Вся королевская рать
All the King's Men
6.5
6.1
2006, триллер, драма
Германия, США, 2 ч 8 мин
18+

В ролях: Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало
и другие
Главный герой повествования, журналист Джек Бурден, поддается обаянию политика-популиста Уилли Старка. Старк становится для него настоящим кумиром, однако по мере общения с политиком Бурден осознает, что тот далек от идеала. Старк, на заре своей карьеры искренне желавший искоренить коррупцию в правительстве, получив полномочия сильных мира сего, сам становится таким же, как и те, с кем он раньше собирался бороться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вся королевская рать

английское название:

All the King's Men

год: 2006
страны:
Германия, США
слоган: «Время проливает свет на все»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Павел Эдельман
композитор:
художники: Патриция фон Бранденстайн, Гари Боф, Марит Аллен, Тришиа Шнайдер
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 55000000
Сборы в США: $7 221 458
Мировые сборы: $9 450 897
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2006 г.
на DVD: 1 марта 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Вся королевская рать», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вся королевская рать», 2006

«Политическая драма», сама по себе, тема чувствительная, а для такой страны как США, с ее противоречиями и откровенной публичной разногласицей, наверное, требует еще определенной деликатности в категоричных оценках и употреблении имен собственных, дабы не навлечь на себя праведный гнев какой-нибудь из сторон или не посеять очередное семя раздора. И потому можно заметить, что авторы, дерзнувшие изобразить собственное политическое видение, будь то экранизация одноимённого романа или просто сценарная фикция, изначально, сталкиваются с большими проблемами, поскольку, помимо того, что обязаны соблюдать установленные критерии, при которых художник мог бы эффективно исполнить созидательные функции, еще должны думать о зрительском интересе, не говоря уже об успешном прокате.

Касаемо этой картины, все довольно типично: систематический обрыв последовательности, таким образом, что кто есть кто не разобраться; скромность относительно межпартийных конфликтов и подводных камней с которыми сталкиваться политик в период своей хозяйственной активности; подача «обличительного фона» в виде занятно стилизованных, популистских речей с комментариями недовольных и посреднических интриг лоббистского толка.

Политика, сама по себе тема довольно скучная и малоинтересная, а политические драмы, особенно американские, в большинстве своем походят на громкий обличительный фарс с почти полным отсутствием движущих причин. Стивен Заиллян, режиссер и сценарист картины, очевидно, хорошо это понимая, шел на определенный риск, представляя экранизацию одноименного романа в собственной идейно — смысловой обработке, однако не смотря на внушительное собрание именитых актеров, не был достаточно выразителен, чтобы достучаться до широкой публики.

Если судить по подтексту некоторых сцен, включая трагическую кульминацию, фильм не сколько о политике, а сколько о характерах, а точнее о симпатиях и антипатиях относительно реального политического процесса, однако рациональный «Каин» оказался слишком иррациональным, а добрый «Авель» чересчур мутноватым и в этом, наверное и есть главное упущение автора. Впрочем, если учитывать, что экранизация произведения, по правилам, не может слишком далеко уйти от оригинала, то, наверное, автор, в плане ее (идеи) раскрытия, сделал все возможное. Знающая часть публика, безусловно, поняла кто есть кто и потому фильм не сколько провальный, а просто не всеми понятый.

20 мая 2020

Старк — это звучит трагично

О книге Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать» я слышал давно, но серьезных мыслей усесться за чтение у меня не возникало до тех пор, пока один хороший товарищ настоятельно не начал мне ее рекомендовать.

Общая идея и воплощение: 8/10

Не могу сказать, что я был в восторге от романа, но как только я закончил чтение, то незамедлительно приступил к просмотру экранизации, потому что при всех многочисленных минусах этой политической драмы, есть в ней есть одно замечательное достоинство, которого точно отнять не удастся — идеальная кинематографичность повествования. Я уверен, что это один из тех случаев, когда перед ознакомлением с фильмом необходимо прочесть книгу, по которой он снят. Ни в коем случае нельзя отделять экранизацию от первоначального источника — другого варианта поставить «Королевской рати» высокую оценку попросту нет. Ведь общий рейтинг у фильма низкий и связываю я это как раз с тем, что некоторый зритель (большинство?) не стал читателем, подошел к кино неподготовленным, не смог совместить художественный замысел романа с его визуализацией, оказался неспособен поддержать и дополнить кинематографичную историю, зажатую рамками хронометража, ослабленную урезанным сценарием, утратившую саму суть замысла Уоррена. К сожалению, фильм в такой поддержке безусловно нуждается.

Сюжет: 7/10

Сюжет картины незамысловат и опирается на фабулу романа — это история становления молодого политика Вилли Старка, который благодаря упорству, харизме, уму, под час, громким заявлениям и непопулярным у бизнеса и политической верхушки обещаниям, но поддерживаемый огромной массой «реднеков», приходит к власти и становится губернатором штата. На своем посту он также категоричен, зол, деятелен и непримирим с соперниками, что приводит к обсуждению в сенате его импичмента. История рассказывается от лица помощника и доверенного лица губернатора Джека Бёрдена.

Сценарий изменил повествование в некоторых определяющих, узловых местах сюжета, но с этим же приятно сохранил большинство книжных диалогов, где это было возможно, а так же передал мелкие, но питающие Уорреновской атмосферой штрихи — необязательные и смутные моменты, которые, как мне кажется, были до конца непонятны публике, не прочёвшей роман. А потому лишними.

Игра актеров: 8/10

Актерский состав, воистину — королевская рать — внушителен и сильно диссонирует со слабой общей оценкой: Хопкинс, Лоу, Пенн, прекрасная и талантливейшая блондинка Кейт Уинслет в самом расцвете. Именно участие плеяды таких замечательных и знакомых актеров остановило мой выбор на этом кино, а не на ранней оскороносной версии или советском фильме 71-ого года — да, приходилось выбирать. И выбор оказался оправданным. Общие впечатления от актерской игры оказались приятными, кроме, разве что, горького послевкусия от роли Шонна Пенна, которая показалась карикатурной и побочной — Вилли Старк напоминал мне, чудесным образом излечившегося от слабоумия, Сэма Доусона («Я — Сэм»), но сохранившего прежние моторные функции — ужимки, махи руками, кривляние. Отдельно хочется сказать о Джуде Лоу, который сыграл Джека Бёрдена, главного героя романа и одного из главных героев фильма — попадание в образ если не стопроцентное, то близкое к этому. Конечно, в книге Джек был не так по-голливудски харизматичен, впрочем, как и все главные действующие лица (в том числе и Анна Стентон), но я оставляю эти тонкости кинематографической погрешности, как необходимости принести в фильм четкую любовную линию, которая в книге не так заметно проявлена, а если быть откровенным, то ее там попросту нет.

Итог:

Пошлый и снобистский тезис «книга всегда лучше фильма» постоянно вспоминается мне при попытке беспристрастно оценить ту или иную кинокартину на основе литературного произведения. Чаще всего он срабатывает, но иногда дает осечку. «Вся королевская рать» именно второй случай. И фильм, и книга по отдельности показались мне произведениями среднего уровня, но совместив их воедино в своем восприятии, я по-другому взглянул на главных героев, заново проанализировал поступки Джека и Хозяина, как будто они с экрана шепнули мне на ухо нужные слова, которые помогли мне разобраться в непростом замысле писателя. А это дорогого стоит.

Резюмируя, хочется сказать: если Вы не читали книги, то не тратьте время на фильм, он вам вряд ли понравится.

7 сентября 2016

Время прольёт свет на всё…

Изучая фильмографию Джеймса Гандольфини, наткнулся на фильм «Вся королевская рать». Учитывая актёрский состав, был удивлён тем, что не удосужился посмотреть сей фильм раньше. Так как, я уже читал одноимённый роман Роберта Пенна Уоррена, мне изначально были понятны мотивы поступков всех персонажей. В итоге фильм очень понравился, несмотря на определённое упрощение ряда сюжетных линий и слабое раскрытие определённых персонажей.

На мой взгляд, мини сериал по этой книге, был бы более понятным для менее подготовленного зрителя. Но тогда, в нём наверняка бы не играли такие яркие актёры, как — Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало. Причём в фильме все персонажи (за исключением, разве что, Anne Stanton) смотрятся рельефно и убедительно. Да и с Кейт, проблемы больше сюжетные, её персонажу просто не дали раскрыться. Возможно даже в процессе окончательного монтажа, так как продолжительность картины превысила 2 часа.

Посему, причина провала этого фильма в прокате, становится понятна — массовый зритель плохо знаком с мировой классикой. Тем не менее всегда радует, когда на подобные фильмы выделяют большие бюджеты. Пусть даже в последствии, они не окупают затрат.

8 из 10

4 февраля 2016

Шикарно исполненная политическая драма

Политическая драма о взлете и падении, основанная на реальной истории, да еще и удостоенная Пулитцеровской премии в свое время — экранизацию такого действа, думаю, стоит посмотреть.

Жизнь в качестве главного урока рассказана журналистом Джеком Берденом, который становится помощником и ближайшим соратником Вилли Старка, своими речами подчинившего себе целый штат и ставшего его губернатором. Со временем Джек начинает различать в Старке совершенно иные черты характера, не те, что заманили его в сети главы штата. Вилли, сыгранный Шоном Пенном, постепенно превращается в злобного и жадного до власти чиновника, готового на многое ради своих амбиций, а оттого, стремительно приближающего не самый радужный для себя конец…

Фильм привлекает к себе внимание потрясающим актерским ансамблем: Шон Пенн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Энтони Хопкинс, Джеймс Гандолфини, Марк Руффало — список актеров и впрямь впечатляет! 3 Оскара и 16 номинаций на всех — это знаете ли серьезно!

Порадовала в картине и обработка звука. Смотреть «Всю королевскую рать» в отличном качестве и с хорошей аудиосистемой — это по-настоящему большое удовольствие. Все настолько четко и умело озвучено, воссоздано и обрамлено, что от каждой вспышки старого фотоаппарата, получаешь колоссальное наслаждение — нет ни лишних шумов, ни звуковых затертостей — все со вкусом и на высоком качественном уровне.

Сюжет кому-то может показаться нудноватым — развитие происходит постепенно и можно вполне устать от пламенных речей и диалогов персонажей. Но оно того стоит. Это ведь именно политическая драма, а не триллер.

Также временами напрягает манера игры Шона Пенна и его отчаянная жестикуляция (может тот самый губернатор, образ которого и воплотил голливудский деятель и имел такие повадки, не знаю), иногда утомляет. Хотя, если то, что написано в скобках — правда — тогда все претензии снимаю.

Во многом качественный и жизненный фильм от Стивена Зеллиана рассказывает действительно историю целой плеяды политиков, которые дорвавшись до власти, кардинально изменили свою жизненную позицию, свои моральные принципы, свое собственное я.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

8 из 10

28 июля 2015

Иллюзии могут погубить в столь жестоком мире.

Повествование идет из уст журналиста Джека Бердона (Джуд Лоу) о простом человеке по имени Вилли Старк (Шон Пенн). Старк хочет стать губернатором, дабы помочь людям. Но в политике не так все просто, как думал Вилли Старк, что ведет за собой череду событий.

Фильм кажется сложным из-за его затянутости, так как за такое время фильма, как мне кажется, можно было бы раскрыть персонажей получше. Фильм неплох, он показывает реальность тем, кто до сих пор живет своими фантазиями, но делает это слишком скучно и долго по отношению к зрителю. Лично мне было немного скучновато смотреть за довольно долгим развитием событий.

Идея в фильме — самое главное. С развитием идеи в фильме нету никаких вопросов, так как она раскрыта целиком и полностью.

Актерский состав просто шикарный!

Кейт Уинслет сыграла отлично. Но из-за плохой режиссерской работы она не сумела полностью раскрыть характер своего персонажа. Шон Пенн сыграл отлично, показывая истинный талант оратора. Джуд Лоу сыграл хорошо, включив свою харизму. Джуд смог показать искренние страдания и чувства так, чтобы зритель прочувствовал его переживания и поверил ему. Энтони Хопкинс сыграл довольно хорошо. Энтони сумел в такой небольшой роли раскрыть персонажа, за которого, порой, переживаешь больше, чем за главного героя. Марк Руффало сыграл образцово. Он сделал все, дабы раскрыть не такой уж и простой характер своего персонажа и вызвать эмоции у зрителя.

Непонятна для меня была любовная линия Джека Бердона (Джуд Лоу) и Анны Стентон (Кейт Уинслет). Джек переживает и страдает по поводу расставания, но воспоминания Джека о том «восхитительном» времени не могут передать переживания такими, какими хотели бы показать создатели.

Фильм хорош своим качеством картинки, идеей, драмой и актерским составом. Драма в фильме сделана на хорошем уровне, что является огромным плюсом для меня. Но фильм в целом мне все равно не понравился.

Посмотреть фильм можно.

6 из 10

В фильме присутствует большое количество замечательных актеров, но раскрыть весь их потенциал создателям не удалось. Вполне неплохой фильм, в котором раскрывается идея и главный герой, остальное же стоит далеко на заднем плане, что не очень хорошо сказывается на впечатлении от фильма.

17 июля 2015

Шикарный актерский состав и невероятно, невероятно скучный и безжизненный фильм

У данного кино просто отличный, звездный состав актеров, и его я не мог не посмотреть. Досмотрев же еле-еле это кино, меня ждало разочарование, ведь оно мне совершенно не понравилось.

«Вся королевская рать» — политическая драма 2006 года режиссера Стивена Зеллиана. Кино получилось чрезвычайно скучным, унылым и безжизненным. Его история драматична, но показана она плохо и неинтересно. Актеры все сыграли достойно, но даже они не спасают этот фильм, ведь он не получился. Идея была, но режиссерская работа очень и очень слабая и безжизненная.

Мы видим историю одного политика и то, как он к этому шел. Мы видим драматическую историю и цену за эту известную и громкую профессию. Обладатель дух премий Оскар Шон Пенн сильный и отличный актер, и в этом я никогда не сомневался, но лично мне он не очень нравится, но то, что он талантливый я не отрицаю. В этом фильме он сыграл достойно, и это бесспорно. Марк Руффало и Джуд Лоу оба интересные актеры, и в этой политической драме их игра была тоже чиста и безупречна. Больше всех мне было приятно лицезреть на британскую розу Кейт Уинслет. Она красивая, чувственная женщина и шикарная актриса. Кейт сыграла как всегда достойно, но все равно мне это кино не нравится. Одной актерской игры мало. Должна быть драма и некоторая сила в истории сюжета, но этого в этом фильме нет. Кино это не достойно внимания, если только посмотреть несколько сцен с любимыми актерами, а так весь фильм ужасно скучный и пустой.

4 из 10

17 июня 2014

Незаслуженно обделенный вниманием

А какой хороший фильм я, оказывается, приберегла напоследок просматриваемого мной списка рубрики «Модное кино», сама того не зная! Посмотрите сами на актерский состав:

Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало!

Очень мощно! Шон Пенн, как всегда, экспрессивен порой до безумия и прекрасен в своей игре. Фильм острый, чем-то даже пронзительный… Но не драма в уже привычном для нас понимании, нет… Он о политике, о власти… О том, что делает она с людьми и что заставляет делать…«Я заставил согласиться на то, чего бы сам он никогда не сделал… Своеобразный крах снобизма…» Предательство близких людей под гнетом чувства долга пред своим кумиром… Сложная психологичесая борьба внутри…

Главный герой повествования, журналист Джек Бурден (Джуд Лоу), становится приспешником новоиспеченного губернатора, Уилли Старка (Шон Пенн). Падение идеалов, кумиров… Человек становится тем, с чем изначально планировал бороться… Очень наглядно и правдиво, на мой взгляд. Не понимаю такого низкого рейтинга картины на КиноПоиске и провала в прокате. Да, он местами может показаться скучноватым, но это жанр, его законы…

Фильм снят по одноименному произведению Роберта Пенна Уоррена, лауреата Пулитцеровской премии. Не читала сам роман, не видела и экранизации 49-го года, может, поэтому и считаю сей фильм 2006 года очень достойным. Но, с другой стороны, к чему что-то сравнивать? Я сужу по тому, что увидела. Это очень качественная, прочная картина. Рекомендую.

7 декабря 2012

Чего вы не знаете, то вам не вредит, ибо не существует

«Вся королевская рать» — еще один вариант фильма снятого по роману Роберта Пенна Уоренна. Режиссер картины Стивен Зеллиан, он же здесь и выступил как соавтор сценария. Ну что я могу сказать о фильме, ничего хорошего, писать мне абсолютно ничего, но все же я хочу написать пару слов, чтобы кто-то понял, что его ждет в этой картине.

Фильм безумно нудной, но моментами интересный. Любителям политических драм, я думаю стоит посмотреть, но для простого зрителя, который ценит каждую свободную минуту, я думаю не стоит напрягаться по поводу просмотра, ведь я уверен, что Вы разочаруетесь, я сам был не в восторге и с нетерпением ждал конца всей этой истории, в которой идет речь о журналисте Джеке Бурдене работающего на политика Уилли Старка, которого потрясающе сыграл Шон Пенн.

«Грязь — забавная штука. На Богом созданной планете она есть повсюду, кроме как под водой. И это тоже грязь, если подумать. Грязь питает траву. И что мы, как не грязь в руках Всемогущего Господа?»

К просмотру я подошел исключительно из за Кейт Уинслет, которая здесь появлялась крайне редко, и это был еще один повод огорчится, ведь фильм не интересный, любимой актрисы я почти не видел, но фильм нужно было досмотреть, если я что-то сел смотреть, я это досмотрю, даже в тех случаях, когда кино оказывается какашкой еще на двадцатой минуте.

«Когда дело доходит до совести, нипочем не угадаешь, какой номер она выкинет»

Актерский состав наверно заманил не одну тысячу зрителей, Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало., разве не крутая компания? Стивен Зеллиан снял политическую тягомотину со звездными актерами и тем самим пропиарил свой фильм. Все было очень скучно, сложно и неинтересно, но те сцены, где Шон Пенн в роли Уилли Старка толкает речь толпе людей, это было просто потрясающе, это было блестяще. Шон Пенн настолько классно смотрелся в этой роли, ему так хорошо подходила роль оратора, что эти моменты мне понравились больше, чем сам весь фильм. Подводя итог скажу, фильм «Вся королевская рать» рассчитана на любителя подобных фильмов, лично мне он не понравился.

5 из 10

4 июля 2012

Рискну и не буду хоть малейшим образом связывать фильм и роман Роберта Пена Уоррена. Не хочу проводить параллели, тем более что кино получилось. Получилось и как ретроистория, и как напряженный политический детектив, и как громогласное признание и так всем давно известного факта — политика — дело грязное.

Я смогла посмотреть этот фильм в два захода. Два часа насыщенного информационно и еще больше эмоционально повествования. С каким-то невероятным кастингом и великолепной актерской игрой. Правда, участие Джуда Лоу было самым интригующим, потому что результат был непредсказуем. А Шон Пенн в какой то степени тяжелая артиллерия. Он именно тот актер, которому веришь с первых слов. Вилли Старк по началу чертовски убедителен и также чертовски обаятелен.

Я понимаю, что можно долго и бесполезно рассказывать о впечатлениях о т просмотра, но, к сожалению, важные слова все время ускользают или кажутся слишком простыми для этой большой истории одной политической карьеры, которая радикально изменила людей.

27 марта 2012

Начали «за здравие» — закончили «за упокой»

Вот ведь как порою поворачивается Фортуна… Мне сложно судить, но очевидно, в период начала съемок этого фильма, никто не мог предположить, что в итоге его постигнет такая страшная участь. А между тем, факт на лицо, и то, что «Вся королевская рать» 2006 года вылетела в трубу, как у критиков, так и у зрителей, оказалось не так удивительно. В наш век, век римейков, трудно отыскать оригинальную идею в кино, и как правило, к римейкам отношение весьма холодное. Однако же, «Вся королевская рать» Стивена Зэйляна, являющаяся очередной экранизацией романа Роберта Пена Уоррена, сулила стать достойным последователем оскароносного фильма 1949 года, и самому, по возможности, отхватить престижную награду. Но! Как там говорят? Солнце не светит в одно окно дважды? Таким образом, если оригинал прогремел с успехом в свое время, то «переделке» в таком случае надеяться не на что. Тем не менее, в ситуации со «Всей королевской ратью» в абсолют возводится не понятие «римейк», а проблема фильма, как такового, и проблема эта заложена, прежде всего, в сценарии.

Я, признаться, ни романа не читала, ни экранизации 1949 года не смотрела, потому отталкиваюсь исключительно от впечатления по фильму, которые сложно назвать положительными. Политические детективы, по природе своей, вещи сложные и малодоступные восприятию широкого круга зрителей. Они могут быть неинтересными, скучноватыми, но все же понятными для взрослого человека. Однако, дело в том, что «Вся королевская рать» 2006 года — не просто «вынос мозга» по части скуки и растянутости, там практически ничего не понятно. Нет, сюжетные линии уловить легко, да только в чем же идея этой «эпопеи» — остается загадкой. Чтобы не быть голословной, обращусь к самой истории.

Итак, главный герой повести — … Кто? По всей очевидности — «алчный» политик Уилл Старк, но, исходя из фильма, героем можно назвать и рассказчика, то есть Джека Бурдена, личность которого, как бы должна отходить на второй план, а тем временем, постоянно оказывается в центре внимания, вместе со всеми этими воспоминаниями, по сути, ни на что не влияющими. Короче говоря, молодой журналист восхищается политическими принципами Старка, и становится у него «мальчиком на побегушках». А Старк, в свою очередь, поначалу руководствуясь похвальными мотивами, со временем превращается в одержимого властью полусумасшедшего деспота, который калечит судьбы тех, кто находится рядом с ним. (Мне доводилось читать, что все совсем не так плоско, но я пишу лишь то, что показано в фильме). А заканчивается все это недоразумение резким и оборванным финалом, вроде бы и логичным со стороны сюжета, но притянутым за уши в плане целостности и полноты. (Оно-то и понятно, ведь когда стало известно, что фильм «забраковали», никто уже не собирался старательно завершать заведомо неблагодарную работу).

Теперь пару слов о персонажах и актеров их игравших.

Мысль о том, что единственный актер, который во «Всей королевской рати» хоть что-нибудь делает, и поэтому «перебирает» на себя все 2 часа экранного времени — это Шон Пенн, пришла в голову всем без исключения, кто рискнул с этим фильмов ознакомится. Не скажу, однако, что образ Старка, созданный Пенном чрезвычайно глубок, но экспрессия и убедительность его игры просто-таки зашкаливают. Впрочем, не буду несправедлива: сложность натуры Старка, вероятно, имела место, если уж Пену сулили «Оскар» за эту роль. Короче говоря, «Всю королевскую рать» можно было снимать только с одним Шоном, потому что на кой там нужны все остальные, непонятно.

Второй «псевдообладатель» «Оскара» (уж точно сомнительный), он же и второй по значимости персонаж — упомянутый уже Джек Бурден, «недоигранный», «недосказанный» и «непонятый» Джудом Лоу. Но не стоит поспешно судить актера, он хороший. Виною абсолютно бесцветного образа Джека являются две причины: 1) бездарный сценарий, не раскрывающий никого, кроме Уилла Старка; 2) Что правду таить, Лоу совсем, видимо, «выдохся» после бурного для него 2004 года. (В том, что киноакадемики отказались рассматривать «Всю королевскую рать», некоторые винили именно Лоу, мол, из-за «неблагонадежности» последнего, хотя на мой взгляд, такие утверждения — полный бред. Можно подумать, один он был творцом этого фильма!)

Все остальные — друзья по несчастью Джуда. Кейт Уинслет — почти гениальная актриса, здесь смотрелась амебой, а героиня ее не пойми откуда взялась, и Бог знает, какую роль играла. Энтони Хопкинс — если очень хорошо не знать его в лицо, то и не догадаешься, что это он — просто какой-то невзрачный старичок. Марк Руффало, Патриция Кларксон ситуацию так же не разбавили.

Остается вопрос. Куда же ушли 55 млн. долларов? На что потрачены нереализованные таланты актеров (кроме Пенна). Да и Пенн, трудился-трудился, и все насмарку — обещали Золотую статуэтку и очередной взлет, а получился провал, о котором и вспоминать стыдно. Что действительно достойно похвалы, так это работа костюмеров, декораторов, художников и, конечно же, композитора Джеймса Хорнера, написавшего прекрасный саундтрек. Да только толку от всего этого мало, без надлежащей режиссуры и сценария — фильм обречен на гибель.

И последнее. Так в чем же смысл названия «Вся королевская рать»? Понятно, что имеется введу свита того самого короля (или политика), помогающая ему достичь высот. Но здесь — этого нет. Причем тут «вся королевская рать», если Старк и сам прекрасно себя «возвышал», а «команда» ему, кажется» только мешала…

8 сентября 2011

Вся королевская рать. Шон Пенн

Про политику. В Америке, а фильм естественно про неё 30 годы, уже два века оттачиваются методы политические технологии, способы борьбы с конкурентами на выборах, политики как искусства. Смотрел фильм и невольно проводил аналогию с нашими выборами, нашими политиками и конечно с так сказать электоратом, деревенщиной, быдлом… Любовался конечно игрой актеров, в первую очередь конечно Шон Пенном, великолепен с первой до последней минуты, харизматичен, убедителен, много раз в фильме показана практически одна и та-же сцена с разной массовкой — это естественно предвыборные и политические собрания, но странное дело не надоедает… по простой причине любуешься Старком-Пенном. Искусство политика говорить толпе то что она хочет слышать, завести толпу, встать во главе толпы и она приведет тебя к власти. Но власть это сильный наркотик, и как любой наркотик она опьяняет, хочется большей дозы и как любой наркотик она меняет человека в корне, не даром наши предки говорили — хочешь проверить человека, дай ему власть.

16 июля 2011

И ничего тут не скажешь кроме того что у Бога и пустоты много общего…

Очередная попытка экранизации литературного шедевра. Читающему человеку всегда сложно оценивать такое кино — невольно проводишь параллели с книгой. А в сравнении с, на мой скромный взгляд, лучшим романом XX века любая режиссура и любая актерская игра будет сильно проигрывать. Тем не менее попытаюсь.

Я уверен, что Стивен Зэйллян разрабатывая сценарий стоял перед очень трудным выбором. Будучи человеком умным и весьма начитанным, он просто не мог не заметить, что книга Уоррена написана не о политике Вилли Старке и уж точно не о подковерной борьбе и черном пиаре. Если бы автор ставил целью именно это, то его гений и жизненный опыт позволили бы ему написать гораздо более острую, злую книгу. К сожалению, роман был недопонят, на него наклеили множество ярлыков и видимо это помешало автору получить Нобелевскую премию, которой он был вне всякого сомнения достоин. Так о чем же этот роман если не о Вилли Старке, спросите вы? «Вся королевская рать» — великая повесть о человеке, человеческой истории и его месте в истории, о сложном выборе правильного пути, о поисках Бога, о материализме и идеализме, о любви, ненависти, дружбе. За всю свою жизнь я не читал, и практически уверен, что не прочту книги более многогранной и сложной чем «Вся королевская рать».

И все же Зэйллян берет в руки карандаш и решается. Выбор сделан в пользу картинки, главный герой — харизматичный Вилли Старк. И надо отметить, что Шон Пенн сыграл выше всяких похвал. Джек Берден отодвинут на второй план и лишь редкие мысли-монологи позволяют заглянуть в душу главному герою литературного оригинала.

В оправдание режиссеру стоит поставить то, что он был вынужден сжимать картину для попадания в рамки проката. В противном случае ему просто не выделили бы денег. Однако, я уверен, будь в запасе еще 60 минут мы бы увидели совершенно другой фильм.

По игре актеров сказать особо нечего — все на высоком уровне, каждый выжал максимум из сжатого сценария. Повторюсь, очень жаль, что печальную и очень красивую историю любви Джека и Анн пришлось сократить.

Но при всех указанных недостатках фильм мне несомненно понравился. Очень и очень жаль, что в прокате случился полный провал.

Поколение Pepsi выбирает «Бруно»!

23 декабря 2010

Это сложный фильм в сложном жанре, его сложно понять и оценить.

Он основан на реальных фактах, показывает все существо людей… Когда от страха мы готовы поверить в ложь, забыть обо всем, стать самыми слабыми и низкими, способными на убийство..

Фильм показывает, что сколько бы добра и хороших вещей в своей жизни ты не сделал, все равно придет момент, когда ты заплатишь за это, все равно найдутся люди, настолько эгоистичные и верные своему материализму, готовые нечестно поступать и лишать людей жизни…

Не смотря на то, что фильм о политике, он показывает реальные человеческие взаимоотношения. С помощью этого фильма можно хорошо ощутить эпоху того времени, когда была борьба между классами и чего стоило подарить людям, то чего они достойны, как становилась налоговая система в те времена призванная помочь беднякам и сравнить во что это вылилось сейчас — в отмывание денег у всех людей.

Пытаясь делать добро никогда не подумаешь, что в итоге это станет злом.

Прекрасная игра актеров, декорации, режиссура.

10 июля 2010

«Вся королевская рать» определённо необычный художественный фильм, он неторопливый вдумчивый и серьёзный. Создатели этой картины попытались показать нам изнанку политической жизни, ведь неважно, какое время, какая страна и кто у руля — жажда власти во всех разгорается с одинаковой силой. Вилли Старк честный и принципиальный малый, всю жизнь проживший в провинции, большинство называют его «деревенщиной» и никто не верит в его успех, даже он сам. Но, так или иначе, этот человек приходит к власти, становится губернатором и начинает метить в президенты. Только вот по мере того как приходит успех, куда-то исчезают принципы и жажда справедливости и вот перед нами, прожженный, опытный и бездушный политик. И вместе с героем меняются люди его окружающие, что-то, отвечающие за искренние и благородные человеческие порывы, в них умирает. Но в фильме показана не только трагедия отдельных личностей, но и целой массы людей которые на выборах, отдали свой голос, свою веру, возложили надежду на то, что хоть кто-то находящийся у власти вспомнит, наконец, о народе.

Актёрская игра в фильме, на мой взгляд, просто безупречная, хотя с такими актёрами как Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало и Патриша Кларксон просто не может быть иначе. Все персонажи получились невероятно продуманными и реальными. И хотя никто из героев и не вызывает жалости, смотреть на происходящее с ними невероятно грустно. Повторюсь, однако, что «Вся королевская рать» достаточно тяжёлый, требующий вдумчивости фильм, поэтому если Вы хотите приятно скоротать вечерок, то выберете лучше что-нибудь другое, но если Вы готовы к серьёзной политической драме, что ж приятного просмотра.

5 июля 2010

Два часа громких криков

Два часа я старательно вглядывалась в экран в поисках сакрального смысла, который должна была донести в мою голову сия картина. К сожалению, найти я его так и не смогла. Я не берусь судить сценарий, потому что снято кино по книге, а она наверняка лучше чем то, что я наблюдала. Скажу честно: до конца я досмотрела только потому, что мне очень нравится Джуд Лоу. Но и в нём особого смысла в этой картине не было.

Весь фильм Шон Пенн что-то старательно орал на камеру и всё, что я поняла, это то, что как политик он больше обещал, чем сделал, потому что оказался совершенно таким же «гнилым», как и все остальные. Может быть, я и не права. Но сужу по тому, что видела: весь фильм губернатор толкает пламенные речи, с совершенно жутким акцентом громогласно орёт о демократии и о том, что он лучше других и поможет крестьянам встать с колен. Доказательств этим словам в фильме представлено так и не было. Для чего в фильме вообще нужна была Кейт Уинслет на пару с её персонажем — судить вообще не берусь.

Если бы мне хотелось углубиться в изучение американской предвыборной политики, я бы почитала книги по данной теме, где уж точно сказано больше и лучше по данному вопросу, чем в фильме, где старались соединить и красивые кадры, и пламенные речи «ни-о-чём», и лирические истории с отступлениями, и ещё, и ещё, и ещё… Вообще сложилось такое впечатление, что данная версия «Всей королевской рати» — просто выдранные и соединённые вместе фрагменты из сериала, настолько всё лишено первоначального смысла.

5 апреля 2010

Фильм смотрела почти сразу же после прочтения романа, от которого была просто в восхищении, что достаточно странно, учитывая мою девичью нелюбовь к политике и всем её составляющим. Однако, несомненный плюс фильма в том, что тут дело как раз не в политике. Дело в человеке, который эту политику делает. И имя этому человеку Вилли Старк.

Безусловно, Шон Пенн в роли Старка блистателен и неподражаем. Поднявшись с низов, он помнит, каково оно, знает, что нужно простым людям — и это не просто красивые слова и лживые обещания. Его идеи о помощи беднякам находят отклик в их сердцах прежде всего из-за искренности. Эти же идеи (да и сам Старк) являются занозой Высшего света Луизианы. Факт отсутствия превращения Старка именно того превращения, которое определяет всю суть действия, в своего же антипода — коррумпированного, развращённого властью чиновника — для меня потерялся за блестящей и яркой игрой Шона Пенна, посмотрев фильм повторно, превращения я снова не заметила. Да и ладно, книгу-то читали!

Джек Бёрден, от имени которого и ведётся рассказ, идеалист. Пожалуй, это качество роднит меня с ним, благодаря чему он идеально вписался в список моих любимых героев, ведь я его прекрасно понимаю. Бёрден — представитель элиты, воспитанный рафинированной мамой и крёстным — судьёй Ирвином. Но он идеалист, и за свои принципы, за свою веру в Старка готов бороться, отстаивая то, что ему дорого. Какую он заплатил за эту цену? Высокую. Крушение иллюзий, пожалуй, то, чего не избежать в таком случае.

От Крошки Даффи в фильме ожидала большего. Как, впрочем, и от Анны, Адама, Сэди Бёрк, представ персонажами второго плана, они несколько однобоки, хотя актёры отыграли, безусловно, блестяще.

Отдельный реверанс в сторону Сахарка. Роль, в общем-то, почти без слов, но пробирает до мурашек. Собачья верность, преданность. Да и нужны ли тут слова?

Такова история Вилли Старка, это история и Джека Бёрдена о людях, которые жили в мире с определёнными ценностями, видели мир определённым образом, но однажды увидели мир по-новому. И это новое видение навсегда изменило их жизнь.

10 из 10

28 декабря 2009

Фильм, расставляющий все по местам. Заставляющий задуматься и оглянуться назад. Я смотрела «Королевскую рать», ничего не зная про этот фильм — не читала я его аннотации, не слышала о том, что от него ожидают и чем хвалят. Да и составом актеров не пыталась предугадать успех фильма. Соответственно, ничего и не ждала от просмотра. Просто хотелось отдохнуть от будней, в которых стремлюсь занять свое место под солнцем. И как раз мне этот фильм рассказал очень важное, самое актуальноедля меня на сегодня — как мы можем измениться для других, попадая в рутину бесконечной карьерной гонки, как мы можем потеряться для себя и забыть о личной жизни, совершить ошибки, не заметив этого. В этом фильме для меня главным героем несомненно был Джуд Лоу. Журналистика, аналитика, расследования, ежедневный выбор между мнением редактора и мнением кумира. Не остается места для личного мнения. Просто личного места. Для самопознания духовного, для обретения семейного очага. Всегда стоит выбор: встать на сторону долга или на сторону правды. Кому ты должен больше: руководителю или крестному отцу? Кто из них лжет??? А сердце тоскует по женской преданности. И тут боевая подруга — любимый человек — признается, что первой была отвергнута она. Когда? Нет! Я хотел как лучше! Я думал, что это лучше!!!

Фильм потрясающий! Помогает определить свои жизненные приоритеты прежде, чем выбрать карьеру.

10 из 10

3 декабря 2009

Шон Пенн до Харви Милка

Что тут сказать… есть всего две причины смотреть этот фильм.

Первая — бесподобный Шон Пенн. В каждом новом просмотренном фильме с его участием он умудряется открываться с новой стороны. поразительный актёр! Он великолепен.

Вторая причина — Кейт Уинслет. Я её обожаю, это правда, не просто потому что она безумно обаятельная и шикарная женщина, а потому что она умеет создать ту атмосферу, которая проникает с экрана, заполняет комнату и даёт понять, что её героиня реально существующая личность.

В фильме конечно же есть ещё и Джуд Лоу, но… на него можно любоваться в любом фильме с его участием, но с более интригующим сюжетом.

Что же до Энтони Хопкинса, то его слишком мало в фильме, чтобы смотреть «Всю королевскую рать» из-за него.

6 из 10

26 октября 2009

# 93

Жил да был в 1954 году типичный американец в штате Луизиана, женился на честной и пресной баптистке; в угоду ей пил только лимонад; немножко боролся с мошенниками из строительных компаний, но успеха не имел; и жил себе потихоньку. Но тут судьба дала ему шанс стать губернатором.

И он, выпив наконец-то от злости стакан виски, начал предвыборную кампанию. Теперь у него прорезался сильный хриплый голос, страстная натура, оказалось, что он любит красивых женщин и интриги. Он хотел использовать власть, чтобы помочь беднякам. Угадайте с 3 раз, чем закончилась его деятельность?

Систему он не разрушил, а только позабавил слегка богатых людей. Однако именно такие страстные натуры заставляют богачей задумываться о своей судьбе и начать делиться своим богатством с простыми людьми. (Как это пел Высоцкий: «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков»). Такие люди порождают страх в богачах, потому они способны пробудить стихию, массовое недовольство. Только вот буйство вожаков всегда наталкивается на холодную рассудочность системы.

А Шон Пенн блестяще сыграл эту нерассуждающую страстность, когда он кричит с трибуны так, что его заворожено слушают тысячи людей; когда репортёр идёт против своего отца, чтобы помочь губернатору; когда девушка ложится с ним в постель, потому что верит, что он сделает мир лучше.

Фильм получился тягучим и многозначительным. Забавно, что большую часть основных ролей (кроме Пена) в этом фильме играют не американские, а английские актёры: Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Хелен Миррер.

Итог: вариация о безнадежности борьбы с системой; прекрасные актёры; усталая режиссура.

7 из 10

12 октября 2009

Загадка природы

Когда я читала список актеров, занятых в этом фильме, захотелось тихо присвистнуть: «Вот это да!» Потому что кастинг — закачаешься. Прямо-таки отборный состав. Все те, кого в Голливуде принято называть интеллектуальными актерами: Пенн, Лоу, Уинслет, Хопкинс… А вот результат оказался спорным.

Фильм не провальный ни в коем случае. Но что-то в нем не то. А вот что конкретно, я никак не могу сформулировать. Вот вроде и придраться не к чему, а что-то от режиссера ускользнуло. Не зацепила меня эта история. Так что для меня этот фильм не стал потрясением. Хотя на профессиональном уровне у создателей фильма проколов не случилось. И музыка хороша, и оператор, и актеры не подкачали. Но вот эмоциональная составляющая… С ней проблемы.

Но поговорить хочется не об этом, а о том, что сам путь губернатора Вилли Старка был не таким простым и прямолинейным, как написано в аннотации.

И дело не в том, что Старк изменился, получив власть, а в том, что власть оказалась очень сложной материей и в конце концов привела Старка к трагическому финалу.

Старк не идеалист, он знает, что в политике применяются грязные методы, и он сам готов использовать их, если целью становится добро и процветание. Но, используя грязные методы, невозможно не запачкаться, и в конце концов он приходит к тому же результату, что и его моральные оппоненты. «Если ты ходишь по грязной дороге, ты не можешь не выпачкать ног!» («Наутилус Помпилиус»)

Этот фильм нужно смотреть в качестве учебника всем тем, кто хочет научиться разбираться в политике. Это ответ на то, что может случиться с харизматической личностью, когда такой человек оказывается на самом верху. Не то чтобы Старк изменил своим идеалам, просто изменились правила игры, и приходится придерживаться этого нового положения.

Когда человек только начинает играть в Большую Политическую Игру, он полон решимости весь этот прогнивший мир «разрушить до основания, а затем»… Но потом обнаруживает, что то, что казалось очевидным и простым, на самом деле невероятно сложно и существует масса подводных камней, которые вылезли в самый неподходящий момент. Все-таки я считаю, что кухарка не может управлять государством, политика — слишком сложная наука, и управлению нужно учиться.

А еще эта история о предательстве. О предательстве в первую очередь себя, своих любимых и родных. И тот страшный финал, когда сын становится причиной самоубийства отца, а сестра — гибели брата, случился из-за того, что мы вечно недоговариваем, темним, топим в банальностях свою душевную боль, а потом всю оставшуюся жизнь сожалеем о том, что не сделали, не сказали, не признались. Грязная игра в конце концов приводит к грязному результату.

Загадка природы, почему этот фильм провалился в прокате. Мне кажется, что он потом найдет своего зрителя. На видео, на ТВ.

Все-таки это фильм, при просмотре которого надо думать. И много думать.

Неразвлекательное кино для взрослых людей. Не шедевр. Но и не провал, как поспешили отписаться некоторые критики.

Может, одна из причин вялой реакции — слишком звездный состав. В результате все ждали чего-то сверхъестественного. А получилось просто хорошо.

8 из 10.

11 октября 2009

Читайте книги

Голливуд ударился в ретро. Это заметно по тем фильмам, которые недавно вышли в прокат: «Черная Орхидея», «Голливудленд», «Одинокие сердца», «Зодиак». Видимо, скучают режиссеры и сценаристы по «золотому веку», ох, как скучают…

С самого начала новая экранизация бестселлера лауреата Пулитцеровской премии Роберта Пена Уоррена не обещала стать громким событием в мире кино. Фильм был разрекламирован как ремейк картины 1949 года, хотя режиссер и (по совместительству) автор сценария Стивен Зэйллиан даже не смотрел ту версию. Конечно, фильм Зэйллиана гораздо ближе к тексту, чем ранняя версия, но возникающая в начале просмотра мысль о том, что картине чего-то не хватает, не отпускает до самых титров.

Главный герой фильма — Вилли Старк (Шон Пенн) — никчемный демагог, который, заручившись поддержкой простого народа, занял кресло губернатора Луизианы. В его команду входит смекалистый журналист, выходец из аристократической семьи Джек Берден (Джуд Лоу), не особо разговорчивый охранник по кличке Сахарок (Джеймс Эрл Хэйли), любовница Сэди Берк (Патрисия Кларксон) и лоббист Тайни Даффи (Джеймс Гэндолфини). Крестный отец Джека Бёрдена судья Ирвин (Энтони Хопкинс) поддерживает группу политиков, которые пытаются добиться импичмента Старка, и тот дает Бёрдену задание найти на Ирвина компромат. Но это лишь одно из множества сомнительных предприятий Старка. События разворачиваются таким образом, что в грязные игры политика будут вовлечены и близкие друзья Джека — Энн (Кэйт Уинслет) и Адам (Марк Раффало) Стэнтоны, дети бывшего губернатора штата.

«Вся королевская рать» Зэйллиана ярко демонстрирует то, как можно снять абсолютно невыразительное и посредственное кино даже при присутствии такого количества высококлассных актеров — по большей части обладателей и номинантов Американской киноакадемии. Все в фильме зависит от режиссера. Зэйллиан, который не раз проявлял себя как довольно неплохой сценарист («Ганнибал», «Банды Нью-Йорка», «Переводчица») и даже получил «Оскар» за «Список Шиндлера» в 1994-м, показал себя очень плохим режиссером.

Вообще, создается впечатление, что Зэйллиан не то, что не смотрел раннюю версию, а даже не читал книгу Уоррена. Основная идея о том, что политика, который нравится народу, делает его окружение («короля делает свита»), здесь напрочь отсутствует. Зритель видит только одержимого жаждой власти Вилли Старка, кричащего и размахивающего руками на трибуне. Этот образ получился очень убедительным. А вот персонажи из свиты Старка — один другого незаметнее. Поначалу режиссер пытался познакомить с каждым, но, сосредоточившись на личности Джека Бердена, он бросил это бесполезное, на его взгляд, занятие и перешел к отношениям Джека и судьи Ирвина, Джека и Адама, Джека и Энн и т. д. Видимо, он очень хотел показать, что не все потеряно для Джека, у которого когда-то были самые лучшие намерения разом вывести на чистую воду всех нечестных политиков.

Хорошая мысль, но идет вразрез с идеей книги. От того, что режиссер хотел повернуть сюжетную линию фактически в противоположную сторону и искал в Джеке Бердене положительные черты вместо того, чтобы показать его моральное разложение, и получилось неинтересное кино в целом и неудачная экранизация в частности. А путаница методов, при помощи которых режиссер пытается заставить зрителя поверить в то лучшее, что осталось в душе Джека, просто раздражает: тут тебе и ретроспектива, и лирические отступления от темы, и голос за кадром. И все без толку.

Даже обидно становится, что в картине не раскрылся потенциал такого мощного актерского состава. Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Патрисия Кларксон, Джеймс Гэндолфини, Кейт Уинслет и Марк Раффало играли одинаково средне: старались, но в силу бледности характеров их героев это не возымело должного эффекта. Единственный актер, которого можно выделить, это Шон Пенн. Он, что называется, выжал из своего образа максимум. Глядя на такого Вилли Старка, можно подумать, что ему и свита не нужна: он прекрасно справится со всем сам. Поэтому остальные образы получились нечеткие и затемненные.

Понятно, почему фильм провалился в прокате. Он просто затянутый и несогласованный. Так что, наверное, не стоит рекомендовать его к просмотру даже поклонникам актеров, которые в нем заняты.

24 февраля 2008

Книга, по сюжету которой снят фильм, впервые была экранизирована в 1949 (3 «Оскара», в том числе — как лучшая картина). Нынешний же римейк я смотрела в 2 захода. Одним куском, оказалось, сложно воспринять два с лишним часа плетения политических сетей, запутывания в них личных и межличностных взаимоотношений.

Очень харизматичная роль Шона Пенна. Все его монологи воспринимаются на одном дыхании, он слит со своей ролью воедино, он — прекрасный оратор и колоритный политик.

Джуд Лоу, как всегда, симпатичен, но мне показалось, что не более, чем симпатичен (в этом фильме). А вот Кейт Кинслет — такая выстраданная, такая искренняя, пусть и неуклюжая немного даже.

Потрясающая музыкальная часть фильма.

И самая впечатляющая, конечно, сцена, в которой на каменных плитах здания Сената сливаются воедино две струйки крови — убийцы и убитого, праведника и грешника, лжеца и безвинно пострадавшего. Кто из них кто, как спутались, перемешались их роли — дают ответ лишь самые последние кадры фильма.

Сложный фильм, серьезный, но никак не увлекательный.

7 из 10

27 октября 2007

В юности одноименный роман Ричарда Пенна Уоррена произвел на меня очень глубокое впечатление. Поэтому, когда услышал про фильм, то желание посмотреть его возникло сразу. И порадовался: картина оказалась более чем достойной.

Самое страшное для человека — пережить крушение собственных иллюзий. Точнее — не пережить. А иллюзии бывают очень различными. Одна из наиболее распространенных заключается в том, что существует безупречно нравственная политика. И разуверяться в этом розовым мечтателям бывает очень горько. Фильм — прекрасное противоядие от таких иллюзий. И напоминание о том, как легко потерять самого себя.

Все кругом — ложь, предательство, цинизм, замешанные на личных, очень мелких, очень корыстных интересах. Это — атмосфера фильма. И в ней вдруг появляется яркая, сильная фигура — Уилли Старк, никто и ниоткуда. В некоторых рецензиях он назван популистом, но это не так. Он не врал народу, когда просил вложить в его руку молот и обещал этим молотом сокрушить богатых, благодаря которым так много нищих. Он был предельно искренним в этом.

Но жизнь политика сыграла страшную шутку и с ним. Он разуверился в человеке, мораль превратилась для него в пустой звук. И в какой-то момент стало непонятно, за что и почему он вообще борется. Скорее всего — уже лишь потому, что он сам — другой породы, другой крови, а не оттого, что он — хороший, а кто-то — плохой…

Шон Пенн в роли Старка очень убедителен. Хорош и Джуд Лоу в роли журналиста — его помощника, а скорее даже свидетеля всего происходящего. Замечательный в своих ролях и Уинслет с Хопкинсом.

Сильный, яркий и глубокий фильм, который обязательно надо посмотреть.

7 сентября 2007

Ведро холодной воды вам на голову!

ВЫ, что, с луны упали?

Это я обращаюсь к тем, кто оценивает этот фильм на отлично! Да, согласен, в этой картине есть хороший пример того, как человек может измениться против своей воли. Он становится тем, что требует от него общество и время, но только от того, что человек сам изначально позиционируется, как ведро с двумя ингредиентами — белой краской и черной краской, которые в смеси дают серую — вот и все люди — не бывают только хорошими или плохими. Старк думал, что он спасет мир, а в нем оказывается было больше черной краски, чем он думал! И все на этом! Просто пример того, какое грязное белье у политиков, если конкретизировать. А ничего другого этот фильм не несет — это не детектив, не драма — я не плакал, и не триллер. Это не понятно что!

Игра актеров?

Шон Пенн был хорош лишь в одном фильме — «21 грамм», а за работу в фильме «Таинственный лес» — нужно отобрать «Оскар» — он там так переигрывал, что я еле смех сдерживал.

Джуд Лоу — красивый англичанин со сдержаной манерой игры, за которой он скрывает свою бездарность. Все что у него есть, это его харизма!

Вот и всё, дорогие мои — картинка красивая, сюжет скучный, актеры играют невыразительно, поэтому в мусорную корзину сей фильм. Но так как он снят вроде как по реальному случаю, то за достоверность ставлю

6 из 10.

21 августа 2007

I. Чисто американское убийство:

Политика — всегда грязное дело. Непременно во что-нибудь вляпаешься, да так, что не отмоешься…

Роберт Пенн Уоррен — классик американской прозы — создал кристальный образец идеального романа, притом романа, вопреки стереотипу о том, что политические сюжеты навевают скуку, при прочтении которого невозможно оторваться от строчек книги, от её язвительных выпадов, отточенных диалогов и лихо закрученной интриги в духе «А дальше что будет, вот интересно!»…

Вилли Старк — простак чистой воды, которого решили использовать на полную катушку в ходе предвыборной кампании на пост губернатора штата Луизиана. Вилли — не пьёт спиртного из-за жены, которая родилась в провинциальном городке, не имеет диплома и исповедует баптизм. Вилли — такой, какой он есть, и народ неожиданно полюбил его. И избрал губернатором своего штата.

Джек Бёрден — профессиональный бумагомаратель газеты «Кроникл» — проследил путь Старка, вышедшего из низов и пробравшегося на самый эшелон элитной власти, не потеряв при этом своего «я». Бёрден любит Старка, потому что оба они — такие, какие есть, и не прячутся за какие-то мифически созданные маски. Они — живые люди, со своими эмоциями, чувствами, переживаниями. Они — одно целое, понимают, что к чему и что для чего. Они — как ветер, который повсюду и в то же время нигде.

Но всегда находятся те, кому кто-то неугоден. Вилли Старк был неугоден высшим верхам, чуравшимся этого «выскочку» с уличным языком и манерами простака, такого, какой он есть. Конкуренция вмиг убивает человека, как личность, растаптывает его на месте, и растаптывает мгновенно, не особо возясь с бездыханной душой.

Чисто американское убийство — это убийство в политических интересах. Когда человек зарывается, как Вилли Старк, его ждёт только одно — смерть и слава. Слава мёртвая и никому не нужная. Слава лишь для написания газетных статей и политических сплетен на месяц-два.

Политик — это человек, который недолговечен. Редкие исключения лишь подтверждают правило. Если политика запоминают, то лишь из-за дара красноречия, как Киссиндждера, которого можно иногда цитировать.

Но память о политиках не сохраняется. Их забывают в тот же день, как они умирают.

Возникает непростой вопрос: стоит ли идти на поиски денег и славы ради того, чтобы позднее пропасть в Вечности? Не стоит. Но человечество тем и отлично от неживой субстанции, что алчет и жаждет.

Посему — политика неискоренима.

II. Хороший сценарий — залог успеха:

Стивен Зейльян — оскароносная личность — известен как сценарист легендарного «Списка Шиндлера».

Сценаристы — самая влиятельная публика в Голливуде. Они зарабатывают ничуть не хуже самых известных актёров, режиссёров и прочих представителей кинематографической братии. Ведь каждый понимает, что сценарий — залог успеха, проработанный и чёткий, отполированный до блеска в диалогах и лишённый сюжетных провисаний, хотя не обязательно нуждающийся в создании атмосферы, ибо её зачинателем в фильме всегда является режиссёр.

Режиссёр, сам пишущий сценарий к собственному фильму, является особенным видом режиссёров. Это трудная работа, и немногим удаётся достойно держаться в этой роли. В этом плане наилучшим режиссёром является небезызвестный киноманам Джим Джармуш.

Зейльян тоже примкнул к данному виду режиссёров, и его расчет оправдался, ибо фильм поражает.

В нём всё учтено: великолепный саундтрек от Джеймса Хорнера подыгрывает примерной актёрской работе, операторские приёмы раскрывают сценарную составляющую фильма, а крепкая режиссура избавляет фильм от опасения появления занудных сцен.

Самое удивительное в фильме то, что повторение сцен не раздражает, а напротив, ещё больше прибавляет атмосферности, помогает зрителю сосредоточиться на необходимых для понимания смысла сюжета сценах, разобраться во взаимоотношениях героев.

Экранизация — сложная операция в кинематографе, но Стивен Зейльян с ловкостью пантеры пробрался сквозь все джунгли препятствий, и воссоздал наилучший фильм на политическую тему.

Честно говорю: мне скучно не было, надеюсь, что и вам не будет скучно.

III. Феномен игры одного актёра:

Я очень люблю смотреть фильмы с Шоном Пенном. Его игра доставляет мне немалое удовольствие. Её можно созерцать бесконечно и никогда не переставать восхищаться.

Шон Пенн — феноменальный актёр. Он во всех фильмах один и тот же, и в то же время играет различные образы. К нему невозможно приставить клише, вроде «актёр определённого жанра» или «актёр определённого типажа». А всё оттого, что внешность у Пенна самая что ни на есть заурядная. Ему хоть мафиозника, хоть священника играй, всё единожды.

При этом игре Пенна веришь. И абсолютно всем персонажам сочувствуешь, переживаешь за них и любишь их. Они как Вилли Старк — такие, какие есть. Искренние. Они могут послать тебя за тридевять земель, но это лучше, чем лицемерная похвала.

Несмотря на присутствие целой плеяды замечательных актёров в фильме, Шон Пенн одним пинком своей улыбки и простодушно-пытливого взгляда провожает их на второй план. Даже игра душки Джуда Лоу и толстушки Кейт Уинслет ему не помеха. Пенн может просто валяться на диване, толкать речь с трибуны, щёлкать орешки, даже молчать и глядеть — он цепляет зрительский глаз. Это вам не однообразный Джонни Депп с его надуманной во многом харизмой и копированным бог знает у кого ужимками во многочисленных фильмах.

Роль Вилли Старка была рождена для Шонна Пенна. Не сомневайтесь.

IV. О всей королевской рати:

В данной рецензии невозможно умолчать об игре остальных актёров, тем более что все они талантливые и любимые народом. Кастинговой команде впору ставить «плюсик» за отлично проделанную работу.

Джуд Лоу (Джек Бёрден) — как всегда, обаяние выше крыши, кошачий взор, щепотка невинности и дело в шляпе. Актёр, на которого дамам не наглядеться. Его образ — сомневающийся герой, прирождённый журналист, любящий давно и мучительно. Образ отыгран на пятёрку. Впрочем, разве иное ожидаемо от актёра подобного калибра?

Кейт Уинслет (Энн Стэнтон) — привычная роль, но общей картины не разрушает.

Энтони Хопкинс (судья Ирвин) — роль просто написана для старого доброго гения. Достопочтенный и благородный человек со своей главной тайной всей жизни. Правда, образ Лектера из «Молчания ягнят» даже тут дал о себе знать…

Джеймс Гандольфини (Тини Даффи) — роль тоже вполне по зубам для завсегдатая мафиозного сериала. Хотя здесь актёр вложил в свою работу больше усилий, чем в ранних своих киноролях.

Марк Руффало (Адам Стэнтон) — тоже не удивил. В финале неплохо смотрится.

Патриция Кларксон (Сэди Бёрк) — а эта актриса, похоже, после образа Веры из «Догвилля» просто рвётся в политические фильмы. Она уже играла в «Спокойной ночи и удачи» Джорджа Клуни, теперь же заскочила на огонёк к Зейльяну. Игра мне понравилась. Ехидно и самобытно.

Нельзя не черкнуть пару строк о почти безмолвной игре Джеки Эрла Хейли, недавнего номинанта «Оскара». Его герой по прозвищу «Сахарок» — шофёр Вилли Старка и по совместительству телохранитель. Хотя актёр не произносит и десятка слов за весь фильм, он запоминается и привносит в атмосферу фильма свою долю напряжения. Надо бы внести его в список «перспективных актёров».

V. Король не одинок:

Достойная экранизация романа Роберта Пенна Уоррена напоминает о банальной истине: в политике король не одинок. Таких много. И всем им предстоит потерпеть один и тот же шах и мат в закулисных интригах…

Диалог из фильма:

-Зачем вы его держите при себе? — спрашивает журналист Джек.

-Чтобы он напоминал мне: не верь тем, кто сладкие речи говорит…, — отвечает губернатор Старк.

-Чем могу вам помочь? — вопрошает Джек Бёрден.

-Сладкими речами…, — улыбается Вилли Старк.

29 мая 2007

Для политического триллера, как выделенного жанра, фильм хорош, для биографии (прототипом главного героя был реальный политический деятель) — тоже, для адаптации литературного произведения — супер, и снято неплохо, однако…

Однако тематика данная увлекает меня постольку-поскольку, и смотрела «Рать» я с позиции не политолога, а кинолюбителя. Реакция? Не прохладно, но спокойно. Хорошо. Пару раз, слушая предвыборные речи Старка, мой пульс участился, на глаза непроизвольно навернулись слезы, восхищение игрой Пенна было неподдельным, только вот сам материал (сюжет) такой политический, такой биографический, такой драматический. Вытрем сопли аполитичного зануды, выявим спорные моменты и сильные стороны.

Памятуя об одноименном movie с Хоффманом и Рэдфордом, мне казалось, что речь пойдет о Никсоне и Уотергейте, но нет. О Вилли Старке, одиозном губернаторе Луизианы, который, согласно аннотации на диске, «пылая жаждой справедливости, следовал своим идеалам, но потом сошел с пути Истинного, и власть стала для него не средством, а целью». Власть, как наркотик, превратила его в «опасного мутанта вернее, чем героин», и политика замарала его своей грязью, изменив до основания. Простите, о чем, черт побери, вы говорите?

Я смотрела фильм внимательно, лицом к экрану, кино было в хорошем качестве и с приличной озвучкой, только вот ничего вышеописанного в «Рати» не нашла. Не надо верить аннотациям? Нужно прочесть роман Роберта Пенна Уоррена 1949-ого, поскольку «безжалостной трансформации простака в развращенного, коррумпированного подонка» я в фильме не обнаружила. Даже близко.

Каким идеалистом Старк был в начале, таким он был до самого конца, и, судя по увиденному, он продолжал строить больницы, прокладывать дороги и выполнять данные простому люду обещания. Просто, присягнув на верность штату, он приобрел чуть больше власти, чем в начале, когда «голый и босой», обличал вероломство купленных чиновников, стоя на крыше машины (или где он там стоял?). Старк продолжал бороться, отстаивая интересы бедняков, и никакой целью власть для него не стала, только средством.

Можно ли обвинять человека в том, что ему хотелось стать губернатором не только для того, чтобы заботиться об электорате, но и затем, чтобы его семья не голодала? Но развращенным властью Вилли так и не стал. Конечно, он применил пару приемов, чтобы сохранить за собой эту власть, но ведь аморальными его методы не были!

Он никого не убил, не подкупил (по крайней мере, явно), не надавил, и гнусным поведение политика назвать никак нельзя. В общем и целом, он был хорошим малым, и негатива во мне не вызвал. Старк был далеко не дураком, прекрасным оратором и сильной личностью. Такие политики вообще бывают? Нет, их, видимо, во цвете лет расстреливают обманутые «простаки».

Игра Шона Пенна просто сбивает с ног. Сбивает, дурманит, опьяняет. Потрясенная силой его игры, я даже забыла о своей неприязни к Джуду Лоу, и на Хопкина (позор мне!) почти не обратила внимание. Тем более, на Уинслет.

«Вся королевская рать» — игра одного актера, Шона Пенна, и временами, когда он угрожающе глядел исподлобья, я видела не Старка, а его героя из «Таинственной руки». Прошла пора, когда Пенн изображал мелких мошенников и неудачников (чаще, и тех, и других одновременно) — заматеревший, солидный, он продолжает оставаться анти-голливудцем, но игнорировать его мастерство теперь не берется никто.

Итог: чудесная политическая драма. Любители политики и биографии возликуют и пересмотрят ни раз, и ни два. Аполитичные личности пропрутся единожды. Пенн — гигант.

29 марта 2007

Потрясающий фильм! Я сделал огромное для себя открытие, ведь фильм не был известен где бы то ни было, и главной причиной моего интереса стали прежде всего актеры!

После просмотра я понял, что посмотрел один из шедевров современного кинематографа! Это единственная картина, на мой, взгляд которая составляет конкуренцию «Отступникам» и теперь поясняю почему:

Актерский состав изумителен если Джуд Лоу и Джеймс Гандольфини просто оправдывают свой очень высокий уровень, а Энтони Хопкинск запредельно высокий :) то игра Шона Пенна просто гениальна. Он настолько тонко передает образ деревенского человека, который хочет и может что-то изменить и в тоже время имеет много человеческих недостатков, что хочется только аплодировать!

В фильме потрясающий саундтрек, который действительно трогает и заставляет задумываться!

10 из 10

28 марта 2007

Что-то непонятное творилось с этим фильмом. То его прочили как основной претендент на «Оскар» в предыдущем году, но ни с того ни всего, релиз фильма откладывают на год, обрезают часть фильма, и показывают на кинофестивале в Торонто. Обвал критики свалился вместе с грозой.

Что из этого имеем? Большой провал в мировом прокате, ни одной номинации и награды, и просто легко забытое кино. Фильм пролетел мимо русского проката быстрее, чем я ожидал. Меня смущает вопрос, как такое могло произойти с таким кастингом, бюджетом, и авторами? Даже посмотрев этот фильм, я не могу ответить на этот вопрос.

Первая экранизация получила 7 номинаций на «Оскар», из них 3 увезла с собой, включая награды как «Лучший фильм года», и «Лучший актер первого плана».

Сюжет. Прочитал книгу совсем недавно, что, собственно говоря, и заинтересовало меня в данном проекте. Много моментов упущено, хотя на такую продолжительность фильма, особо рассчитывать нечего было.

Саундтрэк. Одно из главных достоинств этой картины. Джеймс Хорнер давно известен публике как сильный композитор к драматическим фильмам. Он свою работу сделал на «отлично».

Шон Пенн. Главный бриллиант во всем этом сумбуре. Его игра поражает с самого начала. Он все-таки играл харизматического героя, который не был чьим-то вымыслом, а был реальным человеком. Речи Пенн произносит к аудитории настолько поразительно, что действительно хочется поверить в эти слова, и откинуть существующую идею гнилой политики. Философия Старка состояла в том, что «добро нужно делать из зла», иначе его никто не оценит.

Джул Лоу. Сыграл в обычной для себя манере. Ничего запоминающегося я в его игре не нашел.

Итак, я нахожусь в трудном положении, перед тем как оценить этот фильм. Быть может, сегодня тема политики и идеологии не так актуальна, как в те времена, когда мораль и принципы стояли гораздо выше материальных благ. Американцы не смогли понять эту трудную картину, и не смогли оценить ее. А когда чего-то не понимаешь, возникает антипатия. Все. Вот тебе и провал в кассовом прокате, вот тебе провал в наградах.

10 из 10

2 марта 2007

Хороший фильм о ангелах и грешниках, о добре и зле, о правде и лжи, о любви и ненависти. В общем, о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Блестящая игра блестящих актеров. Но Пенн даже на их фоне выделяется, чудо как хорош.

17 января 2007

Блестящая игра актёров, интересный сюжет — всё это делает «Всю королевскую рать» хорошим фильмом. Жаль, что он кактастрофически провалился в прокате.

8 из 10

29 декабря 2006

Триллер Вся королевская рать на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Стивен Зеллиан. Кто снимался в кино, актерский состав: Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало, Патриша Кларксон, Кэти Бейкер, Талия Болсам, Трэвис Шампейн, Фредерик Форрест, Кевин Данн, Том Маккарти, Гленн Моршауэр, Майкл Кавана, Каролин Лагерфельт.

Расходы на кино составляют примерно 55000000.В то время как во всем мире собрано 9,450,897 долларов. Производство стран Германия и США. Вся королевская рать — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.