Запределье (2006)

The Fall
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.6
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Запределье

английское название:

The Fall

год: 2006
страны:
США, Индия, ЮАР
слоган: «И ты окажешься за пределами реальности»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Колин Уоткинсон
композитор:
художники: Эйко Исиока, Лиза Харт, Синтия Слейтер, Гед Кларк, Риккардо Пульезе, Сонал Савант
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, приключения
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $262 092
Сборы в США: $2 266 905
Мировые сборы: $3 669 465
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2006 г.
Премьера в России: 27 декабря 2007 г.
на DVD: 25 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 57 мин.
Отзывы о фильме Запределье

Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индийский мудрец, итальянский революционер Луиджи и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказки голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту. В лос-анджелесской больнице его фантазии слушает пятилетняя девочка Александрия. Но однажды Рой узнает, что возлюбленная предала его, он больше не хочет жить и мечтает покончить с собой.

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Запределье», 2006

Видео: Вступительные титры (Запределье, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Вступительные титры
Видео: Фан-ролик (Запределье, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик

Отзывы критиков о фильме «Запределье», 2006

«Запределье» — этот фильм как лекарство, пилюля надежды, которая поможет взглянуть на нависшие тучи с улыбкой. Даже перевод оригинального названия ленты звучит как «падение» — от английского «The Fall», и как бы говорит своему зрителю о том, что само падение — вполне нормальное явление, ведь после него последует подъем. Режиссер Тарсем Сингх снял свою работу на контрастах, ведь серое и даже черно-белое здесь активно дифференцируется с ярким, даже слепящим глаза зрителя.

У любого человека в голове должны быть какие-то защитные механизмы против окончательного краха настроений, самой жизни. Итак, перед нами давнее-давнее время, место действия — Лос-Анджелес, как раз кстати в одном госпитале оказывается голливудский каскадер Рой (Ли Пейс), который едва ли после полученных травм сможет еще раз стать на свои ноги, а также маленькая милая девочка Александрия (Катинка Унтару), упавшая с дерева и тем самым повредившая руку. В один момент эти два протагониста становятся основными помощниками друг другу.

На Роя помимо этой травмы и неспособностью продолжать заниматься работой навалился еще и разрыв с любимой девушкой, что отвернулась от него, не поддержав. Как результат — затянувшаяся депрессия и нежелание жить. Александрия же постепенно превращается в единственного внимательного собеседника молодому человеку, которой бывший исполнитель трюков начинает рассказывать удивительную сказочную историю, окрашенную в такую палитру ярчайших цветов, что впору хвататься за голову от этого разнообразия красок. Они точно никогда в реальности в одном месте не пересекутся, но в этом выдуманном парнем мире они наличествуют, чему очень способствует оператор Колин Уоткинсон, хочется постоянно делать стоп-кадр, чтобы сохранить эти скриншоты себе.

В этом фэнтезийном повествовании сосуществует несколько отважных персонажей, к примеру, даже есть Чарльз Дарвин с обезьянкой, очень напоминающей Апу из «Алладина», и все они объединяются ради одной важной цели — отомстить антагонисту Губернатору, и у каждого к нему есть свои вопросы, личные претензии. Рой же использует свой фэнтези-сценарий, стихийно возникающий в голове, ради другой цели — заставить девочку достать ему запрещенный морфин, что поможет навсегда уйти в вечный сон.

Фантазии, бушующие броскими красками в голове, очень помогают людям пережить злейшие жизненные периоды, но вот только все ими (воображениями) пользуются по-своему, другое дело, что есть вакцина и против корысти, которой и явилась в этой работе Сннгха девочка Александрия, каждый раз очень смешно потирающая носик, а также строящая невообразимые гримасы, отличная игра юной Катинки Унтару. Запределье — это то, что спрятано и даже спит очень глубоко внутри каждого человека, нужна лишь своя Александрия, чтобы разбудить это.

«The Fall» Тарсема Сингха — один из тех фильмов, которые порой просто необходимо смотреть, разбавляя окружающие будни. Если бы было необходимо составить какой-то список, то вместе с этой картиной туда бы вошли, например, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и др., ведь всех их роднит одно самое важное — надежда.

13 октября 2020

Tell me your story

Для меня этот фильм о том, в частности, что История — отражение автора, но при этом нечто несоизмеримо большее, творимое своим создателем и творящее его в ответ.

История, сосуществующая в крепкой связи с жизнью, может спасти эту самую жизнь. Как и здесь: сказка, рассказанная маленькой девочке, незаметно для самого автора превращается из способа манипуляции в некую психотерапию. Реальность и вымысел перетекают друг в друга, сосуществуют на грани.

Включение сюда еще и мотива кино очень интересно с этой точки зрения. Это еще одно восхитительное пространство вымысла, которое смогло приютить героя, до того времени даже не догадывающегося, вероятно, о том, насколько подходит он этой профессии — со своей бурной, подчас наивной, но искренней фантазией (поэтому, кстати, в сказке некоторым не хватает профессиональности сюжета, приемов повествования, но не забывайте — это всего лишь история, выдуманная непрофессионалом, и при данных условиях она хороша и правильна).

После этого фильма у меня осталось ощущение, которое дают очень немногие картины — ощущение правильности.

8 из 10

7 июля 2020

«Гугли, гугли, гугли, прочь!»

Индиец Тарсем Сингх первично стал известен за счёт клипа на песню «Losing My Religion» группы «R.E.M.», которая популярна и по сей день, а в 1991-ом году клип выиграл аж шесть номинаций на ежегодной премии «MTV Video Music Awards». Кроме того Сингх занимался созданием рекламных роликов, работая с самыми известными на мировом пространстве брендами. Но Тарсема не оставляли в покое мысли о покорении кинематографических вершин и целых двенадцать лет он вынашивал план создания фэнтези «Запределье», между делом сняв триллер «Клетка» о погружениях в сознание психопатологического маньяка, который был создан с индивидуальным видеорядом, за что картина получила лестные отзывы и в критической среде, и зрители неплохо отнеслись к своеобразной «Клетке». Но всё же в 2006-ом году «долгострой» под названием «Запределье», снятый в множестве стран, наконец-то вышел на экраны.

По задумке Сингха действие начинается в госпитале, где после чудовищной травмы лежит каскадёр Рой Уолкер. От нечего делать он начинает сочинять сказку для маленькой девочки по имени Александрия. С этого момента сцены прыгают из госпиталя в выдуманный мир для Александрии, и обратно. А в этой сказке несколько мужественных человек ведут борьбу с коварным злодеем и, естественно, что олицетворением главных героев сказки становятся люди, находящиеся в госпитале либо близ него. И от нюансов их характеров зависит как же они себя будут вести в героической саге, а там их ждёт бесчисленное множество опасных приключений и злых, беспощадных врагов. Но даже завуалированность сказкой не скрывает от зрителя того факта, что искалеченный Рой Уолкер жаждет уйти из жизни, косвенно взывая к эвтаназии. Также как и его герой в сказке по прозвищу «Чёрный бандит», идя к поставленной цели, будто бы специально испытывает каждую секунду свою жизнь на прочность, играя со смертью.

Но сказка, конечно, сказкой, пусть она и напоминает некую совмещённость легенд из «Тысячи и одной ночи», рассказов о Конане от Роберта Ирвина Говарда и эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна», а вот визуальный ряд «Запределья» — это особый момент, мимо которого пройти невозможно. Тарсем Сингх, будучи сам индийцем, впитавшим все соки своей культуры с молоком матери, не мог не внести ментальные особенности в картину. Конечно, это несколько изумляет восприятие, создавая неоднозначное мнение об увиденном, но с другой стороны это подчёркивает и выделяет авторский подход с характерной этнической детализацией. И если это себе хоть чуточку представить, то надо ещё связать с этим и превосходно выполненный монтаж, ведь «Запределье», повторюсь чередует сцены яви и выдумки, и сложно сделать так, чтобы действие не смотрелось рваным и недосказанным, а каждая сцена имела целостную подачу и осмысление. И благо, что монтажёр Роберт Даффи выполнил свою тяжёлую, порой неблагодарную, но такую важную работу на столь высочайшем уровне.

Кстати, даже после того как Сингха стали узнавать после клипа и «Клетки», в «Запределье» нет актёров первой величины. Главную роль Роя Уолкера, он же «Чёрный бандит» исполнил Ли Пэйс, имя которого до сих пор знает лишь узкий круг зрителей и поклонников театров. Может, конечно, впереди Пэйса ещё ждут непокорённые вершины и о нём заговорит весь мир, но пока что особой популярности Пэйс не снискал, хотя и роли двух персонажей в «Запределье» сыграл явно старательно, понимая, что этот фильм может дать долгожданную путёвку в большой мэйнстрим. Но как-то продюсеры из крупных студий не особо отметили про себя этого безусловно талантливого актёра, он как-то внешностью и фактурой не проходил под голливудские мерки. Очень хорошо сыграла Катинка Унтару в роли Александрии. Это не лощёная и приукрашенная лучшими гримёрами и парикмахерами девочка, подталкиваемая родителями к славе, что априори обозначает деньги. Катинка Унтару — немного полненькая, немного наивная, но такая чистая и добрая девочка, наблюдать за которой сплошное удовольствие.

Да, «Запределье» — это, конечно, не «монстр жанра» по типу «поттерианы» или же «Властелина колец», но безусловно, что этот фильм имеет право на существование, сдалан он интересно и даже если он кому-то не понравится, то однозначно запомнится своей визуальной индуистской стилистикой, многоэпизодической сагой в рамках рассказываемой главным персонажем сказки, и извечной философской моралью о жизни и смерти. И похоже, что «Запределье» — это до сих пор лучший фильм Тарсема Сингха.

8 из 10

1 июля 2020

«Пусть он живёт»

Нам взрослым так иногда не хватает сказки. Становясь старше мы все меньше верим в них. Повлияло ли на это вранье родителей о существовании Деда Мороза? Да, нет. Мы сами перестаём верить.

«Запределье» — трогательная история знакомства в госпитале 5-летней девочки Александриньи, со сломанной рукой, и молодого каскадера Роя, со сломанной ногой. Две пострадавшие души по разным причинам нашли друг друга для исцеления. Их общение происходит на построение сказочного мира, где Рой описывает жизнь Разбойника в маске, а Алексанринья пытается спасти его от разбитой любви.

Между героями происходит фантастическая связь, которая спасает каждого от неприятных моментов в реальной жизни. Возможно, необходимо проживать какие-то моменты в сказке, тогда будет легче посмотреть на ситуацию со стороны. Рой уже не видел выхода из сложившейся ситуации (так мы все сначала думаем) и решил, что его разбитое сердце может спасти только вечный сон, но маленькая Александринья, со своим добрым и открытым сердцем помогает изменить конец печальной сказки и, тем самым, спасает Роя в реальной жизни. Кажется невозможно. Разве не бывает чудес в жизни?

Дуэт получился превосходным. Ли Пэйс и Катинки Унтару по ходу съемок придумывали истории, что возможно и повлияло на картину, так как погружаешься вместе с героями в их красочный мир. И какое-то время маленькая актриса верила в парализованность актёра.

«Запределье» сильно запал мне в душу.

«- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?

- Это моя история.

- И моя тоже!»

22 мая 2020

Let him live

Писать положительные рецензии всегда сложнее, чем отрицательные, но я настолько люблю этот фильм, что попытаюсь это сделать.

Рой — каскадер, он упал с моста, получил серьезную травму, лежит в больнице и не может ходить. В придачу его бросила любимая девушка и он совершенно раздавлен. В больнице он знакомится с пятилетней Александрией, девочка упала с дерева и сломала руку. Ей-то он и начинает рассказывать свою чудесную историю о мести и любви. Какой будет сказка, если сказочник сломлен и даже жить не хочет? Очевидно, что довольно мрачной.

Во-первых, хочется отметить главных героев. Между ними такая химия и тепло! Актерам веришь беспрекословно, улыбаешься, если они улыбаются и плачешь, если плачут они. Маленькая актриса Катинка Унтару невероятно милая и талантливая, советую почитать материалы о том, как режиссер и актеры работали с ребенком, это просто невероятно.

Диалоги Роя и Александрии это отдельная песня. Кажется, что ты случайно подслушал разговор ребенка и взрослого, никакой наигранности. Особенно это чувствуется, если смотреть фильм в оригинале. Английский язык — не родной для Катинки и ее сложности с языком абсолютно реальные, наивное непонимание и вопросы правдивые.

Ну и конечно, визуальный ряд. При просмотре я пребывала в полнейшем восторге, каждый кадр хотелось ставить на паузу и рассматривать. «Запределье» — это один из самых красивых фильмов, что я видела в своей жизни. Видно, сколько сил и души вложено в фильм, как продуман каждый кадр, каждое движение.

Все вышеперечисленное дает нам чудное «Запределье», фильм о падении (не зря в оригинале он называется The Fall), отчаянии, горечи и спасении.

Лучше один раз увидеть, чем прочитать сто рецензий.

10 из 10

20 февраля 2020

Запредельная сказка

Общее впечатление: Мы и есть истории, которые творим, если в нашей жизни все хорошо, на данном этапе, то и история легкая, позитивная, но порою приходит черная полоса, тогда и рассказ рассыпается, не такое радужное утро, но стоит подсластить пилюлю, как тучи развеются и все вернется на круги своя.

Из завлекающего синопсиса становится ясно, что перед нами картина непростая, фэнтезийная сказка в купе с реальным миром создает необычное повествование, зритель теряется, где же та грань между миром реальным и волшебным сном?

Весь сюжет построен на эмоциях и переживаниях героя, в данном случае рассказчика — Роя (Ли Пейс), находясь в больнице, он знакомится с маленькой девочкой Александрией (Катинка Унтару). Девочке скучно и она поглощенная рассказом Роя, приходит к нему каждый день послушать сказку о приключениях. Рой отличный рассказчик, перенося Александрию и нас — зрителей, в волшебный мир он не учел одного, сказки должны заканчиваться хорошо, иначе грустно…

Помимо небылиц, которые так интересно плетет Рой, нам показывают иную реальность. Девочке не хватает отца, она сама не замечает того, как Рой становится ей ближе, и ухватившись за сказку о Черном бандите, сама забрала главное соло, примерив роль дочери. А Рой с разбитым сердцем (его возлюбленная отвернулась от него), начинает творить жестокую сказку…

Визуальная составляющая ленты — самая сильная часть, съемки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Безумно красивые виды природы, захватывают ваше внимание. Но есть одно НО! По стилистике это немного вторично, в далеком 2000 году вышла картина с Джей Ло этого же режиссера «Клетка» (очень люблю данный фильм), там тоже иная реальность, но более все жестоко и психоделично. Поэтому ощущение что «Я это уже видела» не покидало меня, каждый раз когда я погружалась в фэнтезийный мир. Но, конечно, это ярко и динамично, декорации, грим, разнообразные локации — отдельное искусство.

Так что же такое воображение? Это мир каждого, где гуляют фантазии и Тарсем Сингх удивительным образом сложил сказку в реальность.

7 из 10

16 февраля 2020

Воображариум доктора Тарсема

Пронзительный рассказ про взаимозависимость взрослого и ребенка, лежащих в госпитале условного Лос Анджелеса во времена немого кино. Можно поспорить, у кого из главных героев жизнь беззаботней, а у кого трудней, ведь оба они с одинаковым увлечением сочиняют историю, которая уводит их из больничного заключения не на волю, а в страну чудес. Как и положено, выдумка и быль влияют друг на друга, больные выздоравливают в зазеркалье, спасительный смех приходит на помощь, когда становится совсем невыносимо, а ружье, висящее на стене сна, стреляет наяву.

Фильм цепляет с первых же кадров фантастическим мастерством оператора и невиданными на земле одеждами и пейзажами. Кстати, если почитать титры, то покажется, что съемочная группа не побывала только в Антарктиде.

Но история хороша сама по себе, а не только картинкой, и заставляет вспомнить и Сэллинджера («Хорошо ловится рыбка-бананка», плюс» Человек, который смеялся»), и Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна»), и Терри Гильяма («Приключения барона Мюнхгаузена», и «Страна приливов»). Заставляет вспомнить, но не копирует, а рисует самостоятельный сюжет про то, как мы, взрослые, спасаемся в детство, когда больше не можем и не хотим принять травмирующую реальность. И про то, как дети принимают взрослые игры за чистую монету, ведь у детей нет иммунитета против наших способов сказку сделать былью, которая на поверку оказывается ложью, без всякого намека. И все это придумано и снято восхитительно, неповторимо красиво!

Фильм Тарсема Сингха незаслуженно обойден вниманием публики, хоть и имеет благосклонную критику. Возможно потому, что в 2006 году тема «одиночества в толпе» еще не стала такой болезненно актуальной, поэтому картины про супергероев, расизм и разнообразные меньшинства набирали рейтинг повыше. Тем более стоит посмотреть «Запределье» сейчас, в камерной обстановке, наслаждаясь не столько актёрской игрой, сколько крепким сюжетом и призрачной красотой каждого кадра.

10 из 10

3 мая 2019

Не детские сказки

«Запределье» — это достаточно жёсткий фильм, который очень по-честному показывает нам реалии жизни таких людей как главный герой, каскадёр Рой получивший серьёзную травму на съемках и маленькой Александрии поломавшей руку на работе на плантации. Двое потерянных людей с разбитыми сердцами которым так не хватает любви и веры в чудо.

В течении фильма мы видим чёткое развитие двух персонажей. Ли Пейс в роли Роя со своей очаровательной наружностью постепенно показывает своё второе я — отчаявшегося человека, который способен на жестокие манипуляции. И девочки которая дарит искреннюю любовь незнакомцу и которая готова на всё лишь бы по дольше оставаться с ним.

Удивительная фантасмагория перемежается с реальностью, зритель видит как окружающие ребёнка (или взрослого?) образы трансформируются в сказку и наоборот, и как всё это влияет на двух героев оказавшихся в больнице.

Всё в этом фильме странно, и все гармонично. От обычной «больничной» истории мы постепенно приходим к настоящей драме которая раскрывает зрителю, как ребёнку, правду о мире. А ребёнок в свою очередь учит нас — взрослых верить в лучшее.

«Запределье» — это красочный и глубокий фильм, который смотрится на одном дыхании.

4 ноября 2018

Красота и абсурд современности против увлекательных и мудрых сказок

Когда я настраиваюсь на сказку, я жду насыщенных красок, ярких контрастных цветов, увлекающего сюжета, который так и завораживает своими путешествиями, приключениями и неизвестностью, ещё я жду слёз радости и как водится, печали. Я желаю смеяться, быть вдохновлённым, удивлённым, напуганным и сопереживающим, ребёнком и мудрецом. Я жду колоритных персонажей, волшебства и чудес, старых домов и зелёных лугов, полного погружения и особого, волшебного настроения до, во время и после просмотра.

Запределье это шедевр красок. И всё.

Это была такая концепция, фишка — сделать сказку, которая лишь похожа на сказку. Смелое решение при таком старании, которое они вбухали в красоту. Если бы доверились старому-доброму сказочному, это была бы потрясающая сказка, но они пошли другим путём.

Сейчас я вам поведаю, как создать неинтересную, но красивую сказку! Берём эгоистичное желание создать новое видение в жанре, вылепляем нечто из непонятно-чего, добавляем мешок красок для впечатления, горстку скучных действующих лиц без специального образования, рассеивающееся в памяти воспоминание о логике повествования и главное — желание не заниматься созданием сказки, а создавать вынужденное натягивание получившегося экспромта на кривое и омерзительное нечто.

Представьте себе настолько скучные беседы, которые в реальности не смогли бы даже произойти — так незаинтересованно общаться и тем более проживать жизнь — просто невозможно. Так вот — это оно. И так весь фильм. Занудство усиленно скрепляем абсурдом происходящего и обсуждаемого и, вуаля! У нас готово «Запределье»!

Актёры дадут фору по бездарности российскому сериальному коллективу. Смысл диалогов перечёркнут напрочь. Хотя какой может быть глубокий смысл в этой «сказке» — просто банальное повествование из 2 абзацев, в середине выслушивания которых, вы наверняка бы спросили — «а зачем ты мне всё это рассказываешь?», на что автор поджал бы губу. Просто как историю никто, ни за что бы и никогда не стал бы слушать это до конца — но волшебный мешочек красок создал иллюзию сказки.

Возможно я критичен, но братцы-кролики, так постараться над красотой и полностью убить её всем остальным! Мне было жаль, что эффект «вау!» от зрелищности с каждым фрагментом фильма рассыпается словно песок сквозь пальцы. Терпение тоже убывало и в итоге не осталось ни крупицы ни того, ни другого к середине фильма.

Ассоциативно вспоминаются «Лабиринт Фавна» и «Страшные сказки» по насыщенности и контрастности цветов, но те сказки были не только красивы, но и интересны, не скучны, не абсурдны.

Если вам плевать на сюжет и вы любите не вникать в суть, а лишь бы пестрило — обязательно сходите. Если смысл всё-таки значение имеет — попробуйте посмотреть.

Оценку поставил для себя, дабы исключить подобный хлам. Всем остальным рекомендую ознакомиться, дабы постичь максимальную красоту красочности в искусстве кинематографа и способности ради эго, пойти на эксперимент и рискнув, убить свой же шедевр.

1 из 10

8 марта 2018

Два падения, соединившие людей.

Фильм «Запределье» — это удивительная история о неожиданном пересечении судеб, приводящем к настоящей дружбе, человеческой доброте, борьбе с самим собой, а также несправедливости нашего мира, где молодой парень теряет возможность полноценно жить, а маленькая девочка в свои пять лет испытала столько потрясений. Переплетение жестокой реальности и вымысла, который по воли его создателя становится порой так же жесток, хотя при помощи безграничной фантазии имеет возможность стать светлее, создаёт один из самых сильных мотивирующих фильмов.

Сюжет может показаться обманчиво простым, особенно вымышленная часть, однако как сказка, так и реальность смогли поразительно глубоко отразить всю физическую боль, боль предательства, потери, нежелание жить, будучи покалеченным и не видя (или не желая видеть) никаких перспектив в будущем. Картина снята так, что ты начинаешь переживать за главных героев, и даже любить их с первого же появления в кадре! Обаятельная малышка Александрия очаровывает тем, как она полна жизнелюбия, а каскадёра Роя то хочется обнять и утешить, то дать ему по голове, за эгоистичные манипуляции по планированию самоубийства, в которые он вовлёк наивного ребёнка, готового пойти на всё из-за искреннего желания помочь другу.

Также хочется похвалить картину за то, что ты просто не можешь остаться равнодушным к происходящему. Например, логика подсказывает, что герой, скорее всего, останется жив, раз его сказка оборвана и ещё не рассказана до конца, но ты всем сердцем переживаешь, смотришь вцепившись во что-нибудь, боясь, что именно труп Роя вывозят из больницы. Но какую всё таки не поддельную радость ты испытываешь, видя, что всё обошлось!

Чтобы достоверно описать всю визуальную красоту фильма, нужно открывать словарь и искать самые возвышенные эпитеты, ведь «Запределье» достойно именно их. Данное кино напоминает, насколько удивительно прекрасной может быть наша родная планета. Во время просмотра постоянно возникает желание поставить фильм на паузу, чтобы иметь возможность ещё хотя бы пару секунд полюбоваться кадром, который так и хочется поставить себе куда-нибудь на заставку.

«Запределье» заставляет испытывать сильнейшие эмоции, радоваться и плакать вместе с персонажами, а главное верить, что и ты сможешь преодолеть свои проблемы, незначительные по сравнению с трудностями главного героя. Становится до боли обидно, что такие уникальные, сильные, душераздирающие, яркие фильмы остаются незамеченными большинством зрителей, а бездушные блокбастеры собирают в прокате миллиарды…

10 из 10

24 января 2017

Ангел-хранитель со сломанной рукой

Эта история о маленьком человеке с большим сердцем и малодушном взрослом еще раз подтверждает старую буддийскую истину: «Чем мы опытнее, тем печальнее; чем больше желаем — тем сильнее страдаем».

Наивность девочки, ее естественная любовь к жизни во всех проявлениях не только исцеляет окружающих, но и помогает выжить ей самой, не смотря на личную трагедию и тяжелую психологическую драму, участником которой она становится.

Девочка не хочет выздоравливать, не потому, что дома ее ждет практически рабский труд — она не знает иной жизни и довольна этой, но только потому, что ей нравится жить в больнице, быть невидимым свидетелем происходящего и слушать фантастические истории ее странного нового «друга». И эти рассказы с каждым днем становятся все более жестокими…

Мы видим здесь именно драму психологическую, построенную на хорошо отыгранных эмоциях, детских слезах и взрослых страхах. Радость жизни борется с глубоким отчаянием, пока герой повествует свою жуткую историю, сюжеты которой взяты из его недавнего прошлого, он переосмысливает настоящие.

8 из 10

14 ноября 2016

В поисках своего «Запределья»

За невероятной красотой и миром, который придумал и воплотил режиссер со своей съёмочной группой скрывается история, о людях, которые стоят за всеми трюками в кино.

Режиссер придумал невероятный мир. В нем кадр за кадром вместе с главным героем Роем и храброй Александрой мы отравляем на поиски императора Одиуса. Кровожадный тиран ритуально убивает брата главного героя, и месть — единственный способ, которой двигает героя на пути к очищению. К приключениям присоединяются другие пострадавшие, от рук Одиуса персонажи. Они помогают главному герою успешно идти к своей цели. Режиссер для нашего путешествия посетил множество стран. Благодаря этому получилось передать красивые пейзажи и атмосферу жизни, в которой развивается каждый из сюжетов. Дополнив все невероятной музыкой, режиссер приглашает нас в очень эмоциональное путешествие.

Параллельная история развивается в настоящем мире. Каскадёр после расставания с актрисой делает отчаянный трюк, неудачное исполнение которого приводит его в госпиталь. Там он знакомится с девочкой Александрой, которая, как и он находится на лечении. Помогая друг другу, у них завязывается дружба, благодаря которой они отправляются в это большое и наполненное приключениями, путешествие.

Режиссер Тарсем Сингх вкладывает третий смысл в свою картину. Такое большое количество историй и путешествий показывает мир тех, кто, снимаясь в кино подвергает себя риску. Император Одиус и борьба с ним требует полной отдачи. Он может скрываться в замке, прятаться на тайном острове, ехать в поезде, лететь на самолете. Желание найти и покарать тирана, освободить принцессу — вот основная энергия, движущая нашими героями. Там, где риск, там опасные трюки. Зритель видит красивую картинку и счастливые лица. Но какой ценой, начиная с эпохи черно-белого кино дубль за дублем каскадерам приходится совершать опасные трюки. На экране остается улыбка победителя и только на заднем фоне, скромно стоит тот, кто позволяет сбыться этим ожиданиям.

Внеся такое большое количество смыслов режиссер Тарсем Сингх предлагает зрителю не только насладится красивой картинкой, но и увидеть лица тех, кто спасал, рисковал, действовал и всегда будет искать мир своего «Запределья».

8 из 10

7 августа 2016

Слов нет, одни эмоции… Или же, волшебный эликсир для души!

Невозможно пропустить написание рецензии на фильм «Запределье». При первом просмотре эмоции настолько переполняли, что захотелось немного подождать для того, чтобы иметь возможность написать что-то более-менее внятное. Слово «шедевр» уже стало избитым, но не применить его к данному фильму, это преступление. Каждый момент, каждый кадр, каждый поворот сюжета — это произведение искусства. А насколько это красивая кинокартина, даже не передать словами. Фильм снимался в 18-ти странах при минимальном использовании спецэффектов и результат на лицо — «Запределье» получился одним из самых эстетически-изумительных фильмов. Но, увы, красота его смешивается с грустью и печалью.

Фильм рассказывает о маленькой девочке (Александрия) по воле случая оказавшейся в больнице с переломом руки, здесь она встречает бывшего каскадера (Рой), который получил серьезную травму во время съемок одного из эпизодов фильма — прыжка со моста. Рой лишился работы, любимая его предала и единственная мысль одолевает его подсознание (не сложно догадаться какая). Встретив Александрию, он рассказывает ей волшебную сказку, которая включает в себя некоторые эпизоды из его жизни, людей которых он встречал и многое другое. И таким образом, события из реальности переплетаются с вымыслом и отображают его жизненный путь и последующие намерения.

Порой, события в «Запределье» приобретают абсурдный поворот, но мы должны учитывать тот факт, что наблюдаем за воображением маленького ребенка и ее представление истории Роя. Как уже было отмечено, сказка переплетается с былью и без всяких предупреждений нас вытягивают из сюрреализма в реальность. Но, тем не менее, искренне переживаешь и за вымышленных персонажей и за настоящих.

«Запределье» следует охарактеризовать как невероятно «вкусное кино». Это фильм исключительно для души. Во время просмотра и даже спустя какой-то период после него, при воспоминании об этом шедевре, на душе появляется невыразимая легкость и гармония. И, даже несмотря на то, что кино больше напоминает сказку, все же это взрослая сказка, сказка в которой реальность не щадит зрителя и демонстрирует жизнь как она есть. Момент, в котором Рой смотрит кино со своим участием и сцену, сделавшую его калекой, передает весь смысл фильма.

Так о чем же все-таки «Запределье»? На мой взгляд, это кино о борьбе, борьбе за жизнь, борьбе за свое будущее и о смирении. А также о том, как порой маленькие дети, своей непосредственностью и верой в лучшее, способны поменять наше представление о мире в целом.

Из актерского состава, в первую очередь я могу отметить конечно же Ли Пэйса, из-за которого я, собственно говоря, и начала просмотр фильма. О, святые печенки, какой же Ли нечеловечески красивый мужчина. А его грудной, но в то же время мягкий голос, просто-напросто обволакивает сознание. Я смотрела на него не отрываясь. Ли завораживает не только своей безумно обворожительной внешностью, но и непревзойденным актерским талантом. Я считаю его одним из самых недооцененных актеров. Ведь благодаря своей харизме, он способен одним лишь присутствием приковать зрителя к экрану. Я в восхищении наблюдала за диалогами между Ли и Катинка Унтару.

Подобное блаженство от написания рецензии я не испытывала давно. Обычно такое ощущение возникает после просмотра гениального фильма и слова будто льются сами собой. «Запределье» занимает почетное место в моем сердце и я не раз еще вернусь к его просмотру для того, чтобы окунуться в этот прекрасный мир печали и радости, поражения и победы, доброты и жестокости.

13 июля 2016

Любить кино всей душой и верить

Одно из важных достоинств «Запределья», кроется в истинной любви к кинематографу. Сюжетная линия нам поведает о каскадёре, положенного в больницу из-за несчастного случая во время съёмок, встретившего девочку, которая должна спасти его душу, и вся чудесная фантазия совмещена с реальностью происходящего. «Запределье», или правильней назвать «Падение» Тарсема Сингха, это как песня, рассказавшая вам о приключениях пяти странников, окрашена яркими всем цветам радуги, с детской надеждой на счастливый конец. Сказка, имеющая внутри себя вполне себе взрослые мысли и ставящая вопрос об ответственности за судьбу тех, кто тебе помогает вставать на ноги. Здесь нет имен известных актёров, зато есть сильная драматургия, настоящие чувства и понятный смысл для всех и для каждого. А самое главное от картины невозможно оторваться, видны не вооружённым глазом, старания авторов создать настоящее произведение искусства, подобное картинам, эпохе Возрождения. Причём, съёмки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Вы только вдумайтесь! Какой был взят масштаб! Только подумайте, насколько было велико желание авторов создать что-то неповторимое. После просмотра остаётся приятное, положительное послевкусие, навевающее мысли о продолжении жизни, в этом и заключена основная идея всего фильма, подарить вам, именно всем вам желание жить!

Лично я просто люблю этот фильм, до потери сознания.

Спасибо за внимание, любите кинематограф!

17 апреля 2016

«Хочешь спасти мою душу?»

Запределье (The Fall) — выдающееся кино Тарсема Сингха с Ли Пейсом и маленькой Катинкой Унтару в главных ролях. Фильм получил множество восхищенных отзывов и похвал, а также премию Берлинского фестиваля «Хрустальный медведь»

Сюжет кино, происходящий в середине 1940-х, повествует зрителям о пятилетней девочке Александрии из Индии, лежащей в Лос Анджелесской больнице из-за сломанной руки. Там она встречает мужчину с именем Рой, который по причине травмы во время исполнения трюка в кино не чувствует своих ног. Из-за скуки или, может, еще из-за чего тот рассказывает девочке легенду об Александре Великом, а после обещает рассказать ей сказку. Каждый день Александрия приходит к новому другу в палату и слушает историю о пяти героях-разбойниках, поклявшихся отомстить их общему кровожадному врагу. Фильм насыщен яркими красками, красивыми пейзажами и восточной атмосферой. Эпизоды, где повествуется сказка, показаны так, как представляет себе главная героиня. Во всех персонажах она видит знакомых себе людей. Со временем зритель замечает, как тесно переплетаются между собой реальная жизнь и выдуманная история, жестокая правда и фантазия. Пользуясь дружбой Александрии, Рой добывает морфин, так как хочет умереть. Будет ли он продолжать жить?

Этот фильм единственный в своём роде, и никто никогда не сделает такого. Действительно, к этому фильму было приложено множество усилий и большая любовь. Визуальная картина поражает. Кино снималось в 18 странах! По словам режиссера, в нем нет ни одного спецэффекта. Актерам хочется верить, так как и сами они верят в то, что творят. Забавный факт, что Катинка Унтару некоторое время и правда думала, что Ли Пейс не может ходить. Все диалоги настоящие и живые. От некоторых хочется искренне улыбнуться, а другие бросают в дрожь. Это не просто кино, это история о том, как что-то маленькое может спасти душу человека, о том, что из любой ситуации можно найти выход и просто продолжать жизнь, потому что всегда найдется тот, кто тебя любит.

«Запределье» наполнено волшебством, чудом и верой. Оно заставляет о многом задуматься и одновременно погружает в детство. Фильм состоит из множества мелких деталей, которые делают его интересным, приятным и настоящим. Это прекрасный артхаус, в котором всё — правда. Он определенно стоит просмотра в любом возрасте, но каждый в нём найдет что-то своё.

9 из 10

20 марта 2016

Идеальный сюр

Этот фильм когда-то поразил меня до глубины души. Настолько талантливо объединить чистейший сюрреализм, драму и красивейшую сказку — это просто немыслимая роскошь для киномана…

Однако, Тарсему удалось.

Сюжет вроде бы и незатейлив — каскадер, сильно повредивший спину и потерявший невесту, хочет покончить с собой. Ради чего рассказывает «сказку» 5-летней соседке по больнице, в надежде на то, что дитя украдет для него морфий и он сможет покончить с собой.

Весь фильм — это то, как эта девочка видит себе его сказочный рассказ. Рассказ довольно грубо слепленный. Про разбойников, похищенную красавицу, путешествия, пиратов… Но в ее детском сознании эта убогая сказка превращается в роскошнейшую сюр-историю, переплетающуюся с реальностью, отводя окружающим «роли» и тд.

Герои попадают в красивейшие места планеты, какими их рисует себе детское воображение, переживают приключения и творят справедливую месть.

Этот фильм из той категории кино, которое бережно хранишь годами. Пересматривая и переосмысливая.

Отдельно хотелось бы отметить игру Ли Пейса, который идеально показал абсолютно все «личности», и реальные, и додуманные Александрией. Он и разбойник, и бандит, и ловелас, и мститель, и… просто несчастный, сломленный человек, жаждущий смерти и трясущийся от слез в своем инвалидном кресле.

10 из 10

4 марта 2016

Игра воображения

Сразу стоит сказать, что этот фильм не совсем в жанре фэнтези каким его себе все представляют. Это скорее полёт мысли и каждый, кто хоть раз на ходу сочинял сказки детям перед сном, поймёт это.

У этого фильма много положительных качеств, скреди которых драматизм, красота, контраст и сюрреализм.

Драматизм. В течении фильма мы наблюдаем, как Рой, раненный как физически, так и эмоционально несколько раз пытается совершить самоубийство. Но Александрия, сама того не подозревая, и даже являясь его орудием, каждый раз спасает Роя. И, в итоге, он отказывается от своей навязчивой идеи. Это в очередной раз подтверждает неписанную истину, что дружба может спасти жизнь. И совсем неважно, в каких обстоятельствах и между какими людьми она зародилась.

Красота. Когда в первый раз смотришь фильм, его красочность поражает воображение. Как в одном из интервью сказал Ли Пэйс, исполнитель ролей Роя и Бандита в маске, смысл таких почти сюрреалистичных пейзажей и локаций заключён в том, что Александрия ещё не видела ни одного фильма в своей жизни. Ведь действие картины происходит на самой заре кинематографа. И если мы сейчас, читая книгу или слушая историю, представляем себе некую картинку, то она чем-то напоминает фильмы, которые мы в своей жизни смотрели. Но у Александрии не было такого опыта и она в своём детском воображении мыслит гораздо более свободно и красочно.

Контраст в этом фильме ощутим более, чем сильно. Серые будни в госитале перемежаются со сказкой и от этого сказка становится ещё насыщенней. А воображение девочки нам дарит связь между реальностью и вымыслом, ведь сказку она заполняет увиденными вживую людьми. Чего только стоят эти загадочные безмолвные стражи главного антагониста, как две капли похожие на облачение работника из рентген-кабинета 20х годов прошлого столетия!

Отдельно хочется сказать, что Ли Пэйс и Катинка Унтару выдали просто бесподобную игру, за что я им апплодирую стоя! Кстати, Ли именно из-за этой роли получил приглашение в «Хоббита», где, в результате, сыграл короля эльфов Трандуила!

Резюмируя, скажу, что хоть раз в жизни Запределье стоит посмотреть. Неважно понравится вам фильм, или же вы найдёте его неинтересным (не верится, но факт остаётся фактом, есть люди не оценившие шедевр Тарсема), эстетическое удовольствие вы получите в любом случае!

10 из 10

21 февраля 2016

Это не сказка

Этот фильм действительно гениален.

Умилительная главная героиня Александрия, которая радует всю больницу и зрителя своей детской невинностью и непосредственностью, сталкивается с Роем — мужчиной, получившим травму, сделавшей из него, по его мнению, калеку, который, в противопоставление ей слишком обременен своими проблемами.

В этих взаимоотношениях между маленькой девочкой и взрослым мужчиной, который жаждет завершить свою жизнь, и заключается вся суть этого фильма.

И если сначала Рой помогает Александрии, занимая ее сказкой, через которую, собственно передает все свои переживания, то вскоре девочка становится необходимым героем в маске, искренне желающем помочь ему.

«Это моя история»

«И моя тоже»

Начиная со сказки простой и местами действительно абсурдной, вполне подходящей для ребенка, Рой, по мере погружения в собственные проблемы, делает историю все более мрачной и ужасающей. В действительности, лишь Александрия была способна исправить эту ситуацию.

Образы главных героев и их демонстрация — невероятны. Актеры, как мне кажется, выложились действительно в полной мере, а создатели фильма постарались над самым важным — психологией персонажей. Она продумана до мельчайших деталей. И, скажу честно, это первый фильм, где диалоги звучат настолько натурально, где ребенок переспрашивает по несколько раз, вместо словесного ответа использует мимику да и, в целом, ведет себя так, как ведут себя нормальные дети в жизни.

Фильм оставил после себя лишь самые лучшие впечатления.

10 из 10

1 февраля 2016

«Никогда не поздно верить в сказки».

Хоть я и не особо люблю индийское кино, мне нравится творчество двух независимых режиссеров данной национальности — это Манодж Найт Шьямалан и Тарсем Сингх. И возможно у Тарсема не так много полнометражных режиссерских проектов как у его коллеги Шьямалана, но не стоит сомневаться и недооценивать его в том, что этот человек очень талантлив и изобретателен. У Тарсема мне удалось посмотреть всего лишь две работы, которыми были «Война богов: Бессмертные» и «Вне/ себя», после которого и захотелось узнать о творениях режиссера побольше. В итоге, по рекомендации моего друга, выбор пал на его второй полнометражный проект под названием «Запределье», о котором и хочется сегодня рассказать.

Как Вы думаете, где могут собраться в одном месте отчаянный головорез, пытающийся спасти своего брата, африканский раб — освободитель, итальянский революционер и подрывник, индиец, чья любовь погибла, а так же Чарльз Дарвин? Конечно же в сказках! Именно такую сказку о том, как эта компания должна свергнуть их общего врага, губернатор Одиуса, и рассказывает находящийся в больнице бедняга — каскадер по имени Рой своей подруге по несчастью Александрии. Каждый день Рой будет рассказывать по одному отрывку из сочиненной сказки, но что бы он ее продолжил, Александрия должна выполнять его маленькие просьбы…

Режиссером фильма стал Тарсем Сингх, подошедший к своей второй работе очень аккуратно. Это не только связано с качеством работы над фильмом, а скорее с неким беспокойством за свой проект, ведь Сингх один из тез людей, чьим девизом является «хоть убьюсь, но добьюсь». Здесь он не Тарсем Сингх, здесь он просто Тарсем — именно так подписан он в этом фильме, где он является не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером. Снят фильм очень необычно и очень красиво, сама история рассказывается не спеша, а зритель подобен ребенку готов слушать ее, не смотря на то, какую бы чепуху не нес рассказчик. Фильм с первых минут погружает зрителей в нужную атмосферу сказки и фантазии, где так и хочется утонуть, продолжать слушать. Очень качественная и старательная режиссерская работа, браво! Над сценарием работали сразу 4 человека — Тарсем Сингх, Дэн Гилрой, Нико Султанакис и Валери Петров — и хочется сказать, что над таким необычным сценарием нужно работать долго и упорно. Скорее всего, каждый был определен за какую — то определенную часть (скажем, Сингх и Гилрой отвечали за структуру сюжета и «строение» самой сказки, а Петров и Султанакис помогали в плане сюжета, но придумывали идею «реальности»). Как бы там не было, сценарий очень интересный, тяжелый труд для сценаристов (но точно не для режиссера, который знал как будет снимать проект), где все расписано по пунктикам от начала и до конца. Сама идея, которую несет фильм так же важна и над ней стоит задуматься (все карты раскрывать не буду, потому что хочется, что бы зритель сам все прочувствовал, а заодно, возможно, и открыл что — то свое). Отлично прописано и происходящее, а самое главное чувствуются актеры, ведь именно благодаря структуре сказки, мы узнаем о героях абсолютно все, и без утайки. Мы знаем их историю, слабое место, но объединяет их сплоченность и стойкость. Великолепный качественный сценарий, где одну из главных ролей играет простота подачи сюжета. Очень ярко работает оператор Колин Уоткинсон, выделяя просто фантастическую игру цветов, созданных для фильма — достаточно взглянуть уже на разный цвет одежды главных героев (зеленый, желтый, черный и т. д) или же разных пейзажей (кстати одна из пустынь была и в дебютной «Клетке»), окружающих героев, где пустыня превращается в изумрудную траву, где вода настолько чистая и подобна небу. Ах да, конечно же выделяется и контраст черно-белой съемки и цветной. Картинка в фильме выше всяких похвал, ей хочется удивляться, попутно погружаясь в сказку, рассказанную Роем. Здорово подчеркивает созданную атмосферу и музыка от композитора Кришны Леви — отличная, чувственная по звучанию музыка пробуждает эмоции и прекрасно соответствует нужному моменту. Композитору с легкостью удается добавлять не только свою музыку, но и настоящую классику (в фильме встречается Симфония N 7 Бетховена).

Обдуманно был выбран и актерский состав. Сразу видно, что большая часть бюджета ушла не на актеров, потому что в фильме нет голливудских звезд, а вместо них выбраны в большем случае начинающие актеры. К таковым относятся и главные герои, которых исполнили Ли Пейс и Катинка Унтару. Актеры играют очень уверенно и натурально, не разрушая созданную атмосферу, а напротив, приглашают окунутся в нее и пережить это интересное приключение в месте. Весь актерский состав играет на отлично и хочется сказать им спасибо за их труды, так как в подобных картинках очень тяжело играть.

Фильм понравился не только зрителям, но и критикам, а так же фильму удалось получить на » Берлинском кинофестивалье» награду «Хрустальный медведь — особое упоминание — лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+», а так же номинацию на «Сатурн» в категории » Лучший молодой актер/актриса (Катинка Унтару) «. Увы, но фильм заслуживает куда большего.

Итого:

«Запределье» — это просто фантастический фильм, с очень аккуратной и талантливой режиссурой Тарсема Сингха, необычным и интересным, яркой работой оператора и композитора, а так же натуральной игрой актерского состава. Рекомендовать этот фильм хочется не только за красоту красок и не за прекрасные пейзажи, а за интересную подачу сюжета, а так же идею, которую она несет. В любом случае, я не пожалел своего времени и с удовольствием посмотрю его еще раз, а тем, кто не видел данную ленту, рекомендую посмотреть хотя бы раз. Поверьте, это стоит того.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

P.S. Выражаю огромную благодарность Денису Чернявскому за рекомендацию данного творения!

17 января 2016

Мужской эгоизм и десткая наивность

Бывают сказки добрые, а бывают поучительные. Данную фэнтэзи наверное все же отнесу к поучительной. Задумка режиссера отличная, но не раскрыта. Рой работал каскадером и получив травму, исполняя трюк, стал инвалидом. Он не может ходить. Лежит он в больнице в глубокой депрессии, так еще и ко всему этому, его бросила девушка. К нему в палату случайно забрела маленькая девочка, которой Рой начинает рассказывать сказку.

Фильм 2006 года, о нем мало кто слышал, но у него очень большой рейтинг. Но… Я вижу этот фильм так: мужчина этот, Рой, подавлен, разбит, не хочет жить, пытается покончить с жизнью. Но он прикован к кровати, и это сделать самостоятельно он не в силах. Тут появляется наивная малышка, которой он начинает рассказывать выдуманную историю, и девочка на нее подсаживается, приходя изо дня в день, за продрлжением. Рой в замен на продолжение, начинает манипулировать малышкой и просит ее постоянно своровать таблетки, для суицида, говоря что плохо спит и не помнит конец истории. Милая девочка, ворует для него таблетки несколько раз, но то их мало, то это не те таблетки. И в один прекрасный день у главного героя нервный срыв. Девочка думает, что ему опять нужны таблетки, пытаясь их достать падает и разбивает сильно голову. Трепанация. Девочка пришла в себя, возле кровати сидит Рой, пьяный и плачет. И тут я ждала чего-то, что должно было перевернуть мое сознание. Но нет, взрослый мужик, продожил рассказывать сказку девочке, после столь тяжелой травмы и не менее тяжелой операции, придумывая на ходу, как всех героев убивают. Ребенок плачет, просит пощадить героев, но нет Рой продолжает их убивать. Вдруг детский плач его вразумил и последнего героя он все же спас. Ребят для чего он изводил девочку? Зачем? И что поучительного в том, что когда малышка захлебывалась от слез, чтоб спасти хоть кого-то. Да в конце говориться о том, что якобы Рой стал вновь каскадером и девочка вроде как спасла его. Но в чем спасение, что она разбилась и он это оценил? Не раскрыта идея.

Итог: Фильм не понравился. Красивая сказка, ярко всё снято. Идея мне очень понравилась. Но режиссер где-то что-то недосказал нам. Либо я как-то поверхностно смотрела. Слишком много положительных отзывов меня ввели в заблуждение. Но я не оценила. Сорри.

5 из 10

10 декабря 2015

Прекрасный фильм, о котором мало кто знает

Наткнулась на этот фильм случайно, на одном из форумов его советовали посмотреть. Там так и было написано: «Это фильм из тех, о которых мало кто знает». И правда. Я услышала о нем в первый раз, рассказала знакомым — никто и не слышал о таком. А зря. Фильм, конечно, не рассчитан на массовую аудиторию, но он прекрасен и я бы порекомендовала всем хотя бы попробовать его посмотреть.

Чем он выигрывает на фоне других фильмов? Ну, в первую очередь, конечно же своей картинкой, местами очень сказочной, полной восточной красоты и антуража. Практически каждый кадр можно вырезать и повесить как картину, это будет полноценное произведение искусства. Что мне нравится, так то, как цветовыми решениями проведена грань, между серой, грустной реальностью и цветным сказочным миром.

Очень понравилась и актерская игра. Конечно, весь фильм тянет на себе Ли Пейс, очень красивый, статный и грустный. Ему очень подошел образ Роя, просто ему начинаешь верить, жалеть его и переживать. Катинка Унтару тоже молодец, я вообще считаю, что очень сложно снимать маленьких детей. Жаль только, что при русском дубляже потерялся ее акцент, то, как в начале она плохо говорит пол-английски, мне кажется, это важно для фильма.

Что касается сюжета фильма, то тут согласна, есть некоторая нелогичность, скомканность, но это обусловлено самим направлением повествования, ведь через эту нелогичность мы видим состояние Роя и Александрии, мы видим как меняются их отношения. Не знаю, лично для меня это даже плюс.

В целом, это очень милый, красивый, слегка меланхоличный фильм. Посмотреть его хотя бы раз должен каждый, хотя бы ради его красоты. После фильма хочется жить и путешествовать.

Один совет зрителям, когда начнете просмотр, не пугайтесь несколько затянутого черно-белого вступления, весь фильм снят в другом стиле.

7 из 10

Приятных просмотров!

7 ноября 2015

Сегодня ты любишь кого-то, а завтра готов убить его тысячу раз

Каскадёр Рой покалечен и в больнице собирает по кускам своё тело, которое отказалось ходить, чтобы больше его не ломали. Каскадёр Рой покалечен и от предательства разбилось его сердце, которое отказывается любить жизнь, но вылечить его нельзя ни в одной больнице. Он не собирается ждать операций и выписки, его не волнуют одобряющие речи коллеги-калеки, что всё только начинается. Рою разбили сердце, никто не поможет, он уже решил, что для него нет будущего. Неожиданно к Рою приходит маленькая девочка Александрия, которая любит истории. Наивное восприятие жизни схлестнулось с крайней степенью отчуждения от мира. Здесь открывается уникальность повествования в этом фильме, затухающие и несуразные предсуицидальные фантазии перевоплощаются в воображении девочки в ярчайшую завораживающую картинку.

Хочешь спасти мою душу? Заботишься обо мне? И лекарства хранят в главном корпусе?

Во время рассказов Рой подгадывал момент, когда можно будет попросить нового друга о «бандитской вылазке». Довольно цинично, и Александрия понимает, что это нехорошо, но ей очень хочется узнать конец истории.

Фильм полон отсылок и символов. Особенно понравился символизм бабочки. Александрия рисует Американа Экзотика на животе и бежит к Рою и сама видит порхающую бабочку. Бабочка — прекрасный, но недолговечный и ускользающий образ, символизирует некий идеал, путеводную звезду, новые начинания в жизни. Только с последующим простором я заметила момент с нарисованной бабочкой, и ещё некоторые нюансы удалось разглядеть не сразу. Это очень нравится, когда удаётся подмечать новые детали, упущенные прежде, которые помогают сюжету раскрываться с новых сторон.

Он делал то, что никто не делал до него прежде.

Каскадёр поражает наше воображение, оставаясь при этом за кадром. Мы видим только его спину и прыжок, взлёт, удар. Сейчас мало кого удивишь даже самыми изощренными трюками, а прежде некто заставлял падать людей в обмороки при просмотре. Да, главный герой красив и знаменит, и подписывает фотокарточки барышням, но сердце замирает, только когда каскадёр совершает прыжок с моста.

Это феноменальная картина. Кинокартина! Уже долгое время я не могла заставить себя посмотреть хоть что-то, ничего не нравилось, всё было серым и скучным, одинаковым. А потом пришёл Тарсем и помог развеять хандру. Его работа увлекает, вдохновляет, готова пересматривать Запределье снова и снова. И затем снова.

Ли и Катинка, они создали такие трогательные и проникновенные образы, что не хочется их отпускать, не хочется, чтобы фильм заканчивался.

Бесподобно.

10 из 10

13 октября 2015

'… если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…»(с)

Фильм показан от лица маленькой девочки, которая находясь в больнице слушает историю раненного каскадёра. Реальность, переплетается с вымыслом, параллельно наслаиваясь на историю жизни главного героя.

Отдельно хочу отметить девочку, игра которой выглядит довольно любопытной. Сравнение с «Властелином Колец» нахожу не совсем корректным, ввиду того, что одно — сказка, здесь же всё несколько глубже. Герой в сказке переживает ещё раз взлёты и падения своей жизни. Девочка же, ввиду своего своего возраста, не испытавшая многих переживаний и расстройств в жизни — смотрит на мир, с широко раскрытыми глазами. Её решения и ответы так просты и ясны, что становится удивительно, как до этого не додумывались взрослые.

Вместе с тем, рост девочки, в духовном плане, к концу фильма — налицо.

Вердикт: хорошая красивая сказка, с немного грустным послевкусием.

10 из 10

18 августа 2015

Запредельное кино от Сингха

Это прекрасный фильм! Один из лучших, что я когда-либо смотрела! У Сингха, как у режиссера есть одно немалое достоинство — рисовать образами. На первый взгляд кажется, что это обычная история маленькой девочки и каскадера, которых свел случай в больнице. Но стоит перестать воспринимать все буквально, и перед тобой откроется целый мир, в котором все истории принадлежат тебе.

Как обычно, на суд зрителя выносится серия поступков героев, с объяснением причин по которым было совершено то или иное деяние… но как это сделано! Сингх дает зрителю карт-бланш на интерпретацию его картины, поэтому отныне только тебе, дорогой зритель решать каким для тебя будет этот фильм: заурядной историей или фантастическим произведением с самыми настоящими в мире чувствами.

Отдельно следует отметить игру двух главных героев — Катинки Унтару и Ли Пейса. Катинка — очаровательное юное создание, которое вызывает столько умиления своей игрой и искренностью, что на протяжении всего фильма не отпускает желание — обнять этого дивного ребенка. Что касается Ли Пейса — его игра здесь потрясающая. Это очень талантливый актер, и желаю ему как можно больше подобных ролей в подобных фильмах, ибо он как никто другой располагает к себе и заставляет проникнуться чувствами его персонажа.

Ставлю этому фильму

10 из 10

за прекрасную работу!

5 августа 2015

Оборотная сторона лабиринта

«Жизнь Пи», «Лабиринт Фавна», «Большая рыба», «Король рыбак»… Уже не один замечательный фильм снят на тему психологического замещения. Оказываясь в неимоверно агрессивной и недружественной среде герои фильма создают свою «тихую гавань», место, где психика может позволить себе расслабиться и снять напряжение. Сказочный мир оказывается не более, чем перевертышем зловещей и серой реальности.

Кстати, ровно об этом картина Тарсема Сингха. Режиссер красочно рисует нам загадочную сказочную страну, где происходят великие сражения, в то время как двое реальных героев лежат в больнице. Между маленькой девочкой и молодым мужчиной завязываются дружеские отношения, скрепленные реальными испытаниями. Близость болезней, смертей и немощи усиливается предательствами близких. Что скрывать — наш молодой герой страдает от потери женщины, а если точнее, то от неверного своего мнения относительно ее характера.

В двух переплетающихся сюжетах — фантазийном и реалистичном все просто и недвусмысленно. Но есть и некий силиконовый элемент. В сущности мы ведь говорим о состояниях человеческой психики, мощнейших импульсах, которые лежат в основе всего что происходит вокруг нас. Тут и нейронные реакции, и реактивные состояния, и вопросы религии. Там где Гильермо дель Торо уходит в лабиринты архетипов, а Энг Ли тактично делает паузы, Тарсем выдает визуальные красоты. Однако, красоты обособленные от сюжета, в большей мере постановочные, нежели естественные. А это уже большой красивый цветастый клип, претендующий на осмысление философских материй. Я просто не поверил.

4 из 10

10 июля 2015

Никогда раньше я не видела ничего подобного. Это настоящее ЗРЕЛИЩЕ. Пир для глаз. Бесконечный, яркий, динамичный и идеальный.

В истории тесно переплетается реальность, в которой девочка находит в больнице друга в лице наполовину парализованного молодого человека, и нереальность — сказка, которую девочке рассказывает молодой человек.

Всё кажется очень сюрреальным и сложным для восприятия, если пытаться проникнуть в глубины, но на самом деле всё очень просто: есть жесткая реальность и есть прекрасная сказка, которая напрямую зависит от чувств и эмоций девочки и парня, и меняется по их настроению и велению. В принципе, сюжет прост, как три копейки, но то, как он воплощен в жизнь превращает его в нечто абсолютное.

Фильм двух актеров, которые просто потрясли меня. Ли Пейс просто БОГ актерства, до дрожи меня пробрал, до костей. Невероятная игра. И Катинка Унтару, которая по сути, только в этом фильме и снялась замечательно сыграла, хотя в некоторых моментах немного не дотягивала, но если сделать скидку на возраст и языковой барьер (как я поняла, она плохо знала английский на момент начала съемок), она удивительная. Они оба в конце заставили меня рыдать в голос.

Фильм нужно смотреть ТОЛЬКО в оригинале, потому что в голосах 70% игры, если не больше. При этом кажется, что 50% диалогов в больнице были импровизированы, что делает это кино ещё более восхитительным.

Декорации, костюмы и работа оператора не из этого мира. Ландшафты, пейзажи, виды, всё словно создано по линеечке, всё гармонирует и контрастирует самым великолепным образом, при этом всё это РЕАЛЬНО, и не было создано на компьютере.

Все положительные эпитеты могу приписать этому фильму. Невероятный, потрясающий, прекрасный, замечательный и удивительный. Вот несколько.

10 из 10

27 февраля 2015

Переписать финал сказки

Что отличает ребёнка? Особый взгляд на мир, который, взрослея, мы теряем. Вера в сказки, вера в чудеса, чистота, наивность и незамутненность… Поэтому, многие молодые родители, рассказывая истории о своих детях, часто отмечают их удивительные высказывания и наблюдательность, говорят о том, что сами многому учатся у своих чад.

Главный герой — Рой — каскадер, получивший травму, связанную с позвоночником, при исполнении трюка. Но ещё сильнее травмировано его сердце — возлюбленная предпочла другого мужчину. Постоянные боли стихают только при приёме морфия, жизнь выглядит беспросветной и никчемной, всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Однако до того, как приблизится конец, герой знакомится с пятилетней Александрией, которая проникается к нему любовью (тем более, девочка не так давно потеряла отца).

Сказка Роя, которую он рассказывает девочке, полна, как сам герой, горечи и грусти. Иногда в ней вспыхивает надежда, чтобы не разочаровывать маленькую слушательницу (частично, с корыстной целью), но, не видя счастливого конца для своей жизни, герой пытается мрачно закончить рассказываемую историю, полную его боли, самобичевания, разочарования и потерь. Однако Александрия, ребёнок непоседливый, жизнерадостный, любопытный, с таким концом не согласна. Как каждый из нас, она желает самого счастливого и справедливого (в её понимании) финала для любимых ею людей. Добро должно победить зло, а как же иначе?

Дуэт Ли Пейса и Катинки Унтару вне всяких похвал. Некоторые моменты я перематывала и смотрела по нескольку раз, так они меня захватили. А под конец просто невозможно было сдержать слёзы и не заплакать вместе с главными героями. Дети позволяют по-другому взглянуть на мир, а иногда и переоценить свою жизнь. «Запределье» — чудесная сказка о такой дружбе, посланной самой судьбой, чтобы спасти заплутавшего человека.

3 января 2015

О сублимации

Ломать руку в пять лет так же страшно, как ломать позвоночник в тридцать пять. Конечно, с одной стороны ты ребенок, и тебе, грубо говоря, по барабану, что твоя кость переломлена, а ее острые осколки торчат из кожи, и если неправильно срастутся, то придется проделывать еще одну болезненную процедуру: ты просто ходишь, задрав локоть вверх, и думаешь о том, что скоро поедешь домой.

С другой стороны, Александрии, маленькой пташке, выглядывающей в окно при каждой удобной возможности и добро улыбающейся большим людям, эта больница — не без помощи Роя, конечно — может казаться той еще тюрьмой, оплотом страдания, местом, в котором постоянно кто-то кричит, а порой даже умирает; а ее травма — тем самым краем, на котором человек раскачивается, балансируя между жизнью и смертью. Детям свойственно преувеличивать так же, как и преуменьшать, они доводят все до крайностей, не признавая полумер. Поэтому утерянные навсегда ноги каскадера равняются ее сломанной на месяц руке, и фильм дает нам понять это совершенно ясно. Разница только в том, что скоро Александрия снимет гипс и отправится обратно, собирать апельсины, расти и жить, воздевая обе руки к небу. А Рой продолжит кататься на кресле до конца своих дней.

Параллель между взрослым мужчиной, таким же беззащитным, как и ребенок, и самим ребенком, проведена нежно, деликатно, и узелочки их пересечения зыбко мерцают в коротких, целомудренных поцелуях в лоб.

Красочные, поражающие глаза пейзажи, созданные невероятной фантазией Роя-сказочника, перемежаются с не менее яркими, но более геометрическими картинами реальности: можно смело сказать, что ни тот мир, ни этот не отличаются особой сглаженностью. Жестокость является знаком уравнения между ними. Но только если по эту сторону Рой бьется в кровати, суча руками и отвешивая пощечины врачам, бессильно выкрикивая из себя осознание, что навсегда потерял возможность ходить, то там, в мире желтой пустыни и красных цветов, синего неба и зеленых камзолов, это яростный боевой клич. В мире сказки, созданном для Александрии, все слегка театрально: Бандит ходит как кукла, широко расставляя ноги и размахивая руками; шаман показательно молчит, раб носит огромные золотые рога, делающие его похожим на невиданного пустынного хищника, а наряды принцессы отличаются вычурной изобретательностью, и везде цвета-цвета-цвета.

Ждать от этого фильма сказки нецелесообразно. В жанрах она не указана, сюжет к этому не обязывает; сценарий, постановка, тихая атмосфера с постепенно нарастающим шумом обязывает драматическую развязку десять раз повториться еще в середине. Нельзя забывать, что эта сказка — просто обертка, сносная одежка для той невыносимой истории, которую Рой должен кому-то рассказать. За неимением другого благодарного слушателя он использует этого ребенка в своих корыстных целях, постепенно влюбляясь при этом, постепенно превращаясь из страдающего эгоиста в настоящего героя — того, к которому Александрия и вела его с самого начала. По простоте душевной и в силу возраста она вряд ли поняла толику подтекста слов Роя — и это сделало его реальность настоящей фантазией, обособленной историей, на которую позже сам мужчина взглянул и изумился.

В общем-то фильм о многих вещах: все подобные кино — та же Крупная Рыба и Мост в Терабитию говорят о том же самом. В этом аспекте нет морали, тут есть только биение воображения, живое стучащее сердце ребенка, который, вопреки всем нашим стараниям не сможет умереть в нас.

Потом, это фильм о сублимации и о том, что будь у тебя хотя бы непосредственный ребенок, не понимающий, что ты несешь, ты сможешь преодолеть свои самые страшные страдания.

Ну и вообще, с точки зрения искусства, этот фильм — картина. В нем все красиво. Потрясающие сцены моря, неба, гор, пустыни, восточных дворцов и синего города, апельсиновых плантаций и странных сооружений посреди долины, зеленых гущ и разукрашенных танцующих индейцев; потрясающий, трогательный Ли Пейс, непосредственный как безмятежная птичка; потрясающе притягательная девочка Катинка Унтару — говорят, она там вообще не играла на площадке (оно и видно). Остальные же персонажи как-то проплывают по экрану, не выбиваясь из своих сюжетных линий, как призрачные кораблики на огромном разноцветном полотне.

Фильм сильно бьет по живому. Тем, кто хоть раз переживал упадок, отчаяние, апатию, граничащую с суицидальностью, пожалуй, фантомно пожмут руку. Меня поразило то, как в фильме переплетаются эти прозаические, одиозные реалии нашей жизни с чудесной героической вестерной повестью, в которой герой в конце размашисто бьет злодея по лицу и целует свою даму сердца — а в этом случае это его маленькая дочь.

8 из 10

22 декабря 2014

Жесткая сказка

Очень качественный, недооцененный фильм, в котором ценны, прежде всего, эмоции, скрытые смыслы и контрасты (но и визуализация тоже не подкачала).

Первая часть фильма. Такая легкая и ироничная. Девочка (Катинка Унтару) ходит по больнице в поисках занятий — лижет лед, кидается апельсинами в священника… В общем, живет полной жизнью, несмотря на сломанную руку. И, наконец, находит занятие по душе — начинает регулярно приходить к Рою, пациенту из соседней палаты (Ли Пейс), у которого отнялись ноги, чтобы слушать сказку. Сказка детско-наивная, забавная, подчеркнуто несерьезная.

Вторая часть фильма — полная противоположность. Рой, душевно сломленный из-за навалившихся неприятностей, переносит свою боль и на сказку. С теми же смешными, наивными персонажами. Он жесток к ним, их судьба в сказке незавидна, а на фоне рассказа то и дело слышен голос маленькой девочки: «зачем ты их убиваешь?» Но наивность персонажей не мешает зрителю воспринимать этот поворот серьезно, а напротив — демонстрирует, как в мир сказки врывается безысходность, как в один момент могут рушиться надежды. На фоне радужных цветов и примитивных героев эта безысходность, это отчаяние становится настолько ярким, что пробирает до слез…

- И он погрузился на дно бассейна. Он даже не попытался плыть.

- Он умеет хорошо плавать…

- А вот и нет! Он начал тонуть, и это была смерть.

- Пусть он живет…

Технически способ построения фильма напомнил мне мультфильм Гарри Бардина «Конфликт» (гипертрофированно смешное начало с героями-спичками и наполненный смыслом, жестко-реалистичный конец).

10 из 10

13 сентября 2014

Потри глаза

Ну вот теперь и я могу понять Пи Джея, который стал фанатом Ли после этого фильма и сразу решил, что ему надо ЭТОТ Трандуил. Да, да и еще раз да! Фильм просто суперовый!

Да, он немного психоделичный, но ему далеко до лишенного всякого сюжета Имаджинариума. Да, здесь реальность и сказка, которую рассказывает Рой, переплетены более, чем тесно, но все действо разворачивается постепенно и.. . последовательно что ли.

Да, сюжет о разбойнике абсолютно наивен и даже предсказуем, но ведь это сказка для

пятилетней девочки. Так что, почему бы нам не поверить в эту историю тоже? Жизнь Роя напрямую зависит от жизни разбойника в маске, и наоборот. И маленькая Александрия понимает это. Жаль, что не сразу.

Итак, у нас есть главные герои — пятилетняя девочка, которая собирает апельсины на плантации, и молодой каскадер. И у нас есть два падения. Как результат: сломанная рука Александрии и проблемы с позвоночником у Роя. Проблемы, которые могут стоить ему и карьеры, и нормальной жизни, так как сейчас он парализован, не чувствует своих ног.

Угнетает, не так ли? А если вспомнить, что его еще и девушка бросила… О, жизнь, ты прекрасна! Не удивительно, что в голову Рою лезут всякие не слишком радостные мысли. Так они и знакомятся, и начинается их сказочная история длинною в жизнь. В ней к главным героям добавляются образы, созданными ими самими: Чарльз Дарвин, индиец, бывший раб, подрывник Луиджи. Рой на больничной койке включил все свое воображение — ему бы в пору сценарии писать, а не каскадерить. Их история полна неожиданными характерами, поворотами, историями, страданиями и смертью. Кусочек последнего пункта Рой не прочь перенести и в реальную жизнь.

Катинка и Ли сыграли превосходно. До слез на глазах. Остальной каст не подвел их — все второстепенные роли были сняты, как раз, чтобы дополнить сюжет до той самой вишенки на торте. Повеселила фантазия костюмеров — один Дарвин чего стоит. Кстати, приятно было в нем узнать Хемиша из «Алисы в стране чудес», которую я посмотрела буквально вчера.

Каждый персонаж необычный и интересный. Они по-своему стереотипны, но при этом

остаются необычными — как им так удалось? Малышка Катинка — просто прелесть. Как дети в таком маленьком возрасте так хорошо играют в кино? Просто звездочка, а не ребенок.

Ли. Ну… Просто аплодирую стоя. Потрясающая игра. Как и разбойника, так и прикованного к постели Роя. Тут он герой, и тут он в отчаянии. Тут он спешит вперед, а тут пытается хоть как-то найти силы, чтобы смотреть в будущее. Насколько сильный и волевой у него взгляд в этой роли. Не фильм, а шедевр. Прочитала где-то, что сначала Катинка подумала, что Ли действительно парализован — это ж надо так сыграть.

Но кроме актеров у этого фильма есть и другая окраса. Невероятная красота съемок. Мне страшно представить, сколько денег команда потратила на натурные съемки в таком количестве стран. Какие красоты они нам показали, пусть некоторые и мельком, но насколько же прекрасны были эти кадры. Когда показали Карлов Мост по лицу пробежала улыбка — ностальгия, она такая.

У фильма отличный подбор музыки. Спасибо авторам и за оригинальную музыку, и за

Бетховена — наслаждение для ушей наравне с окрасой для глаз, которая идет на экране.

Порадовало имя медсестры — Эвелина. Прямо такой большой-большой привет группе Хертс.

В общем фильм просто невероятно красивый и интересный. И на слезу пробить может. И не раз. Рекомендую.

9 из 10

11 сентября 2014

Фэнтези Запределье на экранах с 2006 года, премьера вышла более 15 лет назад, его режиссером является Тарсем Сингх. Кто снимался в кино, актерский состав: Нико Султанакис, Даниэль Кальтаджироне, Джастин Уоддэлл, Шон Джилдер, Эльвира Дитсу, Лео Билл, Эмиль Хостина, Джулиан Блич, Робин Смит, Грант Суэнби, Рональд Френс, Джиту Верма, Джон Кеймен, Карен Хааке, Ли Пейс.

В то время как во всем мире собрано 3,669,465 долларов. Производство стран США, Индия и ЮАР. Запределье — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.