Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторжение |
английское название: |
Breaking and Entering |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Любовь не преступление, но может быть наказанием» |
режиссер: | Энтони Мингелла |
сценарий: | Энтони Мингелла |
продюсеры: | Энтони Мингелла, Сидни Поллак, Анита Оверлэнд, Колин Вэйнс, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, ДТефлон, Дэвид Гринбаум, Тим Брикнелл, Стив Э. Эндрюс |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композиторы: | Карл Хайд, Рик Смит, Габриэль Яред |
художники: | Алекс Макдауэлл, Натали Уорд, Энди Николсон, Анна Пиннок |
монтаж: | Лиза Ганнинг |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $930 469 |
Мировые сборы: | $8 974 829 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2006 г. |
на DVD: | 28 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
Листая фильмографию Жюльет Бинош дошел до этой картины. К фильму сперва относился весьма скептически, так-как не нахожу талантливыми ни Джуда Лоу, ни Мартина Фримана, но немного веры добавила тут Вера Фармига, которая все больше нравится мне как актриса и как личность. В общем, надеялся пережить картину и поставить еще две галочки в свой лист.
С первых минут у зрителя появляется интерес к фильме, начинаешь вникать в шаблонную, на первый взгляд, историю. И тут, раз за разом, начинают происходить вещи, непривычные в современном обществе — угнанная машина, которая возвращается сама, директор, который влюбился в чернокожую уборщицу и загораживает ее от подозрения (и это еще во времена без нынешней дозы толерантности), непотребная девица, которая вызывает симпатию у потенциального клиента, и намечается дружба, сострадание вора и, конечно же, удивительная доброта главного героя.
На мой взгляд, фильм — утопия, которая не только нереальна, но скорее является неким сатирическим трюком, трагикомедией, если угодно, и ничего хорошего не предполагает в конце. Зритель ждет чего-то разрушительного, фатального, но сказка продолжается да конца.
Сопоставляя моих любимиц скажу, что роль Бинош довольно слаба, а вот Фармига великолепно справилась с маленькой, но довольно дерзкой ролью. Про мужчин много не буду. Альтруизм, который есть у главного героя, можно передать только глазами Джуда Лоу, Мартин Фриман — пустышка.
Фильм НЕ является шедевром, но дает долю доброты и любви, которые так низко пали в нашем мире.
8 из 10
16 ноября 2019
Что движет человеком в жизни? В нашем мире, испорченном алчностью, многие скажут: «Карьера, деньги, удовольствия». Да-да-да…
Если вы устали от подобных ответом и уж тем более от людей, произносящих их, представляю Вашему вниманию фильм «Вторжение». Уже давно не видел ничего столь чистого и прекрасного, рассказывающего о современном мире! Главный герой, архитектор Уилл (Джуд Лоу), стараясь поймать преступников, которые не единожды грабили его офис, волей случая встречается с женщиной Амирой (Жюльет Бинош). Эта встреча навсегда перевернет его внутренний мир.
Многие сразу же прочтут не слишком удачный синопсис или воспользуются поисковыми системами до просмотра этого фильма, чтобы понять, стоит ли тратить время. Дело ваше. Я же, наткнувшись на эту страничку в сетях, просто взял и посмотрел. Не пожалел. Этого не произойдет и с Вами.
Великолепная актерская игра. И главные герои, и даже второстепенные настолько правдоподобны, что невольно в ходе просмотра забываешь, что это происходит на экране, а не в реальной жизни. Особенно хочется выделить роль Жульет Бинош и, конечно, эпизодический, но искрометный и проникновенный образ уличной проститутки, столь неповторимо переданный Верой Фармигой. Так и тянет воскликнуть после титров: «Все правда, до последнего взгляда и жеста».
Отмечу и классную операторскую работу. На фоне не самых лицеприятных районов современного Лондона лишь профессионал сможет при помощи камеры воссоздать мир, в котором начинаешь ждать чуда.
Рекомендуется к просмотру каждому, кто верит или лишь только собирается поверить в то, что каждому может представиться второй шанс. Нужно лишь начать верить.
9 из 10
8 сентября 2013
Одна из последних работ покойного режиссера Энтони Мингеллы, который прославился такими шедеврами, как «Английский пациент», «Талантливый мистер Рипли» и «Холодная гора».
Именитый британец снова призвал под свои знамена своего, как я понимаю, любимчика Джуда Лоу. И именно ему была доверена главная роль. Он выступает в образе молодого архитектора Уилла, верного мужа и старательного отчима. Но вскоре выясняется, что не все так гладко у него в жизни. Чувствуются холод и равнодушие в отношениях с женой (Робин Райт), дочка по трудно уловимым причинам перестает есть и спать, что усугубляет и без того нерадужную ситуацию. Да тут ещё непрекращающиеся взломы и проникновения на рабочем месте. Уилл решает сам найти и отследить злоумышленников. В итоге затея оборачивается знакомством с мамой (Жюльет Бинош) преступника, эмигранткой из Боснии. Вот после этого и происходят основные события.
Стоит ли говорить, что актеры справились с задачей на отлично. Что любопытно, все 3 героя были в привычных ипостасях. Лоу — ищущий любви на стороне, мечущийся романтик; Бинош — мать, готовая пойти на любое самопожертвование во благо своего ребенка; Робин Райт — несчастная, измученная, так нуждающаяся в понимании мать и жена. Так же хотелось выделить пару раз мелькнувшую Веру Фармигу. Ей определенно удалась роль колоритной проститутки.
Интересно было увидеть несколько иной Лондон. Лишенный всякого блеска, непрестижный, даже криминальный район, где происходит большая часть фильма. Но при том всем, довольно симпатичное место, вполне пригодное для жизни.
Остается непонятным лишь то, почему российские прокатчики решили перевести название, как «Вторжение», в то время как дословный перевод «Взлом и проникновение» как нельзя точно отображает идею создателей ленты.
3 января 2013
Бывает иногда такое настроение, когда срабатывает парадоксальный принцип «чем хуже, тем лучше». Когда ты набираешь в руки кучу книг и папок, зная, что они свалятся, когда ты забираешься на неровный бордюр, зная, что упадешь… Наверно, в худшем варианте это заканчивается тем, что ты направляешь машину в стену, зная, что… К счастью, это не мой случай. Обычно в таком настроении я смотрю кино. Такое кино.
Добропорядочный сытый безопасный Лондон — и окровавленная плачущая Сербия. Насквозь буржуазные, уверенные в будущем англичане — и заискивающие, всегда напуганные беженцы из горячих точек. Самое интересное, что в фильме нет ни видов Лондона, почеркнуто демонстрирующих его успешность, ни каких-либо военных кадров. Это просто чувствуется — то, что у одних все права по рождению, а другие вынуждены дергаться от звука полицейской сирены. И как-то не меняет картину тот факт, что эти самые добропорядочные англичане не будут нарушать закон, а беженцы в половине случаев мелкие воришки. Дело в самом принципе — англичане могут, и им найдется сотня оправданий, а иммигранты — люди 2-го сорта и их всегда будут подозревать.
Внутренний голос возражает — разве это не справедливо? Разве не естественно, что граждане страны имеют больше прав, чем приезжие? И разве подобное неравенство — такое уж откровение? Нет и нет! Но наблюдать, как одна выкладывается, чтобы прокормить сына и уберечь его от дурного влияния, а другой прыгает на задних лапках, чтобы угодить маленькой избалованной идиотке — это оказалось неожиданно тяжело.
Лично по моему мнению фильм нужно было закончить раньше, сценой в парке. Она, на коленях, в слезах, умоляет: «Помоги!» Он, отдирая ее руки от одежды, торопливо повторяет: « Не могу, прости, не могу» А за кадром в это время звучит: «Да, ты симпатичная женщина, смешная и веселая, нам было хорошо в постели, а теперь я хочу вернуться в свою благоустроенную жизнь, к своей благовоспитанной скучной жене» Все, занавес. Эти миры не сходятся.
Мингелла дал более светлую оптимистичную концовку. Его право, хоть и не совсем подходит под мое настроение.
Вполне понимаю людей, которым фильм показался затянутым и попросту скучным. Полтора часа практически ничего не происходит, и только минут за 20 до конца ты начинаешь вроде бы понимать, что хотели сказать авторы. Как бы не было, это совсем не развлекательное кино.
7 из 10
23 августа 2012
На данный момент у меня нет претензий к нашим переводчикам, которые запустили в прокат ленту «оскароносного» Энтони Мингеллы под названием «Вторжение». Дело в том, что дословный перевод этой картины — «Взлом и проникновение» в лексиконе имеет больше отсылку к ограниченной криминальной основе, а вот «Вторжение» — это более объёмное и значимое понятие, которое напрямую связано с сакральной философией и драматургией ленты.
Всё начинается, точнее самые основные сюжетные линии их старт их развития, после того, как на место работы главного героя Уилла (его сыграл Джуд Лоу, который до этого уже участвовал в совместной картине с Мингеллой «Холодная гора») вторгается молодой парень Миро, эмигрант из бывшей Югославии и страстный любитель паркура. Миро и его подельники обворовывают офис Уилла, а самому Миро в руки попадает ноутбук с личной информацией Уилла. Теперь Миро уже вторгается в семейную жизнь Уилла. Дальше — больше и везде применимо слово «вторжение». Уилл знакомится с матерью вора Амирой (Жюльет Бинош, сыгравшая у Мингеллы в картине «Английский пациент»). Таким образом, Уилл вторгается в жизнь Амиры, которая, после смерти мужа в гражданской войне в Югославии, отдала всю любовь своему сыну, но встреча с Уиллом вернула в ней желание к мужчине. Также, как Уилл вторгся в жизнь Амиры, так в его личную жизнь с гражданской женой и падчерицей вторгается разлад, непонимание и обман. Мингелла предоставляет нам на образах пятерых человек, запутавшихся человек, объяснить самим себе, что же важнее в жизни, как приключения, опасные, но такие притягательные, приводят к краху всего, что тебе близко.
Этот фильм не стал таким же «ударным» хитом, как предыдущие работы Энтони Мингеллы, к тому же он выбрал иные временные рамки, по сравнению с его хитами, показав «Вторжение» в нашей современности, но он не лишил ленту главной сути, за которую его и полюбил зритель: глубина драматизма по стечению обстоятельств не утратила своей силы, а всё также закрадывается внутрь зрителя и заставляет его ставить себя на место героев.
Это, наверняка, не было бы достигнуто, если бы не мощная актёрская игра. Я не столь был в восторге от игры Джуда Лоу, хотя ему и была отведена главная, краеугольная роль, он сыграл хорошо на уровне своего большого таланта, гораздо больше мне понравилась женская половина ансамбля. Жюльет Бинош для меня всегда была одной из лучших европейских драматических актрис, меня до глубины души тронула её грустная улыбка, непостижимость бездны чувств её взгляда и та безграничная материнская любовь. В финальных сценах, когда она прощается с героем Джуда Лоу, как-то сердце сжималось, а подсознательно желаешь этой женщине заслуженного спокойствия и добра. Робин Райт, как мне казалось, станет «звездой» после удачной игры в «Форресте Гампе», но она стала играть лишь второочередные роли, но всегда была узнаваемой, вот и во «Вторжении» она порадовала своим появлением, но кроме этого ещё и сыграла она на очень высоком уровне, показав одно из лучших своих исполнений роли за последнее время. Было действительно жаль её, жаль их отношений с Уиллом, но в конце, опять же, я был тронут, когда поселилась внутри вера, что у них всё опять будет хорошо. И даже небольшое, но такое яркое появление Веры Фармиги показало ещё один женский психотип. В образах женщин во «Вторжении» встречаешь так много знакомого, если ты не тинейджер.
Поклонники Энтони Мингеллы, уверен, не пропустили этого фильма. Те, кто относит себя к фанатам актёров, задействованных в фильме, также уже видели «Вторжение», а вот всем другим любителям социальной драмы, драмы внутренних чувств, я советую посмотреть эту ленту. Грустное и философское кино.
8 из 10
14 августа 2012
Отличная семейная драма, внешне спокойная, тихая, внутри кипящая страстью и насущными вопросами бытия, взаимоотношениями обычных людей, красочная, заставляющая зажмуриться от обилия цвета и эмоций.
Обычный человек, архитектор Уилл, среднестатистическая семья, жена (девушка), падчерица подросток со своими тараканами в голове, работа, работа каждый божий день… Все идет своим чередом, всё как и должно быть, пока не происходит вторжение. Вторжение не только в прямом смысле, жизнь как заурядная перестает ею быть, равновесие нарушается, и именно это пошатанное привычное бытие заставляет героя совершать ему не свойственные, выходящие за грань его собственного мира поступки.
У каждого героя свои проблемы. Дочь Лив — Би, страдает от бессонницы, почти ничего не ест, не переносит ту самую желтую полоску на белом полотенце. Сама Лив — холодная, неприступная стена — защита для дочери, успокаивается только ультрафиолетовой лампой. Уилл отдает себя работе, ведь это все что ему остается, ведь он видит отстраненность жены и неуравновешенную девочку, для которой старается стать отцом. Амира, беженка из Сербии, у которой весь ее мир заключается в единственном сыне Миро, случайно ставшим не на тот путь…
Герой пускается на поиски себя и лучшего. Жизнь идет стороной, а каждому хочется прожить не одну, а тысячу жизней, познать множество незабываемых впечатлений, поэтому Уилл и ищет любовь вдали от своего дома, что-то, чего у него еще не было. Но все оказывается не так, как он предполагал… Любовь не нужно искать, — она есть, не нужно бежать от семейных проблем, стоит их решить, как бы трудно это не было.
Фильм жизненный, заставляющий задуматься в корне, он поднимает проблемы с глубины, проблемы, кажущиеся ничтожно малыми там, на дно души погруженные, но по мере их поднятия далеко не крошечными. Для одного человека. Для тебя. Для нас.
Жизнь Амиры полна множеств трудностей, но как женщина с поистине сильным характером, топит возникшие чувства ради близкого человека, сына; и пытается всеми силами — просьбами, мольбами, даже в какой-то мере шантажом спасти его надломленную судьбу.
Остальные персонажи, такие как проститутка, девушка уборщица и напарник по работе, тоже заслуживают отдельного внимания.
Этот фильм достоин просмотра. Любителям подобных лиричных, жизненных драм рекомендую.
9 из 10
Джуд Лоу — как всегда, молодец.
1 декабря 2011
Захотелось мне посмотреть лиричное кино, с глубоким житейским смыслом, такое, чтоб пробило и отложилось на долго. Повинуясь своей интуиции я включил фильм «Вторжение» с любимой Жульет Бинош. И знаете, я не ошибся, фильм попал в мою коллекцию красивого хорошего кино, и отложился в моей памяти, как нечто чувственное и незабываемое.
Замысловатое переплетение чувств успешного архитектора Уилла с его замученной женой, не принимающей свою дочь и отторгающей мужа, с уже не молодой Амирой и её сыном, да и с многими другими. Иногда так и происходит, жизнь толкает в наши руки подсказки и нам надо меняться самим, чтобы что-то поменялось вокруг нас и это на самом деле чудесно. Живешь такой вот жизнью, утопаешь потихоньку в своих страхах и переживаниях, а еще и чувство вины тут как тут, и так можно прожить всю жизнь, если игнорировать внешний мир и жить лишь внутри себя. Здесь такая же ситуация, только Уилл меняет свою жизнь, ошибочно поддавшись другим чувствам и сбежав к женщине, которая готова дарить тепло и нежность (как раз то, что ему не хватает дома) он всё таки обретает истину и решает неразрешенные вопросы, по крайней мере делает огромный шаг к решению их..
Очень трогательно кино, наверно о самом что не на есть жизненном, о том, что присуще всем нам. Не убегайте от проблем, а пытайтесь в них разобраться.
«Взлом и проникновение» — красивое хорошее кино!
10 из 10
22 сентября 2011
Вопрос первый:
Джуд Лоу, вероятно, частенько приходит в недоумение: почему каждый второй фильм с его участием проваливается в прокате? Действительно, почему? Ведь предпочтительно он снимается в весьма достойных фильмах, у известных режиссеров и в компании успевших коллег. Однако, тем не менее, почти половина его фильмов не нашла одобрения у зрителей. Не нужно далеко ходить, чтобы представить себе общую картину рейтинга фильмографии Джуда Лоу, стоит лишь упомянуть, что за семнадцать лет работы Лоу в кино, первым беспрецедентно популярным и кассовым проектом стал «Шерлок Холмс» Гая Ричи. Что же касается «Вторжения», то его постигла та же участь, что и «Гаттаку», и «Красавчика Алфи», и «Небесного Капитана» и многое другое.
Вопрос второй:
С какой стати, российские прокатчики изменили оригинальное название фильма «Взлом и проникновение» на «Вторжение»? Чем им не понравилось первое? Ведь, если подумать, «Вторжение» как номинация не особо свежее: во-первых, картин с таким названием вагон и маленькая тележка, а во-вторых, само это слово имеет несколько иное, глобальное значение и подходит больше фантастическим блокбастерам. В то же время, как «Взлом и проникновение» и звучит оригинальнее и по смыслу ближе, ведь с одной стороны это фактический взлом и проникновение в офис с целью ограбления, а с другой — символическое проникновение в жизнь Уилла. Поэтому, мне лично, не ясно, с какой стати англоязычное название нужно было тактировать по-своему?
Вопрос третий:
Зачем покойный ныне Энтони Мингелла начал писать сценарий для своего нового фильма, исходя из собственной фантазии? У него, помнится, отлично получалось адаптировать литературные произведения, три его самых известных шедевра («Английский пациент», «Талантливый мистер Рипли» и «Холодная гора») созданы именно по такому принципу. Но режиссер-сценарист, однако, уверовав с собственные силы, решил более не полагаться на чужой первоисточник, а придумать собственный сюжет. И видимо, в своем благородном стремлении, он изрядно зашел в тупик, так как фабула «Взлома и проникновения» настолько сложна и запутана, что в итоге и сам творец его вряд ли понимал о чем же его фильм и что он им хотел сказать?
Вопрос четвертый:
Во время просмотра фильма невольно спрашиваешь себя, руководствуясь какими мотивами, кастинг мог подобрать на главные роли столь неподходящих друг другу актеров? С Джудом Лоу здесь все понятно, с Мингеллой они были большими друзьями, и последний брал товарища в свои фильмы, так же как Мартин Скорсезе Леонардо ДиКаприо. Жюльет Бинош тоже, очевидно, была близкой подругой режиссера, и тот, в свою очередь, помогал ей не упасть вниз по служебной лестнице (так как популярность ее уже тогда висела на волоске). Но минутку, товарищи, это же не школьная самодеятельность, где подружка хвалит подружку и наоборот, это мир кино, где искусство выносится в массы, поэтому друзья друзьями, а думать нужно прежде всего о ценности своего продукта. Неужели никто из съемочной команды не видел, что Джуд Лоу и Жюльет Бинош вместе смотрятся нелепо? Пара Лоу и Робин Райт тоже не ахти, но терпимо, тогда как с Жюльет Бинош — что-то нескладное получилось (если мне не изменяет память, она, кроме всего прочего, лет на десять его старше). Так что красивой любовный пары в данном фильме мы тоже не увидели.
Вопрос пятый, он же последний:
Наконец хочется спросить, а какой смысл у этого фильма, и вообще в его создании? Затрагивая сюжет, не знаешь, к чему обратится в первую очередь, ибо намешано всего понемногу, и не один аспект так и не доведен до конца. Если это картина о беженцах из Сербии, а по совместительству мусульманах, т. е. о мировых конфликтах, то логичнее было бы показать либо помощь Уилла Амире и ее сыну и тем самым доказать дружбу народов, либо одиночество и безнадежность Амиры, как обреченность всех национальных меньшинств. Но этого не было. Если подходить к вопросу с точки зрения простой истины «Мать готова на все ради своего ребенка», то что же в ней сверхъестественного или неизвестного зрителям. Да и эта цепь событий логически не завершена. Если же говорить о мятущейся, непостоянной душе Уилла, то конец этой ниточки снова-таки оборван, а мораль осталась непонятной. Короче говоря, сути фильма я не увидела, а на таком обширном материале можно было снять три фильма, как минимум, доработав теми до конца.
Итог:
Итак, что мы имеем? Сказать бы, что «Взлом и проникновение» фильм хороший, так это слишком натянуто, так же как нельзя утверждать, что он плохой, потому что ничего плохого в нем нет. Я, по натуре своей, склонна переоценивать фильмы, но в тоже время, я стараюсь как можно чаще быть объективной. Посему, неужели будущие возможные читатели моей рецензии смогут сказать, что все вышесказанное неправда? Если трезво взглянуть на ситуацию?
Я же, как зритель (все же не критик), могу дать «Взлому и проникновению» ни много ни мало
7 из 10
21 марта 2011
Потрясающе красивое и эмоциональное кино!
Оно не вызывает бурных эмоций, но задевает самые тонкие из них.
Столько уже снято фильмов на подобную тематику и всё же «Breaking and entering» имеет свои неповторимые черты, которые делают его непохожим на сотни подобных кинокартин. Драма, мелодрама. Любовь, чувства, отношения, всё тот же треугольник, смятие, страсть, ненависть. Всё то же.
Но обычно при этом приходится наблюдать на экране надрывные, истеричные и от того совершенно искусственные ссоры со слезами, криками, отчаянием. Или же пламенные речи, заканчивающиеся в 99% одним и тем же..
Чем удивляет (приятно удивляет) «Вторжение»?
Эмоции главных героев переданы без всей этой истерии, с помощью мимики, поведения, символов и просто потрясающей музыки. Многое не произносится персонажами, но даже самый непроницательный зритель догадается о том, что происходит внутри главных героев.
Фильм довольно спокойный. Сюжет прямолинейный и вполне предсказуемый, но ведь не в этом козыри этой картины!
Отличная команда актёров. Смотришь на каждого из них и видишь Уилла, Амиру, Лив, а не Джуда Лоу или Жульет Бинош. Видишь обычных людей, связанных невидимой нитью событий. Они искренни. И это важно!
Не скажу, что операторская работа на высоте, но несколько великолепных кадров остались в памяти!
В итоге — отличное кино. Настоящее.
10 из 10
13 января 2010
Как мальчик Миро вторгся в офис Уилла, так и сам Уилл вторгся в жизнь его матери Амиры. И ещё неизвестно, от чьего вторжения было больше вреда.
Героя Ло вообще жаль, и жена холодная, и падчерица с придурью, бьётся он, бедняга, как рыба об лёд, а результата никакого. А тут Амира, живая, сильная женщина, способная «починить не только пиджак», но и намного больше. Вот героиня Бинош, как раз, больше всех мне импонировала, сильная женщина, восхищаюсь такими, и жертвенная.
Хотя, как выяснилось и жена Уилла — Лив, способна на жертвы. Женские характеры в картине, нужно отметить, на высоте, проститутка в исполнении Веры Фармиги вообще кладезь житейской мудрости, даже интересно, бывают ли такие проститутки в реальности, а не в фильме Мингеллы? Герой Ло рядом со всеми своими женщинами выглядит жалко и бледно, кстати, актёрская игра самого Ло, как всегда, безукоризненна.
Очень человечный фильм, о человеке и для человека, без всяких терминаторов и апокалипсисов, что редко для современного кинематографа, и очень красивый. Спасибо Энтони Мингелле, жаль, очень жаль, что больше не будет этого Мастера фильмов такого высокого уровня.
10 из 10
19 декабря 2009
«А, ты малыш, ступай домой исправь свои ошибки.»
Вторжение в его жизнь, в жизнь Уилла, в его семью, где жена старательно убивает свои эмоции, холодная. Падчерица ему как родная, он любит ее, как доказать? Поиск любви на стороне, нашел? Любовь вторгается рушит, крушит все вокруг, позволишь? Breaking and Apology.
Вторжение в её жизнь, в жизнь Амиры, в их тихий уголок, где сын, дороже которoго никого, потому что она мать, а мать на все пойдет ради ребенка. Неужели она может отдать куочек своей любви другому мужчине? Но он крадет ее сердце и что звать полицию?! Правда о сыне, которую она несомненно чувствовала, видела, знала. Последний удар и с хрустом рушится их лондонская жизнь. Это спасет. Они вернуться туда где их ждут, туда где их дом, и без сомнений им уготовано только счастье. Breaking and Renewal.
Взлом и в жизнь каждого человека врывается тот кто может все изменить, будь это уборщица с монитора компьютера или шлюха с соседнего сиденья автомобиля, или маленькая девочка, ненавидящая желтую полоску на своем белом полотенце, или мальчик талантливый, честный, но еще не видящий правильной траектории, в него просто нужно поверить. Breaking and give the chance. Нам просто нужно дать им шанс помочь нам, дать возможность открыть нам глаза, раскрасить мир контрастными красками, осознать что ценно, а что ложно.
И конечно нет ничего сильнее любви матери к ребенку. Отдать все, все простить, все забыть. Просто любить.
9 из 10
29 августа 2009
Как-то не очень хочется писать что-то плохое об этом фильме. Отличный режиссер, отличные актеры, неплохой сценарий, поднимающий социальные и психологические проблемы. Вроде все ингредиенты на месте и выполнено все по рецептуре, но все равно получилась стандартное блюдо без изюминки. Для творчества Мингеллы это был нестандартный шаг, на фоне его предыдущих работ — «Английского пациента», «Талантливого мистера Рипли» и «Холодной горы». Но все же Мингелле удавалось сделать уникальные произведения, основываясь на чужом материале, учитывая, что его самые знаменитые работы — это адаптации литературных произведений. Попытка сделать свое уникальное произведение, а Мингелла сам написал сценарий, не адаптировав в этот раз чужое творчество, увы, не увенчалось успехом. На основе истории фильма вышел бы не плохой драматический мини сериал, но полный метр не дал прочувствовать всей глубины проблематики, показанной в фильме. И что удевительно, но создатели фильма тут совсем не виноваты. Роли Джуда Лоу, Робин Райт Пенн и Жюльетт Бинош полностью отражают то, что хотел передать режиссер, но вот сыгранно все по лекалам — все строго по рецептуре, а ведь эти актеры способны и на большее. Ну, разве, что Бинош берет лишь своей героиней, так как по сценарию у нее самая эмоциональная роль, но что для такой актрисы сыграть — печаль, слезы и уныние — это все она может без проблем. Лоу тоже не выглядит гламурным красавцем, хотя его с постоянством ежегодно вносят в списки самых красивых и сексуальных мира сего, но он и раньше это показывал, а той игры нюансов которую он показал у того же Мингеллы в мистере Рипли, я к сожалению не увидел. Робин Райт Пенн уже много лет не выходит из одного и того же образа несчастной женщины, хотящей простого человеческого счастья, так что это ей было тоже — раз плюнуть.
Сама атмосфера Лондона не передана вообще, так, что тем кто в столице Соединенного королевства не жил и никогда не был, вообще будет чужда эта часть фильма, а надо отметить, что периодически автор фокусируется на ней.
Как итог — затянутая и скучноватая драма о человеческих отношениях и прочих не понятных нашему человеку проблемах. Но все же на любой товар найдется свой покупатель, и любители таких драм будут просто в восторге. Остальным же можно просто ознакомиться с фильмом как творение действительно хорошего режиссера, которого, к сожалению уже нет с нами, и посмотреть на любимых актеров.
6 из 10
16 апреля 2009
Какими иногда люди бывают правдивыми в своей неискренности и открытыми в своей изворотливости.
Одна маленькая история, которая оглушила меня, хотя она очень тихая.
Одна маленькая история, которая не заставила меня заплакать, хотя внутри было что-то большее, чем рвущиеся наружу слёзы.
Одна маленькая история, в которой сначала всё запуталось, а затем встало на свои места.
Одна маленькая история про отношения, про чувства и про то, что бывают случаи, когда мы не можем сказать всей правды. Иногда потому что нам страшно, а иногда — потому что сами не знаем всю правду.
Герои, которым веришь.
Герои, к которым испытываешь не жалость, но сочувствие.
Герои, которые не кажутся мелкими людишками, несмотря на то, что их поступки не всегда дышат одухотворённостью и совершаются во имя великой идеи.
Любовь и её поиски, дети свои и чужие, отголоски вечной войны, несправедливость, смятение. Всё в одной маленькой истории. Моё отдельное спасибо и искреннее браво Джуду Лоу.
«Я не умею быть честным. Наверное, поэтому я так люблю метафоры» (с) Уилл Френсис
10 из 10
16 апреля 2009
Энтони Мингела, на чьем счету, такие великолепные картины как: «Холодная гора», «Талантливый мистер Рипли», «Английский пациент» не мог снять фильм, который бы меня не заинтересовал, подумала я перед просмотром, и не ошиблась.
«Взлом и проникновение», размеренный фильм антиутопия. Светлая, местами излишне солнечная картинка, осмысленный и глубокий подтекст, иллюзия чуда в полиэтиленовой упаковке. Нет привычной для фильмов Мингеллы монументальности: кажется, впервые он сумел или захотел удержаться от глобальных обобщений и пафоса. В результате герои получились действительно живыми.
Темы, которые поднимаются сценаристом и так нежно, не побоюсь этого слова, представленные режиссером стары как мир, понятны любому человеку, у которого еще сохранились рудименты памяти. Ситуация для нагнетания драматизма идеальная — модный архитектор, верный муж и старательный отчим, жена отдалилась, дочка не спит по ночам, коллекционирует батарейки и отказывается вытираться полотенцем, прошитым желтой ниткой. Терпение, смирение, эмоции в дальний ящик на замок и как результат — поиск любви на стороне.
Как это ни прискорбно, но каждому из нас суждено прожить только одну жизнь. И прожить ее нужно так, чтобы потом не о чем было сожалеть — всем давно известная истина. Но что делать, если не получилось? Если уже прожил больше половины? Пускаемся на поиски лучшего. Чаще всего, изменяют именно поэтому. И вовсе необязательно после этого разлюбить жену/мужа, лучше наоборот. Так и получилось с главными героями. Мингелла сумел из такого банального сюжета выжать нереально красивый фильм, передающий именно атмосферу настроения. Из явных плюсов картины можно отметить, пожалуй, режиссерский Лондон — не глянцевый, но и не карикатурно трущобный, скорее настоящий. Конечно, можно еще долго петь хвалебные оды актерам. Но я скажу одно — справились все. Каждый.
Единственное, что меня покоробило, так это то, что стремясь к достоверности, Мингелла нафаршировал свой фильм таким количеством лишних деталей, разговоров и гэгов, что начинает рябить в глазах. Впрочем, это история о том, что женщины отчаяннее, добрее и великодушнее мужчин. Поэтому, мне фильм показался стоящим внимания.
POSTSKRIPTUM. Наслаждалась постановкой каждого кадра и экспрессией цвета.
8 из 10
8 апреля 2009
Безумно особенный фильм! Настолько чувствительный, настолько тонкий, что слов просто невозможно подобрать…
Бешеная концентрация человеческих переживаний, мыслей, поступков. Возникает вопрос: неужели такое возможно показать в одной картине? Да! да! И еще раз да!
Я рекомендую к просмотру всем! Вы не пожалеете и впечатлений хватит надолго, уж поверьте, так как я пишу этот отзыв спустя больше чем полгода после просмотра «Breaking and Entering».
10 из 10
20 ноября 2008
«Взлом и проникновение» — такое название, если дословно. Оно тоже вполне имеет право на существование.
Замечательный фильм об отношениях между людьми. Много мыслей приходит во время просмотра этого фильма. Например: Джад Лоу, что действительно, не снимается в плохих фильмах? Вот как-то навскидку не могу припомнить. Вот и в этом фильме Мингеллы он опять местами повторяет некоторые прошлые образы — но, тем не менее, очень хорош, достоверен. Особенно он кажется вторичным, когда сидит возле ванной и занимается самокопанием/самоанализом — но это все равно не раздражает. Потому что это фильм Энтони Мингеллы.
Про сюжет можно не говорить — он есть вверху вкратце — вроде бы фильм про измену, про интернациональные отношения в Европе, про Сербию. Просто про отношения людей. Герои Мингеллы очень колоритны — буквально каждый. Даже эпизодические: проститутка, рассуждающая о жизни, отказывающаяся от духов, возвращающая машину, дочь Робин Райт-Пенн с очень странным заболеванием, друг главного героя, который влюблен в темнокожую уборщицу, сербская беженка, играющая на пианино без звука. Мингелла соединил своих любимых актеров — Лоу из «Талантливого мистера Рипли», Жюльет Бинош из «Английского пациента».
Но фильм все равно хорош! Да, если бы все ругающиеся пары разговаривали так, как герои Лоу и Робин Райт-Пенн. Если бы все проститутки разговаривали так, как в этом фильме. Если бы все вели себя так, когда грабят их офис два дня подряд.
Но не стоит обвинять режиссера в отсутствии реализма. Диалоги действительно просто безумны. Но, по сути — верны. Кто-то в жизни не может так говорить вслух — но тот так наверное и думает. Мингелла высказал то, что думают такие люди, только своим языком. Кто понял — тому спасибо. Тема раскрыта полностью. На середине фильма вдруг вспоминаешь, что «Английский пациент» был без хэппи энда — и пугаешься. Но не буду раскрывать финал — досмотрите фильм — он того стоит.
9 из 10
23 октября 2008
Если попытаться сказать, о фильме в нескольких словах, то получится — хорошая проблемная драма. Другое дело, что под этими проблемами во «Вторжении» понимается много всего — и кризис среднего возраста, и проблемы иммигрантов в современной Европе и непонимание между мужчинами и женщинами. Но главное, и к этому можно свести все вышесказанное, о том насколько отчуждены мы друг от друга и насколько уязвимы. Все хотят уберечь свои внутренние миры от постороннего вторжения, изолируя себя стенками различной толщины и степени прозрачности, тем самым, обрекая себя на одиночество. Короче жить в аквариуме не очень здорово…
Завязка фильма очень проста — Уилл Френсис (Джуд Лоу) успешный архитектор, получил заказ на реконструкцию Кингс-Кросс, очень и очень «проблемного» района. И вот среди лондонских трущоб вырастает новое здание — офис Уилла, первый залог будущего процветания района. Но у этого, начиненного всеми достижениями современных технологий, бастиона в стиле хай-тек, есть одно слабое место — стеклянная крыша. И разумеется именно этот объект был выбран югославской мафией, орудующей в Кингс-Кросс целью N1 и все эти самые достижения современных технологий стали выносить. Со взлома офиса и начинает выяснятся, что в с виду благополучной жизни Уилла, все не то и все не так. Его приемная дочь Би, страдающая аутизмом, живет в замкнутом, наполненном кучей ритуалов, мире, куда ни ему, ни его подруге Лив (Робин Райт-Пенн), матери девочки, ходу нет. Она приходит в ужас от непривычной еды, определенных цветов и поэтому вся ее жизнь строго регламентирована и подчинена ритуалам, главный из которых — гимнастика. У замученной болезнью дочери Лив основной целью жизни стало уберечь дочь от окружающего мира, а Уилл как раз является его частью. У самой Лив тоже есть ритуал помогающий ей справляться с приступами депрессии — это ультрафиолетовая лампа. И вот так они и живут — девочка ходит по бревну, мама сидит с лампой, а Уиллу нечего не остается, как сутками посвящать себя работе. С виду семья, а на самом деле нет. А вторжение в офис было последней каплей, нарушившей шаткое равновесие и стеклянная стенка которую он соорудил для защиты от внешнего мира разбилась… Как и он будет возмещать этот ущерб, чего получит взамен и какие уроки извлечет — об этом и кино.
В принципе, мне скорее понравился, чем нет. Очень здорово изобразили мир современной Европы — люди не хотят женятся, потому что это попирает их свободы и нарушает жизненное пространство, ставят профессиональный рост превыше близости с людьми, нечего не могут понять в быстрых ритмах и нет времени даже поговорить нормально с близкими, отношения теряются в потоке ежедневных дел. И людей как главный герой очень много и у нас, а не только у них. Тому, кто знает таких или может поставить себя на место другого человека — смотреть будет интересно.
Мне очень понравилось как Мингелла изобразил Лондон в этом фильме. Обычно во многих фильмах режиссеры переходят на лубок и искусственные контрасты- глянцевые как с открытки престижные районы и подчеркнуто убогие трущобы для того чтобы показать долю бедных иммигрантов. Но нечего этого во «Вторжении» нет — Мингелла сумел показать столкновение двух миров и удержаться от обобщений, упрощений и пафоса, который нет-нет, да и проглядывал в некоторых его предыдущих работах.
История вообще получилась очень достоверной и жизненной. Единственное что утомляло — это долгие и нудные диалоги ни о чем. Вначале я подумала, что Мингелла просто не сумел их написать и зря взялся за сценарий. Но сейчас поразмыслив, поняла что это часть замысла — мол люди отгораживаются друг от друга, возводя стены из бессмысленных слов. Уилл и Лив общаются как будто на разных языках, с помощью вопросов не подразумевающих ответа, с помощью метафор почерпнутых во время бесед с психологами, стремясь с помощью языка скрыть чувства, а не проговорить. Потому то Уилла и влекло к женщине, приехавшей из страны, где не надо столько говорить (Жульет Бинош). Но все-таки остается ощущение, что драматургию принесли в жертву достоверности и в фильме слегка не хватает какого-то прямолинейного конфликта. Особенно это проявляется в немного скомканном конце и хоть и правильном, но таком голливудском конце.
Зато с точки зрения режиссуры и операторской работы фильм просто безупречен — выстраивание каждого кадра полностью соответствует общей концепции — лисы, которые оказываются более прямыми чем люди, аквариумы, решетки, зеркала, многочисленные стекла за которыми прячутся герои. А еще «Вторжение» однозначно радует актерскими работами — Бинош, Лоу и Райт-Пенн, которые просто невероятны в своих попаданиях. В этом фильме, где самое главное не то, что герои говорят, а что они думают, о чем они тоскуют и как страдают, эти актеры сумели все это показать и создать нужный настрой.
В целом получилось, может и не гениальное, а просто хорошее, вдумчивое и реалистичное кино.
8 из 10
13 мая 2008
Странное кино. Вроде бы все на месте: и сильные актерские работы, и драматизм, и приятный стиль съемок… Но чего-то фильму усиленно не хватает — некоего цемента, который бы соединил все эти разные фактуры. То есть я не могу сказать, что мне не понравилось. Напротив, есть очень интересные «зерна», из-за которых фильм стоит внимания. Например, идея с фото, персонажи Лоу и Бинош, девочка, которая меня малость бесила, хоть она и не виновата (я бы повесился на месте героя Лоу), его отношения с женой, истоия Миро — все это действительно достойно внимания, но тем не менее тонет в общем болоте повествования. Стройности определенно не хватае данному кино.
6 из 10
3 ноября 2007
Фильм великолепен — спокойный, повествующий. Джуд Лоу правдоподобен как никогда. Всемирный психоз и личностный кризис в фильмие все переплелось в напряженный комок, который никак не размотать. Интересная фраза из диалога — «Доверие… если ты о нем говоришь эначит его нет».
Очень много раздумий вызывают сцены семейных отношений — разговоры, взгляды, жесты, поступки… Заставляют о многом задуматься. Очень мягко и ненавязчиво. Безысходность, страх сказать то, что думаешь и чувствует — это приближает к реальности. Но чувственностью фильм понизан вдоль и поперек.
5 сентября 2007
Во время просмотра все пытался вспомнить, на что похож данный фильм. В голове вертелся только недавний «Вавилон». Разные люди, разные жизненные проблемы, взаимоотношения в семье, с любимыми и другими людьми. Все это есть в фильме. Но то голливудское представление, а это чисто британское, что очень разнится.
По окончании просмотра вспомнил еще «Столкновение». Хотя там проблема расизма была основной. И в этом фильме присутствует скорее проблема не расиздма, а политики разных народов. Народ европейской части. Т. к. бол-во героев именно из разных частей Европы.
Надо отдать должное режиссеру Мингелле должное. Ему прекрасно удалось показать всю эту «политику». Холодная, как Швеция, жена гг по отношению к мужу. Скрытая, скромная беженка из Сербии. Вечно замученный работой, любящий муж, и пытающийся стать отцом для не родной дочери, британец, которого играет Джуд Лоу.
Этот парень просто создан для таких ролей. Настоящий романтки, покаритель женских сердец. Все его роли, навскидку, ловелас из «Красавчик Альфи», драма «Холодная гора», военная драма «Враг у ворот», даже фантастическая альтернатива «Небесный капитан…», но больше всего, конечно, его роль напоминает оную в «Близости».
Он просто потрясно играет романтиков. Еще один хороший британский актер, который в этом фильме сыграл так же потрясно. Сам фильм не несет особой нагрузки. Смотреть его приятно. Просто хорошая драма.
8 из 10
29 июня 2007
Фильм длится почти два часа чистого времени. После прохождения экватора было желание его выключить, но, досмотрев до конца, не пожалел, что не остановил воспроизведение. Конечно, слегка тяжеловато наблюдать за перипетиями действующих персонажей, будто подглядываешь в замочную скважину, перебирая их грязное белье. И все-таки кино хорошее, и очень, как оказалось, доброе.
Данная картина — причудливый симбиоз таких фильмов как Шоколад и 21 грамм, причем Шоколад составляет большую и лучшую ее часть.
17 июня 2007
Нормальный фильм.
Сюжет: стандартен, но не банален.
Снято: добротно.
Игра актеров: качественно, но порой даже больше.
Интерес: ну да поначалу скучно, потом смотришь как сериал.
Похожесть: атмосфера в некоторых местах похожа на 21 грамм, и еще милион всяких фильмов о супружеской неверности и кризиса среднего возраста.
Вердикт: можно и посмотреть, затрагивает важные темы.
21 мая 2007