Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ящик Ковака |
английское название: |
The Kovak Box |
год: | 2006 |
страны: |
Испания,
Великобритания
|
слоган: | «You're trapped... and you don't even know it.» |
режиссер: | Даниэль Монсон |
сценаристы: | Хорхе Геррикаэчеварриа, Даниэль Монсон |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Карлос Фернандес, Елена Манрике, Карла Перес де Альбенис, Альберт Мартинес Мартин, Карола Эш, Альваро Аугустин, Антония Нава, Стефен Марголис, Тереса Гефаэль |
видеооператор: | Карлес Гуси |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Антон Лагуна, Эва Аррече |
монтаж: | Саймон Козенс |
жанры: | фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 916 745 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
«Есть ли смысл в фантастике, когда реальность все больше похожа на вымысел одного из моих коллег по ремеслу?»
Откуда Вы черпаете вдохновение? Дарит ли Вам его жизнь, будто вирус из внешнего мира?
Можете представить ситуацию, когда опасность угрожает всем пассажирам самолета, но самому лайнеру — нет? Во время полета Вы пытаетесь что-то сочинить, однако понимаете: под Вашими пальцами, стучащими по клавиатуре ноутбука, рождается лишь второсортная чушь.
Неужели все лучшие свершения позади? А если кто-то создаст блестящий сюжет за Вас, какой будет Ваша благодарность?
Воздушное судно приближается к загадочным островам. Уже по их очертаниям в иллюминаторе ясно, что это фантастические Балеары. Майорка заставит забыть о тоске по музе. Сюжет будет избыточным. Слушайте музыку, но берегите себя.
7 из 10.
14 сентября 2011
Триллер не отнести к шедеврам, но он весьма хорош. Начало прельщает своей динамикой и атмосферой неизвестности, от фильма трудно оторваться. Развитие событий завораживает, заставляет думать о том, что случится в следующий момент.
Концовка слабее начала, но она тем не менее так же интересна. То, что в фильме вымысел на грани реальности буквально вызывает чувство упоения. Все фантастичное и нереальное обыгрывается с умом.
Актерский состав подкачал, Тимоти Хаттон тут совсем уныл и портит динамику фильма. От «Ящика Ковака» не стынет кровь, не текут слезы, не остается особых воспоминаний, но ради оригинальной идеи и ее воплощения фильм стоит посмотреть.
7 из 10
30 мая 2010
Отличный, но к сожалению недооцененный фильм. Оригинальный сценарий, захватывающий сюжет плюс целая куча постмодернистского подтекста и кивков в разные стороны.
Ковак — это, конечно же, Скиннер. На это, кроме прочего, указывает портретное сходство, инициал Ф, Гарвард, ящик с ребенком на фотографии и т. д.
То есть фильм на первый взгляд о свободе и предопределенности. Когда мы говорим о свободе в физике, то речь идет в первую очередь о возможности предсказать дальнейшее поведение, например, частицы. Но говоря о человеческом поведении мы можем понимать ее и как способность действовать сообразно велению своего сердца сути экзистенции нужное подчеркнуть. А такая свобода может быть вполне предсказуема.
Речь здесь не о сковывающей принципиальности (как в «Мгле» Даррабонта) а о простой порядочности. Герой каждый раз поступает как порядочный человек, просто потому, что он такой и есть. А оттого вполне предсказуем.
Становится ли он от этого несвободным? И несвободен ли, предсказанный еще в середине, его финальный выбор?
Когда Хаттон приставляет пистолет к голове — это чистое ребячество неотыгравших идеалов абсолютной свободы, а когда в конце берет ручку — зрелое решение человека, признающего, что его свободный выбор вполне предопределен.
Но, конечно, фильм совсем не про это.
Одно из интересных и (мне во всяком случае) еще не надоевших развлечений современных писателей — раскачивать треножник автор-герой-читатель, гнуть ему по-всякому ноги, а потом смотреть как он теперь стоит. А поскольку к конструкции этой почти насмерть приварен вопрос о границе между текстом и реальностью, поле для игр здесь открывается достаточно обширное.
В связи с «ящиком Ковака» в голову приходят в первую очередь Кинговские «Темная половина» и «Тайное окно» (плюс еще Фармеровский «Лорд Тигр» в котором бахнутый миллионер решил воссоздать историю о Тарзане с похищенным ребенком в главной роли) и «В пасти безумия» Карпентера.
Здесь писатель оказывается героем карвер-версии собственной книги другого автора, который еще и читатель. В какой-то момент два автора сходятся побеседовать о механике происходящего текста, а потом один герой бросается душить другого. То есть очередная постмодернистская игра с треножником, весьма небезынтересная для тех, кому в принципе интересны такие игры. В пользу такого прочтения говорит в том числе и факт, что главную роль исполняет Тимоти Хаттон, успевший засветиться в экранизации и «темной половины» и «тайного окна»
Знакомые нотки кинговских предисловий слышатся мне и в выступлении Хаттона перед читателями. In a world where scientist compete against each other to give birth to the first human clone, and entere populations can be annihilated without a single brick being damaged, question is: Can we really still write science-fiction? И, особенно, дальше — там, где он рассказывает, как к нему приходят идеи.
Фильм этот, как и любой постмодернистский текст, в первую очередь, про другие тексты
Кино мне понравилось. Хорошее неглупое смотриво для воскресного вечера. А в фильмы всех времен и народов он вроде бы и не рвался.
Время я провел отлично, а потому
10 из 10
7 мая 2010
Как-то ночью посмотрела этот триллер. Он идет часа полтора. Первый час я смотрела с большим интересом, прям не могла оторваться, всё хотела узнать, чем же всё закончится! потом я отошла минут на тридцать, и когда уже досматривала оставшиеся полчаса, мне показалось, что концовка не такая сильная, как начало и середина. Возможно, мне так показалось только из-за того, что я смотрела фильм не весь сразу целиком…
Мне показалось странным то, что они там всех убивали направо и налево, а в результате никого не арестовали?
Концовка меня не порадовала.
Всем, кто хочет посмотреть этот фильм советую смотреть только первый час, а потом выключать и самому додумывать. так намного интереснее.
7 из 10
4 августа 2009
«Я не могу в это поверить. Просто не могу правильно подобрать слова, настолько я шокирован последними происходящими событиями. В начале я сомневался, но такого точного совпадения и быть не может. Кошмар какой-то. Восемь самоубийств всего за несколько дней? Не может быть такого, это ведь нонсенс. Это действительно ужасно, мне кажется, что все это имеет непосредственное отношение ко мне. Что действительно меня невероятно пугает, так это то, что все эти последние обстоятельства чудовищным образом кажутся для меня знакомыми. Более того, их автор я, как бы ужасно это ни звучало. Вы не понимаете о чем речь? Кажется, что страницы моего первого романа выплеснулись в реальную жизнь…»
Фильм Ящик Ковака вышел в 2006 году без особой шумихи. Немудрено, ведь и режиссер данной картины, Даниэль Монцон, а также все исполнители не слишком знамениты. Кроме, естественно, Тимоти Хаттона. В окружении остальных артистов Тимоти выглядит настоящей звездой.
Об актерах поподробнее. Как я уже отметил выше, Тимоти Хаттон в роли писателя Дэвида Нортона выглядит единственным знакомым лицом на фоне остальных исполнителей. И играет он достойно, хотя звезд с неба не хватает. Впрочем, потерю любимой девушки изобразил достаточно уверенно.
Не слишком впечатлила Лусия Хименез. Её бормотание (у неё ужасный английский, этот испанский акцент несколько бесит) к концу фильма надоедает изрядно. Хотя эпизод в такси очень неплох, приковывает внимание.
Вот Девид Келли справился со своей задачей хорошо. Главный злодей в его исполнении вызывает одни негативные эмоции, что называется, сам бы его придушил. Игра Девида — несомненный плюс фильма.
«Меня зовут Дэвид Нортон. Я автор фантастических романов. Все началось с поездки на конференцию, будь она проклята. Мне казалось, что сделать предложение возлюбленной на острове посреди Средиземного моря было бы достаточно романтично. Она ответила «да», но какой теперь это имеет смысл? Уже на конференции заметил какого-то подозрительного субъекта, но не придал этому достаточного значения. Затем мне в номер подбросили какой-то диск с подозрительной записью. А потом моя возлюбленная совершила самоубийство…»
Как всё это снял режиссер Дэвид Монцон? Бюджет у него был далеко не голливудский. Абстрагируясь от величины оного, можно сказать, что снято все достаточно неплохо. Работа оператора нареканий не вызывает, сделано достаточно качественно.
Поймал себя на мысли что, описывая этот фильм, часто использовал именно эпитет — неплохо. Так оно и есть, ведь говоря в целом о фильме Монцона, нельзя однозначно сказать, хорош он или плох. Широкой аудитории посоветовать его всё же не могу. Согласитесь, жизнь достаточно коротка и следовало бы использовать свободное время с умом. И если хотите в свободный день посмотреть какой-нибудь фильм, если решили потратить время на кино, то зачем его тратить на фильм уровня Ящика Ковака? Ведь есть множество фильмов, которые заслуживают внимания в гораздо большей степени, чем данная лента.
Но если вас действительно заинтересовала завязка фильма или если, допустим, Тимоти Хаттон — ваш кумир, возможно, вам захочется ознакомиться с данной картиной. Она не так уж и плоха.
29 июля 2009
Да, а как жадь, ведь какой мог получится фильм. Задумка вполне оригинальна, но если бы сменить всю команду, мог бы получится вполне интересный фильм. К сожалению у нас на руках как раз вот этот вариант. Ну что ж разберемся…
Актерский состав откровенно слабоват, что главные герои, что злодей. Смотришь и понимаешь что люди пересмотрелись большого количества триллеров и боевиков и решили снять пародию на многие фильмы. Но в итоге получилось что-то непонятное. И я сомневаюсь вполне ли адекватному человеку доверили это снимать. Концовка получилась ужасной, до конца надеялась что хотя бы там меня порадуют, а нет, режиссер решил до конца «держать марку».
Итог: это не фильм. Это просто издевательство над зрителями. Извините если кого-то своим отзывом обидела.
10 марта 2008
Фильм получился довольно таки слабым. Перед просмотром ожидал увидеть стоящий закрученный психологический триллер, но уже на первом получасе разочаровался. И чем дальше смотрел к концу, тем всё больше и больше было разочарование. Потому что фильм ничем не блещет, ни сюжетом, ни игрой актёров. Уже на половине фильма раскрывается основная идея фильма, и к концу почти полностью размывается, в результате чего концовка не то что не дополнила или раскрыла смысл, а просто её размазала. Задумка действительно хорошая, но реализация всё испортила. Знал бы сразу, что такое будет кино, то лучше не тратил бы и времени на просмотр.
4 из 10
5 октября 2007
Фильм откровенно слабый. Даже не знаю, зачем я его досмотрел до конца. Наверное, понравилась шутка вначале про приёмного чукотского мальчика, который катался на санках с лестницы. К сожалению, почти каждый ход в этой коробке предсказуем. В результате, и детектив погублен, и не волнует триллер и фантастика банальна. А вот юмор про пять усыновленных детей разных национальностей был хорош!
2 из 10
2 августа 2007
Отличный триллер, сценарий фильма, как мне кажется, взяли из какой-то книги. Сюжет необычный, интересный. Есть некая последовательность в действии картины, сюжет идёт равномерными ступеньками. Роль главного актёра не очень понравилась, мне показалось, что в нём не хватает драматизма, да и в целом большинство актёров этого фильма мне не известны.
30 июня 2007