Американское преступление
An American Crime
7.6
7.2
2007, ужасы, драма, криминал
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Эллиот Пейдж, Кэтрин Кинер, Скаут Тэйлор-Комптон, Хейли МакФарланд, Ханна Ли
и другие
Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку-тинейджера, так как оплата за содержание Сильвии не поступила вовремя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Американское преступление

английское название:

An American Crime

год: 2007
страна:
США
слоган: «This has been the most terrible crime ever committed in the state of Indiana»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Байрон Шах
композитор:
художники: Нэйтан Амондсон, Аликс Хестер, Лиза Элкофер, Зак Бэнгма
монтаж:
жанры: ужасы, драма, криминал, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Мировые сборы: $1 306 875
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, криминал, биография, история

Видео к фильму «Американское преступление», 2007

Видео: Трейлер (Американское преступление, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Американское преступление», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Американское преступление», 2007

Решила я посмотреть «Американское преступление» на ночь, абсолютно не подозревая, что меня ждёт и как же я пожалею о своём решении. К слову меня впервые тошнило от фильма…

Фильм жуткий. Жуткий не сам фильм, а история которая в нем рассказана.

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в США в 60-х. Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку подростка, родители которой оставили ее вместе с сестрой на несколько месяцев под присмотром едва знакомой матери-одиночки Гертруды.

Когда дело было предано огласке, оно стало резонансным, не только из-за возраста жертвы и того, что непосредственное участие в издевательствах приняли несовершеннолетие дети Гертруды, а также соседские дети, но и из-за равнодушия, которое царило вокруг этой бедной девочки, от равнодушия ее собственных родителей, до равнодушия соседей и так называемых «друзей».

Что же касается самого фильма, то с художественной точки зрения он весьма посредственный. Сюжет как бы разбит на два периода — судебный процесс и собственно само преступление. Исходя из судебного процесса практически в самом начале понятно, кто жертва и каков исход событий. В целом фильм это просто набор самых ярких событий из жизни героев в эти несколько месяцев в хронологическом порядке. Авторы, видимо пытаясь уложиться в малый хронометраж, пропускают важные события из жизни участников этой истории, а образы всех героев остаются сырыми, до конца непонятна причина ненависти Гертруды, как и непонятны чувства и психологическое состояние ее детей, наблюдавших и участвующих в этом действе. Оттого сцены насилия выглядят ещё более отвратительными и не вызывают какого-то истинного сопереживания к героям. Абсолютно не показана жизнь девочек в родительском доме до трагедии и поэтому причина по которой любящий, заботливый отец так легко сплавил их Гертруде непонятна, хотя если почитать реальные факты, то становится ясно, что в семейной жизни родителей Сильвии не было все гладко и оставлять детей то там, то сям, у различных родственников давно вошло в их привычку и не было чем-то из ряда вон выходящим.

Моя мама при просмотре триллеров всегда задаёт вопрос «Зачем он его убил?» и я всегда считала его глупым и подсознательно находила на него ответ, но в этой истории у меня у самой всплывает вопрос «А действительно, зачем?», а ответ на него прост и ясен, и оттого он и ужасает и сбивает с ног, как сказали на допросе в суде малолетние участники этой драмы «Не знаю, сэр»

После такого невольно задумываешься сколько же в нас, людях такой неоправданной жестокости, и какие же ужасы могут скрываться за закрытой дверью соседского дома. Наивно полагать, что жестокость имеет расу, национальность, пол, возраст или может быть вес. Жестокость скрывается в каждом из нас и страшно представить, что где-то сейчас, в данный момент, когда я пишу, а вы читаете эту рецензию в любой стране мира, в каком-нибудь городке в подвале красивого или обветшалого дома выживает своя Сильвия Лайкинс, которой так необходима наша помощь.

Отдельно хочется добавить, что такие моральные уроды заслуживают испытать все те муки, всю ту боль, на которые они обрекают своих жертв.

Я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру, потому что особой художественной и смысловой ценности он не несёт. А если вы любитель криминальных историй и хотите узнать об одном из самых страшных преступлений Америки, то почитайте лучше документальные факты об этом деле.

19 октября 2020

Когда говорят, что в этой стране все хорошо

Ранее не смотрела этот фильм, просто не знала о нем тогда, когда он только вышел. Но сегодня… Вспомните тот же 1966 год не в Америке, а в Советском Союзе, и подумайте, могло ли это произойти тогда у нас в стране? Для детей в бедной, еще не до конца обустроенной стране после войны (всего-то 21 год прошел с ее окончания), были созданы все условия для счастливого детства. Детства, которое я прожила очень счастливо. Мои друзья и подруги — тоже. Родители трудились, мы учились в школе, много читали, дружили. Если и плакали, то чаще всего только в кино, потому что переживали за героев на экране. И такое, как история, изложенная в американском фильме, могло произойти только в обществе, не способном на сочувствие и сострадание.

Не могу представить, какими были мысли и чувства актеров, сыгравших в фильме, но после просмотра мне хочется их пожалеть, что им пришлось пропустить через свои души те ужасы, которые они изображали.

Что же хотели сказать создатели фильма, снимая его??? Мне кажется, что им удалось только одно: показать равнодушие всех людей, окружающих Сильвию: от ее родителей, до соседей и так называемых друзей…

Действительно, бойтесь равнодушных, только с их молчаливого согласия совершаются все преступления на Земле (не совсем точная цитата из Бруно Ясенского, просто передача основной мысли).

Итак, для меня фильм — это прекрасный рассказ о том мире, в который нас толкают всеми способами. В мир, где нельзя быть наивными и безответственными.

25 декабря 2018

Ужасы по-американски.

Фильм Томми О’Хейвера «Американское преступление» повествует зрителям об одной из самых жутких и нашумевших в 20-м веке криминальных историй из жизни американского общества. Когда главными героями бесчеловечного злодеяния становятся дети, это всегда привлекает повышенное внимание и обрастает множеством версий и вопросов. Почему такое стало возможным? Кто главный виновник произошедшего — общество в целом или конкретный человек? Что сделать, чтобы подобное не повторилось снова?

Авторы «Американского преступления» избегают в своём фильме ответов на данные вопросы, пытаясь достаточно сухо, избегая излишней драматизации и демонстрации ужасов происходящего, рассказать о случившемся. Общий хронометраж картины составляет чуть более полутора часов. При этом повествование в фильме ведётся в двух временных ракурсах: суд над преступниками и собственно история самого преступления. Нечто подобное можно было видеть в вышедшем двумя годами ранее фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» режиссёра Скотта Дерриксона, который также был основан на реальных событиях, но в отличие от «Американского преступления», являющегося фильмом-биографией, более тяготел к жанру ужасов и судебного триллера. Однако в целом это совершенно разные фильмы и сравнивать их не совсем корректно. Если «Шесть демонов…» — история, в первую очередь, мистическая, в которой правят потусторонние силы зла, то «Американское преступление» — драма сугубо человеческая, основанная на социальных и внутрисемейных конфликтах. Поэтому зло в «Американском преступлении», в силу своей «приземлённости», должно шокировать и приковывать к экрану гораздо больше.

Однако, к сожалению, при просмотре картины этого не происходит. Режиссёр по-настоящему не справляется ни с одной задачей, которая могла быть поставлена при съёмках данного фильма.

Во-первых, в силу достаточно большого количества героев картины и участников преступления и при этом достаточно скромного по современным меркам хронометража, у авторов практически полностью выпадают из фильма значимые биографические подробности из жизни главных героев — как до случившейся трагедии, так и во время неё. Так, очень плохо (точнее вообще никак) показана жизнь Сильвии и Дженни Лайкенс до их попадания в дом Гертруды Банишевски. Почти ничего не сказано о характере и социальном статусе их родителей, об условиях жизни семьи Лайкенс, особенностях взаимоотношений между родителями и детьми, не показано, как сформировался характер Сильвии и Дженни. Точно так же поверхностно авторы картины обходятся с семейством и детьми Банишевски. Образ Гертруды, как и образ Сильвии, остаётся размытым. В течение всего фильма невозможно понять, отчего у неё возникает такая патологическая ненависть к приёмной девочке. Реакция детей Банишевски и сестёр Лайкенс на поведение Гертруды не согласуется с её образом, который мы видим на экране. Гертруда отнюдь не выглядит властной и жёсткой натурой, которую должны бояться и беспрекословно слушаться дети. Она предстаёт перед зрителем, скорее, как уставшая от всего, измученная и больная женщина, чьи лучшие годы остались далеко в прошлом. Сильвия, в свою очередь, ведёт себя перед Гертрудой слишком покорно и бесропотно. Многие биографические моменты истязаний Сильвии и того, как постепенно усугублялся конфликт Гертруды и приёмных девочек, оказались выброшенными из сюжета.

В результате наиболее ужасные кадры, которые показаны в «Американском преступлении», вызывают отвращение и непонимание, но не позволяют по-настоящему сопереживать Сильвии и испытывать ненависть к Гертруде. Авторам картины не удалось создать эмоциональный контакт между зрителем и персонажами фильма. Отсюда не получается драма, а биография, в свою очередь, выглядит обрывочной, лишённой логических смысловых цепочек, связывающих в единое целое эпизоды из жизни героев.

Во-вторых, полностью провалена судебная составляющая картины. Допросы преступников и свидетелей в зале суда выглядят настолько краткими и беспомощными, что абсолютно не запоминаются и ни на йоту не раскрывают социальные и психологические причины произошедшего. Быстро разгадать жертву преступления и её печальную участь внимательному зрителю также не вызывает труда. Поэтому единственная мысль, которая возникает при просмотре кадров из зала суда, это то, что авторы картины хотели просто сообщить нам всем, что над преступниками состоялся суд. В принципе, об этом можно было рассказать и перед финальными титрами, не демонстрируя явно беспомощные с режиссёрской и актёрской позиций эпизоды фильма.

В-третьих, актёрская игра. Нужно отметить, что критиковать актёрскую игру в фильме, где актёрам не дали никакой возможности раскрыть особенности характера и причины поведения героев, наверное, не совсем справедливо. И всё же. Претензии к образу «уставшей от жизни» Гертруды в исполнении Кэтрин Кинер уже были озвучены выше. Но более всего разочаровала не она. Настолько блеклой и невыразительной Эллен Пейдж мне ещё не приходилось видеть. Трудно поверить, что это та самая актриса, которая блистательно сыграла главные роли в фильмах «Джуно», «Леденец», «Начало» и других. Здесь это абсолютно картонный персонаж, основная функция которого вызывать жалость у зрителя страдальческим выражением лица с наполненными слезами глазами и своей миловидной внешностью. Даже Эри Грейнор, сыгравшая Паулу Банишевски, которой в картине уделено гораздо меньше внимания, своей выразительной игрой запомнилась значительно больше, чем главная звезда «Американского преступления».

Что в сухом остатке? Фильм стоит смотреть в том случае, если вам очень хочется узнать о жутком преступлении, произошедшем в 1965 году в американском штате Индиана, которое по-настоящему глубоко потрясло всю страну. Если ознакомиться с документальными фактами и материалами судебного дела, то более всего в истории, произошедшей с Сильвией Лайкенс, поражает не столько бесчеловечная жестокость и не столько объект — жертва преступления, сколько реакция окружающих и невольных свидетелей происходивших событий. Человеческое равнодушие, «стадность», «ведомость», отсутствие внутреннего морального стержня и общая «забитость» людей, живущих на низших ступенях социальной лестницы — вот что более всего поразило в данной истории американское общество, психологов и криминалистов и почему она получила такую огласку.

Ужас не в том, что о твоё голое тело тушат горящую сигарету, а в том, что твои близкие и приятели молча смотрят на это. Нужно признать, что Томми О’Хейверу, несмотря на все вышеописанные недостатки фильма, удалось донести эту мысль с экрана. Не оставайтесь равнодушными и не проходите мимо, если видите, как рядом с вами совершается зло. Призыв, который будет актуален во все времена и в любом государстве.

5 из 10

12 июня 2018

Порой забываешь, что мир жесток и в нём происходит много ужасающих происшествий, поражающих своей безжалостностью и равнодушием. История юной шестнадцатилетней девушки Сильвии Лайкенс одна из таких, и когда доходит осознание, что эта героиня не только всего лишь экранный персонаж, но и когда-то существовавший реальный человек, идёт мороз по коже.

Конечно, данная картина вызывает некоторые вопросы, на которые вряд ли смогут найтись ответы. Например, почему же родители оставили своих дочерей человеку, которого едва успели узнать? Почему все остальные дети принимали активное участие в насилии над Сильвией, в чём был их мотив? Почему соседи, которые могли спасти невинную жизнь, решили, что это их не касается? Вспомним хотя бы диалог в суде, когда детей спрашивали, зачем они это сделали, и их ответ, который может пробрать до костей: «Я не знаю, сэр». Действительно ли все они не знали, насколько не по-человечески поступают? Но потом понимаешь, что все вопросы сверху нужно задавать не режиссеру, а самой реальной истории.

«Американское преступление» сильный фильм, кишащий несправедливостью. После него я стала немного любить биографические фильмы, да и, честно сказать, такое меня всегда к себе притягивает. Жестокое, да, но заставляющее задуматься над собой и, небось, поменять мировоззрение. Понять, что дети — не цветы жизни. Моя мать после его просмотра выдала вердикт, что он ей не понравился, — слишком правдиво, слишком страшно. А я же считаю, что такому кино обязательно быть. Люди должны знать, что происходит в мире, учиться на ошибках тех, кто разрушил свою жизнь, или на ошибках тех, кому эту жизнь уже не вернуть.

Игра актеров добавила ещё большего напряжения, что забываешь, что смотришь фильм. Эллен Пейдж и Кэтрин Кинер справились со своей задачей на отлично: из-за первой становится невероятно больно, благодаря ей веришь, что Сильвия была ангелом, а от второй становится очень тревожно. Персонажу Кинер даже сопереживаешь на некоторых моментах, а на других — люто ненавидишь, и это очень важно.

Советую к просмотру, но особо впечатлительным — мимо.

За чувство страха, осознания, что ничем не сможешь помочь, за что, что это — близко показанная реальная история —

10 из 10

2 мая 2018

Не человеческая жестокость людей

Фильм, от которого волосы реально становятся дыбом, когда ты понимаешь что фильм снят по реальным мотивам. Ведь, именно при просмотре подобных картин, ты реально понимаешь, насколько жестоким может быть человек, насколько низменными могут быть его поступки.

Фильм настолько реалистичен, что ты его никогда не забудешь, а пересматривать просто не захочешь только потому, чтобы не пережить ужас от увиденного ещё раз.

Эта картина рассказывает нам историю Гертруды Банишевски, которая является многодетной матерью и испытывает очень тяжёлое финансовое положение. В один момент ей предлагают посмотреть за сёстрами Сильвией и Дженни Ликенс, пока их родители поедут на заработки. Она конечно же соглашается и девушки начинают жить у неё дома. Но шаткое психическое здоровье Гертруды не позволяет ей быть добродушной по отношению к девочкам, особенно к старшей, Сильвии. Вместе со своими детьми, Гертруда начинает издеваться над ней, проводя различные пытки, которые давят на девушку не только физически, но и морально.

Концовка просто убивает наповал, когда ты уже понимаешь, что ничего не вернуть, так как всё уже кончено. Мы видим самую настоящую жестокость, причём по отношению к человеку, который этого никаким образом не заслуживает.

Актёрская игра на высоте. Эллен Пейдж, играющая Сильвию, очень хорошо справилась со своей ролью. Видно, что Эллен вместе со своей героиней переживает все пытки, а вместе с ней переживаем и мы, зрители. Также, хотелось отметить Кэтрин Кинер, которая сыграла Гертруду. Посмотрев на её лицо впервый раз, ты не можешь поверить, что она способна на такие жестокости, но в этом и сила актрисы. Прочие дети семейства Банишевски дополняют картинку, причём очень даже хорошо.

Как итог, фильм, который однозначно достоин вашего просмотра!

P.S. Есть ещё более жестокая версия истории, она не про Банишевски, но сюжет один в один, только повторюсь, ещё более жестокий («Девушка по соседству»).

9 из 10

25 февраля 2018

Ж — Жесть, животные, жестокость

Этот фильм заставит вас закипеть от эмоций! Если вы конечно способны на них. Кто-то скажет: «Так ведь это здорово, для этого мы и смотрим фильмы». Вопрос только в том, какие эмоции вы хотите получить от фильма. Лично я таким «грязным» после просмотра фильма не чувствовал себя никогда…

Я люблю кино, основанное на реальных событиях. На это фильм наткнулся случайно, привлекли рейтинги и Пейдж в главной роли. Синопсис заставил задуматься, «мое» ли это кино, в сети есть крайне негативные комментарии, но все же доля их не такая большая и я решил рискнуть.

Как выяснилось зря. Я не понимаю, чем восхищается столько людей? Да, возможно, актеры сыграли неплохо, но уж точно не на Оскара. А что еще есть в этом кино кроме этого? Социальная драма? Отношения между людьми, детьми? Для кого экранизирована эта история? Для эстетов-киноманов с зачатками садизма? Детям такого не покажешь, а равнодушие взрослых уже не изменишь.

Чтобы фильм понравился, мне кажется, нужно быть абсолютно бесчувственным. А если вам нравится испытывать такие чувства, то я не хотел бы с вами пересечься в темном переулке. Пугает тот факт, что таких большинство. Люди, у вас в жизни видимо столько прекрасного, что вы ищете жестокости на стороне. Если это так, делитесь переполняющей вас радостью и позитивом с окружающими, чтобы мир был прекрасней. Это будет куда полезней, чем «поучительные» фильмы, подобные этому.

Уверен, что многие (кому фильм само собой понравился) сочтут меня слишком «мягкотелым» и «слабым духом», а кто-то вообще посчитает глупеньким, потому что я не смог оценить данного «шедевра». В чем то они окажутся правы, я настолько в растерянных чувствах после просмотра, что не могу дать оценку этому фильму. Мне не позволит совесть поставить ему низкую оценку, но и после той «грязи», которую я на себе ощущаю и хорошей оценки я тоже поставить не могу.

Возвращаясь, к тому с чего начал, к эмоциям. Я люблю разные фильмы, веселые и грустные, умные и те, в которых можно особо не думать… Но самое главное для меня, это когда я что-то испытываю после просмотра фильма, как минимум чувство удовлетворенности от просмотра, как максимум эйфорию в виде вагона и маленькой тележки разного рода эмоций. То что я чувствую сейчас, после просмотра «Американского преступления», мне абсолютно не нравится. Увы…

PS: Написанное мной выше сложно назвать рецензией, это скорей предупреждение, таким как я. Вы точно уверены, что этот фильм «ваш»?

8 сентября 2017

Карусель Банишевски

Фильм пропитан болью и жестокостью. Оголяет душу больного человека и в противовес ей ставит заботливую хрупкую и по-своему рассудительную девушку. На протяжении всей киноленты эту девушку истязают безжалостные дети. Зверства, совершаемые ими, настолько бесчеловечны, что невообразимо трудно поверить в реальность событий картины.

Что же можно почувствовать, посмотрев подобный фильм? Страх, обиду, жалость, сострадание. Этот список можно продолжать очень долго, но хочется обратить внимание на самое проникновенное чувство, навеянное Американским преступлением — несправедливость. Фильм заставляет поверить в существование несправедливости, от масштабов которой хочется плакать. Несправедливость здесь проявляется и в отношении семьи Банишевски к Сильвии, и в том, что детей воспитывает психически нестабильная женщина, и в поступках родителей Лайкенс (оставить детей в незнакомой семье), и во многом другом. И как бы ни было неприятно осознание того, что несправедливости в жизни как песка в пустыне, знать это все же следует. Ведь в действительности, мир окрашен не только белыми красками, есть и негативные тона. Такие фильмы дарят людям представление о существовании черной стороны общества и помогают развить стойкость характера к незаслуженным невзгодам.

Что касается аспектов режиссуры, то невозможно не акцентировать внимание на игре Кэтрин Кинер. Ее измотанная, вечно больная героиня пугает своими грустными, порой непонимающими происходящего глазами. Внутренние противоречия героини освещают хаотичность ее поведения. Жестоким обращением с Сильвией она отвечает судьбе за несчастную жизнь, а в минуты отчаяния и слез в ней просыпается мать. Вторым важным моментом, заслуживающим оценки, являются костюмы, которые буквально переносят зрителя в Америку конца 60х. Собирая мысли в целое, рекомендую фильм к просмотру.

9 июля 2017

«Страшно от того, что реально»

Душераздирающая история…

История про девушку, которая в буквальном смысле оказалась в аду. Это не просто матриархат и равнодушие. Да, та самая деспотичная, ненормальная женщина, она прикрывалась детьми. Но это переросло в нечто страшное, то что повергает в шок. Гертруда пыталась доказать, всеми этими истязаниями Сильвии, любовь к своим детям. А в итоге сделала только хуже, в первую очередь для своих детей. С религиозной точки зрения, она является, эдаким, ложным идолом. Ну а Сильвия теперь «бродит» по закоулкам беспощадного мира, дабы оповестить его: «Ты безнадежен? Ты исправим? »

Повторюсь. Очень сильная история, не для слабонервных. Очень много тем было раскрыто по ходу фильма. В основном даже религиозные. Не поймите меня не правильно. Но я бы сравнил трагичную судьбу героини с судьбой Иисуса. Какой-то в этом посыл присутствовал.

Стоит подчеркнуть труды Эллен Пейдж, ее подход кроли. Она буквально истощила себя. И это было трудно не заметить. Когда режиссер Томми О’Хейвер увидел, что она изрядно похудела, он спросил ее, ест ли она, на что та ответила: «Нет, потому что Сильвию не кормили.» Феноменальная работа.

Мало таких картин, а очень жаль.

8 из 10

6 мая 2016

Верх человеческого равнодушия.

Я читала историю Сильвии Лайкенс на Википедии ещё в далёком (относительно) 2010 году, но только на днях я решила посмотреть этот фильм. Фильм страшный, но реальность была ещё страшнее, чем в фильме. Когда я читала реальную историю, то у меня всё внутри сжималось от сострадания и жалости к этой девочке, которая пострадала просто ни за что.

В фильме не показали и половину пыток, которые происходили в реальности с Сильвией. Здесь больше показывается психология персонажей. Также максимально отображена хронология тех событий. Отдельное спасибо в этом плане автору.

Тема этого фильма — ледяное человеческое равнодушие и безразличие.

Фактически, в данном контексте — это содействие преступлению.

Актёры все сыграли просто отлично. Я верила каждому герою и всем действиям, происходившим на экране.

Эллен Пейдж раскрыла сложный характер своей героини на все 100%.

Она показала Сильвию Лайкенс как страдающего за чужие грехи человека.

Хотя я не совсем понимаю, почему реальная Сильвия Лайкенс никому ничего не говорила об своих страданиях. Может, в этом и заключается её величие, как человека? Этакий символ всепрощения всего плохого.

Кэтрин Кинер сумела изобразить сумасшедшую мать-одиночку (Гертруда Банишевски) как харизматичного персонажа. С одной стороны — я ненавидела эту женщину, а с другой стороны — когда она раскаивалась и плакала, то она вызывала у меня жалость.

Хотя на самом деле этого дьявола в женском обличье не за что жалеть.

Единственные, кто у меня вызвал ничем не замутнённую ненависть и бессильную злобу — так это соседи и дети. Ну неужели не нашлось ни одного человека, который не хотел помочь этой несчастной девочке? Более того — все и всё прекрасно видели и слышали.

Да и сестра Дженни меня неприятно удивила. Неужели она не могла никому рассказать, что творится в этой семье и как издеваются над Сильвией? Ледяное равнодушие этих людей меня просто убило наповал.

Родители тоже хороши. Ну как можно оставить девочек женщине, которую ты знаешь всего пять минут? Они тоже какие-то странные.

Очень вписываются саундтреки в фильм. Спасибо композиторам за атмосферу далёких 60-х годов.

Да и интерьер, пейзаж тоже весьма гармонично вписываются в фильм.

Сама по себе я не слишком эмоциональна, но после этого фильма у меня осталась какая-то горечь и тоска от того, что точно такие же люди находятся рядом с нами — чёрствые, холодные, в глубине души радующиеся чужой беде.

Каждый увидит себя в этом фильме. И отнюдь не в виде хорошего человека.

Фильм страшный морально. И страшный тем, что любой человек может оказаться точно на таком же месте, как и герои этой истории.

Оценку фильму не ставлю. Только по той причине, что нельзя ставить оценку фильму, который основан на чужом горе.

28 ноября 2014

Кто виноват?

Обожаю такие фильмы! «Американское преступление» — очень сильная картина, которая вызывает бурю эмоций от сочувствия к главной героине до злости на домохозяйку — маньячку.

В фильме рассказывается о том, насколько много больных и мерзких людей существует в мире. Все основано на реальных событиях. То, что сотворили с шестнадцатилетней девочкой — просто ужасно и отвратительно! Я долго думала, кто же все таки виноват в произошедшем и пришла к выводу, что родители. Ну, как можно оставить детей с тёткой, которую видишь первый день? Поразительно во всей этой истории то, что в пытках участвовали кучи соседских детей-подростков. Фиг бы с ней с этой больной на голову Гертрудой Банишевски и её детьми, ибо яблоко от яблони… Но посторонние? Все, кого приводили в подвал «поиграть» с Сильвией сразу же становились какими-то монстрами. Ни один из них не позвал на помощь. Хотя я так же не могла временами понять саму Сильвию — ведь её не сразу заперли в подвал, всё это начиналось постепенно, так почему же они с сестрой не пошли в полицию? Ведь 16 лет — это не 10 и не 12, тут уж котелок должен работать более или менее.

Эллен Пейдж была шикарна. Отличная актриса с очень убедительной игрой. Да и Кэтрин Кинер, ранее мне не известная, хорошо передала образ шизанутой домохозяйки. Немного я обалдела, увидев тут молодого и пухлого Эвана Питерса.

То, что фильм основан на реальных событиях — оставляет после просмотра еще больший осадок. Смотришь и думаешь, что ведь реально существовала Сильвия Лайкенс, которую до смерти замучили. Даже жутко становится после подобных фильмов, но вместе с тем всё больше и больше понимаешь, что не стоит доверять первым встречным людям.

10 из 10

12 октября 2014

Открытая рана

Я просто не знаю как оценивать эту картину. А как бы вы оценили ад? Сколько баллов бы поставили крикам, которые действительно раздавались? Это не художественный вымысел для третьесортного триллера, пугающего малолеток, это реальная история. Я до сих пор не могу поверить в то, что такое возможно, а ведь это не предел. Любого нормального человека трясет от ужаса и отвращения при виде подобного, но ведь кто-то каждый день причиняет кому-то такую же боль, а мы не можем или не хотим им помочь.

Ладно еще сама Гертруда, больная женщина, отыгрывающаяся за свою поруганную жизнь, но куда смотрели остальные? Дети, каждый день наведывающиеся в подвал, чтобы поиздеваться и поржать над живым трупом? Никто из них ни слова не сказал взрослому, не усомнился в приемлемости происходящего? А соседи, слышащие душераздирающие крики? Они смогут потом спать спокойно, зная, что могли спасти, но «не захотели вмешиваться»? А тщедушная сестренка, наблюдающая за мучениями сестры? Она действительно могла рассказать об этом каждому прохожему и все было бы кончено. А родители, праздношатающиеся на отдыхе, оставившие дочерей на попечение совершенно незнакомой женщины? Да все эти люди не меньшие дьяволы, чем Гертруда.

Помимо самой трагедии ужасает то, какими могут вырасти дети, вскормленные демонстрациями возмездия и вседозволенностью. Естественно, им нужна помощь в отделении плохого от хорошего, и если мама говорит «можно», значит можно, но как же быстро они привыкают к жестокости…(привет Голдингу). И сколько сломанных жизней, затоптанных ростков сочувствия и милосердия, а значит повторения того же самого со своими будущими детьми. И вот эта чертова эстафета по передаче боли, которая никогда не кончится, продолжается. Слишком многие не в силах учиться на чужих ошибках.

29 августа 2014

Ты ни при чём!

Если другие фильмы рассказывают или повествуют, то этот фильм кричит! Кричит, как Сильвия, когда её пытали, кричит о том, что нам нужно разрушить воображемые стены наших собственных, придуманных вселенных!

Не удивительно, что этот фильм запретили в России и странах СНГ. Это не психоделика и не ужастик: здесь нет безумных монстров, резни и необъяснимой жестокости. Напротив, есть вещи пострашней и самая страшная из них — это то, что второстепенные персонажи — это мы сами. Мы — супружеская пара, не обращающая внимания на крики, которые доносятся из соседнего дома. Мы — закомплексованный парень, поддавшийся влиянию Гертруды. Мы — школьники, которые приходили в дом, чтобы ради забавы поиздеваться над беззащитной девочкой. Мы, в конце концов, сестра Джинни, запуганная и нерешитильная.

Страшно понимать, что каждый из нас был там и ничего не сделал.

10 из 10

22 июля 2014

Мы в ответе за наших деток.

После просмотра фильма, я погрузилась в ту же атмосферу бесконечного сострадания к главной героине что и все зрители. Фильм задел за живое, фильм на 10 с плюсом! Актеры, все до единого, справились безупречно, режиссеру достойное «браво» за то что показал жизнь как она есть, а конец и вовсе стандартный для наших реалий. Чего удивляться? Посмотрите статистику убийств, издевательств, изнасилований детей… Таких правдивых фильмов можно наснимать сотни и тысячи. Я не поленилась и прочитала еще о десятках таких убийствах, и задалась вопросами: а зачем рожать детей? Почему в нашем мире считается зазорным аборт, но не возбраняется когда больная алкоголичка рожает себе седьмого, чтобы потом мучать этого ребеночка или убить? Или родители Сильвии, зачем они родили девочек, чтобы сбагрить их в чокнутую семейку для издевательств? И почему, в основном, неблагополучные мамаши многодетны?

Понятно, что мы все немного звери и то какими мы будем зависит прежде всего от нашего окружения, поэтому нет ничего удивительного что дети издевались над Сильвией, в тот момент она для них была всего лишь жертвой, а для меня Сильвия была единственным человеком, которая не опустилась до звериной сущности, дремлющая в каждом. Вы испугались, вам противно? Но это все и есть племя человеков без морали, достоинства и разума.

Но мы ведь не звери чтобы плодиться как крысы, а потом жрать своих крысят, надо ко всему подходить с умом: нет возможности вырастить достойного человека, лучше не и рожать вовсе!

P.S. В реальности Сильвия была из неблагополучной, многодетной семьи, а ее родители, после всего произошедшего, отдали младшую сестру в другую семью, считай, избавились от двух девочек разом.

В той же реальности Паула избивала Сильвию при любой удобной возможности, а в фильме она показана, раскаявшейся и желающей помочь.

10 из 10

12 июля 2014

История невероятной жестокости и сломанных жизней

Сложно представить, что такое происходит в реальной жизни. Но это так, и вероятно это еще не предел. В этой истории ужасает множество моментов, в том числе моментов безразличия, когда люди могут помочь и спасти человека, сделав тем самым возможно самое доброе дело в своей жизни. Но вместо этого они безразлично проходят мимо, или уподобляются злодеям. Что двигает людей на такое отношение и поведение ? Идея, что так правильно, так надо, так и должно быть. Именно эту идею многодетная мать внушает своему многочисленному окружению. И как это не кажется странно, все, после не долгих раздумий в той или иной степени принимают ее сторону. Ведь она взрослая, по видимому уважаемая ими женщина, а следовательно она права. И случись эта история сейчас, то ничего бы не изменилось. Взрослые могут очень сильно воздействовать на детей, вкладывая в них свои понятия того, что хорошо и что плохо. А дети, зачастую не имея представления о таких вещах просто перенимают их у взрослого.

Думайте о том как вы себя ведете с детьми, ведь они поглощают всю информацию без разбора, хорошая она или плохая. И то, кем они станут завтра в ОЧЕНЬ многом зависит он нас сегодня.

10 июня 2014

Овцы и шакалы.

Злонравие есть понимание всего в другую сторону.

Мало что из просмотренного мной в последнее время вызвало у меня такие сильные эмоции: ярость, злость, недоумение, даже кровожадность. Эта женщина заслужила, чтобы не только она, но и каждый из ее детей претерпел все то, чему подвергал несчастную Сильвию.

Гертруда не вызывает никакого сочувствия. Зло, как это нередко бывает, скрывается под маской добродетели и высоконравственности — чего только стоят воскресные походы в местную церковь. Старая курва, немало покутившая в молодости, как-то поздно спохватилась, что дети у нее отбились от рук. Допустим, верующая женщина против абортов, но контрацепция существовала еще во времена Древнего Рима! Не верю я и в лекарственный бред и туман. Эта женщина если и не была зла изначально, то вконец ожесточилась, а на девочке отрывалась. Даже если верить цитате из фильма «Что она с ней сделает?-То же, что делает со всеми, кого ловит на воровстве»- суровость в обращении с детьми была ей свойственна и ранее. И дети брали с нее пример, действуя как мелкие злобные шакалы.

Искреннее раскаяние — вот признак истинно верующего, доброго христианина. Но Банишевски даже на суде все отрицала и убеждала присяжных в лживости всех показаний. Трусость и малодушие, проявленные как ей, так и всеми несовершеннолетними соседями-овцами-пособниками, не заслуживают никаких ноток оправдания, какие явственно преподносились нам как в ее отношении, так и в адрес Паулы. Ее сделали чуть ли не Понтием Пилатом, даже круче — ибо она якобы пыталась помочь. Неправдоподобно. Уж дочь она Гертрудой назвала не потому, что осуждала действия матери.

Сама Сильвия у меня сначала вызвала недоумение: почему не бежала? Аргумент, что ее сестра с ней далеко не удерет, совсем и не аргумент: на улицу их сначала выпускали. Еще лучше было выложить все родителям по телефону и прятаться в участке, а не бояться маленьких детей. Ну да судить со своей колокольни все сильны. Может, она действительно была такой кроткой и смиренной. В наше время я такое смутно представляю, особенно в связи с грядущей ювенальной юстицией.

Актеры справились замечательно, успешно вызывает отвращение, презрение или сжимание сердца от жалости. Забавно было увидеть Эвана Питера в роли Рики Хоббса- подлый и слабохарактерный тюфяк, хотя начинал как простой милый ботаник. И не подумаешь, что Ртуть)

Крайне запомнилась и очаровала меня песня, звучащая в титрах: хор девочек, поющих трогательную песню и имитирующих голосом перезвон колокольчиков. Воистину настраивает на библейский лад. Но только эти люди ведают, что творят.

8 из 10

30 мая 2014

Испытание

Этот фильм оставил огромный осадок.

Это один из немногих фильмов, который так ясно показывает злость, зависть и абсолютное безразличие людей. Но главное качество-безразличие. Ни один из участников событий даже не попытался рассказать об огромных издевательствах над бедной Сильвией!

Сильвия-действительно тот человек, который заслуживает уважения. Не зря говорят- святые люди испытывают самое большое количество страданий. Эта совсем невинная девочка за эти несколько месяцев испытала все круги ада. Ее единственным безопасным местом оказалась карусель,а не родительский дом.

Образ этой девочки-этот тот образ, на который должен равняться каждый.

Великолепный фильм

10 из 10

22 марта 2014

Посмотреть фильм, особенно ценителям творчества — Эллен Пейдж — имеет смысл. Но…

Фильм, мне кажется, более впечатляет, из-за своей основы — реальных событий. Но, если бы этого не было, и смотреть на все остальные вещи — то фильм довольно странен, и, особенно поведение почти всех персонажей в фильме, начиная с родителей Сильвии и заканчивая всеми теми, кто посещал тот злополучный дом. Думаю, вы сами обратите/обратили на это внимание, не стоит сейчас говорить, о том, насколько родители странно себя проявили — не звоня и лично не связываясь с Сильвией, оставляя своих детей на столь долгое время — почти незнакомому человеку… Уверен всё это маскируется сложными временами и поэтому необходимостью, но, если задуматься — то никогда не было всё легко и просто, большинству всегда приходилось и приходится — учитывать последствия своих легкомысленных действий, на фоне «тяжелых времен». К слову — попытка приплести бога в конце фильма — несколько неуместна была, он тут последний, о ком следует вспоминать, после случившегося.

А так, из интересных кульминаций, могу подчеркнуть лишь то, что, когда в конце Сильвия подъехала на машине с родителями и зашла в дом — было весьма неожиданно для меня последующее…

Эти произведения, основанные на «реальных событиях» — нередко, думаю, — искажаются и деформируются вплоть до практически полной фантазии автора, и, остается лишь предполагать о том или ином, как впрочем, и о многом в этом мире.

Я не тот, кто смотря фильм будет с полным непониманием кричать — почему они не сделали так или иначе? Произведение показывают для того, чтобы изобразить конкретную картину, отличающуюся от фантазии зрителя. Но, когда показывают подобные поступки людей, подобные поступки пострадавших персонажей — то остается лишь сожалеть им, что не хватило духу или чего-нибудь ещё — на верное решение.

P/S. Вообще всегда возмущало — как это препараты изменяющие рассудок и проводящие к страшным последствиям на практике — продолжают прописывать людям и продавать свободно, а марихуану и прочие простые «каннабиноиды» — яро запрещают, в то время, как примеры подобных страшных последствий при принятии их — в мире не наблюдается.

Посмотреть фильм, особенно ценителям творчества — Эллен Пейдж — имеет смысл. Оценку ставить не буду. Всё, что считал нужным — я учел выше.

1 декабря 2013

зверь внутри.

Посмотрела фильм, прочитала статью о Гертруде Банишевски в Википедии.. Многие моменты насилия над несчастной опущены, думаю это к лучшему, дабы не давать лишней «пищи для ума`всяческим отморозкам. Что не понравилось так это попытка несколько оправдать преступницу, списать все на нервный срыв и усталость, когда ТАКОЕ не может быть оправдано ничем. Судя по хронике дела по отношению к жертве у нее были не спонтанные выпады агрессии а целенаправленные продуманные садистские измывательства, вплоть до усаживания в ванну с кипятком и кормления фекалиями, что естественно не может быть оправдано НИКАКОЙ усталостью и болезнью. Еще резко не понравилось что Паола в фильме показана сострадающей и раскаявшейся, хотя в реальности это судя опять же по хронике преступления вряд ли было так, стоит хотя бы посмотреть ее фото в зале суда, и после освобождения, кстати она до сих пор жива имеет двоих детей, и живет себе спокойно на ферме, стоит только предполагать как она относится к своим детям, мне кажется такие «люди» достойны как минимум «стерилизации»,но уж никак не обеления и оправдания по средствам фильма в глазах общественности. Во время тех чудовищных событий Паола хвастается соседям что избила Сильвию и повредила глаз, потом опять же обливает ее горячей водой, в фильме же она предстает чуть ли не «заблудшей овечкой»,что то мне подсказывает что это не совсем справедливо.. В остальном все что можно об этом фильме уже сказано, обидно что с многочисленных соседских детей истязавших девушку в основном были сняты все обвинения, и они были безнаказанны за свою низость. Фильм показывает низшие грани человеческого существа, низменные инстинкты ненависти и разрушения, озверевшее, вошедшее в раж безнаказанное стадо. Старинное искушение причинить вред слабому,«забить`униженного. Задача каждого человека уничтожать в себе это звериное, и ни в коем случае не позволять низменным инстинктам доминировать.

29 ноября 2013

Жестокие реалии

Фильм реалистичен, жесток и печален — на то он и основан на страшных, реальных событиях. Во время просмотра меня всего передёргивало от непонимания поступков персонажей, после чего, подобное состояние плавно перетекло в ощущение осознания — это то, что происходит в нашей жизни: что жестокость человека не знает границ, что для детей взрослый является примером и объектом послушания, что всю злость от проблем, мы часто срываем на непричастных людях.

Постановка, съемка, игра актёров — всё сделано очень гармонично и детально, что передаёт самую настоящую атмосферу, какую можно было создать для подобной истории. И снова я отдельно восхищен невероятной игрой актрисы «Эллен Пейдж». Каждый её фильм сложен, глубок и интересен.

В итоге:

10 из 10

17 ноября 2013

А ведь всё могло закончиться иначе…

Про эту историю я узнала совершенно случайно, подруга рассказала, скинула ссылку в Википедии об этих ужасных событиях. Прочитав статью я пребывала в шоке, оттуда и узнала, что по этому случаю было снято 2 фильма: «Американское преступление» и «Девушка напротив». Хотя, второй фильм снят по книге, которая написана по этой истории, и он немного отличается от реальных событий, но тема одна: бесчеловечные издевательства над совсем невинной девушкой. Сначала я посмотрела как раз «Девушку напротив» и осталась под большим впечатлением, решила заодно посмотреть и 2ой фильм. После «Американского преступления» первый фильм просто померк и опустился в моих глазах, ибо в «Девушке напротив» присутствовало тупое месиво и извращённые издевательства, а «Американское преступление» делает акцент на чувствах преступницы и жертвы.

Этот фильм не так жесток, как «Девушка напротив», но эмоций от него намного больше. Да, тут показаны сцены насилия, но их не так противно смотреть. Конечно же, для слишком впечатлительных людей лучше хорошенько подумать смотреть им этот фильм или не смотреть, а если решились, то запастись побольше носовых платочков.

Я читала историю самой Гертруды Банишевски и могу сказать, что она сама в жизни многое испытала. Это женщина с подорвавшейся психикой, ибо нормальный здоровый человек никогда не решится на такой поступок. Во время просмотра фильма, странно, но я не осуждала её, по ней видно, что она никогда не знала счастья, многого натерпелась в жизни. Но возмутило меня больше, даже не то, что Гертруда замучила невинную девушку до смерти, а то, чтобы спасти себя, она была готова пожертвовать своими детьми.

«Она принесла в жертву меня, чтобы защитить своих детей. А затем пожертвовала детьми, чтобы защитить саму себя».

Многие осуждают сестру Сильвии. Да, она могла бы пойти в полицию, рассказать кому-нибудь о том, что происходит, попросить помощи. Да, она уже не маленький ребёнок и должна понимать, что делают с её сестрой — незаконно. Но, люди, очнитесь! Дженни может и 15 лет, но её сильно запугали. Очень. Она, конечно же, всё понимала. Но люди разные бывают. Кто-то поднимет на ноги всю округу, призывая о помощи (как, я думаю, сделала бы Сильвия, окажись она на месте Дженни), а кто-то будет бояться, что своими действиями может сделать только хуже, и выполнять всё, что ему говорят. А Дженни не из смелых людей, и это видно. И то, что она не пошла и не рассказала, не говорит нам, что она не любит свою сестру. И ещё, у всех у нас есть инстинкт самосохранения и, к сожалению, в первую очередь мы думаем о своём спасение (в большинстве случаях).

Знаете, говорят, что самое ужасное в этой истории — это безразличие окружающих людей, в нашем случае соседей, которые постоянно слышали нечеловеческие крики из дома Гертруды, но отмахивались со словами: «Это нас не касается». Согласна. Но меня больше возмущает безразличие родителей девочек. Я ничего не буду говорить, что оставлять своих детей с совсем незнакомым человеком, даже производящем положительное впечатление, не просто глупо. Но даже после звонка девочек, говорящих, что они не очень хорошо ладят с Гертрудой, родители не сильно-то и встревожились. А ведь не только так, как показали в фильме, мог развернуться счастливый финал. Вот ещё два фактора, которые могли спасти Сильвию: соседи и родители.

Из всех актёров хочется выделить главных героинь: Эллен Пейдж и Кэтрин Кинер. Думаю, они справились со своей задачей идеально.

10 из 10

Обычно я желаю приятного просмотра, но здесь посоветую хорошенько подумать перед началом. Это очень сильное кино. Если вы ищите, что-то лёгкое на вечер или вы ну очень впечатлительный человек, то поищите что-нибудь другое. Положительных эмоций здесь не наберёшься. Но, я думаю, что фильм стоит посмотреть, хотя к нему нужно подготовиться морально.

23 июля 2013

Аккуратнее с соседями.

Фильм определенно останется со мной. Не в совсем хорошем смысле, правда, но это скорее для моего равнодушного спокойствия не в хорошем смысле, а не для фильма.

Решив посмотреть его перед сном, я надеялась не особо пропускать фильм через себя и просчиталась. Не пропустить этот фильм через себя и не прочувствовать его может и можно, но тогда вы теряете сильные ощущения, а как же так-то. Фильм как раз хорош тем, что втягивает в себя и вызывает вполне себе неподдельные эмоции, причем не только во время просмотра, но и после него, что я считаю просто несомненным плюсом.

Перспективы дальнейшей рефлексии, которые дают далеко не все фильмы, здесь определенно есть. Правда, перспективы мрачные, но уж какие есть. Особую мрачность им предает реальность происходившего, но это и защищает фильм от слов «это просто выдумка», зато делает людей беззащитными от своих мыслей после просмотра.

Сам фильм с художественной точки зрения очень хорош. Начиная с очень удачного подбора актеров, что включает в себя как их внешность, подходящую под роли, так и их игру, которая в этом фильме действительно удалась. Конечно, роли Сильвии и Гертруды самые сильные и отлично сыгранные, но на мой взгляд, и второстепенные актеры очень даже на своих местах.

В фильме есть еще такое важное свойство как атмосферность. Для меня это включает в себя много элементов, таких как внешнее оформление, одежда, краски, музыкальное сопровождение и некие неуловимые элементы, но без которых все бы было не то.

И это именно тот фильм, который я бы советовала. Советовала всем. (конечно кроме лиц, у которых начинаются истерические припадки при показе жестоких сцен, хотя может и им бы было полезно).

10 из 10

19 июня 2013

«Фильм, выворачивающий вас наизнанку… »

Не передать словами те чувства, которые я испытала во время просмотра фильма, сколько слез выплакала… В последнее время еще не было фильмов, которые заставили бы меня так глубоко их воспринимать.

Идея его посмотреть была у меня давно, после того как я случайно наткнулась на это преступление, но не решалась, наверное потому что уже читая детали я сразу понимала, что преступление было ужасное и от фильма я ожидала какого-то «ужастика» но нет…

«Американское преступление» ломает вас просто морально, особенно тем, что все «как бы нормальные» и всем им есть оправдание. Я была в шоке от мамаши, которая приходила к девочке, рассказывала ей свою грустную историю жизни, оправдывалась и шла брать зажигалку, что выжигать ей живот… Ее «дочку», которая «не хотела в этом участвовать» и сама позаботились о том, чтобы Силвию «наказали», детишек, которые еще вчера дружили с ни в чем неповинной девочкой а сегодня уже на удовольствие выжигали на ее теле сигареты. Да, мы знаем, что в современном мире были преступления и по хуже (еще бы, чему тут удивляться!), но поражает больше всего то, что маленькие дети способны на такое. Я никогда себе не позволю в рецензии оправдать психопатку — мамочку…

Да, люди уязвимы, не уверены в себе, неудачны, грешны… Но на такое способны лишь пойти животные.

По ходу фильма понимаешь, что в нем не просто так постоянно отражается Библия — смысл фильма на много глубже, чем вы думаете. Возникает ощущение, что главная героиня отражает в себе Иисуса Христа, и все в чем ее обвиняют — это и есть грехи окружающих. И постоянно перед глазами выпадает Гертруда, говорящая, что делает это она для своей семьи — да калечит маленькую худенькую девочку вместо себя и своих детей.

Давно в кинематографе не было таких картин, заставляющих начать действительно задуматься.

10 из 10

31 марта 2013

О равнодушии и не только.

На всем протяжении фильма не покидало стойкое ощущение того, что все не может быть так! Да, фильм основан на реальных событиях, но бог ты мой, это чудовищно. Все от начала и до конца.

В уголовном законодательстве есть статья об оставлении в опасности. Я очень хочу избежать субъективной оценки содеянного и остановиться только на кино. К сожалению, чувство, оставшееся после фильма, шок, опустошение и ненависть.

Жалость можно испытывать к каждому убийце, в этом фильме ее просто не может быть: Гертруда, выбравшая сама свою жизнь, не может называться сумасшедшей, ее дети, которые с ее позволения превратились в равнодушных и жестоких людей, «друзья», соседи и родители девочек…

Каждый внес свою посильную лепту в совершенное преступление.

Фильм очень тяжелый, оказывающий давление на психику, как во время просмотра, так и после него. Атмосфера времен 60-х передана очень и очень живописно: пыльные дома, некоторая заброшенность и приглушенность цветов. Музыкальное оформление, тягучее, как прилипшая к асфальту жвачка, оно как бы дополняет картину.

Актерская игра: убедительна и безукоризненна. Лишний раз восхитилась талантом Эллен Пейдж, четко передающей характер своих героинь. У Кинер получилась органичная полоумная мамаша.

Для меня этот фильм стал открытием. Фильм о самом чудовищном, по моему мнению, преступлении, когда-либо совершенным в мире несколько людьми одновременно над одним беспомощным ребенком. Хочется резюмировать: не будьте равнодушны, ведь от вас может зависеть чья-то жизнь. А одна спасенная жизнь стоит целого мира. Очень тяжелый фильм, и такое же послевкусие от него. Тяжелый от осознания отвратительности и ограниченности мира некоторых его обитателей.

10 из 10.

5 сентября 2012

Ужасный фильм* (* об ужасных вещах)

Трагичность ощущается уже с первых секунд, а все благодаря «фильм основан на реальных событиях…»

Это довольно тяжелая история, о людях, об их страхе, о вранье и клевете, о поступках и об их отсутствии… Описывать сюжет бессмысленно, лучше всё смотреть самостоятельно.

Честно признаться, Гертруду я бы поставила почти в самый низ списка виновных в этой истории. В её оправдание: считаю что малообеспеченный и малоперспективный человек с 6-ю детьми вряд ли бы отличался здравым мышлением, а будучи еще и больным… (нешуточным препаратам с седативным эффектом отдельное спасибо). Герти просто дала повод (как змея — яблоко). А на первом месте оказались бы родители несчастной девочки (как можно отдать своего ребенка человеку которого знаешь не более 5 минут? Как можно быть уверенными в благополучнее своих детей не слыша их голоса по телефону?)

Далее позиции распределились бы между детьми недомамы и сестрой Сильвии. (мало того что никто из членов этой «сборной» семьи не прекратил это безобразие, они еще и помогали). Ну и остались соседи, друзья, прохожие…

Сестра ничего не сделала для спасения Сильвии, оправдываясь (как и все) запугиванием со стороны Гертруды. Любой из вышеупомянутых мог предпринять хоть что-то благоприятное для девочки, но нет, всем им было проще остаться в стороне, бездействовать или (легче всего) поверить матери, во всю чушь, что стукнула в её не самую трезвую голову. Возможно Сильвия права «это все было не напрасно…» хоть кто-то, должно быть, задумался над происшедшим и сделал достойные выводы.

Восхитительная Эллен Пейдж чудесно отыграла эту роль (как и любую другую). А её героиня поражает своей стойкостью, верой, непогрешимостью (могла ведь психануть и огреть «мамашу» лопатой) и верностью себе. Коллега по фильму (Кэтрин Кинер) тоже постаралась на славу, с таким милым и обаятельным лицом, попробуй вызвать столько негатива в свою сторону — талант… Молодцы актеры!

Осадок от фильма остается самый что ни наесть тяжелый. Если на примете у вас есть достойная комедия или «легкий» фильмец на десерт, тогда отважно готовьтесь к просмотру картины и внимайте…

P.S. хотела как можно короче выразить свои ощущения после фильма, но случился острый приступ словесного недержания. Sorry

22 августа 2012

I`m trying to figure out what the God`s plan was

Эллен Пейдж лет с шестнадцати снимается только в очень хороших и интересных фильмах: «Леденец», «Кусочки Трейси», «Джуно» и так далее. «Американское преступление» оказалось как раз между этими.. . если не шедеврами, то кандидатами в шедевры. Поэтому я решил смотреть этот фильм даже не читая сюжета (в прочем, я всегда стараюсь знать как можно меньше о фильме, который собираюсь смотреть).

Но где здесь Эллен Пейдж? Это история не о ней, а о матери, сошедшей с ума.

Да, я в компании большинства людей, смотревших этот фильм, ненавидел Гертруду (мать семейства). Но тогда хотя бы сделали достойное противопоставление в лице Эллен Пейдж (Сильвия). Без этого противопоставления я не согласен проявлять большие эмоции, чем при просмотре новостей, например «пьяная мать-наркоманка сбросила младенца с тридцатого этажа».

Я ориентируюсь на нормальных людей, хоть и знаю, что каждый сотый или тысячный способен убить ребёнка. Но я считаю, что об этом не нужно говорить ни в новостях, ни тем более снимать об этом фильмы.

Ещё хочется сказать, что одновременно создатели и привлекли внимание к фильму, сделав его «based on the true story», и крайне сильно ограничили себя в размахе фантазии. Потому что в реальных событиях далеко не всегда присутствует смысл и логика. Переименовали бы героев, изменили город, и можно было бы и Эллен Пейдж сделать поярче, и детей умнее.

Хотя последняя фраза, уж надеюсь это не будет спойлером:

Мне говорили, что на всё есть Божья воля (plan), я до сих пор пытаюсь понять, в чём именно был этот план.

Моё мнение — его не было. Потому что это реальная жизнь. Объяснять поступки ненормальных людей нет смысла, потому что часто объяснения просто нет.

16 августа 2012

Этот фильм должен посмотреть каждый

В первые решилась написать рецензию на фильм, хотя пересмотрела их достаточное количество. Я смотрела очень хорошие фильмы с глубоким смыслом, над которыми стоит задуматься. Но писать свое мнение о них не спешила… не знаю, просто не было особого желания и все свои переживания и чувства всегда оставляла у себя в душе… Но этот фильм настолько сильно меня потряс, хотя не совсем точно сказано, меня потряс даже не фильм, а сама история Сильвии и поэтому наконец-то и я решилась поделиться своим мнением.

Набрела случайно на этот фильм на просторах интернета и как всегда посмотрела рейтинг и естественно сюжет… сначала, признаюсь, подумала, что сюжет до боли банален. В наше время сняли уже столько фильмов кровожадных и жестоких, что тут и удивляться нечему сюжету… Такие были мои первые мысли, но увидев строчку где было написано «основано на реальных событиях» сердце ёкнуло. Но перед просмотром фильма решила все-таки прочитать настоящую историю Сильвии… О Боже… По коже просто побежали мурашки от жестокости и равнодушия людей… И фильм смотреть мне лично стало как-то жутковато, но прочитав отсюда пару рецензий… Я все-таки решилась…

Сильвия добрая и милая девочка столкнулась с таким ужасом, что просто трудно представить. Она ни разу ни сказала ни плохого слова этим «чудовищам», может быть у нее просто не было на это сил?! Эта девочка приняла на себя наказание младшей сестры, это заслуживает огромного уважения. Хотя меня немного возмутило поведение Джинне, я все понимаю она была запугана и боялась…

Ну что сказать о Гертруде… сначала она мне показалась очень даже милой женщиной, но потом как же я её возненавидела и всех её детей… Хотя в тот же самый момент была некая жалость.. ведь и взгляд у нее был(как мне показалось) затуманенный и невменяемый. Возможно глубоко в душе я пыталась её как-то оправдать, ведь она была практически помешана на любви к детям, хотя и выражала это довольно таки странно, но окончательно она стала настоящем ничтожеством в суде… Обвинив во всем детей, а сама она как бы ни причем…

Все действия происходящие на экране и все мои чувства после просмотра тяжело уместить в одну рецензию… До сих пор нахожусь под впечатлением от этого фильма и последняя фраза Джинне почему она не плакала… просто поверг меня в шок…

Думаю на этом закончу… возможно моя рецензия покажется немного не раскрытый и не очень написана, но мне все равно… я просто хотела высказать свои чувства и переживания от этого фильма…

Итак моя оценка этому фильму безусловно

10 из 10

и я думаю этот фильм должен посмотреть каждый… он дал мне очень много вещей над которыми стоило бы задумываться…

19 июля 2012

Не бросайте своих детей.

Этот фильм является экранизацией реальной истории. Он несколько похож на «Девушка напротив», но намного более соответствует той самой, несомненно ужасной, истории. Хотя, если честно, тот фильм мне понравился больше. Не знаю даже почему, возможно это связано с подачей сюжета. Но, тем не менее смотреть всё равно стоит, даже ради только того, что бы научиться главному чему учит эта история, а именно тому, что нельзя бросать своих детей, причём не в том смысле, что выгонять их на улицу, но и в том, что бы не делать так, что бы они чувствовали себя оставленными и никому не нужными.

Конечно история не из приятных, и смотреть очень тяжело. Особенно потому, что даже к главной злодейке (матери семейства) чувствуется даже некоторое сострадание, хотя то что она сделала ни в коем случае нельзя никоим образом оправдать. Надо полагать, что таких семей, в которых много детей, и один родитель, может найтись немало, и очень печально, что государство не заботится должным образом о том, что бы эти семьи могли бы жить нормально. По крайней мере в данном фильме складывается именно такое впечатление.

Думаю что эту картину будет полезно посмотреть именно тем людям, у которых в семье не всё гладко. Быть может они задумаются над тем, что является самым главным в жизни, и сделают выводы.

У меня всё.

6,5 из 10

5 марта 2012

Самое ужасное преступление в истории Индианы

Дело об убийстве Сильвии Лайкенс 1965 года получило широкий резонанс за пределами Индианы, что неудивительно. Эта история до сих пор шокирует. Я давно собирался посмотреть этот фильм для сравнения (первой мне на глаза попалась версия Грегори Уилсона «Девушка напротив»), потому что он более точно отражает события тех лет. Так совпало, что мне как раз порекомендовали его.

Действительно эта версия более близка к реальности, потому что многие факты взяты из судебного процесса. Но различия все же есть, насколько я помню из статьи об этом деле. В основном мелкие неточности в экзекуциях, которые не особо меняют суть. Факт все равно останется фактом. Гертруда Банишевски вместе со своими детьми и парой соседских ребят замучила бедную девушку до смерти… Ужасно, что она даже не раскаялась. До последнего на суде пыталась все свалить на детей и закосить под невменяемую.

Меня больше всего поражает, конечно, жестокость. Но я не понимаю, как родители могли оставить своих девочек практически у незнакомого человека?! Эта безответственность тоже стала косвенной причиной трагического исхода. И возмущает еще безразличие соседей. Ладно, дети могли быть запуганы, поэтому не обратились в полицию. Но ведь писали, что была еще соседка Филлис Вирмиллион, которая не раз видела Сильвию с кровоподтеками под глазом.

Ну да ладно. Оценивать буду фильм, а не точный пересказ дела. В этой версии было больше узнаваемых для меня лиц. Сестер Лайкенс сыграли Эллен Пейдж и Хейли МакФарланд. Первую я хорошо помню по другим фильма, а лицо второй узнал не сразу, хотя оно было мне очень знакомо. Потом дошло, что она играла дочь Лайтмана в сериале «Lie to Me». Симпатичная девушка. Удивило присутствие Джеймса Франко. Не заметил его в списке актеров. Роль главной злодейки досталась Кэтрин Кинер. Она тоже неплохо смотрелась в этом образе, но Бланш Бэйкер в «Девушке напротив» не смогла переплюнуть.

Не понял я только, зачем делать якобы хэппи энд, а потом такую нелепую концовку. История популярная. Если взялись делать ее достоверной, то надо было уже снимать правдиво до самого конца. Кстати, зря в фильм не включили письмо, написанное Сильвией под давлением Гертруды. Но все равно эта драма не может меня оставить равнодушным, хоть и читал подробное описание дела, и смотрел несколько раз «Девушку напротив», которая мне нравится все-таки больше. Вполне возможно, что та версия зацепила меня больше, потому что видел ее первой. Но для сравнения рекомендую посмотреть и эту.

7 из 10

25 февраля 2012

Хуже зверей!

Хотелось бы начать с того, что впервые после просмотра фильма мне захотелось поделиться поговорить о нем много и долго…

Посмотрев «Американское преступление» я специально не стала писать о нем сразу, решив отойти от первого впечатления, которое, наверное, он производит на каждого, увидевшего его. Первые мысли «такого быть просто не может», «я бы никогда так не смогла поступать» и' как дети могут быть так жестоки». И знаете эти мысли не уходят, просто позже приходит более глубокое понимание всего этого.

Тут уже много написано о жестокости Гертруды и ее детей, но лично для меня самым ужасным человеком в этой истории осталась младшая сестра Сильвии. Гертруда выжившая из ума женщина ее старшие дети шли у нее на поводу как и привыкли- она же мать, которая их растит и из кожи вон лезет, чтобы прокормить. Младшие ее дети, особенно Джонни, еще не в полной мере различают грани между дозволенным и слепо следуют словам матери «мама разрешила». И по сути они, конечно должны иметь чувства сострадания, жалости и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ должна быть им не чужда, но Сильвия им никто и они воспринимают ее как игрушку для своих развлечений. Я их не оправдываю и уж тем более не понимаю их поступков. Но вот сестра… это поистине ужасно. На ее глазах разворачиваются все эти события и у нее даже попыток нет это остановить. Бездействие близкого человека в этой ситуации пугает больше всего.

Так что смотрите, думайте и ужасайтесь! Оценивать сложно, как фильм он хорош, но как правда это отвратительно! Каждый решит сам, я думаю, какой балл поставить этой жестокости. Мы люди действительно хуже зверей… когда мы причиняем кому-то боль, то не имеем никакой другой цели, кроме причинить боль, так что оправдать это все невозможно, а вот посмотреть и решить для себя, что ты никогда такого бы не позволил — можно.

6 февраля 2012

Она пожертвовала мной ради детей. Сейчас она жертвует детьми, ради себя.

Как же давно я уже собиралась посмотреть «Американское преступление», но я даже не представляла, что он может меня так задеть, так понравится.

А я до сих пор сижу и думаю, как люди могут вообще быть такими жестокими? Пятнадцатилетняя девочка, беззащитная, молодая, никому ничего не сделавшая. Но каждый, день за днём причиняет ей боль. Будь то тушение сигареты о тело, избиение или даже выдергивание волос, она этого не заслужила. Это просто невероятно, что в людях, пускай даже в подростках столько бесчувственности. Отвратительно.

А я осталась здесь, на каруселях, только тут я чувствовала себя защищённой…

У отца Сильвии и Дженни очень необычная работа, он работает в бродячем цирке. Девочки обожали его работу, особенно карусели, когда они катались на них, чувствовали себя защищёнными. Но однажды их родители решили поездить с цирком вдвоем, а детей оставить на соседку, которая показалась им очень дружелюбной. Но кто бы знал, что у неё психическое расстройство, основанное на том, что ей нужно не смотря ни на что защитить своих шестерых детей. И однажды очень сильно обидевшись, одна из них, самая старшая, сказала матушке, что Сильвия пускает о ней очень неприятные слухи. С этого момента и начались побои, беспощадные, не справедливые. Сильвия кричала, всегда, очень громко. Но всем было плевать. В один из дней пребывания в этом ужасном доме её просто скинули в подвал, и каждый день чудесные детишки Гертруды мучили, истесали, избивали бедную Сильвию. Но что ей остается делать? Все считают, что её увезли в интернат, а родители вернутся не скоро…

- Вы когда-нибудь видели, чтобы Сильвия плакала?

- Герти считала, что у неё нет чувств. Но я не раз видела, как Сильвия плачет. Её морили жаждой, ей было нечем плакать.

Просто поразила потрясающая игра Эллен Пейдж. Никогда особо мне не нравилась, лишь после «Леденца» я начала вообще задумываться о ней как о стоящей актрисе. Но эта роль, безусловно, одна из лучших в её карьере. Ей страшно, больно, плохо. Она отыграла на отлично всё, начиная от сцен, где она с друзьями, смеётся и до сцен, где она связанная в подвале умирает. Браво Эллен, браво.

Запомнилась Эри Грейнор с её завистливой Паулой. Если бы не её ложь и зависть, то ничего бы и не случилось. На самом деле людей с таким характером очень много, даже в моей жизни. Она была готова даже убить бедную девчонку, но добиться своего. Хотя ближе к концу стало ясно, что ей очень жалко эту Сильвию, но её старания не были услышаны. Ни священник, ни собственная мать, не сделали ничего.

Ну и конечно Кэтрин Кинер с её безупречно сыгранной Герти. Сумасшедшая, больная, озабоченная, ожесточенная, измученная… К этому персонажу сложно испытывать какие-либо чувства. По большей части её ненавидишь, но если задуматься, она лишь больной и замученный человек, которому уже давно было, отправится на лечение в какую-нибудь клинику. Идеально отыгранная роль.

Никогда не вставай между Герти и её детьми. Она всех порвет за них!

«Американское преступление» — один из самых волнующих, пугающих, интригующих фильмов в моей жизни. Именно в нём содержится почти вся мораль нашей жизни. Запасайтесь платочками и смотрите. Фильм оставит лучшее впечатление о себе, чем вам кажется.

10 из 10

28 декабря 2011

Ужасы Американское преступление на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Томми О’Хейвер. Список актеров, которые снимались в кино: Эллиот Пейдж, Кэтрин Кинер, Скаут Тэйлор-Комптон, Хейли МакФарланд, Ханна Ли, Ник Сирси, Роми Роузмонт, Эри Грейнор, Брэдли Уитфорд, Майкл О’Киф, Кэлвин Кит, Джереми Самптер, Джеймс Франко, Брайан Джерати, Чаннинг Николс.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 1,306,875 долларов. Страна производства - США. Американское преступление — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.