечерком задумались посмотреть чего-нибудь бодрого и ещё ни разу не смотрели «Беовульфа» то мой вам совет — посмотрите. Даже если вы читали эту эпическую поэму.
Я, признаться, не часто так с уверенностью могу говорить, что фильм на меня произвёл впечатление, вот так, открыто. Смотрел я этот фильм дважды, оба раза на разных носителях, DVD и Blu-Ray. Один из тех случаев когда про картинку на экране говоришь «Вау!». И даже повторный просмотр меня впечатлил невероятно.
Честно, не хочется вдаваться в подробности создания картинки для фильма. Да, вы не ослышались, фильма, так как технология создания, которую использовал Роберт Земекис для фильма включает в себя не только графику и голоса, но и наполовину состоит из игры живых актёров, на которых во время съёмки надеты датчики, благодаря которым каждая ужимка или моргание глаза вам не покажется «компьютерным». Временами всё же есть претензии, но когда ты видишь воссозданную Анджелину Джоли на экране, так и хочется спросить «А 2007 года ли лента?» И это за три года до «Аватара». И всё это подкрепляется отличным саундтреком Алана Сильвестри, человека написавшего музыку ко всем знаменитым фильмам Земекиса.
Знаете, без хвастовства, я читал «Беовульфа» и могу сказать, то что сделали с сюжетом здесь, это лишь «приукрасили и подправили» для того, чтоб это всё дело, фееричное, на экране не стопорилось, так как сюжет поэмы ещё более «тягуч» и временами не связан. Да, это вольная интерпретация, как не крути, но она в лучшую сторону и не ломает идеи оригинала. Хотя и в этой истории остаются пробелы и непонятые моменты, не скрою.
Эта история, как пособие по героизму, о том как человек, обладая храбростью и силой, желая найти вечной славы, может побороть любое препятствие. Ведь эпос был написан в VIII веке и есть мнение что Беовульф послужил прототипом многим героям, о которых писали в других легендах. При просмотре просто будто бы чувствуешь скандинавский ветер, Беовульф кричит и в рукопашную набрасывается на Грендель, намеренно голый и безоружный, как вам это? Ведь «У твари нет меча, нет доспехов. Будем сражаться наравне и судьба нас рассудит». Возможно и глупо, да, но, как по-геройски (!) глупо и храбро. Ведь он воин, викинг, нам уже не понять того что с их стороны было разумным, а с нашей нет. Это не пафос, это легенда о человеке олицетворяющем силу, идеальный прообраз. Как Геракл у греков, как Гильгамеш у шумеров.
Всё это, в сочетании с чуть ли не идеальной картинкой, залихватскими экшн-сценами (о которых даже упоминать не хочется, надо просто видеть самому), в принципе, правильно переданной атмосферой того века и быта в сумме даёт, не скромную оценку
9 из 10
«Да храни вас Один»
P.S: Небольшая ремарка. Лично рекомендую смотреть фильм в наивысшем доступном для вас качестве с оригинальной дорожкой и субтитрами, русский звук хоть и хорош, но здесь оригинальные голоса задают определённый тон, колоритность, скандинавский дух, добавляют чувство эпичности происходящего.
4 сентября 2010
Весьма сложно при рассмотрении последних работ Земекиса («Полярный экспресс», «Беовульф») не скатиться в обсуждение чисто технических сторон картин — реалистичности и физической достоверности персонажей на экране. Во время сеанса нет-нет, да ловишь себя на мысли, что «о да, супер, как живые!»… Или «мда, что то тут текстуры кожи не очень»… Но в этом ли дело и суть? Ясно же, что с анимацией движений благодаря motion-capture справились уже давно, и что над мимикой еще работать и работать. Все это не более, чем технология. А что за ней? Куда уходит титанический труд множества мастеров компьютерной графики? Ради чего достигается такой уровень реалистичности? А собственно ради нее, этой самой реалистичности или достоверности, и работают все в съемочной группе. Так уж сложилось, что в качестве материала для постановки подобных картин у Земекиса выступали, выступают и, надеюсь, будут выступать разные сказки и мифы.
Создать предельно реалистичный сказочный мир — миссия в кино весьма благородная и при успехе даже почетная, хоть и непростая и не так легко поддающаяся покорению. Земекис же в своем увлечении новыми технологиями очень точно уловил главную пользу последних для кино — они помогают не просто создавать обрывки реальности, но способны порождать новые миры, миры, которые до сих пор жили только в мечтах и фантазиях, миры, из которых Земекис стремится удалить ощущение какой-либо ограниченности, оставив последнюю лишь в виде границ воображения создателей этих пространств.
Сказки же оказались для этого идеальным материалом — живым и податливым. В умелых и опытных руках из древнего скупого мифа родилась захватывающая история, полная приключений и драматизма. Опираясь на сплав из новейших технологий, хороших актеров и древней повести, Земекис делает в «Беовульфе» огромный шаг вперед по сравнению с «Полярным экспрессом». Скромничая в определенных сценах, он тем не менее не стремится подчинить картинку возрастному цензу. История ощутимо набрала глубины и серьезности, повзрослела и посуровела. И это явно пошло на пользу картине.
Отказ от слащавости, глазурности и мультиактерства (в «Полярном экспрессе» Том Хэнкс исполнил сразу шесть ролей) значительно оживил картинку, придав ей значительную долю достоверности. Перед зрителем уже не сказочные персонажи, а живые герои скандинавского эпоса, следы которых затерялись в мгле веков, но оттого они не стали менее живыми. Глядя на экран, веришь в этих чудовищ, в мать Гренделя, в самого монстра, буквально ощущаешь силу проклятия, висящего над землями короля Хротгара, а потом и самого Беовульфа.
Сказка буквально на глазах превращается в былину. Земекис нашел идеальный для себя способ построения вымышленной достоверной реальности. И пусть до реалистичности и настоящего драматизма в лицах героев еще далековато и это в отдельные моменты заметно портит впечатление, пусть по технологии все это уже заметно отличается от того, что мы привыкли называть «кино», но пока существует экран и зрители в зале — это не просто будет иметь право на существование, но само собой будет развиваться и совершенствоваться. И то ли еще будет.
6 из 10
23 августа 2010