Выкуп
Butterfly on a Wheel
7.1
6.6
2006, триллер, драма, криминал
Великобритания, Канада, США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Пирс Броснан, Мария Белло, Джерард Батлер, Эмма Карванди, Дезире Зуровски
и другие
У Нила и Эбби Рэндалл идеальный брак и идеальная жизнь. Вместе с дочкой Софи они являются живым воплощением «американской мечты»... но мечты заканчиваются... Внезапно Софи похищают, и родителям не остается ничего другого, как согласиться на условия похитителя. В мгновения ока их жизнь оказывается в руках похитителя — Тома — социопата, которому, похоже, нечего терять. Они выполняют все более и более изощренные требования Тома, пока не становится ясно, что этому человеку нужны вовсе не их деньги — он жаждет полностью, кусочек за кусочком, разрушить жизнь Нила и Эбби, жизнь, которую они строили более 10 лет...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Выкуп

английское название:

Butterfly on a Wheel

год: 2006
страны:
Великобритания, Канада, США
слоган: «Lives will be broken»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эшли Роу
композитор:
художники: Роб Грэй, Майкл Норман Вон, Джеймс Уилкок, Джон Блумфилд
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $522 024
Мировые сборы: $7 651 640
Дата выхода
Мировая премьера: 27 июля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Выкуп», 2006

Видео: Трейлер (Выкуп, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Выкуп», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выкуп», 2006

Кто более измотан к концу фильма - герой или зритель

Как и многие, я решила посмотреть фильм из-за актерского состава. Броснан и Батлер - одни из любимых моих актеров. Плюс трейлер оказался минутой нарезки из самого начала фильма. То есть представления особого у меня нет было.

В самом начале нам показывают семьи выше среднего класса, успешного мужчину Нила (герой Батлера) и любящую мать Эби (героиня Белло). Но с 15 минуты начинается завязка фильма, а вместе с ней треш и раскол всякой логики. Всё искусственно сходится (персонажи оказываются в нужное время в нужном месте почти постоянно), драма нагоняется тревожной музыкой и растянутыми слезами.

Нил уже не такая 'крупная рыба', как нам его показали в начале фильма. Он поступает нелогично. По меньшей мере, в противоборстве двух мужчин можно воспользоваться силой, но этого не происходит. Нил не ищет логики, дополнительных выходов из ситуации. Да, стресс - великая вещь, но его невозможно испытывать постоянно. В какой-то момент Нил мог бы задуматься над произошедшим.

Поведение Эби со второго-третьего 'разворота' сюжета начинает казаться слишком уж странным. Начинаешь её подозревать в соучастии. Под конец фильма она исчезает с радаров. И её финальное появление не выглядит так феерично, как это подразумевалось авторами.

Герой Броснана (Том) ведет себя как отпетый мошенник, сумасшедший. Ему действительно веришь в начале фильма, но потом поступки становятся все более нелогичными. Главный принцип 'на шаг впереди' перестает срабатывать. Том вроде и злодей, но масштаб не тот.

Зрителя водят за нос весь фильм. Но уже к середине оттянутый нос начал болеть, я откровенно устала от метаний. Прочла пару рецензий (на удивление, хвалебных) и все же решила досмотреть до 'того самого' поворота.

И, честно, я разочарована. И даже не тем, что удалось угадать концовку еще в середине. А тем, что причина всего сюжета проста и низменна. Люди с не очень здоровой психикой готовы поставить на карту всё, чтобы удовлетворить свои потребности. В фильме нет искупления, эту чашу просто передали из рук в руки.

В этом фильме нет явно виноватых, но искупление (а не выкуп) не стоит тех грехов, что совершены. В конце фильма не хочется сочувствовать никому из персонажей. Только вернуть потраченное время.

11 декабря 2022

Мы не те, кто мы есть (с)

Пересмотрела этот фильм, только сейчас понял, что российская версия названия — «Выкуп» в общем-то не соответствует тому что было показано в картине. Хотя оригинальное название — «Раздавленная на колесе бабочка» наверняка не особо привлекло бы внимание зрителя, ведь исходя из него не ясно о чем кино. А так — «Выкуп», а значит — кто-то кого-то должен будет выкупать у преступников или преступника. А возможно наши локализаторы выбрали такое название, памятуя об одноименной картине 1996 года с Мэлом Гибсоном…

Нэйл Рэнделл (Джерард Батлер) и Эми Рэнделл (Мария Белло) живут счастливой семейной жизнью. У них есть все, о чем может мечтать семья с уровнем жизни выше среднего. Однако все начинает рушиться в тот миг, кондак ним в машину проникает Том Райан (Пирс Броснан) — человек, чьи мотивы неизвестны, но ясно одно — он с удовольствием будет издеваться над супругами, раз за разом подвергая их испытаниям и получая наслаждение от их страданий. Угрожая расправиться с дочкой Рэндаллов, герой Броснана получает мощнейший рычаг давления на своих жертв, в результате чего те вынуждены повиноваться и выполнять все то, что им говорит делать этот безумец.

Прелесть «Выкупа» в том, что он держит в напряжении до самого конца и там (в конце) в корне меняет свое направление и герои меняются местами, подтверждая фразу персонажа «Секретных материалов», серии «Лёд» первого сезона: «мы — не те, кто мы есть». Когда финальные несколько минут переворачивают ход событий с ног на голову (в особенности, если вы смотрите этот или какой-то фильм с подобным твистом), возникает ощущение, что режиссер тебя дурачил полтора часа и это тот случай, когда ты останешься доволен от того, что оказался в дураках.

Герой Джерарда Батлера производит впечатление слащавого и самодовольного парня, который, впрочем, оказывается тем, кому зритель будет вначале сопереживать. Не считаю актера выдающимся (по крайней мере изображать вселенские муки и страдания из-за похищенной дочки у него не очень и получалось), но именно холеный вид и показная надменность, присутствующие в его образе, оказываются неплохим дополнением к личности мистера Рэндалла.

Что касается Пирса Броснана — то он, вне зависимости от героя (положительный или отрицательный), играет человека, который убедителен и хладнокровен во всем. Он расчётлив, умён, знает как добиваться цели. Если вспомнить не только его образ Джеймса Бонда, но и роли в недавнем «Ограблении по-джентльменски», а также «Матадоре», «Афере Томаса Крауна», «Призраке», «Выхода нет», «Человеке ноября», «Иностранце» и других проектах то там Броснан будет точно таким же: знающим чего он хочет, а оттого — целеустремлённым и расчётливым. В «Выкупе» он предстал ещё и в образе весьма циничного человека, отъявленного мерзавца, для которого человеческая жизнь — ничто и он с лёгкостью переступит через кого-то ради того, чтобы достигнуть своей цели.

Мария Белло в роли перепуганной, но стойкой духом жены и матери «похищенной» девочки, вызывает приятные эмоции, ведь ее персонажу веришь и она, в отличие от своего мужа, оказывается сильной женщиной, которая пусть и совершает некоторые поступки на эмоциях, но все же оказываются стержнем, а не рохлей. Хотя на это есть причины.

Как и в других проектах со схожим сюжетом, здесь присутствует ложный след, по которому зритель может пойти, однако здесь снова стоит вспомнить фразу «мы — не те, кто мы есть», ибо она подчеркивает все то, что будет увидено зрителем. И первоначально появление Николаса Ли, известного по роли агента Алекса Крайчека по все тем же «Секретным материалам», может натолкнуть на такую мысль. Верная она или нет — вы узнаете посмотрев фильм.

Выполненный как психологический триллер с элементами драмы, «Выкуп» держит в напряжении на протяжении всех 90 с лишним минут, раз за разом подсовывая очередной паззл загадки — что же такой этот Том Райан. С каждой минутой отвращение к герою Броснана нарастает (хотя и персонаж Батлера своей трусливостью и стремлением поджать хвост оставляет неприятные впечатления), но опять же, финал все ставит на свои места служит несомненным украшением картины.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 июня 2021

Бабочка на колесе

Оригинальное название этого фильма — «Butterfly on a Wheel». Эту цитату бросает один из основных действующих персонажей некто по имени Том в исполнении Пирса Броснана. Это отсылка к английскому поэту Александер Поупу из его «Послания к Арбетноту». Здесь заложен некий философский подсмысл картины, когда ничего не подозревающая и хрупкая бабочка оказывается на колесе, которое при движении может с лёгкостью её задавить и при этом не заметить. Такое происходит сплошь и рядом. А вот другому главному действующему лицу — карьеристу по имени Нил (его сыграл Джерард Батлер) стоило бы прислушаться к словам Тома, который похитил их дочь и теперь методично, последовательно, словно по ранее тщательно разработанному плану рушит жизнь самого Нила и его жены Эбби (Мария Белло), подвергая их сильнейшему психологическому давлению. У нас в прокат фильм вышел под названием «Выкуп», но это название лишь поверхностно относится к сути происходящего, так что обращать на него внимание нет никакого смысла.

Итак, Нил Рэндалл живёт припеваючи: у него красавица-жена, замечательная дочь и высокое служебное положение в компании. Нил представляет собой прямо-таки олицетворение сбывшейся американской семьи. Казалось бы, что чете Рэндаллов ничего не угрожает и теперь они действительно могут наслаждаться жизнью. Но вдруг к ним в машину подсаживается некто по имени Том. Он ведёт себя с пугающим Выкупом, угрожает пистолетом и заявляет, что любимая дочь Рэндаллов находится в руках его сообщницы. Практически, Том берёт в заложники мужа с женой, но его истинные мотивы размыты, а цель его вообще непонятна. Кто же этот Том? Может быть социопат, позарившийся на деньги Нила? Но, как оказывается, ему они совершенно безразличны. Может, он свихнувшийся психопат, завидующий беззаботной и обеспеченной семье? Но зачем тогда устраивать целый спектакль? Что движет Томом, что ему на самом деле и какая роль в нём у каждого из троих присутствующих? В этом и придётся разобраться и все точки появятся над «I», когда до конца посмотреть действительно добротный триллер «Выкуп».

По жанру его можно назвать психологическим, ведь Том подвергает своих заложников таким испытаниям, что враз можно потерять над собой контроль и тем самым ожидаемо возникнет помутнение рассудка. С другой же стороны действие «Выкупа» идёт не замедляясь ни на секунду, всё время что-то происходит, так что «Выкуп» — это ещё и остросюжетный триллер. И это не парадокс. Действие нарастает как снежный ком, напряжение растёт с каждой последующей сценой — кто же из поклонников жанре не любит такой саспенс и атмосферу? Даже как-то удивительно, что режиссёр этого фильма Майк Баркер сразу после его съёмок отправился в свободное плавание по различным сериалам и в большое кино пока не возвращался. А между тем, кроме «Выкупа», у него были и другие заметные работы — за ленту «Убить короля» был номинантом на «Золотого „Святого Георгия“» на Международном московском кинофестивале. А наибольшую известность ему принесла экранизация пьесы Оскара Уайльда „Веер леди Уиндермир“». Возможно, на Майка Баркера повлияло то, что критики не отнеслись с восторгом к «Выкуп»? Так ведь зритель благосклонно отнёсся к этой работе. В общем, интересный вопрос.

Теперь же перейду к актёрам и воплощению ими персонажей. Можно сказать, что в фильме их всего три, на остальных останавливаться нет никакого смысла. Начну с персонажа Джерарда Батлера. Если честно, никогда себя не относил к поклонникам данного актёра, но мастерство и талант признаю. В «Выкупе» Батлер хорошо воплощает настоящего американца, который покорил свою мечту. Примерно схожая роль у него в «Охотнике с Уолл-стрит». Батлер старательно выводит образ испуганного мужчины, оказавшегося практически на краю бездны, но если он не возьмёт себя в руки, то вся его респектабельная жизнь полетит в тартарары. Пирс Броснан неожиданно для меня уверенно сыграл роль маньяка (но маньяка ли?), от которого буквально бежали мурашки по телу. Действительно очень страшный господин, его этот Том. И нисколько не стушевалась Мария Белло в компании таких признанных мастеров. К тому же заключительная сцена с её участием — вот, где сила, вот, где на всё уже смотришь под другим углом, вот, где актриса продемонстрировала настоящий характер своей героини.

Итак, вердикт. «Выкуп» — это вполне добротный триллер, комбинирующий в себе и психологизм и остросюжетность. Он содержит в себе интригу, неожиданный финал и напряжённую атмосферу и этот саспенс грамотно поддерживается развитием действия. И если к этому ещё и присовокупить хорошо исполнивших свои роли знаменитых на весь мир актёров, то в результате получается, что «Выкуп» — это как раз тот фильм для поклонников триллера, который стоит посмотреть, если ещё не видели.

8 из 10

12 июня 2019

Правда или ложь

Фильм «Выкуп» прежде всего, и как это обычно бывает, заинтересовал меня актерским составом, мужским актерским составом в лицах Пирса Броснана и Джерарда Батлера, учитывая, что с актерской карьерой Марии Белло, сыгравшей жену Батлера по фильму я не знаком, поэтому Броснан и Батлер для меня были центральными лицами в фильме, да и можно сказать, что они и вытянули фильм.

По сюжету фильма семейная пара Нил (Белло) и Эбби (Батлер) на первый взгляд выглядят очень счастливой семейной парой, воспитывают дочь Софию, у Нила вполне успешная карьера, жена ни в чем не нуждается и кажется, что будущее выглядит вполне светлым для их семьи, но ни тут то было, планы резко меняются, когда они оказываются в руках Тома (Броснан) в своей собственной же машине, но действительно ли Том плохой человек, как сперва нам его представляют, у каждого человека имеются веские причины и мотивы для своих поступков, зачем Тому нужно было вмешиваться в жизнь другой семьи и желать им разлада, или может быть их семья уже понемногу разрушалась изнутри и, возможно, если бы не Том, ложь и враньё все больше и больше поглощало бы их семью.

С психологической точки зрения напряжение в фильме нарастает и нарастает, и впоследствии уже ближе концу развязка будет ясна и мотивы Тома будут ясны.

С точки зрения актерской игры, как я упомянул выше, для меня это фильм двух актеров — Пирса Броснана и Джерарда Батлера, каждый из них продемонстрировал свою харизму в соответствии с их персонажами, также по ходу развития фильма меняется отношение к их героям, начинаешь задавать вопросы и рассуждать кто же все-таки отрицательный персонаж и кому же стоит посочувствовать.

«Выкуп» — хорошее кино с интересным сюжетом, с неожиданной развязкой и с хорошей игрой от Пирса Броснана и Джерарда Батлера.

7 из 10

13 октября 2018

Вернее, бабочка на колесе?

«Выкуп» — название, не соответствующее переводу, однако оно всегда звучит, оно — визитная карточка любого триллера, связанного с криминально-корыстным похищением гомосапиенсов. Поэтому название многих привлечёт к просмотру. Меня привлекло не название, меня привлекло огромное количество положительных отзывов. Они и сформировали однозначное решение — смотреть.

Что мы видим в начале? Опять эта американская мечта, универсальная мечта, которая преследует любую семью, хоть из США, хоть из Великобритании. Мечта о полном семейном благополучии, которое складывается из материальной составляющей, карьерного роста, безудержной и долгой любви (именно до гроба), любящих и любимых детишек, которые обязательно станут «космонавтами»… Семья Уорнеров претендует на звание «счастливая». Отец семейства Нил преуспел в бизнесе, неважно, какой ценой, но добился успеха, у него красивая жена Эбби, очень милая дочурка Софи. Всё идёт как надо, как и подобает, как и должно быть… Но однажды в семейную идиллию врывается психопат. Софи похищена, за её возвращение психопат требует все сбережения Уорнеров, причём — обязательно наличкой. Что же делать? Вариантов не много. Тем более что психопат совсем рядом, на заднем сиденье автомобиля, а Софи — неизвестно где, но один звонок психопата — и Софи уже нет в живых. В общем, супруги на мушке в буквальном смысле этого слова. Ни о какой полиции и речи быть не может. Придётся идти в банк… Нил и Эбби снимают все свои сбережения, преподносят психопату в красивом чёрном дипломате… Что ещё? Казалось бы, всё, Без шума, без пыли, без грохота. Теперь отдавай ребёнка и вали к чёрту… Или дипломат ещё надо было бантиком украсить подарочным? Но дальше происходит нечто невообразимое. Психопат на глазах у обезумевшей от двойного горя супругов… сжигает всю полученную им наличку. Оказывается, ему нужны вовсе не деньги…

Дальнейший анализ фильма просто невозможен, поскольку любое следующее слово по сюжету будет спойлерным. Хочется отметить, что перед нами — очень качественно снятый триллер. Тема, конечно, избитая, связанная с выгрузкой скелетов из шкафа очередного счастливца. Но обыграна она весьма успешно. Здесь присутствует добротный саспенс, хотя в процессе иногда и возникают пресловутые диванные недоумения типа «А зачем так, надо было вот так!». Экшен, сопровождаемый потрясающими саундтреками, держит в напряжении. Где-то к середине, правда, экшен сдулся, превратившись в вялотекущую и предсказуемую драму, но к финалу реванш берёт именно действие, стремительно раскрывающее зрителю замысел сценариста. Надо отдать должное Броснану, который весьма искусно показал своего злодея.

Фильм оставил очень неоднозначный осадок, есть над чем задуматься. Всем любителям остросюжетного и динамичного детектива без крови и мяса — сюда.

5 августа 2017

И что это было?

На этот фильм я наткнулась в процессе флеш-моба «Посмотри все фильмы с Джерадом Батлером». Ну люблю я его очень последнее время. Но даже моя любовь не спасла его от жалкого вида здесь.

Я не обладаю умением предсказывать концовку, вообще по нулям. У меня возникали, конечно, подозрения, но не придала я им большого значения — много чего могут в фильмах подстроить, дать ложный намек. Но не сказать, что я в восторге от концовки, как оказалось — предсказуемой. Все ясно, понятно, для чего все происходило. Но как-то… мелковато что ли. Прям вообще банально.

Конечно, фильм, по сути, учит ценить семью, расплачиваться за ошибки и т. д. и т. п. Но показано это как-то фальшиво и натянуто.

Убил меня тут прежде всего Батлер, конечно. Я искренне и, наверное, необъективно уверена в абсолютнейшей офигенности этого актера. Но, видать, не его это роль. Он сильный. Прямо по нему видно, что он должен играть сильного персонажа. Может, не очень хорошего, но со стержнем. А тут размазня какая-то. Может, он так хотел попробовать себя в новом амплуа?.. Не надо так больше.

Пирс Броснан тоже мне не показался тут шикарным. Мария Белло неплоха, эмоции вполне естественные. Усомниться в профессиональных актерских навыках этой троицы невозможно, они доказали это своими работами. Но никому не подвластно все. Тут, видимо, звезды не те сошлись: актеры, режиссер, сценарист, да даже монтажер подкачал, на мой непрофессиональный взгляд.

На один разок глянуть можно. Глянуть, подумать: «Хм, что это было. Ну ладно» — и лечь спать.

5 из 10

26 июля 2015

Пресный и сильно переоценённый фильм о том, как «колесо давит бабочку»

Признаться, я сильно удивлён таким количество зелёных рецензий к этому фильму. А может я просто чего-то не понял? Может и так, но своё мнения я всё же выскажу.

Моё внимание привлекли, конечно же, актёры. Всех троих — Пирса Броснана, Джерарда Батлера и Марию Белло — я очень уважаю и ценю. Особенно, Броснана. Вообще, мне очень жаль, что он так и не закрепился в Голливуде. Даже роль Джеймса Бонда ему не помогла. А участие в таком фильме как «Выкуп» точно не пошло на пользу его карьере.

Фильм до крайности предсказуем и неинтересен. Кто именно «давит бабочку колесом» становится понятно где-то на середине фильма, задолго до того, как всё это вскроется. Ни о каком саспенсе речь здесь не идёт. Конечно, при просмотре фильмов бывает такое, что ты вдруг понимаешь, в чём подвох, и до конца ленты чувствуешь себя умником (со мной, правда, такое бывает крайне редко). Может здесь со мной это и произошло. Но это не оправдывает занудную и отталкивающую реализацию «лихо закрученного сюжета». Одним из основных проколов создателей я назову то, что все персонажи фильма неприятны. Ни кому из них не хочется сопереживать. Их поступки глупы, а план героя Броснана — просто никчёмен.

В целом, фильм очень вторичен. Выглядит, как амбициозный проект любителей. Многие пишут о высокой идее фильма. Я ничего высокого в ней не вижу. К тому же, она проходит задним планом, абсолютно никак не захватывая. Смехотворно выглядят некоторые операторские приёмы. Например, сцена на улице, где героям нужно было срочно достать денег, выглядит как нечто из разряда «посмотрите, как мы умеем». Полная нелепица. Или разъяснение эпизодов с поджогом денег и передачей конверта… Это уже как будто из абсолютно другого фильма. Мы с женой были сильно разочарованы.

Мог бы поставить оценку и пониже, но пребываю в замешательстве и даже оцепенении от разницы между моим мнением и других зрителей, оставивших столько восторженных отзывов. Так что, практически воздерживаюсь. Однако, цвет моей рецензии должен быть именно таким.

5 из 10

26 июля 2015

милая картина, милая

Нил, он же Джерард Батлер, преуспевающий рекламщик. «Студентка, комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица». У него в наличии все, что должно быть у любого крутого мэна: а) холеная жена, Мария Белло («Клуб любителей Джейн Остен»), которая рада сбагрить ребенка незнакомой старой тетке с угрюмым лицом, b) высокооплачиваемая хипстерская работа в помещении, где одни только лифты поражают красотой, а босс дешево ведется на все ходы мачо-красавчика Нила, словно 16-летняя девчонка и, c) конечно же, милая дочурка, которая явно смущается актера Батлера и рядом с которой этот сексапильный и очень привлекательный громила монтируется все-таки, как рыба с зонтиком.

Нил ведет себя в высшей степени придурочно. Он выпендривается в жизни, в постели и на работе, костюм от Prada для него — и это подчеркивается — означает исполнение каких-то мечт, очень высоких и самых важных. Неудивительно, что уже на седьмой минуте хочется взять Батлера за его красивую голову и окунуть в чан с кипятком, потому что настолько идеальная жизнь просто требует появления сюжетного пенделя. И этот пендель в жизни героев возникает.

На 17-ой минуте начинается забавное, доброе, светлое, комедийное кино. Видя, какие придурки ей достались в нагрузку, СУДЬБА в саркастичном и довольно ленивом исполнении Пирса Броснана позволяет главным героям взять бразды правления в свои руки. Они сами себя порешат… Тут и злодеем — то быть не нужно! Какое там. Смотрите. Узнав, что Броснан взял дочь в плен, Нил, этот блестящий мистер Мускул, который обычно занимает своим телом буквально весь Рэндж Ровер, выскакивает из машины, хватает хрупкую жену за юбку трясущимися руками и с выражением ужаса вопрошает: «Кто та женщина, милая?! Что ей нужно?!! А если она уже нашему ребенку что-то сделала?!» Жена спокойно отвечает привычное «все будет хорошо, милый», берет мужика за руку и ведет в банк решать проблемы. Понять не могу, может, Батлер специально так отыграл эту ситуацию — было очень смешно.

Как водится, Пирс Броснан производит очень приятное впечатление на таком-то фоне, и как-то самопроизвольно начинаешь становиться на его сторону. Выглядит он молодо, небритость его очень красит… Какие бы безумные мотивы его ни привязывали к парочке успешных и молодых богачей, приятно сознавать, что кто-то «надерет им задницу». Но есть одно «но». Вы замечали, что в плохом фильме как-то все сразу становится плохо? Словно незадачливый режиссер и команда попали в какой-то поток, и их несет и несет… Когда Броснан начинает сыпать цитатами, вроде, «злость — это хорошо» и «одно слово, и твоя дочь умрет», ты уже как-то не воспринимаешь их всерьез, так что Броснан не спасает…

Собираемся с силами и смотрим дальше. Надо признаться, что, как глупых детей невозможно наказывать за их глупость, — они же не виноваты! — так и этих героев становится жалко к середине фильма. В конце концов, если герой Броснана задумал поиздеваться над придурками мира сего, неужели же нельзя найти действительно напортачившего политика, к примеру? И вот когда ты уже начинаешь проникаться надеждой на то, что все организовала женка, создатели обламывают тебе рога, видимо, не рассчитывая на столь мощный интеллектуальный багаж зрителей. Но там, где умирает одна надежда, рождается другая: может, как в «Призраке», все организовали завистливые коллеги Нила? Кровавая развязка происходит рядом с детской в доме счастливых супругов. Зритель застывает, полужестокие супружеские игры продолжаются.

Но прежде чем все закончится, нам придется пережить еще парочку тройку весьма интеллектуальных диалогов, утонуть в океане слез и соплей, что весьма не идет Батлеру, который так здорово играет в комедиях, изумиться глубине человеческой низости и уснуть ничем не потревоженным спокойным сном.

3 из 10

29 января 2014

А как бы поступили вы?

Во время просмотра этого фильма ненароком возникает такой вопрос. Поставив себя на их место, понимаешь, что поступил бы так же.

Я считаю, что одной из самых важных целей триллера, держать в постоянном напряжении от происходящего, с чем данный фильм прекрасно справился. На что же готовы пойти родители ради своих детей, очевидно, на все. Отчаянность и безысходность Нила и Эбби, главное оружие похитителя. Он искусно манипулирует ими, разрушая их «американскую мечту» шаг за шагом. Не оставляя им выбора, они делают все что он скажет, лишь бы спасти, самое дорогое, свою дочь.

Но зачем же он делает это? Какой мотив? Кто давит бабочку колесом? Очень сложно ответить на эти вопросы самому. Именно это делает фильм таким интересным. Только в конце мы получим все ответы. И финал меня не разочаровал, то что двигало им вполне обоснованно, все встало на свои места.

7 из 10

29 ноября 2013

На что ты готов ради семьи?

Всё говорило о том, что фильм должен быть хорошим: тройка непревзойденных актеров, загадка, переживания, игра с человеческими ценностями, но… ничего не произошло. Сказать, что фильм мне не понравился, это не сказать ничего. Дело даже не в самом фильме, а в идее, которую он несет…

Но начнем по порядку. Вначале просмотра фильм кажется интересным, но чем дальше, тем больше он меня раздражал своей кричащей нелогичностью. Постоянно роилась куча навязчивых вопросов: почему они не обратились в полицию (миллион возможностей было), почему не забрали у похитителя телефон, почему как овцы на заклании беспрекословно выполняли все его бредовые задания, почему жена вместо того, чтобы довериться своему мужу ведет себя, как непонятно кто и еще много разных почему. Момент, когда главный герой-семьянин идет всё таки в полицию, а его там придурком полным выставляют вообще не лезет ни в какие рамки. На этом моменте мне неудержимо захотелось выключить фильм, но я пересилила себя, а зря…

Концовка меня просто убила. Многие пишут о непредсказуемой концовке, не знаю, где они её увидели. Чуть ли не с начала фильма меня посещала мысль, что всё именно так и есть, но упорно хотела верить, что всё не так банально и психопатически. Эта концовка вызвала у меня столько возмущения, что меня просто удивляют и одновременно пугают положительные отзывы о фильме. Сложно здесь объяснить почему, не выдав тайну фильма. Просто считаю, что данная спланированная игра с семейством — результат психических отклонений и я бы держалась подальше от такого человека. Вместо того, чтобы поступить как здравомыслящий взрослый человек, тот, кто всё это спланировал поступает, как псих-неудачник не способный на здравые и мудрые поступки. Фильму можно было бы простить его нелогичные моменты, но простить такую психопатическую идею я не могу. После просмотра фильма меня не покидает один единственный вопрос: что всё это было?…

Однако, фильм понравится феминисткам и девочкам смотрящим на семейную жизнь сквозь розовые очки.

2 из 10

13 ноября 2013

Проверка на прочность

Напряжённый триллер, который заставил меня прилипнуть к экрану и додумывать мотивы происходящих на экране событий. Давно, я не был так удивлён и обрадован отличным сюжетом в кино. Самое главное, что, в фильм заложена простая и ясная мораль. Люди бывают очень жестоки. Всё плохое возвращается к тебе в ещё более тяжёлой форме. Однако, не стану затрагивать сюжетную линию. Иначе, это испортит все впечатления от просмотра тем, кто картину ещё не видел. А увидеть её стоит. Следует отметить, что в этом фильме собралось хорошее актёрское трио. Да, именно, трио. Потому что, трое главных героев в картине — это единое целое. Джерард Батлер, который предстаёт перед нами в образе заботливого и любящего мужа. Мария Белло — жена, которая в этого мужа верит. И, самая опасная и загадочная личность — герой Пирса Броснана. Я до конца просмотра думал, что же, движет этим человеком. Отнюдь, не сумасшедшим, а, со своей конкретной целью. Актёры поработали хорошо. Каждый персонаж фигурировал в фильме, и был в нём необходим. Каждый из них, получился интересным и живым. Игра актёров правдоподобна и эмоциональна. Особенно у Батлера. Его герой перенёс здесь больше всех остальных.

Уверен, что после просмотра, вы останетесь под впечатлением, друзья. Смотрите обязательно. Это того стоит. К тому же, картина поучительная и жизненная. Спасибо за внимание.

10 из 10

24 июня 2013

А причем здесь, собственно говоря, выкуп?

Данный фильм привлечет к себе внимание зрителей уж точно не названием, к которому после просмотра появляется огромное количество вопросов. Скорее, расчет был на актерский состав, который действительно не может заинтересовать: Пирс Броснан (Том Райан), Джерард Батлер (Нил Рендлл) и Мария Белло (Эбби Рендлл). Каждый из них обладает своим амплуа, которые, стоит признать, не очень хорошо сосуществуют в данной картине.

Все-таки, Пирс Броснан в большинстве своих картин играет положительного героя, так что воспринимать его в образе безумного мужа-преступника-похитителя, способного на страшные поступки, довольно сложно. Джерард Батлер тоже очень трудно воспринимается в образе мужа, который оказывается абсолютно слабым и бессильным, даже местами жалким, и оказывается неспособным защитить свою семью и оградить ее от опасностей. Честно говоря, увидев перед просмотром фильма некоторые кадры из него, я не могла однозначно сказать, кто же из этих двух актеров тот самый злодей, похитивший ребенка и рушащий чужое счастье.

Что же касается роли Марии Белло, то ее героиня не вызывает сопереживания. С одной стороны, хочется сказать «не верю», но, с другой стороны, невольно задумываешься «а как человек себя ведет в такой ситуации». Кроме того, узнав мотивы всех героев и всю подоплеку, которая предшествовала этой трагедии, какие-либо сомнения отпадают, и как будто какие-то части мозаики складываются в голове, и все те моменты, которые вызывали сомнения, сразу получают оправдание.

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, можно сказать, что фильм удался. Каким бы ни казался вначале банальным сюжет, я бы все-таки не назвала его банальным. Интересна мораль фильма, и сам факт того, что эта мораль дойдет до каждого зрителя, посмотревшего этот фильм, уже не позволяет назвать картину неудачной. После просмотра возникают противоречивые мысли, но в большинстве своем эти размышления посвящены тем чувствам и эмоциям, которые ощущают обманутые и обманывающие мужчины и женщины. В последнее время в кино нам показывают измену как вещь абсолютно нормальную, и я, пожалуй, это первый фильм, который заставил меня задуматься над этой проблемой как над чем-то гораздо более серьезным, что может повлечь за собой страшные последствия.

Я бы рекомендовала эту картину особенно тем, за кем есть грешок хождения налево, или тем, кто часто задумывается над этим, чтобы, так сказать, не повадно было!

7 из 10

8 декабря 2012

Жестокая банальщина с неожиданным финалом.

Не смотря на великолепный актёрский состав, «Выкуп» навсегда внесён в мой список фильмов, не оправдавших ожидания, и не подлежащих пересмотру.

Когда в середине картины герои заговорили о бабочке, которую давят колесом, я была в недоумении, до тех пор, пока не увидела оригинальное название фильма Butterfly on a Wheel (бабочка на колесе), всё же, думаю, нашим переводчикам стоит подарить словарь, ибо в «выкупе» нет никакой логической связи с сюжетом.

И всё же дело не в названии.

Начну, пожалуй, с сюжета. Замечательная семейная идиллия предстаёт перед нами, но что-то не так в этих людях, понять что, удаётся только в конце фильма. Оказывается, что примерный муж Нил Рэндал (Джерард Батлер) не такой уж и примерный. В середине фильма мы понимаем, что карьера для него, может чуть более важна чем семья, как-то уж очень эмоционально он реагировал. И всё же, не смотря на сложившуюся ситуацию этого героя, не было жалко ни единой секунды просмотра, разве, что только в финале, когда все сговоры раскрылись, и «семья» вернулась домой. В последней сцене, пожалуй, хотелось хэппи-энда, но быть его там никак не могло. (Даже если учесть, что американские режиссёры могут впихнуть счастливый конец в фильм любого сюжета и жанра) И всё же хоть Батлер и разочаровал меня в данной картине, играл он довольно сносно, и даже умудрился поплакать на крыше.

Неожиданно неправдоподобный злодей Том Райан (Пирс Броснан), не создаёт впечатления как социопат, скорее наоборот, семейный, как оказалось, человек, просто мстит жене за измену. Все, в общем-то, логично, вот только сыграть злодея Пирс по какой-то причине не смог. Хотелось даже пожалеть беднягу, наростили на нём щетины, даже не подозревая, что от этого злодейства в нём не прибавилось.

Что могу сказать об Эбби Рэндал, Мария Белло стабильно отыграла свой гонорар. Молодец, мстительная стерва и примерная жена в одной девушке, ей это удалось, но ничего особо примечательного в её игре не обнаружилось.

Если говорить о взаимоотношении самих героев, например при встрече Тома, с сыном и немного после, в поведении Нила читалась откровенная издёвка, и он вроде бы не боится похитителя, подобное поведение я наблюдала у героев несколько раз, по мере просмотра, но исчезало это, так же как и появлялось — внезапно. В какой-то степени радовало то, что даже при полном незлодействе Броснана, за неповиновением следовало наказание, иначе все правила триллера полетели бы к чертям.

Интересно было смотреть, как поведёт себя Нил Рэндал в сцене с переодеванием Эбби в отеле. Честно говоря, реакция мужа не разочаровала, на такую провокацию Тома он мог бы сделать что угодно, но, по моему мнению, его сдержанность была менее ожидаема для зрителя. И эти муки сомнения Батлер тоже сыграл как нельзя лучше.

Как итог скажу, что в банальном триллере с похищением, было много интересных моментов и сцен, отличающих этот фильм от множества других, похожих. Неожиданная концовка порадует тех, кто досмотрит картину. И каждых найдёт в нём какие-то личные выводы.

7 из 10

10 августа 2012

Скелет фильмов подобных с «Выкупом» практически идентичный, главное отличие между ними — как все обрисуется и чем все закончится. Вот и здесь, однажды родители в исполнении Марии Белло и Джерарда Батлера застают на заднем сиденье своего автомобиля незнакомца с оружием в руках, который начинает абсолютно непонятную игру с родителями, и угрожает убить их малолетнюю дочь.

А дальше все как по инструкции, несколько неясных заданий от главного злодея, полная интрига относительно причины происходящего, десяток упущенных возможностей обратиться за помощью или попытаться спасти себя и свою дочь. И вроде под этим туманным дымом возле фильма и вправду прячется закрученный триллер, но финал фильма «Выкуп» становится какой-то вырванной из чужой жизни историей, которая обещает быть для зрителя притчей.

Развязка у фильма режиссера Майка Баркера получилась неожиданной, все-таки настрой перед просмотром фильма наталкивал на какую-то шаблонную последовательность, а получился неожиданный поворот в другую сторону. Хотя если быть внимательным и понимать каждый кадр еще в начале, то не так уж лихо блеснул сценарист данного фильма, мысль вроде неплохая, но отыграть это на съемочной площадке получилось не до конца.

И даже актерский состав этого триллера на тему семейных отношений оказался бессилен перед проницаемостью к зрителю, вроде ничего смешного не происходит, но и сопереживать некому — никто из тройки известных актеров не сумел убедить на экране. Возможно, как триллер фильм «Выкуп» кого-то и не разочарует, не скажу, что ожидал большего, но на подобную тематику снято достаточно хороших фильмов, к которым лента Майка Баркера немного не дотягивает.

5 из 10

25 июня 2012

Кто давит бабочку колесом?

Фильм «Бабочка на колесе», в России получивший непонятное название «Выкуп», привлек меня участием в ленте Пирса Броснана и Джерарда Батлера. Для верной оценки данной картины я его смотрел раза три и фильм ничуть не разочаровывал. Этот триллер с элементами остросюжетной мелодрамы снят в классических традициях таких картин, как «Разоблачение» и «Окончательный анализ», хотя картина практически лишена эротического оттенка, что пошло бы на пользу этой картине, британского режиссера Майка Баркера.

Сценарий фильма настолько непредсказуемый, что картина надолго впечатывается в память, а весьма нестандартный финал производит сильное впечатление. Сценарист Уильям Морриссей написал крепкий синопсис, затрагивающий проблемы семейных взаимоотоношений и последствия человеческих ошибок.

Актерская игра в ленте выше всяческих похвал. Пирс Броснан, с 2006 года ставший часто играть антигероев, в фильме «Выкуп» сыграл весьма неоднозначного персонажа, ход мыслей которого до самого финала тяжело предугадать. Мария Белло предстала в ленте в образе настоящей роковой женщины, с которой надо быть всегда настороже. Джерард Батлер как всегда показал, что способен он сыграть все, что угодно и спасти любой фильм от полного фиаско, ведь фильм «Выкуп» в целом прошел почему-то незамеченным ни критиками, ни зрителями.

Итак, если Вы любите классические остросюжетные ленты с оттенком мелодрамы, фильм «Выкуп» Вам определенно понравится.

9 из 10

12 июня 2012

«Видишь, как он на самом деле тебя любит?!»

Чисто математически — неплохое кино. Интрига сводится к ответам на два простых вопроса: кто за всем стоит, и зачем ему это нужно. Даются они, как и положено, в самом конце, причем с хорошей паузой для пущего эффекта.

Если в отношении первого определенными соображениями (впоследствии нашедшими подтверждение) я готов был поделиться загодя, то второй, признаюсь, оказался для меня настоящим сюрпризом. Хитро (с ударением на последний слог) составленная фабула грамотно убаюкала и напрочь лишила способности видеть необходимое. Что ж, это интересно.

Помните ватсоновское «Сыщик! Ну конечно!..» из замечательного советского кинофильма? Вот что-то подобное захотелось воскликнуть, когда всё встало на свои места. Потому как в картине реально имел место эпизод, с одной стороны, не получивший дальнейшего развития, а с другой — обративший на себя (мое, по крайней мере) повышенное внимание. Отправная точка для обсуждения прямо-таки, не предложи авторы столь радикальное объяснение всего и вся.

Собственно, в вышеобозначенный эпитет многое и упирается в итоге, как только речь заходит об оценке картины. Всё равно как с юмором, знаете ли: есть некие рамки дозволенного, запретные темы и т. п. Здесь о смешном говорить не приходится вовсе, но идея та же: настораживает легкость обращения авторов с некоторыми областями межличностных отношений. Я хочу сказать, что очень мало найдется людей, способных жонглировать такими вещами как жизнь и здоровье близких людей, детей, рисковать ими, манипулировать в каких бы то ни было целях. Стало быть, либо Вы осознанно отказываете своему герою в праве быть обычным человеком, либо… совершаете ошибку, преувеличивая его способности.

Спору нет, остановись создатели фильма на полпути, ограничься они в своем объяснении событий лишь описанием мотивов поведения героя П. Броснана, история, наверняка, показалась бы зрителю недостаточно захватывающей. «Это многое значило для меня! И для него!» — звучит гораздо более весомо. Но… Некая невидимая граница была всё же, на мой взгляд, нарушена. И это мешает поверить в реальность происходящего, проникнуться симпатией к людям, ступившим на непростой путь борьбы с очевидной несправедливостью.

Интересная тема, но не совсем понятное и убедительное изложение. Отсюда

4 из 10

29 марта 2012

Колесо Судьбы

На вкус и цвет товарищи разные. Вот и никому не секрет, что каждый зритель имеет свои определенные предпочтения, которые он охотно пытается удовлетворить. Таким образом, не удивительно, что огромное количество молодых девушек тащатся по «Сумеречной Саги», а сильную половину человечества на этот фильм и пинками не затолкать. Вот и я будучи зрителем всеядным и смотрящим фильмы различных жанров, всё же всегда отдавал предпочтение жанру триллера. Всё из за моей любви к творчеству великого Альфреда Хичкока, которого можно смело назвать пионером жанра. Вот и до просмотра данной ленты, я заведомо настроился на достаточно не плохой триллер. Коим он в итоге и не оказался. На лицо элементарное отсутствие опыта у режиссера ленты Майка Баркера, который вроде бы снял немалое количество лент и в принципе, снял фильм по традициям жанра. Но всё же, своего апогея каждый из элементов не достиг.

В принципе, визуально снят фильм достаточно не плохо. Хоть и отдаёт от него фильмом категории Б. Да и атмосферно фильм не плох. Местами в фильме сплывала достаточно немалая доза адреналинового действия и напряжения при том, что как таковых экшн и зрелищных сцен тут нет. Майкл попытался сделать нечто из него. Местами у него это получилось, а местами нет. Вот почему, если местами фильм приковывает внимание к широкому экрану монитора, то местами фильм смотришь без каких либо эмоций и на вполне монотонной ноте. Отсюда и впечатление, что режиссура картины выполнена очень не ровно. Будто фильм снимали второпях или же в него не вложили душу. Скорее второе. Потому что, в принципе фильм получился вполне годным для одноразового просмотра. Когда как для чего то большего, фильму явно не хватает внутренней искорки и чего то, что бы усилило эмоциональную динамику ленты.

Меня всегда поражали фильмы, в которых супружеских брак демонстрировался в настоящей идиллии на протяжении долгих лент. Вроде бы прошли десятки лет со дня брака, а супруги всё так же смачно целуются каждые 5 минут, обнимаются, страстно занимаются сексом каждый день и так далее. Я конечно же верю в настоящую любовь и являюсь настоящим романтиком, но и для меня это кажется немного маловероятным, да и достаточно надуманным. Вот тут создатели решили взять реалистичностью и показали вполне обычное отношение супругов в семье, которое можно заметить как в жизни окружающих нас людей, так и просто близких. В связи с чем, брак тут продемонстрирован ничуть не как нечто тёплое, красивое и теплое. А скорее как обычный продукт, который в течении определенного времени способен напрочь испортится. В связи с чем, брак тут является центром определенного греха. Где смысл ленты всплывает в понятиях преступления и наказания.

Мол есть такая штука как карма и колесо судьбу когда-нибудь повернется так, что за свои грехи придётся отвечать. Не важно какой это грех. Убийство или же измена своей жене ? Таким образом, смысл у картины есть и даёт он о себе знать, лишь в финале ленты. Нельзя сказать, что бы он был не предсказуемым, но подобный поворот сюжета меня лично удивил. Потому что, на протяжении всей ленты, действительно не было ясно, что же надо было герою Пирса Броснана от супружеской семьи Рэнделов. А как обычно бывает, любовная недосказанность лучше любой очевидной истории. Потому что, каждый из зрителей способен придумывать и разворачивать сюжет так, как он хочет это делать. Отсюда и персонажи ленты становится либо отрицательными, либо положительными в угоду зрителя. Потому что, главных героев действительно сложно отнести как к первым, так и вторым.

Пирс Броснан достаточно не плох. Я давненько хотел увидеть его в образе отрицательного персонажа. Сыграл не плохо. Харизмой так и прёт. Да и персонаж подкупает тем, что формальным злодеем его не назвать. Скорее очень честным человеком что ли. Вполне не плох и Джерард Батлер, которого я давно считаю универсальным как с внешней точки зрения, так и с точки зрения игры. Его не сковывают рамки одного жанра. Что позволяет ему играть всех начиная с отрицательных персонажей и брутальных героев, до героев любовников и преданных семьянинов. Вот и тут ему отлично удался образ испуганного главы семьи, который пытается выполнять всё, что бы вернуть её. Давно я столько эмоций в его игре не видел. Мария Бело мне не понравилась. Формально говоря, она мне никогда и нигде не нравилась. Внешне она мало привлекательна и с точки зрения игры, достаточно слабая актриса. Вот и тут, порученную ей роль она не вытянула. В связи с чем, весь фильм превращается в бенефис Броснана и Батлера.

Музыка композитора Роберта Дункана, так же поставлена вполне не плохо. Её нельзя расписать как гениальное музыкальное произведение. Потому что, в целом музыка выделяется своей серостью, но всё же она легко взаимодействует с происходящим на экране.

5 из 10

Вполне обычный и мало чем отличимый представитель жанра триллер. Ничем не хуже и не лучше своих со братьев по жанру. В принципе, фильм достаточно не плохой и вполне достойный одноразового просмотра. Но всё же очень сырой и не ровный, что бы его хотелось пересматривать снова и снова. Так что, смотреть вам этот фильм или нет, решайте сами.

10 марта 2012

Фильм мне очень понравился! Его стоит посмотреть каждому, кто любит кино, над которым можно и нужно задуматься.. Кроме хорошей игры актеров, прекрасной задумки режиссера и неповторимой работы оператора в «Выкупе» задаётся множество вопросов, ответы на которые каждый зритель даст сам..

Сколько вокруг нас «идеальных семей», может и мы живем в таких же? Сколько людей обманывают друг друга ради равновесия красивой картинки перед обществом и удовлетворения собственных потребностей. Имеет ли отдельный человек право судить другого и назначать ему наказание?

В этом фильме все участники сюжета — несчастные люди, отчаявшиеся, а главное одиноки, хотя они самодостаточны и реализованы в жизни.. А главное никто из них не знает, что такое любовь.. Если любишь — прости, разлюбил — уйди! Каждый из героев уверен в собственной неповторимости, каждый считает, что именно он обижен и обделен другим-значит надо мстить… Грустно..

По ходу развития событий в фильме меняется отношение к героем, несколько раз концовка в воображении переворачивается на 180 градусов, нет затянутости сюжета… Актеры великолепно справились с эмоциями, которые испытывали их персонажи: мимика, движения, слова- всё в точку!!

9 из 10

25 ноября 2011

Закручено но. .. чертовски предсказуемо!

Хороший подбор актеров и совет товарища привели меня к просмотру этого фильма. В начале фильма где команда режиссера-актера пытается нам показать идеальную и любящую семью создается впечатление наигранности и ожидания возникновения проблемы, которой стало похищение дочери главных героев! Фильм в принципе смотрится на двух дыханиях, но на протяжении всего фильма не пропадает ощущение предсказуемости сюжета! Так оно и случается когда раз за разом самые накаленные ситуации развиваются по чертовски знакомому принципу. Наверное единственное что у этого фильма не отнять так это раскрытие проблемы семейных отношение на грани трагедии и срыва.

Игра актеров оставила вполне хорошее впечатление, но очень улыбали моменты когда сверх могучий «царь» не может ничего противопоставить в физической силе экс-007(нужно было брать кого-то поменьше нежели Батлер, чтобы эти моменты не создавали сомнений) :)

Итог такой: просмотр не напрягает и не создает впечатление потраченного зря времени, потому если хочется полицезреть любимых актеров в новых амплуа «вперед и с песней»!

6,7 из 10

11 января 2011

Что радость одного, то боль другого

Замечательный фильм, вот, что первое приходит на ум после просмотра. Как тонко в нем подчеркнуты две жизненных морали, как хорошо сыграли актеры и как великолепно закручена концовка. Эту картину мне никто не рекомендовал, посмотрел её совершенно спонтанно, о чем совершенно не жалею.

Как уже сказано в описании к фильму, у Нила и Эбби Уорнер идеальный брак. Нил работает в рекламном агентстве и имеет хороший карьерный рост, его жена Эбби домохозяйка, и у них есть дочь, которую они очень любят, и готовы ради ее безопасности на все. Именно это и происходит в развертывании сюжета, похититель, угрожая дочери супругов, заставляет выполнять все его желания. И как можно судить героев за их покорность преступнику, ведь это первая мораль картины: Уберечь своего ребенка любой ценой, даже ценой чужой жизни.

Игра актеров на высоте. Зритель увидит совершенно новый несвойственный образ Пирса Броснана. Ему досталась не простая роль двуличного человека, истинное лицо которого откроется зрителю в самом конце. Я мало видел работ с участием актрисы Марии Белло, но её игра в этом фильме мне понравилась, к тому, же её роль тоже не так проста. И конечно отдельно отмечу восхитительную игру Джерарда Батлера. Все же это универсальный актер, способный сыграть практически в любом жанре кино. Здесь же ему досталась роль не простого человека, который сходит с ума в сложившейся ситуации, он растерян и загнан в угол, его жизнь катится в тартарары, и ему искренне сопереживаешь на протяжении всего фильма, кроме концовки…

На протяжении всей картины зрителя интригуют вопросами, что же за человек похититель, почему он выбрал именно семью Уорнер, и что же ему все-таки надо? Чем ближе к финалу, тем больше начинаешь догадываться, какие будут ответы, но все, же концовка меня смогла удивить своим более резким поворотом. Именно в конце просматривается вторая жизненная мораль: Совершая пакость, подумай о последствиях, ведь все ровно отвечать придется.

Представленная работа получилась интригующей, поучительной и с не совеем предвиденным финалом. Если вам хочется драматичной истории повествующей о человеческой слабости, которая может причинить сильную боль близким людям, то уделите время ф. «Выкуп».

8 из 10

17 октября 2010

Измена не преступление, но наказания заслуживает

Очень актуальное кино. Все несут вздор про то, что картина плоха, а главные герои слабо отображены. Да все на месте. В этом фильме лучше всего изображены последствия измены. Пирс Броснан великолепен, это вторая его роль, которую я полюбил после «Водопада ангела».

Его герой не может вынести того, что его честь и самоуважение смешали с грязью. Он жаждет мести. Хороший план приведен в исполнение, но в конце нас ожидает откровение Райана, Тома или кто он там.

Измена — вещь частая, повседневная, повсеместная, но изменяя никто не думает какое горе он или она причинит своей паре. Взгляните на Тома, он деградировал, то что его жене доставляло удовольствие, параллельно его убивало, он смотрел на нее и отвращался, он представлял их вместе и медленно сходил с ума.

Картина очень хороша, все отображено обще на детали внимания не уделялось, да и это не очень важно. У «Выкупа» все шансы, чтобы стать классикой, хоть сейчас его не принимают.

Мораль. Мужчины не изменяйте женам, а если невтерпеж изменяйте с незамужними, но если вас не убедили посмотрите «Цену измены» и «Роковое влечение». Женщины если тянет нарушить клятву верности, лучше разведитесь, ведь любая особь мужского пола имеет гордость, даже если после долгого брака вы убеждены, что ваш муж тряпка.

9 из 10

10 сентября 2010

Тому, кто подлость совершил и не подумал о позоре, потом придется испытать и неожиданное горе (Ас-Самарканди)

Фильм снят в лучших традициях детективного жанра, захватывающе, интригующе, неожиданно… Пожалуй, «Выкуп» смело можно сравнить с детективами Агаты Кристи, с самыми лучшими её работами, читая которые знаешь всю историю сразу, с самого начала, все переменные заданы, все детали известны, остаётся лишь только всё сопоставить, соединить в единую картину, подумать и сделать правильные умозаключения… или ошибиться.

Это кино об «отчаянии, предательстве, одиночестве, потере», тонкой психологической игре, в которую вовлечён и зритель. Кино о мести изысканной, продуманной, хладнокровной. В отличие от большинства детективов пересматривать его, наверное, гораздо интереснее. Так появляется роскошная возможность увидеть все эти детали, намёки и недомолвки, ещё раз почувствовать с каким мастерством актёры отыграли каждое движение, каждую эмоцию своего персонажа.

Он несколько затянут в начале, но ждать стоит, чтобы потом, плавно приближаясь к разгадке и догадываясь, в какую паутину страстей и интриг на сей раз впутан зритель, ещё раз убедиться в философии Бальзака, что «ничто так не связывает нас как наши пороки».

Эта одна из моих любимых историй, поэтому:

10 из 10

P.S. И всё-таки русские прокатчики неудачно перевели название фильма: «Бабочка на колесе» — куда лучше подходит к сюжету, кто видел фильм, думаю, меня поймёт.

29 июня 2010

Провал по всем статьям

Идеальная семья, идеальный брак, идеальное счастье. У супругов Нила и Эбби Уорнер всё это есть. То есть, было. Было до тех пор, пока в их благополучную жизнь не ворвался странный человек по имени Райан, утверждающий, что он похитил дочь Уорнеров и теперь на целые сутки Нил и Эбби принадлежат ему. Начинает свои злодеяния Райан с того, что заставляет героев Джерарда Батлера и Марии Белло снять со счёта все деньги только для того, чтобы затем сразу же их сжечь. Интригующее начало? Пожалуй, да. За исключением, разумеется, кадров счастливой жизни в самом начале. Нельзя сказать, что кадры плохи. Они просто до предела слащавы и сакраментальное «Не верю!» хочется выкрикнуть уже после первых пяти минут картины. Большинство триллеров строятся по одному и тому же принципу: интригующее начало, в котором обычные люди попадают в необычные ситуации или же наоборот, заурядные ситуации бьют обухом по голове нетипичным людям, что, впрочем, уже совсем другая история; постепенное нагнетание напряжения, дающее выход по мере развития сюжета и взрывающееся атомной бомбой в конце; и наконец, изменение главных героев, осознание ими, что вопреки строкам Бродского мир для них прежним не останется и теперь нужно строить свою жизнь как-то иначе.

Всё это зритель видел уже не раз и нужно очень постараться, дабы удивить взыскательную публику проделанной работой. Удалось ли это Майку Баркеру? Увы, нет. В моих глазах он потерпел полный провал. Психологические игры социопата интересны лишь в самом начале. Они приятно удивляют своим разнообразием и интригой, но столь же неприятно поражают топорностью подачи и детсадовским видением режиссёра и сценаристов на такое простое понятие как «логика». Разумеется, если сделать определённые усилия, то всем сюжетным маразмам можно найти хорошие оправдательные заявления, только вот так и хочется воскликнуть «Да к чёрту все ваши сценарные заплатки!» и послать Баркера сотоварищи в тайгу лес рубить. А что же актёры? Да ничего. Разочаровали все без исключения. Джерард Батлер никогда и не был достойным лицедеем. Если он и брал чем-то, так это харизмой и точным попаданием в типаж. К сожалению, типаж жертвы обстоятельств ему не очень идёт, что подтверждает так же недавний «Законопослушный гражданин». Пирс Броснан в роли неприятного злюки-подлюки провалился по всем статьям. Его многочисленные ужимки показать какой он страшный, вызывают лишь искренний смех, за что ему хочется сказать большое спасибо. Мария Белло красивая женщина. На неё посмотрел с удовольствием. Жаль, что весь свой актёрский талант она оставила на съёмочной площадке «Здесь курят» Джейсона Райтмана.

Итог: откровенно слабый триллер с неожиданной развязкой, разочаровывающий по всем параметрам и оставляющий горькое чувство дежа вю;

4,5 из 10

11 июня 2010

О любви и жестокости в семье и жизни

Меня периодически удивляет русский перевод названий фильмов — время от времени выходят в прокат фильмы с совершенно абсурдным переводом названий, и «Выкуп» — явное тому проявление. Ведь по сути в фильме это слово даже ни разу не произносится, более того — выкупом там и не пахнет, но.. Любопытно, чем руководствовались переводчики, когда столь поэтическое и многозначительное оригинальное название «Butterfly on a Wheel» (Бабочка на колесе) превратили в лишенный всякого смысла «Выкуп»? :)

Пожалуй, кроме названия пожаловаться особо к чему — данная кинокартина сделана на удивление добротно, без слишком бросающихся в глаза косяков, занимательно и с яркими актерами.

Мне понравилось то, что тут нашлось место и для демонстрации двойственной сути человека. Ведь фильм начинается с демонстрации зрителю подлого поступка Нила Уорнера, подставляющего своего сотрудника, но уже через пять минут он становится жертвой сам, попадая в сложную психологическую ситуацию выбора. Джареду Батлеру удался этот образ — уже второй раз я вижу его в роли отца семейства, оба раза он превосходен в этом амплуа.

Нам показывают и разноплановую личность Райана — главного злодея фильма в исполнении Пирса Броснана. У него есть не только занимательное хобби играть с семейными парами в опасные игры, где на кону стоит жизнь ребенка. Также он является обычным человеком, любящим отцом. Каково это, совмещать в себе несовместимое?..

Понравилась мне Эбби Уорнер. Она наглядно показывает то, как можно загнать мужчину под каблук — главное, правильный подход. В течении всего фильма она это делает — ненавязчиво, по-женски мудро, хоть внешне это и смотрится истерично. Не каждая женщина так сможет сочетать в себе все те качества, которые можно увидеть в героине Марии Белло.

Да, сюжет не отличается новизной, что-то где-то уже было, но общее впечатление от фильма остается положительным. Ему удалось привлечь к себе внимание, продержать в напряжении 95 минут и удивить своей концовкой, пусть даже она и слишком пафосная.

9 из 10

17 апреля 2010

Комплекс мученика

Отзываться надо до. До того, как прочитал другие отзывы, до того как переосознал увиденное с точки зрения других людей. До охлаждения к сюжету.

Сделал ошибку — прочел. До написания отзыва. Больше так не поступлю, по скольку: это меняет собственную точку зрения на картину — прочел про нереалистичную игру актеров, про банальный сценарий и, о ужас, оказалось, что я со всем согласен, и писать то по сути не о чем.

Но нет… Фильм меня задел, потому все ж напишу…

Странное чувство, нет, не привычно ставить себя на место героя, но оценивать его действия и решать его проблему для себя.

В контексте возникало много вариантов — не выполнять требований, не идти на поводу у «террористов» (террор (лат.) — страх). Просто сесть на задницу и не поднимать ее никогда. Цель тех кто ведет — вести, если ведомый не идет, то ведущий перестает таким быть. Любой план подразумевает запланированную реакцию окружающих. Если что-то пойдет не так, то и план может рухнуть. Но! Такой вариант событий не работает, скажем так, с гроссмейстером. То бишь с тем, кто продумал все варианты, а кроме них еще и оставляет два в уме. Два неизвестных.

Другой путь — идти дальше чем следует, переступать границы. Это тот риск после которого либо пьют шампанское, либо… Водку на могиле. Может быть даже твоей. Тут я заметил нестыковки в сценарии (не могут же люди в жизни быть настолько ту… несообразительными) — написать записку в банке, в полиции проверить себя на алкоголь и позвонить сторонним лицам, которые могут подтвердить твои слова, или дать рекомендацию. В конце концов просто пригрозить детективу что если он не займется, то его в результате ждет бо-о-ольшой нагоняй. В конце концов, банально, написать заявление, которое они обязаны рассмотреть.

Еще вариант? Броситься с крыши. В том состоянии у многих могла возникнуть эта мысль. Мужчина теряющий ребенка, ведь заложников живыми возвращают процентах в 3 случаев, плюс потерянная жена… Зачем жить?

Последний вариант, конечно не приемлем — бороться надо до конца, а решив проблему таким способом… Бог не простит.

Рассмотрев варианты действий (их, кстати, больше десятка кроме перечисленных), перейдем к концовке. Основная мысль — плюнуть в лицо и уйти. Навсегда. Человек заставивший тебя пройти через ЭТО скорее всего тебя не любит. А в это же время где-то в подсознании мысль — «А каково было ей?».

Смириться и простить.

Это, наверное, то, что я бы сделал, пройдя строго по сценарию. Надеюсь что так.

В заключении.

Что-то растекся я мыслю… Да еще и более ранние отзывы прочел. Потому отзыв пусть будет нейтральным. А фильму таки поставлю девяточку. Так как много думал…

27 марта 2010

Царь Леонид заплатил выкуп агенту 007

Преуспевающий рекламщик Нил Рэндалл (Батлер, царь Леонид из «300 спартанцев») намеревается провести выходные с боссом, который, кажется, собирается его повысить. Поэтому, прежде чем уехать из дому, Нил оставляет свою дочь Софи с немолодой, но серьёзной няней, а жене Эбби (Белло) наказывает веселиться и не возвращаться домой раньше полуночи. Жена согласно кивает и садится вместе с Нилом в их чёрный «Рендж Ровер», чтобы проводить мужа…

Режиссёр Баркер в своей ленте старается играть по всем правилам классического построения композиции голливудского фильма. Десять минут на экспозицию. Первый поворотный момент, чтобы «не потерять зрителя», — на 15 минуте и т. д. Эти проверенные приёмы держат в напряжении. Сюжет, хоть местами и читаемый, затягивает. Игра актёров… Вот здесь и возникают проблемы. Броснан и компания играют неплохо, но в том-то вся и загвоздка: они хорошо играют, но не живут в кадре, из-за чего складывается впечатление, что они просто отбывают свой номер. Притворство, даже самое неплохое, всё равно остаётся притворством. Притворяется и сам фильм, который только ближе к концу раскрывает свои карты. Но они оказываются краплеными, так что победил зритель, который проиграл только в одном случае: когда купил билет на сеанс.

23 декабря 2009

Честно говоря, ожидал намного худшего, почитав здешние, далеко не лестные отзывы на этот фильм. Не внушало оптимизма и название, которое намекало некоторую связь с замечательным фильмом Рона Ховарда 1999 года. Но потом все сомнения развеялись. Название оказалось совсем другим, а это недоразумение на русском языке просто выдумали наши локализаторы.

Сам фильм, несмотря на банальнейшую завязку ближе к середине выруливает совсем в другую сторону, придавая фильму напряжения и динамичности. Ни о каком выкупе (как выдумали наши прокатчики) здесь речи вовсе не идет. Преступник (то бишь главный злодей) задумал для главных героев совсем иную игру, нежели обычный выкуп. Что же это за игра? Смотрите фильм.

Многие плевались по поводу концовки. Про себя могу сказать лишь то, что я догадывался, что все закончится примерно так. Но все равно фильм смог удивить, потому что я ожидал несколько иного поворота событий. А уж финальный финт ушами меня вовсе достаточно искренне удивил. Не знаю, откуда у нас столько предсказателей, но уверен, что и половина о самой концовке лишь примерно догадывалась, да и то не той, которую они в итоге увидели.

К сюжету, несмотря на некоторые очевидные сюжетные нелогичности и ляпы, из-за которых было гораздо легче определить примерную концовку, у меня в принципе претензий нет никаких. Да, не идеал, но и уж точно далеко не самый худший сюжет в жанре. Уж не знаю, чего на него все так взъелись. Но у меня есть претензии к актерам. И если Джерард Батлер смотрится великолепно в своей роли, показывая зрителю перед камерой целую гамму чувств и заставляет в себя поверить и сопереживать ему, то Мария Белло — худшее решение кастинга. Мало того, что у нее ужасная и отталкивающая внешность, так она еще и играет крайне отвратительно. Не чувствуется в ней материнского инстинкта. Я просто не могу представить её матерью. Пирс Броснан на экране выглядит очень органично. Снова он уверенный в себе, жесткий мужик, который в этот раз находится по ту сторону добра и зла, в отличие от дядюшки Бонда.

Выкуп 2007 — так его назовем, далеко не худший представитель жанра, каким его здесь расписали. Фильм очень неплох, а неискушенного зрителя и вовсе может повергнуть в искренний восторг, так что я его в принципе советую всем. Ну конечно, кроме совсем уж закоренелых эстетов или снобов. Им в этом фильме нечего ловить. В остальном приятный фильм на один вечер.

8 из 10

15 сентября 2009

Да восторжествует справедливость!

А мне очень понравился фильм! Превосходная игра актеров, интересный сюжет, убедительность и реалистичность ситуации, в которую попали супруги Ренделы, все мне понравилось!

Еще интересным было то, что на протяжении всего просмотра картины ты не понимаешь, что это за чудище (Том Райан) и что ему нужно?! Что это, просто неадекватный псих, сжигающий деньги и заставляющий ходить по краю небоскреба?! И я, честно, при всей своей любви к Джеральду Батлеру и Пирсу Броснану, не раз, возмущенная абсурдностью заданий, порывалась остановить просмотр… Но на самом деле все встает на свои места гораздо позже! И как!..

Изменникам советую смотреть фильм без остановки, каждый день, по нескольку раз!

10 из 10

Побольше бы таких поучающих картин!

11 сентября 2009

Многие мейнстримовые триллеры — идеальная мишень для издевательской критики. Стоит начать разбирать по косточкам логические взаимосвязи сюжетных поворотов, как обнаруживаются многочисленные прорехи, разрушающие иллюзию стройной продуманной композиции. Еще хуже, когда сценарные дыры видны без глубокого анализа, при поверхностном восприятии ленты. Как раз именно такие картины с очевидными безобразными ляпами мы и причисляем к «плохому кино», так как простительные мелкие сюжетные неувязки можно найти и в общепризнанных шедеврах, если задаться такой целью. И в контексте данных рассуждений «Выкуп» стоит причислить скорее к «плохому кино» в силу смехотворности правдоподобия рассказываемой истории. С другой же стороны лента Майка Баркера обладает рядом достойных киноатрибутов, достаточных для траты времени на просмотр, и четко прописанной мыслью, далеко не новой, но твердо впечатывающейся в мозг по завершению картины.

Сразу стоит отметить, что «Выкуп» — русскоязычное наименование ленты, не имеющее никакого отношения ни к оригинальному названию, ни к смысловому содержанию фильма. В дальнейшем я все-таки буду величать картину именно так, дабы не пытаться объяснить смысл истинного названия — «Бабочка под колесом» во избежание спойлеров.

Раздражать зрителя «Выкуп» начинает довольно быстро. Уже по окончанию первой трети ленты, после сплетения интриги и пары начальных столкновений хорошенькой семейки с их злобным обидчиком, хочется самому что-нибудь сделать положительным героям за их дурацкое поведение и непонятную пассивную покорность злодею, который не кажется таким уж крутым, страшным и всесильным. И чем дальше, тем хуже в плане логичности происходящего на экране. К середине фильма хочется сделать одну из трех вещей: а) бросить просмотр в силу непроходимой тупости ленты, б) досмотреть картину чисто на автопилоте ради любопытства — «а чем же вся эта ахинея закончится?», в) смотреть дальше с неослабевающим интересом в надежде, что на самом деле на экране все не так, как кажется. И по-своему правы будут все три группы зрителей. Первые, полностью утвердившиеся в абсолютной бредовости сценария, отнесут (если все же досмотрят до конца) финальные финты все к той же сюжетной галиматье и не переменят мнение о «Выкупе» в лучшую сторону. Вторые, наоборот, как раз будут приятно удивлены, что фильм неожиданно оказался отнюдь не низкопробной клинической ерундой по сути своей. Ну а третьи, к коим отношусь и я, вообще получат удовольствие, так как фильм оказался пусть и не слишком изящной, но увлекательной головоломкой с морализаторской разгадкой.

По сути, если пытаться делать предположения, о чем же может быть этот фильм исходя из его завязки, то вполне можно сказать, что похищение ребенка — повод порассуждать о ценности семейных отношений и готовности идти на страшные жертвы ради сохранения жизни и здоровья членов семьи. И лента на самом деле как раз об этом, только раскрывает тему намного жестче и страшнее, чем кажется на первый взгляд. После просмотра на некоторое время остается тяжелое гнетущее впечатление. Ибо рискованные плохие поступки, совершаемые нами без оглядки на возможные последствия, могут принести нам намного больше боли и страданий в реальной жизни, чем выпало на долю героев «неправдоподобной» картины.

2 марта 2009

Бессмысленный бег по лезвию ножа?

Наконец сегодня добралась до этого фильма, о котором мне очень много говорили. И сюжет мне описывали, но детали я подзабыла. Но и правда, догадываться обо всем начинаешь где-то в середине фильма. Почему так мало совместных сцен с Белло и Броснаном? Тут и приходит на ум мысль, что не всё так просто… Разговор по телефону якобы с Софи, сожженные якобы купюры баксов, переданный конверт якобы с планом компании и пустая коробка, которую нужно доставить в другой пункт в течении часа.

Том (Броснан) умело играет с Нилом (Батлер) и Эбби (Белло) — и нет никакого (как вначале кажется) смысла в его задумках. На первых порах кажется — маньяк-психопат, и не предугадаешь его дальнейшие действия. А потом выходит — герой ДОЛЖЕН был почувствовать отчаяние, безысходность, страх, жуть реальности.

Что касается актёров, то порадовал Броснан со своей фирменной ухмылкой. Джерарда Батлера до этого я ни разу не видела — не могу сказать, что он переигрывает. Мария Белло в каких-то моментах уж чересчур истерична, а в конце вместо испуганной, разъяренной женщины мы видим обычную обиженную жену, которой всего-то надо было — отомстить.

Учитывая сценарий, интересную задумку и неплохую игру актёров, моя оценка —

8 из 10

23 ноября 2008

Триллер Выкуп на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Майк Баркер. Кто снимался в кино, актерский состав: Пирс Броснан, Мария Белло, Джерард Батлер, Эмма Карванди, Дезире Зуровски, Николас Ли, Питер Келеган, Саманта Феррис, Малкольм Стюарт, Джейсон Маккиннон, Курт Эванс, Дэниэл Бэйкон, Стивен Рой, О.Л. Брамбл, Кирстен Альтер.

Расходы на кино составляют примерно 20000000.В то время как во всем мире собрано 7,651,640 долларов. Производство стран Великобритания, Канада и США. Выкуп — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.